Развивающие игры для детей от 2 до 3 месяцев или потешки для младенцев
Умения:
- В 3 месяца — активно реагирует на обращение.
Третий месяц жизни: игры, способствующие развитию слухового восприятия
Цель: развить слуховое восприятие окружающего мира.
Развиваем умение прислушиваться к голосу взрослого
- « Ах ты, котенька»
Наклоняйтесь и удаляйтесь от лица крохи, напевая:
Ах ты, котенька,
Ты мой серенький,
Хвостик беленький!
Как тебя не любить!
Поиграйте с малышом: пощекочите его за ушками, коснитесь шейки и грудки, улыбаясь, напевая.
- « Звучание: высокое и низкое»
Проведите рукой от его шеи к бёдрам, легонько надавливая на мышцы по обе стороны позвоночника. Это стимулирует приподнять головку.
Поглаживая спинку, ножки, ручки, произнесите имя малыша высоким голосом, а затем низким. Проделайте это неоднократно.
Развиваем умение прислушиваться к звукам
Позвените бубенцами на расстоянии 60-70 см в стороне от малыша так, чтобы он видел.Подождите, пока звучание закончится.
Посмотрите на реакцию ребёнка: прислушивается он или нет.
Повторите игру, наблюдая за малышом.
Через несколько дней замените бубенцы другими музыкальными игрушками.
Развиваем умение поворачивать голову в сторону голоса взрослого
Находясь вне поля зрения от малыша, позовите его по имени, наблюдая за реакцией.Если ребёнок затих и прислушивается к голосу, но не пытается его найти, покажитесь ему.
Произнесите имя малыша.
В дальнейшем чередуйте звучание: окликните обычным голосом, а затем вполголоса.
- « Развлекаем и работаем»
Как у наших у ворот
Муха песенку поёт.
Ай, люли, вот поёт,
Ай, люли, вот поёт!
- « Откуда звучит мелодия?»
Если он прислушивается и не стремиться найти источник звука, покажите ему игрушку.
Повторите игру, только чтобы она находилась в поле зрения малыша.
Перемещая игрушку в разные места, побуждайте его вращать головой. Повторяйте игру неоднократно.
Важно помнить: игра должна доставлять удовольствие, а не слёзы!
Стимулируем отдельные звуки гуканья в ответ на обращение взрослого
Возьмите на руки кроху, щёлкая языком, привлеките его внимание, пропевая: « Агу-гу, агы- гы…».Если малыш будет агукать, повторяйте за ним, поддерживая его.
- « Напеваем, поглаживаем»
Ля, ля, ля, ля, ля
Ля, ля, ля, ля, ля
Да, да, да, я пою
Детке песенку свою,
Да, да, да, я пою
Детке песенку свою.
Если кроха начнёт агукать, повторяйте за ним, поддерживая.
Стимулируем повторное произнесение звуков гуканья в ответ на обращение взрослого
- «
Напевая, выдержите паузу для стимулирования звукового подражания.
Стимулируем гуление
- « Повторялка»
Удобно разместитесь на полу или на коврике, положите кроху себе на грудь так, чтобы ваши лица были напротив друг друга.
Привлекая внимание малыша языком можно «поболтать». Напевая звуки «а-о-у», вытягивайте губы трубочкой.
Надуйте свои щеки и фыркните.
Малышу понравится за вами наблюдать, и он захочет подражать вашим действиям.
- « Гули- гули-голубочки»
Прилетели гули,
Гули- голубочки.
Ручки положите на головку:
Сели на головку,
На головку дочке (сыночку).
Отгоните птичек ручкой малыша, напевая:
Ты, моя дочка,
Помаши ладошкой:
Кыш, гули, кыш!
Упражнения и игры, развивающие двигательную активность
Поднимание и удержание головы в положении « на животе»
Цель: стимулирование развития движенийУмения:
- старается из положения лежа на животе поднимать и удерживать голову (1 месяц)
- из положения лежа на животе поднимает и длительно удерживает голову (2 месяца)
- находясь на руках взрослого, удерживает голову в вертикальном положении (3 месяца)
- твёрдо упирается на опору при поддержке под мышки( 3 месяца)
- « Подъём головы»
Подложив свою ладонь под его грудь, помогите ему приподнять головку.
Этот приём способствует поднятию и удержанию головы.
- « Покачивание»
Читайте потешки:
Ой, качи, качи, качи,
К нам приедут торгачи,
Станут детку покупать,
Мы не будем продавать,
Детку( имя) мы не отдадим,
Детка( имя) нам нужна самим.
Важно помнить: комментируйте каждое своё действие эмоционально насыщенной речью.
- « Весёлый мяч»
Папа придерживает таз и ножки крохи, а мама – за кисти вытянутые ручки.
Совершая легонько движения на мяче вперед- назад.
Поглаживая ножки, подвигайте ими, толкая в живот.
Читайте потешки:
Топ- топ, топотушки!
Пляшут ножки,
Пляшут ручки,
Пляшут рожки и хвосты!
Что лежишь?
Пляши и ты!
Упражнения и игры, развивающие движения пальцев и рук
Цель: стимулирование развития движений пальцев и рукУмения:
- Работает кулачком — раскрывает, закрывает (3 месяца)
- Наталкивается на игрушки руками, которые висят над грудью. (3 месяца)
Стимулируем раскрытие кулачка и разведение пальчиков
- « Игры с пальчиками»
Когда раскроются пальчики, погладьте их, читая потешки:
Раз, два, три, четыре, пять!
Хотят пальчики все спать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж заснул,
Этот пальчик крепко спит.
Тише, тише, не шумите,
Пальчики вы не будите.
- «Мамина ладошка»
Детка хлопать так умеет,
Своих ручек не жалеет.
Своих ручек не жалеет.
Игра стимулирует раскрыться кулачкам и развестись пальчикам.
Стимулируем хватательный рефлекс
- «Мамины пальчики»
Поглаживая кулачки и ручки малыша, помогаем активизировать разведение пальчиков.
Вложите ваш палец в его ладошку, пробуждая хватательный рефлекс. При этом напевая:
Гуля, гуля- голубок,
Гуля сизенький,
Сизокрыленький,
Всем нам миленький.
Возьмите вязаную перчатку. Можно нашить на неё кусочки ткани разной фактуры, различные пуговички или крупный бисер.
Надев её на свою руку, поглаживайте ручки и пальчики крохи, затем вкладывайте каждый палец ему в ладошку.
Важно помнить! Маленькому человечку необходима ваша поддержка. Приятной интонацией тембра своего голоса подбадривайте кроху в процессе игр и упражнений.
Литература:
Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.
Игры с ребенком в 2 месяца
Игры и занятия с ребенком в 2 месяца
За пару месяцев, прошедших с момента рождения, Ваш малыш уже достаточно серьезно подрос и многому научился. С каждым днем его общение с окружающим миром идет все активнее и осознаннее.
Игры с ребенком в 2 месяца, направленные на развитие малыша помогут закрепить полученные навыки, а молодым родителям — научится лучше понимать кроху. Общайтесь с ребенком как можно чаще – ведь это так здорово, смотреть, как растет и развивается часть тебя, и способствовать этому развитию! Играть с ребенком в 2 месяца можно точно так же как и ранее, просто с каждым новым днем с появлением новых навыков и умений, в Ваши занятия можно добавлять новые элементы, делая их ярче и разнообразнее.
Занятия для развития зрения
Продолжаем проводить занятия для развития внимания и фокусировки зрения – сейчас малыш будет с удовольствием следить не только за движущимися предметами, но и за теми, что находятся в статичном состоянии. Вы можете подвесить в поле зрения крохи – над ним или по бортикам кроватки яркие игрушки из разно фактурных материалов, желательно, чтобы малыш мог касаться их, двигая ручками и ножками – такие игры с ребенком в 2 месяца помогут развить не только зрительное восприятие, но и тактильные ощущения.
В наше время существует масса вариантов разнообразных развивающих приспособлений и игрушек для малышей – Вы можете приобрести готовый развивающий коврик, в наборе с которым идут яркие красивые игрушки, обладающие разными свойствами или же проявить фантазию и приложить творческие способности и создать для малыша собственный рукотворный игрушечный мир. В любом случае ребенок наверняка оценит старания родителей, проявляя одинаково живой интерес к любому варианту.
Помните о том, что ребенок, как и любой другой человек, теряет интерес к однообразию в окружающей обстановке – если игрушки не менять, то очень скоро малыш перестанет на них реагировать. Лучше иметь хотя бы пару вариантов «развивашек» на такой случай и время от времени сменять одни игрушки другими. На стене возле кроватки можно размещать яркие веселые картинки с четким рисунком – они будут выполнять точно такую же функцию, что и яркие игрушки над кроваткой.
Занятия для развития слуха и речи
Милая любимая мамочка – главный объект обожания и интереса для ребенка в возрасте двух месяцев. Ваше лицо он видит во время кормления, засыпая и просыпаясь — сейчас ребенок уже узнает свою любимую женщину и радостно реагирует на ее появление. Воспользуйтесь этим, задаваясь вопросом, как играть с ребенком в 2 месяца. Общаясь с малышом, больше меняйте мимику и интонацию голоса – пусть кроха наблюдает, как Вы хмурите брови или улыбаетесь, изобразите удивление или испуг – такие упражнения любят детки в возрасте двух, трех и более месяцев - они помогут .
Немаловажным будет регулярно разговаривать с малышом — собираясь подойти к нему, сначала окликнете кроху по имени – конечно в таком юном возрасте он еще не способен понять, что мама зовет именно его и отреагировать в полной мере на собственное имя, но вот научится отличать Ваш голос от других, ребенок уже может вполне.
Собираясь на прогулку, делая массаж или зарядку, переодевая ребенка — проговаривайте все свои действия вслух – во-первых, Вы, таким образом, формируете у него развитие речевых навыков, а во вторых звук маминого голоса помогает отвлечь малыша и успокоить. Очень полезное изобретение человечества, помогающее ребенку сформировать минимальный словарный запас, развлечь и поиграть – потешки.
Каждая молодая мама просто обязана знать наизусть эти коротенькие детские стишки – рассказывайте их во время переодевания, при подготовке к водным процедурам или делая гимнастику. Вы можете использовать игрушки для создания сюжетно-ролевых постановок уже сейчас — пусть любимый зайчик или медвежонок помогут Вам играть с ребенком в 2 месяца и старше – все дети очень любят такие занятия.
Занятия для развития осязания и моторики
В возрасте двух месяцев кроха способен улавливать связь между предметом и звуком, который этот предмет издает – погремушки Вам в помощь! Конечно, самостоятельно удерживать их он еще не в состоянии, но вкладывать в ручку самые элементарные легкие экземпляры уже можно вполне. Вы также можете использовать подвесные модели, до которых ребенок сможет дотянуться сам – такая игрушка наверняка не выпадет из руки, а вот пощупать ее и постараться извлечь звук малыш сможет и сделает это с удовольствием.
Чем больше разнообразных по свойствам материй Вы будете давать трогать малышу, тем лучше для развития тактильного восприятия – вложите в разжатый кулачок кусочки разной по фактуре ткани, можно также провести по ладошке каким-либо теплым или холодным предметом. Позднее подобные упражнения с обязательным обозначением свойства вслух помогут сформировать словарный запас крохи и предостеречь от неприятностей.
Физическое развитие
Помимо соблюдения режима дня, ежедневной гимнастики для
укрепления мышц и костей ребенка, очень полезное действие на его развития
окажут игры в воде. Практически все
малыши любят купаться – проводите это время с пользой и весельем – устройте
заплыв в большой ванной – осторожно, крепко удерживая ребенка, проведите его по
водной глади, лежа на спине, затем переверните на животик. Также можно
тренировать навыки задержки дыхания: у всех малышей существует врожденный
рефлекс – при попадании воды на лицо,
они перестают дышать – брызните
несколько капель на лоб и щеки ребенка, произнося в этот момент условную фразу,
например, «ныряем» — так со временем Вы научите его задерживать дыхание и
действительно нырять под воду.
Помните, что любые игры с ребенком в 2 месяца можно проводить не только маме, но и другим членам семьи. Очень важно, чтобы папа принимал активное участие в занятиях – большую часть времени малыш проводит в обществе мамы, папин подход добавляет в маленькую жизнь разнообразия, а также помогает установить тесный контакт между ребенком и вторым родителем.
20 игр для малышей с первых дней жизни
Игры с малышами первых месяцев жизни – очень бережные и осторожные. Их главная задача – показать ребенку, что новый для него мир – добрый и невраждебный, что мама и папа очень любят кроху. Первые игры с грудничком способствуют лучшему развитию органов чувств малыша – зрения, слуха, осязания. Но они также нужны и родителям, потому что помогают установить с маленьким человечком прочную эмоциональную связь, проявить свою любовь и нежность…
Что малыш умеет?
Подбирая игры для самых маленьких, важно понимать, какие навыки и умения малыш приобретает в том или ином возрасте, что он может, что понимает, на что реагирует.
Итак, в возрасте 1 месяца ребенок способен несколько секунд удерживать голову в вертикальном положении, а лежа на животе, старается ее приподнимать. В ответ на раздражители малыш начинает двигать ручками и ножками. В течение первого месяца кроха адаптируется к условиям окружающей среды, привыкает к маминым рукам, ее голосу, запаху. В этом возрасте особенно полезны игры, связанные с прикосновениями, поглаживанием, ношением на руках, ласковыми разговорами.
К 2 месяцам ребенок уже может удерживать головку вертикально 1–1,5 минуты, реагирует на речь, поворачивает голову в сторону говорящего, замечает яркие игрушки и другие предметы. Если вложить малышу в руку погремушку, он хватает ее ладонью и крепко удерживает. На втором месяце у ребенка появляется так называемый комплекс оживления: видя лицо близкого взрослого, кроха сосредоточенно замирает, затем начинает улыбаться, двигать ручками и ножками, издавать гортанные звуки. Наибольшую пользу принесут игры с погремушками и другими звучащими игрушками, привлечение внимания к лицу взрослого, разговоры с малышом.
Три месяца – это уже совсем «солидный» возраст. Кроха уверенно держит головку, пытается переворачиваться со спины на бок, а потом и на живот. Ищет взрослого глазами, тянется за игрушкой, любит, когда с ним разговаривают и играют, заливисто смеется, гулит. Лучше всего кроха реагирует на эмоциональные игры, когда взрослый ему улыбается, произносит разные звуки, поет песенки. Не забывайте и об играх с погремушками, о первых спортивных играх для малыша, укрепляющих мышцы маленького человечка и стимулирующих движение.
1 месяц
Итак, первый месяц – период приспособления малыша к новым условиям жизни. С помощью игр поможем ему побыстрее с этим справиться.
«Посмотри на меня». Мамино лицо – самая лучшая игрушка для малыша. Наклонившись над крохой, начните ласково разговаривать с ним. Когда малыш сосредоточит взгляд на вашем лице, медленно отодвиньтесь сначала вправо, затем влево. Постепенно он научится следить за вами глазами.
«Погремушка, погреми!». Возьмите в руки яркую погремушку и потрясите ею перед крохой на расстоянии 40–45 см от его лица, привлекая внимание. Погремите справа от малыша, слева, медленно подвигайте рукой, стимулируя желание ребенка следить за игрушкой глазами. Желтый, красный, оранжевый цвета дети начинают различать раньше других. Так что первые погремушки лучше выбирать именно этих цветов.
«Ну-ка, оттолкнись!». Когда малыш лежит на пеленальном столике, подойдите к нему поближе, чтобы он оперся согнутыми ножками о ваш живот и смог оттолкнуться. Проделывайте такое упражнение почаще.
«Баю-баю, чмок». Покачивая малыша на ручках, спойте ему колыбельную песенку. А после каждого куплета целуйте то в щечку, то в носик, то в лобик.
«Хватай-ка!». Вложите свои указательные пальцы в ладошки малыша. Благодаря врожденному хватательному рефлексу кроха тут же сожмет кулачки и ухватится за пальцы. Если в это время ребенок лежит на спинке, чуть-чуть поднимите руки вверх, потянув малыша, и плавно опустите его обратно. Забава хорошо укрепляет его ручки и пальчики.
«Ай да ножки!». Возьмите в руки ножку малыша и погладьте указательным пальцем наружный край стопы. Он повернет ногу наружу. А затем погладьте внутренний край стопы. Ножка тут же развернется вовнутрь. Дотроньтесь до подушечек на стопах возле пальцев – кроха подожмет пальчики ног. Если потрогать середину стопы, пальчики распрямятся. Можно приговаривать:
Что за ножки, что за ножки
У тебя, у нашей крошки!
Скоро ножки, скоро ножки
Будут бегать по дорожке.
2 месяца
К двум месяцам расширяются и возможности ребенка, и диапазон игр.
Гримасы. Глядя на малыша, измените выражение лица: широко раскройте глаза, наморщите нос, надуйте щеки и шумно выдохните, вытяните губы. Кроху обычно забавляют мамины гримасы. Он наблюдает за ними, а когда становится чуть старше, смеется и пытается гримасничать в ответ.
«Ветерок». Подуйте малышу на ручку и скажите: «Ветерок подул на ручку. Вот ручка!» Потом легонько подуйте на носик: «Вот носик!» Дуйте на разные части тела малыша: коленку, животик, лобик, шейку и называйте их.
Яркие носочки. Малыш уже стал замечать свои ручки и может подолгу их рассматривать? Наденьте на ручки маленького наблюдателя яркие носочки. Теперь рассматривать ручки станет еще интереснее. А в следующий раз наденем носочки другого цвета и с другим узором.
«Ку-ку». Наклонитесь над малышом, поговорите с ним немножко, а затем скажите «ку-ку» и закройте лицо руками, как будто вы спрятались. Через несколько секунд уберите руки от лица: «Ку-ку, малыш!» Повторите игру несколько раз. Разнообразьте игру, закрывая лицо не ладонями, а пеленкой или ярким шарфиком.
«Хвать!». Схватить игрушку – это действие кажется нам таким простым! Но крошечному человечку нужно, во-первых, заметить предмет, во-вторых, оценить, как далеко он находится, затем заставить мышцы двигаться и, наконец, точно подвести неумелую пока ручку к предмету и схватить его. Чтобы стимулировать желание малыша захватывать предметы, чаще показывайте крохе разные игрушки, двигайте ими. А когда кроха протянет ручку, вложите в нее игрушку. Малыш ее уронил? Ничего страшного, повторите игру сначала.
«Где звенит?». Встаньте так, чтобы малыш вас не видел, и позвените в колокольчик. Пусть он попробует отыскать источник звука. Для игры всякий раз используйте разные звучащие предметы: погремушки, игрушки-пищалки, детские музыкальные инструменты, коробочки с наполнителями (крупы, фасоль) и т. п. Эта простая забава помогает развивать слух малыша.
3 месяца
Играть с трехмесячными малышами — сплошное удовольствие! Кроха уже многое понимает и радостно реагирует на внимание близких.
Любимые стихи. Когда малыш не спит, старайтесь все время с ним разговаривать – это полезно для развития речи крохи. Самое лучшее – это рассказывать ему стихи. Можно детские, а можно и взрослые, те, которые нравятся вам.
«Что мы видим?». Каждый день носите малыша на ручках и устраивайте ему экскурсию по квартире. Рассказывайте обо всем, что видите. И делайте это эмоционально: «Вот часики. Часики. Тик-так. Тик-так. А вот стиральная машина. Она стирает, гудит: у-у-у… Слышишь, как гудит? Цветочки, смотри, цветочки! Как они пахнут? Ах! Как пахнут!» Так кроха будет накапливать пассивный словарный запас и чуть позже запросто покажет, где часики, а где стиральная машина.
Бибабо. Куклы-перчатки – прекрасные помощники в играх с малышами. Когда ребенок лежит в кроватке, наденьте куклу на руку, спрячьтесь за бортик и покажите ему куклу. Пусть она подвигает ручками, похлопает в ладоши, покачает головкой, покрутится из стороны в сторону, потанцует. Кукла может поздороваться с малышом, рассказать ему сказку, спеть песенку. Зовите эту игрушку на помощь, чтобы успокоить и отвлечь плачущего ребенка.
«Музыкальный носочек». Пришейте к детскому носочку маленькую погремушку и наденьте малышу на ножку. Двигая ножкой, кроха будет слышать звон и постепенно догадается, откуда он идет. Он станет увлеченно дергать ножкой и пытаться дотянуться до погремушки рукой. В следующий раз наденьте музыкальный носочек на другую ножку. А если надеть его на ручку?
«Поем вместе». Малыш уже активно «разговаривает»? Замечательно! Попробуйте выразительно повторять все его звуки. Малыш «агу» – и мама «агу», кроха запел песенку «а-а-а» – и мама подпевает. У вас получится очень веселый дуэт!
«Свет мой, зеркальце…». Поднесите ребенка к большому зеркалу, покажите на его отражение: «Вот Мишенька!» Затем покажите, где у него в зеркале носик, глазки, щечки, ножки, ручки. Возьмите пальчик малыша и дотрагивайтесь до зеркала: «Вот Миша! Вот мама! Вот у Миши носик. Вот у мамы носик…»
«Мягкое, колючее…». Для развития тактильной чувствительности пусть малыш дотрагивается ручкой до предметов с разной фактурой поверхности и различной температурой. Обязательно все комментируйте, называйте свойства предметов. Провели ручкой крохи по шелковому покрывалу: «Вот как гладко!» Потрогали мех: «Мягенький!» Приложили ладошку к щетке: «Жесткая, колючая!» Дотронулись до кусочка льда из холодильника: «Ай! Холодный!»
«Качели». Сядьте на диван, уложите малыша животиком на свою голень, придерживая его за спинку и плечи. Немного покачайте кроху на ноге, двигая ею вверх-вниз. При этом можно приговаривать:
На качелях я лечу,
Веселюсь и хохочу!
Раскачаюсь я повыше
И рукой достану крышу…
(Ю. Каспарова)
Игр с малышами очень много! И, конечно, у каждой мамы, папы и их малыша есть свои собственные игры, ими вместе придуманные и любимые. Ведь именно они по-настоящему сближают родителей и детей, учат их любви, заботе, взаимопониманию.
Развивающие игры для детей от 1 до 2 месяцев или потешки для младенцев
Умения:
- В 2 месяца — уверенно отвечает улыбкой на обращение взрослого.
Второй месяц жизни: игры, способствующие развитию зрительного восприятия
Цель: развить восприятие окружающего мира.Развиваем умение задерживать взгляд на движущемся предмете
- « С настольной лампой»
Придерживая кроху в вертикальном положении, поднесите его к настольной лампе, включите её, произнесите: « Огонёк!».
Выключите лампу, скажите: «Нет огонька. Погас!».
Повторите несколько раз.
- « Вслед за бантом»
Возьмите бант яркого цвета, подвесьте его на ленте длиной 40-50 см.
Приблизьте его к крохе, привлекая внимание малыша на расстояние 20-30 см от его глаз.
Затем медленно перемещайте бант: вправо, потом влево, предварительно убедитесь, что он остановил взгляд на предмете.
Развиваем умение задерживать взгляд на неподвижном предмете
- « Где же наш малыш?»
Возьмите малыша на руки, как на кормление, наклоняйтесь над личиком крохи и удаляйтесь от него, напевая:
Где же, где же наш малыш,
Где же, где же наша крошечка,
Где же, где же наш (а)… (имя)
Где же, где же наше солнышко?
Поиграйте с малышом: пощекочите за ушками, прикоснитесь к шейке, грудке, улыбнитесь, проговорите напевая:
Вот, вот наш малыш,
Вот, вот наша крошечка,
Вот, вот наш (а)… (имя)
Вот, вот наше солнышко!
Важно помнить! Впечатления, которые получает малыш в процессе игры, способствуют его развитию.Проделайте тоже, когда кроха находится на вашей руке так, чтобы его можно было поддерживать под шею и голову, а другой рукой — придерживайте ягодицы и при этом покачивайте малыша вперед- назад, приближая ваше лицо к его личику, улыбаясь, произнося ласковые слова.
- « Подвешенная игрушка»
Подвесьте погремушку у малыша над грудью на высоте не ниже 50-70 см для того, чтобы кроха их смог рассмотреть.
Покачивая их из стороны в сторону, привлеките внимание крохи, потрясите их для извлечения звука, а затем остановите.
Убедитесь, что малыш её видит. Выдержите паузу — пусть кроха сам рассмотрит игрушку.
Через несколько дней замените погремушку.
Развиваем умение задерживать длительный сосредоточенный взгляд на лице и игрушке
Привлекая внимание к своему лицу, медленно наклоняйтесь к ребенку и отдаляйтесь, мелодично напевая:
Тюшки-тютюшки,
Веселы все душки.
Подыму Фролку
На крутую горку,
Бух! Покатился,
С горки свалился!
Подвесьте карусель для крохи так, чтобы она находилась над грудью малыша на высоте не ниже 50-70 см.
Привлеките его внимание. Оставьте малыша, чтобы он мог самостоятельно её рассмотреть.
Через несколько дней поменяйте игрушки на карусели.
Развиваем умение задерживать сосредоточенный взгляд, находясь в вертикальном положении на руках взрослого
- « Кто это? А где папа? »
Поднесите кроху к взрослому, который эмоционально с ним пообщается.
Реакция: внимательный взгляд малыша на лице человека, произносящего речь.
Развиваем умение фиксировать взгляд на лице взрослого и игрушке, лежа на животе
- « Ля- ля- ля, да-да-да»
Поместите кроху животиком себе на грудь таким образом, чтобы ваши лица были напротив друг друга.
Медленно проведите рукой от шеи крохи к бёдрам, легонько надавливая на мышцы по обе стороны позвоночника.
Это поможет ему приподнять головку. Погладьте спинку, ножки и ручки, напевая:
Ля-ля-ля, да-да-да.
Этот способ поможет развитию умения длительно лежать на животе, опираясь на предплечья, высоко поднимая головку.
Также формированию сосредоточения на лице взрослого, стимулированию гуления.
Повторите несколько раз, пока малыш не устанет.
Литература:
Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.
Игры для детей 1-2 месяцев
Развивающие игры для детей 1-2 месяцев стимулируют органы чувств и расширяют восприятие младенцем внешнего мира (голоса, запахи, движение). На протяжении 2-го месяца жизни реакция ребенка на поведение взрослых становится более отчетливой. У малыша улучшается координация движений, зрение и слух. Лежа на животе, он может двигать головой из стороны в сторону. Но не забывайте поддерживать голову ребенка, когда вынимаете его из кроватки или носите на руках. Малыш способен прослеживать движение игрушки на расстоянии 20-30 см. Ребенку интересны новые неречевые и речевые звуки. Он по-разному реагирует на них: громкие пугают его, а спокойная тихая музыка успокаивает.
Малыш меньше спит, лучше реагирует на звуки и яркий свет, хорошо чувствует прикосновения к телу, более активно показывает своим поведением, что ему некомфортно. В этот период вы сможете определить (если будете внимательны к сигналам ребенка), когда кроха чувствует себя хорошо, а когда плохо, почему он кричит (от боли, от голода или чтобы привлечь внимание), как его лучше держать и носить на руках, как его успокоить, как кормить и укладывать спать,
Наблюдая за поведением и реакциями ребенка, вы сможете справиться с трудностями, которые возникнут в первые месяцы.
Уже можно начинать определяться с тем, какие игрушки нужны ребенку до года. В 1-2 месяца показывайте малышу звучащие и светящиеся игрушки, а также игрушки, выполненные из разных материалов (пластмассовые, деревянные, резиновые, тряпичные и др.). Разговаривайте с ребенком, пойте ему песенки, пританцовывайте с ним, легонько покачивая. Все это развивает слух, зрение, тактильную чувствительность. Однако слишком интенсивное общение и непрерывная стимуляция звучащими и светящимися игрушками могут утомить ребенка — он начнет капризничать или плакать. В таком случае дайте малышу отдохнуть. А если ребенок плачет, возьмите его на руки, легонько покачайте и, когда малыш успокоится, положите в кроватку.
Помните, что общаться и заниматься с ребенком можно в любое время, когда он бодрствует и хорошо себя чувствует.
Полезные игры с ребенком 1-2 месяцев
- Разговаривайте с малышом всегда, когда он видит вас и когда вы подходите к нему Говорите о ребенке, о ваших чувствах к нему, о том, что вы сейчас будете делать. Меняйте интонацию, говорите тихо и громко. Это поможет ребенку в дальнейшем понимать ситуацию и должным образом на нее реагировать.
- Во время кормления ребенок должен видеть ваше лицо (сделайте более яркими губы, брови), чтобы наблюдать за изменением мимики.
- Если вы кормите ребенка из бутылочки, наденьте на нее полосатый чехол (желательно черно-белого цвета). Полоски привлекают внимание и стимулируют зрение.
- Пользуйтесь духами или туалетной водой, даже если вы находитесь дома. Малыш будет узнавать о вашем приближении к нему или удалении по запаху.
- Одевая и раздевая ребенка, прикасайтесь к его телу сначала легко, затем более интенсивно. Называя части тела, до которых вы дотрагиваетесь, вы помогаете малышу узнавать свое тело.
- Подуйте на ручки, животик, лицо ребенка: сначала легко и нежно, затем более интенсивно. Это развивает тактильную чувствительность, в то же время малыш продолжает узнавать свое тело.
- Во время купания кладите на дно ванночки махровое полотенце. Мойте ребенка сначала рукой, а потом мягким махровым лоскутком.
- Играйте с малышом в прятки, когда одеваете его после купания: закройте свое лицо рукой или краем пеленки, затем откройтесь и скажите: «Ку-ку».
- Во время бодрствования меняйте позу ребенка, выкладывая его на живот, на бок, на спину.
- Когда малыш бодрствует, можно делать специальные упражнения для развития слуха, зрения, обоняния, тактильной чувствительности.
- Необходимо знакомить ребенка с разными звуками. На ножку или ручку можно надеть браслетик с бубенчиками или колокольчиком. Двигая ножками и ручками, малыш будет слышать звуки.
- Когда вы держите кроху на руках, декламируйте короткие ритмичные стихи и передвигайтесь по комнате. Таким образом вы познакомите ребенка с ритмом и темпом речи.
- Разговаривайте с малышом, когда входите в комнату, где находится его кроватка. По мере вашего приближения он будет слышать речь с разных расстояний.
- Продолжайте знакомить ребенка с новыми ощущениями от прикосновения к телу разных материалов. Поглаживайте руки и ноги малыша лоскутками различных тканей (атласа, шелка, вельвета, фланели и др.) или на короткое время положите их под обнаженные ноги.
- Проведите мягкой губкой или кисточкой по обнаженным ногам и рукам малыша. Он начнет активнее двигать ими и испытает новые ощущения от мягких прикосновений.
- Знакомя ребенка с запахами, вы развиваете его обоняние. Поднесите к носу малыша, например, туалетную воду ваниль или мяту и дайте ему понюхать.
- В поле зрения ребенка подвесьте игрушку на резинку. Изредка растягивайте резинку, чтобы игрушка «прыгала» вверх-вниз. Со временем кроха научится следить взглядом за игрушкой и хватать ее. Для этих целей также прекрасно подойдет мягкая погремушка-подвеска: ребенок тянет ее на себя, отпускает – и игрушка забавно вибрирует.
- Игрушки, подвешенные над кроваткой, периодически сдвигайте вправо и влево от центра. Малыш научится прослеживать направление движения.
- Сделайте рожицу из картона и показывайте ее ребенку на расстоянии 20-25 см от его лица. Перемещайте рожицу вправо и влево, чтобы малыш прослеживал взглядом ее движение. В этом возрасте дети очень любят смотреть на человеческое лицо, даже на его схематическое изображение.
Чтобы сформировать у своего ребенка первые представления об окружающей действительности и насладиться волшебными моментами общения, играйте с ним уже в 1-2 месяца!
Рекомендации, чем заниматься с ребенком в 2 месяца для развития
Еще лет двадцать назад этот вопрос вызвал бы у всех недоумение: что же делать такому крохе, если в 2 месяца он еще и голову-то держать как следует не может? Но сегодня специалисты с уверенностью утверждают: занятия с малышом нужно начинать как можно раньше, чтобы его слуховые, зрительные и двигательные навыки успешно развивались. Для этого существуют специальные игры и гимнастика.
Малыш в 2 месяца еще много спит, но уже интересуется игройРазвиваем зрение
В 2 месяца малыш уже умеет фиксировать взгляд на определенных вещах в комнате. Начните обучать кроху следить за подвижными предметами. Для этого возьмите яркую погремушку, привлеките внимание ребенка к ней при помощи звука, а затем медленно отведите игрушку сначала в одну сторону, на расстояние не более полуметра от глаз ребенка. Кроха должен перевести взгляд вслед за вещью. После переместите ее в другую сторону. Такое упражнение является прекрасным средством для профилактики косоглазия.
Уделяйте этому занятию не более 30 секунд, чтобы не утомить грудничка.
Развитие зрения с помощью рассматриванияПри любых признаках недовольства прекратите игру. В 2 месяца ребенку еще сложно даются длительные занятия.
Как только описанное выше упражнение будет освоено, можно задавать игрушке другие направления (вверх-вниз, по кругу и диагонали).
Другая незатейливая игрушка поможет малышу тренировать зрение и научиться различать эмоции на лицах. На картонном круге диаметром 20 см изобразите две рожицы – веселую и печальную. Круг закрепите на деревянной или пластмассовой ручке. Показывайте крохе поочередно (но не слишком часто) то одну, то другую сторону. Малыш со временем будет отвечать рожице теми же эмоциями, что выражает она.
Развиваем слух
В 2 месяца ребенку в ручки можно давать погремушки, мелодичные звуки будут привлекать его внимание при любом движении руками. Мама может привлекать внимание малыша, погремев игрушкой вне поля зрения крохи. Ребенок будет искать источник звука и поворачивать в его сторону головку. С той же целью можно использовать не только погремушки, но и музыкальные игрушки и просто динамики компьютера. Каждый раз передвигайте их в новое место, чтобы развивать слуховые навыки крохи.
Развитие слуха осуществляется путем издавания звуков со стороныПолезно обращать внимание двухмесячного крохи на различные бытовые звуки (мяуканье кошки, журчание воды, звуки за окнами).
Любые манипуляции, проводимые с малышом в повседневной жизни, будь то купание, одевание, кормление, сопровождайте комментариями, похвалами. При этом следует немного наклоняться к личику крохи, чтобы он видел вашу артикуляцию и запоминал. Можно даже просто ласково разговаривать, склоняясь над ребенком, пока он бодрствует. Это укрепит эмоциональную связь мамы и малыша, а также поможет и самой маме отвлечься от повседневных забот.
После 2-х месяцев малыш уже отвечает улыбкой на обращениеЕсли ребенок начинает издавать звуки, повторяйте их за ним. Затем можно приступить к протяжному, распевному произнесению гласных, широко открывая рот и активно шевеля губами. Такая усиленная артикуляция поможет крохе в освоении своего речевого аппарата.
Развиваем двигательную функцию ручек и ножек
Всевозможные потешки и прибаутки для самых маленьких сопровождайте поглаживаниями пальчиков и ручек. Такие занятия помогут двухмесячному крохе чувствовать свои ручки и научиться самостоятельно управлять ими. Играйте в «ладушки», вкладывая в ладошки малыша предметы разной фактуры. Правда, придется сначала помогать маленькому исследователю удерживать предметы в ручках.
Игра с пальчиками — это и массаж, и развитие моторики, и общениеВ 2 месяца дети уже могут концентрировать внимание на несколько секундЯркие носочки, надетые на ножки малыша, несомненно, привлекут его внимание и заставят начать исследование. Можете также использовать разноцветные куклы, надевающиеся на руки взрослых.
Развесьте над кроваткой яркие, интересные игрушки разной формы, так, чтобы кроха имел возможность дотянуться до них. Не стоит показывать ребенку, как нужно их хватать. В один прекрасный момент он и сам догадается это сделать. Только выбирайте не слишком громкие и утомительные игрушки. Меняйте расположение игрушек, передвигая их то к ручкам, то к ножкам, для развития активности всех конечностей.
Зарядка для ребенка в 2 месяца
Наиболее удобным временем для проведения гимнастики является первая половина дня, когда ребенок выспался и не голоден, но и не сразу после еды. Выполняйте следующие упражнения:
- Положив кроху на столик для пеленания или диван (лучше, если это будет твердая поверхность), совершайте движения его ручками вверх и вниз, в стороны и скрещивайте на груди.
- Переверните малыша на животик, пусть учится держать головку. В два месяца ребенок должен удерживать голову силой мышц в течение 15 секунд.
- Побоксируйте кулачками своего чада.
- Возьмите в свои руки его ножки в районе щиколоток и «покатайтесь на велосипеде».
- Сгибайте к животику и разгибайте в прямое положение ножки младенца.
- Держите ребенка под мышки, приподнимите над поверхностью столика так, чтобы он мог потихоньку отталкиваться от нее ножками.
Все упражнения делайте в умеренном темпе, не совершая резких движений, чтобы не испугать кроху. Если вы видите какое-то недовольство со стороны малыша, отложите выполнение гимнастики на некоторое время.
Как играть во время повседневных дел
Чтобы развивать умения двухмесячного малыша, не обязательно каждый раз выделять для этого специальное время, занятия можно проводить, не отвлекаясь от обычных дел.
Игра с малышом в 2 месяца уже очень интересна- Во время кормления можно развивать зрение и тактильные ощущения крохи. Оборачивайте ее в чехлы разных цветов и фактур при каждом кормлении. Ребенку будет интересно потрогать ее.
- Играйте в «ку-ку» при каждом удобном случае. Прячьтесь от крохи за полотенцем, одеялом или пеленкой и неожиданно выглядывайте с улыбкой и возгласом «ку-ку». Такая игра несказанно веселит малышей.
- Когда ребенок не одет, можно поочередно дышать на различные участки тела. Тепло от маминого дыхания поможет крохе научиться чувствовать разные части своего тела.
Заниматься с малышом в возрасте 2 месяцев должна не только мама, но и папа, можно подключить и бабушек с дедушками.
Такая практика поможет ребенку наладить эмоциональную связь со всеми взрослыми в семье, а самим взрослым этот опыт подарит волшебные мгновения близости с малышом и радости за его достижения.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
рекомендации родителям детей 2-3 месяцев
Ваш малыш уже пытается радостно ухватить вас за серьгу и снять с вас все, что «не так» надето? Эксперт Я – родитель, детский психолог-педагог Ирина Григорьева рассказывает молодым родителям о том, как грамотно разнообразить будни двух- и трехмесячных малышей «без отрыва от производства».
При упоминании игр с детьми двух и трех месяцев от роду родители обычно улыбаются: ведь их кроха в этом возрасте почти ничего не умеет, кроме как есть и спать. Однако детские психологи утверждают, что большинство реакций на окружающую действительность закладываются с младенчества. Поэтому малышей уже сейчас важно развивать не только физически, но и эмоционально.
Что умеет младенец в 2-3 месяца?
Ваш малыш успешно «перешагнул» черту первого месяца жизни, а затем второго-третьего.
В этот период у него активно формируются навыки слухового и зрительного сосредоточения, а также появляются первые осознанные эмоциональные реакции. Ребенок замечает движущиеся предметы, узнает ваш голос, реагирует на звуки игрушек, проявляет радость и улыбается. Как только это происходит, этап «новорожденности» можно смело считать завершенным и заводить в вашем с малышом календаре развития новую главу «младенчество».
Играем с самыми маленькими: 6 рекомендаций психолога
Как разнообразить свое общение с малышом так, чтобы оно было ему полезно, а вам не доставляло массу дополнительных хлопот?
Мы подобрали шесть простых, но эффективных, игр, которые легко совмещать с повседневными обязанностями молодых родителей.
1. Передвигайте предметы
Цель игры заключается в развитии у малыша фокусировку на одном предмете.
Передвигайте в поле зрения ребенка какой-нибудь предмет, чтобы он мог отследить его взглядом. При этом полезно, чтобы у ребенка был опыт наблюдения и отслеживания из разных позиций: положите его на спину, на живот, удерживайте в вертикальном состоянии в руках.
Двигайте предметы симметрично в разные стороны, чтобы у малыша не развилась кривошея.
2. Играйте интонациями
Цель игры – развить слуховое восприятие.
Займите малыша голосовой игрой, когда взрослый перемещается по комнате и эмоционально рассказывает о том, чем он сейчас занимается. Возможно, выходит из поля зрения младенца, но в пределах того пространства, в котором ребенок может услышать взрослого.
Родителям важно не только рассказывать или напевать что-то малышу, но и повторять за ним его первые звуки, чтобы малыш больше вовлекался в общение.
3. Комментируйте свои действия
Цель игры – в развитии простейших навыков коммуникации.
Сопровождайте большинство своих действий с ребенком комментариями. Меняете ли вы подгузник или купаете малыша – не бойтесь выглядеть глупо, описывая свои самые простые действия. Подумайте, что бы ребенок мог вам ответить?
Старайтесь комментировать действия, но не давать им оценок.
4. Играйте в игрушки над детской кроваткой
Цель игры заключается в развитии моторики и хватательных реакций.
Мобиль с игрушками над кроваткой или манежем есть практически у каждого малыша. Ребенка в этом возрасте необходимо обучать играть с ними. Перемещая игрушки перед ребенком, время от времени издавайте ими звуки, приближайте и удаляйте.
По мере развития малыша перевешивайте игрушки выше или дальше, чтобы он мог целенаправленно тянуться к ним.
Игрушки не должны издавать слишком резких и сильных звуков. Это может напугать маленького исследователя.
5. Стройте гримасы и показывайте лица людей
Цель игры заключается в развитии эмоциональных реакций.
Дети в возрасте двух-трех месяцев уделяют массу внимания выражению человеческих лиц: малышу очень понравятся разные гримасы, которые «строят» знакомые ему персонажи. Наклоняйтесь над малышом, чтобы он мог изучить и рассмотреть ваши лица.
Трехмесячному крохе будет интересно посмотреть вместе с вами семейные фотоальбомы: возможно, вы хотите познакомить малыша с далеко живущими родственниками?
Ребенок гораздо лучше запомнит человека на фотографии, если тот будет улыбаться.
6. Украсьте комнату яркими вещами
Цель игры – в развитии фокусировки на разных предметах.
Постарайтесь разнообразить интерьер комнаты, где живет ребенок, а не только ближайшее окружение – кроватку или манеж. Совсем не обязательно, чтобы это были игрушки. Подойдут и другие яркие объекты.
В моменты бодрствования малыш заинтересуется тем или иным предметом, и у вас появится новая история взамен еще одного рассказа про бабочек и птичек над кроваткой.
Обратите внимание на безопасность предметов интерьера в вашем доме.
Что для вас значат идеальные отношения с ребенком?
УЗНАЙТЕ!
Ирина Григорьева
Психолог, психотерапевт. Магистр психологии.
Стаж работ психологом более 5 лет.
Основная специализация: экстремальный психолог, педагог-психолог, коррекционный психолог.
Сертифицированный специалист в области экстремальной психологии, арт-терапии, рилив-терапии, тренинговой работы.
Консультант Психологических центров «Искусство гармонии»
Эксперт портала «Я-родитель»