Умения в 2 месяца: Успокоение малыша | Pampers

Содержание

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Уже прошло два месяца с тех пор, как в семье появился маленький ребенок. Скорее всего для вас нет ничего умилительней, чем наблюдать за тем, как он растет и меняется прямо на глазах. Владение информацией о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца, поможет сравнить достижения своего малыша со среднестатистическими данными и оценить его первые успехи.

Открываем двери в новый мир

Закончился первый месяц жизни ребенка, когда происходил важнейший период адаптации к новым условиям существования. Теперь это уже позади и младенец вступает во вторую (наиболее активную) фазу своего формирования, наконец-то начинается видимое изменение его тела, движений и психики.

Ребенок в период от 1 до 2 месяцев совершает большой скачок в своем развитии. Перемены заметны буквально во всех сферах его существования.

Жизнь начинает обретать для малыша смысл, и он пытается проявлять к ней свой интерес. Ребенок может уже воспринимать окружающий мир во всех красках и немного пугается его многообразия и непознанности.

Мама является островком безопасности – кроха узнает ее, осознано реагирует на ее появление. Часто, чтобы успокоить малыша, маме достаточно просто прижать его к себе и слегка убаюкать.

Если ребенок тревожен и его часто мучают колики, научитесь помогать ему естественными способами, не торопитесь применять аптечные средства, нарушающие работу незрелого желудка. Смотрите интернет-семинар “Мягкий животик” >>>

Но пока, мама – единственный человек, которого младенец выделяет среди остальных. Особенности развития ребенка в 2 месяца таковы, что он еще не разделяет окружающих людей на «своих» и «чужих». Малыш охотно идет ко всем на руки, никого не боится.

А ребенок – то подрос

Для большинства родственников, чуть ли не самыми важными показателями, по которым следят за развитием ребенка, считается его рост и вес. В течение первого года жизни эти параметры измеряются ежемесячно.

  1. В два месяца малыш активно набирает вес и в результате его прибавка за этот период является наибольшей, по сравнению с другими месяцами. В среднем малыш должен поправиться на 800 г и, в сумме с первым месяцем, быть на 1400 г тяжелее, чем на момент рождения. При маленьких прибавках в весе сделайте работу над ошибками в кормлении грудью и наладьте грудное вскармливание, действуя по методике из курса “Секреты грудного вскармливания” >>>
  2. Вторым параметром, по которому проверяется физическое развитие ребенка в 2 месяца, является его рост. За этот период он должен увеличиться на 3 см и в общей сложности добавка в росте составляет примерно 6 см. Одновременно с этим изменяются и другие основные показатели – объем груди и головы, в среднем на 2 см.
  3. В два месяца малыш все еще много спит (около 18 часов в сутки) и прикладывается к груди (особое внимание стоит уделить соблюдению всех основных принципов кормления грудью), но все остальное свободное время он проводит с максимальной пользой и делает «семимильные шаги» в своем психомоторном развитии.

Улыбаемся и машем

Маленький ребенок познает мир через свои ощущения. Поэтому так важно, чтобы формирование его двигательных навыков происходило в нормальном темпе, и каждый месяц появлялись свойственные ему навыки. Любая задержка в этом плане обязательно приводит и к проблемам с психическим развитием.

Двигательные навыки

В процессе развития ребенка второго месяца жизни у него постепенно угасают рефлексы и на смену им приходят осознанные движения, которые производятся более скоординировано, приводят к осмысленным действиям. Увеличивается их объем.

Теперь ребенок может лежать свободно с выпрямленными ножками, раскинутыми в стороны ручками. Он умеет сжимать и разжимать кулачки, разводит и поднимает вверх руки. На пеленальном столике малыш ведет себя довольно активно, одновременно шевелит ногами и руками.

  • В 2 месяца у ребенка сохраняются навыки задержки дыхания и ритмичных движений конечностями, призванные миллионами лет обеспечить выживание ребенка попавшего по неосторожности в воду. Но эти рефлексы должны угаснуть, и не являются основанием к обучению ребенка плаванию в бассейне или большой ванне.
    Подробнее о рефлексах новорожденного>>>.
  • На втором месяце ребенка продолжают купать в маленькой ванне, в пеленке, и с добавлением трав.
  • При правильном ношении на руках, к двум месяцам у малыша хорошо укрепляются мышцы спины и шеи. Он может, находясь в вертикальном положении, самостоятельно удерживать голову. Данный навык сформирован еще не полностью, поэтому иногда голова ребенка  может запрокидываться назад, и ее нужно поддерживать.
  • В конце второго месяца ребенок уже не протестует, если его кладут на животик. Лежа на животе он может слегка приподнимать головку и грудь. Иногда даже получается приподнять ручки и ножки и шевелить ими в воздухе, касаясь поверхности только животом. В результате своих телодвижений карапуз может слегка сдвигаться в сторону. Узнайте, когда ребенок начинает ползать>>>
  • Как правильно развивать ребенка, в какие игры и игрушки с ним нужно играть, а также о хитростях материнского искусства смотрите в интернет-курсе “Мой любимый малыш” >>>

Органы чувств

Психомоторное развитие ребенка в 2 месяца заметно прогрессирует. Он учится не только руководить своими движениями, но и может на их основе делать примитивные умозаключения.

  1. В 2 месяца, малыш начинает активно хватать руками все, что оказывается в поле его досягаемости.
  2. Более того, он уже осознано тянется к предметам, старается их зацепить, удержать в ладошке. Это первые попытки совершить зрительно-хватательную манипуляцию.

Несмотря на кажущуюся простоту такого действия, ребенку сделать это еще довольно трудно. Для того чтобы захватить какую-либо вещь, ему нужно определить направление движения и установить примерное расстояние до нее. На второй месяц кроха только начинает учиться этому приему.

  1. Но если брать предмет малыш еще не умеет, то крепко держать его в руках – это то, что должен делать ребенок в 2 месяца довольно уверенно.

Если вложить ему в руку погремушку, младенец будет ее удерживать. Наблюдая за своими движениями, он быстро поймет прямую зависимость между ними и появлением звука. Вскоре ребенок будет греметь игрушкой вполне осознано.

  1. Чуть позже, к концу второго месяца, малыш сможет установить еще одну звуковую закономерность. Кроха начинает понимать, что после того, как он издает звуки, к нему подходят и берут на руки.

Во второй месяц младенец наиболее яркую реакцию проявляет именно на звуковые раздражители.

Он умеет хорошо различать звук и следить за его направлением. Услышав звучание какого-либо предмета, ребенок сначала замирает, потом поворачивает голову в нужную сторону. Подробнее о том как и когда новорожденный начинает слышать>>>

  1. Кроме этого, он умеет узнавать голос близких ему людей и соответственно реагировать на него.
  2. Также малыш в этом возрасте учится наблюдать за предметами. Он пытается фокусировать свой взгляд на ярких вещах и уже может подолгу их разглядывать. Подробнее о том когда ребенок начинает видеть>>>
  3. Начинает уделять внимание движущимся предметам. Сосредоточенно следит взглядом за игрушкой, перемещаемой по дуге перед его лицом.

Эмоциональная сфера

Больше всего в психическом развитии ребенка в 2 месяца родителей радуют изменения в эмоциональной сфере. Именно в этот период малыш начинает пытаться установить контакт с окружающим миром.

  • Самое милое, что умеет ребенок в 2 месяца – это улыбаться. И делает он это уже вполне осознанно, в ответ на голос мамы или чье-то агуканье. Читайте также: Когда ребенок начинает улыбаться?>>>
  • Более того, иногда можно даже услышать, как ребенок смеется.
  • На второй месяц у ребенка проявляется интерес к общению. Он начинает издавать первые звуки: сначала только гласные, потом «агу» или что-то подобное. Подробнее о том, когда ребенок начинает агукать>>>
  • Еще одно заметное изменение в развитии ребенка в 2 месяц жизни – это появление умений пользоваться мимикой и интонациями. Кроме улыбки на лице можно увидеть, как малыш хмурится или морщит носик перед тем, как заплакать.
  • Также он быстро научится менять интонации в голосе в зависимости от настроения. Свои эмоции ребенок передает через плач, который может быть и сердитым, и требовательным, и капризным.

Находясь рядом с младенцем ежедневно порой трудно заметить, что в его развитии что-то кардинально меняется и он уже многому сумел научиться. Чтобы не пропустить ничего из того, что делает ребенок в 2 месяца, можно регулярно записывать домашнее видео с малышом. Это поможет сравнить и оценить его развитие и первые успехи в освоении нового мира.

Что умеет ребенок в 2 месяца и как за ним ухаживать смотрите в видео:

 

Совсем крохи

Отдельно следует сказать о развитии недоношенных детей. В первые месяцы жизни по многим показателям они отстают в развитии от своих сверстников. По идее, на момент исполнения двух месяцев, такой малыш должен был только – только родиться. Естественно, что многие процессы находятся еще в заторможенном состоянии.

Следует учитывать, что показатели развития недоношенного ребенка в 2 месяца будут очень отличаться от обычных. Определять критерии их соответствия требуемым нормам может только детский врач, ориентируясь на жизненные параметры малыша при рождении и динамику нормализации жизненных функций.

В заключение хочется отметить, что ни в коем случае не стоит расстраиваться, а тем более паниковать, если какой – либо навык в развитии  вашего малыша еще не проявился.

Уделите малышу больше внимания, поиграйте с ним, вложите в руку погремушку, помашите яркой игрушкой, и в скором времени вы увидите, как ребенок откликнется на ваши действия и порадует вас своими умениями. В ваших силах помочь своей крохе научиться чему-то интересному, подтолкнуть к новым открытиям.

Если ребенок плохо спит, засыпает с плачем и долгим укачиванием, самое время начать работать над его сном по методике из интернет-курса “Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев” >>>

Читайте также:

Автор: Людмила Шарова

развитие и соответствие педиатрическим нормам – Medaboutme.

ru

Что по нормам должен уметь 2-х месячный ребенок: развитие двигательных навыков, оценка слуха, зрения и когнитивной сферы можно оценить самостоятельно. Рассказываем, что пора осваивать, когда начинается третий месяц жизни ребенка.

Двухмесячный ребенок: нормы развития

К двум месяцам ребенок осваивает множество двигательных навыков. Хотя они кажутся простыми и малозначимыми, после долго периода жизни в водной среде от слияния двух клеточек до настоящего крошечного человека каждое новое движение — большая победа.

Возможность управлять своим телом показывает на появление правильных связей между головным мозгом и мышцами. Что должен уметь 2-х месячный ребенок: развитие двигательных навыков на этом сроке.

  • Резкие и хаотичные движения первого месяца жизни в период бодрствования отсутствуют, уходит ползательный рефлекс.
  • При помощи хватательного рефлекса развивается осознанное сжимание ладошки при вкладывании пальцев или тонких предметов в ручку. Большинство детей к концу второго месяца умеют не просто хватать то, что дали, но и удерживать маленькие игрушки в руках, часто прижимая их ладонью второй руки.
  • Разжимать ладонь ребенок умеет уже осознанно, особенно часто этот навык проявляется, когда ручка попадает в рот.
  • Важнейший навык, который оценивают все врачи — удержание головки в вертикальном положении при выкладывании на животик. К началу третьего месяца положено уметь не только поднимать голову и грудь, но и держаться так примерно 20 секунд.

О развитии когнитивных навыков, слуха и зрения свидетельствует активное познание окружающего мира, способность различать знакомый и чужой голос, реагировать на резкие звуки, оживляться при виде родных и любимых игрушек, звучащих и движущихся предметов, тянуть к ним ручки.

Зрительный контакт и первые улыбки с комплексом оживления — тоже очень важный показатель для 2-х месячного ребенка: развитие связей между когнитивной и эмоциональной сферой.

К концу месяца может появиться гуление, первые звуки, которые малыш будет выдавать осознанно — гудение, пропевание гласных, попытки повтора за родителями.

Все эти навыки в норме появляются в течение третьего месяца жизни. Можно помогать ускорить детское развитие в этом возрасте простыми играми.

Игры для ребенка в 2 месяца


Игры и занятия на этом этапе очень просты, и в то же время эффективны и помогают разнообразить время, проводимое с малышом. Что можно делать?

  • Для развития двигательных навыков как можно чаще выкладывайте малыша на животик и поощряйте его поворачивать и поднимать головку при помощи голоса, звуков погремушки и т. д.
  • Когда он лежит на спинке, предлагайте следить за игрушками, перемещая их из стороны в сторону. Вкладывайте погремушки и прочие легкие предметы с тонкими (около 1 см в диаметре) ручками ему в ладошки. Когда захват станет лучше, потихоньку тяните к себе игрушку, помогая укреплять мышцы.
  • Поощряйте первые звуки — пропевайте вместе с ребенком гласные, растягивайте их голосом, «разговаривайте» медленно, с выраженной интонацией.
  • Почаще общайтесь с малышом, стройте различные рожицы, играйте в «ку-ку». Именно такое раннее развитие советуют специалисты: доказано, что на интеллект и успешность детей влияют коммуникативные и социальные навыки, а не раннее обучение чтению, математике и т. д.

Начинайте игры, когда малыш сыт, выспался и в хорошем настроении. Для 2-х месячного ребенка развитие в занятиях длится в среднем 5-7 минут, так что ловите моменты и делайте это почаще!

Пройдите тест

Тревожность ребенка

Ребенок проявляет беспокойство и жалуется на страшные сны? Не может сосредоточиться на занятии, волнуется и часто жалуется на больной живот? Наш тест поможет определить уровень тревожности у ребенка и подскажет дальнейшую тактику поведения.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

умения, питание, сон, игры, занятия

Ваш малыш растёт так быстро, что вы не успеваете привыкать к переменам в его характере, привычках, увлечениях. Чем будет отличаться развитие ребёнка в 2 года и 10 месяцев, что именно подарит вам этот новый этап? Узнайте прямо сейчас, какой должна быть динамика взросления на этом этапе и как оценивать её правильно.

Что должен уметь ребёнок в два года и десять месяцев

Когда ребёнку два года и десять месяцев, список того, что он должен уметь уже пополняется всеми базовыми навыками взрослого человека. Обратите внимание, именно этот переход от 2 лет к 3 – первый кризис, первая радикальная «реформа» в осознанной жизни ребёнка. Какими новыми умениями можно подвести итог накануне трехлетия:

Движение. 34-месячные дети быстро ходят и бегают. Хорошо держат равновесие, переходя по узким доскам, сидят на корточках, ходят на цыпочках, могут проползти под столом\калиткой ворот\любым другим низким препятствием.
Интеллект. Дети этого возраста знают все части тела, цвета, геометрические фигуры, узнают и называют несколько букв и цифр. Вы можете заметить, как ваш малыш моментально запоминает стишки, песенки, мотивы. Дети умеют напевать мелодию, улавливать музыкальный ритм.
Речь. Словарный запас 34-месячного ребёнка состоит из не менее 250-300 слов. При отсутствии реальных логопедических проблем он четко произносит почти все буквы. Сложные слова могут сокращаться или заменяться на более простые. Ребёнок задает много вопросов, охотно участвует в разговоре, общается и с близкими, и с незнакомыми людьми.
Эмоции. Малыш в возрасте 2 лет и 10 месяцев понимает шутки и шутит сам. Испытывает привязанность к родителям и друзьям. Умеет переживать и сочувствовать.
Бытовые навыки. В 34 месяца дети могут самостоятельно обслуживать себя: одеваться, кушать, соблюдать гигиену, следить за порядком, пользоваться горшком.

Чем занять ребёнка в два года и десять месяцев

Изучение букв и цифр, развитие фантазии, слуха, логики и мелкой моторики – вот на что ориентированы рекомендуемые занятия с ребёнком в два года десять месяцев. Пойте, танцуйте, ставьте сценки по мотивам любимых сказок и мультфильмов. Лучше не запрещайте ребёнку гримасничать, изображать животных и т. д. Хорошим подарком для ребёнка в этом возрасте станет детское караоке или игрушечные музыкальные инструменты, копирующие настоящие. Запаситесь конструкторами с большими блоками, кубиками, головоломками, пазлами и новыми книгами.

Игры с ребёнком в два года десять месяцев

Игры с ребёнком в два года десять месяцев преимущественно подвижные. Они позволяют развить его физические данные. Позаботьтесь о улучшении координации и равновесия. Для этого отлично подойдут игры с доской «Перейди через мостик», катание на детских качелях, прохождение детских площадок с препятствиями. В преддверии трёхлетия к детям вновь возвращается интерес к игрушкам. Также в этом возрасте начинается разделение на «куклы» и «машинки». Особенной любовью малышей в 2 года 10 месяцев пользуются наборы посуды, инструментов, медицинских аксессуаров.

Питание ребёнка в два года и десять месяцев

Если вашему ребёнку два года десять месяцев и он плохо ест, уделите особенное внимание слежению за динамикой его веса и роста. Рекомендуемые показатели для мальчиков составляют около 14 килограммов и 95 сантиметров. Для девочек – около 13 килограммов и 94 сантиметров соответственно. Если реальные параметры соответствуют этой норме, то в принятии строгих мер нет необходимости, как не нужно и менять меню ребёнка в два года и десять месяцев. Почти всегда его обновление в промежутке от 2 до 3 лет незначительно. Рацион ребёнка в два года и десять месяцев остается аналогичным рациону детей младшего возраста.

Ребёнок в два года и десять месяцев плохо спит ночью

11 часов – вот, сколько спит ребёнок в два года и десять месяцев. И этого количества сна вполне достаточно для детского организма, как бы сложно не было привыкнуть мамам и папам к изменениям после привычных ранее 14-18 часов.

2 года и 10 месяцев самое подходящее время для «переселения» в отдельную комнату или, как минимум, на отдельное спальное место. И большинство возможных проблем со сном в этом возрасте объясняется тем, что ваш малыш ещё не привык спать отдельно. Просто дайте ему время. Обязательно хвалите его, когда он засыпает и просыпается в своей кроватке. Придумайте особенный ритуал и соблюдайте его каждый вечер. Проводите с малышом минимум полчаса перед тем, как оставить его засыпать.
Теги по теме: развитиеребенок 1-3

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

Навыки мелкой моторики — Вехи развития малышей

Мелкая моторика

«Мелкая моторика» относится к движениям, которые мы делаем с помощью мелких мышц рук. Дети начинают использовать свои руки с самого рождения, чтобы исследовать свое тело и окружающий мир. Их мелкая моторика развивается по мере того, как все их тело начинает двигаться и становится более устойчивым. Они также учатся делать больше вещей руками по мере улучшения своих когнитивных и социальных/эмоциональных навыков.

Ниже приведены некоторые типичные этапы развития мелкой моторики.После каждой возрастной группы вы можете найти несколько «красных флажков», которые могут указывать на проблему.

В возрасте от 12 до 18 месяцев ваш ребенок:

  • Указывать на картинки в книгах
  • Построить башню из 2 блоков
  • Сложите руки вместе, чтобы удерживать игрушку посередине тела
  • Нарисуй карандашом
  • Указать указательным пальцем
  • Держит свою чашку и пьет, немного проливая
  • Кормится ложкой, немного проливается
  • Снять свои носки
  • Наденьте ей шляпу на голову

Красные флажки для развития мелкой моторики (18 месяцев)

Если к тому времени, когда вам исполнится 18 месяцев, вы заметите у своего ребенка некоторые из следующих особенностей, вам может потребоваться поговорить со своим врачом или другим специалистом в области здравоохранения, например, эрготерапевтом или физиотерапевтом.

  • Ваш ребенок не может использовать пинцетный захват (большой и указательный пальцы) для захвата мелких предметов
  • Ваш ребенок не указывает на предметы указательным пальцем (например, на картинки в книге)
  • Ваш ребенок не может складывать вещи в контейнеры
  • Ваш ребенок не может использовать обе руки во время игры (большинство детей предпочитает одну руку другой)
  • Движения вашего ребенка кажутся шаткими или скованными

В возрасте от 18 месяцев до 2 лет ваш ребенок:

  • Построить башню из 4-6 блоков
  • Наденьте 4 кольца на палочку
  • Вставьте большие колышки в перфорированную доску
  • Переворачивайте страницы книги по 2 или 3 за раз
  • Каракули
  • Поворотные ручки
  • Бросить маленький мячик
  • Рисовать на бумаге, двигая кистью всей рукой
  • Имитировать рисование вертикальной линии ( l ) и окружности (может быть неточным)
  • Начните нанизывать крупные бусины
  • Кормится с помощью вилки и ложки
  • Подтяните большую молнию
  • Начать держать мелок пальцами, обычно ладонью вверху мелка
  • Поместите большие фигуры в сортировщик форм

Красные флажки для развития мелкой моторики (2 года)

Если вы заметили некоторые из следующих особенностей вашего ребенка к тому времени, когда ему исполнилось 2 года, вы можете поговорить со своим врачом или другим специалистом в области здравоохранения, например, эрготерапевтом или физиотерапевтом.

  • Она не может имитировать рисование вертикальной линии ( l )
  • Он все еще кладет в рот много игрушек
  • Он не может сложить простую большую часть головоломки в деревянную головоломку
  • Она не может поместить простую фигуру в сортировщик фигур
  • Она не может есть с ложки
  • Он не может ставить 2-3 блока друг на друга

В возрасте от 2 до 3 лет ваш ребенок будет:

  •   Сложить бумагу пополам
  • Рисование прямых линий и окружностей
  • Имитировать рисование креста
  • Переворачивать отдельные страницы книги
  • Обрежьте края бумаги ножницами (к 30 месяцам)
  • Держите мелки большим и указательным пальцами
  • Используйте одну руку чаще, чем другую для большинства действий
  • Построить башню из 9 больших блоков
  • Создавайте большие соединительные блоки, такие как Мегаблоки
  • Нить бусины размером ½ дюйма
  • Разрезать лист бумаги (к 3 годам)
  • Ешьте вилкой
  • Управление большими кнопками
  • Наденьте некоторые предметы одежды под присмотром

Красные флажки для развития мелкой моторики (3 года)

Если к тому времени, когда вам исполнится 3 года, вы заметите некоторые из следующих особенностей вашего ребенка, вы можете поговорить со своим врачом или с другим специалистом в области здравоохранения, например, с эрготерапевтом.

  • Его движения кажутся шаткими или скованными
  • Его руки кажутся очень слабыми
  • Она все еще держит карандаш полным кулаком
  • Он не может держать ножницы и резать бумагу
  • Он не умеет рисовать прямые линии или круги
  • Она не может складывать несколько блоков

Если вы беспокоитесь о своем ребенке в любом возрасте, позвоните по номеру , свяжитесь с нами по номеру , чтобы поговорить со специалистом.Вы также можете сделать направление в наш центр в любое время.

Вехи развития: 2-летние дети

Каких вех развития должен достичь мой ребенок к двум годам?

Вашему ребенку исполняется второй год, и он становится малышом, энергично ползает, начинает ходить и даже немного говорить. Изучение границ, установленных вашими правилами, а также ее собственных физических ограничений и пределов развития займет большую часть ее времени в течение следующих нескольких лет.

Вот еще несколько вех, на которые стоит обратить внимание.

Вехи движения

  • Прогулки в одиночестве

  • Тянет за собой игрушки во время ходьбы

  • Переносит большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы

  • Начинает работать

  • Встает на цыпочки

  • Удар по мячу

  • Залезает на мебель и спускается с нее без посторонней помощи

  • Ходьба вверх и вниз по лестнице, держась за опору

Вехи в навыках рук и пальцев

  • Самопроизвольно пишет
  • Переворачивает контейнер, чтобы вылить содержимое
  • Строит башню из четырех и более блоков
  • Может использовать одну руку чаще, чем другую

Языковые вехи

  • Указывает на объект или картинку, когда она названа в его честь

  • Распознает имена знакомых людей, предметов и частей тела

  • Говорит несколько отдельных слов (к пятнадцати-восемнадцати месяцам)

  • Использует простые фразы (к восемнадцати-двадцати четырем месяцам)

  • Использует предложения из двух-четырех слов

  • Выполняет простые инструкции

  • Повтор слов, подслушанных в разговоре

Когнитивные вехи

Социальные и эмоциональные вехи

  • Имитирует поведение других, особенно взрослых и детей старшего возраста

  • Все больше осознает себя отделенным от других

  • С возрастающим энтузиазмом относится к компании других детей

  • Демонстрирует возрастающую независимость

  • Начинает проявлять вызывающее поведение

  • Эпизоды страха разлуки усиливаются к середине года, затем исчезают

 

Часы для развития здоровья

Поскольку каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, невозможно точно сказать, когда ваш ребенок усовершенствует тот или иной навык. Вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если он пойдет немного другим путем. Однако сообщите своему педиатру, если у него появятся какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

  • Не может ходить к восемнадцати месяцам

  • Не вырабатывает зрелую модель ходьбы с пятки на носок после нескольких месяцев ходьбы или ходит исключительно на носках

  • Не говорит как минимум пятнадцать слов к восемнадцати месяцам

  • Не использует предложения из двух слов к двум годам

  • Кажется, что не знает функции обычных предметов домашнего обихода (щетка, телефон, звонок, вилка, ложка) к пятнадцати месяцам

  • Не имитирует действия или слова к концу этого периода

  • Не следует простым инструкциям к двум годам

  • Не может толкать игрушку на колесиках в возрасте двух лет

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Вехи развития Навыки на 24-36 месяцев

Воспользуйтесь приведенными ниже рекомендациями от поставщика детских садов Little Lukes Preschool в Сиракузах, чтобы узнать, какие вехи обычно достигают малыши в возрасте 24–36 месяцев (2–3 года), чтобы лучше понять прогресс в развитии ребенка.

Социальные и эмоциональные

  • имитирует взрослых и сверстников
  • экспресс открыто (обнимает членов семьи)
  • выражает широкий спектр эмоций (счастливых, безумных, грустных, глупых и т. Д.)
  • В играх
  • понимает, что понятия владения

    • следуют 3-частями команды
    • Запрашивает вопросы (кто, что, где)
    • ответы на вопросы (да / нет, кто, что, где)
    • использует 4-5 слов предложений
    • просьбы и большую часть того, что ему или ей говорят
    •  Опыт значительного увеличения словарного запаса и способность использовать различные слов для наименования обычных предметов, слов-действий, местоимений (я, я, мы) и знакомых людей (более 800 слов)
    •  Речь в основном понимают незнакомые люди
    •  Понимает слова положения в, на и под

сенсорные

    • Самоподготовки пальца

      2

    • , по-видимому, слышат хорошо
    • , кажется, видит хорошо

      2

    • использует вилку и ложку с некоторыми разливами и напоминаниями

      2

    • напитки от открытой чашки

    Познавательный

    • Сортирует предметы по форме, цвету и размеру
    •  Составляет 3-4 шт. Головоломки
    •  Понимает понятие «два» (например, «получите два печенья»)
    •  Играет с куклами, животными и людьми
    •  Правильно называет некоторые цвета
    • 0 Знает свое имя, возраст 12 902 и пол 902
    • начинает иметь более четкое чувство времени (например, дневное время, ночное время)
    • следует 3-частями команды
    • понимает понятия «одинаковы» и «разные»

    валовой мотор

    • Может изменить скорость
    • пинает мяч
    • 2
    • , в состоянии прогуляться по цыпочке
    • , в состоянии прогуляться назад
    • Баланс на одном ногой
    • 2
    • прогулки наверху Один ногой за время
    • прыжки с двумя футами от пола
    •  Прыгает с нижней ступеньки

     

    Мелкая моторика

    •  Умеет ставить объект i na контейнер с хорошим контролем и с вытянутым запястьем
    •  Держит мелки в пальцах, большой палец направлен к кончику
    •  Копирует из стороны в сторону и вверх и вниз по линии
    •  Начинает работать с застежками
    • Складывает башню из 6 блоков и может копировать башню из 6 блоков
    •  Режет ножницами по бумаге или по линии

    Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Не пугайтесь, если ваш ребенок не будет следовать этой точной последовательности. Если у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка, обратитесь к врачу или назначьте раннее вмешательство.

    Вехи развития: хватание — BabyCentre UK

    Научившись держать предметы, вы откроете для своего малыша совершенно новый игровой мир. Это также первый шаг к тому, чтобы ваш ребенок делал что-то самостоятельно, например, ел, чистил зубы, читал, писал и рисовал.

    Когда мой ребенок сможет брать предметы?

    Ваш ребенок может брать предметы с момента рождения (Шеридан, 2014 г.). При рождении хватание является основным рефлексом. Но к тому времени, когда вашему малышу исполнится три или четыре месяца, он будет активно пытаться хватать предметы обеими руками (Шеридан, 2014). Она будет работать, чтобы дотянуться до любимых игрушек и подобрать их. К тому времени, когда ей исполнится год, у нее будет координация, чтобы брать и надежно держать в руках мелкие предметы (Шеридан, 2014).

    Как будет развиваться хватание?

    Способность вашего ребенка схватывать предметы будет постепенно развиваться в течение первого года жизни.

    От новорожденного до двух месяцев

    Если вы положите свой палец на ладонь новорожденного и погладите его, он обхватит ваши крошечные пальчики (AAP 2009). Этот инстинкт хватания является рефлексом, а это означает, что ваш ребенок не может его контролировать, и он может быть очень сильным. Этот рефлекс исчезнет к тому времени, когда ей исполнится пять или шесть месяцев (AAP 2009).

    Руки вашего ребенка в основном будут сжаты в кулачки в течение первых двух месяцев, но они начнут открываться и расслабляться к тому времени, когда ему исполнится три месяца (Sheridan 2014).

    Поощряйте раннее развитие вашего ребенка

     Наш медицинский работник показывает, как вы можете помочь развитию вашего ребенка в первые несколько месяцев его жизни. Другие детские видео От трех месяцев до четырех месяцев

    У вашего ребенка начинает развиваться зрительно-моторная координация, а также его мышцы. Она протянет руку и попытается схватить то, что хочет, и, возможно, сможет удержать это несколько мгновений, если вы положите это ей на ладонь (Шеридан, 2014). Она может даже поднести его ко рту, но у нее не будет особого контроля, поэтому она может в конечном итоге ударить себя им (Шеридан, 2014).

    Детский тренажерный зал — отличное развлечение для вашего ребенка в возрасте от трех до четырех месяцев. В этом возрасте она все еще будет лежать на спине, но, лежа на мягком коврике, она может ударять по забавным разноцветным мобилям, висящим над ней.

    От четырех месяцев до восьми месяцев

    В возрасте четырех или пяти месяцев ваш ребенок может брать крупные предметы, например строительные блоки. Однако она не сможет легко отпустить их (NHS 2016a).

    В шесть месяцев ваш ребенок начинает оттачивать зрительно-моторную координацию.Она сможет взять игрушку и потянуть ее к себе, а также начнет передавать предметы из одной руки в другую (Шеридан, 2014). Ей также нравится трясти шумными предметами, поэтому погремушка станет для нее отличной игрушкой (NHS 2016a). С этого момента держите потенциально опасные предметы вне досягаемости и начните защищать свой дом от детей, если вы еще этого не сделали.

    Ваш ребенок попытается положить в рот предметы, которые он подобрал (NHS 2016a). Держите мелкие предметы, такие как пуговицы и монеты, в недоступном для вашего ребенка месте (NHS 2016b).Если у вас есть дети старшего возраста, убедитесь, что ваш ребенок не может добраться до них (NHS 2016b). Игрушки для детей старшего возраста часто имеют мелкие детали, которыми ребенок может подавиться.

    Если ваш ребенок хватает кусок пищи, чтобы положить его в рот (NHS 2018), это может быть признаком того, что он готов к твердой пище. Эксперты рекомендуют подождать, пока вашему ребенку не исполнится шесть месяцев, прежде чем давать ему твердую пищу (NHS 2018). Когда она будет готова, будьте осторожны, не давайте ей ничего мелкого, чем она может подавиться, и никогда не оставляйте ее одну, когда она ест.

    От 9 до 12 месяцев

    Теперь ваш малыш может брать предметы без особых усилий. Если у нее что-то есть, она с удовольствием бросит это вам или подарит вам (NHS 2016a). Поощряйте этот новый навык, играя с малышом и давая ему разные вещи, которые он может ощупать и взять в руки. Она может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами (пинцетный захват). Если она держит что-то обеими руками, то может громко стучать ими (Шеридан, 2014)!

    Как только ваш ребенок научится брать предметы и хорошо их держать, и пока ему исполнится шесть месяцев, вы можете начать давать ему на пробу продукты, которые можно есть руками (NHS 2018).Кусочек мягкого банана или авокадо, который она может взять в руки и съесть, — это хороший способ привыкнуть к еде и кормить себя. Она может даже захотеть подержать ложку.

    Как только мой ребенок научится схватывать предметы, что будет дальше?

    Как только ваш ребенок научится хватать, бросание не за горами, так что будьте осторожны! Вашему малышу может понравиться швырять свои игрушки и смотреть, как вы снова и снова их подбираете!

    Когда вашему ребенку около 13 месяцев, он может с удовольствием складывать кирпичи в башню (Шеридан, 2014 г. ) и стучать предметами друг о друга.

    Примерно в 15 месяцев она может держать карандаш в кулаке и создавать свой первый шедевр (Шеридан, 2014). Если вы дадите ей игрушку для сортировки фигур, она, возможно, даже сможет вставлять и удалять фигуры через правильные отверстия (Шеридан, 2014).

    К 18 месяцам она начнет больше использовать либо левую, либо правую руку (Шеридан, 2014). Рука, которую она использует больше, будет сильнее и искуснее другой. Но вы не узнаете, правша она или левша, пока ей не исполнится около трех лет (Шеридан, 2014).

    К тому времени, когда вашему ребенку исполнится два года, он сможет легко брать крошечные предметы и снова класть их обратно, осторожно и точно (Sheridan 2014). Она сможет взять карандаш или мелок и держать его между большим и первыми двумя пальцами.

    В возрасте трех лет она будет достаточно координирована, чтобы пользоваться игрушечными ножницами и писать пару букв или рисовать крест (Шеридан, 2014).

    Как я могу побудить моего ребенка тянуться к предметам и хватать их?

    Вы можете стимулировать хватательный рефлекс вашего ребенка, положив игрушку или красочный предмет в недоступном для него месте и побуждая его схватить его. Дайте ей предметы, которые она может легко схватить, например, мягкие кубики, пластиковые кольца и настольные книги. Не откладывайте их так далеко, чтобы у нее не было возможности до них добраться, иначе она расстроится.

    Позже, когда ваш ребенок начнет хватать клешнями, поощряйте его брать пищу, которую можно есть руками, например, нарезанный банан или вареную морковь. Это сделает прием пищи более увлекательным для вашего ребенка. Она воспользуется ложкой или вилкой, когда будет готова.

    Что делать, если мой ребенок не хочет брать предметы?

    Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому, возможно, ваш ребенок еще не готов.Тем не менее, стоит поговорить со своим врачом или патронажной медсестрой, если ваш ребенок не:
    • берет в рот предметы к тому времени, когда ему исполнится четыре месяца
    • пытается достать предметы, которые находятся в пределах досягаемости, к шести месяцам
    • двигает игрушку из одних рук в другие к тому времени, когда ей исполнится девять месяцев
      (CDC 2018)

    Имейте в виду, что если ваш ребенок родился раньше срока (до 37 недель беременности), он может достичь этого и других вех немного позже, чем другие дети, рожденные в срок (AAP 2017). Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите со своей патронажной сестрой или врачом.

    Узнайте, когда ваш ребенок может достичь следующих физических показателей:

    Ссылки


    ААП. 2009. Рефлексы новорожденных. Американская академия педиатрии. https://healthychildren.org [По состоянию на июнь 2018 г.]

    AAP 2017. Preemie Milestones. Американская академия педиатрии. www.aap.org [По состоянию на июнь 2018 г.]

    CDC 2018. Важные вехи. Центры по контролю и профилактике заболеваний.www.cdc.gov [По состоянию на июнь 2018 г.]

    NHS. 2016а. График развития от рождения до пяти . Выбор NHS, Инструменты. www.nhs.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]

    NHS 2016b. Безопасность младенцев и малышей. Выбор Национальной службы здравоохранения. www.nhs.uk. [По состоянию на июнь 2018 г.]

    NHS. 2018 Первая прикорм вашего ребенка . Выбор NHs, Здоровье AZ. www.nhs.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]

    Sheridan M. 2014. От рождения до пяти лет: прогресс развития детей . Лондон: Рутледж

    Развитие мелкой моторики у детей от 7 до 12 месяцев

    В возрасте от семи до девяти месяцев ваш ребенок, вероятно, начнет вставать на четвереньки для ползания.Еще до того, как он действительно начнет двигаться вперед в этом положении, раскачивание вперед и назад, которое он делает, очень важно для развития его рук. Поддерживая себя таким образом, вы не только укрепите его плечи, бедра и мышцы туловища, но также поможет удлинить мышцы и ткани ладони и пальцев. Использование рук, чтобы сбалансировать себя, когда он перемещается из разных положений, поможет развить своды его рук.

    Хватка вашего ребенка теперь заметно сильнее, и он может удерживать предмет, даже если кто-то пытается оторвать его от него.Вы можете заметить, что она, кажется, больше интересуется предметами, которые держит в руках, и это из-за ее улучшенной способности визуально сосредотачиваться на вещах и обращать внимание на то, что она делает. Она также теперь может вращать предплечье, что позволяет ей переворачивать предметы и исследовать их со всех сторон. Вы также увидите, как она начинает использовать свой большой палец, чтобы помогать себе при сборе мелких предметов, и она может нести предметы вместе с собой, когда ползает.

    Примерно к девяти месяцам ваш ребенок должен быть в состоянии указывать на предметы указательными пальцами и начинать пытаться брать Cheerios, используя только большой и указательный пальцы.Его способность выпускать объекты намного лучше, и теперь он может делать это без поддержки запястья. Поскольку контроль крупной моторики теперь намного лучше, он может сосредоточить больше энергии на совместном использовании двух рук, чтобы исследовать предметы.

    Навыки и упражнения для развития мелкой моторики для детей от 7 до 12 месяцев

    • Воспитатели могут позволить своим малышам исследовать маленькие игрушки, такие как кубики или фигурки Маленьких Людей, чтобы попрактиковаться в различных приемах щипков и хватаний.
    • Кормление Cheerios из пальца по-прежнему остается прекрасным времяпрепровождением, и воспитатели заметят, что их дети все лучше справляются с этой задачей.Поместите по одному Cheerio в каждую секцию пустого лотка для кубиков льда — это интересный способ побудить вашего ребенка использовать щипок двумя пальцами.
    • По мере того, как ваш ребенок становится более подвижным, предоставление ему возможности исследовать нижние шкафы, полки или ящики позволяет ему практиковаться в дотягивании и хватании, а также бросать ему вызов в положениях рук и коленей и стоя на высоких коленях.
    • Вашему малышу по-прежнему будет нравиться играть с контейнером, но он еще лучше справится с выбрасыванием контейнера. Есть много предметов быта, которые подойдут для этой цели, потому что сейчас почти все новое и интересное для вашего малыша.Попробуйте использовать кастрюли и сковородки, чистые контейнеры для еды, кошельки, чашки и т. д., и пусть ваш ребенок наполняет их кубиками, мешками с фасолью, прищепками, небольшими пакетами для еды, посудой или свернутыми носками.
    • Разглядывание книг — это всегда отличный способ провести время с ребенком, играя, и он сможет лучше указывать на картинки в книге и пытаться перелистывать страницы. На этом этапе она добьется большего успеха, переворачивая страницы картонной книги, а не бумажные страницы.
    • Игрушки с кнопками, которые ребенок может нажимать, доставляют удовольствие в этом возрасте, как и кнопки лифта.

    12 месяцев мелкой моторики

    В возрасте от 10 до 12 месяцев вы можете заметить, что ваш ребенок начинает отдавать предпочтение рукам. Сейчас она действительно использует свои руки вместе, но в этот момент вы увидите, как она использует одну руку, чтобы удерживать объект неподвижно, а другой пытается переместить его часть. Теперь она использует свои руки, чтобы толкать, тянуть, сжимать и вращать предметы, и, возможно, сможет стянуть носки.

    Примерно к 12 месяцам ваш ребенок, вероятно, сможет щипать мелкие предметы кончиками указательного и большого пальца. Он будет более успешным при кормлении из пальца, и у него будет еще больше мотивации, чтобы самостоятельно пользоваться ложкой.

    Навыки и упражнения для развития мелкой моторики у детей в возрасте 10–12 месяцев

    • Это хорошее время, чтобы начать рисовать, позволяя вашему ребенку использовать большой мелок или маркер. Может помочь приклеить бумагу скотчем к столу, так как ваш ребенок еще не может держать бумагу неподвижно. Не беспокойтесь о том, что ваш ребенок держит мелок или фломастер «неправильным образом».
    • Песни, которые включают в себя игру руками или пальцами, забавны в этом возрасте, например «Itsy Bitsy Spider» и «The Wheels on the Bus.
    • Возможно, ваш ребенок сможет складывать большие блоки и разбирать большие мегаблоки или лего-дупло.
    • Поместите крекер Cheerio или крекер с золотой рыбкой в ​​маленькую бутылочку и попросите ребенка достать его, выбросив.
    • В этом возрасте очень хорошо рисовать пальцами. Если ваш ребенок решил «съесть» краску, используйте вместо нее еду, такую ​​как взбитые сливки, йогурт, пудинг желе или детское питание. Произведения искусства можно создавать прямо на столешнице, подставке или подносе для стульчика, чтобы облегчить уборку.

    В возрасте одного года большинство малышей могут развивать следующие навыки мелкой моторики:

    • Дотягиваться, хватать и класть предметы в рот
    • Поднимайте предметы клещевым захватом (большим и одним пальцами)
    • Перекладывать предметы из одной руки в другую
    • Игрушки «бросай и поднимай»
    • Ударить два предмета вместе
    • Выпуск объектов (целенаправленно)
    • Помещайте предметы в контейнеры с большими отверстиями и вынимайте их
    • Сжимайте маленькие предметы, например, Cheerio, большим и указательным пальцами
    • Игрушки для укусов и жевания
    • Держите ложку
    • Протяните руку или ногу, чтобы помочь с одеванием

    Советы родителям по развитию мелкой моторики:

    Вы можете помочь с этапами развития ребенка.Рекомендуемая игра для развития мелкой моторики у младенцев в возрасте от 8 до 12 месяцев:

    • Чтобы стимулировать дотягивание одной рукой, используйте маленькие игрушки, так как большие игрушки способствуют дотягиванию двумя руками. Предложите печенье и подождите, пока он дотянется, наденьте кольцо для ключей на пальцы ребенка и используйте пузыри, чтобы стимулировать дотягивание.
    • Чтобы поощрять удары предметами для игры, предлагайте такие предметы, как ложка, погремушка, поднос, кастрюля или сковородка. Ударьте игрушкой-пищалкой об стол.
    • Чтобы стимулировать движения запястий, используйте разноцветные браслеты с колокольчиками, прикрепленными к запястьям.Удары, заглатывание и тряска предметов помогают стимулировать движения запястья.
    • Чтобы поощрить передачу игрушек, предложите шарик изоленты. Поместите его в руку вашего ребенка, чтобы увидеть, попытается ли ваш ребенок вытащить его другой рукой. Во время еды предложите малышу ложку — это отлично поспособствует переносу. Или прикрепите Cheerio к одной из рук вашего ребенка, чтобы посмотреть, вытащит ли он его другой рукой.
    • Чтобы стимулировать сбор мелких предметов, используйте вареные макароны или кубики Jello Jigglers, положенные на поднос для детского стульчика. В качестве забавного задания давайте ребенку пищу, которую можно есть руками (предлагайте ребенку со стороны большого пальца).
    • Пусть ваш ребенок рисует едой. Йогурт, мягкое пюре из моркови или любой другой тип мягкой, однородной пищи — идеальная консистенция для рисования пальцами. Конечно, облизывание пальчиков вашего ребенка — это часть веселья!
    • Пусть ваш ребенок работает за еду. Разделение остывшей лапши — это интересный способ попрактиковаться в использовании пальцев.
    • Повеселитесь в ванне. Пластиковые стаканчики, кувшины, мерные стаканчики и губки позволяют малышу практиковаться в том, чтобы держать, наливать и сжимать (не говоря уже о том, чтобы купаться было весело!).
    • При поддержке сидящий ребенок будет следовать за вами глазами, тянуться и хвататься за предметы, ронять предметы, держаться за мелкие предметы, подносить руки ко рту и класть обе руки на бутылочку, когда его кормят из бутылочки.
    • Чтобы способствовать развитию клешневого захвата, поощряйте вытягивание салфеток из коробки, колышек из доски или соломинки из чашки.
    • Чтобы стимулировать стучание предметов друг о друга, используйте кубики, ложки, маленькие пластиковые стаканчики, пластиковые кольца из игрушки-укладчика колец.
    • Чтобы способствовать извлечению предметов из контейнеров, используйте следующие предметы для контейнеров: обувную коробку без крышки, ванночку для масла, кастрюли, сковородки и игрушечные ведра.Используйте эти предметы, чтобы заполнить контейнер: блоки, поп-бусы, мешки с фасолью, маленькие люди.
    • Во время еды кладите продукты, которые можно есть руками, в пустую чашку из-под масла, а во время купания используйте чашки, наполненные водой, чтобы высыпать их в ванну.
    • Чтобы поощрять больше движений запястьями, поощряйте приветствие и приветствие. Рисуйте пудингом пальцами, используя целую открытую ладонь.
    • Чтобы поощрить добровольное освобождение, катайте мяч вперед и назад вместе. Пусть ваш ребенок берет и отпускает песок, траву, макароны и т. д.
    • Для поощрения тыка и зондирования с помощью указательного пальца, исследуйте отверстия игрушечного телефона с набором номера, отверстия в доске для колышков, поощряйте нажатие кнопок, таких как дверные звонки или клавиши пианино.
    • Младенцы любят хлопать. Помогите малышу сложить руки вместе и хлопнуть в ладоши. Затем спрячьте руки ребенка под одеяло. Вашему малышу понравится наблюдать, как его руки уходят и возвращаются.
    • Некоторые дети любят рвать бумагу. Если это похоже на вашего ребенка, возьмите большую корзину и несколько старых журналов и позвольте ему или ей рвать, кромсать и рвать свой путь к счастью. (Если вашему ребенку больше нравится класть в рот комочки бумаги, уберите корзину и повторите попытку через несколько недель.)
    • Научись крутить. Пусть ваш ребенок наблюдает, как вы кладете Cheerios или другие хлопья в контейнер с закручивающейся крышкой или защелкивающейся крышкой. Покажите малышу, как его открыть. После нескольких попыток ваш малыш сможет сделать это самостоятельно.
    • Играть в мяч. Сделайте мяч из пары носков. Сядьте рядом и бросьте его своему ребенку. Ваш ребенок, вероятно, не может поймать мяч, но ему понравится пытаться и гоняться за ним.
    • Читать перед сном. Вашему малышу понравится слушать, как вы читаете, и рассматривать картинки в простых детских книжках.Держите эти пальцы в рабочем состоянии, попросив ребенка помочь вам перевернуть страницу.

     

     

     

    Новые навыки ребенка к

    году

    Очень интересно наблюдать за тем, как дети осваивают новые навыки и достигают вех по мере взросления. Болтовня превращается в слова, а ползание превращается в бег быстрее, чем вы думаете. У молодых родителей часто возникает много вопросов об этапах развития ребенка. Они могут задаться вопросом о среднем возрасте, когда дети ходят или разговаривают, и о том, в порядке ли их ребенок.Хотя все дети развиваются с разной скоростью, существуют некоторые общие рекомендации, которым следуют педиатры.

    Эта инфографика от исследовательской группы AAA State of Play представляет хронологию основных этапов развития ребенка от 2 месяцев до 5 лет.

    Нажмите на изображение, чтобы просмотреть его в полном размере

    Вставить это изображение на свой сайт:


    От AAAStateofPlay.com

    Главные вехи для младенцев и малышей

    По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, это возраст, в котором младенцы и дети ясельного возраста должны достичь важных вех развития:

    • Улыбки знакомым лицам: 2 месяца
    • Устойчиво держит головку без опоры: 4 месяца
    • Переворачивается с живота на спину: 4 месяца
    • Реагирует на имя: 6 месяцев
    • Переворачивание в обоих направлениях: 6 месяцев
    • Сидит прямо: 9 месяцев
    • Начинает сканировать: 9 месяцев
    • Говорит короткие слова, такие как «мама» и «папа»: 1 год
    • Начинает «круизовать», держась за мебель, чтобы ходить: 1 год
    • Ходит без посторонней помощи: 18 месяцев
    • Может правильно пользоваться такими предметами, как чашки и ложки: 18 месяцев
    • Говорит предложения из двух-четырех слов: 2 года
    • Сорта по форме и цвету: 2 года
    • Ходит вверх и вниз по лестнице: 2 года
    • Педали трехколесный: 3 года
    • Говорит имя и фамилию: 4 года
    • Можно наливать и резать под присмотром: 4 года
    • Может считать до 10: 5 лет
    • Пользуется туалетом самостоятельно: 5 лет

    Несмотря на то, что это средний возраст достижения ребенком вех, обеспокоенные родители всегда должны обсуждать любые вопросы или опасения с врачом своего ребенка. Родители также должны обратиться к врачу, если ребенок теряет какой-либо навык, которым они ранее владели.

    Как поддерживать детей на всех этапах развития

    Многие родители задаются вопросом, как они могут способствовать развитию своего ребенка, чтобы он рос и обучался в соответствующем темпе.

    • Разговаривайте и читайте своему ребенку. С младенцами нужно часто разговаривать и читать, даже когда они новорожденные. Разговор с ребенком помогает заложить основу его языковых навыков.
    • Играть в прятки. Peek-a-boo учит детей постоянству объектов и позволяет им в игровой форме общаться с близкими.
    • Предоставьте детям выбор. Многие детские истерики возникают из-за того, что дети чувствуют, что не контролируют свою жизнь. Предоставление им выбора, соответствующего их возрасту, свидетельствует об уважении.
    • Выйдите на улицу и поиграйте. Лучший способ улучшить моторику — выйти на улицу. Будь то выход в парк, чтобы полазить по детской площадке, или выход на задний двор, чтобы поиграть на качелях, пребывание на улице позволяет детям расходовать энергию и улучшать такие навыки, как бег и лазание.
    • Поощряйте детей рисовать. Рисование и каракули — отличный способ улучшить мелкую моторику. Это также поощряет творчество и образное мышление.
    • Будьте последовательны. Дети процветают благодаря рутине и последовательности. Это не только защищает их, но и помогает им чувствовать себя в большей безопасности, чтобы они могли сосредоточиться на своем поведении и развитии навыков.

     

    Поддержка детей и предоставление им ресурсов, необходимых им для достижения успеха, — лучший способ гарантировать, что они достигнут своих целей и станут здоровыми, хорошо приспособленными людьми.

    Подробнее об авторе: Ким Харт

    30 занятий для детей от 0 до 12 месяцев, способствующих развитию

    Эти веселые занятия для малышей развлекут малышей, а также помогут развить важные навыки.

    *Этот пост содержит партнерские ссылки. Подробнее.

    *Эти действия должны постоянно находиться под пристальным наблюдением взрослых.

    Младенцы должны иметь возможность играть и исследовать в различных положениях, начиная с того времени, когда они впервые приходят домой из больницы.Игра и движение в разных позах помогают развивать силу и координацию , интегрировать примитивные рефлексы и обеспечивают важные входные данные для сенсорных систем .

    До того, как дети станут подвижными и смогут четко взаимодействовать и общаться, иногда может быть трудно придумать новые идеи для игр, чтобы развлечь малышей (не говоря уже о взрослых, которые о них заботятся!). От катания до ползания до сидения до стояния и ходьбы , вот несколько наших любимых игровых идей, которые поддерживают различные навыки развития у детей в течение первого года жизни.

    Занятия для детей от 0 до 3 месяцев

    Для самых маленьких детей самое лучшее место для развития двигательных навыков и сенсорного ввода — это пол. Предоставление ребенку сенсорных ощущений и его перемещение/позиционирование различными способами помогает построить важные нервные пути, ведущие к здоровому развитию.

    1 || время на животе

    Время лежать на животе так важно для младенцев, начиная с того момента, когда они впервые приходят домой из больницы.Во время нахождения на животе дети получают важную сенсорную информацию, а также получают двигательный опыт, который приводит к укреплению, зрительно-моторной координации и многому другому! Взгляните на некоторые из наших любимых игрушек для лежания на животе , которые помогут сделать процесс более комфортным и интересным.

    2 || Ношение и ношение
    Слинги

    не только отлично подходят для того, чтобы ваши руки были свободны, но и являются отличным способом обеспечения вестибулярного , тактильного и других важных сенсорных сигналов.Младенцы также могут экспериментировать с поднятой головой в этом вертикальном положении, но при непосредственной поддержке и присмотре.

    И хотя это может показаться не совсем «занятием», простое ношение младенца в различных положениях дает полезные сенсорные данные, а также позволяет удлинить и укрепить мышцы шеи, спины и туловища.

    3 || качается и покачивается

    Это действие, которое большинство лиц, осуществляющих уход за младенцами, делают инстинктивно, но, как и в случае с ношением и ношением младенца, качание и раскачивание младенца имеет больше преимуществ, чем кажется на первый взгляд! Раскачивание в кресле-качалке или удерживание ребенка во время плавного подпрыгивания на мяче для упражнений — еще один отличный способ обеспечить успокаивающий вестибулярный сигнал для малышей, вход, который помогает им узнать, где находится их тело в пространстве.Сочетайте раскачивание и раскачивание с песней, и вы также добавите преимущества слухового ввода .

    4 || Музыка и пение

    Разговоры о песнях, пение для детей и воспроизведение музыки отлично подходят не только для успокоения и утешения, но и для того, чтобы помочь ребенку различать слуховые сигналы (например, различать знакомый голос мамы и чье-то пение по радио). Музыка также может быть отличным отвлечением во время лежания на животе или побуждать ребенка поворачивать голову из стороны в сторону.

    5 || Простые игрушки

    На данном этапе (да и вообще на любом этапе) модные игрушки не нужны. Простые погремушки , удобные для захвата шарики и мягкие книжки отлично подходят для привлечения визуального внимания ребенка, и со временем его взгляд будет следовать за его хваткой, и он захочет посмотреть, что он делает. удержание – начало зрительно-моторной координации. Игровые коврики с арками и висящими игрушками , на которые можно смотреть, также являются отличным вариантом для игр в этом возрасте.

    6 || Ванна и лосьон/массаж

    Купание — одно из самых веселых и запоминающихся событий, которые большинство родителей получают от новорожденного. Нежное прикосновение мочалки или ваших рук с детским лосьоном также оказывает успокаивающее тактильное воздействие, которое может помочь ребенку развить способность обрабатывать прикосновения здоровым образом.

    7 || Время нахождения на полу вне переноски, коляски или качелей 90 851

    Повторим еще раз: один из самых важных способов развития, который мы можем предложить младенцам в этом возрасте, — это проводить много времени на полу — на животике, на спине, на боку.Это кажется такой простой вещью, но дети получают так много движений и сенсорной информации, в которой они нуждаются, когда им дают время и возможность исследовать, как работает их тело вне переноски, коляски или качелей!

    Занятия для малышей: 3–6 месяцев

    По мере того, как дети становятся более бдительными и вовлеченными, можно попробовать все виды новых движений и игр! На этом этапе дети также становятся немного более крепкими, так что вы можете начать играть таким образом, чтобы поощрять перекатывание и контроль головы.

    8 || Песни и пальчиковые игры

    Старые фавориты, такие как Крошечный паук, 5 маленьких обезьянок и Колеса в автобусе, — отличные способы привлечь внимание ребенка, пока он лежит на животике, и поиграть на полу.

    9 || Качание и катание

    Во время смены подгузников и игр на полу осторожно покачивайте ребенка из стороны в сторону с плеч, а затем с ног — это отличный способ помочь ему научиться чувствовать и использовать различные сегменты своего тела для движения и начала движения. рулон.Как только ваш ребенок освоится с такого рода движениями и начнет выполнять некоторые движения самостоятельно, вы также можете помочь ему перевернуться со спины на живот (при необходимости помогая ему поддерживать голову и шею).

    10 || Погремушки для ног

    Размещение таких игрушек, как эти искатели стопы , на ножках ребенка отлично подходит для того, чтобы побудить его поднять эти ступни и ножки в воздух, где он начнет использовать их, чтобы раскачивать свое тело из стороны в сторону.

    11 || Книги

    Книги — еще один хороший способ поддерживать взаимодействие и визуальное взаимодействие, когда ребенок лежит на животе, или когда вы держите его на коленях.

    12 || Вертикальная игра/сидение с опорой

    Важно набраться терпения и подождать, пока ребенок проявит признаки готовности, прежде чем пытаться посадить его самостоятельно. Играйте на полу на животе и на спине — лучшие способы добраться туда. Но также здорово давать младенцам возможность стоять вертикально, будь то подпрыгивание на ваших коленях, в обертке или другой переноске , или просто держать и носить ее в вертикальном положении.

    13 || Скользи и катайся

    Попробуйте устроить маленькую «покатушку» для своего малыша.Сложите одеяло, чтобы получилась мягкая поверхность, а затем медленно и осторожно потяните ее на гладкую поверхность пола. Для детей старшего возраста, которые очень крепкие няни, вы можете попробовать это занятие в сидячем положении (под очень пристальным наблюдением).

    Занятия для детей от 6 до 12 месяцев

    Чтобы побудить детей научиться самостоятельно садить из набора , вы можете попробовать множество забавных и простых идей для игр.

    14 || Сидя подпрыгивая и покачиваясь

    Попробуйте посадить ребенка к себе на колени, поддерживая его за багажник.Играйте, подпрыгивая обоими коленями одновременно, помогая ребенку сохранять равновесие. Затем попробуйте поднимать одну пятку за раз, чтобы ребенок подпрыгивал/наклонялся из стороны в сторону. Попробуйте раскачивать колени из стороны в сторону.

    15 || Играйте на мяче для упражнений

    С очень тяжелыми руками на опоре попробуйте посадить ребенка на мяч для упражнений или терапевтический мяч. Тщательно стабилизируйте его за туловище и мягко подпрыгивайте, покачиваясь из стороны в сторону и покачиваясь взад-вперед. Если ребенок еще не готов к этому, посадите его к себе на колени, пока вы будете подпрыгивать и раскачиваться на мяче.

    16 || Убежище из картонной коробки

    Практика сидения в картонной коробке или корзине для белья под пристальным наблюдением — отличный способ укрепить уверенность и безопасность на новом месте. Наполните коробку или корзину подушкой или сложенными полотенцами и добавьте несколько игрушек для развлечения.

    17 || Весы для кресла-мешка

    Это фаворит младенцев, малышей и даже детей постарше! В положении сидя положите на голову ребенка мешок с фасолью и покажите ему, как наклонить голову вперед, чтобы высыпать его себе на руки, колени или в пластиковый контейнер.

    18 || Практика предварительного сканирования

    Когда ваш ребенок только начинает учиться ползать , сядьте на пол, вытянув ноги. Положите игрушку себе на ноги или между ними и положите ребенка на животик на свои ноги лицом к игрушке. Аккуратно двигайте ногами, покачивая ребенка из стороны в сторону или подпрыгивая обеими ногами вместе. Когда ее руки и ноги перекинуты через ваши ноги к полу, она начнет чувствовать игру в положении на четвереньках, не принимая на себя весь свой вес.

    Ползание для малышей

    Как только ребенок станет официальным ползунком, вы можете попробовать еще больше развлечений:

    19 || Тоннель

    Игра с туннелем всегда пользуется большим успехом: кладите внутрь подушки, чтобы ползать по ним, кладите внутрь игрушки, чтобы их доставать, проезжайте машины/грузовики, катайте мяч. Тканевые туннели доступны в продаже, или вы можете создать свой собственный туннель, разрезав картонные коробки и соединив их вместе, или используя диванные подушки, чтобы создать небольшой мост.

    20 || Ползать вверх и вниз по холму

    Ползание вверх и вниз по пандусу, холму или склону отлично подходит для укрепления и проприоцептивной и вестибулярной сенсорной информации.

    21 || Полоса препятствий

    Разложите на полу подушки или подушки, чтобы ребенок мог ползать по ним.

    22 || В погоне за игрой

    Поощряйте ребенка ползать, гоняясь за мячиком или другим катящимся предметом (например, пустой банкой из-под кофе) или гоняясь за пузырьками .

    23 || Автомойка

    Сделайте сквозную «автомойку», повесив ленты с прочной лентой на край журнального столика или другое отверстие, через которое может пролезть ребенок. *Всегда внимательно наблюдайте и следите за тем, чтобы после игры не остались ленты!

    24 || Текстурированная практика ползания

    Пусть ваш малыш попробует ползать по пузырчатой ​​пленке или другим текстурам, приклеенным скотчем к полу — вы даже можете сделать свои собственные текстурированные квадраты из разной крафт-бумаги и тканей.

    25 || Весы для ползающих кресел-мешков

    Попробуйте балансировать на мешке с фасолью сверху по-другому — поместите мешок на спину ребенка и посмотрите, сможет ли он балансировать на нем во время ползания.

    26 || Практика ползания на открытом воздухе

    Не бойся выходить на улицу! Ползание по траве — отличная практика с мягкой посадкой, а также дает возможность отличного тактильного ввода .

    Занятия стоянием и ходьбой для детей

    Когда ваш ребенок будет готов начать вставать на эти ножки, вы можете поощрять его подтягиваться, чтобы встать, сохранять положение стоя и начать учиться ходить с помощью этих веселых занятий:

    27 || Досягаемость стоя и шаг

    Попробуйте положить безопасные, но «запрещенные» предметы на более высокие поверхности, такие как диван или журнальный столик (например,грамм. телефон, пульт, старая компьютерная клавиатура) — или просто использовать любимые игрушки. Это отличное поощрение и мотивация для ребенка, чтобы перейти от сидения к сидению на корточках и к стоянию. Постепенно начинайте размещать предметы вдоль дивана или журнального столика, чтобы побудить ребенка начать ходить вдоль мебели.

    28 || Куб действий или таблица действий

    Для детей, которые только начинают стоять, игра под наблюдением в положении стоя на столе для занятий или кубике для занятий является хорошим способом стимулировать более длительное стояние.

    29 || Игрушки-толкатели

    Игрушки-толкатели отлично подходят для тренировки равновесия и умения чередовать ноги при шагах вперед. Вы также можете утяжелить корзину для белья стопкой книг и позволить малышу толкать ее по полу!

    30 || Песни движения

    Движущиеся песни также отлично подходят для поощрения длительного стояния. Попробуйте «Голова, плечи, колени и пальцы ног» или «Если вы счастливы и знаете это» — помогите ребенку выполнять движения или прикасаться к соответствующим частям тела под музыку.

    Какие любимые способы передвижения у вашего ребенка? Мы хотели бы услышать! Оставьте нам комментарий ниже!

    Нажмите здесь , чтобы узнать больше о  детских вехах  и развитии.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.