Когда осознанно улыбается новорожденный: Когда новорожденный малыш начинает улыбаться

Содержание

Улыбки

Самые сладкие улыбки малышей

Едва ли среди взрослых найдется человек, способный равнодушно смотреть на улыбку малыша, даже если этот новорожденный вам совсем незнаком. Фотографии улыбающихся новорожденных вызывают у нас целую бурю позитивных эмоций даже при беглом взгляде на них, что уж говорить о собственном ребенке: самом родном и любимом. 

С какого возраста малыши улыбаются?

Считается, что первая улыбка появляется у малыша в возрасте 4-8 недель. Именно в это время кроха улыбается маме в ответ, и то, что раньше было просто рефлекторной реакцией, когда малышу хорошо и спокойно, становится социальным действием, первым способом общения крохи с миром. Постепенно кроха начинает улыбаться не только маме, но и проявлять подобную реакцию на ярко выраженную мимику любого взрослого, а также ритмичные песенки, хлопки в ладоши и другие подобные звуки. 

Но на самом деле первые улыбки появляются у новорожденных намного раньше – вы можете увидеть её на личике крохи всего через несколько дней после рождения.

Именно такие улыбки попадают в объектив во время фотосессии новорожденного, но то, что малыш не осознает своих действий, совершенно не делает их менее милыми.

Как фотографируют улыбки малышей?

На самом деле, для фотографа новорожденных это может быть непростой задачей. Пока малыш не умеет улыбаться осознанно, чаще всего он делает это во сне или сразу после кормления. Многие дети также часто улыбаются во время купания. Поймать такую улыбку, мимолетное движение уголков губ и особенно милое выражение личика малыша – большая удача для фотографа, именно поэтому я очень дорожу подобными снимками.

Когда малыши становятся постарше, поймать в объектив их улыбку немного проще. Здесь на первый план выходит взаимодействие с мамой, ведь именно ей чаще всего улыбается ребенок. На фотографиях такие улыбки выглядят несколько иначе, чем первые, поэтому если вы не приглашаете фотографа на фотосессию новорожденных стоит постараться запечатлеть оба вида самостоятельно – через несколько лет вам будет интересно отметить для себя разницу, которая красноречивее других снимков расскажет о том, как развивался ваш кроха.

Предлагаю и вам получить заряд позитива и улыбнуться с моими маленькими моделями, глядя на эти снимки и, конечно, буду рада сфотографировать и первую улыбку вашего малыша! 🙂



























Почему ребенок улыбается?

Первая улыбка малыша — одно из самых удивительных и трогательных событий в жизни молодых родителей. Ребенок до 1 года развивается и вместе с этим он впервые познает окружающий мир. Малыш может слегка улыбнуться, а может распахнуть свои глазки и громко смеяться. Что он при этом ощущает? Почему он улыбается во сне? Как узнать, понимает-ли он, о чем мы говорим? Мы постараемся ответить на эти и другие вопросы, которые вас интересуют.

Fotolia

Детская улыбка от 0 до 1 месяца

Малыш может улыбнуться уже через несколько дней после своего рождения. Улыбка новорожденного в первый месяц жизни не несет в себе эмоциональный контекст. Обычно она возникает спонтанно и чаще всего во время сна, после еды или купания. Улыбка имеет подкорковое происхождение. С возрастом эта улыбка будет появляться реже. Кстати, недоношенные дети улыбаются больше, чем доношенные. Также неонатологи утверждают, что в этом возрасте улыбка не связана с разговорами взрослых с малышом.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 10 основных рефлексов новорожденного

Детская улыбка от 1 до 2 месяцев

В этот период улыбка малыша постепенно становится реакцией на стимуляцию из окружающего мира.  Он может реагировать на то, как мама хлопает в ладоши, как папа поет ему песенку, либо на другое приятное для него событие. Улыбка после того, как ребенок полностью проснулся, впервые, как правило, появляется, в период от 6 до 10 недель.

Детский мозг развивается постепенно, зрение улучшается и появляется способность распознавать лица. Сначала ребенок начнет реагировать улыбкой на звуковые раздражители, затем – на звуковые и визуальные вместе. В последнюю очередь детская улыбка появится в ответ на одни только визуальные стимуляции. В этом возрасте очень полезно петь ребенку приятные мелодии, либо включать спокойную музыку. Такие звуки будут успокаивать малыша и настраивать на благоприятные эмоции.

Fotolia

Детская улыбка от 2 до 6 месяцев

В 2-3 месяца вы начнете замечать, что ребенок смотрит на вас, когда улыбается. Ребенок все больше будет реагировать на взаимодействие лицом к лицу. Вы уже запросто можете строить рожицы, чтобы рассмешить малыша. Заставлять ребенка улыбаться не нужно – просто попробуйте его рассмешить.

С 4 до 6 месяцев ребенок может сначала заулыбаться, а потом отворачиваться.  Малыш учится регулировать свои эмоции. Радость может быть слишком интенсивной эмоцией. Позволяйте ребенку отвернуться, а если потом ребенок снова улыбнется вам, можете повторить демонстрацию смешных образов. Вы можете замечать, что вместе с улыбкой малыш начинает реагировать телом: двигает ножками и ручками, смотрит на вас и окружающих. Начиная приблизительно с этого возраста, малыш учится усиливать и уменьшать свои эмоции. Со временем он начинает применять другие методы реакции и общения с окружающими.

Врачи предупреждают: если ребенок не улыбается к 3 месяцам, необходимо посетить врача.

Детская улыбка от 6 до 12 месяцев

В этот период уже будут появляться разные детские улыбки. Как правило, это будут открытые улыбки, больше демонстрирующие радость. Малыш также начнет играть со смехом.


thinkstockphotosfotobank.ua

С 8-9 месяцев ребенок начнет использовать улыбку как метод связи с окружающим социумом. Если ребенок улыбнулся вам, обязательно улыбнитесь в ответ. Он будет ждать ответной улыбки, чтобы убедиться в вашем с ним контакте. Теперь он улыбается осознанно, показывая вам свои позитивные эмоции либо реагируя на человека.

Мы коротко рассмотрели, почему ребенок улыбается и как вместе с этим меняется его восприятие окружающего мира. Теперь ваша задача состоит в том, чтобы дарить ребенку приятную атмосферу и ласку. Фиксируйте детали и причины, почему и когда малыш улыбнулся. Это поможет вам понять, что приносит ему наибольшую радость. И не забудьте улыбаться сами!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Методика раннего развития П. Тюленева: читать раньше, чем ходить
Веселое купание: как правильно выбрать игрушки для ванны



Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Развитие эмоций у детей первого года жизни

Незримая эмоциональная связь между мамой и её ребенком не заканчивается после его рождения, а наоборот, усиливается! Еще во время беременности женщина становится более чувствительной и у нее развивается интуиция.

Всё это помогает ей лучше чувствовать и понимать эмоциональные и физические потребности своего новорожденного малыша.
 

Для ребенка очень важны первые впечатления от воссоединения сразу после родов. Кроха нуждается в успокоении, мамином тепле и её защите. Для этого маме достаточно взять малыша на руки, прижать к себе, нежно погладить, посмотреть ему в глаза, приложить к груди, прошептать ласковые слова. И тогда выражение его лица станет довольным и умиротворенным, а не потерянным и неудовлетворенным.

 

Формирование и укрепление такой тесной привязанности мамы и малыша сложно переоценить. Появившись на свет, малыш еще ничего не знает об окружающем его мире и о том, что ждет его в этом мире. Он только начинает приспосабливаться к жизни вне мамы и познавать мир через свои ощущения. Если кроха часто испытывает страдания – боль, голод, холод, одиночество – каким ему покажется мир?

Скорее всего – равнодушным, неприятным, враждебным и опасным. А вот у крохи, который знает, что он любим и что он лучший, который ощущает поддержку и защищенность – наоборот, формируется базовое доверие к миру. Малыш становится спокойнее и увереннее, гармонично развивается, активно воспринимает и познает мир, у него формируются положительные эмоции и качества личности.

 

Период младенчества — время, когда ребенок и родители приспосабливаются друг к другу. Для нормального развития ребенка наряду с питанием, теплом, сном, чистотой и опрятностью, не менее важен его эмоциональный, телесный и социальный контакт с родителями, который будет давать стимулы для развития эмоций, интеллектуальной и физической сферы, а так же центральной нервной системы.
 

На первых порах у новорожденного малыша

отсутствует ответная реакция на общение с мамой, плач ребенка обращен в никуда – это пока лишь рефлекторная реакция на дискомфорт. Но, несмотря на это, взрослым необходимо обращаться с ребенком так, будто он уже готов включиться с ними в общение и ответить нам улыбкой.

Именно благодаря нашей заинтересованности, разговорам, улыбкам и нежным прикосновениям, малыш к концу первого месяца уже начнет пытаться отвечать нам. Вскоре вы увидите ответные действия вашего малыша: поднимание бровок, сморщивание носика, движения ручками и ножками, первые улыбки, разные звуки и т.п. Всему этому малыш, конечно же, научится у вас.

 

Со второго месяца младенец начинает испытывать потребность в общении, теперь он уже проявляет активность и осознанно использует плач – как сигнал «сос» и попытку воздействовать на маму. Когда же мама склоняется над малышом и начинает с ним разговаривать – он отвечает ей улыбкой.
 

Чуть позже, к 3-м месяцам, малыш начинает бурно демонстрировать свою радость от общения с мамой и другими взрослыми – он подолгу смотрит в глаза, улыбается, смеется, радостно гулит, размахивает ручками, перебирает ножками, выгибается всем тельцем. С помощью так называемого «комплекса оживления» малыш привлекает к себе ваше внимание.

Чем больше мама будет «провоцировать» «комплекс оживления», тем больше такая эмоциональная основа будет способствовать развитию двигательной, познавательной и голосовой активности малыша.
 

В 4 месяца малыш ищет взглядом взрослого и для привлечения его внимания издает призывные крики, между которыми останавливается, чтобы посмотреть на реакцию окружающих. А когда к нему подходят и начинают разговаривать — перестает плакать, улыбается, оживляется, проявляет бурную радость, громко смеется и кричит, «поет», тянется ручками, пытается дотронуться, двигает ножками. Появляется привязанность к близким людям, особенно к маме. Малыш может сильно огорчиться, если мама вдруг прервет общение с ним и выйдет из комнаты.

 

К 5ти месяцам кроха научается узнавать знакомых и незнакомых ему людей. С малознакомыми людьми он насторожен, напряжен и даже может расплакаться. В связи с этим появляется очень сильная потребность в постоянной близости мамы — защитницы.
 

Шестимесячный малыш может ясно выразить свое желание – он будет радоваться, визжать, громко смеяться, тянуться руками и всем телом, а при не желании что-либо делать (одеваться, умываться) – будет отворачиваться, плакать, отталкивать ваши руки. Кроха хорошо различает настроение взрослых, реагирует на выражения лиц, повышенные тона и ссоры, даже если они обращены не к нему.

 

Со второго полугодия общение ребенка с взрослыми строится на основе предметной и игровой деятельности. На первый план выходит познавательный интерес. Кроха с удовольствием наблюдает и пытается повторять за действиями взрослого: как греметь погремушкой, как стучать ложками, как включать свет, как вынимать из ящика игрушки и т.п. Такими манипуляциями малыш может заниматься длительное время.
 

В 7 месяцев малыш уже четко различает знакомых и незнакомых людей. При виде чужих – хмурится и молчит, но в то же время они ему очень интересны. С близкими ему людьми – малыш спокоен и дружелюбен. Не следует в этот период заставлять кроху общаться с малознакомыми людьми – дайте ему время внимательно рассмотреть «чужака» и попривыкнуть к нему, сидя на ваших руках.

Семимесячный малыш очень требователен в своих желаниях и уже с этого момента можно заняться его воспитанием.
 

Восьмимесячный малыш учится общаться и познает себя в общении. Он подражает действиям взрослых, радуется и громко смеется, понимает смысл простых игр «ку-ку», «догню-догоню», всем интересуется, по ситуации понимает, что сейчас будем кушать, мыться или пойдем гулять. Комплекс таких положительных эмоций помогает в развитии у малыша общих движений и речи. Кроха открыто показывает свою привязанность к маме и старается её удержать подле себя. Другие дети пока не очень занимают малыша, он их скорее воспринимает как «игрушки», чем как товарищей по играм.
 

К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций: малыш бурно протестует, ревнует, гневается, расстраивается, капризничает. Понимает, что его хвалят, и очень любит это дело. У малыша возникает робость и стеснительность. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, малыш не разрешает им до себя дотрагиваться. Однако налаживание отношений все же может удаться благодаря любопытству крохи.
 

Десятимесячный малыш с удовольствием воспринимает заигрывания взрослых, подражает им, играет в «ладушки», «сорока-белобока», «ку-ку» и др. В общении использует позы, жесты, мимику, интонацию, лепет. Понимает, когда его хвалят или ругают.
 

В 11 месяцев малыш проявляет свои симпатии и предпочтения. Например, очень радуется приходу определенных знакомых людей и огорчается их уходу. В гневе может начать плакать, кричать, пинаться и даже бить того, кто держит его на руках или находится поблизости. Маленький человечек проводит всё время рядом с взрослыми, действует с ними или рядом с ними.
 

Ближе к году эмоциональный мир ребенка расширяется и углубляется: усиливается чувство любви к маме, появляются дружеские отношения с другими людьми. Кроха очень радуется, когда удается завладеть какой-нибудь запретной «штучкой» — папиным телефоном, бабушкиными очками или маминым кремом. С удовольствием протягивает и отдает игрушки маме, если та попросит. Отчетливо видны темпераментные проявления.

 

Как можно помочь малышу в развитии и утончении его чувств и эмоций


 

•    С самого рождения окружите своего кроху вниманием, лаской, нежностью и заботой.
 

•    Берите его на руки столько, сколько вам хочется, прижимайте к себе. Смотрите друг другу в глаза и разговаривайте по душам.
 

•    Малыш то и дело будет подавать вам сигналы. Следите за выражением лица ребенка, за его движениями, хотя он и маленький, но у него уже есть своё мнение – хочу – не хочу, нравится – не нравится.
 

•    Вносите в вашу жизнь побольше позитива, заряжайте малыша положительными эмоциями и старайтесь вызвать обратную радостную реакцию малыша — почаще улыбайтесь, смейтесь, веселитесь, шутите, играйте.
 

•    Закрепляйте хорошее настроение малыша — улыбайтесь ему, когда он улыбается и смейтесь, когда он смеется.
 

•    Поддерживайте и хвалите маленького человека в его начинаниях. Будьте позитивны, иногда намного действеннее сказать «как хорошо ты умеешь уже собирать пирамидку», чем «посмотри, как неаккуратно ты собрал пирамидку».
 

•    Когда ребенок повторяет за вами – поощряйте его и показывайте, что вам это нравится.
 

•    Помните, что вы для ребенка – образец для подражания. Малыш перенимает ваши эмоции и поведение, так что работайте над своими словесными выражениями и привычками, будьте последовательны и постоянны.
 

•    Объясняйте малышу его и ваши чувства, а так же чувства других людей: «Ты расстроился, потому что тебе не дали поупражняться в разбивании тарелок…»
 

•    Не заостряйте внимание на расстройствах малыша, но и не игнорируйте их. Если кроха, например, ударился, пожалейте его «тебе больно», погладьте, и тут же переключите на что-то другое или покажите, как преодолеть препятствие.
 

•    Для развития коммуникативных способностей малыша постарайтесь, чтобы у него был широкий круг общения.

•    Оставляя малыша на попечение близких ему людей – старайтесь не затягивать ваше с ним прощание.

Что нужно знать о развитии эмоций и формировании социального поведения малыша
 

18-20 дней   

На лице ребенка, чаще во сне, возникает скользящая улыбка.

Реагирует плачем и криком на внешние раздражители.

Использует плач для удовлетворения своих потребностей.

У младенца формируется отношение к миру, в зависимости от того, как с ним обращаются.   

 

1 мес.   

Появляется первая улыбка и радость в ответ на разговор взрослого.

Проявляет интерес к окружающему.

Способен выражать раздражение и обиду на несвоевременное выполнение его потребностей.     

 

2 мес.   

По выражению лица ребенка можно понять, доволен он или недоволен.

Быстро отвечает улыбкой на разговор взрослого.

Улавливает настроение взрослых – хмурится, если взрослый сердится.

Длительно сосредотачивается на лице взрослого.   

 

3 мес.   

Проявляет «комплекс оживления» в ответ на эмоциональное общение с ним или на показ игрушек.

Отыскивает глазами того, кто говорит.

Привлекает к себе внимание с помощью плача, громких звуков, хныканья, улыбок, жестов, беспокойных движений.

Начинает смеяться.

Становится спокойнее во время бодрствования.   

 

4 мес.   

«Комплекс оживления» возникает быстро и легко.

Громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение с ним.

Ищет взглядом взрослого, рассматривает, радуется, тянется к нему.

Сообщает о своих потребностях разными сигналами.   
 

5 мес.   

Сопротивляется нежелательным действиям (одеваниям, купаниям).

Эмоционально играет в игру «ку-ку».

Улавливает ласковое (улыбается) и строгое (хмурится) обращение к нему взрослого.

Радуется взрослому, тянется к нему, берет у него из рук игрушку.

Отличает близких ему людей от чужих и выражено на них реагирует – улыбается или плачет.   
 

6 мес.   

Улыбается знакомому человеку.

Улыбается отражению в зеркале.

Стремится к контакту с окружающими – привлекает к себе внимание, производя звуки, улыбаясь, глядя в глаза или с помощью языка тела.

Ярко проявляет свои эмоции – кричит, издает радостные возгласы, смеется, хлопает в ладоши, хмурится, делает грустное лицо.   
 

7 мес.   

По-разному реагирует на членов семьи и посторонних (обнимается, прижимается, ласкается к

маме, а незнакомых людей долго изучает и присматривается к ним).

Знает своё имя и имена-названия других людей (мама, папа, имена братьев — сестер и т.п.)   
 

8 мес.

С интересом наблюдает за своим отражением в зеркале.

Смотрит за действиями взрослого и подражает его мимике, интонациям, действиям (смеется,

лепечет, стучит).

Выбирает игрушки, в которые хочет играть.

Просится на ручки.   

9 мес.   

Догоняет взрослого, ползет ему навстречу.

Подражает действиям и движениям взрослого.

онимает запрет, но не следует ему, а если настаивают – может заплакать (обижается и протестует).

Радуется веселым играм с взрослыми и «плясовым» движениям.

Злится, если что-то не получается.   
 

10 мес.

Действует рядом с взрослым или одной игрушкой с ним.

Понимает, «хорошо» и «плохо».

При затруднении – вопросительно смотрит на взрослого.    

 

11 мес.   

Радуется приходу близких людей.

Избирательно относится к знакомым людям.

Понимает, когда его хвалят.

Жалеет маму, гладит её по голове.   

 

12 мес.

Протягивает взрослому и отдает игрушку, сопровождая смехом и лепетом.

Ищет спрятанную на его глазах игрушку.

Смеется забавным сценкам.

Проявляет сочувствие.   

 

(таблица приводится по результатам психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, которые проводились Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой, Л.Н. Павловой и др.). 

Игры, сближающие маму и малыша 0-6 месяцев
Эмоциональные игры с мамой для детей 7-12 месяцев
 

Автор: Колдина Дарья

Когда ребенок начинает улыбаться, во сколько ребенок начинает улыбаться маме в ответ осознанно

В каком возрасте ребенок начинает улыбаться

Когда ребенок начинает улыбаться — родители и близкие люди радуются. Еще бы, наконец-то этот маленький человечек не только плачет, но и смеется. Но важен этот элемент развития не только с эмоциональной стороны, но и с физиологической. Вовремя появившаяся первая улыбка — признак нормального умственного развития ребенка.

Во сколько ребенок начинает улыбаться маме в ответ — скажет любой педиатр. В среднем, это возраст 6-8 недель. Иногда чуть раньше или чуть позже. Многое зависит от окружающих ребенка людей. Если его часто носят на руках, поют ему, с ним разговаривают, ласкают — ребенок начинает улыбаться осознанно уже в 1 месяц, если же эмоциональной сфере уделяется меньше внимания, то в 2 месяца. Но не стоит верить мамочкам, которые рассказывают о том, что их дети начали улыбаться еще в роддоме, то есть сразу после рождения. В таком раннем возрасте возможны только гримасы, но не осознанные улыбки. А в ответ улыбнуться ребенок уж точно не сможет, поскольку еще довольно плохо видит.

Улыбка — одна из составляющих так называемого комплекса оживления — эмоционально-двигательной реакции малыша на взрослого человека. Эта реакция начинает проявляться примерно в 3 недели жизни ребенка. В таком раннем возрасте он только замирает и сосредотачивается, когда к нему обращаются. Немного позднее появляется улыбка, гуление и двигательное оживление, как реакция на общение со взрослым человеком. Своего апогея комплекс оживления достигает к 4 месяцам. Позднее поведение ребенка становится более сложным и разнообразным. На незнакомых взрослых людей, даже если те с ним ласково разговаривают, он может реагировать наоборот плачем. Зато в таком возрасте он уже не просто улыбается, а заливисто хохочет.

Как сделать так, чтобы ребенок побыстрее начал улыбаться? Просто любите своего малыша и все обязательно получится. Обязательно с ним разговаривайте, даже если вы считаете, что он еще ничего не понимает. Дети, с которыми не разговаривали родители, медленнее развиваются. Они позднее начинают не только улыбаться, но и гулить, издавать звуки и говорить.

Самый удачный, подходящий момент вызвать у ребенка осознанную улыбку — это ласково его потрогать или просто улыбнуться, когда тот занимается познанием мира — крутит головкой, пробует ухватить пальчиками игрушки, внимательно рассматривает какие-либо предметы, пытается гулить и двигаться.

Первая улыбка малыша! | Motherforlife.com

Лица младенцев, кажется, не в состоянии скрыть свое настроение. Если им не нравятся определенные пюре или продукты, они делают гримасы, явно показывающие их отвращение. Как только они напуганы или обеспокоены, на их маленьких личиках сразу же появляется выражение страха. С самого рождения младенцы запрограммированы на взаимодействие с окружающими, и, будучи взрослым, вы должны быть восприимчивы к их сигналам, даже если это всего лишь малейшее выражение лица, и отвечать на них.

Родители могут слушать не только ушами, но и глазами: просто будьте внимательны.Лицо вашего ребенка может быть барометром того, что он чувствует. Если вы обратите пристальное внимание, вы будете удивлены тем, что ваш малыш действительно общается с вами. Их невербальный язык исходит как от их сердца и души, так и от их интеллекта.

Нет интеллекта без связей!

Совместный смех играет большую роль в потребности ребенка в привязанности. Как показали некоторые исследования, интеллектуальное развитие ребенка очень сильно связано с его эмоциональным развитием и климатом в его среде: это служит основой для его интеллекта.Чувствуя себя включенными в обнадеживающие отношения, они обретут уверенность в себе, чтобы открыть для себя мир и свое понимание. Таким образом, ранние взаимодействия, которые начинаются с улыбки, являются частью довербальной коммуникации, которая является предпосылкой для любой формы обучения, которую будет делать ваш ребенок.

Врожденная улыбка: рефлекс или эмоция?

Мы не можем этого скрывать, дети рождаются с врожденным желанием общаться и взаимодействовать с другими людьми, задолго до того, как они дарят нам осознанную улыбку.Действительно, своим видом и выражением лица они привлекают и захватывают наше внимание. Первая детская улыбка, настоящая; направленный и сознательный, часто рассматривается как первый жест, который делает вашего ребенка самостоятельным социальным существом. Эта улыбка часто также является инициирующим жестом общения с папой, который, наконец, видит потенциал для обмена и осознанного общения с ребенком.

Улыбка — это врожденное поведение, которому не нужно учиться. По словам Десмонда Морриса, автора книги «Присмотр за детьми» (Корона), улыбки являются частью инстинктивного механизма выживания новорожденного человека, обеспечивающего безопасность их близких, поскольку улыбка автоматически доставит удовольствие взрослым.

Именно благодаря нашим реакциям и нашим ответам на их хихиканье, их улыбки и гримасы ребенок ассоциирует с нашей улыбкой что-то приятное. Когда мы улыбаемся своему ребенку, большинство детских психиатров считают, что мы сплетаем важные связи близости. Эмоции используются для общения и объединения людей.

Улыбка не только коммуникабельна и аутентична, но и передает ощущение благополучия и позволяет выделять эндорфины, которые наполняют кору сладкой эйфорией.

Знаете ли вы, что…
  • Когда младенец улыбается во сне, грустно, что он улыбается «ангелам». Это рефлекторная улыбка физического благополучия, а не преднамеренная.
  • Социальная улыбка, когда ребенок действительно реагирует на вашу улыбку и морщит глаза, обычно появляется в возрасте около 2 месяцев.
  • Первые вспышки детского смеха начинаются между 4 и 8 месяцами.
  • «Социальный» смех не появляется до 10-12 месяцев.

Младенцы улыбаются, чтобы их мамы улыбались в ответ

Малыши стараются, чтобы их мамы улыбались как можно больше, а сами улыбались как можно меньше.

Почему дети улыбаются, когда общаются со своими родителями? Могла ли их улыбка иметь цель? В выпуске журнала PLOS ONE от 23 сентября группа ученых-компьютерщиков, робототехников и психологов, занимающихся вопросами развития, подтверждает то, что уже подозревает большинство родителей: когда дети улыбаются, они делают это с определенной целью — заставить человека, с которым они взаимодействуют, улыбаться в ответ. .

Кроме того, младенцы достигают этой цели, используя сложный расчет времени, подобно комикам, которые рассчитывают свои шутки, чтобы максимизировать реакцию аудитории. Но есть одна особенность: кажется, что младенцы делают это, улыбаясь как можно меньше.

Исследователи подробно излагают свои выводы в инновационном исследовании, которое сочетает в себе психологию развития, информатику и робототехнику — подход, который никогда раньше не применялся, насколько известно исследователям. Исследование является частью усилий, финансируемых Национальным научным фондом, по использованию роботов для лучшего понимания человеческого развития.По словам исследователей, это дает психологам, занимающимся развитием, инструмент для изучения невербальных детей и взрослых, таких как дети с аутизмом.

Чтобы проверить свои выводы, исследователи запрограммировали робота, похожего на малыша, чтобы он вел себя как младенцы, которых они изучали, и заставили робота взаимодействовать со студентами бакалавриата. Они получили те же результаты: робот заставил студентов как можно больше улыбаться, при этом улыбаясь как можно меньше.

«Если вы когда-нибудь общались с младенцами, вы подозреваете, что они что-то замышляют, когда улыбаются.Они не просто беспорядочно улыбаются», — сказал Хавьер Мовеллан, научный сотрудник Лаборатории машинного восприятия Калифорнийского университета в Сан-Диего и один из авторов исследования. — Но доказать это сложно.

Чтобы выяснить, чем на самом деле занимаются младенцы, исследователи обратились к теории оптимального управления — инструменту, часто используемому в робототехнике. Этот метод позволяет исследователям проектировать и программировать роботов для выполнения определенного поведения в зависимости от конкретных целей. В этом исследовании исследователи использовали этот метод, чтобы реконструировать цели детей, основанные на их поведении.

Исследователи использовали данные предыдущего исследования, в ходе которого наблюдалось взаимодействие лицом к лицу 13 пар матерей и младенцев в возрасте до четырех месяцев, включая то, когда и как часто матери и младенцы улыбались. По словам Пола Руволо, профессора Олинского инженерного колледжа и выпускника Инженерной школы Джейкобса в Калифорнийском университете в Сан-Диего, после обработки данных с помощью своих алгоритмов теории обратного управления исследователи были действительно удивлены результатами. «Мы думали, что либо у младенцев не было цели, либо речь шла о взаимной улыбке», — сказал он.Исследователи осторожно отмечают, что они не могут определить, осознают ли младенцы то, что они делают. «Мы не утверждаем, что определенный когнитивный механизм, например сознательное обдумывание, отвечает за наблюдаемое поведение. Наши методы не отвечают на этот вопрос». — сказал Руволо.

Несмотря на то, что размер выборки был небольшим, результаты были статистически достоверными, сказал Мовеллан. Анализ данных теории контроля показал, что 11 из 13 детей, участвовавших в исследовании, демонстрировали явные признаки намеренной улыбки.Мовеллан и его команда уже несколько лет работают над программированием реалистичного робота-гуманоида. «Наша цель состояла в том, чтобы человеческое развитие повлияло на развитие социальных роботов», — сказал Руволо.

Диего-сан, похожий на малыша робот, общался со студентами в течение трехминутных сеансов.

Итак, исследователи разработали программу, имитирующую действия младенцев, и перенесли ее на Диего Сана, похожего на малыша робота, которого команда Мовеллана использовала для подобных исследований в прошлом.Диего Сан индивидуально взаимодействовал с 32 студентами Калифорнийского университета в Сан-Диего в течение трехминутных сеансов, на которых он продемонстрировал одно из четырех различных действий. Например, робот был запрограммирован улыбаться в ответ каждый раз, когда улыбаются студенты, что очень понравилось испытуемым. Когда Диего-Сан вел себя как дети в исследовании, студенты бакалавриата вели себя как матери младенцев: они много улыбались, хотя роботу не нужно было так много улыбаться.

Соавтор исследования Дэн Мессингер из Университета Майами получил грант на моделирование реакции младенцев на короткие паузы во взаимодействии на основе данных исследования.

«Что делает наше исследование уникальным, так это то, что предыдущие подходы к изучению взаимодействия младенцев и родителей в основном описывают закономерности», — сказал Мессингер. «Но мы не могли сказать, чего мать или младенец пытаются получить во взаимодействии. Здесь мы обнаруживаем, что у младенцев есть свои цели во взаимодействии, даже до четырехмесячного возраста».

Movellan представит демонстрацию родственной работы 30 октября на форуме контекстной робототехники в инженерной школе Джейкобса в Калифорнийском университете в Сан-Диего.

Поделиться


Когда возникает сознание у человеческих младенцев?

МАТЕРИ захотят распять меня за этот, казалось бы, жестокий вопрос, но его нужно задать: Откуда мы знаем, что только что родившийся и здоровый младенец находится в сознании? Нет никаких сомнений в том, что ребенок бодрствует. Его глаза широко открыты, он корчится и гримасничает, а главное, плачет. Но все это не то же самое, что осознавать, испытывать боль, видеть красноту или чувствовать запах маминого молока.

Хорошо известно, что младенцы не осознают свое состояние, эмоции и мотивы. Даже дети старшего возраста, которые могут говорить, имеют очень ограниченное представление о своих собственных действиях. Любой, кто воспитывал мальчика, знаком с отсутствующим выражением лица вашего подростка, когда вы спрашиваете его, почему он сделал что-то особенно опрометчивое. Пожимание плечами и «не знаю, в то время это казалось хорошей идеей» — это максимум, что вы услышите.

Хотя новорожденному не хватает самосознания, он обрабатывает сложные визуальные стимулы и обращает внимание на звуки и образы в своем мире, преимущественно глядя на лица.Острота зрения младенца позволяет ему видеть только пятна, но основные таламо-кортикальные схемы, необходимые для поддержки простых зрительных и других сознательных восприятий, уже на месте. А языковые способности младенцев формируются под влиянием окружающей среды, в которой они растут. Воздействие звуков материнской речи в приглушенных стенах матки позволяет плоду улавливать статистические закономерности, благодаря чему новорожденный может отличать голос своей матери и даже ее язык от других. . Более сложное поведение — подражание: если папа высовывает язык и покачивает им, младенец имитирует его жест, комбинируя визуальную информацию с проприоцептивной обратной связью от собственных движений.Поэтому вполне вероятно, что у ребенка есть некоторый базовый уровень нерефлексивного, ориентированного на настоящее сознания.

Путь к осознанию
Но когда начинается волшебное путешествие сознания? Сознание требует сложной сети сильно взаимосвязанных компонентов, нервных клеток. Его физический субстрат, таламо-кортикальный комплекс, обеспечивающий сознание своим высокоразвитым содержанием, начинает формироваться между 24-й и 28-й неделями беременности.Примерно через два месяца синхронность электроэнцефалографического (ЭЭГ) ритма в обоих полушариях коры сигнализирует о начале глобальной интеграции нейронов. Таким образом, многие элементы схемы, необходимые для сознания, уже к третьему триместру находятся на месте. К этому времени недоношенные дети могут выжить вне матки при надлежащем медицинском уходе. И поскольку гораздо легче наблюдать и взаимодействовать с недоношенным ребенком, чем с плодом того же гестационного возраста в утробе матери, плод часто рассматривается как недоношенный ребенок, как нерожденный новорожденный.Но это представление игнорирует уникальную среду матки: подвешенный в теплой и темной пещере, связанный с плацентой, которая перекачивает кровь, питательные вещества и гормоны в свое растущее тело и мозг, плод спит.

Инвазивные эксперименты на крысятах и ​​ягнятах, а также наблюдательные исследования с использованием ультразвуковых и электрических записей у людей показывают, что плод в третьем триместре почти всегда находится в одном из двух состояний сна. Эти состояния, называемые активным и спокойным сном, можно различить с помощью электроэнцефалографии.Их различные сигнатуры ЭЭГ идут рука об руку с различными видами поведения: дыханием, глотанием, облизыванием и движением глаз, но без крупномасштабных движений тела в активном сне; отсутствие дыхания, движений глаз и тонической мышечной активности в спокойном сне. Эти стадии соответствуют быстрым движениям глаз (БДГ) и медленному сну, характерным для всех млекопитающих. На поздних сроках беременности плод находится в одном из этих двух состояний сна 95 % времени, разделенных короткими переходами.

Удивительно открытие, что плод активно успокаивается низким давлением кислорода (эквивалентным на вершине Эвереста), теплой и мягкой средой матки и целым рядом нейроингибирующих и вызывающих сон веществ, вырабатываемых плацентой. и сам плод: аденозин; два стероидных анестетика, аллопрегнанолон и прегнанолон; один сильнодействующий гормон простагландин D 2 ; и другие.Роль плаценты в поддержании седации раскрывается, когда пуповина закрывается, сохраняя при этом адекватное снабжение плода кислородом. Эмбрион ягненка теперь постоянно двигается и дышит. Из всех этих данных неонатологи делают вывод, что плод спит, пока его мозг созревает.

Сон без сновидений?
Возникает одно осложнение. Когда люди просыпаются во время быстрого сна, они часто рассказывают о ярких сновидениях с подробным описанием. Хотя сознание во время сна не такое же, как во время бодрствования — особенно заметно отсутствие инсайта и саморефлексии, — сны переживаются и ощущаются сознательно.Итак, видит ли плод сон в фазе быстрого сна? Это
Неизвестный. Но к чему бы это снилось?

После рождения содержание сна определяется недавними и более отдаленными воспоминаниями. Продольные исследования сновидений у детей, проведенные американским психологом на пенсии Дэвидом Фоулксом, показывают, что сновидения — это постепенное когнитивное развитие, тесно связанное со способностью представлять вещи визуально и со зрительно-пространственными навыками. Таким образом, сны дошкольников часто статичны и однообразны, без движущихся или действующих персонажей, почти без чувств и без воспоминаний.На что были бы похожи сновидения для организма, который проводит свое время в подвешенном состоянии в чем-то вроде резервуара-изолятора, без воспоминаний и вообще без возможности что-либо вообразить? Держу пари, что внутриутробно плод ничего не испытывает; что это похоже на то, что мы чувствуем, когда находимся в глубоком сне без сновидений.

Однако драматические события, связанные с естественными (вагинальными) родами, вызывают резкое пробуждение мозга. Плод вынужден покинуть свое райское существование в защищенной, водной и теплой утробе во враждебный, воздушный и холодный мир, который атакует его чувства совершенно чуждыми звуками, запахами и образами, что вызывает сильный стресс.

Как два десятилетия назад Хьюго Лагеркранц, педиатр из Каролинского института в Стокгольме, обнаружил мощный выброс норадреналина — более мощный, чем во время любого прыжка с парашютом или незащищенного подъема, который плод может совершить во взрослой жизни, — а также выход из наркоза. и седативный эффект, возникающий, когда плод отсоединяется от материнской плаценты, пробуждает ребенка, чтобы он мог справиться с новыми обстоятельствами. Он делает первый вдох, просыпается и начинает познавать жизнь.

Примечание. Первоначально эта статья была напечатана под заголовком «Когда возникает сознание?»

Шесть сигналов ветра для ребенка

К двенадцати неделям ветер играет гораздо меньшую роль в улыбке, поскольку ваш ребенок начинает делать это сознательно, связывая ваше взаимодействие радости и улыбки со своими собственными эмоциональными движениями рта. Некоторых родителей, которых я учу этому, считают, что они немного лишились веры в то, что эта улыбка означает, что их ребенок счастлив, или что они делают что-то, чтобы сделать своего ребенка счастливым.В конце концов, в обществе широко распространено мнение, что улыбка новорожденного «исключительно» сигнализирует о счастье и что она в значительной степени стимулируется чем-то вне их самих. Мой ответ родителям на протяжении многих лет был таким: в то время как проглоченный воздух чудесным образом формирует улыбку на начальных этапах жизни, он также означает счастье. Новорожденный не может иметь одно без другого, потому что, когда ветер сидит в верхних областях, преобладает спокойствие, или, другими словами, они становятся «счастливыми».

Как правило, когда родители узнают, что это естественное выражение воздуха означает, что отрыжка готова к выпуску, они переходят к еще более глубокой близости и доверию со своим ребенком, потому что они могут наслаждаться красотой и , осознанно реагирующих на отрыжку своего ребенка. потребности.То же самое можно сказать и о ветреном взгляде, жевании и первых великолепных бульканиях.

Жевательные движения с высовыванием языка

Этот сигнал наблюдается с рождения и иногда все еще наблюдается у детей в возрасте от одного до двух лет. Много раз в течение дня вы будете замечать, как рот вашего ребенка двигается в жевательном движении, как будто он жует резинку без каких-либо манер. При этом у них может высовываться язык.

Этот Ветер-Кью до сих пор был помечен как младенец, который хочет сосать от голода.Однако, увидев этот сигнал, вы не сможете не заметить разницу между ним и стремлением сосать из-за голода. Жевание более спокойно, потому что новорожденный обычно спокоен и счастлив, когда присутствует сигнал. Эта функция ветра помогает развивать рот и язык для возможного пережевывания твердых тел и присутствует примерно до шести-восьми месяцев.

Контролируемое движение конечностей

Приблизительно в восемь недель механизм заглатываемого воздуха помогает первому контролируемому движению рук вашего ребенка вперед и назад – удивительно, да! Когда ветер удерживается в верхних отделах, новорожденные поднимают руку под углом 90° в сторону от тела, согнув локоть так, чтобы верхняя часть руки была горизонтальной и выровнена с верхней частью плеча.Затем они будут двигать рукой вперед и назад. Рука упадет, как только отрыжка будет выпущена. Этот конкретный Wind-Cue очень недолговечен, его можно увидеть всего от трех до пяти дней. Между прочим, этот сигнал ветра также совпадает с новорожденными, замечающими свои руки и пытающимися сознательно поднести их ко рту в первый раз.

Первый поход и поиск

Бульканье или бульканье можно услышать нечасто примерно через четыре недели, но оно становится более заметным после восьми недель.Эти звуки образуются в результате естественного возникновения ветра, удерживаемого в горле, где он остается для вибрации голосовых связок, чтобы развить эти первые великолепные моменты речи. Как только отрыжка будет выпущена, звуки вашего ребенка прекратятся, пока следующий воздушный карман не окажется в нужном месте. Ветер помогает идти и двигаться примерно до шести месяцев, но с четырех месяцев ветер постепенно отходит на второй план, внося свой вклад в речь, поскольку ваш новорожденный явно начинает сознательно реагировать на раздражители в окружающей среде.Восхитительные звуки, издаваемые этим чудесным механизмом ветра, начинают способствовать еще одному необходимому развитию новорожденных — взрослые игриво извергают и посылают вибрационные отклики любви.

  1. Nature’s Wind Sequence (NWS) — пошаговое руководство, которое помогает новорожденным выпустить газ, распознавая шесть сигналов ветра ребенка, реагируя на них и пищеварительные движения ребенка. Я преподаю NWS в своей книге BabyCues и во время консультаций в своей частной практике и по всему миру через Skype.

 

Когда ребенок начинает осознанно улыбаться.В каком возрасте дети начинают улыбаться

Говорят, что ничто на свете не стоит детских слез, и это правда! А первая улыбка новорожденного – это ни с чем не сравнимое счастье, которое запоминается на всю жизнь. После того, как малышка впервые улыбнулась маме и папе, они готовы забыть обо всем – о бессонных ночах, капризах, усталости, ведь это настоящая награда за их заботу и любовь.

Первые улыбки бессознательны!

Мамочка начинает исправлять первую улыбку уже через несколько дней после рождения малыша.Но необходимо понимать, что первые 2-3 недели своей жизни малыши выражают свои чувства неосознанно, рефлекторно. Пока что улыбка крохи — это всего лишь сигнал о том, что ему хорошо, что ему комфортно. На самом деле мы увидим легкое искривление губ, похожее на улыбку, направленную в никуда и никому не адресованную. Малыш еще не смеется, это спонтанные, неконтролируемые проявления его мимики.

Когда ребенок начинает осознанно улыбаться?

Осознанная улыбка — более позднее явление.Чтобы он появился, ребенку необходимо «созреть» физически (в его появлении задействованы десятки лицевых мышц), интеллектуально (это результат сложной работы мозга), а также умственно. Для того чтобы он начал осознанно улыбаться, ему нужно научиться обрабатывать информацию, которую он получает извне.

Дети начинают дарить нам свои первые осознанные улыбки в разное время — все очень индивидуально. Но не раньше конца первого месяца. Лишь к 6-8 неделе, а то и позже, когда у новорожденного малыша более-менее разовьется зрение, и он сможет ориентироваться на маму и папу, можно ожидать первых эмоций радости и удовольствия, выражаемых улыбкой.

Он начинает реагировать на улыбку, на взгляд матери, на ее прикосновения, объятия. Улыбается во время кормления, купания, пеленания. Чем больше вы общаетесь с малышом, воркуете, строите ему рожицы, тем скорее может появиться его первая улыбка. Когда ваш новорожденный начинает целеустремленно улыбаться, вы не можете это пропустить!

Улыбка ребенка — материнское счастье

Улыбка как средство общения

Первые улыбки быстрые и мимолетные, ведь ребенок еще не умеет долго концентрироваться на чем-либо.Но постепенно малыш начинает различать человека, который заботится о нем, и отзываться на него.

Младенец 10-12 месяцев уже хорошо отличает живое от неживого. Это дает ему возможность эмоционально реагировать на живой объект – активно двигать и выкручивать руки и ноги при его появлении, смотреть ему в глаза. Педиатры называют это «рефлексом оживления». Рефлекс восстановления свидетельствует о нормальном развитии малыша.

Многократные исследования и наблюдения за детьми первого года жизни показали, что они начинают улыбаться, как бы отражая ласковое обращение, мимику, улыбки матери и окружающих людей.Такие улыбки являются первыми признаками не только физического («мне сыто, мне тепло»), но и эмоционального общения («мне хорошо, я доволен») с окружающим миром.

Какие действия взрослых способствуют появлению детской улыбки?

Почему некоторые действия взрослых вызывают у детей улыбку? Этим вопросом задавались не только родители, бабушки и дедушки, но и специалисты в области детской психологии и педиатрии. Так, детский психолог, специалист в области общения детей и взрослых М.И. Лисина выявила закономерности активации взаимодействия в следующих ситуациях:

  • взрослый находится в поле зрения ребенка, но ведет себя пассивно — новорожденный активно пытается привлечь к себе внимание звуками, мимикой, движениями , и чем пассивнее взрослый, тем активнее ребенок;
  • взрослый находится в поле зрения ребенка и улыбается — малыш оживляется, пытается улыбнуться в ответ;
  • взрослый вступает в общение с ребенком посредством беседы — ребенок реагирует на речь мычанием, воркованием и другими звуками;
  • взрослый вступает в общение путем поглаживания, похлопывания и других прикосновений — ребенок замирает, прислушивается к ощущениям, он спокоен, может долго ходить;
  • взрослый общается с ребенком комплексно, включая словесный, тактильный контакт и улыбку — ребенок успокаивается, улыбается в ответ.


С помощью улыбки малыш выражает свое хорошее настроение

Каждая мама инстинктивно чувствует своего ребенка, что дает ей возможность применять к нему не отдельные элементы, а все в комплексе. Слова, произнесенные мягким, приветливым голосом, нежные тихие песенки, эмоциональные объятия, поглаживания, легкие массажи, покачивания, баюканья начинают формировать у ребенка первые коммуникативные навыки, которые впоследствии помогут ему общаться в обществе.

Малыш начинает чаще улыбаться, если мама и папа разговаривают с ним добрыми интонациями, привлекают внимание ласковой мимикой и нежными прикосновениями.Это уже не просто физиологическая реакция, а начало общения малыша, вступление его в осмысленный контакт с окружающим миром, взаимная связь с одушевленным существом, словом, приспособление к жизни.

Как ускорить появление улыбки

  1. Ласковое, радостное обращение матери и других членов семьи к новорожденному поможет ускорить появление первой улыбки.
  2. Улыбка мамы и папы – это своего рода программа «тренировки» для малыша, и неважно, во сколько месяцев вы начинаете ею пользоваться.Если он каждый день видит улыбающиеся лица близких, то вскоре сам начнет копировать такое поведение.
  3. Также факт, что те новорожденные, чьи родители достаточно времени уделяли эмоциональной атмосфере общения, а именно носили малыша на руках, разговаривали с ним, пели детские песенки, быстрее развивались, а значит, у них была улыбка ранее. Невероятно, но такие дети уже к 5-й неделе жизни начинают излучать улыбки.

Итак, все очень просто: для появления улыбки на лице вашего ребенка необходимо внимание, любовь, интерес к нему.

Все дети разные!

Многие новорожденные улыбаются от природы, и родители долго ждут улыбки от некоторых малышей. Все зависит от темперамента, характера. Не пугайтесь, если малыш редко улыбается. Возможно, это его природная особенность.

Заниматься проблемой стоит только в том случае, если новорожденный совсем не улыбается, а ему уже 2 месяца. Тогда рекомендуется обратиться к педиатру.

По замыслу природы, с момента рождения младенец общается с миром только посредством плача.Иногда это приводит в отчаяние молодых родителей. Но всему свое время, и малышу нужно подрасти, чтобы демонстрировать положительные эмоции.

Все трудности послеродового периода и усталость мамы теряют свое значение, когда малыш улыбается ей. Поэтому всех родителей интересует вопрос «Во сколько малыш начинает улыбаться?»

Выражение положительных эмоций – показатель нормального развития крохи.Часто бывает, что новорожденный улыбается очень скоро после рождения. Он делает это и во сне, и в моменты бодрствования, но такая первая улыбка новорожденного физиологична, неосознанна и не связана с радостными эмоциями. Это происходит потому, что малышу удобно. Нередко ее можно наблюдать на лице крохи, когда он купается или сразу после кормления.

В каком возрасте ребенок сознательно улыбается, зависит от тонкостей его индивидуального развития. Только когда малыш начнет задерживать взгляд и выделять мамино лицо среди других предметов, тогда улыбка на его лице станет признаком радости.

В большинстве случаев первая улыбка у ребенка появляется в возрасте 7-8 недель. Обычно это улыбка в ответ на появление матери. Малыш начинает улыбаться на речь взрослого, бойко махать ручками и ножками, подолгу сосредотачивает взгляд на любимом человеке. Это значит, что малыш уже выделяет свое родное лицо среди других, он стал определенно узнавать маму. На втором месяце жизни малыши начинают улыбаться и ворковать, общаясь с окружающим миром.

Общеизвестно, что чем активнее и дольше родители общаются с малышом, тем быстрее малыш научится демонстрировать радостные эмоции. Замечено, что даже младенцы, не имеющие возможности видеть или слышать, расплываются в улыбке, чувствуя нежные прикосновения или слыша нежный голос родителей. А малыши, которым уделяется мало времени, заметно отстают в умственном развитии.

Иногда бывает так, что новорожденный даже среди ласковых и общительных родителей мало улыбается или вообще не проявляет радостных эмоций.Не нужно паниковать, так как все дети развиваются в своем темпе и характер у них разный. Если к 2 месяцам ребенок не радует маму своей улыбкой, можно научить его улыбаться.

Чтобы вызвать у крохи ответную улыбку, нужно выбрать время, когда ребенок уравновешен и доволен. Нужно взять малыша на руки, нежно погладить, ласково улыбаясь, поговорить с ним. Почти наверняка малыш захочет быть похожим на родного человека, он будет повторять мамину (папу) мимику и расцветать в ответной улыбке.Чтобы малыш не переставал улыбаться, нужно непрерывно дарить ему свою радость. Демонстрация материнской радости дает ребенку понять, что мир вокруг него безопасен и благосклонен.

Когда малыш освоил улыбку, он начинает так приветствовать самых любимых и близких — маму и папу, а позже и всех остальных. К 4-5 месяцам малыш начинает улыбаться и смеяться. Бывает, малыш, услышав его смех, сначала пугается. Потом он осознает, что сам генерирует эти звуки и начинает «тренироваться».При этом стороннему наблюдателю кажется, что малыш смеется без причины.

Как происходит психологическое развитие малыша?

Со временем малыш учится поддерживать зрительный контакт с другими людьми, реагировать на необычные звуки и нежные поглаживания, то есть внешние факторы вызывают у ребенка улыбку. Поэтому с малышом необходимо часто разговаривать, включать классическую музыку, можно повесить мобиль со звуком и яркими игрушками.

Постепенно малыш начинает не только улыбаться людям, но и «ходить» в ответ на ласковую речь.Если взрослый будет активно проявлять свои эмоции от общения с малышом, малыш усилит воркование.

Ребенок может активно двигать ручками, начинать улыбаться и ворковать еще до того, как взрослый начнет с ним разговаривать. В этом случае оживление малыша – это призыв к общению.

Стоит проявить немного терпения, и ваш любимый ребенок засияет для мамы своей доверчивой улыбкой и порадует взрывом смеха.

Улыбка – важный показатель эмоционального развития ребенка.В первый месяц дети рефлекторно улыбаются, не реагируя на действия окружающих. Поэтому родителей, особенно мам, волнует вопрос: когда ребенок начинает осознанно улыбаться и как стимулировать появление долгожданной улыбки? Чаще всего это происходит в 2 или 3 месяца, но ничего страшного, если это произойдет чуть позже. Чтобы помочь малышу в его эмоциональном развитии, следует знать некоторые возрастные особенности и выполнять действия, способствующие появлению улыбки.

Как развивается ваш ребенок?

Рассмотрим показатели развития детей в 2 и 3 месяца. Если у малыша развились навыки, указанные в таблице, то вскоре малыш подарит вам свою первую улыбку. Рефлексы постепенно трансформируются в навыки – не торопите ребенка и не волнуйтесь без серьезного повода. Внимательно рассмотрите особенности этого периода, они станут главными помощниками в эмоциональном общении с ребенком.

2 месяца 3 месяца
Действия и речь Лежит на животе.Он поднимает голову и пытается удержать ее несколько секунд. Поднимается на руках из положения лежа. Держит игрушку. Размахивая ею. Реагирует на взрослого: вытягивается, тянет ножки и ручки. Тянется к игрушкам, если они висят над ним. Пытается схватить.

Умеет бродить. Держит голову, может ею управлять.

Зрение и слух Фиксирует взгляд на предмете (погремушке) и на эмоционально значимом человеке (обычно на матери). Слышать и узнавать знакомый голос.Поворачивает голову на звук, двигает глазами в сторону звука. Вглядывается в лица, в предметы, также есть комплекс оживления при появлении матери.
Восприятие окружающих Реагирует на эмоционально значимого человека, проявляет отрицательные эмоции (плач, хныканье, крик), если его покидают или не берут на руки. Пытается привлечь к себе внимание различными движениями рук, воркует, замирает при виде незнакомого предмета или человека, может вздрогнуть от неожиданного звука.
познавательная деятельность Хватает игрушки, вещи, одеяло и т. д. Слушает музыку. Следит за предметами, людьми и животными. Реагирует на игрушку, особенно яркую, или на погремушку.
Память Обладает избирательной памятью, тесно связанной с эмоциями; быстро все забывает, поэтому нужно постоянно контактировать с малышом. Большую роль в формировании памяти и мышления играет эмоционально значимый человек, чаще мать.

Как стимулировать осознанную улыбку?

Когда новорожденный начинает бессознательно улыбаться своей матери, она хочет как можно скорее увидеть более осмысленную улыбку ребенка. Многие родители вместо того, чтобы ждать, когда это произойдет с их ребенком, делают с новорожденными простые упражнения, ускоряющие развитие эмоциональных реакций. В этот период важно частое взаимодействие с малышами, так как они копируют мимику, жесты и даже артикуляцию, наблюдая за взрослыми.

Проводить с малышом ритмическую гимнастику, сопровождаемую беседой с ним. «Левая рука Андрюши поднимается вверх, а теперь и правая. И потянемся! Ноги прижаты! Вытащил! Какой большой Андрюша! Это способствует физическому и эмоциональному развитию, закладывает основу для развития речи. Услышав ваш голос, малыш его запоминает. Через некоторое время он начнет узнавать его, сформируется комплекс оживления – и появится улыбка.

Это первое артикуляционное упражнение вашего ребенка.Что особенного в этих стихах? При их произнесении важно выделять гласные и менять интонацию, окрашивая текст различными эмоциями. Младенцы фиксируют артикуляцию взрослых и по мере развития речи и мышления пытаются ее копировать. Такие упражнения помогают малышу произносить первые слова. А так как улыбка — это еще и артикуляционное упражнение, то он постепенно будет пытаться имитировать и ее. Рифмы можно совмещать с другими видами деятельности.

При умывании или купании (протягивании ударных гласных):

«Водичка-водичка»,

Умой лицо Саше!

Пусть будет чистым! :

«Сладкие ножки!

Ножки гладкие!

вкусные ладошки

У моего Антошки!»

  • Мамино внимание и простые прикосновения.

Двухмесячный малыш очень нуждается в близости и общении со взрослыми. Его восприятие реальности проходит через вас, поэтому важно чаще его обнимать, целовать, гладить по спине и ногам, брать на руки. Маленькие дети кинестетики. Через прикосновение они получают любовь. Также через прикосновение активизируется центр удовольствия в мозгу, выделяется гормон счастья.

Если вы будете следовать этим рекомендациям, то вскоре увидите, как малыш улыбается в ответ на вашу ласку, внимание и улыбку.Помните, что редкое эмоциональное общение с ребенком может привести к плачевным последствиям, например, к умственной отсталости.

Особенности эмоционального общения с ребенком

Когда момент настал и вы все чаще стали замечать улыбающееся лицо вашего малыша, большое значение имеет ваша эмоциональная реакция. Увидев ответную улыбку, малыш снова улыбается, таким образом получается целый диалог. Ведь улыбка для ребенка – это способ взаимодействия с окружающими.Это реальная основа общественных отношений. Ребенок понимает, что ему нужно улыбнуться, и тогда ему ответят. Взаимные улыбки – это проявление тесного контакта между вами и ребенком. В его основе лежит дальнейшее эмоциональное общение и развитие малыша.

Если малыш редко улыбается, то нужно уделять ему больше внимания. Петь колыбельные, рассказывать сказки и считалки, включать спокойную или веселую музыку – все это способствует эмоциональному развитию детей.Если результатов нет, то стоит сообщить об этом педиатру на прием. Он даст квалифицированный совет или направит к другим специалистам.

Момент, когда дети начинают улыбаться, один из самых долгожданных. Улыбка ребенка дарит безграничное счастье, поэтому родители мечтают приблизить этот момент. Помните, что все дети развиваются индивидуально. Возрастные нормы появления первой осознанной улыбки следует воспринимать как ориентиры, а не догмы. Главное, чтобы ребенок был здоров и счастлив.

Новорожденный плачет и кряхтит гораздо чаще, чем улыбается. Улыбка, возникающая у ребенка, является лишь его подобием, называемым «желудочной» улыбкой. Это рефлекторная реакция малыша на то, что он сыт, чист, ухожен и у него ничего не болит. Настоящую улыбку, вызванную положительными эмоциями, мама увидит только через несколько недель, к этому времени человечек научится проявлять эмоции.

Первая улыбка новорожденного не эмоциональная, а желудочная

Улыбка — показатель правильного развития

Зрение новорожденного дальнозоркое.Первые несколько дней жизни младенец видит только очертания предметов, тени от них, ваше движение и свет, но он не способен видеть лицо мамы. Пройдет месяц, прежде чем малыш сможет отчетливо увидеть вашу теплую улыбку и попытаться ее повторить. Психологи озвучивают срок в три недели, что свидетельствует о развитии в сознании младенца «комплекса оживления». С этого возраста малыши реагируют на происходящее вокруг них. Повышается двигательная активность, появляются первые звуки.

Если спросить, когда ребенок начинает улыбаться, и его эмоция осознанна, то следует учитывать срок рождения. Недоношенные дети начинают проявлять свои положительные эмоции позже, чем те, кто родился в нужное время. Приближаясь к возрасту 8-9 месяцев, дети переживают определенный психологический «кризис». Хорошо зная, кого они видят, младенцы положительно реагируют на тех, кого они знают, и могут плакать, если им улыбается незнакомец. Увидев такую ​​реакцию, вы получите однозначный ответ на вопрос, когда ребенок начал осознанно улыбаться.

Когда появляется настоящая улыбка?

Мама, конечно же, переживает о том, как долго ее сокровище сможет отвечать ей настоящей улыбкой, выражая свои чувства. Формирование упомянутого «комплекса оживления» завершается к 2 месяцам, а к 4 месяцам он приобретает ярко выраженное обозначение. Малыш встречает родных с улыбающимся лицом, реагируя таким образом на приятные слова и поведение окружающих его взрослых. Многое зависит от вашего общения с сыном или дочерью.Проверяя уровень развития вашего малыша, педиатр обязательно заметит его инициативу в проявлении «комплекса оживления». Кстати, для того, чтобы на нашем лице появилась улыбка, задействуются 17 мимических мышц.



К двум месяцам ребенок осознанно улыбается, когда ему весело и хорошо.

Зрение малыша приходит в норму к 6-8 неделям, тогда он уже умеет концентрировать внимание, а значит, образы становятся четкими и понятными.Следующий этап развития приходится на период от 5 до 12 недель, в этот период у крохи появляется реакция на знакомые лица и голоса. Малыш учится определять одушевленные и неодушевленные предметы, он понимает, что видит человека, и знает, где находится стул. Педиатры называют это различие правильным темпом умственного развития. Вместе с телом растет и мозг маленького человека. Появляются следующие способности:

  • распознавание эмоций, проявляемых взрослым;
  • происходит передача нервных импульсов к некоторым отделам головного мозга;
  • наблюдается расслабление и напряжение мышц лица.

Если малыш не улыбается, это не означает отставание в развитии. Неврологи и педиатры объясняют неулыбчивость малыша: неумением держать головку, нежеланием идти на контакт с другими людьми, отсутствием концентрации внимания на короткое время.

Возникшие проблемы легко исправляются, если ими заниматься с раннего возраста и с помощью специалиста.

Как ребенок учится смеяться?

Теперь, видя сияющее от удовольствия личико малыша, родители ждут, не могут дождаться его первого смеха.Обратимся к выводам неврологов, которые дают понять, когда ребенок начинает смеяться, в каком возрасте. Происходит это к 20-30-й неделе при условии нормального развития малыша. Специалисты также указывают на индивидуальные особенности, не связывая сроки появления первого смеха с интеллектуальными способностями маленького человека. Некоторые «хохотушки» начинают громко смеяться уже в 3 месяца, а сосредоточенные «умники» только сдержанно хихикают. Когда ваш ребенок начинает громко смеяться, только вы можете ответить.



Малыш просто так расхохотался? Неважно, он просто развлекается!

Тон смеха также зависит от родительского примера. Вспомните, как вы сами смеетесь, и поймите, что малыш подражает вам. Темперамент родителей впитывается малышом, отсюда и взрывной смех, и тихое, сдержанное хихиканье. Пример взрослых является важным фактором в определении способности малыша смеяться. Имейте в виду, что улыбка и смех помогут вашей дочери или сыну легко общаться со сверстниками.

Помогите малышу: больше разговаривайте с ним, не скупитесь на эмоции, обнимайте, целуйте. Развивайте позитивное мышление о своем сокровище, читая ему забавные рассказы, стихи, слушайте вместе с ним приятную, радостную музыку.

Вы видите, что сверстники вашего сынишки уже безудержно смеются, а ваш ребенок не хочет улыбаться, не волнуйтесь и не обременяйте себя вопросами «почему» и «почему». Просто ваш ребенок развивается индивидуально, как и положено личности. Наступит время, когда малыш начнет громко и от души смеяться.Присмотритесь к нему, и если вы услышите, что некоторые его улыбки сопровождаются звуками «гху», «ага», «кхы», то с ним все в порядке, и он расхохотается не хуже, чем его сверстники, вам просто нужно немного подождать. Нет повода для волнения, даже если малыш смеется без причины. Поддержите его желание и посмейтесь вместе с ним.

Как заставить ребенка улыбаться?

Копирование и подражание — основные действия, которые дети предпринимают, чтобы вписаться во взрослый мир.Семья, которая часто улыбается и смеется, — отличный плацдарм для того, чтобы ребенок улыбался. Психологи предлагают два простых правила, которые помогут ребенку научиться выражать такие положительные эмоции, как радость и удовольствие.

Первое правило

Никто не научит вашего ребенка улыбаться, если вы не будете делать это сами. Специалисты в один голос советуют родителям проявлять массу положительных эмоций при общении с их маленьким сокровищем. Постоянно показывайте ему, как радостно и ценно для вас то, что он есть в вашей жизни.Дарите ему ответные чувства, воркуйте и смейтесь, и ребенок запомнит и повторит улыбку.



Смейтесь с малышом, играйте с ним, но помните, что ребенок должен быть сытым и счастливым. Тогда малыш ответит вам своим чистым детским смехом

Пусть он еще не разговаривает, но у вас есть эффективный инструмент, которым вы можете обменяться с ним, посылая чудесные эмоции: улыбнитесь, если ребенок приветствует вас улыбкой. Глядя на счастливо улыбающегося ребенка, мама испытывает благотворное возбуждение, приводящее к выработке эндорфинов, гормона счастья.Очевидно, что такие эмоции полезны и малышу, и маме.

Второе правило

Уловки, на которые идут мамы и папы, чтобы увидеть улыбающегося или смеющегося ребенка, составляют второе правило. Папа корчит рожи, мама поет веселые песенки, бабушка нежно щекочет малыша. Прекрасно, если все эти действия выполняются в нужное время, и они действительно помогают. Голодный или сонный малыш вряд ли ответит взаимностью. Совершенно неуместно «прыгать» перед ним, если его мучают колики.Угостите свое сокровище, если оно сыто, вымыто и благодушно расположено к вашим веселым занятиям.

Всего два простых правила, а сколько пользы они приносят развивающейся личности. Душевная гармония крохи способствует правильной работе нервной системы. Положительные эмоции, которые вы ему дарите, формируют в нем радостное восприятие огромного мира. Счастливый и любимый малыш растет крепким, здоровым и добрым. Почаще улыбайтесь, чтобы настроить малыша на веселый лад.



Первые звуки, издаваемые ребенком, напоминают воркование

Как эмоции рождают слова?

Оценивая уровень развития новорожденного, педиатр должен проверить его речевые навыки. Важнейший показатель – это возраст, в котором малыш пробует произносить первые звуки (рекомендуем прочитать: ). Педиатры считают его верным признаком сформированности речи.

Первые проявления должны начаться в 2 месяца. Вначале малыш издает отдельные звуки: «аа» и «уу».Постепенно они превращаются в слоги типа «да-да», «аа-гу», что, собственно, и называется прогулкой. Врачи определяют их как вокализации.

Испытывая радостные эмоции от общения со взрослыми, малыш невольно начинает добавлять к улыбке воркование. Произнеся в первый раз какой-либо звук, ребенок пробует его на вкус, воркуя про себя. Подрастая, он пытается воспроизвести другие звуки, которые он слышал. Иногда воркование оказывается похожим на пение. Прекрасно, если воркование подкрепляется физической активностью и широко открытыми глазами.Такая реакция свидетельствует о полном развитии крохи.

Положительные эмоции, воркование, речь — вот неразрывная цепь, характеризующая нормальное развитие психики маленького человека. Неоценимо участие родителей, способных подарить своему сокровищу массу положительных эмоций. Казалось бы, всего лишь приятная беседа, теплая улыбка, и кроха проходит сложный процесс превращения в настоящего человека.

В каком возрасте ребенок начинает улыбаться

Когда ребенок начинает улыбаться, радуются родители и близкие.Все-таки, наконец, этот человечек не только плачет, но и смеется. Но этот элемент развития важен не только с эмоциональной стороны, но и с физиологической. Первая вовремя появившаяся улыбка – признак нормального психического развития ребенка.

Во сколько ребенок начинает улыбаться маме в ответ — скажет любой педиатр. В среднем это возраст 6-8 недель. Иногда чуть раньше или чуть позже. Многое зависит от окружающих ребенка людей.Если его часто носят на руках, ему поют, с ним разговаривают, ласкают — ребенок начинает осознанно улыбаться уже в 1 месяц , если меньше внимания уделять эмоциональной сфере, то в 2 месяца . Но не верьте мамам, которые рассказывают о том, что их дети начали улыбаться еще в роддоме, то есть сразу после рождения. В столь раннем возрасте возможны только гримасы, но не осознанные улыбки. А в ответ ребенок уж точно не сможет улыбнуться, потому что еще довольно плохо видит.

Улыбка является одним из компонентов так называемого комплекса оживления — эмоционально-двигательной реакции малыша на взрослого человека. Эта реакция начинает проявляться примерно на 3 неделе жизни ребенка. В таком раннем возрасте он замирает и концентрируется только тогда, когда с ним разговаривают. Чуть позже появляется улыбка, воркование и двигательная активность, как реакция на общение со взрослым. Комплекс ревитализации достигает своего апогея к 4 месяцам. В дальнейшем поведение ребенка становится более сложным и разнообразным.На незнакомых взрослых, даже если они с ним ласково разговаривают, он может наоборот реагировать плачем. Но в этом возрасте он уже не просто улыбается, а громко смеется.

Как заставить ребенка улыбаться быстрее? Просто любите своего малыша и все получится. Обязательно поговорите с ним, даже если вам кажется, что он еще ничего не понимает. Дети, с которыми родители не разговаривали, развиваются медленнее. Позже они начинают не только улыбаться, но и ходить, издавать звуки и разговаривать.

Самый удачный, подходящий момент для того, чтобы вызвать у ребенка осознанную улыбку, это нежно прикоснуться к нему или просто улыбнуться, когда он исследует мир — поворачивает голову, пытается схватить пальцами игрушки, внимательно рассматривает какие-либо предметы, пытается ходить и двигаться.

Все, что вам нужно знать о первой улыбке ребенка

После нескольких долгих недель плача, кормления и грязных подгузников все, что вы хотите, это видеть, как ваш ребенок улыбается. Эта первая улыбка — не просто драгоценный момент, это первый и самый очаровательный знак, который ваш малыш покажет вам, что он не просто здоров, но и счастлив.

Да, вы правильно прочитали. Удивительный факт, о котором не знает большинство людей, заключается в том, что нерожденные дети уже могут улыбаться в утробе матери. Хотя это могут быть неосознанные или произвольные движения, эти «улыбки» являются ранней формой так называемой «рефлекторной улыбки», похожей на то, как ваш новорожденный будет махать своими маленькими ручками или беспорядочно пинать ногу. Это признаки того, что ваш ребенок чувствует свой путь через свое тело и что небольшие связи между его мозгом и мышцами укрепляются.

В возрасте двух месяцев вы увидите первую «рефлекторную улыбку» вашего ребенка. Эти улыбки, как правило, довольно короткие и могут появиться в любой момент, иногда даже во сне. Какими бы реальными ни казались вам эти ранние улыбки, есть большая вероятность, что это на самом деле ваш ребенок. Ваши друзья-родители, собственные родители или акушерки могут настаивать на том, что это «просто газы», ​​но никто не знает вашего ребенка так, как вы. Если вы заметили, что ваш ребенок улыбается во время утренних объятий или прямо перед сменой подгузника, это вполне может быть признаком комфорта и удовлетворенности, что для родителя действительно имеет значение.

Первая «настоящая» улыбка вашего ребенка, скорее всего, появится в возрасте 6–8 недель. Примерно в это же время вы можете начать замечать более частые подергивания рта, когда ваш малыш тренируется, как он может двигать мышцами своего детского лица и использовать их для выражения настоящего счастья и удовольствия. Когда появится их первая «настоящая» улыбка, вы это узнаете. Малыш будет улыбаться не только ртом, но и всем личиком: его глазки заблестят, пухлые щечки округлятся и, возможно, он даже издаст небольшое бульканье 

Простая улыбка побудит вашего ребенка чувствовать себя в безопасности, в безопасности и довольным.Чем больше вы улыбаетесь своему ребенку, тем больше он захочет подражать вам. Невозможно избаловать новорожденного, поэтому уделяйте много времени объятиям, воркованию и нежной заботе. На самом деле, чем больше родители проявляют привязанность к своим детям, тем быстрее будет развиваться их маленький мозг, особенно в эмоциональном и социальном плане.

Оказывается, улыбка действительно является началом чего-то хорошего. Примерно во время своей первой настоящей улыбки ваш малыш также начнет исследовать, что еще может делать его лицо.Выражение лица станет более разнообразным и реагирующим на окружающий мир. Итак, этот маленький хмурый взгляд, который обычно означает, что вам нужно проверить их подгузник? На самом деле они могут просто хмуриться…

С любовью,

Мои первокурсники x

Улыбка может не означать, что ваш ребенок счастлив | The Independent

Исследователи обнаружили, что если вы хотите определить, испытывает ли ваш ребенок боль, одного взгляда на его лицо может быть недостаточно.

Поколения матерей зависели от выражения лица своего ребенка, чтобы сказать им, что они чувствуют.Но исследование показало, что если дать ребенку ложку сахара перед инъекцией или анализом крови, это может изменить его выражение, не уменьшая боли.

Это открытие ставит под сомнение то, можем ли мы на самом деле узнать, что чувствует ребенок, наблюдая за его реакцией, а также десятилетнюю практику использования сахара в качестве обезболивающего средства для младенцев.

До 1950-х годов врачи считали, что дети не испытывают боли, потому что их сознание недостаточно развито. Нормальные болевые реакции — гримаса и плач — были отклонены как рефлексы.Младенцам, подвергшимся хирургическому вмешательству, давали анестетики, чтобы усыпить их, но не болеутоляющие препараты, как детям и взрослым.

В 1970-х годах окончательное исследование показало, что младенцам действительно помогает обезболивание. Но так как их трудно протестировать на младенцах, лекарств доступно немного.

Считалось, что ребенку давали чайную ложку сахарного раствора, чтобы облегчить боль, поскольку он уменьшал гримасу и плач после болезненной процедуры. Считается, что он стимулирует выработку «эндогенных опиатов» — собственных естественных болеутоляющих средств организма — и стал стандартной практикой перед анализами крови и подобными процедурами.Некоторые врачи утверждают, что доказательства теперь настолько убедительны, что не использовать их может быть неэтично.

Но врачи из больницы Университетского колледжа в Лондоне, измерившие мозговую активность у младенцев, подвергшихся болезненной процедуре, когда им прокалывали пятки, чтобы получить каплю крови для анализа, обнаружили, что даже когда они не плакали и не гримасничали, «болевая реакция» в их мозгу.

Авторы исследования, опубликованного в журнале Lancet, предполагают, что сахарный раствор может подавлять нормальную реакцию гримасничания и плача, давая ребенку возможность сосредоточиться на чем-то другом, даже если мозговая активность свидетельствует о наличии боли.«Похоже, что сахароза притупляет мимическую активность после болезненных процедур, но наши данные показывают, что она не снижает прямую [болевую] активность в центральных сенсорных цепях и, следовательно, не может быть эффективным обезболивающим препаратом», — говорят они.

Джудит Мик, консультант-неонатолог в больнице Университетского колледжа Лондона и соавтор исследования, сказала: «Когда вы даете сахарный раствор младенцам, они выглядят мечтательными. Скорее всего, это отвлекает, но это не влияет на Есть и другие способы отвлечь младенцев — обнять их или покормить, — которые могут оказаться более эффективными.

«Некоторым детям, рожденным недоношенными, могут ежедневно делать анализ крови или проводить другие процедуры, и есть опасения, что боль может привести к эмоциональным или поведенческим расстройствам позже. мы думаем, что мы есть, а это не так, это может привести к неблагоприятным последствиям Реакция мозга на боль и реакции лица связаны, но некоторые дети не гримасничали и не плакали, но продемонстрировали реакцию в своем мозгу. Один и тот же ребенок в разных случаях может реагировать по-разному.Наше исследование показывает, что мы можем недооценивать то, что происходит с младенцами [на основе их реакции лица]». укол в пятку.Результаты показали, что у всех детей в мозгу была болевая реакция, но треть детей, получавших сахарный раствор, не гримасничали и не меняли выражение лица.

Количество сахара, хотя и небольшое, может составлять до значительная доза у больных младенцев, подвергшихся многим рутинным процедурам.Согласно одному расчету, для недоношенного ребенка, подвергающегося 10 болезненным процедурам в день, это может быть эквивалентно тому, чтобы давать полбанки колы годовалому ребенку каждый день в зависимости от веса тела.

В комментарии к статье, также опубликованной в Lancet, двое американских ученых говорят, что размер исследования был слишком мал, чтобы продемонстрировать, является ли сахар эффективным болеутоляющим средством или нет. Но они говорят, что это «добавляет важный и инновационный метод оценки обезболивания у новорожденных».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.