Барышня дымковская рисунок – План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:»Дымковская барышня». Роспись дымковской барышни.

Конспект по декоративному рисованию для детей подготовительной группы «Роспись дымковской барышни»

Конспект по декоративному рисованию для детей подготовительной группы «Роспись дымковской барышни»

Цель: продолжать знакомить детей  с  особенностями дымковской росписи,  учить видеть ее красоту и самобытность.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение расписывать силуэт дымковской игрушки (барышни), передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, располагая их в определенной последовательности (композиционно).

Развивающие: развивать пространственное мышление в процессе составления узора из элементов дымковской росписи.

Воспитывающие: формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры дымковской росписи.

поощрять стремление детей реализовывать свой творческий потенциал в процессе изобразительной деятельности.

развивать эстетические чувства, эмоции.

Материалы и оборудование: — фигурки дымковских игрушек; — игра «Как изготавливается дымковская игрушка»; — заготовка «Дымковская барышня»; — дидактическое упражнение «Составь узор»; образцы дымковской росписи; — русская народная мелодия «Сударыня»; — краски (гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой; музыкальный центр.

Ход занятия:

— Ребята посмотрите, какая красавица сегодня пожаловала к нам в гости?

— Вы ее узнали?

— А как вы догадались, что это дымковская барышня? (по узорам).

— Откуда она? (из села Дымково)

Такую красоту делают в селе Дымково,

Там любят люди песни, пляски

В селе рождаются чудо- сказки.

Вечера зимой длинные,

А лепят там из глины

Игрушки не простые,

А глиняные расписные.

-Для чего нужны дымковские игрушки? (ответы)

— Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают. Их берут в Дымково. В стародавние времена русский народ  собирался на ярмарках и народных гуляньях. Девицы-красавицы надевали свои лучшие наряды, яркие разноцветные  сарафаны и кокошники, собирались у березок и водили хороводы.

— Посмотрите на игрушки, которые барышня принесла с собой

— Какое настроение эти игрушки создают? Почему веселое, радостное? (игрушки светлые, яркие). Давайте лучше присмотримся. Какого цвета в них больше? (белого) Какие еще есть цвета? Игрушки делают из глины красного цвета, но потом их раскрашивают белым и рисуют красивые узоры.

Игра «Как изготавливается дымковская игрушка»

Сейчас мы с вами назовем и разложим по порядку изготовление дымковской игрушки:

• Лепка.

• Сушка. Обжиг в печи

• Беление меловым грунтом.

• Роспись красками.

— Барышня привела с собой своих подружек, хотела пригласить их в хоровод, да вот только мастер приболел и не успел барышень нарядить.

— Как вы думаете, чем мы можем им помочь? (Расписать их).

А какой росписью лучше расписать подружек барышни? (Ответы детей: дымковской, как сама барышня расписана).

— Тогда давайте внимательно рассмотрим нашу барышню.

— Обратите внимание, что кофта и кокошник у барышни однотонные, без рисунка.

— А как раскрашена юбка? Какие элементы дымковской росписи вы видите? (Ответы детей: кружочки, кольца, точки, линии прямые и волнистые).

— У дымковских мастеров своя особенная роспись, состоящая из простых незатейливых элементов. Какие цвета использовали мастера для росписи? (Ответы детей: красный, синий, желтый,  зелёный, оранжевый).

— Как можно сказать про эти цвета одним словом? Правильно, ребята, цвета яркие, веселые, праздничные.  Поэтому барышня такая красивая.

— Юбки  могут быть украшены разными узорами.  Я вам предлагаю самим составить узор, смоделировать его на этих силуэтах  барышень, используя детали элементов

Дидактическое упражнение «Составь узор».

Я предлагаю вам самим расписать подружек барышни дымковской росписью. Воспитатель предлагает детям сесть за стол .

— У вас на столах стоят ваши фигурки, которые вы сделали вместе с родителями, некоторые ребята делали барышень сами. На доске и у вас на столе находятся несколько образцов дымковской росписи.

— Посмотрите на элементы узора.

— Какой цвет вы будете использовать?

— Какие узоры вы будете рисовать? (Волнистые линии, круги и точки).

— Давайте вспомним, как мы рисуем круги. Берем большую кисть, смачиваем водой, излишки воды убираем с помощью тканевой салфетки, набираем краску и рисуем круг большой.

Маленькие круги мы рисуем с помощью ватной палочки, делаем «тычки». Вы хотите попробовать? Предлагаю нарисовать узоры на платье барышни.

Давайте подготовим наши руки.

Берем кисточку, рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально. Делать несколько тычков без краски.

Пальчиковая гимнастика

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вправо — влево, вверх и вниз,

Побежала наша кисть

А потом , а потом

Кисточка бежит кругом

Закрутилась, как волчок,

За мазком идет тычок

Мы рисуем: раз, раз.

Всё получится у нас!

Приступаем к работе. Звучит русская народная мелодия «Сударыня». Индивидуальная помощь детям

Воспитатель собирает объёмных барышень,  сделанных детьми, вокруг березки на столе.

— Давайте рассмотрим наши работы. У кого какие были затруднения при выполнении задания? Какие узоры легче рисовать, а какие труднее? (ответы детей)

— Какими получились у нас барышни – подружки? (Ответы детей: яркие, нарядные, красочные).

— Какие  элементы дымковской  росписи вы использовали в украшении юбки?

— Что было трудным в вашей работе?

— Какое настроение у вас вызывают барышни в хороводе?

Каждый из вас расписал барышень  по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему.

Потрудились мы на славу, расписали «Дымку сами,

Говорят о ней повсюду: Удивительное чудо!

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Занятие Дымковские барышни (конкурс)

Конспект

непосредственно  образовательной  деятельности по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

(Рисование)

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

на тему:

«Дымковские барышни»

Авторская  программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: подготовительная к школе  группа компенсирующей направленности.

Тема НОД: «Дымковские барышни».

Ведущая образовательная область:  Художественно-эстетическое развитие

Цель.  Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.

Задачи.

Обучающие: 

-закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;

-формировать умение украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор;

-самостоятельно выбирать приемы и элементы рисования дымковской росписи: круги, решетки, линии, волнистые линии, кольца, овалы, круги, точки;

-подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки; закреплять приёмы рисования гуашью .

Развивающие: 

— развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности дымковских изделий;

-развивать у детей  чувство ритма, цвета, творческую активность, самостоятельность.

Воспитательные:

воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Форма реализации детских видов деятельности: рассматривание дымковских игрушек, беседа о дымковском промысле, рисование,  физминутка.

Оборудование:

-раздаточный: альбомный лист, краски гуашевые, кисточки №4и №2, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек;

-демонстрационный: дымковские игрушки, аудиозапись русских народных мелодий, письмо, посылка, лист ватмана с изображением травы и цветов для оформления и размещения силуэтов дымковских барышень.

Ход НОД. 

Вводная часть

Воспитатель: Дети, к нам в детский сад прислали посылку, вот и письмо, которое прикреплено к посылке. Давайте его прочитаем. Тут написана загадка, которую нужно отгадать.

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка,

А ну, отгадайте, кто я.

Воспитатель: 

-Дети, как вы, думаете о каких игрушках эта загадка. (О дымковских).

-Дети, а вы хотите посмотреть, что лежит в этой посылке? Посмотрите, что это за игрушки? (Дымковские).

Основная часть

Рассматривание  дымковских игрушек.

Посмотрите, хороша эта девица-душа:

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво, барышня уж так красива!

А вот другая девица-душа тоже очень хороша,

Клетчатая юбочка, фартук полосатый,

На полосках точки и вокруг – кружочки.

Как лебедушка плывет, и ребеночка несет.

А эта девица зовется Водоноска.

За колодезной водицей Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет, ведра красные несет.

Воспитатель:

-Каким узором украшены юбки у барышень? (Ответы детей).

-Из каких элементов состоит дымковский орнамент? Назовите их. (Точка, линия, волнистая, круг, клетка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок).

-Покажите в воздухе движения, какими вы будете выполнять элементы узоров дымковской росписи. (Дети показывают плавными взмахами руки).  

-Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу).

-Какими цветами пользуются дымковские мастера? (Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

-Как одним словом можно сказать про цвета, краски? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные).

-Вы заметили, что элементы чередуются, и получается узор. Элементы росписи не должны наталкиваться друг на друга, иначе будет некрасиво, они должны повторяться, чередоваться.

-А сейчас давайте встанем, да немного поиграем.

Физкультминутка.

«Мы матрешки не простые,

(руки разводят в стороны)

В ярки краски, расписные,

(руки на поясе, повороты в права – влево)

Посмотрите, вы на нас,

(руки вперед)

Невозможно отвесть, глаз.

(глазки на ладошке показать)

Воспитатель: 

-Немного отдохнули. Пора нам браться за работу. Сегодня мы будем украшать узорами бумажные силуэты дымковских барышень. Выбирайте себе понравившийся силуэт дымковской барышни. Вы можете украсить своих барышень узорами, какие вам понравились больше всего. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а точки на кругах наносим только после высыхания краски, с помощью ватных палочек (тычком). Я предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски вы хотите использовать и каким узором вы будете расписывать свою барышню.  (Дети выбирают силуэты дымковских барышень вырезанных из бумаги). 

Воспитатель: 

-Присаживайтесь на свои рабочие места, вы превращаетесь в мастеров-художников, а чтобы мастерам было интереснее расписывать силуэты дымковских барышень, я включу русскую народную мелодию, ведь музыка всегда помогала людям в любой работе.

Самостоятельная работа детей. (Во время самостоятельной работы воспитатель помогает затрудняющимся детям в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ, даёт индивидуальные объяснения по ходу работы).

Заключительная часть

Воспитатель: 

-Давайте сделаем хоровод из наших барышень. (Дети приносят рисунки и выставляют в хоровод на листе ватмана с фоном  неба и травы).

-Посмотрите, какой замечательный хоровод у нас получился. Какая барышня вам больше всего понравилась? (Дети выбирают).

-Чем она отличается от других? (Аккуратная, одинаковые кружки и линии и т. д.)

-Сегодня все дети постарались, у нас получился замечательный хоровод дымковских барышень.

Потрудились мы на славу, расписали «Дымку» сами,

Говорят о ней повсюду: «Удивительное чудо!»

Наше занятие закончено.

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:»Дымковская барышня». Роспись дымковской барышни.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ.

Образовательная область «Художественное творчество».

Тема: «Дымковская барышня». Роспись дымковской барышни.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих способностей. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Оборудование: Мультимедийная установка, краски, кисти, стаканчики с водой,– вылепленные ранее из глины и побеленные в свободной деятельности фигурки барышень, бумажные салфетки, образцы дымковской росписи (игрушки – различные виды барышень, пластиковые салфетки, аудиозапись.

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки», лепка дымковских барышень из глины, их побелка.

Ход НОД:

(Дети сидят за столами, расставленными полукругом. На одном столе – фигурки различных видов дымковских барышень. Они веселые и нарядные. Рассматриваем их. На другом столе – фигурки барышень, вылепленные и побеленные детьми ранее.)

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что эти барышни грустят? (Ответы детей.) – Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

– В слободе на Вятке,

Прямо у колодца,

Дымковская барышня

Плачет и смеется:

«Все мои подружки,

Сестренки и братья

К празднику одели

Нарядные платья.

Только мне, бедняжке,

Очень уж обидно –

Не хватило ткани

Для меня, как видно».

Воспитатель: (Показываю на нарядных барышень.) Ребята, эти игрушки лепили и расписывали мастера. А вы хотели бы хоть ненадолго стать дымковскими мастерами? (Ответы детей.)                                                               — Давайте представим, что мы с вами попали в мастерскую, где готовые фигурки уже высушили и побелили мелом, разведенным в молоке. Вот они – наши барышни. Нам нужно расписать их, чтобы они тоже стали веселыми, нарядными и никогда не грустили.

(Показываю слайды с изображением элементов дымковской росписи.)

Воспитатель: На что похожи эти элементы? (Ответы детей.)

— Кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки. (Обращаю внимание на цвет.) – Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие. Пестро и весело, как в хороводе.

Показываю расписанную игрушку и говорю:

— В такой нарядной юбке и шляпке барышне, наверное, очень комфортно и весело. Ну, а ее подружки пока грустят. Давайте их распишем, сделаем их одежду нарядной, нарисуем улыбку на лице, красивые глазки и румяные щечки.

(Показываю приемы рисования.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я набираю на кисть краску. Концом кисти ставлю точку, волнистые и прямые линии рисую всем ворсом, «листочки» примакиванием.

Физкультминутка (проводится 2 раза):

Мы старались рисовать,       (руки в стороны)

Трудно было не устать.        (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнем       (присесть, руки вперед)

И рисовать опять начнем.     (встать, руки опустить)

Самостоятельная деятельность детей (под музыкальное сопровождение – музыка детского счастья из Ералаша: «Ля-ля!»).

(Дети сами выбирают, какими узорами будут расписывать свою барышню. Напоминаю об аккуратности. Советую не набирать много краски, лишнюю воду промакивать о салфетку. В конце занятия всех барышень выставляем на доску. Предлагаю рассмотреть работы, какие они красивые. Спрашиваю, какие работы понравились больше и почему.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы побывали настоящими мастерами. Все постарались, хорошо справились со своей работой. (Предлагаю дать работам просохнуть, а после отнести на выставку.)

План-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме: Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)

                                     Конспект НОД по декоративному рисованию

                                                «Нарядная барышня»

                                     (по мотивам дымковской игрушки)

Цель: обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: дымковские игрушки.

Программные задачи:

Образовательная задача: продолжать учить детей самостоятельно  украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, кольцами, прямыми линиями) юбки кукол-барышень. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.

Развивающая задача: Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Вызывать интерес к народной игрушке.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование: заготовки с силуэтом кукол барышень, гуашь, кисти беличьи № 3, ватные палочки, салфетки , палитра, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи, аудиозапись.

Ход занятия.

Дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Вместо обычного занятия мы пойдем на выставку. Эта выставка небольшая, она расположена прямо в нашем детском саду, там вы увидите очень интересные вещи.

Воспитатель приглашает детей отправиться на выставку. На выставке: дымковские игрушки, картинки, книги, рисунки.

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы угадали их?

 -Да, это дымковские игрушки.

 -Почему вы так думаете?

Как вы это определили?

— Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором; их делают в деревне Дымково;

— Сейчас я вам немого расскажу о деревне Дымково, где мастера создают такие замечательные игрушки.

Дети рассаживаются на стульчики, для просмотра презентации.

(Включить слайды)

Есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.

У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни), она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что она пригласила в гости подруг, но они не могут к ней прийти, потому что у них нет нарядных юбок. Хотите им помочь?- Но перед тем как мы пойдём в нашу мастерскую, нам нужно превратиться в мастеров.

Воспитатель приглашает детей встать и образовать  круг.

Привезли мы глину с дальнего бугра        (Взялись за руки, идут по кругу)

Ну-ка за работу, чудо-мастера!        (Вытягивают руки вперёд, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь!        (Лепят ладошками)

А потом распишем.        (Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь»,        («Лепят» ладошками)

Печка жаром пышет.        (Кулачки сжимают и разжимают)

А в печи – не калачи,        (Машут указательным пальцем)

А в печи – игрушки!        (Вытягивают руки вперёд)

Дети проходят в мастерскую, одевают фартуки и садятся за столы.

— Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

— А какие узоры на дымковских игрушках?

(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

— Что обозначает каждый элемент дымковской росписи? (Круг- символ солнца, каравай хлеба; точка- звезды; волнистая линия- вода; прямая линия- дорога)

Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

— Какими приёмами выполняются узоры?(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

— Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

Воспитатель предлагает нарисовать детям Барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты. Включить тихую русскую народную музыку.

А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую барышню, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.

 Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за осанкой, за техникой исполнения работ.

В конце занятия подводится итог: анализ работ. Подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера. Обязательно обращается внимание на то, что все дети помогли Барышне- гостье. Она стала весёлая и радостная.

— Ребята, вы так порадовали Барышню и она хочет в ответ отблагодарить вас.

Воспитатель угощает детей сладостями.

— А сейчас я предлагаю вам выразить свое настроение  от нашего посещения мастерской. У меня есть цветные магниты: красный обозначает — очень понравилось; синий –не понравилось. Прикрепите магнитик, соответствующий вашему настроению, ниже ваших работ.

— Я рада, что у вас хорошее настроение и мастерская вам понравилась, но нам пора возвращаться в группу.

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительному творчеству. Декоративное рисование «Дымковская барышня».

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительному творчеству. Декоративное рисование «Дымковская барышня».

Автор: Коробкова Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №21, город Новочеркасск, Ростовская область.

Цель: расширять представления о разнообразии художественных промыслов. Продолжать знакомить с народными игрушками.

Задачи:

1. Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи.

2. Знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов.

3. Учит ритмично располагать узор.

4. Предложить расписать объемную фигуру.

5. Развивать эстетические чувства, эмоции.

6. Воспитывать интерес к искусству народов родного края.

Материалы и оборудование: презентация «Дымковская слобода»; фигурки дымковских игрушек; игра «Как изготавливается дымковская игрушка»; заготовка «Дымковская барышня» из соленого теста; варианты выполнения узоров; русская народная мелодия «Сударыня»; краски (гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой; музыкальный центр, видеопроектор, экран.

Ход занятия:

Организационный момент: входит воспитатель в образе дымковской барыни. На фоне презентации «Дымковская слобода»

— Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла к вам из дымковской страны, где живут разные игрушки: индюки, козлики, олени, барашки, птички и прекрасные барышни.

Такую красоту делают в селе Дымково, откуда я родом.

Там любят люди песни, пляски

В селе рождаются чудо-сказки.

Вечера зимой длинные,

А лепят там из глины

Игрушки не простые,

А дымковские, расписные.

-Для чего нужны дымковские игрушки? (ответы)

— Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают. Их берут в Дымково. Скоро будет там проходить чудо-ярмарка, где можно встретить волшебство. Ярмарка – веселое место, где люди покупают и продают свой товар.

— Посмотрите на игрушки, которые я принесла.

— Какое настроение эти игрушки создают? Почему веселое, радостное? (игрушки светлые, яркие). Давайте лучше присмотримся. Какого цвета в них больше? (белого) Какие еще есть цвета? Игрушки делают из глины красного цвета, но потом их раскрашивают белым и рисуют красивые узоры.

Игра «Как изготавливается дымковская игрушка»

Сейчас мы с вами назовем и разложим на экране последовательность изготовления дымковской игрушки:

• Лепка.

• Сушка.

• Обжиг в печи.

• Беление меловым грунтом.

• Роспись темперными красками.

• Декорирование квадратиками сусального золота.

— В росписи этой игрушки использовались такие элемента – назовите (точки, кружки, клетка, колечки, дуги, прямые, волнистые линии).

Правильно. Узоры простые, но выбраны не случайно. Есть в них особый смысл (круги-солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружочки – семена). Люди верили, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, урожай.

Сегодня мы с вами будем расписывать фигурку барышни.

Давайте подготовим наши руки.

Физкультминутка.

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх — вниз, вправо — влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз.

Всё получится у нас!

(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).

— У вас на столах стоят ваши фигурки, которые вы сделали на прошлом занятии. На доске находятся несколько образцов дымковской росписи.

Посмотрите на элементы узора. Какой цвет вы будете использовать? Какие узоры вы будете рисовать? (Волнистые линии, круги и точки). Давайте вспомним, как мы рисуем круги. Берем большую кисть, смачиваем водой, излишки воды убираем с помощью тканевой салфетки, набираем краску и рисуем круг большой. Маленькие круги мы рисуем с помощью ватной палочки, делаем «тычки». Вы хотите попробовать? Предлагаю нарисовать узоры на платье барышни.

Приступаем к работе. Индивидуальная помощь детям.

Звучит русская народная мелодия «Сударыня».

Когда работы готовы, даем им высохнуть и внимательно рассматриваем.

— Давайте рассмотрим наши работы. У кого какие были затруднения при выполнении задания? Какие узоры легче рисовать, а какие труднее? (ответы детей)

Подведем итог нашего занятия:

— О чем мы сегодня с вами говорили, ребята? Что делали? Как называется игрушка, если на ней изображены именно такие узоры? (Дымковская) Почему? (Придумали в селе Дымково).

Спасибо вам, ребята! Вы сегодня очень старались! Молодцы!

Сегодня мы порадуем наших родителей нашим творчеством!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о