Что должен уметь грудничок в 6 месяцев – все о том, что должен уметь шестимесячный мальчик и девочка, особенности питания, а также нормы веса и роста и мнение Комаровского

Содержание

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Дорогие родители, вот и пролетело полгода с появления вашего ребёнка на свет. Уже пройдена половина грудничкового периода.

В шесть месяцев малыш впервые пытается сидеть, у него появляются первые зубки, в рацион питания вводятся новые продукты. Давайте рассмотрим, что должен уметь делать ребенок 6 месяцев?

Дети в 6 месяцев

Физиология ребёнка

Ребёнок уже умеет жестами передавать свои желания и настроение. Он научился тянуться к мамочке, указывать на объект его желания. Малыш всё чаще копирует интонации взрослых, их действия.

Физические параметры

Рост мальчиков шестимесячного возраста от 63 до 69 см, а у девочек – от 62,5 до 68,8 см. Вес девочек в этом возрасте от 6,4 до 8,3 кг, а мальчиков – от 6,6 до 9 кг. Окружность головы в среднем – 43,5 см, а груди – 44 см.

У моего сына в шесть месяцев были такие параметры — 8 кг и 70 см.

Если у малыша наблюдаются какие-то видимые отклонения в весе, следует обратить внимание на его питание. Возможно, он не наедается или наоборот переедает (в случае переизбытка веса). Очень важно, чтоб малыш не только достаточно кушал, но и получал все необходимые для его жизнедеятельности витамины и минеральные вещества.

Зрение, слух и речевые навыки

  1. Ребёнок хорошо слышит звуки, находящиеся не дальше, чем в 7 метрах от него. «Когда дети начинают слышать»
  2. Поворачивается, если кто-то называет его по имени.
  3. Различает интонации в голосе.
  4. Очень радуется, когда слышит голос мамы. «Когда ребенок начинает узнавать маму»
  5. Улавливает звуки даже низких частот, например шёпот.
  6. Очертания предметов уже гораздо чётче.
  7. Смотрит за перемещениями динамических предметов.
  8. Умеет различать цвета.
  9. Улучшается речь, он уже практически не кричит и не плачет. Пытается на своём языке сказать, что хочет.
  10. Произносит около 40 звуков.

Эмоции

  1. Ребёнок вступает в диалог и вслушивается в ваши слова.
  2. Узнаёт маму и папу по голосу, даже если их нет в поле его зрения.
  3. Прижимается и пытается обниматься.
  4. Появляются первые логические цепочки.
  5. Становится очень любопытным, тянется к новым предметам, разглядывает их и сопровождает какими-то своими словами.

Малыш тянет в рот погремушку

Крупная и мелкая моторика

  1. Малыш уже уверено удерживает в ручках разные объекты.
  2. Может держать предмет в одной руке, потом перелаживать его в другую.
  3. Пытается дотянуться до предмета, который его заинтересовал.
  4. Умеет совершать перевороты тела.
  5. Упирается ладошками о поверхность, когда лежит на животе.
  6. Пытается ползать. «Когда дети начинают ползать»
  7. Самостоятельно сидит, если спина на что-то упирается. «Как научить ребенка сидеть»
  8. Пытается подняться, удерживаясь за какой-то предмет. (Очень редко встречается в шестимесячном возрасте).

Питание и сон

В шестимесячном возрасте у детей, наконец, окончательно формируется пищеварительная система, больше не появляются срыгивания, не беспокоят колики. Малыш чувствует себя гораздо лучше.

В полгода деткам, которые находятся на грудном вскармливании, в первый раз вводят прикорм. Так как малыш уже не получает достаточно полезных веществ с материнским молоком. Первыми добавляют овощные пюре (состоящее из одного компонента), и весь месяц лучше ничего нового не вводить. Первый раз малышу стоит дать не более чем пол чайной ложечки. Оцените реакцию организма. А дальше постепенно увеличивайте порцию. У детей-искусственников прикорм начинается ещё в 4 месяца, но в этот период им тоже вводят новые продукты, это могут быть фруктовые пюре и даже творог. «Когда начинать вводить прикорм грудничку»

Ночной сон длиться не меньше 7 часов. Всего за сутки малыш видит сновидения в среднем 14 часов. Чтоб карапуз проспал ночью, как можно дольше без пробуждений, следует соблюдать следующие правила:

  1. До ночного сна ребёнок должен бодрствовать не меньше четырёх часов.
  2. Купайте карапуза перед сном.
  3. Часто гуляйте на улице, пусть малыш спит днём на свежем воздухе.

Полугодовалый ребенок и развивающий центр

Прорезаются первые зубки

В среднем к 6 месяцам у детей появляются первые зубки (центральные резцы снизу).

У кого-то этот процесс проходит безболезненно и незаметно. А вот некоторым деткам придётся помучаться, а их родителям понервничать.

Более подробно можете прочитать в статье «Когда режутся первые зубы у детей»

Существуют симптомы, которые сопровождают этот процесс:

  1. Обильное выделение слюны.
  2. Воспаление дёсен.
  3. Пропадает аппетит.
  4. Плохой, прерывчатый сон.
  5. Ребёнок постоянно что-то суёт в ротик.
  6. Высокая температура.
  7. Насморк, редко кашель.

Известны случаи, когда зубки вылезали по двое за один раз. И давали малышу и его родителям немалых хлопот.

У моего сына в шесть месяцев вылез первый зубик, нижний резец. О том, что он прорезался, я узнала лишь после того, как увидела белое пятнышко на нижней десне. Так что нам повезло. А вот у моей подруги всё прошло не так гладко. Прорезывание зубов сопровождалось температурой за 38, бессонными ночами и постоянными соплями. В итоге у девочки появилось сразу два нижних резца.

Чтобы облегчить учесть малыша в такое время, воспользуетесь специальными гелями для снятия боли и воспаления, приобретите в аптеке специальные приспособления, чтоб малыш мог чесать дёсна.

Возможные отклонения

Существует ряд признаков, при наличии которых можно говорить о проблемах и отставании в развитии. Хоть окончательный вердикт вам сможет поставить только врач.

  1. Ребёнок даже не пытается научиться сидеть.
  2. Малыш не отталкивается от поверхности ножками, когда находится в вертикальном положении.
  3. Не реагирует на шум, голоса.
  4. Не произносит ни единого звука.
  5. Не узнаёт родителей.
  6. Не радуется, не проявляет никаких эмоций, не улыбается.
  7. Не тянется к маме на ручки.

Развиваем малыша

Малыш пытается дотянуться до игрушки

Родители просто обязаны уделять ребёнку, как можно больше внимание, принимать активное участие в его развитии.

  1. Пусть кроха играет игрушками на полу. Можете подальше располагать предметы, стимулируя ребёнка поползти.
  2. Мама может сажать малыша к себе на ногу и колыхать его сначала с минимальной интенсивностью, потом быстрее.
  3. Приучайте малыша сидеть «по-турецки», это будет укреплять его позвоночник.
  4. Старайтесь делать ежедневный массаж своему карапузу, особенно следует разминать пальчики крохе.
  5. Среди игрушек малыша особое место должны занимать предметы разные по цвету, форме и размеру.
  6. Полезным для ребёнка будет наличие мешочка с крупой или бобовыми. Это поможет улучшать мелкую моторику ребёнка.
  7. Устраивайте диалоги с крохой, повторяйте его слоги, интонацию.
  8. Демонстрируйте ребёнку яркие картинки, описывайте эти изображения.
  9. Часто отправляйтесь на прогулку, называйте малышу всё, что вам встречается.
  10. Во время купания добавляйте в ванную разные яркие игрушки, резиновые уточки, кораблик.
  11. Ходите с ребёнком на детские площадки, ему необходимо начинать общаться с другими детками.

Рекомендуем к прочтению:

Вот мы и ознакомились с главными признаками в развитии шестимесячного ребёнка. Стоит отметить, что в этом возрасте ещё рано спрашивать, что должна уметь девочка в 6 месяцев или что должен уметь мальчик в 6 месяцев. В этот период их физиологические и другие особенности практически ничем не отличается, разве что мальчики крупнее, а девочки опережают их в развитии разговорной речи, хоть и в этом бывают исключения.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев: навыки младенца

Дети очень быстро растут. Несколько месяцев назад ваш кроха только и делал, что ел да спал. Зато теперь он активно изучает мир, пытается общаться, дергает вас за волосы, играет с погремушками и требует к себе повышенного внимания. Полгода — серьезная веха на пути развития малыша. Что должен уметь ребенок в 6 месяцев и как помочь ему освоить все необходимые навыки?

Физиологическое развитие

Первое, что сделает педиатр во время планового приема — измерит рост и вес младенца. Ребенок на 6 месяце жизни вырастает на 2 см и прибавляет 600-650 г. Рост карапуза в среднем составляет 64-68 см, вес — от 7,5 до 9 кг. Впрочем, допустимы небольшие отклонения от этих цифр.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев? Развитие всех органов чувств протекает активно. У малыша совершенствуется слух, зрение, обоняние. Он различает людей и предметы, учится правильно оценивать расстояние до игрушки, узнает запахи. Время активного бодрствования увеличивается до 3 часов. Некоторые дети с трехразового дневного сна переходят на двухразовый. Работа пищеварительной системы налаживается, поэтому можно вводить прикорм.

кормление ребенка

У многих малышей в этом возрасте прорезаются зубки, что может привести к раздражительности, постоянным капризам, повышению температуры.

Развитие самостоятельности и опрятности

Говоря о том, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, нельзя забывать об освоении основных навыков самообслуживания. К этому возрасту малыш хорошо ест с ложки кашу, пюре. Если дать ему печенье или кусочек банана, он возьмет их в руку, сможет самостоятельно откусить, разжевать деснами. А вот поднести ко рту ложку с едой для него пока слишком сложная задача. Многие груднички пытаются сами удержать бутылочку с молоком. В этом возрасте научите ребенка пить из чашки, поднося ее к губам крохи.

Во время одевания малыш по просьбе мамы начинает протягивать ручку, ножку. Это отличный способ выучить части тела. Он уже умеет стягивать с себя носки, головной убор. Некоторые родители в этом возрасте покупают горшок и высаживают на него кроху после еды, перед сном и прогулкой, после них. Результаты от такого приучения бывают самыми разными. За первыми успехами часто следует откат на исходную позицию. Полугодовалый ребенок еще не способен контролировать свои естественные отправления.

Мелкая моторика

Способность хватать предметы — главное достижение ребенка в 6 месяцев. Что умеют маленькие ручки? Они могут брать и удерживать игрушки разных размеров, бросать их, трясти, сжимать, катать мяч, хлопать в ладоши. Младенец отлично координирует движения своих конечностей, умеет перекладывать предмет из одной руки в другую. Однако захват пока осуществляется всей кистью, пальчики слушаются плохо.

малыш играет с машинкой

Родители могут помочь своему ребенку, играя с ним в пальчиковые игры («Ладушки», «Сорока» и др.), делая массаж ручек. Очень важно правильно выбрать игрушки с разнородной текстурой, с кнопочками, подвижными деталями, пищалками. Манипулируя ими, младенец учится контролировать и координировать движения рук, пальцев. Полезно в этом возрасте и рисование на листе обоев. Купите пальчиковые краски и окунайте в них всю ладошку. Первые шедевры обязательно сохраните на память.

Ползание

От этого навыка зависит не только физическое, но и интеллектуальное развитие ребенка 6 месяцев. Что умеет делать ползающий малыш? Он способен активно исследовать окружающее пространство, добираться до интересующих предметов, изучать их свойства, пробовать на зуб. При этом активно развивается мышление, самостоятельность.

В полгода ребенок уже хорошо умеет переворачиваться с бока на бок, со спины на живот и обратно. Он пробует ползти на животе или другим способом, учится вставать на четвереньки. Чтобы помочь ему, мама может подставлять свои ладони под крошечные стопы. Младенец будет инстинктивно отталкиваться от них и двигаться вперед. Для создания мотивации положите на небольшом расстоянии интересную игрушку.

малыш ползет

Когда малыш делает первые неуверенные попытки ползти, подайте ему пример, передвигаясь по-пластунски или на четвереньках. После освоения навыка предложите ребенку преодолеть лабиринт из диванных подушек, переползти через валики из одеял, найти игрушку под накрытым покрывалом стулом.

Учимся сидеть

Любопытство — главная черта здорового малыша. Нередко в возрасте полугода у детей возникает желание приподняться, чтобы увидеть что-то интересное. Кто-то уже уверенно садится. Другие груднички делают неумелые попытки, но при этом быстро заваливаются, так как мышцы спины еще не готовы к нагрузке.

Самостоятельное сидение не входит в основной перечень того, что умеет ребенок в 6 месяцев. И девочек, и мальчиков педиатры не рекомендуют присаживать раньше времени, так как это может спровоцировать нарушение осанки. Считается нормой, если овладение этим навыком произойдет позже, в 8-9 месяцев.

Однако уже сейчас во время гимнастики предлагайте малышу, лежащему на спине, ухватить вас за пальцы. Осторожно подтягивайте его до сидячего положения, задержитесь на 15 секунд и опускайте обратно. Упражнение нельзя выполнять, если у младенца сильно запрокидывается голова.

Учимся стоять

Что умеет ребенок в 6 месяцев, если его развитие протекает без отклонений? Здоровый малыш этого возраста уверенно опирается на ножки, когда его берут подмышки и ставят на твердую поверхность. Многие дети пытаются переступать на месте, «танцуют», подпрыгивают во время таких экспериментов. Младенцам очень нравится вертикальное положение. Некоторые сами пытаются встать, хватаясь за бортики кроватки. Поэтому во избежание травм их лучше не оставлять без присмотра.

малышка учится вставать

Родителям не рекомендуется в этом возрасте стимулировать кроху к прямохождению, покупая ходунки или прыгунки. В них ребенок не научится держать равновесие, может возникнуть деформация позвоночника. Лучшее упражнение для грудничка, подготавливающее его к самостоятельной ходьбе, — активное ползание. Однако не следует и мешать малышу, если он встает в кроватке по собственной инициативе.

Мышление

Осознавать простейшие причинно-следственные связи — это то, что умеет ребенок на 6 месяце жизни. Он уже понимает, что если дернуть за веревочку, колокольчик зазвенит. При тряске погремушка начнет бренчать. Бросая мяч на пол, малыш заранее смотрит вниз.

Подарите ему игрушки, которые умеют что-то делать: пищать, если их сжимают, мигать при нажатии на кнопку. Так ребенок поймет, что способен влиять на предметы. Игры с мячиком, кубиками, волчком учат следить за перемещением вещей в пространстве, видеть результат действий: если башню толкнуть — она рассыпется.

В этом возрасте младенец готов к игре в прятки. Накройте предмет платком, оставив на виду только небольшую часть. Ребенок с радостью найдет спрятанное. Он понимает, что вещь продолжает существовать, даже если ее не видно полностью. Однако если спрятать игрушку целиком, не всякий малыш начнет поиски. Младенцу пока трудно осознать, что предмет присутствует, несмотря на то что его не видно.

Речь

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев? Девочки и мальчики активно стремятся к общению с близкими, смеются, визжат, привлекая внимание к себе. Они уже отличают ласковый тон от сердитого, ориентируются по мимике взрослого. Обогащается пассивный словарный запас. Дети знают названия игрушек, предметов быта. Вслед за вопросом: «Где у нас часики?» — часто следует указательный жест в правильном направлении.

общение с папой

На смену гулению приходит лепет. Малыши нараспев тянут слоги: «ма», «гу», «ба», «де», пытаются имитировать речь взрослых. Со временем звуки становятся все разнообразнее. Родители могут стать инициаторами веселой переклички, повторяя за грудничком все произносимые слоги и побуждая его отвечать.

В то же время важно вести с ребенком обычные беседы, четко артикулируя все звуки, слегка растягивая ударные гласные. Во время игры много раз повторяйте название игрушек и предметов, воспроизводите звукосочетания, издаваемые ими: кошечка — «мяу-мяу», часы — «тик-так», машинка — «би-би». Выучите потешки, в которых упоминаются части тела. Декламируя стишок, поглаживайте в соответствии с текстом ручки, ножки, носик или щечки малыша.

Эстетическое развитие

Дети рано начинают реагировать на красивые предметы, музыку, потешки. Что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев? Он внимательно исследует яркие, необычные предметы, рассматривает их, пробует на ощупь, облизывает. У него появляются любимые игрушки, вещи. Малыш с радостью наблюдает за кукольными представлениями, разыгранными мамой. Ему нравятся народные игры для крох. Под веселую музыку детки танцуют, под колыбельную — затихают. Знакомые композиции они узнают, реагируют радостным гулением, пытаются сами имитировать пение.

В этом возрасте очень полезны игры с музыкальными инструментами (колокольчики, барабан, ксилофон). Слушая музыку, посадите малыша на коленки, дайте погремушку и трясите ею в такт мелодии. Танцуйте с крохой на руках, попадая в ритм. Читайте нараспев детские стихи, пойти песенки, с помощью игрушек инсценируйте сказки. Полугодовалого малыша пора знакомить с первыми книжками. Лучше, если они будут с тактильными вставками, музыкальными кнопками, на которые так интересно нажимать.

Эмоциональное развитие

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев? В этом возрасте он способен к активному выражению своих чувств. О хорошем настроении свидетельствует смех, радостное гуление, активные движения. Когда малыш расстроен, он плачет, «сучит» ногами, откидывает игрушки. Просясь на руки, ребенок тянется к взрослому.

младенец просится на руки

Детки очень хорошо знают близких людей, оживляются при их появлении. Особую нежность проявляют к маме, стараясь привлечь ее внимание, прижаться, не отпускать от себя. Незнакомцы их пугают. Оказавшись в новом месте, ребенок становится настороженным, отказывается идти на руки к чужому человеку, может заплакать.

В этот период не следует оставлять малыша одного. Если вы выходите из комнаты, перекликайтесь с ним, чтобы он ощущал ваше присутствие. Давайте время привыкнуть к новым людям, находитесь рядом в непривычных ситуациях. Тогда кроха почувствует себя защищенным, станет увереннее.

Что умеет недоношенный ребенок в 6 месяцев?

Если ваш малыш родился раньше положенного срока, его развитие протекает с отставанием на месяц-полтора. Нормально, если кроха не пытается ползать или садиться, как большинство сверстников. Недоношенный ребенок в полгода должен:

  • узнавать родных, активно общаться с ними, реагировать на мимику, интонацию;
  • настораживаться при появлении чужого человека;
  • учиться переворачиваться со спины на живот;
  • смеяться, лепетать;
  • реагировать на звуки, оглядываться в их сторону;
  • проявлять интерес к игрушкам, держать погремушку в руках;
  • при поддержке взрослого опираться ногами о твердую поверхность, отталкиваться от нее.

Тревожные признаки

Мы выяснили, что должен уметь ребенок в 6 месяцев. Теперь поговорим об отклонениях в развитии.

плачущий ребенок

Вам следует немедленно обратиться к специалистам, если:

  • малыш не реагирует на близких, не умеет улыбаться, не просится на руки;
  • полностью отсутствует лепет;
  • кроха не поворачивает голову к источнику звука, не слышит шуршание бумаги за спиной;
  • нет интереса к игрушкам, малыш не может взять в руку кубик, удержать его;
  • когда грудничка ставят вертикально, он просто повисает, не упираясь ногами в поверхность и не пытаясь отталкиваться;
  • если ребенка приподнять за руки из положения лежа на спине, у него заваливается голова;
  • лежа в кроватке, малыш не пытается перевернуться со спины на животик и обратно.

Чем раньше выявлено отклонение у грудничка, тем больше шансов на успешное лечение.

Список того, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, довольно внушительный. В этот период происходят кардинальные изменения, поэтому родители должны быть особенно внимательными к своим малышам. Тесный контакт с близкими людьми, положительные эмоции — основное условие для успешного развития. Будьте рядом с младенцем, поощряйте его активность, радуйтесь незначительным успехам, и они не заставят себя ждать.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев? Развитие ребенка

6 месяцев прошло с момента нашей встречи

 я становлюсь все более самостоятельным и любопытным! 

 

Ребеночек 6 месяцев

Поздравляем, Вы отмечаете серьезную дату в жизни Вашего малыша — ему исполняется полгода! Он уже многое умеет, и еще большему научится в ближайшие месяцы. Многие детки к этому времени умеют не только активно переворачиваться, но и совершают попытки встать на четвереньки и даже ползать. Все

малыши разные, и если Ваш кроха к 6 месяцам умеет меньше, чем соседский карапуз этого же возраста – это еще не повод переживать! Помните, что всему свое время, и не старайтесь ускорить процесс приобретения тех или иных навыков искусственно.

 

Ребенок в 6 месяцев


Физиологическое развитие ребенка 6 месяца жизни

Кроха многое понимает, и сейчас это все больше и больше заметно со стороны. Если окликнуть малыша по имени – он обязательно повернется – ребенок помнит свое имя, и понимает, что Вы обращаетесь к нему.Реакция на чужих людей выражена еще более явно, чем прежде. Даже бабушка или дедушка, которых ребенок видит не каждый день, а изредка могут вызвать плач или испуг – кроха еще не в состоянии помнить людей, которые с ним общаются в течение долгого времени. Большое количество людей утомляет малыша – он очень впечатлителен и быстро устает от повышенного внимания со стороны. С таким маленьким ребенком крайне нежелательно посещать общественные места или устраивать дома шумные вечеринки – такие события перевозбуждают кроху и негативно сказываются на его психике. По возможности, постарайтесь оградить малыша от подобных событий — всему свое время.

 

Ребенок 6-го месяца жизни уже вполне может обрадовать своих маму и папу появлением первого зуба. К сожалению, у большинства малышей прорезывание зубов сопровождается болевыми ощущениями и беспокойством, у некоторых деток появляется насморк или понос, возможно повышение температуры тела. Если подобные явления имеют продолжительный характер, выражены очень сильно – обязательно покажите малыша врачу. Возможно, ребенок действительно простыл или подхватил кишечную инфекцию.

Зрение малыша продолжает активное развитие – он может фокусировать взгляд на мелких предметах, которые раньше не замечал.

Режим малыша

Дневной сон ребенка 6го месяца жизни длится примерно 1-3 часа. Одним деткам хватает однократного отдыха в течение дня, другим необходимо два-три перерыва, но на более короткий срок. Как правило, если родители в течение первого полугодия жизни старались организовать режим дня для крохи, сейчас перерывы на сон и отдых происходят в одно и то же время. Ночью малышу необходимо около 10-12 часов отдыха.

Питание

Если на пятом месяце жизни родители начали вводить первый прикорм для малыша, сейчас его рацион потихоньку можно расширять: к овощным и фруктовым пюре добавляется каша. Новую пищу продолжать вводить нужно очень осторожно: маленькими порциями, контролируя реакцию – при изменении характера стула – склонности к запорам и газообразованию, появлении высыпаний или срыгиваний – следует немедленно убрать из рациона вызвавший такие реакции продукт. Позднее, когда ребенок станет старше, Вы можете попробовать ввести его снова.

 

На 6-м месяце жизни еще может оставаться рефлекс выталкивания пищи язычком – постепенно он угасает – крошка учится кушать твердую пищу, и с каждым днем у него это получается все лучше. Прикорм лучше давать с ложки – так вы учите ребенка кушать «по-взрослому», прививаете ему новые навыки. Материнское молоко или смесь по-прежнему составляют основную часть потребляемого питания в течение дня. Если малыш находится на грудном вскармливании, то с введением прикорма необходимо обязательно допаивать малыша водой.

Я могу

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев жизни?На исходе 6го месяца жизни малыши обычно умеют вставать на четвереньки и раскачиваться взад вперед. Происходит постепенное осознание того, как движения тела влияют на передвижение в пространстве. Некоторые крохи начинают ползать – возможно, первые движения крохи будут «по-пластунски» и не вперед, а назад.

 

 

Ребенок уверенно управляет своими ручками – берет игрушки, тянет в рот. С интересом малыш рассматривает картинки в детских книгах, осознанно пытается воспроизводить звуки – трясет погремушку или начинает молотить ручками по любимой музыкальной игрушке.Происходит дальнейшее развитие речи – для успешного формирования навыков восприятия родителям необходимо разговаривать с малышом, как можно больше – петь песенки, читать короткие стишки. О своих потребностях ребенок 6го месяца жизни сообщает не только плачем – он пытается «разговаривать» с мамой и папой, воспроизводя все больше звуков.

 

Если мышцы и позвоночник малыша достаточно окрепли – вполне возможно, что на исходе 6го месяца ребенок сможет сесть самостоятельно. Торопить процесс искусственно не следует – для неподготовленной спины это может иметь негативный эффект. Продолжайте делать ежедневную гимнастику – таким образом, Вы помогаете малышу развиваться физически.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев видео


Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев: особенности и нормы развития

Взрослых, воспитывающих первенца, тревожит проблема — что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев, как помочь любимому чаду развить навыки. Полуторагодовалый мальчик или девочка уже не просто усваивают нужную информацию, но и делают выводы, пробуют анализировать увиденное. Ошибка взрослых — внимание обращают на навыки физической активности, забывая о том, что не менее важно способствовать развитию характера, личности.

Особенности возраста

Полуторагодовалый малыш уже проявляет некоторую заинтересованность — слушает сказки, песенки, реагирует на знакомую мелодию. Родителям рекомендуется чаще обращаться к чаду, со временем он попытается повторять за взрослыми, что способствует развитию речи.

В полтора года ребенок начинает сам кушать, уверенно держит вилку, ложку, пытается откусывать, жевать твердую еду. Малыш без помощи родителей пьет из кружки, хотя не всегда удачно. В быту ребенок также проявляет активность — убирает игрушки, «читает» книжки, пытается чистить зубы, одеваться. Умывается с удовольствием, причем больше радости приносит игра со струей воды, чем само умывание.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

В 1,5 года большинство детей уже начинают уверенно передвигаться без помощи родителей. Малыши учатся приседать, подниматься по ступенькам, самостоятельно наклоняются за игрушками или заинтересовавшими предметами. Не стоит ожидать слишком многого — держится он еще неуверенно, падает, довольно неуклюжий. Опасность, которая поджидает ребенка, — благодаря плохо развивающемуся чувству самосохранения легко получить травму. Не рекомендуется оставлять в помещении даже на короткое время, безопасные предметы способны причинить вред здоровью.

развитие ребенка

развитие ребенка

Физические навыки в полуторагодовалом возрасте развиваются стремительными темпами. Малыш активно передвигается, обожает качаться, спускаться с горки, резвиться со сверстниками. Родителям постоянно нужно быть начеку — любопытство, энергия способны сыграть злую шутку.

Нервно-психическое развитие ребенка в полтора года

Определить, не отклонилось ли нервно-психическое развитие от нормы, несложно, важно в течение нескольких дней внимательно понаблюдать за характером, поведением. Навыки малыша, соответствующие норме:

  • проявляет интерес к обследованию помещения, пытается заглянуть во все укромные уголки;
  • обожает играть с взрослыми в прятки;
  • умеет сортировать игрушки по форме, цвету, размерам;
  • складывает пирамидки;
  • умеет отличать части тела, показывает пальцем или касается рукой при услышанном от родителей названии;
  • учится находить знакомые картинки в книжках, по просьбе родителей показывает собачку, кошку, зайчика.

развитие ребенка

развитие ребенка

Насторожиться нужно, если ребенок с трудом ходит, не реагирует на речь взрослых, даже не замечает отсутствия одного из родителей. В таких случаях рекомендуется отправиться к педиатру, объяснить особенности поведения сына или дочери.

Познавательное развитие ребенка

Большинству детей в полуторагодовалом возрасте нравится слушать музыку. Педиатры рекомендуют взрослым чаще включать разные мелодии — часто этого оказывается достаточно, чтобы успокоить ребенка, помочь накормить или спокойно одеть капризулю. Предпочтение следует отдать спокойной музыке — классике или детским мелодиям. Пение птиц, звуки леса, зверей также заинтересуют малыша, поспособствуют его познавательному развитию, помогут улучшить навыки речи.

развитие ребенка

развитие ребенка

Обязательно часто читать с детьми книги. Раньше малыш только рассматривал картинки, теперь охотно слушает сказки, детские рассказы, пытается связать сюжет с рисунком. Родителям рекомендуется подробно объяснять увиденное, задавать вопросы, на которые кроха должен найти ответ на картинке.

Речевые навыки

К развитию речевых навыков приступать рекомендуется значительно раньше. В 18 месяцев дети уже должны усвоить самые простые команды, реагировать на указания родителей, показывать некоторые предметы быта, одежду, животных на картинках.

Больше общаться — благодаря рассказам взрослых начинает формироваться речь крохи.

Совместные игры также приносят немало пользы. Обязательно объяснять каждое движение, просить повторить простые слова. Не беда, если не все сразу получается — со временем речь ребенка становится внятной.

развитие ребенка

развитие ребенка

Во время прогулок продолжать беседу. Изъясняться простыми словами, словосочетаниями, большее внимание акцентировать на прилагательные. Обязательно характеризовать окружающие предметы, объяснять цель их применения.

Что должен уметь ребенок в этом возрасте

В 18 месяцев малыш многое умеет, причем большинство навыков развиваются при непосредственном участии взрослых. Ребенок, которому исполнилось полтора года, может:

  • передвигаться без помощи, пытаться наклоняться, подтягиваться за вещами, которые находятся на расстоянии над полом;
  • играя с взрослыми, повторять ряд движений — перекатывать мячик, возить паровозик, укладывать животных или кукол спать;
  • сообщать об основных физиологических особенностях, потребностях — просить пить, есть, начинать беспокоиться, если нужно отправиться на горшок;
  • пытаться произносить простые слова, сочетания букв;
  • на просьбу родных показывать, что нарисовано на картинках;
  • выполнять просьбы родителей, родственников.

развитие ребенка

развитие ребенка

Еще одна особенность детей — в возрасте полутора лет они уже умеют различать родных, чужих людей. К домашним идут с удовольствием, на незнакомцев реагируют плачем, настороженностью, отказом подойти.

Чем отличается развитие мальчика и девочки в 18 месяцев?

Особых отличий у полуторагодовалых девочек, мальчиков нет. Особенности темперамента и характер практически не отличаются — разница полов, более резко появляющаяся в грудном возрасте, сглаживается.

Единственное, что нужно помнить взрослым — мальчики в этом возрасте требуют большего внимания, чем девочки. Придется чаще играть, посвящать больше времени. Девочки наоборот — привыкают с грудного возраста к повышенному вниманию, рекомендуется незаметно отучивать малышек от привычки постоянно быть под контролем родителей.

развитие ребенка

развитие ребенка

Необходимые исследования

Регулярные медицинские осмотры обязательны, посещать педиатра придется несколько раз в год. Обязательно наносить визит логопеду — чем раньше определить проблему с развитием речевых навыков, тем проще ее устранить в полуторагодовалом возрасте.

В 18 месяцев малыш должен произносить большинство букв, повторять их за взрослыми людьми. Рекомендуется обратить внимание, как правильно выговариваются определенные звуки (р, с, в, л). Если есть проблемы, посоветоваться с логопедом, как правильно реагировать на проявление, совместно разработать ряд упражнений, направленных на исправление дефектов речи.

развитие ребенка

развитие ребенка

Какие же игрушки нужны ребенку в этом возрасте?

В 18 месяцев рекомендуется приобретать игрушки, направленные на развитие мышления, логики, речи. Отлично подойдут:

  • солитеры;
  • пирамидки;
  • игрушечные телефоны, планшеты, издающие разные звуки;
  • говорящие куклы;
  • кубики;
  • мячи.

Обязательно выбирать игрушки разной формы и цвета, потом в играх легко будет продолжить обучение.

развитие ребенка

развитие ребенка

Трудности воспитания

Пытаясь улучшить навыки ребенка, важно помнить, что не следует заставлять что-либо делать. Лучше занятия превратить в игру, проводить обучение, используя игрушки, детские книги. Действовать ненавязчиво, малыш должен с удовольствием приступать к упражнениям.

Если полуторагодовалый малыш отказывается слушаться, рекомендуется на некоторое время отказаться от занятий.

Нужно сходить к педиатру, посоветоваться, как заинтересовать ребенка, какие игры лучше выбрать, от чего отказаться. При истериках рекомендуется попытаться отвлечь, переключить внимание на интересную игрушку, книгу. Идти на поводу не стоит — достаточно один раз показать, что криком легко добиться желаемого, дети обычно пытаются обратить себе на пользу этот навык. Далее будет значительно сложнее — ребенок будет плакать и капризничать по любому поводу.

Полуторагодовалый ребенок — полноценный член семьи со своими увлечениями, требованиями, чертами характера. Обязанность родителей — поспособствовать развитию речи, физических навыков. Главное — не действовать самостоятельно, лучше предварительно посоветоваться с педиатром, подобрать индивидуально методику. Допущенные в воспитании ошибки также обязательно обсуждать с доктором — исправлять их нужно своевременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *