Атлас 6 класс условные знаки: презентация на тему «Условные топографические знаки» 6 класс – Атлас с комплектом контурных карт. Физическая география 6 класс. Начальный курс.

География. 6 класс. Начальный курс. Атлас и контурные карты

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Атлас познакомит учеников 6-х классов с начальным курсом географии. Школьники познакомятся с разными видами карт: топографическими, физическими, политическими; узнают о способах ориентирования на местности и о строении земной коры, о циркуляции атмосферы, температуре и климате, водной поверхности Земли и многом другом.

Пример из учебника

Правила работы с контурными картами:
1. Для каждой контурной карты предлагаются тематические задания. Предложенные учителем дополнительные задания записывайте на полях карты.

2. При выполнении задания обязательно пользуйтесь географическим атласом и учебником.
3. Работайте цветными карандашами. Территории закрашивайте ровными. бледными цветами. чтобы потом можно было наносить другие объекты и подписи.
4. Перед началом работы продумайте, какие условные знаки вы будете применять, как подпишете названия государств, рек, городов, чтобы они не мешали друг другу.
5. Выбранные обозначения укажите в условных знаках — специально отведенном для этого месте.
6. Если подписи к объектам не помещаются на контурной карте, обозначьте их цифрами. а пояснения к цифрам напишите в условных знаках
7. Объекты нужно наносить на карту точно. ориентируясь по линиям градусной сетки. по рекам и береговой линии.

Содержание

Физическая карта мира 2
Физическая карта мира 4
Физическая карта мира 6
Государства мира 8
Европейская часть России 10

Россия и сопредельные государства 12
Топографическая карта 14

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Атлас География 6 класс

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Атлас входит в учебно-методические комплекты по географии, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации.

Пример из учебника

Ориентироваться -это уметь определять своё местоположение. Различают четыре основные стороны горизонта: север, юг, восток и запад. Между ними есть промежуточные: северо-восток, юго-запад, юго-восток, северо-запад. Кроме того, есть ещё и дополнительные: северо-северо-запад, запад-северо-запад, запад-юго-запад и т. п. Границу видимого пространства, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называют линией горизонта.

Компас – это прибор, с помощью которого можно ориентироваться на местности. Он был изобретён 2000 лет назад в Китае. Ориентировать компас -это значит положить его на ровную поверхность, отпустить предохранитель и повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки показывал на букву С (направление на север}, а красный -на букву Ю (направление на юг). Затем закрыть предохранитель.

Содержание

1 Изменение представлений людей о Земле
2—3 Географические открытия
4 Земля — планета солнечной системы
5 Движение Земли
6—7 Изображение Земли на глобусе и географической карте
8—9 План местности
10—11 Ориентирование на местности
12—13 Карта полушарий
14—15 Россия и сопредельные государства
16—17 Литосфера и рельеф Земли
18—19 Мировой океан
20 Атмосфера
21—22 Климат
23 Стихийные бедствия

24—25 Природные зоны
26 Охраняемые природные территории России
27 Выдающиеся объекты природы
28—29 Население
30—31 Страны мира
32 Справочные таблицы

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Страница 12 — 13. Литосфера

Страница 12 — 13. Литосфера

Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

Страница 12 - 13. Литосфера

Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

ЗАДАНИЯ

Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на странице 17.

1. Подпишите на карте названия литосферных плит.

Наиболее крупные литосферные питы Земли (подписаны на карте красным цветом):

  • Тихоокеанская плита — 103 300 000 км²;
  • Северо-Американская плита — 75 900 000 км²;
  • Евразийская плита — 67 800 000 км²;
  • Африканская плита — 61 300 000 км²;
  • Антарктическая плита — 60 900 000 км²;
  • Австралийская плита — 47 000 000 км²;
  • Южно-Американская плита — 43 600 000 км²;
  • Плита Наска — 15 600 000 км².

Также на Земле имеются средние и мелкие литосферные плиты. Например: Аравийская плита, Филиппинская плита, Сомалийская плита, Кокос, Индостанская плита и т.д.

Страница 12 - 13. Литосфера

2. Покажите цветом сейсмические пояса Земли.

Сейсмические пояса Земли закрашены розовым цветом.

Страница 12 - 13. Литосфера

3. Используя материал учебника и атлас, обозначьте на карте условным знаком действующие вулканы.

Действующие вулканы обозначены на карте красными звездочками.

Страница 12 - 13. Литосфера

4. Подпишите названия и абсолютную высоту вулканов: Эльбрус, Везувий, Килиманджаро, Ключевская Сопка.

Абсолютная высота вулканов:

  • Эльбрус — 5642 м;
  • Везувий — 1281 м;
  • Килиманджаро — 5995 м;
  • Ключевская Сопка — 4835 м.

Страница 12 - 13. Литосфера

5. Подпишите на карте название материка, на котором нет действующих вулканов.

Материк, на котором нет действующих вулканов — Австралия (подписан зелёным шрифтом).

Страница 12 - 13. Литосфера

6. Предложите свои условные знаки и обозначьте на карте 2—3 места, где за последние годы отмечались извержения вулканов или землетрясения. Поясните предложенные знаки в условных обозначениях.

Извержения вулканов и землетрясения, которые произошли в последние годы, можно обозначить знаком молнии внутри красного треугольника. Такой знак указывает на опасность таких событий и их непредсказуемость.

Например, на карте можно обозначить следующие события:

  • Землетрясение в Перу магнитудой 8 баллов по шкале магнитуд, произошедшее 26 мая 2019 года. Несмотря на то, что эпицентр землетрясения находился на глубине 110 км, стихийное бедствие ощущалось на территории нескольких стран: в Перу, в Эквадоре, в Колумбии и в Венесуэле. Были разрушены сотни зданий, школы, больницы, повреждены линии электропередач и дороги. 
  • Землетрясение и цунами на Сулавеси, которое произошло 28 сентября 2018 года.
    Магнитуда этого землетрясения составили 7,5 баллов по шкале магнитуд, но из-за того, что эпицентр располагался на глубине всего 10 — 20 км, последствия этого стихийного бедствия были более разрушительными. Землетрясение вызвало огромное цунами высотой от 1,5 до  2 метров, которое обрушилось на прибрежную полосу острова. В результате стихийного бедствия 1424 человека погибли и ещё 2549 человек получили ранения. 
  • Извержение вулкана Эйяфьядлайокудль (Исландия) произошло в ночь с 20 на 21 марта 2010 года. Это одно из последних извержений вулканов за последние годы которое стало и одним из самых известных, поскольку этот вулкан на несколько дней остановил практически всё авиасообщение в Европе. Облако вулканического пепла, извергаемого вулканом, накрыло большинство европейских стран и, в том числе, европейскую часть России. Такая концентрация пепла в воздухе могла нарушить безопасность полётов. В результате авиакомпании отменили почти  6000 рейсов и потеряли более 200 миллионов долларов.

Страница 12 - 13. Литосфера

ГДЗ контурная карта 6 класс тема Литосфера, стр 10 атлас 6 класс Душина

Тема Литосфера мира — контурная карта с ответами ГДЗ

Тема литосфера мира — страница 10,11 атласа Душина, Летягин 2019 решебник.

Готовые контурные карты с ответами на задания «Начальный курс географии» 6 класс.

Контурные карты читать смотреть онлайн — атлас для 6 класса «Начальный курс географии» ФГОС, издательство АСТ-Пресс 2019 год, Душина, Летягин.

10       ЛИТОСФЕРА   Задания

1. Покажите пиниями коричневого цвета горы: Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Анды, Альпы, Урал. Подпишите их названия.

2. Определите координаты самых высоких вершин в горах Гималаи, Анды и Кордильеры. Обозначьте эти вершины на карте точками чёрного цвета, подпишите названия и географические координаты.

3. Специальным условным знаком покажите положение известных вам вулканов, подпишите их названии и высоту.

4. Нанесите на карту примерные границы Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнин, Амазонской низменности и Бразильского плоскогорья, Великой Китайской равнины и плато Декан. Обозначьте указанные формы рельефа цифрами, названия укажите в разделе «Условные обозначения»

5. Обозначьте на карте течки А и Б. Соедините их линией коричневого цвета и подпишите название горного хребта.

6 По координатам обозначьте эпицентры и укажите годы сильнейших землетрясений XX-XXI вв.

7. Определите координаты вулканов, извержения которых для людей стали катастрофическими. Подпишите на карте их названия и год последнего извержения.

8. Штриховкой обозначьте Альпийско-Гималайский и Тихоокеанский пояса складчатости.

9. Нанесите наиболее значимые месторождения полезных ископаемых: на равнинах — Восточно-Европейской, Западно-Сибирской. Великой Китайской, Великих Северной Америки. Амазонской; на плоскогорьях — Среднесибирском, Аравийском, Декан, Бразильском; в горах: Гималаях, Андах, Кордильерах, Альпах, Кавказе, Урале, Скандинавских. Аппалачах.

Условные обозначения, используемые в атласах и картах Российской империи

Изъяснение знаков, используемых в атласе Российской империи 1820-27 гг
Условные обозначения, используемые в gодробной карте по границе России с Пруссиею 1799 г
Условные обозначения, используемые в cпециальной карте Европейской России с прилегающей к ней частью Западной Европы и Малой Азии
Знаки, употребленные в атласе Российской империи 1745 г
Знаки, используемые в атласе Маркса 1910 г
Условные обозначения, используемые на Специальной карте Западной части Российской Империи
Знаки, используемые на карте Азиатской России, 1901 г

Страница 14 — 15. Рельеф суши

Страница 14 — 15. Рельеф суши

Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

Страница 14 - 15. Рельеф суши

Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

ЗАДАНИЯ

Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 12, 13, 14 и 15.

1. Подпишите на карте равнины, низменности, плоскогорья и горы, указанные в тексте учебника.

В тексте учебника упомянуты следующие объекты:

Горы:

  • Анды;
  • Уральские горы;
  • Гималаи;
  • Кавказские горы.

Равнины:

  • Западно-Сибирская равнина;
  • Восточно-Европейская равнина.

Низменности:

  • Амазонская низменность;
  • Прикаспийская низменность (впадина).

Плоскогорья:

  • Аравийское плоскогорье;
  • Средне-Сибирское плоскогорье.

Страница 14 - 15. Рельеф суши

2. Подпишите названия и значения высоты наивысших точек каждого материка.

  • Евразия — гора Эверест или Джомолунгма (горы Гималаи) — 8848 м;
  • Южная Америка — гора Аконкагуа (горы Анды) — высота 6960 м;
  • Северная Америка — гора Мак-Кинли (горы Кордильеры)— высота 6193 м;
  • Африка гора — Килиманджаро — высота 5895 м;
  • Антарктида — пик Винсон — высота 4 892 м;
  • Австралия — гора Косцюшко — высота 2228 м.

Страница 14 - 15. Рельеф суши

3. Найдите на физической карте мира участки суши, лежащие ниже уровня моря. Нанесите их на карту, обозначив знаком минус высоту относительно уровня Мирового океана.

  • побережье Мёртвого моря (Евразия) — высота поверхности — 422 ниже уровня моря;
  • побережье озера Ассаль (Африка) — высота поверхности — 155 м ниже уровня моря;
  • Лагуна дель Карбон — (Южная Америка) — высота поверхности — 105 м ниже уровня моря;
  • долина Смерти (Северная Америка) — высота поверхности — 86 м ниже уровня моря;
  • Прикаспийская низменность — (Евразия) — высота поверхности — 28 м ниже уровня моря;
  • побережье озера Эйр — (Австралия) — высота поверхности — 15 м ниже уровня моря.

Страница 14 - 15. Рельеф суши

4. Выделите зелёным цветом крупнейшую низменность, а коричневым цветом самую протяжённую горную систему нашей планеты. Внесите обозначения в условные знаки.

  • Крупнейшая низменность планеты — Амазонская низменность.
  • Самая протяжённая горная система планеты — Анды.

Страница 14 - 15. Рельеф суши

ГДЗ по географии 6 класс контурные карты Дрофа Курбский

география 5 класс Дрофа ДИК ЯГДЗ

география 5 класс Дрофа ДИК ЯГДЗ

Рабочая тетрадь «География. 6 класс. Контурные карты» Н. А. Курбского. Издательство: «Дрофа», серия: «Атласы и контурные карты». Состоит из 1 части с 24 страницами.

Рабочая тетрадь с контурными картами является важнейшим элементом для выполнения практической части обучения курса географии в шестом классе. Тетрадь содержит карты, необходимые для работы при изучении тем, содержащихся в учебном пособии. Работа с атласом и контурными картами позволит шестиклассникам наглядно представить расположение многих географических объектов, стран и городов, морей, рек и океанов, полезных ископаемых, гор, вулканов, заливов и проливов. Учащимся при выполнении заданий необходимо будет не только отметить необходимые элементы, но и заполнить легенду карты, расшифровать условные обозначения. Пособие содержит карты по таким темам как: путешествия и открытия, план местности, градусная сеть, географические координаты, рельеф суши, мировой океан, биосфера, население и страны мира, географическое положение России, охрана природы России.


Ресурс ЯГДЗ представляет решебник с готовыми домашними заданиями ГДЗ по всем контурным картам рабочей тетради. Благодаря нему можно безошибочно выполнить домашнее задание по географии, лучше понять нюансы заполнения контурных карт. Данные навыки обязательно пригодятся при изучении географии в старших классах.

Путешествия и открытия
Путешествия и открытия-2
План местности
План местности-2
План местности-3
Градусная сеть
Градусная сеть-2
Географические координаты
Географические координаты-2
Литосфера
Литосфера-2
Рельеф суши
Рельеф суши-2
Мировой океан. Течение в океане
Мировой океан. Течение в океане-2
Биосфера
Биосфера-2
Население и страны мира
Население и страны мира-2
Географическое положение России
Географическое положение России-2
Охрана природы России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *