Какие согласные шипящие звуки: Шипящие согласные звуки с примерами (2 класс, русский язык)

Содержание

Согласные ж ш ч щ называются какими. Какие буквы шипящие

Шипящие согласные звуки получили такое интересное название неслучайно – они действительно как будто шипят, поскольку произносят их особенным образом. Подробно о них рассказывает наша статья для учащихся 2 класса: на какие группы делятся такие звуки, какие имеют особенности и фонетические характеристики.

Что это за звуки и как их произносить

Шипящие звуки выделяются среди остальных тем акустическим шумом, которые производят, то есть шипением. Произнести их правильно можно только с разомкнутыми и немного вытянутыми вперед губами, а зубы при этом почти сомкнуты. Таким образом получается щель, проходя через которую, воздух шипит. Так, ярким примером шипящего согласного звука является звук [щ], который четко произносится именно таким образом, без добавления голоса. Все четыре таких звука всегда произносятся на выдохе. При этом с боков звук не проходит: его блокирует язык, прижавшийся к коренным зубам и твердому небу.

То есть, для того, чтобы произнести шипящий звук правильно, нужно из языка “сделать” ковшичек .

Можно сказать, что они имеют непростой характер – произносить их сложно не только детям, но и многим взрослым. Чтобы научиться правильно это делать, нужно следить не только за постановкой языка и губ, но и за выдыхаемым воздухом: его струя проходит примерно посередине и должна быть достаточно широкой. Проверить это можно, поднеся ко рту руку.

Если последить за своей артикуляцией, то можно заметить, что все шипящие звуки имеют в своей основе один – [ш]. Так, [ж] появляется, если добавить к нему голос, то есть дрожание голосовых связок. При [щ] поднимается средняя часть языка, а при [ч] к такому поднятию добавляется еще и смычка перед губно-зубной щелью.

Непарные или парные?

Наука о русском языке считает непарными звуки [ч] и [щ], а [ж] и [ш] – парными только по одному признаку. И действительно, так как другие звуки, у которых пара есть, полностью их объединить нельзя. Однако есть два признака, по которому они могут быть объединены в группы – это звонкость/глухота и твердость/мягкость. Так, [ж] и [ш] – звуки только твердые, а [ч] и [щ] – мягкие. При этом неважно, какие гласные стоят после них. Даже если на письме после буквы, обозначающей твердый шипящий, поставить мягкий знак, звук будет произноситься твердо.

Что касается разделения на глухие и звонкие, то в первой категории относятся [ш], [ч] и [щ], а ко второй – только [ж], так как при его произнесении добавляется голос. Таким образом, [ж] и [ш] получаются парными по признаку глухота/звонкость.

Когда-то было по-другому – [ж] и [ш] были мягкими, но уже с 14 века они начали становиться такими же, как и сегодня, то есть твердыми.

Фонетические характеристики шипящих звуков

Итак, каждый звук имеет свою характеристику. Чтобы закрепить информацию, нужно разобрать все четыре по отдельности, не упоминая в классификации то, что они являются шипящими:

  • [ж] – твердый, звонкий, парный.
  • [ш] – твердый, глухой, парный.
  • [ч] – мягкий, глухой, непарный.
  • [щ] – мягкий, глухой, непарный.

Что мы узнали?

Шипящих звуков в русском языке всего четыре – это [ш], [ж], [ч] и [щ]. Их так назвали из-за особенной манеры произношения. Их фонетические характеристики, то, как они выговариваются, делают эти звуки особенными и сложными.

Жили-были почти в самом конце Азбуки четыре шипящие буквы: Ч, Ц, Ш и Щ. Самая старшая среди них была буква Ш . Она была вся ш ероховатая, немного ш епелявила, чаще всего разговаривала ш епотом и любила одеваться в ш ерстяные вещи.

У нее была сестра — буква

Щ — жуткая щ еголиха и модница. Браслеты она носила не только на обеих руках, но и на щ иколотках ног. Брови она щ ипцами выщипывала в тоненькую ниточку, а для щ ек не жалела румян. Она часто щ урилась, потому что у нее было слабое зрение, а очки носить она стеснялась. Она была очень веселой и озорной: постоянно щ ебетала да щ ипалась. Буква Щ не хотела быть похожа на свою старшую сестру, и поэтому приделала себе хвостик. Этим хвостиком она любила щ екотать букву Ш , а та ш
арахалась от нее и сердито ш ипела, закутываясь в ш аль:

Ну, хватит уже ш утить и ш алить, а то заставлю тебя платить ш траф!

Буква Щ щ урилась и смеялась, но потом ей становилось жаль сестру, она щ адила ее, целовала в щ ечку и сердечно желала ей «щ астья».

Еще были у буквы Ш свои причуды и пристрастия, например, она почему-то очень не любила букву Ы :

Что это за буква такая? — ш епталась она с другими буквами. — Всегда она только маленькая, заглавной никогда не бывает, с неприятным толстым брюшком, да еще на палочку опирается! Нет, я лично никогда не стану с ней рядом, мне это просто неприятно!

Но как же быть? — пытались уговорить ее другие буквы.

— Мало ли, как мы к кому относимся, но в разных словах нам приходится стоять рядом друг с другом. Это же наша работа! Мы для того и
существуем, чтобы составлять различные слова. Например, в слове ШЫШКА тебе придется стоять рядом с Ы.

Ни за что! — упрямилась буква Ш . — Пусть со мной лучше буква И стоит. Вот она мне нравится, на меня немного похожа, только у нее две ножки, а у меня три… С буквой И я согласна стоять рядом в любых словах!

Но так нельзя! — стали возмущаться другие буквы! — Ведь в этом слове, да и в других, например:

Шырь, Шына, Шыфр ясно слышится буква Ы , значит, она должна стоять рядом с тобой.

А я не хочу и всё! — упорствовала буква Ш.

Как ни уговаривали ее другие буквы — ничего не помогало. Мало того — буква Ж стала ее поддерживать:

Мне тоже буква Ы не нравится! — заявила она. — И я, как и Ш буду стоять рядом только с буквой И во всех словах, где должна быть Ы , например: Жызнь, Жыр, Жывопись…

А поскольку буква Ж стояла в первой десятке букв Алфавита и голос ее был гораздо звонче, чем у Ш , им вдвоем удалось настоять на своем.

Тогда пришлось придумать для всех пишущих специальное правило:

«Во всех словах слоги ЖИ и ШИ пишутся только с буквой И!»

Вот так две упрямые буквы добились своего.

А у буквы Щ была дочка — буква Ц . Внешне она очень походила на маму: точно такой же хвостик, только не три ножки, а две, но характер был совсем другой: она считала себя ц ентром мира и очень ц енной. В этом виновата была ее мама, которая постоянно ц ацкалась с ней и называла
доченьку «Ц аревной». Как же потом раскаивалась в этом буква Щ , потому что подросшая дочь стала для нее ц

елойпроблемой: она была непослушной, капризной и своенравной.

Буква Ц была ярко оранжевого ц вета, очень любила ц веты и танц ы. Еще она любила своим хвостиком ц епляться за соседние гласные буквы.

Была у нее ц ель в жизни — понравиться молодому и стройному Г . Увидев его в соседнем слове, она просто ц епенела.

Мой Ц езарь! — шептала она, а Г не обращал на нее никакого внимания, и никогда не вставал рядом.

Услышав, что буквы Ш и Ж отказались стоять рядом с буквой Ы , буква Ц заявила:

Я тоже не люблю букву

Ы и в словах ЦЫРК , ЦЫЛИНДР , ЦЫНОВКА буду стоять только
с буквой И!

Мама щ елкнула ее хвостиком по затылку:

Щ ас! Ты сначала подрасти, а потом уже свои требования выставляй! И вообщ е, нельзя быть такой щ епетильной. Нужно быть щ едрее, дружить со всеми буквами: мало ли в каких словах придется встать рядом!

Что ж мне теперь, ц еловаться с ней? — возмущалась Ц . — Вот тетка моя — буква Ш — сумела настоять на своем, а чем я хуже ее? Я, может быть, вообще ц елебная!..

Да что в тебе особенного? — щ урила глаза мама. — Худая, как щ епка! Тебе только щ ипцами
работать!

А ты хочешь, чтобы у меня ц еллюлит был как у тебя? — огрызалась на мать буква Ц, и ц елеустремленно продолжала настаивать на своем.

На общем собрании букв Азбуки пришлось всем обсуждать этот вопрос и, в конце концов, решили немного уступить букве Ц. Пришлось принять новое правило:

В начале слова после буквы Ц всегда писать букву И, кроме нескольких слов, которые нужно запомнить, а в конце слова после буквы Ц всегда пишется буква Ы.

Значит, если хотите, чтобы вас считали грамотным человеком, нужно писать ЦИ РК, ЦИ ЛИНДР и ЦИ ФРА, но ЩИП

ЦЫ и КУРИЦЫ.

А из слов, которые нужно запомнить, составили забавную фразу:

«ЦЫ ган вошел на ЦЫ почках, сказал ЦЫ пленку: ЦЫ ц ! »

У каждой буквы свой характер, свои привычки, свои друзья… У буквы Щ была закадычная подружка — буква Ч. Среди друзей, как правило, один бывает заводилой, а второй подчиняется ему или пытается подражать. Точно так было и с буквами Ч и Щ: у Ч был более сильный характер, вот она и командовала буквой Щ , которая была более мягкой, но хотела выглядеть модной и
пользоваться уважением среди других букв, хотя это ей не очень удавалось. А буква Ч и в Азбуке пыталась свои порядки устанавливать. Вот невзлюбила она буквы Я и Ю , не захотела, чтобы в
словах они после нее стояли, и, глядя на нее, и буква Щ стала требовать, чтобы после нее стояли только А или У . Так и появилось правило:

Слоги ЧА и ЩА всегда пишутся с буквой А.

Слоги ЧУ и ЩУ всегда пишутся с буквой У.

Буква Ч былаочень ч увствительной, и ей н равились сразу два к авалера: к расивый и к ультурный к авалер буква К и н ежный и н емного н еземной — Н. Стоя рядом с ними в каком-нибудь слове, буква Ч ч увствовала в себе такую н ежность, к ротость и мягкость, что к атегорически отказывалась от смягчающего их союз мягкого знака.

Н ам так хорошо вдвоем, — говорила она, — ч то любой, увидев нас, почувствует н ашу мягкость, н ежность и любовь.

Бедная буква Щ всегда с завистью поглядывала на свою близкую соседку и с щ емящей болью в
сердце думала, что у кого-то два кавалера, а кто-то всю жизнь становится со случайными буквами. Она даже как-то раз попросила букву Ч сделать ей щ едрый подарок: отдать любого из двух кавалеров. Ч ч истосердечно призналась, ч то она никак не может огорч ить любого из ч удесных друзей.

Ч то за ч удовищное предложение! — ч асто хлопая ресницами восклицала она. — Ч то ты мне предлагаешь?!

Буква Щ понимала всю щ екотливость этой ситуации, но ей так хотелось тоже прижаться спинкой к н адежной спине друга, не оставляя ни щ елочки для других букв.

Ну, пожалуйста! — ласково щ урилась буква Щ. — А то я начну тебя щ ипать!

Ну, не знаю… — колебалась буква Ч. К я к репко люблю, н о и Н такой н астойчивый, н емного даже н ахальный… Ну, если хочешь, вставай с ним рядом.

Щ сразу же радостно защ ебетала и счастливо прижалась к н емного н едоумевающему Н. Она
тут же объявила всем буквам, что у нее с Н — любовь, и просит посторонних букв, в том числе и мягкий знак, н е мешать им.

И теперь всем пишущим пришлось запомнить, что в сочетаниях ЧК, ЧН, НЧ, ЩН и НЩ в таких словах, например, как «дочк а», «личн ый», «блинч ик» «каменщ ик», «помощн ик» хоть и слышится мягкий знак, но писать его не нужно !

Ни в чем не хотела буква Щ отставать от своей подруги Ч , во всем пыталась ей подражать, поэтому, узнав, что буква Ч часто стоит в суффиксе — чик , буква Щ стала проситься у нее иногда заменять ее. Буква Ч подумала немного и решила:

Хорошо, я буду стоять после буквы Д , потому что он мне нравится — он добрый. Потом еще после буквы Т — потому что он — племянник буквы Д. Еще после букв З и С — потому что их не разберешь, когда кто из них стоит в слове, ведь буква З постоянно просит безотказную С заменять ее в различных словах. Ну, и пожалуй, после буквы Ж , потому что с ней лучше не связываться… Ну, а в остальных случаях, так и быть, становись ты. Ведь мы же подруги! Мне для тебя ничего не жалко!

Вот и приходится всем пишущим запомнить еще одно правило правописания:

в суффиксах — чик — и — щик — имен существительных

ик — пишется после Д, Т, З, С, Ж:

например: перевоДЧ ик, реЗЧ ик, перебеЖЧ ик.

щ ик — после всех остальных согласных: камеНЩ ик, пиЛЬЩ ик.

Оказывается, правила грамматики в русском языке зависят от характера букв и их настроения.

Цель: формирование умения применять на практике правила правописания гласных после шипящих.

  1. Отрабатывать навык распознавания в словах шипящих звуков, правильного обозначения на письме сочетания этих звуков с гласными А, У.
  2. Учить применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе.
  3. Развивать память, мышление, внимание.
  4. Прививать интерес к поэтическому слову через творчество А.С.Пушкина.

Оборудование:

  1. Буквы ч, щ.
  2. Запись для чистописания.
  3. Словарное слово ветер + зашифрованное.
  4. Тесты.
  5. Тренажеры.
  6. Рожицы (веселая, грустная, с вопросом).
  7. Песочные часы.
  8. Слайды. (Приложение 1)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Ребята, сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Мы все волнуемся. Но вы способные, умные. И работая дружно, у нас все получится.

Урок будет необычным еще и потому, что он сказочный. Вместе с героями сказок А.С. Пушкина мы оправимся в путешествие. Запись числа, в классе.

Как и всякая сказка, урок наш начинается с волшебства. Закройте глаза и представьте — море, волны плещут (все это изображено на доске, звучит музыка моря), открывайте глаза. Помогите вспомнить строчки из сказки “О царе Салтане”:

Ветер по морю гуляет…

Дети.

И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…

Но наш корабль большой, и плыть только с помощью ветра он не может. А поскольку эта сказка, то отправиться в путь корабль сможет только тогда, когда вы расскажете все о буквах, которые видите на доске.

На доске: Ч Щ

/Это буквы согласные, обозначают глухие всегда мягкие звуки/

II. Минутка чистописания

Давайте пропишем эти буквы. Определите закономерность написания букв в цепочке.

Ч щ чч щщ ччч щщщ

/Сначала по одной букве Ч Щ, затем по две буквы и т.д/

Какое соединение между данными буквами?

/Верхнее/

Пропишите строчку сочетаний, не нарушая закономерности.

Вспомните правила, которые связаны с этими буквами.

/ЧА–ЩА пиши с буквой а

ЧУ–ЩУ пиши с буквой У/

Почему пишутся именно буквы А и У, а не Я, Ю?

Сформулируйте тему и цель урока.

III. Словарная работа

Итак, мы отправляемся в путь.

(Звук отправления)

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…

В строчках, которые я сейчас произнесла, спряталось словарное слово. Расшифруйте его. (Приложение 2)

В е е р т
(Карточка со словом ветер)

Найдите в слове безударную гласную.

/Это безударная гласная е/

Запишите слово в словарь, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

Составьте предложение из двух слов со словом ветер.

Распространите его, добавляя к нему при каждом повторе по одному слову и повторяя все ранее сказанные слова.

/На улице дует сильный ветер/

Запишите это предложение по памяти.

IV. Изучение нового материала

И вдруг нам навстречу –

Слайд 3

Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые.
Все равны, как на подбор;
С ними дядька… (Д. Черномор)

У. Черномор приготовил вам задание. В строчках, которые он вам покажет, надо найти слова с сочетаниями ча–ща, чу–щу, записать их в тетрадь и объяснить их написание.

Работаем у доски по цепочке. (Текст читают дети, выбирают слово с сочетанием ча–ща, проговаривают правило, записывают слово, подчеркивают орфограмму)

Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.

/Слово туча – встречается сочетание ча, пишем с буквой а, потому что ч и так обозначает мягкий звук/

Слайд 5

В синем небе звезды блещут ,
В синем море волны хлещут .

Слайд 6

Вот что, князь, тебя смущает !
Не тужи, душа моя,
Это чудо знаю я.

В этих строчках найдите слово с орфограммой, с которой знакомились на предыдущих уроках.

/Не тужи, орфограмма жи/

Вспомните правило написания сочетаний ЖИ–ШИ.

Физкультминутка

Продолжаем путешествие, а пока наш корабль плывет немного отдохнем.

Я буду произносить слова. Если в слове встречается шипящий звук [ч] или [щ], то вы приседаете и громко произносите этот звук. Если этих звуков не услышите, то высоко подпрыгиваете.

Царь, могучий, корабельщики, батюшка, честной, ткачиха, повариха, Бабариха, бочка, зверушка, запищал.

V. Закрепление изученного

У. Молодцы, продолжаем путешествие.

Слайд 7

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит…

Мы очутились с вами на острове Буяне и какое чудо встретили?

Д.

Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки все грызет,
А орешки не простые…

На доске картинка: белки.

В каждом орешке слово.

Прочитайте написанные слова по цепочке.

Задача, добыча, роща, щётка, щи, пища, пещера, чудо, чугун, свеча.

/Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ и слова без этих сочетаний/

Значение каких слов вам непонятно?

На какие две группы можно их разделить, учитывая тему урока?

В парах выполните следующее задание: выпишите только слова с сочетаниями ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ, сочетания подчеркните.

Какие слова вы выписали? Один человек читает слова и называет сочетания, остальные проверяют свои записи.

VI. Самостоятельная работа

Слайд 10

Море весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна
В царство славного Салтана…

А в царстве славного Салтана:

Слайд 11

Петушок с высокой спицы
Стережет его границы…

На доске картинка: петушок.

Петушок из “Сказки о золотом петушке” предлагает вам поработать в парах сменного состава.

Ребята 2-го и 1-го вариантов поменяйтесь местами. Ваша задача – выполнить тест (тест только сильным ученикам).

Задание: тест

Выберите правильный ответ:

Что можно увидеть, написать, напечатать?

1. Звук.
2. Букву

Выберите шипящие согласные буквы, которые обозначают всегда мягкий звук.

1. Щ, Ч.
2. Ж, Ш.

Зачеркните неверный ответ

1. Буквы Ч, Щ любят Я, Ю.
2. Буквы Ч, Щ любят А, У.

Вставьте нужные гласные после шипящих

ЧА и ЩА, ЩУ и ЧУ – слоги эти заучу!
Щ..ка, рощ.., каланч…,
Ч…до, ч…сики, све ч….
ЧА и ЩА; ЩУ и ЧУ –
Я пятерку получу!

Подпишите листочки и передайте на первую парту.

Молодцы! Вы очень дружно поработали в парах.

А теперь я попрошу вас сесть на свои места.

VII. Работа с учебником

У нас в классе появился шум.

У. Ребята, прислушайтесь:

Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют. ..

Даже волны услышали наш шум.

Рыбка из сказки “О рыбаке и рыбке” нами недовольна. Что же мы забыли? Мы забыли про наш бортовой журнал (учебник). Давайте его откроем и найдем следующие ориентиры: страница 40, упражнение 67. Прочитайте задание, что нужно сделать в упражнении? Выполняем эту работу по вариантам. Первому варианту — выполнить 1 и 2 строчки упражнения, второму – 3 и 4.

Дети выполняют задание. Проверка идет выборочно.

VI. Домашнее задание

Дома выполните работу соседнего варианта. Упр. 67 (1, 2 строка), (3, 4 строка).

Пока мы работали, подошёл еще один герой.

Слайд 15

А Балда над морем опять шумит
Да чертям веревкой грозит.

Из какой сказки этот герой?

Говорит Балда:
Теперь моя череда,
Условия сам назначу,
Задам, тебе враженок задачу.

Выполните задание по тренажерам.

На выполнение задания даю 2 минуты.

Подпишите листочки и передайте их на первую парту.

Вот и сказке конец, а кто слушал…

Д. Молодец.

А вместе со сказкой закончился и наш урок, пора возвращаться в класс.

(Звучит музыка моря)

Закройте глаза и представьте — море, волны плещут (все это изображено на доске, звучит музыка моря), открывайте глаза.

Слайд 17

VIII. Подведение итогов по всему уроку

Путешествуя по сказкам Пушкина, чему вы научились?

IX. Рефлексия

Те, кто теперь сможет всегда правильно писать слова с сочетаниями ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ встаньте к значку “Я всё понял” (веселая рожица).

Те, у кого есть затруднения, встаньте к значку “У меня есть вопросы”.

Те, кто пока ничего не поняли, встаньте к значку “Пока не всё понятно”.

На следующих уроках вы будете продолжать и, наверное, тогда вы все сможете встать к значку “Я все понял”.

В русском языке существует четыре буквы, именуемые шипящими. Это «ж», «ш», «ч», «щ». Существует целый ряд орфографических правил, которые предписывают выбор букв, следующих за шипящими.

Инструкция

  • Шипящими правильнее было бы назвать звуки, а не буквы. Но поскольку буквы используются для записи звуков, то и их называют шипящими. В русском языке таких букв четыре. Это «ж», «ш», «ч», «щ».
  • Иногда к шипящим относят и букву «ц». Но звук [ц] шипящим не является. Хотя если посмотреть правила русской орфографии, то буква «ц» требует к себе столь же внимания, как и вышеупомянутые.
  • Вспомните самые первые правила правописания, которые изучали еще в первом классе. Да, именно с «жи-ши» и «ча-ща» обычно начинается обучение русской грамоте. В последующих классах на уроках русского языка учащимся приходится изучать много правил, в том числе и касающихся правописания слов с шипящими.
  • Одно из таких правил – написание мягкого знака («ь») после шипящих. Так в именах существительных мужского рода, оканчивающихся на шипящий, мягкий знак «ь» не пишется («шалаш», «мяч», «плащ»), а в существительных женского рода – обязательно присутствует («ложь», «мышь», «ночь»). Наречия, оканчивающиеся на шипящий обязательно имеют на конце «ь», кроме слов «уж», «замуж», «невтерпеж». Глаголы во II лице также пишутся с «ь» («читаешь», «умываешься»).
  • Еще одно правило касается выбора букв «о» или «е» («ё»). В окончаниях имен существительных и имен прилагательных после шипящих и «ц» под ударением пишется «о», а в безударной позиции – «е». Например: «плющом», но «овощем»; «крыльцо», но «на крыльце», «большого», но «хорошего». В таких словах, как «пастушок», «зайчонок», «книжонка», обязательно после шипящего пишется «о».
  • А вот в глагольных окончаниях и суффиксах хотя и слышится «о», пишется «е» («ё»): «печет», «выкорчевывать».
  • Будьте всегда внимательны, когда встречаете на письме буквы «ж», «ш», «ч», «щ» и отчасти «ц». Помните о тех правилах, которые говорят о выборе следующих за шипящими букв.

В этой статье поговорим про согласные звуки, их количестве, видах (мягкие, твердые, глухие и звонкие) и других особенностях и интересных фактах.

В русском языке 33 буквы из которых 21 согласная:

б — [б], в — [в], г — [г], д — [д], ж — [ж], й — [й], з — [з],
к — [к], л — [л], м — [м], н — [н], п — [п], р — [р], с — [с],
т — [т], ф — [ф], х — [х], ц — [ц], ч — [ч], ш — [ш], щ — [щ].

Все названные согласные буквы обозначают 36 согласных звука.

В русском языке имеются также 10 гласных букв и лишь 6 гласных звука.

Итого 33 буквы (10 гласных + 21 согласных + «ь» и «ъ»), обозначающие 42 звука (6 гласных и 36 согласных) далеко не все звуки речи, а только основные.

Разница между количеством букв и звуков обусловлена особенностями русского письма, ведь, к примеру, твердые и мягкие согласные звуки обозначаются одной буквой.

Согласные звуки делятся на:

  • звонкие и глухие,
  • твёрдые и мягкие,
  • парные и непарные.

Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих — 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких — 20 (10 мягких и 10 твёрдых).

Твердые и мягкие согласные звуки

Согласные делятся на твердые и мягкие , такое деление обусловлено различием положением языка при их произнесении. Когда произносим мягкие согласные, тогда средняя спинка языка поднята к твердому нёбу. Отметим также, что кроме того, что согласные делятся на твердые и мягкие, они могут быть парными и непарными.

Например, буква «к» может обозначать как твердый звук [к], например, в слове кот, так и мягкий звук [к`], например, в слове — очки. Получаем, что звуки [к] и [к’] образуют пару по твёрдости-мягкости . Для согласных звуков, у которых есть пара по твёрдости мягкости, справедливо следующее правило:

  • согласные звук является твердым, если после него стоят согласные: а, о, у, ы, э;
  • и является мягким, если после него стоят гласные: е, ё, и, ю, я.

В русском языке существую буквы, у которых звук, который они обозначают может быть только твердым ([ш], [ж], [ц]), либо только мягким ([й ], [ч`], [щ`]). Такие звуки не относятся к парным звукам, а являются непарными.


Глухие и звонкие согласные звуки

Согласные делятся на звонкие и глухие звуки . При этом глухие согласные произносятся практически с прикрытым ртом и голосовые связки при их произнесении не работают. Для звонких согласных требуется больше воздуха, и при их произношении голосовые связки работают. То есть звонкие согласные состоят из шума и голоса, а глухие согласные – только из шума.

Лайфхак по определению глухости или звонкости согласных звуков для школьников

Чтобы определить встретившийся звук является глухим или звонким, а с этим часто возникают трудности у детей, следует заткнуть уши руками и произнести звук. При произношении глухих звуков где-то в отдалении они будут слышны, а при произношении звонких в ушах прям зазвенит! Так можно определять какой звук встретился. Особенно во время фонетического разбора слов.

Некоторые согласные звуки схожи как по своему звучанию, а также по способу произношения. Однако произносятся такие звуки с разной тональностью, то есть либо глухо, либо звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Всего таких пар 6, в каждой из них имеется глухой и звонкий согласный звук. Остальные согласные являются непарными.

  • парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
  • непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.

Сонорные, шумные, шипящие и свистящие согласные

В русском языке также выделяют сонорные, шумные, а также шипящие и свистящие согласные звуки. Приведем определение каждого из названных вида согласных, а также перечислим какие именно согласные относятся к тому или иному виду.

Сонорные согласные

Сонорные согласные звуки — это звонкие непарные согласные.

Всего существует 9 сонорных звуков: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].

Шумные согласные звуки

Шумные согласные звуки делятся на звонкие и глухие. К глухим шумным согласным относятся 16 звуков: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’], а к шумным звонким согласным звуком относятся 11 звуков: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Шипящие согласные звуки

Всего в русском языке 4 шипящих согласных звука: [ж], [ч’], [ш], [щ’]. Все они напоминают на слух шипение, именно поэтому их и называются шипящими согласными.


Свистящие согласные звуки


Свистящие согласные звуки [з] [з’] [с] [с’] [ц] являют по своему произношению переднеязычными, щелевыми. При артикуляции твердых звуков [з], [c] и [ц] зубы обнажаются, кончик языка прислоняется к нижним зубам, а спинка языка слегка выгибается, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Воздух при этом проходит, создавая трением шум.

При артикуляции мягких звуков [с’ ] и [з `] происходит тоже, однако спинка языка поднимается к твердому нёбу.

При произнесении звонких звуков [з] и [з`] голосовые связки сомкнуты и вибрируют, а вот нёбная занавеска поднята.

шипящий звук — Translation into English — examples Russian

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

Неисправная анодинная цепь издаёт шипящий звук.

Слышите этот шипящий звук?

Этот шипящий звук из-под кровати кажется таким реальным.

Этот шипящий звук это воздух, выходящий из его эго

Я помню тот шипящий звук, что-то вроде свиста на ветру…

Слышно такой шипящий звук… Из-за чего он может быть…

Правильный метод разгрузки: сначала сделайте верхний металлический наконечник разрядного стержня постепенно ближе к тестируемому объекту, затем на определенном расстоянии появится шипящий звук, указывающий на то, что воздушный зазор начинает выпускаться свободно.

Proper method of discharge: Firstly, make the top metal tip of discharging rod gradually close to the test object, then a hissing sound will appear when it comes to a certain distance, indicating that air gap begins to discharge free.

Раздался очень противный шипящий звук, так как Филч аж заходился от негодования; как будто из ниоткуда появилась миссис Норрис и начала крутиться вокруг тощих щиколоток Филча.

There was a nasty hissing noise as Filch swelled with fury; Mrs. Norris had arrived, unseen, and was twisting herself sinuously around Filch’s skinny ankles.

Ц шипящая. Шипящие согласные звуки в русском языке

В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма. В русском языке твёрдый и мягкий звук обозначается одной и той же буквой, но звуки мягкий и твердый считаются разными, потому и получается согласных звуков больше, чем букв, которыми они обозначаются.

Звонкие и глухие согласные

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума.

Звонкие согласные звуки: [б] [б»] [в] [в»] [г] [г»] [д] [д»] [з] [з»] [ж] [л] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]

Глухие согласные звуки: [п] [п»] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ш] [х] [х»] [ч»] [щ»]

Парные и непарные согласные

Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков:

Звонкие [б] [б»] [в] [в»] [г] [г»] [д] [д»] [з] [з»] [ж]

Глухие [п] [п»] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ш]

Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки:

Звонкие [л] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]

Глухие [х] [х»] [ч»] [щ»]

Мягкие и твёрдые согласные

Согласные звуки делятся также на твёрдые и мягкие. Они различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу.

Большинство согласных образует пары твёрдых и мягких согласных:

Твёрдые [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х]

Мягкие [б»] [в»] [г»] [д»] [з»] [к»] [л»] [м»] [н»] [п»] [р»] [с»] [т»] [ф»] [х»]




Не образуют пар следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые [ж] [ш] [ц]

Мягкие [ч»] [щ»] [ й» ]

Шипящие согласные

Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] называются шипящими.

[ж] [ш] [ч»] [щ»]

Свистящие согласные

[з] [з»] [с] [с»] [ц]

Свистящие звуки с-сь, з-зь переднеязычные, щелевые. При артикуляции твердых с-з зубы обнажены, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка слегка выгнута, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, отчего в середине образуется желобок. Воздух проходит по этому желобку создавая трением шум.

При произнесении мягких с, з артикуляция та же, но дополнительно спинка языка поднимается к твердому нёбу. При произнесении звуков з-зь связки сомкнуты и вибрируют. Нёбная занавеска поднята.

Алексей Николаевич Толстой сказал, что нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического; всё волнует, дышит, живет. Такая «живость» нашего родного языка, является заслугой входящих в его состав слов. Но, прежде чем их научиться использовать, нужно выучить буквы и звуки. О них и пойдет речь в этой статье.

Изучая с ребенком язык, нужно четко дать ему понять различия между устной и письменной речью. Для этого важно ему дать понятие о том, что такое звук, а что – буква.

Звуки — это то, что мы воспринимаем своим слухом. То, что относится к речи наш мозг легко отделяет от остальных звуков и интерпретирует их в образы. Звуки речи мы можем записать буквами, формируя из них слова.

Буква — это графический символ алфавита, благодаря которому мы можем отобразить на бумаге, то что слышим на слух. Но, тут для ребенка кроется очень большая сложность. Ведь количество звуков и букв, их воспроизводящих на бумаге, в разных словах может отличаться как в одну, так и в другую сторону.

Сколько букв и звуков в русском языке и алфавите и их соотношение

ВАЖНО: Звуки мы слышим и можем произвести своим речевым аппаратом. Буквы можем видеть и записать! Звуки есть во всех языках. Даже в тех, где нет письменности.

В таком слове как «стул» буквы соответствуют звукам. Но, в слове «солнце», буква «Л» не произносится. Также не произносятся буквы «Ъ» и «Ь» . Они лишь несколько изменяют произношение слов, в которых используются.

Также есть такое «школьное» слово как «Циркуль» . В котором вместо звука [И] произносится звук [Ы] .

В русском языке еще очень много слов, которые произносятся не так, как записываются буквами. Поэтому ребенку очень важно научиться правильно понимать такое отличие.

Алфавит

Язык — это главное изобретение человечества. Причем у каждого народа, который создал свой язык он отличается особенностями, свойственными этому народу. На определенном этапе развития общности, которая использует тот или иной народ, появляется потребность в записывании звуков речи, соединенные в слова и предложения. Так появилась письменность, а одновременно с ней алфавит. То есть набор всех букв используемой в письменности, стоящих в строгом порядке.

Алфавит русского языка насчитывает 33 буквы и выглядит следующим образом:

Алфавит — это база любого языка, которую необходимо знать всем, кто его изучает. Можно ли научиться говорить без знания алфавита? Конечно. Но, кроме возможности излагать свои мысли, нужно научиться писать и читать. А это сделать без знания алфавита невозможно.

Сегодня у детей очень много различных пособий для изучения алфавита. Вы можете купить специальные флеш-карточки, магниты, небольшой букварь, который ребенок может брать с собой на прогулки или в поездки.

В нашу компьютеризированную эпоху электронные гаджеты также можно призвать в помощь при изучении алфавита. Печатайте буквы в текстовых приложениях и называйте звуки которые их обучают. Можно подключить воображение и использовать графические редакторы, изменять шрифты и добавлять заливки. Создайте собственный алфавит, который будет интересен ребенку. Тогда и обучение пойдет быстрее и эффективнее.

ИНТЕРЕСНО: Педагоги придумали очень интересный и увлекательный способ изучения алфавита. Посвятите каждый новый день в вашей семье одной из букв алфавита. Конечно при этом не нужно забывать и про остальные. Пеките булочки в форме букв, делайте с ребенком буквы из пластилина, рисуйте их, собирайте из счетных палочек. Обязательно рассказывайте про букву, которой посвящен день и давайте примеры ее использования.

Гласные звуки и буквы

Знакомство ребенка с алфавитом — это очень увлекательное занятие. Но, это только один из первых шагов в освоении языка. Для продолжения изучения его элементарных единиц нужно научиться делить их по характеристикам.

Те буквы, которые произносятся протяжно, нараспев называются гласные.

  • В русском языке 10 гласных букв «А», «Е», «Ё», «И», «О», «У», «Ы», «Э», «Ю», «Я»
  • 6 гласных звуков [а], [о], [у], [э], [и], [ы] . Обычно гласные звуки в школьной программе должны быть выделены красным цветом.

Мы уже выяснили отличие между элементарными частицами языка.

Буквы Я, Ё, Ю, Е — йотированные. Они подразумевают один или два звука.

Из этой таблицы — это различие можно увидеть еще раз:

ИНТЕРЕСНО: Кстати, о букве «Ё». Сегодня ошибочно считается, что ее ввел в наш алфавит Карамзин. Но, это не так. Это сделала директор Санкт-Петербургской академии княгиня Екатерина Дашкова в 18 ноября 1783 на заседании по случаю создания первого толкового словаря в России. Она предложила поменять буквы «IO» на одну «Ё».

Ударные и безударные гласные звуки

  • Ударный гласный звук произносится с большой силой и не претерпевает изменений.

Например : сне́ г, стý л, шка́ ф

  • Безударный гласный звук произносится с маленькой силой и претерпевает изменения.

Например : кО рзи́на (слышится вместо О , звук А ), мЕ две́ дь (В первом безударном гласном звуке вместо Е , слышится И ), плЕ чо́ (гласный звук И слышится вместо Е ).

ВАЖНО : Ударение не ставят в словах с одним слогом и в словах с буквой Ё .

Гласные Йотированные буквы Я, Ю, Е, Ё делают мягким согласный звук, стоящий перед ними, и создают один звук: е → [э] или [и], ё → [о], ю → [у], я → [а].

Например:

  • В начале слова: ёжик [й’ожик]
  • В середине слова: приют [при й’ут]
  • В конце слова: ружьё [руж й’о]

Твердые и мягкие гласные прямым образом действуют на согласные. Например, согласная буква «П» , может быть, как твердой (в слове «пакет» ), так и мягкой (в слове «печенье» ).

Согласные звуки и буквы

Согласные буквы называются таковыми из-за вхождения в их состав согласных звуков. В русском языке 36 согласных звуков:

Апострофом отмечены мягкие звуки.
И 21 согласная буква:

Согласные буквы и звуки мягкие и твердые: таблица

Согласные, как и гласные могут быть как твердыми, так и мягкими. Например, в слове «Река» , бука «Р» мягкая, а слове «Рука» – твердая. Вообще, на мягкость и твердость звуков в слове влияет несколько факторов. Например, местоположение звука в слове. Смягчают звуки йотовые гласные («Е» , «Ё» , «Ю» и «Я» ) и дифтонги, которые стоят после согласных. Например:

  • «Белый»
  • «Любовь»
  • «Пятница»

Также смягчает звуки буква «И» , а ее антипод «Ы» , напротив, делает звук твердым. Важную роль играет наличие мягкого знака в конце слова:

  • «Лен» и «лень»

Мягкий знак может смягчить звук, даже если находится внутри слова:

Глухие и звонкие согласные звуки в русском языке: таблица

Согласные могут быть звонкими и глухими. Звонкие получаются при участии голоса в образовании звука. Тогда как при образовании глухого звука голос практически не играет своей созидающей роли.

Звонкие согласные образовываются при прохождении воздушной струи прохождении ротовой полости и колебании голосовых связок. Благодаря этому образовываются такие согласные как:

Чтобы легко было запомнить глухие согласные, запомните выражение: СТЕПКА ХОЧЕШЬ ЩЕЦ? — ФИ!

Если вычеркнуть из этого выражения все гласные буквы, останутся только глухие согласные.

Парные и непарные твердые и мягкие согласные: таблица

По твёрдости-мягкости большинство звуков образуют пары:

Парные и непарные звонкие и глухие согласные: таблица

В русском языке принято выделять пары глухих-звонких согласных:

Остальные согласные непарные:

Иногда встречается «вынужденная» глухость или звонкость согласного звука. Это происходит из-за положения звука в слове. Частым примером такого вынужденного состояния является слова: пруд [прут] и будка [б́утка] .

Сонорные — звонкие непарные согласные звуки. Их всего 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]

Шумные согласные звуки — существуют звонкие и глухие:

  1. Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
  2. Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Сводная таблица часто распространенных мягких и твердых букв и звуков в русском языке:

Шипящие согласные буквы

Согласные «Ж» , «Ш» , «Ч» и «Щ» называют шипящими. Эти буквы вносят некоторую изюминку в наш язык. При этом, делают его очень трудным. Ребенок еще во время изучения этих букв должен знать правила:

  • «ЖИ» «ШИ» пиши с «И»
  • «ЧА» «ЩА» с буквой «А»
  • «ЧУ» «ЩУ» с буквой «У»

Буквы «Ж» и «Ч» являются звонкими, а остальные две («Ш» и «Щ» ) глухими. Важной особенностью этих звуков является то, что произнести из без открывания рта не получиться. Сравните их произношение с произношением «М» или «Н» . Для произношения шипящих согласных обязательно должна быть щель между губами, через которую будет выходить воздух, создавая акустическое сопровождение этих звуков.

Буквой «и краткое» обозначается согласный звук й

Буква «Й» или «И краткое» встречается почти во всех славянских алфавитах, а также в тех неславянских алфавитах, где используют кириллицу. В русском алфавите эта буква занимает 11 место. Она образовалась из гласного «И» и звонкого согласного «J» .

Интересно, что в XVIII веке, когда был введен гражданский шрифт (в противовес церковному), из него исчезли все надстрочные символы. И у буквы «Й» пропала ее важная часть. При этом, от таких реформ звук, который обозначался этой буквой «не пострадал». Вернуть «Й» в письмо удалось при Петре I. Но, при этом ее не вернули в алфавит. Это сделали только в XX веке.

Сегодня все больше филологов относят звук «Й» к сонорным согласным. То есть к таким звукам, которые располагаются между гласными и согласными, но относится все же с согласным. Кроме того, его всегда считают мягким.

В каких буквах несколько звуков?

Лента букв и звуков для начальной школы

Очень хорошо помогают в изучении русского языка в различные пособия. Одним из таких пособий является «Лета букв» . Она помогает понять различие между буквами, быстрее развить навык чтения у детей и облегчить фонетический разбор слова.

Хоть на первый взгляд «Лента букв» несет минимум информации, это далеко не так. Это пособие можно использовать не только в школе, но и дома. Родители могут самостоятельно обучать ребенка грамотности с помощью этого инструмента.

В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Согласные буквы и соответствующие им согласные звуки:
б — [б], в — [в], г — [г], д — [д], ж — [ж], й — [й], з — [з], к — [к], л — [л], м — [м], н — [н], п — [п], р — [р], с — [с], т — [т], ф — [ф], х — [х], ц — [ц], ч — [ч], ш — [ш], щ — [щ].

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Они бывают парные и непарные. Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих — 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких — 20 (10 мягких и 10 твёрдых).

Схема 1. Согласные буквы и согласные звуки русского языка.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные бывают твёрдыми и мягкими. Они делятся на парные и непарные. Парные твёрдые и парные мягкие согласные помогают нам различать слова. Сравните: конь [кон’] — кон [кон], лук [лук] — люк [л’ук].

Для понимания объясним «на пальцах». Если согласная буква в разных словах означает либо мягкий, либо твёрдый звук, то звук относится к парным. Например, в слове кот буква к обозначает твёрдый звук [к], в слове кит буква к обозначает мягкий звук [к’]. Получаем: [к]-[к’] образуют пару по твёрдости-мягкости. Нельзя относить к паре звуки для разных согласных, например [в] и [к’] не составляют пару по твёрдости-мягкости, но составляет пара [в]-[в’]. Если согласный звук всегда твёрдый либо всегда мягкий, то он относится к непарным согласным. Например, звук [ж] всегда твёрдый. В русском языке нет слов, где бы он был мягким [ж’]. Так как не бывает пары [ж]-[ж’], то он относится к непарным.

Звонкие и глухие согласные звуки

Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Благодаря звонким и глухим согласным мы различаем слова. Сравните: шар — жар, кол — гол, дом — том. Глухие согласные произносятся почти с прикрытым ртом, при их произнесении голосовые связки не работают. Для звонких согласных нужно больше воздуха, работают голосовые связки.

Некоторые согласные звуки имеют схожее звучание по способу произношения, но произносятся с разной тональностью — глухо или звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Соответственно, парные согласные — это пара из глухой и звонкой согласной.

  • парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
  • непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.

Сонорные, шумные и шипящие согласные

Сонорные — звонкие непарные согласные звуки. Сонорных звуков 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Шумные согласные звуки бывают звонкие и глухие:

  1. Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к»], [п], [п»], [с], [с»], [т], [т»], [ф], [ф»], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
  2. Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Шипящие согласные звуки (4): [ж], [ч’], [ш], [щ’].

Парные и непарные согласные звуки

Согласные звуки (мягкие и твёрдые, глухие и звонкие) делятся на парные и непарные. Выше в таблицах показано деление. Обобщим всё схемой:


Схема 2. Парные и непарные согласные звуки.

Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо согласных звуков нужно знать

Шипящие согласные звуки — Учебник по Русскому языку 1 класс (Канакина, Горецкий)

Краткое описание:

Очень часто названия звукам речи достается не случайно. Гласные названы так, потому что они голосистые. Новая тема в твоем учебнике русского языка называется «Шипящие согласные звуки». Это звуки [ш] и [ж], [щ’] и [ч’]. И они действительно шипят, не правда ли?! Получается, что такое имя им дали по принципу звукоподражания. В науке о русском языке они относятся к непарным. Но все-таки между собой образуют две пары. Всегда твердые непарные [ш] и [ж] – это одна пара. А всегда мягкие непарные [щ’] и [ч’] — другая. Не только по своему звучанию, но и по своему характеру эти согласные выделяются среди других. Можно сказать, что у них трудный характер. С ними связаны несколько довольно трудных случаев правописания в русской письменной речи. Тебе следует повнимательней присмотреться и прислушаться к шипящим согласным звукам. Изучить их характер, понять их особенности означает успешно справиться с теми правилами, которые нужно будет выучить в дальнейшем.

1. Прочитай.

Весной дождик шальной, захочет — всё смочит, в шутку поплачет, слезами обманет, всех подурачит и перестанет.

(И. Эренбург)

  • Каким назван дождик? Почему?
  • Найди слова, в которых есть шипящие согласные звуки. Произнеси каждый шипящий звук. Назови букву, которой он обозначен на письме.

2. Назови предметы.

  • Произнеси слова-названия этих предметов. Послушай звучание шипящего согласного звука в каждом из слов.
  • Какие из шипящих согласных звуков в этих словах твёрдые, а какие — мягкие?

Страничка для любознательных

Шипящие

Некоторым звукам дали интересное название: шипящие. Произнеси звуки [ш], [ч»], [щ»] один за другим. Что тебе напоминают звуки? Может быть, так шипит масло на сковородке, кипит чайник, шуршат сухие листья под ногами, шипит утюг или газированная вода?

Звук [ж] тоже назвали шипящим не случайно: произнеси его сначала громко, потом тише и тише — [жж-жжшш-ш]. А теперь произнеси слова ёж, уж, и вновь ты слышишь в этих словах звук [ш].

(В. Иванова)

3. Прочитай.

4. Прочитай.

5. Прочитай. Когда так говорят?

рабо́та

Страничка для любознательных

О происхождении слова

Слово карандаш пришло к нам из тюркского языка. Оно состояло из двух слов: кара и даш . Слово кара означает «чёрный», а даш означает «камень». Слово карандаш в этом языке понималось как «чёрный камень», графит.

6. Напиши слово карандаш . Подчеркни в нём букву, обозначающую непарный твёрдый шипящий согласный звук.

  • Какой предмет мы называем словом карандаш ? Для чего он предназначен? Как вы думаете, какого цвета был стерженёк, оставляющий след от карандаша, раньше? А сейчас? А что такое простой карандаш ?

шипящих звуков на английском языке — узнайте больше и изучите

Свистящий звук возникает при нагнетании воздуха к зубам.
Например: шипящий звук (ссссс),
жужжащий звук (ззззз) или
(тссс!) Звук, который вы издаете, чтобы заставить кого-то замолчать.

Шипящий, в фонетике фрикативный согласный звук, при котором кончик или лезвие языка приближается к нёбу и воздух проталкивается мимо языка, издавая шипящий звук. В английском языке s, z, sh и zh (звук s в слове «видение») являются шипящими.Иногда свистящими звуками также считаются ч и дж.

В Международном фонетическом алфавите для обозначения шипящих звуков используются следующие символы: [s] [z] [ʃ] [ʒ] [tʃ] и [dʒ].


Примерами шипящих являются согласные в начале

S ip, S eed, S ест, (Sibilant s /s/)

z ip, z oo, z один, (Sibilant z /z/)

ш ип, ш е, ш вл (Сибилант ш /ʃ/ )

G целиком. G eorges (Сибилант ж / ʒ /)

Ч в, ч воздух, ч алк (Сибилант ч /тʃ/)

J ug, J ust, J eep (Sibilant J /dʒ/)

Примеры шипящих звуков в середине

Та с к, Ри с к, Ду с т (Сибилант с /с/)

Cau tio n, Fa sh ion, wa sh ing (Sibilant sh /ʃ/)

Si z e, citi z en, бесплатно z ing (Sibilant z /z/)

У с уал, Ви с ион, Ви с уал ( Сибилант ж /ʒ/ )

Tea ch ing, Kit ch en, Stret ch ing (Sibilant ch /tʃ/ )

Ju dg ement, Su gg estion, Re g ion (Sibilant J /dʒ/ )

Шипящие звуки в конце

Pre ss , Ki ss , Gue ss (Sibilant s /s/)

Ди ш , Фи ш , Флури ш (Сибилант ш / ʃ /)

Ro se , Show s , Chee se (Sibilant z /z/)

Bei ge , Massa ge , Gara ge (Sibilant zh /ʒ/)

Cat ch , Bran ch , Ben ch (Sibilant ch /tʃ/)

Stran ge , Chan ge , Jud ge (Sibilant J / dʒ/)

Чтобы понять эти звуковые символы между косыми чертами, нажмите здесь.

Читать о звонких и глухих звуках.

Родственные

Каковы примеры шипящих звуков? – Restaurantnorman.com

Каковы примеры шипящих звуков?

свистящий, в фонетике фрикативный согласный звук, при котором кончик или лезвие языка приближается к нёбу и воздух проталкивается мимо языка, издавая шипящий звук.В английском языке s, z, sh и zh (звук s в слове «удовольствие») являются шипящими.

Какой звук ʒ?

Звук /ʒ/ — звонкий, альвео-небный, фрикативный согласный. Слегка нажмите на середину языка между альвеолярным гребнем и мягким небом.

Что за странный шипящий звук?

Шипение — это литературный приём, в котором ударение ставится на согласные звуки. В первую очередь это звуки «с» и «й». Эти согласные специально проталкивают воздух через губы и используют язык.Чаще всего они ассоциируются с шипящим звуком и буквой «с».

Сколько существует свистящих звуков?

шесть шипящих
Они очень характерны для английского языка, но важно различать шипение /s, z/ и шипение / 𝜕, , t𝜕, d/, наложение акустической информации шипящих звуков на шум трения. Итак, английский язык фонематически различает шесть шипящих звуков.

Что такое шипящий пример?

Шипение — это фигура речи, в которой шипящий звук создается в группе слов посредством повторения звуков «с».Пример шипения: «К сожалению, Сэм продал семь ядовитых змей Салли и Сайрусу в Сан-Франциско».

Что ты имеешь в виду под шипящим?

: имеющий, содержащий или производящий звук или звук, напоминающий звук с или ш в кушаке шипящая аффриката шипящая змея.

Как написать ZH по-английски?

Звук «ж» /ʒ/ звонкий (во время его произношения вибрируют голосовые связки) и является аналогом глухого «звука ш» /ʃ/. Чтобы создать /ʒ/, воздух нагнетается между широкой канавкой в ​​центре передней части языка и задней частью зубного гребня.

Какие слова начинаются с ʒ?

Слова, начинающиеся с фонемы звонкий небно-альвеолярный шипящий звук /ʒ/ (27)

Ворд Произношение (МФА)
обвинение / ʒəˈkjuːz /
Жакери /ʒaˈkɹi/ /ˈʒak(ə)ɹi/
жете / ʒɛteɪ /
жене / ʒeɪˈʒɛn /

Что такое шипящие слова?

Шипение — это фигура речи, в которой шипящий звук создается в группе слов посредством повторения звуков «с».Некоторые люди думают, что для создания шипения можно использовать другие звуки, в том числе звуки «ш», «т», «ф», «з» и «в».

Что может показать шипение?

Подумайте о мрачности, сонливости, чувственности и закрытости. Писатели также иногда используют шипение, чтобы придать форму и структуру письма. Как и в случае с ассонансом, созвучием и аллитерацией, шипение добавляет фрагменту текста ритм и музыкальность, предлагая читателю, какие слоги следует выделить.

Что такое надсегментная функция?

надсегментный, также называемый просодическим признаком, в фонетике, речевой признак, такой как ударение, тон или соединение слов, который сопровождает согласные и гласные или добавляется к ним; эти функции не ограничиваются отдельными звуками, но часто распространяются на слоги, слова или фразы.

Что такое шипение в поэзии?

Что такое шипящий звук из 4 букв?

Разгадка кроссворда Шипящий звук из 4 букв в последний раз видели 03 марта 2020 года. Мы думаем, что вероятным ответом на эту подсказку будет HISS. Ниже приведены все возможные ответы на эту подсказку, упорядоченные по рангу. Вы можете легко улучшить поиск, указав количество букв в ответе.

Что такое шипящая фигура речи?

Слово «шипящий» также может использоваться в более общем смысле для описания любого шипящего звука «с», но эта статья имеет дело конкретно с фигурой речи, в которой шипящие звуки повторяются в нескольких словах.Некоторые люди думают, что для создания шипения можно использовать другие звуки, в том числе звуки «ш», «т», «ф», «з» и «в». Подробнее об этом ниже.

Почему буква S не может быть шипящей?

Во-первых, буква С также может производить звук «с», как в слове «Сан-Франциско». Во-вторых, сама буква S не всегда дает звук «с». Например, в словах «не» и «всегда» буква S дает звук «з», который нельзя назвать шипящим.

Что такое шипение в английской грамматике?

Вместо этого шипящие звуки возникают, если звуки «с» относительно близко расположены друг к другу в предложении или абзаце.Шипение не зависит от того, где в словах встречается звук «с». Они могут быть в начале, середине или конце слова, а также в ударных или безударных слогах.

Согласный звук, характеризующийся шипением (например, с или ш), 8 букв — Кроссворды, ответы, решение

Примеры употребления слова шипящий.

Sol Draconi Septem и услышать шипение и увидеть смертоносные действия Сциллы, Гигеса, Бриарея и Немеса на Витус-Грей-Балианус Б.

Кисс-Хаа поклонился ей, коротко прогудел на своем шипящем языке, поклонился Ван Дуйну и снова отправился по своему безымянному поручению.

Хрипящие, устрашающе свистящие выбросы флимеров во многом вдохновляли его усилия.

Тень говорила с Гуфером на шипящих тонах, которые пойманный мошенник не мог игнорировать.

Вздох Поки Бендера был приглушен взрывом шипящего смеха Тени.

шипящее рычание прокатилось по комнате, и он сделал полный круг.

В окнах сияли огни, в воздухе звучала музыка, и когда я приблизился, мое ухо уловило свистящее шарканье ног дворецких, лакеев, шоферов, горничных, горничных, подростков и, не сомневаюсь, поваров, которые деловито топтали меру.

За решеткой одно из корявых творений зашипело на меня, а двое других подхватили его сразу и с энтузиазмом низким, шипящим , угрожающим звуком.

Казалось, все слышали, что Рамиллис снова пропал, и длинное шипящее имя звучало со всех сторон.

Свистящие Ткачихи с озер Банарии, где весной всегда было молочное утро, предпочитали тишину, разреженность и пустыни.

Тихий голос Абсароки разбудил Блэйз, но она лежала в полусонном состоянии, позволяя свистящему ритму омывать ее.

Здесь был обрывок латинской или кимрской фразы, но в основном это было просто свистящее шипение, не принадлежащее ни к одному языку нашего знания.

Шипящий прошипел его имя шипящим шепотом, из-за чего имя Дортмундер звучало так, как будто оно было полно эссен.

Казалось, все слышали, что Рамиллис снова пропал, и длинное шипящее имя звучало со всех сторон.

Он мог видеть ретов, стоящих вокруг него, может быть, дюжину или около того, тяжелые тела рептилий, укрытые от утреннего света, головы, склоненные между тяжелыми плечами, голоса низкие и свистящие , когда они разговаривают между собой.

согласных — Дональд Стейни

Согласные используют часть вашего голосового тракта, чтобы остановить, ослабить или перенаправить воздух, выходящий из ваших легких.Например, когда вы говорите «т», вы останавливаете поток воздуха, касаясь языком неба сразу за зубами. Скажите «ванна», и вы почувствуете это. Если вы скажете «сидеть», вы почувствуете, что звук «с» произносится за счет поднятия языка к нёбу и шипения. Когда вы говорите «летучая мышь», вы останавливаете воздух губами, произнося «б».

Модификация воздушного потока называется артикуляцией , где происходит модификация, называется местом артикуляции , и способ, которым он модифицирует воздушный поток (останавливает его, вызывает шипение, пропускает воздух через нос) называется способом артикуляции .Подобно тому, как гласные можно классифицировать по фронту, высоте и округлению; согласные можно классифицировать по месту и способу артикуляции (Place and Manner of Articulation).

Основные категории согласных, которые я здесь использую, — это шумные и вокальные/слоговые звуки. Вокальные и слоговые обозначают разные свойства одних и тех же звуков и являются синонимами. Я буду использовать здесь слоговые, что означает, что они могут образовывать ядро ​​слога, как это делают гласные.

Препятствия ограничивают или останавливают дыхательные пути.Например, звук «б» в слове «летучая мышь» останавливает воздух губами. Звук «с» в слове «сидеть» сужает дыхательные пути, издавая шипящий звук.

Есть еще два английских звука, которые не подходят ни к одной из категорий, ‘y’ и ‘w’.  Они называются аппроксиатами , потому что они ограничивают поток воздуха, но не настолько, чтобы вызвать турбулентность, как в случае с препятствиями. Мы уже видели эти звуки являются частью дифтонгов, таких как «мальчик» /bɔɪ/ или «корова» /kaʊ/.

Препятствия подробно обсуждаются в разделе, посвященном препятствиям, но с точки зрения 10 000 футов они делятся на три категории: смычные, фрикативные и аффрикаты. Стоп — это звуки, которые полностью блокируют дыхательные пути, например /t/ или /p/. .Фрикативные звуки — это звуки, которые ограничивают поток воздуха, вызывая шипение, например /s/ и /f/.

Аффрикаты сочетают в себе стоп и аффрикаты. В английском их два: звук «ch» в слове «chuck» /tʃʌk/ и звук «j» в слове «joke» /dʒoʊk/. То, как они написаны в IPA, показывает, из каких двух звуков состоит каждое из них. «Ч» — это звук «т», за которым следует звук «ш». «Дж» — это звук «д», за которым следует звук «ж». Однако они слышатся как одна фонема.

«М» и «н» называются носовыми, потому что при произнесении этих звуков воздух проходит через нос.Они могут полностью остановить звук, как в «make» /meik/ или «next» /nɛkst/. Или они могут действовать как гласные, как в словах «нижний» /bɑɾʔm̥/ и «кнопка» /bʌɾʔn̥/.

Еще один тип слоговой согласной называется жидкостью. В английском языке это «r» и «l». Как и в случае с /m/ и /n/, они могут быть шумными или слоговыми. «R» является препятствием в слове «красный» /ɹɛd/, но является слоговым в слове «птица» /bɝd/ или «масло» /bʌɾɚ/. «L» является препятствием в слове «свинец» /lɛd/, но является слоговым в слове «бутылка» /bɑɾʔl/.

Согласные занимают особое место в слогах, предшествующих или следующих за гласной, являющейся ядром слога.В английском языке принято иметь несколько согласных подряд в слоге, как в слове «next» /nɛkst/ выше.

Как и все звуки, они могут быть связаны друг с другом сходством. Чтобы говорить о сходстве, нужно внимательно посмотреть на место и способ артикуляции изучаемых нами звуков.

шипящий — определение и значение

  • Он говорил на шипящем английском, насмехаясь над моим корявым арабским.

    Меня продали на блоке рабов « Официальный блог Harry Harrison News

  • Р; и воздух изо рта нагнетается между ними; свистящий звук W произносится немцами и некоторыми низшими жителями Лондона и должен иметь соответствующий характер, такой как [*].

    Примечание XV

  • Если кончик языка поместить между зубами и воздух изо рта нагнетается между ними, то свистящий звук Th будет издаваться, как в бедре, и должен иметь надлежащий характер, как [*].

    Примечание XV

  • Хотя это поразительная особенность кастильского испанского и других вариантов испанского языка, соответственно …. сохранились шипящие -s

    язык шапка.com: ИТАЛЬЯНСКИЕ ДИАЛЕКТЫ.

  • S: девятнадцатая буква алфавита, которая называется шипящей , потому что она издает шипящий звук, похожий на гусь.

    Глупая энциклопедия

  • Легкий придыхательный звук, предшествующий и модифицирующий шипящий , который, однако, является более сильным из двух согласных; _например. hsing_ = _шипение_ без первого _i_,

    Мифы и легенды Китая

  • Они низкие и вкрадчивые, своего рода шипящие высказывания:

    Палатка святого Антуана.Английский

  • Текст на иврите предполагает, что разница заключалась в разной артикуляции « шипящего »: хотя побежденные слышали ш, они могли произносить только с.

    OUPблог

  • Текст на иврите предполагает, что разница заключалась в разной артикуляции « шипящего »: хотя побежденные слышали ш, они могли произносить только с.

    OUPблог

  • Текст на иврите предполагает, что разница заключалась в разной артикуляции « шипящего »: хотя побежденные слышали ш, они могли произносить только с.

    OUPблог

  • Что такое шипение в музыке и как его предотвратить?

    Вы когда-нибудь замечали, что некоторые песни, наушники или динамики издают резкое, пронзительное высокочастотное шипение, от которого хочется перестать слушать? Это называется сибилянтом, который вызывается множеством разных вещей.

    Во-первых, нужно понять, что такое раздражающее шипение, почему оно возникает и как его предотвратить. И если он появляется при прослушивании в наушниках, надо знать, как его устранить или хотя бы уменьшить.

    Что такое шипение?

    Говоря об аудио, сибилянты — это мучительно шипящие звуки, слышимые в определенных записях. Это происходит, когда певец произносит слово с такими согласными, как с, з и т.

    Хотя все мы немного шипим, когда говорим, у некоторых людей шипение хуже, чем у других.Это происходит из-за того, как мы произносим эти проблемные буквы. Например, образуя «с», мы приближаем язык к нёбу во рту, проецируя воздух на верхние зубы.

    Именно то, как растут наши зубы (промежутки между ними), форма нашего языка и его близость к зубам создают шипящее шипение. Некоторые люди могут даже шипеть в реальной жизни, когда разговаривают с другими.

    Попробуйте сказать: «Салли продает ракушки на берегу моря» и оцените, насколько хорошо вы контролируете шипение.

    Частота, на которой обычно находится вокальное шипение, составляет от 5 кГц до 8 кГц, хотя пронзительные звуки все еще могут возникать на более высоких частотах (треск тарелок).

    Шипение в наушниках

    Шипение может быть непростой задачей, поскольку оно уже может присутствовать в самой записи. Многие факторы приводят к свистящей дорожке, что ухудшает качество прослушивания, чем ожидалось: от неправильного использования микрофона до неправильного положения микрофона и неправильного микширования.

    Однако некоторые наушники могут усиливать свистящие звуки, несмотря на то, что те же самые песни звучат нормально на другом аудиооборудовании.

    Это во многом связано с настройкой наушников. Яркие, аналитические и V-образные наушники обычно вызывают сибилянты, потому что они усиливают верхние средние и нижние высокие частоты.

    В то время как это выявляет больше деталей, особенно в вокале, оно также может преувеличивать шипящие звуки «с». В результате получается утомительный звук, который невозможно слушать в течение длительного времени.

    Как уменьшить шипение в наушниках?

    Прежде чем покупать новую пару наушников, вы можете рассмотреть следующие моменты, особенно если вы чувствительны к высоким частотам:

    Выберите наушники с закругленными/гладкими высокими частотами их наушники таким образом, чтобы подавить высокие частоты. Или, по крайней мере, уменьшите конкретный частотный диапазон, вызывающий сибилянты.

    Когда громкость высоких частот начинает постоянно снижаться, мы говорим о «скатывании».Таким образом, высокие частоты никогда не достигают уровня пронзительного звука. Это сказывается на воспроизведении деталей, но гораздо приятнее слушать в течение более продолжительных периодов времени.

    Игра с эквалайзером

    Если ваши существующие наушники издают много свистящего шипения, вы можете попробовать изменить настройки эквалайзера. Вы можете загрузить приложение для ПК или мобильного телефона или использовать эквалайзер, который уже встроен в ваше существующее приложение.

    Попробуйте найти эквалайзер с как можно большим количеством различных частотных диапазонов.Таким образом, вы можете выбрать и уменьшить точный диапазон частот между 5-8 кГц и посмотреть, поможет ли это. Есть большая вероятность, что кто-то загрузил частотный график ваших наушников и оставил его в Интернете. Попробуйте найти его, чтобы увидеть, где находятся пики, чтобы позже вы могли уменьшить их в эквалайзере приложения.

    К сожалению, такой подход может повлиять на общее представление звука, из-за чего ваши наушники будут звучать немного иначе, чем раньше. Вот почему крайне важно использовать эквалайзер с большим количеством частотных диапазонов, поскольку вы можете точно настроить звук, уменьшая вероятность полного изменения звуковой характеристики ваших наушников.

    Используйте разные амбушюры/амбушюры

    Точно так же, как акустика помещения может влиять на звук динамика, различные прокладочные материалы, используемые в наушниках, такие как амбушюры и амбушюры, могут изменить общую характеристику. Каждый материал действует как звукопоглотитель, изменяя определенный частотный диапазон при контакте с ним.

    Вот почему известно, что кожаные амбушюры усиливают басы, делая звук более полным, а также слегка маскируя высокие частоты.Велюровые подушечки обычно лучше пропускают воздух, обеспечивая более яркий и воздушный вид.

    То же самое относится к силиконовым и поролоновым вкладышам наушников. Силиконовые насадки обеспечивают лучшее уплотнение с более полными басами, тогда как насадки из пеноматериала обеспечивают чуть более воздушное звучание.

    Тем не менее, вы должны проверить форумы, чтобы узнать, что испытывают другие люди. Иногда силиконовые ушные вкладыши производят больше шипения, чем поролоновые. Также следует учитывать, что смена амбушюр или насадок может полностью изменить звучание наушников.Надеюсь, качество звука станет лучше, чем раньше.

    Использовать демпфирование перед динамиками

    Мы переходим на территорию модификации, где игра с наушниками может привести к их поломке или аннулированию гарантии. Таким образом, вы должны сделать этот шаг как последнее средство для исправления шипения.

    Как и в полноразмерных динамиках, внутри корпуса наушников находятся демпфирующие материалы. С его помощью производитель дополнительно формирует звук, исходящий из ваших наушников.Вспененные материалы могут быть размещены перед водителем или позади него.

    Наименее навязчивый способ формирования звука — смена поролона внутри амбушюры. Эту пену можно легко заменить и установить обратно. Опять же, попробуйте найти советы на форумах, где люди уже предлагают, какие материалы лучше всего подходят для достижения желаемого эффекта.

    Некоторые модификации также можно выполнить, открыв наушники, изменив или добавив что-то внутри. Это приведет к раскрытию драйвера, что сделает его уязвимым.Если вы еще не делали ничего подобного, советуем пропустить этот шаг.

    Используйте пассивные фильтры для наушников

    Этот трюк применим не ко всем наушникам, особенно к беспроводным. Это связано с размещением физического фильтра между кабелем наушников и источником. Также нет универсального фильтра, так как каждый из них делается под конкретный наушник.

    Фильтры используют конденсаторы для настройки аудиосигнала, поступающего в наушники, что выравнивает выходной сигнал.Результатом является уменьшение проблемных пиков, включая шипение.

    Однако достать его может быть непросто, так как они не производятся массово. Если вы умеете обращаться со схемой, вы можете сделать ее самостоятельно. Конечно, вам нужны необходимые детали и измерения из Интернета, чтобы сделать очень специфический фильтр. Другой вариант — связаться с кем-то, кто знает, как работать с электронными схемами, или заказать их онлайн у человека, который их делает.

    Шипение в аудиозаписях

    Интересно, что хотя некоторые люди не шипят в реальной жизни, их речь может быть резкой при использовании микрофона.Вот почему вокальные шипения во многих ситуациях являются проблемой не певца, а микрофона.

    Некоторое звуковое оборудование не справляется с шумом, когда мы произносим шипящие согласные, что превышает динамический диапазон, который может уловить микрофон. Вот почему эти звуки за пределами диапазона микрофона обрезаются, оставляя вас с утомительным шипением.

    Как предотвратить попадание шипящих звуков в вашу запись

    Лучший способ борьбы с шипящими звуками — непосредственно перед началом записи.Устранение этого позже может повредить общему качеству конечного продукта, поэтому лучше следить за этими несколькими вещами:

    Выберите правильный микрофон

    Не все микрофоны улавливают наши голоса одинаково. Динамические микрофоны, которые обычно можно увидеть на сцене, имеют более узкий динамический диапазон. Для работы в студии конденсаторные микрофоны — лучшее решение.

    Размещение микрофона

    При размещении микрофона в студии старайтесь не располагать его прямо перед ртом.Подумайте о том, чтобы разместить его на расстоянии от 12 дюймов (30,5 см) до 18 дюймов (45,7 см) от певца. Иногда также может помочь немного отклониться от оси, направив звук вашего голоса в сторону от микрофона.

    Наклон микрофона на сцене

    Многие певцы любят держать микрофон так, чтобы это выглядело круто. Однако неправильное удерживание динамического микрофона может снизить громкость принимаемого голоса и усилить шипение, если микрофон находится слишком близко ко рту.

    Используйте жевательную резинку

    Вы приклеиваете жевательную резинку к нёбу. Таким образом, вы можете ослабить воздушный поток, который производит сибилянты. Однако это также может привести к изменению общей высоты звука певца, поэтому этот метод может помочь не всем.

    Как устранить шипение после записи

    Если вы сделали все возможное, но в аудио миксе по-прежнему присутствуют шипящие звуки, пришло время внедрить программные решения для решения этой проблемы.

    Во-первых, нам нужно понять, как работают наши уши. В ходе эволюции наши слуховые проходы сформировались таким образом, чтобы усиливать человеческую речь. Вот почему нам нужны большие сабвуферы для воспроизведения баса, а твитеры обычно довольно маленькие и потребляют меньше энергии.

    Это важно при микшировании, потому что некоторые звуки в нашей волновой форме могут казаться громкими, но мы не воспринимаем их как громкие. Шипение находится в частотном диапазоне, где наши уши увеличивают громкость, поэтому в волновой форме шипящий шум может оставаться скрытым.Поэтому последующая коррекция вашего вокального трека занимает немного времени.

    Используйте фейдер

    Это самая трудоемкая вещь, так как вам придется вручную уменьшать каждую шипящую частоту в вокальном треке.

    Де-эссер

    Существуют методы частотно-избирательного (разделенного диапазона) и широкополосного де-эссера. Первый включает в себя уменьшение определенной частоты для устранения шипения, а другой использует более широкий диапазон частот.В результате получается несколько несвистящая аудиозапись. Тем не менее, это также может привести к тому, что вокал будет звучать глухо.

    Если вас больше интересует тема устранения вокального шипения во время или после записи, посетите эту страницу для более подробного объяснения.

    Остановка Остановка (организация «шипящих звуков»)

    В: В моей терапии с детьми, у которых есть процесс остановки, я обычно начинаю с S-кластеров и S в поствокалической позиции. По-видимому, таким образом они легче развивают идею «фрикативности» и оттуда легче переходят к предвокальному S.Я обнаружил, что начало с предвокального S часто приводит к большому разочарованию, потому что они узнают «sock» как «stock» и так далее. Вы можете это прокомментировать?

    Во-первых, у нас такая неразбериха в делении звуков на группы, называемые фрикативами, аффрикатами, скрипучими и шипящими. Какая путаница. Я предлагаю называть Th, Th, F, V, S, Z, Sh, Zh, Ch, J и H одним термином — «Шипящие звуки».

    Итак, давайте поговорим о стимуляции Шипящих Звуков, когда они отсутствуют.

    Мой опыт точно такой же, как и у вас.Шипящие звуки намного легче произносятся в конце слов —

    .
    • Я обычно начинаю с конечной буквы Ts –– Шляпы, кошки, фонари, кораблики
    • Затем перехожу к поставокальным глухим Th, F, S, Sh, CH –– Bath, Off, Bus, Fish, Ouch
    • Затем перехожу к поставокальным S-кластерам с P и K –– Книги, Кубки…
    • Затем я перехожу к начальной позиции слова S-кластеры с Sp, st, sk, sm, sm, sl, sw –– Ложка, звезда, конек, дым, змея, свитер, горка
    • Затем перехожу к предвокальным звукам Th, F, S, SH, CH, H –– Think, Four, Sock, Shoe, Choo-choo, Hot

    Но, конечно, это всего лишь план в моей голове.Я всегда пробую возбудимость и иду с тем, к чему клиент показывает мне, что он/она готов. Так что это означает, что иногда я отказываюсь от всего этого и просто работаю над H… или Sh… или Ch… или F… из S… в любом положении, которое работает для клиента.

    FYI, я начал реорганизовывать свое представление этих фонем таким образом после прочтения Smith (1973). Эта книга представляет собой подробный ежемесячный анализ развития фонологической системы одного ребенка. Смит изучал своего собственного сына и обнаружил, что резкость появляется сначала в конце слов, особенно после того, как он выучил последнюю Т.Я начал применять эту идею к своим клиентам и обнаружил, что это гораздо лучший подход, чем шипение в начале слов.

    Кроме того, я слышал выступление Барбары Ходсон в 2006 году, и она сказала то же самое. Она сказала, что если ребенок не может получить начальное S, мы должны отказаться от него, перейти к финальным S-кластерам, а затем к финальным S. И в конце концов вернуться к начальному S.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.