3 класс таблица умножения и деления на 5 – План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: Конспект урока математики в 3 классе по теме «Закрепление табличного умножения и деления»

План-конспект урока (математика, 3 класс) по теме: Урок математики в 3 классе «Таблица умножения и деления на 5»

Автор: учитель начальных классов Скоробогатых Екатерина Владимировна

УМК: «Школа России», 3 класс

Тема: «Таблица  умножения и деления на 5» (№17)

Цель: учить выполнять умножение и деление на 5

Планируемые результаты:

личностные

—  развивать  интерес к математике,

                 —  осваивать роль ученика в ходе урока на основе выполнения правил

 — устанавливать  взаимодействие с учителем и одноклассниками

               —  способствовать  проявлению  заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

метапредметные

                  — понимать и принимать учебную задачу урока под руководством учителя и стремиться к ее выполнению

                  — соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его

  — высказывать и аргументировать свою точку зрения        

 —  работать в парах и группах,  выполнять мыслительные операции анализа и синтеза при составлении таблицы  на 5

предметные

-актуализировать ранее изученные знания   табличных случаев умножения и деления при решении задач на увеличение и уменьшение «в» и «на»

— познакомить с таблицей умножения и деления  на 5 на основе ранее сформированных представлений  знания таблицы умножения на 4

 — учить приемам умножения и деления на 5 в ходе практической работы  и продолжить обучение решению уравнений

Оборудование:

ДЛЯ  УЧИТЕЛЯ:

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

Рабочая программа

Т.Н. Ситникова. Поурочные разработки

Комплект демонстрационных таблиц к учебнику М.И. Моро «Математика»( Таблица умножения на 5)

Раздаточный материал

Учебник  «Математика», ч.1,стр.40, 3 класс

Рабочая тетрадь, ч.1, стр.24-25

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Организационно — мотивационный

Проверяет готовность и мотивирует учащихся к учебной деятельности

-Итак, друзья,

внимание!

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем сейчас урок!

Организует работу с пословицей с целью определения ее смысла

«Каждый день жизни прибавляет частичкумудрости»

— Давайте посмотрим, какую частичку мудрости мы получим на сегодняшнем уроке.

Проверяют готовность и настраиваются на урок

Читают пословицу,выдвигают свои предположения по определению смысла этой пословицы

Регулятивные – контроль, самоконтроль

Актуализация знаний

Цель:

закрепить умения в решении задач на

увеличение  и уменьшение «в», «на»

Организует устный счет по решению задач на увеличение и уменьшение «в» и «на»

Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных — в 2 раза больше. Сколько пирожных съел Карлсон за завтраком? 4 · 2=8(п.)

Чтобы спрятаться от неряхи брюки пробежали 18 м, а рубашка на 9 м меньше. Сколько метров пробежала рубашка, убегая от неряхи? 18 — 9=9(м)

В ящике с апельсинами сидел Чебурашка. Апельсины весили 12кг, а Чебурашка — в 2 раза меньше. Сколько кг весил Чебурашка? 12:2=6(кг)

Дядя Фёдор поймал 13 рыб, а Шарик — на 6 рыб меньше. Сколько рыб поймал Шарик? 13-6=7(р.)

Крокодил Гена сделал 7 подарочных коробок, а Чебурашка – на 2 коробки меньше. Сколько подарочных коробок сделал Чебурашка.?

Предлагает расположить  полученные результаты в порядке возрастания

  1. 6  7   8  9

Предлагает увеличить каждое число в ряду в 5 раз

Записывают только ответы в тетрадь.

Располагают числа в порядке возрастания в тетради.

Увеличивают числа в 5 раз.

Регулятивные – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные-формулирование познавательной цели

Коммуникативные – умение договариваться с партнером, точно выражать свои мысли, контроль, коррекция

Постановка цели урока.

Организует подводящий диалог по формулированию учебной задачи:

 — Что вызвало у вас затруднение?

 — Что еще не умеете делать?

 — Чему надо научиться?

 — Что для этого нужно сделать?

(составить таблицу умножения на 5, решать задачи примеры)

Отвечают на вопросы.

Формулируют самостоятельно учебную задачу.

(составить таблицу умножения на 5, решать задачи примеры)

Регулятивные-составление плана и последовательности действий

Познавательные – построение логической цепи рассуждений

«Открытие нового знания».

Проговаривание нового знания

Организует работу по составлению таблицы на 5 на стр. 40 учебника

 —  Почему первым в таблице умножения рассматривается случай 5 · 5? (предыдущие случаи уже известны)-  — Замените произведение 5 · 5 суммой.

   — Что значит 5 · 5? (по 5 взять 5 раз). Чему равно произведение?

   — Что происходит со вторым множителем? (увеличивается на 5)

   — Как изменится произведение с увеличением одного из множителей?

По «цепочке» заполняем 1 столбик.

Организует проговаривание нового знания по заполненной таблице с использованием алгоритма

(5 · 5=25 — если произведение разделить на один из множителей, то получим второй множитель;

5 · 6 =30, 6 · 5=30 — от перестановки множителей произведение не меняется,   30:5=6,

30:6=5;

5 · 7=35 — аналогично

 5 · 8; 5 · 9 -аналогично

Отвечают на вопросы учителя и заполняют таблицу

Проговаривают таблицу умножения и деления на 5 с использованием алгоритма

Регулятивные-принимают и сохраняют учебную задачу, контроль, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном (демонстрационная таблица)

Познавательные-построение логической цепи рассуждений

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(см. приложение №1)

Самостоятельная работа с самопроверкой .

Организует самостоятельную работу на уроке с проверкой по эталону

Стр.40, №2 (1, 2столбик)

Выполняют самостоятельно работу в тетради, сравнивают с эталоном

Регулятивные-контроль, самоконтроль

Закрепление

Организует фронтальную работу на индивидуальных карточках с целью определения чисел, кратных 5

(см. приложение №2)

Предлагает решить уравнения в группах с опорой на таблицу

( см. приложение №3)

Выполняют задания по карточкам:

выбирают, записывают и называют правило, на которое опирались при выполнении задания

Осуществляют взаимопроверку

Личностные-проявляют самостоятельность, принимают социальную роль обучающегося, определяют  смысл выполнения задания, проявляют мотивацию в  учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные – умение договариваться с партнером, точно выражать свои мысли, контроль, коррекция

Итог урока.

Рефлексия

Подводит обучающихся , определяет итог урока.

 — Какой мудрости научились?

 — Можем ли мы теперь выполнить задание из устного счета?

 — Выполните задание.

Организует фронтальную работу с последующей проверкой по выполнению задания.

Предлагает оценить результат своей работы (смайлик: см. приложение №4)

Формулируют конечный результат своей работы на уроке и называют основные позиции нового материала

Закрашивают смайлик в нужный цвет

Личностные –действие смыслообразования, нравственно- этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания.

Личностные-формирование адекватной позитивной самооценки, проявляют представление о самостоятельности и личной ответственности в процессе учения математике

Приложение:

№ 1Поработали мы дружно,

               А теперь поспать нам нужно,

               Тише, тише, тишина

               В нашу комнату пришла.

               Умножали, умножали,

               Очень – очень мы устали.

               Раз – два – выше голова,

               Три, четыре – руки шире,

               Пять, шесть – тихо сесть.

               Посидим, отдохнем

               И опять считать начнем.

№2Среди чисел найди  кратные 5, запиши их в тетрадь и прочитай получившееся слово

(УРАВНЕНИЕ)

     54     40     18     36     63     15     21     30     49     5     56

      Б        У      Я      К       О      Р       Т      А       З     В     Ы

      27     35     20     14     48     10     12     8     45     81    25

      Ж      Н      Е       П      С      Н      Д      Ч     И      М    

№3Решение уравнений.

  1. Как найти неизвестный множитель, делимое, делитель?

  Работа в группах

x · 3 =15

                2 · x = 10

                45 : x = 9

                x : 4  = 5

№4

— Все знаю и умею — зеленый цвет

— Сомневаюсь в своих знаниях —желтый цвет

— Не знаю, не умею – красный

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (3 класс) по теме: Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»

Урок «Таблица умножения и деления с числом 5»

   Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

I.  Организационный момент

II. Актуализация знаний

     1. Индивидуальная работа

     (Два ученика работают у доски.)

     — Укажи порядок действий и вычисли значения выражений.

     6 * 4 — 3 * 5                18 : 9 – 6 : 3

     36 : 4 + 3 * 7                20 : (14 : 7) + 32

     4 * 8 — (33 — 28)    24 : (15 — 7)+ 59

     — Сравни. Поставь знаки  >,

     1 дм  О  12 см                       1 м О 9 дм

     2 дм  О  19 см                       88 см О 1 м

      1 дм 4 см  О  41 см                       4 см О 50 мм

    2. Устный счет

    — Увеличьте сумму чисел 35 и 15 в 2 раза. (100.)

    — На сколько 38 больше, чем 19? (На 19.)

    — Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28 (60.)

    — Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3 (21.)

    — Какое число меньше 36 в 9 раз? (4.)

    — Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5. (58.)

    — Из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28? (71.)

    — Разделите частное чисел 20 и 2 на 5. (2.)

    (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

      — Вычислите.

     2 * 5     5 * 2

     3 * 5     5 * 3

     4 * 5     5 * 4

    — Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.)

    — Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

    — Какой пример будет следующим? (5 * 5.)

    — Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (Таблицу умножения с числом 5.)

    — Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

      Работа по учебнику

      — Откройте с. 40 и посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значение произведения 5 * 5? (5 + 5 + 5 + + 5 + 5 или 20 + 5.)

     — На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 5.)

     — Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь.

     — Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5.

     (Проверка.)

     — Каким правилом вы воспользовались? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

     — Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили? (Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.)

    — Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 * 5? (25 : 5 = 5.)

    — Каким правилом вы воспользовались? (Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель.)

    — Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5

    (Проверка.)

    № 1 (с. 40).

    (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют числа; 5, 10. 15, 20; 4, 8, 12, 16, 20.)

    № 3 (с. 40).

    —  Прочитайте задачу.

    — Сколько метров ткани было? (24 м.)

    — Вся ли ткань пошла на пальто? (Нет, 10 м отрезали на костюмы.)

    —  Сколько метров ткани израсходовали па пальто? (24 м —  10 м.)

    —  Заполните таблицу.

Расход ткани на

одно пальто

Количество

пальто

Общий расход

Ткани

?

7 шт.

24 м. – 10 м.

    — Сколько действий в решении задачи? (Два.)

    — Что вы узнаете в первом действии? (Общий расход ткани.)

    — Что вы узнаете во втором действии? (Расход ткани на одно пальто.)

   —  Запишите решение и ответ задачи.  

    (Проверка.)

V. Физкультминутка

     VI. Закрепление изученного материала

      Работа по учебнику

      № 4 (с. 40).

     (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

     — Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

      № 5 (с. 40).

      (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

      — Заполните магический квадрат на полях.

      (Проверка.)

      — Назовите сумму квадрата. (78.)

      — В какой строке добавили первое число? Какое это число? (В нижней строке добавили число 22.)

      — Прочитайте числа средней строки. (24, 26, 28.)

     — Прочитайте числа верхней строки. (25, 30, 23.)

VII. Рефлексия

       («Проверь себя» (учебник, с. 40). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 40, 6, 9, 52.)

      — Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

         — Чему вы научились на уроке?

         — Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?

Домашнее задание

         Учебник: № 2, 6 (с. 40).

Resource id #5744

nsportal.ru

Конспект урока по математике на тему «Таблица умножения и деления на 5″(3класс)

hello_html_6e8be2bf.gifhello_html_214b8bf2.gifhello_html_m47b41daa.gifhello_html_m6b99e4dc.gifhello_html_63389ed8.gifhello_html_5ac82b8b.gifАвтор: учитель начальных классов Тарасенко Марина Николаевна

УМК: «Школа России», 3 класс, урок с использованием здоровье- сберегающих технологий.

Тема: «Таблица умножения и деления на 5»

Цель: учить выполнять умножение и деление на 5

Планируемые результаты:

личностные

— развивать интерес к математике,

— осваивать роль ученика в ходе урока на основе выполнения правил

— устанавливать взаимодействие с учителем и одноклассниками

— способствовать проявлению заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

метапредметные

— понимать и принимать учебную задачу урока под руководством учителя и стремиться к ее выполнению

— соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его

— высказывать и аргументировать свою точку зрения

— работать в парах и группах, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза при составлении таблицы на 5

предметные

-актуализировать ранее изученные знания табличных случаев умножения и деления при решении задач на увеличение и уменьшение «в» и «на»

— познакомить с таблицей умножения и деления на 5 на основе ранее сформированных представлений знания таблицы умножения на 4

— учить приемам умножения и деления на 5 в ходе практической работы и продолжить обучение решению уравнений

Оборудование:

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

Рабочая программа

М.Н Тарасенко. Поурочные разработки

Комплект демонстрационных таблиц к учебнику М.И. Моро «Математика»( Таблица умножения на 5)

Раздаточный материал

Учебник «Математика», ч.1,стр.40, 3 класс

Рабочая тетрадь, ч.1, стр.24-25

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Организационно — мотивационный

Проверяет готовность и мотивирует учащихся к учебной деятельности

(вспомним правила посадки)

Руки на месте (на месте)

Ноги на месте (на месте)

Локти на месте (на месте, у края)

Спинка прямая (прямая)

Не забывай те о том, что правильная осанка, залог хорошего здоровья.

За окном какое время года?

А чем замечательно это время года?

Любуешься этой красотой.

На столах у вас листья клена разных цветов. Покажите, какой листик отражает ваше настроение (зеленый —

хорошее, желтый- отличное красный- плохое)

Сегодня на уроке мы с вами будем не только решать, выполнять задания, но и еще поговорим о здоровом образе жизни.

Перед вами «Дерево решений» (наших с вами решений). Это волшебное дерево. На нем могут созреть любые плоды, а может не вырасти ничего. Все зависит от того, как мы будем работать.

На доске девиз нашего урока, прочитайте вместе: «Я умею думать. Я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

Итак, сегодня мы будем выполнять математические задания и делать выбор в пользу нашего здоровья.

.

Проверяют готовность и настраиваются на урок

Отвечают, высказывают свое мнение.

Читают девиз.

Регулятивные – контроль, самоконтроль

Актуализация знаний. Устный счет.

Цель:

закрепить умения в решении задач на

увеличение и уменьшение «в», «на»

Откройте тетради, запишите число (14) Что вы знаете об этом числе.

Каллиграфическая минутка (запишите цифры 1, 4 чередуя.

  1. Устный счет

а) Индивидуальные карточки

б) Фронтальное решение задач, выражений.

1. Игра «Верно-неверно»

(сигнальные карточки-листья, если верно-зелен., неверно-красный)

-Произведение чисел 4 и 5 равно 20

-При умножении на ноль, получаем 0

-Число 30 делится на 4?

100 – самое маленькое трёхзначное число?

— При умножении любого числа на 1, получаем тоже число

  1. Числовые выражения (на листе)

  2. Назови лишнее число в каждом столбце

2 23

4 28

6 16

8 29

10 24

11

Организует устный счет по решению задач на увеличение и уменьшение «в» и «на»

Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных — в 2 раза больше. Сколько пирожных съел Карлсон за завтраком? 4 · 2=8(п.)

Чтобы спрятаться от неряхи брюки пробежали 18 м, а рубашка на 9 м меньше. Сколько метров пробежала рубашка, убегая от неряхи? 18 — 9=9(м)

В ящике с апельсинами сидел Чебурашка. Апельсины весили 12кг, а Чебурашка — в 2 раза меньше. Сколько кг весил Чебурашка? 12:2=6(кг)

Дядя Фёдор поймал 13 рыб, а Шарик — на 6 рыб меньше. Сколько рыб поймал Шарик? 13-6=7(р.)

Крокодил Гена сделал 7 подарочных коробок, а Чебурашка – на 2 коробки меньше. Сколько подарочных коробок сделал Чебурашка.?

В) примеры ( карточки)

2*5 5*2

3*5 5*3

4*5 5*4

Записывают в тетрадь.

14 – двузначное, четное, состоит из 1-го десятка и 4 ед.

2*9-18 3* 8

3*4 4*9

4* 4 3*7

3*5+ 10 4*7

зеленый

зеленый

зеленый

красный

зеленый

зеленый

красный

Четные , 2 десятка, 16 лишнее

Решают.

Регулятивные – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные-формулирование познавательной цели

Коммуникативные – умение договариваться с партнером, точно выражать свои мысли, контроль, коррекция

Постановка цели урока.

Организует подводящий диалог по формулированию учебной задачи:

-Что помогло вам быстро выполнить вычисления?

-Каким правилом вы пользовались при вычислении 2-го столбика?

-Какие примеры на деления можно составить из произведения чисел 2*5

— Каким правилом воспользовались –

Какой пример будет следующий?

-Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере?

-Сформулируйте тему и задачи урока?

Ребята кот. работали на карточках сдайте свои работы. Устный счет мы закончили, посмотрим, какое еще нам нужно принять решение в пользу нашего здоровья.

Чистота не главное.

Соблюдай чистоту.

Что нам нужно для нашего урока?

вешаем на дерево карточку: Чистота – залог здоровья)

-Почему?

Здоровый образ жизни начинается с чистоты.

Чтобы дать микробам бой,

Моем руки перед едой.

Физминутка

(знание таблицы умножения на 2,3, 4)

(от перестановки множ…)

5*5

10:2 если произведение разделить на один из множителей, то получим второй множитель;

(Знание таблицы умножения на 5)

Таблица умн и деления на 5

-составлять таблицу умножения и деления на 5 )

Отвечают на вопросы.

Формулируют самостоятельно учебную задачу.

(составить таблицу умножения на 5, решать задачи примеры)

Соблюдаем чистоту.

Соблюдать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище.

Выполняют под музыку

Регулятивные-составление плана и последовательности действий

Познавательные – построение логической цепи рассуждений

«Открытие нового знания».

Проговаривание нового знания

Организует работу по составлению таблицы на 5 на стр. 40 учебника

Откройте учебники (с40)прочитайте, чему будем учиться на уроке?

— Почему первым в таблице умножения рассматривается случай 5 · 5? (предыдущие случаи уже известны)- — Замените произведение 5 · 5 суммой.

   — Что значит 5 · 5? (по 5 взять 5 раз). Чему равно произведение?

   — Что происходит со вторым множителем?

   — Как изменится произведение с увеличением одного из множителей?

По «цепочке» заполняем 1 столбик.

— Посмотрите на значения произведений, Что интересного вы заметили?

Заполняя 2-й столбик.

-Каким правилом будем пользоваться?

Посмотрите на 3 столбик.

-Каким правилом воспользуемся?

Работа в паре.

На столах таблица умножения и деления, заполните самостоятельно 2, 3.4 ст. рабатая вместе

Организует проговаривание нового знания по заполненной таблице с использованием алгоритма

5 · 6 =30, 6 · 5=30 — от перестановки множителей произведение не меняется,  

30:5=6,

30:6=5;

5 · 7=35 — аналогично

5 · 8; 5 · 9 –аналогично

— Выполним задание № 1 стр 40 пользуясь таблицей умножения на 5

— Итак, это задание мы выполнили. Посмотрим,

какое ещё нам нужно принять решение?

Без лекарств — Движение – это жизнь!

не жизнь!

— Почему выбираем «Движение – это жизнь». Обоснуйте свой выбор.
— Почему нужно больше двигаться?)
— Что значит много двигаться?

Отвечают на вопросы учителя и заполняют таблицу

(5+5+5+5+5)

(увеличивается на 1)

(увеличивается на 5)

Проговаривают таблицу умножения и деления на 5 с использованием алгоритма

(заканчиваются на 0 и 5)

— если произведение разделить на один из множителей, то получим второй множитель;

(Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
( делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

Регулятивные-принимают и сохраняют учебную задачу, контроль, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном (демонстрационная таблица)

Познавательные-построение логической цепи рассуждений

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(см. приложение №1)

Самостоятельная работа с самопроверкой .

Организует самостоятельную работу на уроке с проверкой по эталону

Стр.40, №2 (1, 2столбик)

Примем решение в пользу нашего здоровья.

Я выбираю питание сладостями. Я выбираю

здоровое питание

— вешаем на дерево карточку: Здоровое питание.

Почему мы выбрали здоровое питание?

Какое питание можно считать здоровым?

— В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

Выполняют самостоятельно работу в тетради, сравнивают с эталоном

Я выбираю

здоровое питание

(Разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)

Регулятивные-контроль, самоконтроль

Закрепление материала

Решение задачи стр 40 № 3

Прочитайте задачу

— сколько метров ткани было?

Выполним чертеж к задаче.

— вся ли ткань пошла на пальто?

— сколько метров ткани израсходовали на пальто можно узнать?

— Каким действием?

Как

Что узнаем вторым действием?

Как?

Запишите решение и ответ задачи

Переходим к выбору в пользу здоровья. 
— Что выберем из предложенных высказываний?

Вредным привычкам – нет! Человеку можно всё.

Выполняют задания

Осуществляют взаимопроверку

24

Нет, 10 метров пошло на костюмы

Да

Вычитанием

24-10

Расход ткани на 1 пальто

курение, употребление спиртного и наркотиков

(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)

Личностные-проявляют самостоятельность, принимают социальную роль обучающегося, определяют смысл выполнения задания, проявляют мотивацию в учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные – умение договариваться с партнером, точно выражать свои мысли, контроль, коррекция

Итог урока.

Дом задание

Рефлексия

Подводит обучающихся , определяет итог урока.

Назовите тему урока.

— чему учились на уроке.

— Проверь себя стр 40 и оцени свои успехи

— Что выберем из предложенных высказываний?

Своя рубашка

ближе к телу Хорошее

настроение

жизни продолжение

Почему выбрали хорошее настроение?

Какие причины могут влиять на настроение? –

Можно ли исправить настроение?

-Итак сегодня на уроке мы не только выполняли математич задания но и говорили о ..
— Закончите предложение:
Здоровый образ жизни — это … (выбор на дереве решений) 
Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.

Что не хватает нашему дереву

Давайте оживим наше дерево

На столах у вас листики, покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок?

— Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения!

В память об уроке, я хочу раздать вам памятки по здоровому образу жизни.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке и называют основные позиции нового материала

Закрашивают смайлик в нужный цвет

Стр 40 № 4 №2 (3,4)

(жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью) 

кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие

(хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)

Листьев

Зеленый –хорошее, желтый- отличное, красный плохое

Личностные –действие смыслообразования, нравственно- этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания.

Личностные-формирование адекватной позитивной самооценки, проявляют представление о самостоятельности и личной ответственности в процессе учения математике

Приложение:

№ 1Поработали мы дружно,

    А теперь поспать нам нужно,

     Тише, тише, тишина

     В нашу комнату пришла.

     Умножали, умножали,

      Очень – очень мы устали.

      Раз – два – выше голова,

      Три, четыре – руки шире,

       Пять, шесть – тихо сесть.

       Посидим, отдохнем

       И опять считать начнем.

№2Среди чисел найди кратные 5, запиши их в тетрадь и прочитай получившееся слово

(УРАВНЕНИЕ)

     54     40     18     36     63     15     21     30     49     5     56

      Б        У      Я      К       О      Р       Т      А       З     В     Ы

      27     35     20     14     48     10     12     8     45     81    25

      Ж      Н      Е       П      С      Н      Д      Ч     И      М    

№3Решение уравнений.

  1. Как найти неизвестный множитель, делимое, делитель?

  Работа в группах

x · 3 =15

                2 · x = 10

                45 : x = 9

                x : 4 = 5

№4

— Все знаю и умею — зеленый цвет

— Сомневаюсь в своих знаниях —желтый цвет

— Не знаю, не умею – красный

infourok.ru

«Таблица умножения и деления на 5»

Урок математики в 3 классе Таблица умножения и деления на 5

УМК: «Школа России», 3 класс

Тема: «Таблица умножения и деления на 5»

Цель: учить выполнять умножение и деление на 5

Планируемые результаты:

личностные

— развивать интерес к математике,

– осваивать роль ученика в ходе урока на основе выполнения правил

– устанавливать взаимодействие с учителем и одноклассниками

– способствовать проявлению заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

метапредметные

– понимать и принимать учебную задачу урока под руководством учителя и стремиться к ее выполнению

– соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его

– высказывать и аргументировать свою точку зрения

– работать в парах и группах, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза при составлении таблицы на 5

предметные

-актуализировать ранее изученные знания табличных случаев умножения и деления при решении задач

— познакомить с таблицей умножения и деления на 5 на основе ранее сформированных представлений знания таблицы умножения на 4

– учить приемам умножения и деления на 5 в ходе практической работы и продолжить обучение решению уравнений

Оборудование:

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

Рабочая программа

Т.Н. Ситникова. Поурочные разработки

Интерактивное оборудование

Раздаточный материал

Учебник «Математика», ч.1,стр.40, 3 класс

Рабочая тетрадь, ч.1, стр.24-25

Технологическая карта урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Организационно – мотивационный

Проверяет готовность и мотивирует учащихся к учебной деятельности

-Итак, друзья, внимание!

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем сейчас урок!

Проверяют готовность и настраиваются на урок

Регулятивные – контроль, самоконтроль

Актуализация знаний

Цель:

закрепить знание таблиц умножения и деления на 2, 3, 4.

Организует устный счет

— Ребята, не так давно на уроке окружающий мир мы с вами познакомились с круговоротом воды в природе. Главным героем урока бала капелька. И сегодня она опять снами, чтобы помочь вспомнить маршрут ее путешествия. А живет наша капелька на тучке. (слайд 1)

— Но все ли капельки отпустит тучка в путешествие – зависит только от вас. Чтобы капелька начала свой путь, вам нужно найти значение следующих выражений.(слайд 2)

3*3=9 18:2= 1*5=

2*8=16 18:3= 10:2=

4*5=20 32:4= 3*5=

3*8=24 12:2= 6:3=

— Полетели наши капельки и упали на крышу дома. Но дом не простой, а математический. (Слайд 3) Найдите значение этих выражений.

1*5=

2*5=

3*5=

4*5=

— А какую запись получим, если применим переместительное свойство? Слайд 3 – слой)

5*1=

5*2=

5*3=

5*4=

— Обратите внимание на закономерность, по которой составлены эти примеры. Продолжите эту закономерность. (5*5= )

Устно находят значение выражений.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные – построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные – умение договариваться с партнером, точно выражать свои мысли, контроль, коррекция

Постановка цели урока.

Организует подводящий диалог по формулированию учебной задачи:

– А можем ли мы решить этот пример? Почему?

– Что еще не умеете делать?

– Чему надо научиться?

– Что для этого нужно сделать?

(составить таблицу умножения на 5, решать задачи и примеры)

Отвечают на вопросы.

Формулируют самостоятельно учебную задачу.

(составить таблицу умножения на 5, решать задачи примеры)

Регулятивные-составление плана и последовательности действий

Познавательные-формулирование познавательной цели

«Открытие нового знания».

Проговаривание нового знания

Организует работу по составлению таблицы в парах.

— Капелька нам поможет вспомнить правила умножения и деления. (Слайд 4)

   — Что значит 5 · 5? (по 5 взять 5 раз). Чему равно произведение?

   — Что происходит со вторым множителем? (увеличивается на 5)

   — Как изменится произведение с увеличением одного из множителей?

— А какое действие является противоположным умножению? (деление)

— Как составить пример на деление?

— Работая в паре, составьте таблицу умножения и деления на 5.

Отвечают на вопросы учителя

Работая в паре, заполняют таблицу

Регулятивные-принимают и сохраняют учебную задачу, контроль, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном (демонстрационная таблица)

Познавательные-построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные – умение договариваться с партнером, точно выражать свои мысли, контроль, коррекция

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 5

Закрепление.

Организует самостоятельную работу с карточками сильных учеников с проверкой по эталону

— А куда попадает капелька после приземления? ( в подземные воды)

— Но чтобы пройти подземными коридорами, нам нужно помочь капельке открыть тяжелую дверь. (Слайд 6) Для этого вам нужно решить примеры.

Слабые ученики работают с учебником с помощью учителя. Несколько человек у доски, остальные самостоятельно.

Стр.40 № 2

Сильные ученики работают с карточками с самопроверкой по эталону (Слайд 7)

Выполняют задания по карточкам.

Решают примеры, комментируя ход размышлений.

Записывают решение в тетрадь.

Регулятивные-контроль, самоконтроль

Организует фронтальную работу с учебником.

— А куда текут подземные воды? (в море)

— Но у нас не обычное море, а математическое, «море задач». ( Слайд 8)

И чтобы море отпустило капельку в дальнейшее путешествие надо решить задачу.

Стр. 40, № 3

Решают задачу.

Записывают решение в тетрадь.

Осуществляют самопроверку.

Личностные-проявляют самостоятельность, принимают социальную роль обучающегося, определяют смысл выполнения задания, проявляют мотивацию в учебно-познавательной деятельности

Итог урока.

Рефлексия

Подводит обучающихся, определяет итог урока.

— А догадайтесь, куда отправится капелька дальше? (на тучку)

— И наше солнышко наблюдало за вами весь урок.

– Напомните, чему мы сегодня научились?

Предлагает оценить результат своей работы (Слайд 9)

Формулируют конечный результат своей работы на уроке и называют основные позиции нового материала

Рисуют соответствующий смайлик

Личностные –действие смыслообразования, нравственно- этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания, формирование адекватной позитивной самооценки, проявляют представление о самостоятельности и личной ответственности в процессе учения математике

infourok.ru

Урок математики в 3 классе «Таблица умножения и деления на 5».Школа России.

Урок математики в 3 классе «Таблица умножения и деления на 5»

 Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Ход урока

1.  Организационный момент слайд

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь и им. Мы же всегда рады гостям)))

– Проверим готовность к уроку( учебник, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш, линейка, цветн. карандаши).

А теперь садитесь!

— За окном прекрасное время года. Мы с вами любуемся этой красотой. На столах у вас листья клена, они отразят ваше настроение. Давайте разукрасим их. Если у вас хорошее настроение , то необходимо выбрать зеленый цвет, красный- плохое. Покажите. Замечательно. У вас хороший настрой.

2. Проверка домашнего задания. Дежурные нам напомнят, что необходимо было выполнить дома. (№ 4,решить примеры)

— Вопросы есть? У кого были затруднения при решении примеров?

3. Минутка чистописания.

— Открывайте тетради, запишем число. Сегодня 10 октября.  Отгадайте цифру для минутки чистописания. Она получится если сложить цифры в записи сегодняшнего числа. Какое это число? Как ты рассуждал?(1+0=1).

— Запишите красиво и правильно цифру 1.

4. Актуализация знаний.

Математический диктант

— А теперь проверим устный счет. Запишем числа через клетку 8, 12, 6, 21,7, 16, 10, 3, 20,

Давайте подчеркнем четные числа двумя чертами, а нечетные – одной. Напомните, чем отличаются четные от нечетных.

— Для выполнения задания нам понадобятся цв. карандаши. Необходимо обвести в кружок то число, который будет являться правильным ответом к вопросу. Каким цветом вопрос , таким цветом и обводим.

1) Первый множитель 6, второй множитель 2. Найти значение произведения. ( красный)

2) Первое слагаемое 13, второе 7. Чему равна сумма? (синий)

3) Увеличь 7 в 3 раза.( зеленый)

4) Произведение чисел 30. Один из множителей равен 3 . Чему равен другой множитель? (фиолетовый)

5) Делимое 15, частное 5. Чему равен делитель? (коричневый)

6) На сколько 24 больше 8? (желтый)

7) Увеличь 2 в 3 раза. (оранжевый)

8) Запишите число, которое меньше 15 на 7. (голубой)

— Знания каких тем понадобились при выполнении этого задания?

— Обменяемся тетрадями с соседом, Проверяем ,если все сходится , на полях рисуем солнышко, нет- тучку.

5. Самоопределение к деятельности

      — Вычислите. ( запись на доске)

     2 * 5     5 * 2

     3 * 5     5 * 3

     4 * 5     5 * 4

    — Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.)

    — Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

    — Какой пример будет следующим? (5 * 5.)

    — Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (Таблицу умножения с числом 5.)

    — Сформулируйте тему и задачи урока.

Физминутка

6 . Работа по теме урока

      Работа по учебнику

      — Откройте с. 40 и посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значение произведения 5 * 5? (5 + 5 + 5 + + 5 + 5 или 20 + 5.)

     — На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 5.)

     — Давайте продолжим составление таблицы умножения на 5 в тетрадь.

     — Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили? (Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.)

    — Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 * 5? (25 : 5 = 5.)

    — Каким правилом вы воспользовались при составлении таблицы на деление ? (Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель.)

— А теперь составим таблицу деления с числом 5.

    № 1 (с. 40). Слайд с числами от 1 до 20

    (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют числа; 5, 10. 15, 20; 4, 8, 12, 16, 20.)

    № 3 (с. 40).

    —  Прочитайте задачу.

    — Сколько метров ткани было? (24 м.)

    — Вся ли ткань пошла на пальто? (Нет, 10 м отрезали на костюмы.)

    —  Сколько метров ткани израсходовали па пальто? (24 м —  10 м.)

  Давайте начертим схему.  —   Начертить схему лучше.

    — Сколько действий в решении задачи? (Два.)

    — Что вы узнаете в первом действии? (Общий расход ткани.)

    — Что вы узнаете во втором действии? (Расход ткани на одно пальто.)

   —  Запишите решение и ответ задачи.  

    (Проверка.)

V. Физкультминутка

     VI. Закрепление изученного материала

      Работа по учебнику

      4 (с. 40).

     (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

     — Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

Самостоятельная работа. 

-А теперь поработаем самостоятельно. У каждого из вас есть карточки, выполните на них следующее задание:

Закрась числа, которые делятся на 5. Сигнальные карты.

Рефлексия— Встаньте те, кто считает, что он хорошо сегодня поработал? Почему ты так считаешь? Какие были трудности на уроке?

-Поднимите руку те, кому надо еще поработать над этой темой.

-А кому трудно было сегодня на уроке? Как вы считаете, почему?

9. Д/з выучить таблицу умножения на 5. № 2 (1 -3 столбики) С.36. (слайд 23)

10. Заключение. (слайд 24)

— Благодарю всех за урок. Вы отлично потрудились сегодня на уроке математики, и я желаю вам счастливого пути по дороге знаний!

30

45

15

23

38

10

42

40

36

44

25

14

50

21

27

20

24

35

39

30

45

15

23

38

10

42

40

36

44

25

14

50

21

27

20

24

35

39

30

45

15

23

38

10

42

40

36

44

25

14

50

21

27

20

24

35

39

30

45

15

23

38

10

42

40

36

44

25

14

50

21

27

20

24

35

39

30

45

15

23

38

10

42

40

36

44

25

14

50

21

27

20

24

35

39

30

45

15

23

38

10

42

40

36

44

25

14

50

21

27

20

24

35

39

30

45

15

23

38

10

42

40

36

44

25

14

50

21

27

20

24

35

39

30

45

15

23

38

10

42

40

36

44

25

14

50

21

27

20

24

35

39

30

45

15

23

38

10

42

40

36

44

25

14

50

21

27

20

24

35

39

30

45

15

23

38

10

42

40

36

44

25

14

50

21

27

20

24

35

39

30

45

15

23

38

10

42

40

36

44

25

14

50

21

27

20

24

35

39

30

45

15

23

38

10

42

40

36

44

25

14

50

21

27

20

24

35

39

5 5 = 25

25 : 5 = 5

5 6 = 30

30 : 5 =6

5 7 =35

35 : 5 = 7

5 8=40

40 : 5 = 8

5 9= 45

45 : 5 = 9

hello_html_45976c17.jpghello_html_45976c17.jpghello_html_45976c17.jpg

hello_html_45976c17.jpghello_html_45976c17.jpg

infourok.ru

Конспект урока «Таблица умножения и деления на 5» 3 класс

Название работы: Урок математики во 2 классе. Тема: «Таблица умножения и деления на 5»

Автор: Бондарева Ирина Александровна

Должность : учитель

Организация: ГБОУ СОШ № 2121

Город : Москва

Конспект урока по математике во 2 классе Бондаревой Ирины Александровны

Тема: Таблица умножения и деления на 5.

Тип урока: Урок открытия нового знания. (Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.)

Цель: Составить таблицу умножения и деления на 5.

Развивать умения решать текстовые задачи.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

-уметь определять и формулировать цель урока

-учиться планировать учебную деятельность на уроке

-оценивать правильность выполнения действий на уроке

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний :понимать ,что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи

-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

-добывать новые знания ,находить ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке

-уметь осознанно строить речевое высказывание , перерабатывать полученную информацию :наблюдать и делать самостоятельно выводы

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Предметные УУД:

-знать название компонентов и результата действия умножения

-понимать связь между умножением и сложением

-правильно употреблять в речи математические понятия

-решать текстовые задачи

Личностные УУД:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

-стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.

1.Актуализация знаний.

Сегодня у нас урок открытия нового знания.

— Что мы будем повторять?(то ,что понадобится в новой теме)

— Посмотрите на ряд чисел.

12 15 18 21 24 27

16 20 24 28 32 36

— Что особенного в каждом ряду? (В 1 ряду каждое последующее увеличивается на 3; во 2-на 4).

— Что означает выражение 7 ∙ 5=35? (по 7 взяли 5 раз с помощью действия сложения).

— Когда можно заменить сумму умножением? (при сложении одинаковых слагаемых).

— Какие знания мы повторили? (знание таблицы умножения ).

— Какие умения? (умения считать, вычислительные навыки).

— А для чего? (чтобы правильно вычислять, решать задачи).

Даны числа 3,6,18- составьте выражения на умножение и деление.

3 ∙ 3=18 Как называют компоненты действия умножения?

3 ∙ 6=18 Какие свойства произведения применили ?

( От перестановки множителей , произведение не

Меняется)

18 : 3= 6 Какое действие взаимообратное умножению?

(Деление взаимообратное действие для умножения.)

18 : 6=3

— Какое знание повторили? ( название компонентов , связь действия умножения и деления.)

Посмотрите на доску . Что видите ? (Выражения)

8 • 4 12:3 Разбейте на группы.

3 • 9 24: 4 Запишите.

5 • 3 35:5 Найдите значение выражений

2. Проблема

— Кто решил? У кого возникли затруднения? Почему возникли затруднения? У кого нет ответа? Почему? (мы чего-то не знаем)

— Чего мы не знаем ? ( таблицу умножения или деления на 5)

3.Определение темы урока и цели урока.

— Кто догадался , какая тема урока? (Таблица умножения и деления на 5 )

— Какую цель для работы поставим перед собой?

(Ученики : Сегодня наша цель составить таблицу умножения и деления на 5 и потренироваться в ее использовании).

4.Формулирование критериев достижения цели.

— Как узнаем, что достигли цели? (Найдем значение выражения 35:5)

— Что нам предстоит сделать, чтобы достичь цели? (Составить таблицу умножения и деления на 5, пяти)

5.Составление плана действий по достижению цели.

— Давайте определим что за чем будем делать для достижению цели (последовательность действий).

— С чего начнем работу? А дальше? (Если не последует предложений, учитель предлагает перепутанный план действий)

План действий.

  1. Составить таблицу умножения на 5, пяти.

  2. Составить таблицу деления на 5, пяти.

  3. Потренироваться в применении таблиц.

  4. Выполнение самостоятельной работы.

5.Учебные действия по реализации плана

На столе лежат таблицы.

— С чего начинаем работу? ( Составляем таблицу умножения)

— Каких выражений там нет. (5 • 2, 5 • 3, 5 • 4, )

— Почему? ( Мы знаем значения выражений )

1столбик.

5 • 5 = 25

5 • 6 =

5 • 7 =

5 • 8 =

5 • 9 =

5 • 10=

5 • 5= 25 — Как можно получить значение второго выражения?

(Прибавить 5)

5 • 6=25+5=30

5 • 7=30+5=35

5 • 8=35+5=40

5 • 9= 40+5=45

5 • 10=45+5=50

2столбик

6 • 5 — Какое правило применили во втором столбике?

7 • 5

8 • 5

9 • 5

10 • 5

— Какой пункт плана выполнили? (Первый, составили таблицу умнжения на 5, пяти)

— К какому пункту плана переходим? ( Ко второму, составление таблицы деления на 5, пяти).

3 Столбик

Как получили выражения третьего столбика? (Деление обратное действие для умножения.)

— Как узнать результат выражения? (Если произведение разделить на первый из множителей, то получится второй множитель.)

4 Столбик

Как получили выражения и результаты выражений 4 столбика? (Деление обратное действие умножению. Если произведение разделить на второй множитель, то получится первый множитель.)

— Какой пункт плана выполнили ? ( Второй, составили таблицу деления на 5, пяти).

— С каком пунктом плана будем работать? (С третьем, тренироваться в применении таблиц)

— Прочитайте друг другу выражения нашей таблицы умножения и деления с использованием названий компонентов : «Я начну:

— Я хочу дать задание Маше : первый множитель — 8 , второй множитель — 5. Чему равно произведение?…»( и так далее)

Выполнение №2 ( 1 строка) с. 4

Физминутка.

Раз — подняться , потянуться.

Два — нагнуться – разогнуться.

Три – в ладони 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за парту тихо сесть. (жду тишины, молодцы)

А теперь решим задачу.

В соревновании участвовало пять команд. В каждой команде 7 человек. Сколько человек участвовало в соревновании?

— Что известно в задаче?

— Что надо узнать в задаче?

— Кто хочет выполнить рисунок к задаче?

— Как узнать, сколько человек участвовало в соревновании?

Запишите решение

7 • 5 = 35 (ч.)

Ответ: 35 человек участвовало в соревновании.

Самооценка:

-Что тебе надо было сделать?

— Ты справился?

— Ты справился сам или с помощью?

— Как оцениваешь свою работу? Почему?

— Какой пункт плана выполнили? ( Третий, тренировались пользоваться таблицами)

— Значение какого выражения не смогли найти в начале урока? (35:5)

— Можем ли теперь найти значение выражения? ( Да, 7)

— Достигли цели?

— К какому пункту переходим? ( К четвертому, к самостоятельной работе)

Самостоятельная работа.

— Что покажет самостоятельная работа? (Как мы усвоили таблицу умножения и деления)

— Что нужно сделать? (Решить примеры с окошком ).

— Как определить кто как справился в работой? (Оценить работу)

Критерии оценивания повторяются ( 1 ошибка – 4; 2 ошибки – 3; без ошибок – 5)

Доска

1вариант 2вариант

4 • 5= 9 • 5=

5 • 6= 4 • ۝=20

5 • ۝=35 6 •۝ =30

9 • ۝=45 5 • 8=

40 : 8= 35 : 5=

Проверка ( в парах, по образцу)

— Что тебе надо было сделать? ( Сверить работу с образцом) Как оцениваешь работу?

— С каким пунктом плана работали?

— Для чего мы выполняли самостоятельную работу? (Чтобы проверить, как научились применять таблицу умножения и деления на 5, пяти).

Рефлексия:

Итог: -Какую цель ставили? (Составить таблицу умножения и деления на 5 и потренироваться в ее использовании. )

— Достигли цели?

— Чему учились? ( Применять таблицу умножения и деления на 5).

Список используемой литературы.

  1. Учебник «Моя математика» 2 класс Демидова, Козлова, Тонких.

  2. Рубин, Горячев. Методические рекомендации. Математика 2 класс.

infourok.ru

«Таблицы умножения и деления с числом 5»

Форма проведения: урок-лабиринт.

Тема: Таблицы умножения и деления с числом 5.

Цель:

  • Составить таблицы умножения и деления с числом 5 и начать проводить работу по их закреплению.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, интерес к предмету.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Оборудование: сигнальные досочки, карточки-сорбонки, изображение лабиринта на листе ватмана, сигналы согласия, схема выхода из лабиринта, девиз урока “Так таблицу будем знать, чтобы было только 5”.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

2. Сообщение темы урока, целей

– Я предлагаю на сегодняшнем уроке математики пройти через лабиринт. Что такое лабиринт? Кто знает значение этого слова? В “Толковом словаре” под редакцией Д.Н.Ушакова я нашла такое объяснение:

Лабиринт

1. В Древней Греции и Египте – большое здание, дворец со множеством комнат и запутанными переходами.
2. Запутанная сеть дорожек в парке, расположенных так, что гуляющему трудно выбраться оттуда.
3. (Перен. знач.) Сложное, запутанное сцепление, переплетение чего-нибудь.

– Как вы объясните значение слова лабиринт применительно к нашему уроку? Что же на уроке математики может являться лабиринтом? (Мир науки, мир знаний).

На доску вывешивается изображение лабиринта.

– Пройдя через сложные ходы лабиринта, мы повторим таблицу умножения и деления с числами 2, 3, 4, составим и постараемся запомнить таблицу умножения и деления с числом 5. Пусть девизом урока будут слова “Так таблицу будем знать, чтобы было только “5”!

3. Устный счёт.

– Давайте войдём в этот лабиринт знаний. Чтобы не заблудиться и с честью выйти из лабиринта нам будет оказана помощь, но только лишь тогда, когда мы сможем расшифровать эту запись.

Нить Ариадны

– Путеводной нитью в этом лабиринте для нас будет “нить Ариадны”.

На доску вывешивается схема продвижения по лабиринту. Учитель произвольно чертит лабиринт.

– Я ознакомлю вас с тем, откуда пришло это выражение.

“В древней Греции существовал такой миф: жители Афин по требованию критского царя каждый год отправляли на остров семь юношей и семь девушек на съедение чудовищу – полубыку-получеловеку Минотавру. Он жил в построенном для него лабиринте, из которого никто не мог выйти. Афинский герой Тесей собрался убить Минотавра. Дочь критского царя Ариадна решила помочь ему.
Когда Тесея и обречённых на растерзание юношей и девушек повели в лабиринт, Ариадна тайно от отца предала Тесею острый меч и клубок ниток. Начало нити было привязано у входа в лабиринт. Когда Тесей убил чудовище, то по нити он нашёл обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обречённых”.
Сейчас это выражение употребляется в переносном значении – средство выйти из затруднительного положения. Ариадновой нитью нам будет служить эта схема, она укажет нам выход из лабиринта.
Итак, смело входим в лабиринт. (После каждого этапа сверять путь следования по схеме.)

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, подтянуться.
Три – в ладоши 3 хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сядь.

4. Задачи в стихах

Дети пишут ответы на сигнальных досочках.

8 пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (16)

Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладей 27.
По 3 нам хватило всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько было же внучат? (9)

Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами,
Сосчитать коней попросим,
Если троек – восемь. (24)

Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят? (4)

На заборе расфуфырились коты,
Распушили свои длинные хвосты.
А хвостов-то было 8,
Сколько лап?
У кого спросим? (32)

5. Изучение нового материала. Составление таблиц умножения и деления с числом 5.

Доска разделена на 4 части. К доске пригласить 4 учеников, учитель даёт каждому задание.

– Сегодня на уроке мы должны составить таблицы умножению и деления с числом 5.

  • 1-ый столбик: Таблица умножения числа 5.
  • 2-ой столбик: Пользуясь переместительным свойством действия умножения, составить таблицу умножения на число 5.
  • 3-ий столбик: Используя таблицу умножения числа 5, записать, как получить первый множитель.
  • 4-ый столбик: Записать, как получить второй множитель.

Проверка и анализ таблицы.

Выводы:

  • В произведении в разряде единиц 0 или 5.
  • Если 5 умножаем на чётное число, то получаем круглое число.
  • Если 5 умножаем на нечётное число, то последняя цифра произведения 5.
  • Если 5 умножаем на чётное число, то количество десятков равно половине второго множителя.
  • Если 5 умножить на нечётное число, то количество десятков равно половине числа, предшествующего второму множителю.

6. Закрепление таблиц умножения и деления с числом 5

1) Игра “Глаз – фотограф”.

– В этой игре проверим, у кого глаз как фотоаппарат, т.е. кто сумеет сфотографировать таблицу (запомнить её). Затем желающие будут выходить к доске, все остальные дети задавать вопросы по таблице.

2) Работа по учебнику (стр. 36, № 2).

– Начнём работу с 4-го столбика, объясните порядок действий, вычислите и запишите значение выражения на сигнальной досочке.

(34, 4, 55)

1 –3 столбики решить самостоятельно в тетрадях. Затем взаимопроверка. (Ответы записаны на обратной стороне доски).

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.

стр. 36, № 4. Решение задачи на доске.

3) Игра “Иду в гости”.

Дети делятся на гостей и хозяев. Хозяева сидят за своими партами, у них карточки-сорбонки, на которых записаны примеры на табличное умножение и деление, а с обратной стороны ответ. Гости подходят к любому хозяину, тот даёт им карточку. Если гость правильно назвал ответ, то эту карточку он берёт с собой и идёт к другому хозяину. У кого больше карточек, тот и выигрывает.
Игра начинается и заканчивается по сигналу.

4) Игра “Рекорд класса”.

– Записать 15 равенств на табличное умножение и деление с числом 4, кто первым запишет, выходит к доске. Последний рекорд был 1 минута 15 секунд.

7. Домашнее задание

– Выучить таблицы умножения и деления с числом 5, стр. 36, решить задачу № 3.

8. Итог урока

– Сегодня на уроке, благодаря дружной работе, нам удалось выбраться из лабиринта. Какие открытия вы для себя сделали сегодня? Какие знания, приобретённые на этом уроке, могут вам пригодиться в дальнейшем?

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *