Первое слово во сколько месяцев – когда Ваш ребенок сказал первое слово…?)) — когда сказал первое слово форум — запись пользователя Елена (id972917) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Речь, важные слова

Во сколько месяцев ребенок должен начать говорить первые слова ?

Моя старшая к 1,6 годам стихи Барто, самые простенькие продолжала за мной, я ей первые строчки, она продолжала. А младшей 1,5 год, она кроме дай и няня больше ничего не хочет говорить (ну если мама, когда плачим) . Но старшая в 1,3 года пошла в ясли, думаю поэтому мы быстро начали говорить, а с маленькой садик нам еще минимум года 2 не светит, вот и занимаемся сами как можем. Всему свое время…. К школе обязательно говорить начнет:)))))

Когда ребенок начинает говорить? Как правило, это происходит к двум годам, хотя первые слова малыш может произнести и раньше. Овладение активной речью нередко носит характер «взрыва» : еще недавно ребенок молчал и вдруг заговорил так, что остановить невозможно. Некоторые ученые связывают такую внезапность возникновения активной речи с открытием ребенком того, что каждый предмет имеет название. Бесконечные вопросы «это что? » и непрерывные называния различных предметов действительно отражают особый интерес малыша к миру вещей и его словесному обозначению. Пожалуй, ничто в развитии ребенка не имеет таких индивидуальных вариантов в сроках появления, как речь. И это часто тревожит заботливых родителей. Ребенку два года.. . вот уже и два с половиной, а он все молчит. Не болен ли? Попытки психологов установить примерный объем детского словаря того или иного возрастного этапа пока не увенчались успехом. Так, Ш. Бюлер, сопоставляя данные изучения речи детей, установила, что, например, в один год три месяца ребенок может произносить как минимум 4 слова, а как максимум -232. При этом обследуемые дети не были ни умственно отсталыми, ни вундеркиндами. Таким образом, сроки и темпы овладения речью во многом зависят от индивидуальных особенностей ребенка, от условий его жизни. Развитие речи имеет два основных направления: пассивное, когда ребенок понимает обращенную к нему речь, но еще не умеет говорить, и активное использование речи. Пассивная речь опережает в своем развитии активную. Так, на седьмом-восьмом месяце жизни ребенок может понимать многие слова. Он уже умеет находить предметы глазами. Мама спрашивает малыша: «Где часы?» , а он ищет глазами будильник и останавливает на нем взгляд; «Где мячик? » – и малыш находит мячик, улыбается и рассматривает его. К концу первого года дети начинают связывать слова не только с предметами, но и с движениями. Скажешь ребенку «ладушки-ладушки» – и он начинает весело хлопать в ладоши. А скажешь «до свидания» – он машет рукой. До определенного возраста число понимаемых ребенком слов значительно превосходит число активно произносимых. У некоторых детей этот период только пассивной речи сильно затягивается. Ребенок может вплоть до двух лет, понимая все, что говорят ему взрослые, хорошо выполняя их просьбы (дай, сядь, возьми) , не произносить ни одного слова и объясняться со взрослыми только с помощью лепета и жестов. И все-таки речь при этом развивается. Обычно у таких детей переход к активной речи происходит внезапно. Еще вчера молчал, а сегодня уже говорит развернутыми предложениями. И это понятно. Достаточно богатый запас понимаемых слов становится активным словарем ребенка. И бывает так, что дети, упорно молчащие до двух лет, в три года догоняют и перегоняют в своем развитии тех, у которых первые слова появились уже в девять месяцев. Поэтому не стоит беспокоиться, если до двух лет в активном словаре ребенка всего два-три слова. Если он понимает обращенную к нему речь, с интересом слушает взрослых и находит по названию многие вещи, значит, его речевое развитие идет нормально и рано или поздно ребенок заговорит. А вот как рано он заговорит, зависит от условий жизни малыша, которые создают и организуют взрослые. Многие родители, чтобы ребенок скорее заговорил, пытаются дать малышу словесный образец: «Скажи – часы, скажи -ложка» . И, к великой радости родителей, многие малыши уже в восемь-десять месяцев начинают отчетливо повторять за взрослыми те или иные слова, поражая всех своими «необыкновенными способностями» . Стремление научить слову, конечно, возникает в играх, которые развивают у ребенка способность к подражанию. Долгое время принято было считать, что такие игры являются чуть ли не единственным источником, развивающим собственную активность ребенка. Однако внимательный анализ подражания у малыша позволяет выделить некоторые очень важные его особенности. По-видимому, несмотря на впечатляющую простоту обучения с помощью этого метода, прямой связи ме

Почему именно должен? Как получится. Мы в 3 мес. говорили мама, Галя, Надя. А сейчас-8 мес. -молчим или лепечем, что попало, а мама только, когда плачем.

ой, мой лет до двух «мама» не говорил…. просто все время со мной был, незачем ему было:)))) . не заморачивайся, кто-то в год лопочет вовсю, а кто-то молчит, молчит, а потом кааак прорвет — будешь еще уговаривать помолчать хоть немного.

В 10 месяцев дочка говрила слов шесть: запомнилось ма-ма и дай.)

Ребенок никому ничего не должен. Вы сами его родили. У каждого свое развитие-одни в 8 мес. слова говорят, другие только к 4-м годам.

У нас две старшие дочки начали осознанно говорить месяцев в 8. А сынок только в 11 месяцев.

сын уже в 9 месяцев что-то говорил, а дочь к полутора годам, так, что у всех по-разному.

До года сын говорил 4 слова- мама, папа, баба, деда. Сейчас ему 1,2 говорить ленится. Ничего нового не хочет говорить. Хотя всё понимает! Показывает пальцем и говорит «ДА», и всё! Зато приучен к ложке и горшку! Самое главное заниматся с ребёнком, прийдёт время и он всё сделает как надо!!!!

девочки начинают раньше, мальчики позже — обычно. Некоторые постепенно, некоторые долго молчат, потом начинают сразу сложными предложениями. НЕ СМОТРИТЕ не других детей, кто что умеет или не умеет, если после трех лет ребенок молчит, это повод задуматься. Если переживаете — проконсультируйтесь у невропатолога. Об умственных способностях это не говорит ничего, об обучаемости тоже. Просто повод для одних родителей похвастаться успехами детеныша в песочницу, а для других — придумать себе головную боль лишнюю. Всему свое время

что мешает и способствует разговору, в какой месяц должен сказать первое слово

Когда ребенок начинает говоритьНе секрет, что одним из самых долгожданных событий в жизни молодой семьи является первое слово малыша. Сколько трепетных ощущений переживают родители, когда их ребенок пытается что-то сказать. Все замолкают в ожидании, что же скажет их сокровище: «мама», «папа» или, может быть, что-то необычное. А ведь вскоре кроха начнёт говорить целыми словосочетаниями и предложениями, а затем и целыми историями, становясь автором уникальных детских афоризмов. Так во сколько ребенок начинает говорить первое слово, как это должно происходить, и в каких случаях необходимо появляется риск плохого развития младенца?

Когда и какие слова произносит малыш

Рассмотрим детскую речь в период от месяца до двух лет.

1−3 месяца

Как ребенок начинает говоритьВажно понимать, что в крошечной головке новорожденного малыша всё развивается намного быстрее, чем мы себе представляем. Как утверждают специалисты в области лингвистики, уже через несколько суток после появления на свет младенец способен отличать материнский голос, а в 4−5 недель различает похожие составы, такие как «на» и «ма». Это удивляет!

На протяжении первых двух месяцев малыш начинает создавать громкие звуки, как правило «а», и «о». Вскоре родители уже различают их, а затем к ним добавляется различная интонация, что позволяет определить состояние и требования ребенка по эмоциональной окраске звуков.

К трём месяцам звуки становятся очень интересными и разнообразными. Это может быть и плач, и мурлыканье под нос, и бульканье, и вздохи, и гласные звуки, которые тяжело описать официальным языком и транскрипцией.

4−5

Как малыш начинает говоритьКак только крохе исполняется 4 месяца, он стремительно создаёт звуки лепета, пытаясь совмещать гласные с согласными, испытывая уникальные способности язычка и ротика. Теперь такой опыт превращается для малыша в неутомительную, бесконечную игру. Он начинает издавать любимые звукосочетания, повторяя их вновь и вновь.

Малыш по-особому реагирует на ряд изменений, появляющихся при произнесении слов. Затем он экспериментирует с сочетанием язычка, губ, неба и голосовых связок. Кстати, наукой подтвержден тот факт, что все дети на планете лепечут аналогично, и это не зависит от языка родителей.

В 3−5 месячном возрасте от малыша можно услышать долгожданные составы, такие как «ма-ма». Поэтому многие форумы отвечают на вопрос: «Когда ребенок произносит первое слово», именно в 5 месяцев.

Однако, какие бы приятные эмоции вы не ощущали в этот момент, вам следует понимать, что пока малыш ещё не ассоциирует новое слово с вами. Это произойдёт немного позже. Как утверждают специалисты, ребенок гораздо легче произносит состав «мам», чем звукосочетания с губными звуками «па» и «ба».

6−9

Разговор малышейВ этом возрасте почти все издаваемые звуки преследуют какую-то цель и несут в себе смысл. И хоть ярко выраженные слова ещё отсутствуют, это превращается в полноценное общение. Малыш начинает вкладывать в составы интонационные и мимические ноты, поэтому родители начинают их понимать. Именно такое понимание становится для крохи лучшей стимуляцией для дальнейшего развития.

Важно понимать, что ребенок изучает и прислушается к нашей речи, а не наоборот, поэтому лишнее «сюсюкание» и желание произносить всё детскими словами — большая ошибка.

Хотя некоторые логические и обоснованные сокращения, такие как «ам» («есть») и машина «би-би» вполне приемлемы и не относятся к форме сюсюканья. Главное — проводить значительное количество времени в общении.

9−12 месяцев

Именно в этом возрасте многие дети начинают издавать первые внятные слова. Как правило, это:

  1. Мама;
  2. Папа;
  3. Баба.

По статистике, девочки осознанно начинают пользоваться словами гораздо раньше, чем мальчики, и это случается в возрасте от 9-ти месяцев. Для сравнения у мальчиков — ближе к 12-ти. В любом случае это зависит от физиологических особенностей каждого ребенка.

Как только приближается первый год жизни, малыш уже различает и знает несколько слов, понимая их и придавая значение. Теперь ребенку известно, что с помощью слов он может выразить свои желания и потребности, поэтому вскоре от него можно услышать фразы «дай», «на», «да», «нет», «там», «здесь».

12−17

После того как крохе исполнится один год, он начнёт сознательно и уверенно произносить слова. В головке малыша происходит полноценная систематизация слов, поэтому он с лёгкостью называет множество понятий, включая:

  1. Родственников;
  2. Зверюшек;
  3. Игрушек;
  4. Простые процессы.

Как дети начинаю говоритьНе стоит беспокоиться, если малыш называет всех живых существ знакомым словом «ки», а все движущие объекты «би-би».

Дети легче формулируют слова повторением первых слогов, поэтому и слова «мама», «баба» даются им гораздо легче.

Кстати, при воспроизведении звуков животных многие детишки используют в качестве первого состава название животного. В результате получается, что корова у них говорит «ко-ко», а муха — «м-м». При этом петушок создаёт звук «пи-пи».

18−24

Почему ребенок ммолчитВ таком возрасте ребенок с лёгкостью производит около двухсот слов, при этом скорость их усвоения стремительно растёт. Как гласит статистика, к двум годам малыш усваивает до 10 новых слов каждый день. К тому же он старается соединять их в смысловые предложения. Применение глаголов в своей речи — невероятный прорыв в развитии новой личности.

Большинство детишек часто расстраивают родителей характерным периодом «осознанного молчания», когда они не проявляют новых успехов в изучении слов. Однако это не повод для беспокойства, т. к. мозг сына или дочери продолжает активно работать, проявляя всё собранное и «проработанное» в виде стремительного прорыва.

Очень часто двухлетние малыши неправильно (с точки зрения родителей) применяют местоимения и роды существительных. При активном общении с представителями противоположного пола не исключается использование их рода. Для примера, девочки могут говорить о себе: «Я поел» или «Я спал».

Также в этом возрасте подрастающие детишки способны повторять, а иногда и почти изучать наизусть короткие стихи.

Иногда у ребенка может начаться стремительная выработка стойкой ассоциации к одному слову, которое он слышит от мамы при описании какого-нибудь предмета. Если вы говорите ему, что прикасаться к кухонному ножу нельзя, потому что он очень острый, не удивляйтесь, если через какое-то время ребенок начнёт называть этот предмет словом «очень».

Что мешает и способствует развитию речи

Как учить ребенка говоритьЕсли вы задаетесь вопросом: «Во сколько месяцев ребенок говорит первое слово» — не забудьте обратить внимание на ряд аспектов, которые могут препятствовать развитию речи. В большинстве случаев самые маленькие крохи перестают развиваться в этой области из-за постоянного звукового или шумового фона, который может создаваться телевизором. Также неприятность замечается при использовании неправильных образцов слов в виде «сюсюканья».

Более сознательные дети перестают говорить новые слова из-за частых замечаний или исправлений, боясь допустить ошибку. К сожалению, многие родители часто исправляют малышей, делая это в неправильном тоне, поэтому те выбирают самый простой путь — молчание.

Нельзя не обратить внимание и на психологическую атмосферу в семье. Если малыша ограничивают во многих возможностях, говоря ему «нет», скорее всего, он перестанет нормально развиваться.

Хорошим стимулом для развития речи является радостная реакция родителей на звуки и попытки что-то произнести. Также вы можете рассматривать с ребенком книжечки и предметы с четкими крупными рисунками, называя их по имени. При этом рисунки не должны быть хаотично разбросанными, лучше сольными. Проще говоря, на одной странице должен присутствовать только один предмет.

Развитие мелкой моторики рук — отличный помощник для эффективного развития речи, а затем и письма. Для достижения успехов следует использовать привычные для детей занятия, такие как, ощупывание предметов, различных по консистенции, лепку из теста и пластилина, а также разрыва бумаги.

Кстати, качели и укачивания, которые так сильно нравятся детям, тоже очень полезны. Важно помнить, что центр поддержки равновесия находится около центра развития речи, поэтому при стимулировании одного происходит более активное функционирование другого.

Старайтесь не использовать в своей «взрослой» речи сложные слова и предложения, подтверждая готовность слушать и понимать ребенка. Независимо от возраста говорите с малышом как можно больше, особенно если он молчаливый.

Какие причины приостанавливают начало вещания

Первые слова малышейСовершенно все родители с нетерпением ждут момента, когда малыш скажет первое слово. Однако если это очень долго не происходит, хотя по всем правилам и ожиданиям ребенок уже должен произносить внятные слова, возможно, существуют какие-либо приостанавливающие факторы. Для примера — отсутствие общения с другими детьми, как правило, более взрослыми.

Не секрет, что малыши гораздо лучше воспринимают слова и умения от себе подобных, поэтому если в его кругу общения присутствуют старшие, это станет хорошей стимуляцией обогащения словарного запаса.

Двуязычие в окружении не является редкостью, и здесь речь идёт не только о браках с иностранцами. Для примера можно взять популярное сочетание русского и украинского языка. Если дети слышат от мамы слова на одном языке, а от папы — на другом, это существенно замедлит их речевые способности. Однако у двуязычия есть и плюсы, способствующие более производительной работе мозга.

Среди причин, вызывающих отсутствие вещания, может быть небольшое количество ярких впечатлений. С помощью новых впечатлений можно стимулировать мышление и речь. Старайтесь покупать ребенку новые игрушки, гулять с ним в новых местах и т. д. В таком случае он попытается что-то сказать гораздо раньше.

Также малыш не развивает свои речевые способности при отсутствии мотивации. Многие родители ошибочно дают ребенку чрезмерную опеку, на лету угадывая его желания. А зачем просить что-то, если тебя и так с лёгкостью понимают. Поэтому если кроха начинает указывать пальчиком на какой-либо предмет, не спешите ему сразу его давать. Пусть он начнёт указывать на своё желание с помощью слов, даже если неправильных.

Когда нужно переживать и принимать меры

Если говорить об упрощенной форме установленной формы, то её формулируют таким образом: в возрасте одного года малыш должен произносить слова, а в два года — целые предложения. В любом случае на осмотре у педиатра он может задать вопросы по поводу отклонений в развитии.

Если детки имеют какие-либо проблемы со слухом, они перестанут лепетать и мурлыкать в возрасте 6 месяцев. Вскоре они вовсе не издают звуки и перестают реагировать на вас при произношении слов.

Важно обратить внимание на такие симптомы плохого развития:

  1. Как говорят малышиВ возрасте 15-месяцев малыш не говорит слов.
  2. Вам тяжело понимать слова.
  3. Составы и предложения отличаются от настоящих.
  4. К 16-месячному возрасту малыш не отвечает и не реагирует на ваши просьбы, даже такие простые, как «дай мяч».
  5. К двум годикам ребенок не реагирует на вопросы родителей.

Как научить ребенка говоритьЗаметив такую неприятность, необходимо в ближайшее время обратиться за помощью к специалистам. Не секрет, что родители с особым нетерпением ждут первых слов ребенка. Некоторые могут порадоваться этим уже в 9-месячном возрасте, в то время как остальным приходится ждать 13−14 месяцев. Однако не стоит создавать панику там, где её нет. Также важно понимать, что логопеды не работают с малышами до трёх лет.

Не забывайте, что все ваши ошибки в плане общения с малышом могут привести к неприятным последствиям, поэтому внимательно изучите базовые правила развития детской речи и соблюдайте рекомендации специалистов.

Важно помнить главное правило: как цветы лучше растут под солнцем, так и дети — под окружением любви, заботы и нежности.

Старайтесь проводить с ними максимально большое количество времени, общаться, поощрять и доставлять удовольствие. Наполняйте их жизнь новыми красками и эмоциями. В таком случае первые долгожданные слова и предложения не заставят себя слишком долго ждать.

во сколько дети начинают говорить?

Прежде чем ответить на вопрос «Во сколько дети начинают говорить? » стоит сказать, что развитие речи ребенка имеет два основных направления: пассивное (понимание) и активное (произнесение слов и предложений) владение словом. Развитие пассивной речи у ребенка Пассивная речь опережает в своем развитии активную. Так, на 7 — 8 месяце жизни ребенок обычно понимает многие слова и узнает название тех предметов, которые произносит взрослый. В 8 — 9 месяцев дети начинают увязывать слова не только с предметами, но и с отдельными действиями. До определенного возраста число понимаемых слов значительно превосходит число активно произносимых. Бывают случаи, когда ребенок в год не говорит или в этом возрасте ребенок плохо говорит. У некоторых детей этот период развития только пассивной речи сильно затягивается. Если ребенку 2 года и он не говорит, не о чем беспокоиться. Ребенок вплоть до 2-х лет, понимая все, что говорят ему взрослые, и хорошо выполняя их простые инструкции («Дай» , «Сядь» , «Возьми») , может не произносить ни одного слова — либо вообще молчать, либо объясняться с помощью лепетного разговора. И все-таки речь при этом развивается. Ребенок не говорит, что делать? На этот вопрос родителей есть один ответ: ждать и продолжать общаться с ребенком. Нельзя заранее предсказать, когда это вдруг произойдет. Обычно у таких детей переход к обычной речи происходит внезапно. И это понятно, ведь достаточно богатый запас слов становится активным словарем ребенка. И бывает так, что дети, упорно молчавшие до 2-х лет, уже в 3 года догоняют и перегоняют в своем развитии тех, у кого первые слова появились еще в 9 месяцев. Ребенку 2 года, а он не говорит Не стоит беспокоиться, если до 2-х лет в активном словаре ребенка всего 2-3 слова. Если он понимает обращенную к нему речь, с интересом слушает взрослых и узнает по названиям предметы, значит, его речевое развитие идет нормально и рано или поздно он заговорит. А вот как рано или поздно — зависит от условий жизни малыша.

Не, пока нормально. Мой заговорил в 2,5 года, до этого много молчал. Зато потом как прорвало…. Единственное — были проблемы с произношением некоторых букв — ходили к логопеду. Тем более — мальчики начинают говорить позже, чем девочки.

Мой брат вообще в 3 года начал говорить внятно. А теперь голова пухнет — КАК много он говорит: ) Не беспокойтесь, это от каждого малыша зависит по разному)

у меня старшая дочь в 11 месяцев довольно четко произносила некоторые слова, в том числе и сложные. У знакомой сын в 1,5 года гимн России пел и стихи рассказывал. Моя средняя в два года только-только начала более-менее разговаривать. Все дети индивидуальны. Знаю случай, в садик ребенок 4-х лет пошел — только мычать мог. В саду быстро научился говорить.

у каждого свой темп развития мозга и речи один вырастет лектором, другой — сталеваром или водителем до двух лет не особенно переживайте, но речь стимулируйте играми и общением

У меня двойняшки, один начал говорить в 2-а года, другой пораньше, а у подруги -3,5 года сыну, так он до сих пор толком не говорит. До трех лет можно подождать, а затем, если будут проблемы дальше, обращаться к специалисту…

не обязательно, дети начинают разговаривать у кого то позже, у кого то раньше, успеет наговориться)) ) у друга вообще в полтора года начал ток говорить так что я думаю это нормально!

нет, не стоит обращать внимания. всему свое время. моя в семь мес сказала слово «дя-дя», потом постепенно стала дальше звуки и слоги произносить, тоже читали, разговаривали сней, потом в год и восемь стала слова говорить полностью, в год и девять по два слова были словосочетания, в год и десять — предложения по больше были и в год и 11 — говорила все. только букву «Р» так и не говорит (нам 2,6).

По разному. Один-как партизан, до трёх лет молчит, а болтун и до года разговорится. Обычно в дет. саду разговариваются.

мой вообще в три года заговорил, сказал. что раньше всё было в порядке. смысла не было рот открывать

Скоро начнем на это обращать внимание как только родятся. Все дети в разное время начинают разговаривать. Кто то и до 2,5 лет даже мама не говорит. У меня племянница мама только в 2,5 года сказала, а через месяц уже предложениями говорила. Дочка в год начала разговаривать понемногу.

когда ребёнку захочется — тогда и начнёт говорить а вообще-то, когда его перестают понимать взрослые не советую обращать внимание на деток подруг. Вы же не говорить, едите и одеваетесь, как подруга? почему Ваш ребёнок должен кого-то копировать? и вообще — ВАш ребёнок самый лучший!!!!

Звукоподражание, лепет-это не есть речь, это её начало. Речь развивается в индивидуальном порядке. Старший начал понятно говорить в 2.3 года, а младший -в 2,8 г.

прошло 6 лет но начали говорить или нет мне чет интересно стало

зависит от того, как родители учат и учат ли вообще

Узнаем, во сколько месяцев дети начинают говорить слоги, слова, фразы?

Рождение ребенка — важное событие в жизни каждого человека. В первые несколько месяцев новорожденный адаптируется к незнакомой среде, немаловажную роль в этот период играет общение и внимание родителей. Мама должна как можно чаще брать малыша на руки, обнимать, чтобы он чувствовал себя в безопасности. Уже в этом возрасте закладывается отношение ребенка к окружающему миру, он отлично осознает, что происходит вокруг, учится распознавать звуки.

В первые месяцы жизни малыш издает разные звуки, по ним мама может определить его настроение и состояние. Несмотря на то, что скорость овладевания речью в каждом отдельном случае отличается, весь процесс можно разделить на несколько периодов.

Во сколько дети начинают произносить первые слоги, агукать

Услышать первые «агу» от ребенка можно в период 1,5 — 3 мес., в этот период они нечленораздельно произносят звуки и слоги, реагируют на речь родителей. В 4-5 месяцев от малыша можно услышать однообразные односложные звуки «ме», «ба», «му», «па». В этот период рекомендуется с ним разговаривать, описывать окружающую обстановку и события, можно показывать падающие за окном листья и рассказывать, что происходит.

Сложные слова при этом лучше не произносить, речь должна быть максимально точной и понятной, чтобы малыш постепенно запоминал произношение.

Первые слова

Первые двусложные слова малыш начинают говорить к восьмимесячному возрасту. Ребенок произносит наиболее удобные слова, это не обязательно «мама», первыми словами могут быть «ляля», «тата», «папа» и т. д. В первое время ребенок мамой может называть взрослых и все окружающие предметы, это будет продолжаться до тех пор, пока малыш не поймет, что каждый предмет имеет свое наименование. К одному году словарный запас состоит из 5-10 несложных слов.

Простые фразы

В полтора года малыш умеет строить простые фразы из коротких слов, например, «хочу есть», «дай пить» и т. д. Стоит отметить, что девочки начинают говорить быстрее, при наличии проблем рекомендуется показать ребенка логопеду.

Родители на этом этапе должны показывать какое-либо действие и называть его, малыш охотно будет повторять за взрослым.
Запоминать слова лучше в игровой форме, малышу можно предложить поиграть в ладушки, и он охотно это продемонстрирует. В это период рекомендуется все комментировать и призывать малыша к действию.

Ребенок отлично запоминает часто используемые предметы и игрушки, все названия рекомендуется постоянно проговаривать вслух.

Мозг ребенка находится в постоянной активности, он каждый день запоминает информацию, даже если со стороны кажется, что процесс несколько замедлился. В определенный момент малыш выдаст все накопленные знания.

Простые предложения

К двум годам словарный запас ребенка состоит уже из 200 слов, ежедневно он запоминает до 10 слов, в основном существительных. В этот период взрослые должны следить за речью в присутствии малыша.

Ребенок учится соединять слова в простые предложения, в этот период рекомендуется разучивать с ним стишки и песенки.

Сложные осмысленные предложения

В период с 2 до 3 лет словарный запас расширяется до 300 слов, малыш начинает контролировать уровень громкости, постоянно меняя его. Он активно использует местоимения, предложения состоят из существительных, глаголов и наречий. К 3 годам речь усложняется, ребенок участвует в разговорах, меняют слова и тон голоса в зависимости от того, о чем и с кем он разговаривают. Большинство детей знают свое имя и возраст, их можно легко понять.

Причины отставания в речевом развитии

Многие родители волнуются, что малыш для своего возраста мало или плохо говорит, в данном случае необходимо учитывать, что скорость развития у всех разная. Основания для беспокойства появляются в том случае, если ребенок не говорит в трехлетнем возрасте. На это существует множество причин, проблемы со здоровьем при этом часто не играют никакой роли.

Основные причины отставания речевого развития:

  • плохо развитая моторика — так как между речью и моторикой существует прямая связь, рекомендуется делать массаж пальчиков, ребенок должен больше лепить и рисовать;
  • интернациональные семьи — в таких случаях малышу сложно определиться с языком, он может путаться в словах и понятиях, не говоря уже о составлении предложений;
  • дефицит внимания со стороны взрослых — малышу не с кем говорить и не за кем повторять;
  • сильная опека со стороны родителей, которые исполняют желания ребенка по первому его жесту, у малыша отпадает необходимость учиться говорить, так как он моментально получает все необходимое;
  • стресс — в семьях, где много ругаются, ребенок замыкается в себе и долго не говорит, так как у него отсутствует стремление к этому, первые предложения он начинает говорить только к 5 годам.

Доктор Комаровский о нормах и сроках


Ребенок учится быстро говорить в семьях, где с ним много общаются, где речь обращена именно к нему. Очень важно с первых месяцев рождения читать ему сказки, петь колыбельные.

Важно помнить, что на скорость речевого развития влияют самые разные факторы. Некоторые дети могут молчать до 1,9 года, а в 2 отлично выговаривать все буквы. При этом необходимо учитывать, что после продолжительного молчания малыш не будет говорить полноценными предложениями.

На этом этапе очень важно не давить на него, он не должен повторять за взрослыми все фразы, тем более не нужно заставлять его это делать.

Ребенка не следует сравнивать с его ровесниками и другими детьми, не нужно думать что он чем-то хуже них.

Следует учитывать, что если малыш не умеет говорить до трехлетнего возраста, дальше будет только сложнее. Он будет коверкать слова, использовать неправильные словоформы, что существенно затруднит общение.

При наличии проблем с речью в 3 года малыша рекомендуется показать специалисту, тест позволит определить уровень речевого развития.

Родители должны обращать внимание на построение предложений, поправлять малыша следует ненавязчиво, чтобы у него не исчезло желание учиться говорить. При наличии дефектов рекомендуется обратиться к логопеду.

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *