Развитие речи картинки для дошкольников: Картинки для развития речи

Содержание

Развитие речи. Пособие для дошкольников. Часть 1

Пособие по развитию связной речи дошкольников подготовлено в виде наглядного материала (карточек). Карточки нужно вырезать и разделить на серии, а затем использовать как демонстрационный материал, помещая на доску, или как раздаточный материал.
Представленные серии сюжетных картинок различаются по степени трудности работы с ними (от 2 до 4 картинок) и по сюжетной направленности: в одних прослеживаются природные закономерности (антология мужчины и женщины, времена года, цветение, рост цветка, таяние снеговика), в других рассматриваются проблемные ситуации, положительные и отрицательные примеры поведения (драка за грузовик, девочка и яблоко, девочка умывается, «Обжора», «Модница»), в третьих — проиллюстрирован рассказ с интересным сюжетом («Спасение котёнка»), четвёртые носят познавательный характер («Фокусник», приготовление варенья, посев цветка). Работа с такими картинками выстраивается в соответствии с их направленностью.
Виды работы с сериями из двух картинок:
-выяснить, что изображено на каждой из двух картинок;
-предложить подумать, что было раньше, что позже, и объяснить свою позицию;
-для сюжетов поведенческого плана — предложить детям высказать своё мнение о сюжете и, в случае осуждения, объяснить, как следовало бы поступить; привести примеры аналогичного поведения из личного опыта детей;
смешать картинки двух или трёх серий и предложить детям разложить их на сюжетные группы.
Виды работы с сериями из четырёх картинок:
-выяснить, что изображено на каждой из четырёх картинок;
-разложить картинки в хронологической последовательности и обосновать эту последовательность;
-ещё раз проговорить развитие сюжета;
-придумать название проиллюстрированному сюжету;
-«превратить» пересказ событий в интересный рассказ.
Для реализации последнего этапа работы воспитатель предлагает на выбор детей различные варианты начала и завершения повествования. Рассмотрим варианты вступления на примере сюжета «Фокусник»: «Однажды Ване подарили книжку про фокусы. ..», «Мне рассказывали, что один мальчик очень любил показывать фокусы, и его даже пригласили выступить на концерте…», «Старый фокусник вспоминал своё первое выступление…», «Как-то раз мы попали на концерт юных иллюзионистов. Мне очень понравилось выступление одного мальчика. Сначала он…» и т.д. Варианты заключения: «С тех пор прошло много лет, Ваня вырос и…», « Это выступление фокусника было самым интересным…», «Вот такой сюрприз появился из шляпы…», «Ай да фокусник!» и т.д. (Важно продемонстрировать детям несколько вариантов сначала вступления, потом заключения, иначе дети будут использовать для своих рассказов одно и то же клише.)
Регулярная и разнообразная работа по составлению рассказов с опорой на серии сюжетных картинок будет способствовать развитию у детей логического мышления, связной речи, умения интересно и правильно рассказывать.

Название: Развитие речи. Пособие для дошкольников. Часть 1. Приложение к тетрадям «По дороге к Азбуке». Серии сюжетных картинок для составления устных рассказов. (Образовательная система «Школа 2100» — «Детский сад — 2100»)
Авторы: Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.
Издательство: Баласс
Год: 2005
Формат: pdf

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!

Скачать Развитие речи. Пособие для дошкольников. Часть 2

1.4 Роль картинки в развитии речи детей дошкольного возраста. Значение методики использования картин для формирования речи дошкольников

Похожие главы из других работ:

Использование подвижных игр как средства развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

1.1 Подвижные игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста

Игра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые — педагоги, гигиенисты (П.Ф. Лесгафт, А.П. Усова и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности…

Организационные основы оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития

1.
1 Роль двигательной активности в развитии детей дошкольного возраста

Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность — важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста…

Особенности познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста в педагогическом процессе

2.1 Роль предметно — развивающей среды в познавательно — речевом развитии детей дошкольного возраста

Одно из условий для полноценного познавательно — речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ…

Развитие и воспитание детей до трех лет

3. РОЛЬ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач. ..

Развитие связной речи старших дошкольников посредством словесных игр

1.3 Роль словесных игр в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. У детей с речевыми нарушениями отмечаются отклонения не только в речевом развитии, но и в эмоционально-волевой сфере…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами окружающей природы

1.2 Роль природы в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Богатейший эмоциональный опыт дает детям природа. Трудно представить себе творческое развитие детей без привлечения в помощники воспитателю природы — этого самого естественного источника красоты…

Развитие творческих способностей дошкольников в условиях организационной учебной деятельности по аппликации из нетрадиционных материалов

1.
3 Роль организованной образовательной деятельности в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте проводятся непосредственно организованная образовательная деятельность, предусматривающие традиционные виды: продуктивная, познавательная, художественная, конструктивная…

Развитие фонематического слуха ребенка дошкольного возраста вне рамок непосредственно образовательной деятельности

1.3 Роль игры в развитии фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста

Игра — основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. «Для ребят дошкольного возраста — писала Н.К. Крупская [10], — игры имеют исключительное значение: игра для них — учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания»…

Речевая готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению

1.3 Роль игровой деятельности в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

В психологической и педагогической литературе имеется не мало исследований игр детей (Н. Н. Алексариной, С.Л. Новоселовой, Н.Н. Полагиной и др.). Впервые ее элементы появляются в младенческом возрасте, а в дошкольном складываются внешние формы…

Роль игры в развитии речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи

1. Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Роль сверстника и взрослого в социальном развитии ребенка дошкольного возраста

1.1 Роль взрослого в развитии детей дошкольного возраста

Развитие дошкольника характеризуется существенным расширением спектра межличностных отношений, которые на предшествующем этапе развития — раннем возрасте — сводились к узкому семейному кругу…

Слушание музыки в детском саду как основной путь развития эмоциональной отзывчивости, воспитание интереса к музыке

1.2 Роль слушанья музыки во всестороннем развитии детей дошкольного возраста

Музыка, как и другие виды искусства, отражает действительность. В опере и балете она характеризует поступки, отношения, переживания героев. В музыке изобразительного характера, которую можно назвать «музыкальной живописью»…

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития воли у детей среднего дошкольного возраста

1.2 Роль сюжетно-ролевых игр в психическом развитии детей среднего дошкольного возраста

сюжетный ролевой игра дошкольник Проблема сюжетно-ролевой игры как основного вида деятельности — одна из самых сложных и неоднозначно оцениваемых в психологии и педагогике. Существуют различные концепции, которые пытаются раскрыть природу…

Театрализованные игры, их характеристика. Методика руководства театрализованными играми

1.1 Роль театрализованных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Театр — это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому. ..

Формирование пространственных представлений у детей в норме с общим недоразвитием речи

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ НОРМАЛЬНОМ РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ И ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ

Значение картинок в развитии речи детей

Особую роль картинки в развитии речи

 детей дошкольного возраста отводила Тихеева Е. И.

Она писала что картинкам как фактору умственного развития ребёнка должно быть отведено почётное место с первых лет жизни. Картины раздвигают поле непосредственного наблюдения.

Поэтому-то картины так цены и значение их так велико. Рассматривание картины в раннем детстве преследует тройную цель:

1. Упражнение способности наблюдению.

2. Поощрение сопутствующие к наблюдению интеллектуальных процессов (мышление, воображение, логического суждения).

3. Развития языка ребёнка.

Большую радость, которую доставляют ребёнку, начиная со второго года жизни рассматривание картинокразвивают сенсорно-моторные способности восприятияРазвивается способность при рассматривании картинок разбираться, при участии языка в её подробностях.

Занятия с детьми по картинкам в методике развития речи занимает первенствующее место. Свои перспективы ребёнок охотно претворяет в речь. Эта потребность является пособником в деле развития его языка «По своему содержанию 

картина должна соответствовать возрасту детей и уровню их развития. Дети проявляют исключительную любовь к картинкам: они напоминают им видимое, или лично пережитое, возбуждают их воображение. Этой любовью следует широко пользоваться для развития языка ребёнка».Поэтому в ДОУ проводятся два вида занятий: рассматривание картинок с беседой о них и составление детьми рассказов на материале картинки. При этом дошкольники овладевают преимущественно диалогической речью. Способствует развитию монологической речи
. Дети младшего возраста учатся описывать картины, опираясь на вопросы педагога. Рассматривая картину, маленький ребёнок всё время говорит. И поэтому педагог должен поддерживать этот детский разговор, должен сам говорить с детьми путём наводящих вопросов.

Таким образом, рассматривание картин побуждает ребёнка к речевой активности, обуславливает тему и содержание рассказов, их нравственную направленность.

Особое место в работе по развитию у детей речи занятия и игры с предметными и сюжетными картинками. Рассматривая их вместе со взрослым, малыши узнают персонажей, изображённых на картинке, охотно называют их, вспоминают то, что знали раньше. Привлекательность для детей занятий с 

картинками связана с их наглядностью, сочетающейся со словом. Каждая картинка изображает реальные предметы и явления, имеющие определённые словесные обозначения – названия. Рассматривая изображения и названия их, дети называют и предметы, которые в данный момент не воспринимают, но названия которых хранятся в их памяти. Это свойство картинок особенно важно для развития речи детей раннего возраста.

Рассматривание картинок, название не только того, что на них нарисовано, но и того, что отсутствует на изображении, становится ступенькой в возникновении и постепенном 

развитии у детей способности оперировать словесным материалом без опоры на наглядность: слушать рассказываемые взрослым сказки, рассказы, а позже и самим их пересказывать.

Работа с картинками должна строиться по принципу от простого к сложному. Сначала следует предлагать детям изображения лиц, а также отдельных простых по форме предметов, наиболее часто встречающихся в их повседневной жизни (чашка, кроватка, туфельки, кошка, мышка). Затем эти изображения можно усложнять, вводя дополнительные детали.

В педагогическом процессе можно использовать разнообразные тематические наборы картинок(посуда, одежда, овощи, животные и т. п.); сюжетные картинки с изображением различных действий (кошка пьёт молоко) и их последовательности (например, иллюстрации к сказкам).

В играх с картинками дети могут не только называть изображённые на них предметы и действия, но и подбирать их по словесной инструкции, развёрнуто отвечать на вопросы. К играм с картинками относятся также различного рода лото, домино и простые сюжетные игры с использованием картинок – заменителей реальных предметов.

Подобные игры способствуют расширению словарного запаса, формированию обобщённого значения словразвитию грамматического строя речи, стимулируют активное её использование.  Картинки играют важную роль и в формировании у детей способности оперировать образами, вызванными словом.

У детей младшего возраста при рассматривании картинок формируется представление о величине, цвете, различие состояний. При рассматривании увеличивается словарный запас. Важно направлять внимание ребёнка на детальное рассматривание изображения. Это повышает интерес к тому, что изображено, помогает развивать обобщение и различные операции, устанавливать связи.

В результате у ребёнка формируется умение не только повторять слова вслед за воспитателем, но и самостоятельно высказывать свои суждения.

Важное значение имеет чтение книг с иллюстрациями. Взрослый привлекает внимание детей к картинке и читает текст или ведёт рассказ своими словами.

При рассматривании иллюстраций ребёнок сам может рассказать что написано в книге. Он может так же помочь детям вспомнить свой рассказ, по поводу той или иной иллюстрации.

Воспитание высокообразованных людей включает в себя овладении всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главных задач ДОУ – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературного языка.

http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-znachenie-kartinok-v-razviti-rechi.html

Игра на развитие памяти и речи «Запомни картинки»


 

логопед-дефектолог
Наталья Игоревна Кулакова
ведущая проекта  
http://LogopedRunet.ru

 

Игры на развитие памяти не только улучшают восприятие, внимание и мышление. С помощью игр на развитие памяти можно успешно развивать речь дошкольника! Такие игры можно применять и на домашних занятиях с ребенком для автоматизации новых звуков в речи, а также для улучшения развития речи и остальных психических функций.

Как играть в  игру «Запомни и назови картинки» 

Ребенку предлагается  от 4 до 7 картинок, которые малыш должен запомнить. Затем взрослый закрывает или переворачивает картинки, а ребенок называет их по памяти.  Подходящие карточки легко найти в любом лото, а можно отобрать картинки, содержащие определенный звук и потренировать малыша в произнесении слов, насыщенных данным звуком. Хорошо подойдут логопедические лото, предназначенные для автоматизации определенных звуков. Сначала предложите ребенку 3-4 картинки, а если он легко справляется с таким количеством, то постепенно увеличивайте количество картинок до 7-8.

Усложнение задания: можно предложить малышу не просто запомнить картинки, а назвать их в той же последовательности, в какой они лежали на столе. Затем можно предложить ребенку составить предложение с каждой картинкой или короткий рассказ со всеми предложенными словами, изображенными на карточках.

Например, Вы тренируете малыша правильно произносить звук [Р], который начал у него получаться только недавно и еще не вошел полностью в речь, то есть требуется автоматизация данного звука. Предложите ребенку такие картинки: Рома (мальчик), игрушки, корова, ворота, дорога.  Помогите малышу составить предложения и рассказ. Рассказ может получиться такой: «Рома с мамой жили на даче. Однажды Рома вышел во двор поиграть в игрушки. Вдруг он услышал мычание. Кто бы это мог быть? Рома подошел к воротам и увидел корову. Корова щипала травку у дороги. Рома решил угостить корову грушей. Но мама сказала «Осторожно Рома, вдруг корове не понравится груша и она рассердится. Лучше пусть щиплет травку. А грушу съешь сам». 

Еще одна тренировка отсроченного припоминания и долговременной памяти – хорошо вспомнить картинки из игры через некоторое время или вечером, предложив ребенку рассказать эту интересную историю папе, старшему братику или бабушке.



Советую прочитать дополнительно по этой теме

Сюжетные картинки в речевом развитии дошкольников

В соответствии с ФГОС дошкольного образования наиболее актуальным является такое взаимодействие педагога с детьми, которое проходит в формах, специфических для дошкольников: в игре, в познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности. Использование сюжетных картинок как раз отвечает этому требованию.

Работа с сюжетными картинками знакома педагогам в рамках речевого развития дошкольников. Традиционно это происходило так: предлагалась серия картинок, связанных единым содержанием. Затем задавались вопросы по сюжету, героям, месту действия и т.д. После этого составлялся рассказ по картинкам.

Предлагаемая методика позволяет сделать взаимодействие по развитию речи мотивированным и познавательным, что соответствует принципам развивающего обучения.
Предлагаемые картинки должны быть связаны единым содержанием, на них изображены действия героев в определенной последовательности.
Задачи данной системы занятий — развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать речь и речевое творчество.
Кстати, похожие  развивающие игры для детей можно посоветовать и родителям.

Задания:
1. Предлагается набор картинок, в которых заведомо нарушена последовательность. Дети должны отыскать ошибку и исправить ее. Далее дается задание рассказать сюжет по картинкам придумать название рассказа. Задача — выявить умение детей выстроить содержание картинок в логической последовательности.

2. Выставляется вся серия картинок. Первая открыта, остальные закрыты. Предлагается по такому расположению составить небольшой рассказ (по одной картинке). После составления рассказа открывается вторая картинка, дети снова придумывают рассказ по данному расположению. Далее открывается третья картинка (действия те же), затем четвертая картинка (действия те же). Дети придумывают название, выбирается самое удачное. Задача – развивать воображение, умение предвидеть развитие сюжета, действия персонажей, изображенных на первой картинке, формировать умение придумывать наиболее точное название рассказа.

3. Предлагается серия картинок, которую надо разложить в правильной последовательности и составить коллективный рассказ. Педагог спрашивает, кто начнет рассказ, кто расскажет середину, кто будет заканчивать. Задача – закреплять представление о композиции, формировать умение действовать сообща, помогать товарищу случае затруднения.

4. Предлагается серия из четырех картинок: три первые закрыты, последняя открыта. Вопрос: «Как вы думаете, что здесь могло произойти? Попробуйте составить рассказ, когда вы знаете, чем закончились события». Один ребенок рассказывает по такому расположению. Затем открывается первая картинка. Снова придумывается рассказ. После этого открываются средние картинки. Коллективно или один ребенок составляет рассказ по открытым картинкам. Дается название, выбирается лучшее. Задача – закреплять представление о композиции, развивать воображение, логику выстраивания сюжета.

5. Педагог показывает одну картинку, дети рассматривают. Затем ребенок придумывает рассказ по одной картинке. Вопрос: «Может ли быть продолжение у этого рассказа? Каким оно может быть?» Затем выставляется вся серия картинок из 5 штук. Открываются первая, третья и пятая.  Вторая и четвертая – закрыты. дети составляют рассказ по такому расположению. Затем открывается вторая картинка, снова составляется рассказ. Те же действия с четвертой картинкой. Группа из 5 человек составляет новый рассказ. Задача – формировать умение чувствовать логику изложения, развивать воображение.

6. Педагог выставляет серию из 4 картинок, открываются первая и четвертая, вторая и третья – закрыты. Дети придумывают рассказ по этому расположению (по 2 картинкам), дают название. Затем открываются все картинки, составляется рассказ. Задача – закреплять представление о композиции (известно начало и конец, дети предполагают, что может быть изображено в середине).

Варианты заданий:
1. Поиграть в игру «Какой картинки не стало?» (дети закрывают глаза, а воспитатель прячет одну из иллюстраций) или «Какой не хватает?»
2. Поиграть в игру «Какие картинки поменялись местами?»
3. Раздать картинки детям и предложить выставить их на демонстрационном полотне в нужный момент коллективного рассказа.
4. Перемешать сюжетные картинки к 2-3 знакомым сказкам, раздать и предложить разложить по сказкам в правильной последовательности и рассказать.
5. Раздать по одной иллюстрации и определить по ней название сказки.
6. Раздать каждому ребенку по картинке к 2-3 сказкам и прочитать фрагменты из этих сказок (дети угадывают по отрывку и поднимают соответствующие иллюстрации).

Таким образом, в рамках развивающего обучения дети выполняют различные лексические и грамматические упражнения, направленные на формирование умений составлять простые и сложные предложения, подбирать синонимы и антонимы к заданным словам, связывать между собой части высказывания.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Почему из детского сада ребенок должен возвращаться счастливым?

В городской «Точке кипения» в «Клубе современного образования» моделируют идеальные школы и дошкольные учреждения. Выводы – удивительные.

Дискуссии о том, каким быть образованию в России, продолжаются в омской «Точке кипения». Очередное заседание в «Клубе современного образования» (КСО) состоится в ближайшую пятницу, 25 марта. Тема встречи-конференции – «Современный педагог. Барьеры в отношениях».

На прошедших встречах в КСО уже обсудили, каких изменений ждут от средней школы и дошкольных учреждений все заинтересованные стороны. Вырабатывали модели будущего совместно: родители, вузовская профессура, старшеклассники, студенты, школьные учителя, педагоги дошкольного и дополнительного образования.

По следам предыдущего заседания КСО, посвященного дошкольному образованию, мы встретились с заведующей методической службы Городского дворца детского творчества Ольгой Савельевой и руководителем Центра развития ребенка «Родничок» Ириной Деминой.

– Заседание КСО, посвященное развитию малышей до 7 лет, показало, что, несмотря на разнообразие форм и возможностей для дошкольного обучения, все заинтересованные стороны предпочитают классический детский сад. Правда, муниципальные детсады устраивают далеко не всех. Расскажите об этом подробнее.

Ольга Савельева: Все участники сошлись на том, что выбрали бы полное дошкольное образование для своих детей. Это может быть детский сад или центр развития. Основной плюс детского сада – пребывание ребенка в течение всего дня. Родители стремятся быть свободными, иметь возможность зарабатывать деньги, самореализовываться, поэтому предпочитают, чтобы их дети были заняты с утра до вечера. При этом ребенок не только должен находиться под присмотром, но и развиваться. Оказаться качественно подготовленным к тем требованиям, которые к нему предъявят в первом классе. Хотя подготовка к 1-му классу и перестала являться задачей государственного дошкольного образования, согласно принятым в 2014 году стандартам (ФГОСам).

Оптимальный вариант, когда детских сад, центр развития может предоставить дополнительные услуги. Например, логопеда, психолога, а также по развитию творческих способностей. Это могут быть дополнительные кружки и студии.

– А разве всего этого нет в муниципальных детских садах?

Ольга Савельева: Городские садики ущемлены с точки зрения финансирования. Они очень бедны в части современной материальной базы, как раз в предоставлении тех самых дополнительных бесплатных услуг. В штате муниципалов чаще всего нет логопедов и психологов, группы большие, индивидуальный подход невозможен.

– А различные центры детского развития могут восполнить пробелы муниципального садика, если, к примеру, у родителей есть время возить ребенка туда-сюда?

Ольга Савельева: Конечно, учреждения шаговой доступности, придомовые центры пребывания детей сегодня очень популярны. Правда, есть опасность, что в реальности эти центры занимаются не тем, что рекламируют. Чаще всего, это клубы по интересам, центры досуга. Там оказываются разовые занятия. Проблема в том, что там нет системности и последовательности. Стараются дать все и сразу: и танцуем, и поем, и ментальную математику изучаем, при этом еще и в садик полного дня ходим. И когда ребенок начинает страдать от чрезмерных перегрузок, родители предъявляют претензии педагогам.

В мелких частных учреждениях нет стабильности. Это приходящие – уходящие дети, нет стабильного детского коллектива. А если мы говорим про развитие и какую-то методику, то она же должна быть по времени продолжительной, чтобы ребенок мог развиваться.

В приоритете у родителей некое партнерство: частно-государственное, полностью частное. Главное – удовлетворение всех нужд ребенка в развитии.

Ирина Демина: В классическом садике есть много плюсов. В первую очередь это социализация. К примеру, наш «Родничок» – замечательный, прекрасный, востребованный Центр развития ребенка. Но у нас группа краткосрочного пребывания и нет возможности помещать ребенка в такие ситуации, что он мог бы учиться взаимодействию, выходить из проблемы, удовлетворять свои потребности. Речь о взаимодействии и самообслуживании, также у нас нет возможности свободной игры. Тогда как садик все это решает.

– Но при этом не решает задачу подготовки к школе. Интересно, все ли родители это осознают, ведь у школы как раз требования, чтобы ребенок уже многое знал и умел. И как быть?

Ольга Савельева: На самом деле нигде на законодательном уровне не указано, что ребенок к первому классу должен уметь читать и писать. Причем педагоги старой закалки, напротив, говорят, что им не нужны такие навыки у ребенка. Потому что, скорее всего, писать и читать его научили неправильно и придется переучивать.

Ирина Демина: Но все же тенденция такая, что при наборе в первый класс учитель заинтересован в том, чтобы максимальное число детей уже умели читать. Не читающие к первому классу как раз имеют сложности. Проблема в том, что очень часто и родители, и прогимназии, и подготовительные курсы стараются к первому классу 6–7-летних детей натаскать, сформировав навыки чтения и счета, не решая основного, а это развитие ребенка. Если должным образом не будет развито воображение, восприятие, память, все процессы мышления, не сформирована связная речь, то, увы, без этой платформы дальше ребенок будет не успешен. Первый класс он пройдет по накатанному, а вот когда во втором классе начнется интенсивная программа, он может с ней уже не справиться. Показатели готовности ребенка к школе – это умение слушать, понимать то, что ты слышишь, умение задавать вопросы, осознанно вступать во взаимодействие, умение связно излагать свои мысли.

– С чем сталкиваются дети, которые чрезмерно накачаны знаниями? Они приходят в первый класс и уже все знают, и что им там делать?

Ирина Демина: Если к школе ребенок усвоил всю программу первого класса, у него пропадает мотивация. А уже во втором классе как ком нарастают проблемы, если родители отстраняются. Надо помочь ему реализовываться. Нам нужно быть рядом с нашим ребенком в процессе становления. Но не делать за него. Родители за то, чтобы было счастливое детство, лучшие педагоги, идеальные условия. А чего хочет сам ребенок? Получается, что детей лишают детства. Уже с двух-трех лет они так заняты, что сами себе не принадлежат. Нет личного времени на себя. А в подростковом возрасте приходит время принимать самостоятельные решения, но навык-то не сформирован. Поэтому не стоит перегружать дошкольников знаниями, лишая их детства. Всему свое время.

– Итак, каким вы видите оптимальное учреждение дошкольного образования?

Ирина Демина: Это учреждение с определенной программой, своей философией, своими традициями, которые созвучны родителям. В которые они готовы включаться, создавая совместно определенные условия для развития ребенка. Это синтез полного дня и очень разнообразный спектр дополнительных услуг, чтобы не нужно было перевозить ребенка с места на место. Предпочтительно, чтобы у ребенка были и занятия, и досуг, и спорт, и танцы. Плюс правильное питание, дневной сон. Чтобы не уставший, а счастливый приходил вечером домой.

Ольга Савельева: Для дошкольного учреждения самое главное, чтобы в одном месте было все. А дети сегодня эмоционально нестабильные, как и их родители. Есть проблема низкого эмоционального интеллекта, не воспринимают эмоции другого человека.

И вижу не одно дошкольное, а систему учреждений. Чтобы мой ребенок мог прожить в ней всю свою учебную жизнь: от и до. То есть сначала отдать его в дошкольное учреждение, потом он продолжил бы обучение в средней школе и затем в вузе. В идеале – с единой философией. Идеальное учреждение – то, которое при работе с детьми взаимодействовало бы и с родителями. Помогая им понимать, что они делают со своим ребенком. Такие задачи можно решать в системном учреждении с серьезными кадрами.

Ольга ЛОЖНИКОВА.

Фото: Юлия ОЖЕРЕЛЬЕВА.

Использование изображений для развития навыков устной речи

Этот пост может содержать партнерские ссылки, а это означает, что я бесплатно для вас могу заработать небольшую сумму, если вы перейдете по ссылке и совершите покупку.

Сара Панкони, MAT

Раннее детство очень важно для развития навыков устной речи. Это простое занятие, не требующее предварительной подготовки, которое помогает развить навыки устной речи.

Некоторые источники говорят, что в возрасте от двух до шести лет дети учат около десяти слов в день.Часто они учат эти новые слова, услышав их только один раз или даже дважды. Невероятно, насколько дети могут в раннем возрасте выучить язык.

Регулярно подписывайтесь на меня по электронной почте, через Facebook, Twitter @StayAtHomeEdu и Pinterest. Этот пост может содержать партнерские ссылки Amazon.

Материалы для устной языковой деятельности

Для этого занятия вам действительно понадобится набор красочных изображений, которые заинтересуют вашего ребенка. Я использовал и рекомендую следующие наборы:

У меня также есть несколько следующих наборов карточек с картинками, и я часто использую их в своем дошкольном классе в качестве дополнения к моим планам уроков устной речи. Они разработаны специально для обучения детей аутизму, но я нашел набор превосходным, так как в нем есть дубликаты некоторых фотографий, чтобы дети могли сопоставлять их. Кроме того, некоторые фотокарточки разделены на небольшие подкатегории, поэтому дети также учатся называть и сопоставлять одинаковые предметы, например, печенье Oreo и сахарное печенье.

Использование изображений для развития устной речи

Для этого задания я дала каждому ребенку карточку с изображением из одного из вышеперечисленных наборов. Иногда я разрешал студенту просто наслаждаться фотографией, и если он выбирал разговор во время просмотра фото, это тоже нормально.Для меня это была хорошая возможность поработать один на один с каждым учеником, что было особенно важно, если ребенку давали карточку с менее знакомой картинкой. Например, изображение гуся может быть труднее распознать, чем изображение утки.

Дав детям немного времени, я предложила каждому ребенку поделиться с дошкольным классом своим изображением. Я предложил детям поделиться деталями своей картины. Каждый ребенок поделился деталями, такими как цвета на его изображении, текстуры и вещи, о которых ему напомнило изображение.Если студент хотел поделиться личной историей, я поощрял это.

Для дополнительных занятий устной речью

Чтобы найти это задание и несколько способов его расширения, а также 140 других занятий устной речью, см. мои полные ежегодные планы уроков устной речи, разработанные специально для детей в возрасте от трех до пяти лет. Он включает в себя все необходимое для обучения навыкам устной речи в течение всего года.

Я Сара, педагог, ставшая домохозяйкой пятерых детей! Я владелец и создатель Stay At Home Educator, веб-сайта о преднамеренном обучении и целенаправленном обучении в раннем детстве.Я преподавал на разных уровнях, от дошкольного до колледжа, и всего понемногу между ними. Сейчас я сосредоточен на обучении своих детей и управлении дошкольным учреждением из моего дома. Полномочия включают: бакалавры в области искусства, магистры в учебной программе и инструкции.

Использование фотографии для улучшения языка и обучения: изображение может побудить к произнесению тысячи слов: языковые, речевые и слуховые услуги в школах: том 29, № 1

Изображение может побудить к произнесению тысячи слов

Логопеды часто сталкиваются с проблемой вовлечения детей в языковую деятельность. и трудности с обучением в активном разговоре, который позволяет развивать возможности более развитые лингвистические и дискурсивные способности.Школьные логопеды часто ищут инструменты, которые помогут им в создании осмысленных и эффективных методов в своей работе с упором на: разработку планов терапии, отражающих более естественные языковая среда; сотрудничество с классными руководителями по учебной программе и общению цели навыков; вовлечение родителей в программу лечения.

ССЫЛКИ

  • Борщ, Дж. К. и Оукс Р. (1993). Компаньон для совместной работы: стратегии и занятия в классе и вне его . Ист-Молин, Иллинойс: LinguiSystems.
  • Чарни, Р. С. (1991). Обучение детей уходу . Гринфилд, Массачусетс: Северо-восточный фонд помощи детям.
  • Истман Кодак. (1991). Камеры в учебной программе: творческие проекты в классе . Рочестер, Нью-Йорк: Автор.
  • Франк, М. (1979). Если вы пытаетесь научить детей писать, у вас должна быть эта книга! : Нэшвилл, Теннесси: Incentive Publications.
  • Грюнвальд, Л.Дж., и Поллак, С.А. (1990). Языковое взаимодействие в учебной программе и обучении . (2-е изд.). Остин, Техас: Pro-Ed.
  • Камхи, А. (1994). Исследования для практики: парадигмы преподавания и обучения: наша точка зрения лучше? Услуги по языку, речи и слуху в школах , 25 (3), 194–198.
  • Раутман, Р. (1991). Приглашения: Смена преподавателей и учащихся K-12 . Торонто, Канада: Издательство Ирвин.
  • Посох Тотлайн. (1985). Играй и учись с фотографиями . Эверетт, Вашингтон: Издательство Уоррена.
  • Департамент образования США. (1987). Что работает: исследования в области преподавания и обучения .(2-е изд.). Вашингтон: округ Колумбия. Управление образовательных исследований и усовершенствований.
  • Вестби, CE (1985). Учимся говорить. Говорите, чтобы учиться: различия в устной и письменной речи. К. С. Саймон (ред.), Коммуникативные навыки и успехи в классе: методики терапии (стр. 181–213). Сан-Диего, Калифорния: College Hill Press.

Дополнительные ресурсы

Задержка развития речи или языка (для родителей)

Как и в случае с другими навыками и вехами, возраст, в котором дети изучают язык и начинают говорить, может варьироваться. Немного знаний о развитии речи и языка может помочь родителям понять, есть ли повод для беспокойства.

Чем отличаются речь и язык?

  • Речь является вербальным выражением языка и включает артикуляцию (то, как мы образуем звуки и слова).
  • Язык дает и получает информацию. Это понимание и понимание через общение — вербальное, невербальное и письменное.

Что такое задержка речи или языка?

Речевые и языковые проблемы различаются, но часто пересекаются.Например:

  • Ребенок с задержкой речи может хорошо произносить слова, но может складывать только два слова.
  • Ребенок с задержкой речи может использовать слова и фразы для выражения идей, но его трудно понять.

Каковы признаки задержки речи или языка?

Ребенок, который не реагирует на звук или издает звуки, должен быть немедленно осмотрен врачом. Но часто родителям трудно понять, требуется ли их ребенку немного больше времени, чтобы достичь вехи речи или языка, или есть проблема.

Вот на что стоит обратить внимание. Позвоните своему врачу, если ваш ребенок:

  • к 12 месяцам: не использует жесты, например, указывает или машет рукой на прощание
  • к 18 месяцам: для общения предпочитает жесты вокализации
  • к 18 месяцам: проблемы с имитацией звуков
  • с трудом понимает простые словесные просьбы
  • к 2 годам: может только имитировать речь или действия и не произносит слова или фразы спонтанно
  • к 2 годам: повторяет только некоторые звуки или слова и не может использовать устную речь, чтобы общаться больше, чем их насущные потребности
  • к 2 годам: не может следовать простым указаниям
  • к 2 годам: имеет необычный тон голоса (например, хриплый или гнусавый)

Также позвоните врачу, если речь вашего ребенка труднее понять, чем ожидается для его возраста:

  • Родители и постоянные опекуны должны понимать около 50% речи ребенка в 2 года и 75% в 3 года.
  • К 4 годам ребенка в основном должны понимать даже люди, которые его не знают.

Что вызывает задержку речи или языка?

Задержка речи может быть вызвана:

  • нарушения полости рта, такие как проблемы с языком или небом (небом)
  • короткая уздечка (складка под языком), которая может ограничивать движения языка

Многие дети с задержкой речи имеют проблемы с орально-моторной функцией. Это происходит, когда есть проблемы в областях мозга, отвечающих за речь.Это затрудняет координацию губ, языка и челюсти для произнесения звуков речи. У этих детей также могут быть другие орально-моторные проблемы, например проблемы с кормлением.

Проблемы со слухом также могут повлиять на речь. Таким образом, отоларинголог должен проверить слух ребенка всякий раз, когда возникает проблема с речью. У детей с проблемами слуха могут возникнуть проблемы с речью, пониманием, имитацией и использованием языка.

Ушные инфекции , особенно хронические инфекции, могут повлиять на слух. Но пока есть нормальный слух на одно ухо, речь и язык будут развиваться нормально.

Как диагностируются задержки речи или языка?

Если у вашего ребенка могут возникнуть проблемы, важно немедленно обратиться к логопеду (SLP). Вы можете найти логопеда самостоятельно или попросить своего лечащего врача направить вас к нему.

SLP (или логопед) проверит речевые и языковые навыки вашего ребенка. Патолог проведет стандартизированные тесты и определит основные этапы развития речи и языка.

SLP также проверит:

  • то, что понимает ваш ребенок (так называемый рецептивный язык)
  • что может сказать ваш ребенок (так называемый экспрессивный язык)
  • развитие звука и четкость речи
  • орально-моторный статус вашего ребенка (как рот, язык, небо и т. д. работают вместе для речи, а также для еды и глотания)

По результатам обследования логопед может порекомендовать вашему ребенку логопедическую терапию .

Как помогает логопед?

Логопед будет работать с вашим ребенком, чтобы улучшить речевые и языковые навыки, и покажет вам, что делать дома, чтобы помочь вашему ребенку.

Чем могут помочь родители?

Родители играют важную роль в оказании помощи детям, у которых есть проблемы с речью или языком.

Вот несколько способов стимулировать развитие речи дома:

  • Сосредоточьтесь на общении. Разговаривайте с малышом, пойте, поощряйте имитацию звуков и жестов.
  • Прочтите своему ребенку. Начните читать, когда ваш ребенок еще ребенок. Поищите подходящие по возрасту мягкие или картонные книги или книжки с картинками, которые побуждают детей смотреть, пока вы называете картинки.
  • Используйте повседневные ситуации. Чтобы развивать речь и язык вашего ребенка, разговаривайте в течение дня. Назовите продукты в продуктовом магазине, объясните, что вы делаете, когда готовите еду или убираете комнату, и указывайте на предметы в доме. Делайте вещи простыми, но избегайте детского лепета.»

Наилучшим подходом является раннее распознавание и лечение задержки речи и языка. Позвоните своему врачу, если у вас есть какие-либо опасения по поводу речи или языкового развития вашего ребенка.

Задержка речи — Kid Sense Child Development

Что такое языковая задержка?

Задержка развития речи возникает, когда речь ребенка развивается медленнее, чем у других детей того же возраста, но соответствует типичной модели развития. Например, ребенку может быть 4 года, но понимание и/или использование речи типично для ребенка, которому всего 2 года.5 лет. У ребенка может быть задержка рецептивного языка (понимание языка) или задержка экспрессивного языка (использование языка).

Обычно язык приобретается, а не изучается в явном виде. Он следует предсказуемой последовательности развития и должен происходить естественным образом с рождения, когда ребенок находится в ситуации, когда он подвергается воздействию языка и нормального социального взаимодействия. На развитие языка может влиять сложное взаимодействие генетических факторов и факторов окружающей среды.

Язык состоит из многих строительных блоков, включая: морфологию (т. е. способ, которым слова составляются для обозначения таких элементов, как прошедшее время — взобраться, множественное число — кошки, притяжательное — королевское), семантику (т. е. значение слов) , синтаксис (т. е. способ, которым слова соединяются в осмысленные и грамматические предложения), просодия (т. е. продолжительность, ритм и интенсивность звука, с которыми произносятся звуки речи), словарный запас (т. е. слова, которые ребенок знает и использует). ) и прагматика (т.е. социальные «дорожные правила» языка, которые определяют, как мы используем язык и взаимодействуем друг с другом).

Задержка речи может быть первичной или вторичной. Второстепенно, если у ребенка есть другие трудности, которые повлияли на его языковые навыки, такие как аутизм, нарушение слуха, общая задержка развития. Когда задержка речи первична, другие трудности не выявляются.

 

Каковы общие черты задержки речи?
  • Поздно начинает говорить и первые слова не появляются к 15-18 месяцам.
  • Ребенок усваивает свои первые слова, но затем не может быстро осваивать новые слова.
  • К двум годам ребенок говорит менее 50 слов и не использует никаких двухсочетаний слов (например, «еще выпей», «папа ушел», «машина поехала»).
  • Ребенок с трудом понимает, что ему говорят, и с трудом выполняет инструкции.
  • Язык ребенка звучит незрело для его возраста.
  • Трудности с посещением групповых занятий в детском саду или школе.
  • У очень маленького ребенка могут быть трудности со зрительным контактом, вниманием к действиям и речи, а также с использованием звуков и жестов.
  • Трудно отвечать на вопросы.
  • Трудности с последовательностью слов в предложениях.
  • Трудности при чтении и письме.
  • Трудно донести их сообщение.
  • Использует неправильную грамматику (например, «мне нужен этот красный» вместо «Я хочу красный»).

 

Общие трудности, с которыми часто (но не всегда) сталкиваются люди с задержкой речи:
  • Если только задержка экспрессивной речи, трудности с передачей идей и мыслей.
  • Если задерживает только рецептивная речь, трудности с пониманием инструкций и вопросов.
  • Трудности с доступом к школьной программе.
  • Трудности во взаимодействии со сверстниками.
  • Сенсорная обработка.
  • Плохое планирование и последовательность.
  • Плохая исполнительная функция.
  • Плохая рабочая память.
  • Плохое внимание и концентрация.
  • Плохая письменная коммуникация в классе.
  • Плохие организаторские способности.
  • Трудности с чтением и правописанием.
  • Плохое понимание прочитанного.

 

Стратегии ведения ребенка с задержкой речевого развития (в дошкольном учреждении, школе и/или дома):
  • Составьте индивидуальный план с родителями/опекунами, у которых есть небольшие достижимые речевые и языковые цели, чтобы помочь развить языковые навыки ребенка.
  • Обеспечьте ребенка стратегиями управления ситуациями, когда он не понимает (например,учить их поднимать руки, когда они не понимают, учить задавать некоторые стандартные вопросы, когда это необходимо).
  • Связь между медицинскими работниками и педагогическим персоналом для предоставления информации для включения в план обучения и/или реализации идей/предложений/мероприятий, направленных на улучшение речевых и языковых навыков ребенка и возможности доступа к учебной программе.
  • Используйте веселые игровые занятия или игры, чтобы мотивировать ребенка учиться.
  • Используйте простую и лаконичную информацию.
  • Используйте визуальные эффекты для дополнения слуховой информации (например, изображения, знаки, жесты).
  • Предоставьте дополнительное время для выполнения задач.
  • Языковая программа Hanen «2 is For Talking».
  • Объясните новую лексику.
  • Познакомьте ребенка с языком в различных условиях (например, в обществе, во время повседневных дел, таких как купание, приготовление пищи).
  • Использование простого языка во время игры с ребенком.

Логопедические подходы и мероприятия, которые могут помочь ребенку с задержкой речи или его опекунам, включают:

  • Оценка речи и языка: Углубленное изучение и определение сильных и слабых сторон ребенка во всех областях общения, включая навыки игры и взаимодействия, внимание и слушание, понимание слов и языка, использование слов и языка, социальное общение, произношение и говорить, а также навыки предварительной грамотности, где это уместно.
  • Стратегии общения: Совместная работа с родителями по разработке целей и стратегий, которые помогут развить области общения, с которыми у ребенка возникают трудности.
  • Повседневная деятельность: Предоставление семьям стратегий и советов, которые можно использовать дома в повседневной деятельности и рутине, чтобы помочь развить коммуникативные навыки.
  • Пошаговые цели: Постановка небольших пошаговых целей, которые достижимы и показывают прогресс ребенка в областях навыков.
  • Визуальная информация: Включение дополнительной визуальной информации за счет использования более формализованной системы жестов, изображений и/или символов для облегчения понимания и использования языка, где это уместно.
  • Положительное подкрепление: Предоставление большого количества положительного подкрепления и поощрения на протяжении всей терапии, чтобы помочь укрепить уверенность и чувство собственного достоинства.
  • Взаимодействие с педагогическим персоналом (при необходимости) по поводу коммуникативных навыков ребенка и предоставление информации и идей, которые можно использовать в образовательной среде, чтобы помочь ребенку получить доступ к учебной программе.
  • Язык, соответствующий возрасту: Использование языка, соответствующего уровню понимания ребенка.
  • Мультисенсорный подход: Использование мультисенсорного подхода (например, зрение, вкус, обоняние, осязание) для изучения новых слов и понятий.
  • Книги: Обучение использованию книг и рассказов для развития речи.
  • Альтернативные формы общения: Обучение альтернативным способам общения во время развития языка (напр.грамм. язык жестов, Система обмена изображениями – PECS).

 

Почему мне следует обратиться за помощью к моему ребенку с задержкой речи?

Диагностика сама по себе НЕ является решением. Он просто открывает двери для получения необходимой помощи, вооружая всех участников соответствующей информацией.

«Помощь» все еще должна быть оказана. Предоставляемая помощь (по крайней мере, с точки зрения терапии) будет отражать:

  • В первую очередь какое медицинское вмешательство необходимо.
  • Что больше всего беспокоит родителей/учителей/опекунов в отношении ребенка (т. е. каковы наиболее серьезные функциональные проблемы).
  • Конкретные проблемные области для ребенка (которые могут различаться даже у детей с одинаковым диагнозом).
  • Способность среды ребенка удовлетворять потребности ребенка.

 

Если не лечить, у ребенка с задержкой развития речи могут возникнуть трудности с:
  • Следование инструкциям дома, в детском саду или в школе.
  • Словарный запас, при котором ребенок не может четко передать свое сообщение из-за ограниченного знания слов.
  • Понимание шуток и образного языка во время взаимодействия с другими людьми, а также при просмотре телепередач и фильмов и при чтении книг.
  • Обучение разговору, разборчивость и ясность речи.
  • Самоуважение и уверенность, когда они понимают, что их навыки не соответствуют их сверстникам.
  • Запугивание, когда другие узнают о трудностях ребенка.
  • Навыки мелкой моторики, такие как умение общаться в письменной форме для академической оценки.
  • Доступ к учебной программе, поскольку они не могут выполнять задания достаточно долго, чтобы выполнить критерии оценки.
  • Социальная изоляция, потому что они не могут справиться с групповыми ситуациями или занятой средой, что влияет на их способность формировать и поддерживать дружеские отношения.
  • Чтение/понимание социальных ситуаций и восприятие окружающих как «грубого».
  • Социальная коммуникация, такая как зрительный контакт, соответствующее расстояние при разговоре с кем-либо, чередование в разговоре.
  • Успеваемость в учебе: Развитие навыков грамотности, таких как чтение и письмо, а также умение справляться с трудностями в академической среде.

Более конкретные последствия отказа от обращения за лечением будут зависеть от общих трудностей, которые больше всего влияют на вашего ребенка.

Для получения дополнительной информации см. соответствующие информационные бюллетени в разделах, вызывающих озабоченность, или обратитесь к разделу других соответствующих ресурсов ниже.

 

Что на самом деле означает для ребенка диагноз задержки речи?

Диагнозы используются для обозначения определенного набора симптомов, которые испытывает ребенок.

Эта метка затем помогает сузить и специально адаптировать то, что:

  • Другие проблемы обычно возникают одновременно.
  • Лекарства могут быть подходящими.
  • Терапия может помочь ребенку (например, медицинская, трудотерапия, логопедия, психология).
  • Возможный курс вмешательства (медицинского и/или смежного) и ожидаемый результат (прогноз).
  • Можно сделать, чтобы помочь ребенку.

 

Диагноз помогает ребенку и его опекунам (родителям, учителям, медицинским работникам, опекунам):

  • Доступ к информации о соответствующем наборе симптомов.
  • Сообщите о характерных чертах проблем ребенка всем людям, участвующим в уходе за ребенком.
  • Возможно, в свете диагноза интерпретировать определенные действия по-разному.
  • Получите информацию о том, что можно сделать, чтобы помочь ребенку.
  • Конкретно определите, где и как помочь ребенку.
  • Получите доступ к финансированию или услугам, которые иначе могут быть недоступны.

Предупреждающие признаки задержки речи у детей раннего возраста

Дети изучают язык с разной скоростью, но большинство из них следуют общему графику.Если кажется, что ваш ребенок не достигает вех общения в течение нескольких недель, спросите об этом своего врача.

Это может быть ничем, но если у вашего ребенка какая-то задержка, раннее распознавание и лечение проблемы имеет решающее значение для развития речи и других когнитивных навыков в долгосрочной перспективе.

Имейте в виду, что график развития речи широкий, и ваш ребенок может столкнуться с небольшими препятствиями на этом пути. Например, ваш малыш может несколько раз повторить слово в середине предложения, чтобы привлечь ваше внимание, пока он формулирует остальную часть своей мысли.(Это не то же самое, что заикание.)

Также помните, что если ваш ребенок родился недоношенным, он может отставать от графика на несколько недель или месяцев. Недоношенные обычно догоняют других детей в возрасте около 2 лет.

Когда обращаться за помощью

Как правило, доверяйте своим инстинктам. Если что-то кажется вам неправильным, спросите об этом. Ведь вы лучше всех знаете своего ребенка. Поговорите с врачом вашего ребенка, если у вашего малыша наблюдаются какие-либо из следующих признаков:

До 12 месяцев:

  • Не говорит «мама» или «папа»
  • Не использует жесты, такие как махание рукой, качание головой или указание
  • Не использует хотя бы пару согласных (например, p или b)
  • Не понимает и не отвечает на такие слова, как «нет» и «пока-пока»
  • Не указывает на интересующие предметы, такие как птица или самолет над головой
  • Не говорит ни слова к 15 месяцам
  • Не бормочет, как будто говорит

До 18 месяцев:

  • Не указывает хотя бы на одну часть тела при запросе
  • Как-то не общается с вами, когда ей нужна помощь с чем-то или указывает на то, что она хочет
  • Не говорит минимум 6 слов

От 19 до 24 месяцев:

  • Не имеет быстро растущего словарного запаса (около одного нового слова в неделю)

До 24 месяцев:

  • Не реагирует на простые указания
  • Не притворяется со своими куклами или собой (например, расчесывает волосы или кормит куклу)
  • Не имитирует действия или слова других
  • Невозможно указать на именованные картинки в книге
  • Невозможно соединить два слова вместе
  • Не знает назначение обычных предметов домашнего обихода (например, зубной щетки или вилки)

До 25 месяцев:

  • Не использует простые предложения из двух-четырех слов
  • Не могу назвать несколько частей тела
  • С трудом сочиняет знакомые детские стишки
  • Не задает простых вопросов

До 30 месяцев:

  • Никто из ее семьи не может понять

До 3 лет:

  • Не использует местоимения (я, ты, я)
  • Незнакомцы в большинстве случаев не могут быть поняты
  • Не могу говорить короткими фразами
  • Не могу понять короткие инструкции
  • Не заинтересован во взаимодействии с другими детьми
  • Крайне трудно отделиться от родителя
  • Очень нечеткая речь
  • Все еще часто заикается (испытывает трудности с произнесением звука или слова) и гримасничает на лице

До 4 лет:

  • Не усвоил большинство одиночных согласных
  • Не понимает понятия «одинаковые» и «различные»
  • Не правильно использует местоимения «я» и «ты»

Также обратите внимание на предупреждающие знаки о физической задержке и предупреждающие знаки о проблемах со слухом.

Узнайте больше о развитии малышей и задержке развития.

21 забавное речевое задание для детей, способствующее развитию

15 января 2022 г. С первого дня ваш ребенок внимательно слушает вас, чтобы в конечном итоге общаться с вами. Эти навыки слушания затем превратятся в зрительный контакт, плач, улыбку, хихиканье, бормотание и многое другое. На самом деле первое общение вашего ребенка начинается с плача.

Вы когда-нибудь замечали, что ваш ребенок плачет по-разному для разных нужд? Различные крики — это способ общения ребенка с вами!

Но как детский плач перерастает в речь? К одному году у вашего ребенка разовьются как невербальные, так и вербальные языковые навыки для общения. Чтобы помочь вашему ребенку развить важные языковые навыки, вот 21 речевое упражнение для детей, которые помогут развить навыки слушания и развитие речи вашего ребенка!

Речевые и языковые вехи годовалого ребенка

В течение первого года жизни у большинства детей развиваются следующие языковые вехи:

  • Распознает знакомые голоса
  • Реагирует на знакомые голоса улыбкой и смехом
  • Воет, визжит, кричит
  • Плачет по-разному для разных нужд
  • Общается жестами (показывает на бутылочку, чтобы сказать, что ему нужно больше молока)
  • Повторяет звук или действия/жесты
  • Отвечает на простые инструкции («Подойди сюда, пожалуйста»)
  • Повторяет слова
  • Узнает названия обычных предметов
  • Проявляет интерес к чтению книг -минутная викторина.Вы узнаете, продвигается ли ваш ребенок к своим вехам, и получите бесплатный отчет с персонализированным планом обучения. Speech Blubs полна заданий, способствующих развитию речи!

    Поощряем развитие речи вашего ребенка!

    Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения, чтобы начать прогрессировать с Speech Blubs!

    21 занятие для детей по развитию речи и языка

    1.Варенье для животных

    Просто произносите такие фразы, как:

    • Корова мычание
    • Утка говорит трясти
    • Курица кудахтать

    Это поможет вашему ребенку узнавать названия обычных животных вместе с их уникальными звуками. Самое лучшее в Animal Jam то, что его можно делать где угодно, даже в машине!

    2. Звуковые истории

    Storytime — прекрасное время для общения с ребенком.Но это также способ обогатить языковое развитие вашего ребенка. Чтобы освоить речевые навыки, ваш ребенок также должен научиться невербальному общению и звукам в ответ на повседневные вещи. Вместо того, чтобы читать книгу, сделайте чтение забавным, добавив выражения лица, интонации голоса, звуковые эффекты и звуки животных .

    3. Переговоры

    Младенцы общаются плачем, воркуя и визжа, чтобы привлечь ваше внимание. Когда он/она общается с вами, начните отвечать. Если ваш малыш воркует, воркуйте в ответ. Если ребенок улыбается вам через всю комнату, улыбнитесь в ответ, сказав «Привет» и помахав рукой.

    Младенцы учатся через подражание. Со временем ваш ребенок будет не только улыбаться, но и говорить вам «привет», махая рукой.

    4. Назовите этот цвет

    Все сделано из цвета. Чтобы способствовать раннему распознаванию цветов, произносите цвета всего, что видите .

    Например: Назовите цвета машин, проезжающих мимо во время прогулки в парке; Расскажите своему малышу, какого цвета одежда на нем, цвета игрушек и многое другое!

    5.Караоке

    Умеете ли вы слушать мелодию или нет, вашему малышу все равно! Пение — это идеальный способ обеспечить возможность изучения языка  , который включает интонации голоса, новые слова и выражения лица. Так что давай, корчи дурацкую рожицу, пой во всю глотку!

    6. Обезьяна видит, обезьяна делает

    «Обезьяна видит, обезьяна делает» — это выражение лица. Выражение лица является важным аспектом развития речи, поскольку оно передает эмоции.Исследования показывают, что невербальные формы общения, такие как выражение лица, составляют от 60 до 65% общения.

    Чтобы усилить эмоции с помощью мимики, держите ребенка перед собой и имитируйте его/ее мимику . Когда ваш ребенок улыбается, улыбнитесь в ответ. Еще лучше! Высуньте язык, сделайте дурашливое лицо и посмотрите, повторяет ли ребенок ваши выражения.

    7. Зеркало, Зеркало

    Поскольку время, проводимое на животе, является важной частью физического развития ребенка,  используйте время, проведенное на животе, с помощью зеркала .Мало того, что ребенок будет наслаждаться своим отражением, но каждый раз, когда он воркует или хихикает, ваш ребенок может видеть, откуда исходит звук, и выражение его лица, когда он «говорит».

    8. Велосипед

    После смены подгузника или в любое время, когда ваш ребенок лежит на спине, возьмите ножки ребенка в движение, совершая движения велосипеда,  во время пения дурацкой песенки или чтения потешки. Движение на велосипеде позволит ребенку сосредоточиться на вашем лице, пока вы поете или разговариваете с ним/ней.

    9. Лицом к лицу

    Личные встречи — одно из моих любимых занятий для развития речи! Лягте на пол вместе с малышом лицом друг к другу. Укажите на области ее/его лица, называя части лица. Это поможет вашему ребенку научиться не только координации рук и глаз, но и раннему распознаванию частей лица.

    А еще лучше продвиньтесь в этом упражнении еще на один шаг, выполнив следующий пример:

    1. Укажите на нос ребенка и скажите «нос»
    2. Возьмите ребенка за руку и коснитесь своего носа, говоря «нос» одни и те же имена.

      10. Повторяй за мной

      Эта простая игра лучше всего работает, когда вы смотрите на своего ребенка. Начните издавать лепетающие звуки, также известные как детский лепет  (особенно с гласными звуками), и подождите, пока ребенок повторит их вам. Некоторые распространенные звуки воркования и бормотания включают: Oohh/aww; мама/папа.

      Этот тип речи обычно не развивается до четырехмесячного возраста. Так что не расстраивайтесь, если ваш месячный ребенок не соображает, просто дайте ему время. Вскоре вы с малышом будете болтать друг с другом.

      11. Произнеси мое имя

      Одно из самых значительных достижений в развитии речи у ребенка — это изучение/узнавание своего имени! Хотя это индивидуально для каждого ребенка, большинство детей узнают и реагируют на свое имя в возрасте от 3 до 6 месяцев.

      Чтобы помочь ребенку в развитии речи, по возможности произносите имя вашего ребенка. Вот несколько забавных способов произнести имя вашего ребенка:

      .
      • Добавить свое имя в дурацкую песенку,
      • Задать вопрос с его/ее именем,
      • Заменить имена книжных персонажей на имя вашего ребенка.
      12. Эхо

      Для развития речи младенцам необходимо повторять или «отгонять» слова. Отличный способ включить новые слова и улучшить языковые навыки — добавить выразительные фразы в повседневные ситуации.

      Например, если ваш ребенок уронил бутылочку на пол, скажите: «О нет!»

      Я обнаружил, что это занятие также помогает развивать речь, добавляя звуковые эффекты к действиям ребенка. Каждый раз, когда ваш ребенок прыгает, держа его на руках, добавьте звуковой эффект, например « боинг, боинг ».  Пытаясь успокоить плачущего ребенка, покачивайте его/ее взад-вперед, говоря: «Шу-ш-ш».

      Со временем ребенок начнет «эхом» слышать то, что он/она слышит.

      Я знаю, это кажется глупым, потому что так оно и есть! Эхо предназначено для веселого обучения детей, поэтому чем глупее вы будете использовать звуковые эффекты и забавные фразы, тем больше ребенок усваивает новые слова, звуки и фразы.

      13. Этот поросенок

      В следующий раз, когда ваш ребенок будет лежать на спине, возьмите его за ножку и начните произносить стишок «Этот поросенок.«Поскольку в этой игре не нумеруются все пять пальцев на ногах, рифму нужно изменить, чтобы помочь ребенку выучить числа.

      Вместо того, чтобы сказать «Этот поросенок пошел на рынок», скажите: «Первый поросенок пошел на рынок; второй поросенок остался дома» и т. д.

      Еще один стишок, который я придумал, чтобы облегчить распознавание чисел, — произнести рифму следующим образом:

      • «Один поросенок пошел на рынок»
      • «Два поросенка остались дома»
      • «Три поросенка ели ростбиф»
      • «У четырех поросят не было ни одного»
      • «И пять поросят плакали пи, пи , мы всю дорогу домой »

      Хотя это может сделать стишок более поросятиным, он по-прежнему позволяет вашему ребенку слышать каждое число и считать число каждым пальчиком .

      14. Автобаза

      Carpool — занятие, идеально подходящее для ползающих малышей! Пока ребенок ползает, опуститесь на руки и колени и научите ребенка толкать автомобиль или грузовик, пока он ползает. Вашему ребенку не нужно постоянно держать руку на машине, достаточно лишь слегка подтолкнуть ее между движениями ползания.

      Чтобы включить развитие речи, добавьте звуковые эффекты автомобиля ; рассказать забавную историю о поездке на машине; петь «Колеса автобуса/автомобиля/грузовика»; и т.п.

      15. Мяч-роллер

      Эта игра идеально подходит для малышей, которые умеют сидеть без поддержки и имеют хорошую координацию рук и глаз. Просто возьмите мяч (среднего или большого размера) и катите его прямо к нему/ней.  Включите языковые навыки, произнося такие фразы, как «Вот твой красный мяч!»

      Roll-A-Ball может стать более продвинутым, помогая ребенку понимать простые инструкции и реагировать на эти инструкции. Попробуйте подкатить к нему/ей мяч и попросить его/ее откатить мяч обратно.

      Поощряем развитие речи вашего ребенка!

      Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения, чтобы начать прогрессировать с Speech Blubs!

      16. Считай со мной

      Вы можете помочь своему малышу выучить цифры, ежедневно считая ему вслух. Это занятие не требует от вас дополнительных усилий, просто начните говорить и считать вслух.

      Ниже приведены отличные способы ежедневного подсчета чисел:

      • Подсчитайте каждую ступеньку лестницы, когда вы поднимаете ребенка наверх,
      • Подсчитайте, сколько бананов вы купили в магазине,
      • Подсчитайте пальцы рук и ног ребенка.
      17. Исчезнуть, снова появиться

      Вместо обычной игры в прятки попробуйте поиграть с любимой игрушкой или мягкой игрушкой вашего ребенка. Скрыть свою игрушку от глаз. Подождите несколько секунд и скажите « прятки ». Вы также можете включить в игру больше разговорных навыков, добавив несколько творческих диалогов!

      Примеры: «Пик-а-бу! Вот ты где . . . Мистер Медведь так скучал по вам! Слава богу, вы нашли его!»

      18.Марионетки на пальцы

      Маленькие пальчиковые или ручные куклы — отличный способ помочь вашему малышу развить языковые навыки! Используя пальчиковые или ручные куклы, чтобы рассказать историю, вы демонстрируете ребенку следующие языковые и речевые навыки:

      • Различные выражения лица для выражения эмоций при разговоре
      • Творческий диалог между двумя или более марионетками (аналогично разговору между двумя людьми).
      19. Фрукты и овощи

      Речевое развитие ребенка во многом связано с повторяющимся слухом и использованием повседневных слов.Один из способов помочь в распознавании обычных фруктов и овощей по словам    – играть с пластиковыми фруктами и овощами .

      Несмотря на то, что ребенку нужно будет присматривать за пластиковой едой из-за мелких кусочков, он научится распознавать банан, морковь, грушу и многое другое!

      Кроме того, не забывайте считать фрукты и овощи для распознавания чисел!

      20. Представьте это

      Один из самых простых способов помочь ребенку развить языковые навыки — использовать карточки.Карточки с картинками и надписями  помогут вашему малышу начать распознавать изображение или действие на карточке  вместе с соответствующим словом или фразой.

      Пока ваш ребенок не будет произносить слова вслух какое-то время, это поможет ему распознать картинку с ассоциированным словом.

      21. Построить башню

      Строительство башни из блоков идеально подходит для развития зрительно-моторной координации. Но это занятие также можно использовать для поощрения развития речи у младенцев.

      Когда вы смотрите или непосредственно помогаете своему ребенку складывать блоки, называйте цвет блока и подсчитывайте блоки  по мере того, как башня складывается. Многие доступные детские блоки также имеют изображения, на которых вы можете описать картинку своему ребенку. Например: если у вас есть кубики с изображением животных, назовите каждое животное вместе со звуком, который оно издает.

      Это процесс

      Развитие речи — это больше, чем произнесение слов. Это сложная система вербальной и невербальной коммуникации.Чтобы выразить эмоции и мысли, ребенок сначала начнет плакать, чтобы сообщить вам о своих потребностях.

      После общения плачет, небо предел для развития речи и вашего малыша!

      Но вашему малышу нужна ваша помощь! Лучший способ развить языковые навыки к первому году обучения — это воображение и игра.

      Каждое из 21 вышеперечисленных действий объединяет:

      • Игра с воображением,
      • Простые инструкции для вас и ребенка,
      • Упражнения, включающие как вербальную, так и невербальную речь.

      Итак, начните играть в некоторые из этих забавных речевых и языковых упражнений, чтобы дать вашему малышу фору до того, как ему исполнится год!

      Узнайте больше о том, как использовать детские занятия, чтобы достичь вех в развитии! Если ваш малыш уже достиг своих замечательных двоек, подумайте о с помощью приложения Speech Blubs в сочетании с автономными играми для детей, чтобы расширить свой словарный запас .

      Бесплатная оценка!

      Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

      «Что в сумке?» — увлекательное занятие для развития речи

      Два небольших совета на тему «Что в сумке?» занятия…

      1. Когда вы достаете предмет/игрушку из пакета, поднесите его к лицу так, чтобы ребенок смотрел на вас и на ваш рот, когда вы произносите слова.
      2. Когда вы притворяетесь, что едите еду, весело делать вид, что она вкусная или ужасная, горячая или холодная. Например, если вы притворяетесь, что едите мороженое, вы можете притвориться, что лижете его, потереть живот и сказать «ммм, вкусное мороженое», или съесть лимон и сказать «блеф! Кислый лимон!» Моделирование этого во время игры не только весело для малышей, но и дает им возможность копировать действия, символические звуки и восклицательные слова.

      Язык, на который можно настроить таргетинг с помощью «Что в сумке?» действия:

      Некоторые слова, на которые вы можете ориентироваться в этом упражнении, включают:

      • «моя очередь», «твоя очередь» и т. д. шумы транспортных средств
      • однословное наименование всех объектов
      • фразы из двух слов, например быстрая машина, большая корова, синяя чашка и т. д.
      • понятия (большой, маленький, цвета и т. д.)
      • глаголы (толкать, есть, пить и т. д.))
      • «Все пропало», когда сумка пуста
        …и многое другое в зависимости от того, что вы положили в сумку и как ребенок играет с предметами!

      Выполнение задания «Что в сумке?» занятия с детьми старшего возраста:


      Также можно использовать «feelybags»/«что в пакете?» занятия с другими группами детей, а не только с малышами. Упражнение можно изменить так, что у вас есть предметы в сумке, и вы по очереди выбираете предмет, но вместо того, чтобы сразу вытаскивать его, человек должен описать его (рассказать о его форме, размере, о том, как он ощущается). , что вы с ним делаете и т.д.), а другой человек должен угадать, что это такое. Это отлично подходит для работы над расширением словарного запаса, расширения высказываний и навыков поиска слов со старшими детьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.