Книга «В помощь начинающему логопеду. Постановка и автоматизация шипящих звуков [ш] [ж] [щ] [ч], 5-7 лет» Кондратьева С Ю
В помощь начинающему логопеду. Постановка и автоматизация шипящих звуков [ш] [ж] [щ] [ч], 5-7 лет
В методическом пособии представлены логопедические профили нормальной артикуляции шипящих звуков, описание правильной артикуляции и характеристика шипящих звуков, виды их нарушений, речевой и наглядный материал для проведения обследования состояния звукопроизношения шипящих звуков, поэтапная коррекция нарушений произношения данной группы звуков. Предлагаются варианты игр, которые можно использовать на занятиях по автоматизации поставленных звуков. Пособие адресовано начинающим свою педагогическую практику учителям-логопедам, работающим с детьми с нарушениями речи. Оно может быть полезно и интересно для родителей, желающих активно участвовать в развитии речевых способностей своего ребенка.
- Издательство:
- Детство-пресс
- Год издания:
- 2021
- Место издания:
- Язык текста:
- русский
- Тип обложки:
- Мягкая обложка
- Формат:
- 84х108 1/16
- Размеры в мм (ДхШхВ):
- 260x205x5
- Вес:
-
210 гр.
- Страниц:
- Тираж:
- 1500 экз.
- Код товара:
- 1080333
- Артикул:
- 297439
- ISBN:
- 978-5-907421-36-3
- В продаже с:
-
23.
08.2021
В методическом пособии представлены логопедические профили нормальной артикуляции шипящих звуков, описание правильной артикуляции и характеристика шипящих звуков, виды их нарушений, речевой и наглядный материал для проведения обследования состояния звукопроизношения шипящих звуков, поэтапная коррекция нарушений произношения данной группы звуков. Предлагаются варианты игр, которые можно использовать на занятиях по автоматизации поставленных звуков.

Постановка шипящих звуков у детей
Правильное произношение шипящих («ш», «ч», «щ», «ж»), а также свистящих («с», «з», «ц») дети должны освоить к четырём годам. Но если ближе к пяти годам малыш всё ещё испытывает трудности с выговариванием этих фонем, необходима постановка звуков шипящих, свистящих у логопеда. Рассказываем, какие упражнения для постановки шипящих звуков обычно использует специалист.
Упражнения из артикуляционной гимнастики
Для развития пластичности языка в начале каждого занятия дети обычно выполняют следующие упражнения для постановки шипящих звуков:
- Приоткрыть рот и положить расслабленный язык на нижнюю губу.
- Приподнять боковые края плоского языка и слегка вытянуть кончик, чтобы по центру образовался желоб.
- Высунуть плоский язык и прикрыть им верхнюю губу, подняв кончик в форме «чашечки».
Упражнения из дыхательной гимнастики
Постановка шипящих звуков у детей требует определённого типа дыхания –– навыка делать короткий вдох носом и сильный продолжительный выдох ртом.
Для тренировки логопед обычно использует следующие упражнения:
- Сдувание вырезанных из тонкой бумаги листьев, снежинок и так далее.
- Игра в «настольный футбол» ватными шариками, которые нужно струёй воздуха «забить в ворота».
- Сдувание пёрышка или ватного шарика с носа. При этом кончик распластанного языка должен огибать верхнюю губу.
Подобные упражнения напоминают игру, дети обычно выполняют их с удовольствием.
Постановка шипящих звуков по подражанию
Ещё один способ постановки звуков – по подражанию. Всё просто: логопед на собственном примере показывает малышу, как правильно выговаривать тот или иной звук, и просит малыша повторять за ним каждое действие.
Звук «ш» является базовым среди шипящих, поэтому постановка шипящих звуков обычно начинается с него.
Постановка шипящих от опорных звуков
Опорными называются звуки, которые малыш уже освоил. Ещё одно требование –– опорный звук должен по артикуляции быть похож на тот, который необходимо освоить.
Опорными для постановки шипящих являются звуки «с» и «т». Логопед просит малыша произнести протяжное «с-с» или «т-т-» с придыханием. При этом малышу необходимо округлить губы и поместить кончик языка вглубь рта, не задевая бугорки за верхними зубами. Со временем звук «с» или «т» превращается в уверенный «ш». Аналогично ставятся звуки «ч» и «щ».
Постановка звука –– это только начало. После неё следует автоматизация произношения, без которой малыш быстро теряет навык правильного произношения шипящих или других звуков.
Для этого используется частое повторение слогов с освоенным шипящим в начале – «ша», «щи», «ча», и в конце – «уж», «иш». Далее малыш учиться произносить слова, фразы и скороговорки с нужным звуком, пока правильное произношение не закрепится в повседневной речи.
Постановка шипящих и всех остальных звуков начинается с комплексной диагностики речи, на которой логопед определяет причину трудностей со звукопроизношением и составляет индивидуальный план коррекции. От результатов диагностики зависит, какие именно упражнения для постановки шипящих звуков будут более эффективны для вашего малыша. Кстати, вы можете записать малыша на бесплатную диагностику речи по этой ссылке в первую школу коррекции речи в России KidBrains.
логопедические упражнения для звуков «Ш», «С» и «Ж»
Ребенок не выговаривает шипящие звуки. Какие меры предпринять? Что могут самостоятельно сделать родители? Давайте вместе разберемся и ответим на эти вопросы.
Постановка шипящих звуков у детей играет важную роль. Чем выразительнее и внятнее речь у ребенка, тем легче ему формировать отношения со сверстниками или взрослыми, высказывать свои мысли. Родители могут самостоятельно заняться обучением или обратиться за помощью к специалисту – логопеду.
Постановка звука «С»
Звук «С» должен произноситься определенным образом. В данном случае губы растягиваем в легкой улыбке, при этом нижняя и верхняя челюсть не смыкаются. Кончик языка в выгнутом положении прижимаем к передним нижним зубам, его бока находятся в спокойном состоянии.
Существует три основных нарушения в произношении этого звука, как и других шипящих:
- ребенок заменяет «С» другой буквой, которую легче выговаривать;
- «С» полностью не используется;
- искажение «С».
Перед тем, как начать постановку звука «С», родителям следует убедиться, что речевой аппарат у ребенка готов к манипуляциям.![]()
Так как же научить ребенка правильно и без затруднений выговаривать букву «С»?
- Подражание. Вместе с малышом нужно сесть перед зеркальной поверхностью и показать ему правильную артикуляцию. Родители должны внимательно наблюдать за движениями малыша.
- Подражание с игровыми элементами. Применяются упражнения на имитацию определенных действий, могут использоваться в качестве помощников различные вещи (берем, например, воздушный шар и имитируем его сдувание).
- Опорные звуки. Для «С» используются «И», «Ф». Научившись их выговаривать, ребенку легче будет перейти к проблемным свистящим.
- Механический способ. При помощи подручных предметов (спичка, небольшая палочка) родители расставляют у ребенка артикуляционные органы в необходимом положении и просят его плавно, но сильно выдыхать воздух.
Логопедические упражнения на звук «С» необходимо делать так, чтобы вырабатывалась длительная струя воздуха. Родители следят, чтобы движения языка у ребенка были точными. Комплекс упражнений поможет подобрать врач.
Как научить ребенка произносить звук «Ш»
В основном правильная речь формируется у ребенка к четырем-пяти годам. Если родители не знают, как исправить ее дефекты, то они обращаются за помощью к логопеду. Специалист объяснит, как научить ребенка произносить звук .«Ш» В индивидуальном порядке он подберет эффективные упражнения для занятий дома.
Родители могут начать с простого подражания звуков, которые издаются предметами или птицами, животными. Родителям, которые хотят знать, как научить ребенка выговаривать букву «Ш» можно изображать:
шум волны, шипение гуся.
Элемент подражания эффективен тем, что при его использовании, родители заставляют работать зрение и слух ребенка.
Следующим вариантом является отработка отдельных составляющих звука. Существуют упражнения для выговаривания буквы «Ш». Они позволят подготовить органы речи к произношению этого звука.
Те родители, которые интересуются, как научить ребенка произносить «Ш» и «Ж», должны быть готовы, что занятия следует проводить ежедневно. Такой подход позволит достичь максимального эффекта. Внимание, терпение, систематические действия – основные составляющие успеха.
Скороговорки на шипящие
Занятия, которые родители будут проводить с ребенком в игровой форме, включающие чтение или заучивание скороговорок на шипящие звуки, могут помочь в формировании правильной артикуляции. Они воспринимаются достаточно просто.
Повторение скороговорок можно превратить в веселое соревнование на быстроту, в котором родители и ребенок будут иметь равные условия. Таким образом, специальные выражения приучат малыша к правильному произношению. Родители могут приобрести книжки со скороговорками или воспользоваться примерами, представленными в интернете.
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков является специальными упражнениями, которые направлены на то, чтобы губы, язык, щеки развивали подвижность и ловкость. Все манипуляции включают отработку соответствующих букв. Это могут быть как отдельные упражнения, так и целый комплекс.
В самом начале артикуляционная гимнастика для звука «Ш» должна выполняться перед зеркалом. Ребенку будет легче зрительно воспринимать уроки. Постоянно упражняясь, он приобретет необходимые навыки.
Упражнения для гимнастики может подобрать логопед или сами родители. Если они подойдут ко всему процессу ответственно, то, скорее всего, ребенок навсегда избавится от речевых дефектов.
Теги по теме: подготовка к школедети 3-7Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
Постановка шипящих звуков Ш, Ж, Ч у детей | Логопед в Кирове
Обращение к логопеду может понадобиться любому малышу на этапе становления разговорной речи. Даже чисто говорящие дети иногда плохо выговаривают некоторые шипящие звуки, что может стать проблемой в дальнейшем.
Причин, по которым ребенок не выговаривает тот или иной звук, довольно много. Иногда ребенок просто произносит звук так, как у него получается, а значит, неидеально. И здесь на помощь должен прийти грамотный логопед.
Постановка шипящих звуков у детей
Обследование у логопеда призвано выявить перечень звуков, которые ребенок произносит с нарушениями, а также предложить ряд мероприятий по коррекции дикции малыша. Мы можем предложить вам комплекс упражнений, которые обеспечивают верную постановку шипящих звуков и в результате помогают ребенку говорить правильно и свободно. Постановка шипящих звуков у детей – это комплекс мероприятий и упражнений, тесно связанных между собой.
Постановка шипящих Ш и Ж логопедом
Особенно часто дети не выговаривают правильно шипящие звуки. На практике постановка шипящих производится на основе постановки звука ш. Если ребенок научится произносить этот звук, он научится произносить и остальные шипящие. Обычно следом за произношением ш налаживается произношение ж. Поэтому постановка звуков ш и ж производится последовательно, иногда первой идет постановка буквы ж.
Постановка буквы Ш
Постановка буквы ш начинается с произнесения сочетания са. Затем логопед объясняет малышу, как плавно поднять язык к альвеолам, меняя, таким образом, и характер произносимого звука. Когда у малыша будет получаться произносить внятный звук ш, логопед показывает ему положение языка с помощью зеркала. Когда же ребенок произносит этот звук на выдохе, у него получается слог ша. Для того, чтобы закрепить полученные навыки, логопед может при произнесении са регулировать положение языка вручную с помощью введения под язык ребенка специального зонда, чтобы получить полноценный слог ша.
Иногда правильные шипящие, такие как ж и ш, можно получить из правильно произносимого звука р. Если ребенку удается часто произносить р, он должен сказать ра шепотом, а логопед с помощью зонда изменяет вибрацию языка и получает ша. Если же ра произносить громко, в результате получиться жа. Щ получают после постановки звука ч из правильно произносимого ч. Для этого звук ч как бы продолжается, его фрикативность усиливается, и постепенно получается щ.
Таким образом, благодаря опробованным работающим методикам, грамотный специалист научит вашего ребенка говорить внятно и правильно. Обращаясь к нам, вы всегда можете получить полную консультацию логопеда, а также всю необходимую помощь.
Постановка шипящих звуков — Поставка и автоматизация звуков — Кабинет логопеда — Каталог статей
Постановка шипящих звуковСначала ставится звук ш, а затем на его базе ставится ж.
Постановка звука ш осуществляется рядом приемов.
Ребенок несколько раз произносит слог са и во время его произнесения постепенно поднимает кончик языка по направлению к альвеолам. По мере подъема языка меняется характер шума согласного звука. В момент появления шипящего шума, соответствующего акустическому эффекту нормированного ш, логопед фиксирует внимание ребенка с помощью зеркала на этой позе. Затем нужно сильно подуть на кончик языка, присоединяя к выдоху звук а, в результате слышится ша. Ребенок произносит слог са при верхнем положении языка и внимательно прислушивается к тому, какой звук при этом получается.
Ребенок произносит несколько раз слог са, и логопед вводит под язык зонд (см. рис). С его помощью переводит кончик языка в верхнее положение и регулирует степень его подъема до появления нормально звучащего ш. Логопед фиксирует зонд в этом положении, просит ребенка вновь произнести тот же слог и внимательно вслушаться. После нескольких тренировок в произнесении ша с помощью зонда логопед фиксирует внимание ребенка на положении языка. Выясняет, может ли он самостоятельно поставить язык в нужную позицию.
При ненарушенном произнесении р можно поставить ш и ж от этого звука. Ребенок произносит слог ра , и в момент произнесения логопед прикасается шпателем или зондом к нижней поверхности его языка, чтобы затормозить вибрацию. При шепотном произнесении ра слышится ша, а при громком — жа.
Звук ж ставится обычно от звука ш включением голоса при его произнесении, но может быть поставлен и от звука з, как ш от с.
Постановка звука Ч.
Звук Ч можно поставить двумя способами.
Способ 1. В быстром темпе произносим сочетание ть-ть-ть (кончик языка касается основания верхних резцов). Затем постепенно начинаем отводить кончик языка назад, как бы поглаживая верхние альвеолы. При этом широко растягиваем губы в улыбке. В результате должен получиться четкий звук Ч.
Способ 2. Сначала медленно, затем все убыстряя темп, произносим сочетание звуков ть и шь – тьшь. Не забываем широко улыбаться. Это важно!
Некоторое время потренируйтесь произносить звук Ч изолированно: «Как тикают часики?»
– «Ч-ч-ч». «Как стрекочет кузнечик?» – «Ч-ч-ч».
«Как успокоить расшумевшегося малыша?» — «Ч-ч-ч».
Постановка звука Щ
Для постановки звука щ можно воспользоваться звуком с. Ребенок несколько раз произносит слог с’и, с’и… Затем логопед вводит зонд под язык и в момент произнесения слогов слегка приподнимает его, несколько отодвигая назад. Тот же акустический эффект можно получить, не поднимая язык, а лишь несколько отодвигая его назад прикосновением зонда.
Если правильно произносится звук ч, то от него легко получить звук щ, протянув завершающий звук ч фрикативный элемент. Слышится долгий звук щ, который в дальнейшем без труда отделяется от взрвыного элемента. Звук сразу же вводится в слоги, а затем в слова.
Постановка звука Щ | logopedlike.ru
Красиво шипящие звуки, в основном, дети начинают произносить к 4 годам. Звук «Щ» в речи ребенка появляется уже после сформировавшегося навыка произнесения остальных шипящих: «Ш, Ж, Ч». Как правило, после постановки и автоматизации шипящих звуков «Ш, Ж, Ч» звук «Щ» появляется в речи ребенка автоматически и не требует специальной работы над ним. Но бывают и исключения.
Первым делом необходимо подготовить речевой аппарат ребенка (рот, язык, губы) для правильной артикуляции звука «Щ».
Это достигается при помощи специальных артикуляционных упражнений и является подготовительным этапом для постановки звука.
Подготовительный этап в среднем занимает одну-две недели, если выполнять упражнения каждый день.
Обязательно к выполнению упражнений артикуляционной гимнастики необходимо добавить выполнение упражнений по развитию речевого дыхания ребёнка
Следующим этапом будет непосредственно постановка звука. И только потом его автоматизация и закрепление в речи.
Комплекс артикуляционных упражнений: Рассмотрим правильное положение органов артикуляции при произнесении звука «Щ»:- губы вытянуты вперед и округлены;
- зубы сближены и обнажены;
- кончик языка поднят до уровня верхних резцов.
Передняя часть спинки несколько прогибается. Средняя часть приподнимается к твердому нёбу. Задняя часть спинки опущена и продвинута вперёд;
- нёбная занавеска поднята;
- голосовые складки разомкнуты;
- воздушная струя сильная, проходит через две щели: между средней частью спинки языка и твёрдым нёбом и между кончиком языка и передними зубами или альвеолами.
- Укороченное произнесение звука;
- Замена звука «Щ» мягким свистящим «Сь»;
- Произнесение как сочетание «ШЧ» с аффрикатным элементом в конце произнесения
(аффрикаты – это согласные, которые состоят из взрывного (смычного) и фрикативного (щелевого) элементов, например, как звуки «Ц», «Ч»).
Итак, во время подготовительного этапа работы, то есть, во время выполнения с ребенком специального комплекса артикуляционных упражнений для звука «Щ» мы укрепляем мышцы языка, развиваем точность движений, формируем правильную артикуляционную позицию всего речевого аппарата ребенка.
Способы постановки звука «Щ»:
- От звука «Ш». Для этого надо показать ребёнку, что произнося звук «Ш» и одновременно передвигая язык вперёд, ближе к зубам, будет слышаться звук «Щ».
- От звука «С». Ребёнок несколько раз произносит слог «Ссссссссси». В момент произнесения мама при помощи шпателя (можно использовать обратный конец столовой ложки) немного отодвигает язык назад (по направлению к горлу). Так же можно слегка приподнять язык и немного отодвинуть назад. И вместо «Ссссссссси» мы услышим «Щ.
- От звука «Ч». Используем этот способ в том случае, если ребёнок красиво произносит звук «Ч»! Произносим звук «Ч» и тянем его концовку (поезд ехал Ч-ч-ч-ч-ч и остановился чч………). Будет слышен долгий звук «Щ».
Внимание! Дорогие мамы, чтобы выбрать каким способом вам поставить звук, попробуйте каждый из способов применить на себе, и только потом предлагайте своему ребенку. Таким образом, вы, во-первых, будете чувствовать себя увереннее, а, во-вторых, быстрее поймете какой из способов будет эффективен именно для вашего ребенка. И главное — не бойтесь! У вас все получится!
Если в процессе работы с ребенком будут возникать вопросы — задавайте их в комментариях или пишите в рубрику «контакты», а я постараюсь вам ответить.
Также по этой теме:
Постановка звука «Ш», «Щ»: артикуляционная гимнастика на шипящие
Постановка шипящих звуков «Ш» и «Щ» производится после того, как ребёнку успешно поставлен свистящий звук «С». Связано это с тем, что у шипящих и свистящих согласных одинаковый принцип образования. Выглядит он так: воздушная струя, выходя из дыхательного горла, проходит через щель, образованную желобком языка. При этом язык слегка вогнут, его боковые края касаются бугорков альвеол.
Тренируем органы речевого аппарата
Для успешной постановки согласного звука «ш» наиболее полезными будут следующие упражнения артикуляционной гимнастики:
«Широкий язычок»
Предложите малышу улыбнуться широко, как обезьянка. Дайте зеркало, чтобы ему было веселее это делать. Затем попросите улыбнуться, и чуть приоткрыв ротик, показать широкий расслабленный язычок «блинчиком». После этого пусть он положит язычок на нижнюю губу. Желательно удерживать язык в таком состоянии (выложив на нижнюю губу) на счёт от одного до пяти.
«Спрячь конфетку»
Попросите юного ученика выложить на нижнюю губку широкий язычок «блинчиком» (как описано в предыдущем упражнении). Положите ему на краешек язычка маленький кусочек какой-нибудь сладости: зефира, пастилы или ириски. Теперь необходимо «спрятать» кусочек сладости в ротике, приклеив его на нёбо, за верхними зубками.
Важный момент: рот ребёнка во время выполнения этого упражнения не должен открываться слишком широко, не более чем на 1,5–2 см. Упражнение должно выполняться в медленном темпе, и это может быть трудно, так как любой малыш будет стараться съесть конфетку быстрее.
«Гриб-невеличка»
Для выполнения этого задания лучше использовать зеркало.
Попросите ребёнка, широко улыбнуться, открыть ротик и показать зубки. Затем он должен постараться прижать всё тело язычка к нёбу. Удерживая язык в таком положении, нужно постараться открыть рот как можно шире. Если малыш посмотрит в этот момент в зеркало, то заметит сходство языка с тоненькой шляпкой маленького гриба, а уздечки языка – с его ножкой.
«Фокус-покус»
Это упражнение отрабатывает навык создания желобка посредине язычка, что является важным навыком для постановки в дальнейшем звука «Ш».
Шаг 1. Ребёнок «показывает» широкий расслабленный язык. Чуть высовывает его из ротика и укладывает «блинчиком» на нижнюю губу. Рот остаётся приоткрыт.
Шаг 2. Прижимает края языка в таком положении к боковым уголкам рта, а сам язычок чуть сужает, формируя «желобок».
Шаг 3. На кончик носика малыша кладётся кусочек ватки. Попросите ребёнка сдуть её, сохраняя положение языка, описанное в предыдущих шагах.
Если задание выполнено правильно, то образовавшийся во время выдоха воздух пройдёт посередине «желобка» и поднимется наверх, сдувая лежащую на носу ватку.
По окончании артикуляционной зарядки желательно провести несколько упражнений на тренировку речевого дыхания.
Учимся произносить «Ш»
Если у детей не было трудностей в произнесении звука «С», то проблем с постановкой согласного «Ш» у них также, скорее всего, не возникнет. Тогда можно приступать к постановке звука «Ш», и делать это лучше следующим образом.
Шаг 1. Предложите малышу произнести «С», долгий «С-с-с», или пропеть слог «С-а-а-а». Возьмите зеркало и попросите его зафиксировать положение языка во время этого.
Шаг 2. Во время произнесения долгого «С-с-с», пользуясь шпателем или указательным пальцем правой руки, приподнимите кончик языка ребёнка выше и чуть придержите его за верхними зубами. Необходимо, чтобы язык коснулся бугорков альвеол.
Шаг 3. Попросите ученика ещё раз выдохнуть струю воздуха, сохранив предыдущее положение язычка, и вы отчётливо услышите как «С-с-а» меняется на «ша».
Внимание: во время постановки звука «Ш» очень важно следить за тем, чтобы дети не упирались всем язычком в нёбо! Это может спровоцировать неверное расположение органов речи во время произнесения «Ш».
Результат:
В результате правильно проведённой постановки согласного «Ш» должна выработаться следующая артикуляция этого звука:
- Губы говорящего чуть круглены и немного выдвинуты вперёд.
- Между верхними и нижними зубами в момент произнесения звука сохраняется расстояние в 1 мм.
- Широкий язык «лопаткой» поднят к альвеолам, но не касается нёба; между языком и нёбом сохраняется щель.
- Боковые края языка плотно прилегают к основанию верхних коренных резцов.
- Воздушная струя, выдыхаемая при произнесении «Ш» обильная и тёплая.
Учимся произносить «Щ»
Постановку согласного «Щ» провести проще, если использовать базовые моменты артикуляции мягкого звука «C’». Если ребёнок успешно выговаривает мягкий «С’» в слогах «ся» «се», «си», «сю», то у него, скорее всего, не возникнет проблем с постановкой звука «Ш».
Однако если произнесение «Щ» вызывает у детей затруднения, то можно выполнить механическую постановку этого звука. Как это сделать?
Предложите ребёнку произнести слоги «ась» или «ся». В момент произнесения малышом этих звуков, взрослый должен шпателем (либо указательным пальцем) откорректировать положение язычка, переместив его кончик за основание верхних резцов.
Постановку звука «Щ» можно попробовать провести и без механической коррекции. Для этого просто предложите детям поэкспериментировать во время занятия, меняя положение языка во рту в момент произнесения ими слогов «ся» и «ась». Проанализируйте вместе, что получается в этом случае, какие звуки?
Закрепляем правильное произношение «Ш» и «Щ»
Для автоматизации произношения этих звуков используются классические методы и приёмы: чистоговорки, скороговорки, чтение и анализ текстов.
«Ш»
Наша Маша маленькая, на неё шубка аленькая.
Мы давали Даше кашу,
Даша, Даша, кушай, кашу!
У бабушки в шкатулке много катушек. Наша кошка любит играться катушками.
«Щ»
Щенок уколол щепкой лапку, ему больно, он пищит.
Щеголиха у щегла щеголихою была.
Что мы знаем о щеглах?
Щеглы – это маленькие красивые птички, которые селятся в широколиственных лесах. Пища щеглов – семена берёзы, осины и чертополоха. Щеглы любят жить не только в лесах, но и рядом с человеческим жильём – в садах и парках. Щеглы вьют гнёзда высоко на ветках деревьев, а их птенцы щеглята появляются на свет из яиц удивительного цвета – голубого, с тёмными пятнышками и небольшими штрихами. Осенью щеглы собираются в большие стаи и улетают туда, где зима теплее.
Проанализируйте текст, используя элементы заданий по развитию речи. Попросите ребёнка рассказать, что он узнал о щеглах, что ему запомнилось больше всего? Как называются птенцы щеглов? Где живут щеглы?
Во время выполнения этого задания следите за чистотой произнесения звуков «Ш» и «Щ», при необходимости повторите упражнения для их коррекции и правильной постановки.
Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена
Постановка звука «Ч» и «Щ»
Постановка звука «Ш»
ВОЛНОВОЙ РЕДАКТОР/РЕГИСТРАТОР Инструмент для удаления шума может удалять из семпла непрерывные фоновые шумы, такие как шипение или электрический гул, восстанавливать обрезанные сэмплы и удалять щелчки с сэмплов. Модель не предназначена для устранения временных фоновых шумов, таких как хлопанье двери или пение птиц. Любая или все эти функции шумоподавления могут быть выполнены за один проход. Модули активируются кнопкой перед меткой каждой секции.Смотрите обучающее видео здесь.
ПРИМЕЧАНИЕ: Denoiser, Declipper и Declicker имеют кнопку перед названиями разделов, при выборе которой активируется данная функция. Видеоруководство
Открытие инструмента для удаления шумаЧтобы открыть инструмент для удаления шума, щелкните левой кнопкой мыши кнопку «Очистить (подавить шум)» или используйте кнопку Инструменты > Спектральный > Очистить (подавить шум) . Остаточный и удаленный звукНад основным окном дисплея.
Образец дисплеяВ главном окне дисплея отображается спектральный вид обрабатываемого образца. Это представляет частоту по горизонтальной оси и время по вертикальной оси, а цвет представляет интенсивность.
Огибающая эквалайзера(белая) огибающая эквалайзера позволяет применить к выбранному сэмплу кривую эквалайзера от +12 до -24 дБ. Время представлено по вертикальной оси, а Частота по горизонтальной оси. Применяйте эквалайзер в дополнение к другим функциям шумоподавления для точной настройки результата. Чтобы отредактировать кривую эквалайзера: Щелкните правой кнопкой мыши в окне редактора огибающей, чтобы добавить точки , и щелкните левой кнопкой мыши, чтобы переместить точки и маркеры натяжения . Если вам нужен специальный эквалайзер, используйте инструмент Equalize.
ШумоподавительЧтобы активировать , убедитесь, что выбрана кнопка Denoiser.Denoiser предназначен для уменьшения или удаления постоянных фоновых шумов в записях. Этот фоновый шум может включать шипение ленты, гудение микрофона, гудение сети, шум двигателя камеры, грохот кондиционера и любой другой тип шума, уровень или частота которого не меняются значительно на протяжении всей записи. Если вам нужно убрать хлопки дверей, пение птиц или любой подобный переходный и переменный звук. Это не тот инструмент, который вы ищете.
Использование шумоподавителя:
Деклипер (только для Windows)Чтобы активировать , убедитесь, что нажата кнопка Деклипера. Declipper может исправлять цифровые и аналоговые артефакты отсечения, возникающие при перегрузке аналого-цифровых преобразователей или перенасыщении магнитной ленты.Declipper может быть чрезвычайно полезен для сохранения записей, которые нельзя перезаписать, таких как живые концерты, интервью или одноразовые аудиособытия.
ПРИМЕЧАНИЕ: Declipper воссоздает пики выше обрезанного уровня и, следовательно, уменьшит общий объем записи, чтобы обеспечить запас для этого процесса.В связи с этим деклиппирование обычно необходимо применять ко всему записи во избежание резкого падения громкости в обрабатываемой области. Декликер (только для Windows) Чтобы активировать , убедитесь, что кнопка Declicker выбрана. Declicker полезен для восстановления старых виниловых и других записей, которые вызывают щелчки, треск и/или потрескивание. Декликер также может удалять различные
коротких шумов из других источников, в том числе щелчков губами и «причмокивания» вокала , некоторые щелчки вызваны цифровыми ошибками или электрическими помехами.Декликер лучше всего работает на
клик-переходы 10 мс или меньше.
Кнопка «Принять»
Плагин Кредиты Интерфейс: Дидье Дамбрин. |
Уменьшение фонового шума на собраниях Teams
Когда ваш микрофон включен во время собрания или звонка Teams, фоновый шум вокруг вас — шуршание бумаг, хлопанье дверей, лай собак и т. д. — может отвлекать других. Teams предлагает три уровня шумоподавления для настольного приложения Teams и iOS, чтобы помочь участникам встречи сосредоточиться.
Установить уровень шумоподавления
Вы можете изменить этот параметр в любое время. После изменения настройка переносится на следующую встречу или звонок.
Чтобы изменить уровень шумоподавления для собрания, на котором вы сейчас находитесь, используйте вторую процедуру.
Из главного окна Teams
-
Выберите изображение своего профиля в правом верхнем углу Teams, а затем выберите Настройки .
-
Выберите Устройства слева, а затем в разделе Подавление шума выберите параметр.
• Авто (по умолчанию) Приложение Teams выбирает лучший уровень шумоподавления на основе локального шума.
• Высокий Подавляет все фоновые звуки, кроме речи.
Примечания:
-
Для этого варианта процессор вашего компьютера должен поддерживать Advanced Vector Extensions 2 (AVX2).
-
Включение этого параметра использует больше ресурсов компьютера.
• Низкий Подавляет низкие уровни постоянного фонового шума, такого как компьютерный вентилятор или кондиционер.
Используйте этот параметр для воспроизведения музыки.
• Выкл Шумоподавление отключено. Используйте эту настройку для высококачественных микрофонов в условиях с низким уровнем шума.
-
Из окна встречи
-
Выберите Дополнительные параметры в элементах управления собранием, а затем выберите Настройки устройства .
-
В разделе Подавление шума выберите параметр.(Описание опций см. в шаге 2 выше.)
Установите уровень шумоподавления на iOS
-
Далее выберите Вызов .
-
В разделе Подавление шума выберите параметр.
Выберите изображение своего профиля, затем выберите Настройки .
Примечание. Если ваше устройство использует слишком много ресурсов во время разговора, параметр может вернуться к Низкий .
Что такое белый шум? | Фонд сна