С какого возраста можно детей сажать: «Во сколько месяцев можно сажать ребенка?» — Яндекс.Кью

Содержание

С какого возраста можно сажать в прыгунки

Обновлено: 06.05.2021 12:14:20

Сейчас каждый человек пытается шагать в ногу со временем. Не являются исключением и молодые родители, старающиеся приобрести для своего малыша самые лучшие товары современного рынка, которые способствуют более быстрому и полному развитию их любимого чада.

Прыгунки считаются современным тренажером для малышей. Он укрепляет мышцы и кости ребенка, а также развивает вестибулярный аппарат и расширяет кругозор малыша. Кроме того, занимает детей на некоторое время, чем значительно облегчает жизнь родителей.

Но всё же у этого приспособления есть как сторонники, так и противники. Так кто же всё-таки из них прав?

Плюсы и минусы использования прыгунков

Пока ребёнок ещё не в состоянии самостоятельно передвигаться, ему в этом помогают родители, которые переносят его по дому или улице на руках.

Во время этих, таких интересных для познающего мир малыша путешествий, кроха рассматривает всё вокруг себя, пытается дотягиваться ручками и пробовать на вкус.

Только не у каждого родителя находится достаточно времени на эти прогулки, ввиду этого многие из них находят решение с помощью таких приспособлений как ходунки, манежи или прыгунки.

Особенно важное место в этом списке занимают именно прыгунки, так как, по многочисленным мнениям медиков, они оказывают наименее опасную нагрузку на развивающийся позвоночник малыша. И если всё же сравнивать их с другими приспособлениями подобного рода, прыгунки считаются намного полезнее для физического развития крохи, т.к. способствуют развитию вестибулярного аппарата и укреплению костей и мышц ребенка.

А если у ребёночка наблюдаются какие-то отклонения в развитии, то прыгунки считаются особенно полезными.

Кроме того, немаловажна стимуляция вестибулярного аппарата: во время таких «прогулок» малыш учится управлять своим телом, координировать движения, а ещё тренирует скорость передвижения. Эти занятия доставляют крохе кучу положительных эмоций, помогающих быстрее познавать внешний мир, а у родителей появляется больше свободного времени на отдых.

Но также, по мнению медиков, существуют и недостатки в использовании прыгунков. Для чересчур эмоциональных малышей слишком яркие ощущения, которые они испытывают, могут негативно сказаться на состояние ребёнка. Впоследствии может наблюдаться потеря сна и частичная потеря аппетита.

Считается, что намного эффективнее для ребёнка учиться ползать, нежели проводить время на одном месте в прыгунках, т.к. это способствует наиболее быстрому развитию малыша. Кроме того, недостатком считается ограничение передвижения по квартире, в отличие от ползания. Хотя большинство родителей, скорее, рады этому нюансу, ибо не всегда удаётся уследить за передвижениями крохи.

Итак, в чём же проблема прыгунков для ребёнка. Во-первых, ребёнок ещё не научился контролировать положение тела. А именно в них положение тела неестественное. Находясь в прыгунках малыш не держит равновесие по тем же законам, как он бы держал его без них. То есть ребёнок пока ещё учится находиться в вертикальном положении. А в прыгунках центр тяжести размещается совсем не так, как он будет размещаться, когда ребёнок будет ходить.

Также, находясь в прыгунках, ребёнок отталкивается от пола носочками, а значит, механизм ходьбы малыша уже будет не совсем таким, как нужно. Опора должна быть на всю стопу.

Прыгунки не дают для здоровья ничего особо полезного. Они лишь отдаляют формирование адекватных навыков перемещения по дому. Тем не менее, это прыгание доставляет ребёнку реальное удовольствие.

Таким образом, прыгунки это не что иное, как способ обеспечения передышки для родителей.

И если они будут использоваться не более чем 30 минут в сутки, то никакого вреда от них не будет.

В каком возрасте можно использовать прыгунки?

Очень часто производители в инструкции к товару указывают, в каком возрасте рекомендуется садить малыша в прыгунки.

Они считают, что это уже можно делать в 3-4 месяца.

Но в таком раннем возрасте ребёнок ещё очень плохо держит спинку и у него слабый позвоночник. Поэтому, по мнению педиатров, ещё слишком рано думать об этом приспособлении. Они считают, что использовать прыгунки нужно не ранее 6-7 месяцев, к тому времени, когда ребёнок уже самостоятельно научиться сидеть.

А начиная с 9 месяцев, в то время, когда малыш начинает понемногу ходить, лучше и вовсе убрать прыгунки. Развлекаясь в них, малыш отталкивается от пола двумя ногами, и то же самое он будет делать во время своих первых шагов, что приведет к частым неудачам и падениям.

А вот когда полностью перестать пользоваться прыгунками, вам «подскажет» сам ребёнок. Когда он научится самостоятельно передвигаться, ему попросту это занятие станет неинтересным.

Всемирно известный детский врач-педиатр Евгений Комаровский тоже высказывается насчет прыгунков. По его мнению, это приспособление – отличный подарок ко дню рождения ребёнка. И в том случае, если малыш в возрасте 3 месяцев уже научился самостоятельно держать головку, то его можно попробовать понемногу усаживать в прыгунки. Также он четко дает понять, что время, которое малыш будет проводить в прыгунках, должно сводиться к минимуму.

Но всё же в целях безопасности, дабы не травмировать позвоночник ребёнку, врач рекомендует начинать использование прыгунков после 4 месяцев.

Виды прыгунков

Существуют классические прыгунки. В них малыш может подпрыгивать, раскачиваясь как на качелях. При этом огромный восторг и кучу положительных эмоций у ребенка вызывает ощущение полёта. Эта конструкция придумана для самых маленьких. Если ребёнок хорошо держит голову, то можно использовать их с 4 месяцев.

Для малышей постарше советуют прыгунки с обручем, в конструкцию которых входит мягкий обруч. Он хорошо регулируется и распределяет вес ребёнка, тем самым снимая лишнюю нагрузку с развивающегося позвоночника малыша.

Таким же образом устранить подобную проблему помогут прыгунки с валиками. Они крепятся под мышками у ребёнка. В них малыш может стоять на месте и разглядывать то, что происходит вокруг него. Такие прыгунки используют для детей от полугода до 2-х лет.

Еще одним интересным подвидом можно назвать прыгунки-летуны. Они больше напоминают аттракцион для полётов и предназначены уже для взрослых детей от 3 до 10 лет. В них используется крепкий резиновый жгут, который крепится на высоте около 3х метров в двух параллельных точках.

В каком случае нельзя использовать прыгунки

Использование прыгунков – это индивидуальное решение любых родителей. Но существует несколько причин, из-за которых использование этого приспособления запрещается категорически:

  1. если ребёнок ещё не научился держать самостоятельно голову;

  2. если у малыша на коже есть покраснения или ранки от ремешков;

  3. при любых заболеваниях ортопедического или неврологического характера.

Учитывая всё вышеизложенное, невозможно дать однозначный ответ насчет полезности использования прыгунков. И сажать ли в них своё ненаглядное чадо – это индивидуальное решение любого родителя.

Но самое главное, чтобы никоим образом не навредить малышу, перед тем как использовать данное средство, нужно первым делом проконсультироваться с педиатром, взвесить все «за» и «против». Нужно соблюдать все правила по эксплуатации прыгунков. И тогда они станут для вас отличным помощником.



Оцените статью
 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

С какого возраста можно начинать присаживать ребенка?

Вопросы развития физических навыков у грудных детей являются одними из самых острых для родителей, особенно волнует своевременность появления того или иного умения. Очень часто мамы грудничков начинают бить тревогу из-за того, что их малыш не сидит в возрасте полугода, тогда как соседский ребенок уже вполне сносно справляется с этим. Стоит ли волноваться и с какого возраста можно начинать присаживать маленьких детей, мы расскажем в этом материале.

Когда и как малыш начинает сидеть?

Вопрос о том, когда ребенок должен начать сидеть самостоятельно, звучит несколько некорректно, ведь все дети — разные, а потому и сроки развития у каждого малыша сугубо индивидуальные. Однако среднестатистические нормы существуют, но относиться к ним следует исключительно как к примерным ориентирам, а не как к истине в последней инстанции.

Считается, что здоровый грудничок должен начать садиться в возрасте полугода, к 7 месяцам он должен освоить сидение с поддержкой, а без таковой свободно садиться ребенок должен в возрасте 9-10 месяцев.

Уверенному сидению обычно предшествуют длительный подготовительный этап, который начинается еще с периода новорожденности. Чтобы сесть, малышу нужно иметь достаточно хорошо развитые мышцы шеи, спины, рук и живота. Они помогут позвоночнику выдерживать новый тип нагрузки в виде собственного веса малыша в положении сидя. К тому же ребенку еще нужно научиться держать баланс.

Если вы заметили, что малыш научился переворачиваться и делает это достаточно часто и активно, то можете быть спокойны — скоро он сядет. Присаживаться малыши начинают по-разному. Но для всех первый этап является краткосрочным, то есть ребенок принимает положение сидя на попе, но не может удерживать нагрузку, поэтому снова заваливается на спину или на бок.

Примерно через месяц после начала первых попыток ребенок учится сидеть с поддержкой, а еще через месяц-полтора и без нее. Примерно в 8 месяцев ребенок может довольно долго провести сидя, играя, некоторые даже пытаются встать на четвереньки и начать ползать.

Родителям бывает очень трудно находиться в режиме ожидания, и они все время стараются вмешаться в естественные природные процессы и помочь ребенку сесть быстрее.

Торопить кроху не нужно, он развивается согласной собственной программе, вмешательство в которую может навредить его физическому развитию и здоровью.

Факторы влияния

Если природа диктует свои условия, то почему эти условия для разных детей разные: один ребенок начинает садиться самостоятельно лишь после 9 месяцев, а другой пытается сесть в пять? Дело в факторах влияния, которые накладывают свой отпечаток на скорость освоения новых умений и навыков.

Давайте рассмотрим их более подробно.

  • Состояние здоровья. Малыши, которые появились в срок, не имеющие в анамнезе родовых травм, гипоксии, ишемии, дисплазии тазобедренных суставов и врожденных заболеваний, садятся традиционно раньше. Ослабленные и часто заболевающие дети в физическом развитии могут отставать от своих более крепких ровесников. Неврологические нарушения, даже незначительные, тоже снижают скорость обучения новым навыкам. Самый сильный из этих факторов — недоношенность. Это не означает, что ослабленные или недоношенные дети отстают в развитии, им просто требуется чуть больше времени для адаптации к окружающему миру и для развития их костно-мышечной системы.
  • Вес ребенка. Пухлые детишки выглядят умилительно, но лишний вес еще никому не помогал легче выдерживать физические нагрузки. Это распространяется и на грудничков. Малыши с нормальным весом и худощавые детки (доношенные) обычно садятся и начинают ползать раньше своих пухлых ровесников.
  • Темперамент. Собственные черты характера у плода появляются еще в период беременности, а уж после рождения без труда можно определить, кто есть кто. Флегматичные и меланхолически настроенные дети садятся позднее по причине некоторой лени и медлительности, свойственных им. А вот холерики и сангвиники стремятся двигаться больше и в итоге раньше осваивают новые умения.
  • Окружающая среда и мотивация. Этот фактор — единственный, который зависит от родителей, и то частично. Так, ребенок, которому дают свободу, не ограничивая его постоянно манежем или пределами детской кроватки, начинает садиться раньше. Если у малыша нет острой потребности и желания сесть, он не будет торопиться. А потому родителям вполне по силам создать такую мотивацию, например, подвесив игрушку так, чтобы достать ее можно было только в положении сидя.
  • Влияет и наследственность. Если мама и папа в своем детстве тоже были «поздними» детьми, то рассчитывать на стахановское опережение всех мыслимых и немыслимых сроков их собственным чадом по меньшей мере неправильно.

О половых особенностях

Считается, что девочки развиваются раньше, что они менее ленивы и быстрее учатся новым движениям. В то же время считается, что мальчиков можно присаживать раньше, поскольку у девочек половая система устроена так, что присаживание до 7 месяцев может привести к последующему во взрослом возрасте бесплодию. Оба утверждения не соответствуют действительности.

Костная и мышечная системы, а также суставная и хрящевая ткани развиваются вне зависимости от пола человека. Да и вопрос о медлительности мальчиков довольно спорный. Медицина не имеет доказательств тому, что девочки развиваются быстрее. В период, предшествующий пубертатному периоду, и во время полового созревания, разница, действительно, есть, но обусловлена она разными половыми гормонами. Дети же первого года жизни развиваются одинаково.

Присаживать и мальчиков, и девочек, не рекомендуется до полугода. Многие педиатры вообще не рекомендуют высаживать детей до тех пор, пока те не сядут самостоятельно.

Если кроха сделает это рано — в 5 месяцев, например, препятствовать ребенку не нужно. Но и заставлять ребенка сидеть, если он не может, нельзя.

О присаживании

Говоря о присаживании, нужно четко понимать, что это такое. В народе ошибочно называют присаживанием и посадку чада между подушек, и вертикализацию на руках у мамы.

Правильно называть присаживанием относительную вертикализацию, при которой позвоночник ребенка не располагается под прямым углом к тазу. Иными словами, держать малыша на руках вертикально, прижимая к себе спинкой, – это вариант правильного присаживания. Уложить ребенка в коляску и примерно на 45 градусов приподнять дно коляски — это тоже правильно.

Но и то, и другое рекомендуется проделывать не раньше, чем ребенок сам начнет проявлять желание сидеть, то есть на подготовительной стадии освоения навыка (в среднем с 4-6 месяцев).

Понять, что малыш «созрел» для присаживания, несложно: карапуз начнет крутиться и пыхтеть лежа в кроватке или коляске, пытаться приподняться на локтях. Мама должна помнить, что пока чадо не готово к сидению, вертикально держать нужно с обязательной поддержкой под попу ладонью.

Если сажают малыша на колени, взрослый должен не сидеть прямо, а полулежать. И тогда нагрузка на позвоночник будет существенно уменьшена.

К сожалению, мамы не часто вдаются в нюансы словообразования, и под понятием «присаживать» подразумевают принудительную вертикализацию ребенка, посадку. Делать этого врачи не советуют вообще. На неокрепший позвоночник, суставы, мышцы, ложится несоразмерная для них нагрузка. Последствиями могут быть нарушение осанки, сколиоз, вывихи, подвывихи и переломы тазобедренных суставов, травмы костей малого таза (особенно опасно для репродуктивной функции и общего здоровья девочек), деформация конечностей, неправильная постановка стоп в будущем, возникновение компрессионных изменений позвонков, межпозвоночных грыж.

Поэтому присаживать в смысле «сажать ребенка» можно не раньше, чем он сам научится сидеть.

Запрещенные действия

Чтобы обезопасить ребенка, многие врачи, в том числе и известный доктор Евгений Комаровский, рекомендуют родителям оставить ребенка в покое. Он сядет тогда, когда он сам будет к этому готов, когда он сам сможет.

При желании можно делать гимнастику, включая в нее упражнения для развития спины, шеи, рук и живота. Полезны массаж и прогулки, купание и закаливание, отсутствие принуждения в приеме пищи.

Тех, кто рекомендует присаживать чадо, невзирая на его готовность, следует отправлять в поликлинику на опыты, даже если это дипломированный врач, ваш участковый педиатр, – уточняет доктор Комаровский.

Родители должны знать, что начинать вертикализацию с применением прыгунков или ходунков очень опасно. Эти устройства заставляют ребенка находиться в положении, которое нельзя считать естественным для его возраста, а потому вертикальная нагрузка будет очень существенной. Какими бы яркими и заманчивыми ни были прыгунки в детском магазине, помните о том, что они не просто вредны, они потенциально опасны для здоровья вашего чада.

Если ребенок начал присаживаться, на стадии кратковременного сидения следует обезопасить его от ударов при падении. Падать малыш будет обязательно, а потому нужно обложить его подушками или пуфиками, а также постоянно находиться рядом, чтобы исключить нештатные ситуации, например, механическую асфиксию, которая может случиться, если упавший малыш застрянет между подушками.

На что следует обратить внимание

  • Поза ребенка при попытках сесть может быть любой. Одни малыши опираются на ладошку, другие на две руки, третьи — на локти, а четвертые присаживаются только после того, как примут позу на четвереньках. Не пытайтесь исправить детский способ достижения цели — он делает это так, как ему удобно.
  • Когда ребенок начал сидеть, обратите внимание на его позу. Круглая спина с опущенными плечиками говорит о том, что у малыша слабоваты мышцы шеи и спины. Если малыш заваливается назад, нужно начинать укреплять мышцы живота, пресс. Если падает он на бок, надо укреплять мышцы живота и косые боковые мышцы. На помощь родителям придут комплексы упражнения для каждой отдельной мышечной группы. Нельзя разрешать ребенку сидеть на коленках с выворотом наружу. W-образная посадка травмирует тазобедренные суставы.
  • Если у ребенка в 9 месяцев не наблюдается даже попыток присесть самостоятельно, обязательно покажите его неврологу, ортопеду и педиатру.

О том, с какого возраста можно присаживать ребенка, смотрите в следующем видео.