Что дети умеют в 4 года: Что должен уметь и знать ребенок в 4 года

Содержание

Что должен уметь ребенок в 4 года

Четырехлетний ребенок готов к сотрудничеству, но хочет, чтобы с его мнением считались.

Источник: Instagram @ maria_presser

Тем мамам, которые натерпелись от кризиса 3 лет скоро можно будет выдохнуть – после 4 лет наступит небольшая передышка, малыш снова станет управляемым, но не обольщайтесь слишком. Теперь он хочет принимать самостоятельные решения, понимает, что за поступками грядут последствия и готов иногда идти на компромисс.




Двигательные навыки ребенка в 4 года

Четырехлетний малыш настоящий энерджайзер – он прыгает, бегает, скачет, кажется, не уставая. Дело в том, что координация движений к 4 годам становится значительно лучше, малыш уже хорошо управляет своим телом и это ему очень нравится.

  • Может постоять и даже поскакать на одной ноге. Правда, пока недолго.
  • Залезать на вертикальную лестницу без помощи взрослого и спускаться с нее.
  • Ходить «задом наперед», но стоит все же подстраховать.
  • Учится балансировать – сам, без поддержки взрослого может довольно долго шагать по узкой бровке.
  • Четырехлетка может развивать довольно большую скорость на беговеле и трехколесном велосипеде, пытается проделывать разные трюки. Пора осваивать двухколесный транспорт, вестибулярный аппарат малыша уже готов, дело за тренировкой.
  • Начинает осваивать скакалку и детский обруч хула-хуп. Но эти, довольно сложные упражнения, пока получаются не у всех и большинство малышей при регулярных тренировках осваивают их к концу 4-го года.
  • Ловит мячик и старается бросать в нужном направлении. Может попасть по мячу ногой.

Источник: shutterstock

Развитие речи и способности к коммуникации

  • Четырехлетний ребенок вполне может общаться и достаточно долго, не только с родителями, но и со сверстниками и другими знакомыми взрослыми.
  • Речь четырехлетки вполне оформлена, если вы много разговаривали с малышом раньше и читали ему книги, то к 4 годам ребенок уже говорит практически как взрослый, формулирует свои мысли, желания, понимает юмор и может поддержать светскую беседу.
  • Словарный запас 4-летнего ребенка в среднем составляет до 2 000 слов и стремительно расширяется, потому особое значение приобретает качество текстов, которые вы читаете.
  • Может запомнить весь алфавит, узнает буквы в тексте, знает цифры и может считать до 10. Но это только возможности, а их реализация зависит от того, сколько времени вы занимались с малышом раньше.
  • Крепнет память малыша, ему теперь нравится использовать не только новые физические возможности, но и способности памяти. Он с удовольствием поет знакомые песенки, рассказывает стихи, которые слышал не раз и даже декламирует фрагменты знакомой прозы. Может цитировать диалоги любимых мультяшных персонажей, причем использовать цитаты тематически.
  • Четырехлетний ребенок хочет быть не только с мамой, ему интересно общение с другими детьми и сейчас настало время учиться эффективной коммуникации. Психологи считают, что именно возраст после 4 лет самый подходящий для того, чтобы оформить ребенка в садик.

Источник: Fotolia

Эмоциональное развитие 4-летнего ребенка

Воображение и фантазия 4-летки значительно выросли – это и повод для сюжетных игр, и первые собственные выводы, сделанные из увиденного и услышанного. Можно сказать, с 4 лет ребенок начинает приобретать первый собственный реальный жизненный опыт.


  • Очень часто у детей после 4 лет появляются необоснованные, с нашей точки зрения, страхи. Могут мерещиться чудища под кроватью или в шкафу, появляется боязнь темноты.
  • 4-летнего малыша интересует абсолютно все, что происходит вокруг него. Если раньше вы могли просто читать книгу, не останавливаясь на непонятных словах, то теперь придется объяснять не только слова, но действия некоторых персонажей.
  • Начинается возраст активных вопросов – возраст почемучки. Никогда не отмахивайтесь от детских вопросов, пусть они кажутся глупыми и незначимыми. Даже если они повторяются по несколько раз.
  • Ребенок к 4 годам прекрасно знает о своей половой принадлежности и у него появляется смущение и стеснение – не хочет переодеваться, садиться на горшок при других людях. Но это стеснение проявляется далеко не всегда, а только когда вспоминает.
  • К 4 годам ребенок уже прекрасно понимает, что такое больно, страшно или обидно. Причем не только ему, но и другим, в том числе – животным. Но это только при условии, что вы сами это понимаете.
  • Проявляет заботу о близких – может попросить оставить что-нибудь вкусное для мамы или папы, поделиться с братиком, беспокоится, если ему кажется, что кого-то ущемляют.

4-летнего человека нужно уважать, считаться с его мнением и чувствами – сейчас для него особенно важно, чтобы вы видели его взросление. Будет правильно иногда советоваться с малышом, это научит его думать самостоятельно и принимать решения.


Источник: Shutterstock

Бытовые навыки и умения

Координация 4-летнего ребенка позволяет делать довольно сложные манипуляции.


  • Умеет застегивать и расстегивать крупные пуговицы, разъемную молнию на одежде, надевать обувь и использовать лопатку, застегивать липучки.
  • 4-летний малыш самостоятельно одевается и раздевается, в том числе – трусики, носочки, платье или футболку, штанишки. Может определить изнанку одежды и понимает, где зад, а где перед.
  • Свободно владеет ложкой, не проливая суп, если родители учили, может пользоваться ножом и вилкой.
  • Чистит зубы, умывается, моет руки с мылом и вытирается самостоятельно. Может даже помочь в этом сложном деле младшему.
  • По-прежнему очень хочет помогать – помыть посуду, поставить тарелки на стол, покормить животных, полить цветы.

Будьте внимательны к своему малышу, все, чем вы занимаетесь с ним сейчас, обязательно проявится в недалеком будущем. А уверенность ребенка в неизменности вашей любви поможет стать счастливым и добрым взрослым человеком.


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью. «

Узнаем что должен уметь ребенок в 4 года? Занятия для детей 4 лет

Папы и мамы всегда интересуются, как развивается их малыш. Сейчас речь пойдет о том, что должен уметь ребенок в 4 года. Ведь интересно узнать, в каких областях он особенно преуспевает, а на какие нужно направить более пристальное внимание.

Навыки у малыша 4 лет

Итак, что должен уметь ребенок в 4 года:

— осознавать смысл обычных слов, таких как мебель, посуда, игрушки;

— знать несколько профессий, названия деревьев и животных;

— демонстрировать предметы, находящиеся от него справа, слева, сверху или внизу;

— сравнивать предметы по их параметрам – длина, высота, ширина;

— различать, где один предмет, а где их много;

— раскрашивать предметы не выходя за определенные рамки;

— уметь нанизывать бусины и пуговицы;

— определить, какой из нескольких (4-5) предметов пропал;

— речь ребенка должна быть разборчивой и понятной;

— пересказывать своими словами содержание прочитанной сказки или стихотворения;

— различать разные погодные явления, времена года и суток;

— называть обычные бытовые предметы, различать их по цвету, объему, назначению;

— разглядеть картину, игрушку или определенный предмет и уметь составить его характеристику из нескольких предложений.

Это среднестатистические характеристики того, что должен уметь ребенок в 4 года. Развитие бывает опережающим, но малыш может несколько и не дотягивать до этих стандартов. Тут расстраиваться не нужно, лучше просто уделить больше времени занятиям. Может быть, даже обратиться за помощью к профессионалам.

В этом возрасте малыш должен использовать в своей речи порядка тысячи слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать его речь должны как его родители, так и совершенно посторонние люди.

Малыш должен знать отличия тела человека от строения тела животных, знать части тела.

Он может имена существительные верно переводить во множественное число. Ребенок уже знает значение предлогов (в, за, на, под, между, около и т.д.).

Он умеет поддержать беседу и свободно отвечать на такие вопросы: «Где гулял сегодня?», «Что тебе купили?», «Кого видел на улице?», «Как ты был одет?»

Что еще должен уметь ребенок? 4 года — тот возраст, когда он может пересказать содержание сказки, услышанного рассказа, знать наизусть несколько детских стишков, считалок. Из детских авторов для этого отличного подойдут Б. Заходер, А. Вишневская, И. Бурсов и др.

Он должен правильно называть данные о себе и о своих ближайших родственниках: свою фамилию и имя, свой возраст, где он живет, а также имена родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек.

Развитие памяти, внимания, логического мышления

Для каждой из психологических характеристик четырехлетнего ребенка есть свои нормативы сформированности. Далее рассмотрим ориентировочные показатели для нормального развития памяти, внимания и логического мышления, а именно, что должен уметь ребенок в 4 года.

В этом возрасте ребенок уже может:

  • Устанавливать основные отличия между 2-я изображениями или предметами.
  • Сложить из своего конструктора образец готовой постройки.
  • Складывать пазл, состоящий из 2-4 частей.
  • Выполнять задание на протяжении 5 минут не отвлекаясь.
  • Складывать без посторонней помощи пирамиду, а также чашечки, укладывая их одну в другую.
  • Класть в специальные отверстия недостающие фрагменты разрезанных избражений.
  • Свободно определять, к какой общей группе относятся предметы или животные (кот, собака, петух, кролик, корова – это домашние животные; осень весна, лето, зима – это времена года и т.д.).
  • Свободно определить в каждой группе объектов лишний предмет и сказать, почему он не подходит.
  • Найти соответствующую пару каждому из предложенных предметов.
  • Подбирать для предлагаемых словосочетаний противоположные: забор высокий – забор низкий, пояс узкий – пояс широкий, холодный кофе – горячий кофе, длинная веревка – короткая веревка и так далее.
  • Запоминать и затем воспроизводить так называемые пары слов, которые озвучили взрослые: мальчик-девочка, кружка-вода, кошка-собака и так далее по примеру.
  • Правильно отвечать и обосновывать свой ответ на такие вопросы: «Зачем зимой мы надеваем перчатки?», «Для чего дома двери и окна?» И так далее.

Математическое мышление ребенка в 4 года

Как показывает практика, в возрасте четырех лет дети уже достаточно много знают и умеют. Что касается математического мышления, то в этом возрасте ребенок уже может:

  • перечислять основные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник;
  • знает и может перечислить все цифры от 0 до 10, а также может сосчитать все предметы в пределах 10-ти;
  • легко может соотносить количество изображенных на картинке предметов с нужной цифрой;
  • может расставить в возрастающей и убывающей последовательности все цифры от 1 до 5;
  • понимает, что такое меньше, больше, поровну;
  • постепенно учится писать цифры, а также параллельно знакомится с визуальной интерпретацией чисел.

Перечислив основные моменты в развитии умений ребенка 4 лет, теперь можно определиться с тем, какие занятия с малышом будут особенно востребованны в этот период. Далее рассмотрим, чем стоит заниматься с ребенком в свободное время, и какие занятия на развитие мышления и внимания необходимо с ним проводить.

Чем должен заниматься ребенок

4 года — это возраст, когда ребенок очень подвижен, активен и любознателен. Его интересует практически все, поэтому необходимо сразу же поддержать энтузиазм и заняться вместе с ним развивающими играми. К примеру, лепкой, рисованием. Лепят и рисуют дети в более раннем возрасте, только тогда техника достаточно примитивна. На данный момент же можно показать им, как необходимо держать в руке кисточку для рисования или фломастер, как верно обрисовывать фигуры. Можно обводить рисунки по контуру либо с трафаретом. Непременно нужно купить ребенку разукрашки, чтобы он мог заполнять цветом черно-белые рисунки. Кроме развития фантазии, так развивается мелкая моторика.

Развитие детского творчества

Применяя пластилин или глину, есть возможность не просто мять кусочек в руке либо лепить обыкновенные фигуры. Ребенок в 4 года может уже создать целую композицию определенной тематики: подводное либо лесное королевство, новогодний сюрприз или некоторых животных. Гуляя в парке, лучше предварительно насобирать желудей, интересных листочков, каштанов, а потом использовать их для поделок. Для того чтобы ускорялось развитие детей 3-4 лет, понадобятся различные пуговички, спички, бусинки либо обычные зубочистки, поскольку именно мелкой моторике и всему, что с ней связано, необходимо уделять значительную часть детского досуга.

Особенности детей 4 лет

Не стоит забывать о простых, но в то же время действенных способах для развития эрудиции и общего мировоззрения малыша. Небольшие стишки и веселые рассказы — это отличный вариант для того, чтобы с пользой для себя и ребенка провести время.

Такие литературные занятия для детей 4 лет отлично формируют мировоззрение малыша, а также учат его быть добрым и порядочным, любить и уважать старших.

Стихи учат детей самым элементарным понятиям из зоологии, истории, географии. А если добавить сюда интересные и поучительные повести и фильмы, то и вовсе можно достигнуть уровня максимального развития эрудиции ребенка.

Чему учить и как учить

Если до этого малыш делал аппликацию из готовых элементов, то в 4 года можно уже разрешить пользоваться ножницами, чтобы он сам вырезал фигуры. Не нужно добиваться вырезать что-то трудное. Можно просто нарисовать ему на цветной бумаге большие геометрические фигуры, которые он должен вырезать. Приклеивать можно не только лишь бумагу, но и посыпать специальным бисером, крупой или цветным песком.

Если ребенок еще не умеет считать, самое время этому научить, поскольку математика для детей 4 лет может оказаться достаточно интересной и увлекательной игрой. Это хорошо делать во время прогулки. Можно проводить математические занятия для детей 4 лет, предлагая им пересчитывать деревья, ступени, автомобили, окружающих людей, сооружения, птичек. Можно попробовать разъяснить простые математические действия, используя свои пальцы, спички или специальные счетные палочки. Можно начинать учить читать, заучивая готовые фразы. Очень удобно иметь специальные кубики со слогами либо приобрести магнитную доску со знаками. Если у него возникнут трудности, либо он начнет привередничать, не настаивайте, отложите занятия. Можно также приобрести книжку и изучить стишки для детей 4 лет.

Игры и игрушки для малышей в 4 года

Четыре года – возраст, полностью подходящий для того, чтобы вывести сына или дочку в цирк или кинотеатр. Не нужно сразу брать билеты в первые ряды. Просто ребенок может не совсем правильно отреагировать на звучные выкрики клоунов, хлопки, рычания животных. Потому лучше занять другие места, приблизительно с десятого ряда и выше.

Развитие детей 3-4 лет включает занятия с любимым конструктором, собирание интересной мозаики. Только задания нужно со временем усложнять, постепенно добавляя большее количество элементов и понижая их размеры. Очень неплохой конструктор LEGO, детали которого рассчитаны на различные возрастные категории. Из него можно собирать не только лишь обыкновенные дома либо машинки, но и галлактические и пиратские корабли, разные самолеты, сооружения, ботов. Нужно лишь докупать дополнительные элементы.

Друзья в этот период

В таком возрасте можно иметь уже одного или двух друзей, вместе гулять и играть во дворе, попеременно ходить в гости. Им будет любопытно играть сообща, а у их мам при этом появится немного личного времени. Обычно девочки играют в куколки, поликлинику, семью, а мальчишки – в машинки либо конструктор. Малышей можно занять на определенное время, если предоставить им коробку и попросить соорудить дом. Пускай они вырезают окошки, разукрасят стенки, расставят мебель, заселят игрушечных обитателей.

Полезные советы папе и маме

Еще не так давно было желание, чтобы малыш быстрее начал кричать. На данный момент хочется, чтоб он хоть время от времени помолчал. Наступил такой период, когда неугомонного «почемучку» интересует все: «Почему собака гавкает, а кошка мяукает?», «Почему травка зеленоватая, а небо голубое?», «Почему звезды видно только в ночное время, а солнышко днем?» И еще много различных «почему».

Детки не только лишь желают это выяснить, но и понять, то есть осознать, почему происходит конкретно так. Время от времени от этих «почему» у папы и мамы идет кругом голова, особенно если один вопрос задается не один раз, и необходимо все разъяснять вновь. Тут самое главное — проявить терпение и мудрость. Чтобы чуточку приостановить напор пытливого ребенка, можно у него спросить, что он сам думает об этом или другом. Так у него появится возможность немного самостоятельно поразмышлять, и тут нужно послушать его рассуждения.

Время от времени он может задавать вопросы на достаточно интересные темы. Не стоит его стыдить либо одергивать. Ведь для малышей нет запрещенных тем, ими движет только любопытство. Также рекомендуется не забывать про разные развлекательные игры, во время которых можно изготовить интересные поделки с ребенком 4 лет.

Особенности развития ребенка в 4 года ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

На чтение 4 мин.

Совсем недавно малыш только появился на свет, кричал по ночам, лежал в коляске, потом изучал все вокруг, ползая и пробуя на вкус. Но время летит быстро, и вот уже родители осознают, что их кроха начинает рассуждать, как взрослый, часто высказывает собственное мнение, спорит, делает собственный выбор.

Дети 4-5 лет активно изучают все вокруг и себя в окружающем мире. В чем же особенности развития четырехлетних детишек?

Что умеют дети четырех лет

Интересы ребенка приобретают конкретную направленность. Ребенок совершенствует те навыки и умения, которые получил ранее. Четырехлетка продолжает активно развиваться психологически и физически. Взрослым нужно помнить, что ребенок в 4 года – это личность, с которой можно вести диалоги, прислушиваться к его мнению, советоваться.

Какие физические навыки приобретает человек к четырем годам:

  • прыжки с разбега или с места;
  • бег в любом направлении;
  • преодоление препятствий;
  • подъем по веревочной лестнице;
  • ходьба на цыпочках;
  • кувырки вперед;
  • уверенная езда на самокате;
  • езда на двухколесном велосипеде с приставными колесиками.

Четырехлетки отличаются хорошей координацией движения, поэтому к этому возрасту можно попробовать занятия гимнастикой или танцами.

Интеллектуальное развитие в 4 года

Как будет развиваться ребенок в интеллектуальном плане, во многом, зависит от того, в каком окружении находится малыш. В этом возрасте детки с удовольствием играют с конструктором, собирают паззлы, занимаются заданиями на творчество, логику и мышление.

К четырем годам уже можно понять, какой именно канал восприятия информации развит у ребенка лучше, чем другие: визуальный, слуховой, тактильный. Кто-то в этом возрасте больше любит слушать, как мама читает сказки, кто-то может долго рассматривать картинки, а кому-то интересно лепить из пластилина. Если родители знают, какая форма восприятия новой информации наиболее подходит малышу, они будут способствовать гармоничному развитию ребенка посредством тех занятий, которые нравятся четырехлетке.

Какие интеллектуальные навыки характерны этому возрасту:

  • счет до 5-10;
  • знание нескольких букв в алфавите;
  • знание геометрических фигур, цветов, времен года;
  • решение логических задач, например, кто лишний;
  • выполнение заданий по образцу;
  • знание диких и домашних животных, овощей, фруктов, предметов одежды, транспорта, и т. д.

Взрослые должны знать, что развитию интеллекта, логики, мышления способствуют различные игры. Чаще занимайтесь с детьми: лепите, рисуйте, играйте в ролевые игры (дочки-матери, больница, салон красоты, супермаркет). Но также давайте возможность ребенку поиграть со своими сверстниками, ведь в этом возрасте они уже отлично контактируют друг с другом и могут придумать интересные занятия без участия взрослых.

На что следует обратить внимание:

  1. У четырехлетки хорошо развито образное мышление. Он может описать предмет, не видя его перед собой.
  2. Эмоции – важная составляющая интеллектуального развития. Детки лучше запоминают ту информацию, которая их впечатлила.
  3. Малыши четырех лет еще не могут долго концентрироваться на одном занятии, поэтому желательно чередовать умственные и физические игры.
  4. Продолжайте развивать мелкую моторику: предлагайте ребенку игры с пластилином, крупами, мелкими предметами, сортировку, шнуровку, и т. д.

Развитие речи

Четырехлетний ребенок, как правило, разговаривает почти, как взрослый: формулирует желания, составляет сложные предложения, в его лексиконе постоянно появляются новые слова. Но у него преобладают чаще существительные, и иногда ребенок может называть неправильно какие-то сложные слова.

Чтобы развить речь четырехлетки, прививайте любовь к чтению, чаще читайте интересные книги, обсуждайте истории, которые прочитали.

Больше общайтесь, узнавайте, как прошел день, что нового ребенок узнал, чем занимался в детском саду. Если ребенок плохо выговаривает слова, у него имеются дефекты речи, ему сложно построить предложение, нужно обратиться к специалисту. Чем раньше начнется коррекция, тем больше шансов в ближайшее время исправить ситуацию.

В чем отличие развития девочек и мальчиков

Четырехлетние девочки чаще намного лучше, чем мальчики, разговаривают, выстраивают предложения, учатся новым словам. Мальчики, как правило, в этом возрасте лучше развиты физически и хорошо ориентируются в пространстве.

Девочки чаще выбирают игры с куклами, мальчики – с техникой и машинками. Но также мальчики могут с удовольствием покатать игрушечную коляску с куклой, а девочки поиграть с железной дорогой или машинками.

Ребенок в 4 года открывает для себя много удивительных вещей, и родители также переживают с ним этот восхитительный период.

Все навыки, которые он получил до этого, совершенствуются, развиваются, появляются склонности к какой-то деятельности, любимые игры. Активно развивается логическое мышление, память, внимание, физическая выносливость, пополняется словарный запас. В этом возрасте ребенку необходимо общение со своими сверстниками, но присутствие родителей рядом для них тоже очень важно.

Вехи развития ребенка от 4 до 5 лет

Ваш ребенок растет. Вы заметили, что ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет становится более независимым и уверенным в себе? Если нет, то в следующем году.

Большинство детей этого возраста начинают развивать большую независимость, самоконтроль и творческие способности. Они довольны тем, что играют со своими игрушками в течение более длительного периода времени, стремятся попробовать что-то новое, а когда они расстроены, они лучше выражают свои эмоции.

Хотя дети растут и развиваются в своем собственном темпе, ваш ребенок, скорее всего, достигнет большинства следующих этапов развития до того, как ему исполнится 6 лет.

Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: языковые и когнитивные вехи

Ваш любознательный и любознательный ребенок лучше поддерживает беседу. Кроме того, словарный запас вашего ребенка растет, как и его мыслительный процесс. Ваш ребенок не только сможет легко и логично отвечать на простые вопросы, но и сможет лучше выражать свои чувства.

Большинство детей в этом возрасте любят петь, рифмовать и составлять слова. Они энергичны, глупы, а временами шумны и неприятны.

Другие языковые и когнитивные вехи, которых ваш ребенок может достичь в следующем году, включают:

  • Говорить четко, используя более сложные предложения
  • Считать 10 или более предметов
  • Правильно называть не менее четырех цветов и трех форм
  • Распознавать несколько букв и, возможно, написать свое имя
  • Лучше понять концепцию времени и порядок повседневных дел, таких как завтрак утром, обед днем ​​и ужин вечером
  • Используйте будущее время, например: «Мы пойдем скоро в парк.
  • Повышение концентрации внимания
  • Выполнение команд, состоящих из двух-трех частей. Например: «Отложите книгу, почистите зубы и ложитесь спать».
  • Узнавать знакомые словесные знаки, такие как «СТОП»
  • Знать их адрес и номер телефона, если их научили
  • Понимать повседневные вещи, такие как еда и деньги

 

Навыки рук и пальцев

Дети учатся в игре, и именно этим должен заниматься ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.В этом возрасте ваш ребенок должен с легкостью бегать, прыгать, бросать и пинать мяч, карабкаться и раскачиваться.

Другие двигательные навыки и навыки рук и пальцев, которых ваш ребенок может достичь в следующем году, включают:

  • Стоять на одной ноге более 9 секунд help
  • Легко ходить вперед и назад
  • Педаль трехколесного велосипеда
  • Копировать треугольник, круг, квадрат и другие фигуры
  • Нарисовать человека с телом
  • Сложить 10 или более блоков
  • Использовать вилку и ложку
  • Одеваться и раздеваться, чистить зубы и пользоваться туалетом без особой помощи

 

Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: эмоциональное и социальное развитие

Ваш эгоцентричный ребенок теперь понимает, что это не всегда их. В этом возрасте дети начинают понимать чувства других людей. Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен лучше справляться с конфликтами и контролировать свои эмоции.

Вехи эмоционального и социального развития, которых ваш ребенок может достичь в этом возрасте, включают:

  • Любит играть с другими детьми и радовать своих друзей
  • Делится и ходит по очереди, по крайней мере большую часть времени, и понимает правила игр
  • Понимает и подчиняется правилам; тем не менее, ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет все еще будет иногда требовательным и отказываться от сотрудничества.
  • Становится более независимым
  • Выражает гнев вербально, а не физически (в большинстве случаев)
  • Понимает разницу между выдумкой и реальностью

 

Ваш ребенок

Каждый день вы можете делать массу вещей, чтобы помочь своему ребенку учиться и расти, например:

  • Выделяйте достаточно времени для бега и игр, а также помогайте с такими занятиями, как катание на перекладине и обучение качанию.
  • Дайте ребенку работу по дому.
  • Пусть ваш ребенок выбирает занятия с друзьями, и пусть они решают проблемы, которые возникают между ними.
  • Показывайте общеупотребительные слова и символы в книгах или в дороге.
  • Читайте своему ребенку каждый день. Задавайте вопросы об историях, например: «Как вы думаете, что будет дальше?»
  • Предлагайте такие занятия, как рисование, написание писем и выполнение проектов с клеем, ножницами и другими художественными принадлежностями.
  • Поговорите со своим ребенком и внимательно выслушайте его — спросите о том, что ему нравится и не нравится, что его беспокоит и что он сегодня делал с друзьями.
  • Поработайте с ребенком над тем, как справляться с сильными чувствами, такими как гнев.

Когда дело доходит до телевизоров, смартфонов, компьютеров и планшетов, врачи рекомендуют:

  • Держите технику подальше от спален.
  • Ограничьте экранное время до 1 часа в день для просмотра высококачественных программ.
  • Поговорите о том, что вы смотрите вместе, и как это применимо к миру.

 

Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: как обеспечить безопасность вашего ребенка

По мере того, как дети приобретают новые способности, они могут делать все больше и больше самостоятельно. Это именно то, что вы хотите, но это означает изменение того, как вы обеспечиваете их безопасность.

Вот несколько советов, о которых следует помнить:

  • Всегда перевозите ребенка на заднем сиденье автомобиля в автокресле или детском кресле.
  • Спросите об оружии и безопасности обращения с ним в домах, куда ходит играть ваш ребенок.
  • Не держите дома оружие.Если он у вас есть, держите его незаряженным, запертым и отдельно от пуль. И убедитесь, что дети не могут получить ключ.
  • Не позволяйте ребенку играть на улице, в том числе кататься на велосипеде — учите, что ограничением является бордюр.
  • Научите ребенка переходить улицу — смотрите по сторонам и прислушивайтесь к движению транспорта — но помогайте ребенку переходить улицу примерно до 10 лет.
  • Запишите ребенка на уроки плавания, но не позволяйте ребенку плавать одному и всегда внимательно следите за водой и вокруг нее.
  • Научите ребенка не играть с зажигалками и спичками и регулярно проверяйте детекторы дыма.
  • Надевайте шлем при езде на велосипеде, коньках, лыжах и других видах деятельности, при которых падение может привести к травмам головы.

Вы также можете начать обучать своего ребенка основным принципам безопасности, например:

  • Обращаться за помощью только к определенным взрослым, например, к тем, у кого есть униформа или именные бейджи.
  • Не открывайте дверь в свой дом или квартиру, если вы не со взрослыми.
  • Убедитесь, что ваш ребенок знает свое полное имя, адрес и номер телефона.
  • Поговорите о том, что делать в экстренной ситуации, например, наберите 911.

И научите ребенка, что доступ к определенным частям тела запрещен. Скажите своему ребенку, что:

  • Никто не может попросить вас хранить тайну от родителей.
  • Никто не может попросить вас посмотреть или прикоснуться к вашим интимным частям — частям тела, которые прикрывает купальный костюм.
  • Никто не может попросить вас посмотреть, потрогать или помочь с его интимными частями.

 

Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: когда следует беспокоиться

Все дети растут и развиваются в своем собственном темпе. Не волнуйтесь, если ваш ребенок еще не достиг всех этих этапов. Но вы должны заметить постепенную прогрессию в росте и развитии по мере того, как ваш ребенок становится старше. Если вы этого не сделаете или если у вашего ребенка есть признаки возможной задержки развития, как указано ниже, поговорите с врачом вашего ребенка.

Возможные признаки задержки развития у детей в возрасте от 4 до 5 лет включают:

  • Крайний страх, застенчивость или агрессию
  • Чрезвычайную тревогу при разлуке с родителем
  • Легкое отвлечение и неспособность сосредоточиться одно задание более чем на пять минут
  • Нежелание играть с другими детьми
  • Наличие ограниченного круга интересов
  • Отсутствие зрительного контакта или ответа другим людям
  • Неспособность произнести свое полное имя
  • Редкое притворство или фантазирование
  • Часто выглядит грустным и несчастным и не выражает широкий спектр эмоций
  • Не может построить башню, используя более восьми блоков
  • Проблемы с тем, чтобы держать карандаш
  • Проблемы с едой, сном или пользованием туалетом с трудом раздевается, не может почистить зубы или вымыть и высушить руки без посторонней помощи

Также, если ваш ребенок сопротивляется или борется с выполнением того, что они когда-то могли делать, сообщите об этом врачу вашего ребенка.Это может быть признаком нарушения развития. Если у вашего ребенка действительно есть задержка развития, существует множество методов лечения, которые помогут вашему ребенку преодолеть это.

Вехи развития для 4-летних | Понятно

Если вы думаете, что за 4-летними сложно угнаться, возможно, это потому, что в этом году они очень быстро осваивают множество новых навыков. Ознакомьтесь с этими вехами развития, чтобы получить лучшее представление о типичных навыках 4-летнего ребенка.

В этом возрасте дети быстро растут.Они могут набрать около 5 фунтов и вырасти на 4 дюйма. Их зрение также продолжает улучшаться, а значит, улучшается их координация.

К концу этого года большинство детей могут делать следующие вещи:

  • Чередовать ноги на лестнице
  • Прыгать двумя ногами
  • Использовать дверные ручки стартовать, останавливаться, поворачиваться и объезжать препятствия во время бега
  • Перекатывать бревно, делать сальто, прыгать и бегать
  • Бросать и отбивать мяч
  • Перепрыгивать через объекты и взбираться по лестницам на игровой площадке
  • Педаль и управление трехколесным велосипедом или велосипедом
  • Оденьтесь с небольшой помощью (молнии, кнопки и пуговицы могут быть немного трудными)
  • Нарисуйте или скопируйте основные фигуры и кресты (эта веха известна как «способность пересечь среднюю линию»)
  • Написать несколько букв или сделайте отдельные четкие отметки, похожие на буквы
  • Нарисуйте на странице волнистые линии, похожие на строки текста, чтобы составить «списки» или написать поздравительные открытки
  • Соберите простую головоломку
  • Научитесь целенаправленно пользоваться ножницами
  • Сложите башню высотой не менее 10 блоков
  • Нанизайте бусины или О-образные хлопья для изготовления ожерелий
  • Сожмите глину или пластилин в узнаваемые предметы

В этом году способности детей думать и учиться выходит за рамки основ окружающего мира.Они начинают думать и понимать вещи, которые они не могут увидеть или потрогать. Вы можете заметить, что дети начинают «придумывать идеи» чаще, чем вы видели раньше. Большинство четырехлетних детей развивают навыки:

  • Начинают сортировать предметы по таким признакам, как размер, форма и цвет
  • Сравнивать и сопоставлять по таким признакам, как рост, размер или пол
  • Начинают понимать разницу между реальным и
  • Понимание того, что изображения и символы обозначают реальные предметы
  • Распознавание форм в реальном мире
  • Сосчитайте не менее чем до 20, укажите на предметы в группе и сосчитайте их
  • Изучите отношения между идеями , используя такие слова, как , если и , когда , чтобы выразить их
  • Начать мыслить логическими шагами, что означает видеть «инструкции» и последствия вещей
  • Получать абстрактные идеи, такие как «больше», «меньше», « позже», «назад» и «скоро»
  • Расставьте вещи по порядку, например, от самого большого к самому маленькому, от самого низкого к самому высокому
  • Займитесь чем-нибудь на 10–15 минут

Вы, вероятно, увидите — и h ухо — взрыв языка в этом году.К концу этого года у детей может быть словарный запас более 1000 слов, которые они понимают, используют или и то, и другое. Они могут начать использовать сложные предложения, которые объединяют более одной мысли. И они начинают задавать вопросы кто, что, почему, когда и где — и даже могут ответить на некоторые.

К концу этого года большинство детей:

  • Поют дурацкие песенки, сочиняют дурацкие слова и начинают рифмовать
  • Выполняются простые, несвязанные инструкции («Найди свою обувь и возьми эту игрушку»).
  • Меняйте речевые модели в зависимости от того, кто участвует в разговоре, например, говорите короткими предложениями с младшим братом или сестрой
  • Произносите большинство звуков правильно, но по-прежнему испытываете трудности с s , w и r звуки
  • Спросите определение незнакомых слов
  • Придумывать истории и говорить о том, что они думают
  • Спорить, даже если аргумент может быть нелогичным

Это время, когда дети начинают формировать уникальную, узнаваемую личность.Они лучше ладят со сверстниками и решают проблемы, которые их беспокоят, через игру. Большинство детей также:

  • Начните проявлять и выражать более широкий спектр эмоций
  • Делитесь, сотрудничайте, помогайте и меняйтесь
  • Начните болтать и вести себя немного властно
  • Наслаждайтесь глупыми шутками и находите другие вещи забавными
  • Начните лгать по мелочи, чтобы избежать неприятностей, даже если они знают, что это неправильно
  • Делайте или говорите то, чего не следует делать, чтобы увидеть, какой будет реакция
  • Имейте воображаемых друзей и снова и снова играйте в одни и те же воображаемые игры
  • Начните играть с другими детьми и легче отделяйтесь от родителей и опекунов
  • Могут по-прежнему впадать в истерики из-за изменений в распорядке дня или из-за того, что они не получают желаемого

Помните, что дети развиваются с разной скоростью.Они могут приобретать некоторые навыки позже, чем другие дети, или обладать некоторыми навыками, продвинутыми для их возраста.

Но если 4-летний ребенок не достиг многих из этих этапов, родителям и опекунам рекомендуется поговорить с лечащим врачом своего ребенка. Они могут узнать, есть ли навыки, которые нуждаются в дополнительной помощи. Взгляните вперед на вехи развития для детсадовцев.

Ключевые выводы

  • Четырехлетние дети могут много спорить и использовать много новых слов во время споров.

  • В этом году дети часто становятся более независимыми физически и в дружеских отношениях.

  • Родители должны поговорить с врачом своего ребенка, если у них есть опасения по поводу развития.

Расскажите нам, что вас интересует

Об авторе

Об авторе

Аманда Морин является директором отдела идейного лидерства в Understood и автором «Руководства для родителей по специальному образованию для всех».Она работала классным руководителем и специалистом по раннему вмешательству более десяти лет.

Отзыв от

Отзыв от

Молли Альгермиссен, доктор философии , адъюнкт-профессор медицинской психологии в Медицинском центре Колумбийского университета и клинический директор PROMISE.

Что должен знать ваш ребенок к 4 годам | Учебный

Какое значение имеет год! Ваш четырехлетний ребенок уже не малыш, а полноценный дошкольник.Как и многие родители, вам может быть интересно, какие вехи развития ждут вас и вашего четырехлетнего ребенка, особенно когда вы предвкушаете детский сад в не столь отдаленном будущем. Хотя каждый ребенок развивается в своем собственном уникальном темпе, вот некоторые ключевые вехи, которые вы можете заметить.

  • Понимает, что такое слово в печатном тексте, и что слова и предложения читаются слева направо
  • Правильно держит книгу и переворачивает страницы от начала до конца
  • Выучил наизусть несколько любимых книг и может читать их вместе с вами
  • Знает некоторые прописные и строчные буквы и понимает, что буквы обозначают звуки (« B произносит звук buh «)
  • Может узнать свое имя и некоторые знакомые слова на знаках (например, «стоп»)
  • Может определить, рифмуются ли два слова и начинаются ли они с одного и того же звука

Контрольный список для развития навыков чтения

Учащиеся дошкольного возраста: Напишите и стирайте азбуку 123    Нужен простой способ научить вашего малыша писать буквы, не накапливая груды рабочих листов? Эта книга представляет собой легко чистящуюся многоразовую поверхность, на которой дети могут практиковаться в написании прописных и строчных букв и цифр.(Все книги о записи и очистке см. здесь.) 

BOB Books Set #1: Beginners Readers  — Познакомьте вашего ребенка со словами, рифмующимися словами и звуками букв с помощью этого набора BOB Books , идеально подходящего для детей, начинающих читать. Этот набор, созданный учителем, состоит из десяти книг, которые постепенно включают все больше звуков букв, пока ваш ребенок не прочитает каждую букву алфавита. (Вот почему BOB Books часто первыми, кто может читать самостоятельно!)

  • В среднем 4-летний ребенок знает около 1500 слов, но не начинайте считать! Если словарный запас вашего ребенка увеличивается и он проявляет интерес к изучению и использованию новых слов , значит, он на верном пути.
  • Его предложения становятся длиннее (четыре-пять слов) и могут быть более разнообразными (например: «Бабушка принесла мне это, не так ли?»)
  • Может слушать детали и пересказывать историю

Ваш контрольный список для развития языка

Scholastic First Picture Dictionary  — Этот надежный иллюстрированный словарь содержит более 700 слов и великолепные красочные фотографии, отобранные экспертами, и представляет собой визуально привлекательный способ расширить словарный запас вашего ребенка.

Игра слов Эта забавная и остроумная книга учит детей различным частям речи с помощью персонажей, которые вы узнаете: Глагол (который всегда делает вещей, например, карабкается и резвится!), Существительное (который может быть что угодно, и Глагол немного завидует), и, конечно же, их друзья Прилагательное, Наречие и Междометие. Эта книга не только учит дошкольников языку в игровой форме, но также дает важный урок о дружбе и совместной работе.

  • Может ходить с пятки на носок и бегать
  • Может карабкаться по джунглям на игровой площадке (но требует тщательного присмотра!)
  • Может пинать мяч
  • Может стоять на одной ноге четыре-пять секунд
  • Может рисовать простые фигуры, использовать ножницы и бусины
  • Может одеваться, раздеваться и чистить зубы

Контрольный список для физического развития

Рисуйте вместе с большим рыжим псом Клиффордом   — Помогите своему будущему да Винчи заложить прочную основу для рисования и развития мелкой моторики с помощью этих упражнений, которые помогут укрепить зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию.

Школьники раннего возраста: скользите и находите динозавров Эта книга улучшит координацию рук и глаз вашего малыша с помощью простых в использовании ползунков, которые двигаются, чтобы показать динозавров! В качестве бонуса он дает много практики с числами.

  • По-прежнему с трудом делится информацией, но начинает понимать, что нужно чередоваться 
  • Хочет порадовать друзей (а может и вас!)
  • Может быстро разозлиться, но пытается контролировать это или выразить словами
  • Знает, какие задачи ожидаются, но может потерять фокус на выполнении

Контрольный список для эмоционального развития

Лама Лама Время делиться — Даже любимым вымышленным персонажам вашего ребенка сначала трудно делиться — в Лама Лама, Время делиться, Лама Лама не хочет делиться своими игрушками со своим новым соседом! Но Лама Лама усвоит ценный урок, который, несомненно, побудит вашего малыша поделиться им со своими друзьями.

Когда Софи злится – очень, очень злится…   — Начните разговор со своим ребенком об истериках и гневе с помощью Софи, маленькой девочки, которая по понятным причинам очень,   очень   злится на свою сестру выхватывает свою игрушку.

Вехи развития: для детей от 4 до 5 лет

Каких вех развития должен достичь мой ребенок к четырем-пяти годам?


Прежде чем вы это узнаете, несколько спокойный трехлетний ребенок становится динамо-машиной энергии, драйва, властности, воинственности и вообще нестандартного поведения.Вы можете вспомнить о более ранних испытаниях и невзгодах, через которые вы прошли, когда ему было два года. Также очевиден в это время огромный всплеск творческих идей, которые исходят из детских умов и ртов. Все это поведение и мышление помогут вашему малышу создать прочную основу, когда он вступит в мир детского сада.

Вот еще несколько вех, на которые стоит обратить внимание.

Meashones

Вехи

Вехи в руках и палевых навыках

  • копий треугольник и другие геометрические узоры

  • отпечатки некоторые буквы

  • платья и раздеваются без помощи

  • Использует вилку, ложку, и (иногда) столовый нож

  • обычно заботятся о собственном туалете

языковые вехи

когнитивные вехи

  • могут подсчитать десять или более объектов

  • правильно имена не менее четырех цветов

  • Лучше понимает понятие времени

  • Знает о вещах, используемых каждый день в доме (деньги, еда, бытовая техника)

Социальные и эмоциональные вехи

6

7 Хочет дружить

  • Хочет быть похожей на своих друзей 900 03

  • Более склонны соглашаться с правилами

  • Любит петь, танцевать и играть

  • Проявляет большую самостоятельность и даже может сама навестить соседку

  • 10 70 10 70 90 90

    Способность отличать фантазию от реальности

  • Иногда требовательный, иногда охотно сотрудничающий

  • Наблюдение за развитием

    Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно предсказать, когда и как ваш собственный дошкольник усовершенствует данный навык.Перечисленные здесь вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если его развитие пойдет немного по другому пути. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

    • Проявляет крайне боязливое или робкое поведение

    • Проявляет крайне агрессивное поведение

    • Не может отделиться от родителей без серьезного протеста

    • Легко отвлекается и отвлекается минут

    • Проявляет мало интереса к игре с другими детьми

    • Отказывается реагировать на людей вообще или отвечает только поверхностно

    • Редко использует фантазию или подражание в игре

    • время

    • Не занимается разнообразной деятельностью

    • Избегает или кажется отчужденным от других детей и взрослых

    • Не выражает широкий спектр эмоций

    • 90 Проблемы со сном, сном или пользование туалетом

    • Не могу различить между фантазией и реальностью

    • Кажется необычайно пассивным

    • Не понимает двусоставных команд с использованием предлогов («Поставь чашку на стол»; «Забери мяч под диван.”)

    • Не может правильно назвать свое имя и фамилию

    • Не использует правильно множественное число или прошедшее время в разговоре

    • Не говорит о своей повседневной деятельности и опыте

    • 7 построить башню от шести до восьми блоков

    • , кажется, неудобно, удерживая Crayon

    • имеет проблемы с снятой с ее одежда

    • не может почистить зубы

    • не может мыть и высушить ее руки

    Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

    Что должен знать 4-летний ребенок в учебе

    1 Советы, как узнать, на правильном пути ли ваш 4-летний ребенок

    Добро пожаловать в дошкольные годы! Ваш 4-летний ребенок путешествует по вехам развития, начиная с дошкольного возраста и приближаясь к первому дню детского сада. Прежде чем паниковать из-за пропущенных вех, помните, что все дети развиваются по-своему, и широкий спектр навыков является совершенно нормальным в возрасте 4 лет.Изучение типичных академических навыков 4-летнего ребенка поможет вам определить, продвигается ли ваш малыш так, как ожидалось.

    2 Показывает начальные навыки чтения

    К 4 годам ваш малыш начинает проявлять признаки готовности к чтению. Он осознает, что слова, напечатанные на странице, имеют значение, даже если он еще не умеет их читать. Помнишь ту книгу, которую он умоляет тебя перечитывать снова и снова? Он, вероятно, начинает запоминать слова и может рассказать историю вместе с вами.Возможно, он сможет пересказать вам основные моменты истории самостоятельно.

    Большинство четырехлетних детей также начинают понимать, как работают книги. Они умеют держать книгу. Они знают, что им нужно начать с начала и перевернуть страницы, чтобы добраться до конца. Ваш малыш, вероятно, знает, что чтение идет слева направо на странице. Это все базовые навыки, необходимые ему, чтобы начать читать самостоятельно.

    Эта возрастная группа также начинает больше узнавать о звуках и буквах.Ваш 4-летний ребенок должен распознавать по крайней мере некоторые буквы и понимать, что каждая из них издает разные звуки. Дошкольники начинают различать рифмующиеся слова и могут сказать, имеют ли два слова одинаковый начальный звук.

    3 Демонстрирует лучшее развитие речи

    Вы не удивитесь, узнав, что ваш 4-летний ребенок говорит в среднем от 4000 до 6000 слов. Вам не нужно отслеживать эти слова. Дети, которые продолжают расширять свой словарный запас, обычно находятся на правильном пути.Если кажется, что у вашего ребенка очень ограниченный словарный запас или он не регулярно пополняет свой словарный запас новыми словами, проконсультируйтесь с врачом.

    Вы также можете заметить, что ее предложения стали более содержательными. Вместо предложений, состоящих всего из нескольких слов, она связывает предложения как минимум из четырех или пяти слов. Вы можете заметить большее разнообразие предложений, которые она создает, включая использование будущего времени.

    Также улучшается ее память. Настало время сообщить вашему 4-летнему ребенку ее полное имя и адрес.Она достаточно взрослая, чтобы помнить об этом, а это очень важно в чрезвычайной ситуации. Она также может запоминать и пересказывать истории, которые слышит. Ее собственные истории могут стать длиннее и запутаннее. Вы можете дать ей указания, которые состоят из двух или трех шагов, и она должна быть в состоянии выполнить их все.

    4 Использует навыки сравнения

    Когда ваш ребенок достигает дошкольного возраста, он начинает замечать различия в предметах. Он может сравнивать предметы по определенному признаку.Он мог бы отсортировать предметы определенного цвета или сказать, какой предмет больше другого. Ваш малыш должен быть в состоянии понять, что значит сказать, что что-то такое же или другое.

    5 Опознает различные предметы и их назначение

    К 4 годам ваш малыш знает множество различных предметов. У нее должно быть общее представление о том, для чего используются предметы, особенно о предметах, которые она видит регулярно, например о бытовой технике в вашем доме.Она также начинает распознавать разные цвета. К 4 годам она должна уметь различать и называть как минимум четыре разных цвета, но может знать и больше.

    6 Начинает использовать математические знания

    Ваш малыш начинает проявлять признаки понимания математики. Например, он может узнать некоторые числа. Примерно в это же время развиваются навыки счета. Ваш 4-летний ребенок должен уметь считать 10 или более предметов. Это немного отличается от простого перечисления чисел.Соотнесение числа с объектом для фактического его подсчета требует более глубокого понимания основных математических навыков.

    На этом этапе четырехлетние дети начинают понимать понятие времени лучше, чем раньше. Не ожидайте, что ваш 4-летний ребенок будет читать часы, но ему легче понять такие вещи, как то, что происходит утром, чем то, что происходит ночью.

    7 Развивает физические навыки, используемые в школе

    Физическое развитие влияет на успеваемость в дошкольном возрасте.К 4 годам дети начинают лучше контролировать мелкую моторику, что позволяет им писать, резать и брать предметы. Ваш малыш должен уметь копировать основные фигуры, пользоваться ножницами, складывать не менее 10 кубиков и писать буквы. Ваш 4-летний ребенок также должен быть в состоянии физически справляться с большинством задач по уходу за собой, таких как посещение туалета, одевание, прием пищи и чистка зубов.

    8 Когда обратиться к педиатру

    Не каждый 4-летний ребенок достигает всех академических успехов одновременно.Ваш ребенок может быть в порядке в учебе, даже не узнавая буквы и не считая предметы. Однако вы должны заметить постоянный рост в этих академических областях. Если ваш 4-летний ребенок не продвигается к этим академическим навыкам, это может сигнализировать о задержке.

    Обратитесь к врачу вашего ребенка, если у вас есть какие-либо опасения или если у вашего 4-летнего ребенка проявляются следующие признаки:

    • С трудом держит мелок
    • Не может выполнять элементарные действия по уходу за собой, такие как чистка зубов или мытье рук
    • Не может построить башню высотой не менее восьми блоков
    • Не рисует
    • Трудно играть в вымышленные игры
    • Не понимает разницы между реальностью и фантазией
    • Не хочет играть с другими дети
    • Не может пересказать основную историю
    • Не может следовать инструкциям, состоящим из двух или трех частей
    • Пытается понять, что значит быть одинаковым или другим
    • Трудно понять, когда говорят
    • Не знает свое имя и фамилию
    • Неправильно использует слова «я» и «ты»
    • Регрессирует в своих навыках

    Многие программы раннего вмешательства доступны, если ваш ребенок это делает у вас задержка развития, поэтому поговорите со своим педиатром, как только у вас возникнут проблемы.При правильном вмешательстве ваш дошкольник может вернуться на правильный путь.

    Ваш 4,5-летний ребенок: Вехи и развитие

    Попадание в передряги

    Кажется, что некоторые 4-летние дети все делают на гипердрайве, исследуя свой мир смело, любопытно и быстро. Посмотрите на 4-летнюю девочку на игровой площадке, и вы увидите кого-то, кто еще больше уверен в своем теле и движениях. Она прыгает через предметы, увереннее поднимается по лестнице, точнее ловит и бросает.

    Обратной стороной этой вновь обретенной уверенности является то, что она сочетается с не совсем зрелым мозгом. Чистый результат: много рискованных ходов. Четверки любят трюки и трюки, и их здравый смысл не соответствует их новым физическим навыкам. И хотя им легче следовать указаниям, они не всегда их помнят.

    Вот почему играющие 4-летние дети все еще нуждаются в присмотре, а также в большом количестве напоминаний. Поскольку они не видят опасностей, о которых знают взрослые, важно установить ограничения и говорить о безопасности в очень конкретных, конкретных терминах.Подчеркните важность шлемов, когда они ездят на велосипеде. Повторяйте правила безопасности на воде каждый раз, когда заходите в бассейн. Вы не хотите останавливать любую игру, которая кажется «дикой». Просто имейте в виду, что это опасное время, так что будьте начеку.

    Совместное приготовление пищи

    Вам когда-нибудь было трудно приготовить питательную пищу из-за дефицита времени? Заручитесь помощью вашего ребенка! Может показаться, что из-за ребенка под ногами приготовление еды займет больше времени, и поначалу так оно и было. Но ваш четырехлетний ребенок все лучше справляется с простыми делами, такими как разрывание салата, перемешивание или замешивание теста.

    Дети, которые занимаются приготовлением пищи, как правило, открыты к широкому выбору продуктов, потому что они испытывают гордость и интерес к процессу подачи их на стол. Попробуйте приготовить дополнительные блюда вечером, чтобы ускорить приготовление ужина на следующий день — это тоже отличный способ провести время с ребенком с пользой!

    Языковые навыки

    Языковые навыки приближаются к школьному уровню. Среди основных:

    • Четырехлетние дети каждый день учат от четырех до шести новых слов.
    • Предложения длиннее и сложнее, содержат несколько предложений, а также наречия и прилагательные.
    • Четырехлетние дети могут рассуждать в гипотетических ситуациях, например: «Если бы это случилось, что бы вы сделали?»
    • Они учатся определять значение слов и постигать идею противоположностей.
    • Они более искусные рассказчики и могут рассказывать истории с началом, серединой и концом.
    • Теперь ваш ребенок может адаптировать свою речь к текущей ситуации.Младшему ребенку она может сказать: «Мама, иди-пока», по сравнению с «Мама пошла в магазин за молоком», когда разговаривает с бабушкой.
    • Ваш ребенок также может лучше выполнять несколько шагов: «Сначала отрежьте по этой линии. Затем приклейте сюда бумагу». Следование двум или более несвязанным направлениям — еще одно развитие событий: «Пожалуйста, принесите мне мою сумочку, а затем дайте собаке немного воды».
    • Вы заметите улучшение произношения и грамматики, хотя речь по-прежнему не лишена ошибок. Четырехлетние дети должны понимать незнакомцев практически все время, хотя некоторые звуки еще не совершенны.

    Моделируйте здоровые привычки питания

    Лучший способ привить своему ребенку здоровые привычки — выработать их самостоятельно. Трудно запретить пить газировку, если вы пьете диетическую колу на завтрак. Не разделяйте «еду для мамы», «еду для папы» и «еду для детей» и не называйте еду таким образом.

    Соберитесь вместе

    Четырехлетние дети — вечные двигатели: бегают, прыгают, прыгают, извиваются, карабкаются. Но эта естественная склонность к активности не обязательно будет длиться вечно.Воспользуйтесь этим, пока у вас есть, чтобы выработать здоровые привычки на всю жизнь всей семьей. Присоединяйтесь к веселью, оставайтесь активными со своими детьми, и они с большей вероятностью будут продолжать двигаться, когда вырастут.

    Когда у вас есть время для семьи, выберите то, что заставляет вас двигаться, а не сидеть, когда это возможно. Подумайте о прогулках или импровизированных футбольных матчах вместо фильмов. Вечерняя семейная прогулка по окрестностям лучше телевизора или компьютерных игр.

    Даже совместная работа по дому, например, сгребание листьев или мытье окон, может вызвать у вас бурную реакцию.Главное, чтобы ребенку было весело. Например, на прогулке занимайте его, играя в «Я шпионю» или позволяя ему выбирать, в какую сторону идти, когда вы подходите к углу.

    Также старайтесь не использовать еду в качестве награды. Используйте что-то веселое, но физическое в качестве стимула — поход в боулинг, если она не будет загромождать пол своей комнаты игрушками, скажем, в течение недели.

    У вас сейчас много интересного: вашему ребенку нравится прыгать и проводить с вами время. И это еще больше, чем хорошее здоровье.

    Поделитесь своим младшим «я»

    Как давно вы делали отметки в детской книжке вашего ребенка? Большинство родителей перестают даже пытаться продолжать в том же духе по мере того, как повседневная жизнь становится все более занятой и вехи отстают, или, если они делают это для первого ребенка, второй и третий остаются незарегистрированными.

    Сегодня вечером, когда ваш ребенок попросит книгу, достаньте его книгу для малышей или альбом с фотографиями младенцев или посетите веб-страницу, которую вы создали о ней так давно. Четырехлетние дети зачарованы тем, что видят, какими они были младенцами или малышами.Это заставляет их гордиться тем, насколько они велики и успешны сейчас. Возможно, вам захочется написать несколько строк о ее недавних изменениях или забавных вещах, которые она говорит.

    Художник за работой

    Благодаря улучшенному управлению карандашами и цветными мелками ваш ребенок теперь может делать понятные картинки без подсказок. Ее работы становятся все более узнаваемыми и детализированными. Кроме того, она, вероятно, начинает с того, что точно знает, что хочет нарисовать: «Я собираюсь нарисовать наш дом.»

    Люди также являются любимой темой для 4-летних детей, особенно те, которые наиболее важны в их жизни. (Да, это означает вас.) Ваш ребенок, вероятно, начнет с большой круглой головы. Конечности могут быть простыми. линии, торчащие из тела, возможно, не в правильном положении.Рисунки будут развиваться по мере того, как она взрослеет и выясняет, куда все положить

    В 4 года дети обычно показывают по крайней мере три части тела, а возможно, и восемь. не удивляйтесь, если ваш ребенок также нарисует гениталии, часто замаскированные под пупок, так как они представляют большой интерес.Вещи или люди, которые наиболее важны для ребенка, часто крупнее, центральнее или показаны более подробно. Это означает, что ребенок, скорее всего, нарисует себя самой большой фигурой на странице и ляжет в середину.

    Храните припасы под рукой и в доступном месте. Предложите ребенку смесь акварели, мелков, мела, стираемых фломастеров — чем больше, тем веселее. Обеспечить цветную бумагу, а также белую и листы разных размеров.

    Бонус: Как поощрить вашего начинающего художника.

    Предупреждения

    Четырехлетние дети могут любить правила и порядок, но иногда родителям приходится отклоняться от предсказуемого.Предупредите ребенка как можно раньше: «Мама не сможет сегодня прочитать сказку, потому что ей нужно идти на собрание. Мы прочитаем еще раз завтра после твоего купания».

    Четырехлетние дети лучше справляются с переменами, когда их предупреждают заранее. Десятиминутное предупреждение о любом переходе, запланированном или нет, уменьшит истерики и сопротивление.

    Обучение щедрости

    Ваш ребенок постепенно становится менее эгоистичным, но для его развития все еще нормально думать в первую очередь о себе.Как научить его великодушию? Вот несколько идей:

    • Подайте хороший пример. Предложите перекусить и найдите другие способы вставить слово «поделиться» в разговор. «Хотели бы вы разделить это место со мной?»
    • Говорите о желаниях и потребностях других людей. Например, в продуктовом магазине спросите: «Как ты думаешь, что папа хотел бы съесть на десерт?»
    • Выразите неприязнь к эгоизму. «Мне не нравится, когда один человек забирает все мелки и не делится».
    • Хвалите щедрость, которую вы видите.«Я так счастлив, что ты делил свои машины со своим двоюродным братом, когда он приезжал».
    • Делайте различия, которые помогут ему почувствовать себя более щедрым. Если набор поездов для вашего ребенка особенно дорог, объясните, что он может убрать его перед приездом друга, но все остальные игрушки можно будет разделить с ним.

    Скрытность

    Возможно, вы обнаружите, что вопросы о дне вашего ребенка не дадут вам много информации. Если ваш ребенок возвращается с игрового дня и вы спрашиваете, что он делал, он может просто сказать: «Мы играли.Попробуйте переформулировать вопрос, чтобы исследовать его глубже: «Что вам понравилось больше всего? Что вам понравилось меньше всего? Что бы вы хотели сделать вместо этого?»

    Но будьте готовы: у вас все равно может остаться пустое лицо. Как бы мы ни жаждали подробностей, иногда четырехлетний ребенок только и делает, что играет, и он действительно может’

    Судейство игр

    Игры должны проходить более гладко, чем даже шесть месяцев назад Четырехлетние дети играют более слаженно и более самостоятельны.Теперь они начинают свою собственную игру, с большей готовностью делятся и начинают сопереживать чувствам своих друзей. Это означает, что вы тратите меньше времени на обсуждение конфликтов или придумывание того, что им делать.

    Это не значит, что вы не нужны. Будут разгораться конфликты. Игрушки будут схвачены. В этом возрасте дети любят менять правила друг на друга, поэтому вы можете услышать крики «Это несправедливо».

    Чтобы свидания проходили более гладко, заранее установите несколько основных правил. Прежде чем дети соберутся вместе, поговорите со своим ребенком о том, как делиться друг с другом, о вежливости, о том, как быть хорошим хозяином или гостем, и о том, какое поведение приемлемо.Установите ограничение по времени в час или два — достаточно времени для здорового общения, но не достаточно, чтобы они устали друг от друга.

    Если возникнут конфликты, постарайтесь, чтобы дети урегулировали их сами, насколько это возможно. Им нужно научиться управлять отношениями. Если вам нужно вмешаться, направляйте их, а не отдавайте приказы. Задавайте наводящие вопросы, побуждающие к решению проблем, например: «Вы оба хотите одну и ту же игрушку. Как вы можете чередоваться, чтобы это было справедливо для вас обоих?»

    Знакомство с новыми продуктами

    Теперь, когда ваш ребенок может ясно дать понять, что ему не нравится какое-то блюдо, возникает соблазн отказаться от новых блюд, которые, вы уверены, он никогда не попробует.Однако разумно продолжать. Большинству детей нужно предлагать новую пищу несколько раз — до десяти или двадцати, — прежде чем они ее примут.

    Если сейчас ребенок узнает, что можно даже не пробовать то, что ему предлагают, он отправится в школьные годы, отказываясь пробовать новые продукты, которые попадаются ему на пути в столовой и в гостях у друзей. Ей будет труднее получать сбалансированное питание, и у нее будет более скучная диета.

    Еще не поздно развить вкус к приключениям.Начинайте с небольших порций и не лезьте в бой. Прежде всего, не становитесь поваром быстрого приготовления, готовящим отдельные блюда для каждого вкуса за столом. Вот несколько способов заставить вашего ребенка есть больше здоровой пищи.

    Формирование здоровых привычек

    Ваш 4-летний ребенок впитывает от вас всевозможные сообщения о питании. Вот несколько способов закрепить хорошие привычки:

    • Если ваш ребенок пьет молоко или сок по желанию, отучите его от этой привычки. Фруктовый сок не содержит клетчатки цельных фруктов и часто содержит добавленный сахар, который не нужен вашему ребенку.Если вы даете ребенку сок, ограничьте его до 1/2–¾ чашки в день. В противном случае давайте ребенку молоко во время еды и воду между приемами пищи. Ограничьте употребление молока не более чем 2 1/2 стакана в день. Молоко богато кальцием и витамином D, но мало железа. Поэтому, если ваш ребенок пьет слишком много молока, он не получит всех необходимых ему питательных веществ. Подавайте обезжиренное или обезжиренное молоко во время еды. (Таким образом, ваш ребенок все еще получает кальций и витамины без жира).
    • Готовьте чипсы и сладости как особое лакомство вместо обычных закусок.Вместо этого всегда имейте при себе запас здоровых закусок, таких как нарезанные фрукты (есть в чистом виде или в йогурте), цельнозерновые крекеры и сыр или лаваш со шпинатным соусом или хумусом.
    • Не рассчитывайте, что ваш ребенок будет сидеть за столом более 30 минут. Не заставляйте его доедать овощи или мыть тарелку. Помогите ему ассоциировать прием пищи с общением с хорошей едой и приятными ощущениями, а не с напряженными пищевыми баталиями.
    • Готовьте и предлагайте питательные блюда и закуски, а ваш ребенок сам решает, что и в каком количестве он будет есть.Если он пропускает перекус или отказывается от еды, позвольте ему подождать до следующего запланированного времени приема пищи вместо того, чтобы угождать его прихотям. Он не будет голодать.

    Цените свою няню

    Хотите расположить к себе любимую няню? Будь честен. Не предлагайте более низкую ставку за часы, когда ваш ребенок спит; время няни стоит одинаково, играет ли она в настольную игру с вашим ребенком или делает домашнее задание после сна.

    Будьте конкретны в своих ожиданиях и скажите ей, как сильно вы цените ее помощь.Округлите ее гонорар до следующего полного часа. Предлагайте бонусы за работу в праздничные дни. Оставьте хорошие закуски. И не оставайся дома позже, чем обещал, не позвонив ей, чтобы предупредить.

    Небылицы

    Соедините гиперактивное воображение вашего ребенка с его взрывными языковыми навыками, и вы получите одни из самых причудливых сказок, которые вы когда-либо слышали. Он убедительно расскажет вам все подробности о своем путешествии в тропический лес или о том, как он летал в пустыню, чтобы выкопать динозавров. Возможно, вы захотите записать несколько его любимых историй или попросить его рассказать их на видеокамеру, чтобы вы могли как-нибудь вместе похихикать над ними.

    Некоторые истории переходят в вымысел — как, например, рассказанный им громадина про озорного лепрекона, который разбил вашу любимую вазу. В этом возрасте небылицы в основном безобидны. В данном случае он использует свое воображение, чтобы защитить себя от боли вины и страха наказания. Он знает, что у него неприятности, он нервничает и не знает, как прямо смотреть ей в лицо. Мягко скажите ему, что вы знаете, что произошло на самом деле, попросите его помочь разобраться и покончить с этим. Если вы противостоите ему, он, скорее всего, почувствует себя загнанным в угол и будет продолжать отрицать какие-либо нарушения.Вместо этого дайте ему возможность справляться с проступками.

    Звонок по номеру 911

    Еще не рано научить ребенка пользоваться телефоном. Хотя вы не хотите поощрять случайные звонки, знание того, как набрать 911 в экстренной ситуации, является важным навыком безопасности. Теперь он может последовательно запомнить три цифры (но, вероятно, не больше — ваш номер телефона для него длинноват).

    Покажи ему, как включить телефон и как набрать 9-1-1. Объясните, что ему, вероятно, никогда не понадобится звонить в 911, потому что там будете вы или другой взрослый, но если с вами что-то случится и вам понадобится помощь, можно будет позвонить.Подчеркните, почему он никогда не должен играть или тренироваться звонить в службу экстренной помощи.

    Некоторые родители 4-летних детей задаются вопросом, должен ли их ребенок иметь собственный мобильный телефон, и ответ отрицательный. В этом возрасте он всегда будет на чьей-то опеке, поэтому ему не нужно регистрироваться, а исходящие телефонные звонки всегда должны быть под вашим контролем.

    Борьба с шепелявостью

    Проблемы с произношением все еще распространены в четыре года. Например, ваш ребенок все еще говорит «торри» вместо «извини»? Многие дети не осваивают начальные звуки s и z до 7 или 8 лет.Другие звуки, которые могут вызывать проблемы: f , v , l , r и sh . Обычно виновником является незрелый контроль над мышцами, используемыми для образования звуков.

    Хотя его детская речь может показаться вам милой, не говорите об этом своему ребенку и не имитируйте его произношение. Он может придерживаться этого даже после того, как ему это не нужно. Не поправляйте и его слов. Вы не хотите, чтобы он стал более застенчивым, чем он уже может быть. Просто моделируйте правильную речь.

    Шепелявость возникает, когда дети высовывают язык при формировании s вместо того, чтобы оставить язык за зубами. Большинство детей рано или поздно перерастают шепелявость. Но если речь вашего ребенка делает его неразборчивым или побуждает к насмешкам со стороны других детей, вы можете обратиться к логопеду. В целом, чем младше ребенок начинает заниматься с логопедом, тем лучше результат.

    Мамин тайм-аут

    Если вы слишком давно не проводили вечера с подругами, отправьте электронное письмо и запишите его в свой календарь сегодня.И если есть какое-то занятие, будь то поход по магазинам, пробежка или посещение книжного клуба, которое вы когда-то любили, но забросили, пришло время вернуть его в свою жизнь. Старая поговорка верна: сначала вы должны заполнить свой собственный бак.

    Избиение властности

    Ваш ребенок впитывает и повторяет все виды поведения взрослых. Периодическая властность является одним из них. (Не то чтобы вы обязательно отдавали свои команды настолько грубо, насколько ваш ребенок может воспроизводить их в ответ.) В четыре года дети начинают экспериментировать с силой и тем, как слова могут манипулировать людьми.Объедините это с любовью к правилам и порядку, и вы можете найти маленького диктатора в своих руках, повелевающего как своими друзьями, так и вашей семьей.

    Борьба с таким поведением требует терпения и последовательности. указать на властное поведение; не вознаграждайте его. Если ваш ребенок требует обеда или помощи с чем-то, настаивайте на том, чтобы он попросил вас еще раз вежливо. «Я с большей вероятностью сделаю это, если вы меня хорошо попросите». Подсказка для слов типа «пожалуйста». Если ваш ребенок плохо относится к друзьям, поменяйтесь местами и спросите, как бы он себя чувствовал, если бы друг так с ним обращался.

    Иногда властное поведение проистекает из того, что вы всегда чувствуете себя неудачником, поэтому отказывайтесь от власти там, где это возможно. Пусть ваш 4-летний ребенок держит за руку младшего брата или сестру, когда вы гуляете. Предложение выбора помогает ей почувствовать, что она все контролирует: «Ты можешь сначала принять ванну, а потом мы можем читать. Или мы можем сначала читать. Ты выбираешь».

    Подарок на день рождения

    Покупая подарки на день рождения для друзей вашего ребенка, постарайтесь не переусердствовать. Самый большой и лучший подарок не сделает таких друзей, как ваш ребенок, лучше.

    Дублировать что-то, что нравится вашему ребенку, — всегда хорошая идея (и, в качестве бонуса, это с меньшей вероятностью вызовет ревность у вашего ребенка). Также идеально: расходные материалы (например, большое ведро тротуарного мела, принадлежности для рисования, мыльные пузыри или билеты в кино), которые не будут накапливаться в коробке с игрушками.

    Растущая концентрация внимания

    Некоторые 4-летние дети проводят заметно больше времени за играми и головоломками, чем год назад. Они реже встают после игры и могут настолько увлечься, что вам придется их перебивать.

    Но не завышайте свои ожидания. Продолжительность концентрации внимания среднего 4-летнего ребенка составляет от пяти до десяти минут. Это может показаться не таким уж большим, но сравните это с тремя или четырьмя минутами год или два назад. Помните об этих цифрах, когда планируете проекты или групповые мероприятия, например вечеринки по случаю дня рождения. Даже если ваш ребенок может заниматься игрой в течение получаса, в среднем вы должны ожидать меньшего.

    Исключение: ваш ребенок может дольше концентрировать внимание на компьютерных играх.Из-за их постоянных «наград» им трудно сопротивляться. Из-за этого сейчас разумно установить довольно строгие ограничения на время игры. Приучите ребенка играть только определенное время. Не держите игровые системы в комнате вашего ребенка. Всегда проверяйте, чтобы игры, в которые играет ваш ребенок, соответствовали его возрасту — ищите контент с рейтингом «EC» для раннего детства или «E» для всех.

    Установка ограничений

    Не чувствуйте себя виноватым из-за того, что вам приходится говорить «нет» или «стоп» вашему ребенку. Устанавливать ограничения — ваша работа.Вы не обязаны постоянно следить за тем, чтобы ваш ребенок был счастлив. Это не только невозможная цель, это нежелательно. Детям никогда не нравится, когда им говорят «нет», но еще не родился ни один человек, которому не нужно было бы это слышать. Дисциплина так же важна, как и любовь в воспитании ребенка.

    Развитие математических навыков

    Среднестатистический 4-летний ребенок может считать до десяти, хотя он может не всегда считать числа в правильном порядке. Одно большое зависание в движении выше? Эти надоедливые числа вроде 11 и 20.Неправильность их имен не имеет особого смысла для 4-летнего ребенка.

    Не пытайтесь убедить ребенка считать больше десяти или двадцати прямо сейчас. Большинство четверок не могут полностью понять, как большие числа соответствуют фактическому количеству. Обычно они правильно считают от четырех до десяти предметов. Ребенок в этом возрасте, который отбарабанивает числа в последовательности выше 20, обычно делает это просто благодаря запоминанию.

    Самое главное сейчас — потренироваться с меньшими числами, с которыми может справиться ваш ребенок.«Вы бы предпочли тарелку с четырьмя крекерами или с шестью? Что произойдет, если мы смешаем их вместе? Получится ли больше?» Сантиметровая лента — еще один наглядный способ показать ребенку, насколько десять больше четырех. Дайте ему много практики оценки, измерения и счета во время случайных встреч за едой или во время игры.

    Бонус: веселые занятия для развития математических навыков

    Не только детская музыка

    Что вы слушаете в машине? Некоторые семьи начинают включать детскую музыку еще в раннем детстве, а затем никогда не отказываются от этой привычки.Но жизнь слишком коротка, чтобы проводить все время за рулем, слушая песни, которые вы не можете вынести еще раз. Это и твоя машина!

    Некоторые родители просто слушают то, что им нравится, но не вся музыка или радиопрограммы подходят для маленьких ушей. В идеале играйте в самых разных музыкальных стилях, от классики до поп-музыки и джаза, чтобы расширить слуховое восприятие вашего ребенка. Поездки на машине — хорошее время и для аудиокниг.

    Загляните в будущее до 4 ¾ лет

    Развитие вашего ребенка: 2.5 лет (30 месяцев) (для родителей)

    Вас удивляют новые слова, которые ваш малыш говорит каждый день? Менее года назад ваш малыш говорил всего несколько слов — теперь, скорее всего, он говорит предложениями из трех слов.

    Растущий словарный запас вашего малыша включает пару сотен слов. Чтение, песни и детские стишки — это забавные способы развития языковых навыков.

    Врачи используют определенные вехи, чтобы определить, развивается ли ребенок так, как ожидалось.Существует широкий диапазон того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети приобретают навыки раньше или позже, чем другие. Малыши, которые родились раньше срока, могут достичь вех позже. Поговорите со своим врачом об успехах вашего ребенка.

    Вот что может делать ваш малыш:

    Коммуникативные и языковые навыки
    • говорит предложения из 3-4 слов
    • использует местоимения (я, я, ты)
    • спрашивает многих «Что?» и где?» вопросы
    • объясняет вещи
    Движение и физическое развитие 
    • моет и сушит руки
    • чистит зубы с помощью
    • подтягивает штаны с помощью
    • прыгает на месте
    • бросает мяч сверху
    Социальное и эмоциональное развитие
    • наслаждается притворной игрой
    • начинает играть не только рядом с другими детьми
    • может сказать вам, когда ему нужно сменить подгузник или пойти на горшок
    • обращается к себе по имени
    Когнитивные навыки (мышление и обучение)
    • начинает развиваться чувство юмора (т.г., считает смешными такие глупости, как история про лающую кошку)
    • понимает концепцию 1 предмета или вещи (например, «Дайте мне 1 блок»).
    • называет некоторых распространенных животных и предметы

    Когда следует звонить врачу?

    Каждый ребенок развивается в своем темпе, но некоторые признаки могут указывать на задержку в развитии. Поговорите со своим врачом, если ваш ребенок:

    • не участвует в притворной игре
    • не говорит или произносит гласные звуки, но не согласные или слова
    • не распознает простые эмоции (радость, грусть) в других
    • не следует простым указаниям

    Кроме того, если вы заметите, что ваш ребенок потерял навыки или проявляет слабость на одной стороне тела, сообщите об этом своему врачу.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.