Когда новорожденный начинает агукать и смеяться: Во сколько месяцев малыш начинает гулить и агукать

Содержание

Во сколько месяцев малыш начинает гулить и агукать

Время чтения 5 минут

Свершилось чудо – у вас родился ребенок. Следовательно, у вас появилось множество забот, переживаний и счастья от его успехов. В данной статье мы изучим с вами вопрос: «Во сколько месяцев малыш начинает агукать?». Конечно долгожданное слово «мама», еще очень далеко, однако первые звуки, которые начинает издавать ваше чадо, можно услышать уже очень скоро. Все родители очень ждут момент, когда их малыш начнет агукать и гулить.

<<Оглавление>>

Первые звуки малыша

Первые звуки или когда малыш начинает агукать? Отметим, что примерно пять первых недель от грудничка можно услышать исключительно плач или кряхтение. И только ко второму месяцу своей жизни детки могут начать издавать самые первые звуки. Обычно первыми издаваемыми звуками становятся несложные по произношению гласные: а, у, о, е. В момент произношения этих гласных, родители и слышат долгожданное «агу».

Малыш начинает агукать в 1-2 месяца, в этот период они общаются сами с собой, то есть происходит ознакомление с новыми для себя навыками. Детки очень долго наблюдают за источником звучания, а также пробуют воспроизвести его все чаще и чаще. Далее они стараются применять свои навыки в общении с родными или игрушками. Довольно часто они начинают агукать под мелодию, которая и очень нравится. Со стороны кажется, что малыш подпевает.

Примерно на четвертом месяце, детки начинают пытаться произносить первые согласные звуки. В первое время от них можно услышать: м, п, б. А далее все чаще вы будете слышать отдельные слоги, из которых и начинает постепенно формироваться лепет малыша. К концу первого года, детки уже начинают произносить свои первые слова, которые состоят из одинаковых слогов.

когда малыш начинает агукать

Учимся агукать

Агуканье – довольно значимый процесс в дальнейшем формировании речи. Специально научить малыша гулить, совершенно невозможно. Но некоторые действия со стороны родителей, обязательно помогут ребеночку быстрее начать общаться с миром, который его окружает.

Итак, во сколько месяцев малыш начинает агукать, мы практически разобрались. Поэтому теперь, следует выделить некие моменты, которые способны ускорить данный процесс.

Что стоит предпринимать родителям:

  • В первую очередь, родителям нужно как можно больше общаться с малышом. Любое свое действие, вам необходимо сопроводить объяснением, то есть рассказать малышу, что вы делаете именно в этот момент. Общаться с малышом нужно во время смены подгузника, купания, пеленания и т.д. То есть общение должно происходить во время бодрствования малыша. Разговор взрослого с малышом, должен происходить на спокойных тонах, речь должна быть ласковой. Ни в коем случае нельзя приметь в разговоре резкие всплески руками или повышенный тон, в этом случае, вы можете испугать свое чадо;
  • Обратите внимание на то, что вам нужно повторять за ребенком все его издаваемые звуки, а также дополнять их новыми, но несложными
    . Детки начинают стараться повторять произнесенное. Диалог «агу», должен происходить с малышом и родителями в сопровождении с улыбкой, тогда и малыш начинает агукать и улыбаться;
  • Во время разговора необходимо массировать легкими и нежными движениями ручки малыша. Именно на руках у ребеночка располагаются точки, которые связанны с участками мозга, которые отвечают за развитие речи. Также данные манипуляции способны развить у крохи мелкую моторику.

При общении с новорожденным нельзя коверкать слова, так как они не будут слышать правильного произношения, что в свою очередь может навредить дальнейшему развитию речи. Старайтесь как можно чаще читать малышу небольшие стишки, народные шутки и т.д. Такие действия будут способствовать активному развитию.

Малышу месяц, а он все еще молчит

Не следует волноваться, если новорожденный не агукает к концу первого месяца, ведь они не механические приспособления, в которых задан темп развития. То есть каждый малыш развивается так, как ему необходимо. Во сколько месяцев малыш начинает агукать – вопрос очень индивидуальный. Один ребеночек уже в три недели начинает стараться произносить «агу», а другой до сих пор молчит, однако приятными звуками он начнет радовать окружающих немного позже. Молчание может быть связанно с тем, что ребеночек и по природе будет молчуном.

Бывают и такие случаи, что малыш начал агукать довольно рано, однако потом резко замолчал. Не стоит накручивать себя и переживать, так как малыш просто начинает период подготовки к следующей порции речевых навыков. Через определенный промежуток времени агуканье вернется, но в сопровождении смеха, пищания и визжания. Бывает и такое, что резкое молчание, может быть вызвано рядом неких факторов, например, из-за перенесенного стресса или плохого самочувствия.

Если ваш ребеночек молчит продолжительное время, стоит обратиться за помощью к педиатру. Начинать переживать стоит начать после восьми месяцев. Возможно, у малыша развились какие-либо проблемы с неврологией или со слуховым аппаратом. Педиатр должен направить малыша к узкому специалисту, например, к неврологу или отоларингологу, чтобы установить причины задержки развития речи и их лечения.

Во сколько месяцев малыш начинает агукать

Чем агуканье отличается от гуления

Когда малыши начинают агукать и гулить, родители испытывают массу радостных ощущений. Агуканье – это звучание гласных звуков из уст ребенка, а гуление – речевая форма, которая является более сложной.

В звуках начинают появляться согласные, например: г, к, х в сочетании с гласными. Тогда в ы можете услышать: агу, кы, кхы, гу. Этап гуления способен продлиться до четырех или пяти месяцев. Иногда данные звуки возникают у малыша в спонтанном порядке, например, при изучении игрушки. Однако постепенно малыш начнет использовать гуление и агуканье в ответ на общение или же улыбку родного человека.

В период, когда малыш начинает общаться, родители должны понимать, что это довольно важный этап в своевременном и правильном развитии ребенка. Самым пиком гуления принято считать три месяца. Это именно тот возраст, когда у вас под рукой должны находиться камера и фотоаппарат, чтобы у вас постоянно была возможность снять своеобразные песни малыша. Очень часто новорожденные начинают гулить под некоторые песни, получается так, как будто малыш подпевает.

Развитие речи малыша до полугода

В каком возрасте малыш начинает агукать, мы с вами уже изучили, однако теперь стоит обратить внимание на то, какая должна быть помощь от родителей:

  • Постоянно общайтесь с ребеночком. Старайтесь ему донести все то, что вы делаете. Речь должна быть максимально спокойной, ласковой и четкой. Ни в коем случае, не повышайте голос на новорожденного.
  • В своих рассказах следует показывать свои эмоции, жесты и мимику. Но не делайте никаких резких движений, дабы не напугать кроху. Ребеночек начнет с радостью повторять за взрослыми движения губ, слова и звука. Запомните, что малыши наблюдают за всеми вашими движениями.
  • Для обучающих занятий, подготовьте карточки с красочными картинками. Объясняйте ребеночку, что на них изображено.
  • Повторяйте звуки, которые использует малыш, а также добавляйте к ним новые.
  • Включайте ребеночку музыку и звуки, которые произносят животные.

До полугода малыш научится осознанно улыбаться и агукать, данные навыки у ребенка развиваются благодаря занятим с родителями. Уделяйте малышу как можно больше внимания.

Вывод

В данной статье мы рассмотрели с вами вопрос: «Во сколько месяцев малыш начинает агукать?». Мы постарались донести до вас всю важность периода развития до полугода, а также предоставили вам подсказки, которые помогут малышу развиваться на должном уровне. Родителям обязательно нужно запомнить период, когда малыш начал агукать и улыбаться, ведь вы получите массу положительных эмоций

что делать, если он не смеется

Услышать первый смех своего ребенка – очень значимый и долгожданный момент для всех родителей. Такое проявление эмоций означает, что малыш уже осознанно реагирует на слова, мимику мамы и папы, а также начал воспринимать все окружающие его предметы. Кроме того, с помощью улыбки, различных звуков и смеха кроха проявляет первые попытки общения с родителями и другими родственниками. Все мамочки с нетерпением ждут того момента, когда ребенок начинает смеяться в голос, им хочется узнать, в каком конкретно возрасте это может произойти.

Младенец смеется

Младенец смеется

Смех грудничка – развитие чувств и эмоций

Первые эмоции новорожденный ребенок выражает с помощью крика и плохо скоординированных движений конечностей. С четвертой-пятой недели жизни у младенца начинает появляться некое подобие улыбки. Также возникает комплексная реакция на все действия, которые осуществляет мама или папа. Малыш замирает, сосредотачиваясь на лице человека, который склонился над ним, может вскидывать ручки, перебирать ножками, гулить, пищать, кряхтеть.

С восьмой недели после рождения у новорожденного возрастает потребность в общении с мамой и папой. В течение первого полугодия малыш обучается различным способам выражения эмоций. Наблюдая за крохой, на его лице можно заметить как слабую, так и ярко выраженную улыбку с резким оживлением мимики. Также ребенок пробует выражать свои эмоции с помощью жестов.

Улыбка маленького ребенка

Улыбка маленького ребенка

Что может вызвать смех у грудничка

Смех – это один из методов общения крохи с родителями, его могут вызвать мамины ласковые слова или улыбка, обращенные к ребенку. Когда карапуз уже начинает смеяться, он выражает свои эмоции, делает их доступными к пониманию всем окружающим его людям.

Особенность нервной системы

Все новорожденные детки уже могут улыбаться, но делают они это бессознательно, вследствие спонтанного сокращения лицевых нервов. В кругу ученых такая улыбка называется непроизвольная или эндогенная. Появляется она как реакция на удовлетворение всех жизненно важных потребностей и свидетельствует о правильном развитии и становлении нервной системы.

Повторение эмоций мамы или папы

Младенцы очень часто внимательно всматриваются в лицо мамы или папы. Они получают огромное удовольствие от того, что пытаются имитировать звуки и движения рта взрослых. В два месяца кроха уже способен скопировать улыбку родителей и таким образом начинает выражать свое удовольствие.

Новорожденный улыбается во сне

Новорожденный улыбается во сне

Когда появляется настоящий смех

Единственное средство общения новорожденного с родителями – это крик. С помощью него кроха может показать свои нужды и до определенного времени удовлетворять все возникающие у него потребности. Дальнейшему развитию приятных эмоциональных ощущений, таких как улыбка и смех, способствуют умиротворенная обстановка в семье, ощущение комфорта и полной безопасности.

В 8-12 недель дети агукают

В конце второго месяца жизни ребенок начинает просто улыбаться в ответ на мамину улыбку или ласковое слово. Этот момент у всех деток происходит в индивидуальном порядке, но чаще всего после шестой недели от рождения. Так как детки все разные, то в определенных случаях они могут начать осознанно улыбаться раньше или позже. Очень многое зависит от обстановки в семье, от того, насколько эмоциональны родители, и как они общаются между собой.

Детки пытаются все копировать за мамой и папой, если они видят частые проявления ласки и нежности, то период осознанной улыбки наступит уже к концу первого месяца жизни. Также одновременно с этим малыши стараются активно двигать ручками и ножками. Со временем начинают агукать в ответ, если к ним обращается кто-то из родных. Этот период педиатры называют комплексом оживления и заявляют, что данный этап эмоционального развития в жизни крохи формируется, начиная с 20-го дня после рождения.

Дополнительная информация. Вышеприведенные данные появления первого смеха считаются лишь приблизительными. Как вариант допустимо колебание срока от 5 недель до 3 месяцев. Если крохе уже 3,5 месяца, но он еще не улыбается, может быть у него недостаточный тактильный и голосовой контакт с мамой или папой.

Ребенок лежит на животике

Ребенок лежит на животике

В 3-4 месяца появляется смех

Предвестником смеха у грудного ребенка является радостная улыбка. Первую попытку засмеяться малыш проявляет уже после двух месяцев, но она часто напоминает кудахтанье, поэтому остается незамеченной родителями. В 3-3,5 месяца младенец начинает себя вести совсем по-другому. Наступает тот долгожданный всеми мамочками момент, когда ребенок уже смеется в голос. Все малыши развиваются по своему собственному графику и абсолютно разные в эмоциональном плане. В норме этот момент может произойти в промежутке с 20 по 30 неделю жизни.

Смех вслух проявляется в ответ на щекотку, во время поглаживания животика или подкидывания в воздух, а также, когда младенец слышит непривычные для него звуки, произносимые мамой или папой.

Обратите внимание! Если грудничку исполнилось 3-4 месяца, но он еще не улыбается, очень важно выяснить причину появления такой проблемы. Может быть, в семье неблагополучная атмосфера, и малыш находится в состоянии постоянного стресса и напуган всем происходящим вокруг.

Папа щекочет малыша

Папа щекочет малыша

Как ускорить появление смеха

Стимулировать смех грудничка можно несколькими способами:

  1. Нежно поглаживать пальцами рук и ладонями животик и ребра. Это поможет улучшить настроение малыша. Касания должны быть похожими на массаж, не следует сильно щекотать младенца и доводить до колик или икоты.
  2. Многим деткам нравятся необычные звуки и непривычные ощущения. К примеру, можно подуть крохе на пятки, поцеловать животик или прижать рот к животу и со звуком выдувать воздух. Также грудничок развеселится, если мама или папа будет много раз повторять «апчхи».
  3. Кроха очень быстро научится хохотать, если родители будут постоянно строить смешные рожицы или произносить причудливые звуки.

Важно! Желая развеселить чадо, главное – не переусердствовать и не напугать. Прикасаться нужно нежно и без резких движений, не говорить громко и стараться делать это мягко.

Развеселить ребенка можно с помощью игрушки

Развеселить ребенка можно с помощью игрушки

Если малыш не смеется, не улыбается

По одному только факту, смеется ребенок или нет, нельзя определить, нормально ли он развивается, или у него имеются проблемы. На смешливость будет влиять несколько факторов: интеллект самого малыша, внимание родителей к нему, а также темперамент и привычка выражения эмоций в семье в целом.

Естественные причины

Причин несколько:

  1. Незрелая нервная система. Здесь нужно будет просто подождать. Если в пять месяцев малыш все еще не смеется, то это не является признаком отставания в развитии. Это говорит лишь о том, что его время еще не пришло.
  2. Эмоционально сдержанные папа и мама, а также остальные члены семьи. Если дите не будет слышать, как смеются его родные, ему не будет, с кого брать пример.
  3. У ребенка внутренняя серьезность и такой темперамент. В таком случае вызвать у малыша эмоции будет очень непросто.

Мокрые пеленки

Кода малыш находится в некомфортной ситуации, у него мокрые пеленки или давно не менявшийся подгузник, о каком смехе может идти речь. Вместо хохота родители будут слышать недовольный или беспрерывный крик. Ребенок успокоится лишь тогда, когда будут устранены все причины неудобства.

Беспокоит боль

Если у малыша что-то болит, то ему явно не до смеха. Он начинает отчаянно кричать, сгибает ноги в коленках, становится очень беспокойным, у него могут выходить газики.

Проблемы с головным мозгом

Отсутствие смеха может быть признаком органических поражений головного мозга. Такая ситуация встречается у деток, которые родились раньше срока, перенесли тяжелые роды, во время беременности страдали от гипоксии, или у них с мамой возник резус-конфликт. Также причинами могут быть кровоизлияние в мозг, отек головного мозга, ишемия, неврологические патологии.

Отставание в развитии

Причиной отсутствия смеха может стать отставание в физическом развитии, так как оно тесно связано с психическим и эмоциональным здоровьем. Чтобы исправить ситуацию, необходимо обратиться за помощью к неврологу. Возможно, потребуется пройти курс массажа, или доктор назначит другие процедуры.

Появление первой улыбки является важным этапом в процессе формирования личности, родителям не нужно очень сильно заострять внимание на этом. Если к трем месяцам малыш все еще не научился улыбаться, необходимо показать его педиатру. После осмотра доктор решит, нужна консультация других специалистов или нет. Если с крохой все в норме, родители должны пересмотреть модель своего поведения, обеспечить здоровую эмоциональную обстановку в семье, тогда улыбка и смех ребенка не заставят себя ждать.

Видео

как научить ребенка агукать этапы и когда можно начинать как научить ребенка агукать с помощью разговора, живого общения, игрушек как научить ребенка гулить и агукать упражнения, звуки и книжки

Одним из важных первоначальных вопросов в становлении речи младенца — как научить ребенка агукать и гулить. Так как первая речь младенца – это не конкретные слова, а именно детский лепет – агуканье и гуление, или даже просто отдельные звуки, которые принято называть гулением. Хотя Ж)…. не так надо начинать. Лучше так: важное событие, которое волнует молодых родителей – это вопрос становления речи младенца. Когда малыш должен заговорить? Как развивается его речь? Через какие этапы проходит на первом году жизни? Что можно сделать, чтобы помочь быстрее малышу заговорить? Все это про гуление. А вы знаете, что этому малыша можно специально учить? Разберемся со всеми вопросами и как научить ребенка гулить и агукать по порядку.

Как научить ребенка агукать — этапы становления речи

Прежде чем переходить непосредственно к практике, связанной с вопросом, как научить ребенка агукать, нужно знать хотя бы немного теории. А именно, что в примерно каком возрасте должно происходить. Приводим сроки становления речи на первом году жизни. Заранее предупреждаем, что они весьма условные.

  • Новорожденный. Крики и отдельные звуки удовольствия. Этот период длится до месяца – полтора, после чего крик становится более разнообразным, появляется своеобразное кряхтение, когда малыш радуется чему-либо.
  • Два месяца. Кряхтение усиливается, появляются другие звуки. Плач имеет определенный оттенок.
  • Три месяца. Появляются гласные звуки, идущие на распев. К 3,5 первые агу, некоторые согласные звуки. Малыш отвечает на обращенную к нему речь. Ребенок учится агукать, начинает без специальной посторонней помощи.
  • Четыре месяца. Начинают подражать тону взрослой речи. У близнецов — откликаются на речь друг друга. Начинает уверенно гулить и агукать.
  • Пять месяцев. Имитируют некоторые звуки, которые произносят взрослые.
  • Шесть месяцев. Звуки становятся разнообразнее, малыш может осознанно изменять громкость звука, появляются первые слоги. Малыш начинает различать гласные и согласные. Во всю гулит.
  • Семь месяцев. Малыш воспроизводит сразу несколько звуков на одном дыхании, распознает разный тон обращенной к нему речи
  • Восемь месяцев. Слоги становятся ярче, могут пойти первые слова. Ребенок активно подражает интонации взрослых.
  • Девять месяцев. Речеподобные звуки. Предвосхищение слов родного языка.
  • Десять месяцев. То же самое, что и месяцем раньше, только более ярко выражено.
  • Одиннадцать месяцев – 1 год. Начало отдельных слов. Тарабрский язык. Быстрое накапливание пассивного запаса.

Мы привели краткий список того, как развивается речь малыша на первом году жизни.

Еще раз повторяем: сроки становления речи у детей очень условны. Кто-то быстрее других научится агукать, у других раньше появятся первые слова так же, у кого-то все будет позже.

В норме, начало связного родного языка – до трех лет. При этом некоторые малыши уже в полтора года могут говорить предложения, а некоторые очень долго используют «тарабарский язык». Особенно это касается становления речи близнецов.

Есть видео, на котором рассказывается, когда ребенок начинает гулить. Опираясь на это видео уже можно представить себе, когда и как возможно научить ребенка агукать.

Как научить ребенка гулить и агукать – от теории к практике

Зная теорию, можно переходить непосредственно к практике, и понять какие есть способы чтобы научить ребенка гулить и агукать. Речь малыша, как и другие его умения на первом году жизни не требует каких-то специальных обучающих методик. Методика здесь пригодится уже ближе к 2 – 3 годам, если ребенок не будет нормально говорить. Тогда уже нужно будет работать со специалистом. На ранних же этапах развития, обучения малыша речи происходит параллельно с его общим развитием. В общем-то, если ребенок полностью здоров, он будет учиться гулить и развиваться в соответствии с тем, что заложено природой.

Однако специально для тех, кто озадачивается непосредственно ранним развитием ребенка, и хочет заниматься с малышом, что называется «с пеленок», приведем несколько простых способов, как научить ребенка гулить и агукать.

Как научить ребенка гулить с помощью разговора, живого общения и игрушек

  • Разговаривать. Первый, самый простой и действенный способ раннего развития речи – это общение с ребенком. С первых же дней жизни. Начиная с роддома. Благо сейчас практикуется совместное пребывание мамы и малыша, так что никто вам не мешает разговаривать с малышом сразу, как только вы окажетесь вместе.

Чтобы быстрее научить ребенка гулить и агукать любое свое действие, например, укачивание малыша, пеленание, смена подгузника, можно и нужно сопровождать словами. И не нужно думать, что новорожденный малыш только спит и ест. Нет! Он отлично все воспринимает на подсознательном уровне и вашу речь в том числе.

  • Уроки с игрушками. Месячные малыши и дети постарше уже с удовольствием рассматривают различные игрушки. Тогда как можно научить ребенка гулить в таком случае? Ответ лежит на поверхности — показывая ему игрушки, можно их словесно кратко описывать. Например, рассказывать, какая у них форма, какой цвет и далее, на что хватит фантазии.

Чтобы научить ребенка агукать, также можно взять малыша на руки и носить по квартире, показывая ему, где какие вещи и обязательно называть их. Можно даже описывать несложными словами. Делать надо также, как в случае с игрушками. Естественно, малыш пока не будет в полной мере понимать, о чем речь, но он будет слышать ваш голос и скоро начнет на него отзываться тоненьким «ЛЯ».

  • Живое общение. Когда малыш уже начнет лепетать, около 2,5 – 3 месяцев, то желательно при общении с ним смотреть ему в глаза и улыбаться. И радоваться любому произнесенному звуку. Малыши очень тонко чувствуют настроение тех, кто с ними общаются и чем радостнее будет собеседник, тем довольнее будет малыш.

Есть замечательное видео, как научить ребенка гулить и агукать на личном примере

Как научить ребенка агукать с помощью мимических упражнений, проговаривания звуков, задавания вопросов и книжек для малышей

  • Подражание. Когда речь малыша станет более разнообразной, около 4 – 5 месяцев, очень хорошо использовать звукоподражательные элементы. Чтобы быстрее научить ребенка агукать и гулить можно проговаривать по многу раз те звуки, которые издает малыш. Детям очень сильно нравится такая игра, и они готовы стараться еще и еще. В этом плане очень быстрыми темпами идет становление речи у близнецов, так как они повторяют не только за взрослым, но и друг за другом.
  • Мимические упражнения. Общаясь с малышом, можно проговаривать слоги и при этом утрированно работать лицевыми мышцами. Здесь же можно изображать, как разговаривают различные животные. Очень скоро малыш начнет повторять ваши звуки и движения. Такую игру хорошо использовать с 3 – 4 месяцев.
  • Вопросы. Для обучения детей гулению можно использовать вовлечение малыша в активный диалог. Примерно с 3 месяцев, в этом возрасте маленькие дети уже готовы к активному общению с взрослыми, можно разнообразить диалог вопросами.

Понятно, что вы будете разговаривать практически сами с собой, а дети будут только вставлять свои первые «Агу», т.е. начнут потихоньку самостоятельно учиться гулить и агукать. Если при этом обращаться к ним, как бы размышляя, как и что сделать, и сопровождая это действиями, это будет способствовать быстрому накоплению пассивного запаса речи и развитию мышления. Так это вам и надо!

  • Книги. Наконец, чтобы пораньше научить ребенка агукать, можно использовать книжки для малышей. Раннее знакомство с книгами способствует многостороннему развитию детей. Читать их можно с пеленок. Это разнообразит и обогатит и речевое восприятие ребенка, и разовьет его образное мышление. Также подросшим детям, месяцев с 6 – 7 можно показывать кукольные представления. На пользу пойдет все.

Наконец, мы решили показать еще одно отличное видео, на котором ребенок учиться гулить и агукать, и мы можем на этом видео услышать начало его речи

Как научить ребенка агукать — итог

Мы разобрали вопрос, как научить ребенка гулить и агукать. В общем-то, ничего сверхсложного здесь нет. Никаких специальных методик пока что тоже не требуется. Главное для обучения надо как можно больше общаться с малышом, петь ему песенки, читать книги, рассказывать о том, что находится вокруг, знакомить с игрушками. И тогда в скором времени вы заметите, как малыш начал отвечать вам, у него появились первые звуки – гуление, потом появятся пение и лепет. А завершится все появлением первых слов. К этому мы и должны стремиться, когда начинаем учить детей агукать и гулить.

временные нормы, факторы развития и причины отклонений

Неосознанные улыбки

Неосознанно младенец может начать улыбаться с самого рождения. Он может это делать и во сне в своей кроватке, и когда бодрствует. Многих родителей интересует, почему новорожденные улыбаются во сне. Здесь мнение специалистов разделяется.

Некоторые врачи говорят, что дети даже в таком возрасте уже видят сны. Хотя такое мнение спорное, так как сон считается переживанием того, что произошло в действительности. Бессознательные улыбки могут возникать у чада и во время бодрствования. Особенно часто они возникают, когда малютка находится в активном бодрствовании, т.е. крошка смотрит, двигается. Сколько должен спать ребенок до года, можно узнать тут.

Когда улыбка становится осознанной и на что новорожденный так реагирует

когда новорожденный начинает улыбаться и агукать осознанноРефлекторные улыбки возникают, когда малышу хорошо: после кормления, во сне и во время купания.

Проходит время и наступает момент, когда ребенок начинает улыбаться осознанно. Как понять, что улыбка младенца возникает осмысленно?  Очень просто. Нужно лишь приглядеться, на что именно возникает такая реакция.

Временные рамки здесь довольно условные. Каждый карапуз индивидуален, и у каждого момент первой улыбки наступает в свое время. Происходит это примерно в 1 месяц.

Реагировать смехом он начинает на то, что ему нравится, что знакомо. Так как мать постоянно находится с ним, она получает первую «награду». Также младенец начинает улыбаться самым близким, кого он постоянно видит, интересным ярким игрушкам, вкусной еде. Вот почему новорожденные улыбаются.

Настало время первых звуков

Когда дети начинают агукать? Тогда же, когда новорожденный начинает улыбаться? Так же, как и с улыбками, точного возраста, когда ребенок начинает гулить и агукать, нет. У каждого это происходит в определенном возрасте. Примерно это начинается в 1,5-2 месяца.

Звуки у всех малюток разные: кто-то тянет гласные («а», «о», «у»), а кто-то фыркает, пробует гортанное урчание и др. Все данные звуки являются нормой, просто ребенок таким образом изучает свои возможности. Со временем дитя начинает издавать звуки, привлекая к себе внимание. У некоторых получается целая композиция различных звуков для разных ситуаций. Иногда мамы приспосабливаются и могут распознавать, какие звуки, что означают на языке их малыша.

Какие факторы развития влияют

Прежде всего главным фактором является здоровье малютки. Если у него с этим все в порядке, развивается по возрасту, то гулить и агукать начнет по врачебным нормам. Также, когда дети начинают агукать зависит от того, сколько и как общаются родители между собой и со своим крохой. Чем больше общения, тем лучше он развивается.

Немаловажным фактором является темперамент младенца. Он проявляется с самого рождения: холерики очень мало спят, много бодрствуют, а меланхолики, напротив, – большие «сони». Также гуление: крохи, которые более подвижны, быстрее начинают «разговаривать».

Какие еще действия совершает при этом ребенок

При гулении малыш часто просто лежит или играет. Действия его могут быть как спокойные, так и более оживленные, особенно, когда с ним общается или играет мама. В этот момент проявляется так называемый «комплекс оживления». При этом карапуз активно двигает ручками, ножками, улыбается, гулит, агукает, высовывает язык. Причины, по которым ребенок запрокидывает голову назад, можно посмотреть здесь.

Журавлев И.В., детский психолог, «Психологический центр на Волхонке», г. Москва

врач Журавлев о том, когда новорожденный начинает агукать и улыбатьсяРебенок развивается правильнее, гармоничнее, если он постоянно общается со взрослыми, если его потребности не игнорируются, ему уделяется внимание.

Младенцу необходимо общение с мамой и папой, поэтому не стоит забывать о тактильных ощущениях: ласковые прикосновения, объятия, поцелуи. Тем самым вы будете показывать своему чаду, что он любим. А это очень нужно малышам.

Часто встречается, что бутуз ручками ощупывает рот мамы, когда она с ним разговаривает. Таким образом он хочет понять, как те или иные звуки выходят наружу у родительницы.

Не запрещайте ему так делать. Кроме познания он еще получает мягкий массаж ладошек, что очень полезно для развития речи.

Что можно сделать, чтобы ускорить процессы

Врачи-педиатры советуют родителям не торопить события, а дождаться, когда младенец сам начнет улыбаться, гулить. Но заниматься и играть с ним никто не запрещает.

3 увлекательные игры для самых маленьких

1
Для того, чтобы малыш понял, что такое улыбка, начал на нее реагировать, можно попробовать играть с ним в «Улыбку Чеширского кота». Когда малютка смотрит прямо на родителя нужно начать постепенно улыбаться все больше и больше, а затем, наоборот, улыбка должна уйти с лица так же медленно.

когда новорожденный начинает улыбаться и агукать: развиваем речьОсознанным агуканьем и улыбкой малыш может реагировать на музыку, мобиль над кроваткой или ласковое обращение к нему.

2
Взять кусок ткани (платок или полотенце), повесить на руку, поочередно сначала закрывать улыбающееся лицо при помощи платка, а затем открывать.
3
Для координации взгляда, ласково разговаривая с малюткой, перемещайте лицо вправо-влево, вверх-вниз. Малышу будет интересно следить за вами взглядом, он будет вас видеть и слышать.

Учим разговаривать

Для развития речи с карапузом также можно играть или заниматься. Поначалу нужно с ним как можно больше разговаривать. Новорожденным необходимо общение, он требует его с самого рождения. Ведь бывают моменты, когда кроха плачет не от боли, не от голода, при этом чистый, а как только мама начинает с ним разговаривать, он замолкает. Именно так он привлекает внимание, просит с ним поговорить.

Не оставляйте его без внимания, уделите ему 20-30 минут своего времени, осчастливьте. Когда новорожденный начинает агукать, просто повторяйте за ним. Малютка, послушав родителя, также будет повторять звуки. Таким образом, перекликиваясь с крохой, даже из другой комнаты, у него будет ощущение, что мама или папа рядом, слушает и понимает его. Можно самим просто произносить звуки. Поначалу «а», «о», «у», а уже потом «агу», «угу», «огу» и т.д. Это поможет крохе понять и научиться произносить звуки. Как научить ребенка говорить в 2 года можно узнать в следующей нашей публикации.

Коваленко Т.А., логопед, Центр «Династия на ул. Жуковского», г. Санкт-Петербург

врач Коваленко о том, когда новорожденный начинает агукать и улыбатьсяДля правильного развития речи младенца стоит с ним заниматься. Методик множество, можно подобрать индивидуально каждому.

Мамочкам необходимо уделять малышу достаточно внимания, разговаривать с ним. Любая сможет развивать своего кроху дома. Для этого нужно просто проделывать несложные упражнения и массаж, который посоветует специалист в поликлинике.

Развиваем мелкую моторику

Также стоит развивать мелкую моторику чада. Для этого необходим массаж ладошек, гимнастика ручек, прикладывание к ладошкам предметов различных текстур. Также всем известные игры «Ладушки», «Сорока», «Пальчики-братики» очень помогают в развитии не только самих ручек, но правильной речи.

Кроме того, не стоит забывать о детских песенках, сказках, потешках. И лучше всего, чтобы не пользоваться электронными видами воспроизведения, а петь песни и читать сказки самим. Ведь для малыша голос мамы и папы самые знакомые, родные.

Что это для малыша

Для крохи улыбка и гуление – единственный способ общения с внешним миром. Так он проявляет свои эмоции, разговаривает с окружающими. Когда новорожденный начинает улыбаться – это знак того, что младенец доволен, счастлив. А когда дети начинают агукать, – что настроен общаться. Когда появляются слезы – это просьба о помощи. Именно в такие моменты лучше всего играть с малышом – это будет наиболее продуктивно.

Стоит ли переживать, если ребенок мало гулит и улыбается

Бывает, что малютка очень мало улыбается или гулит. Такой момент несомненно беспокоит молодых родителей. Но если мама и папа сами не особо многословны, то здесь не приходится удивляться. Ведь ребенок, даже в период младенчества, копирует поведение родителей.

Если родители игнорируют плач своего крохи, часто оставляют одного (особенно те, кто воспитывает по старинке, по доктору Споку), могут еще не скоро дождаться улыбки малыша, да и агукать начнет он не скоро. Ведь тем, что младенца игнорируют, его заставляют быть менее заметным.

По этой причине в домах малютки новорожденные не улыбаются, не произносят практически ни звука. Такие дети чаще всего отстают в развитии от своих сверстников.

Случается, что кроха улыбается, гулит, но внезапно перестает это делать. Такая ситуация также пугает родителей. Но в данном случае особо беспокоиться не стоит – это этапы развития младенца. После периода молчания наступит новый, более развитый период лепета.

когда новорожденный начинает улыбаться и агукать и что это значитПервую осознанную улыбку, как правило, получает мама. Малыш радуется просто тому, что она рядом.

Но иногда молчание наступает после прививки, испуга или другой стрессовой ситуации. В таком случае врачи назначают успокаивающие препараты для грудничков. Они абсолютно безвредны, чаще всего на травах. Могут быть предложены:

  • успокоительные чаи;
  • отвары мяты;
  • отвары валерианы;
  • лекарственный препарат Валерианахель;
  • Магнелис В6.

При определенных психоневрологических заболеваниях также бывает задержка в развитии. В данном случае необходима консультация, постоянное наблюдение у невропатолога. При правильном лечении отставание в развитии будет небольшим или практически исчезнет.

Кривощекова О.Ф., невролог, «Клиника классической медицины», г. Пермь

врач Кривощекова о том, когда новорожденный начинает агукать и улыбатьсяЕсли малыш в 3 месяца не «разговаривает», это признак отставания в развитии. И часто, услышав диагноз об отставании в развитии младенца, родители воспринимают его как приговор. Но это неправильно.

Это, наоборот, руководство к действию, чтобы родители «очнулись» и начали как можно больше заниматься с ребенком. Также необходимо проводить адекватное лечение, которое подбирается строго индивидуально.

Заключение

Когда новорожденный начинает улыбаться? Когда дети начинают агукать? Из всего вышесказанного можно сделать выводы, что для правильного развития малютки необходимо просто общаться с ним. Для этого не обязательно проводить с ним часы на пролет. Достаточно делать это лишь тогда, когда он сам об этом «просит».

Если карапуз развивается вполне нормально, но по сравнению с соседским малышом-вундеркиндом – не очень, не стоит переживать и торопить своего малыша. Придет время, когда говорливый кроха просто «сведет с ума» огромным количеством вопросов и ответов.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Pinterest

Одноклассники

E-mail

Развитие новорожденных: MedlinePlus Medical Encyclopedia

Развитие младенцев чаще всего делится на следующие области:

  • Когнитивные
  • Языковые
  • Физические, такие как мелкая моторика (держать ложку, хвататься клешнями) и крупная моторика (голова контроль, сидение и ходьба)
  • Социальные

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическое развитие младенца начинается с головы, затем переходит к другим частям тела.Например, сосание предшествует сидению, которое предшествует ходьбе.

Новорожденный до 2 месяцев:

  • Может поднимать и поворачивать голову в положении лежа на спине
  • Руки сжаты в кулаки, руки согнуты
  • Шея не может поддерживать голову, когда ребенка переводят в сидячее положение

Примитивные рефлексы включают:

  • рефлекс Бабинского, пальцы ног разлетаются наружу при поглаживании подошвы стопы
  • Рефлекс Моро (рефлекс испуга), разгибает руки, затем сгибает и с коротким криком притягивает их к телу; часто вызывается громкими звуками или резкими движениями
  • Ладонный захват рукой, младенец смыкает руку и «захватывает» ваш палец
  • Размещение, нога разгибается при прикосновении к подошве стопы
  • Подошвенный хват, младенец сгибает пальцы ног и переднюю часть стопы
  • Укоренение и сосание, поворачивает голову в поисках соска при прикосновении к щеке и начинает сосать, когда сосок касается губ
  • Шагает и идет, делает быстрые шаги, когда обе ноги ставятся на поверхность, с опорой на тело
  • Тонизирующая реакция шеи, левая рука разгибается когда младенец смотрит влево, а правая рука и нога сгибаются внутрь, и наоборот.

От 3 до 4 месяцев:

  • Улучшенный контроль глазных мышц позволяет младенцу отслеживать объекты.
  • Начинает контролировать действия рук и ног, но эти движения не отрегулированы. Младенец может начать использовать обе руки, работая вместе, для выполнения задач. Младенец по-прежнему не может координировать захват, но проводит по объектам, чтобы приблизить их.
  • Улучшенное зрение позволяет младенцу отличать предметы от фона с очень небольшим контрастом (например, пуговица на блузке того же цвета).
  • Младенец поднимается (верхняя часть туловища, плечи и голова) руками, лежа лицом вниз (на животе).
  • Мышцы шеи достаточно развиты, чтобы ребенок мог сидеть с опорой и держать голову вверх.
  • Примитивные рефлексы либо уже исчезли, либо начинают исчезать.

От 5 до 6 месяцев:

  • Может сидеть в одиночестве, без поддержки, сначала только несколько минут, а затем до 30 секунд или более.
  • Младенец начинает схватывать блоки или кубики, используя технику локально-ладонного захвата (прижимая блок к ладони при сгибании или сгибании запястья), но еще не использует большой палец.
  • Младенец перекатывается от спины к животу. Находясь на животе, ребенок может оттолкнуться руками, приподнять плечи и голову, осмотреться или потянуться к предметам.

От 6 до 9 месяцев:

  • Может начаться ползание
  • Младенец может ходить, держа за руку взрослого
  • Младенец может сидеть устойчиво без поддержки в течение длительного времени
  • Младенец учится сидеть с положение стоя
  • Младенец может втягиваться и сохранять положение стоя, держась за мебель

От 9 до 12 месяцев:

  • Младенец начинает балансировать, стоя один
  • Младенец делает шаги, держась за руку; может сделать несколько шагов в одиночку

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Слух начинается до рождения и созревает при рождении.Младенец предпочитает человеческий голос.
  • Прикосновение, вкус и запах, созревшие при рождении; предпочитает сладкий вкус.
  • Видение: новорожденный может видеть в диапазоне от 20 до 30 сантиметров (8–12 дюймов). Цветовое зрение развивается от 4 до 6 месяцев. К 2 месяцам может отслеживать движущиеся объекты под углом до 180 градусов и предпочитает лица.
  • Внутреннее ухо (вестибулярное): младенец реагирует на раскачивание и изменение положения.

РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА

Плач — очень важный способ общения.К третьему дню жизни ребенка матери могут отличить плач своего ребенка от плача других детей. К первому месяцу жизни большинство родителей может определить, означает ли плач ребенка голод, боль или гнев. Плач также вызывает выделение молока у кормящей матери (наполняет грудь).

Продолжительность плача в первые 3 месяца у здорового младенца колеблется от 1 до 3 часов в день. Младенцы, которые плачут более 3 часов в день, часто страдают коликами. Колики у младенцев редко возникают из-за проблем с телом.В большинстве случаев это прекращается к 4-месячному возрасту.

Вне зависимости от причины чрезмерный плач требует медицинского обследования. Это может вызвать семейный стресс, который может привести к жестокому обращению с детьми.

От 0 до 2 месяцев:

  • Оповещение о голосах
  • Использует диапазон шумов для обозначения потребностей, таких как голод или боль

От 2 до 4 месяцев:

От 4 до 6 месяцев:

  • Издает гласные звуки ( «оо», «ах»)

от 6 до 9 месяцев:

  • Лепет
  • Дует пузыри («малина»)
  • Смеется

От 9 до 12 месяцев:

  • Имитирует некоторые звуки
  • Говорит » Мама »и« Дада », но не специально для этих родителей
  • Отвечает на простые словесные команды, такие как« нет »

ПОВЕДЕНИЕ

Поведение новорожденного основано на шести состояниях сознания:

  • Активный плач
  • Активный сон
  • Сонливое бодрствование
  • Суетливость
  • Тихая тревога
  • Спокойный сон

Здоровые дети с нормальной нервной системой могут плавно двигаться от одно состояние в другое.Частота сердечных сокращений, дыхание, мышечный тонус и движения тела различны в каждом состоянии.

Многие функции организма нестабильны в первые месяцы после рождения. Это нормально и отличается от младенца к младенцу. Стресс и стимуляция могут влиять на:

  • Опорожнение кишечника
  • Рвотные движения
  • Икота
  • Цвет кожи
  • Контроль температуры
  • Рвота
  • Зевание

Периодическое дыхание, при котором дыхание начинается и снова останавливается, является нормальным.Это не признак синдрома внезапной детской смерти (СВДС). У некоторых младенцев после каждого кормления будет рвота или срыгивание, но с ними все в порядке. Они продолжают набирать вес и нормально развиваться.

Другие младенцы кряхтят и стонут при дефекации, но стул у них мягкий, без крови, их рост и кормление нормальные. Это связано с незрелыми мышцами живота, которые используются для толчков, и не требует лечения.

Циклы сна / бодрствования различаются и не стабилизируются, пока ребенку не исполнится 3 месяца.Эти циклы происходят в случайных интервалах от 30 до 50 минут при рождении. Интервалы постепенно увеличиваются по мере взросления младенца. К 4 месяцам у большинства младенцев будет один 5-часовой период непрерывного сна в день.

Младенцы на грудном вскармливании будут кормиться примерно каждые 2 часа. Младенцы, находящиеся на искусственном вскармливании, должны иметь возможность проводить между кормлениями 3 часа. В периоды быстрого роста они могут кормиться чаще.

Не нужно поить ребенка. На самом деле это могло быть опасно. Младенец, который пьет достаточно, производит от 6 до 8 влажных подгузников за 24 часа.Обучение младенца сосать соску или собственный большой палец обеспечивает комфорт между кормлениями.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность очень важна для младенцев. Основывайте меры безопасности на уровне развития ребенка. Например, в возрасте от 4 до 6 месяцев младенец может начать переворачиваться. Поэтому будьте очень осторожны, пока малыш находится на пеленальном столике.

Примите во внимание следующие важные советы по безопасности:

  • Помните о ядах (бытовых чистящих средствах, косметике, лекарствах и даже некоторых растениях) в своем доме и держите их вне досягаемости вашего ребенка.Используйте предохранительные защелки ящиков и шкафов. Укажите номер национального токсикологического контроля — 1-800-222-1222 — возле телефона.
  • НЕ разрешайте младенцам старшего возраста ползать или ходить по кухне, пока взрослые или старшие братья и сестры готовят. Отгородите кухню воротами или поместите ребенка в детский манеж, детский стульчик или кроватку, пока другие готовят.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ пить и носить с собой что-либо горячее, держа младенца на руках, чтобы избежать ожогов. Младенцы начинают размахивать руками и хвататься за предметы в возрасте от 3 до 5 месяцев.
  • НЕ оставляйте младенца наедине с братьями, сестрами или домашними животными. Даже старшие братья и сестры могут быть не готовы справиться с чрезвычайной ситуацией, если она произойдет. Домашние животные, даже если они кажутся нежными и любящими, могут неожиданно реагировать на крики или хватки младенца или могут задушить его, лежа слишком близко.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ оставлять младенца одного на поверхности, с которой он может покачнуться, перевернуться и упасть.
  • В течение первых 5 месяцев жизни всегда укладывайте ребенка на спину, чтобы он заснул.Было показано, что эта позиция снижает риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Когда ребенок может самостоятельно переворачиваться, взрослеющая нервная система значительно снижает риск СВДС.
  • Узнайте, как справиться с неотложной ситуацией с удушьем у младенца, пройдя сертифицированный курс Американской кардиологической ассоциации, Американского Красного Креста или местной больницы.
  • Никогда не оставляйте маленькие предметы в пределах досягаемости младенца. Младенцы исследуют свое окружение, кладя в рот все, что может попасть в руки.
  • Усаживайте ребенка в подходящее автокресло на каждую поездку на автомобиле, независимо от того, насколько короткое расстояние. Используйте автокресло, повернутое назад, пока младенцу не исполнится 1 год И он не будет весить 20 фунтов (9 кг) или больше, если возможно. Тогда вы можете смело переходить на автокресло, устанавливаемое лицом вперед. Самое безопасное место для детского автокресла — посередине заднего сиденья. Водителю очень важно уделять внимание вождению, а не игре с младенцем. Если вам нужно позаботиться о младенце, осторожно подтяните машину к плечу и припаркуйтесь, прежде чем пытаться помочь ребенку.
  • Используйте ворота на лестницах и блокируйте комнаты, не защищенные от детей. Помните, что младенцы могут научиться ползать или передвигаться уже в 6 месяцев.

ЗВОНИТЕ ВАШЕМУ МЕДИЦИНСКОМУ МЕДИЦИНУ, ЕСЛИ

  • Младенец плохо выглядит, выглядит не так, как обычно, или его нельзя утешить, обнимая, покачивая или обнимая.
  • Рост или развитие младенца не кажутся нормальными.
  • Кажется, ваш младенец «теряет» вехи в развитии.Например, если ваш 9-месячный ребенок смог встать, но в 12 месяцев уже не может сидеть без опоры.
  • Вы обеспокоены в любое время.
.

Понимание характеристик и развития новорожденных

Внешний вид вашего младенца при рождении может вас удивить или даже шокировать. Обычно новорожденный выглядит не так, как мы его представляем заранее. Для младенцев деформированная голова, шелушащаяся кожа с желтым оттенком, опухшие глаза и ярко-красные родинки являются обычным явлением, и беспокоиться не о чем. Все эти состояния, вероятно, пройдут в первые недели жизни вашего ребенка. На этой странице мы опишем некоторые физические особенности, которые проявляют многие новорожденные.

Голова младенца

Новорожденный очень отличается от младенцев старшего возраста и детей. В то время как ее голова относительно велика и составляет четверть ее длины, ее ноги составляют лишь треть ее длины. Ясно, что у человека развитие мозга имеет приоритет над развитием остального тела.

Объявление

Голова новорожденного не только большая, но и может выглядеть деформированной и даже слегка покрытой синяками.Кости черепа разделены, а не слиты, как у взрослых. Это разделение позволяет костям скользить друг по другу, когда голова проходит через узкий родовой канал. Кроме того, эта подвижность важна для быстрого роста мозга младенца.

Когда вы поглаживаете ее макушку, вы можете почувствовать мягкие точки или роднички в черепе. Здесь кости широко разделены, но мозг покрыт прочной оболочкой и скальпом. Вы не повредите своему ребенку, нежно прикоснувшись к этим областям.Передний родничок, расположенный по средней линии на макушке, обычно закрывается через 9–18 месяцев после рождения. Позади него находится меньший задний родничок, который закрывается через четыре месяца после рождения.

Волосы. Количество волос на голове у ребенка разное. Любая сумма — это нормально. Большая часть этих волос выпадает и заменяется. Цвет и текстура новых волос могут сильно отличаться от волос, с которыми она родилась.

Внутри утробы тело ребенка было покрыто тонкими пушистыми волосами, называемыми лануго.Если ваш ребенок не родился недоношенным, большая часть этих волос на теле исчезла, за исключением небольшого пуха на спине. Даже этот остаточный лануго исчезает через несколько недель.

Детское лицо

Глаза. Веки вашего ребенка могут покраснеть и опухнуть от давления во время родов. В большинстве больниц для глаз новорожденного наносят капли с антибиотиком. Капли могут вызвать легкое временное воспаление.

Когда ваш ребенок изучает ваше лицо, вы можете заметить, что один глаз блуждает или два глаза не двигаются плавно.Если не кажется, что один глаз почти неподвижен (косоглазие или косоглазие), такое блуждание является нормальным и исправляется по мере того, как ребенок приобретает силу и координацию в мышцах, которые двигают глазами.

Уши. Хрящ в наружном ухе у новорожденного очень гибкий. Если ухо выглядит складчатым, не волнуйтесь — оно, вероятно, распрямится. Если проблема не исчезнет, ​​обратитесь к врачу.

Нос. При рождении нос и рот часто заполнены слизью.После родов ваши опекуны отсасывают дыхательные пути ребенка резиновым шприцем, чтобы очистить их и помочь ребенку дышать. Ее собственное чихание помогает очистить носовые ходы и не обязательно является признаком простуды.

Устье. У случайного ребенка при рождении уже есть один или несколько зубов, которые обычно выпадают. Ваш врач может захотеть удалить эти зубы, чтобы ребенок позже не подавился ими.

Если ваш ребенок много сосал в утробе матери, на верхней губе, а также на пальцах, руках или предплечье могут появиться волдыри.

Детская кожа

Кожа вашего ребенка невероятно мягкая. Однако он может быть не таким безупречным, как цвет лица старшего ребенка. Кожа новорожденного часто имеет более красный оттенок. В первые несколько дней руки и ноги могут казаться синими. Вскоре у малыша улучшается кровообращение, а цвет кожи становится более однородным.

Желтуха. Более половины новорожденных страдают желтухой той или иной степени в первую неделю жизни.В большинстве случаев это состояние связано с незрелостью печени и не представляет угрозы для ребенка. Печень — это орган, который помогает очищать билирубин, продукт распада красных кровяных телец. Поскольку при рождении печень не является полностью зрелой, дети часто не могут выделять билирубин так же хорошо, как взрослые. Отложение билирубина в коже и белках глаз придает им желтоватый оттенок.

Желтуха сначала появляется на лице, а затем распространяется вниз по мере повышения уровня билирубина.Нормальная желтуха новорожденного или физиологическая желтуха обычно впервые проявляется между вторым и пятым днями жизни, достигает пика между пятым и седьмым днями и проходит в течение одной-двух недель. У некоторых детей, находящихся на грудном вскармливании, желтуха может длиться немного дольше.

Если ваш врач не определит, что уровень билирубина слишком высок, вы, вероятно, сможете лечить желтуху вашего ребенка дома. Основа домашнего лечения — частое кормление грудью или из бутылочки. Билирубин выводится с мочой и калом; выведение можно ускорить, увеличив потребление жидкости.Билирубин расщепляется в коже, и свет стимулирует его действие. Световая длина волны, которая ускоряет распад билирубина в коже, проходит через стекло и пластик. Поэтому иногда полезно просто поместить ребенка у солнечного окна на короткое время.

Ваш врач может следить за развитием вашего ребенка, проверяя уровень билирубина с помощью простого анализа крови. Если уровень чрезмерно повышается, ребенку потребуется госпитализация для лечения фототерапией (облучение светом с длиной волны, аналогичной длине волны ультрафиолетового света) и для определения того, вызвана ли желтуха чем-то более серьезным, чем незрелая функция печени.

У большинства детей желтуха проходит спонтанно. Если у вашего ребенка желтуха, ваш врач скажет вам, что делать, чтобы ускорить ее исчезновение.

Родинки. Родинки — довольно частое заболевание кожи новорожденных. У детей от темнокожих родителей могут быть так называемые монгольские пятна — голубоватая пигментация под кожей в нижней части спины и ягодицах. Укусы аиста (также называемые поцелуями ангела) — это красные плоские родинки, обычно расположенные на переносице, верхних веках или задней части шеи.Обычно они исчезают ко второму дню рождения, но могут появиться снова с плачем. Иногда пятна на затылке сохраняются и в зрелом возрасте.

Сыпь. Сыпь часто появляется в течение первых нескольких дней жизни новорожденного. Хотя родители склонны беспокоиться об этих кожных пятнах, большинство из них совершенно безвредны и проходят самостоятельно. Милии — это маленькие белые прыщики на лице, вызванные материнскими гормонами. Они проходят через несколько дней без лечения.Токсическая эритема — сыпь из красных шишек с желтыми центрами и, как правило, с блохами, — встречается у половины всех новорожденных. Это безвредно и само исчезает примерно через неделю.

Кожа у большинства младенцев немного шелушится после рождения. Наиболее заметно шелушение на ладонях и подошвах. Он более выражен у детей, родившихся после более 40 недель беременности. Вы также можете заметить шелушение на коже головы, известное как колыбель. Отслаивание проходит само по себе.Полезно ежедневное мытье водой с мылом. Щелкните здесь, чтобы получить инструкции по уходу за колпачком.

Тело младенца

Сундук.

Ваш ребенок дышит быстрее, чем вы. Нормальный новорожденный дышит от 30 до 50 раз в минуту. Скорость часто бывает нерегулярной. Если вы присмотритесь, вы можете увидеть слабое биение сердца о левую грудную стенку. Пульс у новорожденных также частый — от 130 до 160 ударов в минуту.

Вы также можете заметить, что грудь вашего ребенка увеличена. Это увеличение, вызванное воздействием высоких уровней эстрогена в матке, носит временный характер.

Гениталии. Воздействие материнских гормонов может также вызвать отек половых органов ребенка, особенно половых губ у девочек. В первые несколько недель у девочек могут быть белые слизистые выделения с кровяным оттенком из влагалища из-за отмены этих гормонов.

У мальчиков крайняя плоть, покрывающая половой член, трудно втягивается.Не пытайтесь заставить его вернуться, так как это может повредить вашему ребенку.

Живот. После перерезки пуповины остается культя. Если его оставить чистым и сухим, он отпадет в течение десяти дней. Многие больницы рекомендуют аккуратно очищать основание культи ватным диском и медицинским спиртом. Чтобы узнать, как заботиться о пуповине вашего новорожденного, щелкните здесь.

Первые испражнения у вашего ребенка липкие и зеленовато-черные. Это смолистое вещество называется меконием.После того, как ваш ребенок будет пить грудное молоко или смесь в течение нескольких дней, его испражнения становятся желтыми или коричневыми.

Руки и ноги. Ваш ребенок может достаточно хорошо двигать всеми четырьмя конечностями. Она предпочитает, чтобы они были согнутыми и прилегающими к своему телу. Их точное положение может напоминать ее позу в течение последних нескольких недель в матке. Ноги часто раздвигаются в бедрах, придавая ей вид лягушачьей ноги.

Вытягивание рук и ног заставляет ее чувствовать себя неуверенно.Когда она волнуется, вы можете сделать ее более комфортной, плотно завернув ее в одеяло и прижав к себе.

Несмотря на некоторые необычные физические характеристики вашего ребенка, вы, несомненно, верите, что это самое красивое, что вы когда-либо видели. В первые дни, когда вы обнимаете ребенка и смотрите ему в глаза, вы можете задаться вопросом, сколько ваш ребенок видит и понимает. В следующем разделе мы объясним рефлексы и реакции вашего новорожденного.

Эта информация предназначена исключительно для информационных целей. НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ. Ни редакторы Consumer Guide (R), ни Publications International, Ltd., ни автор, ни издатель не несут ответственности за любые возможные последствия любого лечения, процедуры, упражнений, изменения диеты, действия или применения лекарств, которые возникают в результате чтения или следования информации. содержится в этой информации. Публикация этой информации не является медицинской практикой, и эта информация не заменяет рекомендации вашего врача или другого поставщика медицинских услуг.Перед тем, как начать какой-либо курс лечения, читатель должен посоветоваться со своим врачом или другим поставщиком медицинских услуг.

.

Когда дети начинают говорить и другие вербальные вехи

Фаза новорожденного имеет свои прелести, но не заставит себя долго думать, когда эти волшебные слова — «Мама» или «Дада» — будут произнесены. Вот что вам нужно знать о разговоре и других довербальных вехах, таких как воркование и указание пальцем.

Когда младенцы начинают говорить?

Даже если они технически не разговаривают, младенцы начинают общаться очень рано — подумайте о новорожденном, который плачет, когда голоден.«Даже младенцы, прежде чем они получат слова, они могут сообщить то, что им нужно, с помощью шума и жестов», — говорит Фил Баучер, педиатр из Линкольна, Небраска, и ведущий подкаста «Parenting Matters».

Что касается вокализации и произнесения слов, каждый ребенок делает это по-своему. «Иногда родители приходят и думают, что их ребенок должен быть именно в этот момент в этот день, или что-то не так, и я пытаюсь напомнить им, что есть большой континуум нормальности для этапов развития», — говорит Баучер.Вот обзор того, как обычно обстоят дела.

От 4 до 6 месяцев: журчание и бульканье

Примерно в это же время или, возможно, немного раньше вы начнете слышать восхитительное бормотание и бульканье ребенка. «Первые подобия языка — это воркование и тому подобное, которые являются преднамеренными, поскольку они используют заднюю часть глотки вместо языка, и они являются первыми звуками, которые ребенок будет издавать целенаправленно и осознавать:« О, если бы я ворк, мой родитель улыбается мне », — говорит Баучер.Заставить родителей обратить на них внимание продолжает оставаться целью по мере роста ребенка. «Младенцы будут разговаривать сами с собой, чтобы развлечься и скоротать время, и между четырьмя и семью месяцами они могут начать визжать, кричать, стучать и ронять игрушки, чтобы привлечь ваше внимание», — говорит Дайан Хес, медицинский директор отделения педиатрии Gramercy. Нью-Йорк.

Никогда не пропустите историю о воспитании детей в информационном бюллетене TODAY Parenting! Подпишите здесь.

От 7 до 11 месяцев: появляются согласные и первое слово

В то время как раньше звуки были в основном гласными, примерно в это время начинают появляться согласные.«Они начнут произносить« мух »,« да »и« ха », — говорит Баучер. Оказалось, что младенцам проще произносить звуки «д», чем «м». «Дада» — это слово для них легче, поэтому его часто произносят первым, к ужасу многих матерей », — говорит Хес.

Другая важная невербальная веха, на которую обращают внимание врачи, — это то, что может начаться примерно в 8 месяцев и показывает, что ребенок начинает взаимодействовать со своим окружением. «Когда они показывают на рыбок в аквариуме, чтобы привлечь внимание родителей, это считается развитием языка, потому что показывает, что они хотят поделиться своим опытом», — говорит Баучер.

Актуальные истории, новости о знаменитостях и все самое лучшее СЕГОДНЯ.

Речь становится более разговорчивой после девяти месяцев, и некоторые дети могут сказать свое первое слово к первому возрасту.

От 12 до 18 месяцев: слова со значением

Младенцы начинают использовать слова, которые имеют значение, поэтому вместо того, чтобы просто лепетать «дада», они намеренно используют это слово для обозначения своего отца. Пятнадцатимесячные дети обычно говорят по крайней мере от трех до пяти слов; к 18 месяцам у них может быть от восьми до десяти слов, которые могут включать имена близких им людей и части тела.

24 месяца и старше: Расширенный словарный запас

После двухлетнего возраста дети испытывают то, что Баучер называет «взрывом слов». Скорее всего, вы начнете забывать, сколько слов знает ваш ребенок, потому что он каждый день подбирает новые. «Двухлетние дети должны уметь составлять предложения из двух слов и иметь от 100 до 300 слов», — говорит Хес.

Для получения дополнительной информации Американская ассоциация речи, языка и слуха подготовила таблицу основных этапов слуха, понимания и речи от рождения до одного года.

Как научить ребенка говорить:

Ответ прост: поговорите с ними. «Младенцы улавливают ритм слов, которые говорят взрослые, и разучивают звуки, наблюдая за движением губ своих родителей», — говорит Хес. Баучер советует избегать слишком милой детской болтовни, так как это не поможет улучшить языковые навыки вашего ребенка. «Голоса песен и глупые разговоры не показывают глубины и широты того, что может предложить язык», — говорит он.

Он предлагает просто описать, что вы делаете по дому или что видите, когда находитесь на улице.»Может показаться глупым разговаривать с ребенком, который не может ответить или посочувствовать борьбе современного отцовства, но просто разговор с ним помогает им слышать больше слов и позволяет им видеть, как вы выражаете эмоции, которые способствуют языковому развитию, » он говорит.

Еще одна рекомендация: избегайте экранов, особенно в возрасте до 2 лет, что является рекомендацией Американской академии педиатрии. «Просмотр экрана — это пассивное обучение, и оно не способствует развитию речи, которая усваивается посредством взаимодействия с другими», — говорит Хес.Поскольку это не всегда реально, по крайней мере, сделайте экранное время образовательным. «Попросите ребенка повторить то, что он выучил, спеть с ним песню из спектакля или попрактиковаться в новых словах», — говорит она.

ЧТО, ЕСЛИ МОЕМУ ГОДУ НЕТ СЛОВ?

Наблюдение за тем, как другие дети разговаривают, когда их ребенок не такой, может быть особенно нервным для родителей, но Баучер говорит, что смотрит на картину в целом, а также указывает, что ребенок, который начал ворковать или лепетать позже, тоже может говорить. потом.»Многие родители беспокоятся во время 15-месячного осмотра здоровья, что их ребенок говорит недостаточно, но если они добиваются успехов, то проходят через воркование и согласные, и есть другие признаки того, что они оба могут слышать и понимаем, мы ждем этого слова «взрыв», — говорит он.

При оценке языкового развития ребенка врачи обращают внимание как на понимание, так и на выражение. «Понимание — это способность следовать одному простому направлению, и обычно это могут делать дети в возрасте от 12 до 18 месяцев, поэтому, если вы скажете:« Положите обезьяну в сундук с игрушками », они это сделают», — говорит Баучер.Выражение означает, как говорит Баучер, «способность сообщать о своих потребностях, например, поднимать руки, чтобы сказать« забери меня ».

КАКОВЫ НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАДЕРЖКИ РЕЧИ И ЯЗЫКА У МЛАДЕНЦЕВ?

По словам Хеса, важно сообщить своему врачу, если вы заметите какие-либо из следующих признаков, поскольку он или она может направить вас для оценки речи и слуха.

  • Кажется, плохо слышит
  • Не реагирует на голоса родителей
  • Не реагирует на то, что его зовут по имени через девять месяцев
  • Кажется, что находится в своем собственном мире и не вздрагивает от громкости шумы
  • Другие не могут понять (в возрасте двух лет 50 процентов того, что он говорит, должны быть понятны другим, это должно возрасти до 75 процентов к 3 годам, а к 4 годам все должно быть ясно)

Слух является, как говорит Хес, «наиболее важным фактором в развитии речи», поэтому все оценки речи начинаются с аудиологического экзамена.«Родители говорят мне:« Я знаю, что мой ребенок слышит меня, потому что он следует моим командам », но некоторые из этих детей могут следовать другим сигналам и на самом деле плохо слышат», — говорит она.

.

Как долго ребенок может не какать?

diaper2 «Неужели 18 дней — это слишком долго, чтобы не какать?» — спросила мама 3-х месячного ребенка. Хотите верьте, хотите нет, но иногда это нормально. Как долго ребенок может не какать? Ответ зависит от возраста и диеты, но в большинстве случаев младенцы, которые не калечат, нормально справляются с небольшим лечением или без него. Вот почему младенцы могут долго не опорожнять кишечник и когда вам нужно беспокоиться о запорах и других редких случаях неотложной медицинской помощи:

Младенцы старше восьми недель часто проводят 4 или 5 дней без грязных подгузников, и это не означает, что у них запор. Младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, особенно если они не начали твердую пищу, могут легко прожить две недели без подгузников, когда им исполнится 2–3 месяца. Грудное молоко — это именно то, что нужно вашему ребенку, поэтому у него остается мало отходов, которые он может выкачать. Дети, находящиеся на исключительно грудном вскармливании, почти никогда не страдают запорами. Они могут долгое время не какать, но их живот не полон какашек. Если вашему ребенку кажется, что ему неудобно, вероятно, что-то не так. Грудное молоко — это естественное слабительное средство, и младенцы, находящиеся на исключительно грудном вскармливании, которые не начали твердую пищу, почти никогда не нуждаются в слабительном.

Младенцы, вскармливаемые смесью, и дети, которые начали твердую пищу , часто страдают запорами, но их легко лечить. Если ваш ребенок чувствует себя некомфортно, напрягается, чтобы опорожнить кишечник, или у него твердый твердый стул, вероятно, у него запор. Попробуйте помассировать живот ребенка, принять теплую ванну или измерить ректальную температуру. Измерение ректальной температуры стимулирует прямую кишку, а также проверяет лихорадку, которая может указывать на более серьезную причину дискомфорта вашего ребенка.Если у вашего ребенка все еще запор и у него нет температуры, попробуйте одну унцию чернослива или грушевого сока и / или детские ректальные суппозитории с глицерином. Детские суппозитории можно приобрести без рецепта в любой аптеке или по рецепту вашего педиатра.

Новорожденные младенцы часто какают после каждого кормления, примерно 6 раз в день . В первые несколько недель после родов кишечник вашего ребенка созревает и становится более эффективным в извлечении питательных веществ из грудного молока или смеси.По мере того как их кишечник лучше переваривает пищу, время между испражнениями становится все длиннее. Прежде чем вы это узнаете, у вас есть двухмесячный ребенок, который несколько дней не пачкает подгузник.

diaper Почему у младенцев запор? Младенцы все еще развивают силу брюшных мышц, и поэтому им, возможно, придется немного поработать, чтобы покакать. Любая мама, у которой только что родился ребенок, понимает это — когда вы беременны и у вас недостаточно сильных мышц живота, очень трудно какать.Новорожденные находятся в таком же затруднительном положении — без особого тонуса мышц живота им приходится напрягаться, чтобы какать, даже если их какашки мягкие. Младенцы могут толкаться или немного напрягаться, чтобы опорожнить стул — это нормально — это их упражнение, они строят мышцы живота.

У детей, вскармливаемых смесью, может быть твердый стул, и им может потребоваться немного чернослива или грушевого сока в качестве слабительного. Взрослые слабительные, такие как молоко магнезии, могут быть опасны для младенцев. Никогда не давайте ребенку какое-либо другое слабительное средство, если это не рекомендовано врачом.

Когда ребенок начинает давать коровье молоко в возрасте 12 месяцев, у него часто возникают запоры. Коровье молоко вызывает сильные запоры, но оно содержит кальций и витамин D в рационе вашего ребенка. Рассматриваете ли вы еще один ребенок для вашего ребенка или малыша, например, органическое, сырое, миндальное, соевое, рисовое, обогащенное омега-3, грудное или никакое молоко? Каждый из них имеет определенные риски и преимущества, поэтому не забудьте прочитать о молоке, прежде чем переходить на другой.

Когда ваш годовалый ребенок откажется от грудного молока или молочной смеси, обязательно включите в его рацион много фруктов и овощей в качестве естественного слабительного.Готовить пищу для малышей удобно в путешествиях и сокращать время, но исследования показывают, что в ней много соли и сахара. Доктор Сиск пишет о том, как правильно покупать еду для малышей.

Если у вашего ребенка кровь в стуле, постоянный плач, лихорадка или он не ест нормально, вам необходимо обратиться за медицинской помощью. Желтая или зеленая срыгивание или рвота — это неотложная медицинская помощь у младенцев, поскольку это может быть признаком непроходимости кишечника. Кровянистый стул у младенцев может быть результатом непереносимости смеси или может быть результатом крошечного разрыва прямой кишки в результате обильного твердого стула.Существуют редкие, но серьезные причины, по которым у младенцев наблюдается длительный перерыв в испражнениях, боли в животе, желто-зеленые (желчные) срыгивания или кровь в стуле. Эти необычные состояния включают инвагинацию, мальротацию и вольвлюс, а также некротический энтероколит. Некоторые редкие генетические заболевания, такие как муковисцидоз и болезнь Гиршпрунга, могут сначала проявляться как младенец, который долгое время не стул, но обычно у этих младенцев не бывает периода частого стула в первые дни и недели после рождения.Теперь, когда у нас есть пренатальное тестирование на муковисцидоз, большинство родителей знают об этом диагнозе еще до рождения ребенка.

Не давайте ребенку воду . Хотя обезвоживание может быть причиной запора, не давайте ребенку воды, если это не предписано врачом. Поощрение младенцев может привести к нарушению электролитного баланса, которое может быть серьезным, а иногда и смертельным. Грудное молоко и смесь содержат необходимое количество натрия, хлорида, калия и других электролитов.Когда вы даете воду, вы можете разбавить эти электролиты. Хотя почки вашего ребенка должны корректировать электролитные изменения, слишком много воды может быть больше, чем их почки могут исправить.

Что касается 3-месячного ребенка, который прожил 18 дней без кормы, он был в порядке! Поскольку он был на исключительно грудном вскармливании, был счастлив, хорошо кормил и раньше регулярно какал, меня это не волновало. Он получил глицериновый ректальный суппозиторий и почти сразу же покакал, наполнив свой подгузник тем самобытным фекалиями из грудного молока, которые могла полюбить только мать (и педиатр).

Если у вас есть ребенок в раннем возрасте или старше, который борется с запором, специалисты детской гастроэнтерологии детской больницы Сент-Луиса подготовили брошюру, полную советов по борьбе с запором. Вы можете записаться на прием к специалисту отдела гастроэнтерологии и питания по телефону 314.454.KIDS (5437) или 800.678.KIDS (5437).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.