Что должен уметь малыш в 2 года – Развитие ребенка в 2 года и 3 месяца – навыки и способности малыша в два и 3 месяца

Содержание

Что должен уметь ребёнок в 2 года?

Анонимный комментирует…

Надувать шарик!

29 августа 2012 г., 05:22
Анонимный комментирует…

Моему сыну 2 года 7 месяцев, мы умеем все из выше перечисленного, но четко говорит слов 100, а все остальные слова говорит на своем языке. Подскажите, как помочь ребенку нормально заговорить?

4 сентября 2012 г., 00:58
Роман Левыкин комментирует…

Для развития речи полезно:
1. Как можно говорить с ребёнком и как можно больше стимулировать его самого говорить. Задавайте ему вопросы. Интересуйтесь его мнением. Комментируйте свои действия
2. Развивать кругозор. Больше гуляйте: сады, детские площадки, парки, музеи, зоопарки, прогулки в лес и т.д.
3. Развивайте моторику рук: пластилин, краски, поделки из природных материалов, конструкторы…

4 сентября 2012 г., 01:24
Анонимный комментирует…

Сейчас внучке 2 года и пять месяцев. Гораздо ранее, чем в два года, могла нести перед собой табурет кухонный или «катить», подставлять его к шкафу (серванту), взбиралась на него, и стоя разглядывала, всё, что на открытых полках стоит, доставала и разглядывала.

Вот к пазлам как-то равнодушна. Пробовала учить сложить, не понимает или вообще не интересуется 🙁 . Недавно научилась ловить мячик. Говорит всё и осмысленно, но пропускает букву Р. Вместо паровозик, говорит паяяёзик. Игрушка — игьюшка. Папе трудно говорить самому некоторые буквы( шепелявит), но при постоянном контроле он может выговорить их правильно. Говорит, что на Севере, где он жил, не было логопеда.
Во сколько лет надо показывать ребёнка логопеду7

2 декабря 2012 г., 00:06
Роман Левыкин комментирует…

Показать логопеду можно в любом возрасте. Занятия с логопедом помогают не только в произношении слов, но и в общем развитии речи.

2 декабря 2012 г., 02:18
Анонимный комментирует…

Спасибо!

2 декабря 2012 г., 02:47
Анонимный комментирует…

Дочке 2г.5мес. Она давно может изобразить линии, круги, овалы. Мы сней много рисуем и она вполне понятно может нарисовать снеговика, обозначить ему глаза, руки ноги, рисует солнышко и много чего еще. Примерно с 1,5 лет может складывать картинки из 4-х кубиков, конечно сначала она посто находила все фрагменты, а сложить правильно картинку не получалось, сейчас уже получается. Хорошо складывает большые пазлы с крупным рисунком из 35 элементов, любит играть в лото с картинками, считает до пяти осознанно, любит все подсчитывать, например, сколько ложек сахара кладут в чай, сколько ей дали печенюшек. Очень хорошо ходит на большие расстояния, любит упражняться на спортивном уголке: качаться на кольцах, лазать по лесенке, висеть на канате, но в последнее время появился страх высоты.Но несмотря на то что у нее хорошо развита мелкая да и крупная моторика, т.к. мы много занимаемся лепкой, рисованием, различными играми для развития моторики и речи, дочка очень плохо говорит, конечно прогресс есть, но еще много лепетных слов и фраз(такая речь обычно у детей года в 1,5), говорит все звуки кроме р, может по слогам повторить все слово, а вот самостоятельно произносит слова целиком ей трудно, некоторые предметы она называет своими придуманными словами, моногие слова сокращает до одного слога. Знаю, что до 3-х лет детям не ставят диагнозы расстройства речи, но может уже стоит показать ее специалистам?

1 февраля 2013 г., 04:27
Роман Левыкин комментирует…

Здравствуйте.
Развитие детей идёт неравномерно. Разные функции могут развиваться в разное время.
Судя по вашему описанию, у вашего ребёнка сейчас некоторые сферы развиты с опережением. Значит скоро должна и речь начать активно развиваться.

Пойти к врачу? Можно, если вам это очень хочется. Например, невролог может поставить задержку речевого развития. Но, скорее всего, никаких лекарств не выпишет. Может порекомендует речевой детский садик.

В люобм случае, речь развивается за счёт целенаправленной работы со взрослым. Для этих целей удобно использовать алюбомы по развитию речи (например, такой). Ещё полезно рассматривать книги с насыщенными событиями картинками (например, такая). По таким картинкам удобно начать делать переход отодного слова к предложениям («Тётя идёт», «Попугай сидит» и т.д.)

Посмотрите ещё мою статью с рекомендациями по развитию речи. Может что-то пригодиться из описанного там

1 февраля 2013 г., 21:21
Анонимный комментирует…

Моей внучке 2года 4 месяца, физически очень хорошо развита, многое из перечисленного она выполняет, но не складывает пазлы, снимает, но не надевает носки, штаны, не называет свое имя, да и вообще на него не откликается, и почти не говорит (мама, папа, баба и еще неск. слов или слогов),но показывает пальчиком в любой книжке все, что я прошу, различает цвета и знает формы предметов, любит слушать книги, знает всех героев (показывает) знает и может воспроизвести (но часто не хочет)мяу — гав — ква и т.д, а еще не любит смотреть в глаза и многие игрушки грызет, очень подвижна и неусидчива.У логопеда мы были, сказал, что инструкцию она выполняет, в этом плане волноваться нечего, заговорит позже. Стоит ли нам уже обращаться к специалистам и к каким, если стоит, или надо просто подождать, пока подрастет?

8 февраля 2013 г., 01:23
Роман Левыкин комментирует…

Здравствуйте.
Возраст ещё маленький для каких-то заключений.
Главное, что есть развитие во времени. Развитие ребёнка не стоит на месте (в психологии это считается хорошим знаком).
В данной статье опубликованы лишь некоторые показатели возрастной нормы. По ним нельзя делать заключение о развитии ребёнка. Это лишь приблизительные ориентиры.
На само развитие большое влияние оказывают факторы семьи, в которой ребёнок растёт (полная, не полная, достаток, формы общения и т.д.) и особенности воспитания.

О темпах развития ребёнка вы можете поговорить в поликлинике у детского невролога. Они очень хорошо ориентируются в показателях нормы и смогут определить, есть задержка развития, или нет.

8 февраля 2013 г., 01:55
Анонимный комментирует…

Здравствуйте. Нам 1год и 10 месяцев. Все перечисленное умеет, знает 12 цветов, хорошо осмысленно считает до 10, говорит почти все слова, на картинках все показывает и комментирует. Я бы сказала,что уже все понимает!! Но вот на горшок ходить никак не хочет, начинаешь силой садить -плачет, постоянно говорим ,что это плохо, надо на горшок ходить!!! Уверенна, что он понимает о чем мы его просим , но не делает! Может надо как то построже?

28 февраля 2013 г., 22:04
Роман Левыкин комментирует…

Здравствуйте.
Развитие детей идёт неравномерно. Одни функции развиваются быстрее, другие позже. Порядок развития функций индивидуален у каждого ребёнка.
Если я правильно понял, то ваш ребёнок очень хорошо развит интеллектуально. Может быть этим можно объяснить то, что он испытывает проблемы в телесной сфере (на развитие этой сферы может пока отводилось меньше времени). Кстати, если я правильно понял, то ваш ребёнок сам не считает проблемой то, что он не пользуется горшком. Это вам не нравится.

Может это такой способ борьбы за власть? Ведь туалетная сфера — эта одна из немногих сфер, которую родитель в ребёнке не может контролировать.
По моей статистике, большинство детей привыкают пользоваться горшком в 2-2,5 года.

28 февраля 2013 г., 22:34
Анонимный комментирует…

Здравствуйте! Моему сыну 1год 11 мес. Считает до 10, знает 17 букв ищет в слове знакомые буквы и называет их. Говорит все. Я его понимаю на 100%. Очень любит говорить по телефону с бабушкой, рассказывает чем занимался. На горшок садится сам и говорит «стараюсь» потом берет горшок и несет в туалет. Рисуем, лепим, играем. Все хорошо вот только ложкой сам не ест. Как бы я его не просила он просто прячет руки под стол. Муж меня утешает что ни чего страшного он сам начал брать ложку только в 5 лет.

27 марта 2013 г., 03:37
Роман Левыкин комментирует…

Здравствуйте.
Может быть если вы не будете акцентировать внимание на едой ложкой, то ребёнок сам начнёт ей пользоваться? Иногда дети отказываются что-либо делать по тому, что этого очень хотят родители (такая форма протеста).
Вы пишете, что ваш ребёнок в 1.11 месяцев уже умеет считать до 10 и знает 17 букв — это очень большое достижение для такого возраста. Может вы можете поделиться с читателями этого блога, как вы строите развивающие занятия?

27 марта 2013 г., 04:26
Анонимный комментирует…

Считать до 10 мы научились очень просто. Сначала мы считали пальчики на руках. Потом начали считать ступеньки (мы живем на 3 этаже, на каждом пролете по 10 ступенек). Гулять ходим по 2 раза в день и каждый раз считаем ступеньки когда спускаемся и поднимаемся домой. Моему сыну очень это нравится и сейчас когда мы без ошибок считаем до 10 он все равно считает каждую ступеньку. А с буквами еще проще — у нас говорящая азбука. Мне моя мама говорит что ты рано начинаешь грузить ребенка изучением букв (всему свое время). Но он сам достает азбуку из под кровати включает ее, нажимает разные буквы и повторяет их название. Ребенок занимается сам своим развитием. Пока она ему интересна — пусть играет.

27 марта 2013 г., 23:22
Роман Левыкин комментирует…

Спасибо

28 марта 2013 г., 00:53
Анонимный комментирует…

Подскажите пожалуйста, моему ребёнку 2 года и 5 месяцев, у нас родовая травма шейного позвонка. Мой ребёнок плохо осваивает речь(он у нас ещё не разговаривает, говорит только на своём языке), не хочет ходить на горшок он не как не может к нему привыкнуть. Невролог прописал нам лечение на полгода. Как приучить ребёнка ходить на горшок? И как скоро он сможет говорить?

11 апреля 2013 г., 23:09
Роман Левыкин комментирует…

Здравствуйте. Многие осложнения во время беременности и родов сказываются на темпах развития ребёнка в первые годы жизни. Потом эта разница, как правило, стирается.
Каждый случай, каждый ребёнок уникален, поэтому одна и та же вредность у разных детей может привести к разным последствиям: для одного она пройдёт незамеченной, для другого она окажется незначительной, а для третьего она будет значимой.
Поэтому не стоит винить в происходящем только родовую травму. Возможно, она повлияла. Но в любом случае теперь многое зависит от организации развивающей среды и от того, насколько много с ребёнком занимаются развитием речи.
Посмотрите, недавно я писал статью про способы развития речи у ребёнка. Может она вам поможет.

12 апреля 2013 г., 02:28
Анонимный комментирует…

Здравствуйте! Моей дочи 2,4 года Всё что там написано она делает, но вот только разговаривать ни как не хочет т.е., она говорила пару раз как её зовут и ещё парочку слов таких потяжелее ( не считая папа, мама, баба, дай, недам, нет и т.д ) Но вот теперь она НЕХОЧЕТ говорить я её прошу Имя назвать а она мне так и отвечает нет. Считает до трех но только на своё языке но мне понятно. И с горшком тоже беда ну ни как не могу приучить.

14 мая 2013 г., 10:57
Анонимный комментирует…

Здравствуйте! Моей дочке 2 года и 3 месяца. Что касается физического развития и моторики она умеет всё как выше описано. Проблема в том что она не может говорить, не различает цвета, не всегда идёт на контакт,она делает только то что ей нравится. Иногда когда спрашиваю где например какя-то игрушка она просто не слышит или иногда возьмёт, но не даст её. Нет памяти, не хочет рассматривать книжки вообще. Если что то строим ей надо всё поломать. Нет с ней контакта и меня это очень беспокоит. Это мой второй ребёнок, первый в это время уже рассказывал стихи.

2 июля 2013 г., 23:57
Роман Левыкин комментирует…

Развитие каждого ребёнка индивидуально. Важно, что развитие есть

3 июля 2013 г., 03:31
Анонимный комментирует…

Добрый день! Моей второй дочке 2,3 года. Первые слова с 10 месяцев. В 1, 10 года хорошо говорила около 70 слов. Сейчас говорит все, даже газонокосилка и электричество:) говорит сложными предложениями, типа «вот когда я покушаю, тогда пойдем с мамой гулять», хорошо ориентируется в формах глаголов: правильно употребляет глаголы во времени, знает притяжательную форму местоимений: папина машина, мамино платье и т.п. Старается правильно согласовывать род и число прилагательного и сушествительного: милый папа, милая мама. На это всегда обращаю внимание и, если нужно, мягко корректирую. Считает до 10, знает наизусть несколько стишков Барто, рассказывает со мной сказки, исправляет неточности, которые я, по забывчивости, допускаю:) отлично (я считаю) играет с геометрическим лото: с первого раза выбрала из 60 деталей круги, квадраты. Потом, с моей помощью, запомнила прямоугольники, ромбы, трапеции, треугольники. Короче, все типы фигур из лото выбирает, ставит в ряды друг под другом, комбинируя по цветам. Буквам не учу. Придумываю сама сказки для нее. Очень любит слушать. В процессе задает кучу уточняющих вопросов, что, порой, сводит меня с ума:) знает всех своих близких родственников по именам, называет имена друзей, расска

Что должен уметь ребенок в 2 года: навыки и интересы

Содержание статьи

Одна из основных сложностей воспитания малышей – нет каких-либо строгих требований к тому, что им следует знать по достижении определенного возраста. Поэтому родители нередко интересуются, что именно должен уметь ребенок в 2 года, все ли в порядке с их крохой, соответствует ли он своим возрастным особенностям. Важно понимать, что единых общепринятых стандартов нет – уровень развития во многом определяется индивидуальными способностями малыша. Однако принято выделять некий базис, ту совокупность навыков, которая должна быть у ребенка обязательно.

Девушка играет с двухлетними детьми

Девушка играет с двухлетними детьми

Особенности развития малышей

Возраст 2 года – время, когда дети разных полов начинают существенно отличаться друг от друга:

  • мальчики весят около 13-15 кг, их рост составляет до 92 см;
  • девочки легче (до 14 кг) и меньше (не выше 90 см).

Многие дети становятся активными, любят спортивные игры, с удовольствием бегают, играют с мячом, качаются на качелях.

Двухлетняя девочка играет

Двухлетняя девочка играет

Возрастные особенности психики и развития когнитивной сферы

В два годика ребенок обладает яркими особенностями мышления, внимания и памяти. Представим их в форме таблицы.

ХарактеристикаОсобенности детей в 2 года
МышлениеРазвивается абстрактное мышление.Формируется воображение (ребенок учится продумывать в уме ситуацию на основе похожих).Начинает понимать причинно-следственные связи событий.Хорошо умеет соотносить слово с предметом действительности.
ВниманиеВоспринимает те предметы и явления, которые находятся в зоне его видения.Может испытывать затруднения с концентрацией внимания.
ПамятьПостепенно запоминает характеристики предметов (цвет, размер).Запоминает больше слов, у малыша формируется активный и пассивный словарный запас.

В возрасте двух лет мышление развивается наглядно-действенно, поэтому необходимо давать возможность ребенку в руки как можно больше предметов – через соприкосновение с ними он познает мир. В два годика малышу необходимо общение со взрослыми, поэтому родителям следует как можно чаще беседовать с крохой, отвечать на его вопросы.

Двухлетний мальчик с мячом

Двухлетний мальчик с мячом

Особенности физического развития

Детям в возрасте 2 лет неведом страх, они способны залезть на высоту, но еще не в силах объективно оценивать расстояние и, пытаясь слезть, могут получить серьезные травмы. Именно поэтому родителям важно знать, чего стоит ожидать от крохи, и внимательно следить за ним.

К двум годам малыш уже должен хорошо освоить ряд простых движений:

  • подниматься и спускаться по лестнице;
  • переходить с шага на бег;
  • не утрачивать равновесия, пытаясь подпрыгнуть на месте или пройти по доске, тротуарному бордюру;
  • бродить по наклонной плоскости;
  • забираться на кресло или диван;
  • перешагивать или перепрыгивать через невысокие препятствия;
  • ловить брошенный родителем мяч, удержать его в руках. Пока расстояние для броска должно быть небольшим, взрослому следует отойти от малыша на полшага, не больше.

Дети, достигшие двух лет, с удовольствием танцуют под зажигательную музыку, способны листать страницы книги (несколько страниц за один раз), разглядывая картинки Начинают формироваться у малышей и первые навыки рисования: они наносят на бумагу линии (как горизонтальные, так и вертикальные), способны изобразить кривые «окружности».

Ребенок играет на полу

Ребенок играет на полу

Развитие речи

Словарный запас многих малышей в возрасте двух лет уже содержит более ста слов, дети с удовольствием повторяют за родителями несложные поэтические строки. Однако возможно и такое, что ребенок владеет навыками произнесения всего пары слов (например, мама и папа). Оба варианта являются нормой, поскольку на формирование и развитие речевых навыков оказывает влияние множество факторов.

  • Дети, которые общаются с ровесниками, ходят в садик, начинают разговаривать раньше.
  • Девочки оказываются более говорливыми, нежели мальчики.

Поэтому родителям не стоит расстраиваться, если их малыш пока говорит хуже, чем соседский.

Сколько слов является нормой для ребенка двух лет? Однозначного ответа дать невозможно, все зависит от индивидуальных особенностей малыша, но у многих этот показатель стремится к цифре 200-300. Для двухлеток характерна понятная родителям (хотя и не всегда четкая) речь, возможно нарушение в произнесении отдельных звуков и слогов.

Совет

С ребенком следует говорить правильно, четко, не коверкая слова и фразы на его манер, только так он будет видеть перед собой пример грамотной речи.

Мама играет с ребенком

Мама играет с ребенком

Что должен уметь малыш?

В этом возрасте у ребенка уже должны быть сформированы некоторые навыки:

  • стремление повторять за взрослыми слова, даже не понимая их значения;
  • постепенно заменять звукоподражания словами;
  • уметь прощаться и здороваться, понимать, когда это уместно;
  • произносить название животных, предметов;
  • часто от малыша можно услышать вопрос «это что?»;
  • двухлетний ребенок уже должен уметь произносить свое имя, однако о себе может говорить в третьем лице;
  • малыши составляют предложения более чем из трех слов, могут устно проговаривать небольшие тексты из 3-5 предложений, выражая свои мысли. Чаще всего малыш говорит о своих желаниях и потребностях и использует простые слова: «мама пришла», «дай лялю».

Для развития ребенка в 2 года характерно умение различать слова с противоположным значением: маленький и большой, быстро и долго. Большинство детей способно давать название знакомым предметам, их краткое описание (цветок зеленый, солнце желтое). Разговаривать становится естественной потребностью малыша.

Ягоды малины на пальчиках ребенка

Ягоды малины на пальчиках ребенка

Мелкая моторика

Два годика – самый подходящий возраст для развития мелкой моторики, которая напрямую связана с речью. От родителей требуется регулярно заниматься с ребенком, используя многообразие игр.

Начать лучше всего с самых простых вариантов, постепенно усложняя задания.

  • Вращение. Развитие такого движения очень важно для малыша, поэтому можно предложить ему покрутить юлу, кеглю. В качестве рабочей поверхности можно использовать стол, пол – то место, где ребенку более комфортно, а выполнение з

Что должен уметь ребенок в 2 года? Развитие, основные навыки и умения

Для родителей важно, чтобы двухлетний малыш ни в чем не отставал от сверстников. Ориентиром в этом вопросе служат нормы развития ребенка в возрасте 2 года. Достаточный рост и вес – это, конечно, хорошо, но еще не все. Он должен развиваться и умственно, но обо всем по порядку.

малютка играет в кубики

Физическое развитие ребенка 2-х лет

В этом возрасте крохи растут очень быстро, пусть и не с такой скоростью, как в первые 12 месяцев, но все же достаточно интенсивно.

На показатели физического развития к концу второго года жизни малыша влияют различные факторы, среди которых:

  • питание;
  • семейные условия;
  • наследственность;
  • место проживания и климат;
  • экология.

Даже тот факт, родился ли ребенок доношенным или семимесячным, путем естественных родов или кесарева сечения, отражается на физических параметрах двухлетки. В среднем, дитя в этом возрасте достигает показателей:

  • вес: 12,2 – 12,8 кг;
  • рост: 83 – 87 см.

То есть, на втором году жизни вес увеличивается приблизительно на ½ от прибавки первого года, а рост – на 1 см в месяц.

Рост и вес у девочек и мальчиков в возрасте от 1 до 2 лет

таблица роста и веса

Существует много таблиц, составленных педиатрами, из которых видно, что показатели увеличения веса и роста за год у разнополых детей отличаются.  Мальчики лидируют в физическом развитии, что неудивительно. Они рождаются более крупными, а в возрасте двух лет разница со сверстницами становится еще более заметной. Девочки ниже ростом, при этом увеличение объема грудной клетки у них происходит быстрее. Делая сравнение своего мальчика или девочку с остальными, нужно принимать во внимание наследственные факторы и ряд других особенностей.

Пропорции тела пока еще не такие, как у взрослых. Ноги выглядят короткими по сравнению с туловищем, конечности пухлые, со складочками. Голова крупная, кости скелета мягкие, состоящие преимущественно из хрящевой ткани. Для хорошего развития физических данных необходим сбалансированный рацион питания и достаточна двигательная активность.

Навыки и умения к двум годам

девочка бежит на берегу

К этому возрасту малыш обретает неплохую координацию движений. Он в состоянии легко управлять своим телом, демонстрируя окружающим навыки ходьбы, бега, преодоления элементарных препятствий. Вот что он умеет:

  • ходить, бегать, прыгать;
  • подниматься и спускаться по лестнице;
  • перешагивать через преграды, высотой 20 см, а более высокие просто обходить;
  • бросать легкий мяч руками, «футболить» его ногами;
  • лазить по веревочной лестнице, проходить через обруч, идти за руку по бордюру, шириной 15 см.

Кроме того, он умеет правильно пользоваться различными предметами; кистью и карандашами рисует, ложкой ест, щеткой чистит одежду, расческой причесывается.

Долг родителей – максимально использовать любознательность ребенка в этом возрасте, чтобы развить у него крупную и мелкую моторику. Физические способности развиваются во время двигательной активности. Во многом наличие у детей физических навыков зависит от родителей.

Просмотру детских телепередач достаточно уделять не больше часа в день. Намного полезнее проводить с ребенком время вне дома, гуляя в парке, на детской игровой площадке. Для двухлетки нет ничего более увлекательного, чем посещение игрового комплекса с мини-аттракционами; это очень хорошо для его физических данных.

Развитие речевых способностей в 2 года

мальчик в два года смеетсяДетский лексикон растет с каждым месяцем, но у всех по-разному. Словарный запас детей от 1,5-2 лет может отличаться: у одних это 40-50 слов, у других 200-300 слов к концу второго года. При этом, одни могут разговаривать практически предложениями, другие используют в большей степени междометия и мимику. Чем больше родители разговаривают с сыном или дочерью, тем богаче становится словарный запас ребенка, тем лучше у него в дальнейшем развивается речь. Поначалу дети строят фразы из двух-трех слов: кукла хочет спать, мячик упал. Позже предложения становятся более развернутыми.

Когда малыш легко сочетает слова по смыслу, родителям намного проще его понять. Если ребенку это удается не сразу, и он неправильно комбинирует слова, маме с папой нужно ему помочь. Помощь заключается в том, чтобы правильно произносить фразу, которая не дается крохе. После многочисленных повторов он и сам начнет говорить правильно отдельные слова, и поймет, как правильно составлять предложения.

В этом возрасте малыш проявляет интерес к любому новому предмету, интересуясь у взрослых, как они называют это. Родитель в таких случаях должен назвать предмет и объяснить, для чего он предназначен.

Когда мать проводит со своим чадом много времени, она понимает его желания с полувзгляда. Но это не повод позволять ему выражать свои просьбы жестами или неправильно произнесенными словами. Иначе ребенок еще долго будет говорить «бибика» вместо «машина», привыкая говорить к искажениям. Всякий раз, когда малыш говорит слово неправильно, мать должна стимулировать его исправлять свои ошибки. Такой подход хорошо работает у ребенка на втором году жизни, приучая его правильно произносить слова.

Педиатры заметили, что речь и мелкая моторика пальцев тесно связаны. Чтобы ускорить развитие речи, следует чаще рисовать, собирать конструктор, складывать паззлы и практиковать другие занятия, предусматривающие мелкие и точные движения.

Особенности развития психологии детей 2-3 лет

мальчик в два года смеется

Если дитя растет в нормальных условиях, близкие уделяют ему достаточно внимания, то и поведение малыша в двухлетнем возрасте не вызывает вопросов и проблем. У него пока не получается управлять собой и своими желаниями, но характер уже формируется. Родители уже знают, в какие игры любит играть их чадо, какие блюда предпочитает. Особенности второго года жизни таковы, что ребенок не в состоянии долго концентрироваться на чем-то одном, нуждается в смене игр и видов деятельности.

В возрасте 2-3 года ребенок ясно понимает, для чего предназначен тот или иной предмет, например, зубная щетка, мочалка, вилка или расческа. Не только понимает, но и умеет пользоваться ими, пусть и не всегда усп

Развитие ребенка в 2 года 2 месяца: что нужно знать родителям

В этой статье:

После двух лет ребенок продолжает стремительно развиваться, радуя родителей новыми достижениями и навыками каждый месяц, каждый день, каждый час! Что уже умеет кроха в 2 года и 2 месяца и к чему стремится? Что нужно знать родителям? Об этом читайте ниже.

Особенности физического развития малыша

В 2 года и 2 месяца для ребенка характерно отличное моторное развитие. Он уже уверенно бегает, практически не падая, обходя препятствия, сохраняет развитие ребенка в 2 года 2 месяцаравновесие даже в сложных для него ситуациях.

Повышенное желание быть постоянно в движении вполне обоснованно, ведь всего за несколько месяцев до этого у большинства малышей отмечался заметный спад энергии, обусловленный неким переходным периодом от одного этапа развития к другому.

Даже если у крохи в это время не все получается, если он упал, споткнулся или ненадолго потерял равновесие, его это не остановит – он будет продолжать двигаться к цели. Это отличительная черта описываемого возраста.

В 2 года и 2 месяца малыш может похвастать достаточно развитой мелкой моторикой пальцев. Теперь он не только быстро и ловко берет мелкие предметы, но и способен попасть отдельными предметами в указанную цель. Это легко проверить, если предложить ребенку кинуть маленький мяч в детское баскетбольное кольцо.

На этом же этапе происходит активное развитие нервной системы. Малыш лучше справляется с эмоциями, становится более выносливым, практически не капризничает, учится проявлять терпение при необходимости. Кроха уже умеет концентрировать внимание и способен заниматься тем, развитие ребенка в 2 года 2 месяцачто ему доставляет удовольствие, продолжительное время, не требуя внимания взрослых и не отвлекаясь на окружающих.

В 26 месяцев у крохи также продолжается активное развитие зубов. В это время родители должны проявить бдительность и усилить контроль над уходом за уже появившимися молочными зубами. Каждые утро и вечер малыш должен вместе с мамой или папой чистить и полоскать зубы, не допуская таким образом их преждевременной порчи. Важно понимать, что больные молочные зубы могут стать причиной заражения коренных зубов  впоследствии. В 2 года и 2 месяца кроху можно впервые показать стоматологу.

Как питаются малыши в этом возрасте?

После двух лет развитие ребенка переходит на новый уровень, поэтому те мамы, которые продолжали кормить кроху грудью, должны подобрать момент, чтобы отучить его от этой привычки. Дело в том, что в этом возрасте деток пора начинать готовить к детскому саду. Это значит, что развитие ребенка в 2 года 2 месяцамалыши, до сих пор требующие грудь, не смогут адаптироваться и будут требовать к себе повышенного внимания воспитателей.

В 2 года и 2 месяца в рацион малыша уже можно включать сырые овощи и фрукты в виде пюре или салатов. Овощные салаты лучше всего заправлять оливковым, льняным или подсолнечным маслом. Такие блюда богаты витаминами и минералами, особенно важными для нормального роста и развития ребенка. Фруктовые салаты можно заправлять нежирным детским йогуртом.

Молочные продукты в этом возрасте являются основной питания. Ребенок должен получать молоко, творог, йогурт, кефир и сметану. Если кроха не любитель молочного, то мама может замаскировать творог и молоко в красивых и вкусных блюдах, от которых малыш не сможет отказаться. Это могут быть сырники с фруктовым джемом домашнего приготовления, блинчики, запеканка или ленивые вареники. Немного фантазии – и кроха будет накормлен творогом с молоком, сам того не заметив, и обязательно попросит добавки!

Что касается остальных продуктов, на то в рационе ребенка в этом возрасте обязательно должны быть мясо и рыба. Мясо нужно выбирать нежирных сортов, а вот жирная рыба, наоборот, полезна, так как очень богата полиненасыщенными жирными кислотами. Готовить мясо и рыбу следует без жарки: на пару, в духовке или просто отваривать.

После двух лет р

Развитие ребенка в 2 года и 3 месяца – навыки и способности малыша в два и 3 месяца

Развитие каждого малыша индивидуально. Кто-то раньше начинает говорить, кто-то — ходить, а у кого-то быстрее вырастают все молочные зубки. Зато у всех без исключения детишек в этом возрасте, 2 года и 3 месяца, возрастает активность и любопытство. Задача заботливых родителей — помочь чаду в познании окружающего мира и получении новых навыков.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие малыша в 2 года 3 месяца

С каждым днем шаги крохи становятся более уверенными. Ему все реже требуется держать взрослого за руку, чтобы преодолеть препятствия (ступеньки, кочки, подъём вверх по склону).

На прогулке малыш активно двигается, бегает и прыгает, проявляет интерес к аттракционам и турникам, пытается вскарабкаться по лесенке. В песочнице лепит фигурки из песка, использует игрушки по назначению (лопаткой копает песок, собирает его в ведерко).

Малыши учатся самостоятельно одеваться и раздеваться. Некоторые перед выходом из дома предпочитают выбирать, что надеть, не стесняясь настаивать на своем выборе. Ничего страшного в этом нет.

Если выбор карапуза соответствует погоде за окном — поддержите его. Если в выбранном наряде ребенку может быть холодно, то предложите дополнить его «образ» теплой кофтой, шапочкой или курточкой.

В этот период продолжает улучшаться координация и начинает преобладать активность правой руки (либо левой, если ребенок левша) и указательных пальцев.

В 2 года 3 месяца дети учатся открывать и закрывать двери.

Родителям необходимо проявить осторожность и следить, чтобы любимое чадо не прищемило пальчики!

К этому возрасту ночью кроха спит не более 10 часов, а днем достаточно 2-3 часов сна после прогулки и обеда.

Процесс кормления упрощается, потому что малыш самостоятельно орудует ложкой и пьет из чашки, не расплескивая ее содержимое.

Особенности психики у детей в 2 года и 3 месяца

В два и 3 месяца ребенок начинает осознавать себя как отдельную личность. Это способствует повышению интереса к окружающим людям, протестам против ограничений свободы его действий и выражению своих предпочтений.

Малыш старается выполнить какое-то действие (сложить игрушки, отнести бутылочку на кухню, одеться и т. д.) качественно, ожидая от взрослых похвалы.

Детей обязательно надо хвалить за хорошие поступки и попытки освоить что-то новое. Ни в коем случае нельзя насмехаться, если им что-то не удается! Этим можно нанести подрастающему поколению психологическую травму.

Детям в 2 года и 3 месяца нравится постоянство, спокойная домашняя атмосфера, взаимодействие с привычными предметами. Несмотря на это, при необходимости малыш быстро приспосабливается к новой обстановке и условиям, благодаря пластичности психики.

Поход в детский сад влечет за собой разлуку с мамой, самым близким человеком, на несколько часов или целый день. Из-за этого ребенок испытывает стресс, который может выражаться истериками, отказом от еды в детском саду, обидой, апатичным или, наоборот, агрессивным поведением.

Постарайтесь обратить внимание крохи на преимущества посещения детского сада. Укажите ему на возможность общения и игр со сверстниками и получение новых навыков и знаний благодаря занятиям с воспитателями.

Негативные эмоции способствуют снижению активности малыша, он теряет интерес к изучению окружающего мира. Поэтому его нельзя оставлять одного в плохом настроении. Благо, подбодрить карапуза в этом возрасте довольно просто. Дети в 2 года 3 месяца быстро переключаются на что-то новое (игра, просмотр мультфильма, животное).

К этому возрасту спектр эмоций, которые способно испытывать чадо, постоянно расширяется. Карапуз учится сопереживать и гордиться собой, когда его хвалят.

Кроха нуждается в заботе родителей, ждет от них поддержки и защиты.

Общение с окружающими и речь ребенка в 2 года и 3 месяца

Малышу все больше нравятся игры со сверстниками, которые становятся более разнообразными. С родными и знакомыми карапуз охотно разговаривает, а незнакомцев опасается.

Словарный запас в этом возрасте достигает около 200 слов и постоянно обогащается.

Родителям желательно следить за своей речью и просить знакомых, которые контактируют с ребенком, сделать то же самое.

Постепенно в крохе просыпается «почемучка», которая начинает усиленно те

Что должен уметь ребенок в 2 года?

Физическое развитие ребенка в 2 года

В этом возрасте важно развивать физические навыки ребенка: движение, координацию, согласованность мелкой моторики. Чем больше тренируется малыш, тем лучшие результаты он покажет. К навыкам координации движений относятся навыки моторики – мелкой и крупной.

Крупная моторика малыша в 2 годика

К ней относится умение управлять своим телом в пространстве. Это бег, прыжки, ходьба, повороты. Что умеет ребенок в 2 года из двигательных навыков?

  • Бегать
  • Ходить по лестнице – вверх и вниз
  • Прыгать или проходить сквозь обруч
  • Обходить или перепрыгивать препятствие, которое лежит на твердой поверхности
  • Прыгать на одной ножке (особенно девочки)
  • Маршировать
  • Бить ногой по мячу
  • Ходить спинкой вперед
  • Стоя на перекладине, удерживать равновесие

Мелкая моторика ребенка в 2 года

К мелкой моторике малыша относится то, что он может делать руками – пальчиками, ладошками, кулачками. Это умение должно сочетаться со зрительной координацией – без нее малыш не сможет точно определять месторасположение предметов и управляться с ними. Навыки мелкой моторики малыша в 2 годика включают:

  • Рисование вертикальной линии
  • Ребенок умеет строить башню из конструктора или кубиков (управляется с кубиками — до 6 штук)
  • Резать бумагу, причем ножницы должны быть небольшими, детскими, с закругленными концами

Родителям стоит знать, что в возрасте 2-х лет у малыша уже есть предпочтения, какой рукой действовать – правой или левой. Понаблюдайте за своим ребенком – какой рукой он берет карандаш или ручку. Какой рукой он хватает ложку, какой рукой бьет мячик. Так вы сможете определить, кем растет ваш малыш – правшой или левшой.

Если ребенок одинаково хорошо владеет руками – значит, у него хорошо работает и левое, и правое полушарие мозга. Такие дети называются амбидэкстрами. Это очень редкая особенность. Более четко вы сможете определить, кто ваш ребенок – левша или правша – к тому времени, когда ему исполнится 5 лет.

trusted-source[1], [2]

Как развивать двигательные навыки ребенка в 2 годика?

Прежде всего, нужно давать ему возможность все время что-то делать руками. Для развития мелкой моторики ребенок будет с удовольствием рисовать или что-то складывать из кубиков. Дело в том, что между мелкими движениями руки и развитием речи существует тесная взаимосвязь.

По оценкам ученых, в коре головного мозга детей есть зоны, которые контролируют мелкую моторику рук. Эти зоны – соседи тех, которые отвечают за развитие речи. И те, и другие зоны взаимодействуют между собой, поэтому, развивая навыки ручного труда, можно развивать и навыки правильной, богатой речи.

Интеллектуальное развитие ребенка в 2 года

Интеллектуальное развитие ребенка в 2 года предполагает активные познавательные процессы. Ребенок в этом возрасте очень много изучает, узнает, поэтому очень быстро развивается. Речь, внимание, мышление, восприятие, память развиваются в этом возрасте семимильными шагами по сравнению с теми же процессами у взрослого человека. Какими из интеллектуальных навыков владеет ребенок в 2 годика?

  • Ребенок может танцевать под музыку, хорошо различая ее мелодию и ритм
  • Ребенок понимает простые просьбы и команды взрослых, согласно которым нужно выполнить до трех простых действий
  • Ребенок уже запоминает детские стихи и песенки и даже цитирует их взрослым
  • Ребенок пытается разобрать игрушку, чтобы посмотреть, что там у нее внутри
  • Ребенку в 2 годика уже доступно до 200 слов (девочки говорят раньше и больше)
  • Ребенок в 2 годика уже может говорить короткими связными предложениями

В этом возрасте очень важно развивать речевые навыки ребенка, потому что речь – один из важнейших показателей интеллекта. Поэтому возрастной период от 2 до 3 лет в психологии считают сенситивным. В этот период активно развиваются речевые навыки ребенка.

Мозг ребенка быстрее всего усваивает слова родного языка именно в этом возрасте. Если обучать ребенка в этом возрасте и другим языкам, то их изучение будет идти очень быстро, просто супербыстро.

Ребенок в 2 годика усваивает сразу несколько составляющих речи: правила построения предложений, правильное произношение звуков и слогов, связную речь, понимание речи и различение отдельных слов в потоке предложений. Если ребенок не говорит в возрасте 2 годика, нужно обратиться к врачу: возможно, у малыша замедленное развитие или была стрессовая ситуация, которая повлияла на его речевые навыки не лучшим образом.

Нужно читать детям побольше сказок, петь песенки, общаться с ним – и его речь будет развиваться намного быстрее.

Социальные навыки ребенка в 2 года

Социальное развитие ребенка в 2 года – это его умения и навыки коммуникации. То есть – насколько ребенок готов общаться с людьми, животными, своими маленькими ровесниками. От этого в будущем зависит его успешность в личной жизни, карьера, дружба. Навыков самообслуживания у ребенка в 2 года становится все больше. Что должен уметь ребенок в 2 годика из области социальных навыков?

  • Самостоятельно идти на горшок или проситься в случае надобности
  • Пытаться одеваться самому или помогать маме и папе при одевании его, например, на прогулку или в детский сад
  • Самостоятельно снимать носочки
  • Мыть ручки и вытирать их полотенцем
  • Самому есть из ложки и пить из чашки
  • Уметь держать зубную щетку в руке и пытаться чистить зубы с помощью мамы или папы
  • Разговаривать по телефону, имитируя поведение взрослого
  • Отвечать на простые вопросы

Ребенок в 2 года — уже очень умный малыш. Его поведение может показаться забавным, но это – поведение человека, который постигает очень много в очень короткий период. Родителям стоит уважать этот труд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *