Как сфотографировать младенца дома не хуже, чем в студии
Ольга Камаева, фотограф: «Прежде чем делать фото грудных детей, подготовьте место. Для качественного кадра вам необходима хорошо освещенная поверхность. Кухонный стол, пододвинутый к окну, подойдет идеально. Снимайте днем и используйте только естественное освещение. Разместитесь как можно ближе к окну. Вспышка негативно влияет на сетчатку глаза, а свет от лампы придаст фото нежелательный желтый оттенок. В качестве фона используйте ткани однотонных цветов. Это поможет сделать акцент на малыше — главном герое съемок. При съемке портретов расположитесь либо стоя над малышом, либо сбоку (например, на табуретке), но так что бы камера находилась над головой модели. Делайте как можно больше кадров, именно при такой съемке можно поймать удивительные эмоции и выбрать красивые фото новорожденных.
Еще один лайфхак,как фотографировать новорожденных дома. Часто свободные ручки малыша мешают сделать качественный портрет. Запеленайте кроху — это упростит задачу. При съемке портрета расположите малыша перпендикулярно к окну, макушкой к свету. Так снимок будет выглядеть более естественно и объемно. Постарайтесь поймать блики в глазах. Используйте аксессуары: шапочки, бантики, пеленайте в красивые пледики.
Прежде чем приступить к съемке спящего малыша накормите его. Нагрейте помещение, что бы малыш крепко и безмятежно спал. Фотосъемка новорожденных должна учитывать их температуру комфорта — около 32 градусов.
Идеи для фото новорожденных могут быть разные. Не бойтесь поправить позу спящего малыша, расправить пальчики, мило уложить ручки. Если ребенок спит крепко, его это не потревожит. Окно должно быть расположено со стороны макушки. Съемку надо проводить со стороны головы. Иначе ребенок будет выглядеть в кадре не пропорционально. Чтобы делать фотографии сбоку (с уровня ребенка) надо приподнять часть фона за малышом, и лишние детали не попадут в кадр. Если ваша камера поддерживает режим макросъемки или у вас есть макро-объектив, не упустите возможность поснимать крупные планы — ушки, губки, ручки, пяточки. Если у вас зеркальная камера, идеальный объектив для съемки новорожденных — 50 mm».
littleone.com
Как снимать новорожденных детей: основные правила и рекомендации
Добрый день! Вас приветствует, Тимур Мустаев. Существует огромное количество направлений и стилей фотосъемки: кто-то снимает дикую природу, кто-то специализируется на работе с людьми, одни придерживаются классики в постановке и обработке фото, а другие разрабатывают собственный подход.
Есть немало вариантов, чтобы попробовать что-то новое. Например, вы когда-нибудь интересовались вопросом, как снимать новорожденных детей? Можно сказать, что это целая наука – сложная и, безусловно, увлекательная.
Частично этот вид фотоизображения перекликается с портретной фотосессией, но своя специфика у него тоже присутствует, о чем мы сегодня и поговорим.
Для фотографа, работающего с новорожденными, во главу угла встает вопрос не только грамотного обращения с освещением и фотокамерой, но и взаимодействия с людьми.
И здесь я говорю не столько о родителях, сколько о самом грудничке. Как выстроить такую фотосессию? В статье будет много подзаголовков – важных замечаний относительной нашей тематики. Каждое из них я прокомментирую более подробно.
Не бойтесь малыша
Сложнее придется тем фотолюбителям, кто раньше мало имел дело с детьми в принципе. Здесь, как и во всем, нужен опыт общения с такими “маленькими моделями”. И главное – не нужно их бояться: расположите их так, как вы бы хотели видеть на фото и при этом как было бы удобно малышу.
Перенести ребенка в нужное место можно предложить родителям, или сделать это самостоятельно (с их согласия). Возможно, в какой-то момент придется немного успокоить малыша, элементарно погладить его или, наоборот, поднять настроение и поиграть с ним. В последнем случае разные звенящие и яркие объекты вам пригодятся.
Самый подходящий возраст
Возраст – это не совсем верное понятие, относимое к нашей ситуации. Это ведь новорожденный! Поэтому данный пункт касается дней или недель от роду.
Профессионалы считают, что первая неделя после рождения является идеальной для фотосъемок. Ведь это очень важный момент в жизни ребенка — он только начинает свою жизнь, а вы в свою очередь сможете все это запечатлеть. К тому же, в это время малыш чаще спокоен, много спит и чувствует себя хорошо – его пока не беспокоит животик.
Режим дня ребенка
- Во-первых, стоит уточнить, в какой интервал суток ребенок спит и когда бодрствует.
- Во-вторых, приспособьте съемку под эти факторы. Вы должны быть готовы как к периодам активности и, возможно, капризам грудничка, так и грамотно использовать время, если он уснет.
В случае последнего будить его не нужно, просто аккуратно положите его, придав определенную позу и фотографируйте.
В период бодрствования малыш необязательно будет разделять ваше желание сниматься, так что при необходимости регулируйте его настрой и внимание интересными игрушками. В своем арсенале полезно иметь цветные громкие погремушки.
Позирование
Существует всего пара вариантов расположения ребенка: на спине и на животе.
В обоих случаях малыш может спать или нет. Ваша задача, как и всегда, поймать лучший кадр. Важное замечание: в положении на животе, если ребенок не спит, часто ему сложно поддерживать головку. Чтобы немного приподнять его и направить взгляд на вас, возьмите в руки игрушку.
Комфортная обстановка
Семье, которая придет к вам в студию, должно быть приятно там находиться. Вы сами должны проявить открытость и добродушие и позаботиться об окружающем пространстве. Цвета желательно использовать преимущественно светлые, нежные.
Яркие детали могут быть в небольшом количестве. В область комфорта входит и музыкальное сопровождение, которым вы создадите расслабленный настрой у себя и клиентов: различные детские песни или ненавязчивые звуки природы, релакс.
Общайтесь также спокойно, не шумите и не суетитесь. Приготовьтесь к довольно долгому процессу, вполне возможно от двух до четырех часов, будьте терпеливыми.
Рабочее место и свет
При фотосессиях с участим маленьких детей, тем более грудничков, единственно верным решением является использовать освещение естественное.
Подойдет свет от окна, или я бы выбрал постоянные источники, то есть те, которые не мигают и где не пришлось бы использовать вспышку. Это больше подойдет ребенку и никак не потревожит его.
Мягкий рассеянный свет – то, что надо, жесткий контраст, конечно, будет неуместен для передачи нежного облика малыша.
При ярком солнце занавесьте окна простыней или используйте тканевые насадки на приборы, для равномерного освещения можно взять светоотражатели.
Настройки фотокамеры
Отдельно на настройках фотокамеры не останавливаюсь, хотя и предполагается, что они должны быть правильными.
Как и в иных обстоятельствах фотосессий при естественном свете, параметры техники вы подбираете под эти условия.
Не завышайте слишком ИСО во избежание шумов, которые испортят фото.
Выдержка слишком короткая не потребуется, ведь модель почти неподвижна, при этом диафрагму можно максимально раскрывать, чтобы получить портрет с красивым размытым фоном.
Обратите внимание на баланс белого – все цвета должны соответствовать реальности. При этом можно усилить более теплые оттенки, холодные же лучше избегать.
Лучше использовать формат RAW для съемки. С ним будет легко проводить постобработку.
Мебель и атрибуты
Продумайте цвета мебели, которую будете использовать, в том числе фон. Оттенки не должны быть слишком броские, чтобы не уводить внимание от ребенка, и не должны входить в резонанс с остальными вещами и аксессуарами.
Встает вопрос: на чем снимать ребенка? Удобно поместить ребенка на пуфик, которому можно придать любую форму. Очень мило смотрятся детки в крошечных кроватках.
Пригодятся разного рода одеялки, полотенца, миниподушки – они опять же, помимо прочего, создадут комфорт вашей “модели” и ненавязчиво позволят придать ей нужную позу.
Прикупите на случай неожиданностей несколько клеенок для новорожденного. В кадре их не должно быть видно, завуалируйте их тканью или полотенцем.
Запас одежды
Наверняка и вам, и родителям захочется видеть ребеночка в разных нарядах. Заказчикам вполне можно напомнить принести с собой вещи, но не повредит и позаботиться об этом самому фотографу.
Различные маленькие пышные юбочки, повязки, чепчики на голову, браслеты, галстуки мальчикам и т.д. обязательно должны у вас присутствовать, если планируете постоянно заниматься фотосъемкой новорожденных.
Конечно, все познается в личной практике. Несмотря на ту гору теории, которую вы перечитаете перед съемкой грудничков, сама ситуация будет новой, и вы можете растеряться.
Для того чтобы избежать такого развития событий и повысить свою уверенность, в том числе в глазах клиентов, я посоветую разработать небольшой план.
Желательно, все пункты прописать и ограничить по времени. Например, уделить внимание гостям – родителям и их малышу, поговорить за чашечкой чая/кофе об их ожиданиях и целях. Конечно, расспросить о ребенке.
До встречи нужно подготовить реквизит, продумать возможные позы и расположение ребенка. Потренируйтесь заранее, допустим на кукле, как будет ложиться свет на малыша.
Учитывая все выше сказанное, можно устроить фотосессию новорожденного и в домашних условиях. Ничего сложно здесь нет, главное выбирайте правильное направление света, даже того самого из окна.
Если вы совсем не знаете, как подступиться к своему зеркальному фотоаппарату и как контролировать все настройки самостоятельно, а не доверять автоматическому режиму, тогда этот курс то, что вам нужно. Это отличный помощник, чтобы вырасти на ступень выше в качестве успешного фотографа.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас CANON
На этом все, пока! Стремитесь пробовать себя в новом деле, реализовывать новые задачи – развивайтесь!
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
fotorika.ru
Как фотографировать младенцев? / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
Съёмка грудничков — занятие непростое. Родители очень трепетно относятся к детям в этот период, ведь в нашем обществе до сих пор существует множество предрассудков: кто-то боится сглаза, кто-то верит в различные приметы. Отваживается на такую съёмку далеко не каждая семья. И часто фотосессию планируют, только если между родителями и фотографом уже сложились доверительные отношения. Амбассадор Nikon Ляля Гарбуз — один из тех фотографов, которым доверяют снимать самых маленьких моделей. Некоторым из них нет даже месяца.
NIKON D4 / Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4.5, 1/80 S
NIKON D800 / Nikon AF-S 50mm f/1.4G NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2, 1/100 S
В России существует множество поверий. Например: ребёнка в первые дни могут видеть только близкие родные. Кроме того, сразу после родов женщине, как правило, совсем не до фотосессий. Малышу требуется много внимания, хочется привести себя в форму. Поэтому обычно фотографа приглашают, когда ребёнку уже 1–3 месяца.
NIKON D3S / Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/125 S
Сейчас в тренде кадры, на которых малыши умилительно сворачиваются калачиком во время сна. Идеальный возраст для таких фотографий — 2–3 недели. Часто при съёмке детей младше трёх недель их укладывают в специальные корзиночки для новорождённых, заворачивают в пелёнки или распашонки, украшают повязками с цветами. Во время фотосессии младенец примеряет несколько разных образов, за которыми не видно его самого. После трёхнедельного возраста дети уже не спят так крепко, их не удастся положить в такие позы. Однако при съёмке малышей от 1 до 3 месяцев фотографии получаются более интересными: малыши начинают реагировать на звуки, улыбаться маме, держать игрушку в руке и дольше бодрствовать, а значит, появляется чуть больше сюжетов для съёмки. Основная часть клиентов обращается к фотографу, когда новорождённые начинают самостоятельно держать головку.
Встречается ещё один предрассудок. Он пришёл из викторианской эпохи. Тогда младенцы часто умирали буквально через несколько дней или недель после рождения, и родители не успевали сфотографировать ребёнка при жизни, поэтому делались посмертные фото как будто бы спящих детей. Отсюда взялось поверье, что снимать ребёнка во сне нельзя. И поэтому многим родителям больше по душе кадры, на которых запечатлены моменты кормления ребёнка или игры с ним.
Маленьких участников фотосессий я снимаю на макрообъектив AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8. Он прорисовывает буквально каждую ресничку и позволяет создавать очень чёткие снимки. С его помощью можно делать красивые фотографии ножек или ручек малыша, запечатлеть крупным планом ротик или глазик с пушистыми ресницами. И впоследствии из этих фотографий можно составить чудесный коллаж.
NIKON D4 / Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 2000, F3.5, 1/60 S
Второй объектив, который мне необходим при таких съёмках, — AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G. Он хорош для средних планов. Несколько кадров я делаю широкоугольной линзой, чтобы запечатлеть первую комнату малыша, его кроватку или сделать общий портрет.
NIKON D4 / Nikon AF-S 50mm f/1.4G NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/80 S
Чёткая прорисовка деталей — одна из основных особенностей оптики NIKKOR. Вкупе с камерой Nikon D800 снимки на объектив AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8 получаются порой настолько детализированными, что можно рассмотреть, например, структуру косметики на женской коже. Такая оптика отлично подходит для съёмки детей любого возраста, особенно новорождённых, когда нужно прорисовать мельчайшие волосики и тончайшие реснички ребёнка. Объектив фокусируется с небольшого расстояния, не даёт искажений при съёмке портретов и аккуратно прорабатывает детали при правильном освещении.
NIKON D4 / Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/100 S
снимаю исключительно при естественном свете. С такими малышами подойти к источнику света — к окну — не является проблемой. Оптика NIKKOR отлично справляется с любой поставленной задачей. Например, светосильный объектив AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G позволяет вытягивать кадр по свету даже в самых непростых условиях. Кроме того, это стекло — одно из самых резких и одно из самых недорогих одновременно, что делает его уникальным в своём классе. Что касается AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8, то у него при использовании мягкого естественного освещения качество картинки лучше, чем у некоторых классических портретников. И это несмотря на то, что макрооптика не особенно подходит для портретной фотографии. Всё дело в сверхмалой глубине резкости и фокусировке с более длинного расстояния, которого в маленьких квартирах просто не хватает.
Естественные фотографии всегда смотрятся более живыми в отличие от постановочных. К тому же именно такие реальные моменты из жизни представляют настоящую ценность для семейного фотоальбома. Не нужно зацикливаться на постановочных кадрах. Кормление грудью, первая игрушка, первое платье и прогулки — вот что точно хорошо приживётся в вашем альбоме. Совсем не обязательно делать фотографии с новорождёнными «а-ля натюрморт». Иногда сюжет находится совершенно спонтанно. Например, на фото с голубым пледом малыш просто спит, и даже не пришлось прибегать ни к каким специальным ухищрениям.
Обработка фотографий может быть естественной и художественной. Всевозможные проблемы с кожей, связанные с покраснениями, аллергией, легко убираются при естественной обработке цветокоррекцией и лёгкой ретушью. При художественной обработке делается тонировка, убираются все излишества, несовершенства — фотография доводится до идеала.
NIKON D4 / Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 2000, F3.2, 1/100 S
В основном я снимаю на камеры Nikon D800 и D810. Они отлично подходят для студийной и интерьерной съёмки. D810 — новая, усовершенствованная модель с большим количеством пикселей, она позволяет создавать огромные снимки отличного качества. Благодаря процессору Expeed 4 Nikon D810 может сделать на треть больше снимков (1200 по стандарту CIPA), чем D800. Отдельно стоит отметить, что D810 имеет и более быстрый автофокус (такой же, как в Nikon D4s). У D800 есть один незначительный недостаток, порой усложняющий фотографам жизнь: точки фокусировки имеют очень маленький размер, и иногда камера фокусируется на фон, а не на объект съёмки. Разработчики решили проблему тем, что добавили в камеру D810, как и в D4s, режим Group Area Autofocus. В этом режиме фокусировка производится по пяти точкам: точке, выбранной фотографом, и четырём соседним. Причём они необязательно должны быть расположены по центру видоискателя.
NIKON D4 / Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 2000, F3.2, 1/80 S
Помимо упомянутых выше моделей Nikon D800 и D810, я пользуюсь Nikon D4 и D3s. В Nikon D800 нельзя поставить высокий ISO, но эта возможность есть, например, у репортажной D4. Зато когда я снимаю летом при большом количестве света, на D800 кадр получается огромный и в хорошем качестве, такие не снимешь на D4. И даже несмотря на то, что я не могу без появления шумов выставить высокий ISO у D800 и D810, картинка всё равно получается огромная — намного больше, чем при съёмке на Nikon D4s.
NIKON D3S / Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/200 S
Если уменьшить кадр, сделанный на Nikon D800, до размера кадра, доступного D4, то шумов не будет видно. Иногда я специально выставляю на D800 высокие значения ISO: 2500, 3000, иногда 4000. В результате при уменьшении размеров шумы уходят. И потом, такие проблемы возникают только при недостаточном освещении. Весной или летом я получаю огромную картинку отличного качества с лучшей детализацией.
NIKON D3S / Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 1250, F3.5, 1/125 S
Кроме того, я участвую в конкурсах и отправляю туда портретные фотографии. Качественную картинку с чёткой детализацией, прорисовкой до мельчайших деталей даёт мне только D800 и D810.
NIKON D800 / Nikon AF-S 50mm f/1.4G NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/125 S
Отдельно стоит отметить, что, несмотря на выход усовершенствованной модели Nikon D4s, камера D4 не потеряла своей актуальности. По-прежнему одной из отличительных способностей D4 является чуть большее количество пикселей, чем у модели D4s — 16,2 мегапикселей против 16, и глубина цвета — 24,7 против 24,4. Также у D4s значительно снизился уровень шумов при съёмке с высоким уровнем ISO.
NIKON D4 / Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 2000, F3, 1/80 S
Безусловно, техника имеет первостепенное значение при фотосъёмке. Однако ещё одним очень важным моментом является способность фотографа чутко улавливать настроение малышей и уделять внимание к мельчайшим деталям. В этом может помочь собственный опыт родительства. Ведь фотографы и сами снимают своих детей буквально с первых дней жизни и понимают ценность уникальных моментов из семейных хроник, которые со временем будут вспоминать все члены семьи, просматривая фотоальбом. Если ваши кадры первенца понравятся родителям, они, скорее всего, станут вашими постоянными клиентами и вернутся снова, как только в их семье произойдёт пополнение.
NIKON D4 / Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3, 1/100 S
Подробнее об Ляле Гарбуз можно прочитать на сайте NikonPro.ru
prophotos.ru
Как фотографировать детей в домашних условиях?
Этот материал будет полезен скорее родителям, которые фотографируют своих детей дома, чем профессиональным детским фотографам, которые обычно предпочитают фотографировать детей в студии, в детском саду или на улице.
Поэтому нашей целью будет получение живых фотографий ребенка в естественной среде обитания, за обычными для него играми и занятиями, ведь именно из таких обычных моментов и складывается жизнь семьи.
При фотосъемке детей в квартире или, к примеру, в загородном доме родители так или иначе сталкиваются с некоторыми сложностями:
- Недостаточно света. В квартирах обычно небольшие окна, по одному на комнату. Также, к примеру, если окна выходят на восток, то по вечерам солнце туда вообще не попадает.
- Недостаточно места. Если у вас однушка в хрущевке, то с некоторыми объективами тут вообще не разгонишься.
- Вечный беспорядок. Дети постоянно разбрасывают свои разноцветные игрушки, конструкторы, книжки, пластилин – для них это естественный процесс, который, однако, не очень фотогеничен.
- Теплый свет ламп. Обычно в домашнем освещении используются лампы с теплым светом, из-за чего лица получаются желтыми. А если добавить холодный свет фонарей за окном или отблеск телевизора, то разобраться с балансом белого в фотошопе будет непросто.
- Шевеленка в кадре. Дети подвижные, и обычно из-за внезапных телодвижений в кадре получается смазанным либо лицо, либо руки, либо ноги. Такую фотографию не исправить даже в фотошопе, поэтому приходится сразу удалять.
- Детские затылки. Когда ребенок чем-то увлечен, то его голова склоняется над игрушкой, книжкой или альбомом для рисования, волосы падают на глаза, и поэтому словить взгляд бывает очень непросто.
Какой объектив лучше выбрать для съемки детей дома?
Первые три проблемы решаются приобретением светосильного объектива, например, 35 mm f/1.4.
- Во-первых, с таким фокусным расстоянием довольно удобно снимать в ограниченном пространстве, так как он шире портретного объектива, но не до такой степени, чтобы нарушались пропорции лица и фигуры.
- Во-вторых, светосила f/1.4 позволяет снимать в условиях недостатка света с меньшим значением ISO и получать при этом качественные кадры без цифрового шума.
- В-третьих, на открытой диафрагме этот объектив достаточно хорошо размывает задний план, что позволяет отсечь весь беспорядок на фоне, чтобы он не отвлекал внимание от главного героя в кадре.
Почему фотографии детей получаются смазанными?
Дети очень подвижны, поэтому часто при съемке детей приходится отбраковывать фотографии со смазанными частями тела. Чтобы избежать шевеленки в кадре, необходимо выставлять выдержку не менее 1/100, а лучше не менее 1/200 секунды. Однако за это мгновение на матрицу камеры не успевает попасть достаточно света даже при максимально открытой диафрагме, чтобы кадр был нормально проэкспонирован, поэтому приходится поднимать светочувствительность до 1600 или 3200. А это приводит к потере качества снимка и цифровому шуму на кропнутых камерах. Полнокадровые камеры при повышении ISO дают небольшой шум, который легко приглушается в фотошопе. Однако тратить ли средства на приобретение дорогостоящей полнокадровой камеры исключительно для домашних нужд, решать только вам.
Какой режим использовать для фотосъемки детей?
Практически всегда портреты детей, которые занимаются спокойными делами, можно снимать в режиме приоритета диафрагмы, но тут есть одна особенность. Если ребенок перемещается даже в пределах одного помещения относительно источника света, автоматика камеры может менять выдержку. А для съемки подвижных детей выдержки в 1/75 секунды уже многовато: может быть смаз от движения.
Но тут есть лайфхак: в некоторых камерах есть режим, который позволяет выставлять максимальную выдержку для данной съемки (для детской съемки это 1/100 — 1/200 секунды). И когда при заданном значении диафрагмы и короткой выдержке света не хватает, камера автоматически поднимает светочувствительность. Если ракурс съемки и направление света постоянно меняются, этот полуавтоматический режим вам поможет сосредоточиться на съемке, а не думать постоянно о настройках.
Если у вас дома открытые системы хранения и, куда бы вы ни повернулись, на полках и стеллажах яркие книжки, настолки, игрушки и конструкторы, откройте диафрагму пошире и отодвиньте ребенка от фона, чтобы фон смог размыться, так как глубина резкости зависит не только от степени открытия диафрагмы, а еще и от удаленности объекта фокусировки от фона.
Не забывайте фокусироваться на глазах ребенка, так как фото со сбитым фокусом тоже придется выкинуть. Вы можете использовать режим фокусировки, при котором фокус можно смещать при помощи стрелочек: кадрируете кадр так, как требуют законы композиции и ваше чувство прекрасного, а потом стрелочками смещаете фокус туда, где у ребенка глаза. Для многих это проще, чем ручное наведение фокуса или центральная фокусировка, при которой нужно сперва центр кадра навести на глаза модели, зажать кнопку спуска до половины и перекомпоновать кадр, дожав кнопку спуска, чтобы затвор сработал.
Какие ракурсы лучше использовать для съемки детей?
1. Снимать на уровне глаз ребенка – это прописная истина детской съемки. Ведь тогда ребенок выглядит пропорционально, гармонично и естественно. Однако, когда вы снимаете в небольшом помещении без нормального фона, то вы можете нарушать все прописные истины.
2. Попробуйте поснимать ребенка сверху, но не со своего роста, а прямо с дивана. Для этого позовите ребенка, привлеките его внимание, а еще лучше, чтобы сам ребенок привлекал ваше внимание, показывая свою поделку, игрушку или другую мелочь, которая его удивила. Этот прием может дать вам несколько интересных снимков. При съемке сверху ребенок может лежать или сидеть, а в качестве фона выступит паркет, ковер или покрывало, которое не будет пестрить и перетягивать все внимание на себя.
3. Иногда, чтобы подчеркнуть контраст, можно снимать детей даже с нижнего ракурса. Например, трехлетняя дочка примеряет мамины туфли – такой сюжет будет интересно смотреться именно снизу.
Фотографируйте детей за их обычными занятиями рисованием, лепкой, чтением, конструированием, готовкой, переодеванием, купанием и другими забавами. Следите, чтобы в кадре на переднем и заднем плане не было слишком ярких пятен, неоднородный фон уводите в боке.
При этом можно попробовать немного срежиссировать ситуацию:
- Заколите вечно падающие на лицо волосы (у мальчиков с этим должно быть попроще).
- Посадите ребенка лицом к свету так, чтобы задний план был более подходящим.
- Дайте в руки деревянный конструктор, или поварешки, или аптечку, или краски максимум двух цветов.
- Добавьте света (торшеры, фонарики, лампы, свечи), если его недостаточно.
- Наблюдайте за тем, что будет происходить, не забывая фотографировать.
Фото: Дарья Буслик
Поделиться в социальных сетях
Вконтакте
www.blenda.by
Как правильно фотографировать детей?
Советы мамы-папарацци
Эта статья посвящается родителям — фотолюбителям, и мы поговорим о том, как правильно фотографировать наших собственных чад. Про фотосъемку чужих детей сегодня не будем говорить, а разберемся с родными маленькими моделями.
Во-первых, они всегда под рукой, или лучше сказать, крутятся под ногами. То есть это благодарный и доступный объект для фотосъемки.
Во-вторых, не надо просить разрешения на фотосъемку и публикацию фотографий. Пока ребенку не исполнилось 18 лет, вы решаете, что и где публиковать. Это удобно, если вы ведете свой блог или продаете фотографии на стоках. Хотя сейчас время такое, что уже у четырехлетних стоит просить разрешение на публикацию их снимков в фейсбук! Все фотографии, представленные здесь, публикуются с разрешения моих дочерей.
В-третьих, детки меняются каждый день и не помнят себя в раннем возрасте. Мы с помощью фотографий восполняем «белые пятна» в их памяти. Создавая фотолетопись, мы позволяем выросшему ребенку вернуться в детство. Перелистывая домашний альбом и глядя на свои фотографии, он создаст для себя историю своей жизни. В снимках, где ребенок изображен на руках у папы и мамы, в объятьях бабушки, с любимой игрушкой, он будет черпать доказательства, что его любили и любят. А это очень важное для человека чувство! Оно дает взрослому опору, уверенность в себе. Вот так, а вы говорите, просто картинки в семейном альбоме!
Фотографируя детей, ловите естественные эмоции!
Детство – это ощущение свободы и полета!
Быть родителем – папарацци очень непросто! Поймать в кадр этих сумасшедших гномиков в естественной среде их обитания, так же увлекательно, как и сложно! Пожалуй, самое важное в фотографии детей — следовать за ними, наблюдая со стороны и не вторгаясь в их жизнь, ловя живые естественные эмоции.
Поэтому сегодня мы не будем затрагивать постановочную съемку, а поговорим больше о репортаже.
Конечно, можно взять на себя роль руководителя-сценариста и расписать, что и как должен делать ребенок, пока вы его фотографируете: «Солнышко, посмотри на маму, теперь помаши ручкой!». Порой диву даешься, откуда маленькая модель набралась этих жеманных штампов позирования? Возможно, видела по телевизору. Сохраните подольше естественность в ребенке, не заставляйте его позировать. Не учите детей плохому, они сами научатся!
Многие дети, когда видят в руках взрослого камеру, сразу начинают позировать.
Технические моменты, которые надо знать
Выбор объектива
Прежде всего, давайте подумаем, как вы будете фотографировать детей? Если это группа детей в помещении, тогда лучше всего подойдет широкоугольный объектив 17-35 мм. Наши комнаты, как правило, позволяют использовать оптимальные «портретные» фокусные расстояния 50 -100 мм только для крупных планов. В полный рост модель дома вы уже ими не сфотографируете. Придется с этим смириться.
Если будем фотографировать портреты с близкого расстояния, то вполне подойдет объектив 50- 100 мм. Рекомендуется использовать нормальные фокусные расстояния (50 мм) или короткие телеобъективы (70-135 мм). Широкоугольные искажают черты, если человек расположен близко. При съемке портрета с объективом 17 мм могут получиться лица, как в мультфильмах: большая мордочка и маленькое тело. Или крупные башмаки и где-то вдалеке маленькая голова. Кстати, это тоже интересный художественный прием. Конечно, если модель обладает чувством юмора и не обидится.
На этом снимке хорошо показаны две главные ошибки при съемке портрета. Во-первых, снимок сделан на фокусном расстоянии в 35 мм с близкого расстояния, что искажает черты лица. Во-вторых, резкость наведена не на глаза, а на губы.
Если вы хотите фотографировать «вождей краснокожих» с безопасного расстояния, то можно использовать телеобъектив до 200 мм. В этом случае мы можем «охотиться» скрытно, чтобы наше присутствие не было заметным. Но для этого понадобятся большое открытое пространство, где вы можете отойти на нужное вам расстояние от объекта съемки.
Я предпочитаю фотографировать объективами, фокусное расстояние которых можно менять, так называемые зумы или вариобъективы 17-70 мм. Они дают нужную свободу, чтобы среагировать правильно на происходящие события, приблизить или отдалить объект, не сходя с места.
Выдержка, диафрагма и ISO для фотосъемки детей
Так как дети – это вечные двигатели и прыгатели, то нужно выставлять выдержку не меньше 1/160-1/200 секунды, так как в любой момент ребенок может сделать непредсказуемое резкое движение. Очень удобно снимать в режиме приоритета выдержки (обозначается Tv или S).
И лучше всего кадрировать с запасом, чтобы наш активный объект съемки не выскочил за пределы кадра. То есть делать более открытый снимок, захватывать приличную часть окружающего пространства. Это позволит избежать отрезанных частей тела. Согласитесь, нам нужен наш ребенок весь, в целости и сохранности. Потом при пост-обработке мы сможем убрать лишнее.
Чтобы не пропустить «тот самый» кадр, полезно делать серийную съемку. Эту функцию можно установить в настройках вашего фотоаппарата. При этом вы нажимаете на кнопку «пуск» один раз, а камера делает серию снимков, из которых можно будет выбрать 1-2 приличных.
Выдержка в 1/500 секунды позволила поймать ребенка в движении, ISO 160. Диафрагма закрыта до 7, чтобы увеличить глубину резкости. Использовался следящий автофокус и серийная съемка.
Если нужно сделать фотографию ребенка в прыжке, когда он бежит, тогда придется ставить очень короткую выдержку 1/300 и короче, 1/800. Это можно делать в яркий солнечный день или с импульсным светом.
Оптимальная диафрагма для съемки детей f 5,6. Эта величина даст хорошую глубину резкости, но позволит не уменьшать выдержку. Однако если вы хотите достичь художественного эффекта и мягкости образа, тогда откройте максимально диафрагму.
Если вы общаетесь с фотоаппаратом «на вы», тогда можно начать делать репортаж в те моменты, когда ребенок спокоен, например, рисует, играет в шахматы, смотрит мультфильмы, играет с пеной в ванне. При этом выдержку можно увеличить до 1/100, а порой до 1/60 секунды. Но не забывайте, что важно соблюдать правило «золотой выдержки»: 1/(фокусное расстояние х на кроп-фактор). Иначе снимок может получиться смазанным.
Фотография сделана без вспышки, фокусное расстояние 47 мм, 1/80 сек, ISO 125, f 5,6
Какое ISO устанавливать? Фотосъемка детей – это один из тех случаев, когда можно максимально поднять ISO. Это позволит уменьшить выдержку и не открывать широко диафрагму, тем самым увеличить глубину резкости. Если у вас компакт с маленькой матрицей, то пределом для вас будет ISO 400. На современных зеркальных камерах любительского уровня ISO можно поднять до 800. Хорошие репортажные и профессиональные камеры позволяют делать снимки с ISO 3000 – 5000.
Как определяется предел ISO? Если вы увеличите ISO, то появятся шумы, которые сделают ваш снимок «грязным» и нечетким. Появление цветных точек на изображении и «зерна» — признак того, что вы подошли к пределу хорошего качества для вашей камеры и дальше увеличивать ISO не стоит. Хотя порой можно пренебречь этим и получить шумный кадр, на котором изображен ваш ребенок в какой-то особенный момент. В конце концов, любимые фотографии часто бывают не идеальными. В глянцевый журнал их не возьмут, но поместить Вконтакте или выслать бабушке и дедушке – можно.
Как фокусироваться?
Лучше всего, если объективы будут светосильными в пределах от f/1.8 до f/2.8, так как при выдержке в 1/200 секунды в помещении часто не хватает света, так что приходится открывать диафрагму, а при этом уменьшается глубина резкости.
И перед нами встает другая проблема: где фокусироваться? Лучше всего выставлять фокусное расстояние и диафрагму так, чтобы глубина резкости была достаточной и, как минимум, при съемке портрета все лицо было в резкости. Но если нет выбора, то фокусируемся по глазу, который ближе расположен к фотокамере.
Делая снимок в полный рост движущегося ребенка, некоторые фотографы предпочитают наводить резкость вручную. Они заранее «прицеливаются» в определенную точку, попросив кого-то позировать, затем ждут, когда ребенок окажется в этой точке, и нажимают на кнопку спуска. Данный метод отлично срабатывает, если вы снимаете прыжки, бег, спортивные соревнования, игры и что-то еще в таком плане.
Можно использовать метод предварительной фокусировки, описанный выше, на автомате, затем перевести в ручной режим фокусировки.
У меня не очень хорошее зрение и такой вариант не подходит, поэтому снимаю на автофокусе. Что сделать, чтобы автофокус не промахивался? Прежде всего, выставить фокусировку по одной точке. Если ребенок бежит вам на встречу или от вас, или качается на качелях, то можно использовать следящий автофокус. Обозначается Servo AF у фотоаппаратов Canon и Continuous-servo AF у Nikon. В этом случае фотоаппарат будет постоянно следить за предметом, когда он приближается к вам или отдаляется, если вы держите на половину зажатой кнопку спуска фотоаппарата (так называемый лок-фокус).
Существует еще специальная программа, про которую мне рассказали профессиональные фотографы. Она позволяет сделать кадр при срабатывании точки фокусировки. Называется Magic Lantern, работает с карты памяти и не требует прошивки фотоаппарата, что важно, когда он на гарантии. Этот софт есть не для всех камер, но точно работает для Canon Mark II 5D. Я такой программой не пользовалась, но может кому-то, из тех, кто читает эти строки, данная информация пригодится.
Использовать вспышку, фотографируя детей, или нет?
Если есть такая возможность, то лучше использовать натуральный свет. Причем в яркую солнечную погоду, например, на пляже, даже автоматика прекрасно справится со своей задачей – сделать быстрый и четкий кадр. Если же этого недостаточно, хочется чего-то художественного, тогда придется думать нам.
Один из распространенных мифов заключается в том, что вспышка – это зло! Не могу согласиться. Просто надо уметь с ней работать. Все студийные фотосессии проводятся с использованием вспышки. Часто профессиональные фотографии на улице делают с помощью дополнительной подсветки. Только называются эти источники света не «вспышка», а «импульсный свет».
Как уже говорили, дети сидеть смирно не любят. Поэтому мы уменьшаем выдержку до 1/200 секунды. Чтобы добиться правильной экспозиции, что надо сделать? Правильно! Увеличить световой поток. И вспышка нам в этом поможет.
Лучше всего использовать внешнюю вспышку с насадками – рассеивателями. В идеале рассеивателем служит зонт или лайт-бокс. Если нет внешней вспышки, то в крайних случаях можно использовать встроенную, но смягчить ее, сделав самодельный рассеиватель или использовать фабричный.
Снимок сделан в яркий солнечный день, но в тени дерева. Использовалась вспышка.
Как может использоваться вспышка на улице? Зачем бегать днем с огнем? Летом вспышка может помочь при съемке в полдень, чтобы смягчить жесткие тени. В этом случае ее мощность слегка снижают, в зависимости от интенсивности окружающего освещения. Часто этот прием используют при контровом освещении, когда солнце красиво подсвечивает волосы модели сзади, а вспышка – лицо спереди.
Но не забудьте, что дальность действия вспышки ограничена ее характеристиками. Поэтому выбирайте правильную дистанцию от вспышки до модели. Если вспышка распложена далеко, тогда она бесполезна. Если слишком близко, то нужно регулировать мощность импульса, чтобы не было пересветов.
А так же вспышка выручит, когда снимаем в тени здания или под деревьями. Хотя в этом случае можно обойтись без нее, если удастся выставить правильную экспозицию. Еще важный момент. Вспышка для подсветки теней помогает избежать шумов в этих областях.
Прямая встроенная вспышка дает жесткие тени и красные глаза. Но иногда овчинка выделки стоит, если мы хотим запечатлеть какой-то особый момент, а ничего другого нет под рукой.
Если на улице фотографировать детей просто, то в домашних условиях может не хватить света. В таких случаях есть два пути. Во-первых, ждать, когда солнышко войдет в дом, и совместить два солнышка в одном месте: ребенка и солнечные лучи. Либо снимать около окна, подсвечивая отражателем с теневой стороны. Причем это можно делать даже в пасмурную погоду.
Если нам нужно использовать вспышку, то по возможности отражаем ее от потолка или от стены. Помните, что глаза детей особенно чувствительны! К тому же прямая вспышка оставляет жесткие тени. Чтобы не было теней под глазами, можно выдвинуть на вспышке «лепесток» или сделать самодельный из белого куска картона.
При работе с отраженным светом, обязательно обращайте внимание на цвет, в который окрашены стены и потолок помещения. Если стены выкрашены, например, в зеленый цвет, то свет отразится от них и на снимке будет соответствующая цветовая доминанта, от которой сложно избавиться.
Если мы фотографируем фронтальной вспышкой в помещении, например, в нашей квартире, то такой тип освещения позволит визуально «прибрать комнату», так как главный импульс света будет направлен на ребенка и экспозамер будет сделан по нему, а весь задний план будет затемнен, так что в этой темноте будет сложно разглядеть наш творческий домашний беспорядок. К тому же при постобработке можно дополнительно затемнить нежелательные участки. Вот такая маленькая женская хитрость.
Этот портрет старшей дочери был сделан именно так: внешняя вспышка, отраженная от потолка и легкая обработка заднего фона.
А вы говорите, что вспышка – это зло! Нет, это ваше маленькое ручное солнышко.
Берегись! Дети!
Съемка детей приравнивается к особо опасным условиям. Поэтому стоит принять меры безопасности, например, защитить объектив фильтром. Можно надеть бленду. Не оставляйте камеру без присмотра и в тех местах, докуда могут дотянуться детские ручки.
Кто снимал детей в естественной среде их обитания, тот помнит, сколько раз вытирал объектив от шоколада, слюней и других вязких субстанций. Конечно, если хотите достичь особых художественных эффектов, можете это использовать. Если нет, то набор для чистки объектива, включающий специальную жидкость, вам очень пригодится!
Типичная проблема мам – фотографов в том, что ребенок, увидев камеру, начинает тянуть к ней руки, дергает за ремешок и мешает фотографировать, активно участвуя в процессе.
Во-первых, крепко держите фотоаппарат, наденьте ремешок на шею. Полезно попросить второго взрослого помочь вам, отвлекая внимание ребенка от камеры. Фотографируйте дома часто, чтобы ребенок привык и перестал реагировать на камеру. Научитесь подкрадываться незаметно. Для этого можно убрать в настройках камеры звуковые сигналы.
Если это не помогает, тогда сядьте рядом с малышом и терпеливо показывайте ему фотоаппарат, позволяя нажимать на кнопки. Может быть, ребенку скоро надоест это занятие. Если же малыш решил стать фотографом, то подарите ему детскую камеру и фотографируйте вдвоем.
Фотографируем детей играя!
Когда мы просим малыша посмотреть в камеру, очень часто добиваемся обратного эффекта: ребенок отворачивается и прячется. Что делать?
Решить эту проблему может игра. Запаситесь терпением. Большинство детей не слушают инструкций фотографа: «Сядь прямо, смотри сюда!». Нужно создать такую обстановку, чтобы они вели себя естественно, выжидать нужный момент, общаясь с ними, играя.
Когда фотографируем детишек в возрасте нескольких месяцев до года, то можно привлечь их внимание, используя специальные игрушки, которые одеваются на объектив фотоаппарата. Их можно сделать и своими руками.
Со старшими детками гораздо проще общаться. С ними уже можно вести диалог. Хорошо, если удастся заставить детей смеяться. Можно играть в прятки, когда мама или ассистент прячется позади фотографа и выглядывает: «Ку-ку!».
Есть еще одна интересная игра, которую придумал замечательный детский фотограф Игорь Губарев . Ребенок стоит к нам спиной. В это время мы наводим резкость, настраиваем экспозицию, после этого даем сигнал: «Лови меня глазками!». Ребенок должен повернуться и найти, где находится фотограф.
Когда делаем фотографию группы детей, то ситуация усложняется. Не важно, сколько лет нашим маленьким друзьям, ведут они себя в стае весьма активно! Поэтому с одной стороны вы должны добиться естественности поведения, а с другой – взять ситуацию под контроль. Для этого хорошо подходят сюжетные игры. Например, скажите им, что они пираты или феи. Попросите всех закрыть глаза и на счет «три» открыть. В этот момент делайте снимок, тогда все получатся с открытыми глазами.
В моей практике помогало, когда я показывала детям результаты фотосъемки на дисплее. Если до этого они относились к тете с фотоаппаратом с настороженностью, то после показа снимков, начинали активно позировать и участвовать в фотосессии. Но в этом есть и подводные камни. Во-первых, дети вам проходу не дадут сделать, пока им не надоест фотографироваться. Во-вторых, позируя, они теряют естественность. Так что если у вас постановочная съемка, то имеет смысл показать, что получилось на первых кадрах. Если это репортаж, то лучше демонстрировать снимки в конце фотосессии.
Если дети взрослые, то можно провести эксперимент: дать им камеру в руки. Пусть фотографируют друг друга. Будем надеяться, что при этом камера останется целой, и такие снимки можно будет показать бабушке без страха, что у нее случиться сердечный приступ.
Ракурс съемки
Съемка сверху показывает, как малы дети. Если к тому же фотографировать близко и широкоугольником, то голова получится очень большой. В большинстве случаев это смотрится как карикатура. Но в тоже время, съемка снизу делает из детей гигантов. Иногда это им нравится. Самое лучшее положение, когда фотограф делает снимок на уровне глаз ребенка. Поэтому детскому фотографу нужно научиться передвигаться полуприсядью, ползать по-пластунски и перемещаться с ловкостью ящерицы.
Ребенок – это маленький человечек в мире взрослых Гулливеров. Поэтому очень интересно получается, если фотографировать его в масштабе со «взрослыми» предметами: с большими ложками, в папиной шляпе или маминых туфлях.
Как хранить детские фотографии
Детские фотографии – это продукт, который со временем только растет в цене. Поэтому не жалейте места на жестком диске. Настройте вашу камеру, чтобы получить снимки в максимальном разрешении и с наилучшим качеством, если снимаете в jpg.
Снимайте в RAW формате, не экономьте на карте памяти. Фотосъемка детей приравнивается к сложному фоторепортажу, так как приходится работать в постоянно изменяющихся условиях и действовать быстро. Поэтому запаситесь достаточным количеством карт памяти, так как многие снимки у вас уйдут в мусор, а оставшиеся нужно будет править в графических редакторах.
Придя домой, сохраните оригиналы и никогда не работайте напрямую с ними, чтобы избежать перезаписи измененной версии поверх оригинала. Со временем вы научитесь лучше обрабатывать снимки, появятся более прогрессивные графические редакторы и вам захочется вернуться к исходнику. Поэтому храните его в оригинальном размере и неизмененным.
Типичные ошибки при съемке детей
- Отрезанные ноги, руки, головы.
- Искажение пропорций тела за счет неправильного фокусного расстояния и точки съемки
- Закрытые глаза (исключение – творческий замысел).
- Ребенок получается нерезким, на портрете нерезкие глаза
- Задний план содержит много лишних объектов, видна неубранная комната
- Кроме ребенка много лишних предметов в кадре
- На фото в солнечный день видна тень фотографа
- На фото видна дата съемки
- Ребенок отвернулся
- Не надо фотографировать плачущих детей. Им будет неприятно потом смотреть эти кадры.
- Не публикуйте фотографии голых детей в сети.
- Учитесь обрабатывать фотографии!
- Самая главная ошибка: НЕ фотографировать своего ребенка, боясь совершить все предыдущие промахи! Все равно самая плохая по качеству фотография нашего ребенка – лучше всех!
Вот такими мыслями на тему, как фотографировать детей мне хотелось поделиться с вами сегодня.
И теперь небольшое задание:
ДЛЯ НОВИЧКОВ
- Сфотографируйте вашего ребенка, когда он занимается чем-то в спокойной обстановке. Обратите внимание, чтобы было видно лицо, а не только склоненная макушка.
- Сфотографируйте ребенка в полный рост сверху. Следите, чтобы ноги, руки и голова не были отрезаны.
- А теперь буквально лягте на пол и сделайте снимок снизу. Сравните два кадра. Какие выводы можно сделать? Как меняются пропорции тела в зависимости от точки съемки?
- Просмотрите ваши фотографии из архива. Какие типичные ошибки вы допускаете чаще всего?
ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ
- Сделайте фоторепортаж «Один день из жизни моего ребенка» начиная с того момента, когда он просыпается, заканчивая сказкой на ночь. Какие интересные моменты вам удалось поймать?
- Сфотографируйте ребенка в движении, сделайте так, чтобы это было видно на фотографии.
photo-monster.ru
Фотосессия новорожденных: идеи, реквизит, фото
Первые недели жизни новорожденного мама полностью погружена в заботу о нем и не может думать о чем-либо другом. В этом возрасте ребенок такой маленький и нежный, он очень быстро меняется. Пройдет немного времени – кроха подрастет, а трогательные перемены запомнятся лишь маме. Фотосессия новорожденных позволит родителям не утратить эти великолепные воспоминания.
Лучший возраст для фотосессии новорожденного
Первое фотографирование младенца рекомендуется проводить в возрасте от 2 до 3 недель. Это период, когда младенец постоянно спит, не мешая фотографу выполнить свою работу на отлично.
Не нужно планировать фотосъемку на первые две недели после рождения малыша. У него еще может не сойти опухлость тельца и сморщенность кожи.
Главный фактор, который следует учитывать при фотосъемке младенца, – его безопасность. Именно поэтому довериться нужно истинному профессионалу в съемке новорожденных детей.
Требования к помещению
Для фотосессии требуется подготовить комнату с естественным освещением. Допустимо использовать одну дополнительную лампу с рассеянным светом. Лучше всего проводить фотоссесию напротив окна, однако если комната наполнена ярким солнечным светом, то следует занавесить окна простыней, а на яркие светильники надеть тканевые насадки.
Оптимальная температура воздуха в комнате, где фотографируют новорожденных, – 23-25°C. При съемке малыша голышом воздух следует прогреть до 28-30°C, чтобы младенцу было комфортно. В процессе фотосъемки недалеко от малыша устанавливается обогреватель.
В комнате должен находиться источник белого шума. Эту роль могут выполнять спокойная музыка, звуки льющейся воды или работающего фена. Подобные шумы успокаивают новорожденных.
Младенцев зачастую фотографируют в домашних условиях. Здесь малыш чувствует себя спокойнее. В любой момент можно сделать перерыв, чтобы его покормить.
Заметив, что кроха мучается от какого-либо недомогания, фотосессию следует отложить или снизить дискомфорт малыша специальным средством, к примеру, для улучшения пищеварения.
Реквизит, одежда для фотосессии новорожденных
В наличии у фотографа должно иметься множество различных декораций и аксессуаров. Желательно использовать специальный пуфик, на который кладут младенца. Это приспособление принимает любую форму. Очаровательно выглядит младенец в гамаке, корзинке, кроватке-цветочке.
Аксессуар, в который помещается кроха, должен располагаться на противоскользящем коврике. Материал, на который укладывают малыша или в который его укутывают (одеялки, полотенца, маленькие подушечки), должен быть изготовлен из натурального волокна.
Нужно быть готовыми к капризам младенца. Чтобы успокоить кроху и поднять ему настроение, понадобятся различные цветные и звенящие объекты, например, погремушки. Однако яркие элементы могут присутствовать лишь в небольшом количестве.
С самого рождения у младенца появляются предметы, которые его успокаивают. Например, комфортер, плед или мягкая игрушка. Захватите любимую вещь на съемку – она позволит крохе ощутить уют.
Фотограф должен иметь в своем арсенале следующие вещи для новорожденной модели:
- вязаные тапочки;
- пышные юбочки;
- чепчики и повязки на голову;
- бантики;
- браслеты;
- галстуки и бабочки (мальчикам).
Важно продумать фон. Приветствуется приглушенная, а не броская цветовая палитра. Она должна сочетаться с аксессуарами и одеждой малыша. Желательно применять нежные пастельные оттенки.
Идеи для фотографирования младенцев
Фотографировать малышей можно с постановочным сюжетом (позированием) либо в виде повседневной фотосъемки (lifestyle).
Грудного ребенка несложно уложить в любую позу. На таких фотографиях видно все очарование младенца, его безграничная нежность. Применяются следующие декорации:
- чемоданы;
- корзинки;
- одеяльца;
- коконы;
- ленточки.
Такая фотосессия длится около 4 часов, поскольку кроху необходимо часто кормить, менять ему памперсы, а после повторно располагать перед камерой. Положительный момент – такие снимки легко редактируются: следует слегка подкорректировать качество кадра, наложить определенные фильтры, а затем довести все до идеального состояния.
Снимки в повседневном стиле получаются естественными. Допустимо лишь слегка поправить позу новорожденного. Пойманные кадры должны отличаться непринужденностью. Такие фотосессии длятся примерно 2 часа. Их можно проводить, пока ребенок не достигнет полугодовалого возраста.
Позы
Существует два способа расположения новорожденного: на спинке и на животике. Младенец может бодрствовать или спать. Задача фотографа – поймать лучший момент. Сфотографируйте трогательные потягушки и зевания, когда кроха просыпается либо готовится ко сну.
Самое непринужденное и безопасное положение для крохи – поза эмбриона. Он принимал ее, находясь в животе мамы. Большой популярностью пользуется поза «лягушка»: малыш лежит на животе, подобрав под себя ручки и ножки. Чтобы передать нежный облика младенца, следует приподнять его головку и красиво сложить под ней маленькие ручонки. Другая оригинальная поза – кроха лежит на животике и как бы поддерживает подбородок руками.
В положении на животе, когда грудничок бодрствует, он не может держать головку. Чтобы направить его взгляд в вашу сторону, возьмите в руки яркую погремушку.
Подложите под голову новорожденного мягкую подушку, чтобы ему было комфортно. Сфотографируйте чудесные впадинки на щеках. Просто понаблюдайте за кулачками малыша, поймайте их в раскрытом виде. Такой кадр наполнит фото спокойствием.
Оригинальная идея – сфотографировать отдельные части тела младенца. Выбрав правильную фокусировку и красиво уложив новорожденного, можно получить уникальные кадры. Хрупкость крохотного создания передадут:
- пушок на щеках;
- складки на ручках и ножках;
- миниатюрные пальчики.
Попросите маму малыша принять участие в съемках. Позднее эти фотографии станут семейным сокровищем. Милые позы малыша и мамы должны быть естественными и свободными.
Сюжеты
Спящий грудной ребенок – отличная основа для реализации фантастических сюжетов. За пару часов вокруг новорожденного можно создать волшебство.
Из разноцветных кусков материи можно выложить интересные декорации:
- голубое небо;
- синий океан;
- зеленое поле.
Белоснежные облака и снежные сугробы создают из ваты, а ствол дерева – из скрученного жгутом трикотажного изделия.
Сегодня в моде нестандартные фотографии новорожденных: малыш в капусте или в подарочной коробке. Другие выигрышные сюжеты:
- новорожденная модель и первая игрушка;
- малютка знакомится с окружающим миром;
- мама трепетно держит ребенка на руках и нежно его целует;
- сладкий сон в ретро-чемодане;
- путешествие на необычном транспорте (это может быть миниатюрная тележка на колесиках).
Другие не менее интересные темы:
- «Звездочет». Расстелить темно-синее одеяльце, в его центр положить спящего малыша. Мамин платок послужит плащом, а пластиковая трубочка от сока – палочкой звездочета. Вокруг младенца разложить звезды, кометы и планеты. Их предварительно вырезают из фольги или цветной бумаги.
- «Измерение роста». Для этого сюжета подбирается вещь, на фоне которой хорошо виден размер малютки. Фотографируйте его раз в месяц на том же месте. Прием покажет, как растет малыш.
- «Минимум вещей». Минималистические фотоснимки требуют особого эстетического подхода. Для такого сюжета на новорожденном оставляют только трусики. Фон подбирают пастельного оттенка, однако его фактура должна быть рельефной (например, мягкая вещь крупной вязки). В кадр должен попасть объект яркого цвета: мягкая игрушка либо имя крохи, выложенное кубиками.
- С родителями. Чтобы подчеркнуть размер миниатюрной одежды младенца, можно сфотографировать ее в родительских руках. Сфотографируйте в режиме макросъемки маленькие ручки в папиных ладонях или выражение лица малыша, когда он спит у мамы на руках.
- С братиками и сестричками. Если у крохи есть старший брат или сестра, обязательно нужно запечатлеть их вместе. Зачастую такие кадры делают черно-белыми, подчеркивая главную идею. Такой снимок – настоящая драгоценность для семейного архива.
- С домашним питомцем. Живые фотографии получаются, когда малыш разглядывает собаку или кошку. Можно уложить животное рядом с крохой.
Общие правила съемки, настройки камеры
Чтобы правильно подготовиться к фотосъемке новорожденного, необходимо придерживаться важных правил:
- У грудного ребенка режим еще не устоялся, он не всегда спит в одно и то же время. Желательно запланировать фотосъемку на 10 или 11 часов утра.
- Заранее настройте себя на долгий процесс, который обычно длится до 4 часов.
- Необходимо покормить новорожденного перед фотосъемкой, чтобы он был спокоен и/или заснул.
- Если малыш находится на искусственном вскармливании, то следует захватить бутылочку со смесью на съемку.
- Все взрослые участники процесса в ходе фотосессии должны обрабатывать кисти рук дезинфицирующими салфетками.
Во время фотосъемки малыша мать находится возле него на расстоянии вытянутой руки (не дальше). Иногда фотограф просит маму придержать головку младенца пальцами либо рукой. Лишнее потом ретушируется в Фотошопе.
Очень важно грамотно настроить камеру:
- Установите диафрагму на f/2 или f/2.2. Данная настройка глубины резкости добавит кадру четкости и даст возможность сфокусироваться на необходимых деталях, размыв фон.
- Не следует чересчур завышать ИСО во избежание шумов. Они могут испортить фото.
- Так как модель практически неподвижна, не потребуется очень короткая выдержка.
- Что касается баланса белого, имеющиеся цвета должны быть максимально естественными. Теплые тона можно усилить, а вот от холодных оттенков желательно отказаться.
Запрещено пользоваться вспышкой, когда малыш бодрствует! У новорожденного отсутствует рефлекс быстрого сокращения зрачков от яркого света. Даже встроенная вспышка отрицательно повлияет на сетчатку его глаз.
Грамотно подготовившись к фотосессии новорожденного, можно получить уникальные кадры, которые будут всегда напоминать родителям, какое чудо пришло однажды в их жизнь. Не пожалейте времени и средств для этого мероприятия, даже если кажется, что в первый месяц жизни ребенка заниматься этим некогда – период, когда младенец доступен для съемки в таких позах и почти все время спит, очень короток.
active-mama.com
Совершенствуем знания • Урок №13. Детская фотосессия. Как фотографировать детей
Как нужно фотографировать детей? Этот вопрос задают многие родители, поэтому и посвящаем этот урок, в котором мы поможет вам с выбором оборудования и параметров съёмки, дадим советы по компоновке и работе со светом, а так же приоткроем основы общения с детьми, необходимыми для их фотосъемки.
Традиционно для нашей фотошколы, все советы разделены на 2 части – настройки камеры и непосредственно практика съемки. И пусть вас не смущает номер урока — у вас все получится! 🙂
Давайте начнем с нескольких советов по настройке вашей фотокамеры для фотосъемки детей.
Режим приоритета диафрагмы. Съемка в данном режиме и светосильной оптике позволит вам контролировать глубину резкости (ГРИП), что является важным для портретной съемки, чтобы фон на фотографиях получался размытым, акцентируя внимание на объекте съемки. Оптимальным будет значение f/2.2-2.8 (по условиям съемки) для портрета крупным планом, и f/2.8-4 для съемки ростового портрета. Эти значения условны, используются лично автором урока, и вы можете практическим путем определить настройки своей камеры, которые посчитаете более правильными.
Если у вашей камеры нет режима приоритета диафрагмы (т.е ваша камера не имеет ручных настроек), вы можете воспользоваться режимом «портрет». При использовании данного режима автоматика фотоаппарата откроет максимально диафрагму для выбранного вами фокусного расстояния, уменьшив глубину резкости.ISO – в зависимости от того, где происходит фотосъемка (в помещении или на улице) и от того, какой свет, устанавливайте значение светочувствительности на минимально возможное значение для предотвращения появления шумов. ISO на 100-200 — если освещение достаточно хорошее. Если освещение недостаточное и скорость затвора при малой ISO получается длинной, вы можете компенсировать это увеличением светочувствительности, но, рекомендую, не более 800.
Выдержка – старайтесь использовать 1/200 для статического прортета, когда ваш ребенок позирует, и, если дети не сидят на месте – поднимите до 1/500 или выше. Как уже было сказано выше, если света недостаточно и выдержка в режиме приоритета диафрагмы устанавливается длиннее 1/125 – увеличивайте ISO или приоткройте немного диафрагму. Если в вашей камере нет ручных настроек — используйте спортивный режим настроек.
Режим фокусировки – установите режим фокуса по одной точке — с детьми, которые постоянно двигаются, это будет оптимальным режимом. В простых мыльницах, к сожалению, выбрать режим фокусировки камеры нельзя (может стоит задуматься о смене камеры?).
Формат изображений при съемке – если у вас есть время и навыки обработки фотографий, то старайтесь делать снимки в формате RAW. Это даст больше возможностей для постобработки. И снова констатирую, что цифровые компакты не дают возможности выбора формата сохранения снимков.
Вспышка / Освещение – при наличии в камере разъема «горячий башмак» от использования встроенной вспышки лучше сразу отказаться. Если фотосъемка проходит в помещении свет используйте внешнюю вспышку с отражением светового импульса от стены или потолка (если они белые) или использовать рассеиватель, чтобы получить непрямой свет. Если внешней вспышки нет или камера не позволяет ее установить — постарайтесь фотографировать при натуральном свете и не беспокойтесь при этом о вспышке (за исключением моментов, когда вы снимаете против солнца и нужен будет заполняющий свет вспышки).
Объективы. Если ваша камера со сменной оптикой, то выбор определяется из условия, о которым рассказано в начале урока — большая светосила. При съемке детей в динамике необходимо использование объектива с зумом, при статической съемке — лучшим вариантом будет, конечно же, объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Телевизионный зум-объектив позволит снимать непринужденные сцены с большой дистанции, а широкоугольный — делать панорамные снимки.
На этом с настройками закончено, пора переходить непосредственно к практике съемки.
Практика по фотографированию детей
Перед тем как давать специфические советы по фотосъемке детей, следует упомянуть о том, что ребенок в процессе фотосъемки должен чувствовать себя максимально комфортно и непринужденно. Можно показывать ребенку сделанные фотографии, давать смотреть фотокамеру или позволить самому сделать несколько снимков.
Место, где вы будете фотографировать, если будет ситуативным, но постарайтесь заранее продумать 2-3 сцены, которые вы хотели бы запечатлеть. Снимайте на природе (например, в парке или лесу), и в помещении (например, спальня или комната, где ребенок играет). Найдите место с простым, неярким фоном для постановочных поз (и посмотрите, чтобы сзади не было ковра!). Выбирайте места, где детям будет весело и интересно, тогда вы сможете сфотографировать их в непринужденной обстановке в игре.
Скрытая фотосъемка – старайтесь фотографировать детей настолько скрытно, насколько это возможно. Они могут заниматься в это время своими любимыми делами. Используйте телевизионный объектив.
Избегайте постановочной съемки, где ребенок, например, сидит среди игрушек с кислым лицом и безучастно смотрит на них. Картинка называется «Счастливый день рождения», но больше всего ей подходит другое название: «Достал этот фотограф и все ваши подарки». К сожалению, социальные сети просто кишат именно такими фотографиями.
Позирование – дети постарше любят позировать, а вот маленькие дети не очень к этому внимательны и фотографии, на которых они позируют, могут выглядеть немного неестественно и натянуто.
Самый лучший период для съемки младенцев — от 6 до 9 месяцев. Тогда у нас самые ангельские мордашки, распахнутые глазёнки и самое управляемое настроение. В этот период младенцы смотрят на то, что им показывают, лежат там, где их положат, трогают то, что дают. В общем, идеальные модели. В год-два начинает проявляться характер. Тут уже как повезет. Может быть все игры, которые вы ему приготовили, будут совершенно ему не интересны. В три-четыре детей трудно заставить постоять на одном месте. Даже не надейтесь, что вы поставите маленького ребенка перед объективом, и он будет вам лучезарно улыбаться, поворачиваться в разные стороны и реагировать на все, что вы скажете. Не будет. 100%. Съемочная площадка превращается в площадку для активных игр, причем играть всегда хочется не там, где фотографируют. А вот ближе к 5 годам ребенок может уже хорошо позировать.
Фотографируйте на уровне лица ребенка – обычный маленький ребенок не выше половины вашего роста и если фотографировать его с вашей высоты, снимки получатся обычными и не выразительными, и пропорции тела ребенка будут нарушены. Поэтому присядьте на уровень глаз ребенка.
Использование зума. Можно увеличивать фокусное расстояние зумированием, но не забывайте, что при этом объективы с переменным значением диафрагмы уменьшают светосилу, и, соответственно, возрастает выдержка и увеличивается ГРИП. Лучше при этом зум не использовать, оставив объектив в широкоугольном положении и сделать снимки в окружающем контексте, не забывая при этом, что на снимках должны также доминировать лица детей, а не только окружение.
Фокусируйтесь на глазах. Уделите максимальное внимание глазам ребенка. Четкие глаза на снимке всегда привлекут к нему внимание зрителя.
Фон. Обратите внимание на фон ваших фотографий. Фон придает контекст фотографиям, но он может и отвлекать внимание от главного объекта съемки. Перед съемкой уберите все лишние предметы из кадра. Экспериментируйте с фоном разных цветов и текстур или же наоборот сделайте снимок так, чтобы фон на нем вообще не было видно.
Одежда – выбирайте одежду, в которой ребенку будет комфортно, и которая будет отражать его индивидуальность. Также хорошо иметь несколько разных костюмов, если съемка будет происходить в разных местах. Избегайте ярких, кричащих цветов и аксессуаров в кадре — они отвлекают внимание от глаз ребенка и создают некое цветовое пятно — визуальный центр фотографии.
Для получения оригинальных снимков используйте режим непрерывной съемки.
Включайте в кадр других людей как еще один способ помочь ребенку раскрепоститься — добавьте родителей, братьев, сестер, друзей и т.д. Это добавит замысел взаимоотношений в кадр и отвлечет ребенка от фотографа. Двоих детей снимать интереснее, чем одного, но и сложнее. Тут эмоции одного ребенка должны совпадать с эмоциями другого, иначе получится полный разброд. Здесь тоже легче дать им какое-то задание и снимать, что они будут делать. Только тогда фотография не будет выглядеть наигранной.
Делайте фотосессию максимально веселой. Старайтесь развеселить ребенка, попросите его делать какие-нибудь забавные вещи, это сделает снимки более энергичными и поможет ребенку расслабиться. Чем веселее будет ребенок, тем более искренними и оригинальными будут его снимки.
Световая схема, которую вы будете применять в помещении, не должна быть сложной и тяжело настраиваемой. Детям скажешь стоять здесь, а они отойдут на полметра в сторону. И именно в стороне будут самые хорошие кадры. Если свет у вас настроен на конкретную точку и конкретный ракурс, у вас мало что получится. Легко снимать детей на белом фоне, где шаг в право, шаг влево, большой роли не играет, хотя, конечно, за светом все равно надо следить, и по возможности его править.
Выделим отдельно фотосъемку в детских садах и школах
Это сложная, трудоемкая и ответственная работа. Если подходить к ней профессионально. И, наверное, заслуживает большего внимания в курсе «Повышаем мастерство» фотошколы сайта. Но оговорить некоторые аспекты все же считаю нужным в этом уроке.
Производственный процесс школьной фотосъемки требует тщательной организации. Дело в том, что на фото съемку одного класса, обычно, можно затратить время, сопоставимое с одним уроком. В классе от двадцати пяти до сорока пяти учеников. Урок длится сорок пять минут. Следовательно, на каждый портрет у фотографа есть всего одна минута.
Переносная студия в миниатюрном варианте состоит из студийной вспышки мощность 150 дж (при расстоянии от зонта до глаз ребенка 130 см дает диафрагму 8), зонта диаметром 100 см (отодвигать зонтик больше чем на метр тридцать от глаз — плохо. Он при этом перестает давать мягкий светотеневой рисунок, а использовать зонты большого диаметра — нельзя: они занимают слишком много места), отражателя справа от фотографа (в см двадцати от плеча ребенка) и источник рисующего свет (в идеале должен стоять так, чтобы в процессе съемки не надо было его слишком часто перемещать, примерно на 20 см выше головы ребенка, угол — 45 градусов к оси объектива).
Открывать дырку еще больше 8 плохо, потому что не остается запаса глубины резкости, и в случае малейшей ошибки можно получить брак. Учитывая темп съемки, лучше не рисковать.
Дети на переменке как с цепи срываются, носятся как метеоры, то и дело сбивая забор из стульев, сооруженный вокруг студии. Им ничего не стоит завалить любую из вспышек на пол. Поэтому на переменках съемка прекращается, фотограф переквалифицируется в секьюрити.
Объектив должен позволять снимать поясной портрет с расстояния вытянутой руки. Это важно, потому что то и дело приходится поправлять детям воротнички рубашек, галстуки, челки. Портретники отличаются мягким рисунком, небольшой глубиной резкости и обычно большой светосилой.
Начиная съемку класса, отключите автофокус и постройте кадр так, чтобы голова портретируемого занимала три четверти кадра, корпуса не было слишком много, а над головой оставалось небольшое пространство размытого фона. Теперь наведите резкость на глаза ребенка и заклейте кольцо наводки на резкость скотчем. Главное, чтобы в процессе работы не менялся масштаб изображения головок. Когда они соберутся все вместе на одной классной виньетке, разнокалиберные головы будут смотреться некрасиво. Наводить резкость придется путем изменения положения собственной головы: то приближаясь к глазам клиента, то отдаляясь от них. Не очень удобно, зато гарантирована стандартность продукта на выходе. Еще одна важная мелочь. В момент съемки зеркало камеры поднимается, и вы на короткое мгновение теряете человека из виду. А он именно в этот момент норовит моргнуть. Есть только один способ избежать этого в процессе съемки: нужно смотреть одним глазом в объектив, а другим – прямо на ребенка и в случае необходимости снять дубль. Страховаться от ошибок, то и дело рассматривая дисплей камеры, не выход — сбивается темп работы.
Накануне съемки дети обычно получают от родителей массу «полезных» советов. Надрессированное дитя, садясь на стул перед фотографом, надувается, как пузырь, начинает поправлять прическу, воротник, жевать собственные губы или выдает такую кривую улыбку, что впору самому расхохотаться. Очень многое в этом случае зависит от поведения фотографа. Нельзя давать ребенку опомниться. Как только вы усадили его и поправили прическу, одежду -сразу же задайте ему какой-нибудь дурацкий вопрос, не имеющий к съемке никакого отношения, но требующий переключения внимания. Например: «Сколько будет кважды ква?», «Как зовут твою кошку?», «Поверни нос чуть левее» и т. п. Таких заготовок должно быть у вас в запасе довольно много, чтобы для каждого следующего ребенка вопрос был неожиданным.
Дети обычно стоят в очереди возле студии и все происходящее наблюдают как маленький спектакль, в котором фотограф — и режиссер и актер одновременно. И оттого, интересен ли детям спектакль, зависит их поведение во время съемки. В тот момент, когда ребенок слышит вопрос, он волей-неволей переключает внимание с желания быть красивым и управлять мышцами лица на обдумывание неожиданного вопроса. Физиономия его в это время приобретает естественное выражение. Вот это и есть момент истины, ловите его, нажимайте на спуск. Спустя мгновение ребенок обдумает вопрос и отреагирует: начнет говорить, улыбаться и снова станет играть «красавчика».
Не стоит снимать говорящих детей, выжимать из них улыбки, если они сами вам не улыбаются с полной мерой доверия. Очень некрасивы неровные зубы или всякие железки во рту. Таким ребятам лучше вообще рот не открывать.
Не следует позволять детям стоять прямо за вашей спиной. Они начинают корчить рожицы, показывать рожки, словом, развлекать того, кто уже снимается. Это сбивает ритм съемки, мешает созданию оптимального настроения всего класса. Уверенность, доброжелательность, спокойствие, мягкая терпимость к детским шалостям и в то же время твердость в организационных требованиях – совершенно необходимы. Если удастся уговорить учительницу приводить в порядок своих сорванцов, и вы не будете тратить время на причесывание непокорных хохолков и приведение в порядок воротничков и галстуков, вам удастся снять весь класс за сорок пять минут и при этом не «наплодить» брака.
Старшие классы снимать сложнее. Девочки все сплошь фотомодели. Они могут сесть на стул спиной к свету, потому что эта сторона их лица им кажется лучше. Уговаривать пересесть – бесполезно. Необходимо заранее подготовиться к перестановке света и отметить на полу место установки стойки с зонтиком. Крупных ребят снимать придется стоя. Разговоры с ними и отвлекающие маневры должны быть более изощренными и с юмором. Команды приказным тоном не проходят. В обстановке конфронтации съемка идет плохо. У многих ребят подростковые прыщики. Поэтому запаситесь хорошей кроющей пудрой и маскирующими карандашами. Под дружный смех ребят придется в быстром темпе, не слушая возражений, красить щеки и лбы. В итоге получается вполне приличные портреты без прыщиков и веснушек. Альтернатива – компьютерная ретушь.
На этом на сегодня все. Надеюсь, материалы этого урока были интересны и полезны для вас. Успехов и всего вам фотографического!
dphotoworld.net