Дизартрия у детей лечение: Дизартрия у детей — причины, симптомы, диагностика и лечение дизартрии у ребенка в Москве в детской клинике «СМ-Доктор»

Содержание

Дизартрия у детей — причины, симптомы, диагностика и лечение дизартрии у ребенка в Москве в детской клинике «СМ-Доктор»

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ Содержание:
Описание заболевания
Симптомы
Причины
Диагностика
Лечение Дизартрия – это тяжелое расстройство речи, при котором она становится нечленораздельной и невнятной.

О заболевании

Дизартрия – это нарушение речевых навыков вследствие поражения речедвигательного аппарата. Локализация патологического процесса, приводящая к проблеме, может развиваться на разных уровнях нервной системы, ответственных за формирование звуков, логическую стройность рассказа:
  • ядра черепных нервов, отвечающих за нервный контроль языка, губ, мягкого неба и т.д.;
  • проводящие пути между корой и церебральными ядрами;
  • подкорковые центры;
  • мозжечок и пути, проводниковые пути от него и к нему;
  • церебральная кора.


Диагностику проводит одновременно невролог (выясняет уровень топического поражения нервной системы и характер патологического процесса) и логопед (определяет степень речевых нарушений, чтобы составить прогноз коррекции).

Лечение направлено на устранение или стабилизацию фоновой патологии, которая привела к речевым расстройствам, а также артикуляционную коррекцию.

Симптомы дизартрии

Патогенетические механизмы дизартрии многоплановы и связаны с неполноценной иннервацией органов, участвующих в формировании речи. Это дыхательные мышцы, мышцы губ, языка и мягкого неба, гортань и голосовые складки. Как результат – речь становится невнятной и нечеткой.

Нарушение мышечного сокращения может быть двух видов – спастический и гипотонический вариант. Поэтому данные объективного осмотра отличаются:

  • Спазм мышц. Напряжение губ, языка, лица и шеи. Губы плотно сомкнуты. Ограничение движений при произношении звуков.
  • Гипотония мышц. Язык вялый, практически неподвижно лежит на дне ротовой полости. Рот полуоткрыт, т.к. губы не смыкаются. Отмечается повышенное слюноотделение. Из-за неподвижности мягкого неба голос приобретает носовой оттенок (становится гнусавым).

При дизартрии нарушается произношение практически всех звуков – как согласных, так и гласных. Ребенок смягчает твердые согласные. При произношении шипящих и свистящих звуков язык отодвигается не вперед, а в бок, задействуются межзубные промежутки.

Из-за комплексного нарушения иннервации изменяются и характеристики голоса. Он становится тихим, слабым, глухим, приобретает гнусавость и т.д. Дисбаланс в контроле дыхательного акта приводит к тому, что выдох укорачивается, а при произношении речи – дыхание учащается и становится прерывистым.

Из-за нечленораздельности речи ребенок не может четко дифференцировать звуки на слух. Это приводит к несформированности словарного запаса и невозможности грамматически правильно построить предложение. Поэтому так важно не упустить время и как можно раньше начать коррекцию речевых расстройств.

Причины дизартрии


  • токсикозы;
  • антенатальная гипоксия;
  • иммунный конфликт по системе АВО и резус-фактора;
  • хронические патологии у матери, вынашивающей ребенка;
  • осложненное течение родов;
  • родовые травмы;
  • роды раньше 37 недель;
  • асфиксия.

Все эти факторы способны привести к органическому поражению головного мозга, в т.ч. центров, отвечающих за развитие речи. Одновременно с этим нередко формируется детский церебральный паралич, причем его тяжесть коррелирует с тяжестью речевых нарушений.

Помимо этого дизартрия может развиться в раннем детстве у изначального здорового ребенка. В этом случае причины кроются в тяжелых нейроинфекциях и интоксикациях, например, угарным газом, отравлением алкоголем и т.д., а также опухолях и травмах головного мозга.

Диагностика дизартрии

Ребенка с нарушением речи обследуют одновременно невролог и логопед.

Невролог проводит объективный осмотр, оценивает выраженность рефлексов и назначает дополнительные методы диагностики. Как правило, нейросонография – ультразвуковое обследование головного мозга, позволяющее выявлять очаговые поражения. Также может проводиться реоэнцефалография и энцефалография.

Логопедическое тестирование направлено на оценку речевых и неречевых нарушений. Неречевые параметры:

  • развитие мимической и речевой мускулатуры;
  • объем движений в височно-нижнечелюстном суставе;
  • характер дыхания и др.

Речевые параметры оценки:
  • произносительная речь;
  • синхронность работы органов, участвующих в формировании речи;
  • правильность произношения звуков, построения предложений и т.д.

На основании комплексного обследования определяется выраженность дизартрии. Различают 4 степени нарушений речи:
  • Первая степень (стертая форма) – речевые расстройства незаметны окружающим, выявляется только при логопедическом обследовании.
  • Вторая степень – речь понятная, но дефекты в произношении звуков присутствуют.
  • Третья степень – речь становится невнятной, понимают ее только люди из близкого окружения.
  • Четвертая степень (анартрия) – речь полностью невнятная, ее не понимают даже люди, постоянно находящиеся с ребенком.

Лечение дизартрии


  • Неврологический вектор. Невролог проводит терапию основного заболевания, приведшего к нарушению речи. Для этого могут назначаться сосудистые препараты, ноотропы, витамины и другие. При наличии опухоли мозга, сдавливающей речевой центр, показано удаление (на этом этапе присоединяется нейрохирург).
  • Логопедический вектор. Формирование навыков правильного произношения звуков, построения предложений и т.д. Это очень кропотливая работа, которая должна продолжаться ежедневно.

В достижении желаемых результатов большое значение играет как можно ранее начало терапии, усердие родителей и самого пациента. Специалисты «СМ-Доктор» строят программу работы с ребенком таким образом, чтобы мотивация к достижению цели не пропадала ни на одном этапе, а только возрастала. Это и высокий профессионализм логопедов, неврологов и других участвующих врачей позволяют добиваться высоких результатов и восстанавливать внятность речи.

Как только стали замечать первые признаки дизартрии у ребенка, не затягивайте визит к специалистам. Только комплексное специализированное обследование позволит выявить или исключить проблему. В «СМ-Доктор» вас встретят грамотные врачи и логопеды, которые помогут установить объективный диагноз и провести коррекцию выявленных нарушений. Записывайтесь на консультацию к профессионалам в удобное время! Мы находим подход к каждому ребенку, даже самому трудному.

Врачи:

Записаться на прием

Мы гарантируем неразглашение персональных данных и отсутствие рекламных рассылок по указанному вами телефону. Ваши данные необходимы для обеспечения обратной связи и организации записи к специалисту клиники.

Дизартрия у детей

Детский медицинский центр неврологии и педиатрии предлагает вашему вниманию услугу — лечение дизартрии у детей. Наши специалисты имеют многолетний опыт и отличные отзывы!

Дизартрия у детей – стойкие расстройства речи, проявляющиеся в неправильном или затрудненном звукопроизношении, вследствие патологий центральной нервной системы или некоторых заболеваний, влияющих на голосовые, мимические и дыхательные мышцы человека. При детской дизартрии наблюдаются расстройства не только в артикуляции отдельных слов и звуков, но и речи в целом, часто приводящие к проблемам с освоением письма и чтения.

Причинами дизартрии у детей нарушений могу явиться: неблагоприятное течение беременности, тяжелые роды, инфекционные заболевания мозга новорожденного, а также травмы головы, интоксикации, кровоизлияния и прочие тяжелые заболевания, провоцирующие осложнения в развитии нервной системы.

Симптомы дизартрии у детей

Речь детей-дизартриков отличается нечеткостью и невнятностью. Лицевая мускулатура очень вялая, ослабленная. Часто наблюдается повышенное слюноотделение. Голос невыразительный: звонкий с пронзительными нотками или чересчур мягкий и тихий. Такие ребятишки либо «тараторят», произнося слова крайне быстро, либо растягивают речь, медленно проговаривая каждый слог. При этом дыхание сбивчивое и неравномерное.

У детей с дизартрией не редко выявляется ряд сопутствующих нарушений: проблемы с жеванием, глотанием, расстройства мелкой и крупной моторики, быстрая утомляемость.

Формы дизартрии у детей

Специалисты выделяют несколько форм дизартрии у детей. Классификация основывается на различии симптоматики вследствие характера и степени повреждения нервной системы:

  • Тяжелая форма дизартрии речи у детей (анартрия) – полное или практически полное отсутствие речи и голоса у ребенка, является следствием паралича челюстно-лицевых мышц. В большинстве случаев выявляется у детей, страдающих церебральным параличом.
  • При средней степени дизартрии речи у детей – речь однообразная и монотонная, малопонятна для окружающих, произношение нечеткое и невнятное. Общение таких ребятишек крайне ограничено. Довольно часто встречается на фоне отставания в интеллектуальном развитии.
  • Легкая степень дизартрии у детей («стертая») – одна из наиболее распространенных форм дизартрии. Характеризуется незначительными отклонениями в звукопроизношении. Речь вполне понятна, однако отсутствует четкость. Диагностируется чаще всего у детей с ОНР (общим недоразвитием речи) или с ослабленным артикуляционным аппаратом.

Лечение дизартрии у детей

Основная цель в лечении дизартрии у детей – это максимально возможное развитие речи ребенка для того, чтобы она стала понятна окружающим и не препятствовала развитию его личности и нахождению в социуме. Коррекционные мероприятия обычно носят комплексный характер, в который входят: полномасштабная логопедическая и медицинская помощь, поддерживающая медикаментозная терапия, массаж и занятия лечебной физкультурой, комплекс дыхательной гимнастики, упражнения на развитие моторики.

Важно, чтобы коррекционная работа проводилась систематически. Необходимо строго исполнять все назначения и рекомендации специалистов, следить за неукоснительным выполнением домашних заданий. Особое значение имеет психологическая поддержка родных. Очень ценно, чтобы ребенок чувствовал, что он любим, хвалите его, несмотря на имеющиеся недостатки и слабости.

Диагностика и лечение дизартрии у детей в центре ДокторНейро

Дизартрия – нарушение просодической (интонация, мелодика, ритм, высота) и произносительной стороны речи вследствие органического поражения центральной нервной системы (ЦНС) и/или ее периферических отделов. Поражения ЦНС приводят к недостаточной иннервации мышц, обеспечивающих речевую функцию.

Часто речь человека с дизартрией сравнивают с «речью с набитым ртом» или «кашей во рту». При тяжелой степени дизартрии речь говорящего неразборчива и непонятна для окружающих. При речевых нарушениях средней степени в речи отмечаются выраженные нарушения произношения и просодики, однако, речь доступна пониманию (как пример, Л.И. Брежнев). При легкой степени речевого нарушения отмечаются минимальные дизартрические проявления, и подобных детей не всегда можно выделить из общей массы. 

Причины дизартрии

Дизартрия — неврологическое нарушение.

Причинами дизартрии в детском возрасте чаще всего являются внутриутробные повреждения нервной системы (вирусные заболевания мамы, токсические воздействия, внутриутробные нарушения мозгового кровообращения), также причинами дизартрии могут быть гипоксии в родах, травмы головного мозга, вирусные заболевания мозговых оболочек.

Дизартрия возникает при поражении подкорковых структур головного мозга и часто входит в состав различных нарушений нервной системы: генетические синдромы, синдром Дауна, ДЦП. В таком случае лечение нужно проводить, учитывая системное нарушение ребенка.

Лечение и коррекция

Для правильной постановки диагноза требуется консультация речевого невролога и логопеда. Если диагноз дизартрия подтвержден неврологом, то требуется медикаментозная терапия и занятия с логопедом. Для лечения дизартрии мы разработали комплексную Программу.

В случае, если дизартрия как неврологическое нарушение на установлена, а есть дизартрический компонент речи — достаточно будет курсового логопедического массажа и занятий с логопедом. 

 

Дизартрия у детей: симптомы, диагностика и лечение детской дизартрии

Дизартрия – это расстройство речи, вызванное поражением речедвигательного анализатора и нарушением работы мышц артикуляционного аппарата. Данное логопедическое заболевание является очень распространённым (более распространена только дислалия) и встречается у 3-6% детей до подросткового возраста. Основе этого расстройства лежат органические поражения нервной системы, поэтому при диагнозе дизартрия, помимо лечения у логопеда, также необходимы консультации невролога.

Причины развития дизартрии у детей

Чаще всего дизартрия у ребёнка выступает, как расстройство, сопровождающее детский церебральный паралич (в 65-85% случаев) и имеющее те же причины возникновения.


Заболевания и состояния, перенесённые во внутриутробном периоде развития, которые могут вызвать пороки развития нервной системы:

  • тяжелые токсикозы в период беременности у матери

  • патологическое течение беременности

  • резус-конфликт

  • внутриутробные инфекции

  • хронические болезни матери

  • недоношенность и преждевременные роды

  • гипоксия плода в утробе

  • асфиксия или ишемия головного мозга у новорожденных

  • родовая травма

  • тяжелые наследственные заболевания


 

Заболевания и состояния, перенесённые в раннем детстве, которые могут спровоцировать развитие дизартрии:

  • гидроцефалия

  • черепно-мозговая травма

  • нейроинфекции (менингиты, энцефалиты)

  • интоксикации (как ядовитыми веществами, так и при инфекционных заболеваниях)

  • гнойный отит среднего уха


 

Признаки дизартрии у ребёнка


Основным внешним проявлением дизартрии является нечёткая речь из-за нарушения работы речевого аппарата вследствие гипотонии артикуляционных мышц. Однако, помимо сложностей с произношением, ребёнок испытывает и другие проблемы, вызванные бульбарными нарушениями. Самые распространённые симптомы дизартрии:

  • несмыкание губ и самопроизвольное выпадения языка наружу

  • либо, наоборот, слишком плотно сжатые губы, что вызывается спазмом артикуляционных мышц

  • вялость или полная неподвижность языка вследствие дистония артикуляционных мышц

  • бульбарные нарушения: трудности при приеме пищи (особенно жидкой), частые поперхивания, сложности с глотанием, общее вялое состояние и частые срыгивания у младенцев, гиперсаливация (избыточное выделение слюны и несглатывание её)

  • также у младенцев часто отсутствует лепет в положенном возрасте, а первые слова звучат уже после 2 лет

  • назализация голоса (ребёнок говорит в нос) при отсутствии ринита и прочих ЛОР-заболеваний

  • нарушение речевого дыхания: ребёнку сложно выговорить всю фразу целиком, он делает частые паузы или быстро «задыхается», к концу предложения голос затухает

  • речь немелодична: монотонная, слишком быстрая или, наоборот, растянутая

  • многие звуки в речи искажаются, подменяются другими или пропускаются вовсе (твёрдые звуки смягчаются, речь свистящая или шипящая)
  • из-за гипертонуса голосовых связок голос больного ребёнка обычно очень высокий и даже писклявый

  • иногда из-за паралича речевых мышц может быть полная немота (анартрия)

  • также часто у детей с дизартрией страдает любая мелкая моторика, поэтому они не любят выполнять действия подобной направленности (застёгивать пуговицы, прорисовывать мелкие детали или собирать мелкие конструкторы/головоломки, впоследствии – проблемы с письмом)


Формы и виды дизартрии

Существует несколько классификаций дизартрии: по локализации поражения, по ведущему клиническому синдрому и по степени тяжести заболевания.

Бульбарная дизартрия

Для данной формы дизартрии характерно нарушение или отсутствие бульбарных рефлексов: нарушения сосания и глотания, избыточное слюноотделение, трудности с жеванием, практически полное отсутствие мимики. Голос обычно гнусавый, хриплый, очень тихий, все согласные звуки однообразны.

Псевдобульбарная дизартрия

Это состояние вызвано гипертонусом мышц речевого аппарата либо спастическим параличом. Самой характерной картиной являются нарушения работы мышц языка, гиперсаливация, частое поперхивание. Нарушено произношение сонорных (звонких, но не имеющих глухой пары), шипящих и свистящих звуков.

Корковая дизартрия

Основная причина корковой дизартрии — нарушение произвольной артикуляционной моторики, в то время как речевое дыхание и часто интонационная составляющая сохранны.

Подкорковая дизартрия

Для данной формы характерны гиперкинезы – непроизвольные движения, в частности мимические и артикуляционные. В процессе речи гиперкинезы усиливаются, что может привести к артикуляционному спазму, что ведёт к перепадам тембра (то низкий хриплый, то высокий, писклявый) и силы голоса (то шёпот, то выкрики). Также страдает темп речи и может возникать заикание (как проявление гиперкинеза).

Мозжечковая дизартрия

При данном состоянии речь больного отрывиста, толчкообразна и больше похожа на скандирование, чем на плавную речь. Также характерна атаксия (тремор и слабость конечностей, шаткость походки, нарушения координации движений и равновесия).

 

Также иногда выделяют холодовую дизартрию, которая проявляется при сильных изменениях температуры в помещении, где находится ребёнок. Причиной такого состояния является нервно-мышечное заболевание миастения.


Логопеды выделяют 4 степени тяжести заболевания:

  1. Лёгкая степень (стёртая дизартрия) – окружающими обычно не регистрируется, но логопед сразу же заметит нарушения

  2. Средне-лёгкая степень – речь понятна окружающим, но уже явно заметны нарушения

  3. Степень средней тяжести – речь сильно нарушена, ребёнка понимают только люди, которые с ним часто общаются (родители) и то лишь потому, что уже знают, как ребёнок искажает каждое слово

  4. Тяжёлая степень (анартрия) – речь либо непонятна вообще никому либо совсем отсутствует


Диагностика дизартрии у детей

При речевых нарушениях ребёнка в первую очередь необходимо сводить на консультацию к неврологу, который проведёт необходимые исследования и сможет правильно диагностировать дизартрию. Помимо неврологических тестов и регистрации объективных данных врач невролог назначит:

  • электроэнцефалографию

  • электромиографию или электронейрографию

  • эхо-исследование или МРТ головного мозга

  • трансканальную магнитную стимуляцию


 

После получение результатов этих исследований ребёнок направляется на консультацию к логопеду, который также проведёт логопедические пробы для определения формы и степени заболевания.

Лечение  дизартрии у детей

Лечением дизартрии дальше занимается врач логопед. В ходе логопедических занятий ребёнок будет развивать:

  • мелкую моторику рук

  • моторику речевого аппарата

  • дыхание

  • интонацию, тембр и силу голоса

  • правильное звукопроизношение


 

Помимо занятий с логопедом важно, чтобы ребёнок получал медикаментозное лечение (ноотропы), а также прошёл курс физиотерапии (массажи, ЛФК, акупрессуры и т.д.). Также хорошо себя показывают нетрадиционные виды лечения: игровая, песочная или изотерапия, дельфинотерапия.


В случае ранней диагностики и начала лечения дизартрии, а также несложных органических поражений нервной системы, есть все шансы полностью избавиться от болезни. В то же время нелеченная дизартрия может существенно снизить возможность ребёнка нормально обучаться, а также нарушает нормальные социальные контакты, что может очень негативно повлиять на качество жизни человека.

Дизартрия у детей с нормальным психофизическим развитием

28 ноября, 2016

Проблемы речевого развития – довольно распространенное явление у маленького ребенка. Чтобы справиться с ними, родители отводят его к логопеду или невропатологу. Если у ребенка обнаружилось какое-либо отклонение, нужно немедленно отвести его к специалисту. Некоторые речевые дефекты связаны с проблемами в психическом развитии, но они составляют небольшую долю от общего количества дефектов. Большинство же малышей, испытывающих проблемы с речью, рождаются здоровыми и в физическом, и в психологическом плане. Одной из наиболее часто встречающихся проблем считается дизартрия. О том, как она проявляется ребенка, и как ее лечить.

Определение дизартрии

Чтобы начать изучать проблему, нужно знать ее определение. Дизартрией называется такой вид речевого нарушения, при котором у ребенка наблюдается неправильная артикуляция, сбивается ритм разговора, а сама речь (в тяжелых случаях) приобретает бессмысленный и эмоциональный характер. Окружающие (прежде всего, родители), перестают понимать ребенка. Причины дизартрии связаны с наследственностью и нарушениями во время внутриутробного развития плода:

  • Токсикоз матери во время беременности;
  • Резус-конфликт матери и ребенка;
  • Осложнения во время родов;
  • Асфиксия;
  • Гипоксия;
  • Недоношенность и т.д.

Помимо этого, отклонение развивается на фоне заболеваний, которые были перенесены ребенком уже после рождения:

  • Желтуха;
  • Гидроцефалит;
  • Менингит и другие воспаления головного мозга;
  • Отравление организма;
  • Отек головного мозга;
  • Травмы головы.

Когда родители начинают замечать, что у ребенка существуют проблемы с речью, они начинают искать причины во внешних заболеваниях и в себе, так как они считают, что не смогли защитить ребенка от этого. Но надо помнить, что данное заболевание может возникнуть и по независящим от них причинам. Если она появляется во время внутриутробного развития, ни один врач не сможет ее предугадать. Поэтому все, что требуется от родителей – это не затягивать с походом к врачу, когда болезнь обнаружится.

Виды дизартрии

Различают несколько степеней дизартрии:

  • 1 степень (наиболее легкая форма). Родителям и окружающим, как правило, патология незаметна, и выявляется только на приеме у специалиста. Даже если родители что-то и заподозрят, они надеются, что эти временные недостатки речи вскоре пройдут. Во многих случаях так и происходит, однако если ситуация не улучшается, ребенка нужно показать специалисту.
  • 2 степень. Речь ребенка понимают все, но речевые дефекты при этом сильно заметны.
  • 3 степень. Речь ребенка понимают только родители и другие родственники, которые постоянно с ним общаются. Окружающие понимают ребенка с большим трудом.
  • 4 степень. Речь ребенка непонятна или воспринимается с трудом близкими людьми.

3 и 4 степени довольно очевидны, чтобы с этой проблемой отвести ребенка к специалисту. А вот легкие формы дизартрии зачастую остаются без внимания родителей, особенно если по всем остальным показателям ребенок полностью здоров. Между тем, корректировать лучше на ранней стадии, так как в противном случае оно начнет прогрессировать.

Стертая дизартрия

Первая степень дизартрии носит также название стертой. Это определение было дано из-за симптомов, которые сопровождают легкую форму дизартрии. Проявляется это в том, что при непрерывном разговоре некоторые слоги и слова ребенок начинает пропускать, то есть «стирать» их. В то же время, единичные слова он произносит вполне отчетливо. Причиной стертой дизартрии служат небольшие очаги поражений головного мозга. Соответствующий диагноз ставится ребенку в возрасте около 5 лет, когда становится понятно, что речь ребенка «отстает» от речи сверстников. Другими симптомами стертой дизартрии являются неловкие движения и слабая мимика. Сильнее всего заболевание проявляется в нарушении мелкой моторики, когда ребенку трудно выполнять несложную работу: застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.

После воспаления мозга у ребенка может развиться другая форма дизартрии, которая носит название псевдобульбарной. Она проявляется в виде нарушений речевой моторики, сосательного рефлекса и глотания. Ребенок с этой формой дизартрии говорят медленно и тихо, испытывая наибольшие проблемы с произношением шипящих и сонорных звуков. При этом смысл речи и порядок слов не нарушаются.

Выявление дизартрии

Дизартрия с нормальным психофизическим развитием у ребенка проявляется в виде следующих симптомов:

  • Невнятная, однотонная и неразборчивая речь;
  • Повышенное слюноотделение;
  • Расслабленность губ и языка;
  • Искажение звуков;
  • «Носовая» речь;
  • Тихий голос.

Поскольку данные признаки очень похожи на другие речевые дефекты, диагностировать дизартрию нужно на специальном оборудовании. Первичную информацию можно получить от невропатолога, который проводит тесты, а также изучает историю беременности и дальнейшего развития детей. Более точные результаты становятся доступны после прохождения МРТ. Кроме того, врач может назначить электромиографию, нейросонографию и другие методы исследований. Помимо невропатолога, ребенка нужно обязательно показать специалисту.

Коррекция дизартрии

Коррекция дизартрии у детей с нормальным психофизическим развитием должно быть комплексным. Когда нарушение достоверно установлено, специалист назначает прием лекарственных препаратов, физиопроцедуры и курс занятий с логопедом. Большое внимание уделяется самостоятельной работе родителей, так как восстановление нормальной речи требует постоянной тренировки. При легкой форме дизартрии и регулярных занятиях речь восстанавливается полностью в короткие сроки. При тяжелых формах полное выздоровление обычно невозможно, а лечебные мероприятия направлены на смягчение симптомов.

Дизартрией называется нарушение речи, которое сопровождается расстройством органов речевого аппарата и патологиями нервной системы, из-за чего речь  становится нечленораздельной или невнятной. По статистике, дизартрия занимает второе место среди всех форм нарушения речи у детей. Во многих случаях появление дизартрии связано с детским церебральным параличом, инфекциями во время беременности матери ребенка, перенесенными заболеваниями в младенческом возрасте и т.д. Однако дизартрия у детей с нормальным психофизическим развитием тоже встречается довольно часто.

Для каждого возрастного периода существует определенная характеристика речевого развития ребенка. Если он начинает «отставать» от сверстников, родителям следует показать его специалисту. Диагностикой дизартрии у детей занимаются логопед и невролог. Степень неврологического обследования зависит от предполагаемого диагноза и может включать в себя МРТ головного мозга, электромиографию, электронейрографию и другие процедуры.

Логопед при дизартрии у детей проводит еще больший объем работы. Чтобы точно понять причину патологии, он оценивает речевые и неречевые нарушения. Изучение неречевых симптомов заключается в оценке строение артикуляционного аппарата, объема артикуляционных движений, состояния лицевой и речевой мускулатуры и дыхания.

Речевые симптомы, как следует из названия, оцениваются во время разговора ребенка. Для этого логопед предлагает маленькому пациенту произнести слова и фразы разной сложности и с разным темпом. Оценивается правильность произношения звуков, ритм и темп речи, ее разборчивость, синхронность артикуляции и дыхания, а также другие характеристики речевого развития. Дополнительно, если позволяет возраст ребенка, логопед оценивает письменную речь ребенка. Для этого он предлагает прочитать текст, списать текст с источника и записать его под диктовку.

Корректируется дизартрия у детей с нормальным психофизическим развитием посредством систематических упражнений. Наибольшую часть занятий составляют упражнения на развитие органов речевого аппарата и логопедический массаж. Также внимание уделяется дыхательной гимнастике, коррекции отдельных звуков и развитию речевых коммуникаций. Полезны для  речевых центров головного мозга и упражнения на развитие мелкой моторики рук. Детям предлагается пальчиковая гимнастика, лепка, аппликации и другая ручная работа.

Процесс коррекции при дизартрии довольно трудоемкий и требует от логопеда большого опыта работы и усидчивости. Важно начинать занятия с ребенком, подстраиваясь под текущий уровень развития речевых органов. Во время занятий следует добиваться полной чистоты «проблемных» звуков, и только после этого переходить на следующий этап обучения. Если же ребенок произносит звуки в целом правильно, но путает порядок слов или не понимает их смысл, проводится соответствующая работа для коррекции лексического и грамматического строя речи.

Положительные результаты коррекции при дизартрии могут быть достигнуты только при своевременно начатой работе. Большую роль в этом должны играть сами родители ребенка, которые обязаны регулярно посещать специалистов для выявления возможных патологий развития на ранних стадиях (причем это относится ко всем специалистам, а не только к логопеду).

Легкая форма дизартрии при вовремя начатом лечении устраняется очень быстро, и в первый класс такой ребенок идет со сверстниками на общих основаниях. Тяжелая форма дизартрии у детей требует участия не только логопеда, но и других специалистов – невролога, физиотерапевта, психолога и массажиста. Кроме того, такие дети должны посещать специализированные группы в детских садах или школах. Скорее всего, полностью избавиться от дизартрии им не удастся, но при нормальном психофизическом развитии дизартрия не будет доставлять им больших проблем в старшем возрасте.

Если у вас возникла потребность в консультации профессионального логопеда, мы с удовольствием Вам поможем, проведем диагностику, составим индивидуальную программу и дадим рекомендации по домашнему развитию и уходу за ребенком.

Обращайтесь.

Наш адрес: Санкт-Петербург, ул. Пулковская дом 2, корпус 1. (ст. метро Звездная)

Телефоны для записи:

т. +7(812) 642-05-13
т. +7(921) 744-18-52

Дизартрия у детей: медикаментозное лечение речевой дизартрии

Почему возникает дизартрия?

Причиной нарушения является поражение центральной нервной системы, отсутствие связи мышц артикуляционного аппарата с нервами.

Вызывать дизартрию могут:
  • патологии беременности,
  • травмы и осложнения при родах,
  • инфекционные поражения и травмы мозга,
  • нарушения кровоснабжения в мозге,
  • опухоли,
  • инсульт,
  • нервно-мышечные заболевания и другие.

Дизартрия речи у детей часто является симптомом-спутником ДЦП, нередко в сочетании с заиканием.

Обычно заболевание диагностируется у дошкольников в возрасте до пяти лет как последствие проблем во внутриутробном периоде; у взрослых проявление этого нарушения обычно связано с травмами или заболеваниями мозга.

Симптомы, которые могут заметить родители

Стертая дизартрия как начальная стадия заболевания проявляется незначительными дефектами произношения. При более серьезных расстройствах отмечаются пропуски звуков, нарушение дыхания, скомканная и непонятная речь, или же полное отсутствие возможности говорить из-за паралича артикуляционных мышц. Восприятие речи на слух бывает затруднено. Артикуляционная дизартрия может протекать при высоком мышечном тонусе, провоцировать дискоординационные расстройства, спазмы. Напротив, особенности дизартрии, протекающей при гипотонии, — это вялость мышц лица, шеи, языка, у пациента приоткрыт рот, происходит слюнотечение.

Классификация

Расстройства классифицируют также по локализации поражений в мозге. Для каждой формы характерны основные признаки. Есть корковая, подкорковая, мозжечковая, бульбарная и псевдобульбарная дизартрия. Последняя проявляется как спазм или паралич мышц лица. Это наиболее изученная и часто встречающаяся форма заболевания.

С логопедической точки зрения выделяют формы этого расстройства исходя из того, насколько четко и понятно способен говорить пациент. Есть четыре уровня тяжести заболевания:
  • стертая дизартрия, при которой симптомы распознаются только специалистом после детального обследования;
  • вторая степень тяжести: заметны нарушения речи, но в целом человек говорит разборчиво;
  • если речь понятна лишь близким, говорят о третьей степени тяжести недуга;
  • неспособность говорить или совсем непонятная речь свидетельствуют о наличии четвертой степени тяжести.

Диагностика и коррекция

При проявлениях дизартрии нужно немедленно пройти обследование у невролога и получить консультацию логопеда. Для подтверждения диагноза могут быть назначены МРТ головы, электроэнцефалография, электромио- и электронейрография, транскраниальная магнитная стимуляция и прочие высокотехнологичные методы диагностики. Логопед оценивает дыхание, работу артикуляционных мышц, голосовые особенности, понимание речи на слух, способность ее записать и прочесть. Лечение проводится в виде комплексного воздействия на причину, вызвавшую дизартрию. Назначаются логопедический массаж и упражнения на развитие моторных навыков, работа с психологом, наблюдение у невролога. МЦ «ВЕРАМЕД» предлагает платные услуги по коррекции речевых расстройств у детей и взрослых. Квалификация наших специалистов и отзывы пациентов позволяют говорить об успешном лечении разных форм логопедических расстройств. Кроме того, всех нужных специалистов вы найдете в одном месте, в наших клиниках. Позвоните нам, и начнем коррекционную работу вместе. Телефон для записи на прием в МЦ «ВЕРАМЕД» (Звенигород, Одинцово): 8 (495) 150-03-03.

Что делать, если ребенку поставили диагноз «дизартрия»: советы логопеда

Некоторые родители сталкиваются с тем, что у их ребенка — кровного или приемного — наблюдаются проблемы с речью и, услышав слово «дизартрия», чувствуют себя растерянными. Что такое дизартрия, почему она возникает и как ее скорректировать, рассказывает специалист Ресурсного центра «Спутник», учитель-логопед высшей категории, член Российской ассоциации дислексии Галина Орлова.

Дизартрия — это расстройство произносительной стороны речи, которое связано с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата. Проще говоря, ребенок не может в полном объеме совершать движения, необходимые для речи. От этого страдает звукопроизношение, — объясняет Галина. — В более легких случаях это искажение определенных звуков. При тяжелых течениях диагноза можно заметить пропуски и замену звуков. Нарушаются темп, выразительность речи.

Дизартрия также может характеризоваться наличием параличей и парезов органов артикуляции. В этом случае малопонятная речь — это следствие диагноза, вплоть до отсутствия речи из-за полного паралича речедвигательных мышц — анартрии.

Причины дизартрии могут быть разными — отклонения от нормы в период внутриутробного развития из-за токсикоза, гипертонии, нефропатии у матери, инфекционные заболевания, перенесенные женщиной во время беременности, а также асфиксия новорожденных, стремительные или затяжные роды, механическое родовспоможение, длительный безводный период в родах.

С самых первых дней жизни такие дети наблюдаются у невролога. Им нередко назначают медикаментозное лечение, массаж и другие реабилитационные процедуры.

Как распознать дизартрию?

Внимательный родитель может заподозрить ее по необычной мимике ребенка, обильном слюноотделении, по форме и положению языка, способности зафиксировать артикуляционную позицию, звукопроизношению.

− Когда необходимо начинать работать с дизартриками?

Логопедическую работу с любым нарушением речи желательно начинать в младшем дошкольном возрасте. Чем раньше диагностировано заболевание, начаты лечение и коррекционные занятия, тем больше шансов на успех.

− Что делать родителям, если у ребенка диагностирована дизартрия?

— Первый шаг, безусловно, — обследование у невролога. Специальных лекарственных средств для борьбы с дизартрией нет. Врач с помощью медикаментов только корректирует некоторые неврологические симптомы. Также важна консультация логопеда, владеющего техникой логопедического массажа, который после полного обследования даст заключение и рекомендации.

Кроме того, специалисты советуют развивать мелкую моторику. Можно собирать пазлы и конструктор «Лего», лепить из пластилина − существует множество игр, развивающих маленькие пальчики. Можно применять нетрадиционные методы воздействия, такие как су-джок-терапия. Самый простой метод су-джок-терапии — занятия со специальными мячиками-массажерами.

Детям двух-трех лет показаны занятия логоритмикой, например, по методике Железновой. Для коррекции дизартрии у детей пяти лет к занятиям подключается специалист-дефектолог.

− На что направлена работа логопеда на занятиях?

— Специалист занимается развитием просодической стороны речи — ритма, силы, тембра, мелодики, темпа, логического ударения, дикции, а также артикуляции и звукопроизношения, слухового внимания, фонематического слуха, коррекцией речевого дыхания. Также логопед уделит внимание нормализации мышечного тонуса в артикуляционной мускулатуре, развитию произвольных мимических движений.

Если у вас нет возможности посещать логопеда, то можно самостоятельно заниматься с ребенком дома, предварительно пройдя курс занятий у специалиста.

Приведу примеры некоторых элементов логопедического массажа и самомассажа: по очереди надуваем щеки, втягиваем щеки; закрываем и открываем рот, щелкаем зубами; рассасываем небольшой кусок сахара или леденец; имитируем рассасывание леденца; облизываем губы; зажимаем зубами кусок бинта или марли на длительное время, задача взрослого − пытаться с осторожностью убрать ткань.

Также важно выполнять комплекс артикуляционной гимнастики — это упражнения «Хоботок» (вытягиваем вперед губы, зубы и губы сомкнуты, держим пять секунд), «Заборчик» (губы в улыбке напряжены с приоткрытым ртом, зубы сжаты, нижняя челюсть в спокойном состоянии, держим пять секунд) и их чередования, «Окно» (с каждым счетом открываем и закрываем рот), «Лопатка» (при улыбке с открытым ртом на расслабленную нижнюю губу кладем язык в плоском состоянии, держим пять секунд), «Иголка» (улыбаемся с открытым ртом, выставляем язык вперед, стараясь не загибать его вверх), «Лопатка-иголка» (чередуем упражнения), «Часы» (улыбаемся с открытым ртом, высовываем язык и производим движения вправо и влево, при этом касаясь языком уголков рта), «Качели» (улыбаемся с открытым ртом, кончиком языка упираемся то в верхние, то в нижние зубы), «Лошадь» (щелкаем кончиком языка, имитируя цоканье копыт).

За годы работы я достаточно часто встречала детей с диагнозом «дизартрия» разной степени выраженности. Этот вид нарушения речи в последние годы становится глобальной проблемой, поэтому крайне важно вовремя выявить нарушения и обратиться к специалисту. Но родителям следует знать, что коррекционная работа с детьми-дизартриками не должна ограничиваться занятиями с логопедом. Для наилучшего результата эту работу следует продолжать дома, на прогулке и в любых совместных делах.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Детская исследовательская больница Св. Иуды

Что такое дизартрия?

Дизартрия — это моторно-речевое расстройство, при котором трудно использовать или контролировать мышцы рта, языка, неба и голосовых связок, которые используются для речи. Опухоль головного мозга, инсульт или другое повреждение головного мозга могут повлиять на эти мышцы, которые используются при дыхании, еде и разговоре. Дизартрия может привести к тому, что эти мышцы станут слабыми, будут медленно двигаться или вообще не двигаться. Дизартрия также может быть вызвана некоторыми лекарствами.В зависимости от пораженной области нервной системы тип и уровень проблем, вызванных дизартрией, могут варьироваться. Некоторые люди с дизартрией плохо разговаривают. Более серьезные проблемы включают проблемы с жеванием и глотанием.

Как звучит дизартрия?

В зависимости от причины и степени ее тяжести у человека с дизартрией может быть один или несколько из перечисленных ниже симптомов.

  • Невнятная речь, при которой звуки произносятся нечетко.
  • Высота голоса может быть слишком высокой, слишком низкой, монотонной или иметь перерывы в высоте звука.
  • Голос может быть слишком тихим или слишком громким; пациенты могут иметь проблемы с контролем объема.
  • Голос может звучать хрипло, хрипло или натужно.
  • Голос может легко утомляться или иметь тремор.
  • Голос может звучать гнусавым (плаксивым) или де-носовым (заложенным).
  • Медленная речь.
  • Быстрая речь, похожая на бормотание.

Как лечится дизартрия?

Лечение зависит от симптомов и типа дизартрии вашего ребенка.Патолог речевого языка (SLP) будет работать с вашим ребенком над улучшением речевых навыков. Цели могут включать:

  • Регулировка скорости речи;
  • Улучшение поддержки дыхания во время речи, чтобы ваш ребенок мог говорить громче;
  • Использование орально-моторных упражнений для укрепления губ, челюсти и языка;
  • Увеличение движения губ, челюсти и языка;
  • Улучшение того, как ваш ребенок произносит звуки речи, чтобы речь стала более четкой; и
  • Обучение членов семьи способам лучшего общения с вашим ребенком.

Если у вашего ребенка тяжелая дизартрия, возможно, вы не сможете понять его речь. В таких случаях вашему ребенку могут потребоваться другие способы общения. Они могут включать в себя простые жесты, доски с картинками или доски с алфавитом.

Как я могу помочь своему ребенку лучше общаться?

Советы для детей

  • Начните тему с одного слова или короткой фразы. Затем переходите к полным предложениям.
  • Говорите медленно и громко; часто делайте паузы.
  • Посоветуйтесь с теми, кто вас слушает, чтобы убедиться, что они вас понимают.
  • Старайтесь меньше разговаривать, когда чувствуете усталость. В это время вашу речь будет труднее понять.
  • Если вы разочаровались, попробуйте использовать другие методы для передачи вашего сообщения. Укажите, жестикулируйте или запишите ключевые слова. Или просто отдохните и попробуйте позже.

Советы для слушателя

  • Уменьшите шум и другие вещи, которые могут отвлекать вас или говорящего.
  • Дайте говорящему время поговорить и посмотрите на него, когда он говорит. Не прерывайте их, заканчивая предложения или исправляя ошибки.
  • Сообщите говорящему, если у вас возникли проблемы с пониманием сообщения. Повторите ту часть сообщения, которую вы поняли, чтобы говорящему не пришлось повторять все сообщение.
  • Говорите нормально. Многие люди с дизартрией могут без проблем понимать других, поэтому нет необходимости замедлять темп или громко говорить, когда вы говорите.
  • Задавайте вопросы. Если вы не можете понять сообщение после неоднократных попыток, задавайте вопросы «да» или «нет» или попросите говорящего написать вам свое сообщение.

На основе материалов Американской ассоциации речевого слуха (www.ASHA.org) и текста, разработанного в 2001 году Кэтрин Йоркстон, доктором наук, CCC-SLP.

Есть вопросы?

Чтобы узнать больше о дизартрии, позвоните в Службу реабилитации по телефону 901-595-3621. Если вы находитесь в больнице, наберите 3621.Если вы находитесь за пределами Мемфиса, звоните по бесплатному телефону 1-866-2ST-JUDE (1-866-278-5833), добавочный номер 3621.

Дизартрия — Apraxia Kids

У вашей двухлетней дочери есть несколько звуков и нет верных слов, хотя она понимает все, что вы говорите. Ваш пятилетний ребенок говорит очень медленно и прерывисто, и в его ошибках нет никакой закономерности: иногда он произносит слово правильно, а иногда — нет. У вашего шестилетнего ребенка очень низкий мышечный тонус, он искажает свои звуки и заменяет свои гласные звуки; ее рот часто открыт, а иногда у нее все еще текут слюни.Ваш четырехлетний ребенок говорит: «Да» вместо «я иду» и «tup» для «чашки». А ваш пятилетний ребенок говорит «ваббит» вместо «кролик».

После обследования патологом речи у первого ребенка может быть диагностирована подозрение на детскую апраксию речи (sCAS), у второго ребенка — CAS, а у третьего ребенка — детскую дизартрию. У четырехлетнего ребенка может быть диагностировано фонологическое расстройство, а у последнего ребенка, вероятно, есть нарушение артикуляции.

У всех пятерых детей наблюдается нарушение звука речи, которое влияет на их способность к четкому общению.Тем не менее, у этих детей очень разные речевые расстройства, каждое из которых требует особого лечения.

Важно знать разницу!

ДЕТСТВО АПРАКСИЯ РЕЧИ

Детская апраксия речи (CAS) — это расстройство моторной речи, вызванное дефицитом моторного планирования и программирования речевых движений. Просто ребенок знает, что он хочет сказать, но не может планировать двигательные движения или перемещать артикуляторы с нужной скоростью в нужное время с нужной силой.

Согласно ASHA (2007), «Детская апраксия речи (CAS) — это неврологическое расстройство речи у детей, при котором точность и последовательность движений, лежащих в основе речи, нарушаются при отсутствии нервно-мышечных дефицитов (например, аномальных рефлексов, ненормального тонуса). САС может возникать в результате известного неврологического нарушения, в сочетании со сложными нейроповеденческими расстройствами известного и неизвестного происхождения или как идиопатическое нейрогенное нарушение звука речи. Основные нарушения в планировании и / или программировании пространственно-временных параметров последовательностей движений приводят к ошибкам в воспроизведении звуков речи и просодии »(ASHA, 2007).

Три консенсусных характеристики были идентифицированы как отличительные от других PSSD при диагностике дефицита в планировании и программировании движений для речи, в соответствии с детской апраксией речи.

Эти функции включают

  1. Несогласованные ошибки в гласных и согласных звуках при повторяющемся образовании слогов или слов. Несогласованность речи — ключевая особенность CAS, согласно Iuzzini-Siegel, Hogan, Green, JSHR, 2017 и Grigos, Moss, Lu, JSHLR, 2015.
  2. Удлиненные и нарушенные коартикуляционные переходы между звуками и слогами. Слоговая сегрегация, определяемая как «заметные промежутки между слогами», наблюдалась со значительно большей частотой у детей с CAS, чем у детей с речевыми расстройствами, у которых не было CAS (Murray, McCabe, Heard, Ballard, JSLHR, 2015).
  3. Несоответствующая просодия, особенно при реализации лексического или фразового ударения. Шриберг и др., 2017 обнаружили, что ошибки лексического стресса являются результатом недостатка двигательного планирования и / или стадии программирования.

Диагностировать САС может быть сложно, особенно когда ребенок мало говорит. Правильный диагноз позволит подобрать соответствующий подход к лечению. Имеющиеся данные подтверждают вмешательство, основанное на принципах моторного обучения, как метод выбора, помогающий практиковать умелые движения, необходимые для приобретения, сохранения и обобщения моторных движений (Maas 2014). Терапия будет сосредоточена на отработке слогов, слов и фраз с использованием различных просодических контуров. Лечение, основанное на неречевых оральных двигательных упражнениях, не доказало свою эффективность в работе с детьми с КАС (McCauley, Strand, Lof, Schooling, Frymark, AJSLP, 2009).

ПЕДИАТРИЧЕСКАЯ ДИЗАРТИЯ

Детская дизартрия — это нарушение звука моторной речи, возникающее в результате нервно-мышечной слабости, паралича или нарушения координации мышц, необходимых для речи. Речь ребенка может быть невнятной или искаженной, а разборчивость речи может варьироваться в зависимости от степени неврологической слабости. Существует несколько типов детской дизартрии с различными характеристиками. У ребенка может быть слишком высокий тонус (спастичность) или слишком низкий тонус (гипотоничность).Нарушаются мелкие моторные движения, которые контролируют дыхание (дыхание), фонацию (движение голосовых связок во время речи), резонанс (носовые ходы) и артикуляцию (губы, щеки, горло, велум и гортань). Помимо артикуляционных ошибок разной степени тяжести, у детей с дизартрией могут наблюдаться просодические (мелодические) ошибки из-за трудностей с изменением высоты звука и громкости, а также низкой скорости речи. Гиперназальность (несоответствующее попадание воздуха в нос во время речи) часто отмечается у детей с дизартрическим речевым паттерном.

Доказательства подтверждают, что принципы моторного обучения могут быть связаны с повышением разборчивости речи, точностью артикуляционных движений, а также качеством и ясностью голоса у детей с умеренной и тяжелой дизартрией »(Pennington, L., Parker, NK, et al. (2016).

НАРУШЕНИЕ СОЕДИНЕНИЯ

Расстройство звуков речи, которое влияет на производство отдельных звуков (например, клюв / кролик, вытирание / губа), называется расстройством артикуляции.

При лечении ошибок артикуляции может применяться «традиционный» подход артикуляционной терапии.Это может начаться с тренировки слуха, чтобы слышать правильные звуки, техники для получения правильных звуков, производства новых звуков изолированно, затем слогов, слов и фраз, и, наконец, до обобщения, когда ребенок может использовать свое новое приобретенное звуковое мастерство в ситуации за пределами терапевтического кабинета.

ФОНОЛОГИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ

Фонология — это изучение звуковой системы языка, которая сообщает нам правила, которые определяют, как звуки сочетаются друг с другом, чтобы образовать слова.Ребенок с фонологическим расстройством не знает, как эти звуки сочетаются друг с другом, чтобы образовать слова. Там ошибки следуют шаблону, и чем больше шаблонов ошибок, тем более невразумительной может казаться речь ребенка. Фонологическое расстройство — это речевое, а не моторное звуковое расстройство.

Подходы фонологической обработки (например, отличительные черты, циклы, пары с минимальным контрастом) нацелены на группу звуков с похожими шаблонами ошибок (например, фронтальный: d / g: do / go, t / k «tup» / cup), хотя фактическое лечение может быть нацелено на отдельные звуки.Цель этих фонологических подходов — помочь ребенку усвоить фонологические правила.

CAS Дизартрия Тяжелое фонологическое расстройство

Расстройство моторного планирования и программирования.

Нет слабости или паралича речевой мускулатуры. Нет слабости в речевом «исполнении»

Расстройство речевого исполнения

Нервно-мышечное расстройство с понижением силы, координации, диапазона движений, ведущее к неточной артикуляции

Расстройство языка

Отсутствие слабости или паралича речевой мускулатуры

Нет проблем с непроизвольным моторным контролем при жевании и глотании, если нет оральной апраксии Затруднение с непроизвольным двигательным контролем при жевании, глотании и т. Д.из-за мышечной слабости и нарушения координации движений Нет проблем с непроизвольным контролем моторики при жевании и глотании
Несоответствие в речевом исполнении — одно и то же слово может быть образовано несколькими разными способами Артикуляция может заметно «отличаться» из-за неточности и искажений звука, но в целом ошибки бывают постоянными. Согласованные ошибки, которые обычно можно сгруппировать по категориям (фронт, остановка, уменьшение кластера и т. Д.).
К ошибкам относятся замены, пропуски, добавления и повторения. Склонность к упущениям в исходном положении (трудности с достижением исходных артикуляционных конфигураций) Ошибки в основном искажения Ошибки могут включать замены, пропуски, искажения и т. Д. Пропуски в финальной позиции более вероятны, чем в исходной. Искажения гласных не так распространены
Количество ошибок увеличивается с увеличением длины слова / фразы Может быть менее точным в связной речи, чем в отдельных словах, что приводит к снижению разборчивости при увеличении длины произнесения. Ошибки, как правило, постоянны по мере увеличения длины слов / фраз
Хорошо отрепетированная, «автоматическая» речь легче всего воспроизводится, а речь «по запросу» труднее всего Нет разницы в том, насколько легко воспроизводится речь, в зависимости от ситуации Нет разницы в том, насколько легко воспроизводится речь, в зависимости от ситуации
Восприимчивые языковые навыки обычно лучше, чем выразительные навыки Обычно восприимчивые и выразительные языковые навыки соразмерны Поскольку фонологические расстройства основаны на языке, могут быть различия между рецептивной и выразительной речью
Скорость, ритм и напряжение речи (Просодия) нарушены, некоторые пытаются найти место, особенно до и во время намеренной речи. Частота, ритм и стресс нарушаются способами, специфически связанными с типом дизартрии (например, cz-lekarna.com/., Спастическим, вялым, атаксическим) Обычно без перебоев в просодии
Равное или необычное слоговое ударение, ограниченный диапазон интонации, многочисленные паузы между звуками, слогами и / или словами,

Очень медленная скорость.

Монотонный голос, трудности с регулировкой высоты тона и громкости. Медленная скорость речи. Часто Гиперназальный. Хороший контроль высоты тона и громкости, не ограничен диапазоном интонации для разговора
Соответствующее качество вокала. Может иметь неподходящее качество голоса в соответствии с типом дизартрии. У ребенка могут быть натянутые, резкие или хриплые вокальные данные Соответствующее качество вокала

По материалам Дэйва Хаммера и Рут Стокель (2007)

Представлено Элейн Долгин-Либерман, Массачусетс, CCC-SLP
Патолог речи и языка

Проверено 11-5-19

Дизартрия — нарушение моторной речи

Что такое дизартрия?

Дизартрия — нарушение моторной речи.Мышцы рта, лица и дыхательной системы могут стать слабыми, медленно двигаться или вообще не двигаться после инсульта или другой черепно-мозговой травмы. Тип и тяжесть дизартрии зависят от пораженной области нервной системы. Некоторые причины дизартрии включают инсульт, травму головы, церебральный паралич и мышечную дистрофию.

Некоторые признаки или симптомы дизартрии:

  • «Невнятная» речь
  • Говорить тихо или с трудом шептать
  • Низкая скорость речи
  • Высокая скорость речи с качеством «бормотания»
  • Ограниченный язык, губа , и движение челюсти
  • Аномальная интонация (ритм) при разговоре
  • Изменения качества голоса («носовая» речь или звучание «душно») Охриплость
  • Дыхание
  • Слюнотечение или плохой контроль слюны
  • Затруднение при жевании и глотании

Какие методы лечения для детей могут сделать

Наш логопед (SLP):

  • оценит речь вашего ребенка, чтобы определить характер и серьезность проблемы
  • посмотреть на движения губ, языка и лица
    оценить поддержку дыхания для речи и качества голоса
  • определить, вызваны ли проблемы речи у человека дизартрией, апраксией или и тем, и другим
  • 9 0027

    Лечение будет зависеть от причины и типа симптомов.SLP работает с человеком над улучшением коммуникативных способностей.

    Цели лечения могут включать:

    • Замедление скорости речи
    • Улучшение поддержки дыхания, чтобы человек мог говорить громче
    • Укрепление мышц Увеличение движений рта, языка и губ Улучшение артикуляции, чтобы речь стала более четкой
    • Обучение опекунов, членов семьи и учителей стратегиям лучшего общения с человеком с дизартрией
    • В тяжелых случаях обучение использованию альтернативных средств общения (например,g., простые жесты, доски с алфавитом, электронное или компьютерное оборудование)

    Что вы можете сделать

    Ребенку с дизартрией и его семье важно работать вместе, чтобы улучшить общение. Вот несколько советов как для ребенка (говорящего), так и для родителя / опекуна (слушателя).

    Советы для ребенка:
    • Начните с одного слова или короткой фразы, прежде чем говорить более полными предложениями.
    • Убедитесь, что слушатели вас понимают.
    • Говорите медленно и громко; часто делайте паузы
    • Короткие разговоры, когда вы устали, так как вашу речь будет труднее понять
    • Если вы расстроены, попробуйте использовать другие методы, такие как указание или жесты, чтобы донести свое сообщение, или отдохните и попробуйте снова позже
    • Детям младшего возраста понадобится дополнительная помощь, чтобы не забыть использовать эти стратегии
    Советы для слушателя:
    • Уменьшите отвлекающие факторы и фоновый шум
    • Обратите внимание на своего ребенка
    • Наблюдайте за своим ребенком, когда он говорит
    • Позвольте ребенок знает, когда вам трудно понять его
      Повторите только ту часть сообщения, которую вы поняли, чтобы говорящему не пришлось повторять все сообщение
    • Если вы все еще не понимаете сообщение, задавайте вопросы да / нет или попросите докладчика написать вам свое сообщение

    Дизартрия и речь: симптомы, причины, лечение

    Обзор

    Что такое дизартрия?

    Дизартрия — это нарушение речи, возникающее из-за мышечной слабости.Нарушения двигательной речи, такие как дизартрия, возникают в результате повреждения нервной системы. Многие нервно-мышечные состояния (заболевания, которые влияют на нервы, контролирующие определенные мышцы) могут привести к дизартрии. При дизартрии мышцы, которые раньше говорили, повреждаются, парализуются или ослабевают.

    Как на меня влияет дизартрия?

    Если у вас дизартрия, у вас могут быть трудности с формированием и произношением слов. У других людей могут быть проблемы с пониманием того, что вы говорите. Проблемы с речью могут вызывать трудности в социальных ситуациях, на работе и в школе.

    Дизартрия поражает многие части тела, необходимые для речи, в том числе:

    • Язык.
    • Гортань (голосовой ящик).
    • Окружающие мышцы.

    Какие бывают виды дизартрии?

    Тип дизартрии зависит от пораженной части нервной системы:

    • Центральная дизартрия: Вызвано повреждением головного мозга.
    • Периферическая дизартрия: Вызывается повреждением органов, необходимых для речи.

    Дизартрия может быть развивающейся или приобретенной:

    • Развитие дизартрия возникает в результате повреждения мозга до рождения ребенка или при рождении. Например, церебральный паралич может вызвать дизартрию. Дети, как правило, страдают дизартрией в процессе развития.
    • Приобретенная дизартрия возникает в результате повреждения мозга в более позднем возрасте. Например, инсульт, опухоль головного мозга или болезнь Паркинсона могут привести к дизартрии. Взрослые, как правило, болеют дизартрией.

    Насколько распространена дизартрия?

    Исследователи не знают, насколько распространена дизартрия. Это чаще встречается у людей с определенными неврологическими заболеваниями, такими как:

    • Боковой амиотрофический склероз (БАС): До 30% людей с БАС (болезнью Лу Герига) страдают дизартрией.
    • Рассеянный склероз (РС): Примерно от 25% до 50% людей с РС в какой-то момент страдают дизартрией.
    • Болезнь Паркинсона: Дизартрия поражает от 70% до 100% людей с болезнью Паркинсона.
    • Инсульт: Около 8–60% людей с инсультом страдают дизартрией.
    • Черепно-мозговая травма: От 10% до 65% людей с черепно-мозговой травмой страдают дизартрией.

    Дизартрия — это то же самое, что апраксия?

    Апраксия — еще одно состояние моторной речи. Это похоже на дизартрию, потому что оба связаны с проблемами с мышечным тонусом или двигательным планированием (планом и действием движущихся мышц). При апраксии у людей нормальная функция мышц, но им трудно совершать произвольные движения, например говорить.Проблема с передачей сообщения от мозга к мышцам, которое приказывает им двигаться.

    Другие нарушения речи могут быть связаны с дизартрией:

    • Дисфагия : Проблемы с глотанием, которые могут быть симптомом дизартрии.
    • Афазия : Трудности понимать других или объяснять свои мысли.

    Симптомы и причины

    Что вызывает дизартрию?

    Причины дизартрии зависят от типа заболевания.Оба типа могут возникать при рождении или развиваться позже.

    Центральная дизартрия может возникнуть в результате любого заболевания или травмы, приводящей к повреждению головного мозга. Вот несколько примеров:

    Нервно-мышечные заболевания также могут вызывать центральную дизартрию:

    Периферическая дизартрия возникает в результате повреждения органов речи, которое изменяет звучание человека. Причины включают:

    • Врожденные (врожденные) структурные проблемы.
    • Операция на голове, шее, языке или голосовом аппарате.
    • Травма лица или рта.

    Каковы симптомы дизартрии?

    Основной симптом дизартрии — это изменение манеры говорить. Люди могут не понимать вас, потому что вы:

    • Говорите быстрее, медленнее или тише, чем предполагалось.
    • Имеет невнятную, невнятную, робкую или прерывистую речь.
    • Трудно двигать губами, челюстью или языком.
    • Звук хриплый, хриплый или гнусавый.

    Диагностика и тесты

    Как диагностируется дизартрия?

    Ваш лечащий врач спросит вас о вашей истории болезни и проведет медицинский осмотр.Патологоанатом также может оценить вас, чтобы выяснить, насколько серьезна проблема. Эти врачи проверит вашу способность дышать и шевелить губами, языком и лицом. Возможно, вам потребуется выполнить некоторые движения и языковые задания, например:

    • Прикусите нижнюю губу.
    • Задуть свечу.
    • граф.
    • Повторение слов и предложений.
    • Sing.
    • Высуньте язык.

    Какие анализы мне могут понадобиться для диагностики дизартрии?

    Другие тесты, которые могут вам понадобиться, включают:

    • МРТ или КТ шеи и головного мозга.
    • Оценка вашей способности глотать.
    • Электромиография для проверки электрической функции ваших мышц и нервов.
    • Анализы крови (на наличие признаков инфекции или воспаления).

    Ведение и лечение

    Как лечится дизартрия?

    Ваш лечащий врач составит для вас план лечения в зависимости от тяжести ваших симптомов.Людям с дизартрической речью полезна логопедия для улучшения общения. Патологоанатомы также могут работать с членами вашей семьи и близкими, чтобы помочь им научиться лучше общаться с вами.

    Во время логопедических занятий вы можете узнать:

    • Упражнения для укрепления мышц рта.
    • Способы замедлить речь.
    • Стратегии говорить громче, например более интенсивное дыхание.
    • Как сказать звучит четко.
    • Движения для безопасного жевания и глотания.
    • Различные техники общения, например жесты или письмо.

    Если состояние тяжелое, вам может потребоваться устройство для общения с людьми. Эти устройства включают в себя доску для писем или картинок или специальный компьютер с клавиатурой и дисплеем сообщений.

    Профилактика

    Существуют ли условия, при которых у меня повышается риск дизартрии?

    Любое заболевание, поражающее мозг, может увеличить риск дизартрии.Если у вас нервно-мышечное заболевание, опухоль или травма головного мозга, поговорите со своим врачом. Они обсудят ваш риск дизартрии и помогут вам с этим справиться.

    Перспективы / Прогноз

    Какие советы по разговору с дизартрией?

    Если у вас дизартрия, эти советы помогут вам лучше общаться:

    • Говорите медленно и громко.
    • Начните с тематического слова, чтобы слушатели знали, о чем вы хотите поговорить.
    • Не разговаривайте, если чувствуете усталость.
    • Часто делайте паузы.
    • Используйте более короткие предложения.
    • Убедитесь, что ваши слушатели все поняли.
    • Пишите или рисуйте, если вам трудно говорить.

    Какие советы могут использовать другие, чтобы поговорить со мной?

    Ваша семья, друзья и близкие могут использовать эти стратегии, чтобы улучшить общение с вами. Им следует:

    • Разговор с вами в тихом месте с хорошим освещением.
    • Обращайте на себя пристальное внимание, когда говорите.
    • Сообщите, если они не понимают, о чем вы говорите.
    • Повторите то, что они поняли, так что вам не придется начинать сначала.
    • Задавайте вопросы «да» или «нет», чтобы облегчить общение.
    • Поощряйте вас писать или указывать, если у вас возникли проблемы.

    Жить с

    Когда мне следует обратиться к врачу по поводу дизартрии?

    Если становится трудно говорить, обратитесь к своему врачу.Немедленно обратитесь за медицинской помощью, если вы чувствуете удушье, повторяющийся кашель или пневмонию.

    Что еще мне следует спросить у врача, если у меня дизартрия?

    Если у вас дизартрия или затрудненная речь, обратитесь к своему врачу:

    • Что вызывает дизартрию?
    • Какие методы лечения доступны?
    • Поможет ли мне логопед?
    • Можно ли сделать операцию?
    • Как я могу улучшить свою способность говорить?
    • Должен ли я использовать устройство связи?

    Записка из клиники Кливленда

    Если у вас дизартрия, нарушение речи, вызывающее невнятную речь, люди могут вас не понять.Логопедия может помочь вам научиться лучше общаться и улучшить качество вашей жизни. Логопеды также могут помочь вашим друзьям и членам семьи изучить стратегии общения. Если у вас есть проблемы с четкой речью или движением губ, языка и челюсти, поделитесь своими опасениями с врачом.

    Детская дизартрия — симптомы, причины и лечение

    Детская дизартрия — это форма нейрогенного нарушения речи, проявляющаяся у детей.Как правило, этот тип нарушения речи вызван проблемами в недоразвитом человеческом мозге при согласовании с также развивающимися центрами управления моторикой в ​​головном мозге. Часто детская дизартрия связана с пациентами с церебральным параличом, у которых наблюдается определенная степень этого состояния более чем в одной трети случаев. Эти проблемы могут привести к проблемам в нервно-мышечных областях в нескольких областях, таких как скорость, диапазон движений и устойчивость. Дизартрия может затронуть любую область моторики.Либо ребенок может родиться с дизартрией, либо у него может развиться это состояние до развития речи и навыков овладения языком или после развития ранних речевых функций.

    Причины дизартрии у детей

    Дизартрия может быть вызвана несколькими другими заболеваниями и проблемами со здоровьем, включая, среди прочего:

    • Мышечная дистрофия
    • Детский церебральный паралич
    • Ход
    • Болезнь Паркинсона
    • Рассеянный склероз

    Симптомы дизартрии

    Поскольку дизартрия может проявляться разными способами, признаки и симптомы могут сильно различаться.Однако есть некоторые общие признаки, которые медицинские работники должны немедленно идентифицировать, в том числе:

    • Затруднение с движением языка и челюсти
    • Речевые патологии, включая невнятное, бормотание или нарушение каденции речи или звука
    • Неравномерность речи, включая искажение высоты тона, тона, скорости и ритма в речевых моделях

    Различия между дизартрией и апраксией

    Апраксия — еще одно нарушение развития двигательных навыков, связанное с церебральным параличом и другими случаями, которое может казаться похожим на дизартрию или ошибочно приниматься за него.Однако они очень разные. Апраксия — это нарушение способности человека генерировать двигательные программы, тогда как дизартрия — это нарушение мышечного контроля. Подводя итог разнице, можно сказать, что апраксия — это проблема программирования, а дизартрия — это двигательное расстройство.

    Апраксия:

    • Речевые ошибки устранимы и непредсказуемы
    • Иногда речь становится плавной и четкой
    • В основном влияет на артикуляцию слов
    • Более быстрая речь может реально уменьшить проблемы с речью у некоторых людей

    Дизартрия:

    • Устойчивые ошибки речи
    • Нет времени ясной, точной речи
    • Влияет на все элементы речи
    • Чем быстрее речь, тем больше проблем может возникнуть

    Средства от дизартрии

    Существует несколько методов лечения дизартрии.Что работает в случае дизартрии, во многом зависит от конкретного случая.

    Факторы, которые следует учитывать при создании плана лечения, включают:

    • Причина расстройства
    • Степень тяжести дизартрии
    • Время и усилия, затрачиваемые пациентом на лечение, обычно зависят от возраста и других серьезных медицинских осложнений
    • Специфические области речи, пораженные дизартрией

    Лучший способ составить план лечения — это посетить речевого патолога (SLP).SLP будет работать с пациентом, чтобы диагностировать проблему, выявить причины и создать план лечения, разработанный для этого конкретного случая. Хотя каждый план будет уникальным, SLP обычно предлагают несколько вариантов лечения. Например, SLP может работать с человеком, чтобы контролировать его дыхание или работать над замедлением или ускорением речи.

    Другие примеры включают:

    • Укрепление мышц, влияющих на речь, например языка
    • Практика движений губ
    • Улучшение речевых функций
    • Работа над альтернативными вариантами речи, такими как язык жестов
    • Работа с друзьями и членами семьи человека над тем, чтобы иметь возможность общаться с пациентом, чтобы уменьшить внутриличностный и межличностный стресс для пациента и близких

    Влияние логопедии на пациентов с дизартрией

    Исследования были проведены, чтобы продемонстрировать степень успеха людей с дизартрией, которые проходят лечение.В исследовании, проведенном Американской ассоциацией речевого слуха, амбулаторное лечение речевой патологии у пациентов с непонятным в других отношениях речевым паттерном показало заметное улучшение в двух третях случаев, повысив их способности до внятного уровня речевой способности. Основываясь на результатах исследования ASHA и других исследований, опубликованных медицинским сообществом, шансы на успешный план лечения при патологии речи кажутся высокими для пациентов, нуждающихся в лечении дизартрии в детстве.

    Источники:

    Что делать с дизартрией — виды терапии для детей

    Джеки Г.

    Источник изображения: Novamind.com

    Как родитель, вы делаете все возможное, чтобы обезопасить своего ребенка. Убедитесь, что он ездит на своем трехколесном велосипеде в шлеме, вы плотно пристегнете его ремнем к автокреслу и даже попросите своего механика проверить каждый необычный шум, чтобы убедиться, что машина безопасна. Но несчастные случаи могут происходить, даже если вы принимаете все меры предосторожности.А если ваш ребенок получит травму головы, у него также может развиться одно из множества возможных расстройств речи у детей, например дизартрия.

    Расстройства речи у детей

    Дизартрия — это нарушение речи. Это расстройство моторной речи, означающее, что у ребенка проблемы с использованием моторных мышц ротовой полости для произнесения речи. В частности, мышцы рта и лица могут ослабевать или неправильно двигаться. Также может быть затронута дыхательная система. Точные симптомы и степень тяжести будут варьироваться в зависимости от повреждения нервной системы.

    Причины дизартрии

    Как и многие другие нарушения речи у детей, дизартрия может быть вызвана множеством разных причин. Одна из возможных причин — черепно-мозговая травма (ЧМТ). Опухоли головного мозга, церебральный паралич и мышечная дистрофия также могут вызывать это. Другие причины дизартрии могут включать синдром Гийена-Барре, болезнь Лайма, миастению и болезнь Хантингтона.

    Что означает дизартрия для вашего ребенка

    Если вашему ребенку поставлен диагноз дизартрия, он может с трудом контролировать громкость своей речи.Вы также можете заметить невнятную речь, замедленную речь или затрудненную речь (это означает, что у него проблемы с контролем дыхания). Дети с дизартрией также могут с трудом контролировать высоту своего голоса; они могут говорить монотонно или слишком высоким или низким тоном. Качество голоса часто ухудшается. Дети могут издавать носовые или хриплые звуки.

    Также вы можете заметить, что у вашего ребенка проблемы с артикуляцией, особенно в отношении многосложных слов. Помимо проблем с речью и языком, у детей с дизартрией часто возникают проблемы с контролем слюны, жеванием и глотанием.

    Логопед при дизартрии

    Нарушения речи у детей требуют индивидуального плана лечения, соответствующего их индивидуальным потребностям. Специалист по речевой патологии вашего ребенка (SLP) оценит его симптомы и разработает план лечения. Цели логопеда вашего ребенка при дизартрии могут включать укрепление двигательных мышц ротовой полости, улучшение движения мышц, улучшение поддержки дыхания и корректировку скорости речи. Логопед также поможет вашему ребенку научиться правильной артикуляции, если он с этим не справляется.Согласно одному исследованию, детям с атаксической дизартрией может быть особенно полезно сосредоточиться на вокализации согласных.

    Источник изображения: Drugline.org

    Методы логопедии в домашних условиях

    Поработайте с логопедом вашего ребенка, чтобы определить, чем можно заняться дома. Например, если маленький Майкл изо всех сил пытается произносить определенные звуки, ему может быть полезно поработать с Speech Buddies по несколько минут в день. Также может быть полезно поддерживать контролируемую среду, которая способствует четкому общению.Сведите к минимуму фоновый шум и отвлекающие факторы в доме. Дайте ребенку достаточно времени, чтобы поговорить, и наблюдайте за ним, пока он это делает. Сообщите ему, какие части его речи вы могли понять, а какие — нет. Вашему ребенку также может быть полезно невербальное общение в дополнение к его речи. Он может использовать жесты, язык жестов, карточки с картинками или электронные устройства для чтения, чтобы уменьшить разочарование при общении.

    Нарушения речи

    Дизартрия (затрудненная речь) — NHS

    Дизартрия — это затруднение речи, вызванное повреждением или изменениями головного мозга в более позднем возрасте.

    Симптомы дизартрии

    Ребенок или взрослый с дизартрией может иметь:

    • невнятная, носовая или хриплая речь
    • голос натянутый и хриплый
    • очень громкая или тихая речь
    • Проблемы с разговором в правильном ритме, с частыми колебаниями
    • булькающая или монотонная речь
    • Затруднения с движением языка и губ
    • затруднение глотания (дисфагия), которое может привести к постоянному слюноотделению

    В результате этих проблем человека с дизартрией трудно понять.В некоторых случаях они могут произносить только короткие фразы, отдельные слова или вообще не произносить внятную речь.

    Дизартрия не влияет на интеллект или понимание, но у человека с этим заболеванием также могут быть проблемы в этих областях. Проблемы с речью также могут влиять на социальное взаимодействие, занятость и образование.

    Если вы или ваш ребенок страдаете дизартрией, вам может быть полезно обратиться к логопеду (SLT). Спросите у терапевта о ближайшей к вам клинике логопедии и языковой терапии.

    Что вызывает дизартрию?

    Мышцы, используемые для речи, контролируются мозгом и нервной системой. Дизартрия может развиться, если любой из них каким-либо образом поврежден.

    Дизартрия может быть:

    Дизартрия у детей обычно является следствием развития, в то время как дизартрия у взрослых часто приобретается, хотя оба типа могут поражать людей любого возраста.

    Улучшится ли дизартрия с помощью речевой и языковой терапии, зависит от причины и степени повреждения или дисфункции головного мозга.Некоторые причины остаются стабильными, в то время как другие могут со временем усугубиться.

    Диагностика дизартрии

    Логопеды и лингвисты могут провести оценку, чтобы определить степень речевой проблемы. Они могут попросить вас или вашего ребенка:

    • издавать разные звуки
    • разговор на знакомую тему
    • считать числа или назвать дни недели
    • прочитать отрывок вслух

    Терапевт может также захотеть исследовать движение мышц рта и голосового аппарата (гортани) и, возможно, пожелает сделать запись.

    Лечение дизартрии

    Логопед будет работать в составе группы специалистов в области здравоохранения, в которую входят люди из здравоохранения, социального и волонтерского секторов.

    Терапевт постарается улучшить и максимизировать способность говорить вам или вашему ребенку. Они помогут вам найти разные способы общения и помогут вам и вашей семье адаптироваться к новой ситуации.

    Они могут порекомендовать:

    • Стратегии улучшения речи, например замедление речи
    • упражнения для улучшения громкости или четкости речи
    • вспомогательные устройства, такие как доска с простым алфавитом, усилитель или компьютеризированная система вывода голоса

    Некоторые логопеды и лингвисты могут провести или направить вас для специализированной оценки средств коммуникации, включая компьютеризированные системы вывода речи.Для некоторых людей эти устройства могут использоваться вместе или вместо речи, чтобы помочь им общаться.

    Обратитесь к местному логопеду и языковому терапевту, если вы хотите пройти обследование. Они смогут предоставить дополнительную информацию и советы по организации оценки и испытания средства коммуникации.

    Нет никакой гарантии, что логопедия и языковая терапия могут улучшить речь любого человека с дизартрией. Успех лечения будет зависеть от степени и местоположения повреждения или дисфункции головного мозга, основного состояния, вызвавшего это, и личных обстоятельств человека.

    Советы по коммуникации

    Следующий совет может помочь вам более эффективно общаться, если у вас дизартрия или вы общаетесь с кем-то, кто страдает этим заболеванием.

    Советы для людей с дизартрией

    Если у вас дизартрия, вам могут помочь:

    • Сделайте глубокий вдох, прежде чем начать говорить
    • приложить дополнительные усилия для произнесения ключевых слов
    • говорить медленно, при необходимости произнося по одному слову
    • оставлять свободное пространство между каждым словом
    • убедитесь, что вы находитесь в той же комнате, что и собеседник, и смотрите ему в лицо
    • привлекают внимание слушателя — например, прикосновением или вызовом его имени, прежде чем вы начнете с ним разговаривать
    • Делайте предложения короткими и избегайте длинных разговоров, если чувствуете усталость
    • уменьшить фоновый шум — например, выключить телевизор или радио
    • повторить при необходимости

    Советы для семьи, друзей и опекунов

    Если вы разговариваете с человеком, страдающим дизартрией, вам может быть полезен следующий совет:

    • уменьшить отвлекающие факторы и фоновый шум во время разговора
    • смотреть на человека, пока он говорит
    • после разговора дайте им достаточно времени, чтобы ответить — если они почувствуют, что их торопят или заставляют говорить, они могут начать беспокоиться, что может повлиять на их способность общаться
    • будьте осторожны, заканчивая предложения или исправляя любые ошибки в своем языке, так как это может вызвать негодование и разочарование.
    • , если вы не понимаете, что они пытаются сообщить, не притворяйтесь, что понимаете, поскольку они могут найти это покровительственным и расстраивающим — всегда лучше честно сказать, что вы не понимаете
    • при необходимости попросите разъяснений, задав вопросы «да / нет» или перефразируя — например, скажите: «Вы спрашивали меня, делал ли я покупки?»

    Состояния, связанные с речью

    • дизартрия — затруднение речи, вызванное повреждением головного мозга, которое приводит к неспособности контролировать мышцы, участвующие в речи
    • дисфагия — затруднение глотания, которое может быть симптомом дизартрии
    • дисфазия или афазия — языковые трудности, которые могут заключаться в затруднении понимания языка (рецептивная дисфазия) или самовыражения (экспрессивная дисфазия)
    • Диспраксия и атаксия — проблемы с физической координацией, которые также могут иногда влиять на движения, необходимые для речи

    Последняя проверка страницы: 6 ноября 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *