Как развивать младенцев – Способы развития ребенка с рождения до полугода. — запись пользователя Карина (id1457995) в сообществе Раннее развитие в категории Развитие от 0-3 месяцев

Как развивать ребенка в 1 месяц: развивающие упражнения для грудничка

Содержание статьи

Первый месяц жизни малыша – самый волнительный как для него, так и для родителей, ведь он наконец-то сделал свой первый вдох и увидел маму и папу. Теперь ему и родителям предстоит еще много интересного! До того как крохе исполнится один месяц, он считается новорожденным, а все его таланты сводятся к безусловным рефлексам и продолжительному сну. Но многих мам волнует вопрос, как в этот недолгий период можно поспособствовать развитию крохи и убедиться в том, что у него все хорошо со здоровьем? В этой статье вы найдете ответ и много полезной информации.

Новорожденный на руках у мамы

Новорожденный на руках у мамы

Особенности развития в первый месяц

Чтобы развивать ребенка с рождения, родителям важно знать, какие существуют показатели физического и психоэмоционального развития их новорожденного малыша. Отталкиваясь от них, можно правильно подобрать развивающие упражнения, на которых нужно будет сделать акцент.

Физические показатели
Физические показатели детей в 1 месяц

Физические показатели детей в 1 месяц
Развитие нервной системы
  • Рефлексы: хватательный, сосательный, поисковый (если приложить ладонь к щеке, поворачивает голову), защитный (когда ребенка кладут на живот, он кладет голову набок), рефлекс опоры и ходьбы (отталкивается ножками и как бы пританцовывает), ладонно-ротовой (если надавить большими пальцами на обе ладошки, то ребенок открывает рот и наклоняет голову.
  • Присутствует неосознанная улыбка.
  • Малыш реагирует на громкий звук: вздрагивает или моргает, растопыривает руки и ноги в стороны.
  • Пытается фокусировать взгляд на лице взрослого или яркой игрушке, если ее поднести на расстояние 40-50 см. Движения глаз к концу первого месяца становятся более плавными.
  • После трех недель может пытаться издавать звуки помимо плача – агукать.
  • Появляется эмоционально значимое лицо – мама.

Мама с новорожденным

Мама с новорожденным

Чем занять новорожденного?

Так как грудничок много спит и быстро утомляется, занятия стоит проводить не слишком долго и следить, чтобы кроха не капризничал. Также не стоит заниматься, если у малыша болит живот из-за колик или он плохо спал. Упражнения, которые вы можете использовать для занятий с ребенком в 1 месяц, совсем не сложные, поэтому их можно проводить во время купания, вместо зарядки или на прогулке.

Малыш еще не держит голову и спинку, и при определенных упражнениях ему требуется ваша помощь, иначе это может привести к травме. К тому же, он тратит много сил и энергии, поэтому занятие не должно длиться дольше 2 минут.

Погремушка в руке младенца

Погремушка в руке младенца
Рассмотрите примеры развивающих игр с новорожденным.
  1. Потешки. Это небольшие стишки, с помощью которых вы можете общаться с крохой. Благодаря им происходит развитие речи и эмоциональное развитие ребенка. Если вы будете сопровождать потешки улыбкой, то ребенок совсем скоро начнет улыбаться вам в ответ. Например:

    Где наш маленький малыш?

    Ты еще не спишь, крепыш?

    Мы тебя сейчас умоем,

    Вкусным молочком напоим!

  2. Откуда звучит голос? Для этого можете петь или разговаривать с малышом, но так, чтобы он вас не видел. Главное, будьте в пределах 30-50 см. Он будет пытаться повернуть голову в вашу сторону, выгибать спинку, пытаясь найти источник звука.
  3. Игрушка или фонарик. Чтобы малыш учился следить глазами за предметом, показывайте ему погремушку или неяркий фонарик. Сначала просто добейтесь того, чтобы кроха удерживал на ней взгляд хотя бы секунд 5-6. Затем усложните упражнение: медленно переводите игрушку в другую сторону и следите за реакцией ребенка. Он попытается повернуть голову за предметом и проследить за ним глазами.
  4. Зарядка. Поочередно поднимайте руки ребенка вверх, затем вместе, а ножки выпрямляйте и сгибайте в коленях. Можно сопровождать зарядку стишком:
    Раз, два, три, четыре!

    Руки шире! Ноги шире!

    Вот какие мы большие!

    Бравые и удалые!

  5. Змейка. Положите ребенка на живот и проведите ласково несколько раз пальцами вниз по позвоночнику. Малыш будет выгибать спинку и попытается приподнять голову. Положите перед ним игрушку: он будет пытаться посмотреть на нее – таким образом мышцы спины и шеи будут развиваться. Не выполняйте это упражнение более 1 минуты.
  6. Пловец. Для этого вам понадобится круг для купания новорожденных. В воде малыш будет имитировать движения пловца, что поспособствует развитию крупной моторики. Также вы можете снимать круг и просто придерживать ребенка руками.
  7. Мама и малыш. Лягте на спину, а малыша положите животом к себе на живот. Смотрите на него и зовите по имени. Он будет стремиться увидеть вас, реагируя на голос.
  8. Велосипед. Аккуратно вращайте ножки малыша, имитируя езду на велосипеде. Совмещайте упражнение с потешками и песенками.
  9. Поглаживания. Груднички очень чувствительны к различным прикосновениям, поэтому вам следует чаще гладить их, массировать ладошки и стопы. Если вы будете водить подушечками пальцев по переносице и линии скул, вы заметите, что ребенок успокаивается и даже может задремать.
  10. Музыкальная игрушка. Музыка – важный элемент эмоционального развития. Вы можете петь самостоятельно или включать запись красивой спокойной мелодии. Хорошо, если у вас будет возможность приобрести музыкальную мягкую игрушку.
  11. Прятки. Малыш еще не умеет следить глазами за быстрыми перемещениями, поэтому вы можете играть в прятки с помощью ладоней, пеленки или полотенца. Закрывайте лицо и говорите: «Где Илюша?», затем выглядывайте и улыбайтесь: «Вот же он!».

Помните, что это первые в жизни ребенка упражнения и перегружать ими малыша ради того, чтобы похвастаться его достижениями, нельзя! Лучше больше говорите с малышом, обнимайте и ласкайте его – тогда он будет развиваться гармонично.

Мама держит за ручку спящего младенца

Мама держит за ручку спящего младенца

Заключение

Развивать ребенка в 1 месяц с помощью различных упражнений можно и нужно, но главное – это ваше эмоциональное участие в жизни крохи. Общение и любовь мамы и папы создает благоприятную почву для дальнейшего развития ребенка. Не стоит забывать, что каждый малыш имеет индивидуальные особенности, обусловленные генетическими факторами, поэтому не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Счастливое детство – залог счастливого будущего!

7 родительских ошибок, которые мешают малышу развиваться физически

7 родительских ошибок, которые мешают малышу развиваться физически

Как порою не терпится родителям увидеть своего малыша ползающим или бегающим по дому. Но передвигаться детки начинают не «вдруг», этому предшествует большая подготовка.

Чтобы эта подготовка прошла успешно, необходимо постараться избежать типичных родительских ошибок, которые мешают малышу развиваться физически. О них и поговорим.

1. Малышу не дают физической нагрузки для того, чтобы развить необходимые для ползания мышцы и навыки.

Иногда родителям кажется, что массажа один раз в день или гимнастики на мяче достаточно для того, чтобы малыш смог полноценно развиваться. На самом деле всё общение с малышом должно способствовать его развитию, в том числе и физическому.

Жизнь малыша должна проходить в движении. Пока ребёнок сам не может передвигаться, необходимое движение он получает у мамы на руках. Чем больше становится малыш, тем больше и разнообразнее он должен двигаться.

Даже если вы просто берёте малыша особым образом, вы можете развивать силу его рук. Например, как это делали Никитины, давая деткам большие пальцы рук и позволяя подниматься, ухватившись за них.

Дайте ребёнку возможность больше двигаться. Не запирайте его в манеже или кроватке. Нет ничего более развивающего для вашего малыша, чем возможность исследовать пространство окружающего мира.

Поэтому наберитесь терпения, тщательно проверьте всю квартиру на наличие опасных для малыша предметов и выпускайте малыша «в большое плаванье». Некоторые родители (так делали ещё бабушки с дедушками) завязывают дверцы, чтобы малыш не залез «куда не надо», или ставят на дверцы специальные блокираторы.

Можно сделать по-другому. Всё, что нельзя малышу, уберите в совершенно недоступное место. Нижние открывающиеся шкафчики заполните одеждой и игрушками малыша, пусть открывает, исследует, перебирает. А вы будете спокойны. Правда, уборки немного прибавится, но порядком в доме не грех пожертвовать во имя развития вашего чада, не так ли?

Делайте гимнастику вместе с малышом или при малыше. Скорей всего скоро он сам начнёт повторять за вами упражнения. Кроме того, такой здоровый образ жизни будет для него естественным.

Кстати, самый лучший способ прийти в форму после родов – это как раз делать гимнастику с малышом на руках. К тому же упражнения принесут радость и пользу ребёнку.

Существует немало упражнений, которые можно делать вместе с ребёнком, совмещая зарядку с весёлой игрой. Более того, заниматься можно даже с грудничком, при условии, что малыш уже уверенно держит голову.

Такая совместная зарядка поможет вам не только подтянуть фигуру и почувствовать себя лучше, но и стать ещё ближе с малышом. А поскольку вес вашей маленькой «гантельки» будет постепенно увеличиваться, то и нагрузка, соответственно, будет возрастать.

В качестве примера можете использовать видео со специальным комплексом упражнений со страницы: http://www.blog. stoidey.com/?p=3473

2. Малыша мало кладут на животик.

Часто родители жалуются на то, что ребёнок не любит лежать на животике, капризничает и плачет, как только его кладут таким образом.

Скорее всего, причина кроется в том, что малыша при этом ещё и оставляют одного, или он теряет из поля зрения маму. Поле зрение малыша сразу сужается, он видит только одеяло под своим носиком. Ребёнок начинает беспокоиться, а мама сразу берёт его на ручки.

Но если мама попробует положить малыша себе на живот или ляжет рядом с ним так, чтобы он её видел, ситуация сразу меняется. И с малышом можно провести ещё маленькое занятие или просто поговорить.

3. Малыш мало находится на подходящей поверхности.

Бывает так, что родители жалуются на то, что ребёнок не ползает. В то же время он постоянно находится либо на руках у мамы, либо в кроватке, в которой особо и негде «потренироваться».

Быть у мамы на ручках – это чудесно, но давать малышу возможность пробовать свои силы тоже нужно.

Для того, чтобы малышу было удобно учиться ползать, поверхность, на которой он находится, должна быть максимально удобной. Одеяло, которое собирается под ножками, и мягкий диван, в котором «буксуют» ручки, не подходят.

Идеальная поверхность – тёплая, гладкая, безопасная и конечно чистая. Можно использовать в качестве такой поверхности трек, предложенный Г. Доманом в книге «Гармоничное развитие ребёнка». Но лучше, если вы просто начнёте выкладывать ребёнка на полу, подстилая тёплое, но плотное одеяло.

4. Малыша чрезмерно кутают или одевают в неудобную одежду.

Если малыш одет очень тепло, совершать какие-либо движения для него будет затруднительно.

Также часто сама одежда не даёт малышу свободно двигаться, например, сползающие колготки, ползунки, в которых запутываются ножки, не говоря уже о пеленках.

Иногда малыш не может начать передвигаться самостоятельно из-за того, что нет сцепления с поверхностью, по которой он пытается ползти. В этом случае лучше тренироваться ползать в боди, которое оставляет открытыми ручки и ножки.

Например, в 4 месяца сын Оксаны, который передвигался мыслимыми и немыслимыми способами по дивану, даже в простых штанишках терял свою прыть. А в комбинезоне «с ножками и ручками» ему становилось сложно даже перевернуться.

5. Родители не придают особого значения ползанию.

Все знают, что ребёнок рано или поздно пойдёт. Родители помогают малышу, поддерживают его за ручки, ждут этого трогательного момента под кодовым названием «первый шаг».

Если бы мамы так же серьёзно отнеслись к ползанию, осознали его необходимость и пользу для малыша, это помогло бы им избежать других ошибок, из-за которых многие малыши начали ходить, так и не начав ползать.

Если садиться и ходить рано или поздно начинают все дети, то этап ползания некоторые малыши пропускают.

Почему так важно, чтобы ребёнок научился ползать?

• Ползание развивает опорно-двигательный аппарат, укрепляет мышцы спины, рук, ног ребёнка.

• Ползание улучшает координацию движений.

• Ползание стимулирует развитие мозга, налаживает взаимодействие между правым и левым полушариями.

• Ползание формирует пространственные представления о собственном теле.

• У ползающего ребёнка развивается умение ориентироваться в пространстве.

• Развиваются тактильные ощущения, так как малыш ползает по разным поверхностям.

• Осваивая новые территории, ребёнок в какой-то момент начинает уползать из поля зрения матери, становится более самостоятельным и независимым.

По мнению специалистов, у детей, минующих этот этап, в школе могут появиться проблемы с чтением и письмом.

Замечено, что многие дети с дислексией и дисграфией не ползали в младенчестве.

Таким детям сложно запомнить буквы и соединить их воедино. Они могут писать буквы неправильно, в зеркальном отражении, у них может быть плохой почерк.

Бывает так, что малышу уже пора начинать ходить, а он и ползать-то ещё не начинал. Тогда с большей вероятностью малыш предпочтёт прямохождение, а ценный опыт ползания останется для него невосполненным.

В идеале, когда соблюдены условия естественного и свободного развития, малыш начинает ползать в положенный срок. Но в большинстве случаев нам следует задуматься о подготовке к ползанию и созданию условий для него заранее, тогда не поздно будет исправить что-то в своём обращении с малышом, если мы увидим, что ползать он не начинает.

Дальше вы найдёте таблицу с упражнениями для развития каждого физического навыка малыша. Упражнения, помогающие ребёнку научиться ползать, мы выделили в отдельную главу.

Вопрос: «Основная проблема в том, что доча кушает каждые 40–50 минут, а физические занятия можно делать только через 30 минут после еды, и у нас получается максимум два-три подхода в день. Напишите, пожалуйста, что делать».

Если ребёнок ест каждые 40–60 минут, временной зазор для упражнений, конечно, небольшой, но «вклиниться» в него можно, начав заниматься через полчаса после приёма пищи. Если ребёнок недавно поел, не стоит делать перевёрнутую позу и упражнения в положении на животе. Иначе всё может выйти обратно. А вот висы на руках на турнике вполне приемлемы. Ничего страшного от них не будет, ребёнок всё равно после еды шевелится, бегает, прыгает.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Развитие речи малыша до 3 лет. Как развивать речь ребенка

Раннее детство и развитие речи

Ранний возраст (от рождения до 3 лет) — особый период в жизни ребенка. По интенсивности развития, по сложности задач, решаемых на этом этапе, первые годы жизни не имеют себе равных. А еще это самый благоприятный период для усвоения основ родной речи. Что будет упущено сейчас, позже может потребовать двойных усилий!

Удивим ли мы вас, если скажем, что речевые способности ребенка начинают развиваться еще до его рождения? А это именно так. Давайте выясним, а что, собственно, влияет на становление речи у малыша.

Какие факторы влияют на развитие речи

  • Биологические: наследственность; правильное строение и функционирование центральной нервной системы, речевых центров в мозге, органов слуха и речи; здоровая беременность и благополучные роды; здоровое физическое и психическое развитие после рождения.
  • Социальные: полноценное речевое окружение с первых дней жизни ребенка, благоприятная развивающая среда.

Младенец учится общаться с внешним миром с самого момента появления на свет. Давайте взглянем, как протекает речевое развитие детей раннего возраста на протяжении первых 3 лет жизни ребенка.

Редкий родитель может знать, какие признаки указывают на отклонения в развитии ребенка. Поэтому для профилактики обязательно посещайте детского невролога в 3, 6, 9 и 12 месяцев.

Конечно, каждый малыш уникален и развивается своими темпами. На практике небольшая задержка в развитии речи может оказаться лишь индивидуальной особенностью. Более того, повлиять на темпы развития речи могут: болезнь, стресс, дефицит общения с окружающими взрослыми или мультилингвистическая среда, в которой растет малыш.

И все равно бывает очень сложно отказаться от искушения сравнить своего ребенка с другими. Почему некоторые дети в возрасте 2 лет уже читают на память отрывки из «Мойдодыра» и говорят целыми фразами, в то время как другим требуется еще 1,5 – 2 года, чтобы оказаться на том же уровне? Стоиm

как развивать ребенка в 12 месяцев 🚩 Развитие ребенка

 Хотя он еще некоторое время будет видеть вместо четкой картинки размытые образы, не сомневайтесь, слышит он прекрасно. Малыш очень хорошо различает интонацию голоса, а спустя пару месяцев начнет отличать вас по нему среди других. Поэтому очень важно разговаривать с ребенком с самых первых дней его жизни.  Разговаривайте с ним  негромким голосом и следите за своей интонацией. С третьего месяца жизни развивайте зрение малыша, повесив над  детской кроваткой яркую игрушку. Следите за расстоянием от глаз до игрушки, оно должно быть в пределах 30-35 см. Цвет  игрушек должен быть ярким, контрастным.  Дети хорошо различают красные, черные и белые цвета. Немного погодя, ребенок будет пытаться взять игрушку в руки. Помогите ему в этом нелегком деле, вложив игрушку в кулачок. Игрушка должна удобно располагаться в руке карапуза. Развивать ребенка до года нужно постоянно, не оставляйте его надолго одного. Если ребенок подолгу лежит один в своей кроватке, в то время как его родители заняты гораздо более важными делами, то ни о каком развитии речи быть не может вообще. Как только ребенок начнет держать голову, совершайте обходные экскурсии по вашему дому,  показывая ему предметы мебели, яркие детали интерьера. Положив ребенка на живот, подставьте под его ступни свои ладони, побуждая его оттолкнуться. Такой игрой вы учите его ползать.

Развивайте моторику рук и пальчиков, давая ребенку игрушки разных форм и размеров. Помните, что карапуз может их засунуть  в рот и, не дай Бог, проглотить мелкие предметы от игрушек. Поэтому следите за  их целостностью.

Ребенок до года получает огромную массу информации. Как можно чаще берите малыша на руки, близкий телесный контакт дает  ребенку чувство защищенности и такие дети, как правило, более спокойны. Малыши, которых мало ласкали в детстве и с которыми мало занимались, впоследствии вырастают замкнутыми, более агрессивными людьми. И наоборот, дети, не обделенные вниманием взрослых впоследствии вырастают уверенными  в себе, доброжелательными. Для общения с ребенком используйте любую возможность — переодевание, гуляние, купание. Напевайте ему веселые песенки, рассказывайте стишки. Главное здесь не переусердствовать, чтобы не переутомить нервную систему ребенка. 

Развивать ребенка до года так же помогают игры. Например, ладушки или ку-ку, когда ребенку или себе при этом закрывают лицо ладонями. Такая игра вызывает у маленького бурю радостных эмоций. Отличным помощником для родителей являются ходунки и прыгунки для полугодовалых детей, хотя об их полезности ведется много споров.  Месяцев  с 6-8 оставляйте ребенка ненадолго одного в манеже, минут на 10-15. Заинтересуйте его игрушкой и потихоньку уйдите в соседнюю комнату, но будьте всегда недалеко. Все дети по разному относятся к «одиночеству» в манеже, кто-то сидит спокойно до получаса, а кому то и минуты хватает, чтобы соскучиться по маме.

Неоценимый вклад в развитие ребенка вносят бабушки и дедушки. Не отказывайте родственникам контактировать с ребенком, ведь если малыш видит в основном только маму и папу, то увидев постороннего человека, пугается и плачет. Позже ему будет сложнее находить общий язык с ровесниками в песочнице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *