Правописание парных согласных на конце слова. 2-й класс
Цель: развитие орфографической зоркости (умения распознавать в слове парный согласный, требующий проверки), умения подбирать проверочное слово и пользоваться им.
1. Организационный момент
Учитель приветствует детей. Проверяет их готовность к уроку. Дети оформляют запись в тетради (число, классная работа).
2. Мобилизующий этап
На доске записаны слова:
У. Прочитайте написанные слова в цепочке слов. Обратите внимание на третью цепочку.
Сформулируйте задание к упражнению.
Д. Из каждой цепочки надо выделить по одному слову и записать их в третью строку.
У. По скольким и каким именно признакам можно выделить эти слова?
Д. Эти слова можно выделить по двум признакам: грамматическому и орфографическому.
У. Какое слово можно выделить из первой цепочки?
Д. Из первой цепочки можно выделить слово лёд. Это имя существительное. В конце этого слова есть парный согласный. Проверочное слово – льды. А слова бежит и летит – это глаголы с проверяемой безударной гласной. Проверочные слова бег, полёт.
Из второй цепочки можно выделить слово гриб. Это имя существительное. В конце этого слова есть парный согласный. Проверочное слово – грибы. А слова лесной и травяной – прилагательные с безударной гласной. Проверочные слова лес, травы.
У. Напишите выделенные слова, обозначьте в них орфограмму.
3. Формулирование учащимися темы и цели урока
У. Учитывая общий орфографический признак слов, которые вы записали, сформулируйте тему урока.
Д. В этих словах есть парные согласные. Они находятся в конце слова. Тема урока: “Правописание парных согласных в конце слова”.
У. Учитывая пройденную тему, определите цель урока.
Д. Повторить правило о правописании парных согласных на конце слова; учиться правильно писать слова с этой орфограммой, подбирая проверочные слова.
4. Чистописание
Запись на доске:
Белые бараны били в барабаны.
У. Прочитайте вслух написанное предложение. Что это?
Д. Это скороговорка.
У. Что такое скороговорка?
Д. Специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстро проговариваемая шуточная прибаутка.
У. Определите, какие буквы мы будем сегодня писать на минутке чистописания?
Д. Сегодня мы будем писать буквы б-п. Б - так как эта буква присутствует в четырёх словах скороговорки. П — так как она составляет пару б по звонкости – глухости.
У. Запишите эти буквы.
У. Назовите все парные согласные.
Д. Парные согласные б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
У. Напишите цепочку парных согласных по памяти.
5. Словарно-орфографическая работа
У. Слово, с которым мы сегодня познакомимся на уроке, зашифровано. Вы его можете узнать, если сравните два прямоугольника. Какое это слово.
Д. Это слово завод.
У. Какое значение имеет это слово в предложении:
Тракторный завод выпустил новый вид тракторов.
У. Правильно. Какое значение имеет слово завод в следующих предложениях?
Эти часы с недельным заводом. Саше купили игрушку с заводом.
Д. В первом предложении слово завод обозначает срок действия заведённого механизма, а во втором – приспособление в механизме, служащее для приведения его в действие.
У. Слово завод образовалось от глагола “заводить”. Так называли те места, где что-нибудь заводят или разводят.
У. Найдите слово завод в словаре, напишите его.
У. Какие орфограммы есть в этом слове.
Д. Слово завод состоит из двух слогов, второй слог ударный. Первая орфограмма: безударная гласная а в первом слоге; вторая орфограмма – парная по звонкости- глухости д в конце слова.
У. Подберите проверочное слово.
Д. Завод – заводы.
У. На доске записана пословица и фразеологический оборот. Прочитайте их.
На нашем заводе брак не в моде.
Заводить шарманку.
У. Разграничьте пословицы и фразеологический оборот. Объясните их смысл.
6. Физкультминутка
У. Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный, вы приседаете, руки разводите в стороны. Если слово начинается на глухой парный согласный – встаёте, руки опускаете вниз.
Зайка, сойка, Веня, Феня, трава, дрова, жить, шить, тень, пень, дверь, зверь, пеньки, деньки.
7. Повторение изученного материала
Задание 1.
На доске написаны слова:
Т.етрадь, з.вод, м.дведь, гор.д, м.роз, к.р.ндаш.
У. Прочитайте вслух данные слова. Определите, какие буквы в них надо написать вместо точек. Слова для ответа сгруппируйте.
Д. В словах тетрадь и
В словах город и мороз пишется непроверяемая гласная о.
В словах завод и карандаш надо написать непроверяемую безударную гласную а.
У. Что объединяет написание слов между собой?
Д. Это словарные слова. Все слова – имена существительные. Все слова оканчиваются на парный согласный.
У. Какие различия вы видите в данных словах?
Д. Существительные: тетрадь, завод, мороз, карандаш отвечают на вопрос что?, а существительное
В словах: тетрадь, мороз, медведь, город, завод – по два слога, а в слове карандаш – три.
Слова тетрадь, завод, медведь, город, мороз оканчиваются на звонкий парный согласный, а слово карандаш – на глухой парный согласный.
У. Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с парной согласной на конце?
Д. Чтобы не ошибиться в правописании парной согласной на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.
У. Измените данные слова так, чтобы после согласной стояла гласная, и запишите их в алфавитном порядке.
Д. Города, заводы, карандаши, медведи, морозы, тетради.
Задание 2.
У. Напишите слова в следующей последовательности: проверяемое, проверяемое, проверочное. Вставьте пропущенные буквы.
-
сне.опад, сне., сне.овик;
- тру., тру.имся, тру.олюбивый;
- ду.очки, ду.овый, ду..
Д.
- снегопад, снеговик, снег;
- трудимся, трудолюбивый, труд;.
- дубочки, дубовый, дуб.
Задание 3.
У. Из слов находящихся под одной цифрой, составьте новые слово, используя для этого их первые слоги.
-
собака, седло;
- хорошо, лодка;
- писала, рог.
Д. Сосед, холод, пирог.
У. Что объединяет написание слов между собой?
Д. Это словарные слова.
Все слова имена существительные.
Все слова оканчиваются на парный звонкий согласный.
У. Как надо проверить правильное написание парного согласного на конце слова?
Д. Надо изменить слово так, чтобы после согласного стояла гласная.
У. Подберите проверочные слова к данным словам.
Д. Сосед – соседи, холод – холода, пирог – пироги.
У. Найдите в нашем словарике ещё слова на эту орфограмму. Запишите слова в тетрадь и подберите к ним проверочные слова.
Д. Город — города, класс — классы, сапог - сапоги, друг — други, народ — народы, ягод — ягода.
Задание 4.
Детям раздаются бланки с напечатанным заданием, ученики исправляют ошибки. После выполнения, бланки сдаются учителю.
Зема. Морос льдом укрыл прут. первый снех укутал в белые шубы поле и лез.
Пушыстый заяц дражит от холода под кустом.
У. На какие орфограммы были допущены ошибки.
Д. Проверяемая безударная гласная: зима-зимушка, дрожит — дрож.
Правописание сочетания ЖИ-ШИ: пушистый.
Правописание заглавной буквы в начале предложения: Первый.
Правописание парных согласных на конце слова: мороз – морозы, пруд – пруды, снег – снега, лес – леса.
8. Итог урока
У. Наш урок заканчивается. Обратимся к цели урока. Удалось ли нам её реализовать?
Д. … (учащиеся высказывают свои соображения)
У. Так какой же мы сделаем вывод о том, как правильно написать слово с парной согласной на конце?
Д. Надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.
У. Подтвердите его примерами слов, которые не звучали на уроке.
Д. ….
9. Оценивание деятельности учеников на уроке
План-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме: Парная согласная на конце слова.
«Правописание парных согласных на конце слова и перед гласными»
Цель: формировать умения УУД.
Предметные:
- формировать умение видеть орфограмму;
- уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
- развивать орфографическую зоркость;
Метапредметные:
- развивать внимание, мышление, речь;
- уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;
- уметь контролировать и корректировать свою работу;
Коммуникативные:
- уметь строить работу с партнёрами;
- уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
Личностные:
- уметь оценить свою работу и работу товарища;
- уметь находить причину успеха работы.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый.
Методические приёмы: беседа, слово учителя, синтез и анализ.
Оборудование:
- схема с основными вопросами урока;
- алгоритм проверки парной согласной;
- карточки с заданиями;
- сигнальные карточки;
- карточки для самооценки.
Ход урока.
- Мобилизующий этап.
У вас на партах две карточки (солнышко и облачко), поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
2. Минутка чистописания.
Откройте ваши тетради. Запишите число, классная работа.
Не доро_ подаро_ – дороже внимание. (слайд 1)
— Прочитайте предложение, что это? (Пословица)
— Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Не важно, сколько стоит подарок, важно то, что о тебе помнят.)
— Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. (Устно. Не дорог-буква Г, проверочное слово-дорогой. Подарок-буква К, т. к. это суффикс ОК.)
— А теперь напишите эту пословицу.
— Что можете сказать о буквах Г и К? (Они обозначают парные согласные звуки.)
-Какие ещё буквы обозначают парные согласные звуки? (Б-П, В-Ф, Д-Т, Ж-Ш, з-с)
— Почему они считаются “опасными”? (На конце слов пишутся не так, как слышатся.)
— Как проверить парные согласные в слове? (Дети говорят правило с примерами).
3. Определение темы и задач урока.
— Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
( Правописание слов с парными согласными на конце.)- (слайд 2)
— Какие задачи можете поставить себе на урок? (слайд 3)
У – упражняться в написание парных согласных;
Р – развивать внимание;
О — объяснять написание слов;
К — коллективно, дружно работать.
— В течение урока мы ответим на вопросы: (слайд 4)
Что
Где надо проверять?
Как
Чем
— На какие вопросы мы уже можем дать ответы?
— Что надо проверять? (парные согласные: б п, в ф, г к, ж ш, з с, д т)
— Где надо проверять? (на конце слова)
— Как надо проверять? (правило)
-Для того, чтобы нам было легче применять правило, мы будем пользоваться алгоритмом. (слайд 5)
Алгоритм:
1. Читаю слово ….
2. Слышу звук ….
3. Изменяю слово….
4. Проверяю…
5. Пишу букву….
4. Физкультминутка. (Слайд 6)
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать —
Раз – два – три – четыре – пять.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться
5. Работа по теме урока. Работа в парах.
-Урок мы продолжим. Запишите отгадки:
1) Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (ёж)
2) Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
3) Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
4) Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он …(Жираф)
6) Он рогат и близорук,
Плохо видит он вокруг.
Зато может крепкий бок
Продырявить … (Носорог)
7) Только с виду я хороший.
Состою в родстве я с кошкой.
Бегаю быстрее ветра,
В Африке меня ты встретишь.
Я на солнышке лежу,
И добычу сторожу.
Если грозно посмотрел,
Убегай, опасен – (Лев).
(слайды 7, 8)
5.1 Письмо по памяти. (карточка)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
5.2 Работа у доски.
— Ястре_, ено_, пиро.., малы_, сне.., утю_, сторо.., отря_, глобу_.
— Какое правило помогло написать правильно букву? ( Правописание слов с парными согласными на конце.)
— Что вы делали для того, чтобы правильно написать парную согласную в корне?
Правило.
Чтобы правильно написать парную согласную в конце слова, надо изменить форму слова, чтобы после проверяемого согласного звука слышался гласный.
6. Работа с сигнальными карточками.
Игра «Будь внимательным»
-Я буду называть слова с парной согласной , а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово.
Мёд, чиж, уж, краб, кит, хлеб, ковш, глаз, шарф, карниз.
7. Самостоятельная работа. По карточкам.
Карточка 1 (работа с осложнённым текстом) |
Задание: — вставить пропущенные буквы, — записать рассказ Ду(б/п) — …, горо(д,т) — …, обе(т,д) — …, су(п,б) — … Зу(п,б) — …, огоро(д,т) — …, гла(з,с) — …, жу(г,к) — … |
8. Итог урока. (слайд 9)
— Что надо проверять? (парную согласную на конце слова)
-Где надо проверять? (на конце слова)
-Как надо проверять? (Надо проверять однокоренные проверочные слова)
— Чем надо проверять? (Парные звонкие и глухие согласные нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.)
Что б-п, в-ф, г-к, ж-ш, з-с
Где надо проверять? в корне, на конце слова
Как подбирать однок. слова, изменение формы сл.
Чем после согласного слышался гласный звук
9. Рефлексия учебной деятельности. (слайд 10)
— Оцените свои успехи на этом уроке. На ваших столах лежат карточки.
— если вам было легко выполнять задания –
— если у вас на уроке возникали затруднения –
10. Спасибо за работу. (слайд 11)
Урок русского языка «Парные согласные на конце слов»
Открытый урок во 2 классе
по теме: «Парные согласные звуки на конце слов».
Класс: 2 класс
Учитель: Деревягина Т.П.
Цели:
Развивающие: развивать навыки коммуникативности и творческую активность обучающихся при работе в паре. Содействовать обогащению словарного запаса и умению работать с информационными источниками.
Обучающие: способствовать развитию навыков правописания слов с парными согласными, развивать орфографическую зоркость при письме.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность при письме и интерес к предмету.
Оборудование:
Рабочий лист, интерактивная доска.
Ход урока:
Организационный момент.
— Давайте поздороваемся с гостями. Садитесь.
— У вас на партах солнышко, если у вас хорошее настроение покажите поднимите, которое соответствует вашему настроению.
— В природе есть Солнце, оно светит, и всех любит и греет. Повернитесь к гостям и друг другу и подарите всем тепло, улыбнемся друг другу.
Я хочу, чтобы вы отвечали активно,
Грамотно писали б вы.
И чтобы гости дорогие
Захотели к нам ещё прийти.
Познавательные УУД. Минутка чистописания.
Языком не спеши, а делом не ленись (на доске)
— Прочитайте предложение, что это? (Пословица)
Пословица – это краткое изречение, поучение, пословица не сочиняется, а рождается сама, это ходячий ум народа.
— Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Много не говори , делом занимайся и не ленись)
— Где человек может узнать все о словах? (словари)
— Словарей много. А в каком словаре можно узнать лексическое значение слова? (Толковый словарь)
— Давайте посмотрим значение слова язык в словаре. Прочитайте значение слова язык для нашего урока: Язык — речь, способность говорить.
— Сегодня на уроке мне понадобиться ваша способность говорить, умение мыслить и быть настойчивыми.
— Наш урок не совсем обычный. Сегодня оценку за работу на уроке вы поставите себе сами. В течение урока вы сможете набрать 10 баллов, и от того сколько баллов вы наберете, будет зависеть и ваша отметка.
— Первое задание: запишите пословицу на рабочих листах красивым каллиграфическим почерком. Задание выполнено, если вы записали предложение красиво и каллиграфически правильно поставьте себе – 2 балла, если у вас не все буквы получились каллиграфически – 1 балл)
Работа со словами:
— Посмотрите на доску. Прочитайте слова:
Снег, вьюга, сугроб, мороз, лес, холод.
— Что общего во всех этих словах? (Тема: зима)
— Что обозначают и на какой вопрос отвечают все слова? ( отвечают на вопрос : ЧТО?; обозначают предмет)
— Какое слово здесь лишнее? Почему? (Вьюга – «безударная гласная в корне»)
— Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока
Планирование учебной деятельности.
— Тему урока мы знаем, а теперь скажите какие задачи, мы можем решить на данном уроке?
ЗНАТЬ — правило, как проверить парный согласный на конце слова.
УМЕТЬ — подбирать проверочные слова.
ПРИМЕНЯТЬ — это правило.
— Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Работа над материалом урока.
— Кто сможет назвать парные согласные? (б-п, д-т, ж-ш, з-с, в-ф, г-к)
— Почему их назвали парными? ( Встречают одинаковую преграду, создают проблему выбора буквы).
— На какие группы можно разделить парные согласные. Назови их.
— Ребята, а так почему надо проверять парные согласные? (происходит оглушение)
— Какую букву будем писать? ( на доске)
— Какие способы проверки парных согласных на конце слов вы знаете
Подобрать ОДНОКОРЕННОЕ слово так, чтобы после согласной стояла гласная. (сад – садик). Ласковое слово
Назвать Не 1 предмет, а на МНОГО.
Подставить слово НЕТ.
Проверка
МНОГО ЛАСКОВОЕ слово НЕТ
ЛАСКОВОЕ слово
НЕТ
Горо…
Моро…
Язы..
Сапо…
Каранда…
Бага..
Сапо..
Наро..
Закрепление изученного материала.
А теперь предлагаю вам потренироваться в выборе парной согласной в слове на своих листах и на доске. Проверочные слова мы будем подбирать устно, используя найденные нами способы проверки парных согласных. Подсказка у вас на листах в рамке. Возьмите зеленую ручку (карандаш). Начинаем работать.
— Работаем самостоятельно в рабочих листах рабочих листах. Выбери (обведите) нужную букву.
— А сейчас поменяйтесь рабочими листами с соседом. Будем проверять. (Проверка с комментированием)
— Выставляем баллы (1-2 ошибки – 5 баллов, 3-4 ошибки – 4 балла, 5-6 ошибок – 3 балла)
Физминутка.
Творческая работа
— Сейчас предлагаю вам творческое задание. Нужно дополнить рассказ фразеологизмами. Напишите слова правильно, используя найденные нами способы проверки парных согласных на конце слова.
Колючий как … ____________________________
Храбрый как …____________________________
Неуклюжий как …__________________________
Слепой как … _____________________________
Изворотливый как … _______________________
Голодный как … ___________________________
— А сейчас проверим и выставите себе баллы. (Нет ошибок – 3 балла, 1-2 ошибки – 2 балла, 3 и более ошибок – 1 балл)
Итог урока. Самооценка.
— Что помогало вам на уроке при выполнении заданий?
— Вспомните, какие задачи мы поставили на урок?
— Как вы считаете, мы их достигли?
— А сейчас, сложите все баллы полученные на уроке. Оттого сколь баллов вы набрали можете поставить себе отметку за урок.
10-9 баллов – «5»
8-7 баллов – «4»
6-5 баллов – «3»
— Поднимите руку, кто заработал «5», «4», «3».
Домашнее задание: придумать рассказ о зиме, используя слова с парной согласной на конце слов.
Рефлексия.
Оцените свои начальные знания и умения по теме.
— если задания для вас были трудными – –
— если у вас на уроке возникали затруднения –
— если вам было легко выполнять задания
Молодцы! Вы были трудолюбивы, и я довольна вашими ответами и вашей работой.
Рабочий лист _____________________________________________
1. __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Выбери нужную букву. Обведи в кружок зелёной пастой (карандашом).
валь(с, з) снегови(г,к) сле(т,д)
холо(т,д) шар(в,ф) сугро(б,п)
сне(г,к) бере(г,к) пар(г,к)
лё(т,д) хорово(т,д) ду(п,б)
4. Допиши название животного, используя картинки.
Парный согласный подчеркни.
Колючий как … ____________________________
Храбрый как …____________________________
Неуклюжий как …__________________________
Слепой как … _____________________________
Изворотливый как … _______________________
Голодный как … ___________________________
Урок русского языка 1 класс «Парные согласные в конце слова»
Урок русского языка в 1-м классе по теме «Правописание слов с парной согласной на конце»
Цели урока:
Учить детей распознавать слова с парными согласным, подбирать проверочные слова.
Развивать орфографическую зоркость, познавательную активность, способствовать обогащению словаря учащихся, формировать оценочную самостоятельность, учить навыкам самоконтроля;
Воспитывать организованность, внимание, аккуратность, любовь и уважение к труду.
Ход урока
1. Мотивирование (организационный момент)
Проверка готовности к уроку:.
– Ноги на месте? (на месте)
– Руки? (на месте)
– Локти? (у края)
– Спина? (прямая)
2. Чистописание.
а) – Откройте рабочие тетради. Сегодня мы будем писать заглавную и строчную букву, которая стоит за буквой Ё в алфавите. Что это за буква (Жж – жэ)
– Какое время года сейчас идёт? (весна)
– Весной дует весенний ветерок. Вот такой ветерок погулял в ваших тетрадях и унёс некоторые элементы букв (соединения ЖИ, ЖМ)
– Какая буква пропущена? (и) ж…л, ж…ла, ж…знь, ж…жа, ж…вот, ж…раф, ж…дкость
– Дайте характеристику звуку, который на письме обозначается буквой Ж(жэ) (согласный, всегда твёрдый, звонкий)
– Какое правило, связанное с этой буквой, вы знаете? (ЖИ пиши с буквой И)
б)– Звуко-буквенный анализ слова «жидкость». Верно ли утверждение, что в этом слове букв больше, чем звуков? (да). Почему? (Ь звука не обозначает). Еще в каком слове звуков больше, чем букв? (жизнь)
3. Словарная работа. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Словарь: мороз, карандаш, город.
Загадки:
А) Зимняя стужа – мороз. Подберите родственные слова. Подберите слово, отвечающее на вопрос КАКОЙ? (морозный) ЧТО ДЕЛАТЬ? (морозить), КТО? (Морозко)
Б) Письменная принадлежность – карандаш
В) Антоним к слову деревня – город.
Записываем отгадки в тетради.
4. Постановка проблемы.
– Что общего у этих слов? (безударные гласные, которые нельзя проверить ударением, парные согласные на конце слов)
—Что же такое орфограмма? (выбор НУЖНОЙ буквы с учетом правил орфографии)
С греческого языка «орфо» — правильный, «графос» — буква)
-А как это сделать? (надо думать и знать правила русского языка)
Сегодня мы будем учиться правильно писать буквы в словах и развивать орфографическую зоркость, т.е. видеть ошибки, которые можно было бы не допустить в написании).
СЛЫШУ дом сын дуп нос арбус зуп суп
ПИШУ дом сын дуб нос арбуз зуб суп
(1 ученик работает у доски, а остальные – в тетрадях)
– Чем похожи эти буквы? (обозначают согласные звуки)
– На какие две группы их можно разделить? (звонкие и глухие, парные и непарные)
– Итак, тема нашего урока: «Правописание слов с парной согласной на конце».
5. Наблюдение над слабой и сильной позицией парных согласных.
-Ребята, к нам приплыла золотая рыбка. Из какой она сказки? Кто написал эту сказку? О чём она? (А.С,Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
— А теперь послушайте сказку.
Жили- были старик со старухой
У самого синего моря.
… Закинул как-то старик невод,
Пришел невод с рыбкой,
С непростой рыбкой, золотою.
И молвила рыбка человеческим голосом:
— Не губи меня, старче,
Отпусти меня в море,
Сослужу я тебе службу,
Выполню любую твою просьбу…
Поведал старик о такой небылице старухе.
Взбесилась старуха:
— Дурачина ты, простофиля,
Попроси у рыбки то…И думаете, что она у рыбки попросила? Старуха велела загадать рыбке загадки.
1. Без чего желуди не растут? (Без дуба)
2. Пусть отгадает то, без чего хлеб не родится. (Без колоса)
3. Пусть пошлет то, без чего растения летом засыхают. (Без дождя)
4. Выпроси у рыбки то, без чего люди за стол не садятся. (Без хлеба)
Старуха приказала рыбке выполнить её задание при одном условии: в словах-отгадках должны быть парные согласные на конце слова.
Учитель: Поможем рыбке? Многое зависит от нас с вами. Итак, слабая позиция парного согласного – конец слова. Запишите слова так, чтобы они отвечали на вопрос ЧТО?
– Вот какую проблему нам предстоит решить (по 1 человеку у доски, остальные в тетради)
Глухие звуки – это непоседы,
Они спокойно не желают жить.
Они стремятся звонкого соседа
Во что бы то ни стало оглушить.
– Глухие и звонкие парные согласные спорят: “Какую же букву надо писать на конце слов?” Поможем им.
6.Первичное закрепление
-Но жадная старуха не хочет отпускать золотую рыбку в синее море. Задала она ей новое задание. Выписать только те слова, в которых есть парные согласные в конце слова и проверить их написание.
Слова: н..га, зу.., в…есна,су…, гру.., в…сло, тру.., сне…, арбу…, в…дро.
Чтобы узнать, кто прав, а кто нет,
В ходе рассуждений получим ответ.
Слово мы произнесём
С буквой звук соотнесём.
– Какой звук слышим в конце слова зуб? [П]
– Он звонкий или глухой? (глухой)
– Соответствует написанной букве? (нет)
– Вот где опасность! Звук стоит в слабой позиции. Надо сделать его сильным!
Будем слово изменять
И согласный проверять.
Физкультминутка.
7. Применение полученных знаний.
Работа в группах (карточки с загадками, по 2 загадки на группу)
-Не отпускает старуха рыбку в море. Новое задание ей задала. Отгадать загадки и записать отгадки. В отгадках должно быть слово с парной согласной.
1.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёж)
2.
Зимнее стекло
Весною потекло.
(Лёд)
3.
За тобою он плетётся,
Хоть на месте остаётся.
(След)
4.
Лежал, лежал,
Да в реку побежал.
(Снег)
5.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы.
(Гриб)
6.
Он под землёй в норе живёт
И солнце в гости не зовёт.
Зачем слепому от рожденья
Иметь источник освещенья?
(Крот)
8. Итог урока.
– Вот и справились вы со всеми заданиями. Старуха должна отпустить рыбку в море. А мы не забудем правило, которое выучили на уроке. Как проверить парную согласную? Расскажите правило соседу.
9. Рефлексия.
А. Н. Толстой писал: “Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…”
– Чем мы с вами занимаемся и будем заниматься дальше? Мы будем изучать русский язык, знать его, любить и гордиться им.
Конспект урока русского языка (1 класс) по теме «Алгоритм проверки парных согласных в конце слова»
Конспект урока русского языка (1 класс)
по теме «Алгоритм проверки парных согласных в конце слова»
Учитель: Плотникова А.Н., учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 с углублённым изучением литературы и информатики» Великого Новгорода
«Алгоритм проверки парных согласных в конце слова»
(урок в технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон)
Цели:
Деятельностная цель:
Формирование способности у обучающихся к построению нового способа действия в сотрудничестве (в парах и группах).
Образовательная цель:
Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: алгоритм – ряд последовательных шагов, необходимых для достижения конкретной цели; алгоритм – эталон для проверки парных согласных в конце слова.
Оборудование:
Интерактивная доска, проектор, компьютер, эталон «Правила работы в паре», карточки для индивидуальной работы, оценочные карты.
Тип урока: урок открытия нового знания
Структура урока:
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация знаний.
Проблемное объяснение нового знания.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение в систему знаний и повторение.
Итог урока (рефлексия учебной деятельности на уроке).
ХОД УРОКА
Мотивация к учебной деятельности.
Мотивация обучающихся к учебной деятельности посредством анализа пословиц.
Пословицы на доске:
1) Нужен не только учёный, но и смышлёный.
2) Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Анализ пословиц. Работа над смыслом.
– Почему сегодня у нас такие пословицы? (1) Наверное, мы будем открывать новые знания. 2) Будем работать вместе в парах и группах)
– Да, вы правы, сегодня у нас урок открытия нового знания и мы будем вновь учиться работать в паре и группе.
-Какие два шага нам нужно сделать для изучения нового материала?
(дети проговаривают два основных шага учебной деятельности: 1. Сначала надо понять, что мы не знаем. Для этого ещё надо повторить то, что необходимо для открытия нового, выявить затруднение. 2. Построить (найти) новый способ.
— Какие правила нужно соблюдать при работе в паре? (вспоминаем по эталону «Правила работы в паре»)
— Что ещё понадобится для успешной работы на уроке? (дети высказывают своё мнение)
Актуализация знаний.
А) На доске: Ф Д М Г Д Б
— Рассмотрите внимательно буквы.
— Что общего?
— Какая буква может быть лишней? Почему? («Ф» — обозначает глухой согласный звук; «М» — обозначает согласный непарный по звонкости-глухости звук)
— Что можете сказать про непарные согласные, когда они стоят в конце слова? (написание не расходится с произношением, проверять не надо)
— Приведите пример (например: сом [м])
Чистописание: Мм // Мм
Б) Отгадайте слова (отгадываем, записываем, проверяем)
— антоним к слову «деревня» (город [т])
— зимняя стужа (мороз[с] )
— Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт,
Там и след кладёт (карандаш [ш])
— Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток (тетрадь[т’])
— Что общего у слов? (существительные, вопрос «что?»- неодушевлённые, на конце парные согласные)
— В нашем русском языке «ходят парами» согласные,
Вас прошу я: «Не зевайте, хором пару называйте!» (на интерактивной доске появляется парный согласный, дети называют к нему пару. Таким образом, «выстраиваются» все парные согласные.)
— Что можем сказать о парных согласных, если они стоят в конце слова? Что узнали на прошлых уроках? (процесс оглушения, произношение и написание может расходиться, перед гласными произношение и написание не расходится, необходимость проверки)
Проблемное объяснение нового знания.
А) — Что мы сейчас повторили? (парные согласные и то, что уже про них знаем)
— Мы повторили всё, что вам будет нужно для открытия нового знания.
— Что теперь должны сделать? (понять, что ещё не знаем, поставить цель на урок)
-Отгадайте ещё одно слово.
На доске: Л Г О Т А Р И М (АЛГОРИТМ)
— Кто может объяснить, что такое «алгоритм»? Как «алгоритм» может быть «связан» с парными согласными? (затруднение)
— О чём пойдёт речь на уроке? Тема? (о парных согласных в конце слова)
-Какую цель поставим на урок? (узнать, что такое «алгоритм»; как он «связан» с парными согласными)
Б) «Поможем ёжику»
-Глухие и звонкие парные согласные спорят: “Какую же букву надо писать на конце слова?” Поможем им.
Ё? (Ж, Ш)?
Произносим слово
Есть парный согласный на конце?
— Какой звук слышен в конце слова? ([ш])
-Он звонкий или глухой? Почему?
— В чём опасность? (звук в слабой позиции, нужно проверить)
3. Подбираем проверочное слово— Какое слово подобрали? (ежи)
— Теперь какой звук слышим? ([ж])
— Он звонкий или глухой? Почему? (звонкий, стоит в сильной позиции, т.к после согласного – гласный)
— Как называется слово «ежи» по отношению к слову «ёж»? (проверочным)
— Как проверить парные согласные в конце слова? (правило)
Определим, какую букву напишем в слове «ёж»
-Напишем «Ж», т.к в проверочном слове –«Ж»
Запишем слово вместе с проверочным
ЕЖИ – ЁЖ
Подчёркнём орфограмму
[ж] [ш]
ЕЖИ – ЁЖ
В) Понятие «алгоритм»
-Ребята, а ведь мы сейчас для проверки парных согласных в конце слова действовали в определённом порядке (последовательности), т.е по алгоритму.
Алгоритм – ряд последовательных шагов, необходимых для
достижения конкретной цели.
Г) Работа в группе
— Попробуйте вспомнить порядок наших действий и составить в группе из карточек алгоритм (шаги алгоритма представлены на отдельных карточках).
— Выступление представителей от групп.
ЭТАЛОН
АЛГОРИТМ
— Для чего нам нужен алгоритм? (чтобы правильно осуществлять действия для проверки парных согласных)
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа в паре
А) Отгадывание загадок в паре. Фронтальная проверка правильности отгадывания загадок.
Б) Коммуникативное взаимодействие в паре с проговариванием алгоритма проверки парных согласных вслух. Запись по образцу.
Задание: Проговорите в паре по алгоритму свои действия для проверки парных согласных. Определите, какую букву запишите на конце слова.
Записи ведите по образцу (проверочное слово- проверяемое)
Образец записи: Гуси – гусь
Анализ правильности выполнения задания (фронтально с объяснением своих действий по алгоритму)
— Какое слово по конечному звуку может быть лишним? Почему? (шмель, т.к на конце согласный непарный)
— Как вы рассуждали, пользуясь, алгоритмом, в данном случае?
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Задание: Выбери свой уровень выполнения задания.
(используются разноуровневые задания на карточках: первый уровень — базовый, второй – повышенной трудности, третий – творческий).
Уровень 1
Определи, какую букву будешь писать на конце, пользуясь алгоритмом. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Впереди запиши проверочные слова.
моро_(з,с) сне_ (г,к)
са__(д,т) шала_(ж,ш)
сугро_(б,п) медве_(дь,ть)
Уровень 2
Определи, какую букву будешь писать на конце, пользуясь алгоритмом. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Впереди запиши проверочные слова.
моро_ сне_
са__ шала_
сугро_ медве_
Уровень 3
Догадайся, о каких словах идёт речь. Пользуйся словами для справок.
Определи, какую букву будешь писать на конце, пользуясь алгоритмом.
Запиши отгаданное слово вместе с подходящим к нему по смыслу.
сильный ______ пушистый ____
фруктовый______ лесной ______
большой ______ бурый ______
Слова для справок: медве__, шала__, сне__, са__, моро__, сугро__.
А) Выполнение задания.
Б) Самопроверка по образцу для самопроверки.
Для первого и второго уровней
морозы – мороз
сады — сад
сугробы — сугроб
снега – снег
шалаши – шалаш
медведи – медведь
Для третьего уровня
сильный мороз пушистый снег
фруктовый сад лесной шалаш
большой сугроб бурый медведь
В) Коррекция возможных ошибок.
-У кого возникли трудности?
— В чём была причина затруднений?
Включение в систему знаний и повторение.
Задание: Помогите кроту найти и исправить ошибки, которые он допустил. Для объяснения написания буквы на конце слова, пользуйтесь алгоритмом.
А) Индивидуальная работа на карточках. Исправление ошибок.
Б) Работа в паре. Обмен карточками. Взаимопроверка.
В) Фронтальная проверка.
карточкаЖил-был крот. Он прорыл хот в огорот.
Крот нашел клат. Это были моркофь и лук.
Высунул крот ноз и понюхал корнеплоды.
Взял один и пополс обратно.
Итог урока (рефлексия учебной деятельности на уроке).
А) — Какую цель перед собой ставили?
— Удалось ли достичь поставленной цели? Объясните своё мнение.
— Что такое «алгоритм»? Для чего нам сегодня был нужен алгоритм?
— Какие затруднения остались?
Б) Оцените свою собственную работу и взаимно работу друг друга.
(работа в оценочном листе по итогам заданий урока) (Приложение №_____)
В) Обсуждение дифференцированного домашнего задания.
пар согласных — English Language Club
В этом видео мы рассмотрим пары согласных. Согласные — это звуки, представленные символами синего цвета на фонетической схеме. В этом видео мы будем смотреть только на два верхних ряда. Эти звуки называются парами согласных, потому что все звуки могут быть объединены в пары, где оба воспроизводятся очень похожим образом.
Пары согласных: / p / и / b /
Первая пара — / p / и / b /.Если вы внимательно посмотрите, когда я произношу звук, вы увидите, что форма моего рта одинакова для обоих звуков; / п / и / б /. Я двумя губами останавливаю поток воздуха, а затем выпускаю его / p / и / b /. Единственная разница в том, что / b / озвучивается, а / b / — без наддува.
Звонкий
Звонкий означает, что звук начинается у меня в горле и производится голосовыми связками. Если вы чувствуете горло при произнесении звука, вы должны почувствовать некоторую вибрацию.
С аспирацией
/ p / не озвучивается, но звучит с придыханием, это означает, что когда вы произносите звук, изо рта вырывается короткий поток воздуха, вы можете почувствовать его, если положите руку перед собой. рот.
Для получения дополнительных сведений о звуках с голосом и с придыханием перейдите по этим ссылкам. Вы также можете нажать на любой из символов, которые появляются в этом видео, и вы перейдете к видео, в котором этот звук рассматривается более подробно. Вот несколько примеров слов для / p / и / b /:
Пары согласных: / t / и / d /
Вторая пара — / t / и / d /. Опять же, если вы посмотрите на мой рот, вы не увидите никакой разницы между звуками.
Звуки производятся путем остановки потока воздуха языком сразу за зубами, а затем его выпуска.Но / д / озвучен, а / т / наддуван. Давайте посмотрим на некоторые примеры слов:
Пары согласных: / ʧ / и / ʤ /
Третья пара — / ʧ / и / ʤ /. Эти звуки очень похожи на / t / и / d /, но они длиннее, и звук создается путем проталкивания воздуха через язык и зубы. / ʤ / озвучен, а / rated / придыхает. Как в словах:
- Дроссель
- партия
- богатый
- Шутка
- значок
- Ридж
Пары согласных: / k / и / g /
Следующая пара — / k / и / g / ,Эти звуки производятся при остановке и выпуске воздушного потока, при этом задняя часть языка находится почти в верхней части горла. / g / озвучен, а / k / придуман. Давайте посмотрим на несколько примеров:
Пар согласных: / f / и / v /
Затем у нас есть / f / и / v /. Теперь мы сужаем поток воздуха между нижней губой и верхними зубами. Итак, чтобы этот звук звучал правильно, ваша нижняя губа должна касаться ваших верхних зубов. / v / озвучен, а / f / придуман. Вот несколько примеров:
Пары согласных: / θ / и / ð /
Тогда у нас есть / θ / и / ð /.С этими звуками вам нужно немного высунуть язык, потому что звук создается за счет воздушного потока, направляемого языком через верхние зубы. / ð / звонкий, а / θ / придыхает. Вот несколько примеров:
- думаю,
- через
- что-то
- еще
- внутри
Пары согласных: / s / и / z /
И затем это / s / и / z /. С этими звуками воздух проходит через наш язык и сквозь зубы./ z / озвучен.
- лед
- последний
- дом (н.)
- глазок
- кукуруза
- дом (в.)
Пары согласных: / ʃ / и / ʒ /
И наконец / ʃ / и / / /. Мы снова проталкиваем воздух через зубы, но наши губы более округлые, а язык расположен ниже во рту, поэтому поток воздуха менее интенсивен.
- Она
- Образование
- информация
- телевидение
- путаница
- измерение
Итак, это пары согласных.Помните, что вы можете посмотреть другие наши видеоролики о других звуках, а также видеоролики о других аспектах фонетики, нажав на эти ссылки.
Спасибо за просмотр. Ознакомьтесь с описанием видео, чтобы найти ссылки на наш веб-сайт, где вы можете найти бесплатные и платные материалы, связанные с этим видео. Вы также можете найти нас в Twitter, Facebook и Skype. Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, или вы хотите организовать онлайн-занятия, пожалуйста, свяжитесь с нами.
[сообщения, связанные с реактивным ранцем]
Оставить комментарий
.Согласный к согласному Связывание
Связь и связная речь
Соединение слов, которые заканчиваются и начинаются на согласную, является ключом к естественному и плавному звучанию при разговоре. Если вы не соедините эти звуки вместе, вы будете казаться прерывистым, роботизированным и можете быть неправильно поняты. Например, в предложении «Какое время начала большой игры?», Если оно не связано должным образом, оно может звучать так: «Какое звездное время для большой цели?» Или «Какое время начала? большая игра? » Оба были бы очень запутаны для слушателя.Итак, как правильно произнести это предложение?
Вот несколько советов и правил, которые помогут связать слова, которые заканчиваются и начинаются на согласные.
1. Связывание одних и тех же стоп-согласных
Как вы произносите эти два слова вместе? время начала
Слушайте A, B и C. Каждый из них произносится немного по-своему. Каково типичное произношение start time ?
A. время начала
B.время начала
C. время начала
Нажмите здесь, чтобы увидеть ответ
Правильный ответ — «С». «А» звучит как «начать время». «Б» звучит как «звездное время».
Правило 1: Когда последний согласный звук в первом слове совпадает с первым звуком во втором слове, а звук — это остановка (т. Е. П, т, к, б, д, ж), звук удерживается в течение дополнительного времени, затем отпускается. Сравните «большую игру» с «большой целью» и «время начала» со «звездным временем».
Итак, для «времени начала» вы делаете это, удерживая язык в положении «t», а затем отпуская «t» после второго «t» в «времени» и не забывая удерживать его в течение дополнительного времени.
А теперь потренируйтесь слушать и повторять следующие фразы. Не забудьте задержать звук и отпустить его после начала второго слова.
добрый день в десять помогите платить большой сад черная щетка для чистки автомобилей
2. Соединение одних и тех же непрерывных согласных
Как вы вместе произносите эти слова? то же сообщение
Слушайте A, B и C. Каждый из них произносится немного по-своему. Каково типичное произношение start time ?
А.то же сообщение
B. такое же сообщение
C. такое же сообщение
Нажмите здесь, чтобы увидеть ответ
Правильный ответ — «Б.» «А» звучит как «сказать сообщение». «C» звучит как «то же сообщение».
Правило 2 : Чтобы связать один и тот же непрерывный согласный (т. Е. S, z, f, v, m, n, l, r, th), удерживайте связанный звук немного больше времени, чем один звук. Сравните «сказать сообщение» с «таким же сообщением».
Теперь потренируйтесь слушать и повторять следующие фразы (все со звуковыми файлами).Не забывайте произносить связанный звук немного дольше.
этот город немного денег реальная жизнь девять гвоздей драться больше места и то и другое
Примечание : В словах, таких как составные существительные и слова с префиксами и суффиксами, применяется то же правило. Послушайте и повторите следующее:
сосед по комнате фонарный столб рогоз полуденный подвал безымянная подлость опечатка
Обратите внимание, что в большинстве случаев двойной согласный в слове не удерживается (т. Е. Удлинен), а произносится как один короткий согласный, например: ужин, счастливый, нести.Ты знаешь почему?
Щелкните здесь, чтобы увидеть объяснение
Звуки удлиняются только тогда, когда они встречаются через границы морфем или слов, а не внутри них. Другими словами, если две значимые части слова соединяются вместе, чтобы образовать слово, например, «середина» и «день» (обе имеют значение сами по себе), то звук удваивается. Однако такое слово, как «счастливый», имеет только одну значимую часть и не может быть разбито на две значимые части (т. Е. «Хап» и «ру» не имеют собственного значения), поэтому двойная «р» произносится как один р.
3. Привязка стоп-согласных к другим согласным звукам
Слушайте A, B и C. Каждый из них произносится немного по-своему. Каково типичное произношение start time ?
A. хороший друг
B. хороший друг
C. хороший друг
Нажмите здесь, чтобы увидеть ответ
Правильный ответ — «Б.» «А» звучит как «хороший друг». «C» звучит как «хороший друг».
Правило 3: Чтобы связать разные стоп-звуки или стоп-звук с непрерывным звуком, не отпускайте первый стоп-согласный, а удерживайте его и затем немедленно произносите следующий звук.
Теперь потренируйтесь слушать и повторять следующие фразы (все со звуковыми файлами). Не отпускайте стопор, а держите его.
большое дело, перестань плакать, пройди через старика, разместив таксист, ограничено
4. Прослушайте каждую запись и выберите услышанное предложение.
Я работал, чтобы содержать свою семью. Я работаю, чтобы содержать свою семью.
Они очень большие ребята с очень большими глазами.
Она никогда раньше не была в городе.Она никогда раньше не была в этом городе.
Он уже пожертвовал все деньги, он уже пожертвовал все деньги.
Мне он понравится, когда он хороший. Мне он понравится, когда он милый.
Она попросила у официанта еще риса, а у официанта — еще льда.
Я дал ему записку. Я отказал ему.
Я был во Флориде несколько раз.Я был во Флориде несколько раз.
Я учусь рисованию в художественной школе, рисовал в художественной школе.
Удалить все ответы
5. Теперь потренируйтесь читать вслух пары вышеприведенных предложений, стараясь удерживать двойной звук достаточно долго, чтобы предложения имели разное значение. Вы также можете записать свое чтение предложений, а затем сравнить свои записи с оригиналами.
6. Посмотрите на предложения ниже. Определите места, где, по вашему мнению, будет происходить согласованное связывание. Затем послушайте предложения, пока вы читаете сценарий ответов ниже, чтобы услышать связь согласных. Вы были правы?
Вы также можете записать свое чтение предложений, а затем сравнить свои записи с оригиналами.
- 1. Я изучаю естественные науки в колледже Баруха.
2. Люблю дышать свежим воздухом.
3. Купил обе вещи; старинные часы и старинное стекло.
4. Хватит давить!
5. Мне нужны деньги, чтобы купить ей большой подарок.
6. Немедленно позвоните Лауре; вот ее номер телефона.
7. Почистить хочется.
8. Я скучаю по Сью; Я бы хотел, чтобы она была здесь.
9. Мы оба думали, что работа начнется на следующей неделе, но ошиблись.
10. Путь через парк можно было бы удлинить.
11. Это тот самый человек, который дал вам сто долларов?
12.На этом сайте много слов с ошибками.
13. Я говорю по-корейски, а не по-японски.
14. Поищу выгодную сделку в магазине.
15. Я бывал в Далласе раньше.
16. Я бы сделал это, если бы мне позвонил Фрэнк.
Клавиша ответа
- 1. I ’ m m ajoring i n n atural Sciences a t B aru ch C ollege.
2. I li ke t o brea the th e свежий воздух.
3.Я купил t b o th : анти- que c lock и anti que g lass.
4. Сто п р прошивка!
5. Мне нужно d s o me m oney, чтобы купить ей bi g g ift.
6. Ca ll L аура сразу; вот ее фото ne n umber.
7. Плата л л я кэ c наклон.
8. I mi ss S ue; Я был здесь ш ш ш е.
9. We bo th th ough t th at jo b b egan nex t w eek, bu t w e we re wr ong.
10. Годовой доход th , грубый номинал k c oul d b e длиннее.
11. Является ли e sa me тем, кто дал вам сотню d d долларов?
12. Thi s s ite имеет много mi ss pelle d w ords.
13.I spea k K orea n n o t J apanese.
14. I ’ll l oo k f или goo d d eal t th e store.
15. I ’ ve v isite d D all as ранее.
16. I ’ d d o it i f F run k c alled me.
,
WALS Online — Глава Отсутствие общих согласных
1. Введение
В главе, посвященной величине инвентаря согласных (Глава 1), кратко обсуждались виды звуков, которые наиболее часто встречаются в инвентаре согласных языков мира. В этой главе основное внимание уделяется отсутствию некоторых классов звуков, которые обычно встречаются в языках мира, а также тому, где они возникают. Мы обсудим отсутствие трех классов согласных звуков — двухгубных, щелевых и носовых, — которые встречаются в подавляющем большинстве языков.Каждый из этих терминов будет определен до обсуждения географического распространения паттерна. Отсутствие четвертого класса общих согласных, латеральных, обсуждается в главе 8.
Из языков, инвентарь согласных которых был проанализирован для данной главы, 502 (или 88,7%) имеют по крайней мере по одному представителю каждого из трех обсуждаемых классов согласных, и только 64 (или 11,3%) показывают отсутствие одного или нескольких из них. Языки со всеми присутствующими классами относятся к категории «все присутствующие».Поразительным фактом является то, что ни один язык на евразийском континенте не демонстрирует отсутствие любого из этих классов согласных. Пропуски встречаются преимущественно в Северной и Южной Америке, Австралии, Меланезии и других островах Тихого океана.
2. Отсутствие двугубных губ
Двугубные звуки — это класс звуков, которые производятся при приближении двух губ друг к другу, особенно в звуках, обычно представленных буквами p, b, m (например, в английских словах pub и mob ).Есть также двугубные фрикативы, записанные в фонетической транскрипции с помощью символов / ɸ, ß /, но они встречаются реже, чем упоры / p, b / и носовые / m /. Подобный гласному согласный, представленный как / w / (например, в английском слове wood ), не считается двугубным, поскольку движение губ происходит вперед, как в закругленном гласном, а не в первую очередь движением двух губ. навстречу друг другу в вертикальной плоскости. Один или несколько согласных в двугубном месте артикуляции встречаются в инвентаре согласных практически всех языков, но в некоторых языках это место отсутствует.Напротив, во всех известных языках есть по крайней мере один согласный звук, в котором кончик или лезвие языка закрывает верхние зубы (зубные или альвеолярные) или позади них, и только один язык, думу (ско; Сандаун, Папуа-Новая Гвинея). , в настоящее время известно, что велярных согласных нет. Среди этих трех основных категорий мест — билабальные, зубные / альвеолярные и велярные — билабийные — это та, которая чаще всего вообще отсутствует. Даже тогда его отсутствие далеко не обычное явление.
Только 5 языков в опросе не имеют двухгубного согласного.Все затронутые языки являются коренными народами Северной Америки, но по большей части ни географически, ни генеалогически не близки друг к другу. В 4 из этих языков отсутствие двугубных согласных является очевидным. Это относится к тлинкитскому и чипевианскому, двум языкам в разных ветвях семьи на-дене, ирокезскому языку онейда и уичито, члену небольшой семьи каддоанских языков. На пятом языке отсутствие двугубных губ отчасти является вопросом интерпретации.Эяк (На-дене; Аляска), дальний родственник тлинкитов и чипевиан, здесь рассматривается как язык без двугубных, хотя в этом языке слышен двугубный носовой звук [m]. Этот звук встречается только перед назализованной гласной, а звук [w] не произносится перед назализованной гласной; поэтому двугубный носовой считается вариантом / w / в положении перед назальным гласным и не входит в перечень различных согласных эяк. То, как звуки [w] и [m] распространяются в этом языке, является одной из причин, по которой он также считается не имеющим носовых согласных, как будет обсуждаться ниже.Онейда также классифицируется как лишенный носовых костей, и поэтому вместе с эяком образует особую подкатегорию «небилабиальных» языков. Другой язык крайнего севера Америки, алеут, не имеет двухгубных стоп-звуков или фрикативов, но имеет как звонкие, так и глухие двугубные носовые ходы. Этот образец встречается редко, поскольку носовые согласные обычно встречаются в инвентаре согласных языка только в том случае, если в том же месте артикуляции есть неназальные согласные.
3. Отсутствие фрикативов
Отсутствие фрикативов встречается гораздо чаще, чем отсутствие билабальных губ.Фрикативы — это звуки, которые издаются, когда воздух из легких проходит через достаточно узкое сужение на выходе изо рта, создавая для воздуха шумный турбулентный поток. Звуки в начале английских слов fan, van, thin, that, sign, zone — щелочные. Звук, представленный как h, как в начале и , не считается фрикативным для целей этой главы. Хотя этот звук довольно часто описывается как глоттальный фрикативный, он не издается сужения, как у других фрикативов, и часто имеет иной характер распределения в словах, чем истинный фрикативный.Например, в английском (и других германских языках) / h / может появляться только в начале слога непосредственно перед гласной, а не в конце слога или в последовательности из более чем одного согласного. Истинные фрикативные звуки, такие как / s / и / f /, встречаются как в начале, так и в конце слога и могут сочетаться в этих позициях с другими согласными, например, в таких словах, как flan, sleep, wolf, pulse .
Отсутствие фрикативов встречается гораздо чаще, чем отсутствие билабальных губ, что отмечается у 49 (или около 8.7%) языков в выборке. Подавляющее большинство этих языков находится в Австралии, с другими примечательными группами в Новой Гвинее и во внутренних районах Южной Америки. За пределами этих территорий есть лишь несколько единичных примеров языков без фрикативов, таких как кирибати и гавайский (оба австронезийские), нило-сахарские языки динка и ланго, на которых говорят в Судане и Уганде соответственно, и единственный сохранившийся большой андаманский язык. (также известный как Пучиквар), а также алеут, как упоминалось выше.
Отсутствие фрикативных форм в целом характерно для языков Австралии. Только 4 из австралийских языков в выборке имеют фрикативы, а 29 — нет. Более того, только в одном из 4 языков с фрикативными формами, Kala Lagaw Ya (Pama-Nyungan; острова Торресова пролива), есть фрикативы в наиболее распространенном месте артикуляции и самого распространенного типа, а именно свистящие звуки, представленные / s, z / , Большинство языков с одним фрикативом имеют глухой шипящий тип, который обычно обозначается буквой s, , но в трех других австралийских языках с фрикативом есть только по одному звонкому фрикативу.Это необычно, во-первых, потому что фрикативы чаще всего глухие (см. Главу 4), а во-вторых, потому что эти фрикативы менее распространены, а именно велярные в Тиви (Северная территория) и Маунг (Иваиджан, Северная территория), а альвеолярные не- sibilant в языке Ngiyambaa (Pama-Nyungan; Новый Южный Уэльс) напоминает звук, представленный как th в английском слове this . Редкость фрикативов в австралийских языках — одно из нескольких свойств их фонологического инвентаря, например, их характерно меньший, чем средний, инвентарь гласных и отсутствие контрастности голоса в остановках (как обсуждалось в главах 2 и 4), которые выделяют эти языки. от других.Относительно частое отсутствие фрикативных форм в папуасских языках (например, в йимас, гадсуп, вахги и ели-днье) устанавливает степень типологического сходства между языковыми группировками, которые, как известно, исторически не связаны и, конечно, не вступали в недавний контакт, но между которыми не исключена древняя связь.
4. Отсутствие носовых
Носовые — это согласные, у которых есть закрытие в ротовой полости и весь поток воздуха направлен через нос.Звуки, связанные с буквами m, n в английских словах, таких как man , а также звук в конце таких слов, как sing , являются носовыми. Всего в выборке 13 языков указаны как не имеющие носовых в их инвентаре согласных. Некоторые из этих языков, такие как Quileute (Чимакуан; штат Вашингтон), Rotokas (Западный Бугенвиль; Папуа-Новая Гвинея) и Pirahã (Мура; Бразилия), вообще не используют систематическое использование назальности в своей звуковой системе; в последних двух запасы фонем особенно малы.В большинстве этих языков, однако, используется назальность, но она формируется таким образом, что простые носовые согласные не нужно рассматривать как контрастирующие сегменты. Случай с Эйаком уже упоминался выше. Хотя в этом языке слышны оба звука [m] и [n], [m] — это вариант / w / перед назальной гласной, а [n] — вариант / l / в той же позиции. Онейда также анализируется здесь как язык без носовых в его инвентаре согласных, хотя звук [n] встречается в этом языке, и другие интерпретации могут рассматривать его как базовый согласный.Как уже отмечалось, эяк и онейда — два языка, в которых нет ни двугубных, ни носовых костей. Maxakali (Macro-Gê; Бразилия) не содержит фрикативов, а также носовых ходов и поэтому составляет уникальный класс в образце.
Большинство языков, которые, как считается, не имеют назальных согласных, различают оральные и назальные гласные после согласных, такие как глухие взрывные. Но звонкие взрывные звуки встречаются только перед устными гласными, а простые носовые согласные — перед назальными гласными.В этой ситуации носы можно рассматривать как варианты звонких взрывных устройств. Этот образец обнаружен, например, в Клао (Кру, Нигер-Конго; Либерия) и Андоке (изолированный; Колумбия). В некоторых из этих языков тип взрывного, который состоит из носовой части и устной части, подобный тому, что слышится в середине английских слов timber, thunder, anger , также задействован в образце. Звуки такого типа, рассматриваемые как отдельные сегменты, называются звонкими преназализованными остановками .В Maxakali в инвентаре есть как преназализованные остановки, так и назализованные гласные. Перед назальной гласной встречаются простые носовые согласные как варианты преназализованной остановки в этой позиции. В кубео (туканоан; Колумбия) слышны звонкие взрывные устройства, звонкие преназализованные остановки и простые носовые звуки, но каждый тип звука может возникать только в определенных позициях. Звонкие взрывные звуки возникают между двумя устными гласными, звонкие преназализованные остановки происходят между назальным и оральным гласными, а простые назальные согласные встречаются перед назальным гласным.Следовательно, эти типы звуков не контрастируют друг с другом, и только один из них — в этом случае выбран звонкий взрывной тип — принимается как принадлежащий к набору отличительных согласных Cubeo.
Как ясно из этих примеров, хотя существует ряд языков, которые можно проанализировать как не имеющие носовых согласных, крайне немногие из мировых языков не используют назальность ни как часть своей системы согласных, ни как часть их гласных. система. Способность направлять поток воздуха через нос так или иначе используется практически во всех человеческих языках.
5. Резюме
Три типа отсутствия знакомых согласных, проанализированные в этой главе, показывают интересные различия. Все три показывают площадную концентрацию, но в отсутствие фрикативов она гораздо интенсивнее, чем в двух других случаях. Отсутствие фрикативных и двугубных губ часто бывает очевидным, в то время как отсутствие назальных губ обычно зависит от аналитического выбора, сделанного лингвистом. В частности, свойство трения само по себе обычно отсутствует в языках без фрикативов, тогда как свойство назальности обычно присутствует даже в тех языках, которые анализируются как не имеющие носовых ходов.
,Что такое согласный звук в британском английском произношении?
НОВОЕ ВИДЕО: Что такое согласный
Вы когда-нибудь задумывались, «что такое согласный звук»? Вы когда-нибудь хотели знать, как правильно произносить согласные в английском языке?
Что ж, в этом видео я покажу вам, что такое согласная. И я также покажу вам, как начать работать над произношением согласных в английском языке. Итак, поехали …
Что такое согласная… 21 буква против 24 звуков
Итак, что такое согласная? В английском языке, как я уверен, вы знаете, есть 21 согласная буква. Например: b, c, d, f, g, h, j, k, l и так далее. Но с точки зрения произношения у нас на самом деле 24 согласных звука .
Хорошее определение согласных с точки зрения произношения: артикуляторы согласных либо соприкасаются, либо очень, очень близки друг к другу. Просто чтобы уточнить, что артикуляторы — это язык, губы, зубы, твердое и мягкое небо.
Вот несколько примеров:
Согласный звук «b» , например, «пока», «байк» и «автобус», произносится, когда губы полностью соприкасаются, а затем они внезапно выпускают звук.
Согласный звук «f» , как в словах «вилка», «от» и «жарить», состоит из того, что нижняя губа касается нижней стороны передних верхних зубов. Они соприкасаются слабо, поэтому дыхание проходит через небольшое пространство. Поэтому он издает шипящий звук, похожий на трение.
Согласный звук «ч» , часть языка касается твердой палитры. Затем он медленно высвобождается, как в таких словах, как «церковь», «жевать» и «мел».
А с звучит как «нг» , как в «песня», «встреча» и «разговор», задняя часть языка приподнята, касаясь мягкого неба. Звук выходит через нос.
Итак, что такое константа? Хороший способ определить созвучные звуки — это звук, при котором артикуляторы соприкасаются или почти соприкасаются.А затем внезапно или медленно отпускают, или они удерживают свою позицию.
3 специальных согласных
У нас есть 3 особых согласных, которые не следуют правилу «что такое согласный» в точности. Фактически, артикуляторы не соприкасаются с этими тремя согласными, вместо этого артикуляторы приближаются друг к другу. Они удерживают форму во рту. И эти звуки — «р» в «ряду», «ш» в «мы» и «у» в «желтом».
Интересно, что теперь у них есть название полугласных .И это потому, что хорошее определение гласного звука состоит в том, что с гласными артикуляторы на самом деле не соприкасаются и не сближаются. Вместо этого они просто держат форму, поэтому мы называем их согласными, но на самом деле они обладают качествами, похожими на гласные.
Итак, что же тогда такое гласная?
Сейчас я сделал еще одно видео о гласных, рассказывающих вам, что такое гласный и как образовывать гласные, поэтому в конце этого видео почему бы вам не щелкнуть здесь, и он покажет вам ссылку на это видео, и вы можете узнайте немного больше о произношении гласных.
Но я хочу сначала улучшить согласных!
Хотели бы вы улучшить свое произношение согласных звуков? Затем посмотрите ниже и выберите одно из 5 видеороликов, которые помогут вам овладеть произношением пяти, на мой взгляд, наиболее часто неправильно произносимых согласных звуков.
Теперь они длятся всего 3 минуты, и они показывают вам, как сделать этот звук. У них есть изображения языка и губ, а также примеры слов и типичные варианты написания.И если вы посмотрите до самого конца, есть отличный бесплатный ресурс, которым я с вами поделился. Вы можете скачать это и действительно улучшить свое произношение на английском языке и говорить с большей уверенностью и ясностью.
,