Для детей лес – Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа): Презентация для детей подготовительной группы: «Лес — многоэтажный дом»

Содержание

Игровое занятие «Лес» для детей ясельной группы

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Лес»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей о лесе и его обитателях.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Познакомить детей с понятиями «темный» и «светлый».
Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине, положении в пространстве.
Учить детей выполнять коллективную работу, не мешая товарищам.
Совершенствовать навыки лепки, нетрадиционного рисования (пальчиками и зубными щетками).
Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Картинка-фон с изображением лесной опушки с вписанными в изображение геометрическими фигурами зеленого и коричневого цветов.
Квадраты темно-зеленого и светло-зеленого цветов.
Изображение дерева без листьев на большом листе бумаги, флексика: листья светло- и темно-зеленые.

Картинка-фон с изображением дерева с тенями-геометрическими фигурами, цветные изображения сов в виде этих геометрических фигур.
Картинка с изображением трех деревьев и одного гриба.
Заготовка для рисования «ива», зеленая гуашь, зубные щетки.
Картинка-фон с изображением леса (высокое и низкое дерево, ель, два облака, пенек, озеро, три лилии), силуэтные картинки (птица, 2 гриба, 3 цветка, змея, лягушка, солнце, утка).
Игра «Кто живет в лесу»: картинка-фон «лес», цветные силуэтные картинки зверей.
Игра «Чей хвост?»: картинка с изображением животных без хвостов, цветные силуэтные хвосты этих животных.
Картинка с изображением деревьев с дуплами трех величин, силуэтные картинки белок, листьев и желудей трех соответствующих величин.
Картинка-заготовка с изображением куста, пластилин коричневого цвета.
Лесные орехи. Шишки, корзина, блюдца из кукольной посуды.
Картинка-фон для аппликации, кроны деревьев, вырезанные из цветной бумаги, клей, пальчиковые краски.
Оборудование для динамической паузы: пеньки, искусственная елка, скамейка, «ручеек».
Аудиозаписи: «Утро в лесу» Э. Григ, «В лесу» Железнова, «Шум леса» Ференс Лист.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Едем в лес»

— Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Давайте построим из стульев автобус и отправимся в путь. (Можно использовать «Песенку друзей»).

Слушание музыки Эдварда Грига «Утро в лесу»

Воспроизводится аудиозапись.

Конструирование «На лесной опушке»

— Выложите геометрические фигуры на свои места. Покажите узкую тропинку, широкую тропинку. Какого цвета круг, овал и треугольник? Зеленого цвета. Какого цвета квадрат и прямоугольник? Коричневого цвета.

Знакомим детей с оттенками зеленого цвета

— Перед вами квадраты. Какого они цвета? Зеленого. И этот цвет зеленый и тот цвет зеленый, но они разные. Вот этот зеленый — светлый, а этот зеленый — темный.
Покажите светло-зеленый цвет, темно-зеленый цвет.

Коллективная аппликация «Дерево»

— Сейчас мы наклеим на это дерево листочки светло-зеленые и темно-зеленые.

Дидактическая игра «Совы на дереве»

— Рассадите сов на дереве. Каждую сову посадите на ее тень, подходящую по форме.

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

— Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что на ней лишнее? Лишний гриб, потому что все остальные — деревья.

Рисование зубными щетками «Ива»

— У дерева ивы веточки опущены вниз, нарисуйте зеленые ветки с листьями. Для рисования используйте зубные щетки.

Музыкальное упражнение «В лесу»

Дети ходят по комнате под слова песни «В лесу» Железновой. Затем произносят «ау».

Дидактическая игра «В лесу»

Дети выкладывают мелкие цветные силуэтные изображения на картинку-фон.

— Перед вами картинка, на которой нарисован лес. Давайте дополним эту красивую картинку.
Пусть на самом высоком дереве сидит птица. А под низким деревом вырастет два гриба.
А вокруг пенька расцвели три цветка. На пенек залезла змея. На елке выросли шишки. На небе ярко светит солнце. Возле озера сидит лягушка, а по озеру плывет утка. Сосчитайте, сколько кувшинок расцвело в озере? Сколько облаков на небе?

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

— Давайте разложим на картинке жителей леса и назовем каждого из них.

Дидактическая игра «Белки»

— Помогите каждой белке найти свое дупло. Угостите белку желудем. Подбирайте дупло и желудь по размеру каждой белке. А теперь попробуйте угадать, с какого дерева упали эти листья.

Лепка «Ореховый куст»

— На ореховом кусте поспели орехи. Давайте сделаем их из пластилина. Какого цвета пластилин? Коричневого цвета. Отрывайте кусочки пластилина, скатывайте из них шарики-орехи, прикладывайте к кусту и придавливайте пальчиком.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу»

Дети ходят по пенькам, обходят вокруг елки, перепрыгивают через ручеек, проходят по скамейке. (Воспроизводится аудиозапись «Шум леса» Ференса Листа).

Дидактическое упражнение «Чей хвост?»

— Помогите зверям найти свои хвосты.

Изобразительная деятельность «Лес»

— Приложите листву к стволам деревьев. Вот какие деревья в лесу! Наклейте их. А листочки на березке нарисуйте пальчиком.

Игры с шишками

Сосчитай шишки, забрось шишку в корзину, не урони шишку (пронеси на блюдце).

Дегустация лесных орехов

На прощание лес приготовил для нас подарок — лесные орехи. Попробуйте их.

Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Лес»

Познавательное занятие для детей старшей группы «Что такое лес?»

  Инсценирование литературной сказки Ю. Дмитриева с участием детей 5—6 лет (старшая группа)

Программные задачи занятия:

— стимулировать речевую активность детей посредством художественно-театральной деятельности;

— развивать умение составлять рассказ по предметно-схематическим моделям; расширять представления о лесе как природном сообществе, и его обитателях, о взаимосвязях и взаимозависимостях объектов природы в нём.

— развивать у детей старшей группы познавательный интерес, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, умение видеть простейшие причинно-следственные связи, закономерности; воспитывать любовь к природе, культуру поведения в лесу.

Материал и оборудование: мольберт, цветная модель леса, круги Луллия, схемы-модели («Появление бабочки», «Какую пользу приносит дерево человеку», «Правила поведения в природе»).

Маски-шапочки цветов по количеству детей, аудиозапись спокойной музыки, магнитная доска, листы бумаги формата А3, маркер, костюмы для детей: Старичка-лесовичка, Бабочки, Птички, Ежа.

Ход

инсценировки

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня я расскажу вам удивительную историю про маленькую художницу, которая очень любит рисовать. Её картины часто оживают. (В образе художницы — воспитанница группы. Её действия сопровождаются музыкой и рассказом воспитателя дошкольного образования.)

Жила-была маленькая художница по имени Полина. Однажды она решила нарисовать лес.

Художница. Что такое лес? Лес — это ведь деревья.

Художница рисует деревья.

В. Нарисовала берёзы, осины, дубы, сосны, ели. И очень хорошо получились у неё деревья. И так похожи, что казалось: вот-вот пробежит ветерок — и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей и ветви берёз.

А в углу картины художница нарисовала маленького человечка с большой бородой — это Старичок-лесовичок. Ведь в каждом лесу обязательно должен быть лесовичок. (Художница рисует Старичка-лесовичка.)

Но, как только художница начала рисовать Старичка-лесовичка, он куда-то исчез.

Художница. Куда подевался Старичок-лесовичок? Может, он просто притаился или залез на дерево, и его не видно в густой листве? Да мало ли куда он мог спрятаться. Ведь лесные жители прячутся так, что их невозможно увидеть. Что такое? Почему мой лес не оживает?

Появляется ребёнок в образе Старичка-лесовичка.

Старичок-лесовичок. Какой же это лес? Тут одни только деревья.

Художница (замечает Старичка-лесовичка). Ой, Старичок-лесовичок!

Старичок-лесовичок. Я пришёл тебе помочь. Деревья нарисованы хорошо, но разве может быть лес из одних деревьев? А где кусты, трава, цветы?

Художница. Правильно! (Рисует кусты, траву, цветы.)

В. И принялась художница рисовать дальше. Она нарисовала красивые кустарники, а на земле, среди зелёной травы, яркие цветы.

Художница. Вот теперь хорошо! Получился настоящий лес.

Старичок-лесовичок. Нет!

Художница. Почему?

Старичок-лесовичок. Потому что ты забыла нарисовать грибы.

Художница. Но разве обязательно в лесу должны расти грибы? Я много раз бывала в лесу, а грибы находила не часто.

Старичок-лесовичок. Это ничего не значит. Грибы должны быть обязательно. (Художница рисует грибы.)

В. Художница нарисовала грибы, но лес по-прежнему не оживал.

Старичок-лесовичок.

Ещё в лесу должны быть насекомые. (Художница рисует насекомых.)

В. Художница принялась рисовать насекомых. На цветах, на листьях деревьев и на траве появились яркие бабочки и разноцветные жучки.

Художница. Ну, теперь всё в порядке!

В. Художница стала любоваться своей картиной. И вдруг она испугалась. Всё на картине — и земля, и стволы, и ветви деревьев — было покрыто несметным количеством жуков и гусениц. Даже Старичок-лесовичок испугался. И вид у него был грустный-прегрустный.

Художница. Это ты виноват! Ты сказал нарисовать насекомых! А они съели весь лес! Что же мне делать? Неужели у меня не получится нарисовать настоящий лес?

Старичок-лесовичок. Никогда, если не нарисуешь птиц. Потому что настоящий лес не может быть без птиц.

В. Художница не стала спорить. (Художница рисует птиц.) Долго работала маленькая художница, стараясь ничего не забыть. У неё получилась очень красивая картина. Она нарисовала деревья и кусты, постелила на землю пышный ковёр из травы и украсила его ярким рисунком из цветов. Под деревьями и в траве художница хитро запрятала грибы, на листья и цветы посадила бабочек и жуков, пчёл и стрекоз, а на ветвях появились весёлые птицы.

Старичок-лесовичок. Мне нравится этот лес. Но и сейчас он может не ожить.

Художница. Но почему? Ведь здесь есть всё.

Старичок-лесовичок. Не всё. Нарисуй животных.

Художница. Нет!

Старичок-лесовичок. Нарисуй, если хочешь, чтобы твой лес ожил. (Художница рисует зайца и ежа.)

В. И вдруг с картины послышались какие-то шорохи, попискивания, фырканье.

Старичок-лесовичок. Вот теперь твой лес ожил. Потому что здесь есть всё: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и птицы, и животные. В лесу живёт много тайн, которые не все могут разгадать. Но ты, маленькая художница, молодец!

Воспитатель выставляет цветную модель леса.

Художница. Спасибо тебе, Старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок. Мне пора. Жду тебя в гости в мой удивительный лес! (Уходит.)

В. В лесу живут удивительные сказки, очень похожие на правдивые истории.

Разговор цветов

Дети в масках-шапочках цветов выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

(Поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай —

Утром солнышко встречай.

(Качают головой влево-вправо.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

(Выполняют наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся».

(Встряхивают кистями рук.)

Наконец, готовы все

День встречать во всей красе!

(Смотрят друг на друга и улыбаются.)

Появляется ребёнок в образе Бабочки.

Бабочка. Здравствуй, художница Полина!

Художница. Здравствуй, Бабочка! Какая ты красивая! Ты из моего леса?

Бабочка. Да! Я живу везде, где есть растения.

В лапках я ношу пыльцу,

От цветка лечу к цветку.

Я цветочки опыляю

И расти им помогаю.

Т. Шорыгина

Художница. Как ты появляешься в природе?

Бабочка. Послушай мой рассказ.

«Появление бабочки» (рассказ по моделям-схемам)

  • Самка бабочки откладывает на листочке растения яйца. В них находятся маленькие гусеницы.
  • Когда гусеницы подрастают, то яйца трескаются, и они выбираются наружу.
  • Гусеницы очень любят листья. Чем больше они их едят, тем быстрее растут.
  • Когда гусеница становится очень большой, она перестаёт есть и ползать, устраивается на листочке и опутывает себя липкой ниточкой.
  • Получается кокон, внутри которого растёт бабочка.
  • Когда бабочка вырастает, она выбирается из кокона.
  • Бабочка летает над цветами и собирает пыльцу.
  • Придёт время, эта бабочка тоже отложит яйца — и всё повторится.

Художница. Спасибо за интересный рассказ.

Появляется ребёнок в образе Птички с кругами Луллия.

Птичка. Здравствуй, художница Полина!

Художница. Здравствуй, Птичка. Ты тоже из моего леса?

Птичка. Да! Где мы только ни обитаем: на холодном севере и на жарком юге, бываем большими и маленькими, пёстрыми и незаметными. А моё гнездышко — в твоём лесу. Поиграете со мной?

Художница. Поиграем.

Игра «Где живёт и чем питается?» (круги Луллия)

В. Игру начинает Полина.

Художница (крутит первый круг). Я выбираю зайца. (Крутит второй круг.) Заяц живёт под кустом. (Крутит третий круг.) Питается заяц корой деревьев.

В. Расскажи про зайца.

Художница (составляет рассказ). Это заяц. Он живёт в лесу под кустом. Питается корой деревьев.

(Затем играют другие участники.)

Появляется ребёнок в образе Ежа.

Ёж. Здравствуй, художница Полина!

Художница. Здравствуй, Ёж! Ты тоже из моего леса?

Ёж. Да! Ты знаешь, какую пользу человеку приносит дерево?

Художница. Да, конечно!

Ёж рисует модели и составляет по ним рассказ.

Ёж.

  • Дерево очищает воздух (выделяет кислород).
  • Из дерева строят дома.
  • Из дерева делают мебель.
  • Из дерева делают бумагу.
  • Из дерева делают игрушки.
  • Из дерева делают музыкальные инструменты.
  • Дерево даёт сок и плоды.
  • Деревом можно любоваться. Оно дарит здоровье и хорошее настроение.

Лес — это большой дом для зверей и птиц. Человек должен приходить в лес, как в гости, соблюдать правила поведения.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

В. Берестов

Ёж. А ты, Полина, знаешь эти правила?

Художница. Очень хорошо знаю.

«Правила поведения в природе» (рассказ по схемам)

  • Не разжигай в лесу костёр!
  • Не ломай ветки деревьев!
  • Не лови насекомых!
  • Не бери животных из леса!
  • Не разоряй гнёзда птиц!
  • Не порти кору деревьев!
  • Не топчи растения!
  • Не бросай в лесу мусор!

Художница (обращается к героям). Спасибо вам, друзья! Какой у меня сегодня интересный день. Такое чудесное настроение! Очень хочется поделиться им с ребятами. (Улыбается детям.)

В. Гречихина

Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа): Презентация для детей подготовительной группы: «Лес — многоэтажный дом»

         Презентация для детей подготовительной группы:

                   «Лес — многоэтажный дом»

Подготовила: Киселева О.А.

Цель: познакомить детей с «этажностью» леса

Задачи:

  1. Расширять знания детей о растительном и животном мире леса, взаимосвязи её обитателей
  2. Воспитывать интерес к природе
  3. Развивать мышление, внимание, память

Ход:

Ребята, мы сегодня с вами поговорим о таинственном царстве – государстве, а что это за царство вам предстоит отгадать.

Весной и летом оно зелёное, осенью – золотое, зимой – белое. Там можно услышать пение птиц, туда с корзинками ходят люди за грибами, там свежий, прохладный воздух. Догадались, что это? ( лес)

СЛАЙД №1

Правильно  ребята, мы сегодня поговорим о лесе. А что же это такое, лес? Лес, это то место, где растёт много цветов, грибов, трав, ягод и, конечно же деревьев.

СЛАЙД №2

 Лес как дом в котором живут самые разнообразные растения и животные. Дом начинается с коридора (прихожей), лес начинается с опушки. Опушка леса – это коридор. На опушке  мало деревьев, зато много солнца.  Входим в лес и идём по мягкому, пёстрому, разноцветному ковру. Что это за ковёр такой, кто догадался?

Правильно, это трава, цветы. У каждого обитателя леса есть свои отдельные комнаты, их жилища. Также для жителей леса, лес является столовой.

Лес кормит своих жителей. В лесу много животных, птиц и насекомых.

Они питаются различными частями растений: листьями, плодами, корой, почками, кореньями, травой, ягодами и грибами.

 Лес наполнен музыкой и пением. Как вы думаете, откуда в лесу музыка?

— Правильно, птичьи голоса и пение, жужжание, писк и стрекотание насекомых – всё это лесная музыка.

А ещё лесной дом называют многоэтажным. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

СЛАЙД №3

 Самый верхний этаж – это самые высокие деревья, сосны и дубы, пониже этаж – это рябины и берёзы, ещё ниже этажом располагаются кусты, а самый нижний этаж – это травы, цветы, ягоды и грибы .

СЛАЙД №4

Самым светлым будет «чердак», находящийся в кронах высоких деревьев. Здесь, наверху, листья всегда смотрят на солнце верхней стороной. Свежая зелень привлекает насекомых. Под самой крышей леса живут сотни гусениц — будущих бабочек, много майских жуков.

На этой пронизанной солнцем и ветром высоте многие певчие птицы растят птенцов, белки прячут среди листвы гнезда.

СЛАЙД №5

Деревья образуют два яруса.

Верхний ярус состоит из высоких, светолюбивых пород деревьев таких как: дуб, сосна, ель, тополь.

СЛАЙД №6

Ниже располагаются теневыносливые деревья яблоня, рябина, черемуха.

СЛАЙД №7

Этажом ниже уже не так светло. Здесь растут кустарники. Кустарники тоже делятся на два яруса ( кустарники и кустарнички ).К этому этажу можно отнести такие растения, как лещина, калина, бересклет.

СЛАЙД №9

Кустарничковый — ярус кустарников, молодого подроста. Здесь встречается смородина, шиповник, черника.

СЛАЙД №10

На нижних «этажах» леса располагаются мхи и лишайники, травы и грибы.

                  Физминутка.

Мы присели под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встали. Потянули спинку.

Вновь шагаем по тропинке.

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперёд-назад,

По двенадцать раз подряд.

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушка в тёплой луже.

Прыг – и нету комара!

Вот весёлая игра.

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

СЛАЙД №11

По научному лесные этажи называются ярусами. Давайте ещё раз вспомним, что находится на каждом ярусе, и какие живые существа могут на них обитать.

Ребята, какие опасные для насекомых соседи живут на верхних этажах леса? (птицы) Птиц, которые живут в лесу как называют? (лесные)А вы знаете, какую пользу приносят птицы лесу? (защищают деревья от вредных насекомых)

СЛАЙД №12

Ребята, есть в лесу ещё жители, у них по четыре лапы, есть хвосты и зубы, их тело покрыто шерстью, они бывают хищники и травоядные. О ком это я говорю? (о диких животных).)У каждого зверя есть в большом лесном доме своя квартира. Давайте их назовём. У лисы – нора, у белки – дупло, у волка – логово, у медведя – берлога, у зайца – ямка, у ёжика – нора. А как вы думаете, где живёт лось, ведь он такой огромный? (ответы детей)

 — Ребята, лось живёт в валежнике. Валежник – это место где лежит много сваленных деревьев, вот среди этих сваленных деревьев и живёт лось.

Итак, ребята, лес – это большой многоэтажный дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. Людям нужно следить за порядком в лесу, за чистотой, охранять лес от браконьеров и пожаров. Ребята, кто такие браконьеры? (ответы детей)

Вы знаете как нужно себя вести в лесу, чего нельзя делать? (ответы детей)

И об этом говорится в пословицах.

«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади»

«Лес – богатство и краса, береги свои леса»

Рисунки леса карандашом для детей (34 фото) • Прикольные картинки и юмор

Природа — это вечный источник для вдохновения творческих людей. Поэты и прозаики, композиторы и художники посвящают ей свои произведения. Одним из наиболее частых сюжетов пейзажей является лес. Это и не удивительно. Он бывает таким разным. Хорош и красив в любую пору года. Каких только цветов не увидишь в кронах деревьев! До начала работы мастеру нужно задуматься, как нарисовать лес карандашом, так как достаточно сложно с помощью только одного цвета передать всю красоту пейзажа. Сложность может также состоять в том, что начинающим дарованиям тяжело передавать тень. Чтобы изображение было более объемным, необходимо наносить его штрихами. Линии лучше делать в различных тональностях. Далее предлагаем посмотреть рисунки карандашом леса для детей.

Рисунок карандашом лес.

Рисунок красками лес.

Рисунок для срисовки зима.

Черно-белый рисунок лес.

Рисунок для срисовки лес.

Рисунок для детей лес.

Черно-белый рисунок лес.

Рисунок красками осенний лес.

Картинка для детей лес.

Рисунок для срисовки пейзаж.

Рисунок лес, водопад.

Рисунок карандашом лес.

Рисунок простым карандашом лес.

Рисунок зимний лес.

Рисунок красками лес, река.

Рисунок домик в лесу.

Рисунок зимний лес.

Рисунок простым карандашом лес.

Черно-белая картинка лес.

Рисунок красками лес.

Рисунок карандашами лес.

Рисунок поэтапно лес.

Рисунок простым карандашом лес.

Рисунок олени в лесу.

Картинка зимний лес.

Рисунок карандашом зимний лис.

Картинка зимний лес.

Рисунок для детей лес.

Рисунок лес, водопад.

Рисунок карандашом лес, олень.

Рисунок фломастерами лес.

Рисунок звери в лесу.

Детский рисунок лес.

Рисунок зимний пейзаж.

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

 

Рисунки простым карандашом закат (26 фото) « Предыдущая запись Рисунки карандашом сказочный лес (18 фото) Следующая запись »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *