Буква с логопедия – План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук и буква С»

Содержание

Логопедическое занятие «Звуки [с] и [з], [с’] и [з’]. Буквы С и З»

Цель: Развитие у учащихся слуховой дифференцировки [з]-[с], [з’]-[с’].

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление знаний о механизме образования звуков [з], [з’], [с], [с’] и их акустических особенностях;
  • активизация словаря на тему «Животные».

Коррекционно-развивающие:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • закрепление кинестетических ощущений на артикуляционные образы звуков [с], [с’], [з], [з’];
  • закрепление связи звуковых образов букв с их графическим изображением;
  • закрепление правильного произношения и различения звуков в слогах, словах, предложениях;
  • развитие навыков зрительного анализа и синтеза;
  • закрепление навыков чтения и письма;
  • развитие слухоречевого восприятия, внимания и памяти.

Воспитательные:

  • формирование положительного мотива к логопедическим занятиям, навыков самоконтроля, аккуратности при выполнении письменных работ;
  • воспитание бережного отношения к животному миру.

Оборудование: индивидуальные зеркала, алгоритм целеполагания, схема анализа артикуляции звуков, артикуляционные профили звуков, текст, таблицы слогов, слов. 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Психологический настрой.

Логопед:

Каждый день – всегда, везде –
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II. Аутотренинг.

Я пришёл на логопедическое занятие.

– Я внимательно слушаю логопеда.

– Я чётко и правильно произношу все звуки.

– Я пишу красиво и аккуратно.

– Я проверяю каждое слово, каждый слог, каждую букву.

III. Артикуляционная гимнастика:

«улыбка», «чистим нижние зубки», «горочка», «кошечка сердится», «перешагнуть через нижние зубки», «желобок».

IV. Определение темы занятия детьми.

Логопед: Молодцы, ребята, вы хорошо подготовили артикуляционный аппарат к работе. Тему нашего логопедического занятия вы определите сами, если послушаете стихотворение и ответите на вопросы.

В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили.
И смотрели всех подряд –
Лису, зебру, рысь, зайчат.

– Ребята, о ком это стихотворение?

– Какой в слове «лису» третий звук?

– А в слове «зайчат» первый звук?

– В слове «рысь» последний звук?

– В слове «зебру» первый звук?

– Кто из вас догадался, какова тема нашего занятия?

Дети формулируют тему логопедического занятия.

V. Целеполагание.

Логопед: Ребята, а теперь, пожалуйста, определите цели нашего занятия.

Чему мы должны научиться? (Приложение 1, алгоритм целеполагания)

Дети:

– Мы должны научиться чётко и правильно произносить звуки [з] – [с], [з’] – [с’].

– Мы должны научиться слышать и различать звуки [з] – [с], [з’] – [с’] среди других звуков.

– Мы должны научиться читать и писать слоги, слова с буквами З, С .

Мы должны научиться составлять предложения с этими словами.

Логопед: Молодцы, ребята! Сегодня нам будет помогать обезьянка Дези. Она подготовила для вас очень интересные задания. Но чтобы вы с Дези правильно произносили звуки [с], [с’], [з], [з’], надо хорошо знать их артикуляцию.

VI. Анализ артикуляции звуков.

(Приложение 2

). Учащиеся отвечают с опорой на алгоритм анализа артикуляции звуков и артикуляционные профили.

Логопед: Ребята, возьмите зеркала, поставьте их в рабочее положение и произнесите звук [с]?

– В каком положении находятся губы?

– Произнесите звук [з]. Что можно сказать о губах?

– При произнесении звука [с] в каком положении зубы?

– А при произнесении звука [з]?

– А теперь наблюдаем за языком. Произносим звук [с]. Где находится язык?

– А при произнесении звука [з]?

– Что вы можете сказать о голосовых связках? (Дети при произнесении звуков подключают вибрационный контроль).

(Аналогичная работа проводится с мягкими согласными, логопед обращает внимание детей на артикуляторные и акустические отличия звуков).

VII. Характеристика звуков.

Логопед: Молодцы! А теперь переходим к характеристике звуков.

После подробного анализа артикуляции звуков, вам легко будет дать характеристику звукам.

(Приложение 3, дети с опорой на алгоритм характеризуют звуки).

[с] – согл.; глух.; тв.
[з] — согл.; звон.; тв.
[с’] — согл,;глух.;мягк.
[з ‘] –согл.; звон.;мягк.

Логопед: Ребята, чем похожи и чем различаются эти звуки?

(Используя вибрационный контроль звуков, еще раз уточняем различия в произнесении этих звуков).

VIII. Связь звука с буквой.

Логопед: Кто мне скажет, какой буквой обозначаются звуки [з] и [з’]?

– А какой буквой звуки [с], [с’]?

– Ребята, посмотрите, на что похожи буквы С и З? (Вывешиваются печатные и рукописные буквы).

– Из каких элементов состоит рукописная буква С?

– Из каких элементов состоит рукописная буква З?

– Ребята, посмотрите, какой чудо-цветок нарисовала нам Дези.

В чем его необычность?

(Чудо-цветок состоит из букв З, С. Учащиеся показывают и называют все буквы).

– Выложите из веревочек буквы, мальчики – букву

С, а девочки – З.

IX. Развитие графомоторных навыков.

Логопед: Дези приготовила для вас карточки с зашифрованными буквами. Вам будет необходимо эти буквы расшифровать и записать в тетрадях. (Раздаются карточки с деформированными буквами З и С).

X. Развитие функций фонематического слуха.

Логопед: Сейчас мы будем различать звуки в ряду других звуков, в слогах, в словах и предложениях. Я буду произносить звуки, слоги, слова, предложения, а вы, как только услышите звуки [з], [з’] или [с], [с’], поднимите карточку с соответствующей буквой.

Звуки: [п’], [р], [з’], [т], [с], [г], [с’], [т’], [п], [с’], [з], [м’], [с], [к], [з], [в], [с’], [м], [р’], [с], [л’], [з].

Слоги: ро, зу, си, ву, зан, рас, зен, сён, тви, лзу, пет, тарсь, клир, зры, лянк, ксю, фте, зёдр, сятв, квар, мзю.

Слова: волк, бизон, норка, горностай, слон, лиса, носорог, обезьяна, зубр, лось, зебра, рысь, коза.

Предложение: Дези – талантливая обезьянка. Она любит рисовать красками. (Вывешивается картинка).

XI. Физминутка.

Логопед: Ребята, вы немного устали. Выполняйте упражнения вместе со мной.

Под пальмой на полянке
Отдыхали обезьянки.
Левой ножкой топ, топ.
Левой ручкой хлоп, хлоп.
Правой ножкой топ, топ.

Правой ручкой хлоп, хлоп.

XII. Закрепление и дифференциация звуков в слогах, словах, в предложениях. Формирование навыков письма и чтения.

Чтение слогов: СА – ЗЯ, СО – ЗЁ, СУ –ЗЮ, СЫ – ЗИ, СЭ – ЗЕ, ЗА – СЯ, ЗО – СЁ, ЗЫ – СИ, ЗЭ – СЕ. (Читают тихо, громко, с интонацией восхищения, удивления – развитие просодической стороны речи).

Логопед: А сейчас будьте внимательны, читаем слоги только с буквами С или З.

Читаем слоги с элементами скорочтения: ро, зу, си, ву, зан, рас, зен, сён, тви, лзу, пет, тарсь, клив, зры, лянк, ксю, фте, зёдр, сятв, квар, мзю. (Слоги предъявляются на карточках в течении секунды).

– Молодцы, прочитали вы слоги хорошо, а сейчас запишем те слоги с буквами З и

С, которые вы запомнили. Пишите красиво и аккуратно.

– А сейчас мы вместе с Дези отправимся в зоопарк. (Вывешивается большой плакат с изображением зоопарка). Когда-то в этом зоопарке жила и Дези.

– Ребята, назовите животных, которые обитают в зоопарке.

– Назовите тех животных, в названиях которых есть звуки [с], [с’].

– А теперь назовите животных, в названиях которых есть звуки [з], [з‘].

– Ребята, ветер и дождь испортил таблички с названиями животных. (Вывешивается таблица с деформированными словами, дети прочитывают их.)

Звуковой и слоговой синтез слов.

Ребята, угадайте название животного и запишите его: второй слог – РА, первый – ЗЕБ; первый звук [л], второй [о], а последний – [с’].

– Ребята, из слов сбежали буквы С и З. Вставьте буквы, прочитайте и запишите слова в тетради. Вывешивается таблица слов:

ли…а
…аяц
ры…ь
обе…ьяна
…обака
ко…а

– Ребята, а какое из этих слов лишнее? Почему?

– Ребята, в лесу после животных остались следы. Назовите, чьи это следы?

(Дети образуют притяжательные прилагательные: лисьи, заячьи, рысьи, и т.д.)

Логопед: Ребята, закончите предложение подходящим по смыслу словом:

Лиса хитрая, а заяц…

Слон большой, а суслик …
Медведь неуклюжий, а обезьяна…
Леопард пятнистый, а зебра…

(Одно из предложений записывают в тетрадь). Перед записью дети хором называют 5 законов предложения:

– Чтобы грамотно писать, очень важно твердо знать пять законов предложения:

  • первое слово в предложении пишется с большой буквы;
  • каждое слово пишется отдельно;
  • имена людей, клички животных пишутся с большой буквы;
  • предлоги и союзы пишутся отдельно;
  • в конце предложения ставится точка.

(После записи предложения, учащиеся обязательно сверяют его с образцом на доске, подчеркивая гласные буквы).

Логопед: Ребята, из нашего зоопарка сбежала обезьяна. Давайте об этом прочитаем текст.

(Детям раздается текст. Сначала хоровое чтение, а затем по цепочке).

Притворщица.
В зоопарке жила обезьяна по кличке Дези. Однажды утром Дези неожиданно заболела. Она отказывалась от еды, стонала. Врач решил, что животное объелось. Обезьяне дали лекарство и ушли. Дези мгновенно выздоровела. Во время осмотра она вытащила ключ из кармана смотрителя. Им она открыла клетку и стала гулять по зоопарку. Дези за её ум взяли работать в цирк.

После прочтения оставляются опорные (выделенные) слова, по которым дети пересказывают текст.

XIII. Подведение итога.

Логопед: Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу, вспомните, какие цели вы ставили в начале нашего занятия. Как вы считаете, достигли вы их? Какие были трудности? Как вы их преодолевали? Какие чувства вы испытываете сейчас?

Молодцы! Вы хорошо работали. Я горжусь вами!

urok.1sept.ru

Конспект логопедического занятия «Знакомство со звуком [с]. Буква С»

Тема: «Звук [С] и буква С».

Цель: Познакомить детей со звуком [C] и буквой С.

Задачи:

  1. Научить правильно произносить звук [С]

  2. Развивать фонематическое восприятие

  3. Развивать звуко-слоговой анализ и синтез

  4. Совершенствовать слуховое и зрительное внимание; слуховую память; логическое мышление

  5. Развивать связную речь (продолжать учить отвечать полным предложением)

  6. Закреплять умения определять последовательность звуков в слове

  7. Закреплять умения подбирать обобщающие слова

  8. Упражнять в практическом употреблении предлогов: ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ

  9. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные

10. Продолжать учить согласованию притяжательных местоимений с

Существительными

11. Учить подбирать существительные к глаголам

12. Учить преобразовывать слова

13. Развивать мелкую и общую моторику

Оборудование: игрушка (собачка), загадка, конверт с письмом, бубен, карточки-символы для характеристики звука, картинки: сани, матрос, капуста, сапоги, слон, лиса, стол, кресло, ананас, абрикос, автобус, колесо, сон, сом, сок; дорожки, фишки для звукового анализа слова, буквы: С, А, О, У, Ы, Э, карточки с буквами С (правильными и неправильными), игра «Домик гласных».

Ход занятия.

Организационный момент

1. Развитие слухового внимания; логического мышления

— (Стук в дверь)

Ребята, кто же к нам стучится? Если вы отгадаете загадку, то узнаете об этом!

Лает, кусает

В дом не пускает

(собака)

— Давайте ее впустим!

(один из ребят открывает дверь – запускает собачку с конвертом)

— Ребята, здравствуйте! У меня для вас есть письмо. Только кто мне его передал, я пока не скажу. Прочитайте его!

— Ну что прочитаем?

— (Да!)

— Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я пока не скажу вам, кто Я. Но Я очень хочу пригласить Вас к себе в гости в Сказочную Страну. Там мы с вами и немножко отдохнем, и поиграем, а также Я попрошу Вас выполнить мои несложные задания.

Я думаю, Вам не составит труда с ними справиться!

А может быть, вы и сами по ходу занятия догадаетесь, КТО Я!!!!!!

2. Развитие слухового внимания; умения подбирать обобщающие слова

— Чтобы отправиться в путешествие вам предлагается поиграть в игру

« Четвертый лишний» и найти слова – подсказки:

Вы должны назвать лишнее слово, выбрать нужную картинку на столе и поставить на доску:

*диван, сани, шкаф, кровать

*шапка, пальто, капуста, шарф

*груша, сапоги, яблоко, банан

*матрос, чайка, воробей, голубь

— (Лишнее слово сани, потому что это то, на чем ездят.)

— Как можно назвать одним словом оставшиеся предметы?

— (Диван, кровать, шкаф – это мебель)

( выполняют)

— Садитесь. Ребята, а теперь вам нужно узнать пароль, который поможет попасть в сказочную страну.

Скажите, какой один и тот же звук встречается во всех словах

— (Во всех словах встречается звук [С])

3. Характеристика звука

— Вот теперь мы можем отправиться в путь. Встали в круг,

Ребята, мы уже с вами знаем пароль. Давайте его все вместе произнесем: с-с-с-с-с-с

— Как мы произносим звук [C] длинно или коротко?

— (Звук [C] мы произносим коротко)

— Значит это какой звук?

— (Звук [C] согласный)

— Согласный, какой?

— (Твердый)

— Дима, выбери нужную карточку на полу и поставь на доску.

— Какое положение занимают наши губы и зубы, когда мы произносим звук [C]?

— (Когда мы произносим звук [C] губы слегка в улыбке, а зубы раскрыты)

— Влад, выбери карточку

— Какое положение занимает кончик языка?

— (Кончик языка направлен вверх)

— Артем, выбери карточку.

— Приложите руку ко рту. Какая струя воздуха теплая или холодная?

— (Струя воздуха холодная)

— Рома, выбери карточку.

— Садитесь. Артем, скажи нам, какой звук [C]?

— (перечисляет)

— Какой буквой обозначается звук [C]?

— (Звук [C] обозначается буквой С)

— Правильно! (показ буквы)

Ребята, скажите, в какую сторону открыты воротца буквы С?

— (Они открыты в правую сторону)

4. Развитие фонематического восприятия

— Молодцы! И вот мы с вами оказались в сказочной стране. Посмотрите, как здесь красиво!

— Я хочу проверить, как вы запомнили пароль. Встаньте около стола. Вы должны будете прыгнуть о хлопнуть в ладоши, когда услышите звук [C]:

*м, р, с, ш, ф, с, з, н, с…..

*са, ло, му, су, ро, сы, да, со

5. Развитие слухового внимания и памяти

— А сейчас поиграем в игру «Внимательные ушки».

Послушайте и повторите за мной.

са-са-са — хитрая лиса

со-со-со – катим колесо

су-су-су – я коня пасу

сы-сы-сы – длинные усы

— Ребята, вместе с письмом, которое передала собачка, лежали картинки.

( раздается по 2 каждому)

— Назовите, что у вас.

— (Слон, колесо, ананас, стол, кресло, автобус, сани, лиса, абрикос)

6. Развитие звукового анализа; определение последовательности звука в

слове

— Для того чтобы идти дальше по сказочной стране, вам нужно выбрать по какой дороге мы пойдем.

Сейчас каждый из вас выйдет к доске, определит место звука [C] в своих словах и расставит картинки по дорожкам.

На 1 дорожку мы поставим картинки, в названии которых звук[C] стоит в начале слова. На 2 – в середине. На 3 – в конце.

Если вы это сделаете правильно, мы сможем пойти дальше.

— ( В слове слон звук [C] стоит в начале слова, поэтому ставим его на первую дорожку)

— (выполняют)

— Молодцы! Все картинки расставлены по своим дорожкам! Идем дальше!

7. Развитие слогового анализа; слухового внимания

— Ребята, а теперь найдите картинки, в названии которых вот столько слогов, частей – три удара в бубен.

— (перечисляют)

— А теперь Дима выйдет к доске и загадает нам слово, только пока не назовет его. А с помощью бубна «скажет» сколько в нем слогов. Ну а мы постараемся его отгадать.

— (выполняют)

8. Развитие зрительного внимания

— Артем подойди к доске и убери картинки, на которой изображены предметы мебели.

— (Я убираю стол. Я убираю кресло.)

— Рома уберет фрукты.

— (Я убираю ананас. Я убираю абрикос.)

— Назовите, какие картинки остались?

— (Слон, сани, колесо, лиса, автобус)

9. Практическое употребление предлогов: ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ;

развитие зрительного внимания

— Назовите первую картинку, последнюю, за слоном, перед автобусом, между санями и лисой.

— (выполняют)

10. Упражнение в согласовании притяжательных местоимений с существительными

— Найдите картинки, к названиям которых подойдут слова моя, мой, моё, мои

— (Моя лиса. Мой слон. Мой автобус. Мое колесо. Мои сани.)

11. Образование относительных прилагательных; развитие общей

моторики

— Поиграем в игру, «Какой предмет?» (в кругу) – с мячом

*слон (какой?) – большой, сильный

*сани – деревянные, быстрые

*колесо – круглое

*лиса – пушистая, рыжая, хитрая

*автобус – городской, пригородный

— Садимся на места. А теперь давайте с вами узнаем, что может делать каждый предмет?

12. Развитие умения подбирать существительные к глаголам

* Скажите, что здесь может катиться? (колесо, сани)

* А что может ездить? (автобус)

* Кто может ходить, бегать? (лиса, слон)

— (Катиться может колесо, сани)

— Вспомните, что еще может катиться, ездить, ходить?

— (Мяч, бревно; машина, велосипед; человек, собака)

13. Развитие звукового анализа и синтеза

— Молодцы! Ребята, вам передали зашифрованное послание. Давайте попробуем его прочитать!

— Как вы думаете, какой здесь 1 звук?

— (Согласный)

— Согласный, какой?

— (Согласный твердый)

— Какой 2 звук?

— (Гласный)

— С каким звуком мы сегодня с вами знакомились?

— (Сегодня мы знакомились со звуком [C])

— Значит, под синий квадратик мы поставим букву С. А какие вы гласные знаете?

— (перечисляют)

— Под красный квадратик я поставлю букву А. Назовите, 1 звук, 2 звук и весь слог. (Игра «Домик гласных»).

— (так меняются все гласные буквы)

— Ребята, у нас с вами получился слог СО. Но мы же говорим с вами словами, чтобы понимать друг друга, а не слогами.

14. Учить преобразовывать слова

Скажите, какую букву можно добавить, чтобы получилась усатая рыба.

— (Нужно добавить букву М)

— А на какую букву можно заменить букву М, чтобы получился напиток?

— (Нужно заменить на букву К)

— На какую букву можно заменить, чтобы получилось слово: когда мы спим, мы видим что?

— (На букву Н)

15. Развитие звукового анализа и синтеза

— А теперь посмотрите на столе у вас лежат картинки, выложите слово: сон, сом, сок.

— Сколько гласных в слове? Сколько полосочек берем?

— (В слове одна гласная, значит, берем одну полосочку)

— Какой 1 звук, последний? Каким цветом обозначим?

— (выполняют)

16. Развитие мелкой моторики

-Молодцы! А сейчас возьмите карточки, закройте все неправильные буквы С и посчитайте сколько правильных.

— (выполняют)

— Ребята, вы догадались, кто пригласил нас в сказочную страну? С каким звуком и буквой мы знакомились?

— (отвечают)

— Молодцы, ребята! Звуку [C] очень понравилось, как легко вы справлялись с его заданиями. Он ждет еще раз вас в гости!

infourok.ru

План-конспект занятия по логопедии на тему: Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки С, Сь. Буква С» (подготовительная группа).

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки  С, Сь.  Буква  С» (подготовительная группа).

Цели  занятия:

Обучающие:

уточнить и  закрепить правильное произношение звуков  С и  СЬ, давать  их полную характеристику, учить дифференциации  звуков  С и  СЬ в словах,  учить определять место звука в слове ( начало, конец, середина), учить звукослоговому  анализу слов, познакомить с буквой С, которая обозначает два звука С и СЬ, её графическим изображением.

Коррекционные:

развивать  фонематический  и  речевой  слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и  общую  моторику, речь, исправлять  недостатки  произношения  детей  в процессе  занятия  способом «по — подражанию».

Воспитательные:

воспитывать положительную  мотивацию к процессу  обучения

МАТЕРИАЛ: простые карандаши, символы согласных звуков, звуковые дорожки, звуковые кассы, мяч, картинки с изображением овощей или муляжи, пуговицы, «смайлики» – индикаторы настроения.

Литратура: Е. Бортникова «Чудо-читайка. Путешествие в страну звуков  букв». – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур, 2007; И.А. Морозова, М.И. Пушкарева «Подготовка к обучению грамоте. Для работы с детьми 6-7 лет», Издательство «Мозаика-Синтез», М. 2008.

  1. Организационный  момент. Путешествие в Звукобуквию.

(Дети проговаривают текст, прокатывая карандаш между ладонями)

ЗВУКИ ГОВОРИМ И СЛЫШИМ

БУКВЫ ВИДИМ МЫ И ПИШЕМ.

  1. Основная часть. Тема. Знакомство со звуками.

— Мы не можем попасть в страну. Кто-то там стоит в дозоре и нас не пропускает. Слышите, они кричат: СТОЙ! СЕКРЕТ!

Кто же это? А, я догадалась! Это два новых звука-братика, с которыми мы сегодня познакомимся.

Они говорят, что злой волшебник Нечитайка очень часто стал пробираться в страну Звукобуквию и делать там всякие пакости, вот наши знакомые звуки и выставили дозорных. Они нас пропустят только тогда, когда вы отгадаете их имена, которые зашифрованы в первом звуке слова СТОЙ и СЕКРЕТ.

— Назовите первые звук в слове СТОЙ.

— Какой он – согласный или гласный?

— Звонкий или глухой?

— Твердый или мягкий? (картинка-символ)

— Назовите первый звук в слове СЕКРЕТ. Какой он? (картинка-символ)

  1. Работа  со  звуком  С.

— Посмотрите  внимательно  друг на друга и произнесите звук С.

— Губы открыты  или  сомкнуты ?

— Зубы  плотно стиснуты  или  между  ними есть  небольшое            расстояние?

— Где находится  кончик  языка за  нижними  или за  верхними зубами?

— Язык  лежит  во рту  плоско или  приподнят  горочкой?

( далее  логопед  даёт  артикуляционную  характеристику  звука С)

— Каким цветов мы обозначим звук С? Зук Сь? Покажите нужные квадратики.  Нужны ли колокольчики для этих звуков? Проверим. (Закрываем ушки, прикладываем руку к горлышку).

4. Артикуляционная  гимнастика.

— Чтобы правильно  произнести  звук  С, нужно сделать  гимнастику  для языка. Слушайте  сказку  и  выполняйте  упражнения.

                   Сказка  о  весёлом  язычке.

Проснулся  язычок  рано  утром. Открыл  окно  («Окошко»), увидел  солнышко  и  улыбнулся («Улыбка»).

Захотелось ему  погреться на  солнышке, он открыл дверь («Окошко»)  и  вышел  на  крылечко, немного  постоял  там (« Лопатка»).

И  тут  язычок  вспомнил,  что  он  не почистил зубы. Быстро  вернулся  домой  и  стал  чистить  зубы («Почистим зубки»).

Язычок  заспешил  на  улицу  и  нечаянно  наступил  кошке  на  хвост («Поймай мышку за хвостик»).

Кошка  рассердилась (« Киска  сердится»).

Язычок  погладил  кошку (Поглаживание языка губами),  

улыбнулся ( «Улыбка»)  и  они  вместе  пошли  гулять.

5. Упр. в  правильном  произношении  звуков  С- СЬ.

—  А  сейчас  посмотрите  в  зеркало, улыбнитесь , оголите  зубы, чтобы  они  были  похожи  на  заборчик, оставьте  между  зубами  маленькую  щель,  заведите  кончик  языка  за  нижние  зубы,  спинку  языка  поднимите  вверх , чтобы  она  была  похожа  на  горку.

Струя  воздуха  у нас  идёт  вперёд  только через маленькую  щель.

Произнесём   СССССС…

Произнесём СЬ….

( дети  произносят  звук  хором, по одному, парами)

— В момент  выдоха  подставьте  ладошку  и  определите, какой  воздух  вы  ощутите – горячий  или  холодный?

6. ИГРА «Семафор».

— Поднимите синий квадратик, если услышите твердый звук С, и зеленый – если услышите мягкий звук Сь.

С        Сь        Сь        Сь        С        С        Сь

СО        СУ        СИ        СЕ        СЮ        СЫ        СА        АСЬ        ОС        УСЬ        ЫСЬ        ЫС

СОК, СЫР, СИЛА, СТОЛ, СЕМЬ, САХАР, СЕЛ, САМОЛЕТ, СЕЛО.

7.Физкультминутка «Раз поднялись, потянулись».

— Какой звук мы слышим в конце слов: поднялись? Потянулись? Согнулись? Разогнулись? (Ответы детей – звук Сь – согласный мягкий глухой)

8. Упр. на  развитие   звукового анализа и синтеза. Игра  «  Поварята».

— Угадайте , как называется холодное кушанье из различных овощей, порезанных кусочками и приправленных маслом или майонезом? (Салат). Правильно. Это самое любимое блюдо наших новых друзей – звуков С и Сь.

Произнесите это слово так, чтобы ясно слышался первый звук. Какой это звук?

— Давайте приготовим салат. У меня в корзинке много овощей. Давайте выберем из них те, в названии которых есть звук С, чтобы приготовить салат.

 (капуста, салат, лук, картошка, чеснок, свекла, редис и т.д.).

— А сейчас давайте попробуем определить, где спрятался звук С в этих словах.

 ( работа  со  звуковыми дорожками)

          Редис          Свекла    Капуста

9. Игра  с мячом «Вкусняшки» ( развитие фонематического  слуха).

— Давайте сыграем в игру с нашими новыми друзьями и узнаем, какие еще вкусняшки они любят. Я бросаю мячик и называю слово. Если в слове есть звук С или Сь, вы повторяете его, возвращая мне мяч.

Суп, молоко, масло, сухари, соль, шоколад, арахис, торт, сметана, кекс, абрикос, ананас, колбаса, варенье, мясо, рыба, сахар, сыр.

10. Знакомство  с  буквой  С.

     —  Вспомните, чем  отличается  звук  от  буквы?

       Сейчас  мы  познакомимся  с  буквой,  которая  обозначает  звуки  С, СЬ .Это буква С.

Нарисуем полукруг – буква С возникла вдруг.

11.  Пальчиковая  гимнастика.

Нарисуйте букву С в воздухе.

На своей ладошке

На спине соседа

Большим пальцами двумя руками в воздухе.

Изобразим букву С пальчиками.

12.Выкладывание  буквы  С  из  пуговиц.

13. Заключительная часть. Итог  занятия.

— Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями и скажем им «До сссвиданья! До новых вссстреч!» Расскажите мне, какая игра-задание вам понравилась сегодня больше всего? Если вам все было понятно и интересно, покажите веселый смайлик, если были трудности или вам что-то не понравилось – грустный. В этом случае на индивидуальном занятии мы позовем наших новых друзей снова в гости и сыграем в другие интересные игры.

     

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме: Логопедическое занятие Звук и буква С

Логопедическое занятие Звук и буква С

Цели:

1. Уточнение артикуляции звука С, закрепление произношения в слогах, словах, чистоговорках;

2. Развитие звукового анализа на основе определения места звука С в слове;

3. Развивать навыки фонематического восприятия, навыки звукового анализа и синтеза.

4. Воспитание умения работать в коллективе.

5. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

6. Воспитание речевой активности.

Оборудование: зеркала, презентация со слайдами, картинки на звук с, картинка веселый поезд, карандаши, фломастеры.

1. Организационный момент

На занятии наши глазки смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает.

Итак: чтобы начать наше занятие, давайте отгадаем загадку:

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее … «Снегурочка». Она пришла к Вам на занятие и хочет посмотреть, как вы занимаетесь. (Слайд 2)

Какая первая буква в слове «Снегурочка»? – правильно С, и Вы уже наверное догадались, что на этом занятии мы будем говорить о букве и звуке С.

        2. Артикуляционная гимнастика. А давайте ребята, мы с Вами покажем, Снегурочке как мы с вами, выполняем артикуляционную гимнастику.

3. Знакомство со звуком

Ребята, а как свистит свисток: с – с – с.

Логопед объясняет:

— Звук [с] — согласный, твердый, глухой. Обозначаем синим кружочком. При произношении звука [с] язык умирается в нижние зубки, губы растянуты в улыбке, посередине языка проходит холодный «ветерок».

Ребята, а чем отличаются звук от буквы? Звук мы слышим, произносим. А буквы видим, пишем и читаем. (Слайд 3)

Игра «Услышь звук». Хлопни в ладоши, если услышишь звук С.

1. среди звуков: м, с, п, к, с, т, с, с;

2. в слогах: ап, су, ша, са, дю, со;

3. в словах: мама, слон, кран, доска, шуба, сын.

«Чистоговорки». Дети повторяют:

са-са-са – сладко спит лиса

су-су-су – смотрим на лису

сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы

се-се-се – знаем сказку о лисе

са-са-са – на столе оса

су-су-су – нет осы на носу

сы-сы-сы – жало у осы

се-се-се – кисель дадим осе

са-са — вот бежит лиса

Логопед: Какой звук повторяется в этих словах? (Слайд 4)

Игра «Да — нет».

Логопед выставляет на доску картинки, дети называют их и говорят «да», если в слове есть звук [с], и — «нет», если звука [с] в слове нет: сова, санки, бусы, рак, колос, собака, автобус, кукла, лес, капуста, кубики, носок.

4. Физкультминутка «Самолет»

Сам, сам, самолёт (два хлопка, руки в стороны),

Тут и там самолёт (два хлопка, руки в стороны),

Летит самолёт близко, далеко (руки к груди, руки в стороны, руки вперёд),

Летит самолёт низко, высоко (руки в стороны, присесть, встать, руки вверх).

Игра «Что лишнее?» Дети должны выбрать какая картинка лишняя в этих словах. (Слайд 5,6)

Игра «Найди недостающую фигуру» Дети должны внимательно рассмотреть картинки и выбрать ту картину, которая больше всего подходит. (Слайд 7)

5. Знакомство с буквой с (задание на листочках).

1. Дети пишут букву С и слоги на доске.

2. Прочитай слоги и напечатай их. После каждого слога в первой строке допечатай слог СА, во второй – слог СЫ. Какие слова у тебя получились?

3. Определи место звука С в названиях картинок. Проведи линии: к первому окошку домика, если слово начинается со звука С, к среднему – если звук С находится в середине слова, к последнему – если звук С в конце слова.

4. Назови картинку. (Сани) Раскрась звуковую схему слова.

5. Прочитай и напечатай слова до конца строк по образцу.

6. Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

7. «Веселый поезд».

Дети рассматривают картинки, определяют место звука [с] в словах и расставляют их в вагончики.

Игра «Скажи наоборот» (Слайд 8-11)

Ирга «Один-много» (Слайд 12-15)

Игра «Ответь полным предложением» (Слайд 16-18)

8. Итог занятия. Ребята, вам понравилось занятие? С какой буквой и звуком мы познакомились?

nsportal.ru

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР на тему «Звуки С и Сь. Буква С» (подготовительная к школе группа)

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки  С, Сь.  Буква  С» (подготовительная группа).

Учитель-логопед МБДОУ № 32 г. Южно-Сахалинска Майорова Елена Владимировна.

Цели  занятия:

Обучающие:

уточнить и  закрепить правильное произношение звуков  С и  СЬ, давать  их полную характеристику, учить дифференциации  звуков  С и  СЬ в словах, учить определять место звука в слове ( начало, конец, середина), учить звукослоговому  анализу слов, познакомить с буквой С, которая обозначает два звука С и СЬ, её графическим изображением.

Коррекционные:

развивать  фонематический  и  речевой  слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и  общую  моторику, речь, исправлять  недостатки  произношения  детей  в процессе  занятия  способом «по — подражанию».

Воспитательные:

воспитывать положительную  мотивацию к процессу  обучения

МАТЕРИАЛ: простые карандаши, символы согласных звуков, звуковые дорожки, звуковые кассы, мяч, картинки с изображением овощей или муляжи, пуговицы, «смайлики» – индикаторы настроения.

Литратура: Е. Бортникова «Чудо-читайка. Путешествие в страну звуков букв». – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур, 2007; И.А. Морозова, М.И. Пушкарева «Подготовка к обучению грамоте. Для работы с детьми 6-7 лет», Издательство «Мозаика-Синтез», М. 2008.

  1. Организационный  момент. Путешествие в Звукобуквию.

(Дети проговаривают текст, прокатывая карандаш между ладонями)

ЗВУКИ ГОВОРИМ И СЛЫШИМ

БУКВЫ ВИДИМ МЫ И ПИШЕМ.

  1. Основная часть. Тема. Знакомство со звуками.

— Мы не можем попасть в страну. Кто-то там стоит в дозоре и нас не пропускает. Слышите, они кричат: СТОЙ! СЕКРЕТ!

Кто же это? А, я догадалась! Это два новых звука-братика, с которыми мы сегодня познакомимся.

Они говорят, что злой волшебник Нечитайка очень часто стал пробираться в страну Звукобуквию и делать там всякие пакости, вот наши знакомые звуки и выставили дозорных. Они нас пропустят только тогда, когда вы отгадаете их имена, которые зашифрованы в первом звуке слова СТОЙ и СЕКРЕТ.

— Назовите первые звук в слове СТОЙ.

— Какой он – согласный или гласный?

— Звонкий или глухой?

— Твердый или мягкий? (картинка-символ)

— Назовите первый звук в слове СЕКРЕТ. Какой он? (картинка-символ)

  1. Работа  со  звуком  С.

— Посмотрите  внимательно  друг на друга и произнесите звук С.

— Губы открыты  или  сомкнуты ?

— Зубы  плотно стиснуты  или  между  ними есть  небольшое            расстояние?

— Где находится  кончик  языка за  нижними  или за  верхними зубами?

— Язык  лежит  во рту  плоско или  приподнят  горочкой?

( далее  логопед  даёт  артикуляционную  характеристику  звука С)

— Каким цветов мы обозначим звук С? Зук Сь? Покажите нужные квадратики. Нужны ли колокольчики для этих звуков? Проверим. (Закрываем ушки, прикладываем руку к горлышку).

4. Артикуляционная  гимнастика.

— Чтобы правильно  произнести  звук  С, нужно сделать  гимнастику  для языка. Слушайте  сказку  и  выполняйте  упражнения.

                   Сказка  о  весёлом  язычке.

Проснулся  язычок  рано  утром. Открыл  окно  («Окошко»), увидел  солнышко  и  улыбнулся («Улыбка»).

Захотелось ему  погреться на  солнышке, он открыл дверь («Окошко»)  и  вышел  на  крылечко, немного  постоял  там (« Лопатка»).

И  тут  язычок  вспомнил,  что  он  не почистил зубы. Быстро  вернулся  домой  и  стал  чистить  зубы («Почистим зубки»).

Язычок  заспешил  на  улицу  и  нечаянно  наступил  кошке  на  хвост («Поймай мышку за хвостик»).

Кошка  рассердилась (« Киска  сердится»).

Язычок  погладил  кошку (Поглаживание языка губами),  

улыбнулся ( «Улыбка»)  и  они  вместе  пошли  гулять.

5. Упр. в  правильном  произношении  звуков  С- СЬ.

—  А  сейчас  посмотрите  в  зеркало, улыбнитесь , оголите  зубы, чтобы  они  были  похожи  на  заборчик, оставьте  между  зубами  маленькую  щель,  заведите  кончик  языка  за  нижние  зубы,  спинку  языка  поднимите  вверх , чтобы  она  была  похожа  на  горку.

Струя  воздуха  у нас  идёт  вперёд  только через маленькую  щель.

Произнесём   СССССС…

Произнесём СЬ….

( дети  произносят  звук  хором, по одному, парами)

— В момент  выдоха  подставьте  ладошку  и  определите, какой  воздух  вы  ощутите – горячий  или  холодный?

6. ИГРА «Семафор».

— Поднимите синий квадратик, если услышите твердый звук С, и зеленый – если услышите мягкий звук Сь.

С Сь Сь Сь С С Сь

СО СУ СИ СЕ СЮ СЫ СА АСЬ ОС УСЬ ЫСЬ ЫС

СОК, СЫР, СИЛА, СТОЛ, СЕМЬ, САХАР, СЕЛ, САМОЛЕТ, СЕЛО.

7.Физкультминутка «Раз поднялись, потянулись».

— Какой звук мы слышим в конце слов: поднялись? Потянулись? Согнулись? Разогнулись? (Ответы детей – звук Сь – согласный мягкий глухой)

8. Упр. на  развитие   звукового анализа и синтеза. Игра  «  Поварята».

— Угадайте , как называется холодное кушанье из различных овощей, порезанных кусочками и приправленных маслом или майонезом? (Салат). Правильно. Это самое любимое блюдо наших новых друзей – звуков С и Сь.

Произнесите это слово так, чтобы ясно слышался первый звук. Какой это звук?

— Давайте приготовим салат. У меня в корзинке много овощей. Давайте выберем из них те, в названии которых есть звук С, чтобы приготовить салат.

(капуста, салат, лук, картошка, чеснок, свекла, редис и т.д.).

— А сейчас давайте попробуем определить, где спрятался звук С в этих словах.

( работа  со  звуковыми дорожками)

          Редис          Свекла Капуста

9. Игра с мячом «Вкусняшки» ( развитие фонематического  слуха).

— Давайте сыграем в игру с нашими новыми друзьями и узнаем, какие еще вкусняшки они любят. Я бросаю мячик и называю слово. Если в слове есть звук С или Сь, вы повторяете его, возвращая мне мяч.

Суп, молоко, масло, сухари, соль, шоколад, арахис, торт, сметана, кекс, абрикос, ананас, колбаса, варенье, мясо, рыба, сахар, сыр.

10. Знакомство  с  буквой  С.

     —  Вспомните, чем  отличается  звук  от  буквы?

       Сейчас  мы  познакомимся  с  буквой,  которая  обозначает  звуки  С, СЬ .Это буква С.

Нарисуем полукруг – буква С возникла вдруг.

11.  Пальчиковая  гимнастика.

Нарисуйте букву С в воздухе.

На своей ладошке

На спине соседа

Большим пальцами двумя руками в воздухе.

Изобразим букву С пальчиками.

12.Выкладывание  буквы  С  из  пуговиц.

13. Заключительная часть. Итог  занятия.

Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями и скажем им «До сссвиданья! До новых вссстреч!» Расскажите мне, какая игра-задание вам понравилась сегодня больше всего? Если вам все было понятно и интересно, покажите веселый смайлик, если были трудности или вам что-то не понравилось – грустный. В этом случае на индивидуальном занятии мы позовем наших новых друзей снова в гости и сыграем в другие интересные игры.

     

 

infourok.ru

Конспект НОД [звук и буква С]

13 Ноя 2012 Автор Ekaterina

 

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Звук и буква «С»

 

Тема недели: «Домашние животные». Тема НОД: «Знакомство с буквой «С»

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Здоровье

Технологии:

  • использование игровых методов;
  • игровые технологии, направленные на развитие зрительного  внимания;
  • информационные компьютерные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, самомассаж лица;
  • технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика;
  • коррекционные технологии: психогимнастика.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: совершенствовать навыки звуково­го анализа и синтеза слов (выделение  согласного на фоне слова).

Коррекционно-развивающие: учить правильно произносить звук [С], выделять его в начале, середине и в конце слов.

Продолжать формировать понятие «согласный звук».

Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.

Развивать мелкую моторику, длительный плавный выдох, зрительное внимание, память, мышление.

 

Материал:

магнитная доска,  предметные картинки на звук «С», карточка из азбуки буква «С», синие фишки, тетради, цветные карандаши, мяч, карточки для определения места звука в слове для каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент /вступительная беседа/
– Ребята, какое сейчас время года?
– Сколько всего зимних месяцев?
– Назовите их?
– Какой сейчас месяц?
– А какой сегодня день?

2. Психогимнастика
Логопед:
«На улице холодно, дует ветер, идет снег. Покажите, как вы замерзли, съежились. Давайте, изобразим, как мы лепим снеговика /имитация движений/. Поработали, отогрелись, расслабились».

3. Сообщение темы занятия
– Послушайте, пожалуйста, загадки, если вы их отгадаете, то узнаете, с каким звуком  мы сегодня познакомимся.

Заворчал живой замок

Лег у двери поперек.

– Какой первый звук в этом слове?/«с»/
– В каком положении губы? /улыбка/
– Где находится язычок? /язык широкий, за нижними зубами/.

– Посмотрите на экран нашего компьютера.

Презентация «Звук «С».

4. Характеристика звука (слайд 3)
– Звук «с» согласный, твердый.

– Каким символом обозначаем  согласный твердый звук?
– Какие желтогрудые птицы зимуют вместе с нами?

5. Упражнение на дыхание
– Ребята, представьте, что подул сильный ветер, обжигающий лицо. СССС /выдыхают твердый звук «с»/».  Когда лопается колесо и выходит воздух, то раздается такой звук «ССС».
6. Рассматривание картинок на звук «С» (Слайд 5)

Дети называют картинки и определяют место звука в словах.

7. Игра с мячом «Эхо»
– Ребята, я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» слоги» .
«с», «а» – «са»;
«с», «и» – «си»;
«с», «у» – «су»;
«с», «о» – «со».

8. Раскрась картинки, в названии которых есть звук «С» (работа в тетрадях)

9. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила,                     Указательным пальцем правой руки дети

Маша кашей всех кормила.                        мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу                    Загибают по одному пальчику на левой руке.

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                          Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.                   Сдувают «крошки» с ладошки.

10. Знакомство с буквой «С» (слайд 7)

Послушайте стихотворение про букву «С»:

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

– На что похожа буква «С»?

– Давайте сложим ее из пальцев.

– Найдите букву «С» в своих тетрадях в правом верхнем углу. Каким цветом ее нужно раскрасить? Раскрашивайте. Обведите ее пальчиком, напишите в воздухе по очереди всеми пальцами обеих рук.

11. Рассматривание слайдов 8,9

12. Составление предложений по картинкам

Санки,  автобус, миска, собака.

13. Итог занятия

 

Прислала

Учитель-логопед

Стелла Данелян

Рекомендую прочесть:

Автору приятно, тебе не сложно — нажми «МНЕ НРАВИТСЯ»

Автор: Ekaterina

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте «Логопедия для Всех» Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.
Предыдущий материал из рубрики —
Конспекты логопедических занятий:



www.logolife.ru

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук и буква С»

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте
Тема: Звук  и буква С.

Цель:

  • формировать знания о звуке и букве С.
  • продолжать учить составлять предложения по заданному слову
  • упражнять в употреблении антонимов
  • воспитывать интерес к занятиям, через разнообразные игры.

Оборудование: предметные картинки, в названиях которых содержится звук С, схемы предложений

Ход занятия:

  1. Орг. момент
    Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
    Чем отличаются гласные звуки от согласных
  2. Игра «Разложи на группы»

— У каждого картинки. Вы должны по очереди назвать предмет нарисованный на картинке и разложить в нужную коробку.

На карточках представлены слова со свуками М, К, С.

  1. Сообщение темы занятия
    — Сейчас я назову слова, а вы должны определить и назвать звк который слышите чаше всех.

Соня, Санки, Самовар, Стакан, Спица

Сегодня мы познакомимся со звуком с.

-Как мы произносим звук С. Какие используем упражнения при произношении С. 

— Давайте, возьмем зеркала и  произнесем звук С.

Логопед предлагает, смотря в зеркало, длительно произнести звук с и обратить внимание на положение губ. 
Губы улыбаются, видны зубы.
А теперь еще раз долго, сердито посвистим, покажем, как воздух выходит из насоса, и скажем, куда спрятался кончик языка (кончик языка спрятался за нижние зубы)
Какая струйка воздуха выходит, когда мы произносим звук с: холодная или теплая? Поднесите руку ко рту и скажите с.
(если кто-либо скажет, что теплая – сравнить х и с). 
Зубы мешают воздуху свободно выходить изо рта,  когда мы произносим звук [с]. Гласный или согласный звук [с]? Попробуем его петь. Что происходит? (это согласный звук)
Звонкий или глухой этот звук? Почему? Приложим руку к горлышку. Дрожит голосок? (звук глухой)
Сердито произносим звук (это твердый звук)
4. Игра «Поймай звук»
Хлопните, когда услышите звук с.

с, п, м, с…; 
са, ма, ва, су…; 
ас, ам, ус…;

5. Игра «Добавь звук (слог)»
а). Добавим с вначале слова и получим новые слова: 
Мех (смех)
Мел
Тройка (стройка),
наряд — ..,, 
клад — …, 
мешок — …

Б). Добавим с в конце слова и получим новые слова: 
Ри(с)
Вку (с)
Но (с)

6. Игра «Сок»

Какой бывает сок?
Сок из абрикосов – абрикосовый
Из ананаса – ананасовый
Из смородины – смородиновый и т.д.

Физкультминутка «сугробы»
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

7. Звуко-буквенный анализ слова (сок)
-Сколько слогов в слове.

-Сколько звуков в слове сок?
— Сколько согласных?

— Сколько гласных?
— Если изменить гласную на У, какое слово получится?          

8. Игра «Сочинялка»

— Я назову первую часть слова, а вы должны добавить Сок.
Пе (сок)                    ле-                     голо —
Ку-                            воло-                 бро —
Но-                            коло —
9. Игра «Скажи наоборот»
Пасмурный – (солнечный)
Тесная обувь – (свободная)
Горькое лекарство – (сладкое)
Кислое яблоко – (сладкое)
Мир – (ссора)
Неспелый – спелый

10. Знакомство с буквой С.

(НА доске) Это буква и звук С. Рассмотрите букву С. На что она похожа?

— Давайте ее нарисуем в воздухе.

— На доске написаны слоги. Давайте их прочитаем.
11. Игра « Узнай букву»

— Я каждому дам буквы, а вы должны узнать на ощупь букву С и назвать ее.

12. Игра «Придумай слова»
— Сейчас вы должны придумать слова, в которых есть звук С. И назвать место звука в слове.
Выигрывает тот,  кто назовет большее количество слов со звуком с.

13. Игра «Предложения»

Придумайте предложения со словом, в котором есть звук С.

Возьмите схемы и выложите предожение.
Сколько слов в вашем предложении?

14. Итог
Какой звук мы сегодня изучали?
Какой это звук?
С какой буквой познакомились?

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *