Алфавит глухие звонкие – : , , (1-4 )

Содержание

Звонкие и глухие согласные звуки парные: шпаргалка, онлайн-тест

Что такое звонкие и глухие согласные звуки? Как они делятся? По какому правилу их выбирать? Ответы на эти вопросы в нашей публикации.

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Согласные, которые произносятся  с шумом и голосом — звонкие согласные звуки. Согласные, которые произносятся только с шумом, — глухие согласные звуки.

Звонкие и глухие согласные звуки могут образовывать пары. В русском языке таких пар одиннадцать:

  • [б] — [п], [б`] — [п`],
  • [в] — [ф], [в`] — [ф`],
  • [г] — [к], [г`] — [к`],
  • [д] — [т], [д`] — [т`],
  • [з] — [с], [з`] — [с`],
  • [ж] — [ш]

Звонкие и глухие согласные звуки

Звонкие и глухие согласные звуки и их правописание

Парные согласные в конце слов — это орфограмма. Такие слова надо проверять, потому что их произношение и написание могут не совпадать.

Для проверки парных по звонкости — глухости согласных в конце слова надо изменить слово так, чтобы после согласного звука шёл гласный: снег — снега, урок — уроки.

Тест — звонкие и глухие согласные (2 класс)

А теперь потренироваться подбирать проверочные слова для проверки парных согласных и предлагаем пройти онлайн-тест.

Какую букву нужно написать в конце каждого слова? Подбери проверочные слова и выбери правильный ответ.

зу…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

стол…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

тулу…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

рука…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

шка…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

жира…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

кру…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

утю…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

рюкза…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

заво…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

наро…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

самолё…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

эта…

Правильно!

Неправильно!

шала…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

мор…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

гла…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

арбу…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

коко…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

ё…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

у…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

много подру…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

Куст ро…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

Шесть бере…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

Медве…ь

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

Лебе…ь

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

Ле…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

Сапо…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

Стри…

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно!

Неправильно!

Нажмите «Поделиться», чтобы увидеть ваши результаты!


Звонкие и глухие согласные звуки
Глухие и звонкие согласные звуки (тест для 2 класса) %%score%% из %%total%% правильно

Поделитесь своими результатами



shkolnaiapora.ru

Звонкие и глухие согласные звуки

Ответы к стр. 10 — 18

Упражнение 17, с. 10

17. Помогите коту и собачке собрать в одну группу буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, а в другую — буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Соедините линиями буквы каждой группы.

 Глухие → ч → х → ш → с → т → ц → к → щ → п → ф

 

Звонкие → й → л → н → р → з → м → д → б → ж → г → в

  • Произнесите звуки, которые могут быть обозначены выделенными буквами

ч — [ч’]        м — [м], [м’],      й — [й’]      т — [т], [т’]

Упражнение 18, с. 10

18. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенное слово.

Такой на улице мороз —
Я, как сосулька, весь промёрз.

Л. Яковлев

  • Подчеркните в выделенном слове буквы, которыми обозначены глухие парные согласные звуки.

Упражнение 19, с. 11

19. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков.

1. Глухой согласный звук состоит из шума.
2. Звонкий согласный звук состоит из шума и голоса.

Упражнение 20, с. 11

20. Впишите в «домик» пропущенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

лоб, хлеб
зов, клюв
дог, снег
обед, холод
гараж, стриж
мороз, рассказ
б — п
в — ф
г — к
д — т
ж — ш
з — с
сноп, коп
шарф, жираф
ток, лук
кот, пилот
малыш, карандаш
кокос, страус
  • Подберите и запишите слова, которые заканчиваются этими буквами.

Упражнение 21, с. 11

21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов.

Алфавит, вдруг, город, завод, карандаш, класс, молоток, мороз, народ, обед, платок, рисунок, ученик, язык.

Упражнение 22, с. 12

22. Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы?

Парные согласные — самые опасные!
В корне ты их проверяй —
Рядом гласный подставляй!

Речь идёт о правиле правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Такие согласные названы «опасными», потому что мы можем выбрать неправильную букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова перед другим парным согласным. Это «ошибкоопасные» места, или орфограмма.

Упражнение 23, с. 12

23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Будет хлеб, будет и обед. 2. Был бы пирог, найдётся и едок. 3. Кто ленив, тот и сонлив. 4. Некрасив лицом, да хорош умом. 5. Медведь неуклюж, да дюж.

  • Устно подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами.

Хлеб (хлеба), обед (обеды), пирог (пироги), едок (едоки), ленив (ленивый), сонлив (сонливый), некрасив (некрасивый), хорош (хороший), медведь (медведи), неуклюж (неуклюжий).

Упражнение 24, с. 12

24. Прочитайте.

Скрипит мороз. Сердит мороз.
И снег сухой и колкий.
И вяз озяб, и дуб замёрз.
Насквозь продрогли ёлки.

Г. Волжина

  • Выберите для каждого слова правильную букву из скобок, подчеркните её. Запишите эти слова.

Мороз, снег, вяз, озяб, дуб, замёрз, насквозь.

Упражнение 25, с. 13

25. Прочитайте строки из американской песенки, которую перевёл Леонид Яхнин.

Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты,
А пёс бульдог по кличке Дог
Идёт полить цветы.
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком,
А пёс бульдог по кличке Дог —
В ней рядом за столом.

  • Как вы думаете, что в этих строках правда?

Правда:
Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты…
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком…
Строчки про бульдога — небылица.

  • Подчеркните в словах орфограммы на изученные правила.

Упражнение 26, с. 13

26. Прочитайте. Запишите слова, заменяя выделенные звуки буквами.

чá[ш]ка — чáшка           укá[с]ка — укáзка
лó[ш]ка — лóжка            кá[с]ка — кáска
лá[ф]ка — лáвка             лó[к]ти — лóкти
кó[ф]та — кóфта             кó[к]ти — кóгти
шá[п]ка — шáпка            лó[т]ка — лóдка
шý[п]ка — шýбка            щё[т]ка — щётка

  • Подготовьтесь доказать, что вы правильно записали слова.

Чашка (чашечка), ложка (ложечка), лавка (лавочка), кофта — словарное слово, надо запомнить, шапка (шапочка), шубка (шубы), указка (указочка), каска (касочка), локти (локотки), когти (коготки), лодка (лодочка), щётка (щёточка). 

Упражнение 27, с. 14

27. Прочитайте. Подчеркните согласные, написание которых надо проверять.

Нóгти, загáдка, скóльзкий, моркóвный, моркóвка, рóбкий, сторóжка, рóбок, скользи́ть, нóготь, сторожи́ть, загáдывать.

  • Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. Запишите по образцу.

(Рóбок) рóбкий, (сторожи́ть) сторóжка, (загáдывать) загáдка, (нóготь) нóгти, (скользи́ть) скóльзкий, (моркóвный) моркóвка.

Упражнение 28, с. 14

28. Прочитайте. Назовите сказки.

1. Золушка, убегая из дворца, потеряла хрустальный башмачок.
2. Белоснежка очень подружилась с семью гномами.

  • Вставьте пропущенные слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Упражнение 29, с. 15

29. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу.

Дубки́ — дубы́, я́годка — я́годы.
Лóвкий — лóвок, бли́зкий — бли́зок.
Лóжка — лóжечка, булáвка — булáвочка.
Прóсьба — проси́ть, сторóжка — сторожи́ть.
Вéжлив — вéжливый, хорóш — хорóший.

  • Подчеркните в словах буквы, написание которых вы проверяли.

Упражнение 30, с. 15

30. Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку.

Я круглый, я гладкий
И на вкус приятно сладкий.
Знает каждый карапуз,
Что зовут меня арбуз.        

    

Упражнение 31, с. 15

31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Сли́вки, голубцы́, пирожки́, водолáз.
2. Вдруг, блýзка, сапóжки, рубáшка.

Лишние слова —  водолаз, вдруг, так как орфограмма на конце слова, а в остальных — в корне слова.

  • Подчеркните лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.

Упражнение 32, с. 16

32. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова.

Б? П?
Дуб, шуруп, ошибка, кнопка, гибкий.
Г? К?
Айсберг, цирк, лёгкий, юг, мягкий.
В? Ф?
Остров, жираф, кофта, ловкий, клюв.
Д? Т?
Йод, взгляд, клетка, загадка, крот.
Ж? Ш?
Чиж, варежка, ёрш, лягушка, книжка.
З? С?
Груз, соус, салазки, маска, сказка.

Упражнение 33, с. 16

33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. У каждого дерева свой плод. По реке плывёт плот.
2. В руках у мальчика прут. В деревне глубокий пруд.
3. Красив летом цветущий луг. На грядке вырос зелёный лук.
4. На клумбе рос куст алых роз.

  • Чем интересны слова с пропущенными буквами? В последнем предложении подчеркните главные члены.

В каждой паре слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Упражнение 34, с. 17

34. Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.

Произношу!Проверяю!Записываю!
ястре[п]
д[и]ревья
заво[т]
м[а]ряк
сапо[к]
д[а]лёкий
ре[т]кий
ястребá
дéрево
завóды
мóре
сапоги́
даль
рéдок
ястреб
деревья
завод
моряк
сапог
далёкий
редкий
  • Объясните, как вы подбирали проверочные слова для слов с безударным гласным звуком и для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слов.

Мы подбирали такие проверочные слова для слов с безударным гласным звуком, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. Для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова мы подобрали однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком.

Упражнение 35, с. 17

35. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы в отгадках.

1.  Сам худ, голова с пуд, как ударит — крепко станет. (М о л о т о к)
2. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (И н е й)

  • Подчеркните в словах орфограммы.

Упражнение 36, с. 18

36. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Январь

Я люблю тебя, Январь!
Для меня ты месяц лучший —
Молодой, большой, скрипучий,
Золотистый, как янтáрь!
Солнце, снег, огонь, мороз —
Пламя белое берёз!

С. Козлов

  • Согласны ли вы с мнением автора?  Что означает слово янтарь?

Янтарь — окаменевшая смола, жёлто-бурого или золотистого цвета.

  • Какие из выделенных орфограмм вы не можете объяснить? Почему? Подчеркните эти орфограммы.

Подчёркнутые орфограммы мы не можем объяснить, потому что это безударные гласные звуки в корне, которые проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.

Упражнение 37, с. 18

37. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Лёгкий мороз, большой сугроб, серебристый иней, Снегурочка, снегопад, Дед Мороз, пушистые снежинки, мягкий снег, коньки, гладкий лёд, снеговик.

  • Какая тема связывает эти слова и сочетания слов?

Тема зимы связывает эти слова и сочетания слов.

  • Составьте устно текст на эту тему.

На улице стоял лёгкий мороз. Вчерашний снегопад укутал город мягким снегом, крыши домов искрились от серебристого инея. Вьюга намела большие сугробы.
Дети не могли усидеть дома. Надев новые коньки, с самого утра рисовали узоры на гладком льду. Малыши играли в снежки и лепили снеговика.
Пушистые снежинки весело кружились, как дети в новогоднем хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Ответы по русскому языку. 2 класс. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Звонкие и глухие согласные звуки

4.7 (94%) от 10 голосующих

razviwaika.ru

Глухие и звонкие согласные

Изучаем глухие и звонкие согласные

Правила и примеры преодоления речевого недоразвития

Преодоление речевого недоразвития и укрепление психофизического здоровья детей, имеющих нарушения, посредством использования разнообразных методов коррекционной работы.

Иногда дети произносят звонкие согласные как глухие. выражается по-разному: или частичное оглушение. Состояние (принимаемая форма) речевых органов при произнесении парных звонких и глухих звуков ф-в, с-з, ш-ж, п-б, т-д, к-г) сходно.
При произношении звонких согласных приходят в движение голосовые связки, работает с напряжением, при произношении — голосовые связки не вибрируют, артикуляционный аппарат работает с меньшим напряжением.
Становится понятным, что затруднения обусловлены не самим по себе воспроизведением звуков, а недостаточно четким разграничением их между собой на слух. Расматриваются разные причины нарушения речи:. Как следствие неразличение звонких и глухих согласных в речи влечет за собой ошибки при письме и чтении. Обычно внимательные родители этот дефект замечают ещё на раннем развитии своего малыша и сразу берутся за его исправление. Работа начинается с правильного изолированного произношения смешиваемых звуков, а заканчивается упражнениями по их дифференциации.

Последовательность такова: Сначала «осваиваются» щелевые звуки ф-в, с-з, ш-ж, как более простые по артикуляции, а затем взрывные — п-б, т-д, к-г.

Звуки Ф-В

Попросите ребенка протяжно произносить звук ф и далее, не прерывая выдоха, «включить» голосовые связки, подать голос — получится звук в.

Поясните ребенку, что звук ф произносится глухо, без голоса, а при произношении звука в голосовые связки смыкаются и вибрируют. Вибрацию можно ощутить прикосновением руки к гортани. Упражняйтесь с ребенком в поочередном произношении звуков ф и а.

Упражнение: сопоставьте звуки с буквами. Вы называете звук, ученик показывает соответствующую букву, и наоборот: вы показываете букву, ребенок произносит соответствующий звук.

Дифференциация звуков в слогах:

фа-ва, фо-во, фу-ву, фы-вы, фи-ви;
фивифа, фовофо, фувуфу, фывыфы, фивифи;
афаава, офоово, уфууву, ыфы-ывы, ифииви

Упражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.

Дифференциация звуков в словах:

фаня — Ваня;
фаза — ваза;
фантик — винтик;
фляга — влага;
флакон — вагон;

Обратите внимание ребенка на то, как с изменением одного звука слово приобретает новое значение.

Упражнение: вставить пропущенные буквы в слова (ф)ара, по(в)ар, не(ф)ть, под(в)ода, ту(ф)ли, ке(ф)ир. ко(в)ер.

Дифференциация звуков в предложениях:

фа н я и Ваня купили вафли.
— Вьются флаги у ворот.
В шкафу висит кофта.

Диктант (слова с буквой ф надо записывать в один столбик, с буквой в-в другой): филин, соловей, посевы, зефир, лифт, проводник, влага, флаги, туфли, весна.

Дифференциация звуков при чтении текста:

«фаня спросила тётю феню: «Почему на улицах флаги?» Тетя феня ответила: «Сегодня вторник, 23 февраля. День Советской Армии и Военно-Морского Флота»


Звуки С-З

Дайте образец звучания. Поясните разницу в образовании звуков. Звук сглухой, звук ззвонкий, потому что в его произнесении участвуют голосовые связки. Пусть ребенок при произнесении з поднесет руку к гортани и почувствует, как она вибрирует. Постоянно напоминайте ребенку, что таким способом он может проверять правильность произношения звонких согласных.

Упражнение: сопоставьте звуки с буквами. Вы называете звук, ребенок показывает соответствующую букву, и наоборот.

Дифференциация звуков в слогах:

саза, сосо, сузу, сызы, сизи;
сазаса, созосо, сузуу, сызысы, сизиси;
асааза, осоозо, усуузу, ысыызы, исиизи

Упражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.

Дифференциация звуков в словах:

— коса — коза,
— роса — роза,
— сазан, застенок, заносы, зубоскал, слеза, сказал, заскочил

Упражнение: вставить пропущенные буквы в слова (с)олить, во(з)ить, зве(з)да, во(с)ток, при(з)ы.

Дифференциация звуков в предложениях:

В саду созрела, смородина. В колхозе сеяли. На заводе делают самолеты.

Диктант (как и на предыдущих занятиях, слова с буквой с записываем в один столбик, с буквой з— в другой): овес, роза, забор, колеса, сестра, золото, газон, кусок, зубы, супы, азбука, астры.

Дифференциация звуков при чтении текста:

«У сусликов острые зубы. Они грызут зерно и стебли хлебных злаков. Суслики поедают много зерна. Надо беречь зерно от сусликов».


Звуки Ш-Ж

Работу ведите по уже сложившейся схеме: дайте образец звучания, напомните, чем отличается звук ш от звука ж, и переходите к постановке звука ж. Вместе упражняйтесь в изолированном произношении ш и ж.

Упражнение: сопоставьте звуки с буквами. Вы называете звуки, а ребенок показывает соответствующие буквы, и наоборот.

Дифференциация звуков в слогах:

шажа, шожо, шужу, шижи;
шажаша, шожошо, шужушу, шижиши;
ашаажа, ошоожо, ушуужу, ишиижи

Упражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.

Дифференциация звуков в словах:

шил — жил
— шар — жар,
шаль — жаль,
жутко — шутка;
— лыжи — мыши;
— пушок, петушок, окошко, сережка

Упражнение: вставить пропущенные буквы в слова: лу(ж)и, ло(ш)адь, опу(ш)ка, ши(ш)ки, (ж)ук, ва(ж)ный.

Дифференциация звуков в предложениях:

Шел снежок.
Жабу заметили мальчишки.
Шура кормил журавленка.

Диктант: Женя, шалаш, Миши, ежик, шест, лыжи, чижик, чашка, журавль, шишка, ежевика, ерши.

Дифференциация звуков при чтении текста:

«У Жени день рождения. Жене исполнилось шесть лет. Папа подарил Жене железную дорогу, мама — шерстяное кашне. Подарки Жене пришлись по душе».


Звуки ПБ

При работе над этими звуками стоит показать ребенку механизм их образования.

Начните со звука п: губы сомкнуты, расстояние между зубами и положение языка зависят от последующего гласного звука, мягкое нёбо прижато к задней стенке глотки, голосовые связки разомкнуты. Воздушная струя, проходя через ротовую полость, наталкивается на сомкнутые губы и «взрывает» их: возникает звук п.

Звук б имеет тот же механизм образования, но, чтобы его вызвать, надо к произношению п подключить голос, то есть заставить вибрировать голосовые связки.

Родители вместе с ребенком должны упражняться в изолированном произношении звуков п, б.

Упражнение: сами сопоставьте звуки с буквами п и б.

Дифференциация звуков в слогах:

паба, побо, пубу, пыбы, пиби;
пабипа, побопо, пубупу, пыбыпы, пибипи;
апааба, опообо, упуубу, ыпыыбы

Упражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.

Дифференциация звуков в словах:

папа — баба;
почка — бочка;
палка — балка;
пыль — быль;
бил — пил;
— запирать — забирать;
— подбородок — подпорка

Продиктуйте ребёнку эти слова: бара(б)ан, (п)арта, со(б)ака, лам(п)а, (п)ри(б)ор, пото(п), (б)умага, те(п)ло.

Дифференциация звуков в предложениях:

Бабушка положила на полку большую палку.
Полкан бежал по дну балки.
Папа и бабушка пошли вброд.

Придумайте слова с буквами б и п. Пусть ребёнок запишет их сомостоятельно.

Дифференциация звуков при чтении текста:

«У Барбоса болела нога. Три дня пес лежал под крыльцом. Паша принес ему хлеба. Барбос лизнул Паше руку. Каждый день Паша приносил собаке обед».


Звуки ТД

Родители вместе с ребенком упражняются в изолированном произношении звуков т и д.

Упражнение: сопоставьте звуки с соответствующими буквами.

Дифференциация звуков в слогах:

тада, тодо, туду, тыды, тиди;
тадита, тодото, тудуту, тыдыты, тидити;
ата-ада, отоодо, уту-уду, итииди

Упражнение: сложить эти слова из букв разрезной азбуки и прочитать.

Дифференциация звуков в словах:

дом — том;
тетя — дядя;
точка — дочка;
дети, отдел, тетради, дремота, водосток, стыдно, бодрость

Вставить пропущенные буквы в слова: воро(т)а, (д)я(т)ел, про(д)ук(т)ы, прос(т)у(д)а, пого(д)а, пахо(т)а.

Дифференциация звуков в предложениях:

Таня живет на даче.
— По дуплу стучал дрозд.
Тома сидит дома.
Тина и Дина стояли под дубом.

Продиктуйте ребёнку эти слова: борода, трава, доска, тоска, поэт, салат, мармелад, судно, картошка, подарок, треска, дрова.

Дифференциация звуков при чтении текста:

«Мой папа доктор. Он лечит детей. Дети его любят. Дома папа занимается со мной и Степой. Степу учит читать, а мне помогает решать задачи»


Звуки КГ

Покажите образец звучания этих звуков. Поясните разницу в их образовании. Побуждайте ребенка произносить звук к с последующим подключением голоса — появляется звук г. Упражняйтесь в изолированном произношении этих звуков.

Упражнение: сопоставьте звуки с буквами.

Дифференциация звуков в слогах:

кага, кого, кугу, кыгы, киги;
кагака, когоко, кугуку, кыгыкы, кигики;

Упражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.

Дифференциация звуков в словах:

— игра — икра;
Галина — калина;
голос — колос;
— рука, нога, год, кот, гуси, куры, губка, прогулка, крошка.

Вставить пропущенные буквы в слова: (г)ромко, (к)рыша, (г)лина, о(г)ород, (к)ино, при(к)аз, ги(г)ант, со(к)ол.

Дифференциация звуков в предложениях:

— Мы играли на горке.
— Олегу купили новые коньки.
Как на горке, на пригорке сидят тридцать три Егорки.

Продиктуйте ребёнку эти слова: логопед, колос, голос, кот, окошко, нога, рука, берега, калоши, ягоды, музыка, кукуруза, гимнаст, гусь.

Дифференциация звуков при чтении текста:

«Галя взяла куклу и пошла гулять. Галя посадила куклу на травку рядом с гусеницей. Она знала, что гусеница не кусается. Галя стала собирать букет. А когда вернулась за куклой, то увидела кузнечика. Кузнечик испугался Гали и прыгнул в густую траву»

В методической рекомендации указан примерный ход работы по устранению дефектов произношения звонких согласных. Успех ее во многом будет зависеть от того, насколько последовательны и постоянны будут занятия родителей с ребенком. Не переходите от одних упражнений к другим до тех пор, пока он не усвоит их. Стремление поскорее добиться успеха не приносит желаемых результатов. Ваша задача обогащать познавательноречевую компетентность детей, осуществлять необходимую коррекцию речевых нарушений: воспитывать правильное звукопроизношение, развивать словарный запас, грамматический строй, связную речь, фонематические процессы и общие речевые навыки, формировать у детей потребность в активной деятельности, совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать пальчиковую моторику, координацию движений, ориентировку в пространстве, вызывать желание преодолевать нарушения в речи и двигательной сфере, воспитывать у детей нравственноволевые качества личности, содействовать становлению субъективноценностного отношения к своему здоровью. На логопедических занятиях важно не только выработать тот или иной речевой навык, но и закрепить его во всех видах устной и письменной речи. Если почувствуете, что ребенку надоедают одни и те же упражнения, старайтесь видоизменить их, придумать новые, с другими словами, предложениями, текстами, стихами.

xn--80abl6aqcjc8ic.xn--p1ai

Звонкие и глухие согласные: таблица и правила

В русском языке существуют звонкие и глухие согласные звуки. При изучении фонетики (науки о звуках речи) и графики (науки о буквах алфавита) необходимо четко знать, какой звук является глухим, а какой звонким.

Для чего это нужно?

Дело в том, что в русском языке не обязательно буквы, обозначающие звонкие согласные, будут читаться звонко во всех случаях. Также бывают случаи, когда буквы, обозначающие глухие звуки, читаются звонко.  Правильное соотнесение буквы и звука существенно поможет в изучении правил написания слов.

Разберем подробнее, что означают понятия глухости и звонкости. Образование звонких согласных происходит благодаря шуму и голосу: воздушная струя не только преодолевает препятствие в полости рта, но и колеблет голосовые связки.

  • К звонким относятся следующие звуки: б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р, й.
  • Однако в фонетике из данного ряда звуков выделяют еще так называемые сонорные, которые максимально приближены по своим характеристикам к гласным звукам: их можно пропеть, продлить в речи. К таким звукам относятся й, р, л, н, м.

Глухие согласные звуки произносятся без участия голоса, только при помощи шума, голосовые связки при этом расслаблены.

  • Данные буквы и звуки включают в себя следующие: к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. Для того, чтобы легче было запомнить все глухие согласные в русском языке, необходимо выучить фразу: «Степка, хочешь щец?» — «Фи!». Все согласные звуки в ней являются глухими.

Пары звонких и глухих согласных

Звонкие и глухие звуки и обозначающие их буквы противопоставлены в русском языке и образуют пары:

  1. б-п,
  2. в-ф,
  3. г-к,
  4. д-т,
  5. з-с,
  6. ж-ш.

Если учесть, что согласные в этих парах могут быть еще и мягкими (кроме ж-ш), то всего наберется 11 противопоставленных пар по глухости-звонкости. Перечисленные звуки называются парными. Остальные звонкие и глухие звуки пар не имеют. К звонким непарным относятся вышеперечисленные сонорные, а к глухим – х, ц, ч, щ. Более подробно изучить эти звуки вам поможет таблица согласных, представленная на нашем сайте.

Нажмите на картинку, чтобы распечатать таблицу со звонкими и глухими согласными звуками

Как же получается, что буквы в русском алфавите могут обозначать несколько звуков?

Особенности произношения звука часто предопределены его положением в слове. Так, звонкий звук в конце слова оглушается, и такая позиция звука называется «слабой». Оглушение может происходить и перед следующим глухим согласным, например: пруд, будка. Пишем звонкие согласные, а произносим: прут, бутка.

И наоборот, глухой согласный может стать звонким, если после него идет звонкий звук: молотьба, но произносим маладьба. Зная данную особенность русской фонетики, мы проверяем написание согласных в конце и середине слова с помощью проверочных слов: молотба – молотить, пруд-пруды, будка – будочка. Проверочное слово подбираем так, чтобы после сомнительной согласной стояла гласная.

Чтобы запомнить, каким является звук по своей характеристике, необходимо провести в уме ассоциации звука с каким-либо предметом, событием или природным звучанием. Например, звук ш похож на шуршание листьев, а звук ж – на гудение пчел. Ассоциация поможет вовремя сориентироваться. Еще один способ – создание фразы с определенным набором звуков.

Таким образом, знание соотнесения буквы и звука чрезвычайно важно для правописания и правильного произношения. Без изучения фонетики невозможно изучение и правильное восприятие мелодики языка.

Видео-урок про звонкие и глухие согласные:

Тралик и Валик о звонких и глухих согласных звуках

Еще один видео-урок для детей с загадками про звонкие и глухие согласные звуки

Игры и упражнения на закрепление

 

steshka.ru

Согласные звуки и буквы, их обозначающие

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Звуки и буквы
  5. Согласные звуки и буквы, их обозначающие

В русском языке 21 согласная буква — Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ. 

Они обозначают 36 согласных звуков. Согласные звуки бывают глухие и звонкие, твёрдые и мягкие. В транскрипции (фонетической записи) мягкость согласного обозначается значком — [ ‘ ].

Признаки согласных звуков:

  1. Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса.
  2. При произнесении согласного звука воздух встречает преграду (губы, зубы, язык).
  3. Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком.

Таблица согласных букв и звуков:

БуквыЗвуки
твёрдыемягкие
бэ[б] губа [губа][б’] бег [б’эк]
[п] зуб [зуп][п’] дробь [дроп’]
вэ[в] вол [вол][в’] ветка [в’этка]
[ф] шов [шоф][ф’] бровь [броф́]
гэ[г] гамак [гамак][г’] гиря [г’ир’а]
[к] порог [порок][х’] лёгкий [л’ох’к’ий́]
дэ[д] дар [дар][д’] день [д’эн’]
[т] лодка [лотка][т’] медь [м’эт’]
жэ[ж] жаба [жаба] 
й [й’] мой [мой’]
ка[к] кол [кол][к’] кеды [к’эды]
эль[л] лук [лук][л’] лепка [л’эпка]
эм[м] мама [мама][м’] мел [м’эл]
эн[н] нос [нос][н’] песня [п’эсн’а]
пэ[п] полено [пол’эно][п’] пение [п’эн’иэ]
эр[р] роль [рол’][р’] речь [р’эч’]
эс[с] соль [сол’][с’] сено [с’эно]
тэ[т] стул [стул][т’] тень [т’эн’]
эф[ф] фазан [фазан][ф’] кофе [коф’э]
ха[х] хорёк [хор’ок][х’] хитрый [х’итрый’]
цэ[ц] цирк [цырк] 
че [ч’] чайник [ч’ай’н’ик]
ша[ш] шишка [шишка] 
ща [щ’] щука [щ’ука]

! Иногда буквы ч, щ произносятся как звук [ш]. Это происходит в сочетаниях щн, чт, чн:

помощник [памошн’ик], что [што], конечно [кан’эшна]

 

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Глухие и звонкие согласные

Мягкие и твёрдые согласные

Алфавит

Гласные звуки и буквы, их обозначающие

Слог

Ударение

Фонетический разбор

Звуки и буквы

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Упражнение 1, Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь

Упражнение 2, Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь

Упражнение 3, Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь

Упражнение 28, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 31, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 108, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 109, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 29, Полякова, Учебник

Упражнение 30, Полякова, Учебник

Упражнение 15, Чуракова, Учебник

2 класс

Упражнение 1, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 69, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 108, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 109, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 121, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 127, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 8, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 131, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 50, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

Упражнение 113, Полякова, Учебник, 1 часть

3 класс

Упражнение 90, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 95, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 37, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

4 класс

Упражнение 7, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

Упражнение 9, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

5 класс

Упражнение 264, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 315, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 1, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 27, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 182, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 187, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 192, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

6 класс

Упражнение 17, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

7 класс

Упражнение 17, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 481, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 21, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 22, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 23, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 24, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 30, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 34, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 36, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5.com, 2019

Пользовательское соглашение

Copyright

budu5.com

Согласные звуки и буквы

ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ

Согласные

Все согласные звуки и буквы русского алфавита

В русском языке 21 согласная буква и 43 согласных звука.

Звуков больше, так как большинство согласных могут обозначать по 2 звука — твёрдый и мягкий. Существуют согласные — исключения. Всегда твёрдые звуки дают согласные буквы Ж, Ш, Ц, а всегда мягкие — Ч, Щ, Й.

Согласные делятся на 3 подгруппы:

сонорные (всегда звонкие) — Л, М, Н, Р, Й;

парные по глухости — звонкости — Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С;

всегда глухие — Х, Ц, Ч, Щ.

 

Б — звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара — П (лбы — [Б], лоб — [П]). Может быть мягким [Б’] (белка) и твёрдым [Б] (бочка).

Вторая буква алфавита. В алфавите произносится [БЭ].

 

В — звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара — Ф (ловлю — [В], лов — [Ф]). Может быть мягким [В’] (ловить) и твёрдым [В] (вол).
Третья буква алфавита. В алфавите произносится [ВЭ].

 

Г — звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара — К (луга — [Г], луг — [К]). Может быть мягким [Г’] (Герда) и твёрдым [Г] (гол).
Четвёртая буква алфавита. В алфавите произносится [ГЭ].

 

Д — звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара — Т (плоды -[Д], плод -[Т]). Может быть мягким [Д’] (Дима) и твёрдым [Д] (Дана).
Пятая буква алфавита. В алфавите произносится [ДЭ].

 

Ж — звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара — Ш (лужа — [Ж], у луж — [Ш]). Что бы после него ни стояло:гласная второго ряда (жир), Ъ (молодёжь) — звук всегда произносится твёрдо. Восьмая буква алфавита. В алфавите произносится [ЖЭ].

 

3 — звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара- С (коза- [3], много коз- [С]). Может быть мягким [3′] (зима) и твёрдым[3] (звон).
Девятая буква алфавита. В алфавите произносится [ЗЭ].

 

Й — всегда звонкий согласный (нет глухой пары). По-научному -сонорный. Всегда мягкий(нет твёрдой пары).

Одиннадцатая буква алфавита. В алфавите произносится И-КРАТКОЕ.

 

К — глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара — Г (кот — [К], год — [Г]). Может быть мягким [К’] (кит) и твёрдым [К] (кот).
Двенадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [КА].

 

Л — всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким [Л’] (лето) и твёрдым [Л] (лов).
Тринадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭЛЬ].

 

М — всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким [М’] (мир) и твёрдым [М] (мошка).
Четырнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭМ].

 

Н — всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким [Н’] (небо) и твёрдым [Н] (нота).
Пятнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭН].

 

П — глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара — Б (почка- [П], бочка-[Б]). Может быть мягким [П’] (пить) и твёрдым [П] (пони).

Семнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ПЭ].

 

Р — всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким [Р’] (река) и твёрдым [Р] (роль).
Восемнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭР].

 

С — глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара — 3 (соя — [С], Зоя-[3]). Может быть мягким [С’] (Сеня) и твёрдым [С] (сон).
Девятнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭС].

 

Т — глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара — Д (том — [Т],дом — [Д]). Может быть мягким [Т’] (Тема) и твёрдым [Т] (тыква).
Двадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ТЭ].

 

У — гласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [У] и без ударения [У]. Если согласный звучит твёрдо и после него слышится [У], пишем букву У (лук). Если согласный звучит мягко и после него слышится [У], пишем букву Ю (люк). Исключение-слова с сочетаниями ЧУ, ЩУ.
Двадцать первая буква алфавита. В алфавите произносится [У].

 

Ф — глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара — В (Фаня — [Ф], Ваня — [В]). Может быть мягким [Ф’] (фильм) и твёрдым [Ф] (шкаф).
Двадцать вторая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭФ].

 

Х — всегда глухой согласный(нет звонкой пары). Может быть мягким [X’] (хек) и твёрдым [X](хурма).
Двадцать третья буква алфавита. В алфавите произносится [ХА].

 

Ц — всегда глухой согласный(нет звонкой пары). Всегда твёрдый согласный(нет мягкой пары).
Двадцать четвертая буква алфавита. В алфавите произносится [ЦЭ].

 

Ч — всегда глухой согласный(нет звонкой пары). Что бы после него ни стояло: гласная первого ряда (час), согласный (точный), стоит ли он на конце слова (луч) — звук всегда произносится мягко.
Двадцать пятая буква алфавита. В алфавите произносится [ЧЭ].

 

Ш — глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара — Ж (Луша — [Ш], лужа — [Ж]). Всегда твёрдый. Что бы после него ни стояло: гласная второго ряда (ширь), Ь (сушь)- звук всегда произносится твёрдо.
Двадцать шестая буква алфавита. В алфавите произносится [ША].

 

Щ — всегда глухой согласный (нет звонкой пары).Всегда мягкий. Что бы после него ни стояло:гласная первого ряда (пощада), согласный (мощный), стоит ли он на конце слова (овощ) — звук всегда произносится мягко.
Двадцать седьмая буква алфавита. В алфавите произносится [ЩА].

 

xn--80abl6aqcjc8ic.xn--p1ai

Звонкие и глухие согласные в английском языке: таблица и произношение

В английском алфавите насчитывается 24 согласных звука (consonants). Они воспроизводятся с помощью верхнего нёба, зубов, губ и дыхания. Фонетика английского языка разделяет согласные на 2 категории: шумные (они согласно правилам будут делиться на звонкие и глухие согласные) и сонорные.

Звонкие согласные

Во время произношения или чтения звуков голосовые связки напрягаются и сближаются. Воздух, выдыхаемый при этом, заставляет связки вибрировать. В итоге – получаются звонкие звуки.

Классификация звонких согласных:

БуквыТранскрипцияПроизношение на русскомПримеры слов
1b[b][б]celebration [seli’breiʃən], exhibition [eksi’biʃən], good-bye [’gud’bɑi]
2d[d][д]blade [bleid], children [’tʃildrən], credit [’kredit]
3g[g][г]begin [bi’gin], dog [dɔg], fog [fɔg]
4g, j[dʒ][дж]gadget [’gœdʒit], geography [dʒi’oɔgrəfi], jump [dʒʌmp]
5g, s[ʒ]мягкий [ж]garage [‘gœrɑ:ʒ], hedge [hedʒ], illusion [|ɪˈluːʒn]
6th[ð]кончик языка – между зубами, и произносится [з]brother [’brʌðə], father [’fɑ:ðə], mother [’mʌðə]
7v[v][в]extravagant [iks’trœvigənt], favour [’feivə], forgive [fə’giv]
8s, z[z][з]dozen [dʌzn], excuse [iks’kju:z], heavens [’hevənz]

Глухие согласные

Во время произношения глухих согласных органы речи находятся в расслабленном состоянии. Воздух, выдыхаемый при этом, проходит свободно. На образование звука влияют лишь зубы, язык и губы.

БуквыТранскрипцияПроизношение на русскомПримеры слов
1c[k][к] с придыханиемuncle [’ʌnkl], actress [’œctris], biscuit [’biskit]
2ch[tʃ][ч]chance [tʃɑ:ns], children [’tʃildrən], watch [wɑːtʃ]
3f[f][ф]wife [wɑif], afternoon [’ɑ:ftə’nu:n], careful [’kɛəful]
4p[p][п]trip [trip], unpleasant [ʌn’pleznt], company [’kʌmpəni]
5s[s][с]tourist [’tuərist], understand [,ʌndə’stœnd], west [west]
6sh[ʃ]мягкий [ш]bookshop [’bukʃɔp], english [’iηgliʃ], shilling [’ʃiliη]
7t[t][т]variety [və’rɑiəti], wallet [’wɔlit], winter [’wintə]
8th[θ]кончик языка – между зубами, и произносится [с]birthday [’bə:θdei], cathedral [kə’θi:drəl], thing [θiη]
9h[h]слабый звук [х], получаемый при выдохеrehearsal [ri’hə:səl], hold [hould], heart [hɑ:t]

Сонорные согласные

Сонорные – это особая группа согласных. При их произношении воздушный поток слаб и имеет лишь незначительные преграды, голос преобладает над шумом. Сонорные в английском языке называют английскими сонантами. Также они не имеют звучную пару (звонкий – глухой), как, например, v – f или z – s.

БуквыТранскрипцияПроизношение на русскомПримеры слов
1l[l][л]real [‘riəl], school [sku:l], television [’teli’viʒən]
2m[m][м]remember [ri’membə], summer [’sʌmə], swim [swim]
3n[n][н]sun [sʌn], technology [tek’nɔlədʒi], national [’nœʃnəl]
4ng[ŋ]звук [н] произносится задней стенкой языкаstrong [strɔη], rebuilding [’ri:’bildiη], youngster [’jʌηstə]
5r[r][р], как в слове «жребий»rest [rest], revolver [ri’vɔlvə], tomorrow [tə’mɔrou]
6y[j][й]yard [jɑ:d], yesterday [’jestədi], yellow [’jelou]
7w[w]губы готовятся к получению звука [у], но произносится [в]own [own], reward [ri’wɔ:d], warm [wɔ:m]

Классификация согласных звуков в английском языке

В английском языке согласные звуки классифицируют:

  • По способам артикуляции, т. е. по расположению органов речи во время произношения:
    • смычно-взрывные;
    • смычно-носовые;
    • щелевые;
    • смычно-щелевые.
  • По месту артикуляции и активному органу, создающему препятствие для выходящего потока воздуха:
    • губно-губные;
    • губно-зубные;
    • межзубные;
    • альвеолярные.

Смычные взрывные согласные

Смычный согласный получается, когда активные органы речи, смыкаясь, препятствуют прохождению воздуха. Один из видов смычных согласных – взрывные.

Звук размыкающихся органов речи похож на маленький взрыв.

БуквыТранскрипцияПроизношение на русскомПримеры слов
1b[b][б]baby [’beibi], assembly [ə’sembli]
2p[p][п]peace [pi:s], newspaper [’nju:speipə]
3d[d][д]dress [dres], episode [’episoud]
4t[t][т]tender [’tendə], understand [,ʌndə’stœnd]
5g[g][г]garden [gɑ:dn], forget [fə’get]
6с[k][к] с придыханиемcat [kœt], detective [di’tektiv]

Смычные носовые согласные

Звук называется носовым, если он произносится при сомкнутых органах речи и воздух при этом выходит через носовую полость.

БуквыТранскрипцияПроизношение на русскомПримеры слов
1m[m][м]empty [’empti], madam [’mœdəm]
2n[n][н]dinner [’dinə], man [mœn]
3ng[ŋ][н] произносится задней стенкой языкаdriving licence [’drɑiviη ’lɑisəns], morning [’mɔ:niη]

Если Вы устали учить английский годами?

Наши читатели рекомендуют попробовать 5 бесплатных уроков курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» с Анастасией Божок.

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет! Удивлены?

Получите 5 бесплатных уроков здесь…

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3, обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Получить 5 уроков бесплатно можно тут

Щелевые согласные

При произношении щелевых согласных артикуляционные органы не смыкаются полностью, оставляя щель выходящему воздуху.

БуквыТранскрипцияПроизношение на русскомПримеры слов
1th[θ]кончик языка помещается между зубами, и произноситься [c]nothing [’nʌθiη], something [sʌmθiη]
2th[ð]кончик языка помещается между зубами, и произноситься [з]another [ə’nʌðə], breathe [bri:ð]
3sh[ʃ][ш]brush up [brʌʃ ʌp], cashier [kœ’ʃiə]
4g, s[ʒ][ж]hedge [hedʒ], measure [’meʒə]
5s[s][с]kiosk [ki’ɔsk], last [lɑ:st]
6s, z[z][з]easy [’i:zi], zebra [’zi:brə]
7h[h]слабый [х] с придыханиемhappy [’hœpi], holiday [’holidei]
8f[f][ф]hopeful [’houpful], food [fu:d]
9v[v][в]give [giv], heavy [’hevi]
10w[w]губы готовятся к получению звука [у], но произносится [в]Norwegian [nɔ:’widʒən], water [wɔ:tə]
11r[r][р], как в слове «жребий»umbrella [ʌm’brelə], rubber [’rʌbə]
12y[j][й]yellow [’jelou], Yorkshire [’jɔ:kʃiə]
13l[l][л]title [’tɑitl], lobster [’lɔbstə]

Смычные щелевые согласные

Смычно-щелевые согласные образуются путём медленного открывания сомкнутых органов речи, создающих щель.

БуквыТранскрипцияПроизношение на русскомПримеры слов
1ch[tʃ][ч]cheese [tʃi:z], chance [tʃɑ:ns]
2g, j[dʒ][дж]jump [dʒʌmp], German [’dʒə:mən]

Губно-губные согласные

Преградой для выдыхаемого воздуха может служить любой из органов речи.

При сближении нижней и верхней губ создаются губно-губные звуки.

БуквыТранскрипцияПроизношение на русскомПримеры слов
1p[p][п]improve [im’pru:v], keep [ki:p]
2b[b][б]library [’lɑibrəri], object [’obdʒekt]
3m[m][м]plumber [’plʌmə], promise [’prɔmis]
4w[w]губы готовы к получению звука [у], но произносится [в]reward [ri’wɔ:d], sweet [swi:t]

Губно-зубные согласные

Губно-зубными называют звуки, при произнесении которых нижняя губа и верхние зубы соприкасаются.

БуквыТранскрипцияПроизношение на русскомПримеры слов
1f[f][ф]wife [wɑif], fun [fʌn]
2v[v][в]village [’vilidʒ], vase [vɑ:z]

Межзубные согласные

Межзубные звуки получаются, когда кончик языка располагается между передними верхними и нижними зубами.

Рассмотрим пару таких звуков:

БуквыТранскрипцияПроизношение на русскомПримеры слов
1th[θ]кончик языка –  между зубами, и произноситься [c]thriller [’θrilə], thank [θœηk]
2th[ð]кончик языка –  между зубами, и произноситься [з]this [ðɪs], themselves [ðəmˈselvz]

Альвеолярные согласные

Альвеолярные согласные получаются, когда кончик языка смыкается с альвеолами или образует с ними щель.

Таблица альвеолярных согласных:

БуквыТранскрипцияПроизношение на русскомПримеры слов
1t[t][т]quality [’kwɔliti], radiator [’reidieitə]
2d[d][д]radio [‘reidiou], second [’sekənd]
3n[n][н]sergeant [’sɑ:dʒənt], telephone [’telifoun]
4l[l][л]translation [trœns’leiʃən], wallet [’wɔlit]
5s[s][с]stream [stri:m], necessity [ni’sesiti]
6s, z[z][з]proposal [prə’pouzəl], freeze [fri:z]

Изменение звучности согласных

Группы звуков превращаются в слова и словосочетания. Звучность согласного при этом может меняться от глухого до звонкого, в зависимости от предшествующего ему гласного или согласного.

Например, правильные глаголы в Past Simple с окончанием –ed (звук [e] не произносится):

  • Звук [d] произносится звонко, если перед окончанием -ed стоит согласный звонкий звук:
    • loved [ˈlʌvd];
    • cleaned[ˈkliːnd];
    • changed [tʃeɪndʒd].
  • Звук [d] будет оглушаться до [t], если перед окончанием -ed – согласный глухой звук:
    • checked [tʃekt];
    • hoped [hoʊpt];
    • liked [ˈlaɪkt].
  • Звук [d] произносится звонко, если перед окончанием -ed – гласный звук:
    • cried [kraɪd];
    • freed [ˈfriːd];
    • tried [traɪd].
  • Исключением являются слова, в которых перед окончанием -ed – согласный глухой звук [t].
    В этом случае [ed] произносится как [id]:
    • accented [ˈæksentɪd];
    • corrected [kəˈrektɪd];
    • fated [ˈfeɪtɪd].

Изменение звучности согласных звуков происходит и во множественном числе английских существительных:

  • Звук [s] произносится глухо [s], если перед ним стоит согласный глухой звук:
    • gates [ɡeɪts];
    • lakes [ˈleɪks];
    • mistakes [mɪˈsteɪks].
  • Звук [s] произносится звонко [z], если перед ним стоит согласный звонкий звук:
    • pigs [pɪɡz];
    • records [rɪˈkɔːdz];
    • things [ˈθɪŋz].

Связанная речь

Последние согласные в слове также могут менять звучание во время связанной речи, например:

  1. Звонкий [d] в конце слова «played» звучит как [t] из-за последующего глухого звука «t» в слове «tennis»: He played tennis on Monday.
  2. Звонкий [b] в слове «club» звучит как [p] из-за последующего глухого звука «t» в предлоге «to»: She went to the club to meet her friend.

Заключение

Правильное произношение звуков на английском языке требует знания английской фонетики и постоянной практики. Важно понять, чем русские звуки различаются с английскими.

В правильном произношении англоязычных слов поможет просмотр фильмов на иностранном языке, общение с носителями языка по Skype и слушание иностранной музыки. Старайтесь и получайте удовольствие от изучения английского языка.

Запишитесь на бесплатное вводное занятие английского по Скайпу


eng911.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *