Дыхательная гимнастика ветерок для детей в стихах: Дыхательная гимнастика в стихах «Ветерок»

Картотека дыхательных упражнений «Ветерок»

КАРТОТЕКА

ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

для дошкольников

«Ветер и листья»

Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»)

«Подуй на пальцы»

Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.

«Ветер» 1.

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….

И качает так листок – ф-ф-ф….

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки

И поют свои песенки.

Осенние листочки

На веточках сидят,

Осенние листочки

Детям говорят;

Осиновый – а-а-а-…

Рябиновый –и-и-и…

Березовый – о-о-о…

Дубовый –у-у-у…

«Аромат цветов»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!»

В апреле, в апреле луга запестрели.

С прогулки букеты приносим в апреле.

Крапивы немного домой притащи –

Пусть бабушка сварит зеленые щи.

«Синьор – помидор»

И.п. – стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Пауза. На выдохе – плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц. Повторить 3-4 раза. Упражнение совпадает сопротивление на выдохе.

«Осы»

Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з…»

«Пожалеем Мишку»

Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей.

Мишка наш совсем здоров-

Даже танцевать готов.

Ну и веселье у куклы и Мишки

Полечку пляшут без передышки.

«Шарик»

Шарик мой воздушный.

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик!

Вернись!…

Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш..»

«Дед Мороз»

Как подул Деде Мороз –

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

«Шарик лопнул»

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!

Ш-ш-ш…

Дети кладут руку на живот и делаю через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш».Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

«Ветер» 2.

Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произнести длительный выдох.

Пузырь»

Эй, мышонок, посмотри,

Звать к себе, помахивая кистями.

Мы пускаем пузыри:

Синий, красный, голубой.

Перед называнием каждого цвета, сильно надуть щеки и быстро выдохнуть.

Выбирай себе любой!

«Пчела»

Пчелка, гуди,

Легко взмахивают кистями рук.

В поле лети.

С поля лети –

Медок неси.

Ж-ж-ж…Ам!

Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: «Ам!»

«Дятел»

Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д…», ударяя кулачками друг о друга.

«Ежик»

После активного вдоха через нос ребята на выдохе произносят «пых – пых», энергично работая мышцами живота.

Встретил в чаще еж ежа.

— Как погода, еж?

— Свежа.

И пошли домой дрожа,

Съежась, сгорбясь, два ежа.

«Корова»

Дети указательные пальцы приставляют к голове («рога»), делают глубокий вдох через нос, немного задерживают дыхание и на выдохе продолжительно тянут «му – у…», стараясь, чтобы звук был ровным.

Дыхательная гимнастика в стихах. Блог Лого-Эксперт

Правила выполнения упражнений: 

1. Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот. 

2. Во время дыхания плечики не поднимают, а держат на одном уровне. Выдохи всегда должны быть медленными, плавными, чтобы щёки ребёнка не раздувались.

3. Не допускайте симптомов гипервентиляции у ребёнка: при резком дыхании у деток может участиться сердцебиение, покраснеет лицо, начнёт покалывать в конечностях, может закружиться голова. Что делать: для снятия указанных симптомов ручки ребёнка складывают ковшиком, после чего он должен глубоко и спокойно подышать в ладошки 2-3 раза, плотно прижав их к личику. 

4. Перед началом дыхательной гимнастики рекомендуется проветривание помещения. 

5. Не нужно делать все упражнения. Достаточно выбрать несколько, включающих разные элементы: с произнесением звуков на выдохе и без, с поднятием рук и без, с надутием животика и без. Каждое упражнение можно повторять до 5 раз.

РОМАШКИ

Ромашки нюхает Катюшка, 

Их так много на опушке. 

Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать — через рот.

Другой стишок для этого упражнения:

Пришли в цветочный магазин 

Алёнка, Маша и Василий. 

Вдохнули нежный аромат 

Сирени, хризантем и лилий. 

БЕГЕМОТИК

Ну-ка, выпяти животик 

—Получился бегемотик. 

А теперь — втяни живот 

—Похудел наш бегемот. 

Руки положить на область диафрагмы, выдохнуть остатки воздуха. Плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш…» или «ф-ф-ф…».

Другие стишки для этого упражнения:

ЛЕС

Дышать в лесу приятно и легко. 

Мы в лес пришли, и дышим глубоко. 

МОРЕ

По волнам корабль плывёт.

Ты вдохни, надуй живот. 

А теперь ты выдыхай 

И кораблик опускай. 

МАШИНА

Зашипела грустно шина, 

И стоит теперь машина. 

Плавно и неторопливо вдохнуть так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд. С поочерёдным подтягиванием колен к животу, осуществляется выдох. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха, рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш…» или «ф-ф-ф…»

УПРАЖНЕНИЕ С КУКЛОЙ

Мы на мяч посадим Машу,

Покатаем куклу нашу.

Выполняется лёжа. 

На область диафрагмы посадить куклу. 

Плавно и неторопливо вдохнуть так, чтобы передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая куклу. 

Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается — кукла опускается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш…» или «ф-ф-ф…».

СВЕЧКА

Дует Таня на свечу, 

И я тоже так хочу!

Положить ладони рук на рёбра. Вдохнуть и «подуть на свечу». Воздух из лёгких выходит плавно и постепенно, рёбра опадают не мгновенно, а постепенно, по мере выдувания. Для контроля ротового выдоха рекомендуется длительно произносить звукосочетание «ф-у-у…».

Другие стишки для этого упражнения:

Сегодня Алисоньке ровно пять лет. 

Подружек она позвала на обед. 

На торте горят пять весёлых свечей. 

И гости кричат: 

«Дуй, Алиса, сильней»!

Нужно глубоко вдохнуть,

Чтобы свечку нам задуть. 

Я на варежку подую,

Все снежинки с неё сдую.

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Взял соломку Игорёк, 

Надул мыльный пузырёк. 

Имитировать длительный выдох через узкую трубочку. Для формирования навыка ротового выдоха полезно надувать мыльные пузыри.

ГУСИ

Гуси высоко летят.На детей они глядят.На вдохе руки поднять в стороны. Медленный выдох со звуком «гу-у-у», на выдохе руки опустить.

МАЯТНИК

Влево, вправо, влево, вправо,А затем начнём сначала.Руки на поясе, вдох. Наклон влево — выдох. При подъёме — вдох. При наклоне вправо — опять выдох.

ЁЖИК

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

Поворот головы вправо — короткий шумный вдох носом. 

Поворот головы влево — фиксированных выдох: выдох через почти сомкнутые губы, как при произнесении звукосочетания «пф-пф».

РЕГУЛИРОВЩИК

Верный путь он нам покажет,

Повороты все укажет.

Правая рука вверх, левая рука в сторону — вдох. Меняем руки местами — выдох. 

ЛЯГУШКА

Лягушка открывает рот

И шумно выдыхает… Вот!

На вдохе поднять вверх руки. На слове «Вот» — выдох со звуком «ф-ф-ф» и одновременно руки опускаем через стороны.

Я РАСТУ!

Вырасти хочу скорей,

Добро делать для людей.

На вдохе поднять руки вверх, потянуться вверх, встать на носочки. На выдохе опуститься со звуком «У-у-ух».

НАСОС

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

Медленный вдох. Наклон вправо с фиксированным выдохом: выдох через почти сомкнутые губы с произнесением «с-с-с». Руки при наклоне свободно скользят вдоль тела. На вдохен поднимаемся. Повторяем всё в другую сторону.

СОБАЧКА

Носом дёргает собачка: Фу! 

Невкусно пахнет жвачка. 

Глубокий вдох: следить, чтобы при этом не поднимались плечи. Затем резко, активно выдохнуть через рот. Это упражнение очень активизирует дыхательный аппарат, осуществляя хороший массаж связок активной воздушной струей. Можно повторить упражнение, выпуская воздух не одним, а несколькими резкими отрывистыми выдохами.

АИСТ

Сделай вдох одной ноздрёй.

Выдохни, вдохни другой.

Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй не спеша сделать вдох и выдох. Повторить всё с левой ноздрёй. После дыхательного упражнения добавить стояние на одной ноге (до 5 секунд) под продолжение стишка:

На одной ноге постой. 

А теперь — на второй.

ПЕСЕНКИ ВЕТРА

«У-у-у-у-у…» 

Так завывает ветер

То в поле, то в трубе. 

А ну-ка ты попробуй: 

Удастся ли тебе? 

Произносить нараспев звукосочетания гласных:А, АО, АЭ, АИ, АУ, О, ОА, ОЭ, ОИ, ОУ, Э, ЭА, ЭО, ЭИ, ЭУ, АОЭ, АЭО, АОИ, АЭУ, ОАЭ, ОЭА, ОАИ, ОЭУ, ЭАО, ЭОА, ЭАИ, ЭОУ и т.д.

Консультация (младшая группа) на тему: ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ

Зачем нужна дыхательная гимнастика:
— развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений
— повышает иммунитет
— восстанавливает дыхательную систему после заболеваний
— предотвращает частые простудные заболевания 
— гиперактивных детей учит расслабляться и успокаиваться

Правила выполнения упражнений
1. Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот. 
2. Во время дыхания плечики не поднимают, а держат на одном уровне. Выдохи всегда должны быть медленными, плавными, чтобы щёки ребёнка не раздувались.
3. Не допускайте симптомов гипервентиляции у ребёнка: при резком дыхании у деток может участиться сердцебиение, покраснеет лицо, начнёт покалывать в конечностях, может закружиться голова. Что делать: для снятия указанных симптомов ручки ребёнка складывают ковшиком, после чего он должен глубоко и спокойно подышать в ладошки 2-3 раза, плотно прижав их к личику. 
4. Перед началом дыхательной гимнастики рекомендуется проветривание помещения. 
5. Не нужно делать все упражнения. Достаточно выбрать несколько, включающих разные элементы: с произнесением звуков на выдохе и без, с поднятием рук и без, с надутием животика и без. Каждое упражнение можно повторять до 5 раз.
___________________________________
РОМАШКИ

Ромашки нюхает Катюшка, 
Их так много на опушке. 

Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать — через рот.

Другой стишок для этого упражнения:

Пришли в цветочный магазин 
Алёнка, Маша и Василий. 
Вдохнули нежный аромат 
Сирени, хризантем и лилий. 
___________________________________
БЕГЕМОТИК

Ну-ка, выпяти животик —
Получился бегемотик. 
А теперь — втяни живот —
Похудел наш бегемот. 

Руки положить на область диафрагмы, выдохнуть остатки воздуха. Плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш…» или «ф-ф-ф…».

Другие стишки для этого упражнения:

ЛЕС
Дышать в лесу приятно и легко. 
Мы в лес пришли, и дышим глубоко. 

МОРЕ
По волнам корабль плывёт.
Ты вдохни, надуй живот. 
А теперь ты выдыхай 
И кораблик опускай. 
___________________________________
МАШИНА

Зашипела грустно шина, 
И стоит теперь машина. 

Плавно и неторопливо вдохнуть так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд. С поочерёдным подтягиванием колен к животу, осуществляется выдох. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха, рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш…» или «ф-ф-ф…»
___________________________________
УПРАЖНЕНИЕ С КУКЛОЙ

Мы на мяч посадим Машу,
Покатаем куклу нашу.

Выполняется лёжа. На область диафрагмы посадить куклу. Плавно и неторопливо вдохнуть так, чтобы передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая куклу. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается — кукла опускается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш…» или «ф-ф-ф…».
___________________________________
СВЕЧКА

Дует Таня на свечу, 
И я тоже так хочу!

Положить ладони рук на рёбра. Вдохнуть и «подуть на свечу». Воздух из лёгких выходит плавно и постепенно, рёбра опадают не мгновенно, а постепенно, по мере выдувания. Для контроля ротового выдоха рекомендуется длительно произносить звукосочетание «ф-у-у…».

Другие стишки для этого упражнения:

Сегодня Алисоньке ровно пять лет. 
Подружек она позвала на обед. 
На торте горят пять весёлых свечей. 
И гости кричат: «Дуй, Алиса, сильней»!

Нужно глубоко вдохнуть,
Чтобы свечку нам задуть.

Я на варежку подую,
Все снежинки с неё сдую.
___________________________________
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Взял соломку Игорёк, 
Надул мыльный пузырёк. 

Имитировать длительный выдох через узкую трубочку. Для формирования навыка ротового выдоха полезно надувать мыльные пузыри.
___________________________________
ГУСИ

Гуси высоко летят.
На детей они глядят.

На вдохе руки поднять в стороны. Медленный выдох со звуком «гу-у-у», на выдохе руки опустить.
___________________________________
МАЯТНИК

Влево, вправо, влево, вправо,
А затем начнём сначала.

Руки на поясе, вдох. Наклон влево — выдох. При подъёме — вдох. При наклоне вправо — опять выдох.
___________________________________
ЁЖИК

Ёжик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше.

Поворот головы вправо — короткий шумный вдох носом. Поворот головы влево — фиксированных выдох: выдох через почти сомкнутые губы, как при произнесении звукосочетания «пф-пф».
___________________________________
РЕГУЛИРОВЩИК

Верный путь он нам покажет,
Повороты все укажет.

Правая рука вверх, левая рука в сторону — вдох. Меняем руки местами — выдох.
___________________________________
ЛЯГУШКА

Лягушка открывает рот
И шумно выдыхает… Вот!

На вдохе поднять вверх руки. На слове «Вот» — выдох со звуком «ф-ф-ф» и одновременно руки опускаем через стороны.
___________________________________
Я РАСТУ!

Вырасти хочу скорей,
Добро делать для людей.

На вдохе поднять руки вверх, потянуться вверх, встать на носочки. На выдохе опуститься со звуком «У-у-ух».
___________________________________
НАСОС

Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.

Медленный вдох. Наклон вправо с фиксированным выдохом: выдох через почти сомкнутые губы с произнесением «с-с-с». Руки при наклоне свободно скользят вдоль тела. На вдохен поднимаемся. Повторяем всё в другую сторону.
___________________________________
СОБАЧКА

Носом дёргает собачка: 
Фу! Невкусно пахнет жвачка. 

Глубокий вдох: следить, чтобы при этом не поднимались плечи. Затем резко, активно выдохнуть через рот. Это упражнение очень активизирует дыхательный аппарат, осуществляя хороший массаж связок активной воздушной струей. 
Можно повторить упражнение, выпуская воздух не одним, а несколькими резкими отрывистыми выдохами.
___________________________________
АИСТ
Сделай вдох одной ноздрёй.
Выдохни, вдохни другой.

Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй не спеша сделать вдох и выдох. Повторить всё с левой ноздрёй. После дыхательного упражнения добавить стояние на одной ноге (до 5 секунд) под продолжение стишка:

На одной ноге постой.
А теперь — на второй.
___________________________________
ПЕСЕНКИ ВЕТРА

«У-у-у-у-у…» 
Так завывает ветер
То в поле, то в трубе. 
А ну-ка ты попробуй: 
Удастся ли тебе? 

Произносить нараспев звукосочетания гласных:
А, АО, АЭ, АИ, АУ, О, ОА, ОЭ, ОИ, ОУ, Э, ЭА, ЭО, ЭИ, ЭУ, АОЭ, АЭО, АОИ, АЭУ, ОАЭ, ОЭА, ОАИ, ОЭУ, ЭАО, ЭОА, ЭАИ, ЭОУ и т.д.
 

Консультация: Дыхательная гимнастика в стихах.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ

Зачем нужна дыхательная гимнастика:

 — развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений — повышает иммунитет

 — восстанавливает дыхательную систему после заболеваний

 — предотвращает частые простудные заболевания

 — гиперактивных детей учит расслабляться и успокаиваться

Правила выполнения упражнений:

1. Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот.

 2. Во время дыхания плечики не поднимают, а держат на одном уровне. Выдохи всегда должны быть медленными, плавными, чтобы щёки ребёнка не раздувались.

3. Не допускайте симптомов гипервентиляции у ребёнка: при резком дыхании у деток может участиться сердцебиение, покраснеет лицо, начнёт покалывать в конечностях, может закружиться голова. Что делать: для снятия указанных симптомов ручки ребёнка складывают ковшиком, после чего он должен глубоко и спокойно подышать в ладошки 2-3 раза, плотно прижав их к личику.

4. Перед началом дыхательной гимнастики рекомендуется проветривание помещения.

 5. Не нужно делать все упражнения. Достаточно выбрать несколько, включающих разные элементы: с произнесением звуков на выдохе и без, с поднятием рук и без, с надутием животика и без. Каждое упражнение можно повторять до 5 раз. ___________________________________

РОМАШКИ

 Ромашки нюхает Катюшка,  Их так много на опушке. Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать — через рот. 

Другой стишок для этого упражнения: Пришли в цветочный магазин Алёнка, Маша и Василий. Вдохнули нежный аромат Сирени, хризантем и лилий. ___________________________________

БЕГЕМОТИК

Ну-ка, выпяти животик — Получился бегемотик.

 А теперь — втяни живот — Похудел наш бегемот. Руки положить на область диафрагмы, выдохнуть остатки воздуха. Плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш…» или «ф-ф-ф…». Другие стишки для этого упражнения: ЛЕС Дышать в лесу приятно и легко. Мы в лес пришли, и дышим глубоко. МОРЕ По волнам корабль плывёт. Ты вдохни, надуй живот. А теперь ты выдыхай И кораблик опускай. ___________________________________

 МАШИНА З

ашипела грустно шина, И стоит теперь машина. Плавно и неторопливо вдохнуть так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд. С поочерёдным подтягиванием колен к животу, осуществляется выдох. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха, рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш…» или «ф-ф-ф…» ___________________________________

УПРАЖНЕНИЕ С КУКЛОЙ

 Мы на мяч посадим Машу, Покатаем куклу нашу.

 Выполняется лёжа. На область диафрагмы посадить куклу. Плавно и неторопливо вдохнуть так, чтобы передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая куклу. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается — кукла опускается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш…» или «ф-ф-ф…». ___________________________________ СВЕЧКА

Дует Таня на свечу, И я тоже так хочу! Положить ладони рук на рёбра. Вдохнуть и «подуть на свечу». Воздух из лёгких выходит плавно и постепенно, рёбра опадают не мгновенно, а постепенно, по мере выдувания. Для контроля ротового выдоха рекомендуется длительно произносить звукосочетание «ф-у-у…». 

Другие стишки для этого упражнения:

 Сегодня Алисоньке ровно пять лет. Подружек она позвала на обед.

 На торте горят пять весёлых свечей. И гости кричат: «Дуй, Алиса, сильней»! Нужно глубоко вдохнуть, Чтобы свечку нам задуть. Я на варежку подую, Все снежинки с неё сдую. ___________________________________ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

 Взял соломку Игорёк, Надул мыльный пузырёк.

Имитировать длительный выдох через узкую трубочку. Для формирования навыка ротового выдоха полезно надувать мыльные пузыри. ___________________________________

ГУСИ

 Гуси высоко летят. На детей они глядят.

 На вдохе руки поднять в стороны. Медленный выдох со звуком «гу-у-у», на выдохе руки опустить. ___________________________________

МАЯТНИК

Влево, вправо, влево, вправо, А затем начнём сначала. Руки на поясе, вдох. Наклон влево — выдох. При подъёме — вдох. При наклоне вправо — опять выдох. ___________________________________

ЁЖИК

Ёжик добрый, не колючий, Посмотри вокруг получше. Поворот головы вправо — короткий шумный вдох носом. Поворот головы влево — фиксированных выдох: выдох через почти сомкнутые губы, как при произнесении звукосочетания «пф-пф». ___________________________________

РЕГУЛИРОВЩИК

Верный путь он нам покажет, Повороты все укажет. Правая рука вверх, левая рука в сторону — вдох. Меняем руки местами — выдох. ___________________________________

ЛЯГУШКА

Лягушка открывает рот И шумно выдыхает… Вот! На вдохе поднять вверх руки. На слове «Вот» — выдох со звуком «ф-ф-ф» и одновременно руки опускаем через стороны. ___________________________________

 Я РАСТУ!

Вырасти хочу скорей, Добро делать для людей. На вдохе поднять руки вверх, потянуться вверх, встать на носочки. На выдохе опуститься со звуком «У-у-ух». ___________________________________

НАСОС

Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы. Медленный вдох. Наклон вправо с фиксированным выдохом: выдох через почти сомкнутые губы с произнесением «с-с-с». Руки при наклоне свободно скользят вдоль тела. На вдохен поднимаемся. Повторяем всё в другую сторону. ___________________________________

 СОБАЧКА

 Носом дёргает собачка: Фу! Невкусно пахнет жвачка. Глубокий вдох: следить, чтобы при этом не поднимались плечи. Затем резко, активно выдохнуть через рот. Это упражнение очень активизирует дыхательный аппарат, осуществляя хороший массаж связок активной воздушной струей. Можно повторить упражнение, выпуская воздух не одним, а несколькими резкими отрывистыми выдохами. ___________________________________ АИСТ

Сделай вдох одной ноздрёй. Выдохни, вдохни другой. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй не спеша сделать вдох и выдох. Повторить всё с левой ноздрёй. После дыхательного упражнения добавить стояние на одной ноге (до 5 секунд) под продолжение стишка: На одной ноге постой. А теперь — на второй. ___________________________________

ПЕСЕНКИ ВЕТРА

 «У-у-у-у-у…» Так завывает ветер То в поле, то в трубе. А ну-ка ты попробуй: Удастся ли тебе? Произносить нараспев звукосочетания гласных: А, АО, АЭ, АИ, АУ, О, ОА, ОЭ, ОИ, ОУ, Э, ЭА, ЭО, ЭИ, ЭУ, АОЭ, АЭО, АОИ, АЭУ, ОАЭ, ОЭА, ОАИ, ОЭУ, ЭАО, ЭОА, ЭАИ, ЭОУ и т.д.

Картотека (младшая группа) на тему: Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика «Пушок»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох — через сложенные трубочкой губы.

Дыхательная гимнастика «Жук»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у — сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

Дыхательная гимнастика «Петушок»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».

Дыхательная гимнастика «Ворона»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох — разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

Дыхательная гимнастика «Часики»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

Дыхательная гимнастика «Насос»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Дыхательная гимнастика «Регулировщик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

Дыхательная гимнастика «Ножницы»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

И.п. — то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладони.

Дыхательная гимнастика «Трубач»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.

 

Картотека дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

Оборудование: бумажные снежинки.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежиночки,

Белые пушиночки.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.

(Повторить 4-6 раз.)

 

«Пузырики»

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот. (Повторить 2 – 3 раза).

 

«Самолёт»

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Воспитатель рассказывает стихотворение, а дети выполняют движения в ритме стиха:

Самолётик — самолёт (дети разводят руки в стороны ладошками вверх, поднимают голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживают дыхание)

Жу- жу -жу (делают поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносят ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встают прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимают голову, вдох)

Жу – жу – жу (делают поворот влево)

Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки) (Повторить 2-3 раза)

 

«Звуки вокруг нас»

Ход игры: В мире вокруг нас много разных звуков. Как плачет малыш? «А-а-а!» А как вздыхает медвежонок, когда у него болит зуб? «О-о-о!» Самолёт в небе гудит? «У-у-у!» А как пароход на реке гудит? «Ы-ы-ы!»

«Косим траву»

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Воспитатель предлагает «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Воспитатель читает стишок, а дети, произнося «зу-зу» машут руками влево – выдох, вправо – вдох.

Зу-зу, зу-зу,

Косим мы траву.

Зу-зу, зу-зу,

И налево взмахну.

Зу-зу, зу-зу,

Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву.

Зу-зу, зу-зу.

Дети встряхивают расслабленными руками (Повторить 3-4 раза)

 

Использованная литература:

Галимова Е.А. Комплексы артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики на год https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kompleksi_artikulyatcionnoj_palchikovoj_i_dihatelno_204139.html

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с.Исянгулово муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан

 

 

 

Картотека

дыхательной гимнастики

для детей младшего дошкольного возраста

t1573662823aa.png

 

 

 

 

Буклет составлен

учителем-логопедом

Акмановой Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

«Часики»

Цели: тренировка речевого дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Оборудование: игрушечные часы.

Держу часы в руках,

Идут часы вот так:

Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы)

Где же, где же, где часы?

Вот они часы мои,

Идут часы вот так!

Как часики стучат?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз. Тик-так, тик-так! (Повторить 4-6 раз).

 

«Дудочка»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.

Оборудование: дудочка.

Заиграла дудочка

Рано поутру.

Пастушок выводит:

«Ту-ру-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули песенку:

«Му-му-му-му-му!»

Как играет дудочка?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох. Просит ребенка как можно громче подуть в дудочку. ( Повторить 4-5 раз.)

 

 

 

«Как мыши пищат?»

Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания.

Оборудование: игрушка мышка.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать:«Пи-пи-пи!»(Повтор 3-4 раза)

 

«Надуем пузырь»

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Дети стоят тесным кругом, имитируя ненадутый пузырь. Затем, отходят назад, растягивая круг и приговаривая: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». Образуется большой круг. По сигналу воспитателя «пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося звук ф и подражают выходящему воздуху. Повторить 4-5 раз.

 

«Вертушка»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха.

Оборудование: вертушка.

Веселая вертушка

Скучать нам не дает.

Веселая вертушка

Гулять меня зовет.

 

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок. ( Повторить 3-4 раза).

 

 

«Понюхаем цветочек»

Цели: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.

Оборудование: цветок.

Здравствуй, милый мой цветок.

Улыбнулся ветерок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах (Повторить 4-5 раз).

 

 

«Подуем на листочки»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Оборудование: Пособие-тренажер «Деревце».

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт (Повторить 4-5 раз)

 

 

8 забавных дыхательных упражнений для детей дома или в школе {Printable}

Большой сборник дыхательных упражнений для детей доступен в виде набора бесплатных карточек с упражнениями для печати.

Дыхание должно быть самым удобным инструментом, который мы можем подарить нашему ребенку за его набор инструментов для управления эмоциями, ведь ваше дыхание везде с вами!

Обучение детей дыханию дает им простую, но эффективную стратегию замедления, как умственно, так и физически, помогает им обращать внимание на свои чувства и расслабляться или успокаиваться перед лицом подавляющих эмоций.

Printable Breathing Exercises for Kids. Free printable activity cards. Printable Breathing Exercises for Kids. Free printable activity cards.

8 забавных дыхательных упражнений для детей

Сегодня я делюсь восемью простыми дыхательными упражнениями, которые идеально подходят для детей дома или в школе. Эти упражнения можно использовать как часть вашего плана успокоения (хотя, очевидно, важно обучать детей технике, когда они спокоены, чтобы они могли затем использовать ее в пылающий момент), как перед сном. расслабляющая деятельность или упражнение для перерыва в работе мозга, чтобы перефокусироваться и освежиться.

Упражнения были специально выбраны, так как они увлекательны и интересны детям любого возраста — я уверен, им особенно понравятся упражнения «Дыхание слона» и «Шмель»!

{Printable} Fun Breathing and Relaxation Exercises for Kids {Printable} Fun Breathing and Relaxation Exercises for Kids

Упражнения доступны на серии карточек для печати, так что вы можете распечатать их и ламинировать.

Обязательно вводите упражнения по одному, чтобы у вашего ребенка было время освоить каждое, прежде чем вводить следующее.

Здесь вы можете увидеть дыхательное упражнение Take 5 в действии;

Мне нравится, что этот ненавязчивый, что делает его идеальным для детей старшего возраста, чтобы использовать его незаметно, где бы они ни находились.

Чтобы распечатать свои карточки дыхательных упражнений

Щелкните здесь >> Распечатанные карточки дыхательных упражнений. Сохраните PDF-файл на свой компьютер. Откройте PDF-файл и распечатайте. При печати выберите «По размеру области печати» (или аналогичный), чтобы страница соответствовала типу вашего принтера и локальному размеру бумаги (они были созданы для размера A4). Для долговечности печатайте на матовой фотобумаге или на легком картоне и ламинате. Только для личного некоммерческого использования.

Дальнейшая поддержка эмоционального развития вашего ребенка с помощью нашего печатного журнала «Быть ​​собой».

Social emotional learning journal cover Social emotional learning journal cover

См. Все наши ресурсы по управлению эмоциями здесь…

Social emotional learning journal cover Social emotional learning journal cover

Кристи Бернетт — учитель младшего возраста, ведущая, писатель и редактор «Детства 101». Что еще более важно, она мама, которая искренне верит в ценность обучения детей через игру, важность качественного дошкольного образования и единства семьи.

.

6 способов дышать спокойствием

Переутомлен, недосыпает и находится в стрессе? Тем же. Но, к счастью, есть множество способов вернуть себе чувство спокойствия, которые не требуют вложений части своей зарплаты в шикарные спа-процедуры.

Фактически, один из лучших методов релаксации совершенно бесплатный. Все, что вам нужно, это пара здоровых легких, ваше дыхание и 10 минут «я» времени. Это называется контролируемым дыханием.

Упражнения с контролируемым дыханием помогают поддерживать форму ума и тела, снижая кровяное давление, способствуя ощущению спокойствия и расслабления, а также снимая стресс. Геракова Н. и др. (2017). Влияние респираторного паттерна на автоматическое клиническое измерение артериального давления: обсервационное исследование с нормотензивными субъектами. DOI: 10.1186 / s40885-017-0071-3 Naik G, et al. (2018). Влияние модифицированных упражнений на медленное дыхание на воспринимаемый стресс и основные сердечно-сосудистые параметры. DOI: 10.4103 / ijoy.IJOY_41_16

Хотя долгосрочные преимущества дыхательных упражнений подробно не изучались (по крайней мере, в контролируемых клинических условиях), многие эксперты рекомендуют использовать дыхание как средство повышения осознанности и внимательности. и встать на путь дзен.

Готовы использовать силу вдоха и выдоха? Вот шесть одобренных экспертами способов расслабиться с помощью контролируемых дыхательных упражнений, заимствованных из многовековых традиций йоги и медитации.

Это дыхательное упражнение особенно эффективно перед сном. По словам инструктора по йоге Ребекки Пачеко, это похоже на подсчет овец.

«Если у вас проблемы с засыпанием, это дыхание может помочь вам отвлечься от бегающих мыслей или того, что может вас отвлекать», — говорит она.

Как это сделать: Начните с удобного положения сидя или лежа. Ваши глаза могут быть открытыми или закрытыми. Вдохните на 4 счета, а затем выдохните на 4 счета.

Все вдохи и выдохи должны производиться через нос, что добавляет легкое естественное сопротивление вашему дыханию. Как только вы усвоите эти основы, попробуйте 6–8 счетов на вдох.

Техника брюшного дыхания может быть действительно полезной перед тем, как вы переживете особенно стрессовое событие, например, сдачу экзамена или большую презентацию.Ой, наши сердца колотятся от одной мысли об этом.

Однако Пачеко сказал: «Те, кто постоянно находится в напряженном состоянии, могут быть немного шокированы тем, насколько трудно контролировать дыхание». Так что, если поначалу вам не нравится ритм, не переживайте. Просто продолжай практиковаться.

Как это сделать: Положите одну руку на грудь, а другую — на живот. Сделайте глубокий вдох через нос, позволяя диафрагме (не грудной клетке) надуть достаточно воздуха, чтобы вызвать легкое ощущение растяжения в легких.Медленно выдохните.

По словам физиолога и эксперта по дыханию Элисон МакКоннелл, ежедневное выполнение 6–10 глубоких медленных вдохов в минуту в течение 10 минут с использованием этой техники дыхания может помочь снизить частоту сердечных сокращений и артериальное давление.

Продолжайте в течение 6-8 недель, и эти преимущества могут сохраниться еще дольше.

Метод прогрессивного расслабления мышц лучше всего работает, когда вы сидите дома, в офисном кресле или даже в машине. Намеренно напрягая, а затем расслабляя каждую группу мышц по очереди, вы можете снять избыточное напряжение с головы до ног.

Как это делать: Закройте глаза и сосредоточьтесь на напряжении и расслаблении каждой группы мышц в течение 2–3 секунд. Начните со ступней и пальцев ног, а затем переходите к коленям, бедрам, ягодицам, груди, рукам, кистям, шее, челюсти и глазам. Все время дышите глубоко и медленно.

Не можете не сбиться с пути? Психолог и специалист по тревоге и панике Патрисия Фаррелл предлагает сделать вдох через нос, задержав дыхание на 5 счетов, напрягая мышцы, а затем выдохнуть через рот, когда вы расслабите эти мышцы.

Если задержка дыхания когда-либо вызывает дискомфорт, снизьте ее до нескольких секунд.

Испытываете давление сроков на работе? Попробуйте чередовать дыхание через ноздри, чтобы перефокусироваться и восстановить энергию. По словам Пачеко, это может помочь и заставить вас бодрствовать и бодрствовать. «Это почти как чашка кофе», — говорит она.

Как это сделать: Начните с сидения в удобной медитативной позе. Вытяните доминирующую руку и прижмите кончики указательного и среднего пальцев к ладони, оставляя безымянный палец, мизинец и большой палец вытянутыми.

Поднимите руку перед лицом и надавите большим пальцем на внешнюю сторону одной из ноздрей. Сделайте глубокий вдох через открытую ноздрю. На пике вдоха отпустите большой палец, надавите безымянным пальцем на внешнюю сторону другой ноздри и выдохните.

Продолжайте эту схему в течение 1-2 минут, прежде чем переключиться на другую сторону, чтобы вы вдохнули через ноздрю, которую вы изначально использовали для выдоха, и наоборот. Уделяйте одинаковое количество времени, вдыхая и выдыхая через обе ноздри.

Это дыхательное упражнение является альтернативой ровному дыханию, которое также может помочь вам быстрее заснуть. Он уходит корнями в пранаяму йоги, цель которой — помочь людям научиться контролировать свое дыхание.

Как это сделать: Начните с удобного положения сидя или лежа. Ваши глаза могут быть открытыми или закрытыми. Прижмите кончик языка к нёбу, слегка приоткройте рот и выдыхайте, пока не достигнете нижней части дыхания.

Закройте рот и спокойно вдохните через нос на 4 счета.Затем задержите дыхание на 7 счетов. Наконец, выдохните очень медленно, так чтобы в общей сложности нужно было 8 счетов, чтобы вернуться к нижней части вашего дыхания.

Повторите 4 полных вдоха и постепенно увеличивайте до 8 вдохов.

Просыпайтесь и смотрите на светлую сторону жизни с помощью этого дыхательного упражнения. «Это довольно интенсивно для брюшной полости, но это согреет тело, избавится от застоявшейся энергии и разбудит мозг», — говорит Пачеко.

Если чередующееся дыхание через ноздри похоже на чашку кофе, представьте дыхание Капалабхати как рюмку эспрессо, добавила она.

Как это сделать: Сядьте в вертикальном положении с хорошей осанкой, положив руки на колени. Сделайте долгий медленный вдох через нос. Затем сильно выдохните (также через нос), напрягая нижнюю часть живота.

Ваше тело снова естественным образом вдохнет, поэтому сосредоточьтесь в основном на своих сильных выдохах, продолжая эту технику огненного дыхания. Когда вы освоитесь с сокращением живота, увеличивайте темп до 1 вдоха-выдоха каждые 2 секунды, всего 10 вдохов.

Ваше дыхание — одна из лучших защит от повседневного стресса, разочарования и экзистенциальной тоски. Когда вы научитесь искусству вдыхания и выдоха, вы, вероятно, начнете чувствовать себя лучше. Вы могли заметить, что приобрели дополнительную устойчивость и грацию.

.

Дыхательные упражнения для детей с астмой

Фон

Астма — это хроническое (стойкое) воспалительное заболевание легких, которое может привести к обструкции (закупорке) воздушного потока, вызывая затруднение дыхания. Высокая распространенность астмы во всем мире стала проблемой общественного здравоохранения из-за больших затрат на здравоохранение, связанных с госпитализацией и лекарствами. Более того, хроническое детское заболевание — это астма.Дыхательные упражнения — это немедикаментозное лечение, которое обычно используется при лечении людей, страдающих астмой. Дыхательные упражнения направлены на контроль гипервентиляции (избыточного дыхания) симптомов астмы и могут включать в себя метод Папворта, дыхательную технику Бутейко, йогу или любой другой аналогичный метод, направленный на изменение модели дыхания.

Повторный вопрос

Мы хотели изучить доказательства воздействия дыхательных упражнений на детей, страдающих астмой.

Ключевые результаты

Мы нашли три исследования с участием 112 детей с легкой и тяжелой астмой. Во всех включенных исследованиях сравнивали дыхательные упражнения как часть более комплексного лечения (тренировка инспираторных мышц, упражнения на расслабление, упражнения на выносливость, ритмические мобилизационные упражнения, вибрации, перкуссию, технику форсированного выдоха) с контрольными . Размер исследований варьировался от 28 до 60 детей. Выборки состояли из стационарных и амбулаторных пациентов.Контрольные группы из получали различное лечение: одна получала плацебо, (воображаемое) лечение, одна — образовательную программу и записывались на прием к врачу, а одна не была описана. Мы не обнаружили первичных исходов (показателей качества жизни, симптомов астмы и побочных эффектов лечения), которые были представлены в качестве сравнения между лечением и контрольными группами.

Качество доказательств

Во включенных исследованиях было небольшое количество участников и сессий.Ни одно из включенных в обзор исследований не сравнивало только дыхательные упражнения с контрольным исследованием . Вместо этого дыхательные упражнения были частью пакета лечения и сравнивались с контрольным . О методах, используемых для проведения исследований, сообщалось не так хорошо, как хотелось бы, и поэтому не было ясности в отношении качества испытаний. В целом, мы оценили включенные исследования как имеющие неясный риск или систематической ошибки , а качество доказательств, включенных в обзор , было низким.

Заключение

Мы не смогли сделать достоверных выводов относительно использования дыхательной гимнастики у детей с астмой в клинической практике.

.

5 дыхательных упражнений при ХОБЛ

Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ) — это состояние здоровья, которое влияет на способность человека хорошо дышать. Это часто связано с другими заболеваниями, такими как эмфизема и хронический бронхит.

Симптомы включают:

  • хрипы
  • стеснение в груди
  • одышку
  • большое количество слизи, скапливающейся в легких

Со временем они могут ухудшиться, но упражнения на дыхание помогут вам справиться с ними.

Если вы регулярно занимаетесь, дыхательные упражнения могут помочь вам меньше напрягаться в повседневной деятельности. Они также потенциально могут помочь вам вернуться к занятиям спортом, что в целом поможет вам почувствовать себя более энергичным.

Прочтите, чтобы узнать об этих пяти упражнениях, которые могут быть особенно полезны для людей с ХОБЛ:

  • дыхание поджатой губой
  • координированное дыхание
  • глубокое дыхание
  • хафф кашель
  • диафрагмальное дыхание

По данным клиники Кливленда , дыхание поджатыми губами имеет ряд преимуществ:

  • Было доказано, что оно снижает нагрузку на дыхание.
  • Помогает выпустить воздух, застрявший в легких.
  • Способствует расслаблению.
  • Уменьшает одышку.

Может помочь выполнение этой техники 4–5 раз в день. Вот как практиковать дыхание сжатыми губами:

  • Держа рот закрытым, сделайте глубокий вдох через нос, считая до 2. Следуйте этой схеме, повторяя в голове «вдох, 1, 2». Дыхание не обязательно должно быть глубоким. Подойдет обычный вдох.
  • Сложите губы вместе, как будто вы начинаете свистеть или задуть свечи на праздничном торте.Это называется «поджимать» губы.
  • Продолжая держать губы сжатыми, медленно выдохните, считая до 4. Не пытайтесь вытеснить воздух, а вместо этого медленно выдохните через рот.

Совет по упражнению: Дыхание через сжатые губы лучше всего подходит для выполнения тяжелых действий, например, подъема по лестнице.

Ощущение одышки может вызвать беспокойство, заставляющее задерживать дыхание. Чтобы этого не произошло, вы можете практиковать координированное дыхание, используя следующие два шага:

  • Сделайте вдох через нос перед началом упражнения.
  • Сжимая губы, выдыхайте через рот во время наиболее напряженной части упражнения. Примером может служить сгибание вверх на сгибании бицепса.

Совет по упражнению: Скоординированное дыхание можно выполнять, когда вы занимаетесь спортом или чувствуете беспокойство.

Глубокое дыхание предотвращает попадание воздуха в легкие, что может вызвать одышку. В результате вы сможете дышать свежим воздухом.

Вот как практиковать глубокое дыхание:

  • Сядьте или встаньте, слегка отведя локти назад.Это позволяет вашей груди более полно раскрыться.
  • Глубоко вдохните через нос.
  • Задержите дыхание и сосчитайте до 5.
  • Выпустите воздух с помощью медленного глубокого выдоха через нос, пока вы не почувствуете, что вдыхаемый воздух вышел.

Совет по упражнению: Лучше всего выполнять это упражнение с другими ежедневными дыхательными упражнениями, которые можно выполнять по 10 минут за раз, 3-4 раза в день.

При ХОБЛ в легких легче скапливается слизь.Хрип-кашель — это дыхательное упражнение, призванное помочь вам эффективно откашлять слизь, не вызывая у вас чувства усталости.

Вот как практиковать кашель:

  • Сядьте в удобное положение. Вдохните через рот, немного глубже, чем при обычном вдохе.
  • Включите мышцы живота, чтобы выдохнуть воздух за три равных вдоха, издавая звуки «ха, ха, ха». Представьте, что вы подаете на зеркало, чтобы оно стало паром.

Совет по упражнению: Хрип-кашель должен быть менее утомительным, чем традиционный кашель, и он может уберечь вас от усталости при откашливании слизи.

Диафрагма — важная мышца, участвующая в работе дыхания.

Люди с ХОБЛ при дыхании больше полагаются на вспомогательные мышцы шеи, плеч и спины, чем на диафрагму.

Диафрагмальное или брюшное дыхание помогает переучить эту мышцу работать более эффективно.Вот как это сделать:

  • Сидя или лежа с расслабленными плечами, положите руку на грудь, а другую руку положите на живот.
  • Сделайте вдох через нос в течение 2 секунд, чувствуя, как живот движется наружу. Вы делаете упражнение правильно, если ваш живот двигается больше, чем грудь.
  • Сожмите губы и медленно выдохните через рот, слегка надавливая на живот. Это улучшит способность вашей диафрагмы выпускать воздух.
  • Повторите упражнение, если сможете.

Совет по упражнению: Эта техника может быть более сложной, чем другие упражнения, поэтому она лучше всего подходит для человека, у которого за плечами немного больше практики. Если у вас возникли трудности, поговорите со своим врачом или респираторным терапевтом.

По данным Американской академии семейных врачей (AAFP), люди с ХОБЛ, которые используют дыхательные упражнения, лучше переносят упражнения, чем те, кто этого не делает.

AAFP утверждает, что другие потенциальные преимущества включают:

  • уменьшение одышки
  • улучшение качества жизни
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *