Дизартрия у детей лечение: Дизартрия у детей — что это, симптомы, признаки, виды и степени, лечение в Москве в детской клинике «СМ-Доктор»

Содержание

симптомы, причины, лечение, профилактика, осложнения

Причины

В подавляющем большинстве случаев, нарушение является одним из симптомов, сопутствующих детскому церебральному параличу. Таким образом, ответ на вопрос как проявляется заболевание, и от чего может быть дизартрия, звучит также, как и при ДЦП. Соответственно, дизартрию может вызвать: 

  • внутриутробная гипоксия,         
  • токсикозы,         
  • конфликт резус-факторов,         
  • родовая травма,         
  • наличие соматических заболеваний у матери,         
  • родовая патология,         
  • асфиксия,         
  • гемолитические заболевания,         
  • недоношенность.

В период от 1 месяца до двух лет, заболевание может стать следствием:

  • нейроинфекций, например, менингита;         
  • гидроцефалии;         
  • сильной интоксикации организма;         
  • гнойного среднего отита;         
  • полученной ребёнком черепно-мозговой травмы.

Симптомы

Болезнь проявляется неспособностью детей говорить четко и внятно. Это обуславливается неправильно иннервацией органов речевого аппарата. Возможны отклонения и не относящиеся к речи. Так, ребенку с дизартрией сложно принимать пищу, он часто поперхивается, не может правильно сглатывать или сосать бутылочку. Свои первые слова дети с этим заболеванием произносят гораздо позже сверстников, примерно к 2,5-3-м годам. До этого возраста типичный младенческий лепет отсутствует, звуки получаются глухими и гнусавыми. 

Когда речь идёт о проявлении дизартрии, то в качестве первых признаков можно рассматривать:

  • Нарушенную артикуляционную моторику. Она начинается со спазмов соответствующих мышц. Язык, губы и шея ребёнка постоянно напряжены, рот плотно сомкнут. Далее можно распознать признаки гипотонии, выражающиеся в вялости языка, отсутствии или ограничении его подвижности. Рот ребёнка полуоткрыт, губы не смыкаются, голос идёт «через нос». В некоторых случаях отмечается дистония, в рамках которой высокий тонус сменяет собой гипотония.  
  • Нарушенное произношение отдельных звуков. Признаки могут быть более или менее выраженными. Например, при дизартрии стёртой формы дефекты заключаются в смазанной речи, искаженных звуках. Тяжелые формы могут характеризоваться не только искажением, но и пропуском или заменой этих «проблемных» звуков. Темп речи ребёнка очень медленный. Твёрдые звуки становятся мягкими, свистящие или шипящие произносятся неправильно. Если дизартрия дошла до стадии абсолютного паралича, ребёнка постигает немота. 
  • Нарушенное речевое дыхание. При произношении звуков или слов ребёнок начинает часто и прерывисто дышать, к концу фразы вдоха не хватает. Сам голос кажется ослабленным, тихим, без выраженных эмоций.

В виду отсутствия постоянного общения, этот список признаков может дополняться неправильным построением предложений, ограниченным словарным запасом.

Диагностика дизартриии у ребенка

Определить заболевание может логопед и врач невролог. Диагностировать дизартрию позволяет комплекс традиционных аппаратных методик, а именно: 

  • электроэнцефалография, -нейрография, -миография,         
  • трансканальная магнитная стимуляция,         
  • МРТ мозга.

Дополнительные лабораторные анализы в обычных случаях не требуются. Что касается логопедического обследования, то здесь врач оценивает: 

  • Имеющиеся речевые нарушения. В целях постановки точного диагноза, детский логопед собирает анамнез развития речи и конкретного несовершеннолетнего пациента. Также специалист исследует произношение звуков, другие характеристики, включая словарный запас.
  • Имеющиеся неречевые нарушения. Логопед изучает специфику строения непосредственного речевого аппарата. Он объективно рассматривает текущее состояние мимики и речевых мышц, исследует дыхание, движения в процессе речи.   Качество и уровень развития письменности, устной речи.

Осложнения

Среди потенциальных рисков, которые описывают собой, чем опасна дизартрия, указаны:

  • дисфагия,         
  • расстройство слухового восприятия человеческой речи,         
  • сложности с социальной адаптацией.

Лечение

Что можете сделать вы

Вылечить заболевание полностью практически невозможно. Однако, своевременное начало терапии дизартрии позволяет получить большой прогресс в рамках развития речевой функции. В большей степени результаты зависят от эффективности лечения основного заболевания, желания самого пациента соблюдать рекомендации врача и получать результат, поддержки со стороны близких. Если речь идет о тяжелом нарушении, то можно только частично улучшить текущее состояние.

Что делает врач

Родители должны точно знать, что делать, чтобы сделать терапию еще эффективнее в домашних условиях. Например, отличные результаты дает регулярная речевая гимнастика. Важно освоить полный комплекс упражнения и посвящать занятиям не менее одного часа в день. Задача родителей – исключить развитие комплексов у ребенка, который чувствует свое отличие от сверстников.

Лечить дизартрию можно и логопедическими, и медикаментозными методами.

Логопед занимается развитием речевого аппарата, моторики – в том числе артикуляционной, – дыхания, произношения. Занятия проводятся индивидуально или в группах. Первая помощь в рамках медикаментозной терапии заключается в лечении первичного заболевания нервной системы.

Профилактика

Избегание травм, интоксикации и нейроинфекций в раннем возрасте позволяет предотвратить дизартрию. В остальных случаях, когда заболевание является врожденным, предупредить можно только его прогрессирование.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

Статьи на тему

Показать всё

Также смотрят

Вооружайтесь знаниями и читайте полезную информативную статью о заболевании дизартрия у детей. Ведь быть родителями – значит, изучать всё то, что поможет сохранять градус здоровья в семье на отметке «36,6».

Узнайте, что может вызвать недуг , как его своевременно распознать. Найдите информацию о том, каковы признаки, по которым можно определить недомогание. И какие анализы помогут выявить болезнь и поставить верный диагноз.

В статье вы прочтёте всё о методах лечения такого заболевания, как дизартрия у детей. Уточните, какой должна быть эффективная первая помощь. Чем лечить: выбрать лекарственные препараты или народные методы?

Также вы узнаете, чем может быть опасно несвоевременное лечение недуга дизартрия у детей, и почему так важно избежать последствий. Всё о том, как предупредить дизартрия у детей и не допустить осложнений.

А заботливые родители найдут на страницах сервиса полную информацию о симптомах заболевания дизартрия у детей. Чем отличаются признаки болезни у детей в 1,2 и 3 года от проявлений недуга у деток в 4, 5, 6 и 7 лет? Как лучше лечить заболевание дизартрия у детей?

Берегите здоровье близких и будьте в тонусе!

что это, признаки и лечение

Дизартрия – это нарушение всей произносительной стороны речи, которое вызвано буквально «отсутствием» связи между мышцами речевого аппарата и центральной нервной системой. В результате речь получается неясная, нарушается ее темп и мелодичность, непонятны почти все звуки.

О том, что у ребенка развивается дизартрия, свидетельствуют следующие симптомы:

  • Ему тяжело даются любые сложные движения, которые требуют точности. Например, не получается поднести ложку ко рту, застегнуть одежду (даже на липучки), брать мелкие предметы, делать зарядку, соединить пальцы в определенном порядке.
  • Ребенок неуклюжий, с трудом удерживает равновесие, плохо координирует свои движения.
  • Для дизартрии характерна излишняя слабость или повышенная напряженность лицевых и мимических мышц, из ротика часто течет слюна. В первом случае уголки рта всегда опущены, язык чаще высунут наружу, губы малоподвижны и почти не смыкаются. Во втором ротик плотно сжат, язык во время разговора часто дрожит и напряжен.
  • Очень быстро устает, его нельзя назвать активным.
  • Нарушения речевого дыхания: из-за очень короткого выдоха конец фразы еле слышен и сильно смазан.
  • Голос либо тихий, либо, наоборот, очень тонкий и высокий. Ему сложно управлять тоном, поэтому кажется, что ребенок что-то бубнит на одной ноте.
  • Темп речи слишком медленный, или чересчур быстрый, в любой случае, неясно, что малыш хочет сказать.
  • Практически все звуки произносит неправильно.
  • Почти не улыбается и вообще проявляет мало эмоций, вяло реагирует на родителей и близких, когда те появляются рядом.
  • Плохо различает форму, цвет, размер предметов, их положение в пространстве.
  • Навыки самообслуживания развиты слабо или отсутствуют вообще.

Читайте также: Симптомы алалии у детей в 3-4 года

Первые признаки дизартрии могут проявляться еще в грудном возрасте. У таких детей очень слабый сосательный рефлекс, они быстро устают, поэтому не наедаются, даже если у матери много молока. У них очень плохой тревожный сон, они часто плачут, просыпаются. Общее развитие замедляется, например, ребенок поздно начинает держать головку, ползать, сидеть, ходить. К 1,5 годам у него появляются только слабые, очень нечеткие звуки, слова как таковые отсутствуют вообще.

Тест — проверьте, все ли в порядке с вашим малышом

Понять, что нужно срочно обратиться к специалисту, помогут две небольших проверки, которые родители могут провести в домашних условиях.

Первый тест. Все движения нужно выполнять перед зеркалом, сначала проделайте их сами, потом попросите малыша их повторить.

  • Улыбнитесь, а затем вытяните губы трубочкой, при этом подбородок оставьте неподвижным, а челюсти сомкнутыми, двигайте только губами.
  • Покажите язык и спрячьте его.
  • Приоткройте рот, расплющите язык на нижней губе и удерживайте его в течение 3-5 секунд.
  • Широко открывайте и закрывайте рот, шлепайте губами.
  • Открывайте и закрывайте рот, вытягивайте губы в трубочку.
  • Откройте рот и коснитесь уголков рта кончиком языка, поводите им в разные в стороны, как будто это маятник часов.

Второй тест. Сложите руки в замок, а затем попросите это сделать малыша. Разомкните пальцы и поиграйте в такую игру: по очереди соединяйте большой палец с остальными, как будто пальцы здороваются.

Если ребенок правильно понял, что от него требуется, но у него никак не получаются эти движения, он не может удержать язык в нужном положении, улыбка выглядит кривой, а пальцы никак не соединяются, то это серьезный повод для беспокойства. Следует как можно быстрее обратиться к детскому неврологу и логопеду.

Виды и степени дизартрии

Специалисты выделяют несколько видов нарушения в зависимости от причины его появления.

  • Бульбарная форма вызвана повреждением черепно-мозговых нервов. Для нее характерен полный паралич мышц языка и глотки, при этом ребенок может пытаться произносить некоторые звуки, но безуспешно. Он говорит очень медленно и непонятно.
  • Псевдобульбарная форма проявляется в полной атрофии или сильном спазме мышц. Эта форма развивается из-за нарушения проводимости корково-ядерных путей.
  • Подкорковая дизартрия выражается в очень медленной речи и неконтролируемой мимике, внезапных выкриках, неправильной интонации. Возникает при поражении подкорковых узлов мозга.
  • Мозжечковая форма сама по себе встречается сравнительно редко, в основном она сочетается с другими видами дизартрии, возникает при повреждениях мозжечка. Ребенок с трудом контролирует свои движения, выкрикивает отдельные слова и звуки, плохо держит равновесие.
  • Корковая дизартрия развивается при поражениях коры мозга. Эту форму часто ошибочно диагностируют как алалию или диалалию. Ребенок может довольно хорошо произносить отдельные звуки, но не слова.

Прогноз при дизартрии зависит от того, как сильно успело развиться нарушение и насколько скоро родители обратились к специалисту.

  • Первую степень часто называют стертой дизартрией, поскольку явные признаки отсутствуют, и нарушение может определить только логопед.
  • При второй степени дефекты речи заметны, но речь ребенка в целом понятна.
  • Третья степень характеризуется очень неразборчивой речью, но можно различить отдельные слова, обычно выражающие просьбу.
  • При четвертой, самой тяжелой, степени ребенок не говорит вообще или смысл его слов непонятен даже родителям.

Без лечения дизартрия прогрессирует и приводит к более тяжелым нарушениям развития. Не упустите драгоценное время!

Читайте также: Как научить ребенка читать в 5 лет? – 2 проверенных способа и много важных советов

Что делать, если у ребенка дизартрия?

Диагноз ставится только после тщательного обследования у невролога и логопеда. Лечение всегда комплексное, оно направлено на коррекцию первопричины заболевания и восстановление функций речевого аппарата, постановку звуков, формирование речи. В программу лечения обязательно входят:

  • логопедический массаж;
  • артикуляционная гимнастика;
  • упражнения на формирование речевого дыхания;
  • упражнения для мелкой моторики;
  • общее укрепление нервной системы.

Важно не только регулярно посещать занятия с логопедом и выполнять все предписания невролога, но и много времени уделять коррекционным играм и упражнениям дома при дизартрии. Родителям важно наладить доверительные отношения с ребенком, не скупиться на похвалу при каждом, пусть небольшом, успехе.

Дата публикации: 17.02.2020. Последнее изменение: 05.05.2021.

что это такое, лечение детей дошкольного возраста, особенности звукопроизношения

Стертая дизартрия встречается почти у половины детей с недоразвитием речи или фонетико-фонематическими нарушениями. Но такой вердикт логопеда не должен пугать родителей – проблема преодолима.

Что это такое?

Стертой называется дизартрия, при которой нарушения речи связаны с небольшими нарушениями работы артикуляционного аппарата. Обычно это нарушения, связанные с нечетким произношением, искажением звуков, детская речь с малой выразительностью.

Впервые термин предложили использовать в 1969 году. С тех пор дефектологи не прекращают научных споров о сути патологии, пытаясь ее конкретизировать. Чаще проблему называют минимальным дизартрическим расстройством. Врачи в Европе называют ее артикуляционной диспраксией.

Причины

Считается, что в основе нарушения речи лежит слабость или чрезмерная напряженность мышц артикуляционных органов – губ, языка, мягкого неба. Мышцы пребывают в аномальном состоянии по причине поражения центральной нервной системы. Часто стертая форма дизартрии связана с некоторыми неблагоприятными факторами, которые воздействовали на ЦНС ребенка в период его пребывания в материнской утробе, а также после рождения.

Среди внутриутробных причин чаще называют гестоз, высокое давление у будущей мамы, почечную недостаточность, резус-конфликт, сахарный диабет матери, фетоплацентарную недостаточность. Эти состояния приводят к гипоксии, а нехватка кислорода сказывается на развитии головного мозга и нервной системы. Повлиять могут инфекции, которые поразили ребенка в утробе. Чаще всего легкая стертая форма дизартрии свойственна деткам, которые перенесли инфекцию в третьем триместре.

Патологические роды – еще одна причина нарушения речи. Считается, что вызвать гипоксию со всеми вытекающими для нервной системы последствиями могут слишком долгие или быстрые роды, долгий период нахождения без вод, обвитие пуповиной вокруг шеи.

Если ребенок родился совершенно здоровым, то причиной формирования дефектов речи могут выступать осложнения после прививки, вирусные заболевания, инфекции, которые чадо перенесло в первые месяцы жизни, то есть в период, являющийся доречевым.

Проявления

Стертую дизартрию самостоятельно распознать родителям практически невозможно. Нарушение речи минимально, и обратить внимание на него может только специалист во время проведения логопедического обследования. Наиболее часто такая патология становится очевидной в возрасте 5-6 лет. До этого возраста некоторая неразборчивость отдельных звуков расценивается как дислалия, и только упорность ее и отсутствие эффекта от развивающих занятий у логопеда может навести на мысль о том, что дело кроется в дизартрии.

Дети со стертой формой дизартрии немного отстают от сверстников физически, часто имеют небольшой рост, дефицит массы тела, у них узкая грудная клетка. Часто малыши очень неуклюжие, они куда быстрее ровесников устают при нагрузке и им бывает сложно сделать одновременное синхронное движение, например, двумя руками.

У них слабее развита мелкая моторика, им сложнее дается сборка конструкторов, задача застегнуть пуговицы на одежде или завязать шнурки на обуви. Им трудно дается рисование, лепка. Дети школьного возраста с таким диагнозом пишут неразборчиво и очень медленно.

Дети с дизартрией, даже стертой ее формой, не имеют в своем распоряжении богатого разнообразия мимики, у них часто бывает несимметричны носогубные складки.

Такие дети легко возбудимы, часто суетятся, либо, наоборот, несколько заторможены. Наиболее часто трудности звукопроизношения связаны с неправильным или затрудненным произношением свистящих, шипящих и сонорных звуков.

Особенности звукопроизношения заключаются в том, что проблемная группа звуков произносится неразборчиво.

Как проводится диагностика?

Для того чтобы обследовать ребенка, нужно обратиться к логопеду. Этот специалист проведет серию тестов на мелкую моторику, мимику, способность свободно артикулировать, проверит, насколько правильным является речевое дыхание у ребенка. Если логопед заподозрит стертую дизартрию, он обязательно порекомендует родителям посетить с ребенком детского невролога.

Этот доктор назначит электроэнцефалограмму головного мозга, может провести электронейромиографическое обследование, при необходимости – МРТ головного мозга. С результатами этих исследований и заключением невролога о состоянии нервной системы и артикуляционных мышц ребенок снова отправится на прием к логопеду. Он заведет специальную коррекционную логопедическую карту и составит индивидуальную программу реабилитации в дополнение к назначенным неврологом медикаментам.

Лечение

Лечить стертую дизартрию у детей дошкольного и школьного возраста следует комплексно. Нужен совместный труд невролога и логопеда. Это позволит добиться стойкого желаемого эффекта, при котором от дефекта полностью удастся избавиться. Единственное, что требуется от родителей, – большое терпение и последовательность, ответственность за выполнение всех назначений, ведь коррекция довольно длительная.

Невролог назначает обычно прием ноотропных медикаментов, витаминов группы В. В комплексе такое лечение позволяет активизировать работу нервной системы, а также улучшает кровообращение головного мозга. Ребенку показан массаж, рефлексотерапия. Часто врачи рекомендуют записать ребенка со стертой дизартрией в секцию плавания. Именно занятия плаванием улучшают состояние мышц, а также улучшают моторные навыки.

Дошкольнику показана пальчиковая гимнастика, а детям школьного возраста рекомендуют артикуляционную гимнастику, освоить которую должны родители. Специалисты покажут, какие упражнения помогут снять мышечные зажимы, какие – расслабить артикуляционные мышцы и как комбинировать их с дыхательными упражнениями.

Логопед поставит неправильно или неразборчиво произносимые звуки, а потом этот навык будет доводиться до автоматизма. Логопедические занятия часто дополняются логопедическим массажем. Следует приготовиться к длительному курсу лечения – он составляет от года и более.

Учитывая, что дефекты речи минимальны, на развитии ребенка они могут и не сказаться, но даже небольшие отклонения в звукопроизношении мешают нормально выстраивать коммуникацию, что так или иначе может отразиться на психологическом развитии ребенка.

При своевременно начатом лечении прогнозы благоприятные. Дефекты речи удается устранить полностью.

Подробнее о дизартрии рассказывает специалист в следующем видео.

Читайте в следующей статье: стоит ли делать прививки ребенку

 

Фото: ©Depositphotos

медикаментозное лечение, ЛФК и профилактика болезни


Информация носит справочный характер. Не занимайтесь самодиагностикой и самолечением. Обращайтесь ко врачу.

Дизартрия у детей является одним из разновидностей речевого нарушения, которое возникает из-за поражения центральной нервной системы.

Самыми явными нарушениями этого заболевания являются изменение интонации, темпа и ритма речи, а также нарушение голосообразования и расстройство артикуляции звуков.

Детям, которые страдают дизартрией, очень сложно жевать и глотать.

Им иногда сложно застегивать одежду на пуговицы, попрыгать на одной ноге или вырезать ножницами. Также сложно им дается письменная речь, поэтому обучаются они в специализированных школах.

Как лечить дизартрию у ребенка

В связи с тем, что заболевание дизартрия — не самостоятельное и может наблюдаться при различных проявлениях расстройств нервной системы, содержание и очередность всех лечебных мер будут установлены после постановки врачом клинического диагноза, учитывая возраст и состояние больного.

Лечение дизартрии у детей проводится комплексно. В зависимости от того, в какой стадии находится болезнь, применяются следующие мероприятия:

  • логопедическая коррекция;
  • лечение медикаментозное;
  • массаж;
  • дыхательная гимнастика;
  • ЛФК.

Опасное и тяжелое заболевание энцефалопатия печеночная практически всегда заканчивается летальным исходом. Есть ли способы этого избежать?

Не менее тяжелое расстройство речи у ребенка — сенсомоторная алалия. Лечение этого заболевания должно идти по нескольким направлениям. Только тогда оно будет достаточно успешным.

Лекарственные препараты назначает врач психоневролог. Как таковых лекарственных препаратов от заболевания не существует.

Врачом назначаются лекарства, которые лишь убирают симптоматику болезни и облегчают общее состояние больного.

В медикаментозное лечение дизартрии у детей входят такие препараты:

  • Пантогам и снимающие спазм сосудов лекарства;
  • Магне В6.

Из серьезных препаратов могут назначить:

  1. Сосудистые: Кавинтон, Циннаризин, Стугерон, Глиатилин и Инстенон.
  2. Ноотропы: Пантокальцин, Энцефабол, Пикамилон.
  3. Метаболитические: Церебролизин, Актовегин, Церебролизат.
  4. Седативные: Персен, Ново-пассит, Тенотен.

Неплохие результаты показали следующие лекарства: Пирацетам, Финлепсин и Цереброкурин.

Легче происходит лечение стёртой дизартрии у детей.

В таких случаях часто применяется иглоукалывание (рефлексотерапия), физиопрецедуры и даже гирудотерапия (лечебные пиявки). Эти способы лечения являются вспомогательными.

Логопедическая практика у ребенка основывается на общем развитии всех сторон речи: грамматический строй, словарь, фонематический слых.

Упражнения и гимнастика направлены на развитие слухового восприятия, системы дыхания, внимания и памяти, а также стимуляцию артикуляции и общей моторики. Это важно, так как такие дети испытывают часто трудности в обучении письменной речи.

Отзывы родителей указывают на то, что среди прочих методик лечения дизартрии у детей очень полезным является также обучение детей в логопедических группах детского сада.

Популярной методикой лечения является дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой, которая позволяет отрегулировать речевое дыхание и установить плавность речи.

Суть гимнастики — резкий вдох носом, на котором будет акцентировано внимание ребенка.

Вдохи следует проводить произвольно и естественно. Выполняемые упражнения включают в процесс зарядки все части тела, вызывая общую физиологическую реакцию организма в целом и увеличивая потребность в кислороде.

В зависимости от степени и формы дизартрии, дыхательные упражнения подбираются индивидуально.

Обычно лечение проводят в стационаре, затем амбулаторно. Основная цель лечения дизартрию — устранить первопричину ее появления, то есть основного заболевания. Полный курс терапии составляет 4-5 месяцев.

Немаловажное значение несет лечебная физкультура. Все виды упражнений — развитие общей моторики. Лучше провести их перед гимнастикой для органов речи, босым без обуви.

Проводят и курсы массажа. Каждая техника массажа выполняется осторожно, без усилий, с легким разминанием, чтобы не вызвать спазм.

Осложнения и последствия

Дизартрия может привести к следующим осложнениям:

  • проблемы с социальной связью, способностью нормально общаться;
  • социальные проблемы, влияющие на отношения в семье и друзьями;
  • депрессии и социальной изоляции.

Отзывы родителей и врачей о методах лечения

Лечение дизартрии у детей беспокоит многих родителей и специалистов, изучим отзывы, которые они оставляют по результатам лечения:

  1. Елена. Моему сыну 5 лет поставили диагноз — дизартрия и ОНР 3 степени. Больше года мы работаем с частным логопедом и в результате имеем очень хорошие результаты, причем особенно заметны они тем, кто давно не видел моего сына. Конечно до идеала еще далеко, но мы работаем и отступать не собираемся. В сентябре уже собрались идти в логопедический детский садик, надеемся, что станет еще лучше.
  2. Марина. У моего сына тоже была дизартрия. Сейчас ему уже 14 лет — не осталось ничего практически явного от этой болезни. Он учится в англо-немецкой гимназии и имеет по английскому и русскому языку самые высокие оценки. Долго работали с логопедом частным образом. Ему делали специальный массаж, физиопроцедуры и физические упражнения.
  3. Виктор Петрович, доктор. Бездействие — враг в достижении положительного эффекта в лечении, поэтому очень важно начать лечение как можно раньше. И еще, дорогие родители, ни один специалист не избавит ребенка от дизартрии без вашей помощи.

Прогноз

Вовремя начатое лечение и систематическая работа с логопедом по устранению дизартрии у детей может дать положительный результат и прогноз.

Причем основную роль в лечении играет терапия ключевой болезни, усердие пациента и его родителей.

На практически полную нормализацию функцию речи могут рассчитывать в случае дизартрии стертой.

Такие дети, овладевая навыками правильной речи, могут вполне обучаться в обычной школе, а логопедическую помощь получать в поликлинике или школьном логопункте.

В случаях тяжелых возможно лишь улучшение состояния речи. Комплексный подход, включающий работу с логопедом, массажиста, невролога, психоневролога и специалиста по лечебной физкультуре поможет достичь оптимального результата.

Профилактика дизартрии заключается в предупреждении нейроинфекции у ребенка, а также травм головного мозга, токсического воздействия.

Выводы

Так как дизартрия спровоцирована нарушением работы головного мозга ребенка, очень трудно прогнозировать результат лечения.

Но если подойти комплексно к лечению и начать своевременную терапию, это поможет достичь отличных результатов. Многие дети посещают общеобразовательные заведения и практически незаметно отстают от своих одноклассников и друзей в развитии.

Информация о здоровье детей: Дизартрия

Что такое дизартрия?

Дизартрия – это термин, используемый для описания нарушения речи, вызванного повреждение головного мозга или нервов речевых мышц. Логопед может оценить речь ребенка и предложить лечение и стратегии для помочь ребенку и его семье.

Дизартрия может привести к параличу, слабости или нарушению координации мышц языка, губ, неба, челюсти и гортани.Это также может повлиять на дыхание. Таким образом, дизартрия может включать проблемы более чем в одном область речи, например дыхание, артикуляция, ритм, скорость или резонанс голоса.

Симптомы

Дизартричная речь может характеризоваться:

  • замедленная речь
  • невнятная речь, неразборчивая
  • чрезмерно тихая или громкая речь, или трудности с контролем громкости речи
  • нарушение качества голоса — хриплый, гнусавый, хриплые качества
  • речь с усилием, вызванная нехваткой дыхания контроль
  • пониженный контроль высоты тона – речь может быть монотонным, высоким или низким тоном
  • трудности артикуляции дольше слова

Дизартрия речи может варьироваться от легкой до серьезной, когда речь человека больше не может быть понята.

Диагностика

Логопед может оценить речь вашего ребенка и назначить соответствующее лечение чтобы помочь решить определенные трудности. Оценка часто включает наблюдать за ребенком во время еды, слушать его речь и проведение орально-моторного обследования, включающего вашего ребенка различные движения ртом и языком.

Лечение

Лечение дизартрии могут включать в себя специальные упражнения для улучшения силы, диапазона и скорость движений пораженных мышц, а также предоставление стратегий, помогающих уменьшить последствия дизартрии.Логопед также рассмотрит может ли ваш ребенок использовать стратегии, чтобы сделать их речь более четкая, например:

  • глядя на человека во время говорящий
  • вздохнуть, прежде чем говорить
  • замедление скорости речи
  • говоря более короткими предложениями с регулярными паузы

Логопед будет тесно сотрудничать с семьей вашего ребенка, школой и важными опекунами, чтобы помогите облегчить общение. Это может включать такие советы, как:

  • пусть ваш ребенок узнает, что части сообщения были поняты, а какие части необходимо уточнение
  • попросить ребенка показать вам что они хотят
  • дает больше времени, чтобы выслушать ответ вашего ребенка

Если речь ребенка сильно нарушена, логопед может научить им использовать другую систему связи, чтобы выразить самих себя.Это могут быть жесты, жесты, графические символы, устройство голосового вывода или запись для передачи сообщения.

Ключевые моменты помните

  • Дизартрия – это термин, используемый для описания нарушения речи, вызванного повреждением головного мозга или нервов речевых мышц.
  • Логопед может оценить речи и обеспечить соответствующее лечение, чтобы помочь с любым определенные области сложности.
  • Если речь ребенка сильно нарушена, логопед обычно рекомендует использовать альтернативный коммуникационная система, помогающая ребенку выражать самих себя.

Подробнее информация

 

Разработан Детской реабилитационной службой Королевской детской больницы на основе информации Службы травм головного мозга Детской больницы Вестмид. Мы признательны за вклад потребителей RCH и опекунов.

Рассмотрено в сентябре 2020 г.

Kids Health Info поддерживается Фондом Королевской детской больницы. Чтобы сделать пожертвование, посетите www.rchfoundation.орг.ау.

Лучшие логопедические занятия для детей с дизартрией

Дизартрия — собирательный термин, используемый для описания моторно-речевых расстройств. Это может затронуть любого, независимо от возраста, пола и семейного анамнеза.

Речевая дизартрия у детей обычно является результатом неврологического повреждения, вызывающего слабость мышц, необходимых для речи. Повреждение нерва, приводящее к этому двигательно-речевому расстройству, может быть связано с черепно-мозговой травмой (ТМИ), инсультом(-ами), аневризмой(-ами) или нейродегенеративным заболеванием.

Если у вас или у вашего близкого человека диагностирована дизартрия, целесообразно обратиться к неврологу для определения истинной причины.

Что вызывает дизартрию?

Неврологические повреждения, которые могут способствовать дизартрии или вызывать ее, включают –

  • Опухоли головного мозга
  • TMI
  • Врожденные состояния (церебральный паралич, врожденный надбульбарный паралич, мальформация Киари)
  • Болезнь Паркинсона, болезнь Хантинга
  • Демиелинизирующие заболевания (рассеянный склероз, болезнь Гийена-Барре и другие аутоиммунные заболевания)
  • Эпилепсия
  • Воспалительные состояния (энцефалит и менингит)
  • Сосудистые заболевания (инсульты, аневризмы или болезнь Моямоя)
  • Воздействие тяжелых металлов или токсины

Это одни из наиболее распространенных причин дизартрии.Могут быть и менее известные состояния и расстройства, которые также приводят к дизартрии.

Какие упражнения лучше всего подходят для лечения дизартрии?

Хотя дизартрия может быть различных типов, она характеризуется слабостью мышц лица, губ, языка и глотки. Поэтому лечение детской дизартрии в первую очередь направлено на укрепление этих мышц с помощью ежедневных упражнений.

Вот несколько упражнений, которые используют обученные логопеды для стимуляции мышечных движений у детей с дизартрией –

Дело в том, что дети не любят скучных упражнений, особенно когда им приходится выполнять их каждый день.Таким образом, нам нужно найти более одного способа сделать речевую терапию для невнятной речи веселой, интерактивной и полезной для них.

Дизартрия: упражнения для губ

1. Давайте начнем с чего-нибудь веселого – попросите ребенка подражать вам . Скажите «оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооальально» к слову. Следуйте за ним с «eeee». Теперь объедините их, чтобы сказать «оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо.

Вы можете сказать своему ребенку, что вы издаете звук, который издает полицейская машина, и несколько раз повторить с ним «у-у-у-у-у-у».

Каждый раз, выполняя это упражнение, вы можете сказать своему ребенку: «Эй, какой звук издает полицейская машина?»

2. Мыльные пузыри. Приобретите генератор мыльных пузырей или сделайте его сами дома. Обычно дети любят пускать мыльные пузыри и играть с ними. Вы также можете изменить свою игру с помощью казу, свистков и рожков!

В течение 2 минут в доме может быть немного шумно, но вашему ребенку понравится это упражнение!

3. Попробуйте сказать «пух» с ударением на хлоп.

Вы можете сказать им, что это звук, который издает пузырь, когда он лопается. И когда придет время для их упражнений, вы можете спросить их: «Так какой звук издает лопающийся пузырь?»

Вы можете комбинировать упражнения 2 и 3 для веселья и эффективности!

4. Делайте селфи с ребенком . Принимая крутые позы, попросите их сказать «сыр» и улыбнуться как можно шире.

Вы также можете использовать фотографии для будущих улучшений! Повторяйте это по крайней мере 5 раз во время упражнения каждый день.

5. Возьмите пару металлических соломинок. Поощряйте ребенка чаще пить через соломинку. Это отличное занятие для губ, щек и языка.

Примечание: Попробуйте это, только если у вашего ребенка достаточно орально-моторного контроля, чтобы не захлебнуться жидкостью. Чтобы пить через соломинку, ребенку потребуется напрячь щеки и язык, втянуть язык и сжать губы.

Спросите своего логопеда, готов ли ваш ребенок начать пить через соломинку.Логопед может научить вашего ребенка пить через соломинку, если он еще этого не умеет!

6. Скажите ребенку надуть обе щеки и задержать воздух . Переместите весь воздух к одной щеке, задержите на 2 секунды, а затем перенесите на другую щеку. Скажи им, чтобы они надули верхнюю губу, а затем нижнюю губу!

Вы можете сказать им, что именно так мы задерживаем дыхание, купаясь в бассейне. Это занятие для детей с дизартрией доставит удовольствие вашему ребенку.

7. Научите ребенка посылать воздушный поцелуй. Попросите их сжать губы для поцелуя. Затем скажите им переместить поцелуй вправо и влево.

Вы можете поощрить их, отправив им воздушный поцелуй. И двигайтесь слева направо, пока они двигают свой поцелуй!

Дизартрия: Упражнения для языка

1. Что мы поем, когда забываем слова? Скажите «лалалалалала», двигая только кончиком языка. Скажите ребенку, чтобы он следовал за вами, но он вообще не должен шевелить челюстями.

Вы можете делать это время от времени со своим ребенком, так как это простое упражнение для детей с дизартрией очень интересно!

2. Вам нужно помочь ребенку отработать звуки кончика языка. Это может быть не так весело, как другие упражнения, но полезно.

Попросите ребенка повторить, как вы произносите «т-т-т-т-т-т-т», «н-н-н-н-н» и «д-д-д-д-д-д». Чтобы сохранить интерес, вы можете перейти к комбинации этих звуков, как только они овладеют отдельными звуками.

3. Научите ребенка хлопать языком.Маленьким детям обычно нравится издавать новые звуки, особенно если они звучат как животные, игрушки или транспортные средства.

Вы можете сказать им, что язык поп звучит как ящерица или геккон! Им должно быть весело, имитируя одно, так как это упражнение нужно выполнить 25 раз подряд.

4. Цель этого упражнения – научить вашего ребенка говорить «иди» с преувеличением. Вы можете сделать это частью игры слов, когда вы говорите «приходи», а ваш ребенок отвечает «иди». Или вы можете найти детские стишки, в которых есть слово «иди», и попросить ребенка вставить это слово за вас, пока вы читаете стишок.

5. Есть ли конфеты, которые любит ваш ребенок, или, может быть, со вкусом леденцов? Разотрите конфету по губам и попросите слизнуть ее.

Вы можете использовать глазурь, шоколад или арахисовое масло, чтобы разнообразить это упражнение. Просто следите за тем, чтобы ваш ребенок каждый раз слизывал всю еду, чтобы максимально вытянуть язык.

6. Это упражнение немного сложное, и вам может понадобиться помощь логопеда. Ваш ребенок должен положить язык на нёбо.Затем они должны удерживать его с всасыванием около 10 секунд.

Как только они овладеют этим, они должны двигать челюстью вниз и вверх, пока язык все еще находится в состоянии всасывания.

Дизартрия: Упражнения для щек

1. Попросите их сомкнуть губы и втянуть щеки. Разве это не лицо рыбы?

Ну а когда придет время повторить упражнение, можно попросить ребенка сделать для вас мордочку рыбки. И вы можете сделать с ними одно и то же лицо, чтобы они моделировали и просто развлекались.

2. Вы можете использовать технику питья через соломинку для укрепления мышц щек, а также мышц губ.

Дизартрия: Упражнения для челюстей

1. Попросите ребенка следить за движениями вашей челюсти. Широко откройте челюсть, чтобы она была полностью растянута, но не болела. Задержитесь на 5 секунд, прежде чем расслабиться.

Повторяйте это 5 раз в день.

2. Сдвиньте челюсть вправо, пока она не растянется, но не станет болезненной. Скажите своему ребенку сделать то же самое.Задержитесь на 5 секунд, а затем расслабьтесь.

Повторите, потянув влево. Задержитесь на 5 секунд и расслабьтесь.

Повторить этот набор 5 раз.

3. Медленно сделайте круговые движения челюстью. Полностью растяните его в каждом направлении. Когда вы закончите круг, вы можете расслабить челюсть.

Повторяйте это движение 5 раз в день.

Иногда недостаточно сказать ребенку «прижать язык к нёбу». Им нужны тактильные сигналы. Для этого некоторые логопеды используют зонд или Z-вибрацию.Это безопасные и простые инструменты, которые помогут вашему ребенку во время занятий с логопедом при дизартрии. Использование тактильных сигналов может точно сказать вашему ребенку, куда ему нужно положить язык, где ему нужно надавить и как ему нужно двигать щеками.

Эти упражнения при дизартрии можно выполнять и дома с ребенком перед зеркалом. Это поможет им увидеть разницу и сходство между вашими выступлениями.

Цели лечения дизартрии

Логопеды используют ряд упражнений для лечения дизартрии.Упражнения для языка, губ, щек и челюстей обычно используются при лечении дизартрии для повышения силы ослабленных мышц.

В основном это неречевые орально-моторные упражнения (NSOME), которые отличаются от логопедических упражнений, используемых для лечения заикания и других нарушений беглости речи.

Основная цель терапии дизартрии – сделать речь более понятной. Эти упражнения могут помочь –

  • улучшить произношение человека
  • замедлить скорость речи, чтобы уменьшить давление
  • контролировать его дыхание, чтобы он не задыхался во время разговора
  • модулировать громкость голоса во время разговора
  • Увеличить силу и диапазон движения мышц, участвующих в произнесении речи

Что вы можете сделать?

Больному дизартрией может быть трудно выражать свои мысли словами.Выполняя с ними эти упражнения, вы также можете представить альтернативные методы дополнительной коммуникации (AAC). Вы также можете использовать язык жестов или жесты для общения друг с другом.

Когда они говорят, держите зрительный контакт, говорите медленно и задавайте только вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Дайте им знать, если вам трудно их понять, но делайте это вежливо. Старайтесь не говорить за них, если в этом нет крайней необходимости!

Исследования показывают, что прогресс после начала регулярных упражнений NSOME может быть медленным.Поэтому важно не сдаваться, начав эти упражнения.

Нарушения речи у детей: симптомы, причины и диагностика

Последнее обновление

Дизартрия — один из многих видов речевых расстройств у малышей. Однако с помощью SLP лечение может помочь ребенку научиться правильно говорить. Узнайте об этом расстройстве и узнайте, на какие симптомы следует обращать внимание, чтобы обратиться за помощью.

Нарушения речи могут препятствовать развитию ребенка и вызывать беспокойство у родителей.Хорошая новость заключается в том, что при своевременной диагностике и лечении дети могут научиться четко говорить. Дизартрия является одним из таких расстройств речи. Знание причин, признаков и методов лечения может дать вам знания, необходимые для того, чтобы помочь вашему ребенку говорить правильно.

Что такое дизартрия и чего следует ожидать

Дизартрия — моторное речевое расстройство, возникающее в результате нарушения движения мышц, используемых для производства речи, таких как губы, язык, голосовые связки или диафрагма. Дизартрия часто характеризуется медленной или невнятной речью, которую трудно понять.

Что вызывает проблемы с речью у малышей?

Нарушения речи у детей могут быть вызваны многими факторами. Это может быть неспособность к обучению из-за того, что мозг работает по-другому. У некоторых малышей с нарушением слуха также может развиться нарушение речи. Другие причины включают неврологические проблемы, такие как церебральный паралич, мышечная дистрофия и черепно-мозговая травма.

Что вызывает детскую дизартрию?

Некоторые заболевания нервной системы, такие как травмы головного мозга, опухоли головного мозга и другие состояния, вызывающие ослабление мышц языка или горла, могут вызывать дизартрию.Это может быть вызвано при рождении из-за таких заболеваний, как церебральный паралич, или может возникнуть в более позднем возрасте из-за таких состояний, как болезнь Паркинсона, болезнь Лу Герига и опухоли. Некоторые лекарства, такие как наркотики и седативные средства, также могут вызывать дизартрию.

Каковы характеристики дизартрии у детей раннего возраста?

Как и при многих других состояниях здоровья, признаки и симптомы нарушений речи у малышей варьируются в зависимости от причины. Симптомы дизартрии также различаются, но могут включать:

  • Медленная и затрудненная речь
  • Невнятная, прерывистая или невнятная речь
  • Быстрая речь с бормотанием
  • Аномальный тон и громкость речи
  • Ограниченная подвижность языка, губ и челюстей
  • Изменения качества голоса, такие как хриплый или хриплый голос или гнусавый тон

Диагностика и лечение дизартрии у детей раннего возраста

Перед лечением требуется диагностика у специалиста.Дизартрия диагностируется у малышей, когда ребенка осматривает логопед. При проверке на дизартрию SLP будет анализировать движения губ, языка и лица, а также поддержку дыхания для речи и качества голоса.

Дизартрия у 15-месячного ребенка может лечиться иначе, чем у 3-летнего малыша, у которого лучше развито понимание речи. Роль SLP заключается в том, чтобы работать с вашим ребенком над улучшением коммуникативных способностей, а цель лечения — улучшить поддержку дыхания, чтобы ваш ребенок мог говорить громче, укрепить лицевые мышцы, замедлить скорость речи и увеличить объем языка и губ. движение.

Дети, страдающие такими нарушениями речи, как дизартрия, нуждаются в сильной системе поддержки со стороны родителей и семьи. Для лиц, осуществляющих уход, важно работать рука об руку с SLP, чтобы помочь с логопедическими занятиями для малышей, что приведет к эффективному лечению.

Все, что вам нужно знать о дизартрии у детей

Любая проблема может быть преодолена с активным отношением и готовностью адаптироваться к новым обстоятельствам и стремиться к улучшению. Ты можешь это сделать!

Последнее обновление: 02 января 2019 г.

Вы когда-нибудь слышали о дизартрии у детей? Как это влияет на них? Ниже мы объясним все, что вам нужно знать по этой теме, и что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку.

Дизартрия не является настоящим расстройством речи, в отличие от таких расстройств, как афазия. Скорее, это вызвано плохой работой двигательных и сенсорных процессов, вовлеченных в производство речи.

Другими словами, дизартрия — это расстройство, при котором ребенок имеет нормальный когнитивный уровень и способен понимать язык других, но не может правильно артикулировать слова.

Дизартрия — это заболевание, при котором мышцы, участвующие в речи, не могут двигаться правильно.

Разница между языковыми расстройствами и нарушениями речи

Языковые расстройства и расстройства речи часто называют взаимозаменяемыми, однако t это неверно.

Речевое расстройство указывает на неправильную идентификацию и неадекватное управление стимулирующими сигналами из окружающей среды. Это может повлиять на когнитивное развитие детей (умеренно или серьезно), хотя это не всегда связано с умственной отсталостью.

Основными характеристиками языковых расстройств являются неспособность понимать, запоминать и произносить слова.

Вышеупомянутое происходит не только на уровне произношения и понимания речи, но также может включать способность читать и писать.

Как правило, языковые расстройства проявляются без какой-либо мышечной или дыхательной дисфункции в тех частях тела, которые производят звук.

С другой стороны, нарушения речи имеют двигательную основу. Другими словами, они связаны с неправильным управлением нервно-мышечными сигналами, которые артикулируют слова. Это не означает когнитивного отставания в обработке информации.

Подводя итог, расстройство речи влияет только на контроль мышц, используемых для производства слов. Таким образом, наличие расстройства не влияет на интеллектуальные способности, органы чувств и функции нервной системы.

Важно различать эти две концепции, поскольку лечение дизартрии отличается от лечения других расстройств, таких как афазия, дисфазия или проблемы с чтением и письмом.

Наиболее частые признаки дизартрии у детей

  • Избыточное слюноотделение
  • Затрудненное глотание.
  • Ограниченный контроль над голосовыми мышцами.
  • Заметное ограничение движений челюсти, языка и губ.

Дети с дизартрией склонны к самоизоляции. Дети, страдающие этим заболеванием, часто избегают разговоров с другими. Это потому, что разговоры могут вызывать разочарование или смущение, а другие могут высмеивать их.

Если эти дети не получают логопеда и соответствующей поддержки со стороны семьи, у них может развиться социальная тревожность  и другие психологические расстройства с течением времени.

Важно показать им, что вы заботитесь о них  и помочь им преодолеть трудности с течением времени. Заботясь об их самооценке, мы можем помочь им вырасти эмоционально здоровыми взрослыми.

Возможные симптомы дизартрии

  • Говорить шепотом или очень тихо
  • Говорит слишком медленно или слишком быстро.
  • Разговор с нетипичной артикуляцией. Это может звучать натянуто или искусственно.
  • Аномальная интонация, звучание очень резкое или хриплое.
  • Неравномерный ритм артикуляции слов, указывающий на прерывистую речь.

Для окончательного диагноза этого заболевания лучше обратиться к педиатру, который специализируется на неврологии или детском поведении.

Причины дизартрии у детей

Причины дизартрии у детей могут быть преимущественно патологическими, такими как опухоли головного мозга, амиотрофический склероз, а также другие состояния, которые могут нарушать функцию головного мозга.

С другой стороны, Дизартрия может быть приобретена. Ушибы черепа, возникающие в результате поражения коры головного мозга или продолговатого мозга, могут вызывать дизартрию у детей. Точно так же причиной может быть чрезмерное употребление некоторых лекарств.

Лечение дизартрии у детей

Лечение дизартрии у детей основано на том принципе, что поражения или патологии препятствуют двигательной функции организма. В целом терапия направлена ​​на мышечную реабилитацию.

Терапия включает дыхательные сеансы, фонетические тренировки и орально-мимические упражнения. Таким образом, задействованные мышцы становятся достаточно чувствительными, чтобы успешно глотать пищу и произносить речь с разборчивой фонацией и артикуляцией.

 

 

Апраксия против дизартрии | Саффолкский центр речи

Апраксия против дизартрии

Логопед — это медицинский работник, который оценивает, диагностирует, лечит и помогает предотвратить нарушения, связанные с речью, языком, когнитивной коммуникацией, голосом, глотанием и беглостью речи.

Нарушения моторной речи — это неспособность правильно говорить при формулировании предложений или произнесении отдельных слов. Нарушаются координация, время и сила, необходимые для вербализации слов. Если говорить о нарушениях двигательной речи, то основными являются два расстройства: дизартрия и апраксия. При сравнении дизартрии и апраксии у пациентов с дизартрией наблюдаются стойкие речевые ошибки, а у пациентов с апраксией — непостоянные и непредсказуемые ошибки.

Детская речевая апраксия, также часто встречающаяся в литературе как CAS, представляет собой двигательное расстройство речи, характеризующееся трудностями воспроизведения у ребенка звуков, слогов и слов.Это происходит не из-за мышечной слабости или паралича, а скорее из-за того, что мозг ребенка имеет проблемы с планированием движения артикуляторов, необходимых для речи, таких как губы, нижняя челюсть и язык. Человек с апраиксой осознает или осознает, что хочет сказать, но мозг не может планировать движения мышц, необходимые для устной передачи мыслей человека в плавной манере.

В зависимости от возраста у ребенка с апраксией проявляются разные симптомы, однако не у всех детей с диагнозом САС наблюдаются одинаковые признаки.В очень раннем возрасте ребенок может не ворковать или лепетать, как младенец, поздно произносить первые слова, демонстрировать неспособность сочетать звуки и испытывать трудности с едой. У детей старшего возраста наблюдается характер непоследовательных звуковых ошибок, трудности с имитацией речи, трудности с произношением более длинных слов, трудности с речью во время беспокойства, а также может наблюдаться нащупывание при попытке произвести звуки для координации артикуляторов, таких как губы, язык и нижняя челюсть. . Ребенка может быть трудно понять, или у него может быть прерывистая монотонная речь (Caruso & Strand, 1999).Другими замеченными проблемами являются задержка развития речи, трудности с мелкой моторикой, координацией, гиперчувствительность или гипочувствительность во рту ребенка. Примером гиперчувствительности или гипочувствительности во рту является нелюбовь к чистке зубов или к употреблению хрустящей пищи. Как и в случае большинства проблем с речью, у ребенка с диагнозом могут возникнуть проблемы с обучением чтению, правописанию или письму.

Существует множество методов и приемов, используемых для диагностики САС. Различные оценки служат для оценки орально-моторных способностей ребенка, мелодии речи и звукового развития (Forrest, 2003).Перед оценкой моторики аудиолог должен провести оценку слуха, чтобы исключить потерю слуха как возможную причину затруднений речи. Во время орально-моторной оценки логопед оценит признаки слабости или низкий мышечный тонус губ, челюсти и языка; для дифференциальной диагностики дизартрии. Типичные дети с CAS не проявляют признаков слабости, однако оценка этого помогает ограничить возможность других расстройств. Во время этого экзамена оценивается, насколько хорошо ребенок может координировать движения рта, выполняя подсказки, такие как улыбка, сморщивание губ или хмурение.В дополнение к движениям способность ребенка к механическому чтению также проверяется путем сравнения функций человека с реальным выполнением реальной жизненной ситуации и притворством (Forrest, 2003). Примером оценки механических способностей может быть просьба ребенка лизнуть леденец, а не притворяться, что он лизает леденец. Интонация, или мелодия оценки речи, определяет, может ли ребенок использовать паузы и изменения высоты тона для обозначения различных типов предложений, таких как вопросительные или повествовательные. При оценке звуков речи клиницист также оценивает гласные и согласные звуки.

Для детей с диагнозом CAS доступны различные методы лечения. Исследования показали, что дети, получающие интенсивное, частое лечение один на один, добиваются гораздо большего успеха, чем дети, получающие непоследовательное лечение или участвующие в групповых занятиях. Лечение направлено на улучшение планирования, последовательности и координации мышечных движений для производства речи (Forrest, 2003). Как и в подавляющем большинстве планов лечения, пациенту и, в данном случае, лицу, осуществляющему уход за ребенком, уделяется особое внимание времени и обязательствам.

Детская дизартрия — моторное речевое расстройство, при котором речь ослабляется за счет ослабления мышц. Это вызвано неврологическим повреждением пренатально, перинатально или постнатально. Он характеризуется силой, устойчивостью, тоном, точностью и скоростью или диапазоном движений. У человека с дизартией могут быть затронуты все речевые системы, такие как дыхание, фонация, артикуляция, резонанс и просодия. Существует множество типов дизартрии, таких как вялая, спастическая, атаксическая, гипокинетическая, гиперкинетическая и смешанная (Walshe & Miller, 2011).Дизартрия может быть как врожденной, так и наследственной. В случае врожденной дизартрии ребенок испытывает развитие дизартрии при рождении, а дизартрия развития предшествует развитию речи и языка. Бывают также случаи, когда дизартрия приобретается в результате травмы. Дизартрия характеризуется различными сочетаниями слабости и гипертонуса мышц, контролирующих фонацию, дыхание, резонацию и артикуляцию. Особенности детской дизартрии проявляются в каждой из речевых систем.Дыхание имеет низкую интенсивность, и речь обычно ограничивается короткими фразами из-за низкой интенсивности дыхания. Дыхательная фонация часто возникает из-за одностороннего или двустороннего паралича голосовых связок. Гиперназальность во время резонирования возникает из-за слабого движения мягкого неба, что вызывает несостоятельность небно-глоточной области. Артикуляция искажается, поэтому произносятся неточные согласные. Неточность артикуляции возникает из-за слабости и несогласованности движений нижней челюсти, губ и языка.«Речь горячего картофеля» — это способ описать дизартричную речь, потому что она звучит так, как будто кто-то пытается говорить с чем-то горячим во рту (Fogle, 2008). У детей с диагнозом дизартрия также проявляются неречевые характеристики, такие как трудности с сосанием, жеванием или глотанием. В результате этих трудностей могут наблюдаться слюнотечение, рвотные позывы или удушье. Детская дизартрия часто сопровождается другими сопутствующими синдромами или расстройствами, такими как синдром Дауна или расщелина позвоночника (Walshe & Miller, 2011).

Дизартрия имеет тенденцию поражать все речевые системы, поэтому каждую систему необходимо оценивать индивидуально. Поскольку любая некоординация мягкого неба или артикуляторов может вызвать искажение звуков речи, клиницисты оценивают симметрию и структуру каждого артикулятора. Оцениваемые артикуляторы включают нижнюю челюсть, язык и губы. Их функционирование также оценивается, например, диапазон движения, сила, координация и скорость движения (Fogle, 2008).

Из-за пластичности мозга дети обычно имеют лучшие результаты лечения.Основная цель для детей с диагнозом дизартрия — помочь им максимально увеличить разборчивость речи. Другие цели лечения включают замедление темпа речи, улучшение респираторной поддержки, укрепление мышц, усиление движений рта, языка и губ, улучшение артикуляции и семейное обучение (Caruso & Strand, 1999). Иногда, в тяжелых случаях, может использоваться устройство расширенной связи. Лечение дизартрии зависит от тяжести; уровень тяжести и тип дизартрии формируют тип используемого вмешательства.Как видно в легких и умеренных случаях, компенсаторные стратегии используются, чтобы помочь ребенку функционировать. При тяжелой дизартрии, как правило, необходимы альтернативные формы общения. Важно, чтобы лечение также включало развитие грамотности и самооценки (Walshe & Miller, 2011).

Согласно Pennington (2007), речевая и языковая терапия для детей младшего возраста с двигательными нарушениями нацелена как на детей, так и на родителей. Терапия для родителей часто включает в себя обучение общению и тому, как способствовать развитию детей.С раннего возраста модели взаимодействия между детьми и их родителями могут отличаться от моделей взаимодействия с детьми без инвалидности, поэтому дети рискуют не развить полный спектр коммуникативных навыков. Речевая и языковая терапия для детей с двигательными нарушениями речи направлена ​​на максимальное развитие их коммуникативных навыков и помогает им играть полноценную и активную роль в разговоре. Терапия может быть сосредоточена непосредственно на детях, обучая их индивидуальным разговорным навыкам, вводя дополнительные коммуникативные системы или работая над максимизацией разборчивости речи.

Изучение этапов клинической практики обеспечивает успешное выполнение диагностических и интервенционных процедур. В дополнение к логическому анализу компонентов речевого процесса логопедам необходимо решать проблемы организованно. При этом нарушения будут изолированы и могут быть нацелены на конкретные цели. Понимание основных анатомических и физиологических основ человеческого общения является важным навыком для каждого врача.Как только клиницисты поймут основные анатомические и физиологические компоненты человеческой речи и языка, с опытом диагностика и лечение конкретных речевых языковых нарушений станет проще (Pena & Kiran, 2008).

Чтобы быть успешным логопедом, человек должен уметь четко выражать свое мнение о программах обучения и их результатах как для ребенка, проходящего лечение, так и для родителя или семьи. Чтобы лаконично это выразить, логопед должен досконально знать патологию конкретных нарушений, диагностические тесты и реабилитационные процедуры (Janet, 2010).Патологи-логопеды разрабатывают конкретный план, который составляется индивидуально с учетом потребностей пациента. Клиницисты должны сообщать результаты диагностических тестов, ставить диагноз и предлагать лечение таким образом, чтобы пациенты и их семьи были понятны. Сострадание — необходимое качество; по словам Джанет (2010), логопеды часто лучше узнают своего клиента благодаря своей борьбе. Часто в случае с детьми прогресс может быть медленным, поэтому на протяжении всего лечения необходимы терпение, сострадание, понимание и хорошие навыки слушания.

Лизамари Ричильяно М.С. CF-SLP, ЦССЛД

Саффолкского центра речи | с 0 комментариями

Нарушения моторной речи — Университетские клиники Среднего Запада

Моторные речевые расстройства включают два основных состояния: дизартрию и речевую апраксию.В этих условиях нарушается или прерывается связь между мозгом и речевым механизмом. Это затрудняет контроль и/или координацию мышц лица, языка или гортани при разговоре. Дизартрия и/или речевая апраксия встречаются у детей и взрослых. Они связаны с такими состояниями, как церебральный паралич, рассеянный склероз, мышечная дистрофия, тяжелая миастения, болезнь Паркинсона, деменция, инсульт или черепно-мозговая травма.

Симптомы дизартрии различаются в зависимости от типа представленной дизартрии или локализации поражения головного мозга.Симптомы могут включать невнятную речь, различную скорость речи (слишком быструю или слишком медленную), тихую или шепотную речь, измененное качество речи (гнусавый, напряженный или хриплый голос) или трудности с движением языка и лицевых мышц. Симптомы апраксии более однородны от человека к человеку. Они включают в себя непоследовательные звуковые ошибки речи, трудности с произношением многосложных слов, трудности с точным повторением слов, нащупывание или попытки произнести звук, а также проблемы с координацией мышц лица, языка и гортани.

Существует ряд вариантов лечения двигательных речевых нарушений. Лечение дизартрии включает укрепление мышц, участвующих в воспроизведении речи, изменение темпа речи, увеличение дыхательной и голосовой поддержки речи и повышение точности воспроизведения речи. Лечение апраксии включает методы улучшения координации и последовательности звуков. Также могут быть включены сенсорные методы лечения, которые улучшают осведомленность человека о том, как он «ощущается» и «выглядит» при воспроизведении звуков.

Институт речи и языка Среднезападного университета предлагает оценку и лечение моторных речевых нарушений у детей, подростков и взрослых. Профессора, специализирующиеся на нарушениях двигательной речи, работают с аспирантами-клиницистами для оценки и устранения коммуникативных расстройств, связанных с дизартрией и апраксией.

Логопед для детей с дизартрией ас требуется в возрасте до трех лет

Контрольный вопрос

Целью этого обзора было выяснить, эффективна ли терапия в целом для детей с дизартрией, приобретенной в раннем возрасте, и могут ли одни виды терапии быть лучше других.

Фон

Дизартрия — это расстройство речи, связанное с трудностями в управлении мышцами, необходимыми для речи. Дети с дизартрией часто имеют поверхностное, неравномерное дыхание, что затрудняет создание достаточного количества дыхания для поддержания речи. У них низкие, хриплые или резкие голоса, носовая речь и очень плохое произношение. В совокупности эти трудности делают детскую речь трудной для понимания. Дизартрия вызывается неврологическими нарушениями и может возникать в раннем детстве из-за неврологических повреждений, полученных до, во время или после рождения, например, при церебральном параличе, или в раннем детстве в результате черепно-мозговой травмы или неврологического заболевания.Трудности в общении сильно влияют на развитие детей. Они снижают качество жизни детей с церебральным параличом и подвергают детей риску социальной изоляции, неуспеваемости в учебе и последующей безработицы. Речевая и языковая терапия направлена ​​​​на то, чтобы помочь детям контролировать движения дыхания и речи и, таким образом, стать более разборчивыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.