В 2 месяца как видят дети в: Как видит мир ребенок до года | Мария Балыкина

Содержание

Как видит мир ребенок до года | Мария Балыкина

Особенность зрения новорожденного

Появление на свет связано с серьезным потрясением для маленького человечка. Заботливая природа оградила его от шока созерцания огромного, незнакомого мира, позволив знакомиться с ним постепенно:

  • Прохождение по родовым путям  вызывает давление на головку крохи и в первые дни он видит все предметы несколько размытыми. Хорошему зрению мешают физиологические особенности после родов:  припухшие веки и  покрасневшие глаза.
  • Несколько дней новорожденный просыпается лишь на кормления, но в эти моменты он внимательно смотрит на лицо своей мамы, словно пытаясь запомнить его до мельчайших деталей. Такие минуты очень важны для формирования особой, незримой связи между  матерью и малышом.
  • Умение фокусировать взгляд на определенном предмете развивается лишь к 4 месяцам. До этого времени взгляд ребенка остается плавающим. Малыш видит предметы, но  его взгляд скользит по предметам, возвращаясь к тем, что вызвали интерес.
  • Незрелость зрения и глазных мышц часто приводит к тому, что  глазки косят. Некоторые родители этого сильно пугаются. На самом деле, когда начинает видеть новорожденный ребенок, это вполне естественно, за исключением случаев, при которых глазки находятся в подобном положение длительное время.
  • Хорошо рассмотреть предметы новорожденный может с расстояния в 25 см. Так во время кормления ему удается внимательно изучить лицо мамы и хорошо запомнить его. В памяти младенца быстро формируется набор самых радостных и интересных образов. Их отличает то, что все они связаны с положительными моментами в жизни малыша и имеют свойство периодически повторяться.
  • Новорожденный лучше видит в вертикальном положении. Ему легче сфокусировать взгляд и ненадолго задержать его на интересном предмете.

1. В первый месяц мир ребенка представляется просто большим серым пятном. Хоть зрение у новорожденных в 1 месяц и не отличается четкостью, это не означает, что они не слышат или не могут воспринимать запахи родных.

2. Через месяц ребенок уже может различать силуэт мамы.

3. В 2 месяца ребенок начинает видеть, хоть и размыто, отдаленные предметы.

4. Как видите, лицо мамы в 3 месяца малыш видит достаточно четко.

Новорожденные малыши начинают отчетливо различать черты лица матери начиная с 3 месяцев. Это объясняется тем, что этот период времени у крошек происходит настройка бинокулярного зрения. Это означает, что ребенок постепенно начинает видеть обоими глазами одновременно и синхронно. Чтобы быстрее научить его распознавать внешность мамы или папы, рекомендуется как можно чаще менять мимику, улыбаться и разговаривать, глядя на него.

5. В 4 месяца мир начинает окрашиваться. Отдаленные предметы становятся все менее размытыми. Цветовое восприятие формируется постепенно — сначала малыши начинают различать красный цвет и отдавать предпочтение ему. Потом они видят желтый. Зеленый и синий — постигаются и осознаются в последнюю очередь.

6. 5 месяцев. Картинка все четче.

7. В 6 месяцев отдаленные предметы уже не кажутся такими размытыми. К полугоду у детей формируется стереоскопическое зрение. Малыш без проблем фокусируется на предметах, следит за ними глазами, может дотянуться и взять игрушки в руки.

После 6 месяцев карапузы учатся видеть дальние пространства. Стереоскопическое зрение позволяет им видеть мир объемным, полноценным, а совершенствующиеся возможности тела (он учится сидеть, ползать, ходить) — постепенно стимулируют развития корковой части головного мозга, которая отвечает в том числе и за накопление зрительных образов. Малыш учится оценивать расстояние между предметами, преодолевать его, цветовая гамма во втором полугодии жизни тоже становится более насыщенной.

Врожденная физиологическая дальнозоркость, свойственная всем младенцам, обычно проходит к 3 годам. В течение этого времени у малышей активно растут глазные яблоки, развиваются и совершенствуются глазные мышцы, зрительный нерв. Органы зрения ребенка становятся максимально похожими на взрослые только к 6-7 годам.

8. В 7 месяцев цвета становятся более яркими.

9. 8 месяцев. К 8 месяцам глаза младенца обретают свой постоянный цвет. В этом возрасте острота и глубина зрения ребенка почти такие же, как у взрослого человека. Малыш уже различает неяркие, пастельные тона. В период 8–12 месяцев он уверенно воспринимает предмет не только в целом, но и по частям.  Малыш начинает активно искать вещи, которые внезапно исчезают из его поля зрения, поскольку понимает, что предмет не перестал существовать, а просто спрятан. К году ребенок легко координирует движения глаз с движениями тела.

10. 9 месяцев.

11. 10 месяцев. Ребенок видит достаточно четко.

12. 11 месяцев.

13. 12 месяцев.

  • В этом возрасте много радости и пользы для развития зрения приносит игра в мыльные пузыри. Начинающий ходить малыш радостно разглядывает парящие в воздухе разноцветные шары.
  • Ребенок любит играть в ванной, наливая и выливая воду из предметов. Так малыш развивает координацию движений рук под контролем зрения. А «на суше» для этой цели подойдут занятия с пирамидкой.
  • Очень увлекательна игра в «повторялки»: пусть малыш копирует ваши жесты и мимику.
  • Продемонстрируйте, как можно выкладывать в линию кубики одного цвета, предложите ребенку сделать то же самое, при необходимости помогая ему. К 12 месяцам малыши, как правило, спокойно справляются с этим заданием.

Снится ли что-то новорождённым?

Когда маленький человек только рождается на свет, он даже ещё глазки толком не открывает. Что же он может видеть во сне, если жизни ещё не видел? Так ведь? А вот и нет…По последним исследованиям, он видит потрясающие сны, и это вас поразит.

Малыши улыбаются или плачут во сне, всхлипывают, перебирают ножками, хохочут. Говорят, когда смеются, значит, разговаривают с ангелами. Кто знает?..

Малыш родился, и вас выписали из роддома. Что же дальше? Как ухаживать? Как обеспечить безопасность? Каких врачей пройти? Как малыш развивается в период от рождения и до 6 месяцев? Рассказываем и показываем вместе с врачом-неонатологом в видеокурсе «Развитие ребёнка от 0 до 6 месяцев»

Профессор психиатрии Аллан Хобсон доказал, что свой первый сон малыш видит на 8 неделе внутриутробной жизни (!). Вы можете себе представить? Согласно его теории, когда у ребёночка в период развития в животе формируются зрительные органы, он начинает видеть сны. Это открытие переворачивает представления о перинатальном развитии человека, уровне его самосознания.

В животе малыш большую часть времени спит, и у него уже есть фазы быстрого и глубокого сна. Глубокая фаза сна у младенцев длиться не так долго, как у взрослых, они переходят в фазу быстрого сна намного быстрее. Именно в этой фазе человек может видеть сновидения.

Сон крохи развивает мозговые связи, уровни сознания и подсознания. В будущем, вероятно, появится новая ветвь педагогики – перинатальное воспитание и обучение, созданное на основе этих исследований.

Сны ещё нерождённых и новорожденных составляют бессистемные картинки, цвета, пятна. Младенцы до года видят во сне то, что их окружает, только в очень упрощённом виде. Лица, улыбки, звуки, свои реакции на что-то приятное или неприятное.

Чем больше малыш набирается опыта, тем чаще картинки сплетаются в сюжет, окрашенный впечатлениями и эмоциями. Но объяснить, что увидел, малыш не сможет до 3-х лет. Настоящие сновидения, образные и эмоциональные, заполненные действиями и сюжетными линиями, ваш ребёнок сможет поведать только ближе к 4 годам.

Некоторые учёные считают, что улыбка или гримасы на личике младенца во сне – всего лишь результат работы нервной системы, непроизвольные мышечные сокращения.

Если же во сне новорожденный ребёночек плачет или кряхтит, возможно, его просто мучают колики.

Если кроха проснулся, рассказал о кошмаре, включите свет, покажите малышу, что он в безопасности, скажите, что плохой сон уже ушёл, мама рядом и всё хорошо.

В фазе быстрого сна перед пробуждением самые «активные» эмоции. В фазе глубокого сна малыши полностью расслабляются и в этот момент растут.

Как мы уже рассказали, крохи до года видят пятна и лица и чувствуют свои же эмоции. Годовалые могут чаще видеть и плохие сны и хорошие, потому что уже научились реагировать на события. Сны 2-леток всё ещё отрывочные, бессюжетные. 3-летки уже видят себя и окружающие события. В 5-6 лет наступает период сказочных детских снов, принцесс, пони, рыцарей, а также ссор со сверстниками, конфликтов.

Есть мнение, что у детей, посещающих садики, сны несколько более мрачные, чем у «домашних» детей. Ясно, что дело в обстановке и отсутствии/наличии стрессов.

При температуре сны бывают нехорошие, а от усталости и кислородного насыщения от долгой прогулки – сон очень крепкий. Спите на здоровье, малыши!

10 фактов, доказывающих, что младенцы обладают силой, которая и не снилась супергероям

В мире существуют тысячи всевозможных языков, однако слово «мама» почти на всех звучит одинаково. И все потому, что его «выбрали» сами младенцы. Оказывается, из-за особенностей развития человеческой речи и артикуляции звуки «м» и «а» проще всего выговорить, поэтому именно их маленькие дети и произносят раньше остальных. Благодаря этому и появилось слово. А знаете ли вы, почему младенцы все тянут в рот и часто хотят есть?

AdMe.ru подготовил для вас 10 фактов о новорожденных детях и тех малышах, которые только готовятся появиться на свет.

Почему младенцы плачут по ночам, если они не голодны и чувствуют себя хорошо?

Есть мнение, что младенцы плачут по ночам для того, чтобы не дать родителям зачать еще одного ребенка. Автор теории Дэвид Хейг предполагает, что подобное «умение» выработалось у младенцев в процессе эволюции, поскольку отсутствие у матери других детей увеличивало выживаемость.

Кроме того, по мнению Хейга, определенные гены, полученные от матери или отца, решают, будет ли плакать ребенок по ночам. Если они получены от матери, то младенец будет заинтересован в еще одной беременности и не побеспокоит родителей в течение ночи, а если от отца, то нет, поскольку (опять же, по предположению Дэвида Хейга) отец, а точнее его гены, не уверен в том, что следующая беременность наступит от него же.

Как развивается мозг новорожденного?

Мозг ребенка после рождения растет очень быстро: в течение первых 3 месяцев жизни он достигает 50 % от объема мозга взрослого человека. Однако, уже находясь в утробе, ребенок способен познавать окружающий мир: ученые считают, что плод реагирует на яркие вспышки света и учится узнавать не только голос матери, но и, к примеру, ее любимую песню.

Почему мы не помним события раннего детства?

«Инфантильная амнезия» — так на научном языке называется феномен, из-за которого мы не способны вспомнить первые годы своей жизни. У ученых нет единого мнения о причинах этого явления, однако проведенное исследование показало: скорее всего, происходит это из-за более быстрого, чем у взрослых, процесса формирования новых клеток мозга, которые вытесняют старые, хранящие первые воспоминания.

Почему если положить новорожденного на живот матери, то он сам найдет грудь?

Если в течение первого часа жизни положить новорожденного на живот матери, то он самостоятельно найдет грудь. Все дело в том, что соски матери пахнут точно так же, как и амниотическая жидкость, в которой ребенок плавает во время нахождения в утробе матери. Кстати, вкусовые пристрастия человека начинают формироваться еще в процессе развития плода: так, например, по мнению ученых, околоплодные воды могут получить вкус чеснока, если мать употребляла его в пищу.

Кроме того, когда ребенок начинает есть взрослую еду, его может притягивать аромат блюд, которыми мать питалась во время беременности.

Как младенцы видят мир в первые несколько дней жизни?

Новорожденные дети видят окружающий мир в черно-бело-серой гамме. Кроме того, они близоруки и предметы, расположенные дальше чем на 30 см от них, воспринимают как размытое пятно. Лучше всего они различают лица и предметы, находящиеся на расстоянии от 20 до 25 см от их глаз, то есть примерно на том расстоянии, на котором от них находится лицо матери, кормящей грудью.

Происходит это потому, что бинокулярное зрение, то есть способность сводить вместе 2 изображения, получаемых мозгом от правого и левого глаза, только формируется.

Дети могут оставаться в организме матери навсегда

Дети могут жить в мозге матери в самом прямом смысле. Ученые исследовали мозг 59 женщин, скончавшихся в возрасте от 32 до 101 года, и у 37 из них обнаружили следы мужской Y-хромосомы, которая могла появиться только во время беременности, в течение которой плод поделился с матерью своими клетками.

Такое явление называется микрохимеризм: клетки плода проникают через плаценту в материнский организм и создают там свои клоны. Причем сохраняться они могут на долгие годы: самой старой женщине, в мозге которой была найдена мужская хромосома, было 94 года.

Ребенок способен вылечить сердце матери

Исследование, проведенное на лабораторных мышах, позволило сделать одно важное открытие: стволовые клетки плода способны восстанавливать поврежденный после перенесенного инфаркта миокард матери. Хина Шондри, проводившая исследование, считает, что таким образом плод излечивает материнский организм, а значит, увеличивает собственные шансы на выживание.

И хотя говорить о том, что подобный механизм существует и у людей, рано, однако наличие клеток плода в организме матери, о которых писалось выше, свидетельствует в пользу такой теории.

Почему дети все тянут в рот?

В течение первых 7 месяцев жизни дети не могут познавать окружающий мир с помощью пальцев: они способны схватить какую-то вещь, но мелкая моторика рук еще не развита до такой степени, чтобы можно было погладить, сжать или еще как-то исследовать вещь. Однако управлять языком и губами ребенок умеет хорошо, поэтому для исследования окружающих предметов использует рот — иными словами, тянет туда все, что попадется под руку.

Почему младенцы так много спят?

Мозг младенцев использует более 50 % глюкозы, которая поступает в организм вместе с едой, тогда как мозг взрослого человека — всего 20 %. По мнению ученых, этот факт является одной из причин того, что маленькие дети много времени проводят во сне: когда человек спит, процесс усвоения глюкозы идет намного эффективнее.

Почему дети часто едят?

Желудок новорожденного по размеру сопоставим с фундуком. Именно поэтому малыши едят так часто: для большого количества еды просто нет места. Но увеличивается этот орган довольно быстро: уже через 2 недели он становится таким же, как крупное куриное яйцо. А вот необходимость в частом приеме пищи сохраняется до 6-го месяца жизни.

Слух, зрение и другие органы чувств вашего ребенка: 2 месяца (для родителей)

Каждую минуту бодрствования младенцы впитывают образы, звуки, запахи и ощущения окружающего мира. Хотя может потребоваться некоторое время, чтобы понять, что означает вся эта информация, ваш ребенок все еще может находить радость и утешение в знакомых лицах, голосах и ощущениях повседневной жизни.

Что может видеть мой ребенок?

Младенцы рождаются очень близорукими, что означает, что они лучше всего видят на близком расстоянии.Но к концу 3 месяцев они могут следить за движущимся объектом, больше интересуются формами и узорами и могут замечать знакомые лица даже на расстоянии. Человеческие лица — одна из их любимых вещей, на которые они любят смотреть, особенно на свое собственное лицо или лицо родителей. Установите безопасное зеркало для детской кроватки на уровне глаз вашего ребенка и посмотрите, как ваш ребенок наблюдает за собой.

Цветовое зрение вашего ребенка также развивается, поэтому яркие настенные ковры или игрушки помогут развить способность вашего малыша различать цвета.Мягкие пастельные тона, однако, трудно оценить ребенку — об этом следует помнить при покупке игрушек и книг.

К этому или следующему месяцу зрительная координация вашего ребенка улучшится настолько, что он сможет следить за движущимся объектом. К 3 месяцам он или она может начать тянуться к предметам и проводить ими по ним — начало зрительно-моторной координации.

Вашему малышу понравится смотреть из коляски или переноски, когда вы гуляете по окрестностям или в торговом центре. Укажите на достопримечательности, позволяя вашему ребенку задерживаться на том, что бросается в глаза.Помните, что весь мир — это классная комната вашего ребенка, и в нем есть на что посмотреть.

Что слышит мой ребенок?

Ваш ребенок слышит звуки еще в утробе матери. Сердцебиение матери, бульканье ее пищеварительной системы и даже звуки ее голоса и голоса других членов семьи являются частью мира ребенка до рождения. Как только ваш ребенок рождается, звуки внешнего мира становятся громкими и четкими.

Ваш ребенок любит слышать ваш голос, так что разговаривайте, лепетайте, пойте и воркуйте. Воспользуйтесь особым преимуществом собственного «разговора» вашего ребенка, чтобы «разговориться». Если вы слышите, как ваш ребенок издает звук, повторите его и подождите, пока он или она издаст другой звук. Вы преподаете ребенку ценные уроки о тоне, темпе и чередовании при разговоре с кем-то еще.

Младенцы этого возраста, по-видимому, лучше всего реагируют на более высокий голос, поэтому большинство людей естественным образом повышают высоту голоса и преувеличивают свою речь при разговоре с младенцем. Это нормально — исследования показали, что детский лепет не задерживает развитие речи.На самом деле, отвечая вашему ребенку, вы поощряете речь. Не стесняйтесь смешивать некоторые обычные взрослые слова и тон с детским лепетом. Это может показаться ранним, но вы готовите почву для первых слов вашего ребенка.

Помимо голосов, вашему малышу, вероятно, понравится слушать музыку (играть в разных стилях), а также его могут заинтересовать повседневные звуки жизни. Держите ребенка поблизости, пока вы гремите кастрюли во время приготовления ужина, и дайте ему или ей сидеть в детском кресле в пределах слышимости старших братьев и сестер, смеющихся и играющих. Детские погремушки и музыкальные мобили — другие хорошие способы стимулировать слух вашего ребенка.

Ваш ребенок, вероятно, прошел проверку слуха перед выпиской из больницы (это требуется в большинстве штатов). В противном случае или если ваш ребенок родился дома или в родильном доме, важно как можно скорее пройти проверку слуха. Большинство детей, родившихся с потерей слуха, могут быть диагностированы с помощью скрининга слуха.

Что мой ребенок может ощущать на вкус и запах?

Ваш ребенок может различать вкус и запах и предпочитает сладкий вкус горькому.Например, ребенок будет сосать бутылочку с подслащенной водой, но отвернется или заплачет, если ему дадут что-то горькое или кислое на вкус. Точно так же младенцы обращаются к запахам, которые им нравятся, и отворачиваются от неприятных запахов.

Хотя предпочтение отдается сладости, вкусовые предпочтения будут продолжать развиваться в течение первого года жизни. Фактически, исследования показывают, что диета матери может влиять на вкус ее грудного молока. Эти первые вкусы могут помочь сформировать вкусовые предпочтения позже. Например, мать, которая ела острую пищу во время кормления грудью, скорее всего, родит ребенка, который вырастет и будет отдавать предпочтение острой пище.

На данный момент грудное молоко или смесь полностью удовлетворят вашего ребенка.

Почему так важно касание?

Скоро ваш ребенок будет тянуться и прикасаться ко всему. Но теперь ваш ребенок зависит от вас, чтобы обеспечить прикосновение. Младенцы знают, что их любят и о них заботятся, когда их берут на руки, обнимают и целуют.

Сделай это еще веселее. Ваш ребенок с радостью отреагирует на игру «Эта маленькая поросенок», когда вы прикоснетесь к пальцам ног или пальцам вашего ребенка. Используйте разные текстуры и температуры: мягкость пера, твердость деревянного бруска, ощущение прохлады от окна зимой.Когда малыши чувствуют окружающий мир, они узнают о жизни.

Если ты волнуешься

Если вы хотите немного убедиться в том, что органы чувств вашего ребенка работают нормально, вы можете провести для себя ненаучный тест.

Например, если вы беспокоитесь о зрении вашего ребенка, обратите внимание, внимательно ли он смотрит на ваше лицо. Ваш малыш следит за движущимися объектами? Ваш ребенок может казаться косоглазым, когда пытается посмотреть на что-то близкое. Это нормально в первые несколько месяцев.Сообщите своему врачу, если глаза вашего ребенка поворачиваются внутрь или наружу.

Если вы беспокоитесь о слухе вашего ребенка, задайте себе следующие вопросы:

  • Ребенок вздрагивает от неожиданного звука?
  • Реагирует ли ребенок на звук моего голоса, даже если он или она меня не видит? (Ваш ребенок может повернуться на ваш голос, перестать плакать, улыбнуться или заволноваться и пошевелить руками и ногами.)
  • Реагирует ли ребенок на музыку и другие звуки в вашем окружении?

Если вы все еще беспокоитесь о слухе или зрении вашего малыша, поговорите со своим врачом.Чем раньше будут обнаружены проблемы со зрением и слухом, тем лучше они поддаются лечению.

младенцев могут видеть то, чего не видят взрослые | Умные новости

Кэтрин ДЕЛАЭ/Photononstop/Corbis

Когда детям всего три-четыре месяца, они могут различать изображения, которые взрослые никогда не замечают. Но после пятимесячного возраста младенцы теряют способность к сверхзрению, сообщает Сусана Мартинес-Конде для Scientific American .

Однако не стоит слишком завидовать превосходному различению, которое есть у младенцев: причина, по которой взрослые — или даже младенцы старше восьми месяцев — не имеют его, заключается в том, что со временем наш мозг учится, какие различия важно замечать.

Например, когда взрослые смотрят на изображение улитки (ниже), они обычно говорят, что глянцевая улитка А и глянцевая улитка Б наиболее похожи. Матовая улитка C кажется исключением. Но ребенок может сказать, что улитка B и улитка C на больше похожи на .Хотя взрослым трудно увидеть улитку А, она выделяется среди других — поверхность улитки отражает совершенно разные условия освещения. Младенцы более чувствительны к этому, казалось бы, тривиальному различию образов.

«[Мы] учимся игнорировать определенные типы различий, чтобы мы могли распознавать один и тот же объект как неизменный во многих различных сценариях», — пишет Мартинес-Конде.

Одна из этих вещей не похожа на другие, но, вероятно, это не то, о чем вы думаете. Ян Дж.и др., Текущая биология (2015)

Исследователи из Токио, Япония, изучили эту способность очень маленьких детей, протестировав 42 ребенка в возрасте от трех до восьми месяцев. Поскольку эти младенцы еще не могут говорить, исследователи отслеживали их восприятие изображений, основываясь на том, как долго младенцы смотрели на каждое изображение.

Предыдущие исследования показали, что когда ребенок видит что-то новое, он дольше смотрит; предметы, с которыми они знакомы, заслуживают лишь беглого взгляда.

Разница во взгляде во времени показала, что трехмесячные и четырехмесячные младенцы замечали разницу в интенсивности пикселей и меньше впечатлялись различиями в поверхностях — были ли изображения глянцевыми или матовыми. Но к тому времени, когда младенцам исполнилось семь-восемь месяцев, их зрение стало ближе к взрослому, и они уже не могли видеть разницу в пикселях. Команда опубликовала свои выводы в журнале Current Biology .

Ученые называют этот тип изменений сужением восприятия, что означает, что внимание фокусируется, и люди могут упускать определенные различия.Это нормальная часть развития мозга и зрения.

Другое исследование показало, что дети в возрасте до шести месяцев могли узнавать разных обезьян только по их лицам, тогда как взрослые и даже девятимесячные дети могли узнавать только человеческие лица.

Тем не менее, потеря чувствительности не повод для печали. Младенцы улавливают разницу, которая сводится к световым изменениям, а не к изменению самого объекта. Вместо этого взрослые узнают, что это та же самая улитка, даже если окружающая среда каким-то образом изменилась.Игнорирование этой относительно бессмысленной разницы — это способ, которым люди «настраивают свое восприятие на окружающую среду, позволяя нам эффективно и успешно ориентироваться в ней», — пишет Мартинес-Конде для Scientific American . «Даже если это навсегда оставило большую часть реальности вне нашей досягаемости», — добавляет она.

Другими словами, дети могут видеть то, чего не видят взрослые, но взрослые более полно понимают то, что они видят.

Мозг Глаза Новое исследование

Рекомендуемые видео

Список 10 лучших развивающих занятий для двухмесячного ребенка

Последнее обновление

Сейчас два месяца, и вы начинаете понимать личность своего ребенка.Вы можете сказать, что им нравится, не нравится, и интерпретировать их различные крики и реплики. Пришло время перейти на следующий уровень; ввести некоторые виды деятельности, которые помогут им в их развитии. Используйте время бодрствования как возможность поиграть, которая поможет им развиваться физически и социально.

Видео: 6 веселых и увлекательных развивающих занятий для двухмесячного ребенка

Чего ожидать от двухмесячного ребенка?

Вы заметите:

  • Их головы стали немного устойчивее, и вы увидите, как они прилагают усилия, чтобы оставаться устойчивыми.Вы должны продолжать проводить время на животе, чтобы у них было достаточно возможностей стать сильнее.
  • Их инстинктивные рефлексы все еще на месте. Вы обнаружите, что у них все еще есть сосательный рефлекс, и это хорошо; сосать — один из лучших способов, которыми они могут себя утешить.
  • Вы начнете замечать, что они пытаются отбить любой предмет, который вы ставите перед ними.
  • Их зрение продолжает развиваться, и теперь они могут видеть объекты на расстоянии до 45 см (18 дюймов).
  • Они начинают смотреть на объекты и следуют за ними, когда они двигаются.
  • Им нравится слушать, как вы говорите или поете, и чем больше вы это делаете, тем больше им это нравится.
  • Вы услышите, как они плачут, булькают, воркуют или хрюкают.
  • Они могут распознавать, откуда исходят звуки, и поворачивать голову в ответ
  • Теперь они могут улыбаться.

Веселые и увлекательные занятия для двухмесячного ребенка

Вот несколько проверенных игр для двухмесячных детей.

1. Покачивающиеся игрушки

Это самая основная игра.Детей естественным образом привлекают яркие предметы, особенно те, которые гремят.

Повышение квалификации

Развивает их зрение и навыки отслеживания.

Что вам нужно

Можно использовать яркие игрушки, куклы, мягкие игрушки, мобильные телефоны и мягкие игрушки.

Как сделать

В 2 месяца дети могут видеть на расстояние до 45 см от глаз. Этого им достаточно, чтобы зафиксировать объект, поднесенный к их лицу, и проследить за ним в течение короткого промежутка времени.Если вы будете больше играть, вы поможете им развить эту способность видеть. Начните с любой игрушки, которая кажется им привлекательной, предпочтительно с той, которая гремит, поскольку обычно вызывает более сильную реакцию. Перемещайте его в разные стороны, приближая и удаляя от их лица. Вы также можете добавить забавные звуковые эффекты, говорить и петь, пока вы перемещаете игрушку.

2. Разговор с малышом

Разговаривая с ребенком, он научится отличать звук вашего голоса от чужого и других звуков. В конце концов, они начнут узнавать людей, которые регулярно общаются с ними.

Повышение квалификации

Помогает с аудированием, вокалом и языковыми навыками.

Что вам нужно

Только ты и твой ребенок

Как сделать

Говорите с ними так, как вы разговариваете с кем-либо еще, любой разговор или пение хороши. Когда ваш ребенок слышит, как вы поете и говорите, он закладывает основы своего собственного языка, слуха и вокальных навыков.Неважно, хотите ли вы им что-то сказать, разговаривайте с ними с полными эмоций или пойте колыбельную, чтобы они утешались вашим голосом. Вы также начнете замечать, что они по-разному реагируют на ваши слова и тон, которые передают разные эмоции.

3. Время объятий

Время объятий — важная сенсорная деятельность, которая приносит огромную пользу как ребенку, так и матери.

Повышение квалификации

Связь и эмоциональное развитие

Что вам нужно

Вы и ваш ребенок

Как сделать

Время объятий — это все, что связано с контактом кожа к коже между вами и вашим ребенком. Посвятите некоторое время тому, чтобы просто обнять и сказать им, что вы их любите. Это также можно делать во время кормления грудью, убаюкивая их или делая им массаж. Чем больше вы прикасаетесь, тем больше связь с ними. Для ребенка преимущества включают психологическое и физическое развитие, улучшение сна и снятие стресса.

4. Исследование через прикосновение

Осязание — важное чувство, и сейчас самое время начать знакомить их с различными материалами и ощущениями, которые помогут им развивать свои тактильные навыки.Осязание — это то, как дети узнают об окружающей среде вместе с визуальными и звуковыми эффектами. Это упражнение включает в себя касание не только руками, но и всем телом.

Повышение квалификации

Развивает тактильные и сенсорные навыки.

Что вам нужно

Одежда разных фактур, игрушки и другие предметы быта.

Как сделать

Дайте им различные текстурированные игрушки и другие предметы, такие как погремушки, губки, текстурированные кольца, различные виды тканей, предметы домашнего обихода и т. д.В детском магазине вы можете выбрать множество игрушек с колючими, гладкими, резиновыми, мягкими или неровными поверхностями. Укладывая ребенка голышом на разные виды тканей, он помогает ему ощутить текстуру всего тела. Вы также можете двигать различные текстурированные игрушки на его теле (живот, ноги, руки, лицо, спина), это одно из лучших сенсорных занятий для вашего 2-месячного ребенка. Некоторым также нравится, когда их щекочут мягким предметом, например, пером.

5. Время на животе

Крайне важно, чтобы ваши дети каждый день какое-то время лежали на животике.

Повышение квалификации

Физическое развитие и укрепление силы.

Что вам нужно

Ты и твой ребенок.

Как сделать

Во время игр каждый день давайте малышу полежать на животике. Это помогает им укрепить силу и координацию мышц, которые контролируют шею, плечи, руки и верхнюю часть тела. В конечном итоге они учатся переворачиваться и двигаться, и время на животе необходимо для развития этого навыка. В конечном итоге это укрепляет мышцы, которые позволяют им ползать и сидеть. Тем не менее, не позволяйте им лежать на животе слишком долго, кладите их на спину между ними, чтобы они могли расслабиться. Занятия на животе для двухмесячного ребенка лучше всего проводить, когда его настроение спокойное или веселое.

6. Чтение

Совместное чтение — увлекательное занятие, которое обогащает как зрительное, так и слуховое восприятие. Младенцы любят слушать голоса своих родителей, и лучше всего получается, когда оба по очереди читают ребенку.

Повышение квалификации

Развивает когнитивные и языковые навыки.

Что вам нужно

Несколько книг для младенцев

Как сделать

Сядьте рядом с ребенком и прочитайте строчки из книги, пока вы указываете на нее. Покажите им красочные иллюстрации и расскажите, что представляет собой каждая из них. Почитайте им в тихом месте и сделайте это весело. Вы можете попробовать читать, используя преувеличенные выражения лица и анимированные голоса, чтобы удерживать внимание ребенка на действии.

7. Семейный сбор

Собрание отлично подходит для развития их социальных навыков, поскольку они привыкают к тому, что их подбирают незнакомые люди.

Повышение квалификации

Помогает развивать социальные навыки.

Что вам нужно

Встречи с родственниками и близкими друзьями.

Как сделать

Выводите их на встречи с другими людьми и на семейные собрания, где они могут встретиться с разными людьми, незнакомыми с ними.Когда вас подбирают ваши друзья и родственники, вы открываете им новые голоса и лица. Это помогает им взаимодействовать с людьми и не бояться новых людей и не смущаться в долгосрочной перспективе. Кроме того, убедитесь, что вы берете их на собрания, которые не слишком многолюдны или шумны. Это может взволновать их, и деятельность станет контрпродуктивной.

8. Передвигаться

Это хорошее занятие, чтобы хорошо провести время со своим ребенком.

Повышение квалификации

Связь и пространственное восприятие.

Что вам нужно

Вы и ваш ребенок

Как сделать

Возьмите своего ребенка на руки и перемещайте его по дому или выходите на улицу. Это движение помогает в развитии вестибулярной системы, которая отвечает за наше осознание собственного тела в пространстве.

9. Массаж

Малыши любят массаж.

Повышение квалификации

Связь, тактильная и телесная осведомленность

Что вам нужно

Детское массажное масло

Как сделать

Аккуратно помассируйте тело ребенка теплым массажным маслом в тихой комнате.Разденьте их и дайте им лечь на мягкую ровную поверхность. Массируйте участки их тел, такие как живот, ноги, руки, плечи и спина. Двигайтесь и вытягивайте руки и ноги. Заставьте их делать велосипедные движения ногами, чтобы разогреть и укрепить мышцы нижней части тела, то же самое можно сделать руками. Массаж, улучшающий кровообращение, расслабляет ребенка и помогает сблизиться с матерью.

10. Знакомство с цветами и светом

Огни и красочные подвесные предметы отлично привлекают внимание вашего ребенка.Они визуально привлекательны и улучшают двигательную функцию.

Повышение квалификации

Сенсорное развитие развивает моторику и помогает в координации рук и глаз.

Что вам нужно

Яркие, разноцветные игрушки со светом и звуком

Как сделать

Повесьте яркие и привлекательные игрушки над детской кроваткой. Ваш ребенок будет пытаться прикоснуться к нему или шлепнуть его, и в процессе выстроит зрительную координацию.Вы также можете купить им игровой тренажерный зал, в котором есть много подвесных игрушек и визуально привлекательных предметов.

Каждый новый сенсорный опыт помогает вашему ребенку расти и развиваться, а также лучше запоминать детали внешнего мира в своем мозгу. Так предоставьте им много возможностей для новых впечатлений.

Читайте также:

Рост и развитие ребенка в возрасте 2 месяцев
Вехи развития ребенка в возрасте 2 месяцев

Ваш ребенок в 2 месяца

То, как ваш ребенок играет, учится, говорит и действует, дает важные сведения о развитии вашего ребенка.Вехи развития — это то, что большинство детей может делать к определенному возрасту.

Проверьте достижения вашего ребенка к концу 2 месяцев. Возьмите это с собой и говорите с врачом вашего ребенка при каждом посещении о вехах, которых достиг ваш ребенок, и о том, чего ожидать дальше.

Что делает большинство детей в этом возрасте:

Социальные и эмоциональные

  • Начинает улыбаться людям
  • Может ненадолго успокоиться (может поднести руки ко рту и пососать руку)
  • Пытается посмотреть на родителя

Язык/связь

  • Воркует, издает булькающие звуки
  • Поворачивает голову на звуки
  • Ребенок поднимает голову и грудь в положении лежа на животе

Когнитивные (обучение, мышление, решение проблем)

  • Обращает внимание на лица
  • Начинает следить глазами и узнавать людей на расстоянии
  • Начинает скучать (плачет, суетится), если активность не меняется

Движение/физическое развитие

  • Может держать голову и начинает отжиматься, лежа на животе
  • Делает более плавные движения руками и ногами

Примите меры заранее, поговорите с врачом вашего ребенка, если ваш ребенок:

  • Не реагирует на громкие звуки
  • Не наблюдает за движущимися предметами
  • Не улыбается людям
  • Не подносит руки ко рту
  • Не может удерживать голову при отжимании на животе

Американская академия педиатрии рекомендует проводить скрининг общего развития детей с использованием стандартизированных, проверенных инструментов в возрасте 9, 18, 24 или 30 месяцев и на аутизм в возрасте 18 и 24 месяцев или всякий раз, когда у родителей или воспитателей есть проблемы. Спросите врача вашего ребенка о скрининге развития вашего ребенка.

Источник контента: Отдел врожденных дефектов, Национальный центр врожденных дефектов и нарушений развития, Центры по контролю и профилактике заболеваний

Вехи развития: понимание вашего ребенка

В первые месяцы ваш малыш похож на гостя из чужой страны. Он не может говорить на вашем языке или полностью понимать то, что вы ему говорите. Но он быстро учится. Ваш ребенок начал слушать ваш голос еще в утробе (матке) и узнает его после рождения (деКаспер и Файфер, 1980, Кисилевский и др., 2003).

После рождения ваш ребенок начинает настраиваться на ваш голос и речевые модели, чтобы понять, что вы говорите. Он также начинает узнавать о более сложных понятиях, таких как любовь, доверие, время и причина и следствие.

Когда мой ребенок начнет понимать слова?

Умение понимать, что говорят и делают другие, начинается еще до рождения ребенка. Вначале он не будет знать значения слов, которые вы используете, но он узнает ваш голос и успокоится (ICAN 2011, Sheridan 2008).

Ваш ребенок скоро уловит ваши эмоции, такие как любовь, беспокойство, беспокойство и гнев. Он сможет отвечать на них к тому времени, когда ему исполнится несколько месяцев (Шеридан, 2008).

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится около семи месяцев, он будет использовать жесты рук (и другие жесты, используя свое тело), ​​которые имеют смысл. Например, он может поднять руки, показывая, что хочет, чтобы его взяли на руки (ICAN 2011).

Когда вашему ребенку исполнится девять месяцев, он узнает свое имя и откликнется на него (ICAN 2011, Sheridan 2008).

Когда вашему ребенку от 12 до 15 месяцев, он понимает простые просьбы, такие как «остановись», «отдай папочке» или «иди сюда» (ICAN 2011).

К трем годам он сможет выполнять двухэтапные команды, такие как «иди на кухню и возьми обувь» (ICAN 2011). У него будет словарный запас в несколько сотен слов, и он будет понимать гораздо больше (ICAN 2011).

Как будет развиваться понимание языка, поведения и понятий моего ребенка?

От новорожденного до одного месяца

Каждый момент бодрствования ваш ребенок получает новую информацию о мире. У него еще нет информации, которую взрослые и дети старшего возраста используют, чтобы осмыслить то, что они воспринимают. Но он каждый день пополняет свой запас информации.

В качестве навыка выживания ваш ребенок эмоционально настроен на окружающих его людей. Он может сказать, что вы чувствуете, по выражению лица, тону голоса и языку тела.

Ваш ребенок начинает понимать, что вы по-разному реагируете на него в зависимости от того, что он делает. Вы берете его на руки, когда он плачет, с любовью смотрите ему в глаза и кормите его, когда он голоден.

От двух месяцев до трех месяцев

Ваш ребенок продолжает впитывать все, что его окружает. Его любимое занятие — наблюдать за тем, что происходит вокруг него (Шеридан, 2008). Он понимает, что вы будете успокаивать, кормить и играть с ним, когда вы ему нужны.

Его первая искренняя улыбка появляется, когда ему около шести недель, давая вам идеальную расплату за всю вашу заботу и любовь (Шеридан, 2008). Ему также понравится ответ, который он получит от вас своей улыбкой, и вскоре он попытается снова.

К трем месяцам ваш малыш добавит к своей улыбке булькающие звуки, первые попытки заговорить с вами. Обязательно ответьте на его усилия, а затем дайте ему возможность ответить вам. Его бульканье — это способ отработать звуки, которые ему понадобятся для речи (ICAN 2011, Sheridan 2008).

От четырех до семи месяцев

Ваш ребенок настраивается на тон вашего голоса (Sheridan 2008). Когда вы говорите дружелюбно, он отреагирует радостно, а если вы заговорите с ним резко, он, вероятно, заплачет (ICAN 2011).

Он также начинает различать незнакомых и знакомых лиц. Когда ему около шести или семи месяцев, он может плакать, когда вы кладете его на руки кому-то, кого он не узнает (Шеридан, 2008).

От восьми до 12 месяцев

Ваш ребенок начинает понимать простые запросы. Поэтому, когда вы спросите его, не хочет ли он еще поужинать, он может дать вам знать.

Ваш малыш также изучает предметы в своем повседневном окружении.В одну минуту его тарелка с едой стоит перед ним, он сбрасывает ее со стульчика для кормления, и она оказывается на полу! Он проверяет идею о том, что объект может находиться в одном месте, а затем в другом.

Позже он будет бросать еду на пол, просто чтобы посмотреть, что вы делаете, отмечая вашу реакцию на будущее. Затем он снова проверит ситуацию, чтобы увидеть, реагируете ли вы так же. Приготовьтесь потратить некоторое время на мытье пола после еды!

К девяти месяцам ваш ребенок будет узнавать свое имя и знать, когда вы его зовете (ICAN 2011, NHS 2013, Sheridan 2008).Он даже ответит, повернувшись к вам.

От 12 месяцев до 18 месяцев

К 18 месяцам ваш ребенок может понимать 50 слов и использовать около 20 из них (ICAN 2011, NHS 2013). Ваш малыш также будет использовать жесты со словами и звуками, чтобы показать вам, чего он хочет. И он сможет следовать более простым инструкциям, таким как «собери строительные блоки» или «найди мамины туфли» (ICAN 2011, Sheridan 2008).

От 19 месяцев до 23 месяцев

Ваш ребенок начинает понимать, что его желания могут не обязательно совпадать с вашими.Например, он попытается самоутвердиться, скрестив руки на груди, когда вы хотите, чтобы он взял вас за руку.

Теперь ваш малыш, вероятно, может собрать простую головоломку. Он выясняет, как объекты соотносятся друг с другом. Например, он знает разницу между треугольником и квадратом и может поместить каждую фигуру в соответствующее место в сортировщике фигур, когда его об этом попросят.

Ваш ребенок уже некоторое время играет с причиной и следствием. Например, он знает, что когда он дергает за рычаг своего чертика из табакерки, из него выскакивает клоун (Шеридан, 2008).Понимание вашим ребенком причин и следствий важно, когда дело доходит до приучения его к горшку.

Чтобы приучение к горшку сработало, ваш ребенок должен распознавать физические ощущения, которые означают, что что-то происходит. Он может потянуть за подгузник, на несколько секунд прекратить свои действия, чтобы сосредоточиться, или даже сказать вам, что он мочится или какает.

От 24 месяцев до 36 месяцев

К настоящему времени ваш ребенок довольно хорошо понимает язык. Большинство двухлетних детей используют не менее 50 слов и понимают намного больше (Шеридан, 2008).К тому времени, когда ему исполнится два с половиной года, он, вероятно, сможет использовать 200 или более слов (Шеридан, 2008). Он также сможет соединять два или три слова в короткие предложения (ICAN 2011, Sheridan 2008).

Теперь ваш ребенок сможет запоминать простые истории и картинки. Он также поймет более длинные инструкции, например, «заставь плюшевого прыгнуть» или «где пальто мамы?». Он также поймет простые вопросы «кто», «что» и «где» (ICAN 2011).

В возрасте от двух до трех лет ваш ребенок поймет любовь и доверие, основные строительные блоки взаимоотношений.Он знает, что вы и остальные члены семьи заботитесь о нем и находитесь на его стороне, и он может проявлять привязанность (Шеридан, 2008).

Ваш малыш усвоил эти важные понятия благодаря тому, как вы обращались с ним в первые несколько лет его жизни. Вы осыпаете его любовью, откликаетесь на его потребности и заботитесь о его безопасности, и это помогло ему стать надежным и оптимистичным ребенком.

Он начинает понимать более сложные аспекты повседневной жизни. Он узнал о покупке продуктов, определении времени и уборке дома, наблюдая, как вы занимаетесь своими повседневными делами.

Ваш малыш также лучше понимает, как он должен относиться к другим, чему помогает наблюдение за вами. Самый простой способ убедиться, что он вырастет добрым и полезным человеком, — убедиться, что вы относитесь таким же образом к другим, особенно к нему.

После трехлетнего возраста количество слов, которые ваш ребенок может понять и произнести, будет продолжать быстро расти. К тому времени, когда ему исполнится шесть лет, его словарный запас может составлять почти 13 000 слов (Anglin 1993). Он также будет понимать все более сложные концепции, идеи и ситуации, например, основы математики, отличать правильное от неправильного и то, что произойдет в будущем.

Как я могу помочь своему ребенку понимать слова?

Разговор и чтение с ребенком, каким бы маленьким он ни был, помогут ему научиться хорошим коммуникативным навыкам. В общем, он поймет слово раньше, чем сам сможет его произнести. Когда он начинает произносить слова, например, «кака» для машины, важно повторить ему это слово так, как оно должно быть сказано. Поэтому ответьте: «Правильно. Это машина».

Игра с ним поможет ему больше узнать о том, как устроен мир. В этом отношении ты его лучшая игрушка.Предлагайте ему игрушки, подходящие для его возраста, и игры, стимулирующие его умственное и физическое развитие. Посмотрите вместе книги с яркими красочными изображениями, о которых вы можете поговорить, чтобы помочь ему в развитии речи.

Будьте ласковы и постоянно показывайте своему ребенку, как сильно вы его любите и заботитесь о нем. Это лучший способ научить его важным эмоциональным понятиям, таким как эмпатия.

Моему ребенку три года, и он меня не понимает.

Что я должен делать? Если у вашего ребенка возникают проблемы с пониманием простых указаний и советов к тому времени, когда ему исполнится три года, поговорите со своим врачом или патронажной сестрой.

Вы также можете проконсультироваться со своим врачом или патронажным работником, если ваш ребенок кажется искренне озадаченным, когда вы просите его сделать что-то простое. Например, если вы бесчисленное количество раз показывали ему, как открыть коробку, а он до сих пор не понимает, как это сделать. Это может означать, что у него когнитивная задержка, которую следует изучить дополнительно.

Посмотрите наше видео, чтобы узнать, какая помощь доступна для детей с подозрением на проблемы с развитием.

Ссылки


Энглин Дж. М. 1993.Развитие словарного запаса: морфологический анализ. Монографии Общества исследований детского развития . 58/10 серийный номер 238

ДеКаспер А. и Файфер В. 1980. О человеческих связях: новорожденные предпочитают голоса своих матерей. Наука . 208(4448): 1174-6

ICAN. 2011. Стадии развития речи и языка: руководство для специалистов раннего возраста . www.ican.org.uk [файл в формате pdf, по состоянию на июнь 2014 г.]

Kisilevsky BS, Hains SM, Lee K et al. 2003.Влияние опыта на распознавание голоса плода. Психология . 14(3): 220-4

Государственная служба здравоохранения. 2013. График разработки от рождения до пяти . www.nhs.uk [По состоянию на июнь 2014 г.]

Sheridan M. 2008. От рождения до пяти лет: прогресс развития детей . Лондон: Рутледж

вех развития | Детская больница CS Mott Children’s Hospital

Развитие ребенка — это то, как ребенок становится способным выполнять более сложные действия по мере взросления.Развитие отличается от роста. Рост относится только к тому, что ребенок становится больше в размерах. Когда мы говорим о нормальном развитии, мы говорим о развитии таких навыков, как:

  • Навыки крупной моторики:  использование больших групп мышц для сидения, стояния, ходьбы, бега и т.  д., сохранение равновесия и изменение положения
  • Навыки мелкой моторики: использование рук для еды, рисования, одевания, игры, письма и многого другого
  • Языковые навыки:  говорение, использование языка тела и жестов, общение и понимание того, что говорят другие
  • Когнитивные способности: мыслительные способности, включая обучение, понимание, решение проблем, рассуждение и запоминание
  • Социальные навыки: взаимодействие с другими людьми, отношения с семьей, друзьями и учителями, сотрудничество и реагирование на чувства других.

Что такое вехи развития?

Вехи развития — это набор функциональных навыков или возрастных задач, которые большинство детей могут выполнять в определенном возрасте. Ваш педиатр использует вехи, чтобы проверить, как развивается ваш ребенок. Хотя каждая веха имеет возрастной уровень, фактический возраст, когда нормально развивающийся ребенок достигает этой вехи, может сильно различаться. Каждый ребенок уникален!

Чтобы узнать, какие вехи развития чаще всего ожидаются в разном возрасте, ознакомьтесь со следующими руководствами:

Как врач моего ребенка проверяет развитие моего ребенка?

Оценка развития вашего ребенка — это командная работа.Ваша семья играет важную роль. Во время визита вашего ребенка к врачу педиатр проведет время, наблюдая за вашим ребенком и разговаривая с вами, чтобы узнать, чем занимается ваш ребенок с момента вашего последнего визита. Сообщите врачу вашего ребенка о любых беспокойствах или опасениях, которые могут у вас возникнуть. Ваш педиатр может также использовать скрининг развития в офисе. Скрининг включает в себя ряд вопросов и наблюдений, которые определяют способность вашего ребенка выполнять определенные задачи, соответствующие возрасту. Использование вех развития в качестве ориентира может помочь педиатрам выявить детей, которые могут быть подвержены риску задержки развития.

Что делать, если мой ребенок не достигает определенных этапов развития?

Если врач вашего ребенка обнаружит что-либо, что может вызвать беспокойство, он может направить вас к специалисту и/или работать с вашей семьей, чтобы определить услуги, такие как программа раннего вмешательства, которые могут помочь вашему ребенку. Если у вашего ребенка есть какие-либо задержки, даже если они легкие, вы должны начать вмешательство как можно раньше, чтобы ваш ребенок мог добиться наилучшего возможного прогресса.

Дополнительные ресурсы:

 

Отзыв Лейлы Мохаммед, доктора медицины 

Обновлено Сиднеем Райкманом, доктором медицины, январь 2022 г.

Красные флажки развития — Детская лига

Признаки и симптомы задержки развития.

С клинической точки зрения существует несколько «абсолютных индикаторов», часто называемых «красными флажками», которые определяют поведенческие маркеры или маркеры развития, указывающие на необходимость дальнейшего обследования. Для родителя эти «красные флажки» должны служить катализатором, побуждающим к скринингу развития, чтобы убедиться, что ребенок находится на правильном пути развития. Если у вашего ребенка наблюдаются два или более из этих признаков, обратитесь к педиатру для немедленного осмотра. Также настоятельно рекомендуется, чтобы всякий раз, когда родитель подозревает, что могут возникнуть такие опасения, вы проходили процесс направления, чтобы убедиться, что ваш ребенок получит необходимую ему или ей помощь. Раньше врачи (а некоторые до сих пор придерживаются) занимали выжидательную позицию, но сегодня ясно, что раннее вмешательство является ключом к максимально возможным результатам для детей с такими проблемами.

Если у вас есть опасения, что у вашего ребенка могут быть признаки аутизма, перейдите по ссылке «Красные флажки аутизма».

  • Не реагирует на громкие звуки
  • Не следит глазами за движущимися объектами в возрасте от 2 до 3 месяцев
  • Не улыбается на звук вашего голоса к 2 месяцам
  • Не берет и не держит предметы к 3 месяцам
  • Не улыбается людям к 3 месяцам
  • Не может хорошо поддерживать голову в 3 месяца
  • Не тянется к игрушкам и не хватает их к 3–4 месяцам
  • Не берет предметы в рот к 4 месяцам
  • Не отталкивается ногами, когда ступни стоят на твердой поверхности, к 4 месяцам
  • Имеет проблемы с движением одного или обоих глаз во всех направлениях
  • Косит глаза большую часть времени (случайное косоглазие нормально в первые месяцы жизни)
  • Кажется очень жестким, напряженные мышцы
  • Кажется очень гибким, как тряпичная кукла
  • Голова по-прежнему откидывается назад, когда тело переводят в сидячее положение (к 5 месяцам все еще наблюдается отставание головы)
  • Не проявляет привязанности к человеку, который заботится о них
  • Кажется, ему не нравится быть среди людей
  • Один или оба глаза последовательно поворачиваются внутрь или наружу
  • Постоянное слезотечение, выделения из глаз или повышенная чувствительность к свету
  • Не реагирует на окружающие звуки
  • С трудом берет предметы в рот
  • Не поворачивает голову в поисках звуков к 4 месяцам
  • Не переворачивается (живот на спину) к 6 месяцам
  • Не может сидеть с посторонней помощью к 6 месяцам (не самостоятельно)
  • Не смеется и не издает визжащих звуков к 5 месяцам
  • К 6 месяцам активно не тянется к предметам
  • Не следит за предметами обоими глазами
  • Не переносит вес на ноги к 5 месяцам
  • Не ползает
  • Волочит одну сторону тела во время ползания (более одного месяца)
  • Не может стоять при поддержке
  • Не ищет скрытые объекты (10-12 мес. )
  • Не говорит ни одного слова («мама» или «папа»)
  • Не учится использовать жесты, такие как махание или качание головой
  • Не садится устойчиво к 10 месяцам
  • Не проявляет интереса к пряникам или пирожным к 8 мес.
  • Не болтает к 8 мес. («папа», «баба», «мама»)
  • Не может ходить к 18 месяцам
  • Не удается развить зрелую модель ходьбы с пятки на носок после нескольких месяцев ходьбы или ходит исключительно на носках
  • Не говорит как минимум 15 слов к 18 месяцам
  • Не использует предложения из двух слов к 2 годам
  • К 15 месяцам кажется, что не знает функции обычных предметов домашнего обихода (щетка, телефон, звонок, вилка, ложка)
  • Не имитирует действия или слова к 24 мес.
  • Не следует простым одношаговым инструкциям к 24 мес.
  • Частые падения и трудности при подъеме по лестнице
  • Постоянное слюнотечение или очень нечеткая речь
  • Невозможно построить башню более чем из 4-х блоков
  • Трудно манипулировать мелкими предметами
  • Неспособность скопировать круг к 3 годам
  • Неспособность общаться короткими фразами
  • Не участвовать в притворной игре
  • Непонимание простых инструкций
  • Незначительный интерес к другим детям
  • Крайне трудно разлучиться с основным опекуном
  • Не может прыгать на месте
  • Не умеет ездить на мотодельтаплане
  • Не может захватить карандаш между большим и указательным пальцами
  • С трудом пишет
  • Невозможно скопировать круг
  • Невозможно сложить 4 блока
  • Все еще цепляется или плачет, когда родители покидают его
  • Не проявляет интереса к интерактивным играм
  • Игнорирует других детей
  • Не отвечает людям вне семьи
  • Не участвует в фантазиях
  • Сопротивление одеванию, сну, пользованию туалетом
  • Набрасывается без всякого самоконтроля, когда злится или расстраивается
  • Не использует предложения из более чем трех слов
  • Не использует «я» или «ты» надлежащим образом

(адаптировано из контрольного списка развития Центра раннего развития детей)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.