В 2 года какие нужны игрушки – Игрушки по возрасту в 2,5 года. Что обязательно должно быть? И что стоит уже убрать? — запись пользователя Ириска (summer_day) в сообществе Выбор товаров в категории Игрушки

Содержание

10 лучших развивающих игрушек для детей 2-3 лет

Мы продолжаем серию статей о развивающих игрушках для вашего малыша. Растет ребенок — меняются его игрушки. Рассказываем о том, как нужно развивать малыша в период от двух до трех лет, и какие игрушки ему в этом помогут.  

Разумеется, нельзя быть голословными, когда речь идет о детском развитии. Поэтому мы заручились мнением Евгения Комаровского (педиатр, врач высшей категории, телеведущий передачи «Школа доктора Комаровского»): «Главное для развивающей игрушки – это безопасность и реализм. Круг должен быть круглым, квадрат квадратным, небо синим, а курица — реально похожа на курицу. В развивающих играх намного важнее игрушки тот, кто занимается с ребенком. Спокойствие, доброжелательность, наличие времени – это гораздо важнее, чем конкретная игрушка».

О каких игрушках для детей от 2 до 3 лет мы рассказываем сегодня:

Деревянный или пластиковый конструктор

Фигурки людей и животных

Карандаши, фломастеры, раскраски

Книжка для совместного чтения

Пазлы, лото, домино с картинками

Магнитная доска с буквами

Игрушки для физического развития

Пластилин, глина или соленое тесто

“Подражающие” игрушки

Куклы и мишки

Самое главное в любом конструкторе — легкость соединения деталей детскими ручками. Какой конструктор выбрать — из одних только блоков или с сюжетными элементами типа человечков, деревьев — решать вам. Однако в игре с любым конструктором ребенку понадобится пример для подражания. Ваш пример, родители! Конструкторы развивают трехмерное мышление, фантазию, мелкую моторику, чувство симметрии, математические навыки и эстетическое восприятие мира.

Помимо того, что ребенок запомнит названия животных и их звуки, игрушки-фигурки помогут в ролевой игре. Ребенок сможет почувствовать себя фермером, теленком у мамы-коровы под боком или сильным львом. Разные роли в игре помогут в дальнейшем адаптироваться к социуму и выработать разные модели поведения в нем.

Первые карандаши должны быть мягкими и яркими, фломастеры — недорогими, а краски — самые простыми (например, медовая акварель). Пока малыш не научится рисовать по-настоящему, дорогие инструменты для рисования ни к чему. И пусть сначала будут одни каляки-маляки — они смогут дать родителю лишних 10 минут свободного времени. К тому же, с помощью карандашей и красок можно расширить знания малыша о цветах и оттенках.

Книжки для совместного чтения с малышом — одна из важнейших игрушек в развитии ребенка.Вы же помните, как вам читали в детстве. Приятные воспоминания, правда? Подарите своему ребенку такие же! Произведения старых добрых детских писателей — Маршака, Барто, Заходера, Чуковского, Михалкова — всегда очень хорошо воспринимаются детками. 

Книги помогают ребенку научиться фантазировать без помощи игрушек, развивают абстрактное мышление. Кроме того, читая книги ребенку, вы развиваете его словарный запас и связную речь.

Такие игрушки развивают умение мыслить, анализировать, группировать и развивает зрительную память. После того, как малыш освоит самые простые пазлы или лото, предложите ему игрушку, где нужно состыковывать: по цветам, фигурам, животные-птицы, овощи-фрукты, съедобное-несъедобное.

От двух до трех — возраст, когда уже можно учить с малышом алфавит, составлять слоги и понемногу учиться их читать. В этом хорошо помогут буквы-магниты, которые составляются на специальной доске или холодильнике. Возьмите за правило каждый день учить по одной букве за завтраком, расскажите малышу увлекательную историю про путешествия букв, в общем, заинтересуйте его!

К таким игрушкам можно отнести мячи, кегли, корзинку для мини-баскетбола. Главное требование к этим игрушкам — легкость и минимальная травматичность. Мячи могут быть надувными или цельнорезиновыми (помните, как такой мяч звенит, когда бьешь его о землю?), кегли — пластмассовыми и легкими, но устойчивыми. Перед покупкой корзины для баскетбола убедитесь в безопасности и прочности ее крепления.

Эти игрушки развивают моторику, фантазию, абстрактное мышление. Пластилин — это уникальная находка. Им можно вылепить абсолютно все, начиная от котиков, и машинок, заканчивая целыми картинами. Понимаете, что могут родители при помощи обычного пластилина? На время стать настоящим волшебником для своего ребенка!

Соленое тесто — еще один материал для творчества, притом абсолютно безопасный и экологичный. Впоследствии вылепленные крохой шедевры можно запекать и разрисовывать гуашью, а можно сразу сделать несколько цветов теста, добавив гуашь при замешивании.

Коляски, гладильные доски, кухни для девочек и наборы инструментов для мальчиков. Родитель не только показывает примером, что нужно делать, но и поясняет как и для чего. Укладывая в коляске куклу спать, рассказывайте, для чего нужен сон, с нежностью укройте куклу (чтоб ей было тепло и она не заболела).  Для мальчика роль строителя до трех лет выполняет чаще всего папа, показывая, что и как. За этим процессом сыновья смотрят, словно зачарованные. 

Это так называемые “одушевленные” игрушки. Игрушки, которые занимают место самых любимых и кладутся на ночь с собой. Такие игрушки игрушки просто необходимы ребенку. Даже мальчикам надо играть с куклами и мягкими игрушками, ведь именно это, по словам психологов, поможет им легче адаптироваться к обществу. Куклы и мягкие игрушки надо использовать для отработки бытовых навыков: высаживание на горшок, одевание-раздевание, кормление. Играя с такими игрушками, малыш развивает свое воображение и учится общаться.

А у вашего ребенка какая самая любимая игрушка сейчас?

10 самых нужных игрушек для ребенка 2-5 лет

Игры и игрушки очень нужны детям. © Shutterstock

Предугадать отношение ребенка к той или иной новой игрушке бывает сложно. В разном возрасте ребенку нравятся определенные игрушки.

Вот малыш сходил с ума от пожарных машин, а через месяц для него нет ничего лучше пистолета и конструктора.

Как же угодить крохе? Как выбрать из всего разнообразия именно ту игрушку, которая не только сделает ребенка самым счастливым на земле, но и будет развивать и учить? Прислушайся к нашим советам, возможно, они помогут тебе сделать очень нелегкий выбор.

1. Книги – это самые полезные игрушки для детей. И часто они – самые любимые. Книги помогают ребенку научиться фантазировать без помощи игрушек, развивают абстрактное мышление. Кроме того, читая книги ребенку, ты развиваешь его словарный запас и связную речь.

2. Кукла или мишка. «Одушевленные» игрушки просто необходимы ребенку. Даже мальчикам надо играться куклами, ведь именно это, по словам психологов, поможет им легче адаптироваться к обществу.

Куклы и зверушки надо использовать для отработки бытовых навыков: высаживание на горшок, одевание-раздевание, кормление.

Играя с «одушевленными» игрушками, малыш развивает свое воображение и учится общаться.

© Shutterstock

3. Развивающие. Покупай развивающие игрушки немного заранее и периодически предлагай их крохе. Если малыш не играется, отложи игрушку на время и предложи позже.

4. Конструктор. Более полезной игрушки не существует, чем конструктор. Конструкторы развивают трехмерное мышление, фантазию, мелкую моторику, чувство симметрии, математические навыки и эстетическое восприятие мира.

5. Набор для ролевой игры. Ролевые игры помогают деткам осознать свое место в обществе. Так что обязательно купи то, что позволит крохе почувствовать себя взрослым: посуду, утюг, игрушечный телефон, набор инструментов, инструменты для врача.

6. Маленькие игрушки. Эти игрушки необходимы для развития мелкой моторики. Бусины, гайки, шурупы, пуговицы, игрушки из «киндера» – полезные, но опасные для маленького ребенка. Следи, чтоб кроха не проглотил их или не засунул в дыхательные пути.

© Shutterstock

7. Радиоуправляемая игрушка нужна ребенку хотя бы одна. Во-первых, такой игрушкой малыш будет играться долго – до 8 лет как минимум. Во-вторых, она приведет его в неописуемый восторг, кроме того, это первое знакомство с техникой.

С такой игрушкой легко научить ребенка различать право и лево, верх и низ, быстрее и медленнее. Летающие игрушки на пульте развивают пространственное мышление малыша.

8. Краски, карандаши, глина или пластилин.

Эти игрушки развивают моторику, фантазию, абстрактное мышление. Малыш должен рисовать – это отличная психологическая разрядка и отличное развивающее занятие.

ЧИТАЙ Почему дети рисуют злые рисунки

9. Военные игрушки. Не все родители покупают малышам оружие, солдатиков, танки и т.д. Родители считают, что игры в войну сделают ребенка агрессивным. Однако психологи утверждают, что внутренняя агрессия, которая есть в каждом человеке, должна иметь выход.

И военные игры отлично для этого подходят. Если крохе не покупать пистолеты, он их сделает из палки или собственного пальца.

© Shutterstock

10. Игрушки для улицы. Совочки, формочки для песка, грузовики, ведерки, лопата для снега, санки, мяч, мелки – это необходимые игрушки для ребенка, это залог длительной и увлекательной прогулки. И тут уж польза и для здоровья, и для развития очевидна.

Но даже если ты скупишь весь «Детский мир», это не освобождает тебя от обязанности играть с малышом. Своими действиями ты должна подхлестнуть фантазию ребенка для самостоятельных игр. Возможно, одна из главных задач родителей – научить ребенка играть, ведь именно игра развивает интеллект крохи.

Читай также

Топ-9 развивающих игр, чтоб выучить цвета с ребенком

Чем полезны популярные транспортные средства для детей

Как выучить с ребенком фигуры

Самые умные игрушки 2011 года

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

самые нужные игрушки для малышей


Когда молодые родители растят первого ребенка, обычно бывает очень сложно не растеряться в мире игрушек для малышей. И чтобы игрушка не пылилась, забытая и нелюбимая, нужно учитывать несколько критериев при покупке подарка годовалому ребенку.

Все очень просто. Обычно та игрушка, которая умным взрослым кажется слишком примитивной, и есть самая важная и полезная игрушка для ребенка от одного года до двух лет.
Главное, чтобы игрушка отвечала потребностям и возможностям малыша, а не становилась воплощением детской мечты папы или мамы о хитром сборном паруснике или о крошечной фарфоровой посуде. Также обращайте внимание на качество игрушки — как только начинает заедать то, что должно двигаться, и отваливаться то, что должно быть крепко закреплено, ребенок теряет к игрушке интерес и, помня негативный опыт, не прикоснется к другой подобной игрушке, пусть даже более качественной. Игрушка для малыша должна быть безопасной, легкой, удобной для маленьких ручек, желательно, сделанной из натуральных материалов известным вам производителем.

Так какие игрушки необходимы ребенку от года до двух? Их десять!

1) Мяч. Самая простая и самая универсальная игрушка, активную игру с которой дети от года просто обожают. Мяч можно толкать, он скачет, «убегает», катится, ударяется. К тому же, когда ребенок носит мяч или бросает его,  его ручки становятся крепче и послушнее.
001.jpg

Прекрасная игра для малыша – спрятать мячик и искать. Еще идея — вылавливать маленький мячик небольшим половником из наполненной водой миски. Также можно пытаться забросить мячик в корзину или в ведро. Если мячик мягкий — нет риска что-нибудь разбить или попасть по голове кому-то или себе.

2) Сортер – очень интересная и нужная игрушка при условии, что она не перегружена «окошками». Не следует выбирать сортер со сложными элементами. Начинайте с простого. Помните: ребенок полюбит игрушку при условии, что сам сможет справиться с задачей. Сортеры, много лет назад придуманные педагогом Марией Монтессори, сегодня пользуются огромной популярностью именно за возможность «решить головоломку» благодаря выделению определенного признака предложенных деталей — чаще всего цвета и формы.

003.jpg

Кстати, сортер совсем несложно сделать в домашних условиях. Например, можно предложить ребенку две емкости – одну круглую, а другую квадратную — и множество крупных пуговиц (тоже круглой и квадратной формы) – пусть сортирует. Можно взять две (а потом и три, и четыре) формы для льда разных цветов и предложить ребенку  раскладывать цветные помпоны (продаются в магазинах для творчества) по цветовому признаку – красные помпоны в красные ячейки, желтые – в желтые и т.д.

002.jpg

3) Матрешка. Развивающая игрушка, известная еще нашим прапрабабушкам. Бывает в виде домика-теремка, разных животных, ну и классическая, конечно. Пока ребенок слишком мал, есть смысл для безопасности на время убрать самые мелкие детали и либо выдавать их, когда малыш подрастет и перестанет все тянуть в рот, либо играть ими под четким контролем взрослого.

013.jpg

4) Пирамидка должна быть у каждого малыша. Это игрушка, которая с каждым днем добавляет ребенку знаний и умений: сперва он просто учится снимать элементы с основания, но постепенно сможет нанизывать их в соответствии с цветом и размером. Так вслед за развитием мелкой моторики, малыш начинает логически мыслить. Пирамидки могут состоять не только из цветных колец. Например, есть очень интересные квадратные пирамидки и пирамидки-кубики.

004.jpg

5) Рамка-вкладыш (пазл-вкладыш). Эта игрушка настолько нравится детям, что есть смысл купить сразу несколько, и когда ребенок освоит самые простые рамки-вкладыши, предложить ему более сложный вариант. Бестселлер, конечно, это магнитная рыбалка. Кстати удочка из магнитный рыбалки, на конце которой тоже есть магнит, — это повод поиграть и в другие увлекательные для ребенка игры. Например, можно вылавливать из миски магниты,снятые с холодильника, или изучать дом, обнаруживая: на удочку отлично ловится пряжка от папиного ремня, холодильник, застежка на маминой сумке, но совсем не ловятся деревянные двери, картины на стене, тапочки и домашний кот.

005.jpg

006.jpg

6) Каталка – возможность научиться быстро и уверенно ходить, не падая на каждом шагу и не сбивая на своем пути стулья и прохожих.

007.jpg

7) Игрушки для ванной. Наполненная резиновыми игрушками ванная — это мир, из которого ребенка непросто вытащить. Но и не спешите это делать. Естественное закаливание и расслабляющие процедуры можно совмещать с развитием речи, наблюдательной активности и моторики — рассматривая, трогая, изучая и называя игрушки. Благодаря разным фактурам игрушек, расширяем тактильный опыт, узнаем понятие «мокрый-сухой» ну и преодолеваем страх воды, если такой есть.

008.jpg

8) Шуршалки и другие звуковые игрушки необходимы для развития слуха и воображения, а также для развития речи. Однако избегайте игрушек, издающих неестественные, слишком громкие и раздражающие звуки. Делайте выбор в пользу несложных детских музыкальных инструментов, таких как ксилофон, маракасы, бубен, дудочка, барабан.

009.jpg

9) Пазл для развития логического мышления. Самый первый пазл — это два элемента, которые нужно соединить. К двум годам ребенок сможет соединять вместе уже 4 элемента пазла, будет делать это быстро, с улыбкой, по памяти, которую отлично натренирует, собирая пазл снова и снова. Важный момент — ребенок должен собирать что-то простое и знакомое. Это может быть животное, которое он встречает на улице или в любимой книжке, какой-то предмет мебели или игрушка, которая есть у ребенка в детской.

010.jpg

10) Книжка-картонка. У каждого малыша должны быть любимые книжки, которые можно рассматривать бесконечно.

011.jpg

При копировании материала, ссылка на сайт https://ponaroshku.ru/blog/ строго обязательна и должна стоять перед текстом!

Какие игрушки нужны ребенку в 2 года

В двухлетнем возрасте малышам можно покупать простые конструкторы с крупными деталями, музыкальные центры, сортеры и мягкие игрушки. Для этой возрастной группы производители предлагают продукцию, которая способствует улучшению мелкой моторики, логического мышления, звукового и слухового восприятия. Дизайнеры стараются придумать оригинальное оформление всех деталей изделия. Выбрать идеальный вариант помогут специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки».

Какие игрушки выбрать для детей 2 лет

В два года малыш уже хорошо бегает, распознает многие предметы и явления, становится любознательным и наблюдательным. Чтобы воспитать гармонично развитую личность, необходима кропотливая работа. Ребенок в этом возрасте учится в процессе игры, поэтому его игрушки должны:

  • быть безопасными;
  • развивать мыслительные процессы;
  • формировать социальные и бытовые навыки;
  • способствовать развитию воображения и фантазии;
  • стать важным этапом в подготовке к взрослой жизни.

Образное и логическое мышление отлично развивают пазлы. Для двухлетних производители выпускают модели с небольшим набором элементов – от 4 до 16. Самые удобные при сборке – деревянные. Например, пазлы «Домашние животные» от бренда Bandibon. Сборка пазлов улучшает зрительную память и воспитывает усидчивость.

Двухлетним детям можно предложить конструкторы. Если выбрать «Окрашенные кирпичики», можно научить ребенка различать предметы по форме и цвету. Хорошо себя зарекомендовали кубики. Они знакомят малышей с животными, растениями, буквами и цифрами.

Важно!

В 2 года малышей интересуют вещи взрослых. Прекрасной альтернативой станет игрушечный телефон с кнопками и набором песен. С ним ребенок будет разучивать песни, тренировать память, улучшать дикцию и развивать коммуникативные навыки.

Вид Особенности Назначение Основные бренды
Танцевальные коврики Полотно поделено на секции разного цвета. Предлагают решать различные задачи – от танцев до обучения. Для активных игр. Можно совершенствовать координацию и внимательность. Знакомит с цифрами и буквами. Fisher-Price, Cotoons, 1Toy
Пазлы и мозаики Включают небольшое количество крупных элементов. Лучшие детали – из дерева. Можно собирать интересные картинки. Улучшают мелкую моторику. Отлично развивают фантазию, логику и образное мышление. Alatoys, Bondibon, Stellar, Djeco
Кубики и конструкторы Имеют простую для сборки форму. В наборе немного деталей. Изготовлены из дерева, экологичного пластика или мягкого текстиля. Тренируют усидчивость и внимательность. Совершенствуют пальцевую моторику, фантазию, образное воображение. «Томик», «Игруша», Fisher-Price
Карусели, неваляшки, телефоны С кнопками. Неваляшки оформлены в виде кукол или матрешек. Все изделия музыкальные, воспроизводят звуки. Учат обращаться с техникой. Прекрасно тренируют память и логическое мышление. Обучают песням. «Азбукварик», Abc, Stellar, «Игруша»
Таблица 1. Основные виды игрушек для двухлетних детей

Какую игрушку купить ребенку в 2 года: первые книжки

В двухлетнем возрасте уже пора познакомиться с детскими книгами. Для малышей выпускают издания с красочными картинками, кнопками и звуковыми эффектами. Такие книжки могут проигрывать мелодии, пищать и шуршать. Они развивают образное мышление, фантазию и память.

Мнение эксперта

В нашем интернет-магазине огромный выбор современных детских книг, отвечающих всем требованиям педагогов и детских психологов. Изображения животных, людей и предметов в изданиях максимально реалистичные. Мы предлагаем книги с объемными игрушками, звуками и световыми эффектами. Большой популярностью пользуется развивающая книжка «Веселое путешествие» от бренда «Мякиши». Она выполнена из мягких экологичных материалов, отличается оригинальными иллюстрациями, удобным размером и интересным содержанием.

Специалист интернет-магазина «Дочки-сыночки»
Леонович Юлия

Выводы

Ребенку двух лет необходимы игрушки, которые совершенствуют моторику пальцев, развивают логику и воображение, улучшают дикцию, знакомят с новыми предметами, способствуют умственному и физическому развитию. Хорошим вариантом станет несложный конструктор, пазлы или мозаика. Для активных игр подойдет танцевальный коврик. Если малыша интересует техника, предложите ему игрушечный телефон с музыкальным модулем.

Какие игрушки нужны ребенку в 2 года? Наши топ-10

На чтение 5 мин. Опубликовано

Какие игрушки нужны ребенку в 2 года? Наши топ-10

Детские магазины сегодня и детские магазины в моем младеченстве — дистанция в 28 лет. Не скажу, что мы страдали от дефицита игрушек. Но иной раз завезенное заморское чудо приковывало внимание. Конечно, став родителями, удержаться от соблазна и скупить солидную часть полок с магазинов сложно. Вопрос времени и средств. В семье растет ребенок,  а это новая пара обуви, одежды практически каждый сезон. А тут малыш подрос и кроватку бы пара заменить, да и столик для творчества маловат. А игрушки, которые несомненно «нужны» ребенку продолжают второй, третий месяц мирно посапывать в «Отложенных товарах» интернет-магазина. А потом покупаешь все-таки «необыкновенную» на  свой взгляд игрушку и с нескрываемым восторгом преподносишь дочке. А что она? 10 минут игры и очередная тысяча-две в корзину. Нет, время от времени мы будем доставить эти игрушки, но стоят ли они потраченных средств?

Обилие игрушек — проблема не только покупки новых икеевских контейнеров, но и «воровства». Мы «воруем» у детей фантазию, воображение. Мы все чаще будем слышать «Я не умею», потому что дети получают сразу готовый продукт. А тот ум, который еще вчера был пытлив, становится безликим и безразличным. Будет ли гармоничным развитие ребенка с бесчисленным количеством игрушек? Я не говорю,что игрушки не нужны. Они нужны, для тех же ролевых, сюжетных игр, для создания собственного мира волшебства. Но нужны все-таки в ограниченном количестве.

У нас, не смотря на то, что мы свели покупки к минимуму, игрушек много: подарки от родственников, наследство моего детства. Но я их прячу. По контейнерам и шкафам.
Сейчас у меня система: не более 10 — 15 игрушек в общем доступе. Я ее сформировала на основе предпочтений ребенка, частоте использования и развивающем элементе. Покажу наши топовые игрушки в обратном порядке:

Какие игрушки нужны ребенку в 2 года?

Топ 10. Мяч

Ну у кого в детстве не было мяча? А сколько с ними игр можно придумать! Стенка, съедобное-несъедобное, футбол, баскетбол, лунки и т.д. Ну и, конечно же, игры с мячом — развитие крупной моторики, что тоже не маловажно.

Топ 9. Доска-мольберт

Какие игрушки нужны ребенку в 2 года? Наши топ-10

Очень удобное приспособление и для занятий, и для самостоятельного творчества. Не скажу, что каждый день занимает ребенка, но то, что доска отвоевала свое место среди других игрушек — это правда. Очень выручает нас. Хотим рисуем буквы, цифры, хотим сооружаем целый мир сказки.

Топ 8. Железная дорога

Ее нам подарили в год. И она долго занимала первое место среди других игрушек. Сейчас не так часто, но тем не менее. Она на виду и пользуется спросом.

Топ 7. Любимый друг

Какие игрушки нужны ребенку в 2 года? Наши топ-10

У нас нет постоянного друга. Нет, не так. Игрушечный друг у нас есть, но он меняется. Вчера это панда из моего детства, сегодня кукла. А кто завтра? Не знаю. Время от времени мы перебираем те игрушки, которых нет в свободном доступе и Миланка оставляет себе любимца.

Топ 6. Кинетический песок

Песок — хит на все времена. Сейчас мы уже не каждый день им пользуемся. Он занимает почетное место на нашей нижней полке. Ребенок может самостоятельно достать.

Топ 5. Конструктор

Какие игрушки нужны ребенку в 2 года? Наши топ-10

Я люблю деревянные конструкторы, у меня страсть к деревянным вещам, их запаху, силе. Поэтому «за» руками и ногами и в первую очередь деревянные конструкторы. Они достаточно недорогостоящие, а также их можно смастерить самим. Было бы желание. Нам наш конструктор смастерил дедушка, а бабушка ошкуривала детали. И он получился замечательным и самым любимым. Это конструктор маст хэв, на мой взгляд, а потом уже идут новомодные Магформерсы и т.д.

Топ 4. Пазлы

Какие игрушки нужны ребенку в 2 года? Наши топ-10

Пазлов у нас много. Разные фирмы, разная цена.. И я сделаю большой  пост про них. Но на самом деле, единственное на что я делаю упор  – относительно небольшое количество деталей, детали крупные, на плотном картоне.Самое большое количество деталей у нас — 56 . Едва ли не самая любимая игра из многих.

Топ 3. Машина

Машины наша страсть. Мы играем с ней дома, в машине и на прогулке. Устраиваем гонки, возим кукол и животных. Вообще в моем понимании машина — любая каталка. Их не много, но они должны быть как у девочки, так и у мальчика.

Топ 2. Фигурки животных

Я уже писала про них вот здесь. С ними проходят все наши сюжетно-ролевые игры. Они стоят на полочке, до которой легко дотянуться ребенку. Каждое утро начинается с того, что дочка подбегает к стеллажу и выбирает двух «друзей» на сегодня. Только двух из многообразия. Довольно долго в любимицах была Зебра, а сейчас внимание переключает наш новенький — Бык. Что она с ними только не делает? На машине катает, пластилиновые платья одевает, задает им ритм и подпевает, а затем они всей компанией пускаются в пляс, кормит их и умывает. Всего и не расскажешь. Я здесь выступаю по большей части сторонним наблюдателем.

Топ 1. Творческий набор

Назову его так. Творческий набор, куда входят краски (гуашь, акварель), кисточки стандартных и нестандартных форм, карандаши, пластилин (у нас любимый «Кроха», Плей До), альбом, цветная бумага. В принципе, это тот минимум, который у нас есть всегда на виду и которым мы пользуемся каждый день. Это наш хит. Именно поэтому он у нас и завоевал первое и почетное место.
Конечно же, сюда не вошли книги, так как это вовсе не игрушки, это мир волшебства и фантазии.

Буду благодарна и рада услышать о Ваших находках-игрушках для ребенка 2 лет.

Всем хорошего дня и улыбок!

С Вами была Анастасия Романова,

проект babydaytime 

 

Какие игрушки нужны в два года — Детишки и их проблемы

                       Консультация для родителей

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка — очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу — трансформеру, игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья  зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность — чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких — это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов — пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди  заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование — «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья — деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге — коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки — он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее  отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин  с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.



Source: nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *