Диктант рисование по клеточкам: Графический диктант по клеточкам онлайн и устно |

Содержание

Интересные графические диктанты по клеточкам

 

30. «Бабочка». Начальная точка – 4 клетки вниз, 8 клеток вправо.

*1 клетка вправо, *3 клетки вниз,

*1 клетка вправо, *2 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *2 клетки вверх, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх,

*2 клетки вправо, *3 клетки вниз,

*1 клетка влево, *3 клетки вниз, *1 клетки влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *2 клетки вниз,

*1 клетка вправо, *3 клетки вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*2 клетки влево, *2 клетки вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *2 клетки вниз,

*1 клетка влево, *2 клетки вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *2 клетки вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вниз,

*2 клетки влево, *3 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *2 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *3 клетки вверх,

*1 клетка влево, *3 клетки вверх,

*2 клетки вправо, *1 клетка вниз,

*2 клетки вправо, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо, *3 клетки вверх.

 

 Графический диктант - БабочкаГрафический диктант - Бабочка

 

Графический диктант по клеточкам для дошкольников 6-7 лет

Развлечение или трудное задание?

Для многих ребят такие картинки по клеточкам в тетради являются интересной игрой и увлекательным развлечением. Взрослому важно не превратить это занятие в скучную, утомительную обязанность, где малыша ругают за неудачи. И тогда ребенок всегда будет с удовольствием заниматься.

Но у многих малышей могут возникать трудности. Чаще всего они связаны с тем, что у ребенка еще не усвоен счет в пределах 10, он путает понятия «право-лево», «верх-низ». В этом случае взрослым необходимо помогать крохе не допускать ошибок, исправлять его, хвалить за положительный результат.

Возраст, с которого можно начинать заниматься

Начинать рисовать по клеточкам с ребенком можно уже с 4 лет. Первые домашние занятия в таком возрасте должны быть легкими. На первых порах можно выполнять задание вместе с малышом на доске или листе бумаги так, чтобы он видел, как необходимо двигаться. Для начинающих вполне подойдет рисование несложных геометрических форм. Начинать можно с изображения квадрата, прямоугольника, несложных узоров. Учить двигаться по диагонали можно с рисунков треугольника, трапеции, ромба.

В 5 лет ребенок вполне может нарисовать под диктовку без зрительной опоры простые картинки . Например, можно предложить ему изобразить на бумаге цветок. Также пятилетний дошкольник вполне может справиться с рисованием домика или самолета.

Для детей 6-7 лет задания можно начинать усложнять, внося в них проведение большего количества линий по диагонали. Примером такого задания может быть рисунок ракеты.

Методика проведения занятия

Начинать занятие следует с подготовки рабочего места и необходимых материалов . Рисунки выполняются в тетради в клеточку простым карандашом. Для того чтобы у ребенка была возможность исправить ошибку, потребуется ластик, с помощью которого убираются неверно проведенные линии. Взрослому следует подготовить или распечатать инструкцию с образцом выполнения задания. Можно не говорить ребенку, какой рисунок будет целью графического диктанта. После верного выполнения он увидит результат на своем листе.

Как правило, в инструкции предлагаются цифровые обозначения со стрелочками, типа 2, 3←. Цифры в этом случае обозначают количество клеток, на которое необходимо продвинуться в заданном направлении. На него указывает стрелка, которая нарисована рядом с цифрой. Так, в нашем примере следует читать: двигаемся на 2 клеточки вверх, 3 клетки влево. Начинают движение от точки отсчета, которую для младших ребят взрослый ставит сам, а старшим дошкольникам уже можно предложить поставить ее самостоятельно.

Перед тем как начать занятие для дошколят, нужно повторить с ними счет в пределах 10, понятия «право-лево», «верх-низ». Можно попросить кроху показать, что значит «двигаемся в правую сторону, двигаемся вверх, слева от, двигаемся вниз».

Само проведение графического диктанта попробуйте разнообразить включением в занятие скороговорок, чистоговорок, загадок, пальчиковой гимнастики, физминуток, обсуждения полученных результатов и беседа или рассказ. Желательно чтобы все, что включено в занятие, было по той же тематике, что и рисунок.

Перед проведением графического диктанта дайте ребенку установку на то, что необходимо стараться прорисовывать ровные, аккуратные линии и быть очень внимательным при выполнении задания.

После того как диктант закончен обязательно похвалите малыша за достигнутый результат, при необходимости вместе с ним найдите место, где он допустил ошибку и исправьте ее. Если у ребенка есть желание, то можно предложить ему раскрасить готовую картинку или заштриховать ее. Если ребенок еще не устал и хочет продолжать занятие, то можно попросить его самостоятельно придумать рисунок по клеточкам, а затем вместе с ним составить графический диктант по его фигурке.

Графические диктанты по клеточкам | Kidside.ru

Наш сайт про школу, но и вопросы подготовки к ней мы стороной не обходим.  А когда задания оказываются еще и интересными,

дошкольная подготовка становится в разы интересней.

Мы очень полюбили такие графические диктанты. Как только ребенок научился держать в руках ручку, считать до 10 и отличать лево от права, можно приступать к графической задаче. Считаешь себе клеточки, и вдруг раз — готовая картинка! Заодно тренируется слуховое восприятие, внимательность, усидчивость. Одни плюсы! Для шедевра понадобятся только карандаш и ластик. Диктант по клеточкам можно раскрасить, а еще лучше заштриховать.

Сначала родитель диктует последовательность и направление движения, а потом ребенок может сам срисовывать картинки по образцу. Усложнить задание можно попросив срисовать рисунок по клеточкам зеркально, дорисовать вторую половину графического диктанта. Следующим шагом станет усложненное рисование по клеточкам. Здесь направление уже не только вверх\вниз, направо/налево, но и наискосок.

 

Картинки по клеточкам в тетради

 

Для удобного просмотра кликните по картинке для увеличения.

Картинки по клеточкам легкие:

  1. ракета
  2. слоненок
  3. машина
  4. лист
  5. утка
  6. бабочка
  7. собака
  8. цветок
  9. кораблик
  10. пес
  11. журавль
  12. елка
  13. робот
  14. олень
  15. кенгуру

 

Картинки по клеточкам животные:

  1. белочка
  2. слон
  3. кенгуру
  4. бегемот
  5. крокодил
  6. верблюд
  7. рыба
  8. попугай
  9. лошадь

 

Сложные картинки по клеточкам:

  1. утка-и-курица
  2. лягушка
  3. снеговик
  4. пес-с-ракеткой

 

Дорисуй половину:

  1. елка
  2. человечек
  3. мишка

Сын к 6 годам создавал целые сцены из жизни джунглей, животные по клеточкам, а остальное сам. Чтобы дорисовать пальмы и лианы хватило даже его скромных способностей. Итог: ребенок занят, доволен результатом, горд своими достижениями!

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Графический диктант по клеточкам для дошкольников: лучшие онлайн-варианты

Школа – важная часть жизни как ребенка, так и его родителей. Современные матери все чаще задаются вопросом, как подготовить своего малыша к будущим нагрузкам. Как сформировать навыки, необходимые для успешного обучения? И тут на помощь приходят различные развивающие методики и упражнения, наиболее эффективная из которых – графический диктант по клеточкам.

Подобные дидактические задания очень нравятся малышам. От ребенка не потребуется особых познаний или умственных способностей. Это легко, и воспринимается детьми как развлечение, поэтому к методике прибегают многие педагоги в детских садах, репетиторы в развивающих кружках и просвещенные родители.

Содержимое обзора:

Что такое графический диктант?

Графический диктант для дошкольников — это своеобразная игра, которая интересная как детям в детских садах, так и ученикам 1-ых классов. Малышу дается лист в клеточку, чем младше ребенок, тем крупнее разметка, на бланке отмечена начальная точка.

Педагог объясняет задание, и начинается «диктант». Нужно внимательно слушать поэтапную инструкцию и рисовать линии на несколько клеточек вверх, вправо, влево, вниз или по диагонали.

В итоге должен получится целый рисунок. Это может быть какая-нибудь зверушка: слон, жираф или лошадка – растение, цветочек, а для ребят постарше замок или замысловатый узор.

Если же малыш отвлечется на соседа по парте или другую мелочь и прослушает задание, то рисунок не получится. Это помогает детям осознать, как важно внимательно слушать учителя и не вертеться по сторонам.

В детских садах для таких занятий обычно используют пособия авторства Д.Б. Эльконина или О.А. Холодовой. Есть даже целый курс поэтапных занятий для детей разных возрастов, разработанный К.В. Шевелевым.

Что понадобится для выполнения заданий?

Еще один плюс методики: простота и доступность. Для выполнения заданий необязательно покупать специальные пособия или различную канцелярию. Достаточно взять листок в клеточку, простой карандаш и стирательную резинку. Поэтому упражнение можно делать дома, в очереди на прием к врачу или в долгой поездке.

Обратите внимание!

Чтобы разнообразить урок и заинтересовать малышей, можно принести цветные карандаши и потом раскрасить получившийся рисунок. А для рисования диагональных линий в рисунке может понадобиться линейка.

Если занятие проводится в классе, обязательно следует убрать всё лишнее с парты. Инструкции и задания для графических диктантов в 1 классе можно найти в интернете и распечатать. Родителям не стоит самостоятельно составлять задания.

Рекомендации к занятиям

Иногда во время уроков с ребенком могут возникнуть различные трудности. Чтобы этого не случилось, лучше не забывать несколько советов от опытных педагогов.

  • Перед первым занятием нужно объяснить ребенку суть игры. Лучше всего показать на легком примере. Рассказать, зачем проводится урок. Мотивировать на успешное выполнение задний.
  • Педагогу следует давать поэтапную инструкцию, замечая успевает ли ребенок. На все возникающие вопросы нужно отвечать сразу, не откладывая на конец занятия. Лучше не повторять указания по нескольку раз, чтобы не запутать дошкольников.
  • Нужно внимательно следить за правильной осанкой и положением рук малыша. Поправлять, если ребенок сгорбился или неправильно держит карандаш.
  • Желательно обеспечить спокойную атмосферу и тишину в классе. Это поможет малышу сосредоточиться и лучше воспринимать указания педагога.
  • Убедитесь в хорошем освещении во время занятий. Это значительно облегчит выполнение заданий и поможет сохранить хорошее зрение.
  • Повышать сложность заданий следует постепенно. Не стоит сразу давать сложные рисунки с множеством деталей, и наоборот, слишком простое задание покажется ребенку скучным.
  • Не нужно ругать ребенка за ошибки. Не забывайте, ваше чадо просто учится.
  • Всегда подмечайте успехи малыша. Это поможет ему сформировать уверенность в себе.
  • Необходимо контролировать время занятий, чтобы не переутомить ребенка. Периодически делать небольшие передышки-разминки.

Первое занятие

Первое занятие с графическими диктантами в 6 лет, да и для детей другого возраста несколько отличается от последующих. В первый раз лучше следовать четким инструкциям.

Урок должен быть пробным. Не надо требовать от малышей отличных результатов. Задача занятия познакомить ребенка с принципом работы, целями и задачами упражнения.

Обратите внимание!

Необходимо все это четко и ясно объяснить, при этом подогревая интерес ребенка к заданию. Например, педагог может сказать: «Дети, сегодня мы будем рисовать интересные фигурки. Но пока я вам не скажу, что это будет. Вы должны внимательно слушать мои указания, в каком направлении и на сколько клеточек рисовать линию, и не путать право-лево. Проводим карандашом ровно, не отрываясь от бумаги. А потом посмотрим, что же за фигура у нас получится».

Лучше первый рисунок разобрать вместе с ребятами на доске. Провести так называемый мастер-класс для начинающих и детей.

Педагог должен отмечать все результаты работы, вести подробный дневник занятий, таким образом контролируя и поощряя успехи, разбирая и поясняя самые частые допускаемые ошибки.

Если уровень неуспеваемости в группе высок, возможно картинки слишком сложные для детского восприятия и надо подобрать более легкие примеры.

Обратите внимание!

В последующие занятия можно усложнять задания, сокращать время выполнения, устраивать соревнования между дошкольниками на скорость, давать боле сложные или даже неизвестные картинки, а после урока рассказывать про нарисованную фигуру.

Кому подойдут графические диктанты?

Больше всего графические диктанты по клеточкам интересны для детей 5 — 9 лет. Но для выполнения заданий от малыша потребуются определенные начальные навыки:

  • Навык ориентирования в пространстве листка бумаги. Понимать, что значит вправо, влево, вверх, вниз.
  • Способность считать до десяти или хотя бы до максимального количества клеточек в рисунке.
  • Умение правильно держать карандаш и рисовать относительно прямые линии.

В остальном рекомендуют подбирать правильную сложность заданий в зависимости от возраста и навыков малыша.

Временные ограничения

На занятиях с детьми любого возраста следует делать перерывы раз в десять минут. Можно проводить разминку, почитать стишок «Наши пальчики устали», встать попрыгать или поиграть.

Временные рамки занятий зависят от возраста ребенка, его усидчивости и многих других факторов.

Обычно занятия с малышами 5 летнего возраста и младше идут не больше 15 минут. Графические диктанты с детьми 6 лет занимают 15-20 минут. С ребятами постарше не меньше 20 минут, но не более получаса.

Педагог должен сам контролировать успеваемость детей, меняя время в зависимости от этого. Слишком долгие уроки утомляют малышей и снижают их работоспособность, а слишком короткие не позволят усвоить весь запланированный материал.

Виды графических диктантов

Есть несколько вариантов выполнения диктантов. Они различаются по способу рисования картинок и степени самостоятельности малыша.

Рисунок под диктовку

Самый классический способ. Ученику дается листок бумаги с отмеченной начальной точкой. Дальше педагог диктует поэтапную инструкцию, а ребенок улавливает на слух и зарисовывает линии. Какой рисунок получится в итоге, малыш узнает, лишь закончив рисунок.

Срисовка

Малышу дается готовый рисунок и чистый бланк. Ребенок срисовывает рисунок по клеточкам. Нужно внимательно следить, в каком направлении и какой длины идут линии.

Важно заинтересовать малыша рисунком. Для ребят помладше это должны быть простые шаблоны. Мальчикам могут понравиться машинки или интересные геометрические фигуры, девочки с удовольствием срисовывают цветочки, узоры.

Рисунок по инструкции со стрелочками

Этот способ от диктовки отличается меньшим контролем со стороны педагогов. Ребенку дается листочек с точкой и небольшая инструкция обычно в виде стрелочек с числовым количеством клеток. Малыш в удобном ему темпе чертит рисунок.

Можно провести мастер-класс для начинающих и маленьких детей, чтобы объяснить, как выполняется задание. Этот способ отлично тренирует у малышей усидчивость и внимательность.

Симметрия

Крохе дается половина рисунка второю он должен достроить сам соблюдая симметричность. Методика влияет на пространственную ориентацию, мышление, умение сравнивать и находить собственные ошибки.

Польза методики

Часто дают графические диктанты и для 1 класса. Неважно, какой вид методики использует педагог или родитель. Занятие положительно сказывается на способностях малыша, помогает ему развить такие жизненно важные качества:

  • координацию движений;
  • мелкую моторику;
  • внимательность;
  • усидчивость;
  • умение считать;
  • пространственное и абстрактное мышление;
  • графические навыки;
  • целеустремленность.

Кроме того, ребенок учится адекватно оценивать свои успехи, воспринимать инструкции на слух и всегда доводить начатое дело до конца. Малыш расширяет свой кругозор, увеличивает словарный запас. Методика прекрасно поможет мамам подготовить детсадовцев к школе.

Пособия для занятий с полными инструкциями можно приобрести в канцтоварах и книжных магазинах или скачать в интернете и распечатать. Некоторые графические диктанты по клеточкам прикреплены ниже.

Графические упражнения довольно простое задание для дошкольников. Поэтому некоторые мамы считают его лишним и бесполезным. Но это не так. Диктанты помогают детям обрести уверенность к себе, развить внимательность и усидчивость, так необходимые для адаптации к школе.

Картинки графического диктанта

Диктовка цифр

Номера — общие

В общем, вы можете диктовать числа, произнося их, как при разговоре. Если вы настроили параметры автоформатирования для чисел, Dragon форматирует большинство чисел автоматически. Для получения дополнительной информации см. Диалоговое окно «Автоформатирование».

Чтобы диктовать номера:

Произнесите числа в соответствующей форме.

Пример 1 — десятичные дроби

Скажи: Пять целых четыре десятых дюйма двадцать три

Результат: 5.423

Пример 2 — Дроби

Скажите: Две и три четверти

Результат: 2 3/4

, пример 3 — цифры

Скажи: Сто сорок две тысячи пятнадцать

Результат: 142,015

Пример 4 — Номера телефонов

Скажи: Семь восемь один пять шесть пять пять тысяч

Результат: 781-565-5000

Пример 5 — Валюта

Скажите: Девяносто девять долларов пятьдесят центов

Результат: 99 $.50

Пример 6 — Даты

Скажи: Пятнадцать мая две тысячи пятнадцать

Результат: 15.05.2015

Пример 7 — Вес

Скажи: Двести килограмм

Результат: 200 кг

Пример 8 — Почтовые индексы

Say: Бостон Массачусетс 0 2 1 1 0

Результат: Boston, MA 02110

Пример 9 — Время

Скажи: Восемь тридцать

Результат: 20:30

Числа — сила в виде цифр

Если ваши продиктованные числа появляются в текстовой форме («четыре»), а не в числовой форме («4»), вы можете заставить Дракона интерпретировать ваши числа как цифры.

Чтобы числа отображались как цифры:

Скажите «Цифра» перед номером.

Пример

Say: Цифра четыре

Результат: 4

Numbers — режим чисел

Если вы часто диктуете числа, которые должны быть в цифровой форме («4»), а не в текстовой форме («четыре»), вы можете переключиться в режим цифр до или во время диктовки.

Чтобы диктовать числа в режиме цифр:

  1. Произнесите «Режим начальных чисел».
  2. Диктуйте свои числа.
  3. Произнесите «Режим стоп-номеров».

    Dragon снова переключается в режим «Диктовка и команды».

Пример

Скажи: Сто семьдесят девять

Результат: 179

Числа — римские цифры

Вы можете диктовать римские цифры, произнося «римскую цифру» перед числом.

Для диктовки римских цифр:

Скажите «Римская цифра», а затем произнесите свой номер.

Для ввода римских цифр в нижнем регистре:

  1. Скажите «римская цифра»
  2. Назови свой номер.
  3. Скажите «Нет заглавных букв».

Пример 1

Скажи: Римская цифра две тысячи четыре

Результат: MMIV

Пример 2

Say: Римская цифра три

Скажи: Без заглавных букв

Результат: iii

.

D для диктовки | От А до Я ELT

В моей роли редактора справочников у меня недавно был интересный обмен электронной почтой на тему диктовки. Не столько о его ценности как классной деятельности, сколько о том, для чего именно он ценится .

Когда я учился французскому в средней школе в Новой Зеландии, la petite dictée было стандартным открытием каждого урока. А во Франции так и есть — судя по фильму 2003 года Être et escapeir. В фильме изображена повседневная жизнь школы с одним учителем в сельской местности Франции, где la dictée явно жива и здорова. Учитель, вскоре выйдя на пенсию, в какой-то момент подсчитал, что за свою карьеру он, должно быть, дал более 30 000 dictées . Что любопытно, его техника — несколько педантичная подача, предложение за предложением короткого текста — кажется, не изменилась за все время, которое он преподает. И это точно такая же процедура, какая была применена к нам в Гамильтоне, Новая Зеландия, мистером Бонни в середине шестидесятых.

Какой в ​​этом был смысл? В первую очередь для проверки знаний восходящих языковых функций, таких как орфография и пунктуация, но также для проверки знаний извращенно неуловимых интонаций французской грамматики — при этом il parle звучит так же, как ils parlent. (Объясняет ли это тот факт, что соревнования по диктантам так популярны на французском телевидении?)

Отличие il parle от ils parle , конечно, зависит от понимания контекста: Il parle de ses Родители vs. Ils parlent de leurs Родители («он говорит о своих родителях» против «они говорят о своих родителях»). Именно здесь диктанты становятся интересными — они представляют собой нечто большее, чем просто кодирование звуков в слова. Фактически, учитывая, что любая последовательность звуков потенциально неоднозначна (отсюда и явление mondegreen , неправильное расслышание текстов песен, так что «С радостью, крест, который я несу», можно услышать как «С удовольствием, косоглазый медведь» … ‘), То диктовка чего-либо выше уровня фонемы в большей или меньшей степени зависит от понимания контекста.

Поскольку диктовки включают в себя обработку отдельных звуков или звуковых комбинаций, с одной стороны, и контекстной информации, будь то лексической, синтаксической или текстовой, с другой, их потенциал в качестве интегративных тестов — то есть тестов общего владения языком, как В отличие от тестов дискретных элементов — очень ценился в 1970-х и 80-х годах. Как отмечает Хьюз (2003: 195), «исследование выявило высокую корреляцию между оценками за тесты на диктовку и за гораздо более длинные и сложные тесты.’

Диктовки также дали результаты, аналогичные результатам, полученным в ходе другого удивительного девятидневного тестирования, cloze test . (Подумайте об этом: выполнение диктовки на самом деле сводится к заполнению пробелов в неоднородном мысленном представлении). Но, несмотря на легкость, с которой их можно было применять, проблемы с оценкой диктантов вызвали вопросы об их надежности. И, как и в случае с закрытыми тестами, сомнения в том, что именно тестируется, вызывают вопросы об их достоверности. Например, они не проверяют коммуникативные способности тестируемого, поэтому в каком смысле они действительно интегративны?

Более проблематичным, как мне кажется, является то, что не существует согласованной процедуры для выполнения диктовки, а это означает, что в зависимости от длины разговорных сегментов задействованы очень разные психолингвистические процессы.

Подумайте: что происходит, когда мы «делаем диктант»? Акустическая информация сначала проходит через фонологический цикл мозга , где она сопоставляется со словами, хранящимися в долговременной памяти. Цикл вмещает примерно семь единиц информации. Если не репетировать суб-вокал, эти единицы «распадаются» примерно через две секунды. Но этого времени все еще достаточно, чтобы сделать диктовку, просто «слушая эхо», при условии, что сегменты очень короткие (например, длина фразы) и что они либо повторяются, либо с большим интервалом, и что материал знаком, и что доступно достаточно контекстных знаний, чтобы исключить двусмысленность «косоглазых медведей».

Однако все, что длиннее предложения, сократит объем памяти цикла. Материал необходимо будет воссоздать и сохранить не в виде отдельных слов, а в виде мысленных образов, которые, в свою очередь, необходимо будет извлечь и снова преобразовать обратно в слова содержания, а промежутки между ними заполнить соответствующим грамматическим «заполнением» — процесс, который затрагивает не эхо-память, а текущее состояние языковой компетенции пользователя. Вот почему создание dictogloss (т.е. реконструкция длины текста по памяти, обычно совместно) — это совершенно другой психолингвистический процесс, чем выполнение традиционного диктанта. Это также причина, по которой диктовка может быть лучшим тестом на способности, чем на обучение, поскольку продолжительность цикла и, следовательно, переломный момент, кажется, варьируется от ученика к ученику. Фактически, способность повторять предложения увеличивающейся длины использовалась при тестировании размещения. (Я не уверен, относится ли это к делу, но тест на гражданство США также предполагает выполнение (очень короткого) диктанта).

Все это возвращает меня к дискуссии, которую я провел с писателем. Для чего диктовок? Если они не являются надежными или действительными тестами, стоит ли их выполнять на практике ? Или дело в том, что, как полагают некоторые авторы, выполнение диктовок — это хорошая практика только для диктовок? Или, что еще хуже, это форма сдерживания толпы?

Неопределенность в отношении того, для чего нужны диктанты, свидетельствует тот факт, что авторы методических текстов никогда не знают, где их включить (если вообще).Уилга Риверс (1981), например, помещает их в свой раздел о навыках письма. Для Хармера (Harmer, 1991) диктовка — это просто форма Практики. Ур (1996) помещает их в Тестирование.

Другие утверждают, что как интенсивная практика слушания диктовка является средством тренировки уха — развития способности отличать смысл от шума путем усиления связи между акустическим сигналом и мысленными представлениями. Это может объяснить, почему несколько исследований предмета (например,грамм. Kiany & Shiramiry 2002) указывают, что выполнение диктовки часто коррелирует с улучшением восприятия речи на слух. Однако я бы сказал, что это скорее форма «тренировки ума» — развитие способности делать обоснованные предположения с использованием целого ряда источников — фонологических, лексических, синтаксических и текстовых, не говоря уже о неязыковых фоновых знаниях. что сам учащийся вносит в процесс.

Итак, вы, , пользуетесь диктовками? Зачем? Как?

Список литературы

Хармер, Дж.(1991) Практика преподавания английского языка (новое издание). Лондон: Лонгман.

Хьюз, А. (2003) Тестирование для учителей иностранных языков (2-е издание) . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Киани, Г.Р., и Ширамири, Э. (2002) «Влияние частой диктовки на способность понимать текст на слух у учащихся начальных классов EFL». TESL Canada Journal , 20/1: 57-63.

Риверс, W. (1981) Обучение иностранным языкам (2-е издание) .Чикаго. Издательство Чикагского университета.

Ур П. (1996) Курс преподавания языков. Кембридж: Cambridge University Press.

(Спасибо Пенни Ур за начало этой мысли.)

.

PPT — Часть 1: Введение в диктант Презентация в PowerPoint

  • Часть 1: Введение в диктовку • Цели диктовки • Руководящие принципы диктовки • Стратегии улучшения навыков правописания и заметок учащимися

  • 1) Цели диктовки • Развитие звуковых навыков • Развитие навыков аудирования и заметок • Развитие письменных навыков • Содействие автономности в изучении языка • Поощрение оценки для обучения

  • Развитие звуковых навыков Диктовка помогает ученикам развивать звуковые навыки, облегчающие произношение и правописание.Осведомленность о связях между буквой и звуком. Звуковые навыки 1) Цели диктовки CG * стр.175 * CG означает Руководство по учебной программе английского языка (начальные 1-6) (CDC, 2004) Правописание

  • Диктовка помогает ученикам развить диапазон слушания умений. Диктовка — полезный инструмент для развития у учеников навыков конспектирования. Развитие навыков аудирования и заметок 1) Цели диктовки Навыки аудирования • различение звуков, ударения и интонации • определение ключевых слов • определение основных идей • понимание связи между идеями CG Стр.51 и 52

  • Запись ключевых слов Навыки письма 1) Цели диктовки Развитие навыков письма • С помощью дикто-компоновки / диктоглосс ученики могут использовать записи, сделанные во время прослушивания, для воссоздания текстов и развития их навыки письма. Применение языковых знаний в письменной форме CG стр.177

  • Диктовка может быть использована для самообучения. Следует поощрять учащихся к тому, чтобы они набирали больше слов, связанных с темой / темой, которую они изучают.Содействие автономии в изучении языка Тема / тематический словарь, преподаваемый в классе Словарь, собранный самими учениками 1) Цели выполнения диктовки CG, стр.176 и 177 Автономность в обучении

  • Диктовка — полезный инструмент, который помогает учителям понять, как у учеников учится. Учителя должны давать ученикам конструктивную обратную связь, анализируя их проблемы и предлагая улучшения. Содействие оцениванию для обучения Выявление и анализ ошибок учеников Предоставление предложений по улучшению 1) Цели выполнения диктовки Оценка обучения

  • Обеспечение конструктивной обратной связи Учителя должны анализировать ошибки учеников и вносить предложения по улучшению, помогая ученикам использовать — контекст, — знание грамматики и — звуковые навыки написания слов с точным написанием.Учителя должны разрабатывать последующие учебные мероприятия, когда это необходимо, для закрепления обучения. 1) Цели диктовки — продвижение оценки для обучения

  • 2) Руководящие принципы проведения диктовки • Дизайн • Охват • Частота • Взвешивание и оценка

  • Дизайн Диктовка должна быть контекстуализирована для иллюстрации коммуникативного использования языка и помочь ученикам продвинуться к учебным целям.Диктовку можно проводить в сочетании с рядом занятий по развитию языковых навыков учащихся. 2) Руководящие принципы проведения диктовки CG стр. 176 и 177

  • Охват Не каждое слово в учебных материалах нужно заучивать наизусть. Не следует просить учащихся изучать стандартные выражения или инструкции по диктовке в классе. Не следует просить учеников записывать устную форму даты полными словами. 2) Руководящие принципы проведения диктовки CG с.175

  • Частота Учителя не должны перегружать учеников чрезмерным диктованием, поскольку это может убить их интерес к изучению английского языка и лишить их возможности участвовать в других значимых занятиях по изучению английского языка. 2) Руководящие принципы проведения диктовки CG стр.174

  • Взвешивание и оценка Диктовка не должна занимать более 10% предметных оценок. Баллы не снимаются за повторные ошибки. Бонусные отметки могут быть выставлены для повышения автономии в изучении языка.2) Руководящие принципы проведения диктовки CG стр. 175 и 177

  • Навыки ведения заметок Помощь ученикам понять значения ключевых слов посредством демонстрации Прослушивание ключевых слов Выявление основных идей и вспомогательных деталей Использование заголовков для систематизации идей Использование таблиц и других графические органайзеры для систематизации идей. Использование кратких форм, сокращений, цифр и символов для заметок. 3) Стратегии улучшения навыков правописания и заметок в учениках. Орфографические навыки. • Повышение осведомленности учащихся о связях между звуком и буквой. • Разделение слов на маленькие части. аффиксы к корневым словам • Поиск буквенных образов • Выделение проблемных частей • Понимание значений слов

  • Повышение осведомленности учащихся о связях между буквой и звуком Привлекайте внимание учеников к связям между буквой и звуком и помогайте им развивать звуковые навыки .Пусть они попробуют произнести новые слова, используя звуковые навыки, вместо того, чтобы сразу же говорить им произношение. 3) Стратегии улучшения навыков правописания учащихся • Различные звуки для разных букв: • Примеры: • мальчик, игрушка • Различные конечные звуки: • Примеры: • нога, еда • Разное написание одного и того же звука: • Примеры: • ‘s’ звук: стекло, кусок, лошадь • длинный звук «э»: я, зубы, море

  • Разделение слов на маленькие части Помогите ученикам разделить слова на слоги и определить «маленькие слова» в слове.Разделение слов на слоги: pan / da cho / co / late Oc / to / ber beau / ti / ful 3) Стратегии улучшения навыков правописания учащихся • Разделение слов на • «маленькие слова»: • футбол = нога + мяч • завтрак = перерыв + быстро • спальня = кровать + комната • классная доска = черная + доска

  • Определение аффиксов к корневым словам Развивать у учеников знания словообразования, например добавление префиксов и суффиксов к корневым словам. 3) Стратегии улучшения навыков правописания учащихся • Пример суффиксов: • ed — интересно, скучно • ing — захватывающе, удивительно • полно — полезно, красиво • cian — фокусник, музыкант • ness — счастье, печаль • ment — волнение, развлечение • Примеры префиксов: • непонятные, недобрые • воспроизведение, повторное использование • im — невежливые, нетерпеливые • неправильное — неправильное использование, недопонимание

  • Ищу образцы букв Привлекайте внимание учеников к образцам букв, i.е. группы букв, которые часто встречаются вместе, во многих английских словах. Напомните ученикам, что нужно учить буквы как группу или образец, а не как отдельную букву отдельно. 3) Стратегии улучшения навыков правописания учащихся • Образец: ough • Примеры: • жесткий, грубый, достаточно • Образец: свет • Примеры: • свет, борьба, ночь • Образец: мог • Примеры: • должен, был бы, мог

  • Выделение частей задачи Обратите внимание учеников на молчаливые буквы в некоторых словах.Подчеркните, что некоторые сокращения и слова звучат одинаково / похоже. 3) Стратегии улучшения навыков правописания учащихся • Примеры сокращений и слов с одинаковыми / похожими звуками: • это против его • вы против своего • мы против были • кто против чей • они vs. их / там • Примеры молчаливых букв: • Silent d — бутерброд, значок • Silent k — нож, знаю • Silent h — честный, час • Silent w — целиком, неправильно

  • Понимание значений слов Помогите ученикам понять значения выученных слов.Обратите внимание учеников на слова, которые сбивают с толку, то есть слова с одинаковым / похожим произношением, но с разными значениями. сын? солнце? кастрюля? ручка? Очень жарко. Светит сын / солнце. Я жарю яйцо на ручке / сковороде. 3) Стратегии улучшения навыков правописания учащихся Произношение и их значение

  • 3) Стратегии улучшения навыков ведения заметок учащимися Навыки ведения заметок • Помощь ученикам понять значения ключевых слов посредством демонстрации • Прослушивание ключевых слов • Определение основных идей и вспомогательных деталей. • Использование заголовков для систематизации идей. • Использование таблиц и других графических организаторов для систематизации идей. • Использование кратких форм, сокращений, чисел и символов для заметок.

  • Прочтите короткий текст со всем классом. Подчеркните ключевые слова, которые несут важную информацию в тексте. Объясните ученикам, что функциональные слова менее важны. Помощь ученикам в понимании значений ключевых слов посредством демонстрации 3) Стратегии совершенствования навыков ведения заметок учениками Дорогой Марк, как дела? Я собираюсь посетить Гонконг с родителями на Рождество! Мы останемся на четыре дня. В первый день мы собираемся сделать покупки. Ночью мы собираемся полюбоваться красивыми огнями в Цим Ша Цуй.В течение следующих нескольких дней мы можем вместе посетить тематические парки и пик. Мы будем в Гонконге 23 декабря. Самолет вылетает из Пекина в четверть девятого утра и прибывает в одиннадцать часов. До скорого. Leo

  • Разделите текст на более мелкие части и прочитайте вслух бит за битом. Используйте наводящие вопросы, чтобы помочь ученикам записать нужную информацию. При необходимости прочтите текст вслух несколько раз. Дайте ученикам время привести в порядок свою работу.Прослушивание ключевых слов 3) Стратегии совершенствования навыков ведения заметок учащимися • Наводящие вопросы • Часть 1 • Когда Лео посетит Гонконг? • Сколько дней он пробудет в Гонконге? • Часть 2 • Что он будет делать в первый день? • Что он будет делать в следующие несколько дней? • Часть 3 • Когда он будет в Гонконге? • Во сколько прилетит самолет?

  • Выявление основных идей и вспомогательных деталей 3) Стратегии улучшения навыков ведения заметок учащимися Г-н Чан — мой любимый учитель.Он отличный учитель во многих отношениях. Во-первых, он юмористический. Он выглядит забавно, и у него много интересных тем, о которых можно поговорить, поэтому он нам очень нравится. Мистер Чан тоже очень полезен. Когда мы рассказываем ему о своих проблемах, он дает нам полезный совет. Нам повезло, что у нас есть такой хороший учитель. Наконец, мистер Чан — здоровый человек. Он не заболевает легко. Он хорошо занимается водными видами спорта. Он был моим учителем физкультуры много лет. • Что делает г-на Чана хорошим учителем? • 1. Юмористический • выглядит забавно • имеет много интересных тем • 2.Полезно • расскажет ему о наших проблемах • даст нам полезный совет • 3. здоров • легко не заболеет • хорошо владеет водными видами спорта

  • Использование заголовков для систематизации идей 3) Стратегии улучшения навыков ведения заметок учащимися Привет! Меня зовут Джуди. Я учусь в двух классах начальной школы и учусь в Green Tree School. Позвольте мне рассказать вам больше о себе. Я родился 20 февраля 2004 года. Люблю плавать и играть в бадминтон. Мой любимый предмет — английский. Мой номер телефона 7345 1237.Мой адрес — комната А, одиннадцатый этаж, Лаки-стрит, Норт-Пойнт, Гонконг.

  • Использование таблиц и других графических органайзеров для систематизации идей 3) Стратегии совершенствования навыков ведения заметок учащихся Паутина для отображения темы, основных идей и примеров: Список покупок для рождественской вечеринки: брать книги в библиотеки Для поступления в школы Различное использование смарт-карт Для осуществления платежей, например например например

  • Использование кратких форм, сокращений, чисел и символов для создания заметок Использование кратких форм / сокращений для единиц измерения, мест и предметов Ввод чисел (например,грамм. номер телефона, дата, время) Использование символов (например, для увеличения или уменьшения) Создание собственных сокращений и символов (например, 6 бутербродов №6) 3) Стратегии улучшения навыков ведения заметок учащимися

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *