Гимнастика после сна в подготовительной группе по месяцам – Картотека (подготовительная группа) на тему: Комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна для детей старшей (подготовительной) групп

Содержание

Гимнастика в подготовительной группе: корригирующая, бодрящая после сна, оздоровительная, музыкальная, в стихах, комплекс по месяцам, по ФГОС

Для сохранения здоровья и привлечения детей к физкультуре в подготовительных группах детских садов пользуется заслуженной популярностью гимнастика после сна. Это мероприятие обеспечивает для дошкольников спокойный переход из состояния покоя к периоду бодрствования.

Содержание статьи:

Виды гимнастики после дневного сна в детском саду

Разминка в кроватях и закаливание

Не поднимаясь с кроватей и откинув одеяла, в позиции лежа на спине дети выполняют небольшое количество общеразвивающих упражнений. Затем группа встает босиком на расположенные рядом с кроватями массажные коврики. Несколько минут на них производится ходьба на месте, которую можно перевести на бег.

Гимнастика в подготовительной группе: корригирующая, бодрящая после сна, оздоровительная, музыкальная, в стихах, комплекс по месяцам, по ФГОС

Продолжение гимнастики происходит в другой комнате, предварительно охлажденной до температуры 19°С. Здесь под ритмичную музыку ребятам предлагается выполнить произвольные движения, которые заканчиваются дыхательными упражнениями.

Игровые занятия

Образная гимнастика заключается в подражании детьми движений животных (скачет лягушка, выгибается кошка) или птиц (цапля на одной ноге), имитации характерных движений спортсменов (на лыжах, на коньках) и т.д.

Гимнастика после сна в подготовительной группе на тренажерах

Начинается комплекс с легкой разминки: шаги, пробежка и прыжки. Затем группа детей делится на подгруппы по несколько человек. Первая команда занимается в спортивном уголке, где размещены канаты, лестницы и прочие элементы.

Гимнастика в подготовительной группе: корригирующая, бодрящая после сна, оздоровительная, музыкальная, в стихах, комплекс по месяцам, по ФГОС

Вторая команда упражняется с детскими тренажерами: гантелями, дисками. Третья группа направляется на беговые дорожки и велосипед. Смена занятий происходит каждые 5 мин.

Занятия на массажных дорожках

Рекомендуется проводить такую гимнастику не реже 2 раз в 7 дней. Группа занимается босиком. Начинается гимнастика с шагов по дорожкам, затем ритм ускоряется и начинается легкий бег, последний длится не более 90 с.

Далее необходимо провести несколько дыхательных упражнений при медленной ходьбе. Следующие 2-3 мин. ребятам предлагается непрерывно бежать.

Гимнастика в подготовительной группе: корригирующая, бодрящая после сна, оздоровительная, музыкальная, в стихах, комплекс по месяцам, по ФГОС

Завершают занятие медленные шаги по дорожкам здоровья.

Цели гимнастики

Гимнастика в детском саду имеет такие цели:

  • Спокойный выход из состояния покоя и начало фазы бодрствования.
  • Устранение вялого состояния.
  • Приведение нервной системы ребенка в тонус.
  • Активизация функций различных систем в организме (дыхательной, сердечно-сосудистой и т.д.).
  • Подготовка к интеллектуальной деятельности.
  • Повышение физической работоспособности.
  • Поднятие настроения и улучшение общего самочувствия.
  • Нормализация работы иммунной системы, профилактика заболеваний.
  • Закаливание.

Особенности гимнастики по месяцам

Гимнастика после сна в подготовительной группе по длительности занимает приблизительно 10-15 мин.

За это короткое время невозможно провести гимнастику, охватывающую все мышцы и системы организма. Для разностороннего развития детей рекомендуется ежемесячно менять состав занятий после сна. За такой период ребята освоят все упражнения предыдущего комплекса и начнут разминать и тренировать новые группы мышц. Смена гимнастики сохраняет интерес детей к занятиям в течение всего года.

Далее приведен краткий обзор нескольких комплексов, которые могут ежемесячно сменять друг друга:

  1. Первая группа упражнений начинается с бега в холодное (19°С) помещение, затем следуют профилактические занятия от плоскостопия.
  2. Следующий комплекс включает в себя разминку лежа и сидя в постели, дыхательные и закаливающие упражнения.
  3. Далее вместо дыхательной гимнастики в комплекс включается аэробика под музыку.
  4. Четвертый комплекс начинается с закаливающего бега, затем следует зарядка для профилактики осанки.

Правила проведения гимнастики пробуждения

Во время дневного сна необходимо провести проветривание подходящей комнаты для воздушного закаливания, разница температур с теплой спальней должна составлять 3-5°С. Летом закаливающая гимнастика может проводиться на улице.

Момент пробуждения сопровождает тихая музыка, громкость и темп которой нарастают при повышении интенсивности упражнений. Зарядка начинается по расписанию с проснувшимися детьми, по мере пробуждения остальные дети включаются в процесс. Не допускается принуждение ребенка к занятиям.

Гимнастика в подготовительной группе: корригирующая, бодрящая после сна, оздоровительная, музыкальная, в стихах, комплекс по месяцам, по ФГОСГимнастика после сна в подготовительной группе должна быть без резких движений

Основное правило гимнастики в кроватях: исключаются резкие движения, а также подъемы с кровати, чтобы не вызвать головокружения и не растянуть отдохнувшие мышцы. Перед началом гимнастики в кровати из-под головы убирается подушка.

В ходе зарядки дети перемещаются в «холодное» помещение или на улицу для активной ходьбы и бега. Здесь можно проводить занятия для правильной осанки и с целью профилактики плоскостопия, заниматься корригирующей ходьбой и бегать по массажным коврикам. Затем группа возвращается в теплую спальню для дальнейших упражнений. Переход может осуществляться несколько раз за занятие.

Гимнастические занятия рекомендуется проводить в игровой форме, это создает положительную эмоциональную атмосферу среди детей. Техника выполнения упражнений, основанных на подражании животным или другим образам, легче осваивается детьми, такие занятия развивают двигательное воображение.

Как правильно распределить нагрузку

Гимнастика после сна в подготовительной группе длится не менее четверти часа.

Спокойная разминка в кроватях продолжается около 3 мин., она может содержать элементы самомассажа и пальчиковые упражнения. Столько же по времени дети находятся в охлажденном помещении, двигаясь по полу или по массажным коврикам.

После активных занятий следует дыхательный комплекс. Во избежание тошноты и головокружений, дыхательные упражнения начинаются с 30 сек – 1 мин, постепенно длительность цикла увеличивается до 5-7 мин.

Картотека упражнений для блока в кровати

Гимнастические упражнения в кровати:

  • Потягивание. Лежа в кроватях на спине, ребята протягивают руки вдоль тела, а затем вытягивают за голову и тянутся макушкой вверх, одновременно пятки тянут к противоположной спинке кровати.
  • Змейка. Дети лежат на спине и выполняют перекатывания с одного бока на другой, при этом руки прижаты к телу.
  • Великаны-карлики. Из того же положения ребята сгибают ноги в коленях, а затем выпрямляют их.

Гимнастика в подготовительной группе: корригирующая, бодрящая после сна, оздоровительная, музыкальная, в стихах, комплекс по месяцам, по ФГОС

  • Велосипед. Упражнение на пресс, оно выполняется лежа лицом вверх. Вытянув руки по бокам, дети «рисуют» ногами круги в воздухе, напоминающие прокрутку педалей велосипеда.
  • Орех. Из позиции лежа лицом вверх при глубоком вдохе ребята садятся и тянутся руками к носкам прямых ног. Выдыхая воздух, они ложатся обратно на кровать.
  • Лодочка. Дети переворачиваются лицом вниз, вытягивают руки вверх и с усилием прогибают спину, при этом верх и низ тела должны оторваться от поверхности кровати.
  • Кошечка. Стоя по-кошачьи на коленях и выпрямленных руках, ребята выгибают спину дугой, одновременно опуская лицо вниз, затем прогибают спину вниз, поднимая лицо вверх.
  • Горка. Дети садятся в кровати, выпрямив ноги перед собой, ладонями упираются на кровать за спиной. Опираясь на согнутые ноги и ладони, ребята высоко поднимают бедра, затем снова садятся на кровать.
  • Волна. Дети становятся на колени. Протягивая руки в одну сторону, они садятся в противоположную сторону рядом с пятками, затем выполняют то же упражнение зеркально.

Активные нагрузки

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей, находящихся в подготовительной группе, включает в себя несколько комплексов активных упражнений.

Занятия возле постели:

  • Любопытные малыши. Дети стоят с руками на талии и поворачивают лицо в обе стороны, а также вверх и вниз.

Гимнастика в подготовительной группе: корригирующая, бодрящая после сна, оздоровительная, музыкальная, в стихах, комплекс по месяцам, по ФГОС

  • Я расту. Прижав пятки к полу, ребята тянутся сцепленными руками вверх, ладошки развернуты к потолку, одновременно вверх тянется макушка.
  • Мельница. Дети крутят прямыми руками сначала вперед, потом назад, ноги немного расставлены.
  • Цапля. Стоя прямо на левой ноге, руки на поясе, ребята сгибают правую ногу и вытянутый носок прижимают к левому колену. В этом положении следует выстоять не менее 30 с.
  • Самолет. Дети выпрямляют руки параллельно полу по сторонам, потом непрерывно произнося звук «у-у-у», они наклоняются в то в одну сторону, то в другую. В ходе упражнения делаются короткие паузы для вдоха.
  • Шипящие гуси. Ребята стоят с руками на талии, расположив ноги по ширине плеч. Наклоняясь вперед и отводя прямые руки назад, дети подражают шипению гусей.
  • Мячик. Ребята прыгают на обеих ногах на одном месте.

Гимнастика в подготовительной группе: корригирующая, бодрящая после сна, оздоровительная, музыкальная, в стихах, комплекс по месяцам, по ФГОС

Активные упражнения для прохладной комнаты:

  • Дети ходят по кругу, чередуя очень мелкие шажки с широкими шагами. Далее они поднимаются на носки, выпрямляют руки вверх и шагают, подобно цапле, с высоко поднятыми коленями. Затем следует легкий бег, заканчивающийся приседанием. В заключении ребятам предлагаются длинные прыжки.
  • Цикл начинается с шагов на носках с поднятыми к потолку руками. Далее дети идут обычными шагами и периодически по команде педагога останавливаются то на правой, то на левой ноге. Продолжается движение в положении приседа, руки на талии, затем следует веселый марш с высоким подниманием коленей.
  • Ребята активно шагают по комнате, затем поднимаются на носочки и, продолжая шагать, выпрямляют руки вверх. Потом они опускаются на пятки, ставят руки на талию и шагают на пятках. Завершает цикл легкая пробежка с закидыванием пяток к ягодицам.

Активные занятия для теплой комнаты:

  • Елка. Из положения стойки на коленях, руки расположены на талии, дети выпрямляют правую ногу в бок и одновременно руки вытягивают в стороны. То же упражнение выполняется для другой ноги.

Гимнастика в подготовительной группе: корригирующая, бодрящая после сна, оздоровительная, музыкальная, в стихах, комплекс по месяцам, по ФГОС

  • Солнечное настроение. Ребята выполняют подскоки на одном месте, поднимая колени как можно выше и постепенно поворачиваясь вокруг своей оси на 90°. После полного оборота дети отдыхают, шагая по комнате, затем упражнение повторяется снова.
  • Веселая гимнастика. Дети стоят ровно, ноги расставлены, но не широко, руки расположены на талии. Отставляя правую ногу назад с вытянутым носком, ребята разводят руки в стороны, после чего возвращаются в основную стойку. То же упражнение выполняется с другой ноги.
  • Ловкие прыгуны. Ребята выполняют прыжки на одном месте: сначала 5 подпрыгиваний, затем 5 больших прыжков.

Дыхательная гимнастика

Упражнения дыхательной гимнастики:

  • Надуваем шарик. Стоя прямо и глубоко вдыхая, дети не спеша разводят руки в стороны. Потом при выдохе произнося «ф-ф-ф», они соединяют руки перед собой, образуя круг. Воспитатель издает хлопок, и ребята изображают лопнувший шарик, медленно приседая и опуская руки со звуком «ш-ш-ш».
  • Дракон. Дети вдыхают воздух одной ноздрей, выдыхают через рот, затем вдыхают через вторую ноздрю, выдох делают так же.

Гимнастика в подготовительной группе: корригирующая, бодрящая после сна, оздоровительная, музыкальная, в стихах, комплекс по месяцам, по ФГОС

  • Лошадка. Имитируя стук копыт, ребята цокают языком, темп становится то быстрее, то медленнее.
  • Змеиный язык. Задача состоит в том, чтобы высунуть язык как можно дальше, при этом кончиком языка необходимо дотянутся до подбородка.
  • Веселый плакальщик. Дети громко всхлипывают, при прерывистом вдохе дергают плечами, имитируя плач.
  • Зевота. Ребята сидят на кроватях с опущенной головой и открытым ртом. На вдохе прерывисто охают, изображая зевок.
  • Смешинка. Дети весело прищуриваются и произносят смешные звуки: «ха-ха-ха», «гы-гы-гы», «хи-хи-хи».
  • Корова мычит. Ребята медленно выдыхают воздух, произнося «му-у-у».
  • Игра с голубями. На выдохе дети зовут голубей: «гули-гули», а потом резко произносят «кыш!» и выдыхают оставшийся воздух.
  • Паровозики. Полминуты ребята ходят по спальне, крутят согнутыми в локтях руками и произносят «чух-чух-чух».

Упражнения в стихах

Гимнастика после дневного сна в подготовительной группе может сопровождаться комментариями воспитателя в стихах.

Рифмованные упражнения создают веселую атмосферу, помогают справиться с заданием и повышают интерес детей к занятиям. Стихотворные сравнения движений с представителями животного мира или иными образами позволяют подать гимнастический комплекс в игровой форме. Стихи развивают в детях чувство рифмы, веселые занятия прививают любовь к физкультуре.

Начало зарядки:

Гимнастика полезна,
Гимнастика нужна,
От хворей и болезней,
Спасает нас она!

Упражнения:

  • В небе солнышко плывет (дети лежат в кроватях лицом вверх и описывают широкие круги руками).
  • Свежий ветер травку мнет (ребята сидят на коленях, наклоняются к кровати и хаотично машут руками из стороны в сторону).
  • В ручейке бежит водичка (дети остаются сидеть на коленях и крутят согнутыми в локтях руками вперед и назад).
  • Виляет хвостиком лисичка (стоя по-собачьи, ребята вращают тазом в разных направлениях).
  • Слон кивает головой (дети стоят в той же позиции и важно раскачивают головой в разные стороны).
  • Уточка плывет домой (ребята ложатся вниз лицом, выгибают спину, обхватывают руками голеностопные суставы и качаются).
  • Ловко прыгает лягушка (дети совершают глубокие прыжки).
  • Навострил зайчонок ушки (сидя на корточках, ребята изображают ладошками уши зайца).
  • Бабочка летела, отдохнуть присела (дети садятся, соединяют стопы перед собой и стараются достать коленями пола).
  • Важный орел со скалы опустился (ребята стоят ровно и плавно поднимают руки-крылья в стороны, а потом медленно приседают, опуская их к полу).
  • Цветок-василек на заре распустился (сидя на корточках, дети соединяют ладони перед грудью, а затем поднимаются и одновременно разводят руки над головой в стороны).

Ходьба по массажным матам:

По ровненьким дорожкам,
По камешкам и стежкам,
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
Хлопают ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Умывание.
Водичка, водичка,
Умой мне личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.

Закаливающие процедуры

В связи с большим количеством детей в группах детского сада, невозможно организовать персональный подход к каждому ребенку для разработки комплекса закаливающих процедур. Поэтому, во избежание негативных последствий, проводится ежедневное умеренное закаливание, если нет эпидемии.

Гимнастика в подготовительной группе: корригирующая, бодрящая после сна, оздоровительная, музыкальная, в стихах, комплекс по месяцам, по ФГОС

В зависимости от температуры воздуха на улице, часть активных упражнений комплекса может проводиться на свежем воздухе. В холодные сезоны группа переходит на 2-3 мин. в прохладную комнату с температурой 17-19°. Дети выполняют гимнастику без обуви и носков, находясь только в майках и трусах.

Большой оздоровительный эффект имеет ходьба босиком по массажным коврикам, которая может сменяться шагами по тазикам с водой. Завершает гимнастический комплекс обширное умывание холодной водой, при этом умываются лицо, руки, шея и грудь.

При наличии возможности и по согласованию с родителями ребенка и педиатром, можно проводить усиленное закаливание с небольшой группой здоровых детей.

Гимнастика после пробуждения играет большую роль в развитии ребят, находящихся в подготовительной группе. Сонливость и вялость, как последствия сна, не позволяют детям своевременно включатся в интеллектуальные упражнения. Поэтому важно организовывать плавный переход к бодрствованию посредством зарядки и закаливающих процедур.

Оформление статьи: Натали Подольская

Видео про гимнастику в детском саду

Видео про гимнастику после сна в подготовительной группе:

Видео про утреннюю гимнастику в подготовительной группе:

kidteam.ru

Гимнастика после сна в подготовительной и других группах ДОУ

Зарядка после обеденного сна тонизирует организм и помогает быстрее проснуться. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) преподаватели стремятся выработать привычку заниматься спортом у детей, делая веселые упражнения под музыку и стихотворения. Подбираются гимнастические комплексы в зависимости от возрастной категории. Базовые движения делаются в постели. Остальные этапы зарядки проводятся в отдельном помещении (в теплой или прохладной комнате) или на улице.

Содержание статьи:

О пользе зарядки в детском возрасте

Полноценное развитие малыша подразумевает занятия спортом. Приучать к нему необходимо как можно раньше. Желательно демонстрировать все на своем примере и заниматься вместе. Регулярное получение физических нагрузок оказывает благотворное влияние почти на все функции организма, проявляется оно в следующем:

  • Польза гимнастикиповышение устойчивости к стрессовым ситуациям и болезням;
  • стимуляция нервной системы;
  • ускорение обменных процессов;
  • положительное воздействие на дыхательную систему;
  • улучшение работы сердца;
  • повышение когнитивных способностей.

Важно знать! Заниматься физкультурой нужно за 1-2 часа до еды или через такое же время после приема пищи. Помещение должно хорошо проветриваться. В летнее время желательно проводить зарядку на свежем воздухе.

Гимнастика после дневного отдыха в дошкольном учреждении

Гимнастика после сна в ДОУ проводится под музыку, сопровождаясь детскими стихами, в игровой и познавательной форме. Действуют воспитатели строго в соответствии с ФГОС (федеральными государственными образовательными стандартами). Цель зарядки заключается в поднятии настроения, тонизировании мышечных тканей и профилактике сбоев в опорно-двигательной системе. Для достижения поставленных задач используются следующие методы:

  • использование комплексов физических и дыхательных упражнений;
  • поочередное проведение занятий в теплых и прохладных комнатах;
  • применение вспомогательных атрибутов;
  • осуществление водных процедур.

Проводится зарядка согласно информации рекомендательного характера, собранной в общепринятой картотеке. Комплексы разбиты по месяцам. Инетерсно знать! В качестве пособий используется книги о физкультурных занятиях в детсаде, написанные Людмилой Пензулаевой, и конспекты НОД других воспитателей.

Особенности выбора упражнений и тактики занятий в зависимости от возраста

Гимнастику после дневного сна в детском саду проводят воспитатели, опираясь на возраст детей. У младших групп большая часть упражнений осуществляется в кроватке. Для малышей постарше подготавливаются специальные развивающие считалки и веселые задания с целью стимулирования умственных способностей.

Подробности приведены в таблице:

ГруппаВозрастОписание
В ясельной группе1,5-2Ребенок до 2 лет уже достаточно физически развит, чтобы находиться в детском садике. Проблемы могут возникнуть из-за психологического фактора. В таком нежном возрасте дети очень привязаны к матерям и несильно хотят общаться со сверстниками. Воспитателям необходимо постепенно вводить бодрящие упражнения после обеденного сна с целью выработки привычки заниматься спортом и поддержания мышечных тканей в тонусе. Большинство движений выполняется в кроватке.
В младшей группе2-3К 3 годам дети осваивают многие навыки самообслуживания и способны выполнять более сложные действия. Прерывать сон рекомендуется упражнениями для улучшения настроения и общего тонизирования организма. Дополнительно применяются контрастные воздушные ванны.
Во второй младшей группе3-4Малыши уже лучше понимают, что происходит вокруг, поэтому акцент необходимо делать на эмоциональной составляющей зарядки. Важно правильно подобрать музыку , ее громкость и стишки для создания позитивной атмосферы после пробуждения .
В средней группе4-5Дети стали более эмоционально окрепшими. Особое внимание во время занятий необходимо перенести со слов и музыки на количество упражнений. Не менее важно добавить в программу больше дыхательных и профилактических комплексов.
В старшей группе5-6К 5-6 годам дети становятся более активными и все меньше желают спать в обеденное время. Необходимо корригировать программу в сторону увеличения продолжительности занятий. Допустимо использование прочих атрибутов (скакалки, ленты, кегли) и введение тренировок на специальных тренажерах.
В подготовительной группе6-7У детей уже неплохо развиты личностные качества. Подчеркивать умственный и психический уровень следует с помощью игровых комплексов. На первый план должны выйти командные действия. По возможности стоит вводить элементы задач на смекалку для полноценной подготовки к школе.

Основные моменты проведения зарядки после обеденного отдыха среди детей 6-7 лет

Гимнастика после сна в подготовительной группе длится не более 15 минут. Отведенного времени должно хватить, чтобы взбодрить детей. Поможет в достижении цели знание тонкостей проведения занятия:

  • Акцент идет на полученные ранее нагрузки. Если дети сильно устали до обеденного отдыха, воспитатель снизит количество физических упражнений, сделав мини-тренировку, или насытит занятие игровыми моментами.
  • Бег хорошо взбадривает организм, особенно во время утренней зарядки. После обеденного сна лучше снизить его продолжительность или использовать только в подвижных играх.
  • Дорожка здоровьяВ качестве профилактики плоскостопия рекомендовано добавить в гимнастический комплекс ходьбу по специальным коврикам.
  • Детей, просыпающихся раньше других, стоит обучить нескольким отдельным упражнениям с тренажерами или на разминку конечностей для самостоятельного выполнения.
  • Проводится зарядка в майке и трусиках. Носки нужны только для некоторых танцевальных движений. Если в программе есть лазанье по канату, то необходимо трико.
Правила обеденной зарядки

Сотрудники детских садов должны не только следовать принятым стандартам, но и учитывать погодные условия и желания воспитанников. Последние два пункта помогут сохранить здоровье и положительный психоэмоциональный фон детей. Во избежание ошибок стоит запомнить правила проведения занятий после обеденного сна:

  • Запрещается насильно заставлять ребенка делать упражнения. Воспитатель должен узнать причину отказа и найти компромисс.
  • Перед занятиями в зале проводить дополнительную разминку не нужно. Базовые упражнения уже были выполнены во время зарядки.
  • При карантине программа занятий корректируется в зависимости от ситуации и указаний врачей.
  • На свежем воздухе зарядка проводится в летние месяцы. При отсутствии противопоказаний и низком уровне заболеваемости допустимы занятия на улице в более прохладную пору.
Алгоритм распределения нагрузки

Порядок распределения нагрузки во многом зависит от наличия специализированной направленности группы. При нарушении осанки подбирается комплекс для предотвращения сбоев в опорно-двигательной системе. Аналогично решаются прочие проблемы. Стандартная схема выглядит следующим образом:

Номер этапаОписаниеДвиженияДлительность (в минутах)
1По мере просыпания выполняются базовые движения в кроватки и рядом с ней.Медленные потягивания и махи3
2Начинаются активные нагрузки в прохладной комнате. В приоритете ходьба. Затем необходим переход в теплое помещение для выполнения движений, предотвращающих развитие проблем с опорно-двигательным аппаратом.Различные способы ходьбы. Работа с тренажерами и дополнительным инвентарем.5-6 – первая половина в холодной комнате, а вторая – теплой.
3Дети переходят в прохладную комнату для выполнения дыхательных упражнений.Элементы, взятые из комплексов дыхательных гимнастик.От 30 секунд до 4 минут. Время увеличивается постепенно.

Внимание! Методики закаливания организма могут дополнить обеденную гимнастику. Их применение должно быть одобрено руководством и зафиксировано в образовательной программе.


Гимнастика после сна днем
Примерные комплексы гимнастики

В картотеках, содержащих упражнения для воспитанников детского сада, комплексы разбиты по месяцам. Воспитателям остается ориентироваться на готовый материал и применять его в своей практике. Примеры популярных упражнений приведены в таблице:

ВидОсобенность исполненияУпражнения
Пассивный этапЛежа в кроваткеВелосипед»:
— Лечь на спину.
— Ногами делать движения, имитирующие прокрутку педалей.
• «Горка»:
— Сесть на кровать.
— Опираясь на ноги и руки, приподнимать таз и возвращаться в исходное положение.
• «Потягивание»:
— Не вставая с кровати, тянуться руками вниз вдоль тела. Затем вверх над головой.
— Ногами тянуться в обратном направлении.
• «Кошечка»:
— Стать, опираясь на локти и колени. Взгляд направлен перед собой.
— Вытянуть спину дугой, опустив голову.
— Задержаться на 2-3 секунды и вернуться в первоначальное положение.
• «Змейка»:
— Лежа на спине, перекатываться сбоку набок.
Активный этапРядом с постелью• «Любознательный ребенок»:
— Положить руки на талию.
— Поворачивать голову влево-вправо, вверх-вниз.
• «Мельница»:
— Расставить ноги.
— Начать крутить руками вперед, а затем назад.
• «Птица»:
— Оставаясь в том же положении, потянуться руками вверх.
— Вернуться в исходную позицию.
• «Гуси»:
— Расположить руки на талии, а ноги по ширине плеч.
— Прогнуться туловище вперед. Верхние конечности отвезти назад.
— Начать шипеть, подражая гусям.
• «Мяч»:
— Прыгать на месте.
В прохладном помещении• 1 цикл:
— Ходить вдоль комнаты. Шаги должны чередоваться (5 крупных, 5 небольших).
— Начать подниматься на носочки, стараясь руками максимально вытянуться вверх.
— Перейти на походку «цапли» (высоко поднимать колени).
— Пробежать несколько кругов в умеренном темпе.
— Закончить тренировочный комплекс приседаниями и прыжками в длину.
• 2 цикл:
— Шагать на носочках в обычном темпе. Руки поднять в сторону потолкаю
— Продолжить ходьбу, но с периодическими остановками на одной из нижних конечностей. Ориентиром является команда воспитателя.
— Перейти в полусидящую позицию и продолжить движение. Руки прижать к талии.
— Завершить комплекс походкой «цапли» в быстром темпе.
В теплой комнате• Прыгуны»:
— Прыгать на месте. Первые пять раз слегка отрывать ноги от пола. Затем еще столько же высоко подпрыгивать.
• «Елка»:
— Стать на колени, положив руки на уровень талии.
— Вытянуть правую нижнюю конечность вбок.
— Руки расставить по сторонам.
— Повторить упражнение на другую ногу.
Элементы из дыхательной гимнастикиВ прохладном помещении• Змейка»:
— Вытянуть язык, насколько возможно.
— Постараться коснуться подбородка его кончиком.
• «Лошадь»:
— Цокать языком, чередуя темп и создавая звуки похожие на стук копыт.
• «Голуби»:
— Выдыхая, произносить «гули-гули».
— Когда воздуха останется совсем мало, громко сказать «кыш».
• «Коровка»:
— На выдохе произносить «му».
• «Поезд»:
— Начать ходьбу по комнате, произнося «чух-чух». Верхние конечности согнуть в локтях.

Совет! Зарядку можно делать под музыку с произношением веселых четверостиший. Дети будут имитировать движения, проговариваемые воспитателям в стихотворной форме. Подобный вид занятий тонизирует когнитивные способности и позволяет улучшить настроение.

Закаливающие процедуры в детском саду

Методики закаливания организма должны быть предусмотрены образовательной программой ДОУ. В обязательном порядке подбирается индивидуальный подход к каждому воспитаннику, чтобы избежать проблем со здоровьем. Ориентироваться можно на перечень эффективных способов укрепления иммунитета, используемых в детских садиках:

  • Обмывание прохладной водой.
  • Упражнения на свежем воздухе. В холодную пору занятия проводятся в прохладной комнате при температуре до 20°.
  • Ходьба по специальным коврикам.
  • Движения ногами в тазиках с водой.

Гимнастика после обеденного отдыха в детском садике тонизирует организм и помогает быстрее проснуться. Длится занятие около 15 минут. Для прививания любви к спорту воспитатели добавляют в программу стишки, музыку и веселые упражнения. Дополняется полученный эффект закаливающими процедурами.

znatoksna.ru

Картотека (подготовительная группа): Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе


Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе

Задачи:

1. Укреплять общее здоровье детей.

2. Способствовать профилактике ОРВИ, сколиоза, плоскостопия.

3. Укреплять мышечный тонус.

4. Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

5. Повысить работоспособность детей и снизить утомляемость.

6. Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.

Оборудование:

— «дорожки здоровья»;

— коврик для солевого закаливания (солевой раствор (на 1 литр воды 90 гр. соли);

— коврик влажный (пресная вода);

— индивидуальные полотенца;

— массажные рукавицы;

— массажные мячи;

1. Гимнастика пробуждения в постели «Эй, ребята, просыпайтесь!» (Гимнастикапроводится в кроватках лёжа, затем — сидя.)

— Эй, ребята, просыпайтесь!

Вам вставать пришла пора.

Мы спокойно просыпаемся

И за дело принимаемся.

Начинаем мы зарядку, после сна прогоним лень,

Настроенье улучшаем и здоровье укрепляем.

Не спеша, откроем глазки…

Снова их закроем. (2 раза)

А теперь посмотрим вправо, а потом — налево! (2 раза).

Смотрим вверх, а после вниз,

Снова вверх и снова вниз

Это вовсе не каприз.

Ручки поднимаем – медленно опускаем.

Ещё раз поднимаем, и медленно опускаем.

В коленях ноги мы сгибаем и очень плавно разгибаем.

Ещё раз ножки мы сгибаем и очень плавно разгибаем.

 Поднимите ноги вместе,

Опустите на кровать.

А сейчас мы будем с вами, нашими ножки рисовать.

Правой раскрашиваем левую, левой раскрашиваем правую.

Еще повторим все сейчас.

А теперь раскрасим руки. Правой — левую, левой — правую.

Начинаем все сначала:

Правой левую, левой правую.

Повернитесь на живот. Поднимите правую ногу, затем левую,

снова правую, а теперь левую.

Сядьте на колени.

Прогнули спинку – показываем «добрую кошку»,

А теперь сердитую (фррр).

Снова – добрую, а затем сердитую.

А теперь нам нужно сесть

Вправо, влево посмотреть,

Ручки к солнцу потянуть

С удовольствием зевнуть (сидя в кроватках посмотреть вправо, влево, тянуть ручки кверху).

2. Дыхательная гимнастика.

Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот (5-6 раз

Щёчки красные надуем

Наши сны с кроваток сдуем.

Мы проснулись все! Ура!

Скажем всем: здравствуйте!

То есть: Будьте все здоровы!

Заниматься дальше нам пора!

3. Для профилактики простудных заболеваний мы сделаем массаж биологически активных зон «Неболейка»:

Сначала разотрем ладошки,

А теперь массаж начнем.

Чтобы горло не болело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, (Указательными пальцами растирают крылья носа).

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, (прикладывают ко лбу ладони козырьком).

Ладошку держим козырьком. (И растирают его движениями в стороны)

«Вилку» пальчиками сделай, (Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами).

Массируй ушки ты умело.

Растираем грудку смело

Сохраним тепло умело.

Знаем, знаем -да-да-да! — (потирают ладони друг о друга).

Нам простуда не страшна!

Раз, два, три, четыре, пять- с кровати нам пора вставать.

Слезть с кроватки осторожно,

Это очень даже можно.

Друг за другом быстро встали

По дорожкам зашагали.

4. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия. Солевое закаливание(Ходьба по дорожкам здоровья и по солевой дорожке).

Мы по коврикам идем

Друг за другом босиком.

Босиком проходим дружно,

Спинка ровная прямая,

Улыбайтесь наступая.

Ходят наши ножки,

По здоровья дорожке.

По дорожке не простой,

По неровной, по колючей,

По шершавой — вот какой!

Этот коврик очень важный

Он лечебный, он массажный.

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный.

А теперь пойдем по дорожке не простой.

По дорожке солевой, По дорожке солевой.

По дорожке солевой дружно мы идем с тобой.

А теперь идем по влажной, по дорожке вот какой.

А теперь идем по дорожке по сухой.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4. Самомассаж ног и ступней, (растирание рукавичкой ступней ног)

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И все будет получаться.

5. Самомассаж кисти рук с использованием массажных мячей.

Ребята, посмотрите,

Тут ежи свернулись клубком.

Давайте в ручки их возьмем

И играть с ними начнем.

(дети берут массажные мячи)

Массаж правой и левой руки:

В колобок свернулся ежик,

Нет ни мордочки, ни ножек.

Даже осторожненько

Не погладишь ежика.

(Положили мячи на пол и катаем ногами поочередно).

По тропе лесных дорожек

Побежал веселый ёжик.

Отчего ты еж колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи:

Лисы, волки и медведи.

6. А теперь, сделайте круг, сядьте на колени, приготовьтесь к массажу спины.

Массаж «Снеговик»:

1 и 2, 1 и 2.

Лепим мы снеговика.

Мы покатим снежный ком

Кувырком, кувырком.

Мы его слепили ловко

Вместо носа есть морковка

Вместо глазок – угольки

Ручки веточки нашли

А на голову ведро

Посмотрите на него.

7. Игра «Достань игрушку».

А теперь встаньте к обручам и достаньте игрушки ногой, сначала правой, потом левой.

Захватываем ножкой и вытаскиваем. Держим равновесие.

Мы стараемся, стараемся

Гимнастикой занимаемся!

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми,

Веселыми, спортивными

Молодцы.

8. Ходьба друг за другом. 1, 2, 3, 4, 5, Будем весело шагать.

А теперь мы побежали, и ничуть мы не устали!

Боком, боком и подскоками! (2 раза).

Упражнения на дыхание. Ножки расставим. Руки в стороны – вдох.

Обняли и похлопали себя по плечам – «ух» — выдох.

Чтобы вырасти здоровым

Нужно помнить, нужно знать

И зарядку пробужденья

Ежедневно выполнять.

Вот здоровья в чем секрет:

Всем гостям, физкульт —

Все: — привет! «

Все: Будьте все здоровы!

А теперь, друзья, одеваться вам пора!

 

 

 

nsportal.ru

Картотека (подготовительная группа) на тему: Картотека комплексов гимнастики» Пробуждения» в подготовительной группе

Гимнастика после сна в подготовительной группе.

                  Сентябрь.

Постепенное пробуждение.

  1. И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, прямо, влево, прямо. 4-5 раз
  2. И.п. лежа на спине, поднять плечи, в И.п. 8 р.
  3. И.п. лежа на спине, сесть с наклоном вперед, не отрывая ног от пола.  5-6 раз.
  4. И.п. лежа на спине, поочередное поднимание ног, в И.п. 5 – 6 раз.
  5. И.п. лежа на животе, -самомассаж стоп.
  6. И.п. сидя на пятках, руки внизу, поднимая руки вверх встать на колени, потянуться,  прогнуться, в И.п. 5 – 6 раз.
  7. И.п. стоя на коленях, руки на поясе, наклоны вправо, влево, в И.п. 7 – 8 раз.
  8. И.п. сидя обхватив руками колени. Упр. «Качалочка»
  9.  Гимнастика для стоп.
  10.  Массаж спины.
  11.  Закаливающие процедуры – обливание рук по локоть.
  12.  КГП.

Массаж стоп.

Баю – баю баиньки.                                                   Потирают стопу.

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки                                              Разминают пальцы стоп.

Пустим по дороженьки.

Будет наш сынок ходить                                          Поглаживают стопу.

Новы валенки носить.

                                       Гимнастика для стоп.

Шла собака через мост.                                                        Переступают с ноги на ногу, не

Четыре лапы, пятый хвост.                                                  отрывая носков от пола.

Если мост провалится,                                                          Стучат пятками, не отрывая носков.

То собака свалится!                                                               от пола.

На носочки поднимайся,                                                      Встают на носки и делают полуприседание.

Приседай и выпрямляйся.                                                    

Ножки в стороны,                                                                  Развести носки в стороны.

Ножки в скось.                                                                         Перекатываются с пятки на носок.

Ножки вместе                                                                           Сводят носки и разводят.

Ножки врозь.

                                           Массаж спины.

Рано – рано два барана               Похлопывают по спине ладонями товарища

Застучали в ворота:                   на повторение текста поворачиваются.

Тра – та-та и тра-та-та!         180 и постукивают по спине пальцами.

«Эй вы, звери, выходите,            Вновь поворачиваются и поколачивают

Крокодила победите,                   кулачками, завершается массаж погла –

Чтобы каждый Крокодил            живанием спины ладонями.

Солнце в небо воротил!»

Но мохнатые боятся:

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнце не отдаст!»

Гимнастика после сна в подготовительной группе.

                  Октябрь.

Постепенное пробуждение.

  1. И.п. Лежа на спине, опустить подбородок на грудь, вернуться в И.п. 6-8 раз.
  2. И.п. лежа на спине, руки через стороны вверх, хлопок над головой в И.п. 8 р.
  3. И.п. лежа на спине, повороты на правый бок, в и.п. на левый бок в и.п..  по 3 рааз.
  4. И.п. лежа на спине, согнутые в коленях ноги подтянуть к животу, обхватить руками, в И.п. 6 раз.
  5. И.п. лежа на животе, -самомассаж стоп.
  1. И.п. сидя на пятках, повороты касаясь отведенной рукой носочка ног в И.п. 5 – 6 раз.
  2. И.п. стоя на коленях, руки внизу, прогибаясь в спине дотянуться руками до пяток, голову не опускать, в И.п. 5-6 раз.
  3. И.п. сидя обхватив руками колени. Упр. «Качалочка».
  4.  И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти в «замок» поднимая руки вверх одновременно прогибаясь в сине, в и.п. 8раз.
  5.  И.п. ноги на ширине плеч, руки за спиной, наклоны вперед в и.п. 8 раз.
  6.  И.п. о.с. руки на поясе. Поднимая согнутую ногу вперед опустить локоть на колено, в и.п., то же с другой ногой. 8 раз.
  7.  Закаливающие процедуры (обливание рук по локоть, полоскание рта).
  8.  Гимнастика для стоп.
  9. Массаж спины.
  10.  Закаливающие процедуры – обливание рук по локоть.
  11. КГП.

                                   Массаж стоп.

Тук! Тук! Тук!                                            Поколачивают кулачками по

Раздается в доме стук.                        стопам ног.

Мы капусту нарубили.                          Растирают стопы кулачками.

Перетерли, посолили

И набили плотно кадку.                        

Все теперь у нас в порядке.                Легко постукивают пальчиками.

Молодцы! Все быстро съели.             Поглаживают.

Ждут все мягкие постели.

                         

                                      Гимнастика для стоп.

Слон шагает по дороге.                         Идут с перекатом с пятки на носок.

Отчего он босоног?

На свои большие ноги

Он сапог найти не мог.

Посмотри, как медленно                     Идут по лежащему на полу канату

Ходят черепашки!                                  прямо.    

Как будто переносят

Они большие чашки!

С места на место,                                 идут по канату боком.

Чашки и блюдца

Носят осторожно:

Вдруг разобьются?

В путь с собой берет верблюд           Идут на пятках, руки за спиной в

Полный горб готовых блюд.                    «замке».

И рада и счастлива вся детвора:

«Приехал! Приехал! Ура! Ура!»

                                       Массаж спины.

Чики-чики-чики-ша!                                   Похлопывают ладонями.

Вот капуста для борща.

Покроши картошку,                                Постукивают ребрами ладоней.

Свеколку, морковку

Полголовки лучку                                      Поколачивают кулачками.

Да зубок чесноку.

Чики- чок, чики-чок —                                 Поглаживают ладонями.

И готов борщок.

Гимнастика после сна в подготовительной группе.

             Ноябрь.

Постепенное пробуждение.

  1. И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Наклоны головы вправо, влево, поднять вверх в и.п.  6 раз
  2. И.п. лежа на спине, руки к плечам, локти опущены , поднять локти вверх в  И.п. 8 р.
  3. И.п. лежа на спине, подтянуть правую коленку к груди в и.п., затем левую коленку..  5-6 раз.
  4. И.п. лежа на спине, поочередное поднимание ног, в И.п. 5 – 6 раз.
  5. И.п. лежа на животе, -самомассаж стоп.
  6. И.п. сидя на пятках, руки на поясе, наклониться вперед, в и.п.,  прогнуться назад, в И.п.  6 – 8  раз.
  7. И.п. стоя на коленях, руки в упоре на кровати, упражнение «Кошечка» ( прогнути и выгнуть спину) И.п. 7 – 8 раз.
  8. И.п. сидя обхватив руками колени. Упр. «Качалочка».

Упражнения у кровати.

  1. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, поворот туловища в правую сторону руку отводим назад, то же в левую сторону. 6 раз.
  2. И.п. ноги вместе, руки в стороны, хлопок в ладони впереди себя, в и.п. хлопок в ладоши вверху, в и.п. 8 р.
  3. И.п ноги на ширине плеч, руки  в замке над головой, наклон вниз руки в замке прямые между ног, в и.п. 6р.
  4. И.п. стать, ноги вместе, руки внизу, пальцы сцеплены в замок. Подняться на носочки, опустится на ступню руки через стороны опустить вниз. 8р.
  5.  Гимнастика для стоп.
  6. Массаж спины.
  7. Закаливающие процедуры – обливание рук по локоть.
  8. КГП.

Массаж стоп.

Застучали в мастерской                                 Потирают стопы ладонями.

Молоточки снова.

Починить мы башмачки

Каждому готовы.

Тук – тук – тук, тук – тук – тук            Разминают пальцы стоп.

Всюду слышен перестук.

Нам в работе нет тоски:                       Энергично проводят всеми пальцами

Наши молоточки                                                   руки по стопе, как бы царапая, в

Забивают в каблуки                                 направлении от пальцев к пятке.

Тонкие гвоздочки.

Сил сапожник не жалей                           Поглаживают стопы.

Доставай колодки,

И посадим мы на клей

Новые подметки.

                                                     Упражнение для ног.

По полям бегут ручьи.                                                  Бегут змейкой.

На дорогах лужи.                                                          Идут с выпадами (перешагиваем

Скоро выйдут муравьи                                              через лужи)

После зимней стужи.                                                  Идут на пятках.

Пробирается медведь                                            Идут на внешнем своде стопы.

Сквозь лесной валежник.                                        

Стали птицы песни петь,                            Стоя на месте, поднимаются на носки,

                                                                                            поднимая руки.  

И расцвел подснежник.                                  «Качелька» поднимаются на носки и    

                                                                                       и опускаются на пятки.

                                            Массаж тела.

Лежат бегемотики                                         Поглаживают по часовой стрелке

Схватились за животики:                             живот, бока.

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

И бежит Айболит к бегемотикам            Легко похлопывают по животу, бокам.

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку дает шоколадку,           Поглаживают живот и бока.

 И ставит, и ставит им градусники!

Гимнастика после сна в подготовительной группе.

                Январь..

Постепенное пробуждение.

  1. И.п. Лежа на спине, руки в замке на затылке. Наклоны головы вниз, в И.п 6 раз.
  2. И.п. то же, руки к плечам, локти в стороны, свести локти перед грудью, в и. п. 7 раз.
  3. И.п то же ноги врозь, руки на поясе. Наклоны вправо, левая рука вверх, в и. п. наклоны влево, правая рука вверх, в И.п. 6 раз.
  4. И.п. Лежа на спине, руки в замке на затылке «Велосипед». 4 – 6 раз.
  5. Самомассаж стоп из положения сидя на кровати.

Упражнения на коврике.

1. И.п сидя на пятках, руки опущены вниз, правая рука на полу, левая рука вверх прогнуться в правую сторону, то же в другую сторону. 7 – 8 раз.

2. И.п стоя на коленях, руки на поясе, сесть на пол справа, в И.п.   то же в другую сторону. 4 – 5 раз.

3.И.п. сидя на ковре. «Качалочка». 5 раз.

4.И.п. о.с. руки на поясе, отвести локти назад до сведения лопаток, в И.п.  

     8 раз.

5.И.п ноги на ширине плеч, руки вверху, наклон вперед, коснуться руками пола в И.п. 6 – 8раз.

6. И.п. о.с, руки на поясе,1 —  отставить ногу в право на носок, 2-поднять её вверх, 3 – поставить на носок, 4 – в И.п. То же другой ногой. 5 – 6 раз.

7. Гимнастика для стоп.

8.Массаж спины.

9. Закаливающие процедуры – обливание рук по локоть.

10.КГП.

                                 Массаж стоп.

Нам акула Каракула                                Похлопывают ладонями.

Нипочем, нипочем,                                  

Мы акулу Каракулу,                               Растирают ребрами ладоней.

Кирпичом, кирпичом.

Мы акулу Каракулу                                 Поколачивают кулачками.

Кулаком, кулаком!

 Мы акулу Каракулу                                       Растирают кулачком.

Каблуком, каблуком.

Испугалася  акула.                                Поглаживают ладонями.

И со страху утонула                            

                                     Гимнастика для стоп.

Гуси ходят все гуськом,                         Идут на пятках, руки за спиной.

Индюшата – индюшком,                      Идут на носках, руки на поясе.

Лягушата – лягушком,                           Идут с разведением носков в стороны,

Поросята  — пороськом.                                  Идут с разведением пяток  в стороны        

                                                                      Носки вместе, голова наклонена вперед.

Я люблю ходить пешком                     Идут мелкими шагами.

По тропиночке с дружком,

Только сам хожу я чаще

Лягушком и кувырком.

                                     Массаж спины.

Кап на туче ночевал.                            Постукивают пальчиками.

И по небу кочевал.

Вдруг ударил трах –тарах.               Легко поколачивают кулачком.

Кап со страху шах – шарах

По оврагам, по мостам,                        Растирают спины ребрами ладоней.

По корягам, по кустам….

Осмотрелся на заре,                              Легко пощипывают пальчиками.

Видит – вишня во дворе.

Прыг на ветку озорник:                        Легко «пробегают» по спине пальчиками.

Тронешь – кап за воротник!

Гимнастика после сна в подготовительной группе.

                Декабрь.

Постепенное пробуждение.

  1. И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево. 4 – 5 раз.
  2. И.п. лежа на спине,  правая рука вверху, левая внизу, поменять положение рук, руки прямые, голову не опускать. 6 – 8 раз.
  3. И.п. лежа на спине, сесть потянуться вперед к носкам ног, в И.п. 5 раз.
  4. И.п. то же поднимая правую ногу коснуться левой руки в И.п., то же левой ногой. По 4 раза.
  5. Самомассаж стоп из положения сидя на кровати.
  6. Встать на коврик у кровати.
  7. И.п. сидя на пятках, руки внизу, поднимая руки вверх встать на колени, потянуться, в И.п. 6 -8 раз.
  8. И.п. стоя на коленях, прогибаясь в спине, откинув голову назад, дотянуться руками до пяток ног. 5 – 6 раз.
  9. И.п. сидя на ковре «Качалочка»
  10.  И.п. руки на поясе, отставить вперед ногу на носок; в сторону, назад, в И.п. то же левой ногой. По 4 раза.
  11. И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поворот вправо, левую руку положить на плечо правой руки, то же в другую сторону. 5 – 6 раз.
  12.  И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклон вперед с поворотом к правой ноге и хлопком, касаясь носочка ноги, в И.п. По 4 раза.

13.  Гимнастика для стоп.

14. Массаж спины.

15. Закаливающие процедуры – обливание рук по локоть.

16 .КГП.

                                      Массаж стоп.

Баю – баю – баиньки.                          Потирают стопу.

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки                         Разминают пальцы стопы.

Пустим по дороженьки.

Будет наш сынок ходить,                     Поглаживают стопу.

Новы валенки носить.

                                           Гимнастика для стоп.

Сад давно уж нас завет…                           Ходьба на носках.

Мы отправимся в поход.

Вот дорога впереди.            Идут приставным шагом.

Боком надо нам идти.

Ноги выше поднимая                                 Ходьба с высоким подниманием колен.

Весело шагаем.

Ступеньки к озеру спешат,                       прыгают на обеих ногах с продвижением

Прыгать нам они велят.                             вперед.

По дорожке земляной,                               Ходят змейкой.

Идем «змейкой»,

Затем обычною ходьбой                           Идут обычным шагом.

Врассыпную все идем.                               Идут врассыпную.

Скоро – скоро сад найдем.                        

Увидали сал и побежали.                           Бег по кругу.

По саду долго мы гуляли,

Свежим воздухом дышали,

Руки в стороны, к плечам –                        Руки в стороны, к плечам

Не нужна усталость нам.

Руки вверх. вниз, вперед –                         Руки вверх. вниз, вперед

Пора заканчивать поход.

Гимнастика после сна в подготовительной группе.

                Февраль.

Постепенное пробуждение.

  1. И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища, опустить подбородок на грудь, поднять голову вверх,  6 раз.
  2. И.п. лежа на спине,  руки в замок на животе, рывком отвести руки вверх в и.п  5 – 6 раз.
  3. И.п. лежа на спине, повороты на правый, левый бок. По 3 раза.
  4. И.п. то же , упражнение «Ножницы». 5 раз
  5. Самомассаж стоп из положения сидя на кровати.
  6. Встать на коврик у кровати.
  7. И.п. сидя на пятках, повороты касаясь рукой носочка ног, в И.п. 6 – 8 раз
  8. И.п. стоя на коленях, руки в упоре на ковре, выпрямляя ноги, выгнуть спину, голову на грудь, голову вверх, спину прогнуть 5 – 6
  9. И.п. сидя на ковре «Качалочка»
  10.  И.п. руки на поясе, отставить вперед ногу на носок; в сторону, назад, в И.п. то же левой ногой. По 4 раза.
  11. И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поворот вправо, левую руку положить на плечо правой руки, то же в другую сторону. 5 – 6 раз.

                         Массаж стоп.

Тук! Тук! Тук!                                            Поколачивают кулачками по

Раздается в доме стук.                        стопам ног.

Мы капусту нарубили.                          Растирают стопы кулачками.

Перетерли, посолили

И набили плотно кадку.                        

Все теперь у нас в порядке.                Легко постукивают пальчиками.

Молодцы! Все быстро съели.             Поглаживают.

Ждут все мягкие постели.

                         

                     Гимнастика для ног.

Топали да топали.                               Идут на всей стопе.

Дотопали до тополя

До тополя дотопали,                        Идут на пятках.

Ноги все протопали.

Зайка серый скачет ловко,                 Идут подскоками.

В лапе у него морковка.

Мы ходили по грибы,                            Идут на носках.

Зайца испугались.

Схоронились за дубы,                            Идут с перекатом с пятки на носок.

Растеряли все грибы.

А потом смеялись —                           Стоят на месте, поднимаются на носки

Зайца испугались.                               Опускаются на всю ступню.

                 Массаж спины «Барабан»

— Бам! Бам! Что за гам?                      Постукивают кулачками.

 Так шуметь не стыдно вам!

— Дядя Барабан, мы так стучали,       Похлопывают ладошками.

 Что перебудили целый свет.

Где то пять копеек потеряли            Поколачивают пальчиками.

— Не купить теперь конфет!

— Бам! Бам! Стыд и срам!                      Поглаживают ладонью

Я конфет сам вам дам!

Гимнастика после сна в подготовительной группе.

                Март.

Постепенное пробуждение.

  1. И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища, повороты головы вправо, влево,поднять вверх, опустить  6 раз.
  2. И.п. лежа на спине,  руки вдоль туловища, поочередно поднимать правое, левое плечо. 6 – 8  раз.
  3. И.п то же, руки к плечам, на счет раз свести локти, на счет два вернуться в исходное положение. 8 раз.
  4. И.п. . лежа на спине, поочередно ставить ногу сгибая в колене, одновременно руки поднять вверх. 6 – 8 раз
  5. И.п. лежа на животе, руки в упоре перед грудью, на счет раз выпрямиться в руках прогнув спину, на счет два вернуться в исходное положение.
  6. Самомассаж стоп из положения сидя на кровати.
  7. Встать на коврик у кровати.
  8. И.п. сидя на пятках, руки на поясе, наклониться вперед, вернуться в.И.П наклониться назад, вернуться в И.п. 6 – 8 раз
  9. И.п. стоя на коленях, руки на поясе, левую ногу отставить в сторону, вернуться в И.п., то же другой ногой 6 – 8 раз.
  10. И.п. сидя на ковре «Качалочка»
  11.  И.п. ноги на ширине плеч, руки в сторону. Поворот вправо, руки за спину, то же в другую сторону, при поворотах ноги с места не сдвигать. 6 раз.
  12. И.п. ноги на ширине плеч, руки за головой , наклон вправо, руки вверх, в И.п, то же в другую сторону. 7 -8 раз

                         Массаж стоп.

Застучали в мастерской                                 Потирают стопы ладонями.

Молоточки снова.

Починить мы башмачки

Каждому готовы.

Тук – тук – тук, тук – тук – тук            Разминают пальцы стоп.

Всюду слышен перестук.

Нам в работе нет тоски:                       Энергично проводят всеми пальцами

Наши молоточки                                                   руки по стопе, как бы царапая, в

Забивают в каблуки                                 направлении от пальцев к пятке.

Тонкие гвоздочки.

Сил сапожник не жалей                           Поглаживают стопы.

Доставай колодки,

И посадим мы на клей

Новые подметки.

                          Самомассаж тела.

И сейчас же щетки, щетки                          Сжимают пальцы в кулак и рас-

Затрещали, как трещетки.                       тирают  поочередно руки, бока,

И давай меня тереть,                                  живот, ноги.

Приговаривать:

«Моем, моем, трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист                         Последовательно поглаживают

Чист, чист, чист, чист!                      Ладонями руки, бока, живот, ноги.

                          Гимнастика для стоп.

В роще вырос можжевельник.           Переступают с ноги на ногу.

И в тени его ветвей

Появился муравейник,

Поселился муравей.

Он из дому спозаранку                       Поднимаются на носки и опускаются

Выбегает с веником,                         на всю стопу.

Подметает всю поляну                  Сводят и разводят носки ног.

Перед муравейником,

Замечает все соринки,                    Соединяют носки вместе, сводя и

Начищает все травинки                разводят пятки.

Каждый куст                                     «Качелька» (поднимаются и опускаются

Каждый месяц,                                 на пятки.

           Подметал дорожку.

Вдруг упала с елки шишка,            Прыжки на одной ноге.

Отдавила ножку.

Гимнастика после сна в подготовительной группе.

                Апрель.

Постепенное пробуждение.

  1. И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища, повороты головы вправо, влево,поднять вверх, опустить  6 раз.
  2. И.п. лежа на спине,  руки вдоль туловища, поочередно поднимать правое, левое плечо. 6 – 8  раз.
  3. И.п то же, руки к плечам, на счет раз свести локти, на счет два вернуться в исходное положение. 8 раз.
  4. И.п. . лежа на спине, поочередно ставить ногу сгибая в колене, одновременно руки поднять вверх. 6 – 8 раз
  5. И.п. лежа на животе, руки в упоре перед грудью, на счет раз выпрямиться в руках прогнув спину, на счет два вернуться в исходное положение.
  6. Самомассаж стоп из положения сидя на кровати.
  7. Встать на коврик у кровати.
  8. И.п. сидя на пятках, руки на поясе, наклониться вперед, вернуться в.И.П наклониться назад, вернуться в И.п. 6 – 8 раз
  9. И.п. стоя на коленях, руки на поясе, левую ногу отставить в сторону, вернуться в И.п., то же другой ногой 6 – 8 раз.
  10. И.п. сидя на ковре «Качалочка»
  11.  И.п. ноги на ширине плеч, руки в сторону. Поворот вправо, руки за спину, то же в другую сторону, при поворотах ноги с места не сдвигать. 6 раз.
  12. И.п. ноги на ширине плеч, руки за головой , наклон вправо, руки вверх, в И.п, то же в другую сторону. 7 -8 раз

                         Массаж стоп.

nsportal.ru

Конспект гимнастики после дневного сна классического вида для детей подготовительной группы

Конспект гимнастики после дневного сна классического вида для детей подготовительной группы

Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, подготовка организма к образовательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительная: осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия (укреплять мышцы спины, стопы), укреплять дыхательные мышцы, закаливание организма.

Обучающая: формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию, совершенствовать ходьбу по ребристой доске, массажной дорожке, канату, бег в чередовании с ходьбой.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к регулярным физическим упражнениям после сна, их самостоятельное выполнение.

Оборудование: канат, массажная дорожка, ребристая доска, массажный мяч с шипами, султанчики.

Время проведения: 12 мин.

I. Подготовительная часть

Пробуждение.

20 сек.

Дети лежат в кроватях, звучит тихая спокойная музыка.

Просыпаемся, мои хорошие. Открывайте глаза. Кто хочет может потянуться, а кому трудно вместе с нами выполнять упражнения может присоединиться попозже.

Дети, я предлагаю вам поиграть в прятки. Но сначала давайте разбудим наши уши, чтобы все хорошо слышать.

Самомассаж.

а) Пальминг

И.п.- лежа на спине в кровати, руки согнуты в локтях у груди

1-3- ладонями закрываем глаза.

4 – и.п.

4 р.

Разбудим наши глаза.

б) Самомассаж рук

И.п.- лежа на спине, руки вперед

1 – легкое перебирание пальцами одной руки. От кисти до плеч

2 — и.п.

3 – легкое перебирание пальцами другой руки. От кисти до плеч.

4 -и.п.

4 р.

Разбудим наши руки. Руки прямые.

Сейчас возьмите одеяло, подушки и уберите на край кровати.

2. Основная

Комплекс ОРУ:

1) И.п. лежа на спине, руки согнуты, ладони соединены.

1-3 – руки в стороны, плавно

4 – и.п.

8 р.

Сейчас мы с вами выполним разные интересные упражнения.

Руки выпрямляем.

2) И.п. лежа на спине, согнув ноги, руки к плечам, локти в стороны.

1 – кладем согнутые ноги в правую ст.

2 – и.п.

3 – в левую ст.

4 – и.п.

8 р.

Не забываем, что упражнения начинаем делать в правую сторону.

Ноги вместе, стараться коснуться кровати.

3)И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре.

1 – прогнуться в спине.

2-3 сгибание-разгибание ног.

4 – и.п.

8 р.

-Убрать подушку в сторону. Голова вперед, сильнее сгибаем ноги.

4) И.п. широкая стойка, ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны.

1 – поворот корпуса вправо.

2 – и.п.

3 – поворот корпуса влево.

4 – и.п.

8 р.

Встаньте возле кроватей с правой стороны.

Колени прямые, старайтесь сильнее выполнить поворот.

Бег в чередовании с ходьбой.

30 сек.

Сейчас мы с вами будем чередовать бег с ходьбой.

Бегом марш.

Соблюдаем дистанцию.

Ходьба с упр. на восстановление дыхания.

1-2 — глубокий вдох носом, руки в стороны

3-4 — руки через стороны вниз – выдох через рот.

10 сек.

Восстанавливаем дыхание.

Ходьба с заданием:

а) Ходьба по массажной дорожке

И.п.- руки на пояс

10 сек.

Идем по массажной дорожке, по канату, ребристой доке, чтобы наша стопа была здоровая, руки на поясе.

б) Ходьба по ребристой доске

И.п.- руки на пояс

10 сек.

в) Ходьба по канату

И.п.- руки на пояс

10 сек.

Дыхательное упр. с султанчиками.

а) И.п. — узкая стойка ноги врозь, правая рука держит султанчик, левая вдоль туловища

1 — вдох через левую ноздрю, правая закрыта.

2 — выдох через рот.

3 — вдох через правую ноздрю, левая закрыта.

4 — выдох через рот.

б) И.п. — узкая стойка ноги врозь, султанчик в обеих руках, руки вытянуты.

20 сек.

Закрываем левой рукой, левую ноздрю, делаем вдох, выдох через рот (губы трубочкой) дуем на султанчик. Закончили!

3. Заключительная часть

9. Закаливающие процедуры.

10 сек.

Сейчас мы с вами пойдем умываться прохладной водой, чтобы быть закаленными и здоровыми.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *