Родничок это что: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Калязинский детский дом «Родничок»

Уважаемый посетитель!

 

 


 

Официальное название:

Государственное казённое учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Калязинский детский дом «Родничок»

Директор:

Новожилова Светлана Анатольевна

Адрес:

171573, Тверская область, г. Калязин,  ул. Челюскинцев, д. 12

 

Телефон / факс

8 (48249) 2-15-79, 2-53-66

Электронная почта:

[email protected] ru (директор детского дома)
[email protected] (администратор сайта)


  


 

Родничок находится в Тверской области, в городе Калязин с населением чуть менее 15 тысяч человек. Детский дом располагается в здании, построенном до 1917 года, в центральной исторической части города Калязина на берегу реки Волга.

Наш детский дом начал свою работу в 1996 году. За это время мы выпустили 123 воспитанников.

Родничок – это детский дом семейного типа. В настоящее время в Родничке четыре семейные группы, в которых проживает 38 детей.

Семейные группы — это не только создание условий, максимально приближенных к семейным, и индивидуальный подход к каждому ребенку, но и, сохранение родственных связей. На основании рекомендаций врача и психолога дети из одной кровной семьи помещаются в одну группу. В семейных группах создана душевная, теплая атмосфера.

В нашем детском доме есть дети всех возрастов – начиная с рождения и до 18 лет, когда воспитанники вступают во взрослую самостоятельную жизнь.


Родничок может одновременно принять до 40 детей
Воспитанники обучаются в двух городских общеобразовательных школах. В городе есть детская библиотека, дом детского творчества, районный краеведческий музей, дом культуры, детско-юношеская спортивная школа. Это предоставляет воспитанникам большой выбор для реализации своих способностей.

Важной частью нашей работы мы считаем организацию контактов и встреч ребенка с родными.

Статья 75 Семейного кодекса РФ гласит «Родителям, родительские права которых ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния. Контакты родителей с ребенком допускаются с согласия органа опеки и попечительства, либо с согласия опекуна, приемных родителей ребенка или администрации учреждения, в котором находится ребенок».

В нашем детском доме воспитанники имеют возможность встречаться и общаться со своими родителями или родственниками. Для этого организован родительский день — пятница. Воспитанники готовятся к этому дню, делятся с родителями своими достижениями. Мы, в свою очередь, стараемся раскрыть таланты детей, создать для каждого ситуацию успеха: кто-то лучший футболист, кто-то получил грамоту за красивую поделку, кто-то любит петь и танцевать. Благодаря этому повышается самооценка не только у детей, но и у их родственников.

Впечатления, наблюдения от встреч ребенка с родственниками фиксируются педагогами детского дома в специальном журнале. Кроме того, после каждого контакта педагоги обязательно общаются с ребенком или наблюдают за ним и его эмоциональным состоянием.

Информация, собранная во время посещений может быть использована для принятия правильных решений в отношениях ребенка и родителей, а также на суде по восстановлению в родительских правах.

Нередко ребенка помещают в детский дом, когда мама или папа попадают в места лишения свободы. Дети имеют возможность общаться с родителями по телефону, вести переписку. Если дети маленькие, то переписку ведут социальные педагоги.

Социальные педагоги и юрист консультирует родителей по вопросу восстановления их в родительских правах, подсказывают какие документы необходимы, как правильно их оформить.

Поддержание контактов с родственниками имеет благоприятное влияние на ребенка: устанавливаются качественно новые отношения с окружающими людьми, ребенок получает дополнительную информацию о себе.

Субэпендимальные кисты и размер большого родничка у детей первого года жизни

Нередко можно услышать мнение специалистов, что субэпендимальные кисты, обнаруженные при проведении УЗИ головного мозга младенца, являются признаком перенесенного в момент рождения недостатка кислорода, показанием для проведения медикаментозного лечения и требуют обязательного ультразвукового (УЗ) контроля.

Так ли это?

Субэпендимальные кисты достаточно часто визуализируются при проведении нейросонографии (НСГ) головного мозга (ГМ) у детей первых месяцев жизни.

Эти образования представляют собой мелкие полости, содержащие спиномозговую жидкость (ликвор), которые располагаются под оболочкой (эпендимой), выстилающей полости ГМ. Они возникают в процессе родов в результате повреждения стенок мелких сосудов у новорожденных (обычно не более 1-2 штук), из которых происходит незначительное излитие крови, которая затем перерабатывается специальными клетками, а образовавшаяся пустота заполняется ликвором. В течение нескольких месяцев стенки кисты спадаются, и ее становится не видно на НСГ.

Эти мельчайшие кровоизлияния не нарушают структуру функциональных зон ГМ, поэтому не приводят к неврологическим нарушениям. Они не требуют УЗ контроля, повышенного внимания невролога и особенно медикаментозного лечения, поскольку исчезают сами собой.

Так же родители зачастую бывают напуганы маленькими размерами родничка у новорожденного. Поскольку существует мнение, что это риск его быстрого закрытия и развития внутричерепной гипертензии. И поэтому противопоказан прием витамина Д, поскольку он ускоряет темпы закрытия родничка.

Хочется сразу обратить внимание на то, что не существует абсолютных норм размеров большого родничка (БР) и темпов его закрытия у младенцев. В среднем, закрытие БР происходит к 12 месяцам, но есть дети, у которых он исчезает в 4 или в 18 месяцев. Утверждение, что раннее закрытие родничка приведет к повышению внутричерепного давления, так как «мозгу будет некуда расти», совершенно беспочвенны и не имеют ничего общего с законами развития и роста ребенка. Даже при закрытии БР череп продолжает расти за счет активного деления клеток костной ткани, располагающихся на границах между костями черепа в так называемых швах.

Однако существует ряд заболеваний, которые сопровождаются краниосинестозами – патологическим ранним срастанием швов костей черепа, что угрожает повышением внутричерепного давления. Но данные изменения обычно диагностируются еще при рождении, в первые дни жизни, и имеют генетическую природу.

Учитывая все сказанное выше, становится понятно, что маленькие размеры родничка не могут служить основанием для отказа от витамина Д, если существует необходимость его приема.

Применение данного препарата в профилактических и терапевтических дозах никак не сказывается на темпах закрытия родничка и, тем более, не приводит к зарастанию швов черепа и повышению внутричерепного давления.

Оценить

Средняя: 4,64 (66 оценок)

Ваша оценка:

Отменить

ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ РОДНИЧОК И КАК ЗА НИМ УХАЖИВАТЬ

Ты боишься дотрагиваться до родничка на голове малютки? Когда расчесываешь кроху, обходишь это место? На самом деле в этом нет необходимости. Черепные косточки малыша и швы между ними имеют определенную подвижность. Это необходимо для того, чтобы в процессе `родов мозг крохи был защищен от внешнего давления. Протискиваясь между косточками таза, голова малютки подвергается сильному сжатию.

Но благодаря эластичным швам между костями череп ребеночка может менять свою форму без травм. Кроме того, это существенно снижает риск внутримозговых и глазных кровоизлияний у новорожденного. После появления крохи на свет смещенные косточки постепенно возвращаются на место, а мягкие роднички со временем закрываются. Мозг грудничка надежно защищен тремя оболочками Это соединительная ткань, которая выстилает все борозды мозга, паутинная оболочка, создающая основу для залегания сосудов, и прочная эластичная капсула мозга. Кроме того, пространство между оболочками заполнено жидким ликвором, который служит своеобразным амортизатором и создает дополнительную защиту. Так что опасности случайно повредить мозг крошки нет.

Более того, родничок на головке младенца оказывается очень полезным в тех случаях, когда малыш нуждается в обследовании. Участок черепа, временно оставленный природой без костного покрова, позволяет проводить более детальные исследования мозга грудничка. Нейросонография – УЗИ головного мозга через большой родничок – позволяет проверить, нет ли у грудничка каких-либо патологических изменений, оценить кровоток внутри черепа. Каким должен быть родничок в норме?

В норме размеры мягкого темечка колеблются от 0,5×0,5 до 3×3 см. Причем измерения проводят не от вершины к вершине, а между противоположными сторонами ромбика. Такой значительный «разбег» допустимых параметров объясняется тем, что на величину родничка влияют размеры головы малыша, а также его генетические особенности.

Считается, что средний темп закрытия переднего родничка – 2,5 мм в месяц. Ускоренные темпы свидетельствуют об избытке кальция, замедленные – о нехватке витамина D. Обычно мягкое темечко немного напряжено, а его контуры плавно продолжают контуры черепа. Когда кроха плачет, родничок может немного набухать – это вполне естественно.

Источник 4mama.com.ua

двадцать лет в танце » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»

Все мы любим дни рождения, и такие дни бывают не только у людей, но и у коллективов, организаций. Совсем скоро любимому нашими горожанами детскому хореографическому коллективу «Родничок» исполнится 20 лет!

В 1995-1996 учебном году в Детской школе искусств было открыто хореографическое отделение, а спустя некоторое время было принято решение об  образовании хореографического ансамбля «Родничок».

Первым педагогом и руководителем ансамбля является Светлана Казакова. С её именем связано начало концертной жизни коллектива и первый творческий успех — «Родничок» становится дипломантом Российского конкурса-фестиваля детского творчества в «Орленке». После отъезда Светланы Николаевны из нашего города художественным руководителем ансамбля становится Наталья Иванова. С этого момента «Родничок» ежегодно выезжает на конкурсы и фестивали.

За двадцать творческих лет «Родничок» более двухсот раз становился победителем — лауреатом и дипломантом региональных, российских и международных конкурсов и фестивалей, а также обладателем Гран-при Межрегионального конкурса юных талантов «Пасхальный кулич» в г. Котлас. Ансамбль побывал во многих городах России, от северных до южных, в ближнем и дальнем зарубежье.

Сегодня хореографический ансамбль «Родничок» — это 136 учащихся хореографического отделения Детской школы искусств. С ними работает творческий коллектив педагогов-профессионалов, который объединяет любовь к танцу и своим ученикам: педагоги- хореографы-постановщики: Екатерина Калентьева, Светлана Лямина, Алина Коновалова. Концертмейстеры: Вера Сорвина, Наталья Чурсина, Инна Швецова, Мария Мальцева, Оксана Григорьева. Преподаватели теоретических дисциплин: Татьяна Радько, Наталья Маслова.

Концертная жизнь коллектива очень насыщена. Ежегодно «Родничок» готовит отчетные концерты, принимает участие во всех школьных и городских мероприятиях, сотрудничает с организациями города и воинскими частями.

У «Родничка» интересный, постоянно меняющийся репертуар. Его основу составляют танцы народов мира и номера на основе современной хореографии. С первых лет обучения юные танцоры пробуют себя в различных хореографических постановках, постигая азы сценического мастерства.

Свое десятилетие ансамбль отметил постановкой хореографического мюзикла «Пеппи Длинный чулок», и появилась традиция — раз в два года ставить новый спектакль. «Праздник непослушания», «Приключения Буратино и его друзей», «Про волка и козлят на новый лад» (совместно с хоровым отделением ДШИ), «Бременские музыканты», «Снежная королева» — каждое представление — событие в жизни города, праздник для зрителей и юных артистов.

Повседневная жизнь коллектива — это ежедневные занятия в танцевальном классе. Основу учебных дисциплин хореографического отделения составляют классический, народно-сценический и эстрадный танцы.

Классический танец — это фундамент хореографического образования. Классика позволяет познать все тонкости танцевального искусства, почувствовать гармонию движений и музыки, развить гибкость, научиться управлять своим телом. Изучая движения того или иного народного танца, учащиеся знакомятся с самобытными национальными культурами и их красочными костюмами. Народно-сценический танец требует от учащихся максимальной выразительности, свободы и естественности движений. Эстрадный танец — один из любимых предметов. Язык эстрады очень демократичен и легко воспринимается молодым поколением. Занятия эстрадного танца помогают танцорам разрушить различные комплексы, развить творческий потенциал и индивидуальность.

Хореографическое отделение — это целый комплекс учебных предметов, в который помимо практических хореографических предметов входят и теоретические занятия: «Слушание музыки» и «Беседы о хореографическом искусстве». На этих уроках учащиеся знакомятся с азами музыкальной грамоты и выразительными средствами музыкального языка, историей танца, особенностями стилей и жанров хореографии.

А начинается все с трогательных первых шагов подготовишек и первоклассников. Казалось бы, они только начинают заниматься в классе, только осваивают первые движения и как-то сразу вдруг сцена или выездной конкурс! Первый страх сцены и первые аплодисменты! Первые сладкие призы! Первые дипломы! Взволнованная радость близких и удивление, гордость друзей и одноклассников!

Сколько переживаний испытывали учащиеся за плохую растяжку и сколько гордости, когда «почти шпагат»! Как волновались перед зачётами и повторяли рисунок движений в коридоре! Как старались получить право на «первую линию»! Как встречали новые костюмы, расшивали их пайетками, забывали их за кулисами после выступлений, теряли туфли и балетки, по ошибке прихватывали чужой костюм и стирали дома сразу два…

Как боялись скользких полов на конкурсах, как сникали, увидев отличное выступление других коллективов на конкурсах, и как в каждом классе находился человек, в свои 10 лет собиравший коллектив задором: «Мы порвём их улыбками»! Это было у многих.

«Родничок» является одним из важных этапов в моей жизни, и одним из самых ярких. Я до сих пор вспоминаю наши занятия, наши концерты, фестивали и соревнования, которые давались не только улыбкой на сцене. Ведь у этого имеется и обратная сторона, а именно переживания, терпение, слёзы и надежда.

Я благодарна нашим преподавателям за наши знания, за их поддержку и за то, что шли с нами до конца и верили в нас. Светлана Казакова, Светлана Лямина и Наталья Иванова были для нас не просто преподавателями, они были для нас родными и очень важными людьми.

Мы же, выпускники, до сих пор общаемся между собой, вспоминаем наши лучшие моменты, наш коллектив с улыбкой на лице, а иногда и со слезами, но эти слёзы только от тёплых и радостных воспоминаний!», — вспоминает выпускница 2004 года танцевального коллектива «Родничок» Евгения Булытнова (окончила школу с отличием).

С большим чувством гордости и любви о коллективе-юбиляре рассказала мама одного из учеников Тамара Пирог: «Я хочу рассказать о замечательном периоде моей жизни — 10 лет с «Родничком». Я мама мальчика, а мальчиков всегда так мало в нашем коллективе. В «нашем», потому что считаю себя тоже частичкой коллектива. Эти десять лет наполнены такими яркими эмоциями, такими незабываемыми приключениями! Мне повезло быть с детьми на всех конкурсах, в заграничных поездках, на потрясающих мюзиклах и премьерах, на многих репетициях и зачётных занятиях. Я помню их дрожащими в зале во время награждений в ожидании «приговора», я помню взрыв ликования после слов ведущего «В номинации…. дипломом … степени награждается….хореографический коллектив «Родничок»!».

Я помню гордость за наш военный городок, когда на конкурсе в Санкт-Петербурге ведущий не удержался и добавил от себя: «Смотрите, это будет очень красиво!..». Это было сказано о волшебном танце с фонариками. Я помню блистательнейшее выступление с «Цыганским танцем» в Няндоме и зажигательные «Яблочко» и «Калинку-малинку» в Болгарии. Я помню потрясающий «Гопак» там же и слова туристки из Украины: «Я й не знала, що в России так вмиють танцювати наш гопак!». Я помню продавцов сувенирных лавочек в Болгарии, которые, увидев нас, кричали «Родничок» и «Екатерина Юрьевна»! Я помню грандиозную танцевальную сюиту «Дружба», где каждому нашлось место в танце, соответствующему его темпераменту. Я помню сумасшедших «Бабок-Ёжек» и «Чертёнка под номером 13». Я помню тихих девочек из Актюбинска (Казахстан), с которыми мы подружились и проехали по Европе. Я помню волну восторга, когда после вечерней экскурсии по Парижу мы подъехали к смотровой площадке, и вдруг вспыхнула брызгами звёздочек Эйфелева башня. Я помню наших детишек в храмах Сергиева Посада! Я помню невероятное открытие артистического таланта Ромы Науменко в Венгрии в танце «Нравишься» и прощание с ним на перроне вокзала. Я помню речевку, которую они сочинили сами и подбадривали себя перед выступлениями:

Классика, хип-хоп и джаз,

покажем в танцах класс,

Впереди нас ждёт успех,

Родничок наш лучше всех!!!

Я помню их усталость и зачарованность происходящим на сцене в театре оперы и балета в Минске. Я помню их импровизированный вальс в фойе театра в антракте. Я помню зажигательную дискотеку в кафе Адлера, когда отдыхающие собирались и смотрели стильные, современные танцы наших детей, а хозяева никак не хотели нас отпускать и приглашали зажигать каждый вечер! Я помню Брестскую крепость и Беловежскую пущу, маленький город Мышкин и Северодвинск, Адлер и Варшаву, Прагу и Берлинский зоопарк, экскурсии в Санкт-Петербурге и Москве, Мосфильм…. И танцы, танцы, танцы… Занятия на уроках и постановках, зачёты и репетиции, выступления на городских мероприятиях и в воинских частях, традиционные пикники по окончании учебного года, импровизированные встречи Нового года, отчётные концерты, спектакли… и море слёз при расставании со школой, коллективом и преподавателями. Пронзительные выпускные, когда комок в горле, нежность и слёзы, восторг и грусть.

Среди моих знакомых есть много людей, которые всегда ждут отчётных концертов «Родничка», которые приходят по несколько раз на мюзиклы с участием «Родничка». Это всегда событие! Сколько физических сил и творческого азарта стоит за этими постановками, как сплачивается коллектив, с какой непосредственностью малыши у сцены копируют движения старших, как пытаются им подражать! С какой заботой старшие опекают их в поездках: стелют постели, укладывают спать, приносят в поезде опасный кипяток, держат за руку на переходах, подстраховывают в метро, гладят костюмы, настраивают на выступления. В этом сила и характер коллектива. За это время сложились свои традиции — появился свой логотип, фирменные футболки, традиция посещения храма перед поездкой.

Спасибо всем, кто был с нами все эти десять лет: преподавателям Калентьевой Екатерине Юрьевне, Ерошкиной Елене Александровне, Сорвиной Вере Григорьевне, Алле Александровне, директору Виктору Петровичу и администрации школы, милым женщинам в гардеробе и дежурке. Всем, благодаря кому все эти годы были трудом и праздником! Низкий поклон всем вам.

А вам, начинающим, хочу пожелать терпения и усердия, творческого роста и радости познания, ярких выступлений и побед в конкурсах, запоминающихся постановок и просто замечательной жизни, дружбы и чувства семьи с коллективом Родничок!».

Пресс-центр ДШИ,
Тамара Пирог,
Александра Комарова

Шесть родничков грудничка. Почему западает или выбухает родничок?

У новорожденного на головке есть несколько участков, которые не закрыты костями черепа. Опасно ли это?

Урок анатомии — череп и роднички новорожденного

Череп человека — не монолитная «конструкция», а совокупность нескольких костей, которые группируются в два отдела: мозговой — черепная коробка — и лицевой. Первый состоит из плоских костей, места соединения которых называют швами. У новорожденных череп по количеству и составу костей такой же, как у взрослых. Но если у «больших» мозговой отдел всего в два раза превышает лицевой, то у малышей — в восемь раз. И швы еще не сформированы. В местах, где «стыкуются» несколько плоских костей (три и больше), находятся отверстия, покрытые фиброзной мембраной — плотной и прочной волокнистой соединительной тканью.

Это и есть роднички. Свое название они получили благодаря ассоциации с бьющими из-под земли источниками воды: если положить пальцы на родничок, можно ощутить пульсацию сосудов. У младенца шесть родничков: передний (или большой), задний, два сосцевидных и два клиновидных. Сосцевидные и клиновидные расположены симметрично по бокам черепной коробки. Они очень маленькие, и заметить их трудно. А вот передний и задний, которые находятся на средней линии черепа, легко обнаружить, поглаживая малыша по голове.

Постепенно соединительная ткань окостеневает, и роднички «закрываются». Мелкие зарастают в течение нескольких недель. Большой, или передний, родничок сохраняется дольше других. Его стандартный размер при рождении составляет примерно 30×30 мм. Он окончательно пропадает примерно в возрасте полутора лет.

Зачем ребенку роднички на голове

С точки зрения физиологии роднички выполняют очень важную роль — прежде всего они помогают крохе пройти через родовые пути. Если внимательно посмотреть на голову новорожденного, можно заметить, что она как бы немного сплюснута по бокам. Объясняется это тем, что передний и задний роднички позволили костям зайти друг за друга. Буквально через 4–5 дней голова малыша приобретает нормальную форму.

Родничок участвует и в процессе терморегуляции организма, что крайне важно в грудничковом возрасте. Когда температура тела ребенка становится выше 38 °С, мембрана большого родничка помогает отвести лишнее тепло от мозговых оболочек.

Размеры большого родничка по месяцам

Родительские страхи обычно связаны с размером и скоростью закрытия главного родничка. Есть среднестатистические нормы, которые приведены в таблице. Однако они не догма, все происходит индивидуально. Один лишь факт «отклонения от графика» ни о чем не говорит.

Размеры большого родничка

Возраст ребенка Ширина и длина большого родничка, мм
с рождения до 1 месяца 26–28
1–2 месяца 22–25
2–3 месяца 23–24
3–4 месяца 20–21
4–5 месяцев 16–18
5–6 месяцев 16–18
6–7 месяцев 16–18
7–8 месяцев 14–16
8–9 месяцев 14–15
9–10 месяцев 12–14
10–11 месяцев 9–12
11 месяцев — 1 год 5–8

Действительно, при некоторых заболеваниях родничок ведет себя «необычно». Но у каждого из этих заболеваний, которые встречаются очень редко и обусловлены генетическими факторами, есть и другие симптомы, более явные и обращающие на себя внимание. Поэтому мама не должна пытаться самостоятельно ставить своему ребенку сложные диагнозы, основываясь исключительно на состоянии родничка.

Что делать, если родничок запал или выбухает

Беспокойство оправдано только в двух ситуациях. Впавший родничок. Это говорит об обезвоживании организма. Нужно постараться восстановить баланс жидкости при помощи обильного питья и как можно скорее посетить педиатра. В тех случаях, когда обезвоживание возникает на фоне расстройства желудочно-кишечного тракта — у ребенка наблюдается понос, рвота, — вызывайте скорую помощь.

Родничок выпирает из черепной коробки. Серьезный повод для обращения к врачу. Выпирающий родничок, особенно в течение длительного времени, может быть признаком серьезных заболеваний, таких как менингит и энцефалит.

Если вас беспокоит состояние родничка вашего ребенка, обязательно поделитесь своими опасениями с педиатром. Не бойтесь показаться мнительной — мама лучше всех чувствует состояние своего ребенка. Если все хорошо, врач объяснит вам, почему тревоги напрасны.

От чего зависит скорость зарастания родничка? Типичные страхи родителей

Страх № 1. Кожа в месте родничка может порваться даже от неосторожного движения расческой. А уж если малыш, не дай бог, упадет, то тяжелая травма обеспечена.

На самом деле. Вы можете совершенно спокойно причесывать ребенка, целовать его в макушку и темечко, надевать шапочки и стричь волосы. Фиброзная ткань обладает достаточной прочностью, ведь природа задумала ее как средство защиты головного мозга новорожденного. При падениях родничок также «отвечает за безопасность» головы младенца. Именно благодаря открытому большому родничку череп остается в определенной степени эластичным и может амортизировать удар.

Страх № 2. Чтобы все было хорошо, я должна особым образом ухаживать за родничком, тщательно следить за его состоянием и регулярно измерять.

На самом деле. Специального ухода и контроля родничок не требует. Врач во время планового осмотра обязательно произведет замеры антропометрических параметров и осмотрит родничок. Если он заметит что-то неладное, даст соответствующие рекомендации. Возможно, вам придется отслеживать динамику закрытия родничка самостоятельно. Сделать это проще всего при помощи обыкновенной кальки и мягкого фломастера. Положите кальку на голову малыша и обведите края родничка фломастером. Около полученной линии поставьте дату. Несколько таких измерений помогут врачу выявить отклонения и назначить терапию в случае необходимости.

Страх № 3. Если родничок быстро закрывается, это означает, что рост костей черепа закончился. Значит, головной мозг больше не увеличивается в размере. Ребенок обречен на физическую и умственную неполноценность.

На самом деле. Закрытие родничка никак не влияет на развитие черепа и головного мозга. Растут и удлиняются прежде всего швы между плоскими костями черепа. Не нервничайте без особых на то оснований.

Страх № 4. У него слишком большой родничок, наверное, это признак рахита.

На самом деле. Размеры родничка и скорость его зарастания не указывают прямо на наличие рахита. У этого заболевания есть другие, очень яркие симптомы: нарушение сна, повышенная возбудимость, плохой аппетит, потливость и зуд. Поставить точный диагноз можно после биохимического анализа крови.

Страх № 5. Родничок очень маленький, а врач назначил витамин D и глюконат кальция. Это же ускоряет зарастание родничка?

На самом деле. Витамин D «отвечает» за регуляцию обмена кальция и фосфора в организме, способствует правильному формированию костной ткани и зубов. При соблюдении дозировки и схемы приема скорость зарастания родничка не увеличится.

Страх № 6. После родов родничок не только не закрывается, но стал еще больше. Ребенку не хватает кальция?

На самом деле. Небольшое увеличение родничка после родов происходит очень часто: в процессе прохождения ребенка через родовые пути кости черепа заходят друг за друга, а в первые дни жизни «расправляются». За счет этого размеры родничка могут немного увеличиться.

Страх № 7. У моего ребенка родничок намного меньше (больше), чем у других детей в его возрасте. Это патология?

На самом деле. Разброс от 2,2 до 3,5 см считается в пределах нормы. Говорить о каких-либо патологиях только на основании размеров родничка нельзя.

Выступление ансамбля «Родничок» ДДЮТ «На Ленской» Красногвардейского района в Таврическом дворце

28 марта в Таврическом дворце состоялся IV съезд Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», в котором приняли участие делегаты из всех регионов страны, а также координаторы региональных отделений движения, муниципальные кураторы и активисты движения.

Таврический дворец – уникальный памятник архитектуры, истории и культуры. Его история богата событиями. Построенный для Г. А. Потемкина, в 1792 году он становится императорской резиденцией, а с 1906 по 1917 гг. – местом пребывания Государственной думы Российской империи. Сегодня здесь располагается штаб-квартира Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ. И вот в этом историческом здании, на таком интересном мероприятии выступала старшая группа ансамбля спортивных бальных танцев «Родничок» Дворца детского (юношеского) творчества Красногвардейского района «На Ленской».

Играл оркестр, зал наполнялся делегатами, которые уже обсуждали какие-то важные вопросы. Но как только на паркет торжественно вышла Татьяна Романовна Матвеева — руководитель ансамбля, а за ней белые, как ангелы, дети — зал замер! Участники съезда с восхищением смотрели на танцующую группу, отодвигаясь и пропуская их к центру зала. Под живую музыку оркестра ансамбль «Родничок» станцевал вальс, квикстеп, модный рок и другие танцы. Дети показали своё мастерство и умение подстроиться под незнакомую музыку, темп и ритм, так как никто не знал, какой репертуар представит замечательный оркестр. Молодцы! Это было очень профессионально и гармонично.

Делегаты съезда улыбались и аплодисментами провожали наших детей. Заразив энергией своего танца всех присутствующих, юные танцоры слышали со всех сторон: «Огромное спасибо! Вы такие замечательные! Это было очень красиво!».

Как это чудесно, что и дети, и руководители ансамбля услышали слова благодарности из уст депутатов съезда. Все были довольны и счастливы!

 

Родничок — wikidoc

Череп при рождении, показывающий передний и задний роднички.
Череп при рождении с боковым родничком.

Главный редактор: C. Майкл Гибсон, MS, MD [1]

В анатомии человека родничок (или родничок ) является одним из двух «мягких мест» на черепе новорожденного человека. Однако интерес представляют еще два родничка: сосцевидный родничок и клиновидный родничок.

Роднички — это мягкие точки на голове ребенка, которые во время родов позволяют мягким костным пластинам черепа сгибаться, позволяя головке пройти через родовые пути. Роднички обычно полностью затвердевают к второму дню рождения ребенка и в конечном итоге образуют швы мозгового черепа.

Череп новорожденного состоит из пяти основных костей: двух лобных, двух теменных и одной затылочной. К ним присоединяются фиброзные швы, которые позволяют двигаться, что способствует родам и росту мозга.

При рождении в черепе имеется небольшой задний родничок , открытая область, покрытая прочной мембраной, в месте примыкания двух теменных костей к затылочной кости (у лямбды). Этот родничок обычно закрывается в течение первых нескольких месяцев жизни младенца.

Существует также гораздо более крупный ромбовидный передний родничок , где соприкасаются две лобные и две теменные кости. Этот родничок остается открытым, пока ребенку не исполнится около двух лет. При ключично-черепном дизостозе он часто закрывается поздно или никогда не закрывается.

Передний родничок полезен в клинической практике. Обследование младенца включает пальпацию переднего родничка. Запавший родничок указывает на обезвоживание, тогда как очень напряженный или выбухший передний родничок указывает на повышенное внутричерепное давление.

Родители могут беспокоиться о том, что их ребенок может быть более подвержен травмам родничков. На самом деле, хотя в просторечии их можно назвать «мягкими местами», мембрана, покрывающая роднички, чрезвычайно прочна и труднопроницаема.

Роднички позволяют визуализировать мозг младенца с помощью ультразвукового исследования. Как только они закрываются, большая часть мозга становится недоступной для ультразвукового исследования, поскольку костный череп представляет собой акустический барьер.

Ссылки

Шаблон: швы

de:Фонтанель это: Фонтанелла (анатомия) он: מרפס сущ.: родничок qu:Ñup’у sv: Фонтанелл чж-юэ: 腦囟

Шаблон:Jb1 Шаблон: WH Шаблон:WS

Краниосиностоз | Beacon Health System

Обзор

Краниосиностоз (kray-nee-o-sin-os-TOE-sis) — это врожденный дефект, при котором одно или несколько фиброзных соединений между костями черепа вашего ребенка (черепные швы) закрываются преждевременно. (предохранитель), прежде чем мозг вашего ребенка полностью сформируется.Рост мозга продолжается, что придает голове бесформенный вид.

Обычно в младенчестве швы остаются гибкими, что дает мозгу ребенка время для роста. В передней части черепа швы сходятся в большом мягком месте (родничке) на макушке. Передний родничок — это мягкое место, которое вы чувствуете прямо за лбом вашего ребенка. Следующий по величине находится сзади (постериор). Каждая сторона черепа имеет крошечный родничок.

Краниосиностоз обычно включает преждевременное сращение одного черепного шва, но может затрагивать более одного шва на черепе вашего ребенка (краниосиностоз с множественными швами).В редких случаях краниосиностоз обусловлен некоторыми генетическими синдромами (синдромальный краниосиностоз).

Лечение краниосиностоза включает операцию по исправлению формы головы и обеспечению нормального роста мозга. Ранняя диагностика и лечение дают мозгу вашего ребенка достаточно места для роста и развития.

Хотя в тяжелых случаях могут возникать неврологические нарушения, у большинства детей нормальное когнитивное развитие и после операции достигаются хорошие косметические результаты. Ранняя диагностика и лечение являются ключевыми.

Симптомы

Признаки краниосиностоза обычно заметны при рождении, но они становятся более заметными в течение первых нескольких месяцев жизни вашего ребенка. Признаки и тяжесть зависят от того, сколько швов срастается и когда в развитии мозга происходит сращение. Они могут включать:

  • Деформированный череп, форма которого зависит от пораженного шва
  • Аномальное ощущение или исчезновение родничка на черепе вашего ребенка
  • Развитие приподнятого жесткого гребня вдоль пораженных швов
  • Медленный рост головы по мере роста ребенка или его отсутствие

Виды краниосиностозов

Существует несколько видов краниосиностозов.В большинстве случаев происходит сращение одного черепного шва. Некоторые сложные формы краниосиностоза включают сращение нескольких швов. Большинство случаев краниосиностозов с множественными швами связаны с генетическими синдромами и называются синдромальными краниосиностозами.

Срок, данный каждому типу краниосиностоза, зависит от того, какие швы поражены. Типы краниосиностозов включают:

  • Сагиттальный (скафоцефалия). Преждевременное зарастание стреловидного шва, идущего спереди назад на вершине черепа, заставляет голову удлиняться и сужаться.Сагиттальный краниосиностоз приводит к форме головы, называемой скафоцефалией, и является наиболее распространенным типом краниосиностоза.
  • Коронковая. Преждевременное заращение одного из венечных швов (однокоронарных), идущих от каждого уха к верхней части черепа, может привести к уплощению лба на пораженной стороне и выпячиванию на здоровой стороне. Это также приводит к повороту носа и приподнятию глазницы на пораженной стороне. Когда оба венечных шва срастаются преждевременно (бикоронарно), голова выглядит короткой и широкой, часто с наклоном лба вперед.
  • Метопик. Метопический шов проходит от вершины спинки носа вверх по средней линии лба к переднему родничку и стреловидному шву. Преждевременное сращение придает лбу треугольный вид и расширяет заднюю часть головы. Это также называется тригоноцефалия.
  • Ламбдоид. Ламбдовидный синостоз — это редкий тип краниосиностоза, при котором поражается ламбдовидный шов, проходящий вдоль затылка. Это может привести к тому, что одна сторона головы вашего ребенка будет казаться плоской, одно ухо будет выше другого, а макушка головы будет наклонена в одну сторону.

Другие причины деформации головы

Деформация головы не всегда указывает на краниосиностоз. Например, если затылок вашего ребенка кажется приплюснутым, это может быть результатом того, что он слишком много времени проводит на одной стороне головы. Это можно лечить с помощью регулярных изменений положения или, если это важно, с помощью шлемотерапии (черепной ортез), чтобы помочь изменить форму головы до более нормального вида.

Когда обращаться к врачу

Ваш врач будет регулярно контролировать рост головы вашего ребенка во время визитов к врачу.Поговорите со своим педиатром, если у вас есть опасения по поводу роста или формы головы вашего ребенка.

Причины

Часто причина краниосиностоза неизвестна, но иногда это связано с генетическими нарушениями.

  • Несиндромальный краниосиностоз является наиболее распространенным типом краниосиностоза, и его причина неизвестна, хотя считается, что это сочетание генов и факторов окружающей среды.
  • Синдромный краниосиностоз вызывается некоторыми генетическими синдромами, такими как синдром Аперта, синдром Пфайффера или синдром Крузона, которые могут повлиять на развитие черепа вашего ребенка.Эти синдромы обычно также включают другие физические особенности и проблемы со здоровьем.

Осложнения

При отсутствии лечения краниосиностоз может вызвать, например:

  • Постоянная деформация головы и лица
  • Низкая самооценка и социальная изоляция

Риск повышенного внутричерепного давления (внутричерепного давления) при простом краниосиностозе невелик, если шов и форма головы фиксированы хирургическим путем. Но у детей с основным синдромом может развиться повышенное внутричерепное давление, если их череп не расширяется достаточно, чтобы освободить место для растущего мозга.

При отсутствии лечения повышенное внутричерепное давление может вызвать:

  • Задержка развития
  • Когнитивные нарушения
  • Отсутствие энергии или интереса (вялость)
  • Слепота
  • Нарушения движения глаз
  • Изъятия
  • Смерть, в редких случаях

Диагностика

Краниосиностоз требует осмотра специалистами, такими как детский нейрохирург или специалист по пластической и реконструктивной хирургии.Диагностика краниосиностоза может включать:

  • Медицинский осмотр. Ваш врач прощупает голову вашего ребенка на наличие аномалий, таких как гребни швов, и посмотрит на деформации лица.
  • Визуализирующие исследования. Компьютерная томография (КТ) или магнитно-резонансная томография (МРТ) черепа вашего ребенка могут показать, срослись ли какие-либо швы. Можно использовать ультразвуковое исследование черепа. Сросшиеся швы можно определить по их отсутствию, потому что они невидимы после срастания, или по гребню на линии шва.Лазерное сканирование и фотографии также могут быть использованы для точного измерения формы черепа.
  • Генетическое тестирование. Если ваш врач подозревает лежащий в основе генетический синдром, генетическое тестирование может помочь идентифицировать синдром.

Лечение

Легкие случаи краниосиностоза могут не требовать лечения. Ваш врач может порекомендовать специальный литой шлем, чтобы помочь изменить форму головы вашего ребенка, если черепные швы открыты и форма головы ненормальная. В этой ситуации формованный шлем может помочь развитию мозга вашего ребенка и исправить форму черепа.

Однако для большинства детей операция является основным методом лечения. Тип и сроки операции зависят от типа краниосиностоза и наличия в его основе генетического синдрома. Иногда требуется более одной операции.

Целью операции является исправление аномальной формы головы, уменьшение или предотвращение давления на мозг, создание пространства для нормального роста мозга и улучшение внешнего вида вашего ребенка. Это включает в себя процесс планирования и операции.

Хирургическое планирование

Визуализирующие исследования могут помочь хирургам разработать план хирургического вмешательства.В виртуальном хирургическом планировании лечения краниосиностоза используются 3D-сканы высокого разрешения КТ и МРТ черепа вашего ребенка для создания компьютерного моделирования индивидуального хирургического плана. На основе этого виртуального хирургического плана создаются индивидуальные шаблоны для проведения процедуры.

Хирургия

Операцию обычно выполняет бригада, в которую входят специалист по хирургии головы и лица (черепно-лицевой хирург) и специалист по хирургии головного мозга (нейрохирург).Хирургическое вмешательство может быть эндоскопическим или открытым. Оба типа процедур обычно дают очень хорошие косметические результаты с низким риском осложнений.

  • Эндоскопическая хирургия. Эту минимально инвазивную операцию можно рассматривать для детей в возрасте до 6 месяцев. Используя трубку с подсветкой и камеру (эндоскоп), вставленные через небольшие разрезы на коже головы, хирург удаляет поврежденный шов, чтобы мозг вашего ребенка мог нормально расти. По сравнению с открытой процедурой, эндоскопическая хирургия имеет меньший разрез, обычно предполагает пребывание в больнице только на одну ночь и обычно не требует переливания крови.
  • Открытая хирургия. Как правило, детям старше 6 месяцев проводят открытую операцию. Хирург делает разрез кожи головы и костей черепа, затем изменяет форму пораженной части черепа. Положение черепа фиксируется рассасывающимися пластинами и винтами. Открытая хирургия обычно включает трех- или четырехдневное пребывание в больнице, и обычно необходимо переливание крови. Как правило, это одноразовая процедура, но в сложных случаях часто требуется несколько открытых операций для коррекции формы головы ребенка.

Терапия с помощью шлема

После эндоскопической хирургии через определенные промежутки времени необходимо посещать клинику, чтобы подобрать несколько шлемов, чтобы помочь сформировать череп вашего ребенка. Хирург определит продолжительность терапии шлемом в зависимости от того, насколько быстро форма реагирует на лечение. Если проводится открытая операция, после нее шлем не нужен.

Помощь и поддержка

Когда вы узнаете, что у вашего ребенка краниосиностоз, вы можете испытать ряд эмоций, включая гнев, страх, беспокойство, печаль и чувство вины.Вы можете не знать, чего ожидать, и можете беспокоиться о своей способности заботиться о ребенке. Лучшее противоядие от страха и беспокойства — это информация и поддержка.

Примите во внимание следующие шаги, чтобы подготовить себя и ухаживать за ребенком:

  • Найдите команду надежных профессионалов. Вам нужно будет принять важные решения об уходе за ребенком. Медицинские центры с бригадами специалистов по черепно-лицевым заболеваниям могут предоставить вам информацию о расстройстве, скоординировать уход за вашим ребенком среди специалистов, помочь вам оценить варианты и обеспечить лечение.
  • Ищите другие семьи. Общение с людьми, столкнувшимися с похожими проблемами, может дать вам информацию и эмоциональную поддержку. Спросите своего врача о группах поддержки в вашем районе. Если группа не для вас, возможно, ваш врач может связать вас с семьей, которая имела дело с краниосиностозом. Или вы можете найти групповую или индивидуальную поддержку в Интернете.
  • Ждите светлого будущего. Большинство детей имеют нормальное когнитивное развитие и достигают хороших косметических результатов после операции.Ранняя диагностика и лечение являются ключевыми. При необходимости службы раннего вмешательства предлагают помощь при задержке развития или умственной отсталости.

Подготовка к приему

В некоторых случаях педиатр вашего ребенка может заподозрить краниосиностоз при обычном осмотре ребенка. В других случаях вы можете записаться на прием, потому что у вас есть опасения по поводу роста головы вашего ребенка. Ваш врач может направить вас к специалисту для диагностики и лечения.

Вот некоторая информация, которая поможет вам подготовиться к встрече.Если есть возможность, возьмите с собой члена семьи или друга. Надежный компаньон может помочь вам запомнить информацию и оказать эмоциональную поддержку.

Что вы можете сделать

Перед назначением составьте список:

  • Любые признаки, которые вы заметили, например, выпуклые гребни, изменение формы лица или головы вашего ребенка или отсутствие мягких пятен на голове вашего ребенка
  • Вопросы к врачу

Возможные вопросы:

  • Какова наиболее вероятная причина симптомов у моего ребенка?
  • Существуют ли другие возможные причины?
  • Какие анализы нужны моему ребенку? Требуют ли эти тесты какой-либо специальной подготовки?
  • Какие методы лечения доступны и какие вы рекомендуете?
  • Существуют ли альтернативы рекомендуемому вами лечению?
  • Какие риски связаны с операцией?
  • Кто проведет операцию, если она понадобится?
  • Что произойдет, если мы решим не делать операцию прямо сейчас?
  • Повлияет ли аномальная форма черепа на работу мозга моего ребенка?
  • Какова вероятность того, что у будущих детей будет такое же заболевание?
  • Могу ли я получить брошюры или другие печатные материалы?
  • Какие сайты вы рекомендуете?

Не стесняйтесь задавать другие вопросы во время приема.

Чего ожидать от врача

Ваш врач, скорее всего, задаст вам вопросы, например:

  • Когда вы впервые заметили изменения в голове вашего ребенка?
  • Сколько времени ваш ребенок проводит на спине?
  • В какой позе спит ваш ребенок?
  • Были ли у вашего ребенка судороги?
  • Развитие вашего ребенка идет по графику?
  • Были ли осложнения во время беременности?
  • Есть ли у вас в семейном анамнезе краниосиностозы или генетические заболевания, такие как синдром Аперта, синдром Пфайффера или синдром Крузона?

Ваш врач задаст дополнительные вопросы на основе ваших ответов.Подготовка и предвосхищение вопросов помогут вам максимально эффективно использовать время, проведенное с врачом.

Последнее обновление: 13 декабря 2019 г.

определение родничка по Медицинскому словарю

В нашем случае присутствовали гидроцефалия, долихоцефалия, большой передний родничок, гипертелоризм, глазной экзофтальм, низко посаженные, заднерасположенные уши, микроретрогнатия, килевидная деформация, пупочная грыжа. уровень: я.е., целитель (если ритуал семенгет проводится во время церемонии basangiang) подносит чашу близко к черепному родничку человека, которого лечат, и дует на него три раза, призывая жизненную силу. Beyin omuriliksivisialmasikligi, VI, bas cevresi , fontanel gerginligi ve kafa ici bass artisi bulgulari birlikte degerlendirilerek belirlendi. Тем не менее, кураторское тщеславие нарушается в нескольких избранных местах, включая затемненную галерею Cube, в которой Сибони использовала лакированный Concetto spaziale nero («Черный пейзаж») Лучио Фонтанеля, 1966 г. , в качестве фона для двух древних фигурок людей, удерживаемых дугообразными опорами конструкции Сибони.Кожа родничка жесткая, но каждая мать защищает ее, превращая руки в щит до тех пор, пока щит черепа не будет на месте. (2003) en Penn State University y el descrito por Fontanel et al. Ребенок с симптомами с гипотиреозом (таким как снижение активности, часто описываемое как «хороший ребенок», потому что они не плачут или не требуют внимания и спят «хорошо», но также плохо едят с ограниченной прибавкой в ​​весе, плохим ростом, желтухой, снижением стула или запорами, большим передний родничок и хриплый крик) подлежат повторному обследованию.Caida de la Mollera, состояние, поражающее в основном детей, как полагают, вызвано вывихом лобного родничка. Диарея, рвота, раздражительность, плач и бессонница — вот некоторые из его проявлений. Родничок над Блэксбургом такой же невинный и нежно-голубой, как и сам город. Наличие «купели и родничка» поэт оставил инфантильные слабости далеко позади.

родничков | Сеть Мадриэлла

Родничок, также известный как «мягкое пятно», представляет собой анатомическую особенность черепа младенца, состоящую из любых мягких перепончатых промежутков (швов) между костями черепа, которые составляют свод черепа плода или младенца.Роднички обеспечивают быстрое растяжение и деформацию мозгового черепа, поскольку мозг расширяется быстрее, чем может расти окружающая кость. Преждевременное полное окостенение швов называется краниосиностозом.

В младенчестве передний родничок известен как брегма.

Череп младенца состоит из пяти основных костей: двух лобных, двух теменных и одной затылочной. К ним присоединяются фиброзные швы, которые позволяют двигаться, что способствует родам и росту мозга.

Задний родничок треугольной формы. Он лежит на стыке стреловидного и ламбдовидного швов. При рождении череп имеет небольшой задний родничок с открытым участком, покрытым плотной оболочкой, в месте примыкания двух теменных костей к затылочной кости (у лямбды). Задние роднички окостеневают в течение 2–3 месяцев после рождения. Это называется внутримембранозная оссификация. Мезенхимальная соединительная ткань превращается в костную ткань.

Передний родничок представляет собой заполненное мембраной пространство ромбовидной формы, расположенное между двумя лобными и двумя теменными костями развивающегося черепа плода.Он сохраняется примерно до 18 месяцев после рождения. Он находится на стыке венечного и стреловидного швов. Передний родничок плода можно пальпировать до 18 месяцев. Однако при ключично-черепном дизостозе он часто закрывается поздно или может никогда не закрыться. Обследование младенца включает пальпацию переднего родничка.

Два меньших родничка расположены с каждой стороны головы, более кпереди клиновидный или переднебоковой родничок (между клиновидной, теменной, височной и лобной костями) и более кзади сосцевидный или заднебоковой родничок (между височной, затылочной и теменной костями). кости).

Во время родов роднички позволяют костным пластинам черепа сгибаться, позволяя головке ребенка пройти через родовые пути. Окостенение костей черепа приводит к закрытию переднего родничка в возрасте от 9 до 18 месяцев. Клиновидный и задний роднички закрываются в течение первых нескольких месяцев жизни. Закрытия в конечном итоге образуют швы нейрокраниума. Помимо переднего и заднего родничков, также важны сосцевидный родничок и клиновидный родничок.

Последовательность закрытия родничка следующая:
Задний родничок обычно закрывается через 2–3 месяца после рождения;
Клиновидный родничок закрывается следующим примерно через 6 месяцев после рождения;
Сосцевидный родничок закрывается в период от 6 до 18 месяцев после рождения; и
Передний родничок обычно закрывается последним в возрасте 18-24 месяцев.

Череп младенца при рождении с боковыми родничками.

Передний и задний роднички.

 

Рисунки предоставлены Gray’s Anatomy (общественное достояние)

Родничок. (2016, 4 октября). В Википедии , Свободной энциклопедии . Получено 03:15, 4 октября 2016 г., с https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Fontanelle&oldid=742505169

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краниосиностоз // Миддлсекс Здоровье

Обзор

Краниосиностоз (kray-nee-o-sin-os-TOE-sis) — это врожденный дефект, при котором одно или несколько фиброзных соединений между костями черепа вашего ребенка (черепные швы) закрываются преждевременно (срастаются), прежде чем ваш ребенок мозг полностью сформирован.Рост мозга продолжается, что придает голове бесформенный вид.

Обычно в младенчестве швы остаются гибкими, что дает мозгу ребенка время для роста. В передней части черепа швы сходятся в большом мягком месте (родничке) на макушке. Передний родничок — это мягкое место, которое вы чувствуете прямо за лбом вашего ребенка. Следующий по величине находится сзади (постериор). Каждая сторона черепа имеет крошечный родничок.

Краниосиностоз обычно включает преждевременное сращение одного черепного шва, но может затрагивать более одного шва на черепе вашего ребенка (краниосиностоз с множественными швами).В редких случаях краниосиностоз обусловлен некоторыми генетическими синдромами (синдромальный краниосиностоз).

Лечение краниосиностоза включает операцию по исправлению формы головы и обеспечению нормального роста мозга. Ранняя диагностика и лечение дают мозгу вашего ребенка достаточно места для роста и развития.

Хотя в тяжелых случаях могут возникать неврологические нарушения, у большинства детей нормальное когнитивное развитие и после операции достигаются хорошие косметические результаты. Ранняя диагностика и лечение являются ключевыми.

Соединения из прочной волокнистой ткани (черепные швы) скрепляют кости черепа вашего ребенка. Швы сходятся у родничков, мягких мест на голове вашего ребенка. Швы остаются гибкими в младенчестве, что позволяет черепу расширяться по мере роста мозга. Самый большой родничок находится спереди (anterior).

Симптомы

Признаки краниосиностоза обычно заметны при рождении, но они становятся более заметными в течение первых нескольких месяцев жизни вашего ребенка.Признаки и тяжесть зависят от того, сколько швов срастается и когда в развитии мозга происходит сращение. Они могут включать:

  • Деформированный череп, форма которого зависит от пораженного шва
  • Аномальное ощущение или исчезновение родничка на черепе вашего ребенка
  • Развитие приподнятого жесткого гребня вдоль пораженных швов
  • Медленный рост головы по мере роста ребенка или его отсутствие

Виды краниосиностозов

Существует несколько видов краниосиностозов.В большинстве случаев происходит сращение одного черепного шва. Некоторые сложные формы краниосиностоза включают сращение нескольких швов. Большинство случаев краниосиностозов с множественными швами связаны с генетическими синдромами и называются синдромальными краниосиностозами.

Срок, данный каждому типу краниосиностоза, зависит от того, какие швы поражены. Типы краниосиностозов включают:

  • Сагиттальный (скафоцефалия). Преждевременное зарастание стреловидного шва, идущего спереди назад на вершине черепа, заставляет голову удлиняться и сужаться.Сагиттальный краниосиностоз приводит к форме головы, называемой скафоцефалией, и является наиболее распространенным типом краниосиностоза.
  • Коронковая. Преждевременное заращение одного из венечных швов (однокоронарных), идущих от каждого уха к верхней части черепа, может привести к уплощению лба на пораженной стороне и выпячиванию на здоровой стороне. Это также приводит к повороту носа и приподнятию глазницы на пораженной стороне. Когда оба венечных шва срастаются преждевременно (бикоронарно), голова выглядит короткой и широкой, часто с наклоном лба вперед.
  • Метопик. Метопический шов проходит от вершины спинки носа вверх по средней линии лба к переднему родничку и стреловидному шву. Преждевременное сращение придает лбу треугольный вид и расширяет заднюю часть головы. Это также называется тригоноцефалия.
  • Ламбдоид. Ламбдовидный синостоз — это редкий тип краниосиностоза, при котором поражается ламбдовидный шов, проходящий вдоль затылка. Это может привести к тому, что одна сторона головы вашего ребенка будет казаться плоской, одно ухо будет выше другого, а макушка головы будет наклонена в одну сторону.

Другие причины деформации головы

Деформация головы не всегда указывает на краниосиностоз. Например, если затылок вашего ребенка кажется приплюснутым, это может быть результатом того, что он слишком много времени проводит на одной стороне головы. Это можно лечить с помощью регулярных изменений положения или, если это важно, с помощью шлемотерапии (черепной ортез), чтобы помочь изменить форму головы до более нормального вида.

Когда обращаться к врачу

Ваш врач будет регулярно контролировать рост головы вашего ребенка во время визитов к врачу.Поговорите со своим педиатром, если у вас есть опасения по поводу роста или формы головы вашего ребенка.

Причины

Часто причина краниосиностоза неизвестна, но иногда он связан с генетическими нарушениями.

  • Несиндромальный краниосиностоз является наиболее распространенным типом краниосиностоза, и его причина неизвестна, хотя считается, что это сочетание генов и факторов окружающей среды.
  • Синдромный краниосиностоз вызывается некоторыми генетическими синдромами, такими как синдром Аперта, синдром Пфайффера или синдром Крузона, которые могут повлиять на развитие черепа вашего ребенка.Эти синдромы обычно также включают другие физические особенности и проблемы со здоровьем.

Осложнения

При отсутствии лечения краниосиностоз может вызвать, например:

  • Постоянная деформация головы и лица
  • Низкая самооценка и социальная изоляция

Риск повышенного внутричерепного давления (внутричерепного давления) при простом краниосиностозе невелик, если шов и форма головы фиксированы хирургическим путем. Но у детей с основным синдромом может развиться повышенное внутричерепное давление, если их череп не расширяется достаточно, чтобы освободить место для растущего мозга.

При отсутствии лечения повышенное внутричерепное давление может вызвать:

  • Задержка развития
  • Когнитивные нарушения
  • Отсутствие энергии или интереса (вялость)
  • Слепота
  • Нарушения движения глаз
  • Изъятия
  • Смерть, в редких случаях

Диагностика

Краниосиностоз требует осмотра специалистами, такими как детский нейрохирург или специалист по пластической и реконструктивной хирургии.Диагностика краниосиностоза может включать:

  • Медицинский осмотр. Ваш врач прощупает голову вашего ребенка на наличие аномалий, таких как гребни швов, и посмотрит на деформации лица.
  • Визуализирующие исследования. Компьютерная томография (КТ) или магнитно-резонансная томография (МРТ) черепа вашего ребенка могут показать, срослись ли какие-либо швы. Можно использовать ультразвуковое исследование черепа. Сросшиеся швы можно определить по их отсутствию, потому что они невидимы после срастания, или по гребню на линии шва.Лазерное сканирование и фотографии также могут быть использованы для точного измерения формы черепа.
  • Генетическое тестирование. Если ваш врач подозревает лежащий в основе генетический синдром, генетическое тестирование может помочь идентифицировать синдром.

Лечение

Легкие случаи краниосиностоза могут не нуждаться в лечении. Ваш врач может порекомендовать специальный литой шлем, чтобы помочь изменить форму головы вашего ребенка, если черепные швы открыты и форма головы ненормальная. В этой ситуации формованный шлем может помочь развитию мозга вашего ребенка и исправить форму черепа.

Однако для большинства детей операция является основным методом лечения. Тип и сроки операции зависят от типа краниосиностоза и наличия в его основе генетического синдрома. Иногда требуется более одной операции.

Целью операции является исправление аномальной формы головы, уменьшение или предотвращение давления на мозг, создание пространства для нормального роста мозга и улучшение внешнего вида вашего ребенка. Это включает в себя процесс планирования и операции.

Хирургическое планирование

Визуализирующие исследования могут помочь хирургам разработать план хирургического вмешательства.В виртуальном хирургическом планировании лечения краниосиностоза используются 3D-сканы высокого разрешения КТ и МРТ черепа вашего ребенка для создания компьютерного моделирования индивидуального хирургического плана. На основе этого виртуального хирургического плана создаются индивидуальные шаблоны для проведения процедуры.

Хирургия

Операцию обычно выполняет бригада, в которую входят специалист по хирургии головы и лица (черепно-лицевой хирург) и специалист по хирургии головного мозга (нейрохирург).Хирургическое вмешательство может быть эндоскопическим или открытым. Оба типа процедур обычно дают очень хорошие косметические результаты с низким риском осложнений.

  • Эндоскопическая хирургия. Эту минимально инвазивную операцию можно рассматривать для детей в возрасте до 6 месяцев. Используя трубку с подсветкой и камеру (эндоскоп), вставленные через небольшие разрезы на коже головы, хирург удаляет поврежденный шов, чтобы мозг вашего ребенка мог нормально расти. По сравнению с открытой процедурой, эндоскопическая хирургия имеет меньший разрез, обычно предполагает пребывание в больнице только на одну ночь и обычно не требует переливания крови.
  • Открытая хирургия. Как правило, детям старше 6 месяцев проводят открытую операцию. Хирург делает разрез кожи головы и костей черепа, затем изменяет форму пораженной части черепа. Положение черепа фиксируется рассасывающимися пластинами и винтами. Открытая хирургия обычно включает трех- или четырехдневное пребывание в больнице, и обычно необходимо переливание крови. Как правило, это одноразовая процедура, но в сложных случаях часто требуется несколько открытых операций для коррекции формы головы ребенка.

Терапия с помощью шлема

После эндоскопической хирургии через определенные промежутки времени необходимо посещать клинику, чтобы подобрать несколько шлемов, чтобы помочь сформировать череп вашего ребенка. Хирург определит продолжительность терапии шлемом в зависимости от того, насколько быстро форма реагирует на лечение. Если проводится открытая операция, после нее шлем не нужен.

Копирование и опора

Когда вы узнаете, что у вашего ребенка краниосиностоз, вы можете испытать целый ряд эмоций, включая гнев, страх, беспокойство, печаль и чувство вины.Вы можете не знать, чего ожидать, и можете беспокоиться о своей способности заботиться о ребенке. Лучшее противоядие от страха и беспокойства — это информация и поддержка.

Примите во внимание следующие шаги, чтобы подготовить себя и ухаживать за ребенком:

  • Найдите команду надежных профессионалов. Вам нужно будет принять важные решения об уходе за ребенком. Медицинские центры с бригадами специалистов по черепно-лицевым заболеваниям могут предоставить вам информацию о расстройстве, скоординировать уход за вашим ребенком среди специалистов, помочь вам оценить варианты и обеспечить лечение.
  • Ищите другие семьи. Общение с людьми, столкнувшимися с похожими проблемами, может дать вам информацию и эмоциональную поддержку. Спросите своего врача о группах поддержки в вашем районе. Если группа не для вас, возможно, ваш врач может связать вас с семьей, которая имела дело с краниосиностозом. Или вы можете найти групповую или индивидуальную поддержку в Интернете.
  • Ждите светлого будущего. Большинство детей имеют нормальное когнитивное развитие и достигают хороших косметических результатов после операции.Ранняя диагностика и лечение являются ключевыми. При необходимости службы раннего вмешательства предлагают помощь при задержке развития или умственной отсталости.

Подготовка к встрече

В некоторых случаях педиатр вашего ребенка может заподозрить краниосиностоз при обычном осмотре ребенка. В других случаях вы можете записаться на прием, потому что у вас есть опасения по поводу роста головы вашего ребенка. Ваш врач может направить вас к специалисту для диагностики и лечения.

Вот некоторая информация, которая поможет вам подготовиться к встрече.Если есть возможность, возьмите с собой члена семьи или друга. Надежный компаньон может помочь вам запомнить информацию и оказать эмоциональную поддержку.

Что вы можете сделать

Перед назначением составьте список:

  • Любые признаки, которые вы заметили, например, выпуклые гребни, изменение формы лица или головы вашего ребенка или отсутствие мягких пятен на голове вашего ребенка
  • Вопросы к врачу

Возможные вопросы:

  • Какова наиболее вероятная причина симптомов у моего ребенка?
  • Существуют ли другие возможные причины?
  • Какие анализы нужны моему ребенку? Требуют ли эти тесты какой-либо специальной подготовки?
  • Какие методы лечения доступны и какие вы рекомендуете?
  • Существуют ли альтернативы рекомендуемому вами лечению?
  • Какие риски связаны с операцией?
  • Кто проведет операцию, если она понадобится?
  • Что произойдет, если мы решим не делать операцию прямо сейчас?
  • Повлияет ли аномальная форма черепа на работу мозга моего ребенка?
  • Какова вероятность того, что у будущих детей будет такое же заболевание?
  • Могу ли я получить брошюры или другие печатные материалы?
  • Какие сайты вы рекомендуете?

Не стесняйтесь задавать другие вопросы во время приема.

Чего ожидать от врача

Ваш врач, скорее всего, задаст вам вопросы, например:

  • Когда вы впервые заметили изменения в голове вашего ребенка?
  • Сколько времени ваш ребенок проводит на спине?
  • В какой позе спит ваш ребенок?
  • Были ли у вашего ребенка судороги?
  • Развитие вашего ребенка идет по графику?
  • Были ли осложнения во время беременности?
  • Есть ли у вас в семейном анамнезе краниосиностозы или генетические заболевания, такие как синдром Аперта, синдром Пфайффера или синдром Крузона?

Ваш врач задаст дополнительные вопросы на основе ваших ответов.Подготовка и предвосхищение вопросов помогут вам максимально эффективно использовать время, проведенное с врачом.

© 2022 Фонд медицинского образования и исследований Мэйо (MFMER). Все права защищены. Условия использования

Аномальный родничок

Общие сведения: Передний родничок является неотъемлемым элементом черепно-лицевой системы младенцев. В черепе новорожденного имеется шесть родничков: передний, задний, два сосцевидных и два клиновидных родничка.Передний родничок является самым большим, выступающим и наиболее важным для клинической оценки. Пол, раса, генетика, срок беременности и регион являются основными факторами, влияющими на размер переднего родничка. Существуют неубедительные данные о размерах переднего родничка у новорожденных. Таким образом, этот систематический обзор и метаанализ были направлены на определение объединенного среднего размера переднего родничка среди доношенных новорожденных и выявление объединенной средней разницы размера переднего родничка между мужчинами и женщинами.Методы: был проведен систематический поиск в базах данных PubMed/Medline, Google Scholar, Science Direct, JBI Library, embase и Cochrane Library. Все важные данные были извлечены с использованием стандартизированного формата извлечения данных. Неоднородность между исследованиями оценивалась с использованием статистики Кокрейновского теста Q, статистики теста I 2 и p-значений. Модель с фиксированным эффектом и модель со случайным эффектом использовались для оценки объединенного среднего размера переднего родничка и объединенной средней разницы между новорожденными мужского и женского пола, соответственно.Чтобы справиться с неоднородностью, были рассмотрены анализ подгрупп, мета-регрессионный анализ и анализ чувствительности. Контрольный список оценки качества JBI использовался для оценки качества исследований. Результаты. В этом метаанализе в 26 исследованиях приняли участие 8 661 новорожденный. Среди исследований 13 проведены в Азии, 7 в Африке, 5 в Америке и 1 в Европе. Совокупный средний размер переднего родничка составил 2,58 см (95% ДИ: 2,31, 2,85 см). Объединенный средний размер переднего родничка для региона Азии, Африки, Америки и Европы составил 2.49, 3,15, 2,35 и 2,01 см соответственно. Статистически значимое среднее различие было обнаружено между новорожденными мужского и женского пола (D + L объединенная РС 0,15 см, 95% ДИ: 0,02, 0,29 см). Заключение. Сводная оценка этого обзора действительно дает среднее значение размера переднего родничка у новорожденных. Выявлена ​​статистически значимая разница в среднем размере родничка между новорожденными мужского и женского пола. Следовательно, новорожденные мужского пола имели значительно больший средний размер, чем новорожденные женского пола.

Анатомия черепа новорожденного

А Б С Д Е Ф грамм ЧАС я Дж К л М Н О п Вопрос р С Т U В Вт Икс Д Z

Щелкните букву, чтобы просмотреть список условий, начинающихся с этой буквы.

Нажмите «Указатель темы», чтобы вернуться к указателю текущей темы.

Нажмите «Указатель библиотеки», чтобы вернуться к списку всех разделов.

Может показаться, что череп состоит из одной большой кости, но он состоит из нескольких крупных костей, соединенных вместе. К основным костям, составляющим череп, относятся:

  • 2 лобные кости

  • 2 теменные кости

  • 1 затылочная кость

Эти костные пластины покрывают головной мозг и удерживаются вместе волокнистым материалом, называемым швами.

Что такое швы?

Швы позволяют костям двигаться во время родов. Они действуют как компенсатор. Это позволяет кости увеличиваться равномерно по мере роста мозга и расширения черепа. В результате получается голова симметричной формы. Одни швы доходят до лба, другие доходят до боков и задней части черепа. Один шов в середине черепа проходит от передней части головы к задней. К основным швам черепа относятся:

  • Нить метопическая. Он простирается от макушки вниз по середине лба к носу. Две лобные костные пластинки встречаются в метопическом шве.

  • Корональный шов. Это простирается от уха до уха. Каждая лобная костная пластинка соединяется с теменной костной пластинкой у венечного шва.

  • Стреловидный шов. Это простирается от передней части головы к задней, вниз по середине верхней части головы.2 пластины теменной кости встречаются в стреловидном шве.

  • Ламбдовидный шов. Проходит через затылок. Каждая теменная костная пластинка соединяется с затылочной костной пластинкой по ламбдовидному шву.

Если какой-либо из швов срастется слишком рано (преждевременно), в этой области может не быть роста. Это может привести к росту в другой области или направлении. Это приводит к аномальной форме головы (краниосиностозу).

Что такое роднички?

Родничок – это пространство между костями черепа ребенка, где пересекаются швы. Есть 2 родничка. Эти пространства покрыты прочными оболочками (твердой мозговой оболочкой), которые защищают подлежащие мягкие ткани и головной мозг. К родничкам относятся:

  • Передний родничок (также называемый мягким пятном). Это место соединения двух лобных и двух теменных костей. Передний родничок остается мягким примерно до возраста от 18 месяцев до 2 лет.Врачи могут оценить наличие повышенного внутричерепного давления, ощупывая передний родничок.

  • Задний родничок. Это место соединения двух теменных костей и затылочной кости. Задний родничок обычно закрывается раньше, чем передний родничок, в течение первых нескольких месяцев жизни младенца.

Поскольку в раннем возрасте роднички мягкие, с помощью УЗИ легко сделать снимки головного мозга ребенка.

Медицинский обозреватель онлайн: Энн Феттерман RN BSN
Онлайн-медицинский обозреватель: Джозеф Кампеллоне, доктор медицины
Онлайн-медицинский обозреватель: Раймонд Кент Терли BSN MSN RN

Дата последней проверки: 01.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.