Артикуляция л: «Артикуляционная гимнастика [Л]»

Содержание

Правильная артикуляция звука Л. Правильная артикуляция звука ЛЬ. Ламбдацизм и его виды. Параламбдацизм.

Артикуляция звука Л.

Артикуляция звука Л

Положение губ, зубов  – в зависимости от последующего гласного (при постановке звука артикуляция более утрированная,  здесь представлена  естественная артикуляция). Кончик языка узкий, смыкается с поверхностью основания верхних резцов и альвеолами. Средняя часть спинки языка опущена. Корень языка отодвинут назад, поднят вверх. Боковые края языка не касаются верхних коренных зубов. По бокам имеются щели, через которые проходит воздушная струя. Язык в форме седла.  Мягкое нёбо поднято (Л — ротовой звук). Голосовые складки сомкнуты ( Л — звонкий звук). Как поставить звук  Л читать здесь.

Артикуляция звука ЛЬ.

Артикуляция звука ЛЬ

Схожа с артикуляцией звука Л. Отличия:  Корень языка опущен. Средняя часть спинки языка и передняя часть более  приподнята. Место смычки расширяется. Язык чуть продвигается вперёд.

Дефекты произношения звуков  Л  и Ль называются ламбдацизмом.

 

Виды ламбдацизма

1.  Губно-губной ламбдацизм. Образуется звук, напоминающий У. (В произношении не принимает участие кончик языка, работают только губы).

2.Губно-зубной  ламбдацизм. Образуется звук, напоминающий В. (Нижняя губа приближается к верхним резцам, язык в произношении не участвует).

3. Полусмягчённое произношение Л за счёт приподнятия спинки языка.

4. Межзубный  ламбдацизм.  Кончик языка высовывается между зубами. Является дефектом только в том случае, если звук звучит искажённо.  Если при межзубном произношении Л – чистый, то это дефектом не является и не требует коррекции.

Предрасполагающие факторы ламбдацизма.

К ним относятся дефекты в строении языка (излишне большой), короткая уздечка языка, нарушение мышечного тонуса при дизартрии.

Параламбдацизм.

Если звуки Л и Ль заменяются другими звуками, то такое нарушение  называется параламбдацизмом. Замены звуков говорят  о проблемах  фонематического слуха. Звук Л  чаще всего заменяется на  У, Д, Н, В, И, З, Й, Р.

Как поставить звук  Л читать здесь.

Если Вы сочли данную информацию полезной, делитесь с друзьями в социальных сетях. Если у Вас есть вопросы по этой теме, пишите в комментариях, обязательно отвечу. Ваш логопед онлайн Перфилова Наталья Владимировна.

Постановка звука Л

При артикуляции твердого звука Л

  1. губы в полуулыбке;
  2. зубы сближены;
  3. кончик языка поднимается и образует смычку с альвеолами; передняя и средняя части спинки языка вместе с его краями опускаются; задняя часть спинки языка приподнимается к мягкому небу;
  4. воздушная струя идет по бокам языка, между языком и щекой, отчего звук л и называется боковым;
  5. мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;
  6. голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

Наиболее распространенные ошибки

1. язык оттягивается в глубь рта, слышится звук, близкий к «ы». Внимание ребенка акцентируется на положении языка между зубами;

2. отсутствие плотной смычки. На схеме стрелкой обозначается направление усилия (вперед), предлагается не только удерживать язык на зубах, но и упереться в зубы;


3. неправильное положение губ, когда зубно-язычная артикуляция заменяется губно-губной или губно-зубной. Схема фиксирует внимание на положение губ. Возможно временное удержание губ в правильной позиции пальцами или зондом. Удержание губ в улыбке необходимо на этапе постановке звука. В дальнейшем губы нейтральны и принимают положение следующего гласного;


4. неправильный выдох — форсированный (слышится звук, близкий к «ф», образованный при участии щек) или носовой (слышится звук близкий к «н». Внимание ребенка обращается на участие мягкого неба, ротовой выдох и плавную воздушную струю с участием голоса.


Воздушная струя очень слабая, устойчивая, чуть теплая.



II этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Уточнение произношения имеющегося звука л или вызывание его по подражанию.

Цель. Добиваться от каждого ребенка правильного произношения звука л, воспитывать умение определять положение языка при произнесении звука л.

Предшествующая работа. Подъем кончика языка вверх отрабатывался на звуках т, д, н; подъем задней части языка — на звуке у; отработан звук ы.

Подготовительная работа. Уточнить, как дети произносят звук л.

Упражнение «Самолет гудит»

Краткое описание
Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Улетел самолет высоко за облака, не видно его, только слышно, как он гудит: «ллл…» Дети, изображая летящие самолеты, гудят, длительно произнося звук л низким тоном. Воспитатель обращает внимание детей на то, что «сердитое» гудение высоко летящего самолета напоминает звук л. Спрашивает: «Что делает кончик языка, когда мы говорим звук л? («Кончик языка поднимается вверх».) Куда прижимается кончик языка, когда мы говорим ллл? («Кончик языка прижимается к верхним зубам».) Покажите, куда прижимается ваш язык, когда вы говорите лллл…» Дети выполняют задание по подгруппам. Воспитатель проверяет, как получается упражнение, и следит, чтобы у всех кончик языка прижимался к внутренней стороне верхних резцов. Если у ребенка кончик языка находится между зубами, надо попросить поднять его выше, к нёбу.

Методические указания. Для выработки хорошего произношения звука л необходимо следить за правильным положением органов артикуляционного аппарата. Обратить внимание детей на то, что при произнесении звука л губы находятся в спокойном положении, кончик языка прижат за верхними зубами.

Примечание. Если у ребенка не получается звук л при описанном выше положении органов артикуляционного аппарата, надо вызвать у него л межзубный, при этом меняется лишь положение языка — широкий кончик языка зажимается зубами.



Упражнение «Пароход»

Краткое описание.

Игра проводится с теми детьми, которые неправильно произносят или пропускают звук л. Воспитатель говорит: «Сейчас, дети, мы поедем кататься на пароходе. Вы знаете, как пароход гудит? Послушайте: «ыы». Повторим все вместе, как гудит пароход…»

А теперь положите широкий язык между зубами, закусите его слегка и погудите, как пароход: «ыы». Дети гудят. Получается межзубный звук л. Воспитатель продолжает: «Пароход может давать несколько гудков». (Произносит звук ы, держа широкий кончик языка между зубами, то закусывая его, то отпуская, но не снимая кончика языка с зубов. Получается многократное повторение слога лы.)

Когда у ребенка будет хорошо получатьсял межзубный, надо предложить ему в процессе произнесения звука перевести язык за верхние зубы (с этим дети обычно легко справляются).

III этап работы

(проводится как часть занятия)
Тема. Воспитание правильного произношения звука л в словах.
Цель. Упражнять детей в правильном произношении звука л в словах.

Предшествующая работа. Проведено уточнение произношения изолированного звука л.
Подготовительная работа. Подобрать игрушки, предметы, в названии которых звук л будет находиться в начале, середине, конце слова.

Игра «Что я видел?»

Краткое описание

На числовую лесенку воспитатель ставит 4 — 5 игрушек (лошадка, белка, кукла, клоун). Вызванный ребенок смотрит, в каком порядке они стоят, поворачивается лицом к детям и говорит: «Я видел лошадь, белку, куклу, клоун». Дети проверяют, в правильном ли порядке он назвал игрушки. Потом педагог вызывает другого ребенка и меняет порядок игрушек. Можно постепенно заменять одни игрушки другими.

Методические указания. Следить, чтобы дети, называя предметы, выделяли звук л, т.е. произносили его несколько длительнее, чем другие звуки.

Правильное положение органов артикуляции при постановке звуков «С,Ш,Л,Р»

Правильное положение органов артикуляция при постановке звуков «С,Ш,Р,Л»

Вотякова Елена Викторовна

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 1» г. Перми

Правильная артикуляция  звуков «С», «З»:

— губы в улыбке

— зубы сближены, «заборчик с щелью»

— кончик языка упирается в нижние зубы («горка»)

— воздушная струя холодная, направлена посередине языка

— звук «С» произносится без голоса – глухой

— звук «З» произносится с голосом – звонкий

Артикуляционная гимнастика:

«Заборчик »

Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И».Удерживать так под счет от 5 до10.

«Трубочка»

Сомкнуть зубы, сделав « Заборчик». Округлить губы и вытянуть  вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

Чередовать « Заборчик» — « Трубочка».

«Открыть – закрыть заборчик»

Улыбнуться, сделать «Заборчик». Открыть рот, язык лежит внизу «на полу», кончик языка упирается в нижние зубы. Закрыть рот. Повторить 5 – 10 раз.

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя, бя-бя-бя,

мя-мя-мя», а потом покусать зубами: « та-та-та, тя-тя-тя».

«Блинчик»

Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 10 до 15.

«Остудим блинчик»

Улыбнуться, сделав блинчик, подуть, произнося длительно звук «Ф», щеки не надувать.

«Почистим нижние зубки»

Сделать улыбку, приоткрыть рот, двигать кончиком языка за нижними зубами влево — вправо, нижняя челюсть не двигается ( зубы можно чистить и снаружи и внутри).

«Горка», «Киска сердится»

Рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка приподнять, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удержать 15 секунд. Покусать спинку языка, затем скатиться зубами по языку вниз (прокатиться с горки).

«Трубочка» из языка. Язычок свернуть трубочкой и подуть через нее.

«Волшебная палочка»

Улыбнуться, открыть рот и напряженным кончиком языка упереться в нижние зубы. Вдоль, по середине языка, положить палочку (счетную или спичку)  и, сомкнув зубы с силой равномерно выдувать воздух. Должен слышаться длительный звук «С». Повторять упражнение с палочкой и без нее.

Правильная артикуляция звуков «Ш», «Ж»:

— губы округлены и выдвинуты вперед

— зубы сближены, но не закрыты (заборчик с щелью)

— язык «чашечкой», кончик языка поднят к передней части неба (у альвеол),

но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам.

— теплая воздушная струя выдыхается по середине языка

— звук «Ш» произносится без голоса — глухой

— звук «Ж» произносится с голосом – звонкий

Артикуляционная гимнастика:

«Заборчик»

Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге,

как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10.

«Трубочка»

Сделав «Заборчик», вытянуть губы вперед, округлив как при звуке «О». Удержать под счет от 1 до 10.

Чередование «Заборчик» — «Трубочка»

«Открыть – закрыть заборчик»

Улыбнуться, открыть рот, язык лежит внизу «на полу», кончик языка

упирается в нижние зубы. Закрыть рот. Повторить 5 – 10 раз.

«Блинчик»

Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.

«Маляр»

Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).

«Вкусное варенье»

Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

«Чашечка»

Сделав «Блинчик», широкий язык поднять вверх, придавая ему форму «Чашечки» (не пролить водичку). Следить, чтобы боковые края и  кончик языка не опускались. Удержать под счет от 1 до 10. Затем завести «Чашечку»

в рот за верхние зубы и удержать под счет от 1до 5.

« Фокус»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

«Остудим чаек» или «Парус»

Сделать «Чашечку», завести за верхние зубы и подуть в нее, как бы на верхние зубки.

Правильная артикуляция звука «Л»:

— губы улыбаются

— зубы разомкнуты, «заборчик с щелью»

— кончик языка поднят и упирается в верхние зубы

— воздушная струя умеренная и теплая

— звук «Л» звонкий

Артикуляционная гимнастика:

«Заборчик»

Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет до 10.

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя, бя-бя-бя, мя-мя-мя», а потом покусать зубами: « та-та-та, тя-тя-тя».

«Блинчик»

Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.

«Иголочка»

Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.

Чередовать «Блинчик – Иголочка»

«Вкусное варенье»

Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

«Индюк»

Делать предыдущее упражнение в более быстром темпе со звуками «бл» (как болбочет индюк)

«Качели»

Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.

«Маляр»

Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов ( как кисточкой).

«Почистим верхние зубки»

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

«Пароход гудит»

Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л».

Правильная артикуляция звука «Р»:

— губы улыбаются

— зубы разомкнуты, «заборчик с щелью»

— кончик языка поднят к небу (альвеолам), боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего по середине языка, кончик языка вибрирует у альвеол

— воздушная струя сильная

— звук «Р» произносится с голосом – звонкий

Артикуляционная гимнастика:

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя, бя-бя-бя, мя-мя-мя»,

а потом покусать зубами: « та-та-та, тя-тя-тя».

«Блинчик»

Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.

«Качели»

Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.

«Маляр»

Улыбнуться, открыть рот и кончиком языка « погладить» небо вперед – назад (как кисточкой).

«Почистим верхние зубки»

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

«Грибок»

Открыть рот, улыбнуться, присосать язык к небу и удержать под счет от 1 до 10,затем щелкнуть(сорвать грибок).Повторить упражнение неоднократно.

«Гармошка»

Улыбнуться, сделать «Грибок» и, не отрывая язык от неба, сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть, затем поднять (как игра на гармошке). Повторить упражнение 5 – 10 раз.

«Лошадка»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение 5 – 10 раз, губы улыбаются.

«Дятел – барабанщик»

Улыбнуться, стучать кончиком языка в бугорки верхних зубов, произнося

«Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д» при раскрытом рте и неподвижной челюсти. Повторить упражнение 5 – 10 раз.

Артикуляционные упражнения для группы сонорных звуков [Л-ЛЬ]

Консультация для родителей

«Артикуляционные упражнения для группы сонорных звуков [Л-ЛЬ]».

  • Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.
  • Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
  • При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
  • Знакомить с упражнениями нужно постепенно. Из выполняемых упражнений новым может быть только одно. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал.
  • Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
  • Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

 Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

 Артикуляция звука Л.

Положение губ, зубов — в зависимости от последующего гласного (при постановке звука артикуляция более утрированная, здесь представлена естественная артикуляция). Кончик языка узкий, смыкается с поверхностью основания верхних резцов и альвеолами. Средняя часть спинки языка опущена. Корень языка отодвинут назад, поднят вверх. Боковые края языка не касаются верхних коренных зубов. По бокам имеются щели, через которые проходит воздушная струя. Язык в форме седла.  Мягкое нёбо поднято (Л — ротовой звук). Голосовые складки сомкнуты (Л — звонкий звук).

Артикуляция звука ЛЬ.

Схожа с артикуляцией звука Л. Отличия: Корень языка опущен. Средняя часть спинки языка и передняя часть более приподнята. Место смычки расширяется. Язык чуть продвигается вперёд.

«Индюк»

Цель. Выработать верхний подъём языка, подвижность его передней части.

Описание. Приоткрыв рот, положим язык на верхнюю губу и широким языком по верхней губе производим движение вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы — поглаживая ее. Сначала движения медленные, затем темп убыстряем и добавляем голос. При правильном выполнении упражнения мы должны услышать звук, похожий на «песенку» индюка бл-бл-бл (как индюк говорит).

Важно, чтобы язык был широким и не сужался, а движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону.

«Вкусное варенье»

Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.

Оборудование. Немного варенья или что-то его заменяющее, вкусное, достаточно жидкое, ложка.

Описание. Намазываем верхнюю губу малыша вареньем, а, теперь приоткрыв рот, широким языком облизываем верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз.

Важно, чтобы работал только язык. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Если у ребенка так не получается, придержите челюсть пальцем. Движения языка строго сверху вниз, а не из стороны в сторону. Язычок широкий и почти целиком закрывает верхнюю губу при облизывании.

«Пароход гудит»

Цель. Вырабатывать подъем спинки языка вверх.

Описание. Приоткроем рот и длительно произнесем звук Ы, имитируя гудок парохода.       

«Самолёт гудит»

  Цель. Вызвать звук, близкий по акустическим признакам к звуку Л.

Описание. Приоткроем рот, улыбнёмся и длительно произнося звук Ы, протолкнём кончик языка между верхними и нижними зубами. Правильно удерживая язык в таком положении, как правило, слышится звук Л.

 «Качели»

Цель. Вырабатывать умение удерживать и чередовать определенные артикуляционные уклады.

Описание. Улыбнувшись, отрыть рот и напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к нижним и верхним зубам. Качели раскачиваются сначала быстро, а затем медленнее, стараясь удержать язык в верхнем или нижнем положении несколько секунд.

Важно, чтобы при выполнении этого упражнения у малыша работал только язык. Очень часто дети выполняют это упражнение, уложив язык на нижнюю губу. При таком варианте работает только нижняя челюсть, а язык остается в покое. Старайтесь этого не допускать.

«Иголочка»

Цель. Вырабатывать умение удерживать узкий напряжённый язык.

Описание. Откроем рот и выдвинем вперед узкий длинный язычок. Удерживаем язык в таком положении под счёт от 2 до 10. Рот при выполнении остается открытым.

Важно, чтобы язык был прямым, а кончик не отклонялся, ни в стороны, ни вверх.

«Гармошка»

Цель. Закрепить верхний подъём языка, умение удерживать продолжительное время артикуляционный уклад, растянуть подъязычную связку (уздечку).

Описание. Это упражнение очень похоже на предыдущее. Улыбнувшись, широко открываем рот, «приклеиваем» широкий язык к верхнему нёбу, и стараемся удержать его в таком положении как можно дольше. Далее, не отрывая язык от нёба, с силой оттягиваем нижнюю челюсть вниз.

Важно, чтобы при выполнении этого упражнения рот открывался как можно шире.

«Барабанщик»

Цель. Закрепить верхний подъём языка, выработать умение делать кончик языка напряженным.

Описание. Улыбнувшись, широко открыть рот и постучать кончиком языка по бугоркам за верхними зубами (альвеолам), многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук Д: д-д-д… Сначала звук Д произносим медленно, постепенно убыстряя темп.

Важно, чтобы рот был широко открыт на протяжении всего упражнения. Нижняя челюсть при этом остается неподвижно.

«Лошадка» 

 Рот широко открываю,

К нёбу язык прижимаю.
Прыгает вниз язычок,
И раздаётся щелчок.

Цель: Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).
Обратите внимание!
1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, а затем темп убыстряется («лошадка поскакала быстрее»).
2. Нижняя челюсть не двигается, работает только язык.

  «Грибок»

Цель. Закрепить верхний подъём языка, умение удерживать продолжительное время артикуляционный уклад, растянуть подъязычную связку (уздечку).

Описание. Это упражнение очень похоже на предыдущее. Улыбнувшись, широко открываем рот, «приклеиваем» широкий язык к верхнему нёбу, и стараемся удержать его в таком положении как можно дольше.

Важно, чтобы рот был широко открыт на протяжении всего упражнения. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Артикуляция

Артикуля́ция

(лат. articulatio, от articulo — расчленяю, произношу членораздельно) — совокуп­ность работ произ­но­си­тель­ных органов при образо­ва­нии звуков речи. Различают несколько этапов артику­ля­ции: а) постро­е­ние программы произ­не­се­ния (высший уровень двигательного управления), б) сокращение мышц в результате нейростимуляции (уровень периферической реализации моторной программы), в) движение органов речи, приво­дя­щее голосовой тракт в состояние, необхо­ди­мое для произ­не­се­ния данного звука. Термин «артику­ля­ция» приме­ня­ет­ся либо к процессу в целом, либо к послед­не­му его этапу. В памяти носителя языка хранятся, по-видимому, целевые артику­ля­ци­он­ные положения для звуков и альтер­на­тив­ные наборы моторных программ для разных контекстных и темповых условий. Контроль артику­ля­ции осуществляется за счёт кинестезической (двигательные ощущения) и слуховой обратной связи.

В фонетике исследуется артикуляция как минимальных звуковых компонентов (фонетических призна­ков, звуков), так и более протя­жён­ных единиц (слогов, речевых тактов и т. д.). Все суще­ству­ю­щие модели взаимо­дей­ствия артику­ля­ции звуковых элементов в слитной речи учитывают тот факт, что речь не является линейной цепоч­кой статичных участков, соответ­ству­ю­щих фонемам. При постро­е­нии моторной программы высказывания имеют место аккомодация и коартику­ля­ция (наложение артику­ля­ции после­ду­ю­ще­го звука на предыдущий). При реали­за­ции моторной программы движения, относя­щи­е­ся к предыдущему звуку, могут (вследствие инерцион­но­сти речевых органов) накладываться на начальную фазу после­ду­ю­ще­го. Ввиду «переслаивания» признаков соседних звуков и почти непре­рыв­ной перестройки артику­ля­ции в процессе речи представление классической фонетики об обяза­тель­ном наличии трёх фаз в артику­ля­ции звука (экскурсии, выдержки, рекурсии; см. Звуки речи, Согласные) в полной мере справедливо лишь для изоли­ро­ван­ных произнесений звуков и неприменимо к слитной речи.

Современные методы инструментального исследования артику­ля­ции: электромиография (измере­ние электри­че­ских потенциалов мышц), рентгенография (в т. ч. кинорентген и томография), палато­гра­фия, ларингоскопия, глотто­гра­фия (измерение ширины голосовой щели), фото- и киносъёмка голосо­во­го тракта с помощью волоконной оптики.

  • Речь. Артикуляция и восприятие, М. — Л., 1965;
  • Скалозуб Л. Г., Динамика звукообразования по данным кинорентгенографирования, К., 1979;
  • MacNeilage P. F.., Motor control of serial ordering of speech, «Psychological Review», 1970, v. 77;
  • Catford J. C., Fundamental problems in phonetics, Edinburgh, 1977.

С. В. Кодзасов.

Автоматизация звуков [л] – [л’] в словах, предложениях, связной речи

Цели: 

  • закрепление правильного произношения звуков [Л] — [Л`];
  • активизация словаря по теме «Лето».

Программное содержание:

образовательные задачи

  • уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков [Л], [Л’];
  • формировать умение выделять и различать закрепляемые звуки в различных речевых структурах, опираясь на слуховой, зрительный, кинестетический и тактильный самоконтроль;
  • обогащать словарный запас по теме “Лето” и расширять грамматический строй речи.
  • совершенствовать умение четко отвечать на вопросы логопеда.

коррекционные задачи

  • развивать фонематический и слух и фонематическое восприятие;
  • совершенствовать навык звукового и слогового анализа и синтеза;
  • уметь слушать музыку, понимать ее характер и содержание;
  • совершенствовать двигательные навыки, координацию движения и речь.

воспитательные задачи

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • воспитывать творческие способности, чувство темпа и ритма;
  • прививать положительную учебную мотивацию, навыки самоконтроля.

Оборудование:

  • предметные картинки;
  • сигнальные фишки;
  • индивидуальные зеркала;
  • звуковые схемы слов;
  • фонограммы.

1. Организационный момент.

“Поймай звук”.

Логопед произносит слова со звуком Л дети “ловят”.

Лето, ягода, лодка, солнышко, ракушка, параход, каникулы, шмель.

2. Объявление темы занятия.

Объявляется тему урок.

“Сегодня мы будем продолжать закрепление произношения звуков Л-Л’”.

3. Артикуляционная гимнастика.

Слушайте внимательно, повторяйте за мной. (Музыкальная артикуляционная гимнастика)

  • «Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
  • «Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
  • «Иголочка». Рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.
  • «Качели». Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к верхним и нижним резцам.
  • «Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних резцов до мягкого нёба и обратно.
  • «Индюк». Приоткрыть рот, энергично проводить широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не услышим бл-бл (как индюк болбочет).
  • «Пароход гудит». Приоткрыть рот и длительно произносить звук [ы].
  • «Самолёт гудит». Рот приоткрыт. Губы растянуты, при длительном произнесении звука. (Приложение 1)

4. Произношение изолированного звука.

С какими звуками мы сегодня работаем? Правильно. Со звуками Л-Л’.

Произнесём хором:

— только мальчики;

— только девочки;

— поочереди.

5. Анализ артикуляции по плану.

— Дайте характеристику артикуляции звука [Л].

  • губы раскрыты;
  • зубы незначительно разомкнуты;
  • кончик языка поднят и соприкасается с передней частью твёрдого нёба;
  • воздушная струя тёплая.

— Послушайте, что изменилось? [Л’]

Звук стал мягкий.

— Изменилась ли артикуляция?

Губы раздвинулись в улыбке и язык стал шире.

6. Характеристика звука.

гласный — согласный, Звук [Л] — согласный,
глухой — звонкий,               — звонкий,
твердый — мягкий.               — бывает твёрдым и мягким.

7. Развитие фонематического слуха.

“Просигнальте” синим квадратом, если услышите твёрдый звук Л.

Зелёным квадратом, если услышите мягкий звук Л’.

Лето, Лада, Лёня, солнце, ливень, тепло, июль, лужа, туфли, шляпа.

8. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ.

Сейчас мы с вами споём необычную песенку. Вот слова этой песенки.

(Показываю слоги ЛА — ля, ЛО — лё, ЛУ — лю, ЛЫ — ли, ЛЭ — ле)

— Произносим хором.

— Сейчас будем петь нашу “песенку”

— Внимательно смотрим на меня и повторяем движения. (Приложение 2)

— Какую музыку вы сейчас услышали? Это песенка о лете.

Все ребятки любят лето. И наши гости тоже.

Сегодня у нас в гостях девочка и мальчик. Давайте попробуем угадать их имена. Я назову их по звукам, а вы целым словом. Л’ О Н’ А — Лёня.

Л А Д А — Лада

Какое время года любят дети?

— Дети любят лето.

— Составим звуковую схему слова ЛЕТО.

— Дайте характеристику каждому звуку.

Л’ – согласный, звонкий, мягкий.

Э – гласный, ударный.

Т- согласный, глухой твёрдый.

О – гласный, безударный.

9. Закрепление звука в словах.

— Что такое лето? Спрашивал в песенке дед мороз у ребят.

Мы спросили у Лёни и он ответил.

Дождь

Солнце

Тепло

Июль

Прочитайте, как вы думаете подходят эти слова к лету?

— Как вы думаете, какое слово лишнее, почему. Это слово не соответствует теме нашего занятия.

— У Лады спросили: лето какое?

Тёплое — и больше ничего не вспомнила.

— Давайте ребята поможем девочке вспомнить: лето какое?

Долгожданное

Солнечное

Длинное

Теплое.

Посмотрите, какое слово лишнее, почему? Длинное мягкий [Л].

— Какие слова называл Лёня. На какой вопрос они отвечают? (Что?)

— Какие слова назвали мы и Лада? На какой вопрос они отвечают? (Какое?)

Ребята, на что можно сказать:

Летнее — солнце, платье

Летний — ливень, полдень

Летняя – лужа, шляпа

Летние – каникулы, туфли

10. Закрепление звука в предложении.

“Предложение рассыпалось”.

Каникулы Лёни любят летние и Лада.

— Расставьте слова верно. (Лада и Лёня любят летние каникулы)

11. Физминутка. (Приложение 3)

12. 3акрепление звука в тексте.

Каникулы

Лада и Леня любят летние каникулы.

Летом дети жили у бабы Любы. Они катались на лодке. Вот луг. Здесь лютики. Дальше хлебное поле. Там васильки. Любят шмели и пчёлы летать над лугом.

Летние каникулы – самые лучшие!

— Какие каникулы любят Лёня и Лада?

— Где жили дети летом?

— На чём они катались?

— Что такое лютики и васильки?

— Где растут лютики?

— Где растут васильки?

— Кто любит летать над лугом?

— Какие каникулы самые лучшие?

— Ребята, а какие каникулы любите вы?

— Повторное чтение и пересказ.

13. Домашнее задание.

Подготовить пересказ текста и выучить стихотворение о лете.

14. Итог занятия.

15. Оценка работы детей на занятии.

Дополнительный материал. (Приложение 4)

Причины отсутствия звука Л и работа при постановке звука Л

Артикуляция твердого звука л сложнее артикуляции мягкого звука ль. Конечно же это сложный звук для произношения, поэтому нарушение его произношения встречается чаще. Однако существуют и факторы, которые могут располагать к неправильному произношению звука л, а также его отсутствию:

  • укороченная подъязычная связка, ограничивающая движения кончика языка вверх;
  • слабость мышц языка;
  • нарушения фонематического слуха.

При нарушении звукопроизношения л нужно приступать к его формированию или к его исправлению. Этапность работы будет одинаковой для всех видов нарушений произношения л.

Подготовительный этап.

Для правильного произношения звука л надо выработать:

  • подъем кончика языка вверх;
  • подъем задней части спинки языка вверх, которого можно добиться, отрабатывая звукиo, у, ы;
  • умение опускать боковые края языка и выдыхать воздушную струю в щель между боковыми краями языка и коренными зубами.

Этому могут помочь специальные упражнения. Решению последней задачи служит упражнение «Охотник идет по болоту». Взрослый говорит: «У охотника большие резиновые сапоги, он идет по болоту. Под ногами у него хлюпает вот так». Зажав широкий кончик языка передними зубами, выдыхает воздух через щеки, во время выдоха равномерно указательными пальцами обеих рук слегка ударяет себя по щекам, в результате чего слышится хлюпающий звук.

Постановка звука

Показывая ребенку, как прикусывать широкий кончик языка, ему объясняют: «Сделай свой язык похожим на блинчик. Покажи, как ты прикусишь его зубами. Делай это легко, чтобы не было больно, и смотри, как язык будет неподвижно лежать внизу на зубах, как блинчик на тарелке. Теперь открой рот, а язык пусть лежит по-прежнему. Сделай так несколько раз подряд». (Ребенок упражняется перед зеркалом) Скоро ребенок научится слегка закусывать широкий язык передними резцами, затем, открывая рот, оставлять язык в прежнем положении.

Когда ребенок освоит это упражнение, приступите к постановке звука л при межзубном положении. Предложите ребенку произносить звука а в тот момент, когда он отпускает язык после прикусывания. Пусть он повторит это упражнение перед зеркалом 5 — 6 раз, крепче зажимая язык зубами и все чаще чередуя это движение с произнесением звука a. Постепенно темп выполнения упражнения убыстряется, и, вы услышите сначала слоги ал, ал, ал, затем — ла, ла, ла. При этом обратите внимание ребенка на положение языка: «Следи за своим языком, прикажи ему, чтобы он не убегал от тебя в рот, держи его зубами». В медленном темпе он сможет, не прерывая протяжного произношения звука a, попеременно прикусывать и отпускать язык. Таким образом, у него получатся слоги ла, ла, ла. Далее следует перевести язык в зазубное, нормальное для этого звука, положение. Ребенку предлагают поднять язык за верхние резцы и, крепко прижимая его к альвеолам, произносить слоги лы, лы, лы. В сочетании со звуком ы звук л приобретает большую четкость.

Автоматизация

Автоматизация звука л начинается с закрепления его в слогах. При этом используются различные игровые приемы, например: подражая игре на балалайке, или напевая песенки на простые знакомые мелодии, или воспроизводя звучание колокольчика и т. п. ребенок многократно произносит то слоги ла, ла, ла, то лы, лы, лы, то ло, ло, ло, то лу, лу, лу. Далее переходят к словам, к фразам, к текстам и, наконец, к свободной речи.

L Список книг по артикуляционной терапии

Часто выбор книг для использования в логопедии может занимать много времени, а производительность снижается. Я хочу создать списки, чтобы сделать артикуляционную терапию более эффективной. Использование основанного на грамотности подхода к артикуляционной терапии имеет важное значение в моем терапевтическом кабинете. Как вы знаете, многие из наших детей также имеют языковые цели. Книги предлагают отличный способ отслеживать перенос беглой речи. Я надеюсь, что вы найдете этот список полезным. Есть ОЧЕНЬ МНОГО замечательных /L/ книг.Я выделяю только те книги, где повсюду звучит высокочастотный звук; не только в названии. Если у вас есть предварительные читатели, потренируйтесь заранее с несколькими высокочастотными словами из книги, а затем, когда вы дойдете до этого слова в книге, сделайте паузу, чтобы они сказали его. Помимо множества других бесплатных списков книг , у меня также есть бесплатные «Дорожные карты» , в которых можно найти рекомендации и идеи для артикуляционной терапии.

Смело распечатайте список внизу и возьмите его с собой в библиотеку.Партнерские ссылки Amazon включены, если вы хотите добавить в свою личную библиотеку. Просмотреть все рекомендуемые книги /L/ на Amazon .

«Библиотечный лев» Мишель Кнудсен
«Пурпурная пластиковая сумочка Лилли» Кевина Хенкеса
«Лама, красная пижама ламы» Энн Дьюдни (сериал)
«Твоя мама Лама» Деборы Гуарино
«Лола в библиотеке» Анны МакГуинн «Человек-лист» Лоис Элерт
«Десять божьих коровок» Мелани Герт
«Это не мой лев» Usborne Books
«Лайл, Лайл, крокодил» Бернарда Вабера
«Потерянные» Дэвида Макфейла
«Мы идем на охоту на львов» Маргарет Кайлер

«Летучий парень» Теда Арнольда (серия)
«Офицер Бакл и Глория» Пегги Ратманн (также в списке книг R)
«Флетчер и падающие листья» Джулии Роулинсон (сериал)
«Это не мой ленивец» Usborne Books
«Кот Сплат» Роба Скоттон (сериал)

«Груффало» Джулии Дональдсон (серия — также в списке книг R)
«Я гуляла» Сью Уильямс
«Александр и заводная мышь» Лео Лионни
«Его собственный цвет» Лео Лионни
«Дама с сумкой из кожи аллигатора» Мэри Энн Хоберманн
Оливия Иэна Фальконера
Мадлен Людвига Бемельмана (серия)
Глупая Тилли Эйлин Спинелли
Глупая Салли Одри Вуд
Стеллалуна Джанелль Кэннон

Улитка и кит автора Джулия Дональдсон
Останови этот мяч! Майк МакКлинток
Кепки на продажу Эсфир Слободкина
Ты (не)маленькая Анна Канг

львы, ламы, ящерицы
полиция, слоны, аллигаторы, вулканы
улитки, совы, почта
самолеты, планеты, цветы, бабочки

Надеюсь, этот список поможет вам! Если у вас есть любимая книга для работы над L, оставьте комментарий ниже, и я обновлю список! Я организовал список по начальной, средней, конечной и блендам.Справа есть колонка для добавления собственных заметок, если это необходимо. Мне нравится писать, где я могу найти книгу. Например, я буду помечать их как «мои» или «библиотека», если я одолжу их и т. д.

Если вы хотите загрузить этот список, просто введите свое имя и адрес электронной почты, и я немедленно отправлю его вам по электронной почте!

 

Нарушения артикуляции и продолжительность, тяжесть и доза леводопы при идиопатической болезни Паркинсона

Задний план: Болезнь Паркинсона (БП) — одно из наиболее распространенных заболеваний центральной нервной системы (ЦНС).Это часто предвещается нарушениями речи, которые являются одним из его первых симптомов.

Цель: Цель данной статьи — поделиться собственным опытом относительно корреляции между тяжестью речевых нарушений и длительностью БП, ее тяжестью и приемом леводопы.

Материал и методы: В исследование включены 93 пациента с идиопатической БП в возрасте от 26 до 86 лет (средний возраст 65 лет).1 год). Участники были обследованы неврологически в соответствии с Единой шкалой оценки болезни Паркинсона (UPDRS) и шкалой Хена и Яра. Они также были оценены по оценке Frenchay Dysarthria Assessment.

Результаты: Значительные и тяжелые нарушения сочетались с нарушением подвижности языка, губ, челюсти, высоты и громкости голоса.Установлено, что наиболее сильная корреляция, но на умеренном уровне, существует между тяжестью поражения губ, громкостью голоса и длительностью заболевания. Также была выявлена ​​положительная корреляция между движением губ при разнообразии движений, положением губ во время разговора и приемом леводопы.

Выводы: По мере прогрессирования БП можно наблюдать значительное снижение голосовой артикуляции, что связано с уменьшением подвижности губ и челюсти.Обострение артикуляционных нарушений в результате прогрессирования заболевания существенно не влияет на баллы по шкале UPDRSS. Установлено, что леводофа положительно влияет на подвижность губ во время разговора и их расположение в состоянии покоя.

Ключевые слова: дизартрия; Болезнь Паркинсона; Речевые нарушения; Логопедия.

449+ Заключительные слова L для логопедической артикуляции

1 слог 2 слог
. Она очень заботливо принесла матери цветы.
Это высокое здание. Движение остановилось.
Они научились писать новое слово. Стрессовая ситуация заставила ее чувствовать себя плохо.
Дети будут звонить в колокольчик. Она накрасила свой ноготь.
Вы оплатили счет? Дошкольник любил играть в игры.
Щенок сделал его счастливым. Он купил новую беговую дорожку для своего дома.
Позвони маме, когда приедешь. Сова ждала наступления темноты, чтобы охотиться за едой.
Хотел бы я иметь мобильный телефон. Футбольный матч было так весело смотреть.
Пойдешь со мной в торговый центр? Он был благодарен за свою семью.
Яблоки упали на землю. Он сомневался, что сможет закончить задание вовремя.
Мне нужно продать свои старые игрушки. Игра в бейсбол длилась три часа.
Детям было трудно усидеть на месте. Их дом очень мирный.
В этой комнате одна белая стена. Она верна своей семье и проводит с ними время.
Я хожу в большую школу. Погода была ненастная и ужасная.
Эти американские горки были потрясающими! Она была молода даже в старости.
Прокрутите вниз, чтобы увидеть цену. Дети были очень веселы на пляже.
На уроке мы выучили так много слов во множественном числе. Они попрощались с бабушкой и дедушкой.
На этом пляже много мелких камней. Он бросил фастбол во время игры.
Пойдем в ресторан? Они были благодарны за свою семью.
Шитье — это отличный навык. В этом году дерево было плодоносным.
Используйте этот инструмент для сверления отверстий в древесине. На свалке было очень вонюче.
Посмотрите на ракушку, которую я нашел на пляже. Проливной дождь вызвал наводнение.
В этом парке есть интересная тропа для прогулок. Он закатил мяч вниз по склону.
Воровать не лучшая идея. Ее танец был грациозен.
Мой папа собирается приготовить еду на гриле. Он разжег угольный гриль, чтобы приготовить обед.
Будьте осторожны и не пролейте воду! Собака была агрессивна по отношению к другим собакам.
Держите руль обеими руками. Мама напомнила мне не быть расточительной.
Ребенок использовал стремянку, чтобы добраться до раковины. Управлять автомобилем нужно двумя руками.
Бабушка и дедушка всегда балуют детей. Ее мать подарила ей особое ожерелье.
Улитка такая медленная. Они искали центральное место для встречи за ужином.
Этот пожилой человек очень хил. Школа проголосовала за новых членов школьного совета.
Что за вкусный запах на кухне? Новости можно посмотреть на Первом канале.
Мне нравится носить жемчужное ожерелье. Этот проект имел решающее значение для успеха бизнеса.
Малыш научился ползать. Она начала вести дневник каждую ночь.
Поможешь мне помыть посуду? Пожалуйста, будьте осторожны с этим стеклом.
Хорошо сделал домашнее задание. Она хороший друг.
После еды у меня полный желудок. Отец дал ему мудрый совет.
Это растение выглядит настоящим, но это не так. Стекло после мытья стало кристально чистым.
Я хочу, чтобы вы рассказали кому-нибудь, что произошло. Они хотели постелить новый ковер.
Очень выгодная цена на курицу! Она хотела только часть пирога.
Идите медленно, чтобы не споткнуться и не упасть. Гостиную покрасили в нейтральный цвет.
Он забил свой первый футбольный гол. Рана на руке была болезненной.
В нашей школе длинный коридор, через который нужно пройти. Мальчик взял горсть конфет с тарелки.
Получить почту после школы. Он носил терморубашку, чтобы сгребать снег.
Мы смотрели концерт, сидя на травяном холме. Она надеялась, что поедет в отпуск.
На Рождество я купил отцу новый инструмент. Ему нравилось заниматься боевыми искусствами.
Машине нужно было больше топлива, чтобы закончить поездку домой. Его работа на работе заключалась в том, чтобы выполнять заказы.
Мне нравится плавать в бассейне. У них был очень игривый щенок.
Наполните стакан водой доверху. Пожалуйста, не ссорьтесь с братом.
Не позволяйте этому мячу катиться по улице. Помните о других людях вокруг вас, когда вы поете так громко.
Потяните за шнур, чтобы включить свет. Все ее одноклассники пользовались социальными сетями.
Сегодня ночью прохладно. Они начали глобальный поиск исчезающего животного.
Она не хотела провалить тест. После отпуска им пришлось вернуться к своей обычной жизни.
Держитесь за перила, поднимаясь по лестнице. Они предпочитали путешествовать по воздуху.
Нам нужно больше почвы для этих растений. Эти новые блюда оказались очень полезными.
Моя мама приготовила огромный обед на День Благодарения. Они обратились в суд.
Мне нужна миска для хлопьев. Она открыла розничный магазин в городе.
Наберите номер на телефоне. Он уделил большое внимание деталям проекта.
Я не хочу ездить на подлом быке. Голубь — символ мира.
У собаки длинный хвост. Она выбрала вечернее платье для танца.
Вы видели милого тюленя в зоопарке? Светофор стал зеленым.
Этот карандаш затупился, поэтому я должен его наточить. Они занимались арифметикой в ​​уме на уроке.
Какой большой парус у этой лодки! Они были взволнованы большим раскрытием пола ребенка.
Мой шерстяной свитер теплый. Она изо всех сил пыталась вспомнить факты, которые узнала.
Ударьте молотком по гвоздю. Они посетили старую и историческую часовню.
У нее красивая кукла. Они забрали пиццу с портала.
Врач сказал, что она быстро поправится. Они искали идеальный дом для отпуска.
Пятка у меня сухая. Они проехали на своей машине через длинный туннель.
Можешь почистить картошку? Грузовику требовалось дизельное топливо.
Учащиеся изучали овальную форму. Патрульная машина быстро доехала до скорой.
Накройте запеканку фольгой. Врач осмотрел закупоренный кровеносный сосуд.
Сначала вскипятите воду. Он работал над своими языковыми навыками.
Во время этого шторма мы видели большой град. Ей нужно записаться в класс.
Невеста была в белой фате. Они положили весь рис в коричневую бочку.
Сегодня я хочу завить волосы. Он запланировал визит к стоматологу.
Ребенок громко кричал. Она купила еще несколько почтовых марок.
Собака выла, когда ее оставили одну. Они могут отменить шоу, так как никто не может присутствовать.
Он сделал свою домашнюю работу. Она рисовала карандашом.
Картофель фри был покрыт маслом. Ученый нашел окаменелость динозавра.
Он плохо себя чувствовал. Снежная буря была жестокой.
Девочки любят пользоваться гелевыми ручками. На снимке у нее было возбужденное выражение лица.
Она была ее приятельницей с тех пор, как они были маленькими. Они ехали по ухабистой гравийной дороге.
Я слышу эту шумную сову каждую ночь. Детям понравилась спиральная лапша.
Я видел угря в аквариуме. Вам нужно посмотреть продолжение фильма.
Я взвешиваю мясо на кухонных весах. На диване был цветочный узор.
У продавщицы была добрая улыбка. Они устроили большое испытание из-за ее помолвки.
Этот дом продается. Ей нужен был еще один пятицентовик.
Мой учитель — мужчина. Учитель повторил указания несколько раз.
У него есть что рассказать. Они начали долгий подъем в гору.
У меня в штанах большая дыра. Зерно попкорна упало на пол.
Флаг на высоком шесте. Он был рад представить сюрприз.
У нас на кухне плитка. Травяной чай был вкусным.
Моя рубашка бледно-желтая. Она хотела перепродать куклу.
Мы поймали черного крота. Двигатель начал двигаться вперед.
Она любила пастельные тона.
У него была радостная улыбка.
Слон — крупное млекопитающее.
Торт-воронка на ярмарке очень вкусный.
Долго чистил снег.
Хоровое пение было прекрасным.
Она сказала, что подождет позже, чтобы съесть торт.
В местном магазине лучшая свежая рыба.
Поднимитесь на лифте на третий уровень.
Какова общая сумма за полет?
Их команда вышла в финальную игру соревнования.
Вместе с отцом он сделал модель самолета.
Они нашли очень хороший отель для проживания.
В новом здании была металлическая крыша.
Это лучший роман, который я когда-либо читал.
Эта пластиковая этикетка толстая.
Он ей верный друг.
Он выиграл золотую медаль в гонке.
Рождественский гимн звучал прекрасно.
Что за ужасный запах?
Он очень громко говорил о том, что ему не нравилось.
Он очень старался преуспеть в школе.
Она постирала свое полотенце, чтобы оно было чистым.
Его карие глаза были смесью синего и зеленого.
Необходимо заменить педаль велосипеда.
Вкусный рогалик!
У верблюда было два горба.
Ее любимая собака — бигль.
У него есть пара туфель.
Свеча была очень яркой.
Добрые люди помогли ей донести продукты.
У них иногда возникают проблемы с направлением.
Он нашел одну посыпку на торте.
Не строчите в домашней работе.
Когда вы едете на лошади, вам нужно оседлать ее.
Флагшток очень высокий.
Они не хотят попасть в беду.
Космический шаттл взлетел.
Это был очень громкий свист.
Она старалась не споткнуться и не упасть.
Огни сверкают в ночном небе.
Они ведут мяч по площадке.
На листе была складка.
Не люблю ворчать и жаловаться.
Ее младшая сестра повсюду следовала за ней.
Она купила в магазине один банан.
Простое слово показалось сложным.
Детская бутылочка была вымыта.
Она нарисовала на бумаге маленький кружок.
У нее была учительница.
Они посетили старый замок.
Во время игры он совершил тройной забег.
Она очень хотела надеть фиолетовое пальто.
Им понравилось лопать мыльные пузыри.
Отправиться в круиз по джунглям было бы так весело!
Владел скотоводческой фермой.
Проденьте нить через отверстие для иглы.
Они хотели сыграть в мраморную игру.
Она купила в магазине целую пачку книг.
Пожалуйста, качайте колыбель, чтобы ребенок заснул.
Пожалуйста, скрепите бумаги в углу.
Он хотел научиться жонглировать.
Он любил есть маринованные огурцы.
Они плескались в луже.
Им нравилось щекотать малышку.
Они хотели длинный стол для мероприятия.
Его любимым пирогом был яблочный.
После скручивания у нее заболела лодыжка.
Он был его любимым дядей.
Лодочное весло плавало в воде.

WKU Трансфер Прием: Артикуляция | Университет Западного Кентукки


  • Перевод зачетных единиц — Зачетные единицы, полученные в других аккредитованных американских учреждениях высшее образование может быть переведено в WKU и применено для получения степени. Отчет «Практика передачи кредита», опубликованный Американской ассоциацией коллегиальных Регистраторы и сотрудники приемной комиссии будут использоваться для оценки таких кредитов.Некоторая заслуга от нерегиональных аккредитованные учреждения могли быть включены в отчет. Кредит от нерегиональных аккредитованные учреждения могут быть рассмотрены для получения кредита путем подачи ходатайства о признании этого кредита. Если вы хотите запросить дополнительный кредит, вы можете получить доступ к форма через www.wku.edu/transfer
  • Все кредиты записываются в семестровых часах.Плюсовые и минусовые оценки будут записываться как только буквенная оценка.
  • Обычно эквивалент курса WKU будет указан в виде аббревиатуры предмета, за которой следует по номеру курса, например ENG 100. В случаях, когда конкретного курса WKU нет эквивалентность (или точная эквивалентность не определена), но у вас что-то которые будут засчитываться в категорию общего образования, вы увидите аббревиатуру предмета за которым следует буквенная аббревиатура вместо числа.Алфавитная аббревиатура представляет общеобразовательную категорию, в которую засчитывается курс. Например: ENG A1-L означает, что это курс английского языка, который засчитывается в Gen. Ed. Категория А1 и считается курсом низшего дивизиона. Если у учащегося есть как ENG 100, так и ENG A1-L, студент выполнил требования по английскому языку в категории A. PHYS D1-L означает, что у вас есть курс физики, который относится к категории D1 и считается более низким дивизионом курс.
  • Курсы, указанные как TRAN EL-L (Переводной факультативный нижний дивизион) или TRAN EL-U (Переводной Избирательный высший дивизион) означает одно из двух:
    • WKU не имеет эквивалентного курса, но этот курс засчитывается как зачет степени.
    • Эквивалентность не определена, но курс засчитывается как зачет степени. Если вы считаете, что курс, указанный как TRAN EL-L или TRAN EL-U, следует рассматривать как эквивалентен курсу WKU, пожалуйста, свяжитесь с заведующим соответствующим отделом для эквивалентности Информация.Вы должны попросить начальника отдела заполнить Заявление о переводе Форма эквивалентности доступна на веб-сайте iCAP по адресу www.wku.edu/icap, если передано Курс либо эквивалентен курсу WKU, либо будет принят вместо курса WKU.
  • Курсовая работа, пройденная в учреждении, присуждающем степень бакалавра (4 года), переводы на том уровне, на котором WKU предлагает курс.Переведена работа в младшем или муниципальном колледже до WKU должны считаться низшим дивизионом, независимо от эквивалентности.
  • Учащиеся, которые переводятся из муниципального колледжа Кентукки или университета штата, могут найти курсы, перечисленные с названием курса KY Gen Ed Transfer Agre. Эта аббревиатура в поле названия курса означает, что в соответствии с Соглашение о передаче общего образования штата.Размещение может быть показано что конкретное требование было выполнено без фактического получения кредитных часов на конкретный курс. Примеры размещения, которые вы можете увидеть: KGET C-A3 означает, что у вас есть кредит, который удовлетворяет Gen. Ed. Категория A3 (требование к речи) KGET C-B1 означает, что у вас есть кредит, который удовлетворяет Gen. Ed. Категория B1 (литература требование) KGET DL-L означает, что у вас есть кредит, который удовлетворяет Gen.Эд. Категория DL ( требование научной лаборатории) и считается курсом более низкого уровня
  • Курсовая работа по переводу отображается в вашей оценке перевода по общему образованию в одном из три способа:
    • Требования к общему образованию
    • Факультативы
    • Курсы по выбору без зачетных единиц, перечисленные в первых двух категориях, также могут относиться к Основные, второстепенные или требования к сертификации учителей.Пожалуйста, свяжитесь с консультантами в этих областях, чтобы определить, как эти курсы могут применяться. Размещение курсов общего образования считаются официальным размещением. Требования к общему образованию перечислены в каталог бакалавриата. Проконсультируйтесь с вашим научным руководителем и/или соответствующим отделом ознакомьтесь с любыми общими требованиями к образованию, которые могут быть уникальными для конкретной специальности или минор.
  • Ожидается, что учащиеся будут использовать iCAP совместно с научным консультантом для определения требования программы степени; если они не получают вторую степень или если у них есть курсовая работа до 1990 г. iCAP доступен через TopNet. Переводные курсы с эквивалентом будет применяться к требованиям программы. Перевод курсов без эквивалента WKU (TRAN EL-U, TRAN EL-L, SUBJ EL-L или SUBJ EL-U) попадут в общие факультативы части аудита до тех пор, пока не будет подана форма запроса на эквивалентность передачи для перемещения курс на мажор или минор.Формы исключений доступны на веб-сайте iCAP. на www.wku.edu/icap
  • Требуются студенты, получающие второе высшее образование или имеющие курсовую работу до 1990 г. подать заявку на получение степени бакалавра. Программа бакалавриата служит соглашение между университетом и студентом о требованиях курса для степени. После утверждения деканом колледжа программа бакалавриата действует в течение пяти лет с момента утверждения.Вопросы, касающиеся оценки следует направить в Центр передачи, 2135 DSU, (270) 745-2178.

 

Политика передачи общего образования из других штатов, кроме Кентукки

Студенты, получившие степень младшего специалиста, содержащую 30 неповторяющихся кредитов за семестр часов общего образования (как правило, Associate of Arts [AA] или Associate of Science [AS]) из регионального аккредитованного учреждения за пределами Кентукки считаются выполнить все требования общего образования WKU Colonnade.Эти кредитные часы должны быть взяты из и включать по крайней мере один курс из каждой из следующих областей: гуманитарные науки/изобразительные искусства, социальные/поведенческие науки и естественные науки/математика.


Загрузить подробности в формате PDF:  Объяснение передачи артикуляции

Для просмотра некоторых ссылок на этой странице может потребоваться дополнительное программное обеспечение.

Загрузки

/r/ и /l/ замены Бриджит Рассел Нарушения артикуляции, фонологии и звуков речи 1110

Вопрос Я ищу статьи о /r/, /l/ и заменах гласных, контролируемых r, которые могут иметь неврологическую основу.Я SLP со студентом, демонстрирующим эти звуки ошибок, которые кажутся устойчивыми к изменениям. Спасибо за любую информацию, которую вы можете мне дать.

Ответ

Многие аспекты двигательной речи могут мешать пациенту сохранять черепно-лицевую форму, достаточную для воспроизведения определенной фонемы. Я считаю, что артикуляция сильно зависит от речевого воздушного потока и давления, а также от артикуляционного положения. Все элементы должны функционировать для правильного производства телефонов.Во-первых, я бы порекомендовал несколько общих статей о планировании движений и артикуляции, чтобы ориентироваться в том, что ожидается в нормальном состоянии. Прежде чем рассматривать нейрогенную этиологию, я бы сначала определил, обладает ли пациент способностью производить звук при правильном положении языка (ретрофлексия к небу), соответствующем воздушном потоке и давлении, необходимом для произнесения звука /r/ (поток воздуха будет достаточно высоким, поскольку он производится с открытым ртом и не закрывается ничем, кроме языка частично).Давление будет низким, но необходимым для адекватного производства. Если вы обнаружите, что физиологические реакции пациента кажутся адекватными для производства, вы можете рассмотреть нейрогенную этиологию. При заполнении фонематической инвентаризации есть ли в классе похожие звуки, которые вызывают затруднения? Если это так, возможно, стоит начать выполнять некоторые орально-моторные упражнения, которые помогут улучшить общую силу артикулятора.

Могут ли орально-моторные упражнения трансформироваться в связную речь, это другой вопрос, но, возможно, усилия того стоят.Вы можете изучить другие симптомы, которые могут свидетельствовать о нейрогенной этиологии. Рассматривали ли вы связь между слуховой обработкой и фонологической задержкой/расстройством?

Название: слуховая обработка и фонологическое расстройство
Источник: Аудиология: официальный орган Международного общества аудиологов
. 35, нет. 1, (1996): 37 (8 страниц)
Дополнительная информация: С. Каргер,

Название: Центр моторного планирования артикуляции речи в нормальном человеческом мозгу
Источник: Нейроотчет.10, нет. 4, (1999): 765
Дополнительная информация: Rapid Communications of Oxford Ltd.,

Доктор Бриджит А. Рассел получила степень бакалавра, магистра и доктора философии. из Государственного университета Нью-Йорка в Буффало. С того времени она работала доцентом в Колледже Государственного университета Нью-Йорка во Фредонии. Ее основные исследовательские интересы — профессиональный голос и голосовые/дыхательные расстройства, влияющие на речеобразование. Она опубликовала работы в журналах JSHLR и Voice and Speech Review , а также работала консультантом по редакции JSHLR .Она является директором Лаборатории производства речи в колледже SUNY во Фредонии и в настоящее время исследует эффективность голосовой терапии с пациентами в Голосовом центре в Западном Нью-Йорке.

Бесплатные карточки с картинками для логопедической артикуляции


Набор карточек Final /l/

Для загрузки нажмите на изображение, чтобы открыть его в полном размере. Затем щелкните правой кнопкой мыши на изображении, выберите «сохранить как» и сохраните страницу на свой компьютер.

Я рекомендую печатать на картоне и ламинате для долговечности.


Описание

Этот набор артикуляционных карточек с картинками является более полным, чем обычные наборы, которые вы можете найти в других местах. Целевой аудиторией этого набора являются дети младшего возраста или дети с более выраженной задержкой речи, которым требуется интенсивная практика с окончанием /l/ на уровне одного слога. В этот набор не включены наложения или вокальные звуки /r/. Набор сочетает финальный /l/ с как можно большим количеством различных гласных звуков, чтобы максимизировать разнообразие совместной артикуляции.

Основные характеристики

  • Этот набор включает 24 терапевтических карточки с целевым словом и изображением на лицевой стороне, а также уровнем сложности и несущей фразой на обратной стороне.
  • Все слова имеют форму слога VC или CVC.
  • Эти слова легко понимаются маленькими детьми или легко преподаются им.
  • Сочетает целевой звук с различными гласными звуками.
  • слова отсортированы по уровню сложности для легкого перехода от простого к сложному.

Разрешения

Я даю разрешение копировать, печатать или распространять этот набор карточек при условии, что:
  1. В каждой копии ясно указано, что я являюсь автором документа.
  2. Никакие копии не могут быть изменены без моего явного согласия.
  3. Никто не получает прибыль от этих копий.
  4. Электронные копии содержат активную ссылку на мой оригинал, а печатные копии не только для личного использования содержат URL-адрес моего оригинала.

Ждем отзывов

Я хотел бы получить обратную связь от любого, кто использует этот набор карточек. Дайте мне знать, если вы обнаружите ошибки или что-то, что вы хотели бы изменить. Прокомментируйте эту страницу или отправьте мне электронное письмо по адресу testyyettrying(at)gmail(dot)com.

Где я могу найти больше?

Другие наборы находятся на моей странице артикуляционных карточек для свободной логопедии. Другие наборы карт включают /p, b, t, d, m, n, h, f, v, k, g, w, s, z, l, th, ch, sh, s-blends и l-blends/ и новые наборы добавляются регулярно.

Какие действия я могу выполнять с этим набором карт?

  1. Набор из 10 карт с идеями для игр и занятий
  2. Простые головоломки с речевыми карточками
  3. Истории с речевыми карточками
  4. Речевая карта Caterpillar
  5. Речевая карточная игра: что скрывает?
  6. Карточная игра с речью: Speech Switcheroo (игра в стиле Uno)
  7. Набор речевых карточек Упражнение: Магнитные речевые карточки
  8. Речевая карточная игра: Речевые четверки
  9. Речевая карточная игра: Старая дева
  10. Набор речевых карт Действие: Взрыв!
  11. Набор речевых карт. Упражнение: Что скрывается за номером двери…?
  12. Упражнение с набором речевых карточек: Настройка листа домашнего задания
  13. Упражнение с набором речевых карточек: составление блокнота с простыми предложениями
  14. Речевая игра: Найди
  15. Набор речевых карточек Упражнение: Речевой коллаж
  16. Набор карт речи Активность: Короны речи

Избранные фонологические процессы

Остановка фрикативный звук и/или аффриката заменяется стоповым звуком

каламбур для удовольствие ; тройник для см.

doo для зоопарк ; ягода для очень

отбивная для магазина ; топ для отбивной ; дамп для прыжка; дат для что   

/ф, с/ — 3

/з, в/ — 4

ш, ч, к, ч — 5 

*Это общие фонологические процессы (паттерны).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.