Презентация «Артикуляционная гимнастика для постановки звука Р»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдСоставила Шамина Наталья Владимировна КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА «Р»
2 слайд Описание слайда:Упражнение «Грибок» Описание. Улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка грибка»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд. Обратите внимание! Если ребёнок затрудняется выполнить это упражнение, то необходимо вернуться к упражнению «Лошадка». Ребёнок щёлкает языком, постепенно замедляя темп («лошадка идёт медленно») и присасывает язык к нёбу. На тонкой ножке вырос гриб, Он не мал и не велик. Присосался язычок! Несколько секунд – молчок!
Упражнение «Чистим зубки» Описание. Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов. Обратите внимание! 1. Язык двигается из стороны в сторону, стараясь «почистить» весь верхний, а затем нижний ряд зубов. 2.Губы неподвижны. Мягкой щеткою с утра Чистит зубки детвора. Будут зубки сильные, Белые, красивые!
4 слайдУпражнение «Качели» Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, поднять язык за верхние зубки и плавно опустить вниз за нижние зубки. Проделать упражнение 10 -15 раз. Обратите внимание! Двигается только язык –нижняя челюсть неподвижна. Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.
Упражнение «Парус» Описание. Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5 -10 секунд. Обратите внимание! Если предложить ребёнку пропеть звук «Ы», слегка надавливая кончиком языка на верхние зубы, то может получиться звук «л». Лодочка под парусом По реке плывёт. На прогулку лодочка Малышей зовёт.
Упражнение «Маляр» Описание. Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперёд –назад. Обратите внимание! 1. Губы и нижняя челюсть неподвижны, работает только язык («кисточка»). 2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, но не высовывался изо рта. Как-то раз решил свой домик Привести в порядок гномик: Краску, кисточку нашел – Потолок белить пошел.
Упражнение «Гармошка» Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении. Обратите внимание! Если ребёнок не может присосать язык к нёбу, то можно вернуться к упражнению «Лошадка», выполнять его в медленном темпе, дольше задерживая язык наверху. Непослушный язычок Делает вот так – молчок! Челюсть нижняя вниз Это вовсе не каприз. Гармошку делать продолжаем! Рот закрываем, открываем.
Упражнение «Дятел» Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Темп ускоряется постепенно. Обратите внимание! Рот открыт, губы растянуты в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Дятел, дятел тук-тук-тук. Д-Д-Д-Д Ты чего стучишь, мой друг! Д-Д-Д-Д -Я не зря во рту стучу Д-Д-Д-Д Звукам правильным учу. Д-Д-Д-Д
Упражнение «Индюшка» Описание. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп движений постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не послышится «бл-бл» . Обратите внимание! Кончик языка загибается кверху. Я –индюк, «балды-балда» Разбегайтесь кто куда.
Упражнение «Лошадка» Описание. Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»). Обратите внимание! 1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, а затем темп увеличивается («лошадка поскакала быстрее»). 2. Нижняя челюсть не двигается, работает только язык. Я –весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко – Звук копыт услышишь звонкий.
МОЛОДЕЦ!
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-157389
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Артикуляционная гимнастика для звука Р в картинках
Речевое развитие детей имеет определенные нормы и подчинено физиологическому созреванию мозговых структур и артикуляционного аппарата. Так, собственно, первые слова появляются к первому году жизни, но еще долгое время они могут быть понятны только родителям и близким людям, которые хорошо знают особенности речи ребенка.
До 4-5 лет искажения в произнесении слов — это нормальное явление. Одним из звуков, который осваивается детьми позже других, выступает «р». Он является самым сложным звуком русского языка, для его произнесения необходимы зрелый артикуляционный аппарат и хорошо развитое дыхание. Вот почему даже физиологически нормативное становление «р» «сдвинуто» на старший дошкольный возраст. Тем не менее, нередки проблемы с этим звуком, и с ними лучше справиться до поступления ребенка в школу.
Почему возникают проблемы со звуком «р»
В норме «чистое» произнесение «р» наблюдается к 5-5,5 годам. Иногда можно встретить более раннее его становление — как правило, у детей, с которыми много и активно занимаются родители. Но чаще наблюдаются различные проблемы, как то: гортанное произнесение, замена «р» на «л» или «в», вибрирующий «р», изолированное произнесение (то есть отдельно ребенок рычит, но в словах «р» не выговаривает) и т. п. Причин тому несколько:
- Сниженный или, наоборот, чрезмерный тонус языка.
- Несформированность правильной дыхательной нагрузки во время говорения (слишком слабая воздушная струя при произнесении).
- Артикуляционная незрелость всех речевых мышц (щек, губ, языка, гортани).
- Короткая подъязычная уздечка.
- Нарушения произнесения других звуков (чаще всего шипящих и свистящих).
Описание артикуляционных упражнений для звука «р»
Упражнения для постановки звука «р» у детей необходимо подбирать, исходя из того, какие мышцы ротовой полости и движения языка участвуют в произнесении этого звука. Если проанализировать, как мы проговариваем «р», то можно заметить, что основной упор делается на правильное касание языком нёба: кончик языка упирается в основания верхних передних зубов и вибрирует в выдыхаемой с силой воздушной струе.
Если у ребенка недостаточно выражен тонус ротовых мышц или, напротив, наблюдается чрезмерное напряжение щёк, губ, языка, необходимо подбирать упражнения, либо расслабляющие, либо укрепляющие мускулатуру рта. Важно поставить ребенку правильное дыхание, т. к. звук «р» очень сильный и требует активного выдоха.
Конкретный коррекционный маршрут зависит от причин, лежащих в основе трудностей произношения. Тем не менее, есть несколько общих логопедических упражнений на звук «р»:
- «Грибок». Улыбнуться, обнажив зубы. Язык прижать плашмя к верхнему нёбу и широко открыть рот, не отрывая язык. Упражнение хорошо способствует растяжению подъязычной связки. Главное – стараться, чтобы язык оставался максимально прижатым к нёбу, должен наблюдаться эффект «присоски». В таком положении уздечка напоминает ножку гриба, а язык — шляпку. Выполнять упражнение не менее 10 секунд.
- Упражнение «Моторчик». Звук «р» важно завести, т. е. ввести в речь ребенка. Для этого нужно обучить малыша правильной постановке языка в момент произнесения «р». При выполнении упражнения рот открыт, язык прижат к верхнему нёбу. Пальчиком или ватной палочкой нужно прижать язык в таком зафиксированном положении. Ребенок должен произнести звук «ж» или «д» (кому как легче), с силой выталкивая воздушную струю. Пальчиком при этом быстро водим под языком из стороны в сторону. Важно, чтобы язык при этом был напряжен, а кончик расслаблен и вибрировал. Такое положение ближе всего к естественному процессу произнесения звука «р». Артикуляционный аппарат привыкает к такой ситуации, появляется возможность сначала спровоцировать искусственно, а затем закрепить звук «р» в речи ребенка.
Далее коррекционная работа строится на введении звука «р» в различные слоги (с постановкой звука в начале, в конце и в середине) и слова. Постепенно вводятся чистоговорки, скороговорки, т. е. происходит автоматизация звука «р» в упражнениях и играх.
Комплекс артикуляционной гимнастики для звука «р» для занятий дома
При не сильно выраженных нарушениях звукопроизношения можно попробовать поставить звук «р» дома, без помощи логопеда. Для этого применяется артикуляционная гимнастика для звука «р», которая также используется, как разминка перед основными упражнениями.
- «Лошадка». Необходимо поцокать языком, как будто мы лошадка и идем по булыжной мостовой. При этом важно сосредоточиться на работе именно языка, не двигать нижней челюстью и не раскрывать рот широко. Упражнение выполняется сначала медленно, затем в ускоренном темпе.
- «Маляр». При выполнении открыть рот, улыбнуться и погладить кончиком языка верхнее нёбо взад-вперед, как бы крася его поверхность. Нижняя челюсть остается неподвижной.
- «Гармошка». Приоткрыть рот, улыбнуться, язык всей поверхностью прижать к верхнему нёбу. Открывать и закрывать рот, не меняя положение языка.
- «Качели». При открытом рте тянемся языком то к носу, то к подбородку.
- «Болтушка». Высунуть язык и прижать его плашмя к верхней губе, стараясь обхватить ее всю. Водить языком взад-вперед, поглаживая губу, стараясь не выбрасывать язык резко вперед, а скользить им по губе плавно. Постепенно увеличивать темп движения и добавить звук «бл-бл» (как индюк). Следить, чтобы язык двигался взад-вперед, а не в стороны.
Внимание! Все упражнения следует выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения заданий, или имитируя взрослого. В таком случае родитель должен следить, чтобы ребенок выполнял все движения корректно.
Заниматься гимнастикой нужно ежедневно, недолго, но систематически, не принуждая, а завлекая ребенка. Важно в этом отношении облечь занятия в форму игры. Ниже приведено несколько советов, как это сделать.
Постановка звука «р» с помощью игр, картинок и других развлекательных средств
Поскольку с дефектами произношения сталкиваются дети-дошкольники, возникает необходимость построить коррекционные и развивающие занятия таким образом, чтобы ребенку было интересно и несложно выполнять артикуляционные упражнения. Надеяться на произвольную работу в таком возрасте еще не приходится, поэтому занятия советуют проводить в виде игр.
Как это лучше сделать, зависит от возраста, пола и предпочтений ребенка. На нашем сайте есть описание множества конкретных методик, в частности, упражнения артикуляционной гимнастики для звука «р» в картинках. Здесь мы лишь приведем общие рекомендации по работе с детьми.
- Дыхательные упражнения для звука «р» можно организовать в соревновательном ключе (кто быстрее/дальше/больше надует мыльных пузырей, загонит ватных мячиков в «ворота» и т. п.).
- Для развития дыхания можно и нужно использовать свистки, дудочки, трещотки: так ребенку проще оценить эффективность выполнения упражнения, да и со звуковым сопровождением играть всегда веселее.
- Имитацию звуков животных лучше сопровождать взаимодействием с игрушкой (та же лошадка, тигренок и пр.) или рассматриванием картинки с изображением зверя.
- Каждое упражнение имеет свое, понятное ребенку название. Важно объяснить, почему упражнение так называется, таким образом, мы стимулируем воображение ребенка, ему становится интересно, как это «грибок» может вырасти во рту, как можно пальчиком «завести мотор» и т. п.
Дополнительные рекомендации логопеда
Важно понимать, что при освоении речи ребенок идет по пути наименьшего сопротивления и выбирает те способы произнесения, которые не требуют напряжения.
Именно поэтому часто ребенок произносит звуки, но неправильно, потому что неправильное произнесение ему дается легче с точки зрения артикуляционного аппарата. Иногда это является вариантом индивидуального речевого развития, и вмешательства логопеда не требуется.
Однако если родители замечают, что у ребенка появились устойчивые искажения звуков, которые со временем не проходят, лучше не медлить с походом к специалисту. Рекомендуется это делать уже в возрасте 3-4 лет, но в любом случае не позднее 5 лет.
Важно! Индивидуальные логопедические занятия всегда эффективнее, чем групповые, т. к. причины речевых дефектов у всех деток свои.
Также необходимо помнить, что для устранения легких искажений звукопроизношения потребуется от 2 до 3 месяцев, а в сложных случаях понадобится от полугода и более. Это важно держать в голове, т. к. ко времени похода ребенка в школу крайне желательно, чтобы логопедических дефектов у него уже не было.
Самые свежие новости в нашей группе: Школа ораторского искусства Владимира Подопригора
Артикуляционная гимнастика для постановки звука Р
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ
ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ (Р) (РЬ)
1. КТО ДАЛЬШЕ ЗАГОНИТ МЯЧ
ЦЕЛЬ: выработать плавную длительную непрерывную струю воздушную струю, идущую посередине языка.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и сдуть ватку.
СЛЕДИМ: чтобы нижняя губа не закрывала нижние зубы; чтобы щеки не надувались; чтобы воздушная струя шла по середине языка, по центру.
2. ЧИСТИМ ЗУБКИ (верхние)
ЦЕЛЬ: научить поднимать язык за верхние зубы и удерживать его в этом положении.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: рот открыть, чтобы были видны верхние и нижние зубы, широкий распластанный язык завести за верхние зубы к альвеолам, удерживать язык в этом положении, кончиком языка выполнять движения сверху вниз по внутренней стороне верхних резцов.
СЛЕДИМ: чтобы рот был открыт, язык оставался широким и распластанным, работает только кончик языка, остальные части языка неподвижны.
3. ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
ЦЕЛЬ: выработка движения широкой передней части языка вверх и положения языка к форме чашечки
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: улыбнуться, открыть рот, чтобы зубы были видны, широкий распластанный язык положить на верхнюю губу, чтобы она была полностью закрыта, выполняем движения, имитирующие слизывание варенья с верхней губы в рот.
СЛЕДИТЬ: рот открыт, язык должен быть широким и распластанным.
4. ПАРУС
ЦЕЛЬ: выработать умение удерживать широкий распластанный язык в верхнем положении.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: улыбнуться, рот открыть, широкий распластанный язык поднять с нижней губы и завести за верхние зубы к авельолам, удерживать язык под счет или стихотворную форму.
СЛЕДИМ: рот открыт, видны зубы, язык остается широким, боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам.
5. МАЛЯР
ЦЕЛЬ: отработать движение языка в верхи его подвижность.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: рот открыт, улыбнуться, широкий распластанный язык завести за верхние зубы и имитируя движения кисти, как красим потолок, производим движения языка назад к горлу и вперед к верхним резцам.
СЛЕДИМ: рот открыт, язык широкий не отрываем от неба, челюсть не двигается.
6. ГРИБОК
ЦЕЛЬ: отрабатываем подъем языка вверх, растягиваем подъязычную связку
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: рот приоткрыть и улыбнуться, широко распластанный язык прижать плотно всей массой к альвеолам и твердому небу, предлагая медленно открыть рот, растягивая связку, поясняя ребенку, что гриб растет.
СЛЕДИМ: чтобы губы оставались в улыбке, боковые края языка должны быть одинаково плотно прижаты к верхним коренным зубам, язык должен быть равномерно распластан, широк и не втягивался вглубь рта.
7. ЛОШАДКА
ЦЕЛЬ: укрепить мышцы языка и отработать подвижность кончика языка.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: улыбнуться, открыть рот, поднять и прилепить широкий распластанный язык к авельолам, под ритмическое постукивание прилепить и отпускать язык, имитируя цоканье копыт.
СЛЕДИТЬ: нижняя челюсть неподвижна, рот открыт, язык широкий и прилегает к верхним авельолам, следим за работой подъязычной связки.
8. ДЯТЕЛ
ЦЕЛЬ: укрепить мышцы кончика языка, выработать подъем языка вверх и делать кончик языка напряженным.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: улыбнуться, рот открыть, кончиком языка нащупать авельолы, боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, сделать вдох и на выдохе, имитируя кончиком языка удары клюва дятла о дерево, произносить Д-Д-Д с постоянным ускорением.
СЛЕДИМ: боковые края языка не отрываются от коренных зубов , рот остается открытым для наблюдения за движением кончика языка, выдох резкий, сильный, на третьем звуке Д.
9. ЗАВЕДИ МОТОР
ЦЕЛЬ: укрепить мышцы кончика языка и выработать его подвижность.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: рот приоткрыть и улыбнуться, широкий распластанный язык прилепить к авельолам, боковые края языка к внутренней части верхних коренных зубов, на выдохе произносим ДРЫН-ДЫН-ДЫН, ДРЫН-ДРЫН-ДРЫН, ДРРРРР.
СЛЕДИМ: язык плотно прилегает на момент выдоха к передней части неба, плотно смыкается с верхними коренными зубами, выдох резкий.
Игры на автоматизацию звука Р в сочетании ТР, ДР в картинках
Игры на автоматизацию звука Р в сочетании ТР, ДР в картинках будут интересным занятием при работе по исправлению неправильного произношения звука Р.
Данные игры также будут полезны для развития лексико-грамматического строя речи. Малыши очень часто допускают ошибки в употреблении существительных множественного числа, существительных уменьшительно-ласкательных форм. Поэтому игры на автоматизацию звука Р одновременно выполняют несколько функций и порадуют Вас и Ваших малышей.
Помните:
- каждое занятие следует начинать с разминки, это 2-3 упражнения артикуляционной гимнастики;
- далее переходим к автоматизации в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и других игровых упражнениях;
- если ребенок не усваивает или ему тяжело выполнять новые задания, можно возвратиться назад и закрепить произношение на более простом материале.
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ — ДОБИВАТЬСЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ.
Звук Р должен быть раскатистым и звонким: ДР-Р-Р-Р-Р
1. Игра на автоматизацию звука Р «Посчитай-ка»:
В этой игре очень важно обращать внимание на окончания существительных. Следите за тем, чтобы ребенок правильно говорил звук Р и не забывал согласовывать существительные с числительными в роде и числе.
2. Игра «Один — много»:
В игру «Один — много» можно играть друмя вариантами: таким, как показан на картинках, или добавлять впереди слово МНОГО (дрозд — много дроздов).
- Дрозд – дрозды — много дроздов
- Дракон -….
- Друг — …
- Дровосек — …
- Драка — …
- Драчун — …
- Дротик — …
- Дробь — …
- Дрофа — …
- Ведро — ведра, много ведер
- Кедр – кедры
- Кадр — …
- Подруга — …
- Выдра — …
- Эскадра — …
- Матрас — матрасы — много матрасов
- Тетрадь — …
- Патрон — …
- Ватрушка — …
- Отражение — …
- Метр — …
- Литр — …
- Театр — …
- Осётр — …
3. Игра на автоматизацию звука Р «Назови ласково»:
- Дракон – дракончик
- Друг — …
- Дрова — …
- Квадрат — …
- Ведро — …
- Ядро — …
- Матрас – матрасик
- Патрон — …
- Тетрадь — …
- Матрос — …
- Ватрушка — …
- Петрушка- …
Игры на автоматизацию звука Р в сочетании ТР, ДР в картинках будут более продуктивны, если вносить игровые и сюрпризные моменты.
Вам также будет интересно:
- Артикуляционная гимнастика для звуков Р, РЬ
- Биоэнергопластика
- Занятия по автоматизации звука Р
- Автоматизация звука Р в сочетании ДР
- Автоматизация звука Р в сочетании ТР
- Дифференциация звуков
Желаем Всем хорошего настроения и положительных результатов!!!
Методическая разработка: Артикуляционная гимнастика для звука [Р]
Артикуляционная гимнастика для звука [Р]
Правила выполнения упражнений
- Упражнения следует выполнять только в присутствии взрослого и при его участии, потому что неправильное выполнение не даст никаких результатов.
- Артикуляционная гимнастика должна выполняться перед зеркалом, ребенок должен видеть в нем и взрослого и себя. Таким образом, он сможет повторять за взрослым, копируя его технику.
- Каждое упражнение повторяется до 10 раз в зависимости от сложности.
- Гимнастика не должна выполняться быстро, главное не скорость, а четкость движений.
- Артикуляционная гимнастика выполняется ежедневно по 5-10 мин.
«Заборчик»
Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Уголки губ максимально разведены.
Обращаем внимание на положение верхних и нижних зубных рядов: при правильном прикусе верхние зубы слегка перекрывают нижние. Счет до 10.
Цель: Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Методические указания:
1. Следить, чтобы при улыбке ребёнок не подворачивал внутрь верхнюю или нижнюю губу.
2. Если ребёнок не показывает нижние зубы, нужно научить его при сомкнутых губах опускать и поднимать только нижнюю губу. Это упражнение проводим так: кладём палец на нижнюю губу, опускаем и поднимаем её. Зубы при этом сомкнуты, нижняя челюсть неподвижна.
3. Если у ребёнка возникают затруднения, надо вместе с ним пропеть звук «и»: «и-и-и» — и губы растянутся в улыбке.
«Трубочка»
Вытягиваем губы вперед при сомкнутых зубах – «трубочкой». Удерживать под счет до 10.
Цель: Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность.
Методические указания:
1. Следить, чтобы при выполнении упражнения не открывался рот.
2. Если ребёнок не может вытянуть губы вперёд, предложите ему дотянуться губами до конфеты и взять её губами. Можно предложить игру «Кто сильнее?» когда ребёнок удерживает губами бинтик или чистый платочек (свернуть конусом), а вы пытаетесь вытянуть его.
3. Можно вместе с ребёнком пропеть звук [у]: «у-у-у» — и губы примут положение трубочки.
«Вкусное варенье»
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука [ш].
Методические указания:
1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» языка наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем).
2. Язык должен быть широким.
3. Если упражнение не получается, то делаем упражнение «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным, нужно шпателем ил бинтом поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.
«Чистим зубки»
Язык двигается по верхним зубам из стороны в сторону, снаружи и внутри. Рот приоткрыт, губы в легкой улыбке. Выполнять по 10 раз с каждой стороны.
Цель: Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Методические указания:
1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.
2. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.
3. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.
«Лошадка»
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
Цель:
Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.
Методические указания:
1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее.
2. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.
3. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.
«Маляр»
Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка «погладить» твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Выполнять движения плавно с небольшим нажимом, под счет до 10.
Цель:
Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.
Методические указания:
1. Следить, чтобы язык не дергался и не «цокал».
2. Челюсть должна оставаться неподвижной.
«Грибок»
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка – его ножку). Положение удерживается под счет до 10.
Цель:
Вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъязычную связку (уздечку).
Методические указания:
1. Губы должны быть в положении улыбки.
2. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половинка не должна опускаться
«Фокус»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.
Методические указания:
1. Нижняя челюсть должна быть неподвижной.
2. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в которую идет воздушная струя. Если это не получается, можно слегка придержать язык.
3. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.
«Барабанщик»
Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [Д]: Д-Д-Д. Сначала звук Д произносить медленно, постепенно убыстрять темп.
Цель: Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.
Методические указания:
1. Рот должен быть всё время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.
2. Следить, чтобы звук Д носил характер четкого удара – не был хлюпающим.
3. Кончик языка не должен подворачиваться.
Желаю успеха!
Артикуляционная гимнастика для звука Р
Движение – это жизнь! Столь лаконичный призыв к действию знаком подавляющему количеству людей с
Все мы умеем говорить, но далеко не каждый понимает, как именно происходит воспроизведение необходимых
Игорь Анатолиевич Борщенко – Челябинский нейрохирург с 18-летним опытом работы, кандидат медицинских наук и
Наверное, всем нам хорошо знакомо слово инсульт? Но не все знают, что это такое.
Артикуляционная гимнастика при дизартрии в картинках
Дизартрия — это дисфункция речевого аппарата, при котором наблюдается снижение подвижности артикуляционных органов или их паралич. Расстройство является негативным последствием неврологических патологий (врожденных и приобретенных), родовых травм головы, резус-конфликта матери и плода, перенесенных инфекционных заболеваний в раннем возрасте, операций на головном мозге.
С учетом симптомов и зоны поражения коры головного мозга различают несколько форм дизартрии:
- Бульбарная
Нарушения наблюдаются со стороны речевого и двигательного аппаратов в целом. Присутствует парез мускулатуры тела, лица. Ребенку трудно жевать, глотать, голос слабый, речь замедленная, нечеткая.
- Подкорковая
Изменен мышечный тонус, наблюдаются тики мимики, области артикуляции. В момент речи может возникнуть спазм. Нарушены интонация, темп речи, сила голоса, моторика развита слабо.
- Мозжечковая
Речь скандированная, движения языка, губ нечеткие, замедленные, небо провисает, большинство звуков в речи отсутствуют.
- Корковая
С трудом произносятся многосложные слова, отсутствуют шипящие, аффрикаты. Чаще ребенок хорошо произносит трудные для него звуки изолированно, но в потоке артикуляции они теряются, смешиваются или пропускаются.
- Псевдобульбарная
У ребенка с рождения наблюдаются такие признаки нарушений: обильное слюнотечение после года, захлебывание при еде, питье, сосании затруднено, мимические мышцы работают слабо. Слова произносятся искажено, но при этом сохраняется ударность и контур лексемы, звуковой анализ проводится крайне тяжело.
Читайте также: Что такое дизартрия
Занятия с дефектологом, примем медикаментов, логопедический массаж являются обязательными пунктами в коррекционной работе. Кроме этого, выразительную речь помогает сформировать специальная артикуляционная гимнастика. Ее цель — это тренировка мышц речевого аппарата, увеличение амплитуды движений губ, щек, обоих неб и языка.
Рекомендации к проведению занятий
Произношение звуков правильно только кажется простым занятием. Ребенок с нарушениями двигательных функций языка, губ, щек нет возможности сделать это легко. Мешает дисфункция органов, их неподвижность. Артикуляционная гимнастика направлена на тренировку речевых мышц, отработку конкретных положений всех элементов аппарата, закрепление навыка четкого говорения.
Чтобы логопедические занятия с применением гимнастики были более эффективными, не обойтись без рекомендаций профессионалов:
- Заниматься необходимо ежедневно 3-4 раза по 5 минут, чтобы навык закреплялся основательно. Дошкольнику на начальном этапе коррекции предлагайте не более 3 разных упражнений в день.
- Одно задание выполняется 5-7 раз.
- Удержание позы по 10-15 секунд.
- Составляя план занятий, соблюдайте правило: от простого к сложному.
- Начинайте урок с упражнений для губ, затем приступайте к тренировке губ, щек и языка.
- Пользуйтесь зеркалом, чтобы ребенок видел свое лицо в отражении и контролировал выполнения заданий самостоятельно.
- Во время урока ребенок должен сидеть с прямой спиной, расслабленными конечностями.
- Переходите к новым упражнениям после отработки уже предложенного материала. При затруднениях лучше остановиться и дополнительно повторить плохо усвоенные позы органов.
- Занятия проводите в игровой форме, эмоционально. Давить на малыша морально, заставлять заниматься нельзя.
Артикуляционная гимнастика классических типов подходит для коррекционной работы с дошкольниками с диагнозом стертая дизартрия. Но особое внимание на таких занятиях стоит уделить организации кинетической основы движения (ощущениям).
Комплекс упражнений по коррекции дизартрии включает в себя несколько блоков. Это тренировка губ, щек и губ одновременно, а также задания для работы с нижней челюстью. Набор игр для речевой мускулатуры для каждого блока урока естественно будет разным.
Комплекс упражнений для губ
Целью комплекса задания для работы с губами является расслабление мышц, нормализация тонуса кончика и тела язычка. Упражнение помогают развить дикцию, поэтому подходят для коррекции всех форм дизартрии, в том числе и стертой. С детьми до 7 лет рекомендуем заниматься в игровой форме.
Улыбка
Ребенок улыбается, растягивает мышцы губ максимально, но не размыкает их. Зубы не видны.
Трубочка
Губы складывают дудочкой и вытягиваются вперед. Дошкольник должен почувствовать натяжение мышц около рта.
Заборчик
Рот растягивается в широкой улыбке, зубы сжаты в правильном прикусе. Челюсть хорошо видна из-за губ.
Бублик
Упражнение похоже на задание Трубочка, но губы не нужно вытягивать длинно. Ребенок складывает их округло, так, чтобы были видны зубки и слегка выставляет губы вперед.
Заборчик-Бублик-Улыбка-Хоботок
Предложите ребенку медленно чередовать несколько поз, задерживаясь на выполнении одного упражнения на 15 секунд. Комплекс повторите 5-7 раз подряд.
Улыбка-Трубочка
Упражнение выполняйте ритмично, четко, под счет педагога. Сначала ребенок растягивает губы в улыбке, не показывая зубы, затем складывает губки в трубочку и удерживает позу 15 секунд. После возвращается в улыбку. Комплекс повторите 5 раз.
Рыбки
Покажите дошкольнику видео, где рыбки “разговаривают” в воде. Он должен повторить их движения губами: хлопать друг об друга и ничего не произносить. Упражнение на начальном этапе выполняется медленно, затем темп ускоряется.
Поцелуй
Ребенок сильно втягивает щеки внутрь, затем быстро открывает рот и щелкает языком, губами. Раздастся звук похожий на поцелуй. Это упражнение подходит для разминки перед комплексом задания по тренировке щек.
Упражнения для губ и щек
Целью этого блока упражнений является тонизирование мышц губ, щек одновременно, нормализация оттока крови от артикуляционных органов. Перед началом выполнения заданий рекомендуется растереть щеки язычком изнутри, покусать, похлопать ладошками по внешней части лица.
Сытый хомячок
Ребенок надувает обе щечки, затем поочередно каждую и удерживает позу 10-15 секунд.
Голодный хомячок
Дошкольник сильно втягивает щеки внутрь. Сытого и голодного хомячка можно чередовать.
Лопаем пузыри
Малыш надувает обе щечки одновременно, задерживает позу на 5 секунд. Затем хлопает по ним пальчиками и резко выпускает воздух наружу.
Упражнения для языка
Артикуляционная гимнастика для языка при дизартрии включается в себя комплекс упражнений, который поможет справиться с неподвижностью тела и кончика органа. Для исправления дефекта речи ребенку обязательно научиться распластывать язычок, свободно расслаблять и напрягать его в зависимости от речевой ситуации.
Блинчики
Язычок хорошо расслаблен, распластан. Укладывается на нижнюю губу. Затем нужно шлепать языком, произнося”пя-пя-пя”. При этом нижнюю губу нельзя подворачивать. Обязательно следите за тем, чтобы дыхание воспитанника было ровным.
Лопаточка
Задача ребенка — хорошо расслабить тело язычка и положить его на нижнюю губку. Напрягать органы нельзя 10-15 секунд.
Чашечка
Ротик широко открывается. Края язычка сворачиваются внутрь, резцов касаться нельзя. Предложите ребенку представить, что внутрь получившейся емкости (“чашки”) налита вода и ее нежно удержать, не расплескать.
Иголка
Язычок напрягается, вытягивается изо рта вперед как жало.
Горка
Кончик языка дошкольник упирает в нижние зубки, спинку выгибает, ротик можно открыть широко.
Трубочка
Ребенок открывает ротик, язычок выдвигается слегка вперед, боковые края сворачиваются вверх.
Грибок
Нужно широко открыть ротик, присосать кончик язычка к верхнему небу. Если положение самостоятельно удержать сложно, сначала помогайте пальцами.
Упражнения для нижней челюсти
Задания для нижней челюсти помогают развить подвижность артикуляционного аппарата. Упражнения желательно выполнять в медленном темпе, напрягая мышцы лица. Если нужно произносить гласные, проговаривайте их подчеркнуто четко. На начальном этапе помогайте ребенку счетом вслух для удержания позы нужное время.
Птенчик
Перед началом выполнения задания договоритесь с ребенком о быстром ритме работы, упражнение делайте в хорошем темпе.
Ребенок должен широко открывать ротик, натягивая уголки губ. Язычок высовывать нельзя. После удержания позы, нижняя челюсть быстро захлопывается.
Акула
Основная цель: отработка движения челюстей в разные стороны. Сначала рот открывается, далее челюсть двигается по плану: вправо – возвращается на место – влево – вниз – вперед – вверх (рот закрыт, губы сомкнуты). Резких движений делать нельзя во избежания вывихов и травм. Ритм выполнения задания отсчитывает учитель.
Обезьянка
Ротик нужно открыть максимально сильно, нижнюю челюсть тяните в них к груди. Язычок одновременно тянется к подбородку.
Силач
Широко открываем ротик. Представляем, что к подбородку привязали гирю, ее нужно поднять силой нижней челюсти. Рот закрываем медленно с усилием, напрягая мускулатуру лица.
Читайте также:
Комплекс артикуляционной гимнастики на звук Р
Комплекс артикуляционной гимнастики на звук Л
Комплекс артикуляционной гимнастики на свистящие звуки
Рано начатая коррекционная работа по устранению дизартрии может дать хорошие результаты, если на успех будут настроены родители, сам больной. На полное восстановление речи возможно только при стертой форме нарушения, в остальных случаях возможно добиться только улучшения состояния. Однако даже такой результат положительно скажется на социализации ребенка, уровне овладения навыками грамотности в школе.
Артикуляционных упражнений. Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики
Звуки речи получаются от всего комплекса кинема (движения артикуляционных органов). Правильное произношение всевозможных звуков во многом зависит от силы, подвижности, а также дифференцированной работы органов артикуляционного аппарата. То есть произношение звуков речи — довольно сложный двигательный навык, который поможет развить артикуляционные упражнения.
Основные задачи артикуляционной гимнастики
Вы можете наблюдать за малышом за различными (мимическими и артикуляционными) движениями языка, челюсти и губ.При этом воспроизводятся типичные звуки — лепет и лепет. Это первый этап в развитии речи каждого человека. Это очень важно. У детей такие движения развиваются и развиваются постепенно. В них важны сила, точность и дифференциация.
Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики поможет развить и развить полноценные движения, что важно для правильного воспроизведения звуков речи.
Артикуляционная гимнастика состоит из огромного количества упражнений, направленных на тренировку подвижности органов, проработку различных положений губ, мягкого неба и языка.
Рекомендации
Во-первых, артикуляционную гимнастику нужно выполнять каждый день. Это способствует качественному усвоению и закреплению сформированных навыков у детей. Артикуляционные упражнения рекомендуется делать три-четыре раза в день по 5 минут. Не загружайте ребенка сразу большим количеством новых упражнений. Достаточно по 2-3 упражнения за раз.
Во-вторых, упражнение выполняется не один, а несколько раз (примерно пять). Статические упражнения следует выполнять в течение 10-15 секунд.
В-третьих, необходимо грамотно подойти к отбору упражнений и учитывать традиционную последовательность: от простого — к сложному. Проводить артикуляционную гимнастику детям 3-4 лет лучше в игровой форме, весело и эмоционально.
В-четвертых, новые упражнения должны вводиться постепенно, по одному. Нельзя забывать повторять и закреплять пройденный материал. Не начинайте новые упражнения, если предыдущие не выполняются хорошо. Вы можете отработать старые вещи с помощью новых игровых приемов.
И, в-пятых, артикуляционная гимнастика лучше выполняет сидя. В этом положении дети не напрягают свое тело, руки и ноги. Детям будет легче выполнять новые задания, если они увидят себя и вождя. Для этого потребуется настенное зеркало. Начать гимнастику можно с упражнений для губ.
Организация времени
Объясняя новое упражнение, взрослый должен как можно больше использовать игровые техники. Затем происходит наглядная демонстрация.После этого под присмотром взрослого его выполняет ребенок.
Когда дети выполняют артикуляционные упражнения, важно контролировать качество движений. Важно учитывать симметрию обеих сторон лица. Без этого артикуляционная гимнастика абсолютно бессмысленна.
Для выполнения каждого упражнения нужно проявлять творческий подход.
Сначала движения будут напряженными. Постепенно они станут более свободными, органичными и согласованными.
Комплекс артикуляционных упражнений должен включать как статические, так и динамические задания.
Упражнения для губ
Их очень много. Это:
- Улыбка — губы зажаты в улыбке, зубов не должно быть видно.
- Хоботок — губы вытянуты вперед длинной трубкой.
- Забор — улыбка с сомкнутыми зубами.
- Бублик — округлить и вытянуть вперед губы. В этом случае зубы необходимо закрыть.
- Кролик — упражнение выполняется с закрытыми зубами.Поднимите верхнюю губу, обнажив соответствующие резцы.
Задания на развитие подвижности губ
Артикуляционные упражнения для детей должны быть направлены на развитие подвижности губ. Это:
- Царапание и прикусывание зубов обеих губ.
- Губы вытягиваются вперед с помощью трубки. Затем растяните их в улыбке.
- Губы с трубкой. Вращайте их круговыми движениями, двигайте влево и вправо.
- Представьте себя говорящей рыбой.Шлепайте друг о друга губами.
- Возьмите носогубную складку верхней губы двумя пальцами одной руки, а нижнюю губу — большим и указательным пальцами другой. Растяните их вниз и вверх.
- «Поцелуй». Щеки втягиваются внутрь, после чего с характерным звуком резко открывается рот.
- «Утка». Помассируйте вытянутые губы пальцами, стараясь сделать клюв. При этом большие пальцы обеих рук должны находиться под нижней губой, а остальные — под верхней губой.
- «Недовольная лошадь». Постарайтесь представить себе звук, напоминающий фырканье лошади.
Статические и динамические упражнения для языка
Качественные артикуляционные упражнения для детей невозможны без упорных тренировок. Среди статических упражнений можно выделить следующие:
- Цыплята. Широко открытый рот, язык лежит неподвижно.
- Шпатель. Рот следует открыть, высунуть язык, расслабить его и широко положить на нижнюю губу.
- Чашка. Широко откройте рот. Высуньте язык, приподняв передний и боковой края. Язык не должен касаться зубов.
- Стинг. Выдвиньте вперед узкий тугой язычок.
- Слайд. Язык должен быть поднят вверх, кончик плотно прижат к нижним резцам.
- Труба. Боковые края языка загните вверх.
- Грибок. Перейти к небу.
В комплекс артикуляционных упражнений должны входить динамические задания:
- Маятник.Слегка откройте рот и растяните губы в улыбке. Кончик языка поочередно касается уголков рта.
- Футбол. Рот должен быть закрыт. Напряженный язык попеременно упирался в ту или другую щеку.
- Чистка зубов. Закрой свой рот. Обведите движение языка по кругу между зубами и губами.
- Лошадь. Язык засасывается к небу, затем щелкает языком. Качайте сильно и медленно.
- Вкусное варенье. Откройте рот и облизните язык верхней губой.
Артикуляционные упражнения на звук «р»
Первое упражнение называется «Чьи зубы чище». Для этого следует широко открыть рот и двигаться (влево и вправо) кончиком языка изнутри верхних зубов.
Второй — «Художник». Откройте рот, растяните губы в улыбке. Сделайте так, чтобы кончик языка двигался вперед и назад по нёбу.
Третий — «Кто дальше будет гнать мяч». Упражнение делается на улыбку.Сделайте язык широким. Его краем кладут на нижнюю губу и долго пытаются произнести звук «ф». Затем положите вату на стол и подуйте на противоположную сторону.
Это всего лишь
.Фонемы — это звуки И артикуляционные жесты
Фонемы — это воспринимаемые различные звуки речи, которые отличают одно слово от другого, например буквы «p», «b», «t» и «d» в словах «pie», «by», «tie» и «die». Это также артикуляционные жесты.
В статье 2009 года, написанной в соавторстве с гуру чтения Линнеа Эри, говорится, что «понимание артикуляционных жестов способствует активации графофонемных связей, которые помогают детям распознавать написанные слова и сохранять их в памяти.Мельбурнский речевой патолог Хелен Ботам (Привет, Хелен!) Перечисляет ряд ссылок на своем веб-сайте Cued Articulation, указывающих, что артикуляционная осведомленность способствует фонематической осведомленности.
Я сижу напротив своих клиентов за столом, поэтому мы можем хорошо видеть и слышать артикуляцию друг друга. Должно быть намного сложнее научить целый класс фонемам, чтобы связать их с графемами. Видео в Интернете (включая мой собственный) о фонемах, кажется, объединяют их все в одно видео, что затрудняет их выделение и повторение на интерактивной доске в классе.
Таким образом, я заснял мою очаровательную и фотогеничную племянницу Вивьен (спасибо, Вивьен!), Говорящую каждую фонему отдельно. Ниже приведены 44 видео, каждое с примерами слов, которые ссылаются на соответствующие списки правописания на моем веб-сайте.
Я надеюсь, что они будут полезны для развития у детей фонематической и артикуляционной осведомленности, а также для обучения взрослых четкому и правильному произнесению согласных звуков (без добавления гласных шва или озвучивания глухих согласных) при обучении смешиванию, сегментации и более продвинутому фонематическому восприятию.
Стоп / взрывные согласные:
БЕСПЛАТНЫЙ | ГОЛОСОВАННЫЙ |
р как щенок, труппа, степь, повестка | b как пузырь, сборка, шкаф, Бутан |
т как в шатании, прыжке, салфетке, Томасе, сомнении | d as in doddle, hugged, aide, dhal |
k как в кот, комплект, бросить, лиса, школа, мечеть, футбол | г как в гагле, угадай, призрак, лига, например |
Носовые согласные (все озвученные):
Фрактивный согласный звук:
БЕСПЛАТНЫЙ | ГОЛОСОВАННЫЙ |
-е как думаю | -е как в них дышат |
f как у пушистика, телефон, графика, жираф, сапфир | v as in vet, решить, skivvy, of, Wagner, Stephen |
как нахальный, цент, дом, племянница, лиса, аромат | z как в zip, is, buzz, freeze, cruise, например |
sh как в корабле, боевик, музыкант, обсуждение | ж as in vision, treasure, бежевый |
ч как в доме, воз |
Аффрицированные согласные (пауза, за которой следует щелевой):
Гладкие / жидкие или полувесочные согласные
Проверенные или «короткие» гласные (после согласной должен идти)
.Художественная гимнастика — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Доминика Червенкова (Чехия) выполняет упражнения с лентой на Всемирных играх 2005 года.Художественная гимнастика (сокращенно: RG) — это вид гимнастики. Художественные гимнасты выступают на паркете с предметами в сопровождении музыки в индивидуальных или групповых упражнениях. Гимнастки манипулируют одним или двумя предметами: скакалкой, обручем, мячом, булавами и лентой. Художественная гимнастика — это вид спорта, сочетающий в себе элементы гимнастики, танцев и манипулирования предметами.Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов, определяемое судейской коллегией, за прыжки, равновесие, пируэты, гибкость, обращение с предметами, исполнение и артистический эффект. [1] [2]
Художественная гимнастика возникла из других видов спорта. На него повлияли групповая гимнастика, классический балет, работа с немецкими предметами и шведский метод вольных упражнений. [3]
Международные соревнования делятся между юниорами в возрасте до шестнадцати лет по году рождения; и пожилые — для женщин от шестнадцати лет и старше по году рождения.Крупнейшими событиями в спорте являются Олимпийские игры, чемпионаты мира и чемпионаты мира. [1]
Художественная гимнастика была официально признана FIG в 1963 году. Впервые художественная гимнастика участвовала в Олимпийских играх в 1984 году в Лос-Анджелесе. В том же году канадская гимнастка Лори Фунг выиграла индивидуальные соревнования. В 1996 году к Олимпиаде добавились групповые соревнования по художественной гимнастике. [3]
Длина скакалки зависит от роста гимнастки, использующей ее.Они раскачивают веревку, бросают и ловят ее, делают восьмерки и многое другое. Они также прыгают и прыгают через веревку, пока держат ее.
Обруч изготовлен из дерева. Гимнасты подбрасывают его и ловят, крутят, раскачивают и перекатывают разными способами.
Мячи, используемые в художественной гимнастике, изготавливаются из резины или мягкого пластика. Гимнасты бросают мячи и ловят их, подпрыгивают и перекатывают, балансируют на руке и делают волны и круги.
Булавы — еще одно оборудование, используемое художественными гимнастками.Клюшки похожи на кегли или бутылки для боулинга. Их делают из дерева или пластика. Гимнастки используют булавы для выполнения кругов, бросков, махов и постукивания.
Групповой распорядок немного отличается. Это не часть оборудования; это просто другой распорядок. В групповых упражнениях пять художественных гимнасток вместе выполнят упражнение. Гимнасткам приходится работать вместе, чтобы выполнять рутинную работу. В групповых упражнениях гимнасты обмениваются друг с другом снаряжением, которое они используют.
.