Психология воспитания детей – детская психология и советы родителям

Содержание

детская психология и советы родителям

Воспитание детей – это сложная задача, которая длится с момента появления ребёнка у вас в семье. Порой поведение их любимого чада ставит любящих родителей в тупик, и кажется, что выхода из сложившейся ситуации просто нет. Однако выход всегда есть, нужно лишь обдумать свои действия по отношению к ребёнку, провести анализ поведения вашего ребёнка, выяснить, почему он несносно себя ведёт, постараться взглянуть на проблемы воспитания глазами чада.

Детская психология для родителейДетская психология для родителейРодители должны знать основы детской психологии

Важную роль в воспитании играет общение между родителями и ребёнка. Многие специалисты заявляют о том, что это самый важный и действенный способ, чтобы повлиять в детском возрасте на поведение и характер, что в последующем сыграет большое значение при формировании в будущем личности и взгляда на жизнь детей.

Доверительные отношения - важный фактор воспитанияДоверительные отношения - важный фактор воспитанияДоверительные отношения между родителями и детьми

Ниже расположены статьи на тему «детская психология», «воспитание ребёнка», с которыми должны ознакомиться все родители, чтобы не делать ошибок в воспитании ребёнка.

Определение детской психологииОпределение детской психологииЧто такое детская психология — определение

Статья о том, как успокоить детей во время конфликтов

Большинство родителей понятия не имеют, как убедить ребёнка вести себя спокойно, как найти подход в детском возрасте со своим чадом.

Воспитание детей, достигших подросткового возраста – это головная боль для многих родителей. Психология ребёнка резко меняется, у него часто меняется настроение. Несколько минут назад общение с родителями ребёнка очень радовало, он рассказывал взрослым об учёбе, своих достижениях и о своей жизни в обществе, а спустя время ребёнка будто подменили. Он начинает капризничать, требовать купить ему дорогие вещи или просится на ночную прогулку. Пусть вас не пугает такое поведение, поскольку психика ребёнка меняется, это считается нормальным поведением у детей.

Сохранение спокойствия - главное при конфликтеСохранение спокойствия - главное при конфликтеЧто делать при конфликте? Сохранять спокойствие

В таком ещё довольно детском возрасте дети сами понимают на подсознательном уровне, что ведут себя неправильно. Но всё же упёртый характер и упрямство ребёнка берёт вверх над разумом. Обычно в такой ситуации родители опускают руки, ссылаясь на трудный возраст. Порой допускают ошибки в воспитании, показывая свою слабость, уступая капризам подростка. Хуже всего, когда взрослые срываются из-за стресса, и повышают на ребёнка голос.

Кардинальная смена настроения у детей, отвратительное поведение в детском возрасте сможет свести любого с ума, даже самых уравновешенных воспитателей.

На ребёнка категорически нельзя кричать, ведь в этом случае может испортиться детская психика.

Детский негативизм - определениеДетский негативизм - определениеДетский негативизм — явление временное

Чтобы избежать ссор, нужно выполнять ряд правил:

  • Если у ребёнка неконтролируемое поведение, попробуйте взять всё в свои руки. Уделяйте ему больше времени, занимайтесь с ним его любимыми делами;
  • Статьи о психологии повествуют о том, что для детей важно иметь свободное время. Дайте ему отдохнуть от всех и побыть одному, заняться своими заботами и делами;
  • Если вы всё-таки сорвались и наорали на своих детей, то необходимо как можно скорее исправить ситуацию. Когда ситуация немного уляжется, детская психика придёт в норму, вам следует объяснить своё поведение.
Строгое наказание ребенкаСтрогое наказание ребенкаНаказание ребенка не должно быть страшным и неадекватным

Статья, повествующая о том, как поступить, если у детей наблюдаются частые истерики и бесконечные капризы

Психология детей устроена таким образом, что они стараются всячески угодить своим родным, понравиться им. Они обожают повышенное внимание к себе, хотят почувствовать заботу, любовь и тепло.

Исходя из этого, можно заявить, что нет так называемых трудных детей, бывают только не очень внимательные родители.

Дети устраивают истерики в любом возрасте и у даже самых идеальных родителей. Избежать этого вряд ли удастся. Детская психика нарушается, когда он начинает проявлять ярко выраженный гнев. Он может кататься по полу, топать ножками, разбрасывает вещи, и даже пытается драться с родителями.

Причины капризов у детейПричины капризов у детейПричины детских капризов

В воспитании ребёнка важно понять причину подобных капризов и попытаться бороться с ними, ведь они затормаживают развитие детей, способствуют тому, что малыш становиться эгоистичной личностью. Психика у детей нуждается в лечении. Самой эффективной мерой в борьбе с  таким поведением в детском возрасте является игнорирование требований ребёнка. Вы можете с юмором отнестись к такому поведению, обнять своё чадо. Оставайтесь в уравновешенном состоянии, самое главное не нервничать. Со временем он поймёт, что его деструктивное поведение ни к чему не приведёт.

Если у ребёнка началась истерика в людном месте, например в торговом центре, а вы не хотите выяснять отношения с ним при посторонних, выведите его на свежий воздух в спокойное место.

Там дитя может капризничать и плакать сколько душе угодно. Психика ребёнка должна успокоиться, если он выплеснет всю злость наружу.

Как реагировать на капризы детейКак реагировать на капризы детейКак реагировать на капризы детей — советы

В то время, когда у детей капризное настроение, поговорить с ним не удастся. После того, как состояние ребёнка улучшится, с ним стоит провести беседу. Скажите ему, что его поведение очень расстраивает вас, нельзя так капризничать из-за каждого пустяка. Заявите ему, что в дальнейшем надеетесь, что малыш будет вести себя более благоразумно. Дайте понять ребёнку, что будете любить его, не смотря ни на что. Психология детей устроена так, что после этого разговора по душам у малыша проснётся чувство вины.

Главное правило – оставайтесь всегда спокойными и не обращайте внимания на его провокацию.

Статья о том, как правильно поощрять ребёнка, чтобы не избаловать его

Когда детям исполнилось 3 года, он уже хорошо приспособлен к окружающему миру. Они начинают задумываться над тем, что делают. В основном все их действия направлены на привлечение внимания своих родителей. Не всегда ему удаётся добиться нужного, ведя себя примерно. Порой психика ребёнка понимает, что плохое поведение – верный шаг к привлечению внимания взрослых. Не стоит сразу ругать ребёнка, если он совершил плохой поступок. Лучше проведите анализ своих действий.

Как поощрять ребенка - рекомендацииКак поощрять ребенка - рекомендацииКак поощрять ребенка — советы

Большинство детей в таком возрасте ведут себя, поддаваясь импульсивному характеру. Он может хохотать и спокойно играть, а через минуту начать плакать без всяких видимых причин. В раннем возрасте малыши ещё не умеют контролировать своё поведение. Родителям нельзя забывать об этом. Если он не выполняет просьбы взрослых, к примеру, не убирает свои игрушки, он не демонстрирует свой вредный характер, а просто занят своими важными для него делами. Пока что он ещё не умеет моментально обдумывать свои действия. Верная реакция родителей в сложившейся ситуации влияет на будущее развитие чада.

Виды поощрений - поощрениеВиды поощрений - поощрениеВиды поощрений в семье

Формирование личности ребёнка, здоровая и крепкая психика малыша, во многом зависит от отношения родителей к нему, а также время, потраченное на игры в детском возрасте, и реакция взрослых на плохое поведение чада.

Правильная похвала и поощрение детей во время воспитания

Родителям важно не только наказывать своего ребёнка за плохое поведение и поступки, но и похвала. Правильно похвалить ребёнка, чтобы он и впоследствии совершал хорошие поступки, нужно научиться. Если вы постоянно будете говорить чаду о том, какой он хороший при каждом удобном случае, это перестанет нравиться ребёнку. Он будет воспринимать такие хвалебные речи от взрослых, как должное. Поэтому хвалить своего ребёночка необходимо только за прекрасно выполненную работу, за посильную помощь взрослым, полезные действия, которые он выполнил, потратив на это своё личное время. Конечно же, стоит делать ему комплименты, рассказать, что он хорошо поступил, что родители его очень ценят, но не перебарщивайте с этим.

О поощрении и наказании - когда и какО поощрении и наказании - когда и какО поощрении и наказании — когда и как применять

Хвалить детей стоит только по делу. Разговаривать с ним в этом случае следует как можно искреннее, чтобы он навсегда уяснил, что делать хорошие поступки во благо – это здорово.

Отвечать на положительные поступки от ребёнка можно, преподнося ему за это желанные подарки. В этом случае также не стоит забывать о чувстве меры. В качестве подарка можно использовать не только сладости и дорогие гаджеты. Радость и яркие эмоции принесут маленькому человечку походы в цирк, театр или кинотеатр. Мама может вместе с дочерью испечь вкусности для устройства мини-праздника. Это будет намного интереснее, чем просто купить сладость в магазине, к тому же совместные действия взрослого человека и малышки сплотят семью и помогут лучше понимать детей, повлиять на их характер.

Нужно ли баловать детейНужно ли баловать детейНадо баловать детей

Ряд ошибок, совершаемых родителями в процессе воспитания своих детей

Порой родители настаивают на своём, заставляя делать дела, которые ребёнку не по душе. «Делай то, что тебя просят, иначе родители перестанут тебя любить» — часто такие слова можно услышать от замученных родителей, когда ребёнок упирается и не хочет выполнять требования взрослых. По мнению взрослых, ребёнка бесполезно в чём-то переубеждать и разговаривать с ними по душам. Он всё равно не поддаётся на уговоры.

Советы психолога родителямСоветы психолога родителямСоветы родителям от психолога

Послушаем мнение психологов на слова родителей «если не выполнишь мою просьбу, то я перестану тебя любить». Как заявляют специалисты, к такой угрозе дети относятся очень серьёзно.

  1. Во-первых, обман – это не лучший метод давления на ребёнка. А такая угроза обманом как раз и является.
  2. Во-вторых, такое заявление вряд ли положительно повлияет на вашего ребёночка. Лучше не обманывать своё чадо. Попробуйте заменить эту угрожающую фразу на другую, например вот эту: «Я всегда буду любить тебя, но твоё поведение мне не нравится, меня оно очень огорчает».
Поддержка родителей детямПоддержка родителей детямПоддержка родителей — самое важное для ребенка

Ещё одна не очень хорошая фраза, которую применяют к детям, чтобы его образумить: «Я намного старше тебя, я папа (мама). Будет всё равно так, как я скажу». Многие взрослые люди считают, что строгость по отношению к подрастающему поколению является лучшим вариантом для воспитания. Родители гораздо старше и опытнее своих детей, поэтому они всегда правы. Если потакать маленькому человеку, то он окончательно «усядется» на голову, и не будет выполнять просьбы, исходящие от взрослых.

А что же на это скажут специалисты по детской психологии? При выполнении задания от взрослых детям важна мотивация, он должен знать, что его старания должным образом вознаградят. Маленького человека необходимо убедить, что он старается не зря. Если относится к детям слишком строго, то это может привести к ситуации, когда ребёнок будет слушаться и выполнять ваши просьбы только в вашем присутствии. А вот когда дома никого не будет, малыш будет заниматься вредительством, делая всё, чтобы расстроить родителей. Строгое отношение конечно необходимо, но не стоит перегибать палку. В том случае, если на уговоры ребёнка у вас нет времени, пообещайте, что обязательно вознаградите его за работу позже, в том случае, если он сделает все дела.

detki.guru

Психология воспитания детей » Наша Психология

психология воспитания детейпсихология воспитания детей

Правильное развитие ребенка и психология воспитания детей, являются действительно не простыми задачами для каждого родителя. Но видя, что наши маленькие ангелы счастливы и здоровы, это того стоит. Вы часто можете «выходить из себя», когда ребенок не слушается, но все это быстро проходит, когда он целует и прижимается к вам, говоря: «Я тебя люблю». Независимо от того, ваш это ребенок или вашего любимого человека, счастливы вы в браке или нет, есть у вас поддержка со стороны близких или нет её. Вы родитель, и проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, нужно решать только вам.

Содержание статьи

Подсознательные методы воспитания детей


Перестаньте спорить

Это особенно важно, когда дети только начинают развиваться. Они чего-то хотят, а вы им не даете. Поэтому они просят, обижаются и кричат. Прекращение споров имеет важное значение для поддержания здоровых отношений в семье и утверждения вашего доминирования в качестве родителя.

Первое задание — никогда не спорить и не провоцировать. В большинстве моментов, вы можете просто уйти от конфликта. Если он последует за вами и будет пытаться спровоцировать, игнорируйте это. Переключите его внимание на что-нибудь другое или дайте задание по дому. Затем уйдите, как будто у вас нет никаких сомнений, что он все сам сделает. Может быть, он откажется выполнять рутинную работу, которую вы дадите, это нормально. По крайней мере, вам нужно перевести его внимание и избежать спора. В большинстве случаев, если вы дадите ему задание, он подсознательно почувствует необходимость подчиниться и делать то, что нужно.

Кроме этого, вам не нужно отказываться от своего мнения. Когда вы говорите «нет», так и должно быть. Изменение вашего мнения только покажет ребенку, что он имеет некую власть и может заставить вас передумать. Продолжайте твердо заявлять о своей позиции, но не провоцировать спор. Он или она в конечном итоге примут вашу позицию, такова психология воспитания детей.

воспитание детейвоспитание детей

Эффективный сон

Изучение новой информации, различные спортивные секции и работа по дому, будут творить чудеса. Пусть ваш ребенок ложиться спать в одно и то же время. Правильно планируйте среднее количество часов, которое ему необходимо для сна. Убирайте или отключайте на ночь все гаджеты, чтобы он не мог играть или смотреть телевизор. Перед тем, как он будет ложиться в постель, пусть займется какой-нибудь расслабляющей деятельностью. Не подавайте ужин в течение двух часов перед сном, так как это негативно скажется на его качестве и продолжительности. Проведите время перед сном вместе с ним, пообщайтесь, почитайте книгу или помолитесь.

Если ребенок не может уснуть, есть одно эффективное упражнение. Скажите ему сделать несколько глубоких вдохов через нос. Главное, чтобы он считал эти вдохи и выдохи, и больше ни о чем не думал. Пока он считает, начните говорить твердым, но нежным голосом: «На счет три, ты начинаешь чувствовать себя усталым. Один, два, три. Далее на счет 10, ты начнешь засыпать. Один, два, три, четыре и т.д…». Он достаточно быстро уснет. Когда ваш ребенок подрастет, он уже сможет сам заниматься этим.

Используйте картинку луны и звезды на потолке. Плакаты спящих животных и другие подобные вещи, помогут вызвать расслабляющую обстановку. Убедитесь, что его кровать удобная, с множеством плюшевых игрушек и мягким одеялом. Его спальня должна создать настроение для сна, поэтому создайте соответствующую обстановку. Иногда вы можете включить тихую музыку, чтобы она не отвлекала. Классика может творить чудеса и заставляет малышей быстро засыпать.

любовь в воспитании детейлюбовь в воспитании детей

Любовь вместо наказания

Психология воспитания детей во многом основана на любви. Очень часто дети нуждаются в наказании за определенные поступки.  Но правильное проявление любви в качестве награды, может быть более сильным, чем любое наказание. Когда вы слишком дисциплинируете своих детей, и забываете проявлять чувства, то у него может развиться низкая самооценка и неуверенность в себе. Намного лучше будет совмещать дисциплину и любовь. Вы заметите, как ваши отношения начнут улучшаться при регулярных объятиях и поцелуях. Уделяйте этому больше времени, вместо того, чтобы постоянно кричать на него и дисциплинировать. Такие действия могут показаться нелогичными, особенно с непослушными детьми, но это действительно работает.

Если ваш ребенок делает что-то плохое, он таким образом пытается получить ваше внимание. Не стоит кричать или подымать на него руку, просто выражайте любовь. Это удивит его и однозначно понравится. Со временем он будет просить все больше проявлять к нему чувства и перестанет себя плохо вести.

Вознаграждайте ребенка

Воспитание ребенка с использованием поощрений, действительно может быть эффективным методом. Если ваш малыш боится врачей и каждое посещение это для вас большая проблема, то после каждого раза поощряйте его чем-нибудь. Это может быть его любимое мороженое, аттракционы, игрушка, либо что-то другое, что ваше дитя очень любит. В данном случае посещение больницы у него будет ассоциироваться с этими приятными вещами. Страх будет отходить на второй план, и со временем вовсе исчезнет.

Если ребенок не любит заниматься домашними делами. Скажите, что после того, как он все сделает, сможет пойти поиграть со своими друзьями или будет заниматься любимым делом. Чем раньше он закончит, тем быстрее получит вознаграждение. Разрешите ему включить любимую музыку. В этом случае работа по дому станет не такой скучной.

Если у вашего сына или дочки проблемы в школе из-за поведения или плохих оценок, вы можете применить тот же способ, что и с посещением врача. Скажите что после школы его дома будет ожидать приятный сюрприз, его любимый тортик или печение. Но только, если в школе все будет хорошо. Начните предлагать своим детям больше вознаграждений за их успехи. Лучше укреплять хорошее поведение, чем наказывать за плохое. А правильная психология воспитания детей с раннего возраста, очень сильно поможет им в будущем, и заложит основу для становления значимыми людьми.

как правильно воспитывать детейкак правильно воспитывать детей

Работа с придирчивыми едоками

Еще одной проблемой, с которой вы можете столкнуться как родитель, это заставить вашего ребенка есть. Если вы начнете давать ребенку овощи в младенчестве, то в дальнейшем у вас не будет с этим проблем. Вы сможете приучить вкусовые рецепторы вашего ребенка к овощам с раннего возраста. Чем раньше начнете его готовить к этому, тем больше он их полюбит и привыкнет. Иногда он может отказываться, поэтому используйте следующие способы, чтобы заставить его поесть.

  • Чем больше он употребляет полезную пищу и чаще видит, что вы ее едите, тем лучше будет воспринимать. Это работает на подсознательном уровне. Таким образом вы заставляете его принимать здоровую пищу, пока она не станет частью его жизни;
  • Нарежьте еду на кусочки с забавными формами. Звезды и интересные фигурки могут действительно заставить вашего ребенка скушать их. Это делает еду более привлекательной, а сам процесс веселым. Когда ваш ребенок маленький, можно немного манипулировать им, чтобы заставить есть здоровую пищу;
  • Вовлеките своего ребенка в приготовление еды. Когда он будет готовить вместе с вами, запах сделает его голодным. Тогда он захочет попробовать то, что он сделал. У него будет чувство гордости, что он вложил свои силы в приготовление. Расскажите ему об ингредиентах, которые вы использовали и о пользе для организма.

Только вам не нужно становиться поваром, как в ресторане. Приучите ребенка есть то, что вы готовите. Если он поймет, что вы не поменяете еду, чтобы удовлетворить его, он в конечном итоге проголодается и поест. Сначала он может обижаться, но со временем привыкнет и будет кушать то, что ему подают. Хватит готовить особые блюда на заказ. Это только портит его и заставляет думать, что он имеет право получать что захочет. Предложите ему морковку, виноград или другой здоровый низкокалорийный продукт. Обязательно кормите утром, нельзя пропускать завтрак. Если вы будете часто говорить о здоровой пище, это поможет развить в его подсознании тягу к здоровым продуктам.

Почему психология воспитания детей это сложно

Дело в том, что каждый ребенок индивидуален. У него есть свои определенные качества, характер и мировоззрение. То, как правильно нужно воспитывать детей, сильно зависит от их возраста и пола. В первую очередь вам нужно следить за поведенческими проблемами и развивать своих детей без принуждения, ссор и обид. Не нужно тратить слишком много времени на убеждения и постоянно контролировать детей. Лучше развивайте их способность принимать собственные решения и усердно изучать новую информацию. Ваша цель заключается в том, чтобы помочь ребенку делать то, что необходимо. Например, заканчивать домашнюю работу, чистить зубы или есть овощи и фрукты. Старайтесь делать это без принуждения и регулярного манипулирования. Избегайте соблазна управлять его жизнью, подталкивайте к собственному изучению и давайте больше свободы. После этого, психология воспитания детей не будет для вас настолько сложной.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях или оставьте комментарий!


Об авторе
Milena

Пишу для вас на самые актуальные и востребованные темы. Следите за нашим ресурсом, будет много полезных статей. Добавляйте сайт в закладки и делитесь с друзьями.

psikhologia.com

Психология воспитания ребенка

Воспитательный процесс очень увлекательный, зачастую непредсказуемый, в каждом случае творческий. Большинство психологов и педагогов утверждают, что существуют парадоксы воспитания, говорят о вопросах, на которые сложно найти ответ. Стоит упомянуть образное и вдумчивое описание воспитания, изложенное в книге «Педагогика для всех» писателя, журналиста «Первого сентября» и «Учительской газеты» С.Л. Соловейчика: «Воспитание детей можно назвать старейшим из всех людских дел, оно ни на одни сутки не младше самого человечества; из-за этого оно представляется нетрудной работой: все справляются, и мы тоже справимся. В реальности оно обманчиво, можно даже сказать – коварно. В давние времена его считали самым трудным из занятий, искусством из искусств».

Так что же на самом деле представляет собой процесс воспитания?

Воспитательная проблема настолько широка, что с ней взаимодействуют многие науки, среди которых педагогика, философия, психология, социология и прочие. И любая из данных наук обозначает собственный предмет исследования в этом вопросе.

Например, психология воспитания выявляет некие психологические механизмы, а также закономерности процесса воспитания.

Определение 1

В словаре Даля понятие «воспитывать» обозначено как «заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего ребенка, до возраста его; в низшем значении вскармливать, взращивать (касательно растения), одевать и кормить до возраста; в высшем значении наставлять, научать, обучать всему, что нужно для жизни…». 2. Согласно толковому словарю Ожегова, воспитание – это «навыки поведения, которые привиты семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни».

Стоит указать, что в психологической и педагогической литературе можно найти описание воспитания и как передачу социального опыта, и как некое воздействие на индивида либо группу людей, и как организацию образа жизнедеятельности воспитанников, и как формирование условий для личностного развития. Такое разнообразие определений напрямую зависит от позиции автора, а также от влияния обыденного сознания на определения данного понятия.

В психологии воспитательный процесс рассматривается, во-первых, как некое целенаправленное создание условий (духовных, материальных, организационных), которые, в свою очередь, способствуют формированию:

  • Конкретных отношений к предметам и явлениям окружающего мира.
  • Мировоззрения.
  • Поведения (как некоего проявления мировоззрения и отношения).

Стоит указать, что ученые-психологи напрямую связывают воспитательный процесс с развитием смысловой сферы конкретной личности – то есть личностных смыслов и демонстрирующих их в поведении индивида смысловых установок, непосредственно с развитием мотивационно-потребностной сферы психики ребенка, а также процесса открытия его собственному сознанию смыслов и мотивов деятельности индивида.

Рассматривая воспитание с точки зрения психологии, стоит обратить внимание на определенные механизмы,

zaochnik.com

11 советов по воспитанию ребенка от известного психолога и мамы пятерых детей

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Всех мам злят детские истерики. Все они устают и срываются на близких. И все тревожатся по пустякам. А Лариса Суркова живет в гармонии с собой и умеет найти общий язык с детьми, а их — на минуточку! — пятеро. Все дело в том, что Лариса — известный психолог, коуч, автор книг. Она знает, что скрывается за детскими истериками и капризами, можно ли сделать так, чтобы дети слушались, и какие хитрости помогают маме не сойти с ума от такого прекрасного, но такого изнуряющего явления, как материнство.

AdMe.ru попросил прославленного психолога и блогера поделиться с нами несколькими советами, которые будут полезны любой маме.

Совет № 1: Мама обязана отдыхать

Бесполезно рассказывать о любви к себе, отдыхе…. Потому что сами женщины первые кричат: невозможно. Возможно. Давайте рассмотрим варианты.

  • Отдых — это смена деятельности, он может быть непродолжительным. Меняйте в каждом дне мелочи. Один день гуляем с коляской налево, а другой — направо.
  • Движение — любое: немного приседаний, с ребенком сделать специальную зарядку, фитбол или йога.
  • Умейте остановить время. Давайте пробовать сейчас? Ваша задача — отложить телефон, закрыть глаза и представить, например, апельсин. Вы его чистите, сок течет, и вкус кисловатый! Это может занять 3–5 секунд, но позволяет перегрузиться в моменте.

Совет № 2: Почти всегда в капризах и истериках детей виноваты родители

Истерика — это мощный эмоциональный выпад, направленный на выход тех или иных переживаний. Она быстро проходит без внимательных глаз и попыток успокоить. Что еще важно: истерика — это разгрузка. 5–10 минут в возрасте 4–5 лет можно дать прокричаться, а более длительный плач может повлечь за собой проблемы.

Что делать?

  • Лучшая борьба — профилактика. Если день был богат на эмоции, искупайте ребенка, раньше положите спать. Если вы знаете, что истерика случается в торговом центре, прекратите ребенка туда водить.
  • Истерику раздувают зрители. Пусть с ребенком будет один, самый близкий человек. Ничего не говорите, будьте рядом. Через 2–3 минуты начинайте говорить тихо и твердо, стараясь переключить внимание.
  • Отвлекать сложно, но можно пытаться. Говорить можно то, что побуждает к действию: пойти, увидеть, сменить обстановку.
  • Одиночество. После 2 лет в знакомой обстановке можно оставить ребенка одного на количество минут, соответствующее возрасту ребенка: 2 года — 2 минуты.
  • Держите себя в руках. Помните: малышу тяжело, он растет, меняется, истерика вызвана тем, что маленький человек просто не умеет жить с потоком эмоций.

Почти всегда в детских истериках и капризах виноваты родители. Мы сначала все ребенку разрешаем, а потом вдруг начинаем его воспитывать. Один из факторов капризного поведения — несоответствие позиций мамы и папы. Это порождает внутреннюю тревожность в организме ребенка, он пытается установить комфортные правила жизни методом манипуляции — истерикой.

Совет № 3: Дошкольник просто не умеет делать что-то назло вам

«Он делает мне назло!», «Я не понимаю, чего он от меня хочет», «Ему просто нравится меня доставать!» — как часто можно услышать жалобы от родителей, особенно если ребенку 1–5 лет. Каковы могут быть причины?

  • В этом вопросе ваш ребенок — это ваше отражение. Вам грустно, страшно, нет денег, вы злитесь, поругались с супругом? Ребенок будет отзеркаливать вас, а значит… Верно! Раздражать вас еще больше! Прошу, анал

www.adme.ru

как правильно воспитывать малыша, деток до одного года и не только

фото 1Любой человек, решивший стать родителем, берет на себя самую главную в этой жизни ответственность — ответственность растить ребенка от младенчества и до того момента, пока он сам не станет взрослым, ответственным уже за своих собственных детей.

Так было с зари человечества — и так будет до самого его заката. Заложенные природой инстинкты сильны, но не всесильны. Порой, чтобы избежать ошибок в воспитании малыша, необходимо строго следить не только за его физическим развитием, но и за психическим.

Этим и занимается такая отрасль психологии, как возрастная, включающая в себя три подотрасли: пре- и перинатальную психологию, психологию детства, индивидуальную психологию взрослого человека и геронтопсихологию. В данной статье будет рассмотрена первая подотрасль и более обширно — вторая.

Психология воспитания

Психика является крайне тонким и нежным продуктом развития человеческого сознания и всех тех процессов, что в нем протекают. Особенно неустойчива детская психика, только-только начинающая формироваться. Важно направить ее развитие по правильному пути и постараться оградить от нежелательного внешнего воздействия.

Несомненно, само понятие воспитания предполагает «и кнут, и пряник». Существенна в этом случае проблема расстановки акцентов на данных методах и поиск их оптимальных пропорций относительно друг друга.

Что влияет?

фото 2

Особенно сильное влияние на детскую психику осуществляется в период от 3 до 5 лет. Сознание наиболее подвержено вмешательству извне.

С одной стороны это формирует будущий характер человека и его особенности как личности, с другой — может оказать непоправимый вред психическому здоровью. Ниже приведены основные факторы, влияющие на психическое развитие ребенка.

  1. Травма несправедливости.

    Отождествление своего «Я» с жизнью, что происходит вокруг, является важнейшей частью взросления. Ребенок начинает осознавать, что все в этом мире неравноправно и неравноразмерно, люди кардинально отличаются друг от друга в то время, как сам он еще не может осознать себя в полной мере, следовательно, дать себе какую-либо объективную характеристику.

    Все вокруг начинает казаться не таким радостным, идеальным и положительным, как малышу прежде думалось. В этот момент ребенку просто необходима материнская любовь и забота. То, что он самостоятельно ходит, ест, спит и играет вовсе не означает, что ему нужно уделять меньше времени.

    Дети должны понимать, что в этом сложном и запутанном мире они не одни, что есть человек, которому можно довериться и у кого можно спросить совета. Родители должны вызвать в ребенке доверие к собственной персоне. Важно не допустить той стадии травмы несправедливости, когда ребенок начинает проявлять ревность, мол, «почему того мальчика мама с папой любят больше» и «почему у них все хорошо, а у меня плохо».

    Не стоит заставлять своего малыша чувствовать себя незаслуженно обделенным любовью и заботой. Ведь последствия такой травмы отражаются непосредственно на взрослой жизни и формировании правильного, адекватного взгляда на мир.

  2. Влияние родителей.

    Большую часть своего детства малыш проводит непосредственно рядом с родителями. На протяжение этого отрезка жизни они являются главными наставниками и учителями ребенка. Их общество считается приоритетным. Для детей от 3 до 5 (и даже более) лет родители — непререкаемый авторитет. Домашняя обстановка предопределяет те принципы и понятия о нормах семейной жизни, которые сложатся у ребенка в дальнейшем. Многие помнят из детства игру в прятки и известную фразу «я в домике».

    Дом должен быть уютным прибежищем, позволяющим малышу почувствовать себя в безопасности. Отношения между родителями сказываются на том, насколько удачно ребенок, повзрослев, сможет обустроить собственную личную жизнь. Ведь известно, что пару подбирают по принципу ее сходства с родителем. Девочки выбирают мужчин, похожих на отца, мальчики в выборе женщины ориентируются на мать.

    Во время формирования характера малыша родители должны стать для него образцом порядочности и надежности, привить ему те положительные качества, которые негласно установлены в обществе. Выяснение отношений следует оставить на тот момент, когда ребенок не сможет их услышать.

  3. Влияние «улицы» (сверстники и чужие люди).

    Часто бывает так, что все плохое и вредное ребенок приобретает именно в общении со сверстниками и прочими посторонними людьми. Например, в садике. Этот фактор мало зависит от родителей, но в их власти остается скорректировать у ребенка перенятые от других взгляды. На данном этапе важно объяснить малышу, что такое «хорошо» и что такое «плохо», что такое «правда» и «неправда», расставить точки над «i» и, при необходимости, пресечь его общение с сомнительными персонами.

    Родители должны научить ребенка осторожности и тому, что не всем можно доверять, что нельзя слепо следовать требованиям окружающих людей. Таким образом у ребенка со временем сформируется способность выражать собственное мнение, а это огромный шаг к становлению личности.

Как правильно воспитывать или 20 правил, которых стоит придерживаться

фото 3

  1. Если вы что-то запрещаете ребенку, необходимо четко обосновать причину и свою позицию по этому поводу. Малыш должен понимать, за что его наказали. Наказание должно быть умеренно строгим.
  2. Малыш должен чувствовать себя свободно и иметь выбор. Так что, если вы ему что-то запретили, стоит найти альтернативу запрещенному предмету или действию, либо увлечь его чем-то другим.
  3. Запрещая ребенку все подряд, вы сами вызываете в нем желание бунтовать и капризничать. Малыш не должен ощущать тесноту в своих возможностях.
  4. Наказывать малыша нужно даже с большей любовью, чем при похвалах и поощрениях (в качестве компенсации отрицательной энергии, передаваемой ему).
  5. Ни в коем случае не применяйте при наказании грубую силу. Это не педагогично и подрывает нервную систему ребенка.
  6. Следует объяснить ребенку, что проигрыш в чем-либо — это не повод расстраиваться и терять мотивацию к достижению цели. Это всего лишь знак, что нужно стараться упорнее!
  7. Не нужно учить ребенка бояться опасности, нужно научить его справляться с ними.
  8. Необходимо научить малыша адекватно воспринимать отказ как форму ответа на высказанную им просьбу или требование.
  9. Обучайте ребенка всему самому полезному, играя, ведь игра способствует ускоренному и более полному запоминанию информации.
  10. Нужно дать понять ребенку, что для родителей он есть и навсегда останется самым хорошим, добрым и чудесным созданием на всей Земле.
  11. Любое, даже самое незначительное достижение, достойно похвалы.
  12. Не стоит сравнивать ребенка с кем-то посторонним. Лучше сравнивайте его с ним в прошлом, так он лучше осознает все то, чего ему удалось добиться, и у него не разовьется комплекса неполноценности.
  13. Ошибки — неотъемлемая часть жизнедеятельности. Признайте право малыша на них и научите с ними справляться.
  14. Не будьте равнодушными! Проявляйте внимание ко всему, что малыш делает и говорит, чтобы он не чувствовал себя брошенным и одиноким.
  15. Поддерживайте контакт со своим малышом, несмотря на обстоятельства.
  16. Лучшее воспитание — стать достойным примером для своего малыша.
  17. Дайте ребенку почувствовать себя частью своей жизни.
  18. Старайтесь дать малышу дельное объяснение всего того, что с ним происходит.
  19. Взращивайте в ребенке способность к позитивному мышлению, не зависящему от обстоятельств.
  20. Уважайте своего малыша и давайте ему понять, что в первую очередь он личность.

До одного года

От рождения и до года психика слабо развита и почти что не проявляет себя. Но это вовсе не означает, что за ней не нужно следить. Наоборот, именно в это время закладываются самые основные, бессознательные установки на всю предстоящую жизнь.

Плач малыша

фото 4В процессе отлучения ребенка от груди или от постоянного нахождения на руках малыш будет часто и громко плакать, требуя от родителя выполнить то, к чему он привык.

В данном случае стоит просто перетерпеть его выходки, и со временем он усвоит, что никакого практического результата они не приносят. Такого рода подход называют традиционным.

Прямо противоположный подход, детоцентристский, отрицает мнение, что плач полезен и необходим. Сторонники этого подхода считают, что если физических проблем не найдено, нужно искать психологические.

Детоцентристы советуют участить контакт ребенка с матерью и продлить кормление грудью, насколько это потребуется. В выборе между этими двумя подходами стоит ориентироваться на собственные представления о наиболее оптимальном воспитании ребенка.

Самостоятельность

Традиционная психология и ее последователи предусматривают воспитание самостоятельности в малыше с самого раннего детства. Отдельная комната с кроваткой, кормление грудью по расписанию, соска, необходимая для того, чтобы удовлетворить сосательный рефлекс, прогулки в коляске.

Традиционалисты считают, что все это вместе взятое препятствует развитию в ребенке инфантильности и неспособности адаптироваться в коллективе. Детоцентристы же считают, что контакт с родителями должен быть продлен до тех пор, пока ребенок сам не изъявит желание проявлять самостоятельность. Их позиция заключается в том, что дети, лишенные постоянного внимания в детстве, постараются восполнить его в течение взрослой жизни. В выборе методов воспитания нужно опираться на собственные принципы, понятия и опыт.

Важно! Если нет уверенности в том, какой метод воспитания лучше выбрать, стоит обратиться за помощью к специалисту.

Полезное видео

Ознакомьтесь визуально с четырьмя правилами воспитания счастливого ребенка без комплексов на видео ниже:

Заключение

Лучшими психологами для своих детей являются, без всяких сомнений, родители. Важность психологического воспитания малыша сложно переоценить, ведь оно является ведущим в процессе формирования ребенка как личности. Именно оно предопределяет весь его последующий жизненный путь. Так пусть же он будет светлым и наполненным положительными эмоциями!

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

karapuz.fun

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

psiholodiya_vospitaniya_detej

Содержание:

  1. Как правильно успокоить ребенка при конфликте
  2. Как правильно поощрять ребенка, чтобы не избаловать его
  3. Как правильно хвалить ребенка
  4. Самые распространенные ошибки родителей при воспитании детей

КАК ПРАВИЛЬНО УСПОКОИТЬ РЕБЕНКА ПРИ КОНФЛИКТЕ

Воспитание ребенка предполагает определенную долю подготовки и понимания особенностей детской психики и поведения во время стрессовых ситуаций. В раннем детском возрасте психика малыша легковозбудима. Это означает, что механизмы торможения и подавления таких эмоций, как гнев, злость, обида еще не выработаны. Поэтому любой конфликт или даже небольшой эксцесс может привести к настоящей истерике. Малыш еще не умеет держать свои эмоции и чувства под контролем, и уж тем более скрывать их окружающих, поэтому он проявляет их открыто как умеет.

Соответственно все негативные эмоции, как правило, заканчиваются плачем. В этой ситуации родители должны понимать особенности поведения детей младшего возраста во время стрессовых и конфликтных ситуаций – важно не пытаться подавить в сыне или дочери те эмоции, которые испытывают, а разрешить им их прожить, чтобы в дальнейшем по мере взросления они научились справляться с ними и реагировать уже не так бурно. Поведение родителей во время детской истерики предполагает нахождение рядом и оказание помощи, если малыш ее сам попросит. Обязательно скажите, что Вы рядом и разделяете его чувства и переживания, но при этом дайте возможность ребенку самому успокоиться и пойти первым на контакт. Лучше всего в таких ситуациях избавляться от лишних свидетелей, так как на публике истерика, как правило, только усугубляется. Если есть возможность вернуться домой, то лучше всего поступить именно так.

Если речь идет о конфликтных ситуациях со взрослыми, к примеру, родителями, то здесь важно показать пример допустимого поведения во время ссоры. Если в семье не выясняют отношения на повышенных тонах, ссоры разрешаются мирно, во время диалога, то ребенок так или иначе будет перенимать данную модель поведения. Сложно требовать от сына или дочери не повышать голос во время конфликта, если сами при этом поступаете именно так. Поэтому воспитание ребенка начинается с самого себя, ведь основные модели поведения, которые дети перенимают во взрослую жизнь идут из семьи и тех установок, которые в ней присутствуют.

КАК ПРАВИЛЬНО ПООЩРЯТЬ РЕБЕНКА, ЧТОБЫ НЕ ИЗБАЛОВАТЬ ЕГО

В настоящее время, когда прилавки магазинов изобилуют всевозможными товарами для детей, а с экранов телевизоров мы наблюдаем довольно агрессивную рекламу, навязывающую и нам, и младшим членам семьи установки о необходимости покупки тех или иных товаров, очень сложно сохранять трезвость суждений и не поддаться на все эти призывы. Любящие родители, безусловно, хотят радовать своего малыша, но чаще всего это желание проявляется в покупке очередной новой игрушки. Современные дети, зачастую, не осознают ценность новой вещи, и в лучшем случае играют с ней пару дней, а то и того меньше. Как же соблюсти ту грань, чтобы с одной стороны не лишать сына или дочь возможности радоваться игрушкам, а с другой не обесценивать усилия родителей в стремлении обеспечить их всем самым лучшим.

  1. Во-первых, не стоит подменять эмоции и чувства к родителям на подарки и презенты. Это означает, что, к примеру, когда Вы какое-то время отсутствовали в командировке и возвращаетесь домой с подарком для ребенка, важно, чтобы он ждал и был рад видеть именно Вас, а не новую игрушку. В таком случае, лучше отдать ее на следующей день. Искренние, доверительные отношения между родителями и детьми должны стоять на первом месте, а от большого количества игрушек ребенок счастливее не станет, если в семье нет любви и гармонии.
  2. Во-вторых, маленькие члены семьи должны понимать ценность вещей. Не позволяйте целенаправленно ломать и портить игрушки, не говоря уже о предметах быта. Случайные поломки не в счет. Объясняйте ребенку, что у всякой игрушки есть цена и чтобы ее заплатить, Вам нужно много работать.
  3. В-третьих, не стоит увлекаться постоянными подарками для детей. Пусть Ваш сын или дочь знают, что новая игрушка у них будет только с зарплаты или только по случаю праздника. Здесь уже Вы сами определяете периодичность пополнения игрушек и новых вещей. Можно с ребенком обсудить, чего бы ему больше всего хотелось, к тому же это позволит ему научиться делать выбор.

КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА

Поощрение успехов в виде похвалы, безусловно, важны, ведь и взрослым, и детям хочется услышать слова поддержки и одобрения, особенно от близких людей. Но как соблюсти правильный баланс, не допуская перегибов и крайностей в виде полного отсутствия похвалы или ее чрезмерного количества.

Похвала — это серьезный рычаг воздействия на поведение маленьких членов семьи, с ее помощью можно стимулировать их к совершению нужных действий. Но в то же время важно не допустить ситуации, когда за каждое действие или поступок Ваш сын или дочь будут ожидать одобрения. Не следует постоянно хвалить за проделанную работу по дому, выполнение домашнего задания, то есть за то, что входит в обязанности ребенка. Вообще важно, чтобы у малыша с ранних лет появлялись обязанности по дому закреплённые за ним. Это, конечно, не значит, что нельзя иногда похвалить сына или дочь, к примеру, за хорошо убранную комнату, но делать это постоянно не следует. Похвала ещё чревата и тем, что в избыточном количестве может сформировать зависимость от чужого мнения, когда в уже более взрослом возрасте человек будет ждать постоянного одобрения своих действий, и будет испытывать неуверенность, если его не последует.

Хвалите сына или дочь за успехи в учебе, за выигранные конкурсы и состязания, за целеустремленность, ведь поддержка родителей, выраженная в такой форме очень важна для детей, им важно слышать от близких людей слова ободрения и гордости.

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Воспитание детей задача непростая, и мало какие родители не совершают ошибки в этом деле, если вообще такие существуют. Разберем самые распространенные.

  • Чрезмерная опека, подавление самостоятельности ребенка.

Гиперопека — частое явление для мам и пап, которые испытывают чувство вины, не готовы к естественному взрослению и дистанцированию своего сына или дочери, испытывают повышенную тревожность и т.д. Такой подход в воспитании чреват подавлением воли и самостоятельности, когда любой даже самый простой выбор за детей делают их мамы и папы. Чтобы избежать такой проблемы с малых лет предоставляете малышу возможность, выбирать в какие игрушки он хочет играть, что одеть из предложенных вещей на выбор, что съесть из имеющихся блюд. С возрастом число вопросов, которые можно решить самому будет естественным образом увеличиваться. Так естественно Ваш сын или дочь научиться принимать решения самостоятельно, без постоянной оглядки на мнение родителей или окружающих.

  • Чрезмерная критика.

Одна из крайностей в воспитании это постоянное недовольство и критика по отношению к сыну или дочери. Она может проявляться не только в оценке успехов или их отсутствии в обучении, дополнительных занятий, но и в целом поведения маленького члена семьи. Некоторые мамы и папы не замечают, что подвергают постоянной критики своих чад – ешь аккуратнее, почему ты всегда такой неаккуратный и т.д. Отсутствие снисхождения к детским шалостям и особенностям возраста, родительская нетерпимость это и есть основа для чрезмерной критики.

  • Постоянные сравнения.

Часто мамы и папы смотря на чужих детей, особенно на их успехи, в своем сыне или дочери не видят тех же качеств или талантов и начинают прибегать к сравнению. Чаще всего такими сравнениями родителя хотят достичь благих целей, побудить сына или дочь к каким-то действиям или развитию в нужном, по их мнению, направлению. Но на деле сравнения с другими детьми, если оно присутствует на постоянной основе, имеет обратный эффект. Оно может вызвать протест или посеять излишнюю неуверенность в себе.

  • Закладывание «вредных» установок.

Под вредными установками следует понимать те, которые могут сильно негативно повлиять на человека уже во взрослой жизни. Примеров таких установок очень много:

  1. Обесценивание личных заслуг человека.
  2. Отсутствие веры в возможности каждого из нас себя реализовать и чего-то достичь в жизни.
  3. Проецирование собственных комплексов на детей.
  4. Попытка реализовать за их счёт то, чего не смогли сделать сами и т.д.

Рассмотрим такой пример. Честолюбивые амбиции родители побуждают их к тому, что своего ребенка они хотят развивать всесторонне, как им кажется. Он посещает с ранних лет целый ряд дополнительных кружков и секций, причем тех, которые выбрали ему мамы и папа. При этом родители ждут успехов и достижений по каждому виду занятий, любая неудача вызывает неодобрение, а возможно и критику. Казалось бы, благие намерения родителей по воспитанию своего сына или дочери приводят на самом деле к чрезмерному напряжению, боязни разочаровать маму и папу, а возможно с возрастом и открытому протесту против такого контроля. Нельзя забывать, что ребенок тоже личность со своими желаниями и потребностями, которые нельзя забывать и игнорировать.

psihologmoy.site

Воспитание и психология детей: особенности и советы родителям

Воспитание и психология детей— два важных понятия, требующих внимания уже с первых дней жизни младенца. В первые дни выписки из роддома молодая семья сталкивается с родительскими обязанностями: воспитание, кормление, забота, одевание, уход. Знакомство с психологией как наукой, поможет ответить на вопросы, касаемо общения с грудничками и детьми старшего возраста.

Психология воспитания малыша с момента его рождения и до 1 года

Самое страшное и волнительное для родителей —плач, поскольку грудничок не может словами выразить причину беспокойства.

Детская психология выделяет 2 подхода к плачу:

  1. Традиционный. При таком взгляде родители мало уделяют внимание детскому плачу, думая, поплачет и успокоится. Сторонники подхода полагают, что лишний раз брать кроху на руки не стоит. Младенец привыкнет к рукам, будет плакать, когда родители оставляют малыша одного.
  2. Детоцентристский. Родители мчатся к малышу по первому его писку, берут на руки, держат пока не успокоится. Некоторые взрослые кладут младенца спать в свою кровать. На протяжении 9 месяцев плод чувствовал комфорт, безопасность. В утробе матери его ничто не тревожило, не беспокоило, но с рождением все меняется. Поэтому родители пытаются потакать капризам малыша.

фото 1322

Малышу нужен индивидуальный подход, а родителям понимание причин, вызвавших капризы. Необязательно плач вызван дискомфортом, негодованием. Дети до 1 года на любые действия и проявления реагируют плаксивостью.

С 9 месяцев начинается первый кризис, малыш становится капризным, часто вредничает, устраивает истерики. Период достаточно затяжной, заканчивается к 2 годам. Кризису свойственно:

  • чрезмерная привязанность к маме;
  • агрессия, обидчивость, упрямство;
  • затяжной, частый плач без видимых причин.

Не стоит пугаться тяжелого периода, каждое дите без исключения сталкивается с «кризисом года.

Особенности воспитания ребенка от 1 года до 3 лет

В этом возрасте дети любознательны. Учатся ходить, разговаривать, познавать окружающий мир, где много интересного, непонятного для маленького человечка. Главное, чтобы кроха рос, воспитывался полноценной семьей, поскольку начинает понимать отличия между матерью и отцом. Поведение, характер малыша выстраивается с учетом поведения его родителей.

Кроха начинает развиваться интеллектуально. Поэтому важно уделять ему больше времени. На помощь могут прийти интерактивные игрушки. Важно задействовать мелкую моторику. Можно дать малышу кубики, конструктор, карандаши. Если капризничает, не проявляет интерес к игрушкам, не нужно кричать, старайтесь вести спокойно, сдержанно. Иначе может появиться плохая ассоциация и малыш не притронется к игрушкам.

С 1,5 лет начинается важный процесс— приучение детей к горшку. Если кроха продолжает писаться в штаны не ругайте его. В 2–3 года у малыша проявляется интерес к сверстникам. Как правило, дети знакомятся в садике, играя на улице. Стоит способствовать этому процессу, помогая налаживать контакты с детьми, поскольку впереди долгая жизнь, которая строится на общении.

Можно понемногу знакомить детей с навыками этикета. Малыш должен иметь представление о правилах гигиены, учиться застилать кровать, складывать игрушки, вещи.

Согласно психологии воспитания детей, в этот период малыш выполняет следующие действия:

  • повторяет слова и действия взрослых;
  • активно учится разговаривать, запоминая новые слова, пытаясь вникнуть, участвовать в разговоре взрослых;
  • проявляет интерес к окружающим предметам, стремясь понять их назначение и смысл;
  • знакомится с общественными нормами поведения;
  • активно фантазирует, совершая непредсказуемые поступки;
  • принимает спонтанные решения.

Родители должны быть терпеливыми и сдержанными, не пытаться подавлять желания и интерес малыша, помогать крохе познавать окружающий мир, проявляя любовь, заботу. Если кроха сделал что-то впервые, отличился хорошим поведением, похвалите. Если речь идет о безопасности, здоровье малыша, необходимо показывать твердость, строгость.

Чтобы улучшать память и речь малыша, чаще читайте крохе сказки, стихи. Несмотря на то, что он начинает познавать родной язык, будет полезно параллельно начать изучать иностранные языки.

От 1 до 3 лет у детей наблюдается нестабильное психологическое состояние, которое проявляется плаксивостью, агрессиями, истериками. Родителям важно уметь преподносить любую информацию в игровой форме, чтобы снять давление, напряжение, стресс.

Нередки ситуации появления психологической травмы, вызванной стрессами, истериками, депрессиями. Самостоятельно справиться с таким состоянием тяжело, лучше прибегнуть к помощи психологов. Периодические сеансы снимут истерические припадки, нормализуют эмоциональное состояние крохи.

Поведение и психология ребенка в возрасте от 3 до 5 лет

Малыш начинает воспринимать себя, как самостоятельную личность, осознает половую принадлежность, познает различия между девочками и мальчиками. Родителям не стоит теряться при вопросе об анатомии, нужно уметь правильно, без подробностей раскрыть суть физиологических особенностей.

Для развития умственной активности, разговорной речи, психологи настоятельно рекомендуют:

  • применять игры, имитирующие звуки;
  • повторять с ребенком длинные фразы;
  • изучать свойства окружающих вещей;
  • учить скороговорки, четверостишья.

Ребенку стоит привыкать к четкому распорядку дня, он должен знать свои минимальные обязанности. Важная роль отводится детскому саду. Помимо родителей, воспитанием детей занимаются воспитатели. Некоторые малыши начинают плакать, оказываясь на пороге детского сада. На это есть несколько причин:

  • боязнь крохи расстаться с родителями;
  • страх остаться забытым в саду;
  • неумение, нежелание общаться с другими детьми;
  • страх перед воспитателем.

В этом случае нужно постепенно приучать малыша к садику. Поначалу можно оставить на 1–2 часа, постепенно увеличивая время, пока кроха не перестанет бояться оставаться в садике до вечера.

Воспитание детей в возрасте 5-6 лет

С точки зрения психологии этот возраст связан с многочисленными запретами, ограничениями. Дошкольники достаточно много времени проводят за компьютером, играя. Если замечается тяга к компьютеру, нужно проявлять строгость, ограничивать время нахождения за ним. При бурной реакции детей на подобного рода запреты стрелялки, гонки заменяют на развивающие игры, связанные с цифрами, буквами, языками, историей. Стоит постараться как можно чаще отвлекать ребенка различными делами. К примеру, предложить пройтись по магазинам и купить новую игрушку, вкусности, сходить в зоопарк, цирк, кино, попросить помочь по дому, прогуляться на свежем воздухе, пообщаться со сверстниками. Дети дошкольного возраста налету схватывают услышанное, поэтому окружающим стоит следить за речью, не употреблять плохих выражений. Но, если малыш услышал нецензурные выражения и периодически их повторяет, нужно провести беседу с членами семьи, воспитателями. Во многих случаях именно в садике дети могут услышать от сверстников нецензурную лексику. Не стоит ругать ребенка или игнорировать сказанное, надеясь, что ребенок забудет. Нужно спокойно донести ему, что его поведение недопустимо.

фото 1323

Поведение детей в начальной школе

С 6–7 лет малыша отправляют в школу.Первый класс ничем не отличается от сада. Изменяется только то, что ребенку задают домашнее задание, требуют поддерживать дисциплинированность и нет тихого часа. Этап требует хорошей подготовки. Дети и родители чувствуют волнение, переживания, легкий испуг. Для родителей важно настроить малыша на хорошие эмоции, рассказав веселые школьные истории. Нельзя запугивать, что если будет плохо учиться, то его накажут. Немаловажная ошибка — отсутствие веры в способности, умения, навыки ребенка. Важно заранее подготовить его к школе: научить считать до 10, читать, писать буквы. Он не должен чувствовать превосходство одноклассников над собой. Именно так появляются комплексы, замкнутость, застенчивость, неуверенность. Если он ходил в садик, ему будет проще адаптироваться к новой обстановке.

Педагоги помогают детям становится более самостоятельными, учат трудиться, дают новые знания. Между школьниками часто возникают конфликтные ситуации. Важно донести до ребенка, что ругаться плохо, научить идти на примирение. Не стоит вмешиваться по любым малейшим пустякам, родительская помощь необходима при длительном, серьезном конфликте. Не нужно пытаться постоянно контролировать процесс обучения, лучше довериться учителям, имеющим педагогическое образование, опыт общения с детьми.

Ребенок должен понимать, что в школу ходят не только, чтобы посидеть за партой, поиграть перемене. В школе нужно проявлять старательность, трудолюбие. Некоторые родители, жалея малыша, школьные вопросы, задания решают сами. Это неправильно. Он должен сам выполнять домашнее задание, а при возникших трудностях, обращаться за помощью к родителям.

Помимо школы, полезно занять ребенка дополнительными занятиями:спорт, музыка, рисование, танцы, изучение иностранных языков. Таким образом, дети смогут всесторонне развиваться, открывать для себя новые увлечения, а возможно в раннем возрасте поймут, чему хотят посвятить жизнь.

фото 1324

В 6–7 лет у детей на основе воспитания в раннем возрасте формируется приблизительный тип личности: холерик, меланхолик, сангвиник, флегматик. Поэтому воспитательные мероприятия лучше проводить с первых дней жизни крохи. Однако полностью характер формируется к 16-летнему возрасту.

mystroimmir.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *