Какие игрушки нужны ребенку в 6 месяцев для развития
Определить, какие игрушки нужны ребенку в 6 месяцев — важная задача родителей. Это хороший инструмент для физического и эмоционального развития детей.
[ads-for-wp ads-id=»9184″][ads-for-wp ads-id=»9157″][ads-for-wp ads-id=»9158″]Прошло уже полгода с тех пор, как в вашей жизни появился маленький человечек. Теперь это уже не беспомощный, вечно кричащий комочек, а активный и внимательный исследователь, который с упорством познаёт мир. Игрушки для него – не просто развлечение. Они несут в себе знания, побуждают к действию, способствуют физическому и психоэмоциональному развитию малыша. Правильно подобрать игрушки для детей 6 месяцев – сложная и ответственная задача.
Каким требованиям должны отвечать игрушки
Чтобы игрушка принесла полугодовалому малышу только пользу, опытные родители при покупке обязательно обратят внимание на следующие аспекты.
- Качество материала, из которого она изготовлена – его безопасность, отсутствие вредных примесей и посторонних запахов, что должно быть подтверждено Сертификатом качества.
- Внешний вид покупки – недопустимо присутствие острых и колющих элементов, мелких, легко отрывающихся деталей, сколов и трещин – в противном случае, ребёнок сможет легко пораниться, вдохнуть или проглотить мелкие детали.
- Соответствие возрастным особенностям – игрушка должна развивать полезные навыки в соответствии с возрастом и потребностями малыша, быть подходящей по размеру и весу (чтобы шестимесячный малыш мог легко удержать её в руке), не пугать, а радовать кроху.
- Возможность почистить и помыть игрушку – немаловажная деталь, учитывая склонность детей этого возраста всё тянуть в рот. По этой причине детям до года не рекомендуют давать мягкие пушистые игрушки.
Неосведомлённому покупателю легко растеряться при виде множества ярких, разных по фактуре и предназначению игрушек, предлагаемых современными производителями. Разобраться в том, какие игрушки нужны ребёнку в 6 месяцев, родителям поможет знание возрастной физиологии и потребностей малыша.
Игрушки, развивающие мелкую моторику
У новорожденного мышцы, ответственные за сгибание и разгибание конечностей, находятся в тонусе. Поэтому ручки малыша находятся в согнутом состоянии, а пальцы – сжаты в кулачки.
Тематический материал:
Только к шести месяцам детские пальчики разжимаются, он получает возможность брать, перекладывать и удерживать игрушку в одной руке, поворачивать ладошки. Происходит развитие мелкой моторики — способности выполнять тонкие движения кистями и пальцами рук. Эти навыки очень важны для ребёнка, а поддержать их в этом возрасте помогут следующие развлечения.
- Погремушки – ребёнок старается взять игрушку за ручку или палочку для хватания, трясёт ею, чтобы извлечь звук (так происходит знакомство с причинно-следственными связями), перекладывает из руки в руку, выполняя точные мелкие движения. Зрение в этот период уже настолько развито, что он с интересом рассматривает форму погремушки, замечая и мелкие детали.
- Мячи – из-за своей круглой формы они являются довольно сложным тренажёром для развития моторики. Ребёнок поднимает мяч, стучит по нему, нажимает на его поверхность, катает или бросает, совершая при этом множество скоординированных движений.
- Мешочки с наполнителями разных структур или деревянные брусочки разных форм, собранные в одну связку, перебирая которые дети получают своеобразный массаж подушечек пальцев, активируя нервные окончания, находящиеся в них.
Мелкие и точные движения пальцами стимулирует работу центров, ответственных за развитие речи в коре головного мозга, недаром русский педагог В. А. Сухомлинский утверждал, что на кончиках детских пальцев находятся истоки их способностей и дарований.
Игрушки, развивающие логическое мышление
Логическое мышление – это способность сравнивать, анализировать и делать выводы. Кажется, что это слишком серьёзные категории для малышей шести месяцев. На самом деле ребёнок этого возраста легко овладевает основами логического мышления. Играя, он знакомится с такими понятиями, как форма и размер, учится сравнивать их и делать выводы. Список помощников в этом нелёгком деле.
- Пирамидки – важно выбирать не очень большие, состоящие из 4 элементов, яркие и лёгкие пирамидки. Заниматься нужно вместе с ребёнком. Пусть поначалу у него не получиться самостоятельно нанизывать звенья, зато он будет подавать их и со временем научиться различать по размеру и цвету.
- Кубики, которые бывают деревянными, пластиковыми или бумажными. К шести месяцам дети ещё не могут собирать из них картинки, зато с удовольствием осваивают строительство и разбор башенок. Главное, чтобы у кубиков не было острых граней, способных нанести травму.
Важно, не давать сразу несколько игрушек одновременно – разнообразие отвлекает и утомляет шестимесячных карапузов, не принося большой пользы.
Тактильные игрушки
Тактильные ощущения – это ощущения, которые возникают в результате работы кожных рецепторов при прикосновении. Шестимесячный ребёнок, притрагиваясь к разнофактурным поверхностям, делает выводы, что они отличаются на ощупь: бывают гладкими или пушистыми, тёплыми или холодными, твёрдыми или мягкими. Так через прикосновения он познаёт окружающий мир, учится мыслить.
В этом возрасте нужны игрушки, которые развивают чувствительность пальчиков.
- Мякиши, которые можно сжимать, гладить. Хорошо, если внутри игрушки будут находиться массажные горошины, которые позволят ребёнку сравнить две фактуры: мягкую и твёрдую.
- Развивающие центры и коврики – полотна с различными сюжетами, фактурами, липучками, съёмными деталями.
- Тактильные книжки, на каждой странице которых размещены аппликации из разных видов тканей и материалов: кожи, бархата, вельвета, шёлка, совершенно разных на ощупь.
Ребёнку нужно помочь познакомиться с такими игрушками, несколько раз проводя его ручкой по разным поверхностям и давая им характеристику вслух. Позже он станет сам гладить, щупать и рассматривать.
Для купания
Мышечный корсет у детей в шестимесячном возрасте настолько крепнет, что многие малыши уже начинают самостоятельно сидеть, держа спинку ровно. Этим нужно непременно воспользоваться, чтобы превратить процедуру купания в полезную игру. В этом изобретательным папам и мамам помогут развивающие игрушки от 6 месяцев:
- резиновые пищалки;
- непромокаемые книжки;
- мячи;
- игрушки на присосках.
Ребёнок рассматривает их, ловит ручкой, пытается погрузить в воду. Такие игрушки делают процесс купания весёлым и приятным, отвлекают от нелюбимого занятия – мытья головы.
Развиваем слух и речь
В 6 месяцев ребёнку очень интересна речь взрослого и разные звуки. Он внимательно прислушивается, приглядывается к говорящему, пытается повторять звуки, лепечет. Так он подготавливает свой слух и артикуляционный аппарат к речи. В этот период шестимесячного малыша очень притягивают различные музыкальные игрушки:
- телефоны;
- несложные озвученные книжки;
- металлофоны;
- неваляшки.
Значение музыкальных игрушек для 6 месячного ребёнка велико: они знакомят кроху с богатым звуковым миром, учат распознавать звуки разной высоты и громкости и разные тембры речи, тренируют фонематический слух.
Хороши такие игрушки и тем, что дети легко могут играть с ними самостоятельно. Главное, чтобы звуки не пугали и не раздражали маленьких исследователей.
Тематический материал:
Для физического развития
Шесть месяцев – время учиться ползать. И вновь на помощь родителям приходят игрушки. Малыша кладут на твёрдый пол, а недалеко от него – любимую игрушку. После нескольких неудачных попыток дотянуться до желанной забавы, ваш кроха обязательно поползёт. Таким же образом малыша мотивируют подняться на ножки. В качестве «приманки» можно использовать любую интересную игрушку.
Кроме того, к развивающим игрушкам для детей от 6 месяцев относят и специальные приспособления, часто используемые родителями для физического развития детей.
- Ходунки – специальное приспособление, которое позволит ребёнку самостоятельно передвигаться в пространстве и подготовит ножки и стопу малыша к ходьбе. Сажать в ходунки можно только того малыша, который уверенно сидит, ровно держа спинку, не ранее 6 -месячного возраста. В общей сложности детям в них можно находиться не более 40 минут в день.
Прыгунки – это тренажёр, который представляет собой сиденье, закреплённое на резинках или пружинках. Ребёнок ещё не умеет ходить, но прыгая, хорошо отталкивается стопами от пола, развивая мышцы ног и подготавливая тазобедренные суставы к нагрузкам при ходьбе. Упражнения должны длиться не более 10 минут.- Качели — помимо хорошего настроения, принесут большую пользу, укрепив вестибулярный аппарат ребёнка. Главное правило их использования – умеренность и осторожность.
Прежде чем пользоваться подобными приспособлениями, нужно получить консультацию у врача, так как есть целый ряд противопоказаний к их применению.
Необходимо помнить, что правильно подобранные игрушки – хороший инструмент для физического и эмоционального развития детей. Но ни одна, даже самая лучшая игрушка, не заменит любовь близких и живое общение.
Развивающие игрушки для детей от 6 месяцев
Полгода назад ваша жизнь кардинально изменилась. В хорошо и с любовью подготовленной детской комнате появился её законный владелец и теперь всё внимание молодых мамы и папы, а так же дедушек, бабушек и остальных родственников приковано только к нему. И если первые 6 месяцев младенец только спал, кушал мамино молоко и немножко капризничал, то сейчас он всё больше и больше проявляет интерес к окружающему его миру.
Смирно лежать ему уже не нравится. Глазки высматривают что-то необычное, что необходимо потрогать пальчиками и попробовать на вкус. После очередного перекуса ему жизненно необходимо поболтать ножками, помахать ручками или перевернуться на живот. А если поблизости что-то пищит, это что-то нужно найти, потрясти и пару раз уронить на пол. Активность шестимесячного ребёнка с каждым днём растёт в геометрической прогрессии и родители уже не отделаются пустыми «агуканьями» и простенькой колыбельной. Маленькому человечку нужны игрушки.
Основные правила безопасности игрушки
Основные правила безопасности игрушки
В шесть месяцев младенец всё так же беззащитен, как и в первый день своего появления на свет. Иммунитет только начал формироваться, маленькие мышцы слабы, чувства находятся в зачаточном состоянии. Это значит, что вся ответственность за его здоровье и развитие лежит на молодых родителях и при выборе первых игрушек они должны соблюдать определённые правила.
- игрушка должны быть добрая. Мода на всевозможных монстров и скелетов – это дело будущего. Сейчас же нужен сплошной позитив. Волк, крокодил, лев и все остальные хищники должны улыбаться, а не скалиться.
- материал, из которого сделана игрушка, должен быть только самого хорошего качества. Никакой лишней химии, никаких подозрительных запахов, никаких следов от краски на руках.
- абсолютно недопустимо наличие мелких деталей, которые могут быть проглочены. Острые углы и слишком шершавые поверхности тоже противопоказаны. Кожа малыша слишком нежная и он легко может пораниться.
- игрушка должна не только отвлекать и забавлять, но и развивать те или иные функции и умения. Ребёнок должен иметь возможность правильно взять её в ручку, переворачивать и совершать другие развивающие действия.
- она должна хорошо отмываться без применения каких-либо чистящих средств.
Какие игрушки нужны ребёнку в 6 месяцев
Игрушки для ребенка в 6 месяцев
Любой человек может назвать пару-тройку игрушек для маленького ребёнка и не ошибётся. Вот с них и начнём:
- погремушки. Вряд ли кто-то сомневается в их нужности и полезности, но мало кто знает, что они могут, кроме того, что бренчать, трещать и звенеть. Основное действие погремушки – это издавать звуки. Но для этого её надо потрясти, бросить на пол или перевернуть. А значит, малыш начинает понимать причинно-следственные связи. В его маленькой головке начинают формироваться логические построения. Опять же её надо взять в руку, то есть поработать пальчиками. Ну и яркий внешний вид заставляет концентрировать зрение. Казалось бы, такая простенькая вещь, а вон сколько пользы.
- неваляшки. Шестимесячные карапузы обожают «Ваньку-встаньку». Толкать этого музыкального качающегося человечка и забавно и полезно. Нехитрая мелодия развивает слух, а повторяющиеся движения вестибулярный аппарат.
- мячики всех размеров и форм. Маленькие мягкие с пупырышками прекрасно массируют ладонь и пальчики, стимулируя отдел мозга, ответственный за речь. Мячики среднего размера заставляют малыша тянуться к ним и ползти к цели. Большой мяч с рогами – прекрасное средство для гимнастики.
- кубики. Построить замок или даже башню из четырёх-пяти кубиков малыш еще не может, однако будет с удовольствием следить, как это делает мама или папа. А если они попросят подать кубик того или иного цвета, то карапуз с радостью поможет. А уж какой восторг у него будет от обрушения башни – тут и говорить нечего. Только не надо думать, что ваш ребёнок полюбит всё рушить. Нет. Он просто поймёт, что сначала надо построить и будет стараться это сделать. Со временем жажда разрушения пройдёт, а вот стремление к созиданию останется.
- пирамидки. Опять же развитие логики, определение размеров и различие по цвету.
- простейшие сортеры – игрушки, развивающие абстрактное мышление, когда малыш старается рассортировать предметы по размеру, форме, цвету и так далее.
Становится понятно, что в этом возрасте нет просто игрушек. Все они несут в своей простоте ещё и развивающие функции, необходимые для стремительно растущего человечка.
Развивающие игрушки от 6 месяцев для купания
Развивающие игрушки от 6 месяцев для купания
В шесть месяцев малыш уже вполне может самостоятельно сидеть, а в воде это делать ещё и легче. Большинство детей и так любят булькаться в ванне, а если в ней плавают забавные игрушки, то можно этот процесс сделать намного веселей и полезнее. Ребёнок пытается поймать игрушку, погрузить её под воду, дотянуться. Это всё хорошая гимнастика для тела и ума.
Не обязательно чтобы игрушки изображали каких-то рыбок, животных и другие одушевлённые и неодушевлённые предметы. Подойдёт обычная небольшого размера губка. Малыш будет в восторге, сжимая её пальчиками и наблюдая, как из неё течёт вода.
Так же можно использовать специальные непромокаемые книжки, мячики, резиновые пищалки и игрушки на присосках. Для родителей есть и меркантильная сторона их использования. Они помогают отвлечь карапуза от нелюбимого многими процесса мытья головы.
Тактильные развивающие игрушки
Развивающие тактильные игрушки
Немаловажную роль в этом возрасте имеют тактильные ощущения: прикосновения, поглаживания, ощупывания. Ребёнок учится различать поверхности тех или иных предметов и понимать, что вещи бывают мягкими и твёрдыми, гладкими и шершавыми, холодными и тёплыми. Эта информация тоже идёт в копилку памяти, которая с каждым днём пополняется, и в ней начинают создаваться причинно-следственные связи. Вот некоторые примеры таких игрушек:
- специальные книжки, у которых каждая страничка выполнена из другого материала. Шёлк, кожа, бархат, вельвет, обычная ткань и так далее.
- так называемые мякиши. Внутрь можно поместить какие-нибудь небольшие и нетяжёлые твёрдые предметы, чтобы ребёнок мог сравнить разную фактуру материалов.
- развивающие коврики с самыми разными несложными застёжками, липучками, тематическими цветными аппликациями.
Здесь есть некоторая тонкость. В одиночку шестимесячный малыш с такими игрушками не справится. Он ещё не знает, почему всё такое разное и как на это реагировать. Маме или папе нужно в этом случае ему помочь. Поддержать личным примером, чтобы карапуз не боялся чего-то непривычного. Объяснить, что это и почему одна вещь гладкая, а другая пушистая. Не бойтесь, что малыш вас не поймёт. Он будет слышать, что вы ему говорите, будет воспринимать вашу успокаивающую интонацию и более смело исследовать новинку. А ваши слова, многие из которых он действительно не поймёт, запишутся на подкорку, отложатся в памяти и со временем он научится соотносить запомнившиеся понятия с определёнными предметами.
Гимнастические упражнения
Гимнастические упражнения для малышей
Для шестимесячных карапузов есть специальный комплекс упражнений, помогающий укреплять мышцы, суставы и развивать координацию. Но тема данной статьи посвящена игрушкам и следует рассмотреть, как именно они участвуют в этих очень важных процессах.
В этом возрасте ребёнок начинает ползать, но, как и каждое мыслящее существо его нужно стимулировать. Вернее, заинтересовать. Положить любимую или просто хорошо знакомую игрушку на некотором расстоянии и ваш исследователь обязательно будет стараться достать её, а значит двигаться вперёд доступным для него способом.
Кроме этого простейшего, но очень эффективного способа, есть ещё и всевозможные детские развивающие приспособления, использование которых очень помогает.
- ходунки. Если ребёнок уже уверенно сидит, держа спинку в вертикальном положении, пора начинать ездить по квартире на специальном стульчике с колёсиками. Это великолепное упражнение для ножных мышц, координации движений и развития глазомера. Злоупотреблять им не следует. 30-40 минут в день на первых порах будет достаточно.
- качели. Можно поспорить, что нет детей, которым не нравится качаться на качелях. А ведь они укрепляют вестибулярный аппарат. Здесь тоже главное не переборщить.
- прыгунки. Почти то же самое, что и качели, только в них уже сам ребёнок управляет и амплитудой и скоростью и силой толчка. Оказывают укрепляющее действие на стопы.
Есть и другие разновидности развивающих полезных игрушек для 6-месячного ребёнка, но все они в той или иной мере следуют тем же принципам. В этом возрасте начинает формироваться не только чувства, мышцы, иммунитет и метаболизм, но характер и эмоциональность маленького человека. Игрушки, полезные занятия, разнообразие – это всё совершенно необходимо. Но куда важнее любовь и ласка, который ребёнок должен быть окружён. Малыш постоянно должен чувствовать, что он находится под защитой своих родителей, которые его любят и всегда придут ему на помощь.
Игрушки для детей от 6 месяцев
обзор лучших вариантов, фото, отзывы
Развивающие игрушки для детей от 6 месяцев должны выполнять не только развлекательную, но и обучающую функцию, ведь шестимесячный малыш активно растет и стремится познать окружающий мир. Он уже может хорошо сидеть, рассматривать окружающие предметы и брать их в руки, ощупывать и пробовать их на вкус. Его радуют игрушки, с которыми можно выполнять действия — складывать друг на друга, нажимать кнопки или пропихивать предметы в отверстия.
В статье рассмотрим несколько развивающих игрушек для детей от 6 месяцев до 1 года, отзывы про их качество от родителей. Мы расскажем, каким образом такие изделия способствуют развитию малыша. Вы узнаете, как правильно выбрать игрушку, чтобы она была качественной и безопасной для ребенка, ведь дети часто берут предметы в рот и кидают их на пол.
В основном игры для малышей предназначены для детей любого пола, однако если вы ищете развивающие игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года для мальчиков, обратите внимание на яркие машинки больших размеров. Их можно катать по полу, крутить колесики, открывать дверцы. На крупную машинку можно сесть и, двигая ногами по полу, передвигаться по комнате, что обязательно понравится малышу.
Особенности развития детей от 6 месяцев и до года
Во второй половине первого года жизни малыш уже начинает сидеть, дальше учится ползать и пробует вставать на ножки. Он интересуется окружающим миром, рассматривает предметы и пробует выполнять с ними простые действия. Малыш их трясет, толкает, хватает руками и кидает, берет в рот и бьет другим предметом, заталкивает в отверстия и соотносит друг с другом. В этот период активного исследования родители должны обязательно предлагать для изучения развивающие игрушки для детей от 6 месяцев, чтобы малыш мог удовлетворить свое стремление к познанию.
К этому возрасту малыш начинает сидеть и пробует дотянуться до предметов, перекладывает игрушку или ее деталь из руки в руку, удерживая всей ладошкой. Любит играть в «прятки», когда взрослый прячет предмет и просит найти. Ребенок с интересом наблюдает за передвижением предметов взглядом. В этот период необходимы игрушки с музыкальным или звуковым сопровождением. При выборе развивающих игрушек для детей от 6 месяцев до 1 года нужно обязательно проверить их качество и безопасность, чтобы малыш не получил травму или отравление. Так как ребенок тянет все предметы в рот, то они должны состоять только из крупных деталей. Стоимость хороших игрушек довольно велика, поэтому старайтесь выбирать варианты с несколькими задачами, которые смогут надолго увлечь маленького непоседу.
Пирамидка
По отзывам родителей с опытом, самой первой развивающей игрушкой для детей от 6 месяцев считается пирамидка. Она состоит из нескольких ярких колец разного диаметра, которые нанизываются на центральный стержень. Помимо классических пирамидок сейчас можно увидеть игрушки с интересным «наполнением». Производители устанавливают кнопку музыкального сопровождения, а одно из колец делают прозрачным и наполняют внутренность мелкими шариками из пластика разных цветов.
С такой игрушкой малыш может заниматься довольно долго. Обязательно принимайте участие в играх ребенка, называйте цвета и размер колец. Пирамидка развивает у малыша моторику рук, координацию движений, ориентацию в пространстве. Колечко прекрасно можно кусать в период прорезывания зубов. В таком предмете нет ни одного острого угла, поэтому пораниться малыш не сможет.
Динамическая пирамидка
Прекрасно сбалансированные шарики с зазубренными краями покрашены в разные цвета. Сделаны они из прочного пластика и резины, поэтому плотно скрепляются друг с другом. Ребенок может разбирать и составлять сооружение, примеряя нужный по размеру шар. Такая развивающая игрушка для детей 6-7 месяцев способствует укреплению моторики рук, координации движений.
Особая поверхность шаров хорошо удерживает их вместе, не давая им упасть, поэтому ребенок может их укладывать под любым углом. По отзывам родителей, такой игрушкой дети играют даже после первого года жизни, она яркая и динамичная, очень нравится малышам, надолго привлекает их внимание. Шарики можно катать по полу, стучать одним по другому. Впоследствии их можно использовать для изучения цветов и оттенков.
Музыкальная игрушка
Много радостных моментов принесет музыкальная игрушка с сюрпризом. Нажимая на кнопку определенного цвета, можно увидеть, как появляется голова животного с музыкальным сопровождением. Это всегда вызывает удивление малютки, желание самому нажимать кнопки.
Помимо тренировки моторики и координации движений такая развивающая игрушка для детей от 6 месяцев позволяет понять причинно-следственные связи и развивает мышление малыша. Кнопки для надавливания сделаны разными. Так, на голубую нужно надавить щелчком вниз, а желтую повернуть в сторону, как ключ в двери. Все детали имеют разные цвета и геометрические формы, поэтому игра способствует еще и развитию сенсорных ощущений ребенка. На крышках, прикрывающих животных, написаны цифры, поэтому в такую игру можно играть и более старшим детям, заодно и запоминая цифры от 1 до 4.
Вкладыши-чашки
Такая развивающая игрушка для детей 5-6 месяцев очень напоминает пирамидку, ведь необходимо собрать детали в порядке их увеличения. Но вкладыши-чашки имеют гораздо больший ассортимент обучающих задач, что отмечено многими родителями в отзывах. Ребенок может строить башню, вставляя чаши одна в другую или выставляя их донышком вверх. В каждую чашку можно вкладывать другие предметы — шарики, игрушки, погремушки.
Все детали имеют яркие цвета, что способствует сенсорному воспитанию малышей. Кроме этого, на донышке каждой чашки написана цифра от 1 до 8 или 10, в зависимости от варианта. Поэтому такую игрушку покупать выгодно, ведь ею можно играть еще долго, а можно заодно еще выучить цифры и цвета.
Кубики с объемным рисунком
В качестве развивающих игрушек для детей 6-8 месяцев можно купить кубики. В продаже есть мягкие варианты из ткани с синтепоновым наполнителем, есть обычные пластиковые или с бумажными наклейками. Однако для малышей лучше всего выбрать вариант из плотной пластмассы с рисунком-тиснением на каждой грани. Малыш сможет такую игрушку и взять в рот, и рассматривать со всех боков, и ощупывать рисунок пальцами. Это полезно для развития моторики.
Ставить кубики можно ближе и дальше от себя, слева и справа. Эти действия развивают у ребенка пространственное представление. Из деталей можно строить башенку, выстраивать их в один ряд, кидать в другие игрушки, стучать друг о друга. Словом, ребенку никогда не будет скучно.
Все эти действия полезны для малыша, к тому же кубиками дети всегда играют с удовольствием. По отзывам опытных родителей, такая игрушка обязательно заинтересует ребенка, причем конструировать разные сооружения малыш будет еще долгое время. На боковинах кубиков нарисованы различные животные, насекомые и цифры, геометрические фигуры и линии, поэтому можно проводить множество развивающих игр по ознакомлению с окружающим миром.
Труба для лазанья
Рассказывая друзьям про успехи своего малыша, родители чаще всего на первый план выдвигают его достижения. Когда ребенок научился ползать, его невозможно остановить. Он более уверенно познает окружающий мир, преодолевая большие расстояния. При этом развиваются мышцы ног, рук, спины и живота, что необходимо для освоения ходьбы. Совершенствовать умение ползать и развивать двигательный аппарат поможет раздвижная труба, как на фотографии ниже.
Ее легко сложить и спрятать за шкаф, она занимает минимум места в собранном виде. Но сколько радостных моментов доставит такое полезное развлечение малышу, который умеет ползать! Обязательно мама или папа должны выглядывать в конце трубы, чтобы малыш не боялся закрытого пространства и спешил к близкому человеку.
Столик с игрушками
Столик с игрушками — это легкий и переносной увлекательный предмет, ради которого малыш постарается встать на ножки самостоятельно. Ведь сверху его ожидает куча развлечений. Он сможет покрутить руль автомобиля, прокатить машинку вперед-назад, надавить на фигурку животного, чтобы услышать, как они разговаривают, покрутить стрелки часов и шарики на бабочке.
Клавиши музыкальной игрушки раскрашены в разные цвета и издают красивые мелодичные звуки. Все это обязательно привлечет внимание малыша и, несомненно, будет способствовать и сенсорному воспитанию, и развитию двигательных умений, причинно-следственных связей и пространственных представлений.
Игрушка Монтессори
Во всем мире дети играют игрушками, придуманными итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори. Все они способствуют развитию сенсорики, двигательных навыков и мышления малышей. Для игр с детьми от 6 месяцев можно приобрести такой большой кубик. Все его грани представляют собой отдельные игры. В одну ребенок должен вложить геометрические фигуры, на другой — поднять по ломаным линиям насекомых, третья имеет механизмы зубчатой передачи, которые можно покрутить в разные стороны, а четвертая — это часы с двигающимися стрелками.
Верхняя часть кубика вынимается изнутри и устанавливается сверху на подставку. На ней есть изогнутые проволоки, через которые необходимо продвигать деревянные детали из одного конца в другой. Как вы уже сами догадались, такая игрушка не только развлекательная, но и обучающая.
Развивающие игрушки для детей от 6 месяцев своими руками
Если у вас есть швейная машинка и навыки шитья, то из оставшихся лоскутков можно сшить ребенку развивающий коврик с яркой аппликацией. Это стимулирует познавательный интерес малыша и заставляет его ползать и сидеть, разглядывая яркие картинки.
Как видите, выбирать игрушки нужно с толком, чтобы они были полезны для развития ребенка. Обязательно следите за качеством материала, из которого они сделаны, чтобы малыш был в безопасности.
фото и советы по выбору
Игрушки в 6-ть месяцев – это яркие и красочные персонажи, разнообразные геометрические фигуры, составные пирамидки и многое другое. Они призваны формировать первичные навыки самообслуживания, развивать мелкую моторику ручек. Выбирать в магазине игрушки для ребенка в 6-ть месяцев следует с учетом того, чтобы они не имели мелких и откручивающихся деталей. Это опасно тем, что малыш может подавиться. В этом возрасте у детей появляется склонность к познанию мира и желание все попробовать на вкус.Развивающие игры в 6-ть месяцев должно проводиться с учетом того, что у малыша формируются физиологические изгибы позвоночника. Занятия не должны приводить к искривлению осанки. Правильно подобранные игры и игрушки в 6-7 месяцев позволяют заложить у ребенка прочную основу для последующего успешного развития. Выбирая игрушки детям в 6-7 месяцев, откажитесь от любых набивных и мягких деталей – они особенно не безопасны в этом возрасте и старше. Все советы и рекомендации по выбору можно найти в предлагаемой статье.
Развивающие игрушки для ребенка в 6-ть месяцев
Младенец, с которым не играют, жизнь которого не разнообразят игрушки, несмотря даже на самое лучшее естественное вскармливание и самые высокие стандарты ухода, вряд ли сможет вести полноценную жизнь. Это не жизнь, а существование, выживание благодаря помощи взрослых, с совершенно бесцветными днями. И каково будет удивление мамы, вкладывающей всю свою душу в приготовление каш для любимого крохи, когда педиатр безжалостно сообщит ей о задержке нервно-психического, а иногда и физического развития у малыша, рожденного совершенно здоровым.
Да-да, благодаря игровой деятельности и разным игрушкам младенец не только развивается, но и совершенствует свое развитие.
Развивающие игрушки помогают детям в 6-ть месяцев получить зрительную, звуковую, тактильную информацию и познакомиться с окружающим миром.
Ваши игры с младенцем — один из способов обучения его жизни, а вернее, уверенного вступления в нее.
Детям первого года жизни необходимы игрушки, помогающие им постигать окружающий мир. Поэтому игрушками для вашего грудничка могут стать все окружающие его предметы. И его больше может заинтересовать настоящая кастрюля, чем игрушечная. Тем не менее по мере взросления младенцу необходимы игрушки и игры, благодаря которым он может получить представление о цвете, звуке, форме, текстуре и даже запахе.
Посмотрите, какие игрушки можно дать ребенку в 6-ть месяцев на фото, где показаны разнообразные виды:
Учитывая все огромное разнообразие современных игрушек для детей первого года жизни, при выборе их ориентируйтесь на то, что в них может привлечь внимание именно вашего ребенка, во «вкусах» которого вы уже начали разбираться. Лучше всего, если игрушка будет не только яркой, но и сможет издавать различные мелодии, греметь и даже светиться, если ее можно будет возить и двигать, ведь, как вы уже знаете, младенцы — зрители, слушатели и деятели — по-своему познают окружающий мир.
По мере взросления малышу нравятся всевозможные игрушки, которые можно открыть-закрыть, вставить одну в другую или разместить одну над другой, а также разнофактурные игрушки. Поэтому младенцы так любят кубики и пирамидки, различные вставлялки, иначе говоря, игрушки с отверстиями разной формы, куда можно вставлять более мелкие игрушки. Однако прежде чем понять, что нравится ребенку, необходимо, чтобы он попробовал играть с этой игрушкой.
Посмотрите рекомендуемые в 6 месяцев ребенку игрушки на фото, где представлены разновидности для девочек и мальчиков:
Какие игрушки давать малышу в 6-ть месяцев
Из массы имеющихся сегодня на прилавках игрушек желательно приобрести именно те, которые действительно могут заинтересовать малыша. Причем, по мере взросления, одни игрушки малышу в 6-ть месяцев заменяются другими, или же он пользуется одновременно и старыми и новыми игрушками, необходимыми ему для развития в его возрасте.
С какими игрушки желательно играть младенцу во втором полугодии жизни:
- с современными заводными механическими игрушками;
- с фигурками животных средней величины; с маленькими куколками и куклами средней величины;
- с пупсиками, ванночкой с пупсиком; с игрушками, которые можно жевать; с моющимися книжками-картинками; с пирамидками с крупными кольцами; с кубиками;
- с небольшими машинками и другими игрушками на колесах, которые можно тянуть за веревочку;
- с набором пластмассовой посуды, кастрюлек с крышками;
- с игрушечным телефоном; с металлофоном;
- с куклами и мордочками зверей, которые можно надеть на ручку;
- с наборами для песочницы или для игры с водой;
- кататься на домашних качелях…
Развивающие игры для ребенка 6 месяцев с разными игрушками
На шестом месяце жизни одновременно с совершенствованием навыков младенца и прогрессом в его нервно-психическом развитии увеличивается и поле деятельности для игр.
Игры с ребенком в 6 месяцев в первую очередь предназначены для усвоения понятия «причина — следствие». Такое понятие ваш младенец может усвоить благодаря любой игрушке, которую можно потянуть за веревочку, после чего сразу видно, что курочка начала клевать зерно, а уточка — ходить.
Малышу нужны разные музыкальные игрушки, при нажатии на клавиши или кнопки которых слышатся всевозможные мелодии.
Главное, чтобы в ходе развивающей игры в 6 месяцев ребенок понял, чего можно ожидать от игрушки в ответ на разнообразные действия (манипуляции) с ней.
Показывая младенцу, как пользоваться игрушкой, и объясняя, почему уточка начала ходить, а музыкальная игрушка после нажатия на клавиши играет, вы поможете усваивать причинно-следственные переносите понимание их на все происходящее вокруг.
Уроки лепета — это очень важные развивающие игры для ребенка в 6 месяцев, поэтому ведите имитационный диалог с ним, как эхо повторяя за ним все слоги, которые он произносит.
Малыш лепечет: «Ба-ба-ба». И вы в ответ ему: «Ба-ба-ба».
Малыш: «Ма-ма». И вы: «Ма-ма».
Старайтесь имитировать не только слоги, но и тон.
Младенец просто восхищен подобными беседами. И готов так «разговаривать» во время бодрствования до тех пор, пока не устает.
Игры для развития ребенка в 6-ть месяцев
Отражения в зеркале – это игры для развития восприятия ребенка в 6-ть месяцев и старше. 6-месячный младенец пытается не только рассматривать себя и вас в зеркале, но и хочет сравнить, чем вы похожи на человека, отражение которого он видит в этом необычном стекле.
Из-за этого малыш то рассматривает ваше зеркальное отражение, то отворачивается от зеркала, чтобы еще раз рассмотреть вас и сравнить это с тем, что вновь видит в зеркале, повернувшись к нему.
Ребенок с удовольствием улыбается вашему зеркальному образу, а потом точно так же и вам.
Разглядывание картинок в мягких книжках. Мягкие книжки выпускают специально для младенцев. И малыш может не просто рассматривать картинки, слушая ваши пояснения к ним, но и ощупывать саму книжку. Это первое «чтение» в виде игры в 6-ть месяцев стимулирует развитие не только зрение и тактильную чувствительность ребенка, но и его «кругозор».
Какие еще существуют игры с грудничком в 6-ть месяцев
Перекладывание предметов из одной ручки в другую – это активные игры с грудничком в 6-ть месяцев и старше, позволяет развивать мелкую моторику. Для развития этого навыка во время сидения младенца в подушках дайте ему в ручку небольшую игрушку, которую он может удержать. Хвалите малыша, когда он начнет перекладывать эту игрушку из ручки в ручку и даже если он эту игрушку бросит на пол. Это необходимо для развития младенца.
Поднимите брошенную игрушку и продолжите снова с ним эту игру. И узнаем о том, какие еще существуют занятия с грудничком.
Выбираем игры с малышом в 6-ть месяцев и старше (с видео)
Часто мы выбираем подвижные игры с малышом в 6-ть месяцев, но не стоит забывать про развитие тактильных ощущений. Пошумим и потрогаем – это очень важная игра. Для развития мелкой моторики и тактильных ощущений малышам этого возраста уже можно давать игрушки с наполнителями. Однако играть с такими игрушками ваш ребенок может только в вашем присутствии.
Для того, чтобы младенец мог вдоволь «шуметь», прислушиваясь к разным звукам, и «трогать», развивая тактильные ощущения, сгодится любая пустая емкость — от пластиковой бутылочки до небольших баночек.
Насыпьте в емкость всевозможные мелкие наполнители, которые найдутся в доме: фасоль или горох, пуговицы… Покажите младенцу, как можно взять в ручку эту импровизированную игрушку и, размахивая или тряся ею, «пошуметь». Затем предложите малышу повторить ваши действия, тщательно наблюдая, чтобы он не взял наполнители в рот, не засунул их в нос или в ухо.
Игры на большом мяче. Посадите младенца на большой мяч, поддерживая, чтобы не упал. Покатайте ребенка в разные стороны, дайте ему возможность балансировать на мяче, следите за тем, чтобы он выпрямлял спинку.
Можно придумать для вашего младенца самые разные упражнения на мяче, но только исходя из его возрастных возможностей.
Говорить об игровой деятельности полугодовалого ребенка можно без конца, потому что он уже многое может и умеет. И если вы будете вместе с ним подниматься по ступенькам его нервно-психического развития, зная также и то, что предстоит ему дальше, то ваша фантазия сама подскажет вам варианты разных полезных игр, которые можно предложить малышу.
По мере взросления вашего малыша, во втором полугодии жизни, игровая деятельность становится настолько разнообразна, что ей надо посвятить отдельную книгу. Собственно говоря, таких книг на сегодняшний день предостаточно. И многие из них заслуживают вашего внимания. Однако я вновь и вновь хочу напомнить мамам и папам об их собственных возможностях в развитии игровой деятельности их собственных детей.
Например, если вы знаете, что ребенок в семь месяцев с удовольствием вкладывает маленькие предметы в большие, то и в играх акцентируйте внимание на этом недавно появившемся у вашего малыша умении. Дайте ему возможность играть с игрушками или предметами различной величины, которые можно вставлять друг в друга.
Освоение вашим любимчиком каждого нового навыка превращается для него в естественную игру. А вам надо только лишь разукрасить эту игру соответствующими игрушками или своими игровыми действиями и радостным настроением во время общения с крохой. И если 7-месячному младенцу вы предлагаете игрушки или предметы различной величины, чтобы он мог вставлять меньшие в большие, то заострять внимание 9-месячного ребенка уже нужно на безопасных для него дырочках в игрушках или предметах, потому что в этом возрасте младенец «обожает» ощупывать кончиками пальцев все дырочки и щели.
Разбираясь в этапах нервно-психического развития ребенка, вы невольно начнете поощрять совсем странные, на первый взгляд, «игры» малыша с бумагой, не возражая, если младенец рвет ее.
Подавая бумагу ребенку, вы можете сообщить ему, какого она цвета, а собирая оторванные куски, пояснять: «Этот кусок бумаги большой, а этот — маленький». В результате малыш с удовольствием не просто освоит умение рвать, но и лишний раз услышит от вас про цвета и размеры клочков бумаги, из которых потом можно вместе с ним соорудить «холмик» или «горку». «Холмик» красного цвета, «холмик» желтого цвета из кусочков бумаги различных цветов. Для развития крохи это очень важно. Позаботьтесь лишь только, чтоб в такие моменты в ручки ребенка не попала детская книжка.
В любом случае ваша фантазия, основанная на знании возрастного развития ребенка, подскажет вам столько занимательных игр, что вы и сами в конце концов станете автором бестселлера об игровой деятельности младенца.
Говоря об играх детей первого года жизни, мне бы хотелось, чтобы вы не забывали о рисовании и лепке, а к концу года — об играх в песочнице.
Учите младенца рисовать. В последние годы все более и более популярным стало рисование младенцев, хотя слово «рисование» здесь вряд ли уместно. Тем не менее, малыш и в самом деле любит забавляться красками, оставляя «продукт» своего творчества на бумаге.
Учитывая желание детей все попробовать на вкус, из всевозможных красок самой безобидной оказалась гуашь. И все же, приучая ребенка к гуаши, надо добавить в нее что-нибудь крайне невкусное, например горчицу, чтобы, попробовав один раз, ваш младенец не захотел бы попробовать вновь.
Уроки рисования можно начинать уже с конца первого полугодия жизни ребенка. Посадив его к себе на колени, вы опускаете свои пальцы в стоящую на столе краску, а затем оставляете следы этой краски на бумаге. Сначала ребенок лишь с любопытством наблюдает за такими действиями и только потом решится повторить их. И не стоит думать, что к этому результату приведет уже первый урок. Иногда проходит несколько недель, прежде чем малыш решится на новое самостоятельное действие.
Но как только он решится, будет очень активно принимать участие в уроках, выдавая свои неповторимые «шедевры», которые в некоторых странах уже начали даже демонстрировать на выставках. Однако младенец «рисует» вовсе не для картинных галерей, а для совершенствования своего нервно-психического развития, опережая своих ровесников в развитии мелкой моторики.
Для того, чтобы подстегнуть желание младенца научиться рисовать, намажьте его пальчик или ладошку краской и проведите этим пальчиком или ладошкой по белой бумаге так, чтобы от краски остались следы. Постарайтесь, чтобы малыш «рисовал» и правой, и левой ручками. Правда, краски, в которую вы опускаете ручки ребенка, не должно быть слишком много, иначе кроха «запачкает» больше себя, чем бумагу.
Но даже и после такого урока младенец вряд ли начнет «рисовать». Однако любопытство его пробудится, и он вновь и вновь начнет просить вас повторить с ним эти движения: ручка — краска — бумага, понемногу осознавая, что краска оставляет след на бумаге.
В то же время, благодаря даже такому «рисованию», улучшаются связи между левым и правым полушариями головного мозга, что в свою очередь совершенствует развитие малыша.
Лепка из пластилина. Как только ваш младенец научился самостоятельно сидеть и пользоваться своими ручками, приблизительно к 8 месяцам, вы можете показать ему возможность игры с пластилином, но только в вашем присутствии. Да, только в присутствии взрослого, потому что первая реакция ребенка будет — попробовать пластилин на вкус.
Младенцу можно показать, как надо мять и отщипывать кусочки пластилина.
Вылепите малышу какую-нибудь фигурку знакомого животного или куколку, мячик или какой-то известный уже ему предмет, рассказывая при этом, что вы лепите. Потом дайте потрогать пластилин самому.
Превратите лепку в интересное, доставляющее удовольствие занятие. Для этого вы и сами должны с удовольствием лепить что-то из пластилина, поясняя младенцу, «что» и вызывая у него интерес к этой деятельности.
Игры с песком. К концу 1-го года жизни многие дети часами готовы сидеть в песочнице, набирая в различные формочки песок и тут же выбрасывая его. Им нравится копаться в песке, брать его в ручки, смотреть, как он, струясь, выскальзывает из маленькой ладошки. Младенцы заворожено смотрят, как дети постарше или же вы строите из песка замки или лепите в формочках всевозможные фигурки.
Малышу хочется, как и более взрослому ребенку, рыть подземные ходы или насыпать горы песка. И хотя это ему пока не под силу, он с удовольствием наблюдает за другими ваятелями, пытаясь еще неумело им подражать.
В песочнице дети знакомятся друг с другом, и хотя в этом возрасте они играют лишь рядом, а не вместе, тем не менее любой маленький ребенок занимает воображение младенца. А это способствует развитию его коммуникационных способностей.
В конце этого раздела мне хотелось бы еще раз заострить ваше внимание на важности игровой деятельности для развития вашего младенца, на необходимости следить за безопасностью его игрушек, а также на том, что вы не только творец собственного ребенка, но и можете стать сотворцом успехов его нервно-психического развития, не просто понимая его особенности, а находя способы и пути его совершенствования.
Посмотрите, какие можно использвоаться игры в 6-ть месяцев на видео, где показаны основные приемы развития малыша:
Самые важные игрушки для детей от 0-6 месяцев
Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я хочу затронуть такую тему, как детские игрушки. На полках магазинов сейчас нет недостатка в самых разных и, как нам сообщается, самых нужных игрушках. Иногда складывается такое чувство, что достаточно купить побольше и самых разных и можно ничего не делать маме, а просто вручать ребенку электронного медведя или поющего кота и все! Но так ли это на самом деле? Чтобы разобраться в этом вопросе, я позвала в гости Юлию Матроскину, автора онлайн-школый «Учимся играя» и маму троих деток. А теперь передаю Юле слово.
Долго я думала, как же рассказать про игрушки для детей от 0 до 6 месяцев, несколько раз стирала текст и набирала заново: оставить пункты с самым необходимым? перечислить только хиты из подручных материалов? дать «советы» по выбору? Всё не то и так. Дети разные, условия разные, отношения разные.
Значит я могу говорить только о своём опыте и точка. Никаких советов и мнений, здесь только увиденное, осмысленное и обыгранное мной с тремя моими детьми. И вот первые положения:
— От 0 и на всю жизнь самая важная, единственная полноценно развивающая игрушка для малыша — живой человек, его улыбка, прикосновения, речь, много речи и много прикосновений. Ещё круче, если таким живым человеком оказывается ребёнок — брат/сестра, все сразу :)) Сейчас моей младшей дочке 1,5 года и лучшее, что у неё есть — старшие брат и сестра.
— Большинство предметов, которые действительно полезны до, да и после года, игрушками из игрушечных магазинов вовсе не являются. В основной своей массе игрушки до года — это маркетинг для взрослых. Вселенскую тягу познавать этот мир во всём его многообразии не выдержит ни одна прекрасная игрушка. Взрослый должен стараться обогащать ребёнка всевозможными впечатлениями, наблюдая за малышом, оценивая его потребности и жажду ощущений в каждый период развития.
— Ни одна игрушка не развивает эмоциональное положительное состояние. Только люди могут сделать человека Человеком.
Теперь попробуем месяц за месяцем подбирать игрушки, отвечающие потребностям малыша.
С середины первого месяца жизни могут понадобиться:
- звучащие предметы,
- небольшие предметы «чистых» цветов.
Специально говорю «предметы», поэтому что здесь важна суть: побуждать малыша реагировать на звуки и ориентироваться на слух.
- Итак, звучащим предметом может быть и колокольчик, спрятанный в контейнер от киндер-сюрприза, и специально купленная погремушка, и шуршащий пакет от пачки чая, не важно, всё равно таких предметов надо иметь несколько разных с разными звуками (на один и тот же звук реакция ослабнет и вовсе прекратится).
Когда ребенок свободен от желания есть/спать/переодеться, в тишине (без ярких посторонних звуков), позвените/прошуршите игрушкой вне поля зрения ребенка и когда увидите, что малыш притих и сосредоточился проделайте тоже самое в поле его зрения. Раза два-три подряд, больше смысла нет, это же реакция — она затухает, как и интерес к одному и тому же звуку. Помню, хорошо шуршала упаковка влажных салфеток, и пачка от сушек 🙂
Со временем ребенок будет ловить глазками звучащий предмет и когда это будет случаться, предмет медленно надо перемещать вниз-вверх/влево-вправо.
- Если у вас есть старшие дети, то из их игрушек можно выбрать несколько предметов основных цветов (написала выше «чистых», имея ввиду, что красный должен быть красным, а синий — синим, а не серо-буро-малиновым в крапинку и с полосочками, такие предметы крохе тяжелее поймать глазками). Если это первый ребёнок, то покупайте такие игрушки, с которыми ему будет интересно играть и после года, например, набор кубиков основных цветов.
Также как со звуками: если малыш не занят желанием спать/есть/переодеться, то привлеките его внимание, например, красным мячиком/кубиком, если ребёнок зафиксировал свой взгляд на игрушке, поведите ею влево-вправо/отдалите-приблизьте. Опять же раза 2 подряд, больше смысла нет, реакция угасает.
Какими предметами стоит обзавестись ко второму месяцу жизни?
Пора собирать в отдельную коробку всякую полезную всячину, скажу я вам:
- белую бумагу, черный маркер, светлые воздушные шарики, шнурки, ленточки.
- Зачем шнурки/ленточки? Будем развивать руки. Когда дотрагиваетесь до ладошек малыша, то срабатывает хватательный рефлекс, вот он нам и нужен. Обмотайте свой указательный палец, например шнурком и вложите в ладошку ребёнка, сначала одну, потом другую, делайте такие движения как будто хотите высвободить палец, со временем ребёнок будет не только сжимать ладошку, но за второй месяц научится удерживать захват аж на несколько секунд 🙂
Вот и приготовьте игрушки: 5 — 6 ватных палочек сложите вместе и обмотайте ленточкой, а другие пять — шнурком, а третьи — бинтом. Способности дотащить до рта и наестся ваты ещё нет, а тактильные ощущения для ладошки полезны. Вкладывать можно разные легкие предметы: колпачки от фломастеров, тонкие шприцы (без иглы, конечно), валики из ткани (сложите небольшую тряпочку и обмотайте ниткой), и т.п.
- Теперь про игрушки, интересные для глаз. Малышу интересно уже не только ловить предмет, но и разглядывать его. И первое, что маленьким глазкам нравится делать: улавливать контраст. Значит пора предложить черно-белые игрушки.
Сейчас буду опять рассказывать что можно сделать самим. Самим, потому что тогда игрушки будут действительно соответствовать потребностям ребенка, их будет много и по небольшой цене.
Берём толстый чёрный маркер/чёрную краску и бумагу (если размера А4 (обычный лист офисной бумаги), то режем пополам). Гуглим «черно-белые картинки для новорожденных» и рисуем на каждой карточке по одному рисунку (круги/простое лицо/квадрат/линии…). Хорошо за эту работу посадить старших детей — всем польза.
Показывать такие рисунки малышу можно по 1-2 картинкам за раз, если поймал глазками и сосредоточился на рисунке, можно поводить в стороны/удалить-приблизить.
Берём светлые воздушные шарики (надуваем не до предела, а то каааак лопнет), также маркером рисуем на нём круги, точки, квадраты и полосы — вешаем над кроваткой на растянутую поперёк ленту. Хорошо нарисовать, например, 6 шариков, и каждый день вешать по два разных, менять.
На втором месяце жизни малышу можно повесить мобиль над кроваткой. Для меня это очень неоднозначная вещь. В два месяца может быть ещё сложно следить за быстро движущимися предметами или игрушки могут быть подвешены так, что взрослому — красота, а малыш видит мельтешение не пойми с какого ракурса, музыка может быстро надоесть, да и когда дети садятся в кроватках — начинают опрокидывать всё на себя.
Мои дети быстро привыкали к музыке, и начинали просекать, что если слышны эти звуки — значит их положили в кроватку одних, а мама ушла, т.е. очень быстро звук мобиля начинал восприниматься как причина одиночества.
Я вовсе не против мобилей, есть достойные экземпляры, просто перед покупкой надо посмотреть на мобиль глазами ребёнка, т.е. снизу, удостовериться, что в нём приятные звуки с регулируемой громкостью, и, желательно, чтобы была возможность трансформировать мобиль для дальнейших игр.
Так, малышу уже три-четыре месяца?
- Шуршим, звеним, трещим и стучим разными предметами, помните? Добавляем новые звучащие игрушки/припрятываем на время приевшиеся и следим за тем как ребёнок ищет источник звука. Теперь он уже совсем большой, может владеть мышцами шеи и поворачивать голову на звук. Ребёнок повернул голову в сторону звука, нашел глазами игрушку? Дайте ему возможность её захватить, притянуть к себе.
Вообще ни одна основная игра не исчезает абсолютно, она просто видоизменяется. Например, у Quaps есть серия игрушек «Угадай где», их можно прятать в укромны их местах и потом искать по звуку, малышам которые научились сидеть достаточно накрывать такую игрушку небольшим полотенцем. Сам же смысл действия — искать по звуку, начинаясь с первых недель жизни, просто усложняется.
- Гимнастический мяч (с рожками, они пригодятся, когда ребенок подрастет) я как раз покупала в три деткиных месяца. Список упражнений и забав с ним — отдельная история, но вещь, при условии надлежащего здоровья, нужная и полезная лет до 99 )))
- Развивающий коврик с дугами в этом возрасте может пригодится, но его наличие как обязательной игрушки у меня под большим вопросом. Единственно хорошо, что на дуги можно вешать игрушки так, чтобы малыш дотрагивался до них руками, и, что очень важно, ногами. Однако если можете другим образом дать возможность ребенку дотягиваться руками и ногами до подвешенных игрушек, то прекрасно.
- Растяжки/подвески/погремушки в коляску — вот это для меня было мастхэв: я на колёса коляски одевала чехлы и вкатывала коляску ан кухню, могла и дома выложить в неё ребёнка и дать возможность ему развиваться, а себе отдохнуть.
- Несколько ковриков-пазлов, соединяющихся и между собой тоже, считаю идеальной покупкой в этом возрасте. С ними так просто сделать для ребёнка игровое безопасное пространство на полу. Здесь отлично будет лежать на животе и дотягиваться до игрушек, учиться переворачиваться с боку на бок, ползти, не страшно падать и взрослый рядышком удобно помещается. Мои знакомые с двойней заложили такими ковриками часть гостиной от дивана до противоположной стенки, места хватало играть всем, при этом можно было лечь на диване рядом и даже подремать 🙂
Если изначально выбрать коврик с дорогами, то по нему можно будет возить машинки ещё много лет, а в возрастом доставать, когда хочется потренировать сальто. В общем, вещь!
- Когда ребёнок уже может удержать в руке лёгкий предмет и донести его до рта, важно подобрать правильные прорезыватели. Они должны быть:
- лёгкими и безопасными, ведь движения рук ещё не подконтрольны ребёнку и тяжёлые, или предметы с дополнительными твёрдыми элементами, так и норовят прилететь в лоб,
- компактными, поскольку главная цель такой игрушки — попасть в рот малышу, а значит жевательные элементы должны быть близко к кулачку ребенка,
- приятными и упругими, прикусывать пластик очень некомфортно :))
Я для себя отметила прорезыватели Pigeon.
Пять месяцев.
- Самое полезное в этом возрасте будет — осваивать большое игровое пространство, желательно часть комнаты. Вообще чем раньше ребёнок окажется на полу (коврики-пазлы в помощь), тем активнее он будет развиваться. Простор нужен не только ребёнку, но и игрушкам.
Возьмите большую прозрачную пластиковую бутылку (все этикетки сверху надо оторвать), положите внутрь колокольчики, гайки, упаковки от киндеров, плотно закрутить крышку и дайте малышу дотянуться до неё руками/ногами: во-первых при толчке будет шум, а во-вторых она откатится, а значит можно до неё ещё раз добраться и это весело. Так вот никакой манеж или пространство кроватки не дадут динамики для таких игр. Согласны?
- А как интересно становится изучать своё тело! И как это важно! Как бы не смешно это было для взрослых, но ловить свои ноги, жевать пальцы ног — это ценный опыт для развития мозга. Чтобы привлечь ребёнка к изучению своих рук и ног есть в продаже и носочки со смешными рожицами и браслеты на запястья.
Присмотритесь. Здесь тоже стоит подумать может ли покупная вещь быть полезной. Смешные носочки — это весело, но есть ли смысл в них, чувствительность стоп же блокируется. Значит сигнал в мозг пойдёт от прикосновений совсем не тот. Браслеты же, все что я видела, были на липучках. То царапаются, то в стиральной машинке что-то эти липучки портят, очень их не люблю.
Прекрасно себя ведут в таких играх толстые резинки для волос: не давят запястья, мягкие, яркие. Можно на них навязать шнурочек.
- Да, и конечно, пять месяцев — это возраст, когда руки наконец-то послушно всё тянут в рот. Ура! да, ура, потому что чем больше разных тактильных ощущений получит язык, тем лучше будет речь и интеллектуальное развитие вашего ребёнка. Так что радостно убираем с глаз долой опасные предметы и подсовываем чистые удовольствия: правильные (читайте выше) прорезыватели, шнурочки с узелками, тряпочки с лентами.
Помню знакомая мама купила набор для нанизывания деревянных бус, нанизала их на шнурок и связала намертво. Получились прекрасные бусы с разными формами!
И в заключении хочу ещё раз сказать: единственная полноценная развивающая игрушка — это любящий человек рядом, использующий просто всё, что под рукой для игр с малышом. Много объятий, рук, голоса, улыбок, а игрушка — весь мир.
С уважением, Матроскина Юлия,
автор проекта «Вкусные сказки на тарелке«
автор блога «Блог Юлии Матроскиной»
Спасибо Юле большое за очень интересную статью! А сейчас я предлагаю вам поговорить в комментариях о том, какие игрушки самыми важными считаете вы в период от рождения и до 6 месяцев!
Что можно почитать еще?
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.
Вам будет интересно:
Какие игрушки нужны ребенку. Развивающие игрушки ребенку до года, игрушки для новорожденного
Содержание:
Может ли быть детская игра только забавой? Детский психолог немедленно воскликнет: «Ни в коем случае! Без игры невозможно полноценное развитие ребенка».
Детская игра — это в полном смысле слова исследовательская деятельность. Малыш основательно, всерьез знакомится с предметами окружающего мира — в первую очередь с игрушками.
Выбор игрушек для малыша никак нельзя пускать на самотек. Если годовалый человек целыми днями трещит погремушкой и не знает, что такое кубики, пирамидки, пищалки и пр., он наверняка отстанет в развитии от своих сверстников. Попробуем понять, как наилучшим образом организовать игровое пространство ребенка в течение первого года его жизни.
Игрушки для новорожденного
Новорожденному от 0 до месяца игрушки не требуются, поскольку вся его жизнь определяется исключительно контактами со взрослыми. А вот в период от одного до трех месяцев у ребенка формируются механизмы зрительного и слухового восприятия. Так, в месячном возрасте малыш не только фиксирует взгляд на лице взрослого, но и пытается за ним следить. В два месяца ребенка уже интересуют различные предметы, контрастные рисунки, узор на обоях. Почти все время, свободное от сна и еды, он что-то разглядывает, к чему-то прислушивается… Теперь самое время обеспечить малышу удобный материал для рассматривания и фиксации взгляда. Пусть это будут декоративные пятна чистого, яркого цвета (светло-красного, желтого, голубого, ярко-зеленого на сером или кремовом фоне). Пятна эти могут представлять собой геометрические фигуры или рисунки, наклеенные на стены или потолок. Можно еще подвешивать к потолку разноцветные фигурки на ниточках. Заметим, что дети в этом возрасте охотнее всего фиксируют взгляд на предметах желтого цвета. Следите за тем, чтобы в поле зрения ребенка не попало слишком много ярких объектов — это помешает ему сфокусировать зрение на каком-то одном пятне (рисунке) и хорошенько рассмотреть его.
Координация движений глаз — очередной этап развития зрительного аппарата ребенка. Здесь ему поможет специальная глазодвигательная гимнастика. Возьмите яркую погремушку и поместите ее на расстоянии 40 см от глаз ребенка. После того как он остановит на ней взгляд, отведите игрушку вправо, затем влево, вверх, вниз… Следите за глазками малыша. Если он «потерял» погремушку, повторите упражнение, только не переусердствуйте: занятие должно длиться не более двух минут.
Полезно вкладывать погремушку в ручку малыша (разумеется, она должна быть легкой и не слишком объемной). Ребенок еще не может играть ею, но постепенно, по мере развития двигательной системы, начнет подносить игрушку к лицу, затем намеренно помещать ее в поле зрения, чтобы получше разглядеть. И тогда игрушка начнет выполнять формирующую функцию, стимулируя целенаправленные движения и развивая координацию «глаз — рука».
Игрушки ребенку от 3 до 6 месяцев
В период от 3 до 6 месяцев набор освоенных ребенком движений расширяется: он может, например, не только дотянуться ручкой или ножкой до игрушки, но и докатиться до нее — в буквальном смысле слова. Значит, пора расширять игровое пространство — время от времени устраивать малыша на ковре или помещать его в обширный манеж.
Если прежде ребенок познавал мир с помощью зрения и слуха, теперь он старается ощупать тот или иной предмет. На этом этапе желательно, чтобы доступные ему игрушки были разнообразны по форме и фактуре. Можно предлагать малышу не только пластмассовые и резиновые игрушки, но и мягкие (при условии, что их легко чистить). Очень хороши звучащие игрушки — они как никакие другие стимулируют осмысленные движения. Если подвесить к кроватке колокольчик — малыш, двигая ручками или ножками, может раскачать кроватку, и колокольчик зазвенит. Ему понравится этот звук, и он захочет услышать его еще раз. Погремушки, которые крепятся к запястью как браслет, тоже побуждают ребенка шевелить ручками.
Поскольку в это время — от 3 до 6 месяцев — значительно расширяется арсенал движений ребенка, приходит пора обновлять ассортимент доступных ему игрушек. Резиновые зверьки-пищалки, куклы-неваляшки и примитивные музыкальные инструменты с крупными клавишами представляют для 5-месячного малыша неиссякаемый источник интереса — ведь они «живые». Они разговаривают, плачут, смеются, когда он прикасается к ним (опрокидывает, прижимает к себе и т.д.).
Такие простейшие занятия с игрушками способствуют установлению связей между отделами мозга, отвечающими за зрительное, слуховое, тактильное восприятие, а также за двигательные функции. Усилия, которые прилагает ребенок, пытаясь овладеть интересующим его предметом, и связанные с этим трудности формируют одну из важнейших человеческих способностей — действовать целенаправленно и осмысленно. Поведение ребенка с игрушкой в руках — это еще не игра, но уже настоящее, всамделишное исследование как предмета, так и возможностей собственного тела.
На этом этапе очень важно не перегружать внимание ребенка — дайте ему возможность разобраться с одной игрушкой и лишь после этого предлагайте другую. Здесь есть такой момент: ребенка больше всего привлекает новизна, и, чтобы знакомая игрушка не приедалась, время от времени прячьте ее. Через пару дней малыш будет радоваться ей как новой.
Игрушки для ребенка 6-9 месяцев
С 6 до 9 месяцев двигательные возможности ребенка обогащаются и усложняются. Он свободно перемещается на четвереньках и пробует вставать. Одновременно с этим развивается мелкая моторика рук: малыш пытается захватывать предмет не только ладошкой, но и щепотью, и пальчиками.
Прежде знакомство ребенка с предметами происходило как бы случайно — теперь его действия целенаправленны. Расширение кругозора маленького человека во многом зависит от взрослых. Это очень серьезное дело — показать ребенку, как обращаться с различными игрушками. Каким образом крутить барабанчик, как нажимать пальчиками на клавиши, как заставить мячик покатиться. В этом возрасте ребенок все еще возится с погремушками и пищалками, но интересны ему более сложные игрушки: машинки, раскладные книжки с яркими картинками (маленьким, но полным яростного интереса читателям не случайно рекомендуются книжки из плотного картона!).
Это особое время для родителей: выражение «за ним глаз да глаз» точнее всего обрисовывает ситуацию. Многие пытаются сдерживать двигательную активность ребенка из соображений безопасности (или не имея времени присматривать за ним). Но оберегать ребенка следует лишь от того, что для него действительно опасно. Учатся-то ведь на ошибках.
К 9 месяцам малыш понимает, что можно играть сразу двумя предметами. Например, если колотить одной игрушкой о другую, возникает звук (звон, грохот), и это ему ужасно нравится. Теперь он может наконец разобраться и с набором формочек, кубиками и пирамидками. Поначалу малыш будет разрушать собранные вами пирамидки и замки из кубиков, но через какое-то время обязательно попробует что-то соорудить сам. Для 7-9-месячных существуют специальные, из гибкой пластмассы конструкторы. Это, как правило, незамкнутые кольца, которые замечательно легко сцепляются (хотя дети почему-то больше любят их грызть).
К этому времени ребенку доступны простые игры со взрослыми: «ладушки», «ку-ку», «шу-у, полетели»… Попросите малыша указать (найти) ту или иную игрушку: «Где зайка?» Если ребенок вас не понял или затрудняется с ответом, помогите ему: «Да вот же он, зайка!»
Игрушки для ребенка 1 года
Величайшее достижение в жизни годовалого ребенка — ходьба без поддержки, то есть обретение чувства равновесия. В этот период (и даже раньше, после 9 месяцев) день ото дня совершеннее становится мелкая моторика рук. Если раньше ребенок случайно ронял игрушки, теперь он делает это намеренно. Возникает игра, утомительная для взрослого, но бесконечно привлекательная для малыша: он снова и снова бросает слоника, а терпеливая мама снова и снова поднимает его.
Годовичок уже владеет обеими руками: вкладывает формочки одну в другую, нанизывает на стержень кольца пирамидки, раздевает и одевает матрешку.
Любимая всеми юла — как раз для годовалых, а также металлофон и барабан. Осваивая их, ребенок учится, помимо прочего, рассчитывать силу удара для извлечения разнообразных звуков.
Именно сейчас ребенка следует знакомить с огромным для него миром квартиры или комнаты, с предметами домашнего обихода. Ему нужно показать, как обращаться с водой, с посудой (небьющейся, разумеется). Чем раньше он начнет постигать эту сторону домашней жизни, тем безопаснее будут его игры.
Годовалый ребенок бурно радуется таким игрушкам, как пластиковый телефон, наборы кукольной посуды, кукольная парикмахерская. Ему это тем более интересно, что в это время он изо всех сил обезьяничает — стремится копировать взрослых. Мама причесывается — и дочь лепечет, требуя расческу. И еще: в этом возрасте дети любят все проверять на прочность, поэтому игрушки (любые предметы, которыми малыш занимается) не должны ломаться и уж тем более разбиваться.
Поскольку в этом возрасте ребенок учится владеть телом, с ним надо играть в игры, формирующие чувство равновесия и координацию движений. Лучше всего координируют движение игры с мячом: маленький мячик можно бросать и ловить, большой — толкать ручками и ножками, бежать за ним, догонять его и останавливать. Очень хороши насаженные на длинную палку бабочки (божьи коровки, стрекозы) на колесиках, которые малыш катит перед собой.
Качели, прыгунки, лошадка-качалка — отличные объекты для развития чувства равновесия (конечно, раскачиваться на лошадке можно только с мамой — она и посадит, и покачает, и снимет).
Необычайно интересны малышу игры с «водоплавающими» игрушками — уточками, рыбками и пр. А играм в песочнице вообще нет равных: годовалый человек способен часами пыхтеть над формочками, пересыпая песок из одной в другую. В это время ему остро необходимы собственное ведерко, совок и грузовичок-самосвал. Выпекание куличиков из песка, то есть активное и осмысленное формообразование, — настоящий акт творчества, один из первых шагов на пути развития творческого мышления.
Кстати, годовалому ребенку уже можно дать в руки карандаши-полицветы и бумагу, а собирая его на улицу, сунуть в кармашек курточки мелки. Когда до него дойдет, что эти предметы оставляют след, ему станет жгуче интересен результат манипуляций ими. Детские каракули — совсем не то, что вкладывают в это понятие взрослые. Это первая попытка опознать и хоть в малой (младенчески малой) степени осознать мир. Кроме того, каракули формируют скоординированность системы «глаз-рука».
Резюмируем: в первый год жизни ребенка между игрой и познанием окружающего мира можно смело ставить знак равенства. Позднее наступит время сюжетно-ролевых игр, и тогда отношение ребенка к игрушкам станет иным. А сейчас жить и играть для него — одно и то же.
Внимание!
- Игрушки не должны легко ломаться, разбиваться. У них не должно быть мелких деталей, которые могут попасть малышу в рот или в нос.
- Мягкие игрушки можно давать ребенку только в том случае, если их легко чистить.
- Когда ребенок начнет осваивать пространство комнаты, оберните чем-нибудь мягким острые углы мебели, закройте электророзетки, уберите с пола провода.
- Входя в комнату, не забывайте, что за дверью может оказаться малыш.
- Смотрите, чем играет ваш маленький. Среди его «игрушек» может оказаться не только вполне безопасный мамин тапочек, но и шуршащий полиэтиленовый пакет (который ребенок непременно попробует надеть на голову).
Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]
Развивающие игрушки для детей до года
Какие развивающие игрушки нужны для детей от 0 месяцев до 1 года? Как правильно выбирать игрушки в 3, 6 и 9 месяцев? Советы и предостережения.
С первых дней жизни ребенок познает мир через ощущения: наблюдает, трогает, повторяет, разбирает на части и пробует на зуб. Так он узнает, что предметы могут быть мягкими и твердыми, скользкими и шершавыми, плоскими и объемными. Игрушки помогают малышу лучше усвоить эту информацию, а некоторые из них, например, развивающие, помогают формировать: мелкую моторику, логику, умение различать важные свойства предметов — визуально и на ощупь. Наконец, игрушки занимают ребенка и отвлекают его от бытовых предметов, которые могут быть для него опасны. Разберемся, какие развивающие игрушки для детей до 1 года пригодятся на каждом этапе.
Какие развивающие игрушки нужны от 0 до 3 месяцев?
В самые первые дни нужны самые простые игрушки, которые можно брать в рот и издавать ими звуки: погремушки, пищалки.
Начиная с 1 месяца ребенку интересно еще и наблюдать, сравнивать — поэтому используйте контрастные рисунки, разноцветные кубики, подвесные зверушки и модели. Не переборщите с яркими пятнами: так ребенку будет сложно сосредоточиться.
Чуть позже малыш начинает активнее двигать глазами и менять фокус зрения. Здесь можно брать любые яркие игрушки, которые ребенок любит больше всего и перемещать их: из стороны в сторону, приближая и удаляя — так, чтобы он мог следить и развивать внимание. Работайте с координацией: кладите игрушку ребенку в ладонь и побуждайте подносить ее к лицу и отставлять подальше, разглядывать и управлять руками.
Какие развивающие игрушки нужны от 4 до 6 месяцев?
В это время малыш начинает двигаться: садится, тянется вверх. Поэтому игрушек тоже становится больше, да и само пространство для игр вырастает до размеров манежа, кровати, ковра в детской. Теперь к пластиковым и резиновым игрушкам можно добавить мягкие — если их легко отмыть; больше игрушек, которые издают звуки и двигаются: неваляшки, колокольчики, пищащие мячики. Так ребенок учится различать предметы на ощупь и составлять о них впечатление, наблюдать за вещами в движении и правильно реагировать — повторять, преследовать или уклоняться. Игрушки в этот период должны быть такими, чтобы малыш двигался много, но осознанно, развивая координацию и моторику.
Какие развивающие игрушки нужны от 7 до 9 месяцев?
Малыш действуют целенаправленно, ползает на четвереньках, пытается подняться на ноги, его увлекают все более сложные вещи. Самое время предложить ему простейшие машинки, музыкальные инструменты, интерактивные книжки — но только не из бумаги, а из пластика, фетра, плотного картона. Пусть он взаимодействует с предметами, повторяя движения и звуки, различая их по всем признакам: цвету, форме, звуку.
Какие игрушки нужны ребенку от 10 месяцев до года?
После 9 месяцев — переломный момент: ребенок вот-вот начнет ходить, а все, что попадает ему в руки, он роняет и разбирает. Теперь в ход идут игрушки, которые удобно хватать обеими руками, швырять и ударять по ним: например, барабаны, металлофон, мячик, кегли, большие плюшевые звери, игрушечные самосвалы, прыгучие мячи. Уже пора сажать малыша на лошадку-качалку, машинку на колесиках, первые качели и беговел, вовлекать в разные игры с мячом.
Чтобы развивать моторику обеих рук, одновременно с логикой, подойдут объемные формочки, пирамидки, головоломки и паззлы с большими деталями. Игрушки со звуками все еще нужны и полезны, только посложнее: например, книжки, где звери издают разные звуки, если нажать на кнопку.
Выбирая, какие игрушки покупать детям до года, обращайте внимание на то, из чего и как они сделаны. Дети в этом возрасте все проверяют на прочность, поэтому в приоритете — небьющиеся и безопасные игрушки.
Как правильно выбирать развивающие игрушки для детей до года?
Вот главные правила:
- Никаких мелких деталей. Наверное, вы читали на упаковках игрушек предупреждение и знаете, что мелкие детали не должны попадать в верхние дыхательные пути. Ребенок запросто может отломить их, засунуть в горло или нос, подавиться и задохнуться. По той же причине младенцам нельзя играть с маленькими солдатиками и игрушками из шоколадных яиц.
- До 6-7 месяцев лучше не покупать тряпичных и плюшевых игрушек: они собирают пыль и грязь, трудно отмываются, а ребенок будет постоянно их пачкать и тянуть в рот.
- Никаких острых, выступающих частей. Все, что похоже на пики, иголки и маленькие копья может поранить: например, если малыш случайно ткнет ими в глаз.
- Ничего такого, что бьется или легко ломается на кусочки. Во-первых, малыш почти наверняка сломает игрушку в первые же дни и потеряет к ней интерес. Во-вторых, некоторыми игрушками можно при этом еще и пораниться. Лучше выбирать те, что легко разобрать на части: так ребенку будет интересно их исследовать, а игрушка проживет дольше.
- Место, где малыш играет в первые месяцы, нужно обезопасить: мягкий ковер и углы, закрытые розетки и ящики. Ничего острого, бьющегося и обжигающего там, куда ребенок может дотянуться рукой. Провода, скакалки, пуговицы и домашние растения тоже лучше убрать подальше.
- Игрушки для самых маленьких не должны быть чересчур яркими: например, флюоресцентные розовые, салатовые, желтые. Еще хуже, когда игрушка окрашена в несколько таких цветов сразу – это утомляет детские глаза и мозг.