Подготовка детей к школе психологом: Уникальная программа «Счастливый первоклассник»

Содержание

Уникальная программа «Счастливый первоклассник»

СЧАСТЛИВЫЙ ПЕРВОКЛАССНИК

Уникальная комплексная программа Детского медицинского центра Управления делами Президента по психологической подготовке детей к школе.


ИДЕТ НАБОР В ГРУППЫ ПОДГОТОВКИ К УЧЕБНОМУ ГОДУ «2019—2020»

Обращаем ваше внимание, запись на получение услуги ограничена в связи большим количеством заявок. Информацию о наличии свободных дат уточняйте по телефону +7 (495) 727-11-66.

Как часто Вы задумываетесь о том,  насколько Ваш ребенок готов к школе?

«Школьная зрелость» учитывает не только физическое развитие и приобретенные специальные навыки (умение читать, писать, считать), но также и психологическое состояние ребенка.

Программа «Счастливый первоклассник» специально разработана для психологической подготовки Вашего ребенка к школе и главным образом направлена на формирование его готовности к школьному обучению.

Психологическая готовность включает в себя следующие аспекты:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ

Ориентирование ребенка в окружающем мире; любознательность и обучаемость; уровень сенсорного развития и сенсомоторной координации; развитие воображения, внимания, памяти, мышления, речи;

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ

Доминирование познавательного мотива над игровым; развитие высших чувств и эмоций; способность принимать учебную задачу, подбирать средства для ее решения и преодолевать трудности в целях достижения результата; мотивация на успех;

ЛИЧНОСТНЫЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

Принятие позиции школьника; отношение к школе, к учебной деятельности, к учителям, к себе; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.


ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

развитие высших психических функций:

  • память
  • внимание
  • восприятие
  • мышление
  • произвольная регуляция;

формирование навыков учебной деятельности;

социальная адаптация к средовым воздействиям и коллективу;

развитие и повышение стрессоустойчивости эмоционально-волевой сферы.


В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВАШ РЕБЕНОК ПОЛУЧИТ:

  • Консультация психолога, которая включает диагностику психологической готовности к школе, беседу с родителями, предоставление рекомендаций с учетом личностных особенностей ребенка
  • Занятия в нейросенсорной комнате, где в игровой и увлекательной для дошкольника и младшего школьника форме психолог проводит сеансы, направленные на социально-психологическую адаптацию к школе
  • Индивидуальные занятия с психологом с использованием компьютерных технологий, нацеленных на развитие высших психических функций и улучшение произвольной регуляции
  • Занятия с логопедом по развитию речи
  • Занятия с применением биологической обратной связи позволяют корректировать эмоциональное состояние, повышают стрессоустойчивость, улучшают внимание
  • В течение учебного года осуществляется поддерживающая психотерапевтическая помощь в группе и индивидуально, направленная на улучшение адаптации к школе.

Возможно вам будет интересно!

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Как подготовить ребёнка к школе, советы психолога

Ваш малыш уже совсем большой, вы готовитесь к первому Дню Знаний! Несомненно, это не только очень важный и торжественный момент для первоклассника, но и очень трогательный момент для родителей. Будущий школьник гордо надевает школьную форму, собирает свой новый портфель, несет букет цветов первой учительнице.

К новому этапу в жизни малыша необходимо готовиться заранее. Адаптация к новому распорядку дня, коллективу, правилам, школьным заботам… Как сделать так, чтобы этот период прошел максимально гладко? Давайте разберемся вместе!

Будильник — неотъемлемая составляющая учебного процесса

Чтобы наши советы не были субъективными, мы попросили наших друзей помочь нам в написании этой статьи, и взглянули на проблему подготовки ребенка к школе с трех сторон: узнали мнение мамы первоклассника, детского психолога и учителя начальных классов. На наш взгляд, каждый специалист дал интересные советы со своей, профессиональной, точки зрения, но все пришли к одному выводу: начало обучения в школе — очень ответственный момент в жизни детей и родителей, поэтому нужно приложить максимум усилий, чтобы ребенок полюбил новую школьную жизнь и легко к ней привык.

Елена Васильева, мама первоклассника Вани

Елена первым делом определилась со школой за год до «даты икс» и отвела ребенка туда на подготовительные курсы. Как результат: сын знаком со школой, знаком со всеми учителями, которые будут работать с ним в 1 классе (первый учитель, учитель музыки, изо, английского). В итоге ребенок спокоен, понимает, куда пойдет, понимает, что будет делать в школе, понимает, кто будет с ним работать.

Еще один простой, но важный совет: не идеализируйте школу. «Не надо чересчур радоваться и восторгаться тому, что ребенок идет в школу. Да, это значимое событие, но ребенок не должен думать, что там будет весело и интересно. Положа руку на сердце, школа — это труд, а иногда и тяжелый, может многое не получаться.

Мой ребенок на вопрос: «хочешь в школу?», отвечает «не знаю», и это я считаю, что это намного лучше, чем «да!». Ребенок не должен идеализировать школу, но он должен гордиться тем, что идет в школу. Поэтому подчеркивайте какой он большой, закончил сад, и уже не будет туда ходить, как это невероятно круто, нужно и важно!

Ответственно отнестись к подготовке в школу. Делайте это заранее и вместе с ребенком. Я имею в виду покупку всего необходимого: подготовка места для уроков, покупка школьной формы, рюкзака и канцтоваров. Ребенок должен все выбирать сам, участвовать во всем. Видя, как много всего покупается и делается, мой сын понимает, что это «не шутки», настраивает себя на значимые изменения в его жизни.

Не всё ведь учиться. Перемена!

Выполняя задания, которые нам давали на подготовке к школе (или любое другое, которое напоминает учебную задачу), нужно постепенно готовить ребенка к тому, как будет происходить выполнение домашнего задания. Например, он написал букву, но написал не аккуратно, а в школе будут требовать аккуратности, поэтому надо попросить ребенка написать по-другому. Сказать нужно об это как можно понятнее и конкретнее: «Посмотри, ты написал эту палочку в букве криво, попробуй сделать ее прямой». Я всегда стараюсь дать понять своему сыну, что в любом случае помогу ему, если у него возникнут трудности в школе, что он может рассчитывать на меня. Я об этом говорю и подтверждаю делом, если у него не получается, помогаю ему, подталкиваю к правильному решению. Настройте своего ребенка на те знания, которые он получит, расскажите, что он узнает много нового и интересного, очень важно научить его стремиться узнать больше, чем он уже знает».

Катерина Ромм, педагог — психолог, ООО «Мера Мира»

Катерина также придерживается мнения, что для того, чтобы адаптация ребенка к школе прошла успешно, стоит задуматься о его психологической готовности заранее (примерно за год). «В школе ребенку потребуются такие психологические навыки, как умение управлять своим вниманием и эмоциями, сохранять статическую (сидячую) позу, строить отношения с новыми сверстниками и так далее.

Так же очень важна мотивация — как познавательная, так и мотивация к достижению. Все эти вещи вырабатываются не сразу, и лучше, конечно, начать заботиться о них примерно за год до поступления в школу. Однако даже если к началу учебного года все эти качества еще не совсем сформированы, они дозреют в течение первого года учебы, если родители будут придерживаться некоторых важных правил:

1. Поддерживайте авторитет учителя (даже если Вы не во всем согласны с ним). Это очень важный опыт для ребенка этого возраста — иметь авторитет, а отсутствие такового разрушает важные структуры его личности. В случае разногласий с учителем постарайтесь вступить в диалог с учителем, помогайте ему, берите на себя общественную нагрузку — но ни в коем случае не разрушайте этот авторитет в глазах ребенка.

2. Обсуждайте с ребенком после школы его школьный день — но не оценки и успехи, а что ему понравилось, что нет, что запомнилось, что было интересного. Очень важно во время этих разговоров сохранять безоценочную позицию и эмпатию.

3. Не выставляйте ребенку требования по качеству выполнения школьных заданий — это прерогатива учителя. Вы должны сохранить за собой позицию родителя — помощника и сотрудника, а не надсмотрщика. Если Вам кажется, что у ребенка что-то получается недостаточно хорошо, посоветуйтесь с учителем или со школьным психологом, чтобы найти и устранить истинную причину трудностей.

Домашнюю работу нужно сделать до завтра

4. Сохраняйте ребенку место и время для игры, особенно для сюжетно — ролевых, настольных и подвижных игр. Именно они являются источником мотивации и тренировкой психологических навыков.

5. Если учеба дается ребенку слишком легко — вследствие способностей или усиленной дошкольной подготовки, постарайтесь заинтересовать его другими аспектами школьной жизни, например, возможностью помочь другим детям, учителю, школе. И тоже посоветуйтесь с психологом, потому что эта ситуация не менее вредна для ребенка, чем ситуация неуспеваемости».

Татьяна Кошман, учитель одной из московских гимназий

Татьяна поддерживает мнение, что первые месяцы школьной жизни — период очень сложный. Мнение Татьяны очень важно для нас, ведь она смотрит на проблему как бы с другой стороны и делится своим опытом и наблюдениями. Татьяна, как и многие учителя, придерживается позиции совместной работы над благополучной адаптацией: «Было бы здорово, если бы родители помогли ребятам на первом этапе знакомства. Это могут быть совместные прогулки, походы в гости и многое другое. Общение вне школы поможет и детям и родителям ближе узнать друг друга, познакомиться с интересами и увлечениями одноклассников».

В связи с безотметочной системой на первых порах, Татьяна советует не настраивать ребенка на получение оценок. «Дети, собираясь в школу, слышат «пойдёшь в школу — будешь получать пятёрки…» — этими словами мы всё и портим. Маленький ученик с первых дней ждёт, когда же ему поставят отметку, а её всё нет; родственники постоянно спрашивают, что получил сегодня в школе, а это неправильный вопрос в корне. Необходимо попробовать себя перестроить. Научиться задавать правильные вопросы. Что интересного сегодня было в школе? Что ты узнал?»

Первоклассники знакомятся с первыми ощущениями

«Часто родители спрашивают: а что должен уметь и знать ребёнок к первому классу? Вопрос риторический. Да, было бы здорово, чтобы ребёнок умел читать. Но это, на мой взгляд, не самое главное. Познавательный интерес, и кругозор, и желание и умение трудиться, умение задавать вопросы и много другое — вот что важно! К сожалению, бывает так — ребёнка «натаскали», прошли все учебники за первый класс, что остаётся первокласснику — скучать на уроках. Часто у таких учеников пропадает мотивация к обучению и потом её очень сложно возродить. Бывают и обратные ситуации: ребёнок «слабенький», ему нужно больше времени, чем остальным, на выполнение задания. И тут у малыша опускаются руки, дома торопят, ругают, сравнивают с одноклассниками, у которых всё быстро получается, без особых усилий. Ребёнок попадает в ситуацию школьной неуспешности, и из неё тоже очень трудно выбраться. Здесь нужна мудрая помощь родителей и педагога».

Что должен уметь школьник?


Психологическая подготовка — это самое важное, а вот что нужно уметь к школе? Необходимо ли уметь читать, писать, какими навыками счёта должен владеть будущий первоклассник? На эти вопросы мы постарались ответить в статье «Что должен уметь школьник?»

Учёба — нелёгкое дело!

Дорогие родители первоклассников! Команда «Белого Кролика» искренне желает вам и вашим детям успехов в подготовке к школе, мы всегда будем рады вам помочь!

Искренне ваш, Белый Кролик.

Подготовка к школе: путеводитель

Психологическая готовность детей к школе.

Психологическая готовность детей к школе.

Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. И это далеко единственное условие. Одним из самых необходимых компонентов является психологическая готовность.

«Психологическая готовность» — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников» (Венерг).

У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться. Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разными.

Первые годы развития ребенка имеют громадное значение на все дальнейшее развитие, и от того, как поставлено дошкольное воспитание, в значительной мере зависит и организация школьного дела», — писала Н. А. Крупская. Особое значение имеет совершенствование всей воспитательно-образовательной работы в детском саду и улучшение подготовки детей дошкольного возраста к школе. Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к систематическому обучению в школе завершается дошкольное детство и начинается период школьного возраста. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности. Если в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности — это игра, то теперь такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность. Для подготовки к новому образу жизни, к осуществлению новых форм деятельности, к успешному выполнению школьных обязанностей необходимо так организовать воспитание, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня физического и психического развития. Существенное значение для подготовки детей дошкольного возраста к школе имеет укрепление их здоровья и повышение работоспособности, развитие мышления, любознательности, воспитание определенных нравственно-волевых качеств, формирование элементов учебной деятельности: умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям учителя, контролировать свои действия в процессе выполнения задания.

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего мотивационная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность.

Мотивационная готовность — это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни — портфель, учебники, тетради), а возможность получить новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов.

Волевая готовность — необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения.

Для этого необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они всё услышали и правильно поняли. В более сложных случаях можно попросить ребёнка объяснить, зачем он будет это делать, можно ли выполнить порученное задание разными способами. В том случае, если вы даёте несколько заданий подряд или если ребёнок затрудняется в выполнении сложного задания, вы можете прибегнуть к схеме-подсказке, то есть к рисунку. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу. Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркивать определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Эти упражнения развивают и внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность. Если ребёнок быстро устаёт, забывает последовательность фигур или букв, которые надо вычёркивать, начинает отвлекаться, что-то чертить на листочке бумаги с заданием, вы можете облегчить ему задачу, сказав, что ему осталось нарисовать ещё одну или две строчки (или подчеркнуть ещё 5–10 букв). В том случае, если деятельность вашего ребёнка нормализуется, можно говорить о наличии волевой готовности, хотя и не очень хорошо развитой. В том же случае, если ребёнок так и не сможет сосредоточиться, волевая регуляция поведения у вашего ребёнка отсутствует, и он не готов к школьным занятиям. Значит, надо продолжать с ним упражнения, прежде всего, учить его слушать ваши слова.

Для нормального развития детям необходимо понять, что существуют определённые знаки (рисунки, чертежи, буквы или цифры), которые как бы замещают реальные предметы. Вы можете объяснить ребёнку, что для того, чтобы посчитать, сколько машинок в гараже, не обязательно перебирать сами машинки, но можно обозначить их палочками или кружочками и посчитать эти палочки – заместители машинок. Для решения более сложной задачи можно предложить детям построить чертёж, который помог бы представить условие задачки и решить её на основе данного графического изображения. Постепенно такие рисунки-чертежи становятся более условными, так как дети, запоминая этот принцип, могут уже нарисовать данные обозначения (палочки, схемы) в уме, в сознании.

Интеллектуальная готовность — многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её – это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований при отборе детей в школу. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребёнка каких-то определённых сформированных знаний и умений (например, чтения), хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка должны быть.

Однако главное – это наличие у ребёнка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, даёт возможность ребёнку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.

Получается, что психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир.

детский психолог ОКБ дал советы, как подготовить ребенка к школе —

«Называли меня дошколёнком»: детский психолог ОКБ дал советы, как подготовить ребенка к школе

До начала учебного года остается все меньше времени, и родителям будущих первоклассников надо начинать готовиться к школе намного раньше, говорят врачи. Как определить, готов ли ребенок идти в школу, и как ему облегчить начало такого важного этапа в жизни? Об этом рассказала психолог консультативно-диагностического отделения Детской поликлиники Окружной клинической больницы Овечкина Наталья Михайловна.   


1. Нужно ли посетить врача ребенку перед школой?

Перед поступлением в школу ребенок проходит обязательный медицинский осмотр всех специалистов в детском саду. Дети, которые не посещали детский сад, проходят медицинский осмотр в Детской поликлинике ОКБ.  

2. По каким критериям можно судить о готовности ребенка к школе?

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Венгер Л.А.)  

Психологическая готовность к школе (синоним — школьная зрелость) – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: в играх, в труде, в общении со взрослыми и сверстниками, в непосредственно образовательной деятельности.   

Составляющие психологической готовности  

Мотивационная готовность – желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами). Познавательный интерес, желание узнавать что-то новое.  

КАК РАЗВИТЬ? 

Формируйте положительное отношение: 

  • К школе
  • К учителю 
  • К учебной деятельности 
  • К самому себе 
«Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читайте вместе с ребенком книги о школе, рассказывайте о школьных порядках, устройте ребенку экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться»

Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение, а также самостоятельность и упорство: рисование, лепка, конструирование, занятия в кружках и секциях.  

Эмоционально-волевая готовность — умение контролировать эмоции и поведение.  

«Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно. Адекватная самооценка и положительный образ себя. Умение сосредоточиться, управлять эмоциями» 

Сформировать эти качества можно только через игру!

Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства: 

  • Важно приучить ребенка к режиму дня и смене деятельности 
  • Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать 
  • Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему в этом 
Важно то, что ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение

«Если ребенок привык к постоянной похвале и одобрению, а вы выполняете все его желания и капризы, то прогноз обучения будет неутешительным. Попав в коллектив класса, такой ребенок столкнется с непривычными для него требованиями, обязанностями, объективной (а значит, далеко не всегда положительной) оценкой его деятельности и личности в целом. То, что учитель будет относиться к нему как ко всем, а не с особым вниманием и любовью (как его родители), воспримется им как недоброжелательность, несправедливость и могут возникнуть конфликтные ситуации. В дальнейшем это может способствовать развитию отклоняющегося поведения. Завышенная самооценка может вызвать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что «школа плохая», «учитель злой. Поэтому постарайтесь приучить его к большей самостоятельности, хвалите не за каждый шаг, а за готовый результат»  

Интеллектуальная готовность – наличие широкого кругозора, запас конкретных знаний, ребенок понимает основные закономерности. А также:  

  • Умеет думать, анализировать, делать выводы 
  • Развита речь, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе 
  • Способен к концентрации внимания, умеет строить логические связи, развита память, мелкая моторика 
  • А вот умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки, это лишь навыки, которым можно научить 
КАК РАЗВИТЬ? 

Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте.  
Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром.  

«Уделяйте большое внимание развитию мелкой моторики. Для укрепления мелкой мускулатуры пальцев рук предлагаю рисовать, разукрашивать, собирать конструктор, расстегивать и застегивать пуговицы, развязывать и завязывать шнурки, заниматься лепкой, работать с ножницами» 

Личностно-социальная готовность — готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками.  

Умеет ли ребенок общаться с другими детьми? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения. Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями. У ребенка к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Очень важно, чтобы будущий школьник знал правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. 

КАК РАЗВИТЬ? 

«Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине»  

3.Какой должен сформироваться режим у ребенка? 

Для перехода от беззаботной детской жизни к школьному распорядку очень помогает расписание дня. Особенно, если ребенок не посещал садик. Нужно составить подробный план дня и сделать это вместе с ребенком. Можно оформить это в игровой и красочной манере и повесить над кроватью. Все должно быть четко: во столько-то подъем, здесь уборка постели, почистил зубки, сделал уроки и т.п. Распорядок дня нужно начать соблюдать загодя, а не с 1 сентября. Можно давать ребенку какие-то бонусы, например, клеить смайлики. Встал вовремя – молодец, беги, наклей смайлик, почистил зубки – вот тебе еще. Дети любят правила, и обычно сами их себе организовывают в играх. И, конечно же, личный пример, если пап спит до обеда, то сложно требовать что-то другое от сына.  


4. Что должно быть в арсенале школьника при подготовке к школе (должен ли он быть хорошо обучаем, эмоционально настроен или это само придет со временем?) 

Все то, что вы говорите в семье о школе, о ее роли в жизни ребенка, должно вызывать положительное эмоциональное отношение, большой интерес к новой социальной позиции школьника. Важно, чтобы сообщаемая информация вызывала живой отклик, чувство радости, сопереживание. Читайте художественную литературу, смотрите о школе, телепередачи о школьной жизни, покажите фотографии, грамоты, связанные с вашими школьными годами, играйте в школу. 

5. Какая одежда рекомендуется первокласснику?  

Главное, чтобы ребенку было комфортно и удобно, в принципе, вещи родители могут выбирать на свое усмотрение. Одежда не должна стеснять движений и доставлять дискомфорт.   

6. Нужна ли специальная подготовка – курсы, занятия?  

Поступление ребенка в школу – важный этап в его жизни. И от того, насколько он к этому готов, зависит успешность его обучения. Если ребенок не получает систематических знаний, то ему нужна подготовка к школе. Подготовку следует начинать заблаговременно, не менее чем за год, а лучше за два года до начала обучения.  

7. Необходим ли тихий час первокласснику?  

Первокласснику часто необходим дневной сон. Хорошо, если ребенок недолго поспит после школы. Уроки нужно делать в одно и то же время, но только не поздно вечером. Понятно, что чаще происходит именно так. Усталая мама приходит после работы домой и начинает делать уроки с таким же усталым ребенком. К сожалению, ни к чему хорошему это не приводит.  

8. Когда лучше отдавать ребенка в школу — когда еще не исполнилось 6 или 7 лет, а может, стоит еще год подождать?  

Все индивидуально, нужно смотреть физиологическую и психологическую готовность к школе.   

Учителя, по их собственному признанию, больше рады видеть у себя в классах учеников от семи лет и старше. Они говорят, что программа начальной школы ориентирована больше на семилетних. Поэтому и отдавать детей в школу лучше с 7 лет. Процент хорошо подготовленных к школе детей в возрасте шести лет очень мал.  

Детские психологи солидарны с учителями, но считают, что к каждому ребенку нужно подходить индивидуально. Существует много тестов для проверки готовности ребенка к школе. И перед принятием решения нужно обязательно проверить готовность ребенка. Ведь бывает, что некоторые дети опережают сверстников, в том числе и в психологическом развитии, а некоторые, наоборот, немного отстают. И для них лишний год дома окажется решающим.


9. Как делать первые уроки, концентрировать внимание ребенка?  

Первокласснику просто необходима помощь взрослого в выполнении домашних заданий. Обойтись без этого не удастся. Понятно, что это меняет планы родителей, но на кон поставлен будущий успех вашего первоклассника, поэтому стоит поменять свой график. 
Не проявляйте свою тревогу и раздражение, когда делаете уроки с ребенком. Чаще хвалите не за полный успех, а даже за попытку. Поощряйте его словами «молодец, смотри, как у тебя хорошо получается», даже если вышло не идеально. Запомните, если Вы говорите ребенку «идиот, ты ничего не умеешь», то он по законам детской психики воспринимает это как команду, прямое предписание и вырастает человеком, который не верит в свой интеллект и способность хоть что-то в этой жизни сделать.  

10. Как обеспечить активное развитие ребенка (секции, кружки), но не переборщить с нагрузкой? 

Первоклассник должен участвовать не более чем в двух внешкольных объединениях. И помните, что в самой школе тоже есть внеурочная деятельность. Когда кружков немного, это помогает и в школьной адаптации. Там другая среда, другие требования. Такая смена обстановки полезна ребенку. Вдобавок, он еще чему-то обучается, достигает новых успехов, это повышает его самооценку и уверенность в школе. 
А вот когда секций слишком много, то ребенок переутомляется, может даже случиться невроз. Порой ребенку полезнее посмотреть сказку вместе с мамой и папой и обсудить ее. Чем одновременно учиться танцам, скрипке, английскому и карате. А это, к сожалению, совсем не редкость. Формально родители заботятся о будущем ребенка, а на самом деле поощряют свои амбиции и не чувствуют каково их сыну или дочке в таком режиме. 

11. Какие показатели «среднестатистического» 7-летнего ребенка — например, рост, вес? 

Средние показатели физического развития 7-летнего ребенка: 

  • Рост 118-124 см 
  • Вес 21-24 кг  

12. Как обеспечить комфортное пребывание в школе, если ребенок не стрессоустойчив? 

Прежде всего, родителям следует создать комфортные отношения в семье. Создать атмосферу безопасности и принятия таким, какой он есть. Школа — это особенный стресс. Мало у кого со школой связаны исключительно положительные воспоминания. Поэтому оценки родители воспринимают не как оценку их знаний, а как оценку самого ребенка, а заодно и себя как родителя. 
Пожелаю родителям не устраивать истерик по поводу оценок и результатов. Оценки – это условности. Спокойно относитесь к ошибкам, акцентируйте внимание даже на небольшие достижения. Дети нуждаются в заботе, поддержке и защите родителей. Ведь семья – это то место, куда приходит ребенок восстанавливать душевное равновесие. 


Подготовка ребёнка к школе в Екатеринбурге и Тюмени

Одним из приоритетных векторов работы Международной Школы Лидерства является подготовка детей к школе. Мы знаем, что успеваемость ребенка, его желание учиться и умение жить в коллективе формируется еще с первого класса, поэтому предлагаем занятия для дошкольников, разработанные специально для развития в малышах тяги к знаниям, раскрытия их творческого потенциала и лидерских качеств. Мы сумеем подготовить детей от 5 до 7 лет подготовить к школе, к занятиям, научим работать в коллективе.

Что мы предлагаем?

Мы предлагаем интересные занятия, которые комплексно подготовят малышка к школе. Мы проводим упражнения по:

  • Чтению;
  • Счётам;
  • Умению общаться и выражать себя.

Кроме того, наша программа нацелена на то, чтобы ребёнок начал раскрывать свой потенциал: творческий, лидерский, умственный. Все занятия помогут ему добиваться успехов в школе и при этом развиваться в том направлении, которое нравится ему. Занятия проводятся высококвалифицированными педагогами и психологами, чтобы каждый ребенок получил максимум знаний, а также внимания и заботы.

У нас есть готовые программы для подготовки детей к школе. Здесь вы можете прочитать из чего состоит курс, чем дети будут заниматься, режим и цену за программу. Занятия проходят по 2 часа раз в неделю.

В школу с радостью >>

В школу с радостью 2 >>

Педагоги для подготовки детей к школе

В нашем штате работет много психологов и педагогов. Основные программы по работе с детьми ведут опытные тренеры:

 

Особенности наших методов подготовки к школе

На наших занятиях, мы все часть коллектива и при это, каждый индивидуальность.

Для каждого ребенка начало школьной жизни является важным периодом, к которому малыша стоит готовить заранее. В нашем центре мы прививаем детям:

  • навыки социализации;
  • умение проявлять лидерские качества;
  • желание учиться и узнавать новое.

Подготовка к школе в Екатеринбурге от Школы Лидерства

Вас интересует подготовка к школе в Екатеринбурге? Мы детально расскажем о нашей деятельности и поможем подобрать для вашего малыша необходимые развивающие занятия. Просто свяжитесь с нами по телефонам, указанным на сайте, и обеспечьте своему ребенку правильную подготовку к начальным классам.

 

Подготовка ребенка к школе

Подготовка к школе — очень важный и ответственный этап в жизни будущего ученика. Именно в этот период закладывается любовь к учению, интерес к школьным предметам и к приобретению новых знаний, умений и навыков. В Международной Школе Лидерства для Молодежи осуществляется подготовка к школе в Екатеринбурге и Тюмени с применением современных методик и индивидуальным подходом к каждому ребенку.

Малыш в возрасте 5-7 лет лучше всего учится через элементы игры и общение со сверстниками. От того, насколько разнообразными и психологически комфортными для ребенка будут занятия по подготовке к школе, зависит успех обучения.

Преподавание ведется в двух офисах нашей Школы, один из которых находится в Екатеринбурге, а второй — в Тюмени. Занятия проводят педагоги с большим опытом работы, хорошо знающие личностные особенности детей этого возраста и умеющие находить контакт с ними.

Программа обучение строится с учетом тех знаний, умений и навыков, которые должен освоить ребенок.

Результат прохождения занятий по подготовке к школе:

  •     начальное обучение чтению и счету;
  •     умение контактировать с другими детьми;
  •     развитие уверенности в себе и своих силах;
  •     умение соблюдать правила школьной жизни;
  •     умение выражать себя, раскрывать таланты и способности.


Поступление в первый класс для многих детей становится стрессом, потому что на них сразу возлагается большая ответственность в освоении школьных предметов и соблюдении правил поведения. Для некоторых проблематичным моментом является вовлечение в большой коллектив одноклассников, с которыми необходимо устанавливать приятельские отношения, договариваться и совместно работать на уроках. Наши педагоги помогут сделать переход в школьную жизнь более плавным, комфортным и интересным.
 

Адаптация ребенка к школе, подготовка детей к школе, запись на прием – сеть клиник МЕДСИ

1 класс – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей и их родителей. Это одновременно и праздник, и осознание новых тревог и трудностей. Это не только новые условия жизни и деятельности – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, это требует мобилизации интеллектуальных, физических и эмоциональных сил. Для детей такая нагрузка может быть непривычной и сложной. Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Как помочь ребенку адаптироваться к школе? Создать ему максимально спокойную обстановку дома. Соблюдать режим труда и отдыха. В свободное время гулять и играть. В жизни ребенка обязательно должно быть место и время для любимых дел и развлечений. Это помогает восстанавливать внутренние силы и ресурсы. Режим питания (фрукты, овощи, витамины группы В, достаточное количество воды) тоже поможет ребенку хорошо себя чувствовать. Очень важно разрешать ему выражать и проявлять любые эмоции и чувства, тем более злость, раздражение и тревогу. Общаться и проговаривать с детьми, обсуждать то, что происходит в школе, поддерживать. Лучше, если родитель не требует от ребенка соответствия своим ожиданиям, а больше наблюдает и исследует, что сыну или дочери нужно в данный момент, что ребенку интересно.

5 класс – это переход на другую систему обучения, отличающуюся от начальной школы. Разные учителя, кабинеты, введение новых предметов, более строгие требования. Здесь важно отметить вступление ребенка в подростковый возраст, что также накладывает отпечаток на его психо-эмоциональное состояние.

11 класс – это очень большие нагрузки, тревоги, связанные с предстоящим ЕГЭ. Необходимость выбора дальнейшего обучения. Очень непростой период в жизни человека. Как можно поддержать ребенка старшего возраста? Оставаться максимально спокойными и любящими родителями. Больше слушать, меньше говорить и поучать детей. Общаясь на интересные вам всем темы. Все, что нужно для комфортной адаптации, – это время и ощущение, что ребенка любят и принимают.

Критерии психологической готовности ребенка к школе

Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Родители ребенка до 6 -7 — летнего возраста не так часто обращают внимание на развитие малыша (“да успеет еще научиться, для этого школа есть!”), не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками (“со временем пройдет…”), на наличие или отсутствие желания учиться (“втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет), не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. В результате чего у детей не сформированы важные компоненты школьной готовности.

Хотелось бы остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.

Раскрывая содержание каждого компонента готовности к школе, вы, уважаемые родители, пожалуйста, постарайтесь их “примерить” к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

 

1. Социально-психологическая готовность к школе:

  • Наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний.
  • Наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.

Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.

Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями).

В более широком понимании социальная зрелость – это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.

В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

2. Интеллектуальная готовность:

  • Развитие образного и словесно-логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями.
  • Развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут.
  • Умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания.

В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).

Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.

Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.

3. Психофизиологическая готовность:

  • Развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом.
  • Пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа.
  • Координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.

 

Вернемся вновь к компонентам школьной готовности. Примерили их к своему ребенку? Не стоит отчаиваться, если что-то ещё пока развито недостаточно, ещё есть время наверстать упущенное.

Во-первых, нужно задаться вопросом “почему так получилось?”, т.е. какова причина школьной незрелости?

Во-вторых, наметить конкретные действия по ликвидации проблем.

 

Причинами школьной незрелости могут быть:

  • Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком)
  • Недостатки соматического развития ребенка. Болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются. (Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка)
  • Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения)
  • Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима: консультация у невропатолога и лечение, а также сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно).

Не забывайте о том, что дети должны много и с интересом играть.

Недоигравший первоклассник чаще всего к учёбе относится, как к игре: «хочу – делаю, хочу — нет».

В статье были раскрыты вопросы о трудностях первоклассников, о критериях готовности детей к школе, о причинах школьной незрелости и способах их коррекции.

Источник: schoolng.narod.ru

 

Подготовка детей к школе

Этот год, безусловно, был годом постоянных корректировок для детей в их семейной жизни и образовании. Некоторые учились удаленно во время пандемии, некоторые испытали гибридное обучение (в некоторые дни в школе и дома в другие), а некоторые вернулись в школу только для того, чтобы столкнуться с очередным отключением, которое заставило их вернуться к домашнему обучению.

Теперь, когда многие дети возвращаются к занятиям в классе, им снова нужно перестраиваться.Родители и дети, естественно, беспокоятся о возвращении и опасаются заражения в то время, когда число случаев заражения Covid-19 снова растет во многих областях. Получение образования как родителей и подготовка ваших детей заранее необходимы для того, чтобы переход прошел гладко. Вот некоторые шаги, которые могут предпринять родители.

Советы по подготовке детей к школе

Изучите школьный протокол. Школы по всей стране функционируют по-разному в зависимости от государственных и местных решений.Некоторые требуют продолжения социального дистанцирования и ношения масок, а другие нет. Поговорите со своими детьми об изменениях в их школе, чтобы они знали, чего ожидать в первый день. Например, вы можете объяснить ребенку, который учится удаленно, что в классе парты будут расставлены далеко друг от друга, учителя могут держаться на расстоянии от детей, а дети могут обедать в своем классе.

Практика новых ситуаций. В некоторых детских центрах многие маленькие дети в возрасте от 2 лет и старше впервые должны будут надеть маски.Покажите ребенку, как надевать маску на лицо, закрывающую нос и рот. Когда он играет в течение дня, пусть он носит маску все более длительное время. Детям старшего возраста, возможно, придется носить маски на открытом воздухе на игровой площадке впервые, поэтому им понадобится возможность приспособиться к практике.

Расскажите об эмоциях ваших детей. Многие дети боятся вернуться в школу. Они уже давно боятся заразиться Covid-19, а вход в школьное здание может вызвать у них чувство уязвимости.Если ваш ребенок выражает страх или тревогу или не решается войти, признайте, что некоторая тревога вполне естественна. Это страшная болезнь, и иногда вы тоже чувствуете беспокойство. В то же время скажите, что с этим можно справиться, если она будет следовать правилам и принимать меры предосторожности. Вы можете выразить оптимизм, напомнив своим детям, что многие люди привиты и есть надежда, что болезнь уменьшится в ближайшем будущем. Убедите их, что их школа присматривает за ними, принимая меры безопасности, чтобы сохранить их здоровье.

Расширьте возможности своих детей. Вы можете помочь своим детям чувствовать себя в большей безопасности, повторяя правила, которым они могут следовать самостоятельно, например часто мыть руки, особенно перед едой, и не класть руки в рот. Напомните им, что ношение маски и соблюдение дистанции, когда учителя говорят, что это необходимо, и сообщение о ребенке, который не соблюдает правила, также очень важны для их безопасности. Эти шаги дадут вашим детям чувство контроля.

Подготовьте ребенка к дороге, а не дорогу к ребенку, Джон Скардина, школьный психолог

Когда я рос, если в школе возникала проблема, последствия дома намного перевешивали последствия в школе.Мои родители верили в ответственность, и им и в голову не пришло оспаривать слово учителя.

Хотя, безусловно, могут быть случаи, когда школьный персонал ошибается, действуя из-за собственных предубеждений, в целом мы, педагоги, работаем с сотнями детей, и наша точка зрения на поведение была проверена на гораздо большем количестве людей, чем живет в вашем доме. Тем не менее, в последние годы родители предпочитают расспрашивать школу о проблемах с дисциплиной и расчищать путь своим детям, чтобы избежать последствий.Иногда это позволяет нашим детям думать, что другие позаботятся о любых последствиях.

В своей книге «Неволя американского разума» Грег Лукьянофф и Джонатан Хайдт предполагают, что нынешнее поколение бумеров увековечило три великие «неправды»: невзгоды ведут к хрупкости, а не к стойкости; что эмоциональные убеждения всегда верны; что некоторые люди «хорошие», а некоторые «плохие» (часто упоминается как «ложная бинарность»).

Теперь у нас есть «родители-снегоочистители», превосходящие вчерашних «родителей-вертолетов», расчищающие дорогу перед всеми препятствиями, чтобы Джонни мог без проблем скользить по жизни.Мы также подтверждаем наши убеждения, основываясь на силе наших чувств, а не на проверке этих убеждений нашим интеллектом: оно должно быть «правильным», если оно кажется нам «правильным». Наконец, мы говорим, что «хорошие люди не могут быть расистами» и «плохим людям нечего предложить», вместо того, чтобы смотреть на общую человечность и ошибочность всех людей.

Как сказал Скотт Пек в начале «Неизведанной дороги»: «Жизнь трудна». Мудрость — глубокое обучение, которое формирует наш характер — имеет свою цену, и эта цена часто связана с дискомфортом, страданиями и потерями. Никто не хочет, чтобы их ребенок страдал, но страдание — неотъемлемая часть взросления. Настоящим подарком в виде ободранной коленки, потери электроники на неделю или необходимости возмещения утерянного или сломанного имущества является усвоенный урок: ничего не бывает бесплатно.

Я твердо верю в «жесткую любовь»: высокую привязанность, высокую осведомленность и высокую вовлеченность родителей, которые позволяют проводить соответствующие исследования и боль как часть взросления. Мы слышали о недавних выпускниках колледжей, которые приходят на новую работу, ожидая, что все будет легко и заботливо: работодатели чешут в затылке и недоумевают, что случилось со зрелостью и ответственностью.

Пусть ваши дети падают, терпят неудачу и совершают ошибки. Предоставьте им возможность загладить свою вину и извлечь уроки из своего опыта. Позвольте им дар боли, когда им нужно немного пострадать. В конце концов, они будут готовы к предстоящей дороге и не будут ждать, пока мир позаботится о них.

Подготовка детей к школе

Дети отправятся в школу раньше, чем мы узнаем об этом! Меня, как детского психолога, постоянно спрашивают, как родители могут помочь своим детям подготовиться к этому переходному периоду.Для некоторых детей и родителей возвращение в школу может вызвать волнение, но для многих других это время предвкушения, стресса и беспокойства. Вот несколько советов, как начать новый учебный год на позитивной ноте:

  1. Установите школьный распорядок как минимум за 1–2 недели до начала учебного года, чтобы облегчить переход от лета. Рекомендуется, чтобы это включало постоянное время отхода ко сну, время пробуждения, а также время приема пищи и перекусов, которые синхронизировались с расписанием школьного дня. Последовательность важна для детей; это позволяет детям чувствовать себя в безопасности и знать, чего ожидать от повседневной жизни.Исследования также показывают, что дети младшего возраста должны спать примерно 10-11 часов каждый день. Недостаток сна может вызвать трудности с вниманием, обучением и поведением.
  2. Найдите время, чтобы посетить школу до первого дня возвращения. Для детей, которые могут быть особенно обеспокоены поступлением в школу, встречи с учителями, поиск классных комнат, столовых, ванных комнат и т. д. могут быть обнадеживающими. Это также даст детям возможность задать вопросы об их новом окружении.Если нет возможности встретиться с учителем до начала занятий, может быть полезно найти фотографию учителя на школьном веб-сайте, чтобы ваш ребенок знал, кого искать в первый день.
  3. Устраивайте игровые встречи с одним или несколькими сверстниками вашего ребенка до начала школы. Это может помочь вашему ребенку почувствовать радость от возвращения в школу, где у него будет время воссоединиться со старыми друзьями.
  4. Выделите и освободите место дома, предназначенное для выполнения домашних заданий и учебы.Постарайтесь выбрать тихое место, где вас никто не отвлечет. Также важно разработать последовательный график выполнения домашних заданий. Подумайте, когда ваш ребенок наиболее бдителен и сосредоточен. Для некоторых это может быть сразу после школы. Тем не менее, некоторым детям нужен перерыв после школы, и им лучше выполнять домашнее задание после ужина. Постарайтесь вовлечь своих детей в принятие этих решений, чем больше у детей чувства контроля, тем больше вероятность того, что они будут соглашаться и сотрудничать.
  5. Некоторым детям может быть трудно сказать «до свидания» родителям при доставке в школу.Часто бывает полезно, чтобы родители и дети установили в школе ритуал прощания — поцелуй, объятие или тайное рукопожатие, которые создают особую связь между вами двумя. Напомните своему ребенку, кто будет встречать его (дома или в школе) в конце дня, и убедитесь, что он пришел вовремя.

5 советов психолога перед школой – здоровье детей

Начало нового учебного года может быть захватывающим, но оно также может вызвать беспокойство у вашего ребенка, особенно если прошлый год был трудным, или если они идут в новую школу.Несмотря на то, что некоторые советы перед школой широко известны (например, как следует выспаться и съесть полезный завтрак), есть и другие способы подготовиться.

Николас Дж. Вестерс, доктор психологических наук, ABPP, клинический психолог Children’s Health℠ и адъюнкт-профессор UT Southwestern, делится пятью способами помочь вашему ребенку начать учебный год правильно.

1. Помогите детям начать школу с новой точки зрения

Дети могут многое изменить за летние каникулы. Конечно, лето длится всего пару месяцев, но за это время может произойти многое (например, новые впечатления, новые друзья или скачок роста).Хотя возвращение в школу может побудить детей вести себя так же, как они вели себя год назад, они могут приложить усилия, чтобы изменить свое отношение. Например:

  • Если они были грубы с другими, они могут сделать это хорошим.
  • Если бы они жаловались, они могли бы начать искать хорошее в людях и ситуациях.
  • Если в прошлом году они приняли неверные решения, новый учебный год даст им возможность проявить здравый смысл.

Поощряйте ребенка тем, что сейчас самое время завести новые привычки и осознанно относиться к своему поведению.

2. Поощряйте детей быть верными себе в школе

Поощряйте вашего ребенка определять свои ценности и придерживаться их, например, быть добрым к другим, усердно учиться в школе и избегать употребления алкоголя и наркотиков. Не всем они понравятся, и это нормально.

Им не нужно пытаться произвести впечатление на друзей и одноклассников, особенно если это противоречит их собственным ценностям. Объясните ребенку, что, когда он придерживается своих ценностей, другие обычно уважают это, даже если не показывают этого.

3. Расскажите ребенку о ценности значимой дружбы

Первые пару недель после возвращения в школу обычно кажутся немного социально хаотичными, поскольку все пытаются найти свое место на «социальной лестнице популярности». Тем не менее, иметь всего пару близких друзей может быть более важным и полезным, чем иметь множество друзей на поверхности.

4. Определите сильные стороны вашего ребенка в школе

Начать новый учебный год с целью получения хороших оценок — это замечательно и, безусловно, важно, поэтому поощряйте своего ребенка к этому.Но усердная работа в школе и умение восстанавливаться после неудач могут быть столь же важны для достижения целей.

Если ваш ребенок испытывает сильный стресс во время занятий, запланируйте время от времени на 10–15 минут для беспокойства, чтобы он мог переживать. Затем предложите им двигаться дальше, чтобы это не контролировало оставшуюся часть недели и не влияло на оценки.

Если после того, как вы приложили все усилия, ваш ребенок не является прямым учеником A/B, определите, в чем еще он хорош, и затем сделайте это.Например, учащийся с более низким средним баллом, который также работает волонтером в сообществе, по-прежнему демонстрирует разносторонность. Оценки — это еще не все, но дети должны, по крайней мере, стараться изо всех сил.

5. Эмоционально поддержите своих детей

Это может звучать банально, а может быть, звучит удивительно, но многие из самых успешных и эмоционально здоровых детей в школе знают, что их родители могут быть их самым большим союзником. Вы можете подумать, что это очевидно, но дайте ребенку понять, что он может рассказать вам все, что угодно. Призовите их каждый день рассказывать об одном хорошем событии, произошедшем в школе.Помогите им добиться успеха, продолжая быть их самым большим болельщиком.

Узнать больше

Children’s Health поможет вашему ребенку подготовиться к новому году в школе. Узнайте больше о том, как сделать этот учебный год здоровым и счастливым.

Зарегистрироваться

Будьте в курсе последних новостей о здоровье, которые помогут вашим детям. Подпишитесь на информационный бюллетень «Здоровье детей» и получайте больше советов прямо на свой почтовый ящик.

Кто такие школьные психологи

Школьные психологи являются членами школьных команд с уникальной квалификацией, которые поддерживают способность учащихся к обучению и способность учителей учить.Они применяют свои знания в области психического здоровья, обучения и поведения, чтобы помочь детям и молодежи добиться успехов в учебе, обществе, поведении и эмоциональном состоянии. Школьные психологи сотрудничают с семьями, учителями, школьной администрацией и другими специалистами для создания безопасной, здоровой и поддерживающей среды обучения, которая укрепляет связи между домом, школой и обществом.

Какое обучение проходят школьные психологи? Школьные психологи получают специализированную продвинутую подготовку для выпускников, которая включает курсовую работу и практический опыт, относящийся как к психологии, так и к образованию.Школьные психологи обычно проходят либо программу получения степени специалиста (не менее 60 часов семестрового обучения), либо докторскую степень (не менее 90 часов семестрового обучения), обе из которых включают годовую 1200-часовую стажировку под наблюдением (см. Обзор различий). Среди степеней школьной психологии (PDF)). Подготовка выпускников развивает знания и навыки по:

  • Сбор и анализ данных
  • Оценка
  • Мониторинг прогресса
  • Общешкольные методы содействия обучению
  • Устойчивость и факторы риска
  • Консультации и сотрудничество
  • Академические/обучающие вмешательства
  • Вмешательства в области психического здоровья
  • Поведенческие вмешательства
  • Учебное пособие
  • Услуги по профилактике и вмешательству
  • Услуги специального образования
  • Готовность к кризисам, реагирование и восстановление
  • Сотрудничество семьи, школы и сообщества
  • Разнообразие в развитии и обучении
  • Исследования и оценка программ
  • Профессиональная этика, школьное право и системы

Школьные психологи должны быть аттестованы штатом, в котором они работают.Они также могут быть сертифицированы Национальным советом по сертификации школьной психологии (NSPCB) на национальном уровне. Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) устанавливает стандарты подготовки выпускников, сертификации, профессиональной практики и этики. В Практической модели NASP (2010 г.) описываются комплексные услуги, которые рекомендуется предоставлять школьным психологам.

Где работают школьные психологи? Подавляющее большинство школьных психологов работают в государственных школах K-12.Они также предоставляют услуги в различных других условиях, в том числе:

  • Частные школы
  • Дошкольные учреждения
  • Администрация школьного округа
  • Университеты
  • Школьные центры здоровья и психического здоровья
  • Дневные стационары или стационарные клиники и больницы по месту жительства
  • Программы ювенальной юстиции
  • Независимая частная практика

Чем занимаются школьные психологи? Школьные психологи оказывают непосредственную поддержку и помощь учащимся, консультируются с учителями, семьями и другими работающими в школе специалистами в области психического здоровья (т.т. е., школьные консультанты, школьные социальные работники) для улучшения стратегий поддержки, работать со школьной администрацией над улучшением общешкольной практики и политики, а также сотрудничать с общественными поставщиками услуг для координации необходимых услуг. Успешно помогают школам:

Улучшение успеваемости

  • Повышение мотивации и вовлеченности учащихся
  • Проведение психологических и академических оценок
  • Индивидуальные инструкции и вмешательства
  • Управление поведением учащихся и класса
  • Мониторинг успеваемости учащихся
  • Сбор и интерпретация данных учащихся и классов
  • Сокращение неуместных направлений на специальное образование.

Поощрение позитивного поведения и психического здоровья

  • Улучшить коммуникативные и социальные навыки учащихся
  • Оценка эмоциональных и поведенческих потребностей учащихся
  • Предоставлять индивидуальные и групповые консультации
  • Способствовать решению проблем, управлению гневом и разрешению конфликтов
  • Укрепление позитивных навыков преодоления трудностей и устойчивости
  • Способствовать развитию позитивных отношений со сверстниками и решению социальных проблем
  • Направлять и помогать координировать общественные услуги, предоставляемые в школах

Поддержка разных учащихся

  • Оценка различных потребностей в обучении
  • Предоставление учитывающих культурные особенности услуг учащимся и семьям из разных слоев общества
  • Планирование соответствующих индивидуальных программ обучения для учащихся с ограниченными возможностями
  • Изменить и адаптировать учебные планы и инструкции
  • Скорректировать классные помещения и распорядок дня, чтобы улучшить вовлеченность и обучение учащихся
  • Мониторинг и эффективное информирование родителей об успеваемости учащихся

Создание безопасного и позитивного школьного климата

  • Предотвращение издевательств и других форм насилия
  • Поддержка социально-эмоционального обучения
  • Оценка школьного климата и улучшение связи между школами
  • Внедрение и продвижение позитивной дисциплины и восстановительного правосудия
  • Внедрить в школе поддержку позитивного поведения
  • Выявление подверженных риску учащихся и уязвимых мест школы
  • Предоставление услуг по предотвращению кризисов и вмешательству

Укрепление партнерства между семьей и школой

  • Помогите семьям понять потребности ребенка в обучении и психическом здоровье
  • Помощь в организации процессов специального образования
  • При необходимости связывайте семьи с поставщиками социальных услуг
  • Помогите эффективно привлечь семьи с учителями и другим школьным персоналом
  • Повысить понимание персоналом и способность реагировать на различные культуры и опыт
  • Помощь учащимся в переходе между школой и общественной средой обучения, например, интернатным лечением или программами ювенальной юстиции

Улучшение общешкольной оценки и подотчетности Отслеживание успехов отдельных учащихся в учебе и поведении

  • Создание и интерпретация полезных данных об успеваемости учащихся и школ
  • Сбор и анализ данных о факторах риска и защиты, связанных с успеваемостью учащихся
  • Планирование услуг на уровне района, здания, класса и на индивидуальном уровне

Зачем детям школьные психологи? Все дети и молодежь могут время от времени сталкиваться с проблемами, связанными с обучением; социальные отношения; принятие трудных решений; или управление эмоциями, такими как чувство депрессии, беспокойства, беспокойства или изоляции.Школьные психологи помогают учащимся, семьям, педагогам и членам сообщества понять и решить как долгосрочные, хронические проблемы, так и краткосрочные проблемы, с которыми могут столкнуться учащиеся. Они являются высококвалифицированным и готовым ресурсом для обеспечения того, чтобы все дети и молодежь преуспевали в школе, дома и в жизни.

Как связаться со школьным психологом? Каждая школа имеет доступ к услугам школьного психолога, хотя некоторые школьные психологи обслуживают две или более школ, поэтому могут не находиться в конкретной школе каждый день.Чаще всего со школьными психологами можно связаться, обратившись непосредственно в школу, в центральный офис округа или найдя контактную информацию на веб-сайте школы или округа.

Советы родителям и педагогам

Создайте ощущение принадлежности. Чувство связи и гостеприимства необходимо детям для позитивной адаптации, самоидентификации и чувства доверия к другим и к себе. Построение крепких, позитивных отношений между учащимися, школьным персоналом и родителями важно для укрепления психического здоровья.

Повышение устойчивости. Невзгоды — это естественная часть жизни, и быть стойким важно для преодоления трудностей и хорошего психического здоровья. Связь, компетентность, помощь другим и успешное преодоление сложных ситуаций могут способствовать устойчивости.

Развитие компетенций. Дети должны знать, что они могут преодолевать трудности и достигать целей своими действиями. Достижение успехов в учебе и развитие индивидуальных талантов и интересов помогает детям чувствовать себя компетентными и лучше справляться со стрессом.Социальная компетентность также важна. Наличие друзей и поддержание связи с друзьями и близкими может улучшить психическое здоровье.

Обеспечение благоприятной и безопасной школьной среды . Чувство безопасности имеет решающее значение для обучения и психического здоровья учащихся. Поощряйте позитивное поведение, такое как уважение, ответственность и доброта. Предотвратите негативное поведение, такое как издевательства и домогательства. Предоставьте понятные правила поведения и справедливую дисциплину и обеспечьте присутствие взрослых в местах общего пользования, таких как коридоры, столовые, раздевалки и игровые площадки.Научите детей работать вместе, чтобы противостоять агрессору, поощряйте их обращаться к одиноким или отверженным сверстникам, отмечайте добрые дела и усиливайте доступность поддержки взрослых.

Обучение и укрепление позитивного поведения и принятия решений . Обеспечение последовательных ожиданий и поддержки. Обучение детей социальным навыкам, решению проблем и разрешению конфликтов поддерживает хорошее психическое здоровье. «Поймай» их за успехом. Положительная обратная связь подтверждает и подкрепляет поведение или достижения, которые ценятся другими.

Поощряйте помощь другим. Дети должны знать, что они могут изменить ситуацию. Просоциальное поведение повышает самооценку, способствует установлению связей, укрепляет личную ответственность и предоставляет возможности для положительного признания. Помогая другим и участвуя в делах, вы укрепляете свою принадлежность к сообществу.

Поощрение хорошего физического здоровья . Хорошее физическое здоровье поддерживает хорошее психическое здоровье.Здоровое питание, регулярные физические упражнения и достаточный сон защищают детей от стресса в трудных ситуациях. Регулярные физические упражнения также уменьшают негативные эмоции, такие как тревога, гнев и депрессия.

Обучение персонала , родителей и учащихся о симптомах и помощи при проблемах с психическим здоровьем . Информация помогает избавиться от стигмы, связанной с психическим здоровьем, и позволяет взрослым и учащимся понять, когда обращаться за помощью.Школьные специалисты по психическому здоровью могут предоставить полезную информацию о симптомах таких проблем, как депрессия или риск самоубийства. Они могут включать изменение привычек, уход в себя, снижение социального и академического функционирования, неустойчивое или измененное поведение, а также повышенные физические жалобы.

Обеспечьте доступ к школьной поддержке психического здоровья . Школьные психологи, консультанты и социальные работники могут предоставлять учащимся широкий спектр услуг в области психического здоровья, начиная от всеобщей поддержки психического здоровья и поведенческой поддержки и заканчивая обучением персонала и родителей, выявлением и оценкой, ранним вмешательством, индивидуальным и групповым консультированием, кризисным вмешательством и направление на коммунальные услуги.

Предоставление непрерывного спектра услуг по охране психического здоровья. Школьные службы охраны психического здоровья являются частью комплексной системы охраны психического здоровья детей и молодежи. Выстраивайте отношения с общественными ресурсами по охране психического здоровья. Уметь называть имена и номера родителей.

Создать группу экстренного реагирования. Быть готовым реагировать на кризисную ситуацию важно для защиты физического и психического благополучия учащихся. Школьные кризисные группы должны включать соответствующих администраторов, сотрудников службы безопасности и специалистов в области психического здоровья, которые сотрудничают с общественными ресурсами.В дополнение к безопасности, команда обеспечивает профилактику психического здоровья, вмешательство и услуги после лечения.


© 2017, Национальная ассоциация школьных психологов, 4340 East West Highway, Suite 402, Bethesda, MD 20814, 301-657-0270, www.nasponline.org

Автор: Кэтрин К. Коуэн

Пожалуйста, указывайте этот документ как:

Национальная ассоциация школьных психологов. (2017). Поддержка психического здоровья детей: советы для родителей и педагогов [Раздаточный материал].Бетесда, Мэриленд: Автор.

5 советов, как подготовить ребенка к психологической консультации

Родители часто спрашивают, как подготовить ребенка к первому визиту к психологу. «Должен ли я рассказать своему ребенку о встрече? Что я должен сказать? Что делать, если мой ребенок не хочет идти?»

Это нормальные проблемы, и есть лучшие и худшие способы справиться с ними. Родители нередко так же, как и их дети, беспокоятся о том, чтобы обратиться за помощью, и навигация по этому процессу — прекрасная возможность смоделировать здоровые навыки преодоления трудностей и решения проблем для наших детей.Ниже приведены несколько советов, которые помогут родителям и детям подготовиться к визиту к психологу.

Время играет ключевую роль. Выберите спокойный момент, чтобы поговорить с ребенком о предстоящей встрече. Посещение психолога не должно быть наказанием, а сообщение новостей посреди ссоры или после напряженного дня может вызвать беспокойство. Вместо этого, если мы подойдем к теме с легкостью и энтузиазмом, мы сможем убедить детей, что обращение за помощью — это нормальная, здоровая привычка.

Честность — лучшая политика. Хотя может возникнуть соблазн уклониться от темы, важно быть честным с детьми в отношении того, куда вы идете. Нет ничего более разочаровывающего для ребенка, чем появление в кабинете врача после того, как ему сказали, что он идет на обед. Объясните причину встречи как возможность «почувствовать себя лучше», а не выяснить, «что не так». Если вы хотите провести какое-то особенное время со своим ребенком после встречи, тем лучше! Даже если ваш ребенок поначалу не решается пойти к психологу, создание приятного и поддерживающего опыта во время посещения психолога поможет создать положительные ассоциации, которые будут способствовать улучшению.

Здесь нет выстрелов. Хотя может быть полезно объяснить роль психологов как «врачей чувств», детей также следует заверить, что во время этих посещений не будет никаких прививок или осмотров. Например, если вы скажете своему ребенку, что «врач такого типа разговаривает с семьями, чтобы помочь им решить проблемы и почувствовать себя лучше», это может облегчить их беспокойство и подготовить их к тому, что их ждет. Первый визит к психологу часто включает в себя сбор справочной информации, поэтому, сообщив ребенку, что нет правильных или неправильных ответов, вы сможете подготовить его к активному участию в сеансе.

Избегай игры с обвинениями. Ни родители, ни дети не должны чувствовать себя изолированными в терапии. Психологи понимают, что проблемы не возникают на пустом месте, и тыкание пальцами только усугубит ситуацию. Помогите своему ребенку избежать стыда и вины, говоря о проблемах как о чем-то, что происходит, а не как о части того, кто они есть. Попробуйте использовать собственные слова вашего ребенка, чтобы обозначить проблему. Меня часто удивляет, насколько проницательными могут быть дети, когда мы создаем благоприятную среду, которая способствует сочувствию и пониманию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.