Детский сад рисуем – Ой!

Рисунок в детский сад на тему детский сад

Всё свое свободное время дошкольники проводят в детском саду. Там они играют, развиваются и растут. Но как сами дети видят свой детский сад? Узнать ответ на этот вопрос, можно попросив ребёнка изобразить свое видение на листке бумаги. Простые детские рисунки карандашом на тему мой любимый детский сад, и образцы для срисовки мы собрали для вас в одном месте.

Мой любимый детский сад.

Рисунок дошкольника.

Без фона. Для оформления.

Добро пожаловать! В наш детский сад.

Как нарисовать ребенку свой детский сад?

Детский сад глазами ребенка.

Цветными карандашами.

Дошколята на игровой площадке.

Пример детской работы о любимом садике.

Рисунок цветными красками.

Образец для срисовки для самых маленьких.

Работа Кривцовой Эвелины 5 лет.

С изображением дошкольников и мамы в детском саду.

В группе во время игры.

Детские рисунки.

Фото.

Моё солнышко.

С помощью взрослых.

Раскраска.

На фоне радуги.

Своими руками.

Малыши.

Картина прогулки в детском саду.

pickimage.ru

Картотека способов нетрадиционного рисования в ДОУ

Картотека техник нетрадиционного рисования

Материал подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №95» Карягина Валентина Сергеевна

Метод «тычка»

(рисование жесткой полусухой кистью)

Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной. Как же можно передать пушистость меха животного или объемность поверхности? Для этого есть несколько способов.
Один из них — с помощью тычков жесткой кистью. Особая пушистость или колючесть получается только при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски. Поэтому очень важно, чтобы ребенок набирал гуашь только на кончик ворса и начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков.

Материалы: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, гуашь, жесткие и мягкие кисточки,  баночка с водой, тряпочка.

Ход работы:

1.Рисуем простым карандашом контурное изображение животного (детям старшего возраста контуры животных можно не намечать).

2.На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит «каблуком»), делаем сверху «тычки», располагая их внутри и по краям силуэта животного.

3. Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.

Варианты работ: тычком жесткой полусухой кисти можно рисовать котенка, собаку, овечку, козу, ежа, гриву льва, снеговика, снег, елку, сосну, лес, солнце, цветы (одуванчики, подсолнухи) и многое другое.

hello_html_m1c76d07d.jpg

hello_html_mafc61d0.jpg

Рисуем ладошками

 Один  из самых первых инструментов, при помощи которого можно  создавать яркие и оригинальные  шедевры, – это детские ладошки.  Шлеп, и отпечаток готов! А теперь  вглядываемся, что нам напоминает оставленный на бумаге след? Добавим несколько штрихов, и отпечаток ладони становится осьминогом, белым медведем или ёжиком. Дети очень любят такие увлекательные превращения. Ведь знакомые ребенку ладошки могут преобразовываться во вполне узнаваемые предметы.

Для занятия вам понадобится: альбомный лист или цветная бумага любого цвета; широкие мисочки (можно использовать одноразовые тарелки) с разведенной водой гуашью или пальчиковыми красками; гуашь; тонкая и широкая кисточка; мисочка с водой, чтобы помыть руки; тряпочка.

Ход работы

1. В  начале занятия потренируйте ребенка делать отпечаток сухой ладонью.

2. Набрать краску на ладонь можно двумя способами: ребенок опускает в мисочку с гуашью всю ладонь, или взрослый широкой кисточкой наносит слой краски непосредственно на ладонь малыша.

3. Ребенок делает отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге. Если по замыслу нужно, чтобы пальцы смотрели вниз, переворачиваем лист бумаги уже с готовым отпечатком «вверх ногами».

4. Когда  отпечаток ладони на бумаге  высохнет, доводим его до нужного образа.

Маленькие хитрости: Из отпечатков ладони можно получить лебедя, гуся, голубя, птичку, ежика, слона, свинью, барашка, белого медведя, осьминога, дерево, цветок, кленовый лист и т.д. Если соединить вместе большие пальцы и сделать отпечаток сразу двух ладошек, получится краб или бабочка. Ставить отпечатки можно тыльной стороной пальцев (морской конек), большим пальцем (туловище рыбы, краба или паука) или боковой стороной кулачка (отпечаток следа человека).

hello_html_m4b490b7f.jpg

hello_html_m6e281b5c.jpg

hello_html_3b512994.jpg

Печатаем пальчиками

Необходимые материалы и инструменты:

Бумага для рисования, палитра, акварельные краски, ветошь для рук, кисточка, черный карандаш, газета.

Порядок работы:

“Радужная рыбка”. Обмакнем подушечку большого пальца в приготовленную на палитре краску разных цветов. Сделаем отпечаток. Кончиком пальчика изобразим хвостик. Глаз отпечатаем тупым концом карандаша, обмакнув его черную краску.

“ Цветок”. Указательным пальчиком отпечатываем лепестки, мизинцем серединку.

hello_html_m51aece54.jpg

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Варианты работ: салют, ёжик, мишка

hello_html_18d5215a.jpg

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Варианты работ: снеговик, следы на снегу, чистим дорожку к домику, снегопад.

hello_html_m663b744f.jpg

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.

hello_html_4f9ce5b2.jpg

Оттиск поролоном (пенопластом)

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

hello_html_791c6fee.jpg

Рисование печатками из сырых овощей.

Материал для работы. Бумага любого цвета и размера, гуашь, печатки из сырых овощей, палитра, салфетка, кисть, вода.

Способ получения изображения. Овощи разрезать вдоль или поперек, покрыть гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный цветной отпечаток.

hello_html_39acc671.jpghello_html_m379d9d63.jpg

Монотипия

Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.). Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. 1. Лист бумаги сложить пополам, развернуть.

2. На одной половине листа нарисовать половину изображаемого предмета и опять сложить лист бумаги для получения отпечатка.

3. Полученное изображение дополнить деталями, если это необходимо.

hello_html_m530ab9bf.jpg

hello_html_m5dceca3.jpg

Кляксография

Метод заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» – эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, можно переходить перейти к следующему этапу – обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

hello_html_5a793238.png

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

hello_html_mff92c0f.jpg

Рисование мыльными пузырями

Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь или жидкое мыло, гуашь,акварель или пищевые красители,плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка.

В воду добавьте шампунь или жидкое мыло. Концентрация примерно 1:10 (не строго). Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина. Все ингредиенты перемешайте и оставьте постоять на 2-3 дня. Затем профильтруйте раствор через марлю и оставьте в холодильник на 12 часов. Процедуру можно упростить — просто добавив в воду мыльный раствор и красители.

Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей.

1 способ. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.

2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе.

А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать.

hello_html_50e929d.jpg

Ниткография

Материалы и инструменты: бумага, гуашь, тушь или акварель, перо, кисть, нитки разной толщины, игла, салфетки.

Техника работы1. Берём белый лист бумаги, формат А-3 и сгибаем пополам – такой вариант приемлем на начальном обучении, а если вы увлечётесь, то можно брать 2 листа, не скрепленных между собой. Набираем краску на нитку с помощью кисти: нить опускаем в тушь, или краску.
2. Произвольно укладываем нитку с краской петлями и зигзагами на лист бумаги.

3. После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают вторым листом. Оба листа плотно прижимают друг к другу рукой, а нить вытягивают за конец. 

Хорошо использовать толстую шерстяную нить — ворс оставляет на бумаге самые замысловатые силуэты.

hello_html_m212fd2f4.jpg

Рисование по сырому

До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если мы хотим изобразить следующие темы: «Город в тумане», «Мне приснились сны», «Идет дождь», «Ночной город», «Цветы за занавеской» и т.д. Нужно сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой — рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

hello_html_m7402137.jpg

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;

  • оттиск печатками из картофеля;

  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью.

  • печать поролоном;

  • печать пробками;

  • восковые мелки + акварель;

  • свеча + акварель;

  • отпечатки листьев;

  • рисунки из ладошки;

  • рисование ватными палочками;

  • волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;

  • рисование мыльными пузырями;

  • рисование мятой бумагой;

  • кляксография с трубочкой;

  • монотипия пейзажная;

  • печать по трафарету;

  • монотипия предметная;

  • кляксография обычная;

  • пластилинография.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №95»

«Картотека методов нетрадиционного рисования для занятий с дошкольниками»

hello_html_50e929d.jpghello_html_791c6fee.jpg

hello_html_m530ab9bf.jpg

Подготовила :

Воспитатель старшей разновозрастной группы

Карягина Валентина Сергеевна

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию на тему: Конспекты занятий по разным техникам нетрадиционного рисования

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности

для старших дошкольников «Зимующие птицы»

Изобразительная деятельность —  пластилинография «Снегирь»

 Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах.  Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Развивать познавательные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие: закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать художественный вкус.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Продолжать учить детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать интерес к пластилинографии, умение доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели.

Речевое развитие: продолжать пополнять словарный запас детей.
Активизация словаря: зимующие, снегирь, туловище, клюв, крылья.
Физическое развитие: развивать общую моторику, мелкую моторику рук, продолжать развивать умение координировать речь с движением, развивать глазомер.

Предварительная работа: рассматривание репродукции В. Ульянова «Снегири», наблюдение за снегирями на прогулке, беседа о зимующими птицах, чтение стихотворения Н. Асеева «Тихо-тихо сидят на снегу снегири…».

Материал для работы:  картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; видио «Снегирь»,  картина с изображением дерева.

Раздаточный материал: бумажные  снежинки, заготовки птицы из картона, пластилин, досочки для лепки,  влажная салфетка для рук.

Ход: Организационная часть: дети стоят в кругу. 

Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).

О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме). 

Игра «Зимние дела».

 Описание игры: воспитатель подбрасывает бумажные  снежинки, они летят  и опускаются  на пол. Воспитатель задает каждому ребенку вопрос по теме «Зима», ребенок отвечает и  берет себе  снежинку.  

— Ребята, мы с вами поиграем в игру «Зимние дела», вы отвечаете на мой вопрос и берете

 себе  снежинку.

   Вопросы:

— Зима какая? (морозная, холодная, вьюжная, метельная,

-Снег какой? (холодный,  пушистый,белый)

 -Снежинка какая? (красивая, белая).

-Сугробы какие? (большие, глубокие)

— Горка какая? (скользкая, ледяная,высокая)

-Деревья какие? (белые, пушистые…)

-Елочка какая? (зеленая, нарядная)

Дети садяться на стулья перед интерактивной доской

Воспитатель: Ребята,  а  каких птиц мы можем встретить зимой на улице? (Снегиря, синицу, воробья, голубя, ворону, сороку) Правильно, молодцы!

Загадки
1.Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей). 

2.Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

3.Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

4.  Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

5. Это птица  — символ мира

Чердоки ее квартира

Там где площади фантаны

Ищет крошки постоянно.(голубь)
Э

6. Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

 

.-Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? Совершенно верно, это зимующие птицы. А, как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки,  вороны)  круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Ребята, как вы думаете, какая из этих птиц прилетает к нам только зимой?

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)

Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко – красный галстук мой.

Снегири – северяни, они появляются в наших краях с первым снегом, и получили свое название за это,  и живут у нас  всю зиму. Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха? Зимой  снегирей можно встретить  в парках, особенно любят снегиря красоваться на рябине. Давайте посмотрим небольшой фильм о снегире и послушаем  свист снегиря? Свист снегиря похож на звук флейты: нежный, грустный. Послушайте.                                              

 Вам понравился снегирь? Какой он?  (красивый, неторопливый)

Посмотрите на внешний вид снегиря. 

-Назовите части тела:

Ответы детей: (туловище, голова, клюв крылья)

-Какое по форме туловище снегиря?

Ответы детей (туловище у снегиря овальной формы).

-Какого цвета грудь?

Ответы детей (грудь у снегиря красная)

-Какая по форме голова птицы?

Ответы детей  (голова у снегиря круглая, черная)

-А что есть на голове?

Ответы детей  (на голове есть глаза, клюв короткий и толстый)

-Крылья, какого цвета?

Ответы детей  (крылья черного цвета)

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель обращает внимание детей на картину на доске.

Практическая часть.

— Ребята, посмотрите, на картину? Что здесь нарисовано?

Ответы детей (на ветке рябины сидит снегирь)

 — Как вы думаете, кокое настроение у  снегиря?

Ответы детей (грустное, потому, что он один, и ему скучно)

-Как же мы можем помощь снегирю ?

Ответы детей (нарисовать ему друзей)

— Да, дети, скучно ему одному без друзей, мы с вами нарисуем с помощью пластилина  снегирей, и посадим на наше дерево, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц. 
 

 Объяснение этапов выполнения работы:  Вспоминаем порядок наших действий. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности). Показ педагога.

В. У вас на столах заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать.  Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем раскрашивать?

Д. Черным.

В. Верно, берем черный пластилин, отщипываем маленький кусочек и растираем пальчиками по заготовке, не выходя за края контура. Грудку каким цветом будем раскрашивать?
Д. Красным.
В. Правильно, берем пластилин красного цвета и так же растираем пальчиками по заготовке. А глаза какого цвета?
Д. Белого.
В. Берем белый пластилин, скатываем шарик и примазываем.

Пальчиковая гимнастика: А сейчас мы поиграем с пальчиками, потренируем их, чтобы они хорошо работали. «Считалка»

Сколько птиц к кормушке нашей      (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две сороки, воробей,                     (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть синиц и снегирей,
Ворон  в серых перышках.
Всем хватило зернышек.          (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

 

Дети садятся за столы:

Воспитатель: Ребята, давайте  проверим всё ли готово к занятию. Нам понадобятся , заготовки птицы из картона,  пластилин, клеенка, салфетка.

Самостоятельное выполнение работы —  дети   рисуют  по готовым заготовкам. По окончании  дети  подходят к доске и наклеивают  своих снегирей на ватман с изображением дерева.

 Вот на ветке, посмотри
В красных майках снегири. 
Распушили перышки, 
Нежатся на солнышке. 

Итог: — Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

— Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами

nsportal.ru

Картинки детские для садика (25 фото) • Прикольные картинки и юмор

Далее предлагаем посмотреть и бесплатно скачать картинки детские для садика.

Азбука цвета для садика.

Детская картинка.

Дети, игрушки.

Воспитатель с детьми.

Дети играют в детском саду.

Дети делают зарядку.

Детский сад.

Детская картинка для садика.

Дети на площадке.

Воспитатель с детьми.

Детский паровозик.

Дети на игровой площадке.

Воспитатель с детьми.

Дети читают книжку.

Детский сад.

Дети играют в садике.

Наш любимый детский сад!

 

Детский паовозик.

Воспитательница учит детей.

С Днем Воспитателя!

Дети, игрушки.

Картинка детский сад.

Дети играют в саду.

Дети занимаются спортом.

 

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

 

Картинки театральные маски (28 фото) « Предыдущая запись Прикольные картинки С легким паром! (11 фото) Следующая запись »

bipbap.ru

НОВОЕ рисование в детском саду (55 идей + важные техники).

Всем привет, и идей букет. Сегодня мы будем учить детей рисовать. Яркие идеи для рисования в детском саду. Нарядные идеи, красивые затеи, яркие рисунки для педагогов, которые хотят удивить детей новым легким способом нарисовать ВСЕ ЧТО УГОДНО. Дети любят, когда простые действия дают удивительный результат в виде взрослой картины. Эта статья идет как продолжение статьи Нетрадиционное РИСОВАНИЕ (77 идей для детского сада).

  • Мы будем рисовать в интересной технике штриховка (круговая, векторная, фактурная) и будем штриховать не только карандашами, но и фломастерами и красками. Свободная техника штриховки откроет для детей новые двери в мир настоящих шедевральных картин. Вы не поверите как много отличных работ можно сделать детскими руками. Даже самый юный дошкольный возраст подходит для этой технике.
  • Мы будем рисовать в технике поролонового отпечатка. Мы будем учиться делать отпечатки кисточкой. Вы увидите примеры простых картин и получите пошаговые подсказки, как преподнести эту работу маленьким детям.
  • Я открою для вас простоту удивительно технике МОДУЛЬНОГО рисования.
  • Я покажу технику зонального окрашивания и расскажу как подготовить шаблоны для этой технике.

Давайте же начнем наше волшебное путешествие в мир рисования для дошкольников и младших школьников. Давайте рисовать…

Рисование в детском саду

Поролоновыми палочками.

Инструмент для такого рисования выглядит как обычные палочки к которым на клей крепится пучок поролона, туго перетянутого ниткой вокруг деревянного стержня-палочки. Можно использовать деревянные шпажки или карандаши как основу. Поролон купить в строительном магазине нарезать на кусочки нужного размера.

Как видно на рисунке выше (панда красками) поролон оставляет красивый пористый след. Если соблюдать одно условие. Краска должна быть не жидкой. Гуашевую  краску наливаем в плоские мисочки (я в магазине купила для этой цели подставки под цветочные горшки или крышки от банок тоже подойдут). Размажьте краску-кашицу и дайте этой краске постоять подсохнуть. Рядом с рисунком надо положить лист бумаги, которая будет выполнять роль промокашки — убирать лишнюю краску с губки. Поролон прижимаем к блюдечку с краской. И потом оставляем следы на бумажке-промокашке, когда мы видим что лишняя краска сошла — мы переносим руку уже на рисунок и оставляем отпечаток на нем. Получается нежный пористый след — имитация пушистого зверька… пушистого облака… кроны дерева.

В похожей технике (тоже с поролоном и плюс с вилкой) можно рисовать зверей — но уже не отжимая лишнюю краску с поролона. Вот так нарисован заяц на рисунке ниже. Здесь наоборот краска, как густая жижа,  наносится губкой по всему контуру зайца. А потом вилкой (пластиковой одноразовой) мы по этой жиже наносим узор — полоски, имитирующие направление роста шерсти у животного.

Благодаря вилочному соскабливанию краски — под белым слоем начинает проступать голубой нижний фон — таким образом на белой поверхности зайца образуются голубые тени. Такая техника рисования более сложная для дошкольников — ее хорошо преподавать уже в младших классах школы, или в кружках детского творчества для школьников.

Рисование красками ПО КРУГУ.

Простая техника для дошкольников.

Если в центре листа нарисовать краской круглую точку… а потом другим цветом ее обвести по кругу… а потом еще другим цветом по кругу… а потому еще другим цветом по кругу — то мы получим РАДУЖНЫЙ БЛИН.

В технике радужного блина можно сделать очень много картин. Радужный блин может стать домиком улитки, арбузом в разрезе, кругами на воде, панцирем черепахи и т.д.

Вот картина зимнего солнца — выполнена она тоже в технике радужного блина. После подсыхания на фоне круглого солнца рисуем ветки и плоды шиповника.

Технику радужного блина можно выполнить БЕЗ КИСТОЧКИ… просто взять обычную квадратную чертежну резинку для стирания карандаша. И использовать эту резинку-ластик как штамп для рисования — макаем в краску на тарелочке и ставим отпечаток… и так от ценра солнца по кругу… хоровод отпчатков… снова хоровод отпечатков. Получится картина с имитацией плиточной мозаики.

А воду (преломления света на воде) на картине выше можно выполнить уже в другой нашей технике. Техника отдельных модулей. Когда листы бумаги красятся в разные переливы цвета — потом нарезаются на фигурные элементы и из этих крашеный фигур мы уже выкладываем нужную нам картину (как из пазлов).

Техника отдельных модулей.

МОДУЛЬНОЕ рисование

в детском саду.

Модульное рисование — это простая работа, которая посильна даже самым маленьким детям, от года и дальше. Суть проста. Ребенок отвечает за выбор цвета — а взрослый задают форму с помощью ножниц.

Например взрослый ножницами вырезал форму кота. А ребенок эту форму заполнил цветом. В этой картине (фото ниже) модули — это забор, коты, луна. Каждый модуль вырезается отдельно, раскрашивается отдельно и потом они все готовые и сухие собираются в единую картину.

Вот еще одна модульная картина. Здесь 2 модуля — отдельно фон, отдельно бумажный силуэт морского конька.

Сначала ребенок создает фон — закрашивает лист бумаги, изображая подводный мир с его полутенями и полутонами, зеленовато-голубыми.

Потом ребенок берет вырезанную из белого листа фигуру морского конька и заполняет ее цветом — тоже с переливами с деталями, которые он сочтет нужным дорисовать.  После высыхания краски модуль конька кладется на готовый сухой фон. Получается красивая картина красками. Как видите простая работа для самых маленьких детей, а результат как труд взрослого художника. Дети очень любят такие поделки.

Это очень важное упражнение.

Игра с раскрашивание модулей — это увлекательное занятие, которое формирует художественный вкус, творческую смелость и главное — дает ребенку чувство ФОРМЫ…

Маленький дошкольник еще не уверенно владеет линией… его рука не может вывести задуманную форму, поэтому дети так часто бросают рисовать, психуют, потому что не получается рукой создать то, что задумал глаз.

И как раз в этом случае — готовые модули-формы дают детям СВОБОДУ от возрастного недоразвития моторики рук. Ура, наконец-то дети могут передавать цвет… они могут создавать композицию. Они могут творить шедевры художественного искусства  используя готовые формы, но оставляя свое собственное виденье мира, цвета, композиции. Это очень важно в становлении художественного вкуса… и творческого мышления.

Модули для такого рисования можно вырезать не только из бумаги — но и из картона. Особенно интересно в данном случае использовать плотный толстый упаковочный картон.  Окрашенные поделки из него получаются объемными выпуклыми, образуя 3D-эффект.

Также модули для раскрашивания можно не вырезать ножницами — а получать в технике ОРИГАМИ. То есть просто складываем лист бумаги, добиваясь нужной формы. Потом раскрашиваем и из готовых окрашенных модулей собираем уже целую картину.

Вы можете придумывать как обыграть эти модули в поделках… в поздравительных открытка. Или как то еще применить.

 

Техника ЗОНАЛЬНОГО рисование

В детском саду.

Эта техника рисования в детском саду очень простая.

  1. Представьте что вы взяли ЧИСТЫЙ ЛИСТ бумаги.
  2. И на нем просто нарисовали ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ.
  3. А потом взяли ЦИРКУЛЬ — в любом месте листа поставили ТОЧКУ В ВЕРХНЕМ ПРАВОМ УГЛУ.
  4. И от этой точки через весь лист начали чертить круги — один круг, второй круг, третий круг — все круги с единым центром в одной и той же точке. В результате вы получите ШАБЛОН ДЛЯ ЗОНАЛЬНОГО ОКРАШИВАНИЯ.

Посмотрите ниже. Вот этот шаблон.Который мы раскрасили соблюдая правило ЦВЕТНЫХ СПЕКТРОВ.

Листья мы окрашиваем по начерченным циркулям зонам — чередуя цвета красно-желтого спектра. А фон мы закрашиваем — тоже по циркулярным зонам — но уже чередуя цвета зелено-синего спектра.

По такому же принципу создана и картина с рыбками — на фото ниже. Здесь на белом листе сначала нарисовали контуры рыбок. А потом поставили ТОЧКУ В ЦЕНТРЕ ЛИСТА — и от этой точки циркулем чертили круги.

С рыбками и листиками можно было бы и не брать циркуль. А взять прямую линейку и прозонировать весь лист просто прямыми линиями. Или взять овальное блюдо на кухне… и его овальный край использовать как овальную линейку и прозонировать весь шаблон овальными линиями-дугами. Соображаете? Вы сами можете придумать что-то новое в этом интересном графическом способе рисования.

Понравилось? Мне очень. А теперь вам на закуску задачка. Вот шаблон для птицы-павлина. Распечатайте его, возьмите циркуль, или линейку и подумайте как его ПРОЗОНИРОВАТЬ…  и в какие спектры закрасить. Результату жду на почту [email protected]

 

 

Рисование в детском саду

МЕТОД ШТРИХОВКИ.

Ну а теперь перейдем к интересным формам рисования, которая очень-очень-очень развивает мелкую моторику рук и прокачивает детский мозг. И создает кое что еще… очень важное… о чем речь пойдет ниже.

Посмотрите на картинку внизу. Мы видим сову. И не видим ни одной линии контура совы. Вся сова нарисована штриховкой.

Ну конечно контурные линии там есть — не очень четкие но отлично видимые (присмотритесь) — нарисованы они рукой педагога. А уже детская рука обязана нарисовать штриховку — отрывные палочки в нужных направлениях (дети постарше рисуют не палочки, а ломаные зигзаги-частокол).

Начинаем с простых упражнений... и постепенно усложняем задание… укрупняем продолжительность штриховку, площадь поверхности, которую надо заштриховать.

Вот простые начальные задания — которые знакомят детей с штриховкой и направлением ее. Под ОДИНАКОВЫМ УГОЛОМ вдоль одной линии (веточки ели). Сначала с одной стороны веточки, потом с другой стороны веточки — зеркально в одну сторону — и в другую.

Потом учимся располагать штриховку ПО ДУГЕ (тело ежика) — как лучики солнца от невидимого центра окружности, радиально в стороны.

Такие картинки даем отдельно. На одном занятии только елочка. На другом только ежик. Потом можно совместить.

Так же простые задания на начальном этапе обучения штриховке — это ЗОНАЛЬНАЯ ШТРИХОВКА. Когда есть картинка (например пейзаж) уже поделенная на зоны-сегменты. И их надо заштриховать в разных направлениях — но не меняя паралелльности линий внутри одного сегмента. Вот как на картинке с пейзажем ниже.

Здесь на картинке выше сложность немножко с солнцем — здесь идет круговая штриховка. Это трудно для детской руки дошкольника это можно не делать.

Дети постарше могут делать ФИГУРНЫЕ ШТРИХОВКИ — в виде волнистых линий, пружинок, закорючек, завитков, зигзагов. Это занятие увлекает детей младшего школьного возраста — и является отличной тренировкой руки, когда вы хотите приучить ребенка правильно держать ручку и при этом не заставлять его писать скучные диктанты. Такие рисунки — лучшие тренажеры для подготовки руки к школе.

Но продолжим про этапы становления техники штриховки…

Этап НАПРАВЛЕННОЙ штриховки.

  • Мы учим детей располагать штриховку под разными углами — ГОРИЗОНТАЛЬНО, ВЕРТИКАЛЬНО, ДИАГОНАЛЬ ВПРАВО, ДИАГОНАЛЬ ВЛЕВО.
  • А также показываем штриховку КРЕСТ НА КРЕСТ — клеточками или ромбиками.
  • Знакомим также со штриховкой КИРПИЧИК (не все дети врубаются, но половина справляется).

Картинка ниже отлично демонстрируем все эти виды штриховок.

Следующий этап — РАДИАЛЬНОЕ штрихование. Штрихование по кругу уже немного знакомо детям, которые рисуют лучики у круглого солнца.  Только в нашем случае штриховка должна быть ПОГУЩЕ чем лучики солнца.

Для отработки этого вида штрихования подходит рисование ЕЖИКОВ (вот как на рисунке ниже) — иголки это радиальная штриховка вокруг круглого тела ежика. Ежей рисует воспитатель простым карандашом. ребенок коричневым карандашом старательно обводит очертания педагога (мордочку лапки) и потом заполняет вокруг тела ежа ШТРИХОВКУ-КОЛЮЧКИ.

Более сложная задача ВОТ ЭТОТ ЕЖ (рисунок ниже) — для тех, кто уже отработал радиальную технику по одному краю круга. Как мы видим на картинке ниже — здесь радиальная штриховка идет по нескольким ярусам окружности. Сначала вокруг носовой части ежика, потом по круговой линии его глаз, а потом уже круговая штриховка по далекому радиусу — его колючкам.

Рука педагога заранее рисует все эти дуги (круг носа,дуга лба, дуга колючек) — и по этим ориентирам ребенок выполняет штриховку. После того, конечно, как сам педагог не менее 2 раз сделал всю работу от начала до конца НА ГЛАЗАХ У РЕБЕНКА. Только после этого даем ребенку самому штриховать.

Следующий этап — радиальная штриховка ОТ ТОЧКИ.  Здесь та же самая радиальная штриховка по кругу — только не вокруг круга — а вокруг точки.

Для отработки этой технике подходит рисунок типа САЛЮТ ко Дню Победы… или рисунок типа ЦВЕТОК АСТРА.

И ВОТ ТЕПЕРЬ, когда дети уже наловчились штриховать небольшие объекты, можно дать им более сложное задание — заполнить штриховкой более крупную площадь рисунка.  И для этой цели подойдет рисунок ЖИВОТНОГО. Например, медведя.

Здесь роль штриховки — создать направления роста шерсти на косматой морде.

С медведем поигрались — что-то получилось… что-то не совсем. Не укоряйте ребенка — он работал. Главное хвалить. Всегда хвалить его старания. Не ребенка хвалить — а старания. Не перепутайте.

НИКОГДА НЕ ХВАЛИТЕ ДЕТЕЙ — хвалите только их работу, их усилие.

Когда все поигрались с медведем… его шерстью и ярким свитером. Возращаемся к работе ума. И даем детям контурные шаблоны зверьков. И показываем — какой прием штриховки подходит для головы, какой — для туловища, какой для лапок… и самый сложный для ушек.

Пусть дети сидят на стульчиках и глядят как вы сами заштриховали зайца. А потому берите второй контур зайца (Зайцу нужен еще один заяц для дружбы) — и спрашивайте у детей… что мне надо делать… как штриховать это?… а это? Еще раз у них на глазах заштрихуйте зайца. А потом каждый ребенок получает свой шаблон — и выполняет эту же работу сам.

Вы можете помочь детям только с ушками… и обратите внимание детей НА УШКАХ — везде выполнена только КОНТУРНАЯ ШТРИХОВКА — по краю ушных линий. Несколько раз вы сделаете уши вместе с ребенком… а потом глядишь, и он уже сам их штрихует, почти точно как вы.

 

Вот картинки которые можно выполнить с детьми. Кстати,обратите внимание ветка с листочками — это тоже отличный тренажер для отработки штриховки на начальных этапах ознакомления с этой техникой.

Придумывайте сами — новые интересные задания по штриховке для детей. Помните, что штриховка отлично упражняет руку для письма, для рисования. Научившись штриховать в самые разные стороны — ребенок получает развитую мускулатуру мелких мышц пальцев и кисти руки. В итоге такой ребенок будет более уверенно владеть рукой — при рисовании любых форм, и легче овладеет письмом в школе.

И не забывайте что штриховка бывает ФИГУРНОЙ — в виде зигзагов, дуг, пружинок, волн, завитков.

А теперь о важном.

Тот кто освоил метод штриховки КАРАНДАШОМ (или фломастером) — тому будет просто и легко рисовать кисточкой в той же технике короткого направленного мазка — как нарисован этот милый страус на картинке ниже. Кстати, это тоже отличная работа по рисованию для детского сада.

 

Еще раз повторю, это важно:

Метод штриха — рождает метод направленного мазка кистью. В этом методе нарисована, например картинка ниже. Собачка — это мазки кистью, которым задано направление подобное тому, как мы задавали направление штриха.

Поэтому вы должны понимать — что штриховка, рождает руку художника. А вы педагоги — волшебники, которые дают миру этих новых художников.

Вот такие чудеса. В ваших руках.

Работайте с детьми. Вы творите будущее. Это важно.

Будущее не так далеко от нас, как кажется. Аукнется и откликнется хорошим и теплым.

Рисование формирует душу, нацеленную на правильный выбор. А умение делать правильный выбор в жизни — это важнейшее умение. И очень здорово, если наши дети будут владеть этим умением выбирать хорошее.

Хороших друзей, хорошую жену, хорошую профессию, хорошую работу, хорошего президента, хорошие законы. Пусть все будет хорошо.
Как нарисуем, так и будет. Хорошего вам рисования. Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.

Читайте НОВЫЕ статьи на нашем сайте:

на Ваш сайт.

semeynaya-kuchka.ru

Конспект занятия по рисованию «Наш любимый детский сад»

Интеграция  образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, музыка, чтение художественной литературы), «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята давайте проведем экскурсию по нашему детскому саду. Вы узнаете много нового и интересного, побываете в тех уголках здания, которые ещё ни разу не видели. Поймете, что

наш детский сад, как и другие строения, является важной частью большого города.

2. Экскурсия по детскому саду. Беседа.

Воспитатель показывает все группы и кабинеты, кухню, прачечную, музыкальный и спортивный залы, музей «Русская изба» и другие интересные помещения.

Воспитатель. В детском саду работают люди разных профессий:

воспитатель, психолог, медсестра, преподаватель физкультуры, музыкальный руководитель, повар, заведующая. А еще есть няня, прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня – убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.) Как вы думаете, почему в детском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Как мы можем помочь дворнику? (Не оставлять мусор на улице.) А прачке, няне? (Не пачкать постельное белье; накрывать на стол.)

3. Игра «Чьи предметы?».

Воспитатель. А какие предметы находятся в том или ином помещении детского сада? (Воспитатель показывает картинки на которых изображены гантели, мячи, пианино, русская печка, стиральная машина, варочная плита. Дети стараются дать правильные ответы.)

4.Физкультминутка.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки,

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

5. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Предлагаю вам послушать стихотворение про сад:

Детки в садики живут, Вы его любите, дети,

Здесь играют и поют, Самый добрый дом на свете!

Здесь друзей себе находят, Г. Шалаева.

На прогулку с ними ходят.

Детский сад-второй ваш дом.

Педагог просит детей рассказать, что представляет собой детский сад. План рассказа:

  1. Как называется наш детский сад?

  2. Сколько у него этажей?

  3. Как называется группа?

  4. На каком этаже она находится?

  5. Какие помещения есть в группе?

5. Прослушивание  песни.

«Наш любимый детский сад» (исполнитель\автор Г. Азаматова).

6. Рисование.

Воспитатель. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Тогда в

хорошем настроение нарисуйте цветными карандашами рисунок на тему «Наш любимый детский сад». Для этого мы разделимся на три подгруппы: первая подгруппа будет рисовать здание нашего детского сада покрытое снегом, в окружении деревьев; вторая-нарисует спортзал и все соответствующие атрибуты лестницу, мячи, батут, беговые дорожки; третья-изобразит наш музей «Русская изба» постарайтесь передать основные черты русского дома такие как деревянные стены, колыбель, народные музыкальные инструменты, русская печь, матрёшки. Дети старательно рисует по заданным темам. Воспитатель помогает ребятам, учит правильно держать карандаш, заштриховывать в одном направлении, советует использовать больше цветов, чтобы рисунок получился более насыщенным.

hello_html_60a5f26b.jpghello_html_4ccd5c08.jpg

6.Вывод.

Воспитатель. Молодцы ребята! Здорово нарисовали, все очень старались. А теперь давайте посмотрим на все рисунки и постараемся их оценить, определить, у кого из вас получилось наиболее достоверно изобразить наш детский сад. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада.

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа): рисование «наш любимый детский сад»

 

       Цели: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

       Материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.

      Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, беседа о профессиях, чтение литературы по теме «Профессии»

        Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель.

Наш детский сад, как и другие строения, является важной частью нашего поселка

В детском саду работают люди разных профессий:

воспитатель, медсестра, преподаватель физкультуры, музыкальный руководитель, повар, заведующая. А еще есть няня, прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня – убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.) Как вы думаете, почему в детском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Как мы можем помочь дворнику? (Не оставлять мусор на улице.) А прачке, няне? (Не пачкать постельное белье; накрывать на стол.)

. Игра «Чьи предметы?».

Воспитатель. А какие предметы нужны людям данных профессий? (Воспитатель показывает картинки на которых изображены орудия труда и предметы быта. Дети отвечают)

Физкультминутка.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки,

            К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

Чтение стихотворения.

Воспитатель. Предлагаю вам послушать стихотворение про сад:

Детки в садики живут,                              Вы его любите, дети,

Здесь играют и поют,                                Самый добрый дом на свете!                                                                               

Здесь друзей себе находят,                                          Г.  Шалаева.

На прогулку с ними ходят.

Детский сад-второй ваш дом.

 

Педагог просит детей рассказать, что представляет собой детский сад. План рассказа:

1.     Как называется наш детский сад?

2.     Сколько у него этажей?

3.     Как называется группа?

4.     На каком этаже она находится?

5.     Какие помещения есть в группе?

Прослушивание  песни.

«Наш любимый детский сад» (исполнитель\автор Г. Азаматова).

Рисование.

Воспитатель. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Тогда в хорошем настроение нарисуйте цветными карандашами рисунок на тему «Наш любимый детский сад». Для этого мы разделимся на три подгруппы: первая подгруппа будет рисовать здание нашего детского сада в окружении деревьев; вторая нарисует игровую площадку, где есть беседка, лестница и т.п.; третья – групповую комнату с игрушками. (необходимо вспомнить, на какие фигуры похожи строения(прямоугольник), какого цвета, какие деревья растут на территории д/сада. Дети старательно рисует по заданным темам. Воспитатель помогает ребятам, заштриховывать в одном направлении, советует использовать больше цветов, чтобы рисунок получился более насыщенным.)

Вывод.

Воспитатель. Молодцы ребята! Здорово нарисовали, все очень старались. А теперь давайте посмотрим на все рисунки и постараемся их оценить, определить, у кого из вас получилось наиболее достоверно изобразить наш детский сад.  Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *