Skip to content
 

Раннее развитие детей до года

В наше время можно довольно часто встретить детей, способных с младенчества показывать знания и способности, характерные для ребят более старшего возраста. В три-четыре годика они начинают читать, рисовать, лепить, в пять-шесть – считать и писать. И к первому классу они уже осваивают некоторые дисциплины начальной школы.

Родителей малышей интересует вопрос о раннем развитии детей до года. Нужно ли развивать ребёнка с раннего детства или дать ему возможность подольше поиграть? Когда  начинать учить ребёнка? А не будет ли это вредно для него?

  Многие специалисты по раннему развитию рекомендуют - чем раньше, тем лучше. Вообще мини-занятия с новорождённым можно проводить с первых недель жизни, а обучение на основе той или иной методики примерно с 6 месяцев. Некоторые родители не согласны с этим, потому как малыш ещё несмышлёный и вроде как ничего не может. Но, к счастью, шестимесячный ребёнок уже много чего знает и умеет – например, начинает ползать, вставать, придерживаясь за опору, и сидеть, знает своё имя, безошибочно отличает своих родителей от других людей, агукает, играет или бьёт по игрушкам, проверяя их на прочность, тащит всё в рот. В общем знакомится с окружающим его миром и людьми. Вот почему лучше всего начать развитие ребёнка в этом возрасте. Для этого существует большое количество адаптированных методик, нацеленных на раннее развитие малыша.

В полгода закладывается основная база всего развития малыша, формируется его восприятие, развиваются слуховые, тактильные, зрительные ощущения, концентрация внимания. Развитие малыша до года включает в себя и развитие моторики рук и ног, именно от её успешности зависит то, насколько ребёнок хорошо будет овладевать разговорной речью. Методики подобного развития включают в себя занятия по овладению перцептивными эталонами (цвет, размер, форма предметов). Многие используют кубики Зайцева. Дети очень любят играть с ними, трясти их, тянуть в рот. Им нравится строить из них всевозможные конструкции, домики, башни. Вначале вместе с мамой, а затем и сами дети разделяют их на большие и поменьше, железные и деревянные, классифицируют их по размеру, по цвету, по звуку.

На занятиях крохи делают простые упражнения, учатся правильно воспринимать родную речь, слушают пение воспитателя, пытаются повторить за ним, пританцовывают. Систематические занятия, правильная организация развития (без перегрузок) дают свои поразительные результаты – скорость и качество физического и умственного развития малыша увеличиваются в разы.

Существует методики раннего развития детей. Приведём несколько из них, прекрасно зарекомендовавших себя на практике.

- Метод Никитиных. Авторы применили в нём игры под названием «Ступени творчества». Эти игры существенно развивают творческие способности малыша, его мышление.

- Метод Домана. В ней упор делается на визуальное восприятие получаемой информации. Глен Доман ввёл карточки с картинками на различные темы – история, математика, родной язык … Конечно, эффект от зрительного восприятия высок, но в этой методике малыш лишён творчества, своего участия в процессе познания, исследования окружающего мира. Так что этот метод будет хорош в связке с другим, в котором нет этих пробелов.

- Метод Монтессори. Его суть заключается в том, что на занятиях во главу угла ставится самостоятельность ребёнка. Мама или воспитатель наблюдает за ребёнком. И только когда ему действительно трудно - приходит на помощь.

- Метод Зайцева. Этот автор предложил различные кубики. Они разного размера, издают определённые звуки, имеют свой цвет. На них написаны слоги. При помощи этих нехитрых предметов дети учатся считать, писать и читать. Пока этот метод лидирует среди всех остальных. Его применяют даже на занятиях с полугодовалыми детками. Так примерно через 10 занятий малыши с помощью кубиков, если им предложить два варианта, могут выбрать своё имя.

Безусловно, все детки разные и то, что легко удаётся одному, с большим трудом получается у другого. С помощью определённых тестов проводится диагностика уровня развития ребёнка, его навыков и знаний.

Но даже при раннем развитии детей есть определенные нормы, выше которых ребёнку просто невозможно скакнуть. И поэтому основная цель родителей и воспитателей – это не делать из малыша вундеркинда, суперчеловека, а просто привить ему полезные знания и навыки.

Понравилась статья? Расскажите своим друзьям:
Друзья, приглашаю к общению:

Похожие статьи:

  1. Эстетическое воспитание детей
  2. Психологическое здоровье детей
  3. Ходунки для детей: «За» и «Против»

Написать отзыв

.