Глухие и твердые: Звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные звуки в русском языке

Содержание

Произношение согласных звуков | ДИКТОРЫ.com

Если слово оканчивается на звонкий согласный, то он оглушается не только перед паузой, но и при её отсутствии, когда следующее слово начинается с глухого согласного, гласного или согласных [р], [л], [м], [н], [й], [в]. Например, произношение слова снег с глухим согласным в конце происходит в таких сочетаниях:
сне[к] падает (перед глухим согласным [п]), сне[к-ы]дёт (перед гласным [и]), сне[к] рыхлый (перед [р]), сне[к] лёгкий (перед [л]), сне[к] мягкий (перед [м]), сне[к] набухший (перед [н]), сне[к] я принёс (перед [й]), сне[к] ватный (перед [в]).

Данное правило касается и произношения предлогов: близ (звучит бли[с’]), сквозь, против, напротив, вокруг и частиц ведь, уж: близ пещеры — бли [с’-п’]ещеры, вокруг Падуи — вокру[к-п]адуи, сквозь изгородь — скво[с’-и]згородь, напротив Арбата — напроти[ф-а]рбата, близ реки — бли[с’-р’]еки, близ Рангуна — бли[с’-р]ангуна, сквозь  линзу — скво[с’-л’]инзу, вокруг Лейпцига — вокру[к-л’]ейпцига, против медведя — проти[ф-м’]едведя, близ Мацесты — бли[с’-м]ацесты, напротив нас — напроти[ф-н]ас, вокруг Новосибирска — вокру[к-н]овосибирска.

Таким же образом произносятся имена на звонкий согласный, если они находятся в сочетании с отчествами или фамилиями. Звонкий согласный оглушается перед гласными и перед согласными [р], [л], [м], [н], [й], [в]: Олег Иванович — оле[к-ы]ванович, Всеволод Романович — всеволо[т-р]оманович, Глеб Леонтьевич — гле[п-л’]еонтьевич, Любовь Евгеньевна — любо[ф’-йие]вгеньевна, Леонид Викторович — леони[т-в’]икторович, Глеб Успенский — гле[п-у]спенекий, Леонид Андреев — леони[т-а]ндреев.

Звонкие согласные оглушаются перед глухими в середине слова: трубка — тру[пк]а, травка — тра[фк]а, книжка — кни[шк]а, сказка — ска[ск]а, Ладожское озеро — ладо[шс]кое озеро, Ковпак — ко[фп]ак.

На месте глухих перед звонкими (кроме [в]), по правилам орфоэпии, произносятся соответствующие звонкие согласные. Так, на месте к произносится [г]: вокзал — во[гз]ал, экзамен — э[гз]амен, на месте с- [з]: сгорел — [зг]орел, Солсбери — сбл[зб]ери, Беллинсгаузен — беллин[зг]аузен, Уиледен-уил[ед]ен, на месте т — [д]: отгадать — о[дг]адать, отбросить — о[дб]росить, Атбасар — а[дб]асар и т. д.

Твердые и мягкие согласные

Большинство согласных бывают твёрдыми и мягкими. Это видно при сравнении звучания [л] в словах мел и мель, [р] в словах удар и ударь, [т] в словах тук и тюк.

Отдельные согласные бывают только твёрдыми: [ж], [ш], [ц]. Они не смягчаются ни в положении перед [и] и [э] (жир — [жы]р, Жильбер — [жы]льбер, жесть — [жэ]сть, Жешув — [жэ]шув, ширь — [шы]рь, Шильон — [шы]льон, шерсть — [шэ]рсть, Шелли — [шэ]лли, цирк — [цы]рк, цех — [цэ]х, Цеткин — [цэ]ткин), ни в положении перед мягкими (художник — худо [жн’]ик, награждён — награ[жд’] ён, Жвирка — [жв’]ирка, здешний — зде[шн]ий, промышленный — промы[шл’]енный, Перемышль — перемы[шл’], цвет — [цв’]ет.

Смягчение твёрдых звуков [ж], [ш], [ц]  возможно лишь в некоторых иностранных словах: жюри, Жюль, «Жюстис», пшют, пшютоватый, шютте, Шяуляй, Коцюбинский, Цюрих, Цюрупа.

Но в таких словах как: брошюра, брошюрный, брошюровать, брошюровка и других с тем же корнем, а также в словах парашют, парашютизм, парашютировать, парашютист, парашютный  произносится твёрдый звук [ш].

Только мягкими бывают — [ч]  (поэтому при транскрипции, он не сопровождается знаком мягкости) и долгий  [ш’], который обозначается буквой щ.
Отклонением от правил орфоэпии является произношение твёрдых согласных на месте ч и щ, которое появляется под влиянием белорусского языка и некоторых русских говоров.

На месте буквы л перед а, о, у, ы, перед буквами, обозначающими согласные, а также на конце слова,  произносится твердый [л]: палатка — па[л]атка, лодка — [л]одка, валун — ва[л]ун, лыжник — [л]ыжник, полный — по[л]ный, угол — уго[л], Ларсен — [л]арсен, Полонский — по[л]онский, Луанда — [л]уанда, Чердаклы — чердак[л]ы, Колтуши — ко[л]туши, Оскол — оско[л].
Но в отдельных именах собственных, которые пришли к нам из французского, итальянского, немецкого языков, на месте буквы л, произносится полумягкий звук, средний между [л] и [л’]: «Ла Скала», Ла Валле Пуссен, Ла-Рошель.

Произношение согласных в конце приставок перед разделительным ъ — твердое: объявление — о[б]ъявление, Объячево — о[б]ъячево, отъезд — о[т]ъезд, подъем — по[д]ъем.
Только для приставки с — и приставок, которые заканчиваются на з, допустимо как мягкое, так и твёрдое произношение перед ъ: съезд — [с’]ъезд и [с]ъезд, изъять — и[з’]ъять и и[з]ъять, безъярусный — бе[з’]ъярусный и бе[з]ъярусный.

Произношение всех согласных перед разделительным ь, кроме [ж] и [ш], — мягкое: бьёшь — [б’]ьёшь, воронье — воро[н’]ьё, пьют — [п’]ьют, семья — се[м’]ья, соловьи — соло[в’]ьи, Кабальерия — каба[л’]ьерия, Сырдарья — сырда[р’]ья, Сьерра-Невада — [с’]ьерра-невада (однако в формах дрожью, брошью согласные [ж] и [ш] не смягчаются).

По правилам орфоэпии, конечный твёрдый согласный звук предшествующего слова не должен смягчаться перед начальным [э] последующего слова, если в произношении они сливаются: в этих — [в-э]тих, с этим — [с-э]тим, к элеватору — [к-э]леватору, в энциклопедии — [в-э]нциклопедии, с энтузиазмом — [с-э]нтузиазмом, в Экибастузе — [в-э]кибастузе. Если согласный перед [з] смягчается — это просторечный стиль.

На месте -мь, -бь, -пь, -вь, -фь  произносятся мягкие: семь -се[м’], восемь- восе[м’], дробь — дро[п’],  прорубь — прору[п’], накипь — наки[пь], осыпь — осы[п’], вплавь — впла[ф’], любовь — любо[ф’], верфь — вер[ф’].
Произношение твёрдых согласных звуков вместо конечных мягких — недопустимо. Только в словах семьсот, восемьсот губной [м] может произноситься и твёрдо.


В словах иностранного происхождения согласные перед е смягчаются: академия, демократия, декада, интеллект, легальный, мемориал, тенор, терапевт, Непал, Пенджаб, Легар, Рабле, Меринг и др.
Но во многих нерусифицировавшихся иностранных словах согласные перед е не смягчаются. Не всегда смягчаются губные  [п], [б], [в], [ф], [м]:

[пэ] — купе, канапе, пери, Пер-Лашез, Лопе де Вега, Шопен, Чапек;
[бэ] — Бердем, Бени-Аббес, Бернард Шоу;
[вэ] — Бове, Веттерхорн, Сольвейг, Эрве;
[фэ] — аутодафе, кафе;
[мэ] — буриме, консоме, люмен, метр (учитель, наставник), реноме, Малларме, Мериме, Сомерсет Моэм.
Чаще сохраняют твёрдость перед е зубные согласные [т], [д], [с], [з], [н], [р].
[тэ] — интервью, компьютер, пантеон, стенд, термос, фортепьяно, эстетика, Ватерлоо, Монтевидео, Пастер, Пестель, Стендаль;

[дэ] — геодезия, демпинг, дельта, кодекс, модель, модерн, тенденция, шедевр. Аден, Баден, Дели, Декарт, Делиб, Мендельсон;
[сэ] — несессер, секста, сенсуализм, сепсис, шоссе, Сен-Готард, Сенека, Мюссе, Сен-Санс, Сент-Экзюпери;
[зэ] — безе, морзе, зейгерование, шимпанзе, Базель, Мозель, Бизе, Дузе, Земмеринг, Жозеф, Зегерс;
[нэ] — анестезия, бизнес, генетика, кибернетика, пенсне, тоннель, турне, Мане, Мони, Нейгауз, Никсе, Нельсон, Неру;
[рэ] — каре, кредо, пюре, регби, рейхсвер, тире, тред-юнион, Альфред, Андре, Дюрер, Крейслер, Прево, Рейснер, Рерих, Торез.

В продолжении темы, читайте — произношение смягчённых согласных перед мягкими. Мягкий согласный перед мягким. Произношение отдельных грамматических форм. Также, посмотрите как произносятся слова с непроизносимыми согласными. После согласных переходите к произношению безударных гласных. Обязательно изучите особенности постановки ударения в русском языке.

Какие звуки русского языка согласные, как их определять и не путать

Если вы произносите звук и выдыхаемый воздух наталкивается на преграды в виде губ, языка, зубов – значит, вы произносите согласный. Если преград нет – гласный.

Например, произнесите [б] – воздух натолкнется на барьер из сомкнутых губ, [в] – ему будут мешать ваши верхние зубы и нижняя губа, [р] – язык и небо, [к] – задняя часть спинки языка.

Количество согласных в русском — 21, на 11 больше, чем гласных. Давайте научимся делить их на группы и правильно анализировать

Школьная классификация

Первый критерий классификации: твердость/мягкость. 18 согласных из 21 имеют пары по твердости мягкости, то есть в разных словах могут произноситься твердо или мягко. Например: корова, друг – к, р, в, д, г в этих словах – твердые. Однако мы можем подобрать другие слова, где они будут мягкими: реки, видеть, гикнуть – здесь мы уже произносим их мягко.

Нет пары по твердости/мягкости у шести звуков: ж/ш/ц (только твердые) и ч/й/щ – (только мягкие). Какой бы гласный не находился после ж/ш/ц – они будут твердыми: жизнь – [жыз’н’], циркуль – [цы’ркул’], шить – [шыт’]. Ч/й/щ – всегда произносятся мягко – потренируйтесь: чёлка, щетка, йод, ёлка [йо’лка], щекотать, чай и т. д.

На заметку. От этого правила могут быть отступления, если речь идет о заимствованных словах. Например, в слове “жюри” [ж’] произносится мягко.

Второй критерий – звонкость и глухость. Сравните произношение [з] и [с], [д] и [т], [б] и [п], [г] и [к] – в чем разница? В первом случае вы добавляете к произношению голос, во втором – голоса нет, только шум.

Нет пары по звонкости/глухости у сонорных звуков. Их пять: [р], [л], [м], [н], [й]. Они только звонкие. Чтобы запомнить сонорные было проще – произнесите их несколько раз в той последовательности, которая дана выше. Они произносятся легко, без запинок, остаются в памяти.

Глухие непарные: [х], [ц], [ч], [щ]. У них не может быть звонкого аналога, его в принципе нет.

Мы рассмотрели признаки, которые выносятся на фонетический разбор в школе. Я разберу для примера слово “клюква”, чтобы все признаки лучше отложились у вас в голове.

  • Ударение: клю’ква.
  • Слоги: клю-ква.
  • Характеристика:
  • К – [к] – согласный, твердый (парный), глухой (парный).
  • Л – [л’] – согласный, мягкий (парный), звонкий (непарный), сонорный.
  • Ю – [у] – гласный, ударный.
  • К – [к] – согласный, твердый (парный), глухой (парный).
  • В – [в] – согласный, твердый (парный), звонкий (парный).
  • А – [а] – гласный, безударный.
  • 6 букв, 6 звуков.

Есть вопросы? Пишите в комментариях, отвечу в течение суток.

Другие типы согласных

Есть еще несколько названий, которые надо помнить, чтобы легко понимать правила.

Непроизносимые

В связи с особенностями произношения в нашем с вами языке, некоторые согласные в словах “выпадают”: солнце – [л], лестница – [т], здравствуйте – [в].

Чтобы проверить непроизносимый звук, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором после сомнительного согласного будет гласный или не будет сочетания нескольких согласных. Например, “здравствуйте” мы проверяем словом “здоровье”, “солнце” – “солнечный”, “солнышко”.

Удвоенные

Это когда рядом два одинаковых согласных. Самый известный пример – правило на удвоенное НН.

Слова, у которых есть удвоенные согласные в корне, как правило, заимствованные: аммоний, тонна, килограмм.

Фонетические процессы, связанные с согласными

По этим процессам я позже напишу отдельные статьи, пока что перечислю их списком и охарактеризую кратко:

  1. Оглушение – когда звонкий находится на конце слова и произносится как глухой: дуб – [дуп], нож – [нош]. Из-за оглушения часто появляются омофоны – слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Например, плод и плот произносятся как [плот], луг и лук – [лук]. Значение этих слов при восприятии речи на слух определяется только в контексте.
  2. Озвончение – когда после глухого стоит звонкий, происходит обратный процесс – озвончение. В слове “пересдача” на месте буквы “с” произносится звук “з” из-за звонкого “д”. Транскрибировать надо так: [п’ир’изда’ч’а]. В вузе этот процесс называется ассимиляцией по звонкости.
  3. Смягчение или ассимиляция по мягкости – когда твердый произносится мягко из-за мягкости следующего за ним звука. Слово “трость” звучит как [трос’т’]. Смягчение не всегда происходит последовательно. Одни люди произносят “дверь” с мягким “д”, другие – с твердым.

Обязательно подпишитесь на обновления сайта, чтобы ничего не пропустить.

В каждой статье я рекомендую подборку книг для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Пособия ниже вы также можете использовать для повторения или систематизации знаний в любом классе обучения.

  1. Е. С. Симакова. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ.
  2. Гераськина В. И. Сборник учебно-справочных материалов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (г. Саранск).
  3. Чмирь О. Б. МАТЕРИАЛЫ К ЕГЭ—2019. Справочный материал по русскому языку (г. Алдан).
  4. Нестерова С. Л. Справочник для подготовки к ГИА по русскому языку (п. Советский Выборгского района Ленинградской области).

Напишите свой e-mail здесь – я перешлю вам книги в одном архиве.

Недавно я опубликовал подборки курсов по русскому – посмотрите, цены вполне приемлемые, а преподают лучшие педагоги России:

  1. Подготовка к ЕГЭ.
  2. Подготовка к ОГЭ.
  3. Подготовка к ВПР.
  4. Курсы по русскому языку (общая статья, для детей и взрослых).

Заключение

Сделаем шпаргалку:

  1. Согласные звуки – такие, при произнесении которых выдыхаемый воздух встречает на своем пути преграды (язык, зубы, губы).
  2. Бывают твердые и мягкие. Ж, Ш, Ц – только твердые, Ч, Щ, Й – только мягкие.
  3. Бывают звонкие (произносятся с голосом и шумом) и глухие (только с шумом).
  4. Только глухие: [х], [ц], [ч], [щ]. Только звонкие (сонорные): [р], [л], [м], [н], [й].
  5. Непроизносимые – не произносятся в словах (лесТница).
  6. Удвоенные – два согласных (осенний). Если в корне – слово заимствованное (тонна).
  7. Оглушение – звонкий стал глухим на конце слова (хлеБ).
  8. Озвончение – глухой стал звонким под влиянием последующего согласного: (Сдача).
  9. Смягчение – твердый стал мягким под влиянием последующего мягкого (троСть).

Видео по теме:

Если бы вы писали эту статью – какой материал вы бы добавили? Какой бы убрали? Почему?

Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные

В русском языке 37 согласных звуков.

1. Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума.

Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков:

Звонкие

[б]

[б’]

[в]

[в’]

[г]

[г’]

[д]

[д’]

[з]

[з’]

[ж]

Глухие

[п]

[п’]

[ф]

[ф’]

[к]

[к’]

[т]

[т’]

[с]

[с’]

[ш]

Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки:

Звонкие

[л]

[л’]

[м]

[м’]

[н]

[н’]

[р]

[р’]

[й]

Глухие

[х]

[х’]

[ч’]

[щ’]

[ц]        

Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] называются шипящими.

2. Согласные звуки делятся также на твёрдые и мягкие. Они различаются положением языка при произношении. При произношении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу.

Большинство согласных образует пары твёрдых и мягких согласных:

Твёрдые

[б]

[в]

[г]

[д]

[з]

[к]

[л]

[м]

[н]

[п]

[р]

[с]

[т]

[ф]

[х]

Мягкие

[б’]

[в’]

[г’]

[д’]

[з’]

[к’]

[л’]

[м’]

[н’]

[п’]

[р’]

[с’]

[т’]

[ф’]

[х’]

Не образуют пар следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые

[ж]

[ш]

[ц]

Мягкие

[ч’]

[щ’]

[ й’ ]

В некоторых словах есть непроизносимые согласные. Их наличие, а также отсутствие проверяется сопоставлением с однокоренными словами или с формами слова: нужно подобрать такое слово, чтобы после данного или предполагаемого согласного стояла гласная буква. Например, в словах местный, окрестный, поздний, агентство, участник, здравствуй непроизносимые согласные есть; проверочные слова: место, кресты, опоздать, агенты, здравие. В словах опасный, интересный, ужасный, чудесный, участвовать непроизносимых согласных нет; проверочные слова: опасен, интересы, интересен, ужасы, ужасен, чудеса, чудесен, участие. Слова, в которых нельзя с помощью подбора однокоренных слов или изменения форм проверить наличие или отсутствие непроизносимого согласного, нужно запомнить. Есть непроверяемые непроизносимые согласные в словах сверстник, лестница, лестничный, чувство, чувствовать, чувственный, расчувствоваться, праздник, праздновать упразднить, упразднённый. Нет непроизносимого согласного в слове ровесник.

Произношение глухих и звонких, твёрдых и мягких согласных

Качество согласных

В современном литературном языке произношение звука [г] — взрывное, мгновенное, образующееся так же, как звук [к], но с голосом: богатырь, град, гость, Гавана, Гарибальди, Гюго. Встречающееся в речи произношение [г] как звука длительного, фрикативного (обозначается знаком h) противоречит орфоэпии.

Однако, в некоторых междометиях произношение [h] по нормам орфоэпии — сохраняется: ага, ого, гоп, господи — [ahа], [oho], [hoп], [ho]споди и в произношении отдельных заимствованных слов, например: габитус — [hа]битус. Интересно, что в слове бухгалтер вместо сочетания [хг] произносится [h]: бу[ha]лтер.

В отдельных словах звук [г] произносится как [х]: лёгкий, мягкий. Формы косвенных падежей, а также производные: мягкотелый, легковесный, налегке, мягче, легче, смягчить, облегчить, мягчайший, легчайший. В слове Бог на месте [г] произносится звук [х]. Но в косвенных падежах звучит [г]: Бо[г]а, Бо[г]у, Бо[г]ом и т. д.

На месте буквы щ произносится долгий мягкий звук [ш]: щука- [ш’:]ука, щель- [ш’:]ель, роща — ро[ш’:] а, Щедрин — [ш’:]едрину, Щусев — [ш’:]усев, Пущин — пу[ш’:]ин. Бывает также произношение на месте буквы щ мягкого звука [ш] с очень слабым элементом [ч]: [ш’ч]ука, [ш’ч]ель, ро[ш’ч]а, [шч]едрйн, [ш’ч]усев, пу[ш’ч]ин. По правилам орфоэпии нормативен первый вариант! В словах всенощная, помощник на месте щ произносится  [ш] — всено[ш]ная,  помо[ш]ник.

Звук [ц], — твердый, имеющий элемент [т]. Произносится как бы сочетание [тс], но слитно, как один звук: цифра- [цы]фра, циркуль — [цы]ркуль, станция — стан[цы]я, лекция — лек[цы]я, Цимлянск — [цы]млянск, Цигаль- [цы]галь.

[ч] — мягкий звук, имеющий элемент [т’]. Произносится как бы сочетание [т’ш’], но слитно.

Произношение звука [в] — губно-зубное. Он образуется путем приближения нижней губы к верхним зубам, но верхняя губа в образовании звука не участвует: вал — [в]ал, весть — [в’]есть, поворот — по[в]орот, Варна- [в]арна, Витебск — [в’]итебск.

Произношение [в] как губно-губного звука, который образуется путём приближения нижней губы к верхней, свойственно некоторым говорам — не является литературным.

[л] — зубной звук образуется при плотном смыкании передней части спинки языка с верхними зубами: лампа — [л]ампа, луч — [л]уч, холодный — хо[л]одный, Волга — во[л]га, Паланга — па[л]анга.

Как отступление от нормы орфоэпии бывает произношение, когда передняя часть спинки языка лишь приближается к верхним зубам, но не прижимается к ним. И вместо [л] начинает звучать [у] неслоговой или губно -губной согласный [в].

Произношение йот происходит перед ударными гласными: едкий — [йэ]дкий, разъезд — раз[йэ]зд, Емецк — [йэ]мецк, Воейков — во[йэ]йков, ерш — [йо]рш, съемка — с[йо]мка, южный — [йу]жный, союз — со[йу]з, Юлемисте — [йу]лемисте, яблоко — [йа]блоко, пьяный — п[йа]ный, Ява — [йа]ва, Поярково — по[йа]рково, а также в безударных слогах перед согласными: еловый — [йиэ]ловый, египтянин — [йь]гиптянин, Ереван — [йь]реван, юнец — [йу]нец, юбиляр- [йу]биляр, Юкатан- [йу]катан, Боюклы — бо[йу]клы, Яровой — [йь]ровой, Ядвига — [йиэ]двйга.

Произносится йот и на месте буквы й в начале слова: йог, йод, йотация, Йемен, Йоркшир, Йожеф, Йорген.

В положении между двумя [и] йот не произносится: армии — арм[ии], партии — парт[ии]. Но в некоторых иноязычных словах он сохраняется: Шантийи.

По правилам орфоэпии русского языка, не рекомендуется пропускать йот в начале слова после предлогов на согласный: [с-ы]жом — с ежом, [в-ы]ловом лесу — в еловом лесу, [с-ы]ичницей — с яичницей, [в-ы]вропе-в Европе. Правильное произношение: [с-йиэ]жом, [в-йиэ]ловом лесу, [с-йиэ]ичницей,  [в-йиэ]вропе.

Звонкие и глухие согласные

В конце слов на месте звонких согласных произносятся соответствующие глухие:

на месте б — произносится [п]: сугроб — сугро[п], ястреб — ястре[п], жалоб — жало[п], зыбь — зы[п’];

на месте в — [ф]: прилив — прили[ф], улов — уло[ф], трав — тра[ф], вплавь — впла[ф’], Канев — кане[ф], Бажов — бажо[ф], Глазунов — глазуно[ф];

на месте г — [к]: очаг — ога[к], разбег — разбе[к], телег — теле[к], дорог-доро[к];

на месте д — [т]: запад — запа[т], небосвод — небосво[т], наград- награ[т], грудь — гру[т’];

на месте ж — [ш]: багаж-бага[ш], морж — мор[ш], рогож- рого[ш], срежь — сре[ш];

на месте з — [с]- арбуз — арбу[с], заказ — зака[с], фраз- фра[с], связь — свя[с’].

Неверна встречающаяся замена [г] на конце слова не его парным глухим [к], что соответствует правилам орфоэпии (вдруг — вдру[к], враг — вра[к], снег-сне [к], флаг — фла[к]), а согласным [х] (вдру[х], враг[х], снег[х], фла[х]).

В нерусифицировавшихся иноязычных словах, возможно произношение на конце слова звонкого звука: аноэро[б], штам[б], Зардо[б], Жако[б], форшла[г], Бандун[г], Гонкон[г], Голливу[д], трена[ж], корте[ж].

Если в конце слова находятся два звонких согласных, они оглушаются оба: визг-ви[ск], мозг — мо[ск], поезд-пое[ст], груздь — гру[с’т’], надежд — наде[шт].

В редко встречающихся иностранных словах сохраняются на конце оба звонких: смара[гд].

Если слово оканчивается на звонкий согласный, то он оглушается не только перед паузой, но и при её отсутствии, когда следующее слово начинается с глухого согласного, гласного или согласных [р], [л], [м], [н], [й], [в]. Например, произношение слова снег с глухим согласным в конце происходит в таких сочетаниях:

сне[к] падает (перед глухим согласным [п]), сне[к-ы]дёт (перед гласным [и]), сне[к] рыхлый (перед [р]), сне[к] лёгкий (перед [л]), сне[к] мягкий (перед [м]), сне[к] набухший (перед [н]), сне[к] я принёс (перед [й]), сне[к] ватный (перед [в]).

Данное правило касается и произношения предлогов: близ (звучит бли[с’]), сквозь, против, напротив, вокруг и частиц ведь, уж: близ пещеры — бли [с’-п’]ещеры, вокруг Падуи — вокру[к-п]адуи, сквозь изгородь — скво[с’-и]згородь, напротив Арбата — напроти[ф-а]рбата, близ реки — бли[с’-р’]еки, близ Рангуна — бли[с’-р]ангуна, сквозь  линзу — скво[с’-л’]инзу, вокруг Лейпцига — вокру[к-л’]ейпцига, против медведя — проти[ф-м’]едведя, близ Мацесты — бли[с’-м]ацесты, напротив нас — напроти[ф-н]ас, вокруг Новосибирска — вокру[к-н]овосибирска.

Таким же образом произносятся имена на звонкий согласный, если они находятся в сочетании с отчествами или фамилиями. Звонкий согласный оглушается перед гласными и перед согласными [р], [л], [м], [н], [й], [в]: Олег Иванович — оле[к-ы]ванович, Всеволод Романович — всеволо[т-р]оманович, Глеб Леонтьевич — гле[п-л’]еонтьевич, Любовь Евгеньевна — любо[ф’-йие]вгеньевна, Леонид Викторович — леони[т-в’]икторович, Глеб Успенский — гле[п-у]спенекий, Леонид Андреев — леони[т-а]ндреев.

Звонкие согласные оглушаются перед глухими в середине слова: трубка — тру[пк]а, травка — тра[фк]а, книжка — кни[шк]а, сказка — ска[ск]а, Ладожское озеро — ладо[шс]кое озеро, Ковпак — ко[фп]ак.

На месте глухих перед звонкими (кроме [в]), по правилам орфоэпии, произносятся соответствующие звонкие согласные. Так, на месте к произносится [г]: вокзал — во[гз]ал, экзамен — э[гз]амен, на месте с- [з]: сгорел — [зг]орел, Солсбери — сбл[зб]ери, Беллинсгаузен — беллин[зг]аузен, Уиледен-уил[ед]ен, на месте т — [д]: отгадать — о[дг]адать, отбросить — о[дб]росить, Атбасар — а[дб]асар и т. д.

Твердые и мягкие согласные

Большинство согласных бывают твёрдыми и мягкими. Это видно при сравнении звучания [л] в словах мел и мель, [р] в словах удар и ударь, [т] в словах тук и тюк.

Отдельные согласные бывают только твёрдыми: [ж], [ш], [ц]. Они не смягчаются ни в положении перед [и] и [э] (жир — [жы]р, Жильбер — [жы]льбер, жесть — [жэ]сть, Жешув — [жэ]шув, ширь — [шы]рь, Шильон — [шы]льон, шерсть — [шэ]рсть, Шелли — [шэ]лли, цирк — [цы]рк, цех — [цэ]х, Цеткин — [цэ]ткин), ни в положении перед мягкими (художник — худо [жн’]ик, награждён — награ[жд’] ён, Жвирка — [жв’]ирка, здешний — зде[шн]ий, промышленный — промы[шл’]енный, Перемышль — перемы[шл’], цвет — [цв’]ет.

Смягчение твёрдых звуков [ж], [ш], [ц]  возможно лишь в некоторых иностранных словах: жюри, Жюль, «Жюстис», пшют, пшютоватый, шютте, Шяуляй, Коцюбинский, Цюрих, Цюрупа.

Но в таких словах как: брошюра, брошюрный, брошюровать, брошюровка и других с тем же корнем, а также в словах парашют, парашютизм, парашютировать, парашютист, парашютный  произносится твёрдый звук [ш]. 

Только мягкими бывают — [ч]  (поэтому при транскрипции, он не сопровождается знаком мягкости) и долгий  [ш’], который обозначается буквой щ.

Отклонением от правил орфоэпии является произношение твёрдых согласных на месте ч и щ, которое появляется под влиянием белорусского языка и некоторых русских говоров.

На месте буквы л перед а, о, у, ы, перед буквами, обозначающими согласные, а также на конце слова,  произносится твердый [л]: палатка — па[л]атка, лодка — [л]одка, валун — ва[л]ун, лыжник — [л]ыжник, полный — по[л]ный, угол — уго[л], Ларсен — [л]арсен, Полонский — по[л]онский, Луанда — [л]уанда, Чердаклы — чердак[л]ы, Колтуши — ко[л]туши, Оскол — оско[л].

Но в отдельных именах собственных, которые пришли к нам из французского, итальянского, немецкого языков, на месте буквы л, произносится полумягкий звук, средний между [л] и [л’]: «Ла Скала», Ла Валле Пуссен, Ла-Рошель.

Произношение согласных в конце приставок перед разделительным ъ — твердое: объявление — о[б]ъявление, Объячево — о[б]ъячево, отъезд — о[т]ъезд, подъем — по[д]ъем.

Только для приставки с — и приставок, которые заканчиваются на з, допустимо как мягкое, так и твёрдое произношение перед ъ: съезд — [с’]ъезд и [с]ъезд, изъять — и[з’]ъять и и[з]ъять, безъярусный — бе[з’]ъярусный и бе[з]ъярусный.

Произношение всех согласных перед разделительным ь, кроме [ж] и [ш], — мягкое: бьёшь — [б’]ьёшь, воронье — воро[н’]ьё, пьют — [п’]ьют, семья — се[м’]ья, соловьи — соло[в’]ьи, Кабальерия — каба[л’]ьерия, Сырдарья — сырда[р’]ья, Сьерра-Невада — [с’]ьерра-невада (однако в формах дрожью, брошью согласные [ж] и [ш] не смягчаются).

По правилам орфоэпии, конечный твёрдый согласный звук предшествующего слова не должен смягчаться перед начальным [э] последующего слова, если в произношении они сливаются: в этих — [в-э]тих, с этим — [с-э]тим, к элеватору — [к-э]леватору, в энциклопедии — [в-э]нциклопедии, с энтузиазмом — [с-э]нтузиазмом, в Экибастузе — [в-э]кибастузе. Если согласный перед [з] смягчается — это просторечный стиль.

На месте -мь, -бь, -пь, -вь, -фь  произносятся мягкие: семь -се[м’], восемь- восе[м’], дробь — дро[п’],  прорубь — прору[п’], накипь — наки[пь], осыпь — осы[п’], вплавь — впла[ф’], любовь — любо[ф’], верфь — вер[ф’].

Произношение твёрдых согласных звуков вместо конечных мягких — недопустимо. Только в словах семьсот, восемьсот губной [м] может произноситься и твёрдо.

В словах иностранного происхождения согласные перед е смягчаются: академия, демократия, декада, интеллект, легальный, мемориал, тенор, терапевт, Непал, Пенджаб, Легар, Рабле, Меринг и др.

Но во многих нерусифицировавшихся иностранных словах согласные перед е не смягчаются. Не всегда смягчаются губные  [п], [б], [в], [ф], [м]:

[пэ] — купе, канапе, пери, Пер-Лашез, Лопе де Вега, Шопен, Чапек; 

[бэ] — Бердем, Бени-Аббес, Бернард Шоу; 

[вэ] — Бове, Веттерхорн, Сольвейг, Эрве; 

[фэ] — аутодафе, кафе;

[мэ] — буриме, консоме, люмен, метр (учитель, наставник), реноме, Малларме, Мериме, Сомерсет Моэм.

Чаще сохраняют твёрдость перед е зубные согласные [т], [д], [с], [з], [н], [р].

[тэ] — интервью, компьютер, пантеон, стенд, термос, фортепьяно, эстетика, Ватерлоо, Монтевидео, Пастер, Пестель, Стендаль;

[дэ] — геодезия, демпинг, дельта, кодекс, модель, модерн, тенденция, шедевр. Аден, Баден, Дели, Декарт, Делиб, Мендельсон;

[сэ] — несессер, секста, сенсуализм, сепсис, шоссе, Сен-Готард, Сенека, Мюссе, Сен-Санс, Сент-Экзюпери;

[зэ] — безе, морзе, зейгерование, шимпанзе, Базель, Мозель, Бизе, Дузе, Земмеринг, Жозеф, Зегерс;

[нэ] — анестезия, бизнес, генетика, кибернетика, пенсне, тоннель, турне, Мане, Мони, Нейгауз, Никсе, Нельсон, Неру;

[рэ] — каре, кредо, пюре, регби, рейхсвер, тире, тред-юнион, Альфред, Андре, Дюрер, Крейслер, Прево, Рейснер, Рерих, Торез.



Разница между глухим и слабослышащим

  • О нас
    • Наш совет
    • Наша история
  • Продукты
    • Live Content
      • Субтитры трансляции
      • Субтитры для вещания
      • Живые субтитры (КОРЗИНА)
      • Прямая трансляция
      • Записки
    • Записанный контент
      • Подписи
      • Выписки
      • Субтитры
      • Аудио описание
    • Анализ речи
      • Видимый класс
  • Отрасли промышленности
    • Трансляция
    • Образование
    • События
    • Рабочее место
  • Блог
  • Свяжитесь с нами
  • Логин
  • ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
  • О нас
    • Наш совет
    • Наша история
  • Продукты
    • Live Content
      • Субтитры трансляции
      • Субтитры для вещания
      • Живые субтитры (КОРЗИНА)
      • Прямая трансляция
      • Записки
    • Записанный контент
      • Подписи
      • Выписки
.

Глухие и слабослышащие

Служба помощи глухим и слабослышащим является центром информирования и обучения по проблемам глухих и слабослышащих в Техасе. Наша цель — (1) помочь людям получить доступ к ресурсам и услугам, (2) повысить осведомленность и (3) улучшить доступ к коммуникации.

Camp Sign — это недельная летняя программа для глухих или слабослышащих детей в возрасте от 8 до 17 лет. Программа лагеря зависит от пожертвованных средств. Пожертвования приветствуются в течение всего года и не облагаются налогом.

За дополнительной информацией обращайтесь в DHHS Training.

Программа фондов для особых нужд предназначена для предоставления услуг связи для разовых мероприятий глухим или слабослышащим людям. Услуги включают:

  • устный перевод и
  • Коммуникационный доступ Перевод в реальном времени.

Финансирование в рамках этой программы не предназначено для демонстрации услуг устного перевода и CART или для использования на мероприятиях государственных органов. Претендентами на получение средств являются организаторы, которые хотят предлагать услуги связи на своих мероприятиях.

Средства предоставляются в порядке очереди и должны использоваться для финансирования следующих утвержденных мероприятий, которые должны быть связаны с проблемами, вызывающими обеспокоенность глухих или слабослышащих:

  • местные семинары или конференции и
  • семинаров или конференций по всему штату. Национальные мероприятия, проводимые на территории штата, считаются конференциями штата.

Информацию о заявлении на получение средств для особых нужд см. В форме 3925 «Запрос средств для особых нужд для доступа к связи».

Обучение и другие образовательные мероприятия предоставляются глухим или слабослышащим людям, а также их семьям, поставщикам услуг, школам и учреждениям, работодателям и государственным учреждениям. Обучение предлагается периодически в течение года. Пожалуйста, свяжитесь с [email protected], чтобы узнать о предстоящих мероприятиях.

Нужен переводчик? Посетите Общественный реестр устных переводчиков Совета по оценке переводчиков, чтобы найти такого переводчика в вашем районе или найти услуги переводчика, заказанные HHS.

Независимо от того, являетесь ли вы частным лицом, компанией, справочным агентством переводчиков, врачом, юристом или другим лицом, нуждающимся в сертифицированном переводчике жестового языка, эти ресурсы могут указать вам правильное направление.

Свяжитесь со своим специалистом по доступу для глухих и слабослышащих для получения местной поддержки по всему штату.

Коммуникационные услуги для государственных агентств предназначены для государственных агентств, которым нужны услуги переводчика или субтитры для сотрудников, клиентов или и того, и другого.

В случаях, когда Закон об американцах с ограниченными возможностями или другие предписания о доступе не применяются, услуги переводчика с языка жестов могут быть предоставлены через Службу связи последней инстанции. Найдите поставщика рядом с вами.

Если у вас есть жалоба на переводчика BEI, сертифицированного Texas Health and Human Services, вы можете подать жалобу в течение 90 дней с момента предполагаемого инцидента. Узнайте больше о подаче жалобы здесь.

Комиссия по оценке программы сертификации переводчиков проверяет и удостоверяет уровень квалификации лиц, которые хотят стать сертифицированными переводчиками в Техасе.Программа гарантирует, что будущие устные переводчики будут владеть своей способностью осмысленно и точно понимать, создавать и преобразовывать ASL в английский и обратно.

Посетите веб-страницу BEI, чтобы узнать больше.

Служба помощи глухим и слабослышащим спонсирует развитие навыков и возможностей для обучения переводчиков и координирует обучение, спонсируемое другими организациями. DHHS также предоставляет модули непрерывного образования для поддержания сертификации участников любого утвержденного обучения.

Чтобы подать заявку на обучение CEU, щелкните здесь.

Чтобы принять участие в программе судебного наставничества, заполните соответствующую форму:

Служба поддержки глухих и слабослышащих утверждает курсы и семинары, которые обеспечивают непрерывное образование переводчиков для глухих и слабослышащих.

Эти услуги могут предоставляться людям в качестве крайней меры, к которым не применяются Закон об американцах с ограниченными возможностями или другие предписания о доступе. Услуги, которые включают язык жестов, устных переводчиков и субтитры в реальном времени, предназначены для облегчения доступа к основным услугам и участия сообщества.

Найдите поставщика рядом с вами.

Посмотреть расценки LRCS можно здесь.

Программа специализированной телекоммуникационной помощи помогает людям с ограниченными возможностями, мешающими их доступу к телефонным сетям, приобрести специализированное вспомогательное оборудование или услуги. Чтобы иметь право на получение ваучера, вы должны заполнить и вернуть заявление.

Местные поставщики услуг, работающие по контракту, могут бесплатно помочь заявителю в заполнении и сертификации заявок.Чтобы найти местного поставщика услуг и получить помощь с сертификацией, посетите страницу Подрядчики по оказанию услуг для глухих и слабослышащих (DHHS).

Посетите страницу STAP, чтобы узнать больше.

.

Отделение глухих и слабослышащих




Черная жизнь имеет значение и сообщество глухих

ODHH солидарен с движением Black Lives Matter.
Если вас интересуют ресурсы по борьбе с расизмом, перейдите по этой ссылке .

Правда — Социальная справедливость — Услуги — РАСОВОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ — Узнать больше …

ADA 30 __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Щелкните Календарь, чтобы перейти непосредственно на веб-страницу Календаря мероприятий ODHH.


Вашингтонская телефонная служба с субтитрами

Телефон с субтитрами (CapTel®) — это служба, которая позволяет пользователям слушать свои телефонные разговоры, читая дословные субтитры к тому, что им говорят. Благодаря использованию телефона CapTel с уникальным дизайном, пользователи разговаривают напрямую с собеседником, пока они слушают и читают, что говорят на ярком встроенном экране телефона CapTel.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть справочник по Вашингтонской телефонной службе с субтитрами.


Для информации …

Потребители слуховых аппаратов

Щелкните эту листовку, чтобы получить информацию о беспроводных технологиях и слуховых аппаратах.

Ресурсы для слуховых аппаратов


Телефонная катушка — прямое подключение к звуку

Телефонная катушка может существенно улучшить вашу способность четко слышать и понимать диалоги.

Universal symbol that identifies a looped venue.


Покрытие слуховых аппаратов Medicaid начинается 1 января 2019 г.

Утверждено законодательным органом в прошлом году, покрытие слуховых аппаратов для взрослых по программе Medicaid начнется 1 января 2019 года.Покрытие ограничено, так как оно восстанавливает только покрытие, существовавшее до 2011 года, но дает взрослым, имеющим на это право, некоторое покрытие слуховых аппаратов там, где у них их нет в настоящее время. Люди с потерей слуха в лучшем ухе 45 дБ и более имеют право на получение одного слухового аппарата. Это будет сопровождаться оценкой слуха, прокладкой ушей и тремя повторными визитами к поставщику. Новые слуховые аппараты можно приобретать каждые пять лет. Два слуховых аппарата могут быть одобрены при определенных обстоятельствах и требуют предварительного одобрения.

Замена и ремонт кохлеарного имплантата

также будут покрыты, а новые КИ могут быть покрыты с предварительного одобрения. На батарейки для слуховых аппаратов и КИ не распространяется.

Управление здравоохранения штата Вашингтон (HCA) все еще разрабатывает правила для этого покрытия, но будет действовать в соответствии с временными «чрезвычайными» правилами до тех пор, пока окончательные правила не пройдут внутреннюю проверку, общественное обсуждение и процессы принятия. У HCA будет обширный веб-сайт с информацией, включая часто задаваемые вопросы.

Контактное лицо: Жан Гоуэн, PA-C, MPH
Менеджер клинической программы — программа слухового оборудования

[email protected]


Знаете ли вы?

Ресурсы Закона об американцах с ограниченными возможностями

Обзор Закона об американцах с ограниченными возможностями (ADA)

Закон об американцах с ограниченными возможностями (Национальная ассоциация глухих)
https://www.nad.org/resources/civil-rights-laws/americans-with-disabilities-act/

(Видео ASL): Обзор законов о дискриминации инвалидов в ASL, таких как Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA)
http: // www.adagreatlakes.org/ADA/ASL_Videos.asp

Что такое эффективная коммуникация в соответствии с ADA?

Требования ADA: эффективное общение (Департамент юстиции): https://www.ada.gov/effective-comm.htm

Национальная сеть ADA: эффективная коммуникация: https://adata.org/factsheet/communication

Эффективное общение: здравоохранение (Северо-западный центр ADA): http://nwadacenter.org/factsheet/effective-communication-healthcare

Поставщики медицинских услуг (Национальная ассоциация глухих): https: // www.nad.org/resources/health-care-and-mental-health-services/health-care-providers/

Вопросы и ответы для медицинских работников (Национальная ассоциация глухих):
https://www.nad.org/resources/health-care-and-mental-health-services/health-care-providers/questions-and -ответы-для-поставщиков-медицинских услуг /

Трудовые права

Вопросы и ответы о глухоте и нарушениях слуха на рабочем месте и Закон об американцах с ограниченными возможностями (EEOC)
https: // www.eeoc.gov/laws/guidance/deafness-and-hearing-impairments-workplace-and-americans-disabilities-act

Дискриминация и разумные приспособления (Национальная ассоциация глухих)
https://www.nad.org/resources/employment-and-vocational-rehabilitation/discrimination-and-reasonable-accommodations/

ADA Информация, техническая помощь и обучение

Северо-западный центр ADA: http://nwadacenter.org/
Предоставляет информацию, обучение и рекомендации по Закону об американцах с ограниченными возможностями для Аляски, Айдахо, Орегона и Вашингтона.
Чтобы узнать больше о Северо-западном центре ADA: http://nwadacenter.org/about-us
800-949-4232
425-233-8913 (видеофон)
Электронная почта: [email protected]


Ресурсы психического здоровья глухих и слабослышащих


Вашингтонская ассоциация потери слуха (HLAA-WA)

HLAA-WA является аффилированным лицом национальной организации под названием Американская ассоциация потери слуха (HLAA). У HLAA-WA есть веб-сайт с информацией о последних доступных технологиях и о том, как работать с различными коммуникационными стратегиями: https: // hearloss-wa.org /


Информация о потере слуха

Люди с потерей слуха, которые говорят орально и не подписывают, часто лишены возможности пообщаться, поскольку их местные общественные центры и центры для пожилых людей не «доброжелательны к слуху». То есть им часто не хватает технологии или они не могут использовать даже базовое усиление своих программ, в котором могут участвовать люди с нарушениями слуха. Есть одно место, где мы знаем, что людей с потерей слуха можно приветствовать, и знаем, что их потребности в общении могут быть удовлетворены.Это будет собрание местного отделения HLAA.

Если вы заинтересованы в создании местного отделения HLAA или группы поддержки потери слуха в вашем районе, пожалуйста, свяжитесь с [email protected] и поделитесь своими идеями. Мы хотели бы услышать от вас.


Общедоступный видеофон — ЗАКРЫТО ДО ДАЛЬНЕЙШЕГО УВЕДОМЛЕНИЯ

Доступно для участников сообщества
Только исходящие звонки

9.00 — 16.00
Вестибюль
Blake West Building
4450 — 10th Ave
Lacey, WA

.

Услуги для глухих и слабослышащих

Право на участие

Текущие критерии приемлемости для лиц с нарушением слуха в соответствии с законодательством штата указаны в PI 11.36 (4), Wis. Admin. Код. Если выясняется, что у учащегося есть нарушение, группа IEP также должна определить потребность в услугах специального образования (PI 11.35).

Руководство по оценке критериев HI — Контрольный список критериев соответствия — Контрольный список Word — Контрольный список на испанском языке — Контрольный список Hmong

Руководство по критериям отбора для глухих или слабослышащих студентов было написано группой экспертов в области образования.Этот документ включает в себя юридические практики, необходимые в процессе оценки, глоссарий терминов, характерных для области образования для глухих или слабослышащих учащихся, текущие критерии идентификации глухих или слабослышащих учащихся, а также расширенный объяснение каждой области в рамках критериев, определение потребности в специальном образовании вместе с расширенной основной учебной программой специально для глухих или слабослышащих учащихся, а также список формальных и неформальных инструментов оценки.

Информационный бюллетень 03.03, Часто задаваемые вопросы относительно выполнения критериев приемлемости для глухих / слабослышащих

Контрольный список для рассмотрения поддержки и услуг в рамках проекта технической помощи для слепоглухих Висконсин (WDBTAP)

Программирование для глухих или слабослышащих студентов

В государственных школах штата Висконсин более 1700 учащихся определены как глухие или слабослышащие на основании данных по штату о первичной инвалидности, переданных в DPI через WISEdash.Эти ученики участвуют в образовательных программах на местном и региональном уровне, а также в Висконсинской школе для глухих.

Большинство учащихся посещают школу, ближайшую к их дому, при поддержке персонала, обладающего знаниями в области работы с глухими или слабослышащими учащимися, с другим вспомогательным персоналом в школе и, конечно же, с персоналом общеобразовательной школы. В более крупных округах в школе и / или округе может быть несколько кадровых ресурсов. Для учащихся в наших сельских общинах специализированные услуги по поддержке со стороны персонала, обладающего знаниями в области работы с глухими или слабослышащими детьми, могут быть предоставлены в рамках выездной модели; Имеется в виду персонал, который путешествует по нескольким районам, предоставляя услуги студентам.

Другие программы, поддерживаемые DPI, включают:

  • Wisconsin School for the Deaf (WSD)
    WSD — это школа-интернат для глухих и слабослышащих учащихся со всего штата Висконсин. WSD работает под руководством Департамента народного образования штата Висконсин и предоставляет образовательные услуги для глухих и слабослышащих учащихся в возрасте от 3 до 21 года. WSD фокусируется на удовлетворении потребностей учащихся с ограниченными возможностями в областях академического, адаптивного образования, профессионального и социального. развитие навыков.Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Висконсинской школы для глухих
  • .
  • Outreach Program
    WESP-DHH Outreach предоставляет широкий спектр программ и услуг для глухих, слабослышащих и слепоглухих учащихся в возрасте от 3 до 21 года, их семей, а также обучающих групп и школьных округов, которые их обслуживают, независимо от учебного заведения студента или способа общения. Большинство из этих программ бесплатны. Для получения дополнительной информации посетите информационный веб-сайт WESP-DHH и узнайте больше, посмотрев видео Информационной программы WESP-DHH.
  • Программа технической помощи для слепоглухих Висконсина (WDBTAP)
    WDBTAP — это проект технической помощи и распространения, финансируемый из федерального бюджета, который осуществляется WESP-DHH Outreach. WDBTAP — это ресурс для семей, агентств и школ, поддерживающих младенцев, детей и подростков в возрасте от 21 года с рождения, с комбинированной потерей зрения и слуха. Для получения дополнительной информации об услугах и поддержке WDBTAP посетите веб-сайт WDBTAP
  • .

Обучение

WESP-DHH поддерживает профессиональное развитие, общественные мероприятия, семейные мероприятия и другие тренинги для родителей и специалистов, работающих с глухими, слабослышащими и слепоглухими учащимися.Вы можете получить доступ к календарю событий по адресу http://wesp-dhh.wi.gov/events/.

Пожалуйста, посетите эту страницу для получения дополнительной информации о требованиях к лицензиям для образовательных переводчиков из группы подготовки преподавателей и лицензирования ДОИ.

На этой странице представлена ​​информация о требованиях к лицензированию DPI, расписаниям оценки эффективности работы переводчиков (EIPA), инструментах, разработанных для поддержки эффективных практик, и многом другом.

На этой странице представлена ​​информация о ресурсах и темах, имеющих отношение к практике школьной аудиологии в Висконсине.

На этой веб-странице представлены различные документы и инструменты, которые могут быть полезны.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *