2 класс прыжок в длину с места: Урок по физкультуре на тему «Прыжок в длину с места» ( 2 класс)

Урок по физкультуре на тему «Прыжок в длину с места» ( 2 класс)

Тема: Обучение техники прыжка в длину с места.

Задачи: -Обучить технике прыжка в длину с места.

— Развитие координации, быстроты, прыгучести, скоростно-силовых качеств.

-Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

УУД: умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений;

Вид урока: легкая атлетика.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Метод проведения: словесный, наглядный, соревновательный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка школы

Инвентарь: мячи, свисток, рулетка, две фанерки, скакалки.

Этапы

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ӏ. Органи-зационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся, озвучивает тему и цель занятия.

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

ӀӀ. Актуа-лизация знаний.

Выполнить организующие команды.

Выполнить бег с заданием, ОРУ в парами (Приложение 1).

Дает команды: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!».

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнения.

Выполняют команды.

Выполняют задание. После бега переходят на ходьбу.

ӀӀӀ. Изуче-ние нового материала.

Обучение техники прыжка в длину с места.

(Приложение 2).

Объясняет и показывает технику прыжка.

Повторяют движения за учителем.

ӀV. Первичное осмысление и закрепление

Класс делится на две команд.

Интервал 1 метр.

Игра «Лягушка».

Соревновательная игра «Волк во рву» (приложение 3)

1 команда — «Ловкие».

2 команда — «Быстрые».

Глубоко приседает, затем, резко выпрямляя ноги, отталкивается ими от пола и совершает прыжок, вытянув руки вперед. Во время прыжка ноги подтягиваются к рукам. Ребенок опускается на обе ноги. Каждый ученик делает 1 прыжок. Кто прыгнет дальше. Организует игру.

Выполняют технику прыжка

V. Рефлексия.

Обобщить полученные на занятия сведения.

Вопросы

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятия.

Бег с заданием (Приложение 1).

Если команда звучит со словом «класс» (например: класс, спиной вперед марш), то выполняют эту команду только первые номера, а вторые номера продолжают выполнять предыдущее задание и наоборот.

Ходьбу начинаются выполнять все вместе. Весь команда начинает движение по кругу, сохраняя дистанцию.

1. По команде «Класс, приставным шагом правым боком марш!»-выполняют идти приставным шагом первые номера.

2. По команде «Спиной вперед марш!»-выполняют вторые номера.

3. По команде «Класс, приставным шагом левым боком марш!»-выполняют идти приставным шагом первые номера.

4. По команде «С поворотом вокруг своей оси шагом марш!»- выполняют вторые номера.

5. По команде «Класс, приставным шагом правым боком марш!»-выполняют идти приставным шагом вторые номера.

6. . По команде «С поворотом вокруг своей оси шагом марш!»- выполняют первые номера.

7. По команде «Класс, приставным шагом левым боком марш!»-выполняют идти приставным шагом вторые номера.

8. По команде «Спиной вперед марш!»-выполняют первые номера.

9. «Класс, обычным шагом марш!» и «Обычным шагом марш!»-все переходит на обычный шаг.

Упражнения в парах.

  1. И.п.- встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Взяться за руки. Поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением.

  2. И.п.- встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Руки положить на плечи партнера. Выполнить наклоны вперед одновременно, опираясь о плечи партнера.

  3. И.п.- встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Руки положить на плечи партнера. Одновременно выполнить приседание.

  4. И.п.- встать спиной друг к другу. Руки поднять наверх и соединить. 1-шаг правой ногой- прогнуться; 2-и.п; 3-шаг левой ногой- прогнуться; 4-и.п.

  5. И.п.- встать спиной друг к другу. Сцепиться локтевым хватом. Одновременно выполнять полуприсед возвращаться в исходному позицию.

  6. И.п.- встать спиной друг к другу. Сцепиться локтевым хватом. 1-один человек делает полунаклон вперед, другой пробивается назад; 2-и.

    п; 3-второй человек делает полунаклон вперед, первый пробивается назад; 4-и.п;

Обучение техники прыжка в длину с места (приложение 2)

1 — отталкивание; 2 — полет; 3 —приземление

Техника прыжка с места делится на:

— отталкивание;

— полет;

— приземление

Поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок двумя ногами, приземление на две стопы, согнутые в коленном суставе, плечи вперед, взмах руками вперед.

О.с.-ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Полуприсед, руки внизу за спиной. (Старт пловца). Пружиня ногами и раскачивая руками вперёд-назад, из крайнего нижнего приседа сделать прыжок вперёд-вверх(отталкивание) , оттолкнувшись одновременно обеими ногами, сделать и мах руками вперед-вверх (полет). Приземлиться на обе ноги, стопы параллельно, руки вперёд. Устоять (приземление).

Игра «Волк во рву» (приложение 3)

На игровой площадке проводятся две линии на расстоянии 1—1,5 м.

Расстояние между ними — это ров, в котором находится водящие-волки. Волки может передвигаться только между этими линиями.

Остальные играющие — «козочки» — по сигналу учителя перебегают с одной стороны площадки на другую, перепрыгивая через ров. В это время волки старается поймать козочек, коснувшись рукой. Игроки, которых коснулся волк, останавливаются и выбывают из игры.

Вариант игры: Проводится соревнование между волками: кто больше за определенное число перебежек (4—5) поймает козочек, а также отмечаются козочки, ни разу не пойманные волками.

Прыжок в длину с места «История, рекорды, совершенствование»

1. История

Прыжок в длину — дисциплина технических видов легкоатлетической программы, относящаяся к горизонтальным прыжкам. Прыжок в длину требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств. На первых Олимпийских играх также проводились соревнования по прыжкам в длину с места, но они быстро потеряли популярность.

Прыжок в длину относится к наиболее консервативным дисциплинам.

Прыжки в длину как вид спорта зародился еще во времена античности в Древней Греции. Прыжок в длину был одним из упражнений греческого пятиборья (пентатлона).

Античные атлеты выполняли все упражнения с грузом в руках. Чаще всего отягощением были небольшие гантели. Приземления производились на взрыхленную почву или песок.

С появлением легкой атлетики начали проводиться официальные соревнования по этому виду спорта.

Мировой рекорд прыжка с места

Мировой рекорд по прыжкам в длину с места — 373 см, принадлежащий Байрону Джонсу.

Рекорд зафиксирован 23 февраля 2015 года представителем NHL на Scouting Combine, который проходил с 17 по 23 февраля 2015 года на стадионе Lucas Oil в Индианаполисе.

Рекорд основан на официальных данных, опубликованных на сайте Национальной Хоккейной Лиги.

Достоверные рекорды таковы:

  • 3,73 метра — мировой рекорд;
  • 3,48 метра — рекорд России и СНГ;
  • 3,47 метра — олимпийский рекорд;
  • 4,08 метра — недостоверный рекорд.

Из российских спортсменов можно отметить Дмитрия Иоселиани, он был спортсменом высочайшего класса. Являлся обладателем 60 рекордов по прыжкам в длину с места. В далеком 1930 году 17-летний юноша стал первым в нашей стране спортсменом, превысившим мировой рекорд. Результат, прославивший прыгуна — 3 м 48 см.

2. Порядок проведения испытаний

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает ИП: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Участник имеет право:

  • при подготовке и выполнении прыжка производить маховые движения руками;
  • использовать полностью время (1 мин), отведённое на подготовку и выполнение прыжка.

Ошибки, в результате которых испытание не засчитывается:

  • заступ за линию отталкивания или касание ее;
  • выполнение отталкивания с предварительного подскока;
  • отталкивание ногами поочередно;
  • использование каких-либо отягощений, выбрасываемых во время прыжка;
  • уход с места приземления назад по направлению прыжка.

3. Техника выполнения

Техника прыжка с места делится на:

  • подготовку к отталкиванию
  • отталкивание
  • полет
  • приземление

Подготовка к отталкиванию: спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч или чуть уже ширины плеч, затем спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками.

Руки, отведенные назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию.

Отталкивание важно начинать в момент, когда тело прыгуна еще опускается по инерции вниз, т.е. тело движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка.

Далее происходит разгибание в коленных суставах и сгибание в голеностопных суставах. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта.

После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления.

4. Упражнения

Как улучшить прыжок в длину с места?

Чтобы достичь стабильной положительной динамики, необходимо регулярно тренироваться. Летом это можно делать на природе, в холодное время года — в оборудованном спортзале. Перед тренировкой обязательна 15-минутная разминка. Благодаря ей мышцы придут в тонус, а риск травмирования в разы снизится.

Совершенствование прыжка в длину с места предполагает выполнение и других упражнений. Для укрепления мышц ног полезны приседания со штангой, жимы, тяги. Чтобы легко и просто группироваться, надо делать планку, отжимания и подтягивания. Они помогут укрепить мышцы пресса и спины. Большое внимание требуется уделить аэробным нагрузкам, при которых в работу включаются сердце и дыхательная система. Такие тренировки направлены на улучшение выносливости.

Чтобы увеличить дальность прыжка в длину, придерживайтесь несложных правил:

  • строго соблюдайте технику выполнения упражнения;
  • укрепляйте мышцы кора, используя нагрузку;
  • больше бегайте, во время бега как можно выше поднимайте бедра и подтягивайте колени к груди;
  • практикуйте другие виды прыжков;
  • выполняйте упражнения на растяжку мышц;
  • отслеживайте прогресс.

Прыжки в длину являются сложным упражнением. Не нужно сразу гнаться за высокими показателями. В начале, важно освоить правильную технику и довести ее до автоматизма. Возможно, это будет не так быстро, как хочется, но после регулярных тренировок обязательно появится результат.

1. И.п. — встать на одной ноге, другую согнуть в колене. Скачки на одной ноге через скамейку: а) на месте; б) с продвижением вперед. На каждой ноге 50-100 скачков. Отталкивание преимущественно стопой. Выполнять в среднем темпе.

2. И.п. — глубокий присед, упор на носках, в руках гантели по 4-10 кг каждая или гриф штанги. Выпрыгивания. Повторить 8-12 раз. Не наклонять плечи вперед. Туловище прямое. Акцент на выполнении заключительной части отталкивания. Выполнять в среднем темпе с ускорением в момент выпрыгивания.

3. И.п. — встать на двух ногах, несколько согнутых в коленях. Прыжки с преодолением поочередно 4-8 барьеров, расположенных на расстоянии 90-120 см один от другого. Отталкиваться двумя ногами. Повторить 3 раза. При прыжке через барьер туловище держать прямо. Выполнять в среднем темпе.

Источники информации

  1. Попов В.Б. Прыжок в длину. М.: Физкультура и спорт, 1977.
  2. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1972.
  3. Методика обучения технике прыжка в длину с разбега: Методическое пособие/ Калининградского университета; Составитель В.В.Макиенко. — Калининград, 1998.

«Прыжок в длину с места»

Организовать 

учащихся к  

началу урока. 

 

 

Организовать  учащихся для выполнения 

упражнений в ходьбе и беге. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечить функциональ-ную готов- ность организ- ма к предсто- ящим дей- ствиям. 

1).Построение. 

2) Сообщение задач урока. 

3) Передвижения 

ходьба на носках, руки на пояс 

— ходьба на пятках , руки за голову 

— ходьба в полуприседе , руки на пояс 

4)Бег в среднем темпе. 

 

5)Ходьба на восстановление  

дыхания: 

 

 6)Перестроение из одной колонны в четыре 

7)ОРУ: 

а) и. п – о.с 

1-наклон головы вперед 

2- то же назад 

3- то же вправо 

4- тоже влево 

б) и.п – средняя стойка, руки на пояс 

1-4-круговые движения головой в правую сторону 

5-8- то же в левую сторону 

в) и.п- о.с 

1-4- круговые движения руками вперед 

5-8-то же назад 

г) и.п- средняя стойка, руки в стороны 

1-4- круговые движения локтями во внутрь 

5-8-то же наружу 

д) и.п- средняя стойка, руки в стороны 

1-4- круговые движения кистями вперед 

5-8-то же назад 

е) и.п- стойка руки на пояс 

1-наклон в правую сторону 

2- и.п 

3- наклон в левую сторону 

4- и.п 

5- наклон назад 

6- и.п 

7- наклон вперед 

8- и.п 

ж) и.п – о.с 

1- руки на пояс, правая нога назад 

2- и.п 

3- то же со сменой ног 

4-и.п 

З) и.п – о.с 

1- упор присев 

2- упор лежа 

3- упор присев 

4- и. п 

и) приседания 

к) отжимания 

л) и.п – о.с 

1-прыжком ноги врозь, руки в стороны 

2-прыжком ноги вместе , руки вверх 

3- прыжком ноги врозь, руки в стороны 

4-и.п 

Ходьба на месте 

Перестроение из четырех колонн в одну 

 

6.Специальные беговые упражнения: 

 

 

1)с высоким подниманием 

 бедра; 

 

2)с захлестыванием голени 

назад; 

3)с выносом прямых ног вперёд; 

4)многоскоки; 

5)бег с ускорением. 

 

30 сек 

1 мин 

 

 

 

1 мин 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин 

 

30 сек 

 

 

 

 

2 мин 

 

6 раз 

 

 

 

 

6 раз 

 

 

 

 

8 раз 

 

 

 

 

8 раз 

 

 

 

 

8 раз 

 

 

 

 

 

 

      6 раз 

 

 

 

 

8 раз 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин 

 

 

 

30-35м 

 

 

15-20м 

 

15-20м 

15-20м 

2х(15-20м) 

 

Проверить готовность уча- щихся: наличие спортивной формы; выявление больных и освобожденных от урока по медицинским показаниям.  

Команды: «Направо!», 

«Налево в обход шагом марш!» 

Сохранять дистанцию. 

Следить за осанкой. 

 

руки вверх, вдох; 

руки вниз, выдох 

 

 

Следить за дыханием. 

 

Вдох через нос, 

выдох через рот. 

 

 

 

Выполнять упражнения под счет. Следить за дистанцией. 

 

Выполнять без резких движений. 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять с большой амплитудой. 

 

 

 

Ноги и руки работают разноименно. 

 

Наклон ниже. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпад глубже, спина прямая 

 

 

 

 

Не наклоняться к маховой ноге. Опорную ногу не сгибать. 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за осанкой. 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения выполнять по прямой в одну сторону; обратно -ходьба, восстановление дыхания.  

Бедро маховой ноги  подни- 

мать как можно выше, к ноге не наклоняться. 

 

Частая смена ног. 

Ноги в колено не сгибать 

 

 

 

Во втором подходе поменять толчковую ногу. 

 

Настроить учащихся на активную работу. 

 

 

 

 

 

Настроить учащихся на 

выполнение контрольного 

упражнения. 

Оценить уме- 

ние учащихся 

прыгать в  

длину спосо- 

бом «согнув 

ноги». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Прыжки в длину с места:                                     1) Вспомнить основные фазы прыжка: подготовка к отталкиванию , отталкивание , полет , приземление.  

 2)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед;                                     3)самостоятельное выполнение прыжков.  

4)Эстафеты: 

—  бег с набивным мячом в руках , обежать флажок 

— бег с набивным мячом, положить на пол в обруч, бежать обратно 

— бег с набивным мячом, положить на пол в обруч, следующий  берет мяч в руки и бежать обратно 

— бег с эстафетной палочкой 

 

 

     5 мин 

 

 

 

     5 мин 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин 

 

10 мин 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на точное попадание на брусок для отталкивания и приземление на согнутые ноги.  

 

Указать на ошибки. 

Исправить ошибки 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за соблюдением правил. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 23(2 класс) | Поурочные планы по физической культуре 2 класс

Урок № 23(2 класс)