Учим писать детей: Как научить ребенка писать буквы и цифры: методики и советы родителям

Содержание

Как научить ребенка писать: 9 важных правил, которые должен знать каждый родитель

Учите ребенка ориентироваться на листе бумаги

Если у ребенка есть проблемы с написанием конкретной буквы (например, путает «в» и «д», пишет «е» не в ту сторону) или он съезжает со строчки, то надо работать над ориентацией на листе бумаги.

Для тренировки подойдут задания: найди 10 отличий, нарисуй точку внизу (вверху, посередине, слева, справа от какого-нибудь объекта на странице). Учитесь рисовать маленькие и большие круги и соотносить их размеры.

Используйте тетрадки в косую линейку с дополнительной линией. В них косая строчка идет очень часто, а не как в обычной тетради (каждые 2–4 сантиметра). Частые линейки помогают держать правильный наклон и соблюдать нужную ширину букв.

Начинайте сразу с прописных букв

Писать печатными буквами, конечно, проще. Но есть риск, что ребенок запутается, когда ему надо будет хоть и постепенно, но освоить 4 вида букв. Печатные большие и маленькие, прописные большие и маленькие — как и что надо правильно написать, трудно выучить даже внимательному ребенку.

Рисуйте образ буквы в воздухе

Отрабатывайте написание букв в воздухе. Сначала делайте это всей рукой – рисуйте большие буквы. Затем в течение одного занятия «уменьшайте размер» («а» большая, «а» средняя, «а» маленькая). Последнюю букву (самую маленькую) ребенок должен рисовать, используя только кисть руки.

Выделяйте красивые буквы

Важно поощрять ребенка за его успехи, а не ругать за ошибки. Поэтому возьмите зеленую ручку (или дайте малышу) и попросите его самостоятельно обвести те буквы, которые получились лучше других. Вот увидите, в следующий раз он будет ориентироваться на них.

Ребенку и так очень сложно писать, а если постоянно делать упор на то, что не получилось, он совсем не захочет учиться.

Не используйте насадки на ручки

В канцелярских магазинах сейчас продаются резиновые насадки, которые помогают сформировать правильный захват ручки. Их можно использовать на самом первом этапе, когда ребенок только берет карандаш или ручку.

Потом следует от них отказаться. Гораздо эффективнее показать малышу, как держите ручку вы. Или сделать захват вместе. Поставьте пальчики ребенка в нужное положение, затем обхватите его руку своей и начинайте писать. Пусть он почувствует процесс: где нажимаете сильно, где ослабляете руку.

как научить ребенка писать прописью

Можно ли научить ребенка писать красиво прописные буквы? Конечно! Главное — вооружиться терпением и уделить внимание простым упражнениям, которые помогут малышу успешно освоить прописные буквы и, в конечном итоге, стать обладателем ровного, красивого почерка.

Вы научили кроху держать осанку, сидя за письменным столом, подобрали подходящие принадлежности для письма и потренировался в подготовительных упражнениях, наступает время тетрадок с прописями.
Совершенно не обязательно ждать начала школы — чем увереннее малыш будет писать к началу учебы, тем проще и приятнее ему будет получать высокие оценки на уроках письма.

Как научиться писать прописью?

Шаг первый. Начните с того, чтобы показать ребенку, как прописывать основные элементы, из которых состоят все буквы. Среди них есть и вертикальные палочки, и палочки, закругленные сверху или снизу, и другие «закорючки». Обсудите с крохой внешний вид каждого элемента, обратите его внимание на положение палочки относительно строки — ведь все элементы букв не должны выходить за границы линий. Начните прописывать эти элементы — сначала по заранее проставленным точкам, затем самостоятельно.

Шаг второй. Выберите любую печатную букву, обратите на нее внимание ребенка. Сделайте упражнение с этой буквой — например, попросите малыша найти эту букву в тексте, или вырезать ее из бумаги.


Шаг третий. Продолжая игру с буквой из задания выше, покажите малышу, как она волшебным образом превращается в прописную! Эта метаморфоза имеет огромное значение, ведь часто дети не видят связи между «лаконичными» печатными буквами и затейливыми прописными завитками. Для того чтобы закрепить сравнительный этап, переходите к прописыванию этой буквы.

Пока делайте это сами — медленно-медленно, комментируя каждое движение: «Я ставлю точку над строкой и веду рукой вверх» и т. д.

Шаг четвертый. Обязательно задействуйте в уроках письму двигательную память! Используя все ту же букву, выполните ее написание в воздухе. Попросите ребенка внимательно следить за вашими движениями — он должен догадаться, какую букву вы изображаете. Буква разгадана? Попросите малыша повторить ваши «воздушные па» написания буквы. В первый раз помогите ему — возьмите его руку в свою и ведите ею в воздухе, рисуя нужную букву и комментируя движения. Затем попросите малыша выполнить упражнение самостоятельно. Повторите задание несколько раз.

Шаг пятый. И вот, наконец-то, настает самый ответственный момент! Попросите ребенка написать эту букву прописью. Для начала по точкам, затем — самостоятельно. Помогайте малышу своими комментариями в сложных местах, а потом, после нескольких попыток, попросите его самого комментировать каждое свое действие.

Слоги и слова. Когда каждая буковка алфавита будет знакома и изучена с помощью таких игр, можно будет переходить к написанию слогов и даже целых слов. Обязательно сопровождайте эти занятия чтением и играми для развития внимания — так вы добьетесь настоящих успехов!

Урок 2. Как научить ребенка писать: подготовка, игры, хитрости, рекомендации

Научить ребенка писать – задача, пусть и сложная, но вполне выполнимая, причем под силу она любому ответственному родителю. Вопрос состоит скорее в том, когда следует приниматься за дошкольное обучение, ведь если начать слишком рано, в будущем у ребенка могут появиться проблемы. Именно по этой причине первое, чему нужно уделить внимание – это развитие мелкой моторики.

Например, знаменитый педагог Василий Сухомлинский говорил о том, что истоки детских способностей и талантов находятся на кончиках пальцев детей. Далеко не секрет, что с развитием мелкой моторики развиваются и соответствующие отделы мозга, тренируется мышечная память, внимание, усидчивость, т. е. происходит самая настоящая подготовка к письму. И здесь нужно «ловить момент», когда требуется сделать все, чтобы уже в первом классе ребенок мог легче учиться.

Русский невропатолог и психиатр Владимир Бехтерев предлагал обучать детей правильно держать карандаш в период от 1,5 до 2 лет, т.к. в противном случае могут неправильно усвоиться движения руки при письме (графомоторные навыки), что скажется на способности к письму в целом. Далее мы и поговорим о том, как подготовить ребенка к письму.

Содержание:

Подготовка ребенка к письму. Блок №1

В плане техники исполнения письмо можно назвать одним из самых трудоемких процессов, с которыми вообще приходится сталкиваться детям. Навык письма – это не просто хорошо развитые мелкие мышцы руки и двигательная координация, но и солидная доля терпения и усидчивости. Поэтому изначально нужно развивать данные способности, а уже потом переходить к освоению букв, буквосочетаний, слогов и слов. Помните: чем лучше вы подготовите к письму свое чадо, тем быстрее и легче он его освоит. Но что же может помочь вашему ребенку – как ученику, а вам – как педагогу?

На самом деле есть немало вспомогательных приемов, которыми вы можете воспользоваться. Рассмотрим их подробнее:

  • Игры, развивающие тактильное восприятие. С их помощью у детей тренируется чувствительность рук и развиваются навыки определения качеств объектов, например, текстуры, веса, формы, упругости и т.д. Узнавая особенности предметов, ребенок сам формирует для себя базу для правильных движений кистью руки и регулировки силы захвата. Кроме того, улучшается и мышечный тонус, благодаря чему приобретается точность движений.
  • Массаж рук. По сути, это целенаправленная гимнастика рук, оказывающая общеукрепляюще воздействие на мышечную систему, повышающая сократительную способность и эластичность мышц. В дополнение к этому массаж рук снимает моторную напряженность рук и делает пальцы более подвижными и гибкими.
  • Пальчиковые игры. Этот прием вообще занимает особое место в развитии мелкой моторики. Смысл пальчиковых игр – при помощи пальцев инсценировать события, происходящие в коротеньких зарифмованных сказках и историях. Такие игры корректируют движения пальчиков малыша относительно друг друга и по отдельности, развивают точность двигательных реакций, способствуют выработке ловкости и способности к управлению движениями, развивают способность к концентрации на одном виде активности.
  • Конструкторы и мозаики. Они не только способствуют совершенствованию двигательной координации, но и развивают осязание. Детали конструкторов и элементы мозаик могут быть совершенно разных видов, форм, размеров и цветов. Изначально рекомендуется давать малышу простые задания, например, раскладывать детальки по цвету или размеру, выкладывать полоски, дорожки, круги и т.д. Затем работа усложняется – составляющие мозаик и конструкторов используются по назначению – из них создается что-либо на основе образца или инструкции.
  • Пластилин, глина и тесто. Лепка из этих материалов отлично развивает мелку моторику, делает сильнее мышцы пальцев, помогает детям придать движениям рук «тонкость», а также закрепляет навыки осязательного изучения. Этому способствует необходимость в постоянном разминании, скатывании или сплющивании материалов.
  • Рисование. Еще один прием, улучшающий координацию кисти и пальцев. Также он способствует преодолению скованности и неуверенности движений. Интересно и то, что рисовать любят все дети, и получают от этого огромное удовольствие. К тому же рисовать можно практически где угодно, ведь для этого подходит и бумага, и картон, и песок, и снег, и запотевшие окна, и асфальт. Полезно просить ребенка обводить трафареты или переносить на бумагу картинки через кальку, а затем раскрашивать их.
  • Физические упражнения. Подобные нагрузки, основанные на хватательных движениях, замечательно тренируют мелкие мышцы рук и развивают двигательную точность. К таким упражнениям, как правило, относятся занимательные игры. Среди них:

 

  • Игры со шнурками. Просите ребенка завязывать, развязывать, переплетать шнурки или выкладывать из них цифры, буквы, фигуры. Шнурки должны быть цветными и яркими.
  • Игры с бусинами и пуговицами. Покажите ребенку, как нанизываются бусины на леску, и пусть он повторяет за вами, чередуя маленькие и большие бусины. А с пуговицами есть интересная игра «Лыжники»: средний и указательный пальцы ставятся в углубления пуговиц, а затем пальцами имитируются движения лыжников. Играть лучше на столе.
  • Игры с бигудями. Обычные бигуди можно катать ладошками, гнущимися и мягкими – выкладывать цифры, буквы и фигуры, а «липучки» – цеплять друг за друга.
  • Игры с носочками и мешочками. Маленькие носочки или мешочки наполняются разной крупой, а малыш мнет их, используя один или несколько пальчиков, а также ладошки. Еще можно пришить к носочку бусины, сделав таким образом «массажер», которым нужно массировать ладошки ребенка, просто надев носочек на руку.
  • Игры с перчатками. Пришейте к перчатке тканевую липучку, чтобы можно было приклеивать большой палец к остальным. Делайте это, каждый раз меняя пальцы.
  • Игра «Сухой бассейн». Насыпьте в объемную емкость крупы, гороха, фасоли, бобов, макарон, пластиковых пробок, колпачков от ручек и других мелких предметов, разбавив все это маленькими игрушками. Пусть ребенок опускает руки в этот «бассейн» и ищет игрушки.
  • Игры с зубными щетками. Возьмите свободную зубную щетку, и начните растирать ей подушечки пальцев ребенка. Начинайте с кончика пальца, постепенно спускаясь к основанию. Когда закончите со всеми пальцами, помассируйте ладошку.
  • Игры с катушками для ниток. Малыш может просто катать катушки в ладошках, а может наматывать на них нитки.

Готовя малыша к обучению письму, почаще вспоминайте о том, что залог хорошего почерка – это не раннее обучение прописным буквам, а подготовленное восприятие и развитая для письма ведущая рука.

И теперь мы расскажем вам он нескольких маленьких хитростях, которые вы сможете использовать, чтобы ребенок научился писать быстрее.

Несколько полезных хитростей для обучения

Перед тем как демонстрировать ребенку написание букв, научите его правильно держать в своей ручке то, чем ему предстоит манипулировать, т.е. ручку, карандаш или фломастер. Такие занятия вполне можно начинать с 2-2,5 лет, ведь в это время малыш уже способен улавливать и запоминать правильные движения. Более подробно о том, как научить дитя держать ручку, мы еще поговорим, а пока предлагаем ознакомиться с несколькими способами, которые позволят малышу зафиксировать в сознании верное положение кисти и пальцев.

Всего есть три простых способа:

  • Специальные насадки на ручки и карандаши. Они просто не дают ребенку брать пишущий предмет неправильно. Подобные гаджеты можно найти для правшей и левшей. Но злоупотреблять ими не стоит, а почему – вы узнаете из четвертого урока.
  • Специальные упражнения. К примеру, можно просить ребенка захватывать салфетку мизинцем и безымянным пальцем, а остальными – брать карандаш (в этом случае правильный захват будет отрабатываться естественно). Самым малышам можно давать задание «укладывать спать» карандашик: ребенок кладет карандаш на средний пальчик («в кроватку»), указательный палец кладет под головку карандаша (подкладывает «подушечку»), а сверху кладет большой пальчик (накрывает карандаш «одеялком»).
  • Специальные трехгранные карандаши и ручки. Их форма способствует тому, что пальцы ребенка автоматически принимают правильное положение (пишущий предмет обхватывается с трех сторон). Важно заметить, что чем младше малыш, тем толще следует подбирать карандаш или ручку, т.к. манипулировать тонким предметом он не сможет.

Что же касается обучения непосредственно письму, то для этого вам тоже потребуются дополнительные приемы и инструменты.

Начало обучению ребенка письму

Начинать обучать свое чадо письму рекомендуется с освоения простых палочек и штрихов – пускай малыш рисует их на бумаге в любом виде и последовательности. Понемногу он будет привыкать к положению руки и контролю движений. Когда палочки и штрихи будут освоены, переходите к незамысловатым узорам на разлинованных листах. Это будет тренировать глазомер и развивать чувство границ строки.

Далее нужно прибегнуть к использованию вспомогательных инструментов:

  • Книжки-раскраски. Раскрашивание картинок – излюбленное детьми занятие, за которым они могут проводить часы напролет. Начиная с трех лет, ребетенку уже можно предлагать раскрашивать. Важно лишь подобрать книжку по возрасту, а также с учетом предпочтений и интересов. Одним нравятся зверушки, другим – машинки, третьим – куколки и т.д. Чем меньше лет малышу, тем крупнее должны быть изображения для раскрашивания. Как только детская ручка будет уверенно совершать простейшие движения, задачу можно усложнить. Покажите ребенку метод раскрашивания штрихом, а затем попросите повторить за вами. Давайте задание раскрашивать с разным наклоном, в разные стороны, от края к центру и наоборот.
  • Рисование. Рисуйте вместе со своим чадом такие картинки, где есть сочетания разных линий: горизонтальных, вертикальных, волнистых, прямых и т.д. Во время такого рисования у ребенка будет тренироваться глазомер и формироваться навык равномерных движений руки по бумаге.
  • Прописи. Имеются в виду не прописи с буквами, а специальные пособия с различными фигурами, изображениями, контурами, черточками и завитками. Обводить их ребенку будет очень интересно. Кстати, детские прописи служат прекрасным дополнением для раскрасок.
  • Буквы. Написание первых печатных букв нужно отложить, пока ребенок не подрастет – пока ему не исполнится 5-6 лет. Здесь-то и придет пора начинать объяснять последовательность начертания элементов букв, их особенности, пропорции и т.д. В самом начале изучайте простейшие буквы, типа «л», «а», «о» или «с», а затем переходите к более сложным. Навык должен регулярно закрепляться путем систематического повторения написания знакомых букв.

Если вы приняли решение научить свое дитятко писать, заранее настройтесь на то, что сразу будет получаться далеко не все. Первые успехи вообще будут очень скромными, т.к. дети, не умея манипулировать пишущими предметами, как правило, сильно сжимают их, отчего их ручки быстро устают.

Не нужно заниматься с малышом подолгу. Через 5 минут занятий делайте массаж или расслабляющую гимнастику: 5 раз сожмите и разожмите пальчики малыша, а затем легкими движениями помассируйте кисти и предплечья.

Не рекомендуется давать детям до 4-5 лет фломастеры и ручки, т.к. для письма с их помощью требуются лишь легкие надавливания. А вот карандаши – самое то, т.к. работа с ними всегда требует некоторых усилий, благодаря чему формируется необходимый для правильного письма нажим. Карандаши должны быть цветными и самыми простыми. Но эти вопросы мы более подробно разберем дальше.

Из четвертого урока вы узнаете, почему и чем еще чревато преждевременное обучение детей письму, познакомитесь с основными трудностями, возникающими у детей на письме, и вариантами занятий с самыми маленькими детьми. Также мы расскажем о пяти способах, позволяющих научить ребенка правильно держать ручку и карандаш.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Кирилл Ногалес

Дошкольное развитие: как правильно учить ребёнка писать буквы | Здоровье ребенка | Здоровье

Наш эксперт — Марьяна Безруких, доктор биологических наук, профессор, академик Российской академии образования, директор Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» (ФГБНУ «ИВФ РАО).

Миличь Майя, АиФ.ru: С какого возраста лучше начинать обучение письму?

Марьяна Безруких: Учить детей до школы курсивному письму не стоит. Это очень сложный процесс, в котором важно всё — и правильная посадка, и правильное положение ручки, и способ объяснения, и последовательность изучения букв, и многое другое. Но подготовка к письму, обучение письму печатными буквами может быть одним из направлений работы с дошкольниками 5,5–6,5 лет.

Комплексная подготовка к обучению письму должна заключаться в развитии моторики, внимания, зрительного восприятия, зрительной памяти и других функций. Это может быть, например, развитие ребёнка уже с 4–5 лет.

Обычно к 5–6 годам дети готовы научиться писать печатные буквы. Поэтому в этом возрасте можно уже объяснить им, как правильно пишутся буквы, показывать и разъяснять принцип написания печатных букв.

Организация занятий

— Как лучше представить процесс обучения для ребёнка? Как игру или, наоборот, как серьёзный процесс?

— Все задания и занятия по подготовке к письму с дошкольниками проводятся только в игровой форме. А вот обучение письму в школе требует большой сосредоточенности, поэтому при обучении в школе — это не игровые занятия.

Вообще, обучение письму — это очень сложный и трудный процесс. У детей часто возникают трудности, связанные не только с недостаточной сформированностью моторики, внимания, зрительной памяти и т.

п., но и со спешкой, с очень высоким темпом изучения букв, с требованиями большой скорости письма, с непонятным объяснением.

— Как долго и как часто можно заниматься с дошкольником?

— Занятия с дошкольником по подготовке к письму могут быть ежедневными, но длиться лишь 10–15 минут.

Особое внимание должно уделяться правильной посадке, правильному положению ручки. Последовательность «шагов» по подготовке к письму подробно и детально описывается в специальных пособиях и книгах, которые могут помочь родителям.

Не получается!

— Имеет ли смысл заставлять ребёнка писать, если у него не получается?

— Дошкольника нельзя заставлять писать, тем более, если «не получается». Лучше уделить внимание подготовке к письму.

А вот при трудностях обучения письму у более старших детей, например у первоклассников, необходимо вместе с педагогом разобраться в причинах трудностей и найти наиболее эффективные меры помощи.

— Какие ошибки чаще всего совершают родители, когда самостоятельно учат ребёнка письму?

— Основные ошибки — это замена подготовки к письму обучением и торопливость, желание родителей научить ребёнка писать как можно быстрее.

При этом родителям не стоит забывать, что письмо — это сложнейший навык, который формируется медленно и длительно, в течение трёх – четырёх лет.

Прописи

— Прописи — до сих пор актуальный и эффективный способ научить ребёнка красиво писать?

— Да, прописи позволяют сформировать «техническую» сторону письма, правильное написание букв и их соединение. Однако сейчас много разных прописей, и не все из них соответствуют возрастным возможностям детей. И отмечу, что в дошкольном возрасте прописи использовать не рекомендуется.

— К какому возрасту у ребёнка складывается манера письма?

— «Манера» письма — это стабильность правильного выполнения всех буквенных элементов, их высоты и ширины, наклона линий, способа соединения букв, связности и других показателей.

У большинства современных школьников эти показатели нестабильны даже к четвёртому классу. Это означает, что навык письма не сформирован.

Некрасивый почерк?

— Почему учатся писать все примерно одинаково, буквы выводят в одинаковых прописях, а почек у всех разный?

— Различия в почерке у разных детей связаны с двумя факторами. Первый — зрелость физиологических функций каждого отдельного ребёнка, второй — методика обучения письму. Существуют разные подходы к обучению, разные методики. Кроме этого, играют роль индивидуальные особенности нервной системы ребёнка, его работоспособность, состояние здоровья.

Советы родителям

Покажите ребёнку, как нужно правильно держать пишущий предмет — ручка должна лежать на верхней фаланге среднего пальца и фиксироваться большим и указательным. При этом большой палец должен находиться выше указательного, а кончик ручки должен быть ориентирован на плечо.

Для обучения письму заведите специальную тетрадь или альбом — не стоит использовать линованную бумагу.

На первых порах рисуйте вместе с ребёнком простые элементы: вертикальные палочки, палочки с закруглением внизу и вверху, кружочки и так далее.

Старайтесь визуализировать любую информацию — изучая букву, покажите её на картинках, показывайте, как пишется изучаемая буква, при этом ваши движения рукой должны быть медленными и должны быть видны ребёнку.

Как научить ребёнка писать буквы

Обучение ребёнка письму и правильному написанию букв – безусловно, очень важная часть учебного процесса первоклассников. В то же время дошкольная подготовка детей включает в список обязательных требований только знание букв алфавита, а вот умение хорошо и красиво писать буквы не является обязательным условием для поступления в школу.

Когда и как лучше начинать учить ребёнка письму

Однако часто родители пытаются слегка предупредить этот процесс, пытаясь научить ребёнка письму ещё до школы, в возрасте пяти — шести лет. Но педагоги отмечают, что дети, начавшие учиться писать ещё до поступления в школу, в первом классе пишут хуже тех детей, которые приступили к освоению этого навыка уже непосредственно на школьных уроках.

Связано это с тем, что любой полученный навык, хорошо развивается тогда, когда он практически востребован. То есть, если малыша научить писать в пять или шесть лет, то впоследствии он должен ежедневно выполнять письменные работы, иначе, навык этот быстро забудется.

Либо, возможен ещё такой вариант: научившись рано писать, малыш иногда пользуется своим умением, но делает это не системно, другими словами, пишет как попало и где попало. В этом случае вроде бы неплохой почерк в начале обучения превращается в едва читаемый набор каракулей впоследствии.

Поэтому родители должны понимать, что если они решили научить маленького ребёнка писать самостоятельно, в домашних условиях, то необходимо делать это последовательно, не бросая занятия на полпути и постоянно тренируя полученный навык, пользуясь необходимыми для этого пособиями.

Готовим руку к письму: начальный этап

Существуют определённые виды упражнений, которые позволят хорошо подготовить руку будущего первоклассника к его дальнейшему обучению письму. Пособий, предлагающих подготовку такого рода, великое множество. Можно выбрать любое, однако, нужно обратить внимание на наличие в них следующих заданий:

  • Тренировка навыка «рисование» по точкам. Объединяя предложенные точки линиями, малыш получает изображение, картинку чего-либо . Очень полезный навык, который пригодится в дальнейшем, когда школьник будет осваивать похожим образом написание буквы в прописи.
  • Задания, которые позволяют научить малыша уверенно проводить чёткие ровные линии небольшой длины без применения линейки — как вертикальные, так и горизонтальные.
  • Рисование кругов, овалов, простейших геометрических фигур, волнистых и прерывистых линий также хорошо тренируют и готовят руку маленького ребёнка к предстоящим занятиям письмом.

Также можно потренироваться писать печатные буквы. Существуют специальные прописи для дошкольников, например «Буква к букве» И.Г. Медеева.

Скачать прописи для дошкольников, часть 2

Скачать прописи для дошкольников, часть 1

Учимся писать: необходимые пособия

Безусловно, главным помощником в нелёгком деле обучения ребёнка письму будет пропись – специальное практическое пособие, содержащее примеры того, каким образом дети должны учиться правильному написанию букв и их элементов.

Однако школьные прописи, которые предназначены для работы на уроках, предполагают небольшое время, отведённое на занятия по чистописанию, поэтому объём самой прописи и заданий там невелик, его будет недостаточно для регулярных занятий.  Поэтому если вы хотите научить детей писать  уверенно и быстро, а также добиться красивого почерка, то нужно озаботиться приобретением дополнительных прописей, для домашних занятий.

Правильная пропись: на что обратить внимание

Рынок обучающих пособий очень разнообразен и зачастую родителям сложно разобраться в том, как правильно выбрать то или иное пособие, тем более, если это касается приобретения такого непростого навыка, как письмо. Как должна выглядеть пропись и какие задания в ней должны быть, для того чтобы юный ученик научился писать буквы быстро и красиво?

Скачать прописи Леонида Никитина

  • Необходимо, чтобы образец буквы повторялся на строке несколько раз, а не один-два раза, в самом начале. Это связано с тем, что ребёнок берёт за образец ту букву, которая находится непосредственно в поле его зрения. И каждый последующий знак он уже будет писать, ориентируясь не на первые красивые и правильные образцы в начале строки, а на те, которые находятся непосредственно в поле его зрения – написанные им самим. А так как написание этих букв, скорее всего, далеко от совершенства, то и следующие за ними будут с каждым разом ещё хуже. Именно поэтому важно, чтобы правильный образец повторялся на строке несколько раз, оставляя ученику место для написания за ним двух — трёх букв, не более.
  • Обучение письму в выбранной прописи начиналось не с написания букв, а с отработки написания образующих их элементов: крючков, закруглённых линий и петелек. Тогда ребёнка будет значительно проще научить правильному написанию букв на следующем этапе.
  • Общие замечания

Отводите дополнительным занятиям по чистописанию 15–20 минут в день в течение первого года обучения ребёнка в школе.

Если вам удалось подобрать подходящую пропись, которая максимально точно содержит перечисленные выше моменты, то необязательно каждый раз, когда юный ученик выполнит все задания, для продолжения тренировок покупать новую. Можно перед началом работ скопировать необходимые листы, таким образом, получив неограниченный запас нужного наглядного пособия.

Маленькая хитрость

Очень часто ребёнок торопится, рисуя буквы на строке, понимая, что когда строка закончится, закончится и его задание. Это, к сожалению, не приводит к правильной отработке написания нужной буквы, а само выполнение задания сводится к задаче «лишь бы быстрее закончилось». Но если он будет понимать, что запас необходимых прописей ничем не ограничен, то подойдёт к выполнению упражнения с первого раза более аккуратно и ответственно.

Научить юного школьника писать аккуратно и красиво непросто, но навык этот совершенно необходим для последующего обучения. Поэтому желательно уделить самое пристальное внимание процессу обучения и подбору необходимых для этого пособий и прописей.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Логопедические занятия — Как научить ребёнка писать печатные буквы в прописи:

Как научить ребенка красиво и правильно писать. 5 лайфхаков для родителей

Обзоры, 15 Марта 2017

Чтобы уверенно выводить буквы, нужно тренировать моторику, логику и зрительную память. Во всем этом помогут развивающие книжки, блокноты и тетрадки из весенней коллекции Clever «Растем вместе».

Плохой почерк — ужасный характер! Глупость номер один.
Неаккуратно пишет – значит, не старается! Глупость номер два.

Давайте-ка без глупостей! Каждый ребенок может писать красиво и аккуратно. Просто нужно с ним правильно заниматься.

Вот 5 полезных советов, которые помогут вам научить своего ребенка красиво писать.

Рисуем букву

Для взрослых буква – это обозначение звука. А для малышей – это просто картинка. Какая-то закорючка, похожая на солнышко или на месяц, какой-то домик с перекладиной, перевернутая расческа или пузатый человечек. Вот и отлично! Можем порисовать и пофантазировать. На кого похожа каждая буковка?

Полезная книга:
«В стране букв. 200 игровых заданий»
Все книги из серии «Тренажеры и прописи для маленьких ручек» здесь >

Веселые лягушки проводят вас в мир букв. Каждая буква здесь живет своей интересной жизнью. Здесь есть прописи-раскраски, задачки с крючками и закорючками. А пошаговая система заданий позволит ребенку, развлекаясь, учиться писать красиво и с удовольствием. Книга научит писать печатные буквы, составлять слова из слогов, писать элементы письменных букв (простые и сложные), раскрашивать.

Играем и фантазируем

Можно разделить знакомство с каждой буквой на 5 игр:

  • Обвести элемент буквы по пунктиру. Ребенок и не догадывается, что рисует частичку буквы, он просто старается проводить карандашом по пунктиру.
  • Найти букву, увидеть ее среди других, то есть «узнать в лицо».
  • Подумать, на кого похожа буква, что она напоминает.
  • Найти букву, похожую на эту (Н и Ю, например, Ш и Щ, А и Л и т.д.), увидеть, чем эти буквы отличаются, чем похожи.
  • Попробовать написать печатную букву в прописи по образцу

    Полезная книга:

    «80 творческих заданий. Тренажеры-прописи»

    Рисуем, раскрашиваем, обводим, пишем элементы букв. На каждой страничке блокнота вы найдете увлекательные развивающие упражнения для развития мелкой моторики и знакомства с буквами. Смешные лягушки Кваря и Кваня помогут научиться писать и печатные, и письменные буквы.

    Чтобы почерк был красивым, рука должна уверенно держать карандаш. Что развивает мелкую моторику и ловкость рук?

  • Рисование
  • Раскрашивание
  • Задания, вроде «соедини точки», «распутай путаницу»
  • Рисование разных геометрических фигур
  • Лепка из пластилина
  • Игры с пуговицами, крупами, конструкторами

    Полезная книга:

    «Суперзнатоки. Блокнот с веселыми развивающими играми»
    Все книги из серии «Суперзнатоки» здесь >

    Блокнот на пружинке, многоразовые странички, на которых можно писать и рисовать. Более 100 оригинальных заданий, развивающих внимание, логику, память, мелкую моторику, ориентирование в пространстве. Задания помогут ребенку познакомиться с окружающим миром, выучить буквы, фигуры, научиться уверенно держать ручку в ручке!

    Буква – самый первый друг

    Известный педагог Ольга Узорова уверена, что знакомиться с буквами можно уже в 2 года. «Это же совсем рано! Он еще малыш!» – скажут родители. Но не надо бояться испортить ребенку детство своими «дурацкими» буквами. Нет ничего плохого в том, что самый маленький рисует буковку из своего имени палочкой на песке, узнает ее на карточке, произносит вслед за игровой говорящей азбукой… Чем раньше познакомятся малыш и буквы, тем проще будет им подружиться.

    Все педагоги и психологи знают: чтобы ребенок правильно писал букву, он должен знать, как ее правильно читать и произносить. Так уж получилось, что букву нужно знать с разных сторон. И знакомиться с ней нужно постепенно, без спешки и, конечно, в игре!

    Полезная книга:

    «Тетрадь-букварь. Учимся читать и писать с 2-3 лет»
    Все книги из серии «Дошкольное образование» здесь >

    Новое издание тетрадки-букваря сделано по самой эффективной методике обучения чтению и письму, разработанной известными педагогами Ольгой Узоровой и Еленой Нефёдовой. А для них главное – увлечь детей занятием. В этой книге вы найдете разрезную кассу букв, с помощью которой ребенку будет легко запомнить буквы, научиться читать и писать мини-предложения и даже познакомиться со знаками препинания. И все это, поверьте, ориентировано именно на малышей. Если в 2 года крохе будет интересно познакомиться с буквами, и тогда к первому классу у него будут сформированы все важные и нужные навыки.

    Сначала думай и смотри, а потом пиши

    В большинстве учебников и тетрадок буквы учат писать просто: вот большая-пребольшая буква, а вот строчка, чтобы эту букву прописать несколько раз. Между тем, просто необходимо изучить части буквы, увидеть ее, запомнить, как располагаются ее «палочки» и «животики», сколько элементов в каждой букве. Важно научиться рисовать линии буквы в правильном направлении. Во всем этом помогут штриховки – простое рисование линий, волнистых, прямых горизонтальных и вертикальных, диагоналей. Для красивого почерка важно и умение рисовать разные геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник… Из них и состоят разные буквы.

    Красивый почерк получится тогда, когда зрение и моторика будут работать вместе!

    Полезная книга:

    «Я учусь писать. Логические прописи»
    Все книги Ирины Мальцевой здесь >

    В этой удобной коробке, где крышка крепится на веревочке, вы найдете карточки. Писать и рисовать можно прямо на них – они многоразовые. На одних карточках ребенок сможет потренироваться рисовать разные линии и штриховать, на других будет выводить элементы букв, обводить буквы, соединять точки и самостоятельно писать буквы на строчках. Задания на карточках помогут развивать как моторику руки, так и зрительное восприятие отдельных элементов каждой буквы.

  • Прописи слов – учимся писать слова – задания для детей – Практические задания – Развитие ребенка

    Учимся писать слова – прописи, правильное написание слов

    Наш сайт — это руководство родителям, желающим начать обучение своего ребенка с правописания слов.  Есть дети, которые чудесно пишут с первого класса или даже с детского сада. Это может зависеть от нескольких факторов:

    1) У ребенка от рождения крепкая рука. Таким детям даже без особых тренировок легко вывести красивые буквы и цифры. Позже им будет легко начертить даже самую сложную фигуру, может даже и без линейки. Но таких детей единицы.

    2) Ребенок хорошо подготовлен.

    На нашем сайте Childdevelop Вы найдете практический материал на то, как научить ребенка письму. У нас размещено большое количество практических заданий – прописи на правильное написание слов. Ваш малыш узнает, как пишется слово благодаря несложному обведению его пунктиром. Соответственно будет учить слова и расширит свой кругозор и словарный запас.

    Очень важно с детства привить ребенку правильное правописание слов, с возрастом это будет сделать сложнее. Так же Ваш ребенок с легкостью самостоятельно сможет выполнить задания — прописи на написание сложных слов. Так как, в основе практических заданий лежит написание простых слов, и постепенный переход к написанию более сложных. Учимся писать слова – ведь с нами это так легко, познавательно и несложно!

    Как правильно писать слова без ошибок

    Как правильно написать слово ребенок сможет легко и быстро освоить, выполняя задания от легких к более сложным. Очень важно постепенно увеличивать нагрузку правильно подбирая прописи. С помощью доступных заданий объясняйте и показывайте начинающему писателю, как писать правильно слова и не забывайте его поощрять. Не ругайте ребенка, если у него не сразу будет получиться — как правильно писать слова без ошибок, ребенок научиться со временем, не сразу.
    Наша цель помочь Вам, научить Вашего ребенка не только написать слово правильно, но ещё грамотно и красиво. Давайте вместе из скучного занятия, превратим учебу в игру, и Ваш ребенок с легкостью освоит технику письма и правильного написания слов. Ни в коем случае нельзя забывать, что с прописью нужно работать. Этому занятию нужно уделять время каждый день. Не надо торопить ребенка исписать всю пропись, именно из-за этого многие дети не любят прописи. Надо уделять в день минут по 15 и прописывать не более двух разных букв. Успехов Вам и вашему ребенку!

    Помощь маленьким детям в развитии навыков письма

    Примечание: эта статья была адаптирована на основе двух статей, написанных Министерством образования США, и была составлена ​​Colorín Colorado.

    Письмо — важная часть нашей повседневной жизни. Однако этому навыку сложно научиться и овладеть им. Получив фору с помощью простых действий, вы можете помочь своему ребенку начать развивать письменные навыки в раннем возрасте. Поступая таким образом, вы внесете свой вклад в ее будущий успех как в студенчестве, так и во взрослом возрасте, одновременно обучая ее самовыражению.

    В этой статье мы приводим несколько причин, по которым письмо является важным навыком для людей любого возраста, а также список предложений, которые помогут вашему ребенку стать более сильным писателем.

    Почему так важно писать?

    Письмо практично.
    Каждый день нам нужно писать для выполнения наших задач, заполняем ли мы форму в кабинете врача или пишем важное письмо. Эти задачи требуют от нас четкого написания и эффективной организации информации.

    Письмо — важный элемент обучения ученика.
    Пишут ли студенты от руки или на компьютере, многие задания и экзамены требуют, чтобы студенты писали короткие ответы или более длинные эссе, чтобы оценить то, что они узнали. По мере взросления учащиеся должны будут демонстрировать более сложные навыки письма и выполнять более сложные задачи посредством письма. Кроме того, многие колледжи и университеты требуют, чтобы студенты писали эссе при поступлении.

    Письмо может быть важным элементом работы сотрудника.
    От сотрудников на многих должностях требуется писать ежедневно. Возможно, они принимают телефонные сообщения и выполняют административную работу или пишут исследовательские отчеты и газетные статьи. Какой бы ни была задача, их способность хорошо выполнять свою работу может зависеть от их способности писать. Многие соискатели также должны представить резюме и письмо-заявление при подаче заявления на новую работу.

    Письмо — важная форма общения.
    Написание писем и электронных писем — распространенный способ поддерживать связь с нашими друзьями, родственниками и коллегами по работе. Написание часто является заключительным этапом в общении, когда мы не хотим оставлять места для сомнений, поэтому мы составляем и подписываем контракты, договоры аренды и соглашения, когда принимаем важные решения.

    Письмо может стать важным выходом.
    Многие люди считают письмо терапевтическим и полезным способом выразить чувства, которые не так легко выразить с помощью речи.

    Что вы можете сделать?

    Важно помнить, что письмо может быть таким же сложным предметом для обучения и оценки, как и для обучения. Многим ученикам сложно писать с ясностью, связностью и организованностью, и это может отбить у них желание писать, если они расстроены.

    Вот где участие родителей может иметь большое значение. Поощрение вашего ребенка к развитию сильных навыков письма в молодом возрасте и к тому, чтобы стать лучше писателем по мере взросления, может оказать положительное влияние на его письмо на протяжении всей жизни и может сделать процесс написания более легким и приятным для него.

    Чтобы получить Вы начали, Министерство образования предлагает ряд идей, которые помогут вашему ребенку стать более сильным писателем.Хотя многие из этих идей применимы к детям младшего возраста, они могут быть адаптированы и для детей старшего возраста. Чтобы узнать больше о том, как поддержать своих детей, если они продолжают испытывать трудности с письмом в средней и старшей школе, прочтите «Советы для родителей писателей-подростков, которым трудно писать».

    Идеи для родителей: как помочь своему ребенку стать более сильным писателем

    Что вам нужно

    • Карандаши, мелки или маркеры
    • Пряжа или лента
    • Писательская бумага или тетрадь
    • Картон или плотная бумага
    • Строительная бумага
    • Безопасные ножницы

    Перед началом работы

    Обеспечьте место
    Для вашего ребенка важно иметь хорошее место для письма, например стол или стол с гладкой плоской поверхностью.Также важно иметь хорошее освещение.

    Предоставьте материалы
    Предоставьте много бумаги (в линию и без нее) и предметов для письма, включая карандаши, ручки и мелки.

    Мозговой штурм
    Расскажите своему ребенку как можно больше о его идеях и впечатлениях и побудите его описывать вам людей и события.

    Задания для детей младшего возраста

    Предложите ребенку рисовать и обсуждать свои рисунки
    Задайте ребенку вопросы о его рисунках, например:

    «Чем занимается мальчик?»

    «Дом похож на наш?»

    «Вы можете рассказать историю об этой картине?»

    Проявляйте интерес и задавайте вопросы о том, что ваш ребенок говорит, рисует и может попытаться написать.

    Попросите ребенка рассказывать вам простые истории, пока вы их записываете.
    Скопируйте историю так, как ее рассказывает ребенок, не внося изменений. Попросите ее пояснить то, чего вы не понимаете.

    Поощряйте своего ребенка написать свое имя
    Практикуйтесь в написании ее имени вместе с ней и указывайте на буквы в ее имени, когда вы видите их в других местах (на вывесках, в магазинах и т. Д.). Она может начать с написания только нескольких первых букв своего имени, но вскоре последуют и остальные.

    Используйте игры
    Существует множество игр и головоломок, которые помогают детям с правописанием, увеличивая их словарный запас. Некоторые из них могут включать кроссворды, словесные игры, анаграммы и криптограммы, разработанные специально для детей. Флэш-карты тоже интересно использовать, и их легко сделать дома.

    Превратите письма вашего ребенка в книги
    Наклейте его рисунки и записи на листы плотной бумаги. Для каждой книги сделайте обложку из более плотной бумаги или картона и добавьте специальный рисунок, название и ее имя как автора.Проделайте отверстия в страницах и обложке и свяжите книгу пряжей или лентой.

    Повседневные занятия

    Убедитесь, что ваш ребенок видит, как вы пишете.
    Он научится писать, наблюдая за вашим письмом. Поговорите с ней о том, что вы пишете, чтобы она начала понимать, почему письмо так важно и как его можно использовать.

    Поощряйте ребенка писать, даже если он пишет.
    Дайте ребенку возможность попрактиковаться в письме, помогая ему подписывать поздравительные открытки, писать рассказы и составлять списки.

    По мере того, как ваш ребенок становится старше, пишите вместе.
    Попросите ребенка помочь вам с написанием, которое вы делаете, включая написание писем, списков покупок и сообщений.

    Предложите делать заметки
    Поощряйте ребенка делать записи в поездках или прогулках и описывать то, что он видел. Это может включать описание прогулок на природе, прогулки на лодке, автомобильной поездки или других событий, которые можно записать.

    Поощряйте копирование
    Если вашему ребенку нравится определенная песня, предложите ему выучить слова, записывая их.Также поощряйте копирование любимых стихов или цитат из книг и пьес.

    Поощряйте ребенка читать свои истории вслух.
    Когда ваш ребенок станет старше, попросите его поделиться с вами своими историями. Слушайте внимательно, не перебивая, и дайте ей положительный отзыв о ее идеях и ее написании!

    Повесьте семейную доску объявлений на кухне
    Предложите написать на ней заметки для вашего ребенка. Убедитесь, что она найдет оставленные для нее записки.

    Помогите своему ребенку писать письма и электронные письма родственникам и друзьям
    Они могут включать в себя благодарственные письма или просто специальную записку для приветствия.Не забывайте время от времени отправлять ребенку письмо или открытку, чтобы он напоминал ему о том, как это особенное — получить письмо по почте. Подумайте о том, чтобы найти для своего ребенка друга по переписке.

    Поощряйте ведение дневника
    Это отличная практика письма, а также хороший выход для выражения чувств. Поощряйте вашего ребенка писать о том, что происходит дома и в школе, о людях, которые ему нравятся или не нравятся и почему, а также о вещах, которые он хочет помнить и делать. Если она хочет поделиться с вами дневником, прочтите записи и обсудите их вместе.

    Что нужно запомнить

    Дайте время
    Помогите ребенку подумать о письменном проекте или упражнении. Хорошие писатели часто тратят много времени на размышления, подготовку и исследования, прежде чем начать писать. Ваш ребенок может бездельничать, точить карандаш, готовить бумаги или проверять написание слова. Наберитесь терпения — все это может быть частью ее подготовки.

    Отвечайте на письма вашего ребенка
    Отвечайте на идеи, которые ваш ребенок выражает устно или письменно.Дайте понять, что вас интересует то, что говорится в письме, что означает сосредоточение внимания на том, «что» ребенок написал, а не на том, «как» это было написано. Обычно разумно игнорировать мелкие ошибки, особенно на этапе, когда ваш ребенок только собирает идеи.

    Похвалите ребенка за его письмо
    Подойдите к делу позитивно и найдите хорошие отзывы о письме вашего ребенка. Это точно? Описательный? Оригинал? Творческий? Вдумчивый? Интересный?

    Не пишите для своего ребенка
    Не пишите для своего ребенка листок, который будет сдан как его работа, и не переписывайте работу своего ребенка. Соблюдение сроков написания, принятие на себя ответственности за готовый продукт и чувство собственности за него также являются важными частями процесса написания.

    Помогите своему ребенку писать, когда он станет старше.
    Задайте ребенку вопросы, которые помогут ему прояснить детали его рассказов и заданий по мере их увеличения и помогут ему организовать свои мысли. Обсудите цель того, что она пишет.

    Помогите своему ребенку с правописанием, когда он будет к этому готов.
    Когда ваш ребенок только учится читать и писать, он может пробовать разные способы письма и правописания.Наша работа — поощрять наших детей писать, чтобы они с удовольствием излагали свои мысли и идеи на бумаге. Сначала ваш ребенок может начать писать слова так, как он их слышит. Например, она может написать «haf» вместо «have», «frn» вместо «friend» и «Frd» вместо «Fred». На самом деле это положительный шаг в развитии ее фонематической осведомленности. Продолжайте практиковаться с ней и моделируйте правильное написание слов, когда пишете. Когда ваш ребенок станет старше и начнет задавать больше вопросов о буквах и правописании, окажите ему необходимую помощь.

    Практика, практика, практика
    Хорошее письмо требует много практики, поэтому убедитесь, что ваш ребенок не слишком быстро унывает. Это не легко! Дайте ей много возможностей попрактиковаться, чтобы у нее была возможность совершенствоваться.

    Чтение вместе
    Чтение и письмо поддерживают друг друга. Чем больше ваш ребенок будет делать по каждому из них, тем лучше он будет справляться с обоими. Чтение также может побудить вашего ребенка писать о своей семье или школьной жизни. Если у вашего ребенка есть какой-то любимый рассказ или автор, спросите его, почему он считает этот рассказ или сочинение этого человека особенным.

    См. 11 полезных заданий, чтобы научить детей писать буквы и числа

    Что говорят исследования о преимуществах обучения детей точному написанию букв и цифр?

    Исследования показывают, что почерк — это основополагающий навык, который может влиять на чтение, письмо, использование языка и критическое мышление учащихся. Он играет важную роль в развитии мозга. Наряду с технологиями в классе необходимо учить детей письму, так как это способствует успеху в других учебных предметах.

    Рукописный ввод дает детям возможность создавать внутренние модели системы символов, необходимой для преуспевания в академических дисциплинах (Dinehart 2013).

    Стандартное ожидание в образовании заключается в том, что молодые студенты учатся писать разборчивые, правильно построенные буквы. Так как же научить ребенка писать буквы и цифры разборчиво и точно?

    Исследования показывают пользу использования мультисенсорных упражнений для обучения детей письму и цифрам.

    Согласно научным исследованиям, дети лучше всего учатся, участвуя в практическом мультисенсорном обучении, которое включает в себя пять чувств.

    Исследование, проведенное Кастом, Мейером, Фогели, Гроссом и Янке (2007), показало, что нацеливание на несколько чувств во время программы обучения письму помогло студентам с дислексией развития и без нее улучшить навыки письма.

    Мультисенсорное обучение также может помочь детям более активно участвовать в учебе.Результаты исследования Моленды и Бхавангри (2009) показали, что студенты эмоционально вовлекаются в мультисенсорную деятельность в классе.

    Кроме того, исследования поддерживают использование мультисенсорного подхода при обучении академиков в целом.

    Вот десять мультисенсорных / практических подходов к обучению детей письму и цифрам.

    Эти методы используются, чтобы помочь учащимся решать такие проблемы, как неразборчивые буквы / цифры, несоответствие размера букв / цифр и переворачивание букв / цифр.

    1. Трассировка поверхности

    Покажите ребенку письмо и попросите его обратить внимание на то, как оно образовано. Затем попросите ребенка попытаться отследить его по памяти на столе, двери, окне и т. Д.

    Вы также можете начертить букву на любой поверхности и попросить ребенка угадать, что это такое. Используйте большую или маленькую поверхность. Пишите большими или маленькими буквами.

    Если вашему ребенку действительно сложно начертить или угадать буквы, пусть он положит руку вам на руку, пока вы начертите букву.Вы также можете взять ее за руку и направить ее по букве.

    Вы даже можете начертить букву на руке вашего ребенка и попросить ее отгадать ее, попросить ее нарисовать букву на вашей руке, а вы угадаете.

    Исследования показывают, что использование детьми попыток писать / рисовать буквы по памяти является эффективной стратегией при попытке научить детей писать или улучшить формирование букв.

    2. Трафарет. Напишите буквы / цифры по трафарету, чтобы естественным образом практиковать правильное формирование.

    3. Попросите ребенка начертить буквы / цифры с помощью стрелок.

    Ученики могут рисовать с помощью стрелок на листе бумаги или доске для сухого стирания. Как только они научатся этому (может потребоваться несколько сеансов), попросите их провести трассировку без указателей стрелок.

    Исследования показывают, что использование подсказок-стрелок является эффективной стратегией при работе с детьми над правильным формированием букв.

    Вы также можете получить рабочую тетрадь по почерку, такую ​​как Много и много писем для отслеживания

    или книга для сухого стирания, в которой ваш ребенок может стирать и переписывать буквы / цифры столько раз, сколько захочет.

    4. Посмотрите на письмо и напишите его на бумаге или на доске сухого стирания по памяти.

    Если ребенок изо всех сил пытается удержать буквы в строках из-за проблем с моторным контролем или трудностями восприятия, дайте ему бумагу с широким краем.

    Так выглядит широкополосная бумага :

    Маленьким детям (или детям с маленькими руками) также могут пригодиться ручки / карандаши меньшего размера / детского размера.

    5. Воспользуйтесь методом «влажно-сухой»

    Метод Wet-Dry-Try — это компонент программы «Почерк без слез», основанной на исследованиях программы коррекции почерка.

    Как работает метод Wet-Dry-Try?

    Сначала взрослый пишет письмо на доске.

    Далее. ребенок губкой, а затем пальцем проводит по букве, чтобы получилась красивая влажная версия письма.

    Затем ребенок дает букве высохнуть и обводит ее мелом.

    См. Подробные инструкции ниже.

    Handwriting Without Tears даже выпустил приложение, в котором ваш ребенок может попробовать метод Wet-Dry-Try на IPAD.

    Вот изображение приложения.

    6. Почувствуйте / прикоснитесь к буквенным образованиям.

    Например, вы можете почувствовать магнитные буквы или составить буквы с помощью пластилина или средства для чистки трубок, а затем почувствовать / поговорить об их форме.

    7. Напишите буквы / цифры песком или кремом для бритья.

    8. Поговорим о формировании букв.

    Например, опишите, как выглядит буква: «буква B имеет прямую линию и две кривые, выходящие вправо, буква C выглядит как полумесяц, буква E выглядит как гребешок с некоторыми отсутствующими зубцами, V — это два. наклонные линии, которые встречаются внизу, и т. д.

    Опишите это вашему ребенку, и пусть ваш ребенок описывает это вам. Говорите о формировании букв, пока вы смотрите, пишете или обводите букву.

    9. Используйте мнемонические устройства для разворота b / d.

    Мнемонические устройства — это основанные на исследованиях методы, которые человек может использовать, чтобы помочь им улучшить свою способность запоминать что-то. Вот несколько примеров мнемонических устройств для разворота b / d.

    Вас также могут заинтересовать: Мнемонические примеры: все, что вам нужно знать (и как их использовать) с помощью метода магнитной памяти.com

    10. Напишите буквы глиной.

    Ваш ребенок может использовать острие или заднюю часть карандаша / ручки или другого инструмента для резьбы. Это позволит им почувствовать сопротивление при письме, что поможет почувствовать формирование букв и укрепить силу рук.

    Ваш ребенок может смотреть, как он пишет, или смотреть (только при необходимости), и он пытается писать по памяти.

    11. Включите музыку и движения в обучение.

    Исследования показывают, что музыка улучшает обучение, а компонент мультисенсорного обучения (обсуждавшийся выше) часто включает кинестетическое обучение (обучение, которое происходит при выполнении студентом физической активности).

    Посмотрите на эти
    Почерк без слез движений.
    Вот веселая песня, в которой буквы алфавита поют, танцуют и машут руками!

    Помните следующее, работая с учениками над письмом:

    Делайте практические занятия короткими (например, от 2 до 10 минут для детей младшего возраста или детей, которые легко расстраиваются, и от 10 до 15 минут для детей старшего возраста или детей, которые могут работать в течение более длительных периодов времени без разочарования), если ребенок не хочет продолжать.

    Чтобы узнать, как побудить детей выполнять задания или задания, которые они не хотят выполнять, прочтите «3 способа использования таймеров для поощрения выполнения домашних заданий и выполнения домашних заданий» и «Как использовать расписания для улучшения поведения детей».

    Не забывайте всегда сохранять спокойствие при работе с ребенком или учеником, даже если вы думаете, что они должны получать то, чего не получают.

    Если вы расстроитесь из-за них, они могут начать чувствовать тревогу, злость, неполноценность, глупость и т. Д.что приведет к менее продуктивной учебной сессии.

    Хотите узнать, работают ли стратегии, рекомендованные в этой статье?

    Попросите ребенка написать алфавит и цифры от 1 до 10. Проверьте, сколько букв имеют правильную форму, расположение и четко различимы. Применяйте стратегии, описанные в этой статье, два-пять раз в неделю.

    В конце выбранного периода времени (скажем, 10 недель) заново оцените способность вашего ребенка правильно писать 26 букв алфавита и цифры от 1 до 10.

    Если вы видите улучшение, значит, вмешательства работают.

    Важно, чтобы дети поработали над усвоением одной буквы, прежде чем переходить к следующей. Мастерство означает, что они могут правильно написать письмо на листе бумаги по памяти.

    Статья по теме: Как помочь своему ребенку с помощью ручки для письма и карандаша

    Вот дополнительная информация о поддержке вашего ребенка в письменной форме.

    Исследования показывают, что от 10 до 30 процентов детей начальной школы борются с почерком (Karlsdottir and Stephansson 2002, цитируется по Feder and Majnemer 2007).

    Если вас беспокоит, что у вашего ребенка проблемы с почерком, поговорите со школой вашего ребенка, чтобы узнать, разделяют ли они то же самое.

    Если вы все еще не уверены, вы можете проконсультироваться с лечащим врачом или просмотреть основные этапы написания почерка и руководящие принципы, например, в педиатрической терапии North Shore, где указано, что к шести годам детей обычно должны иметь возможность скопировать или написать свое имя и быть умеет писать алфавит, не пропуская буквы.

    В нем также говорится, что дети должны писать алфавит прописными и строчными буквами без переключения форм, а также должны использовать соответствующие прописные буквы и знаки препинания для написания полных предложений.

    К семи годам ожидается, что детей будут писать буквы в правильном построении и в правильном положении, особенно буквы, которые обычно переворачиваются (пример: «b» вместо «d»).

    Если у вашего ребенка проблемы с формированием букв, почерком или приобретением других академических навыков, несмотря на постоянную практику и рекомендации, сообщите об этом школе вашего ребенка и / или доктору.

    Они могут направить вас к соответствующим специалистам, чтобы определить, что может мешать прогрессу вашего ребенка, и какие дополнительные стратегии могут помочь.

    Эрготерапевт может оценить позу, хватку карандаша, зрительное восприятие, силу рук и т. Д. (Все важные навыки для развития письма) и работать с вашим ребенком, чтобы удовлетворить конкретные потребности.

    Клиницист, например школьный психолог, детский психолог, детский невролог или педиатр по развитию, может определить, не мешают ли дополнительные проблемы, такие как нарушение обучаемости или расстройство аутистического спектра, развитию письма.

    Трудотерапевтов можно найти в школах вашего ребенка или в вашем районе. Обратитесь в школу, округ или в страховую компанию вашего ребенка, чтобы получить дополнительную информацию о терапевтах.

    Вам также может понравиться: Лучший способ научить детей писать с помощью дошкольных образов

    Видеопрезентация о подходах к мультисенсорному письму

    Мультисенсорные инструменты для создания букв и цифр

    Вы можете найти больше инструментов для обучения письму в нашем мультисенсорном магазине.

    Рэйчел Уайз — сертифицированный школьный психолог и лицензированный специалист по поведению со степенью магистра в области образования. Она также является главным автором и генеральным директором educationandbehavior. com, сайта для родителей, опекунов, педагогов, консультантов и терапевтов, где можно найти эффективные, основанные на исследованиях стратегии, которые работают для детей. Рэйчел работает с людьми с академическими и поведенческими потребностями более 20 лет и стремится изменить к лучшему жизнь детей и взрослых, которые их поддерживают.Все основные стратегии поведения Рэйчел в одном месте можно найти в ее книге «Укрепление уверенности и улучшение поведения детей», Руководство для родителей и учителей. Если вы хотите, чтобы Рэйчел писала для вашего бизнеса, предлагала поведенческие или академические консультации или рассказывала в вашем учреждении об основанных на исследованиях стратегиях поддержки детей, напишите ей по адресу [email protected]

    Лучшие способы научить детей писать

    Приглашающие занятия без стресса — ключ к успеху, когда приходит время учить детей письму.Эти проверенные детьми идеи обязательно найдут успех в классе или дома.

    Спасибо Иди учи! Почерк для спонсирования этого поста. Все мнения мои собственные.

    Наиболее частые комментарии, которые я слышал, когда люди входили в мой класс: «Посмотрите, как все эти дети рисуют». «Ваш письменный центр всегда так популярен?» и «Благодаря тебе мой ребенок любит писать».

    По правде говоря, за последние 15 лет я, , радикально изменил способ обучения детей письму .Я даже съеживаюсь от некоторых вещей, которые написала моя собственная дочь, когда ей было три года. У меня, конечно, были самые лучшие намерения.

    Теперь, когда я столько лет работаю с детьми, я нашла способы сделать письмо привлекательным и избавить от стресса одновременно!

    Простые способы научить детей писать

    Сегодня я делюсь своими любимыми занятиями по обучению детей письму — теми, которые оказались успешными для всех моих учеников! Вот видео с этими веселыми и привлекательными письменными упражнениями, и вы можете узнать больше о каждом процессе ниже!