Учим слоги: Учим буквы и слоги. 3-6 лет. Бортникова Е. (2586797) — Купить по цене от 46.50 руб.

Содержание

Как научить ребенка читать — быстро и правильно учим ребенка чтению

Чтение — путь к широкому кругозору и качественному образованию. Родители придерживаются разных точек зрения: некоторые начинают учить детей чтению в раннем возрасте, а кто-то считает, что это обязанность педагогов в начальной школе. Давайте посмотрим, когда ребенок готов читать тексты по слогам и как быстро может проходить процесс обучения.

Когда можно начинать?

Интеллектуальные способности каждого малыша индивидуальны. Есть дети, способные выучить алфавит уже в 3 года. Однако чтение предполагает не простое механическое воспроизведение звуков, которые отражены в буквах. Это деятельность, требующая богатого жизненного опыта, интеллектуальных усилий, основ аналитического мышления, чем 3-летний ребенок пока не может похвастаться.

Кроме того, в этом возрасте детям предстоит потратить много сил, чтобы развить навыки коммуникации: они тоже играют важную роль в жизни дошкольника. Прежде чем показывать ребенку буквы, убедитесь, что поведение малыша соответствует критериям:

  • он говорит целыми предложениями, логично и связно;
  • правильно произносит слова, знает отличия между звуками, внятно их проговаривает;
  • не посещает логопеда.

Дети, которые принимаются учить буквы в слишком раннем возрасте, рискуют столкнуться с задержками речевого развития. Обычно человек достигает полной готовности к 4-5 годам, поэтому не торопитесь покупать азбуку для 3-летнего.


Читайте также:

Логопедические занятия для детей — большая подборка логопедических упражнений, которые можно выполнять в домашний условиях.


Затягивать с изучением алфавита до поступления в начальную школу тоже не стоит: умение читать облегчит нагрузку, которая неминуемо ляжет на плечи первоклассника. Педагоги следят за техникой чтения вплоть до 4-го класса: в 9-10 лет она должна достигать 120-180 слов в минуту (как у среднестатистического взрослого). Этот уровень указывает на довольно большой словарный запас, быструю реакцию, хорошее восприятие информации.

Этапы обучения чтению

Дети учатся читать поэтапно. Нельзя перейти на следующую ступень, минуя предыдущую.

Добуквенный период обучения

Малыш плохо разговаривает, но учится звукоподражанию благодаря родителям. Важно показать разницу произношения, подчеркнуть, как действует артикуляционный аппарат (губы, зубы, язык).

Читая вслух стихотворения и сказки, напевая песенки, надо выделять отдельные яркие звуки.
Нужно обращать внимание ребенка на звуки, которые издают животные, насекомые: «Как жужжит пчела? А как воет волк?»

Учим звуки и буквы

Для начала предстоит усвоить, что звуки и буквы — не одно и то же; звуков больше, чем букв, и они могут быть ударными, безударными, мягкими, твердыми и т. д. Конечно, не стоит о объяснять 4-летнему малышу лингвистические нюансы, но основные положения он должен знать с детства.

Начиная знакомить ребенка с алфавитом, избегайте правильных наименований букв, которые обозначают согласные звуки («ха» вместо «х», «эс» вместо «с»). Малыш начнет произносить полное название буквы при чтении. Теорию ему объяснят более подробно в школе, когда абстрактное мышление будет достаточно развито.

Буквы не обязательно учить в алфавитном порядке. Начинайте с букв, связанных с гласными, которые встречаются чаще всего (а, о), затем переходите к согласным.

Повесьте на стену плакат с буквами, выделенными разными цветами: красный цвет — буквы, обозначающие гласные звуки, синий — согласные. Можно распределить их по парам для легкости запоминания. Ежедневно проговаривайте вместе с ребенком сочетания букв.

Показывайте ребенку изображения предметов, начинающихся на один и тот же звук (арбуз, автобус, апельсин). Попросите малыша назвать, что он видит на картинке, а затем спросите, что общего у этих вещей. Когда ученик догадается, напишите рядом букву А.

Читаем буквы слитно

Ребенку необходимо понять, что звуки сочетаются определенным образом для образования слов, которые он слышит каждый день. Обращайте внимание детей на звуки: «Какие звуки ты слышишь в слове «папа»? Какие из них мы учили вчера?»

Лепите буквы из пластилина, вырезайте из бумаги, составляйте короткие слова из нескольких букв (нос, сон).

Пропевайте, очень медленно проговаривайте простейшие слоги, чтобы ребенок успел понять, из каких звуков они состоят.

Складываем слоги

Когда дети начинают без запинки называть буквы по отдельности, пора усложнять задачу, сочетая согласные звуки с гласными для образования слога. Важно делать это максимально наглядно, используя игрушки в виде букв, кубики, карточки.

Методика изучения слогов должна быть следующей: соберите слог из предложенных букв, попросите ребенка прочитать каждый звук по отдельности. Произнесите слитно — четко, с идеальной дикцией. Ребенок будет следить за вами, пытаясь повторить.

Игра «Солнце». Нарисуйте желтое солнце. В центре круга расположите букву, с которой начинается слог. У каждого лучика нарисуйте по одной букве, продолжающей слог. Задание: прочитать вслух все слоги, переходя от центра солнца к лучу.

Работа с таблицей. Составьте набор слогов. Называйте их в свободном порядке. Задача ученика — найти то, что требуется.

Составляем слова и читаем их по слогам

Учите детей без принуждения, занятия должны проходить в игровой форме. Не лишним будет показать пользу чтения. Например, во время прогулки спросите у ребенка, что написано на вывеске или включите мультфильмы с субтитрами. Также интерес могут вызвать комиксы.

Нарисуйте или распечатайте картинку, положите рядом набор букв. Подпишите внизу, что на ней изображено. Ребенок называет все звуки по порядку, а потом собирает слово из кубиков или карточек.

Напишите несколько слов на бумаге, разрежьте по слогам, перемешайте. Малышу будет предложено задание: соединить начальный слог с последующими, чтобы получилось слово (ма-ма, ма-ши-на). Понемногу увеличивайте количество слогов, когда поймете, что ребенок быстро выполняет упражнение.

Читаем целые предложения

Когда дети начнут читать слова по слогам, пробуйте складывать их в предложение. Здесь помогут фантазия, изобретательность и капелька терпения.

Пусть ребенок устно придумает короткое предложение («Я ем кашу»), возьмет кубики и попробует его воспроизвести без посторонней помощи.

Поначалу игра будет даваться непросто, но вскоре малыш научится составлять небольшие тексты.

Купите адаптированные книжки для чтения с детьми, где слова разбиты на слоги (или расчертите слова в обычном издании с крупным шрифтом). Сказки, стихотворения, пьесы для чтения по ролям. Читайте с ребенком вслух, эмоционально и артистично. Интригуйте его вопросами: «Интересно, а что было дальше? Прочитай следующее предложение вместо меня».

Упражнения и игры для обучения чтению

Педагогами и логопедами разработано множество упражнений, способных помочь родителям научить малыша читать по слогам.

  1. Игра «Найди лишнее». Перед ребенком раскладывают несколько карточек и говорят, чтобы он нашел лишний слог на основании какого-либо признака (например, отсутствие буквы А).
  2. Взрослый начинает произносить слово, ребенок проговаривает окончание и находит нужный слог среди предложенных (допустим, корзи-на).
  3. Упражнение «Наведи порядок». Скажите, что любимый сказочный персонаж ребенка все перепутал местами. Нужно поставить каждый слог на нужное место, чтобы получить слова (ка-ру — ру-ка).
  4. Придя в магазин, соревнуйтесь с малышом, кто прочитает больше слов на ценниках. Остановитесь у витрины, подождите, пока ребенок самостоятельно прочитает название товара и выберет его. Это упражнение убеждает в практической пользе чтения, применимости к реальной жизни.
  5. Игра «Говори наоборот».  Вы загадываете слово из 3-4 слогов, а дети произносят его задом наперед — буквально по звукам или по слогам (корова — аворок или ва-ро-ко).

Тексты для чтения по слогам

Вот пример группы текстов, предназначенных для занятий с ребенком. Они помогут улучшить навык беглого чтения по слогам.

Кот Пу-шок

Ка-тя гу-ля-ла с по-дру-га-ми. О-на у-ви-де-ла ма-лень-ко-го ко-тен-ка и за-бра-ла до-мой. Вме-сте с ма-мой о-ни ре-ши-ли дать ко-тен-ку и-мя Пу-шок. Он о-чень ми-лый и лю-бит пить мо-ло-ко.

Ле-то

Ле-том на у-ли-це те-пло.

Зе-ле-не-ет тра-ва, цве-тут цве-ты, мож-но ку-пать-ся и за-го-рать на сол-ныш-ке. О-но ра-ду-ет нас сво-и-ми лу-ча-ми. Де-ти мно-го гу-ля-ют и и-гра-ют. А вы лю-би-те ле-то?

Дру-зья

Се-го-дня у Ми-ши День ро-жде-ни-я. Он при-гла-сил всех дру-зей в го-сти. А-ня по-да-ри-ла е-му кни-гу. Са-ша при-нес мяч. Ви-ка и Ан-тон на-ду-ли ша-ри-ки. Ре-бя-та ве-се-ли-лись и е-ли вкус-ный торт. Хо-ро-шо и-меть мно-го дру-зей!

Авторские методики обучения чтению по слогам

С чего начать освоение алфавита? Разработано множество методик. Расскажем о наиболее популярных, проверенных временем системах и способах.

Фонетический способ

Именно на этой методике строится система обучения в школах. Многие авторы дошкольных пособий берут его за основу своих книг. в их числе — Е. В. Колесникова.

Можно представить его в виде лестницы, по которой ребёнок идёт от простого к сложному: от звуков — через слоги — к словам и предложениям. Колесникова предлагает в своих учебных пособиях такую последовательность: простые гласные (А, О, У, Ы, Э), сонорные согласные (Л, М, Н, Р), слоги из этих изученных звуков, далее — йотированные гласные (Я, Ё, Ю, Е), и затем — парные глухие-звонкие и твёрдые-мягкие согласные, шипящие и Ь, Ъ.

Параллельно с изучением новых звуков ребёнок может складывать уже известные ему буквы в слоги, простые слова и даже предложения.

Методика Жуковой

Как логопед с большим стажем работы Надежда Жукова смогла создать методику, предупреждающую возможные ошибки детей на письме.

Основой является то, что ребёнку легче выделить в слове слог, чем звук. Чтение слогов Жукова вводит уже с третьего занятия. Поэтому важно учесть, что ребёнок к началу обучения должен быть знаком с буквами.

Безусловным плюсом методики можно назвать её доступность любому родителю (пособия снабжены рекомендациями для взрослых). В числе пособий не только всем известный «Букварь», но и большое количество сопутствующих книг и материалов («Магнитная азбука», прописи, книга для логопеда и другие).

Методика Монтессори

Мария Монтессори была убеждена, что буквы для ребёнка — не какая-то абстракция, а конкретный узор, рисунок, которые так любят воспроизводить все дети. Поэтому она предлагает начинать с письма, постепенно переходя к чтению.

Весь процесс делится на этапы: сначала штриховка и обводка, затем — изучение тактильных букв на ощупь, составление и прописывание слов, в завершении — чтение. Причём всё обучение построено на основе игр и содержит множество упражнений («От точки к точке», «Шершавые буквы», «Домино из букв» и другие).

Несмотря на привлекательную для детей игровую форму и внимание к мелкой моторике, метод Монтессори проигрывает другим в том, что рассчитан больше на групповые занятия в детском саду. Огромное количество обучающих материалов, которые придётся приобрести или изготовить самим, также останавливает при освоении этой методики.

Метод Елены Бахтиной

Е. Н. Бахтина долгое время изучала детскую психологию и пришла к выводу, что буквы в первоначальном виде плохо усваиваются малышами. Процесс идет намного быстрее, если буквы отождествляются с вещью или живым существом. С буквами надо играть: например, вырезать из бумаги У, сравнить ее с улиткой, показать, как медленно она ползет; сравнить букву Ч с чашкой

Соединение букв в слоги называется «дружбой»: буква М подружилась с А, получаем МА. Все сопровождается красочными иллюстрациями. Фантазия, ассоциативный подход помогают учить алфавит без проблем.

Карточки Домана

Гленн Доман — специалист из США, который предложил новаторский способ обучения детей чтению. Он отказывается от постепенного освоения букв и слогов. Его методика — восприятие лексем целиком. Родители показывают ребенку карту с надписью, затем убирают ее. Малыш смотрит на слово в течение нескольких секунд. Предполагается, что прочитанное откладывается в памяти.

От простых слов (мама, папа) переходят к абстрактным понятиям, формам, цветам. Никаких тестов, проверок устраивать не нужно: ученик впитывает знания без помощи со стороны.

Педагоги считают, что метод направлен преимущественно на тренировку быстрого визуального восприятия и увеличения словарного запаса.

Кубики Чаплыгина

Педагог Е. В. Чаплыгин разработал обучающую игру для детей от 3 лет. Комплект состоит из 10 одинарных кубиков (по 4 буквы на каждом) и 10 блоков, состоящих из 2 кубиков (каждый элемент можно вращать вокруг своей оси).

Пособие не занимает много места в квартире и позволяет ребенку осваивать буквы, играя с ними. Малыш смотрит на слоги, трогает поверхность кубиков, самостоятельно создает новые сочетания. В обучении задействованы многие каналы восприятия, органы чувств, что делает занятие эффективнее.

К кубикам прилагается отдельная инструкция для родителей с описанием методики.

Кубики Зайцева

Обучение чтению по методике Зайцева подходит всем — дошкольникам и учащимся начальной школы. Система быстро завоевала популярность.

Зайцев предлагает учить читать не по буквам и слогам, а по складам. Склад — минимальная речевая единица, которую ребенку легче всего произнести (первые звуки, издаваемые малышом — ма, па). Склад не может содержать более 2 букв, что делает его компактным, удобным для восприятия на отдельном кубике.

Предметы оформлены по правилам. Например, внутри кубиков с глухими согласными находится наполнитель из дерева, со звонкими — из металла; на больших кубиках изображены твердые согласные, на маленьких — мягкие и т. д. Полный список условий прилагается к набору.

Ребенок рассматривает происходящее как игру, учится складывать слова. Из минусов — дети забывают окончания слов, школьники с трудом выполняют фонетический разбор лексем.

Кубики Воскобовича

В. В. Воскобович пересмотрел методику Зайцева, усовершенствовав ее. В комплексе под названием «Складушки» собраны все существующие склады русского языка. Каждая карточка снабжается тематической иллюстрацией, текстом детской песенки внизу (аудиоформат входит в состав комплекта).

Набор «Теремки» — кубики, разделенные на согласные и гласные звуки. Их можно комбинировать, изучать, составлять слоги, образовывать новые слова. В инструкции есть примеры игр, которые можно проводить с детьми. Начинать занятия рекомендуется с 3 лет.

Буквари и азбуки

В СССР был разработан звуковой метод обучения грамоте, который используется по сей день. Заслуженные педагоги, авторы советских азбук и букварей (А. И. Воскресенская, И. Ф. Свадковский и др.) опирались на современные достижения лингвистики, включали в систему фонетические особенности русского языка.

Звуки и слоги давались детям по мере сложности восприятия: сначала слоги из 2 букв, затем из 3; далее шли комбинации разных типов слогов. Методика состояла из переходов от простого знания к сложному, повторения ранее изученного материала. Пособия развивали фантазию, речь и память учеников, включали в себя сравнительный анализ звуков.

Советы и рекомендации для родителей

Следуя базовым принципам организации домашних занятий, вы сможете заметно улучшить результат. От соблюдения этих правил зависит успеваемость вашего ребенка.

  1. Дети всегда учатся, глядя на родителей и воспитателей. Малыш не вырастет библиофилом, если никогда не увидит вас с книгой в руках. Интересуйтесь чтением, покупайте бумажные книги, скачивайте электронные. Слушайте произведения в аудиоформате.
  2. Чтение часто вызывает у детей неприятные воспоминания: родители заставляют разбираться в непонятных символах, произносить вслух скучные тексты. Советуем превратить чтение в семейную традицию. Выберите издание вместе с ребенком (возможно, он хочет почитать про героев любимого мультфильма?), выделите свободный вечер и читайте по ролям.
  3. Не упрекайте малыша за отставание, сравнивая с друзьями: «Все твои знакомые уже читают по слогам, а ты буквы выучить не можешь!» Дети с особым складом психики потеряют интерес к чтению навсегда. Помните: у каждого ученика особый темп развития. Не торопитесь.
  4. Прочитанное не должно оседать в памяти мертвым грузом. Обсуждайте книги, ищите в жизни ситуации, применимые к сюжету. Желательно устраивать дискуссию после каждого занятия. Ребенок научится выслушивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию, вести спор грамотно и аргументированно.
  5. Если малыш просит почитать ему, не отказывайте. Поддерживайте зародившийся интерес к текстам. Выделите хотя бы 5 минут, чтобы прочитать главу.

Подбадривайте детей на протяжении непростого пути, и тогда чтение станет радостным, познавательным процессом.

Тренажер для развития мышления

Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов

узнать подробнее

Учим ребенка читать по слогам

Современная программа обучения подразумевает, что дети, идущие в первый класс, уже не только хорошо знают алфавит, но и умеют читать. Соответственно, родителям будущего первоклассника необходимо заранее научить ребенка этому важному навыку. Первый шаг к его постижению — чтение по слогам.

Когда начинать обучение чтению?

Однозначного ответа на этот вопрос не дают ни педагоги, ни детские психологи. Некоторые известные методики рассчитаны на малышей в возрасте 1,5−3 лет, другие программы подходят для детей старше 3 лет. Часть специалистов и вовсе утверждает, что до 5 лет дети просто не понимают смысла обучения и не могут полноценно анализировать полученную информацию. Более того, существует мнение, что раннее обучение негативно сказывается на развитии ребенка в целом.

На самом деле, каждый родитель должен самостоятельно решить, когда учить ребенка чтению букв и слов, исходя из его индивидуальных способностей и желаний. Дети нередко сами проявляют инициативу и хотят как можно скорее научиться читать. Они перелистывают страницы детских книжек, при этом делая вид, что прекрасно понимают каждое слово, и водя пальчиком по строчкам. Если подобное поведение наблюдается уже в возрасте 3−5 лет, не стоит препятствовать ребенку в желании получать новые знания — просто приступайте к занятиям. Но даже если ребенок совершенно равнодушен к книгам, постарайтесь помочь ему к 5−6 годам сформировать интерес к чтению, чтобы к моменту посещения школы он уже мог хорошо читать.

Какую методику выбрать?

Существует множество авторских методик, обещающих быстрое и беспроблемное обучение чтению детей дошкольного возраста, и сделать выбор порой очень и очень сложно. В первую очередь необходимо помнить, что многое зависит от возраста и потенциала. Каждый ребенок уникален, поэтому и программу нужно подбирать индивидуально. Универсальных способов нет — у каждой методики обучения есть свои особенности.

Среди наиболее известных программ можно выделить следующие:

  • Традиционная звуковая методика (звукобуквенная методика Эльконина). Проверена не одним десятилетием и рассчитана на развитие фонематического слуха ребенка. Малыш учится слышать звуки, затем — сопоставлять их с буквами, далее — складывать из букв слоги, а после — и слова.
  • Методика Зайцева. Основана на использовании специальных кубиков, таблиц и аудиозаписей с попевками. Так, ребенок, играя, сразу учится читать по слогам, а не по буквам.
  • Методика Домана. Ребенок запоминает отдельные слова, написанные на карточках с картинками. Сопоставляя предмет со словом, дошкольник постепенно учится читать.
  • Методика Монтессори. Автор считает, что сначала нужно научить ребенка писать и распознавать буквы, а затем — читать. Быстро и эффективно, но в домашних условиях слишком трудоемко — предпочтительны занятия в группах.
  • Методика Чаплыгина. Для обучения используются специальные кубики «Читаю легко», позволяющие создавать слоговые сочетания.
  • Методика Тюленева. Рассчитана на раннее развитие. По мнению автора, ребенка нужно учить чтению еще до того, как он начал ходить.

Только родители могут решить, какую программу выбрать для своего ребенка — здесь нужно подходить индивидуально. Очень важно не менять методику сразу же после первого неудачного занятия, т. к. эффект от нее можно заметить и спустя 2−4 занятия.

Общие советы

Независимо от выбранной методики обучения ребенка чтению, родителям пригодятся некоторые общие советы:

  • Частота занятий важнее их продолжительности. Необходимо заниматься с ребенком регулярно, но недолго. Сначала достаточно 5−10 минут в день, затем занятия можно продлить до 20 минут.
  • Занятия следует проводить тогда, когда и родители, и ребенок к ним готовы, иначе эффекта от них не будет.
  • Не торопите ребенка и не сравнивайте его с уже умеющими читать сверстниками. Детям требуется поддержка, а не критика.
  • Выбирайте интересные книги для обучения. Ребенка нужно заинтересовать, и сделать это можно с помощью увлекательной литературы. Пусть в книге будет больше картинок — вашему маленькому ученику захочется узнать, что написано под ними.
  • Учитесь играя. Постарайтесь процесс обучения превратить в игру. Так, вы сможете расположить ребенка и заинтересовать его.

В конечном счете, вы сами для себя сможете решить, как научить ребенка читать по слогам. Возможно, вам и вовсе не придется устраивать полноценные занятия — не исключено, что малыш и сам всему научится, в процессе ежедневного общения или игры. Главное — не давить и не торопить его.

Какой методикой пользовались вы для обучения ребенка чтению? Или ваш малыш самостоятельно освоил этот важный навык? Расскажите в комментариях о своем опыте.

Учим читать по слогам?

   Нужно ли учить с ребенком буквы? У многих  родителей этот вопрос даже не возникает, потому что их так учили и, значит, так надо учить и своих детей.

Только забывают бабушки и дедушки, мамы и папы,  что в то время, когда они учились в первом классе дети шли в школу в 7 лет. А для детей один год  очень много значит.

Сейчас же в школу идут шестилетки, а учить читать начинают многие  уже в 3-4 года. А в  этом возрасте традиционный  звуковой способ обучения чтению слишком труден для детей. Ведь такие свойства мышления, как анализ и синтез еще не развиты, а именно на них и опирается традиционный способ обучения чтению.

Сейчас есть много альтернативных  методик обучения чтению. В их числе и методика Зайцева. В ее основе лежит не буква, не слог, а склад. Именно эта единица наиболее понятна малышам.

Когда Вы спросите  у малыша, какой звук первый в слове «каша», то большинство шестилеток скажет, что «ка». Потому, что согласный и гласный звук  сливаются в одну единицу.  И такая единица речи, по мнению Зайцева, является наиболее приемлемой  для детей.

Почему не слог, а склад? Потому, что слог не всегда благозвучен и удобен для детей.  Складовой принцип обучения чтению наиболее доступен и понятен для ребенка.  Вспомните, как ребенок говорит – он произносит слоги и слова, но не звуки. Вот так и учим читать – склады и слова, а звуки ребенок выделит позже.

Наш мозг устроен так, что мы сначала воспринимаем целую картинку, а потом начинаем выделать ее составные. Покажите ребенку любую иллюстрацию и спросите, что он видит? И сначала ребенок будет называть наиболее крупные элементы рисунка, постепенно переходя к более мелким. Чтение – это тоже восприятие картинки, только картинка эта нарисована с помощью символов – букв. И ребенок воспринимает сначала крупную единицу – склад или слово, а потом вычленяет из нее буквы и звуки.

Вот на это свойство мышления и стоит опираться при обучении детей.

Как это сделать практически?

Познакомьте ребенка с гласными. (Читайте здесь)

А потом знакомите с одной согласной (лучше, если это будет мамина буква –М, папина буква – П, бабушкина, буква имени ребенка и т.д.) и составляете таблицу слогов. Пусть это будет паровозик и  новая  буква бежит по вагончикам с гласными и здоровается с ними, поет песенки. Нам надо прочитать или спеть эти слоги  вместе с ребенком разными способами: нормальным тоном, тихо, громко, шепотом, называть их в разброс. Затем предложите поиграть в прятки: Вы называете слог, а ребенок его показывает. Следующим этапом будет «Отгадайка»: Вы показываете слог  молча, а ребенок его называет. Если ошибся или затрудняется, то сделайте это вместе.

 

На это знакомство с буквой и складами надо потратить не более 5-10 минут. Показали, спели и отложили, вернее, повесили на видное место.  Дальше можно предложить  разукрасить эту букву, выложить ее с помощью  палочек или  зернышек. И в течение дня несколько раз возвращаться к таблице складов. Можно попросить ребенка проверить, как читает папа. А папа вдруг забыл буквы и читает неправильно. Можно предложить научить читать мишку или куклу. Вариантов повторения очень много. Удобно сделать слоги  на отдельных листочках и периодически менять их расположение.

Когда познакомите с 3-4 согласными, уже можно склеивать их в склады и слова. Так получается слова  МАК, МАЛ, МАГ, и склады МАМ, МАВ, МАР, МАС.

Со временем таких складов наберется много с разными согласными и можно склеивать из них различные слова.

Таким образом, ребенок легче и быстрее научится читать и писать слова с помощью карточек.

 

Понравилась статья? Поделитесь с другими, кликните по кнопочкам социальных сетей. Возможно, кому-то она тоже пригодится. 

Учимся читать по слогам: игры и интересные методики

Учимся читать по слогам – этот этап в обучении детей чтению является одним из самых важных и непростых. Часто родители просто не знают, как научить ребёнка произносить две буквы слитно и надолго «застревают» на этом. Устав от бесконечного повторения «МЭ и А будет МА», ребёнок быстро теряет интерес, и обучение чтению превращается в мучение для всей семьи. В результате дети, уже с двух-трёх лет знающие буквы, даже к пяти годам не могут читать простые слова, не говоря уже о чтении предложений и книг.

Что же делать дальше, когда ребёнок запомнил буквы? Сразу оговоримся, что обучение дошкольника чтению слогов можно начинать и ДО того, как он освоил весь алфавит (более того, некоторые педагоги настаивают на том, что переходить к слогам нужно как можно быстрее, не дожидаясь изучения всех букв). Но те буквы, которые мы будем соединять в слоги, ребёнок должен называть без запинок.

Для того чтобы начать обучение чтению по слогам, ребёнку достаточно знать 3-4 гласных и несколько согласных. Возьмите в первую очередь те согласные, которые можно тянуть (С, З, Л, М, Н, В, Ф), это поможет научить ребёнка слитному произношению слога. А это принципиально важный момент.

Итак, рассмотрим несколько, на наш взгляд, самых эффективных методик, которые современные педагоги предлагают для обучения ребёнка складыванию букв в слоги.

1. Играем в «Паровозики»

(игра из пособия Е. Барановой, О. Разумовской «Как научить вашего ребёнка читать»).

Вместо скучной зубрёжки, предложите ребёнку «прокатиться на поезде». На рельсах, по которым поедут наши вагончики, написаны все согласные, а на самих вагончиках – гласные. Помещаем вагончик на рельсы так, чтобы в окошечко показалась согласная, и называем, какая станция у нас получилась (например, БА). Далее перемещаем вагончик вниз по рельсам – до следующей согласной и читаем появившийся слог.

Есть похожее пособие в карточках «Игра «Паровозик». Читаем слоги.» от Е. Сатаевой

Эта игра хороша тем, что ребёнку не нужно специально объяснять, как складывать слоги. Достаточно сказать: «Сейчас мы покатаем букву А, она будет нашим пассажиром, называй все станции, на которых мы будем делать остановку». Для начала «прокатитесь» сами – пусть ребёнок перемещает вагончик по рельсам, а вы громко и чётко называйте «станции»: БА, ВА, ГА, ДА, ЖА, ЗА и т.д. Затем предложите ребёнку делать это с вами по очереди. В процессе игры, слушая вас, дети легко схватывают, как произнести два звука слитно. На третий раз ребёнок уже без особого труда «прокатится» сам.

Если ребёнок знает не все буквы – останавливайтесь только на тех «станциях», которые ему хорошо знакомы. Далее меняем вагончик. Теперь катаем буквы О, У, Ы. Если ребёнок легко справляется с заданием, усложняем задачу. Например, катаемся на скорость – засекая время, какой из вагончиков доберётся до конца пути первым. Или другой вариант: останавливаясь на станции, ребёнок должен назвать не только слог, но и слова, начинающиеся с этого слога (БО – бочка, бок, Боря; ВО – волк, воздух, восемь; ГО – город, гольфы, гости; ДО – дождь, дочка, доски и т.д.).

Обратите внимание, что с помощью этой игры можно отработать чтение не только открытых слогов (с гласным звуком в конце), но и закрытых (с согласным в конце).

Для этого берём вагончики там, где гласные буквы написаны перед окошечком, и действуем аналогично. Теперь у нас буква на вагончике не пассажир, а машинист, она главная, она впереди. Прочитайте сначала получившиеся «станции» с закрытыми слогами сами: АБ, АВ, АГ, АД, АЖ, АЗ и т,д., затем предложите «прокатиться» ребёнку.

Помните, что и в этом, и в других упражнениях мы сначала тренируемся складывать слоги с гласными первого ряда (А, О, Э, У, Ы), а затем вводим гласные второго ряда (Я, Ё, Е, Ю, И) — так называемые, «йотированные» гласные, которые делают предшествующий им звук мягким.

Когда у ребёнка будет хорошо получаться чтение отдельных дорожек со слогами – чередуйте вагончики с пассажирами и машинистами, при этом не подсказывая – какой именно вагончик мы будем катать. Это поможет ребёнку научиться чётко видеть, где именно в слоге стоит гласный (с него начинается слог или им заканчивается). На первых порах обучения чтению по слогам у ребёнка с этим могут возникнуть сложности.

2. «Бежим» от одной буквы к другой

(из «Азбуки для малышей» О. Жуковой)

Это наглядное упражнение, которое поможет ребёнку научиться произносить две буквы слитно.

Перед нами дорожка от одной буквы к другой. Чтобы её преодолеть, нужно тянуть первую букву, пока палец, который мы ведём по дорожке, не дойдёт до второй буквы. Главное, над чем мы работаем в этом упражнении: чтобы не возникло паузы между первым и вторым звуком. Для того чтобы было интереснее заниматься, замените палец на фигурку любого зверя/человечка – пусть он бежит по дорожке и соединяет две буквы.

3. Игры с буквами, которые дружат

(«Букварь для малышей» Е. Бахтиной, «Русская азбука» О. Жуковой и др.).

Многие авторы букварей и азбук используют одушевлённые образы букв, которые нужно сложить в слог, – они дружат, ходят вместе парами, тянут друг друга через препятствия. Главное в таких заданиях, как и в предыдущем упражнении, называть две буквы слитно, чтобы две буквы-подружки остались вместе.

Для использования этого приёма вам даже не нужны специальные пособия или буквари. Распечатайте несколько фигурок мальчиков и девочек (животных, сказочных или вымышленных персонажей), напишите на каждом из них по букве. Пусть на фигурках мальчиков будут написаны согласные, а на фигурках девочек – гласные. Подружите детей. Проверьте вместе с ребёнком, что дружить могут мальчики и девочки или две девочки, а вот подружить двух мальчиков (произнести слитно две согласные) не удаётся. Меняйте пары, ставьте в них сначала вперёд девочек, а потом мальчиков.

Читайте слоги сначала в одном порядке, потом в обратном.

Этих нескольких приёмов вполне хватит для того, чтобы научить складывать ребёнка две буквы в слог. А обучение в форме игры позволит избежать зубрёжки и скучного повторения одного и того же.

4. Игры для закрепления навыка сложения букв

Далее мы переходим к закреплению этого навыка и чтению простых слов. Закрепить навык сложения букв в слоги вам помогут различные игры со слогами, такие как:

— Слоговые лото

Их очень просто сделать самим, для этого нужно подобрать несколько картинок – 6 для каждой карточки и распечатать соответствующие слоги.

  • Вам поможет пособие «Слоги. Выбери картинку по первому слог БА-, ВА- , МА-, СА-, ТА-. Развивающие игры-лото. ФГОС ДО» Е. В. Васильевой — в этой серии есть еще несколько пособий
  • Игра «Буквы, слоги и слова. Лото с проверкой» А. Аникушеной
  • Подобные упражнения есть в книге «Слоговые таблицы. ФГОС» Н. Нещаевой

— Игра в магазин

Разложите на прилавке игрушечные товары или картинки с их изображениями (например, РЫ-ба, ДЫ-ня, ПИ-рожки, БУ-лка, ЯБ-локи, МЯ-со). Приготовьте «деньги» — бумажки с названием первых слогов этих слов. Ребёнок может покупать товары только за те «купюры», на которых написан правильный слог.

— Альбомы со слогами

Сделайте своими руками с ребёнком альбомчик, в котором на одной странице разворота будет написан слог, а на другой – предметы, название которых начинается на этот слог. Периодически рассматривайте и дополняйте эти альбомчики. Для более эффективного обучения чтению закрывайте то одну, то вторую половинку разворота (чтобы у ребёнка не было лишних подсказок при назывании слога или подборе слов на определённый слог).

В этом вам помогут «Карточки для звукового и слогового анализа слов.»

— Игра в аэродром (гаражи)

На листах бумаги крупно пишем слоги, раскладываем их по комнате. Это будут в нашей игре разные аэродромы (гаражи). Ребёнок берёт игрушечный самолёт (машину), а взрослый командует – на какой именно аэродром (в какой гараж) нужно посадить самолёт (припарковать машину).

— Дорожки из слогов

Для этого упражнения подойдут кубики Зайцева или любые карточки со слогами (можно их сделать в виде следов). Строим из них длинную дорожку – из одного конца комнаты в другой. Выбираем две фигурки/игрушки. Одной играете вы, другой — ребёнок. Кидайте кубик — ходите по очереди вашими фигурками по карточкам на столько ходов, сколько выпало на кубике. Наступая на каждую карточку, называйте слог, написанный на ней.

Для этой игры также можно использовать различные «бродилки», написав слоги в кружочках на игровом поле.

5. Чтение простых слов по слогам

Одновременно с отработкой слогов приступаем к чтению простых слов (из трёх-четырёх букв). Для наглядности, чтобы ребёнок понял, из каких частей состоит слово, какие буквы нужно читать слитно, а какие отдельно, мы рекомендуем первые слова составлять из карточек со слогами / отдельными буквами или графически разделять слово на части.

Слова из двух слогов можно писать на картинках, состоящих из двух частей. Картинки легче для восприятия (ребёнок охотнее читает слова, написанные на них, чем просто столбики слов) плюс наглядно видно, на какие части можно разбить слово при чтении его по слогам.

Повышайте сложность постепенно: начните со слов, состоящих из одного слога (УМ, ОН, ЕМ, УЖ, ЁЖ) или двух одинаковых слогов: МАМА, ДЯДЯ, ПАПА, НЯНЯ. Затем переходите к чтению слов из трёх букв (закрытый слог + согласный): БАЛ, СЫН, ЛАК, БОК, ДОМ.

Далее пробуем читать слова из четырёх букв – сначала с одинаковыми гласными: ЛАПА, ДАЧА, ФАТА, КАША, ГИРИ, КИВИ, потом с разными (КОТЫ ШАГИ, ЛИСЫ, ЧАСЫ).

Нужно понимать, что даже если ребёнок произносит все слоги в слове правильно, это не значит, что он сразу сможет осмысленно сложить их в слово. Наберитесь терпения. Если ребёнок с трудом читает слова из 3-4 букв, не переходите к чтению более длинных слов и тем более предложений.

Будьте готовы к тому, что ребёнок свободно начнёт читать слова только после того, как у него автоматизируется навык сложения букв в слоги. Пока этого не произошло – периодически возвращайтесь к отработке слогов.

И, главное, помните, что любое обучение должно быть в радость – и родителям, и детям!

Филолог, учитель русского языка и литературы, педагог дошкольного образования
Светлана Зырянова

методики обучения чтению к первому классу

Когда учить ребёнка читать

Существуют студии раннего развития, в которых детей учат читать уже с первых лет жизни. Однако педиатры не рекомендуют спешить и советуют начинать обучение чтению не раньше 4 лет, лучше всего — в 5–6. К этому возрасту большинство детей уже хорошо различают звуки, могут грамотно составлять предложения и выговаривать слова. Поэтому чаще всего родители задумываются о том, как научить ребёнка читать, уже накануне школы.

Источник: unsplash.com / @jonathanborba

Как понять, готов ли ребёнок учиться читать

Прежде чем начать обучение ребёнка чтению, необходимо убедиться, что ребёнок готов и хочет учиться. Для этого попробуйте ответить на следующие вопросы:

  • Владеет ли ребёнок понятиями «справа–слева», «большой–маленький», «внутри–снаружи»?
  • Может ли обобщать предметы по этим признакам?
  • Различает ли схожие и несхожие формы?
  • Способен ли удержать в памяти и выполнить как минимум три указания? 
  • Правильно ли строит фразы? 
  • Чётко ли выговаривает слова?
  • Может ли пересказать историю, услышанную или произошедшую с ним?
  • Умеет ли формулировать свои ощущения и впечатления?
  • Способен ли предугадать концовку простой истории?
  • Удаётся ли ему участвовать в диалоге?
  • Умеет ли он слушать, не перебивая?
  • Может ли он рифмовать слова?
  • Привлекают ли его внимание буквы?
  • Возникает ли у ребёнка желания самостоятельно рассматривать книгу?
  • Любит ли он, когда ему читают вслух?  

Если на эти вопросы вы ответили «да» — ваш ребёнок готов и вскоре научится правильно читать.

Методики обучения чтению

Большинство методик подразумевают обучение в процессе игры, чтобы ребёнку было не скучно, и он лучше усваивал знания.

<<Форма демодоступа>>

Кубики Зайцева

Более двадцати лет эти кубики знакомят детей с буквами и учат составлять слова и слоги. Они позволяют понять, как различаются гласные и согласные, глухие и звонкие звуки. Всего в наборе 52 кубика, на каждом из которых изображены склады (сочетания согласной и гласной буквы). Кубики различаются по цветам и размерам, на больших изображены твёрдые склады, а на маленьких — мягкие. Во время занятий родителям рекомендуется проговаривать или пропевать склады, чтобы ребёнок лучше их запомнил.

Кубики Зайцева
Источник: moya-lyalyas.ru

«Теремки» и «складушки» Вячеслава Воскобовича

В этой методике обучения чтению, кроме кубиков с буквами, используются «теремки» — коробочки с буквами на гранях и окошками. В них можно вкладывать кубики, чтобы получались слоги. А из нескольких теремков можно составить слово. 

«теремки» Воскобовича
Источник: catalog-chess.ru
 

«Складушки» — это книжка с картинками, обучающими стишками и песенками. Родители пропевают их и параллельно показывают склады на картинках. Автор методики утверждает, что по «складушкам» можно научить читать ребёнка шести лет в течение месяца.

Страница из «складушек» В. Воскобовича

Карточки Домана

Эта методика обучения ребёнка чтению основана на запоминании слов целиком, от простых к более сложным. Сначала ребёнок осваивает первые 15 карточек, которые родитель показывает ему на 1–2 секунды и проговаривает слова на них. Затем ребёнок старается запоминать словосочетания. Эта методика помогает не только выучить больше слов, но и в целом хорошо развивает память.

Карточки Домана
Источник: friendly-life.ru/kartochki-domana-dlya-samyh-malenkih

Методика обучения чтению Марии Монтессори

Суть методики Монтессори заключается в том, что ребёнку сначала предлагается прочувствовать написание буквы, а потом произнести её. Для этого используют дидактические материалы — картонные таблички с наклеенными буквами, контур которых ребёнок обводит пальчиком, называя звук. После изучения согласных и гласных можно переходить к словам и фразам. Методика Монтессори не только помогает научиться читать, но и развивает мелкую моторику, логику, умение анализировать.

Карточки Монтессори легко изготовить самостоятельно.
Источник: hendmeid.guru

 Методика Ольги Соболевой

Автор этой методики считает, что нужно начинать учиться не с абстрактного алфавита, а сразу на практике — разбирая несложные тексты. Программа Соболевой позволяет научить читать ребёнка с пяти лет — в этом возрасте дети уже способны удерживать внимание на строчке текста. Предлагаются разные подходы в зависимости от того, как ребёнку проще воспринимать мир — на глаз, на слух или на ощупь. Кроме читательского навыка, методика развивает интерес к творчеству, фантазию, внимание и память.

Источник: freepik.com / @gpointstudio

Как научить ребёнка читать по слогам

Учить ребёнка чтению по слогам следует поэтапно. Вначале объясните ему, что звуки бывают гласные и согласные, глухие и звонкие. Произносите их с ребёнком — он должен понять, чем они отличаются. Буквы и звуки можно учить во время прогулки: обращайте внимание ребёнка на буквы на вывесках и объявлениях, и вскоре он научится узнавать их. 

Когда ребёнок освоит буквы и звуки, начинайте учить его чтению простых слов — «мама», «папа». Затем переходите к более сложным — «бабушка», «собака», «квартира». Покажите ребёнку, что слоги можно пропевать.

Слоговая таблица для обучения чтению

Далее переходите к составлению слов. Можно нарезать карточки со слогами и предложить ребёнку составить из них слова. Когда он освоится, переходите к чтению небольших текстов. Начинать лучше с двух-трёх фраз, а чуть позже перейти на тексты из пяти-десяти предложений.

Для поступления в начальную онлайн-школу «Фоксфорда» ребёнок должен владеть хотя бы минимальными навыками чтения, устного счёта и письма. Чтобы проверить готовность ребёнка к школе, мы предлагаем пройти небольшой тест, не требующий  специальной подготовки.

Источник: freepik.com 

Упражнения для обучения чтению

В интернете можно найти много упражнений, которые помогают детям научиться читать, их можно распечатать и сразу начать заниматься. Начните с упражнений, обучающих узнавать буквы и отличать правильное написание от неправильного.  

Из пособия О. Жуковой «Учимся читать. Простые упражнения».
Источник: mishka-knizhka.ru

Когда ребёнок освоится с буквами, переходите к упражнениям на слоги. Например, таким: 

Упражнение с геометрической подсказкой. Для большей наглядности блоки со словами можно вырезать.  

Подобные упражнения не только учат читать, но и хорошо развивают логическое мышление:

Постепенно переходите к упражнениям, где требуется не только правильно прочитать, но и написать слова:

Одни из самых сложных и занимательных упражнений — филворды: нужно найти и вычеркнуть слова на поле из букв.

Источник: graycell.ru 

Игры для обучения чтению

При помощи кубиков или карточек с буквами и слогами можно играть с ребёнком в разные обучающие игры. Приведём несколько для примера. 

Гаражи

Возьмите слово из 3–4 слогов и выложите на полу карточки с ними в случайном порядке. Объясните ребёнку, как читаются эти слоги. Это будут «гаражи». Дайте ребёнку разные игрушки и предложите отправить их в гараж по вашему желанию: например, машинка едет в гараж «ТА», мишка идёт в гараж «РА», мячик катится в гараж «КЕ» и так далее. Следите, чтобы ребёнок правильно располагал игрушки. В конце игры предложите ребёнку составить слово из слогов-гаражей. Возможно, не с первого раза, но у него получится «РАКЕТА». Постепенно вводите в игру новые слоги.        

<<Форма курс 1-4>>

Магазин

Разложите на столе изображения разных товаров — это магазин, а вы — продавец. Дайте ребёнку стопку карточек со слогами — они будут выполнять функцию денег. Ребёнку нужно купить все товары в магазине, но каждый продаётся только за слог, с которого он начинается. Например, рыбу можно купить только за слог «РЫ», молоко — за слог «МО» и так далее. Дайте ребёнку несколько лишних карточек, чтобы усложнить задачу. Когда он освоится, меняйте условия игры: например, продавайте товары не за первые, а за последние слоги. Игра одновременно простая и сложная: она позволит ребёнку понять, что слова не всегда пишутся так, как произносятся. Ведь корову нельзя купить за слог «КА», например.        

Лото

Игра для нескольких человек. Раздайте детям по несколько карточек со слогами. Доставайте по одному из коробочки кубики со слогами и объявляйте их. У кого есть карточка с таким слогом — тот его и забирает. Выигрывает тот, кто первым заполнит все карточки. В процессе игры дети точно запомнят слоги, которые были у них на руках.

Резюме

Напоследок — ещё несколько советов, как обучить ребёнка чтению:

  • Обучение детей чтению лучше начинать с запоминания букв. Важно, чтобы ребёнок мог не задумываясь узнавать и называть их.
  • На ранних этапах произносите согласные буквы так, как они читаются в словах: не [эм], [эл], [дэ], а [м], [л], [д] — так ребёнку будет проще сориентироваться.
  • Лепите буквы из пластилина, рисуйте и раскрашивайте, купите азбуку с озвучкой — задействуйте все каналы восприятия ребёнка.
  • Постепенно соединяйте буквы в слоги, а затем в слова. Играйте в перестановку букв и слогов, позвольте ребёнку экспериментировать.
  • Учите с ребёнком стишки про буквы алфавита, рассматривайте букварь, используйте карточки с буквами и картинками. Благодаря иллюстрациям ребёнок сможет быстрее запоминать символы.
  • Распределяйте нагрузку: лучше заниматься по пятнадцать минут в день, чем по часу два раза в неделю. Чередуйте развлекательные и серьёзные задания.
  • Можно развесить по предметам в комнате ребёнка таблички с их названиями — ребёнок быстро научится узнавать их в текстах.
  • Регулярно читайте ребёнку вслух и постепенно приобщайте к самостоятельному чтению. Каждый вечер предлагайте самостоятельно прочесть хотя бы несколько строк из хорошо знакомой книжки.
  • Подавайте пример. Чтобы ребёнок захотел научиться читать, он должен регулярно видеть вас с книгой.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам научить читать дошкольника. Даже если ваш ребёнок только осваивает науку чтения, в начальной школе «Фоксфорда» он сможет усовершенствовать свои навыки.

Как учить типы слогов

Согласно словарю Вебстера 1828 года, слог — это «буква или комбинация букв, произнесенная вместе или при одном усилии или импульсе голоса». Иногда учителя называют слоги фрагментами слов . Каждый слог должен содержать гласную.

Как научить слогу

Ученикам важно распознавать слоги в словах. Когда они могут произносить по одному слогу, орфография становится намного проще.К счастью, научить распознавать слоги несложно. Вот пример диалога для демонстрации вашему ученику, что такое слог:

  • «У всех слов есть слоги. В слове может быть один, два или даже больше слогов ».
  • « Чтение состоит из двух слогов: читает (хлопок) — ing (хлопок)». Чтобы продемонстрировать, хлопайте в ладоши, произнося каждый слог.
  • « Blue состоит из одного слога: blue (хлопок)».
  • Тыква состоит из двух слогов: помпа (хлопок) — кин (хлопок).”
  • «А теперь попробуйте. Хлопайте в ладоши для каждого слога в слове свинья ».

Попросите вашего ученика попрактиковаться с этими словами:

семь

мыши

хот-дог

окно

грузовик

бумага

желтый

игрушки

слон

Еще один хороший метод обучения счету слогов — положить руку под подбородок.Произнесите слово и посчитайте, сколько раз ваша челюсть отвисает.

Типы слогов

Есть шесть типов слогов:

  1. закрытый слог оканчивается согласной. Гласная имеет короткий гласный звук, как в слове летучая мышь .
  2. Открытый слог оканчивается на гласную. Гласная имеет долгий гласный звук, как и в первом слоге фартука.
  3. Слог гласный-согласный-е обычно находится в конце слова.Конечная е молчит и делает следующую гласную перед ней длинной, как в слове имя .
  4. В слоге , состоящем из комбинации гласных , есть две гласные рядом друг с другом, которые вместе говорят о новом звуке, как в слове юг .
  5. Согласный звук + слог l-e встречается в таких словах, как handle , puzzle и middle .
  6. Слог , управляемый буквой r, содержит гласную, за которой следует буква r. Буква r управляет гласной и меняет способ ее произношения, как в слове car .

Как наша программа учит типы слогов

  • Все о правописании определил лучшую последовательность для обучения типам слогов для максимального изучения и запоминания.
  • Студенты обретают уверенность в себе и осваивают один слог за раз.
  • Ваша работа в качестве учителя станет намного проще с полными планами уроков с легким сценарием.
  • Плитки с буквами используются для демонстрации типов слогов. Плитки с буквами с особой цветовой кодировкой позволяют легко продемонстрировать учащимся концепции так, как они запомнят.
  • Программа All About Spelling позволяет вашим ученикам быстро освоить шесть типов слогов.

Как научить студентов разделять слова на слоги

Знаете ли вы, что разделение слов на слоги — одна из самых эффективных стратегий декодирования?

Если ваши ученики готовы читать слова, состоящие из более чем одного слога, то пора приступить к обучению правилам деления на слоги!

Когда читатели знают правила деления на слоги, они: A) помогают им успешно декодировать многосложные слова и B) подсказывают им, каковы гласные звуки в многосложных словах!

Знание того, как делить слова на слоги, дает вашим детям СИЛУ атаковать эти длинные слова!

В сегодняшнем посте я объясню, как научить студентов делить слова на слоги!

… И еще есть в чем признаться:

Несмотря на то, что я говорил по-английски, учитель и заядлый читатель, я не знал этих правил, пока не начал преподавать в течение многих лет.

Так что, если эти правила новы для вас, не переживайте! Мы все учимся! Все время!

Шесть типов слогов

Знаете ли вы 6 типов слогов? Их:

  1. Закрытый
  2. Открытый
  3. Гласный-согласный-E (также известный как Magic E или Silent E)
  4. Vowel Team
  5. R-Controlled
  6. Consonant-LE

Если вы не читали мой пост, который идет Чтобы подробнее узнать об этих типах слогов, вы можете сначала прочитать , а затем , а затем вернуться к этому посту.Мой пост с шестью типами слогов можно найти ЗДЕСЬ!

(И да — при обучении фонетике нужно помнить множество терминов и правил. Если вам нужен бесплатный PDF-файл , содержащий множество различных терминов и правил в одном месте, возьмите этот подарок!)

Определение количества слогов в слове

Важным первым шагом в разделении слова на слоги является определение количества слогов в этом слове.

Возможно, вы уже знаете, что 1 гласный звук = 1 слог.Например, если в слове 3 гласных звука, то в нем 3 слога.

(Обратите внимание, что я говорю гласные звука, не настоящие гласные. Слово «кекс», например, технически имеет 3 гласных. Но буква е молчит. В нем только два слога, потому что гласные звуки, которые мы слышим, являются короткое u и долгое a, всего 2 гласных звука.)

Образцы слогового деления

Есть только 6 типов слогов, а схем слогового деления еще меньше!

Схема разделения слогов выглядит следующим образом (V = гласная; C = согласная):

VC / CV

Если у вас есть два согласных звука между двумя гласными звуками, разделите слово между согласными звуками.

В слове «закат» гласные звуки — это краткое u и краткое e. Две согласные в середине, n и s, разделяются.

В слове «ванна» гласные звуки краткие «а» и «у». Два согласных ЗВУКА в середине — это / th / и / t /. Слово делится между h и вторым t.

Если между гласными 3 согласных, а не 2, там будет смешение. Звуки, которые смешиваются вместе , остаются вместе в одном слоге.

Например, в слове «сложный» мы разделяем букву m и p.

В / CV

Продолжаем … иногда между гласными бывает только один согласный звук, а не 2.

Если это так, то используемое нами правило деления первых слогов — V / CV (деление слова ПЕРЕД согласным).

Например, в слове «робот» мы разделяем слово перед буквой b. Это создает открытый слог «ро», оканчивающийся на гласную.В результате o в этом слоге является длинным o.

ВК / В

Однако иногда правило разделения V / CV не работает. Вот тут-то и получается немного сложнее.

Если мы попробуем правило V / CV, но обнаружим, что оно создает открытый первый слог, который НЕ должен быть открытым (иначе говоря, он не должен иметь долгого гласного звука), тогда мы должны вернуться к шаблону VC / V.

Например, давайте подумаем о слове «комета». Оно произносится с короткой «о» в начале, верно? Это не совместная встреча.Но если бы мы применили шаблон деления V / CV, звук о был бы длинным. Вместо этого мы должны вернуться к VC / V, чтобы отразить тот факт, что o имеет короткий звук o.

Другой пример — слово «семь»:

В / В

И последнее, но не менее важное: у нас есть правило V / V слогового деления! Когда есть две гласные рядом друг с другом, которые НЕ работают как команда, мы делим слово между этими двумя отдельными гласными звуками.

Например, мы разделим слово «диета» между i и e:

Однако, употребляя слово «пальто», мы НЕ разделяем букву «о» и «а».Есть только один гласный звук — долгое о. Следовательно, это односложное слово, и «о» и «а» вместе образуют единый звук. Их нельзя разделить.

Советы по обучению учащихся правилам разделения слогов

Ладно, итак … это не так уж плохо, правда? Как только вы поймете четыре схемы разделения слогов, вы сможете обучать им своих учеников!

Как вы, наверное, заметили из фотографий в этом посте, мои ученики обводят и маркируют гласные красным цветом, подчеркивают и маркируют согласные синим цветом, а затем вырезают или рисуют линию, чтобы разделить слова.(Прокрутите назад фотографии в этом посте и посмотрите, что я сделал, если это поможет.)

Вот процедура:

  1. Посмотри на это слово. Обведите гласные звуки красным.
  2. Подчеркните согласные МЕЖДУ гласными (не беспокойтесь о других согласных).
  3. Определите, какое правило слогового деления (VC / CV, V / CV, VC / V или V / V) применяется. (Студентам, возможно, придется попытаться прочесть слово, чтобы выбрать между V / CV и VC / V.)
  4. Вырежьте или отметьте слово соответствующим образом.
  5. Прочтите слово.

Вы также можете попросить учащихся кодировать типы слогов после шага № 3 (закрытый, открытый, VCE, команда гласных, r-контролируемый или CLE — подробнее о типах слогов ЗДЕСЬ!)

Когда мы изучаем слоговое деление и типы слогов, мы используем полоски бумаги. Студенты могут скопировать слово, которое я пишу на доске (или я заранее подготовлю для них полоски со словами).

Я не читаю им слово, потому что цель упражнения на деление — заставить их разбить слово и прочитать его.

После того, как они скопируют слово, мы выполняем шаги 1–5, перечисленные выше, и учащиеся могут разрезать слово пополам.

Конечная цель этого упражнения — научить учащихся разбивать многосложные слова во время чтения. Итак, в качестве связующего звена между этим занятием и чтением мы используем доски или стикеры, чтобы разделять сложные слова, с которыми они встречаются в текстах.

Если я работаю один на один со студентом, и он / она приходит к сложному слову, мы можем записать его на небольшой доске, а затем разбить на части.

Если учащиеся работают самостоятельно, они могут написать сложное слово на стикере, разделить его, прочитать, а затем продолжить чтение.

Это немного замедляет процесс чтения, но я говорю вам … дети чувствуют себя ТАК сильными, когда они могут разбивать слова и определять, какие у них слоги. Этот процесс также упрощает для учащихся определение гласных звуков в слове.

Когда этому учить

Вы можете спросить: «Когда мне следует учить этим правилам? На каком этапе развития или уровне обучения они подходят? »

Когда обучать правилу VC / CV:

Когда дети усваивают слова CVC, они могут читать двухсложные слова!

Простые составные слова — отличное место для начала.Вы захотите использовать такие слова, как «закат» и «свинарник», которые представляют собой два слова CVC «вместе». На этом этапе вы можете научить студентов правилу VC / CV. Вы также можете объяснить, что оба слога в этих словах закрытые и имеют короткие гласные.

Обычно я не учу этому в детском саду, но если у меня есть более продвинутые ученики, которые действительно хорошо владеют словами CVC, то имеет смысл дать им «доступ» к этим простым двухсложным словам.

Конечно, если вы дадите учащимся слова с согласными диграфами или переходами между ними, тогда все станет немного сложнее — ранний первый класс может быть лучшим временем для этих более сложных слов VC / CV.

Когда обучать правилам V / CV и VC / V:

Сначала я обучаю правилу V / CV, потому что мы всегда пробуем шаблон V / CV перед тем, как вернется к VC / V.

Вы можете научить этому правилу, если ученики узнают о долгих гласных звуках.

Им не нужно полностью владеть долгими гласными и всеми их орфографическими схемами. Но им, по крайней мере, необходимо понимать концепции открытых и закрытых слогов (и то, как короткие и длинные гласные соотносятся с открытыми и закрытыми слогами).

Когда мы работаем над правилом V / CV, я намеренно даю им только практические слова, которые соответствуют этому правилу.

После того, как они поймут правило V / CV, я объясняю, что иногда мы должны использовать вместо этого правило VC / V.

Затем я даю им слова VC / V для практики.

Наконец, я даю им смешанные наборы слов, в которых они должны выбирать между V / CV и VC / V.

Когда обучать правилам V / V:

Я жду, чтобы преподавать V / V, пока студенты действительно не поймут команды гласных и дифтонги.

Если учащиеся не понимают команды гласных, они могут попытаться разделить такие слова, как «тренировка», на два слога, между буквой «а» и «i». Если они не понимают дифтонгов, они могут попытаться разделить такие слова, как «громко», на два слога.

Однако, как только они узнают комбинации гласных и дифтонги, они с большей вероятностью поймут, что такие слова, как «свободный», имеют два гласных звука, а не один, и мы соответственно разделяем слово (flu / ent).

Выводы

Это было много информации, верно ?! И это многое, что нужно выяснить и научить самостоятельно — если у вас нет планов уроков и материалов для этого.Потому что, к сожалению, многие программы по акустике и чтению этого не охватывают!

Если вы хотите, чтобы преподавание было ЛЕГКИМ и УДОВОЛЬСТВИЕМ для вас и ваших учеников, ознакомьтесь с моим пошаговым руководством по обучению всем правилам разделения на слоги и типам слогов.

Я разработал этот ресурс, чтобы он идеально вписался в любую программу по акустике. (Однако, если вы используете мою звуковую программу From Sounds to Spelling , вам не понадобится этот ресурс, потому что мы охватываем эту информацию в рамках программы.)

Вы задаете темп, насколько быстро вы продвигаетесь по этим урокам! Учителя 1-го класса могут распределять их на протяжении всего учебного года, а 2-го класса и выше могут прогрессировать быстрее. Вот первая страница содержания (это только половина уроков):

Вот как выглядит план урока:

Также включены слова для тренировки деления и множество практических игр!

Все сделано за вас, поэтому вам не придется тратить время и силы на то, чтобы самостоятельно разобраться во всем этом и создать уроки!

Однако, если вы уже чувствуете себя уверенно в обучении разделению на слоги и у вас есть много материалов для этого, вам может потребоваться несколько практических занятий для ваших учеников.Если это так, мои цифровые тренировочные игры могут подойти больше.

Эти упражнения дают вашим ученикам возможность попрактиковаться в разделении слов на слоги И определении типов слогов. В играх есть звуковые инструкции, объясняющие типы слогов и правила разделения!

Практика слогового деления для 1-го класса — охватывает открытый, закрытый, безмолвный е, команду гласных и слоговые типы, контролируемые буквой r, а также правила разделения VC / CV, V / CV и VC / V Практика слогового деления для 2-го класса — охватывает открытые, закрытые, безмолвные е, команду гласных, r-контролируемые, дифтонговые и согласные типы слогов L-E, а также правила разделения VC / CV, V / CV и VC / V

Надеюсь, эти ресурсы будут вам полезны! Вы также можете закрепить это сообщение в блоге в своей учетной записи Pinterest, чтобы вернуться к нему позже:

Счастливого обучения!

Большая пятерка: обучающие типы слогов

Вопрос : Что такое слог?

Ответ : Слог — это слово или часть слова с одним гласным звуком.

Я считаю важным начать этот блог с определения слога, который я использую со своими учениками. Я даже включаю в определение несколько действий, чтобы помочь им запомнить его. При обучении фонологической осведомленности я перемещаю студентов от подсчета количества слов в предложении или фразе к подсчету количества слогов в слове. Я прошу их почувствовать, сколько раз у них отвисает челюсть, когда они произносят слово. Мы должны открывать рот, чтобы произнести гласный звук, поэтому количество раз, когда наша челюсть отвисает при произнесении слова, будет указывать на количество слогов в этом слове.Попросите их поднести руку к подбородку, чтобы почувствовать это. Некоторые студенты предпочитают отбивать или хлопать по слогам. Когда учащиеся освоятся с этим, они могут перейти на уровень фонем и нажать или подсчитать количество фонем в слове или слоге.

Зачем учить разным типам слогов или шаблонам?

Когда ученикам предлагаются слова для чтения, полезно иметь стратегии, которые позволят им выяснить, какой звук издает гласный в этом слове.Это позволяет им смешивать правильные фонемы, связанные с буквами в слове, которое они читают. Изучение различных типов слогов или шаблонов — это систематический способ помочь им в этом.

Мы хотим, чтобы наши ученики анализировали слова и выявляли общие шаблоны написания, чтобы они могли мгновенно распознавать их в других словах. Изучение различных типов слогов и их характеристик в дальнейшем позволит им это делать. Это помогает развивать их навыки декодирования и, в конечном итоге, навыки распознавания слов, позволяя им создавать банк мгновенно распознаваемых слов.

Когда учащиеся сталкиваются с чтением многосложных слов, очень полезно, чтобы они были знакомы с различными типами или схемами слогов. Затем у них будет стратегия разделить такое слово на слоги и оттуда смешать слоги, чтобы они могли произнести слово целиком. Умение определять общие образцы орфографии или типы слогов поможет им в разделении. Вместо того, чтобы угадывать, они смогут атаковать длинные слова и читать их точно и бегло.Я буду обсуждать слоги в моем следующем блоге. При кодировании (написании) слова прослушивание гласного звука в определенном слоге может помочь учащемуся выбрать шаблон слога и «сопоставить» фонемы в этом слоге с буквами, которые они пишут.

Какие бывают типы слогов?

Это шесть типов слогов и порядок, в котором я их учу, с очень кратким объяснением каждого из них. Чтобы получить более подробное объяснение каждого из них и идеи о том, как их преподавать, я рекомендую вам пройти базовый языковой курс уровня 1 в онлайн-академии Ортон-Гиллингем.

  1. Замкнутый-краткий гласный. Пример: кот.
  2. Долгая долгая гласная. Пример: я.
  3. Гласная-согласная-е, тихая е, образующая долгую гласную. Пример: торт.
  4. Команды гласных. Две гласные, образующие один звук, ee , oy [1] , ay, Пример: лодка.
  5. R-контролируемые гласные, ar , или , er, Пример: car.
  6. Consonant-le, ble , gle Пример: ручка.

Некоторые программы, основанные на Ортоне-Гиллингеме, преподают их в другом порядке, а некоторые включают тип седьмого слога, который называется Diphthong . Это включает разделение команд гласных на диграфы гласных (две буквы, которые составляют один звук, или в данном случае две гласные, такие как ee и ay , которые составляют один гласный звук) и дифтонгов. Дифтонг — это один гласный звук, образованный комбинацией двух гласных звуков. Дифтонг начинается как один гласный звук и движется к другому.Примеры включают гласные звуки в мальчик , монеты , диван, и корова . Я предпочитаю все упрощать, так как многие из моих учеников имеют дело с проблемами рабочей памяти и проблемами обработки, поэтому я объединяю их в группы гласных и включаю тот факт, что некоторые группы гласных включают согласные, такие как igh в ночи или вл. корова. Я предпочитаю не усложнять этот тип слога слишком сильно.

Когда учащиеся будут готовы выучить модели слогов?

Студенты должны хорошо владеть звуками отдельных букв и некоторыми комбинациями букв.По мере того, как они продвигаются по типам слогов, им необходимо развить более совершенные навыки фонематической осведомленности, которые выходят за рамки навыков наложения и сегментации. Я учу закрытый слог после того, как ученик узнает все звуки его или ее отдельных букв. Я преподаю открытый слог только тогда, когда ученик знаком с диграфами sh , th , ch , ck , ph, и wh, и долгими гласными звуками. Затем они готовы к типу слога гласный-согласный-е.

При введении типа слога группы гласных важно обучить различным группам букв, которые представляют фонемы гласных, которые будут встречаться при покрытии этого типа слога. В некоторых программах слогу с r-контролируемым типом можно преподавать до групп гласных, но я ввожу их после команд с гласными вместе с группами букв, которые представляют звуки, охватываемые слогом с r-контролем.

Наконец, вводится согласный слог, и ученика учат, что гласная в этом слоге молчит.

Мой следующий блог будет посвящен фонетике и слоговой грамоте, и я снова попытаюсь упростить этот процесс.

Источники для дополнительного чтения и просмотра

  1. Разница между дифтонгами и диграфами.
  2. Государственный университет Нью-Йорка (OSWEGO) Серия знаний для учителей чтения и орфографии, подготовленная Марией С. Мюррей, доктором философии. Слоговые модели и слоговое деление

[1] на самом деле дифтонг — см. Объяснение ниже.

Лорна Вулдридж — репетитор по дислексии с более чем двадцатипятилетним опытом и квалификацией в области обучения различиям из Великобритании и США. У Лорны уникальный взгляд на это состояние, поскольку у нее дислексия, и ее страсть — служить этому сообществу любым возможным способом.

Урок 1: Введение в слоги

Ссылки на викторианскую учебную программу — английский


Устная речь и аудирование, язык: знание звуков и слов

Foundation:

Ссылки на викторианскую учебную программу — английский как дополнительный язык (EAL)

Pathway A

Устная речь и аудирование

Уровень A1:

  • Имитация моделей произношения, ударения и интонации (VCEALL027)

Уровень A2:

  • Повторение или изменение предложения или фразы, моделирование ритм, интонация и произношение в речи других (VCEALL109)

Путь B

Устная речь и аудирование

Уровень BL:

  • Используйте понятное произношение знакомых слов (VCEALL182)

Уровень B1 :

  • Используйте понятное произношение для диапазона высоких- частота слов, выученных в классе (VCEALL262)

Требуемые ресурсы


  • Палочки Clave или ненастроенные музыкальные инструменты
  • Плакаты A4 с цифрами 1, 2, 3 и 4, напечатанными отдельно

Учебное намерение


Я узнаю, что слова состоят из слогов.

Критерии успеха


  • Я могу хлопать по битам (слогам) своего имени.
  • Я могу посчитать количество ударов (слогов) в моем имени.

Последовательность уроков


  1. Расскажите, что такое слог (удары в слове). Все слоги должны содержать в себе гласный или подобный гласному звук. Мы разбиваем слова на слоги, чтобы облегчить чтение и письмо.
  2. Образец хлопания в ладоши по слогам в именах учителей (например, Lin.da-2 syllables, Mo.ham.med-3 слога, Lil. i.an.na-4 слога).
  3. Попросите учащихся повернуться и поговорить с партнером, чтобы он произнес его имя и хлопнул в ладоши, указав количество ударов (слогов) в нем. Пройдитесь парами, чтобы проверить.
  4. Обведите комнату цифрами 1, 2, 3 и 4. Студенты, у которых есть один слог, встают под первым, два слога стоят рядом со вторым и так далее.
  5. Используя клаве, попросите учеников в каждой группе произнести свое имя и хлопнуть в ладоши, используя клаве. В каком имени больше всего слогов? У кого меньше всего?
  6. Студенты поворачиваются и разговаривают пронумерованными группами.Могут ли они придумать разные имена, в которых количество слогов совпадает с их именами? Могут ли они придумать другие имена, в которых больше / меньше слогов, чем слогов их имени? Протестируйте с помощью клавных стиков. Каждая группа поделится.
  7. Вернуться в основную группу. Пересмотрите критерии успеха и проверьте понимание учащимися.

Советы по обучению слогам в детском саду | Education

По мере того как детсадовцы начинают озвучивать слова, они начинают распознавать слоги, хотя они еще не могут их выразить.Учителя и родители могут привлечь внимание детей к этим образцам и помочь им определить, сколько слогов в каждом слове, с помощью прямых инструкций, заданий и игр. К третьему классу около 80 процентов учеников смогут различать слоги, и это поможет им более эффективно читать и писать.

Знакомство с слоговым письмом

Если воспитатели детского сада никогда раньше не слышали о слоговом письме, им понадобится введение. Скажите им, что слоги — это части слова, количество «фрагментов», на которые слово разбивается, когда вы его произносите.Затем приведите им примеры, хлопая по одному разу при произнесении каждого слога. Призовите студентов хлопать вместе с вами и сказать, сколько слогов в каждом слове.

Развлекайтесь со слогами

Сделайте изучение слогов интересным! Раздайте детям карточки с изображениями односложных, двух- и трехсложных слов и позвольте им вместе рассортировать карточки на три группы. Как вариант, составьте бессмысленные слова и позвольте им подсчитать количество слогов в каждом из них. Вы также можете попросить их посмотреть в зеркало, чтобы увидеть, как их рот двигается примерно один раз на каждый слог.Если дети кажутся способными, предложите им исключить из слова один слог, например «йогурт без« йо »или« слон без «фанта».

Заставь детей двигаться

Многие дети, особенно в молодом возрасте, обучаются кинестетикам. Это означает, что вам нужно заставить их двигаться, чтобы помочь им изучить концепцию слогового письма. Попросите их прыгать, маршировать или скакать, произнося слоги. Раздайте детям карточки с цифрами 1, 2 или 3 и предложите им пройти по классу и положить карточку на что-нибудь с таким количеством слогов в названии.

Используйте навык

Как только дети познакомились с концепцией слогового образования, вы хотите, чтобы они замечали это повсюду. Читая им книги вслух, время от времени останавливайтесь (но не так часто, чтобы это заглушало рассказ), чтобы указать на слово, состоящее из множества слогов, и попросите детей сказать вам, сколько в нем слов. Сделайте то же самое с песнями, песнопениями и даже именами людей. Используйте эту концепцию в различных предметах, преподаете ли вы научные идеи, выполняете художественные проекты или практикуете навыки письма.

Ссылки

Писатель Биография

Керен (Кэрри) Перлес — писатель-фрилансер с профессиональным опытом публикации с 2004 года. Перлес написал, отредактировал и разработал учебные программы для издателей образовательных учреждений. Она пишет онлайн-статьи на различные темы, в основном об образовании или воспитании детей, и была матерью, учителем и наставником в разном возрасте. Перлз имеет степень бакалавра искусств в области английских коммуникаций в Университете Мэриленда, округ Балтимор.

Обучение слогам фонологической осведомленности в детском саду и первом классе

Обучение слогам фонологической осведомленности в детском саду и первом классе.

Обучение фонологической осведомленности — слоги

Исследования показывают, что чтение и письмо начинаются с прочного фонологического знания. Понимание слогов — важная часть этого фундамента. Есть три стратегии, которые я использую при введении и обучении слогов в детском саду и первом классе.Чтобы получить ресурсы по обучению фонологической осведомленности в классе, щелкните Программа фонологической и фонематической осведомленности для успешного чтения и письма.

Сложное смешение

Сочетание слогов — это когда учащиеся слушают части слова и соединяют их вместе, чтобы произнести слово полностью. Начиная с первой недели 1-й недели, ученики начинают смешивать сложные слова. Студенты выставляют перед собой левую руку ладонью вверх, когда говорят первое слово, и правую руку, когда говорят второе слово.Затем они складывают руки, произнося сложное слово. Это интересный способ добавить мультисенсорный подход к изучению слогов.

Манипуляции со слогами

Эта стратегия основана на манипулировании слогами в словах. Это можно сделать путем замены или удаления. Начиная с третьей недели ученики учатся использовать удаление в словах. Например, «скажи стрекоза без мухи».

Сегментирование слогов

Здесь студенты начинают разбивать слова на слоги.Начиная с 5 недели ученики будут нарезать слова на части. Учащиеся произносят картинку и нарезают количество слогов.

Другая идея — использовать сенсорные индикаторы для обозначения количества слогов. Они думают, что свет ТАК КЛАССНЫЙ! Вы можете приобрести сенсорные фонари на Amazon. Они станут отличным дополнением к вашему классу, так как их можно использовать для очень многих вещей!

Это забавное и увлекательное видео, чтобы показать студентам, как они работают над слогами.Он дает примеры разбиения слов на части и «нахождения ритма» (количества слогов).

Если вы используете GoNoodle в классе, обязательно посмотрите Blazer Fresh Clap it Out.

Вы можете найти все ресурсы, необходимые для этого модуля, нажав Фонологическая и фонематическая программа осведомленности для успешного чтения и письма.

Вот еще одна запись в блоге о преподавании фонологической осведомленности в детском саду и первом классе:

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ НАЖМИТЕ НА ЭТОЙ СИЛОВОЙ ПУБЛИКАЦИЮ БЛОГА ДЛЯ ПОЗЖЕ

УЧИТЬСЯ СЧИТАТЬ СЛОЖНЫЕ СЛОВА | ты умная обезьяна

БЕСПЛАТНЫЕ коврики для сортировки по слогам, которые помогут научить маленьких детей разбивать слова на слоги.Идеально подходит для детского сада или начальной школы.


Я впервые сделал эти печатные слоги для сортировки по слогам много лет назад и использовал их как для преднамеренного обучения слогам для всего моего класса, так и как продолжение центра грамотности для небольших групп.

Эти слоговые коврики, идеально подходящие для работы со словами в раннем детстве, обеспечивают идеальную визуальную поддержку для маленьких детей, которые учатся разбивать слова на слоги.


Этот пост содержит партнерские ссылки.


Распознавание слогов в словах упрощает чтение и правописание для маленьких детей.

Все слова имеют слоги.

Слог определяется как «одна или несколько букв, представляющих единицу разговорной речи, состоящую из одного непрерывного звука» .

Это важная концепция, которую нужно усвоить в раннем детстве, но простая, поскольку большинство детей, покидающих дошкольные учреждения, могут слышать части слов.

В дошкольном учреждении я начинаю обучение с использования детских имен, чтобы представить понятие слогов. Я хлопаю по слогам, произнося их имя вслух, а затем призываю их сделать то же самое.

Другой метод — положить руку под подбородок и подсчитать количество опусканий челюсти при произнесении слова, но я обнаружил, что эта стратегия лучше работает для детей старшего возраста.

Как весь класс, мы затем используем наши слоговые маты и большую корзину знакомых предметов, вместе мы хлопаем слова и сортируем предметы, добавляя их к правильному пронумерованному мату.


Вам также может понравиться наша игра Syllable BINGO, поскольку вы можете использовать карточки с картинками вместе с этими матами, чтобы упростить и ускорить сортировку, чем поиск различных объектов.Вы можете найти их здесь.

Изучение силлабификации обычно означает множество различных практических способов попрактиковаться в подсчете слогов. Вся тяжелая работа уже сделана! Просто распечатайте, ламинируйте и вырежьте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *