Урок физкультуры в 1 классе подвижные игры: Страница не найдена – Школа №31

Содержание

План-конспект урока физической культуры для 3-го класса. Учебный раздел программы «Подвижные игры»

План-конспект урока физической культуры для 3-го класса. Учебный раздел программы «Подвижные игры»

Тема: Подвижные игры.
Цели: 
— совершенствование техники выполнения подвижных игр;
— развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости, координаций движений;

— всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: 

1.Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.

2.Совершенствовать строевые элементы, изученные ранее.

3.Совершенствовать технику выполнения в подвижных играх с элементами игры в баскетбол. Подвижная игра «Мяч капитану».

Развивающие: 
1.Способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений; 

Воспитательные: 
1.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, честности, коллективизма. 

Оздоровительная:

1.Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режим дня.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: баскетбольные мячи, сигнальные конусы.

Части урока и их содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин.)

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности на уроке подвижным играм.

1-2 мин.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Повтор команд «Равняйся!”, “Смирно”, “Вольно”.

2. Повторить повороты на месте прыжком, изученные ранее “Направо”, “Налево”, “Кругом”.

1 мин.

Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды.

3. Провести игру “Не ошибись”

По команде учителя, дети выполняют шаги влево, вправо, вперед, назад (класс: “Шаг вперед. Марш!”, класс: “Два шага влево. Марш!”, класс: “Шаг вправо, шаг назад. Марш!» и т.д.)

3 мин.

Учащиеся внимательно слушают команду учителя и выполняют ее. Задача детей не ошибиться. Выигрывает тот ребенок, который не сделал ни одной ошибки.

4. Провести разновидности ходьбы и бега: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе, прыжки, бег с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голеней назад, приставными шагами правым и левым боком, змейкой.

Упражнение на восстановление дыхания.

5.Провести комплекс общеразвивающих упражнений, в кругу, совершенствовать технику выполнения каждого упражнения.

Повороты головы; наклон головы; поднимание плеч; вращение плечами; повороты туловища; наклоны туловища вперёд; наклоны туловища в стороны; приседание с поворотом; прыжки со сменой положения ног.

Наклоны, приседания, прыжки в полном приседе на месте и в движении, выполняя в кругу, руки на плече друг друга. В конце разминки выполнить прыжки на двух ногах (ноги врозь – скрестно, правая вперед – врозь – скрестно, левая вперед). Выполнить упражнения на восстановления дыхания:

1-2-вдох

3-4-выдох

3-4 мин.

Выполнять по 6-8 раз каждое упражнение

Спина прямая, руки на поясе, выше подняться на носки.

Носки на себя.

Пятками достаем ягодицы.

На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох.

Ученики стоят по кругу. Отметить лучших детей по выполнению упражнений.

“Упор присев – упор лежа прыжком”. Выполнить подсчет 1-4, постепенно увеличивая темп прыжков

Прыгать на носках, руки на поясе.

На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох.

5. Провести игру “Море волнуется раз…”. Включить в игру “фигуры” пловца, фигуриста, футболиста, гимнаста (спортсменов).

Можно включить в игру зимние виды спорта.

2 мин.

Мальчики и девочки играют на разных половинах площадки. Отметить самые красивые фигуры. Фигуры, выполненные детьми, должны соответствовать определенному виду спорта (водящий выбирает вид спорта).

II. Основная часть (25 минут).

1.Закрепления способов передвижения по площадке.

2.Остановка в два шага во время ходьбы и бега.

3.Остановка по сигналу.

4. Повторить технику ведения мяча правой и левой рукой, на месте и в движении: — ведение мяча на месте; — ведение мяча по прямой бегом; — обводка препятствий; — те же упражнения выполнять другой рукой. 5.Ловля и передача мяча в парах, в движении.

6.Игра «Мяч капитану».

 10 мин.

Упражнения выполняются по команде учителя. Напоминание детям техники безопасности выполнения данных упражнений.

Следить за правильным положением кисти при толчке мяча вниз и встрече его после отскока.

Объяснить правила игры

III. Заключительная часть

3мин.

1. Проведение подвижной игры на внимание “Запретное движение”.

Дети идут по кругу, все играющие должны повторять движение за учителем (определенные движения выполнять нельзя). Игрок, не повторяющий движения, делает шаг в сторону, за круг и затем в конец строя. Упражнение следует делать быстро. Выигрывает тот, кто оказался самым внимательным.

2 мин. 

Движение учителя могут быть разнообразными. Задача детей – внимательно следить за действиями учителя (можно использовать фигуры спортсменов).

1.2. Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока, поощрение лучших учеников.

1 мин.

 

1.3. Организованный выход учащихся из зала.

 

 

Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 1 классе

1.Подготовительный этап (10 мин.)

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.


 


 


 

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Ходьба:

-на носках, руки на пояс,

-на пятках, руки за голову,

-передвижение в полном приседе, руки на коленях.

-передвижение приставными ногами правым (левым) боком,

-бег с высоким подниманием бедра

-бег прямыми ногами вперед

Разминочный бег.

-Ходьба: поднять руки вверх вдох — опустить выдох.

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока. Создает эмоциональный настрой на изучение и повторения

материала.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.


 

Соблюдать интервал.

Закрепление знаний по двигательным действиям.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

 

Построение в одну шеренгу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активное участие в диалоге с учителем.

По команде «Направо!

Налево!,

Кругом!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют бег и переходят на ходьбу.

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос

Актуализация знаний

Дыхательные упражне­ния.


 


 


 


 


 


 

Расчёт на «первый, третий».


 


 


 


 


 


 


 

Перестроение в 3шеренги

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

1.И. п. – о. с., гим.палка внизу

1– голова вниз

2– голова вправо

3– голова назад

4– голова влево

2.И. п. – о. с., гим.палка внизу

1 – гим.палка

вперед

2 – гим.палка вверх

3 – гим.палка вперед

4– гим.палка вниз

3. И. п. – стойка ноги врозь, гим.палка вверху

1-наклон вправо

2-и. п.

3-наклон влево

4-и.п.

4.И. п. – стойка ноги врозь, гим.палка вперед

1 – наклон вниз, гим.палка

вниз

2 – присед, гим.палка вперед

3 – наклон вниз, гим.палка

вниз

4 – и.п.

5. И. п. – о. с., гим.палка

внизу

1 – выпад правой ногой,

гим.палка

вперед

2 – и. п.

3 – выпад левой ногой, гим.палка вперед

4 – и. п.

6. И. п. – о. с., гим.палка

внизу

1 – прыжком ноги врозь, гим.палка

вверх

2 – и. п.

3 – прыжком ноги врозь, гим.палка

вверх

4 – и.п.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Проводит дыхательные уп­ражнения: вдох — руки вверх; выдох — руки вниз, расслаб­лены, с полу-наклоном. Сде­лать четыре вдоха-выдоха и остановиться на одной из сторон площадки. Объясняет, как производить расчет. Даёт задание рассчитаться на «1-3-ий» и перестроиться в 3шеренги.

Формулирует задание, обес­печивает мотивацию выпол­нения

 

 

 

 

Проводит разминку со скакалками.

 

 

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнения.

Выпол­няют дыха­тельные упражне­ния.


 


 


 


 

Выполняют расчёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют перестроение в 3шеренги.

 

 

 

 

 

Строятся в колонны и выполняют упражнения.

 

 

 

 

Выполнения упражнения под счёт.

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

индивидуальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции

2. Основной этап (25мин).

Закрепление и совершенствование изученного материала

Ребята, мы сегодня с вами по играем в игру на внимательность

«Светофор»

Красный цвет -1номер, 1 шаг вперед.

Желтый цвет-2номер, 2 шага вперед.

Зеленый -3 номер, 3 шага вперед.

 

 

Работа в группах.

 

Следующая

игра «Точный расчет». Подготовка.

На полу чертят круг диаметром 40-60 см. В круг с закрытыми глазами становится играющие. Содержание игры. По сигналу руководителя игроки должны выйти из круга, сделать 4 шага вперёд и опять вернуться в круг, сделав 4 шага назад. Побеждает тот, кому удалось вернуться в круг.

 

1 группа – играют в игру,

2 группа – приседают, прыгают на скакалке, потом меняются местами.

А сейчас мы поиграем в эстафету «Вызов номеров»

Правила игры: Если играющие стоят в шеренгах, то их можно поставить в положение высокого или низкого старта, и из этого положения они должны выбегать по вызову учителя.

Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков.

 

 

 

 

В руках три карточки

(красный,

желтый и зеленый).

 

Задача не ошибиться.

 

 

 

 

 

 

 

Проводит построение в шеренгу, делит на группы. Дает задание выполнять каждой группе свое задание.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Обязательно делать 8 шагов. 3. Победителем считается тот, кто встал в круг, не наступив на его линию.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, контролирует его выполнение.

 

 

Развивать быстроту и ловкость.

Построить играющих в две колонны. На расстоянии 2 м от линии построения играющих (линии старта) параллельно ей чертится линия финиша.

Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне — команде. Учитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению.

 

 

 

Дети должны помнить свой номер от 1до3.

 

 

 

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

Разбирают правила игр и играют в них.

 

 

 

 

 

 

Дети начинают играть соблюдая правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый раз прибежавшему к финишу первым записывается выигрышное очко.

индивидуальная

 

 

 

Закрепление знаний при расчете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соревновательная

групповая

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действие партнера.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Выполнение действий по инструкции

 

 

 

 

 

 

Осуществление контроля

Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра на восстановление дыхания.

«Три движения»

Правило игры:
Учитель показывает три движения. Первое – руки в стороны (домик), второе – присед (кусты), третье – руки вверх (дерево). Играющие повторяют за ним все движения несколько раз, чтобы запомнить номер каждого.
Выигрывает тот, кто получил меньшее количество штрафных очков.

 

Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

 

 

Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого.

Выполняют задания.

 

 

Игроки на площадке располагаются произвольно.

Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила.

За каждую ошибку игрок делает шаг вперед.

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Осуществление самоконтроля по образцу

3. Заключительный этап (5 мин).

Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Построить в шеренгу. Отметить отличившихся ребят. Проводит беседу по подведении итогов.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке

Значение подвижных игр на уроках физического воспитания в начальных классах

 «Кажется, чего легче, как вести игру, – а между тем это самое трудное дело, и очень редко приходится встречать руководителя, стоящего на уровне своего положения»

П.Ф. Лесгафт

Подвижные игры – важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий учащихся. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых учащиеся преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной, цели. Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряженной умственной работы.

Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движение, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению. В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, беге, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений. Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры. Приобретенный двигательный опыт и хорошая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Ценность подвижных игр в том, что приобретенные умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся в условиях.

Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие учащихся трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение учащихся к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

Игра поможет учителю сплотить класс включить в активную деятельность учащихся замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина,  учащиеся приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Игра для учащихся – важное средство самовыражения, проба сил.

В играх учитель может лучше узнать своих учеников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволить ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из учащихся и, что тоже очень важно, игры сближают учителя с учениками, помогают установить с ними более тесный контакт. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные,  дидактические, познавательные и другие. Все они нужны и по-своему полезны учащимся, все должны быть использованы учителем в работе. Но особое место среди них занимают подвижные игры. Как показали специальные исследование, 85% времени бодрствования ученики  проводят в сидячем положении, а это пагубно сказывается на их здоровье.

Подвижные игры – самое лучшее лекарство для учащихся от двигательного «голода»  – гиподинамии. Многие из них существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняет их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Игры обогащаются, совершенствуются, создается множество усложненных вариантов, но их двигательная основа остается неизменной. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье, метание, бросание, и ловлю, упражнение с предметами – и потому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания учащихся.

Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает большие возможности для правления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ученик испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимых для достижения успеха. У учителя есть большие возможности научить учеников многим играм, привить любовь к ним, добиться того, чтобы они прочно вошли в детский быт. Для этого создаются необходимые условия, расписанием предусматривается специальное время.

Не следует, однако, занятие или урок играми ограничивать только этим временем. Игра должна органически войти в жизнь каждого детского коллектива, умело сочетаться с другими видами деятельности. Она уместна во многих случаях. Если ученики устали от занятий или урока и им нужна разрядка, если расшалились и их надо успокоить, если надо сделать интересным какое – то задание, трудовой процесс – в этих и во многих других случаях игра может быть незаменимым помощником учителя. Знание игр необходимо каждому учителю. Учителю надо постоянно уделять внимание изучению игр, помогать друг другу. Как известно, ученики – самые лучшие распространители и пропагандисты игр. Как выбрать игры? При выборе игры нужно учесть:

  • возраст играющих;
  • помещение для игр;
  • игры на воздухе (зависят от времени года и погоды, также учесть надо число участников и выбрать соответствующий инвентарь.)

Выбор игры зависит и от рода занятий детей до начала  и окончания игр. Если дети долго сидели, занимались умственным трудом, им необходима разрядка. Нужны игры с бегом, прыжками, метанием и ловлей мяча или другими движениями.

Как объяснить игру?

Учитель должен стоять так, чтобы все ученики его видели и он видел всех учеников. Лучше всего для этого стать в круг вместе с учениками ( но в центр  круга,  чтобы ни к кому не стоять спиной ). Объяснение игры должно быть кратким, четким, но понятным, ярким и образным. Всегда, когда есть возможность, оно должно сопровождаться показом, демонстрацией отдельных этапов игры.

Выбор  водящего

Правильный выбор водящего имеет большое значение во многих играх. Особенно велика роль водящего в самодеятельных играх, где ученики затевают без участия взрослых. Руководитель, организуя с детьми , в которой многое зависит от водящего, может назначить его сам. Можно предложить выбрать водящего участникам игры, подсказав при этом, какими качествами он должен обладать ( того, кто хорошо бегает; кто не пропустить мяч; самого веселого и  т.п. ). Этот способ  особенно хорош, потому что выбранный водящий всегда старается как можно лучше оправдать доверие своих товарищей. Но есть игры, где водящим может стать любой, тем более что в процессе игры он будет часто меняться. В этих случаях лучший  способ – прибегнуть к считалке. Сам процесс выбора водящего при помощи считалки является для детей игрой. Процедура выбора водящего при помощи считалок не одинакова. Иногда кто-нибудь читает забавный стишок и,
произнося каждое слово, указывает на участников, стоящих в кругу. Тот из детей, на кого выпадает последнее слово, идет водить.

Например:

Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем – водишь ты.

Но есть и такие считалки, в которых тот, на которого пришлось последнее слово, выходит из круга, и расчет произносится сначала. Считают до тех пор, пока останется один участник, который и становится водящим. (Это способ применяется только тогда когда участников мало.)

Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живет квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять.

Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития. Время изменяло игру, что-то забывалась, что–то возникало вновь, но отказаться от игры невозможно, потому что нельзя уничтожить живую потребность в игре.

Игра в школьной программе

В средней образовательной школе занятия подвижными играми направлены на решение учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Значительное место в программах  по объему игровой материал. Игра моделирует многие виды спортивной деятельности, включает основные естественные движения, поэтому рекомендуется программой как эффективное средство освоения таких разделов, легкая атлетика, лыжи, плавание, спортивные игры.

Игры, рекомендуемые школьной программой, направлены  не только образовательных, но также воспитательных и оздоровительных задач. Это особенно важно, так как всех, кто причастен к педагогике, в последнее время беспокоит гиподинамия. Как показали исследования, двигательный режим ученика заметно сокращается с момента поступления его в школу, что связано с началом новой деятельности – учебы. Единственным средством профилактики гипокинезии детей может стать создание оптимального объема двигательной активности с правильной постановкой учебной и внеклассной работы по физической культуре в школе.

Игры являются одним из самых распространенных средств физического воспитания и представляют собой сознательную, активную и инициативную на достижение условной цели, добровольно установленной играющими. Игры отличаются большой эмоциональностью, поскольку в них всегда имеются широкие возможности для проявления личных качеств, инициативы.

Игры доставляют удовольствие, создают хорошее настроение, содействуют укреплению дружбы, взаимопомощи. Регулярное  проведение игр в процессе физического воспитания детей способствует формированию у них основных двигательных навыков, развитию быстроты, ловкости, силы и выносливости , улучшает деятельность их организма, увеличивает работоспособность и укрепляет здоровье. Играя, дети познают значение честного и добросовестного выполнения правил игры, что имеет важное значение не только для отдельного игрока, но  и  для команды или коллектива в целом здесь познается необходимость дружных, совместных действии для достижения общих целей. Это в свою очередь способствует воспитанию у детей чувства коллективизма и товарищества.

Осложнения, вводимые в различные игры, преодоление встречающихся трудностей и применение в связи с этим наиболее рациональных действий и приемов, а также широкое использование ранее усвоенных двигательных навыков воспитывает у детей  стойкость, смелость и умение преодолевать трудности.

Требование к соблюдению правил игры и выполнению всех необходимых действий воспитывает дисциплинированность. Большое значение играм придавала Н. К. Крупская. Она писала: «В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива». Желая подчеркнуть образовательное и воспитательное значение игр, она говорила: «Мы знаем, что дети растут не только в учебе, но что и в процессе игры они учатся, учатся организовываться, учатся узнавать жизнь». Н К. Крупская советовала так поставить дело, чтобы игры помогли воспитанию ребят. Высоко оценивал значение игр и великий писатель А.М. Горький, подчеркивая их образовательное значение.  «Игра, – говорил Горький, – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять». Большое значение придавал А.М. Горький условиям проведения игр. Он считал, что надо заботиться о распространении игр на воздухе, которые способствовали бы развитию и укреплению физического здоровья ребят. В физическом воспитании игры занимают особо важное место. Значительное место игры занимают в школе. В начальных школах подвижные игры являются одним из основных средств физического воспитания учащихся. Они проводятся на уроках физической культуры, переменах, а также на занятиях групп и секций физкультурных коллективов.

Значительное место в программах школы занимают игры. Они являются одним из важных средств разностороннего физического воспитания. В играх мы находим все основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, метания, преодоление препятствий, сопротивления. Правильно проводимые игры способствуют  развитию внимательности, сообразительности, ловкости, быстроты, силы, выносливости, а коллективные игры – воспитанию дружбы и товарищества. Во время игр учащиеся всегда активны и инициативны. В тоже время условия и правила игр вынуждают их сдержанности.

Активность и сдержанность успешно сочетаются в правильно проводимых играх. В играх дети отличаются большой непосредственностью. Они полностью раскрывают положительные и отрицательные черты характера, а это имеет большое значение для лучшего изучения детей. Игры отличаются большой эмоциональностью. При правильной организации они всегда доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение.

Детей в играх привлекают широкие возможности для проявления личных качеств, активности, инициативы. В играх больше, чем в других физических упражнениях, ученики могут выполнять различные двигательные действия так, как им хочется, как позволяют их индивидуальные особенности. Каким богатейшим разнообразием движений отличаются такие игры, как «Совушка» (после слов «День наступает – все оживает») или «К своим флажкам» (после второго сигнала)!

Подвижная игра является обязательным компонентом практически каждого урока. При проведении игр не происходит повторение и закрепление пройденного программного материала по развитию движений, но значительно повышается положительный эмоциональный тонус учащихся всех классов.

Игра доставляет учащимся  радость, именно поэтому даже шалунов не следует исключать из игр. Новую игру учителю следует объяснить кратко  и понятно, показать некоторые действия до начала, а не процессе  игры. Если игра знакома, то можно ограничиться напоминанием, лишь основных правил.

Предложенные варианты игр (разработанные учителем) должны быть посильны и доступны для младших ребят, занимательны для старших и  младших классов одинаково, а также нести смысловую и двигательную нагрузку без искажения правил игры. Выбирать водящих следует  с помощью коротких считалок или проводить убедительный аргумент (довод), те. по справедливости.

В играх с бегом, если учащиеся стоять по кругу, можно предложить по нескольку водящих.  Другой вариант – образовать несколько кругов водящими и.т.д. В играх – эстафетах с бегом, прыжками, передачей мяча также необходимо продумывать наиболее целесообразный  вариант построение и проведения.

Проводимые игры всегда должны соответствовать возрасту и подготовленности играющих, быть доступными, простыми по содержанию легко объяснимыми, интересными и увлекательными. Комплекс игр составляется так, чтобы в нем была игры с различным содержанием и нагрузкой и чтобы эти игры правильно чередовались. В одно занятие вводятся игры спокойные и игры с большой подвижностью. При этом наиболее подвижные игры проводятся в середине занятия, а игры с пением – в конце его.

Если вводятся новые игры, которые на уроках не были пройдены, то их в одном занятие должно быть не более двух: одна игра с большой подвижностью и другая относительно спокойная. Игры по своему характеру и содержанию должны быть простыми и легко разучиваемые даже с большой группой детей. В числе полезных и интересных развлечений для учащихся начальной школы большое применение имеют игровые упражнения типа заданий. К таким относятся «удочка», «Набрось кольцо» и.т.д.

Большую помощь в этом учителю может оказать игра – постоянная и неизменная спутница детства. Учитель должен знать игры владеть методикой их проведения, уметь подбирать их в соответствии с возрастом играющих для достижения определенных педагогических целей. Подвижная игра вариативна, художественно и сюжетно многообразна, многофункциональна по своему назначению, направлению и содержанию.

Детская игра полностью удовлетворяет природное состояние ребенка его потребность в жизнерадостных  движениях. Ознакомлении с окружающей средой непосредственно через, приобретении трудовых навыков в интересных видах движений и. т.д.

Игра – всегда инициатива, фантазия, творчество, круговорот эмоций. В ней всегда много веселых неожиданностей, обыденное явление становится необычным, сказочным, чудным. Игра имеет чрезвычайное значение в жизни ребенка – «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». (Макаренко С.).

Таким образом, воспитание ребенка происходит, прежде всего, в мире. Поэтому умение адекватно использовать игры, правильно их организовывать имеет исключительное значение. Подвижные игры используются не только как средство повышения двигательной активности детей, совершенствования умений и навыков, развития  двигательных качеств, но и в качестве формы развития детских, наклонностей и природных задатков ребенка. В играх у детей развивается инициатива, организаторские способности, самостоятельность, умение выдумать, дисциплинированность (соблюдение правил игры, уважение сопернику, подчинение личного успеха интересу коллектива). 

Бесспорная значимость подвижных игр в жизни ребенка, его развитии предполагает и эффективное использование посредством четкой и целенаправленно построенной, методически правильной организации физического воспитания. Четко рассказывать содержание игры, постараться быть эмоциональным. Через мимику и жест, выразительно  объяснять и интонацией передать суть действий. Ознакомление должно быть кратким, точным, не отвлекаясь на замечания. Выделяйте игровые правила и сигнал, указывая месторасположение играющих и игровых атрибутов.

Прерывать игру допустимо в исключительных случаях, так как перерыв приводит к расхолаживанию поведения учащихся и потере интереса. Подвижная игра повышает моторную плотность урока, поскольку незадействованных в игровой деятельности практически не бывает. Поэтому, когда подводится итог  урока, обязательно проводить анализ действий каждого (поведение во время игры, нарушения правил, отличившиеся и активные участники и. т.д.).

Привлекая учащихся к анализу нужно давать возможность каждому высказаться, определить свой взгляд на происходящее.

Так как я работаю учителем физкультуры в начальных классах я использую соревновательный метод. Одним из безусловных факторов привлекательности игр элемент соревнования.  Даже таких простых играх, как «Пустое место» или «Лишний», уже имеются ясно выраженные стремления играющих к победе: быстрее в круг, догнать партнера или успеть убежать от него.

Еще более яркий соревновательный характер носят игры, в которых учащиеся делятся на группы, команды и где каждая группа или команда,  каждый участник команды стремится достичь лучших результатов, победить. При этом в одних  групповых играх двигательные действия по сигналам совершаются сразу всеми участниками («День и ночь», «Пятнашки маршем» и др.) и личное участие из играющих не бывает в центре внимания остальных, в других играх (Вызов номеров», все игры – эстафеты и др.) за  личными действиями каждого игрока с пристрастием наблюдают все остальные участники команды.  Играя, дети удовлетворяют свойственную им потребность в движениях.

Полезность применения соревновательного метода на уроках физической культуры известна давно. Но насколько применим этот метод на уроках физической культуры в начальных классах, где ученики  еще мало приучены к соревнованиям.

В какой форме лучше всего проводить соревнования на уроках? Насколько эффективен соревновательный метод для развития двигательных качеств младших школьников? Была применена следующая форма работы. Делалось это так. На уроках физической культуры в первом и втором классах делим на три или четыре команды. Учитель назначает капитанов. Каждый ученик по своему желанию выбирал, в какую команду он хочет вступить. Затем составы  команд примерно уравнивались по силам. В каждой команде ученики делились по полу, потом выстраивались по росту. Результаты оценивались учителем? Не только спортивные. Принимались во внимание организованность учащихся на уроках, состояние спортивной формы всех команд, правильность построения и поведение в строю, качество выполнения строевых и общеразвивающих  упражнений. При этом учитывалась и дисциплинированность команд, активность учащихся, взаимопомощь. Естественно, наиболее сопоставимые результаты команд получались не только по этим показателям, а по играм, во время которых выполняется постоянный подсчет очков, например таким, как «Вызов номеров».

Таким образом,  напрашивается вывод, что в начальных классах можно с успехом применять соревновательный метод для повышения эффективности физической подготовки школьников. Целесообразно использовать соревнования как можно шире не только при проведении физических упражнений, но и с целью повышения дисциплинированности, активности, интереса учащихся к проходимому материалу,  развития товарищеской взаимопомощи. Очень важно при этом хорошо наладить учет результатов и доводить итоги соревнований до  учащихся.

Игра может применяться во всех возрастных группах. Искусство учителя  заключается в том, с каждым разом усложнять игру, вносить новое содержание. Только в этом случае игры будут иметь успех, способствовать укреплению здоровья и физическому развитию школьников.

Игры следует всегда заканчивать организованно. После игры необходимо подвести итоги: объявить результаты и объяснить причины таких результатов, отметить положительные и отрицательные стороны, показать умелое использование в игре изученных движений и недостатки, дать советы об организации и проведении игр во внеурочное время. Особенно большое внимание при подведении итогов обращается на поведение учеников, их взаимоотношения, взаимодействия. Необходимо высоко оценивать положительные примеры и призывать к подражанию этим примерам. Нельзя оставлять без внимания отрицательные моменты в игре. Показать неприглядность плохих поступков отдельных игроков – долг учителя. К подведению итогов нужно привлекать самих участников. Это будет способствовать воспитанию у детей объективной оценки, как своих действий, так и действий товарищей, умению выявлять причины побед и поражений. Итоги игры учитель должен подводить очень тактично, спокойно, благожелательно.

Дети успешно обогащают свой игровой опыт во время занятий играми на уроках физической культуры. Общеизвестно, что если на уроках хорошо разучиваются и проводятся подвижные игры, то они быстро становятся достоянием детей в быту, что очень важно в общей работе по физическому воспитанию учащихся.

Соревновательный метод повышает интерес учащихся, способствует лучшему выполнению упражнений, повышению результатов. Он позволяет также за короткий промежуток времени значительно увеличить физиологическую нагрузку на организм. Кроме того, командные игры содействуют воспитанию у учащихся чувства коллективизма. Однако нужно учитывать, что соревновательный метод создает известные предпосылки для проявления зазнайства, эгоизма со стороны отдельных учащихся (победителей). Это обязывает учителей весьма осторожно относиться к использованию соревновательного метода на уроках.

Таким образом одной из ценнейших сторон подвижных игр является их массовость и комплексное воздействие на физическую подготовленность детей и подростков.  Подвижные игры способствуют функциональному совершенствованию организма, развитию физических качеств и формированию двигательных умений и навыков

Использованная литература:

  1. Геллер Е.М., Коротков И.М. Веселые старты. М., 1978.
  2. Качашкин В.М. Методика физического воспитания. М., 1980.
  3. Коротков И.М. Подвижные игры в школе. М., «Просвещение», 1979.
  4. Пензулаева Л.И. Физическое воспитание в малокомплектной школе. М., «Просвещение», 1980.
  5. Иванов Ю.И., Максимова Н.Е. Организация занятий по туризму в школе и подвижных игр на уроках физкультуры., Якутск 2005.
  6. Былеева Л., Коротков И. Подвижные игры. Учебное пособие для институтов. – М., ФИС, 1982.
  7. Бутин И.М., Бутина И.А., Леонтьева Т.Н., Масленников С.М. Физическая культура в начальных классах. М., ВладосПресс, 2001.
  8. Видякин М.В. Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе. Волгоград, Издательство «Учитель», 2004.
  9. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М., 1983.

Урок физкультуры. Взаимодействие детей через командные спортивные игры. Улучшение техники игры

Отдел образования Акимата Кордайского района
КГУ «Средняя школа № 2 им Михаила Ломоносова»
Панорамный урок в 7 «В»
Раздел долгосрочного плана: Взаимодействие через командные
спортивные игры.
Тема:Улучшение техники игры
Подготовил: Мурчич А.Л
Кордай,2018

2. 1. Подготовительная часть

1Построение в шеренгу, приветствие.
Инструктаж по Т.Б
2.Создание коллаборативной среды «Клубок
пожелании»

3. «Клубок пожеланий»

4. Деление класса на группы техника «Пазл»

5. Подведение к формулировке темы и целей урока, критерий оценивания

Дескриптор станция № 1
«Ведение мяча»
3 балла- если упражнение выполнено без технических ошибок
2 балл- если допущены 1 или 2 ошибки в техническом
выполнении упражнения
1балл- если допущены более 3-х ошибок в техническом
выполнении упражнений
31-36 б- отлично справился, так держать
26-30-ты сегодня молодец, хорошо потрудился
20-25- я думаю ты хорошо поработал на уроке, ты
можешь лучше, я верю!

ФИО
Задания
«Ведение мяча на
месте»
«Ведение мяча
правой, левой
урок»
Баллы
Упражнение
«Пила» на месте и в
движении
1
2
3

ФИО
Задания
«Приставной шаг
правым и левым
боком»
1
2
3
«Перемещение
спиной вперед»
Баллы
«Перемещение по
диагонали»

ФИО
Задания
«Жонглирование
на месте»
«Жонглирование в
движении вокруг
туловища»
Баллы
«Жонглирование
«8» между ног на
месте и в движении»
1
2
3

ФИО
Задания
«Броски с места
об щит- 5
бросков»
1
2
3
«Броски после 2-х
шагов об щит- 5
бросков»
Баллы
«Штрафной бросокбросков»

8. ОРУ в движении

9. Основная часть

-переход по станциям
— работа по дескрипторам
Работа с дескриптором
Подведение итогов работы по
станциям
Обработка результатов
Заключительная часть . Подведение итогов
Рефлексия. Оценивание. Домашнее задание

7 Эффективность политики и программ физической активности и физического воспитания: сводка фактических данных | Обучение студенческого сообщества: физическая активность и физическое воспитание в школе

Битс, М. В., Дж. Хьюберти и А. Бейл. 2012б. Систематическое наблюдение за физической активностью в программах продленного дня: предварительные результаты вмешательства Movin’ After School. Journal of Physical Activity and Health [epub перед печатью].

Бейл, А.2012. Повышение физической активности через перемены. Сан-Диего, Калифорния: исследования активного образа жизни, программа Фонда Роберта Вуда Джонсона.

Beighle, A., C.F. Morgan, G. Le Masurier и R.P. Pangrazi. 2006. Физическая активность детей на переменах и вне школы. Журнал школьного здоровья 76(10):516-520.

Беланский, Э. С., Н. Катфорт, Э. Делонг, К. Росс, С. Скарбро, Л. Гилберт, Б. Битти и Дж. А. Маршалл. 2009. Раннее влияние государственной политики в области оздоровления на физическую активность в сельских начальных школах с низким доходом в Колорадо. Журнал политики общественного здравоохранения 30 (Приложение 1): S141-S160.

Бельский, Дж., К. Бут, Р. Брэдли, К.А. Браунелл, С.Б. Кэмпбелл, А. Кларк-Стюарт, С.Л. Фридман, К. Хирш-Пасек, Р.М. Хаутс, А. Хьюстон, Б. Ноук, К. Маккартни, Т. Л. Маккензи, Ф. Моррисон, П. Р. Надер, М. О’Брайен, К. Пейн, Р. Д. Парк, М. Треш Оуэн, Д. Филлипс, Р. Пьянта, С. Спикер, Д. Л. Ванделл, В. В. Робсон и М. Вайнрауб . 2003. Частота и интенсивность занятий физкультурой учащихся 3-х классов. Архив педиатрии и подростковой медицины 157(2):185-190.

Бергман, Э. А., Н. С. Бюргель, Т. Ф. Инглунд и А. Фемрит. 2004. Взаимосвязь графиков приема пищи и перемен с отходами от тарелок в начальных школах. Журнал детского питания и управления 28(2).

Борнет, М. Г., К. Л. Андерсон, К. Дэй, Т. Макмиллан и М. Альфонсо. 2005 г. Оценка законодательства Калифорнии о безопасных маршрутах в школу: изменение формы города и активный транспорт детей в школу. Американский журнал профилактической медицины 28 (Приложение 2): 134-140.

Brug, J., SJ te Velde, MJ Chinapaw, E. Bere, I. de Bourdeaudhuij, H. Moore, L. Maes, J. Jensen, Y. Manios, N. Lien, KI Klepp, T. Lobstein, M , Мартенс, Дж. Сэлмон и А. С. Сингх. 2010. Доказательная разработка школьной и семейной профилактики избыточного веса в Европе: дизайн и концептуальная основа энергетического проекта. BMC Public Health 10:276.

Брюг, Дж., MM van Stralen, SJ Te Velde, MJ Chinapaw, I. De Bourdeaudhuij, N. Lien, E. Bere, V. Maskini, AS Singh, L. Maes, L. Moreno, N. Jan, E. Kovacs, T. Лобштейн и Ю. Маниос. 2012. Различия в весовом статусе и поведении, связанном с энергетическим балансом, среди школьников по всей Европе: энергетический проект. PLOS ONE 7(4):e34742.

Брюссо, Т. А., П. Х. Кулинна, К. Тюдор-Лок, М. Ферри, Х. Ван Дер Марс и П. В. Дарст. 2011. Сегментированные модели физической активности детей четвертого и пятого классов, определяемые с помощью шагомера. Журнал физической активности и здоровья 8(2):279-286.

Булиунг Р., Г. Фолкнер, Т. Бизли и Дж. Кеннеди. 2011. Планирование школьных поездок: мобилизация школьных и общественных ресурсов для поощрения активного школьного транспорта. Журнал школьного здоровья 81(11):704-712.

Карлсон, Дж. А., Дж. Ф. Саллис, Дж. Ф. Шрики, Л. Шнайдер, Л. К. Макдермид и П. Агрон. 2013. Государственная политика в отношении минут физической активности во время занятий физкультурой или в школе. Журнал школьного здоровья 83(3):150-156.

Карсон В. и И. Янссен. 2011. Объем, модели и типы малоподвижного поведения и кардиометаболическое здоровье у детей и подростков: поперечное исследование. BMC Public Health 11:274.

Кастелли Д. и Дж. Э. Ринк. 2003. Сравнение высокоэффективных и низкоэффективных программ физического воспитания средней школы. Журнал преподавания физического воспитания 22 (5): 512.

Коули, Дж., К. Мейерхофер и Д. Ньюхаус. 2007. Связь физической активности молодежи с государственной политикой. Современная экономическая политика 25(4):506-517.

4 отличных физкультурных игры для средней школы

Преподавание любого предмета, включая физкультуру, в средней школе может быть сложным, но также может быть увлекательным! Ученики средней школы невероятно энергичны и полны энтузиазма! Они готовы хотя бы раз попробовать практически любую деятельность, если вы, как учитель, полны энергии и увлечены своим преподаванием.Ниже представлены игры по физкультуре для средней школы, полные движения, веселья и небольшого соперничества.

Super Fruithead  

Я люблю брать игры и менять их названия, чтобы они были броскими, а иногда и глупыми. Это версия «Рыбка, рыбка, пересечь мой океан» и «Фруктовый салат». Я использовал эту игру на уроках физкультуры и во внешкольных группах для повышения физической подготовки. Это игра в теги, в которой учащиеся должны бегать от одного конца поля или спортзала к другому, когда их зовет «Супер Фрутхед».

Как играть:

  • Дайте всем учащимся фрукты (мы всегда меняем фрукты и используем экзотические фрукты, чтобы было веселее)
  • Супер-Фрутоголовка называет фрукт: «Авокадо!», затем все авокадо должны бежать с одного конца поле к другому, не будучи помеченным Super Fruithead
  • Если ученик помечен, он становится «Фруктовым миньоном» и с этого момента помогает Super Fruithead пометить
  • Последний помеченный ученик становится Super Fruithead для следующей игры


Фитнес Крестики-нолики

Мои ученики действительно увлекаются крестиками-ноликами! Вы можете организовать столько игр, сколько захотите, с любым количеством детей в команде.

Как играть:

  • Установите сетку для игры в крестики-нолики (или, что предпочтительнее, чтобы дети были более активными)
  • Обе команды должны начать примерно в 20 ярдах от сетки
  • У каждой команды есть мешки с фасолью определенного цвета (4-5 на команду)
  • Команды выстраиваются в шеренгу, и когда учитель говорит «ВПЕРЕД!», один член каждой команды бежит к доске для игры в крестики-нолики и кладет на доску мешок с фасолью
  • Затем ученик бежит обратно к своей команде и следующий член команды ходит
  • Члены команды продолжают бегать туда-сюда, потому что они могут менять/переставлять свои мешки с фасолью, чтобы приспособиться к движениям своих противников
  • Бег и игра продолжаются, пока команда не выиграет


Мартовское безумие 3 на 3

Это более традиционная игра, но дети с нетерпением ждут ее год за годом.Мы ждем марта, чтобы совпасть с турниром NCAA, чтобы создать больше энергии. Мне особенно нравится этот модуль, потому что он учит детей играть в баскетбол 3 на 3, что является передаваемым навыком на протяжении всей жизни — в их районе с друзьями, после работы в тренажерном зале или позже в жизни во взрослой лиге и т. д.

Как играть:

  • Каждый класс отрабатывает навыки игры в баскетбол 3 на 3 перед началом турнира
  • Учащихся учат всем основным навыкам баскетбола, а также тому, как играть в игре 3 на 3.3 игры на одной сетке
  • Каждый класс делится на совместные баскетбольные команды 3 на 3, и они выбирают свои собственные названия команд (им это нравится!)
  • Проведите круговой турнир в каждом классе выиграть их класс может играть после школы в конце турнира для развлечения и для «школьного чемпионата». Студенты ЛЮБЯТ этот блок и турнир!


NitroBall

Будучи полностью прозрачным, я мог бы быть немного искажен здесь, поскольку я помогал изобретать NitroBall™ с Gopher.При этом мои коллеги-преподаватели настояли на том, чтобы я включил ее, так как они говорят, что их ученики любят эту игру.

NitroBall™ — это версия «перевернутого волейбольного мяча», которая может полностью расширить возможности использования ваших теннисных кортов не только для тенниса. Эту забавную игру на физкультуру также можно установить внутри и совместить с вашим бадминтоном, маринованным мячом или другими игровыми элементами. В базовый набор NitroBall™ входят 2 мяча, 1 сетка, сумка для хранения и инструкции.Единственная корректировка, которую я бы порекомендовал для младших классов, — это добавить еще несколько игроков на корт, чтобы максимизировать участие и веселье. В NitroBall™ обычно играют по 4 игрока в команде, но вы определенно можете увеличить это число до 5 или даже 6 игроков на младших уровнях. Узнайте больше о NitroBall!

Вот и все, 5 игр и заданий по физкультуре для средней школы. Я бы порекомендовал попробовать их все и посмотреть, что вы думаете. Зайдите снова и сообщите нам, как вашим ученикам понравились игры.Не забудьте поделиться своими любимыми играми и занятиями по физическому воспитанию в средней школе ниже.

Статьи по теме:

– Три отличных упражнения с флагами и физкультура для начальной школы Майка Грэма
– Замаскированные упражнения: веселые физкультурные игры и занятия Кэролин Темерцоглу Джессика Шоули  

Больше физкультурных игр для средней школы:

Tchoukball PackSpikeball™ Game SetToppleTubes

M/J Доступ к физическому воспитанию: 6-8 — 7815010

Общие примечания

Курсы доступа: Курсы доступа предназначены только для учащихся с серьезными когнитивными нарушениями.Курсы Access предназначены для предоставления учащимся доступа к общей учебной программе. Точки доступа отражают растущие уровни сложности и глубины знаний в соответствии с ожиданиями на уровне класса. Точки доступа, включенные в курсы доступа, специально разработаны для того, чтобы возлагать большие надежды на учащихся со значительными когнитивными нарушениями.

Точки доступа в таких предметных областях, как естественные науки, общественные науки, искусство, танцы, физкультура, театр и здоровье, обеспечивают многоуровневый доступ к общей учебной программе через три уровня точек доступа (совместный, поддерживаемый и независимый).Точки доступа в английской словесности и математике не содержат этих уровней, но содержат Essential Understandings (или EU). EU состоят из навыков разного уровня сложности и являются ресурсом при планировании обучения.

Стандарты развития английского языка (ELD) Особые примечания Раздел:

Учителя обязаны обеспечивать обучение аудированию, разговорной речи, чтению и письму, которое позволяет изучающим английский язык (ELL) общаться в социальных и учебных целях в школьной среде.Для данного уровня владения английским языком и с визуальной, графической или интерактивной поддержкой учащиеся будут взаимодействовать со словами, выражениями, предложениями и дискурсом уровня своего класса, чтобы обрабатывать или воспроизводить язык, необходимый для академической успеваемости. Стандарт ELD должен определять соответствующую концепцию предметной области или тему изучения, выбранную разработчиками учебной программы и учителями, которая максимизирует потребность ELL в коммуникативных и социальных навыках. Чтобы получить доступ к вспомогательному документу ELL, в котором описаны определения производительности и дескрипторы, нажмите следующую ссылку: https://cpalmsmediaprod.blob.core.windows.net/uploads/docs/standards/eld/si.pdf.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.