Зрр зпр: Что такое ЗПРР (задержка психоречевого развития у детей)?

Содержание

Лечение задержки речевого и психического развития, запись на прием в Нижнем Новгороде

Чтобы ответить на все эти вопросы требуется грамотно оценить уровень психо-моторного развития ребёнка и сопоставить этот уровень с утверждёнными возрастными нормами. Для этого нужно знать особенности развития детей в разных возрастных группах – наличие всевозможных рефлексов, навыков и многое другое. Только специалист, владеющий необходимыми знаниями, может глубоко разобраться в данной проблеме. Именно поэтому родителям не рекомендуется искать ответы на волнующие их вопросы в специальной литературе, в интернете, у подруг и знакомых, а при любых сомнениях обращаться к специалисту – детскому психиатру.

В Нижнем Новгороде и Нижегородской области проблема задержки развития речи (ЗРР) и задержки психического развития (ЗПР) является крайне актуальной. Данная патология на сегодняшний день – самая частая причина обращения за медицинской помощью к детскому психиатру. В принципе, в чистом виде, эти нарушения всегда являются функциональными, то есть они в 100 % случаев поддаются эффективной коррекции.

Ребенок, имеющий такого рода отставание в развитии, при правильно подобранном лечении задержки развития в совокупности с пихолого-медико-педагогическим сопровождением (занятия с логопедом, психологом, дефектологом) всегда даёт хорошую динамику и в течение 6-18 месяцев может полностью «скомпенсироваться», то есть достигнуть уровня возрастной нормы.

Однако не следует забывать о том, что любая задержка речевого развития (ЗРР) и любая задержка психического развития (ЗПР) может являться лишь симптомом более тяжёлого психического расстройства – умственной отсталости, расстройства аутистического спектра и даже детской формы шизофрении.

Поэтому в задачи детского психиатра входит не только своевременное выявление задержки речевого развития (ЗРР) и задержки психического развития (ЗПР), но и определение её глубины, характера, степени функциональности (полная диагностика задержки психического развития и задержки речевого развития).

Многие родители не хотят идти на прием к детскому психиатру со своим ребенком, что приводит к потере драгоценного времени. Нужно четко понимать, что суть лечения задержки развития у детей на ранних возрастных этапах (1,5-3 года) – это коррекция отставания в развитии. Для лечения задержки развития назначается лекарственная терапия, направленная на повышение активности работы головного мозга, улучшение его кровообращения и кислородного обмена.

Как понять, что у вашего ребенка задержка психического развития? | «Четырехлистный клевер»

Автор: Заречнева Елена Борисовна

Психическое развитие ребенка – сложный процесс созревания высших психических функций, происходящий под влиянием различных факторов. К основным психическим функциям относятся: узнавание, восприятие, целенаправленные действия, речь, память, чтение, письмо, счет, внимание, мышление, эмоции, воля, поведение, самооценка и др.

Основные причины задержки психического развития

  • Патологии беременности: тяжелый токсикоз, интоксикация, инфекции, травмы, недоношенность
  • Внутриутробная гипоксия плода
  • Асфиксия при родах
  • Инфекционные, токсические, травматические заболевания в раннем возрасте
  • Генетическая предрасположенность
  • Травмы при родах
  • Соматические заболевания (нарушение в работе различных органов)
  • Поражение отдельных участков центральной нервной системы.

Что должно насторожить родителей
  • Поздние первые шаги
  • Отставание умений и способностей от сверстников: ребенок не может совершать простейшие действия, характерные для его возраста (обувание. Одевание, навыки личной гигиены, самостоятельный прием пищи)
  • Излишняя замкнутость: если ребенок сторониться других детейи не участвует в общих играх
  • Нерешительность
  • Агрессивность
  • Тревожность
  • Задержка и нарушение речи
  • Излишняя двигательная и речевая активность
  • «Не умеет» играть и говорит тихо
  • Внимание не устойчиво, повышена отвлекаемость
  • Восприятие в построении целостного образа затруднено
  • Слабое запоминание речевого материала

Признаки задержки психомоторного и речевого развития у детей:
  • Недостаточный объем знаний
  • Незрелость мышления, не анализирует то, то видит вокруг
  • Механизм приема и переработки информации нарушен
  • Неспособность сосредоточится, нарушение внимания
  • Нарушение памяти
  • Низкий уровень речевого развития
  • Отставание в развитии всех форм мышления: сравнение, обобщение, исключение и др.

Как помочь ребенку?

Не теряйте времени.

Если Вы заметили, что ваш малыш уже в 2 года отличается от других: не говорит, пассивен или наоборот расторможен, не понимает речь и вы чувствуете, что с ним что-то не так, не ждите приговора ЗПР специалистов в 6 лет. Начинайте работать с ним сразу, не дожидаясь, пока проблемы будут наслаиваться друг на друга как снежный ком.
Начните работу с психологом. Только при раннем обнаружении проблемы ЗПР и ответственном подходе к развитию ребенка можно добиться успехов!

Только при раннем обнаружении проблемы ЗПР и ответственном подходе к развитию ребенка
можно добиться успехов!

Клиника восстановительной психологии «Четырехлистный клевер» проводит полную диагностику и комплексную коррекцию детей с различными видами задержки психоречевого развития.

Задержка психического развития (ЗПР)

Задержки психического развития (ЗПР), такие как ЗРР – задержка речевого развития, ЗПРР – задержка психоречевого развития, ЗПМР – задержка психомоторного развития, 

ЗМР – задержка моторного развития — определяются как «замедление нормального темпа психического созревания по сравнению с принятыми возрастными нормами».

В возрасте от 0 до 3 лет симптомы ЗПР могут иметь вид соматовегетативной реакции: характерны повышенная общая и вегетативная возбудимость с нарушениями сна, аппетита, желудочно-кишечными расстройствами (могут присутствовать рвота, колебания температуры, отсутствие аппетита, вздутие живота, потливость и др.). Данный уровень реагирования является ведущим в этом возрасте.

Возрасту от 4 до 10 лет свойственен психомоторный уровень реагирования на вредности.

Он включает преимущественно гипердинамические расстройства различного генеза: психомоторную возбудимость, тики, заикание, возможны истерики, агрессивное поведение и другие проявления.

ЗПР, ЗРР, ЗПРР относятся к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимают промежуточное место между нормой и патологией. Дети с задержкой психического развития не имеют таких тяжелых отклонений в развитии, как умственная отсталость, первичное недоразвитие речи, слуха, зрения, двигательной системы. Их проблемы — низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки информации; в недостаточности и дискретности знаний об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений.

Они с трудом понимают логико-грамматические структуры, выражающие пространственные отношения, им сложно дать словесный отчет при выполнении таких заданий.

Состояния, относимые к ЗПР, часть более широкого понятия «пограничная интеллектуальная недостаточность».

Неустойчивость внимания и снижение работоспособности у детей с ЗПР, ЗРР, ЗПРР — индивидуальны. У одних — максимальное напряжение внимания и наиболее высокая работоспособность обнаруживаются в начале выполнения задания и снижаются в течение работы; у других пик внимания наступает после некоторого периода деятельности; у третьей группы детей отмечаются периодические колебания внимания и неравномерная работоспособность на протяжении всей работы.

Нарушения избирательного внимания при ЗПР преодолеваются использованием разнообразных способов предъявления одной и той же информации. Важны методические приемы, которые, разными путями, привлекают внимание к новой информации и повышают устойчивость внимания. Большое значение приобретает увеличение общего количества информации, так как это способствует развитию корково-подкорковых связей, более тонкому и быстрому распознаванию реальных событий, более адекватному поведению.

В первую очередь и врачам и родителям необходимо понимать, что термин ЗПР — это область психолого-педагогической сферы и в 40% случаев нет непоправимой патологии, либо наблюдаются легкие неврологические нарушения. Как правило, эти симптомы носят временный и обратимый характер.

В то же время, надо принимать во внимание, что о ЗПР можно говорить до младшего школьного возраста. Чем меньше возраст ребенка, тем выше эффективность нейропсихологической коррекции, и быстрее наступают положительные результаты. Если упустить время, то диагноз может стать еще более страшным – олигофрения (умственная отсталость).

Комплексная нейропсихологическая диагностика в нашем нейропсихологическом центре поможет не только понять особенности развития вашего ребенка, но и увидеть его перспективные интеллектуальные возможности, а также обозначить проблемные участки познавательной сферы ребенка и правильно организовать коррекционную работу. Правильно подобранная и своевременно начатая нейропсихологическая коррекция, позволит преодолеть трудности обучения, развития или общения ребенка не прибегая к медикаментам.

Важно начать заниматься своевременно, пока не поставлены диагнозы: ЗПР, ЗРР, ЗПРР, ОНР, синдром дефицита внимания и гиперактивности.

У каждой структуры головного мозга есть свой период активного развития, очень важно не пропустить эти этапы.

диагноз ЗПР (задержки психического развития) у детей

Задержка психического развития (ЗПР) — это замедление нормального темпа психического развития. ЗПР выражается в недостаточности общего запаса знаний ребенка, снижении объема внимания и памяти, незрелости мышления, недостаточности автоматизации движений и действий, низкой целенаправленности и слабости саморегуляции,  быстрой утомляемости в интеллектуальной деятельности, задержке развития эмоциональной сферы.

Причиной ЗПР могут быть:

  • патологии беременности и родов: инфекции во время беременности, тяжелый токсикоз, гипоксия плода, травмы при родах;
  • инфекции и травмы в первые годы жизни;
  • хронические заболевания;
  • длительное ограничение нормальной жизнедеятельности ребенка, которое может быть связано как с хроническими заболеваниями, так и с неправильным воспитанием;
  • длительные или частые психотравмирующие ситуации.

Как преодолеть заболевание?

ЗПР можно и нужно преодолевать, т.к. недостаточная сформированность основных психических функций и задержка эмоционального развития в данном случае обратимы.  Развитие ребенка может достичь нормального уровня, если вовремя заметить трудности и обеспечить грамотную коррекционно-развивающую поддержку ребенка. Необходимы согласованные действия   родителей, нейропсихолога, логопеда и психотерапевта. Нейропсихолог поможет развить основные психические функции детей (внимание, память, мышление, речь), сформировать навыки самоконтроля и программирования в интеллектуальной деятельности. Также целью работы нейропсихолога является  оптимизация нейродинамических показателей при взаимодействии с родителями, которым даются рекомендации, какие общеукрепляющие процедуры в домашних условиях можно осуществлять, чтобы повысить общую умственную работоспособность ребенка.

Важная составляющая коррекционного процесса — развитие речи ребенка и сферы общих знаний, т.к. опосредствование речью своих действий помогает детям с ЗПР преодолеть часть трудностей в интеллектуальной деятельности. При этом целесообразно подключение к комплексной работе логопеда-дефектолога. 

Дети с ЗПР чувствует свою неуспешность в детском саду и школе, это часто приводит к эмоциональным нарушениям, которые могут усугубить отставание в развитии познавательных функций. В таком случае необходимо сотрудничество с психотерапевтом для преодоления проблем в эмоционально-личностной и коммуникативной сферах.

Записаться на прием Адреса и телефоны отделений в Москве
Задать вопрос
Отзывы

Лечение задержки психического (ЗПР) и речевого развития (ЗРР) у детей

Задержка психического развития (ЗПР) является одним из наиболее распространенных проявлений дизонтогенеза. По данным различных авторов частота этой патологии колеблется в диапазоне от 2-х до 8%. Задержка речевого развития (ЗРР) может как сопровождать задержку психического развития, так и встречаться изолированно. Речь – исторически сложившаяся форма общения между людьми, отражающая уровень интеллектуального развития человека. Она представляет собой сложный многокомпонентный процесс, включающий в себя понимание, как восприятие языковых конструкций, так и формулирование, изложение собственных мыслей. Своевременное и правильное речевое развитие ребенка обеспечивает полноценное созревание и функционирование психической сферы, формирование представлений ребенка об окружающем мире, установление новых контактов, развитие мышления, социального взаимодействия и обучения. В связи с этим важно своевременно диагностировать и корректировать нарушение речи. Для нормального формирования речи необходимо наличие сохранного слуха, неповрежденного артикуляционного аппарата, а также зрелости и сохранности структур головного мозга, ответственных за речевые функции. К наиболее часто встречающимся в клинической практике нарушениям речи относят задержку речевого развития, которая представляет собой, нарушение как смыслового, так и звукового компонентов (5-10% в возрасте до 6 лет). Многочисленными исследованиями отмечается неуклонный рост числа детей с подобными нарушениями. В связи с этим своевременное выявление и правильное патогенетически обоснованное лечение является важным аспектом дальнейшего развития и адаптации ребенка к восприятию школьной программы, овладению трудовыми навыками. Проводимая терапия должна быть комплексной, так как использование только фармакологических средств не всегда позволяет добиваться быстрого стойкого положительного эффекта, при этом, зачастую, у больных могут наблюдаться нежелательные побочные реакции. С особой осторожностью лекарственная терапия должна назначаться детям из-за незрелости их функциональных систем [1-3]. Таким образом, разработка и внедрение в практическую медицину немедикаментозных способов коррекции нарушений психического и речевого развития является актуальной медико-социальной проблемой.

Цель настоящего исследования – оценить эффективность использования биоакустической коррекции головного мозга (БАК) у детей с задержкой психического и речевого развития (ЗПР, ЗРР) и определить сроки и динамику восстановления нарушенных функций.

Материалы и методы. Нами было обследовано 15 человек в возрасте от 3 до 6 лет ( 10 мальчиков и 5 девочек) с расстройством экспрессивной речи (специфическое расстройство экспрессивной речи F 80.1), соответствующее общему недоразвитию речи (ОНР) 1-2 уровней. У 6 детей (3 мальчиков и 3 девочек) наблюдались признаки ЗПР. Всем детям проводились комплексные лабораторные, инструментальные, неврологические обследования, осмотр психиатра, занятия с логопедом-дефектологом, нейропсихологом. Все пациенты получали  курсовое лечение ноотропами.  Из исследования исключались дети с выраженной клинически органической патологией головного мозга, наследственными заболеваниями нервной системы, с тяжелой соматической патологией в стадии декомпенсации, выраженной умственной отсталостью, врожденными пороками развития, аутизмом, снижением слуха, педагогической запущенностью, невротическими, связанные со стрессом и диссоциированными расстройствами. Контрольную группу составили 15 человек в возрасте от 3-6 лет ( 4 девочки и 11 мальчиков) с ОНР 1-2 уровня, 7 человек (3 девочки и 4 мальчика) с ЗПР,  которым не проводилась биоакустическая коррекцию головного мозга, занимавшиеся с логопедом, нейропсихологом, получавшие курсовое лечение ноотропами. Дети, принимавшие участие в исследовании, получали сеансы биоакустической коррекции головного мозга (10-15 сеансов, через день) длительностью по 20 минут при закрытых глазах.

Основой метода БАК является концепция непроизвольной саморегуляции естественных физиологических функций. Компьютеризированным преобразованим электроэнцефалограммы  больного в акустический сигнал в реальном масштабе времени с минимальной временной задержкой воздействуют на пациента. Звуковой сигнал подается через наушники. Регистрация ЭЭГ проводилась с помощью компьютеризированного оборудования (Синхро-С) в точках Fp1, Fp2, O1, O2 по системе 10-20 относительно объединенного ушного электрода  с частотой дискретизации 250 Гц.   Все дети проходили нейро-психологическое тестирование по специальной методике. При первом обследовании и затем через 1,5 месяца проводилась оценка общего состояния речевой функции у детей с  алалией по шкалам: восприятие речи (импрессивная речь), речевое внимание, разговорная речь, которые оценивались по 10-балльной системе.  Также по специальной 10-балльной шкале предлагалось оценить психо-эмоциональную лабильность, плаксивость, агрессивность ребенка, нарушение сна (период времени на подготовку ко сну ребенка). Статистический анализ проводился с использованием статистических программ  пакета SPSS 20.0. Для выявления статистических закономерностей использовался непараметрический критерий Уилкоксона.

В результате проведенного исследования было показано, что в группе детей с ОНР 1-2 уровня как с изолированными нарушениями речевого развития, так и в сочетании с задержкой психического развития, получавших биоакустическую коррекцию головного мозга, отмечалась положительная динамика по всем субтестам шкалы общего развития речи (Табл. 1). При этом,  в контрольной группе достоверных  различий не отмечалось.

 

Таблица 1

 

Динамика показателей речевого развития у детей контрольной и основной групп.

 

 

Примечание: Достоверность изменений: *- p<0,001

При оценке психо-эмоционального состояния ребенка, нарушений сна по данным анкетирования было показано достоверное улучшение показателей по сравнению с контрольной группы по показателям психо-эмоциональной лабильности, плаксивости, сокращение времени, требующегося на подготовку ко сну, по сравнению с группой контроля (Табл. 2).

 

Таблица 2.

Динамика показателей психо-эмоционального состояния у детей контрольной и основной групп в соответствии с проводимым лечением.

 

 

Примечание: достоверность изменений: *- p<0,001

 

 В неврологическом статусе основной и контрольной групп не отмечалось достоверных изменений перед началом и после завершения проведения сеансов БАК.

Таким образом, в результате проведенного исследования было показано положительное влияние метода БАК на речевую функцию мозга у детей дошкольного возраста, как с изолированными нарушениями речевого развития, так и в сочетании с задержкой психического развития. При этом положительные изменения наблюдались уже на 45 день с начала лечения в виде изменения  психо-эмоционального состояния. Данное явление может быть обусловлено результатами взаимодействия афферентной импульсации, возникающей одновременно с определенными фазами эндогенной нейронной активности, приводящей к пластичной трансформации корково-подкорковых взаимодействий. При этом  может наблюдаться реструктуризация биоэлектрической активности головного мозга активация диэнцефальных и мезэнцефальных структур головного мозга, обеспечивающих процессы саморегуляции.  При этом наблюдается улучшение функционирования диэнцефальных структур головного мозга, появление адекватно организованной в пространстве и во времени ритмики головного мозга, что подтверждается ранее проведенными исследованиями пациентов на базе НИО «клиника биоакустической коррекции» [2-8].

Таким образом, БАК —  безопасная, высоко эффективная методика, направленная на восстановление процессов ауторегуляции, способная в достаточно короткие сроки приводить к улучшению функционального состояния ребенка. На наш взгляд, БАК- весьма перспективная методика, способная ускорить сроки восстановления речевых функций ребенка, однако, в данном направлении требуется проводить дальнейшие исследования.

Литература:

  1. Константинов К.В. Восстановление когнитивных функций у больных с органическими поражениями головного мозга в комплексной медицинской реабилитации / К.В. Константинов, М.А. Грицишина, Г.Э. Нефедова // Клиническая медицина. 2012. №5. C. 36 – 39.
  2. Константинов К.В. Динамика уровня серотонина в сеансах прослушивания акустического образа собственной ЭЭГ / К.В. Константинов, М.Н. Карпенко, М.К. Леонова // Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 2014. №7. С.32-33.
  3. Константинов К. В. Саморегуляция функционального состояния центральной нервной системы человека методом биоакустической коррекции / К. В. Константинов, В.В. Сизов, Д.Б. Мирошников // Биологическая обратная связь.   2000. С. 7-15.
  4. Федотчев А.И. Адаптивное биоуправление с обратной связью и контроль функционального состояния человека / А.И. Федотчев, А.Т. Бондарь, Е.В. Ким // Физиология человека. 2002. 33. С. 79-96.
  5. Яхно Н. Н. Легкие когнитивные нарушения в пожилом возрасте / Н.Н. Яхно, В.Н. Захаров // Неврологический журнал. 2004. C. 4-8.
  6. Konstantinov K.V. The recovery of cognitive functions in the patients with organic brain disorders as a component of combined rehabilitation with the use of the of method bioacoustic correction / K.V. Konstantinov, M.A. Gritsyshina,  G.E. Nefedova // Clinical medicine. 2012. №. 5. P. 36-39.
  7. Патент РФ   №2410025, 17.02.2009. Константинов К.В. Способ нормализации психофизиологического состояния.

      8. Патент РФ № 2492839, 20.04.2012. Константинов К.В. Способ активации речевых функций головного мозга.

ЗРР и ЗПРР — Коррекционно-логопедический центр Марии Черняк

ЗРР – задержка речевого развития

ЗРР – проявляется достаточно рано, первые признаки можно наблюдать еще до года. Ребенок не гулит, не лепечет. Или гуление и лепет сильно запаздывают, маловыразительны, плохо интонированны.

Что должно быть в норме:

  • В 1,5 года у ребенка должен быть словарь, слов 20-50, ребенок достаточно хорошо понимает речь, может показать бытовые предметы, игрушки, части тела.
  • В 2 года словарь достигает 200 слов, появляется просая фраза (2-3 слова).
  • В 3 года словарь достигает 800 слов. Ребенок общается развернутой фразой.

Несколько мифов, «благодаря» которым родители упускают столь драгоценное время начала коррекции:

  • Мальчики позже начинают говорить-миф!
  • Пойдет в сад, заговорит-миф!
  • Сейчас все начинают говорть позже-миф!
  • Сделай вид, что ты его не понимаешь, заговорит-миф!
  • До 5 лет молчал, потом заговорил предложениями-миф!
  • Невролог полечит, заговорит-миф!

Задержка речевого развития чаще всего бывает вызвана патологией беременности и родов. Часто таким малышам ставят диагноз ПЭП (перинатальная энцефалопатия), ММД (минимальная мозговая дисфункция). По нашим многолетним наблюдениям, на одном только неврологическом лечении ребенок говорить не начинает. А вот интенсивная логопедическая работа часто и без лечения приносит желаемый результат. Но, конечно, учитывать рекомендации врача нужно обязательно! Конечно, каждый ребенок индивидуален и бывает по разному, но уже много лет видя детей, родители которых приводят 4-5 летних неговорящих детей, оправдываются каким-то одним или несколькими мифами (из вышеперечисленных), я с сожалением и горечью рассказываю о последствиях задержки речевого развития.

Далеко не всегда можно «запустить» речь ребенку 5 лет. И в возрасте 4-5 лет это уже не ЗРР, это алалия. К 5 годам неговорящий ребенок становится вторично умственно отсталым и ему положена группа инвалидности.

Поздно начавшие говорить дети, как правило, имеют сложности в освоении школьных навыков, письма, в частности. Речь- это показатель развития ребенка и часто такие дети приобретают еще и диагноз ЗПР (задержка психического развития). Вообщем, позднее появление речи влечет за собой целый комплекс проблем. Поэтому, за появлением речи нужно наблюдать очень внимательно. И занятия лучше начать раньше, чем позже!

ЗПРР – задержка психоречевого развития

Задержка речевого развития затормаживает и развитие психическое. Речь это продукт мышления. В большинстве случаев, ребенок неговорящий или говорящий несоответственно возрасту начинает недопонимать речь, в следствии чего и формируется задержка психического развития. Ошибочно думать, что неговорящий ребенок абсолютно все понимает! Ребенок в норме активно интересующийся внешним миром, постоянно задает вопросы Что это? А зачем? Почему? А что потом? И, получая ответы, расширяет представления об окружающем. Ребенок же с речевыми нарушениями не имеет возможности удовлетворить свое любопытство и получить ответы на свои вопросы. Он знает только то, что ему сказали, назвали взрослые. Таким образом, ребенок начинает отставать от возрастной нормы.

Есть дети достаточно хорошо говорящие, но всеже имеющие признаки ЗПРР. Речь такого ребенка будет аграмматична (ОНР 3), фраза, как правило короткая, ответы односложные, пререссказ и составление рассказа идет с трудом. Ребенок не видит логической связи, не может установить последовательность событий, не выделяет существенных признаков. ЗПРР может быть обусловлена двумя факторами. Врожденным и приобретенным. Врожденный- при патологии беременности и родов, проблем со здоровьем в первый год жизни ребенка. Проявляется ЗПРР, как правило, еще до года. Ребенок слабо реагирует на внешние стимулы, гуление и лепет задержаны или недостаточно выраженны, ребенок долго может находиться в одиночестве, родители обычно говорят, что « у нас очень самостоятельный ребенок». Такие дети часто имеют признаки СДВГ. Это синдром гиперактивности и дефицита внимания. Ребенок может быть часто или двигательно возбужден, имея при этом непродуктивную двигательную активность или, наоборот, двигательно заторможен, вял, пассивен, слабо интересующимся внешним миром. И в том и в другом случае, познавательная активность ребенка снижена. Часто при ЗПРР наблюдаются моторные нарушения. Дети бывают неуклюжими, неловкими, плохо координированными.

Вторая причина ЗПРР-это социальная депривация. В основном, встречается у детей по разным причинам испытывающих недостаток общения и впечатлений, как например в домах малютки и детских домах. Так, ребенок с сохранным интеллектом, недополучающий достаточной сенсорной стимуляции, начинает отставать в развитии, что в конечном может привести к ЗПРР.

Коррекцию ЗПРР нужно начинать как только были замечены первые признаки нарушения!

Содружественно работают несколько специалистов достаточно длительное время, часто не один год: логопед, нейропсихолог, невролог. Надо сказать, что только при граммотном, комплексном подходе можно преодолеть это непростое состояние.

Фрагменты занятий детьми с ЗРР и ЗПРР:

Видео-фрагменты занятий

Вызывание звукоподражаний

Задержка речевого развития — причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения

ВАЖНО!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Задержка речевого развития: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения.

Определение

Становление нервной системы человека начинается на ранних этапах внутриутробного развития. Вместе с развитием нервной системы происходит формирование психики человека. Психическая деятельность относится к высшей нервной деятельности и требует для своей реализации участия многих структур головного мозга.

Речь – один из видов высшей нервной деятельности, который присущ только человеку, а речевые навыки начинают развиваться, когда ребенок попадает в среду общения людей друг с другом.

Чем младше ребенок, тем интенсивнее происходит становление его психических функций, в том числе и речи.

Под задержкой речевого развития понимают замедление приобретения речевых навыков, овладения речью по сравнению со средневозрастными показателями. В большинстве случаев выраженная задержка речи сопровождается нарушением зрительно-пространственных навыков и/или двигательной неловкостью. Улучшение речевого развития может наблюдаться по мере взросления ребенка, однако легкая недостаточность часто остается на всю жизнь. По мнению врачей, задержка речевого развития чаще отмечается у мальчиков, чем у девочек.

Разновидности задержки речевого развития

Речевое развитие может нарушаться в рамках глобальных нарушений психики, при которых страдают все сферы высшей нервной деятельности, а может быть изолированным, или селективным, т.е. из всех психических функций нарушается исключительно речь.

Речевое развитие может отставать у ребенка с самых первых этапов становления этой психической функции, а может замедлиться или приостановиться после периода относительного благополучия, когда формирование речевых навыков не вызывало опасений (синдром Ландау—Клеффнера).

Возможные причины задержки речевого развития

Для нормального речевого развития необходима слаженная работа многих структур организма, в частности органов слуха, зрения, мышечного аппарат, челюстно-лицевых структур, органов дыхательной системы и, конечно, нервной системы.

С первых месяцев жизни ребенок следит за окружающими его людьми, слышит звуки речи и наблюдает за артикуляцией. Первые попытки освоения вербальной речи появляются, как правило, на втором-третьем месяце жизни в виде гуления, позже ребенок пытается произносить согласные, отдельные простые слоги, которые выливаются в лепет. В процессе дальнейшего освоения речи и наблюдения за окружающими взрослыми ребенок пробует придавать определенные интонации произносимым слогам. Позже, примерно с 9-го месяца жизни, ребенок делает первые попытки произносить простейшие слова. Однако соотносить слово и его смысл ребенок начинает позже. На втором году жизни происходит обогащение словарного запаса, ребенок постепенно осваивает простейшие фразы, а в возрасте 3–4 лет в речи ребенка появляются более или менее длинные монологи и высказывания.

Становление речи является сложным процессом, поэтому любые неблагоприятные факторы, действующие на организм ребенка, могут нарушить его и привести к задержке речевого развития.

В первую очередь, на становление вербальной речи влияют заболевания нервной системы и органов чувств.

Поражение лицевой мускулатуры, участвующей в акте артикуляции, также оказывает неблагоприятное влияние и затрудняет развитие речи.

Еще одна возможная причина позднего освоения речевых навыков – недостаточное общение родителей с ребенком, а также билингвальные семьи, где члены семьи говорят на нескольких языках.

При каких заболеваниях может возникнуть задержка речевого развития

  • Ведущую роль в патологической задержке речевого развития играют психические отклонения — психоэмоциональная депривация, аутизм, элективный мутизм.
  • Отставание в речевом развитии или невозможность освоить речевые навыки отмечается у детей, перенесших тяжелые перинатальные повреждения головного мозга. К таким повреждениям относятся детский церебральный паралич, гипоксия плода, кровоизлияния в мозг, внутриутробные инфекции и т.д.
  • К задержке речевого развития может приводить постнатальное повреждение клеток головного мозга по причине развития ядерной желтухи, менингитов и менингоэнцефалитов и других заболеваний центральной нервной системы.
  • Нарушения слуха, которые не позволяют ребенку воспринимать вербальную речь (например, врожденная глухота как следствие внутриутробных инфекций, генетических заболеваний, токсического действия различных веществ на организм человека или постнатально перенесенного среднего отита), всегда задерживают речевое развитие вплоть до полной немоты.
  • Пороки развития челюстно-лицевого аппарата.
  • Заболевания гортани и отделов дыхательной системы, участвующих в процессе голосообразования.

  • Наследственные болезни обмена веществ, приводящие к задержке всех сфер психомоторного развития ребенка, например, фенилкетонурия, гликогенозы, тирозинемия и другие.
  • Хромосомные синдромальные заболевания, например синдром Дауна.
  • Хронические тяжелые соматические заболевания, приводящие к нарушению питания клеток головного мозга, например, тяжелая печеночная недостаточность, муковисцидоз, врожденные пороки сердца, нарушения пищеварения и т.д.
К каким врачам обращаться при задержке речевого развития

Обследование ребенка с задержкой речевого развития — непростая задача, поскольку врач должен оценить, нарушены ли еще какие-то сферы высшей нервной деятельности (игровые навыки, внимание, рассуждение, ориентация и т.д.), а также провести полное обследование, чтобы с уверенностью исключить (или подтвердить) вторичный характер нарушения речевого развития на фоне иных соматических или неврологических заболеваний. Именно поэтому таких пациентов, как правило, ведет команда врачей, включающая невролога, педиатра, логопеда и других узких специалистов.

Диагностика и обследования при задержке речевого развития

В случае задержки речевого развития на первый план выходят инструментальные методы диагностики.

  • Нейросонография – метод ультразвукового исследования внутричерепных структур, широко применяемый у новорожденных и детей первого месяца жизни, позволяет выявить органические нарушения в головном мозге и окружающих его структурах.

небольших дронов американского производства добавлены в расписание GSA

Пять производителей малых беспилотных авиационных систем (БАС) присоединились к Графику Управления общих служб после того, как доказали, что их продукты безопасны, заслуживают доверия и произведены в США.

Утверждение знаменует собой завершение 18-месячной работы между Отделом оборонных инноваций (DIU) и армейской программой разведки ближнего действия (SRR) для sUAS, которая разрабатывает быстро развертываемые беспилотники с инструментами ситуационной осведомленности.Пять компаний, чьи продукты будут доступны, — это Altavian, Parrot, Skydio, Teal и Vantage Robotics.

Дополнительный продукт DIU под названием Blue sUAS основан на успехе SRR по созданию sUAS, которые предоставляют альтернативные наземные контроллеры и конфигурации радиосвязи для пользователей в масштабах правительства, а не только для пользователей Министерства обороны, согласно DIU.

«Эти компании смогли использовать около 18 миллионов долларов инвестиций Министерства обороны США для разработки дополнительных корпоративных решений, чтобы предлагать безопасные варианты отечественного производства корпоративным клиентам по всему миру, что в конечном итоге добавило столь необходимый импульс развитию США.Промышленная база S. sUAS», — заявил Крис Бонцагни, эксперт по sUAS в DIU, в письменном ответе GCN.

Как SRR, так и Blue sUAS соответствуют Закону о государственной обороне от 2020 года, который запрещает эксплуатацию или закупку дронов, произведенных в Китае.

Признавая потребность в беспилотных летательных аппаратах, которые могли бы использовать правительственные учреждения, в том числе военные, Vantage подала заявку на участие в Blue sUAS и настроила свой беспилотный летательный аппарат Vesper для использования федеральным агентством.

Vesper, разработанный для DIU, отличается от дрона Vantage первого поколения, Snap, тем, что он «значительно более совершенен практически во всех отношениях», включая датчики, возможности полета, безопасность и материалы, сказал генеральный директор Vantage Тобин Фишер.

«Если говорить конкретно, то мы разработали камеру, которая может видеть в темноте в разрешении 4K, со встроенным термодатчиком и 18-кратным зумом, — сказал Фишер. Кроме того, Vesper может летать в течение 50 минут и имеет расширенный диапазон радиосвязи с зашифрованным AES 256 5-мильным каналом.

Vesper изготовлен из компонентов из надежных источников, среди которых, по словам Фишера, Qualcomm для встроенного процессора, Microhard для радио и SigmaTron International для сборки.

«Все, что обрабатывает, передает, хранит или отображает информацию, все из некитайского источника», — сказал он.«Мы сохраняем контроль над каждым битом программного обеспечения, которое входит в систему, и у нас есть так называемый безопасный загрузчик, который гарантирует, что программное обеспечение не было каким-либо образом изменено», — сказал он. Все данные хранятся на борту, и продукт проходит несколько проверок безопасности и тестов на проникновение, чтобы убедиться, что не осталось открытых лазеек или портов, которые злоумышленник мог бы использовать для получения контроля над летательным аппаратом. Любые передаваемые данные «зашифрованы по стандарту AES 256, чтобы гарантировать, что к ним будет чрезвычайно сложно получить доступ», — сказал он.

Более того, Vesper предназначен для полетов в защищенном воздушном пространстве, поэтому он способен работать в условиях, где отсутствует GPS, и имеет визуальную инерциальную одометрию для контроля положения в случае помех GPS.

Кибербезопасность является важной частью программы Blue sUAS. «DIU тесно сотрудничал с владельцами соответствующих политик sUAS в Министерстве обороны США, чтобы обеспечить соответствие платформ Blue sUAS текущей политике и руководствам», — сказал Бонцагни. Военно-воздушные силы, военно-морской флот, морская пехота] и цифровая служба обороны «применили тщательный межорганизационный подход к тестированию кибербезопасности с целью выявления и смягчения киберугроз и предоставления пакетов разрешений на эксплуатацию (ATO) для каждой системы, которая может использоваться на взаимной основе во всех сервисах», — сказал он.

Хотя компания Vantage разработала правительственную версию Vesper с расчетом на разведку, наблюдение и рекогносцировку — в частности, на способность получать ситуационную осведомленность в любых условиях — она имеет множество вариантов использования. Например, его можно использовать для проверки безопасности или поисково-спасательных операций, или службами национальных лесов или национальных парков для тушения лесных пожаров.

«Синий БПЛА представляет собой огромный первый шаг к созданию надежной и надежной отечественной промышленной базы БПЛА, которая обеспечивает устойчивую поставку высокопроизводительных и безопасных БПЛА военным истребителям, которые зависят от него», — Майкл Крациос, исполняющий обязанности заместителя министра обороны США по исследованиям и разработкам, говорится в заявлении.

SEC.gov | Порог частоты запросов превысил

Чтобы обеспечить равный доступ для всех пользователей, SEC оставляет за собой право ограничивать запросы, исходящие от необъявленных автоматических инструментов. Ваш запрос был идентифицирован как часть сети автоматизированных инструментов, выходящих за рамки допустимой политики, и будет управляться до тех пор, пока не будут предприняты действия по объявлению вашего трафика.

Пожалуйста, заявите о своем трафике, обновив свой пользовательский агент, включив в него информацию о компании.

Для получения рекомендаций по эффективной загрузке информации из SEC.gov, включая последние документы EDGAR, посетите страницу sec.gov/developer. Вы также можете подписаться на получение по электронной почте обновлений программы открытых данных SEC, включая передовые методы, которые делают загрузку данных более эффективной, и улучшения SEC.gov, которые могут повлиять на процессы загрузки по сценарию. Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу [email protected]

Для получения дополнительной информации см. Политику конфиденциальности и безопасности веб-сайта SEC. Благодарим вас за интерес, проявленный к Комиссии по ценным бумагам и биржам США.

Идентификатор ссылки: 0.5dfd733e.1647652662.93cd493

Дополнительная информация

Политика безопасности Интернета

Используя этот сайт, вы соглашаетесь на мониторинг и аудит безопасности. В целях безопасности и для обеспечения того, чтобы общедоступные услуги оставались доступными для пользователей, эта правительственная компьютерная система использует программы для мониторинга сетевого трафика для выявления несанкционированных попыток загрузить или изменить информацию или иным образом нанести ущерб, включая попытки отказать в обслуживании пользователям.

Несанкционированные попытки загрузки информации и/или изменения информации в любой части этого сайта строго запрещены и подлежат судебному преследованию в соответствии с Законом о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях от 1986 года и Законом о защите национальной информационной инфраструктуры от 1996 года (см.S.C. §§ 1001 и 1030).

Чтобы гарантировать, что наш веб-сайт хорошо работает для всех пользователей, SEC отслеживает частоту запросов контента SEC.gov, чтобы гарантировать, что автоматический поиск не повлияет на способность других получать доступ к контенту SEC.gov. Мы оставляем за собой право блокировать IP-адреса, отправляющие чрезмерные запросы. Текущие правила ограничивают количество пользователей до 10 запросов в секунду, независимо от количества компьютеров, используемых для отправки запросов.

Если пользователь или приложение отправляет более 10 запросов в секунду, дальнейшие запросы с IP-адреса(ов) могут быть ограничены на короткий период.Как только количество запросов упадет ниже порогового значения на 10 минут, пользователь может возобновить доступ к контенту на SEC.gov. Эта практика SEC предназначена для ограничения чрезмерных автоматических поисков на SEC.gov и не предназначена и не ожидается, что она повлияет на отдельных лиц, просматривающих веб-сайт SEC.gov.

Обратите внимание, что эта политика может измениться, поскольку SEC управляет SEC.gov, чтобы обеспечить эффективную работу веб-сайта и его доступность для всех пользователей.

Примечание: Мы не предлагаем техническую поддержку для разработки или отладки процессов загрузки по сценарию.

NFT движутся по неустойчивому пути?

Джавад Ашраф, технический директор и соучредитель Terra Virtua, рассматривает устойчивость NFT.

По мере того, как мы приближаемся к концу года, период, в котором доминирует пандемия, будет ненадолго омрачен темой, которая, возможно, может иметь еще более серьезные последствия, — изменением климата. В ноябре в Великобритании пройдет COP26, глобальная экологическая конференция, которая считается жизненно важной для сдерживания движения мира к климатической катастрофе.Хотя это будет сосредоточено на шагах, которые правительства могут предпринять, чтобы переломить ситуацию, на предприятия и отрасли также оказывается растущее давление, чтобы они тоже внесли свой вклад, включая индустрию цифровых предметов коллекционирования через NFT.

По мере роста популярности невзаимозаменяемых токенов (NFT) начинают задаваться неизбежные вопросы о том, насколько устойчивыми и экологически безопасными являются NFT. Технологии в целом находятся под микроскопом, когда речь заходит об их воздействии на окружающую среду, особенно из-за недавних новостей об использовании энергии, необходимой для майнинга биткойнов.Исследование Кембриджского университета показало, что Биткойн ежегодно потребляет больше электроэнергии, чем Аргентина и Объединенные Арабские Эмираты. Несмотря на разные вещи, и Биткойн, и NFT полагаются на платформы блокчейна.

Итак, уделяя особое внимание влиянию промышленности на окружающую среду, что может сделать сектор цифровых коллекционных товаров, чтобы показать, что он серьезно относится к этой проблеме?

Более экологичный блокчейн

Первое, что может сделать отрасль, — это понять, какое влияние NFT могут оказать на окружающую среду.Недавние исследования показали, что воздействие одного NFT эквивалентно потреблению электроэнергии жителем ЕС в течение 77 лет, использованием ноутбука в течение двух с половиной тысяч лет или пробегом на бензиновом автомобиле 838 000 километров.

Это связано с используемыми платформами. Поставщики платформ NFT, как и мы, должны оценить платформу, которую они используют, и выяснить, должна ли быть более экологически чистая. Polygon, например, помог Terra Virtua сократить количество энергии, которое мы используем для создания одного NFT, на 99.9%. Это гарантирует, что NFT могут использовать столько энергии, сколько требуется для отправки двух электронных писем, по сравнению с эквивалентом создания и публикации 83 книг в мягкой обложке.

Переход на новую платформу может показаться простым, но на самом деле часто бывает прямо противоположное. Если все сделано неправильно, это может быть как дорогостоящим, так и трудоемким, и в конечном итоге поставщик может отказаться от всего процесса. Вместо того, чтобы пытаться перейти сразу, провайдеры должны вместо этого проводить тестирование в фоновом режиме с целью внесения изменений после того, как новая платформа будет запущена и, что важно, стабильна.

Обучение аудитории

Наряду с тестированием и запуском новой платформы, чтобы NFT действительно были приняты в этом устойчиво сознательном мире, отрасль должна убедить как потребителей, так и бренды в том, что она предпринимает соответствующие шаги. Без потребителей на борту просто нет спроса на рынке.

Образование необходимо, чтобы убедить потребителей в том, что они покупают, не внося существенного вклада в проблему, которая с каждым днем ​​все больше беспокоит их сознание.С точки зрения бренда, NFT представляют собой прекрасную возможность увеличить доход за счет взаимодействия с клиентами на совершенно новой платформе и углубления отношений с ними. Однако по мере того, как потребители становятся все более осведомленными, на бренды оказывается все большее давление, чтобы они демонстрировали свою репутацию, а покупатели меняют свои покупательские привычки и готовы платить больше компаниям, которые заботятся об устойчивом развитии и заботятся об окружающей среде.

ПОДРОБНЕЕ:
Устойчивое будущее

По мере приближения COP 26 индустрия NFT сталкивается с гонкой со временем, чтобы показать, что она работает, чтобы быть на правильной стороне истории в борьбе с изменением климата.В отрасли уже есть много чего для этого по сравнению с ее физическим братом в секторе коллекционирования. Будучи только онлайн, NFT избавляют людей от необходимости преодолевать мили, чтобы увидеть коллекции, но с учетом его репутации ему необходимо сделать больше, чтобы уменьшить его влияние. Будь то те, кто предоставляет рынки, или бренды, стремящиеся оседлать волну потребительского энтузиазма, устойчивость должна быть в центре всей отрасли, движущейся вперед. Переход на устойчивую технологию, такую ​​как полигон, и обучение бизнеса и потребителей являются жизненно важными шагами для обеспечения того, чтобы NFT могли поддерживать свое будущее в первую очередь.

Чтобы узнать больше новостей от Top Business Tech, не забудьте подписаться на наш ежедневный бюллетень!

Следуйте за нами на LinkedIn и Twitter

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.