Дымковская игрушка петушок шаблоны для рисования – План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД по изобразительной деятельности. «Роспись дымковского петуха» в старшей группе

Мастер-класс Роспись Дымковский петушок

Мастеркласс

«Роспись игрушки «Дымковский Петушок»

Описание: мастер класс рассчитан на 12 разновозрастных учащихся (класс ДПТ)

Использование: в качестве подарка, украшение интерьера, работа на выставку.

Цель: роспись дымковской игрушки

Задачи:

Учить детей расписывать игрушку, используя разные узоры

Развивать фантазию, воображение, эстетический вкус

Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, уважение к труду дымковских мастеров

Доставить удовольствие себе и окружающим

ХОД МАСТЕР-КЛАСС

— Сядем рядком да поговорим ладком. Захотелось мне, ребята рассказать вам одну удивительную историю. В некотором царстве российском государстве на берегу реки стояло, да и сейчас стоит, большое село Дымково. Рождались в селе том необыкновенные игрушки. Длинными, зимними вечерами лепили те игрушки из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но не в силах оторвать свой взор

hello_html_1587c280.jpg

Игрушки у дымковских мастеров умельцев получились необыкновенно красивыми, яркими, сказочными, волшебными. Люди считали, что эти игрушки оберегают от несчастий, от бед. Поэтому их ставили зимой между окнами, украшали игрушками дома.

Сегодня мы будем расписывать одну из дымковских игрушек. Отгадайте, какую?

Завелась

неведомая птица,

Всякий ей дивится:

Не поет и не летает,

Вся горит и полыхает.

Далеко по белу свету

Знают все пичугу эту,

Это птица не простая –

Расписная, золотая,

Просто диво – безделушка,

Зовут ее народная игрушка.

(Дымковская игрушка петушок)

hello_html_m4b325298.jpg

Для работы нам понадобятся материалы и инструменты:

гуашь

кисточки

альбом

ножницы

простой

карандаш

hello_html_63402770.jpg

  1. Возьмите альбомный лист и обведите свою ладонь.

hello_html_34713b3d.jpg

  1. Дорисуйте контур петушка и вырежьте его.

hello_html_6f62b988.jpg

  1. По шаблону обведите крыло петушка.

hello_html_5c5e84ac.jpg

  1. Прежде, чем приступить к росписи, рассмотрим, какие элементы дымковской росписи вы знаете (круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии, ромбы)

hello_html_m46c548f7.jpg

  1. Сначала рисуем гребешок, бородку, крупные элементы узора, используя кисть потолще.

hello_html_m627bb882.jpg

hello_html_7cff0073.jpg

hello_html_m438960a4.jpg

  1. А теперь кисточкой потоньше рисуем более мелкие узоры.

hello_html_2e7d97e8.jpg

7. Приклеиваем петушку крыло и вот наша игрушка готова!

hello_html_51164deb.jpg

Детские работы:

hello_html_m63b93303.jpghello_html_3aab49ec.jpghello_html_m7b6d4552.jpghello_html_eaea152.jpg

hello_html_971f83.jpghello_html_m5b66ff39.jpghello_html_m1ca437e1.jpghello_html_4fb1b5b7.jpg

Ведерников А.А. преподаватель изобразительного искусства

МАОУДОД «Детская школа искусств г. Ялуторовска»

01.10.2016г.

infourok.ru

Дымковский нарядный петушек | Страна Мастеров

Здравствуйте, дорогие мастера и мастерицы! Хочу представить вам еще одну свою работу на конкурс — народного дымковского петушка!
Когда я увидела в конкурсе тему «петушок народный», то появилось огромное желание слепить фигурку петушка!!! Пересмотрев разные народные стили, очень мне приглянулась дымковская роспись!!!
Перечитав и изучив это мастерство, отметила для себя то, что этому ремеслу уже свыше 400 лет! Вот это да, неправда ли? 🙂

Ну вот, нашла я в магазине такую глину и решила ее опробовать.

Поделила глину на три части. Одну побольше для тела петушка, а две поменьше — для хвоста и украшений.
Вот слепила тулрвище, шею и годову из одного цельного кусочка. Не отдельно заметьте!

Из второго кусочка слепила плоский кружок и с одной стороны немного придавила. Это будет хвост петушка.

Далее к телу петушка приделала ножки и подставочку, чтобы петух стоял устойчиво!

Прикрепила хвост к телу. Все части, прикрепляя к телу к петуха, смачиваем водой и затем водой заглаживаем стыки, чтобы не было трещин.

Затем делаем два таких плоских круга из третьего кусочка для крыльев, но не из всего, чтобы осталось для украшений, гребешка и бородушки петуха.

Затем немного срезаем кусочек с одной стороны. И вот этой срезанной стороной крепим к петуху по бокам.

Вот такие крылья получились! 🙂 Из маленьких шариков делаем гребень и бородку.

Затем делаем маленькие шарики, незабывая смачивать их водой, чтобы не потрескались, и сдавливается в лепешечки и украшаем хвост и крылья.
Когда петух готов, оставляем его сушиться три дня. 🙂

На третий день. Я подсушила петуха еще в духовке. Сушила 2 часа, нагревая постепенно до 250 градусов.

Теперь можно и разукрашивать! 🙂
Я использовала акриловые краски.

Сначала покрасила петуха полностью белой краской.

Затем скрутила из бумаги рулик, как на фото внизу, и использовала его в качестве круглого штампа. Окунала штамп в краску и разукрашивала хвост.

Для того чтобы нарисовать глаза, я сначала сделала желтую точечку. Затем взяла зубочистку, окунула ее в черную краску и нарисовала бровь, а затем в красную краску и нарисрвала контур глаза снизу.

Прочие рисунки на петухе наносила кистью.

Вот петушок мой готов!

stranamasterov.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект занятия «Роспись петуха по мотивам дымковской игрушки»

  Тема: «Роспись петуха по мотивам дымковской игрушки».

Возрастная категория:  дети подготовительной группы.

Интеграция областей: Социально — коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое  развитие.

Цель:  — учить детей расписывать  петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона.

Задачи:

образовательные:   — закреплять элементы дымковской росписи;

-отрабатывать умение аккуратно раскрашивать  крылья, оперение хвоста; голову игрушки, делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую;
— изучать свойства глины;

развивающие: — развивать познавательный интерес, творческие способности;

воспитательные: — воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.

Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, роспись  дымковской утки, заучивание стихотворений о дымковских игрушках.

Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук, различные виды глины, миски, стаканы, мерная ложка, воронка, марля, вода,  глиняные заготовки петухов, кисточки, гуашь разных цветов, влажные салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, скажем всем здравствуйте, улыбнёмся друг другу и начнём занятие.

Воспитатель: Ребята,  по дороге в детский сад я увидела сороку.

Сорока — белобока  по городу летала,

По деревьям скакала.

Принесла в клюве письмо. (Показывает детям конверт)

От кого оно? (Открывает конверт)

«Здравствуйте, ребятки, —

Мишутки и Ванятки, Тани, Сани, Пети и другие дети!

Если любите играть,  лепить и рисовать,

Приезжайте в гости! Милости вас просим! »

                                                      Игрушки из села Дымково.

Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

Ответы детей: Хотим.

Воспитатель: Так давайте полетим. На чём летают в сказках?

Ответы детей: В сказках летают в ступе, в сапогах-скороходах, на метле, на ковре-самолёте.

Воспитатель: Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём всем нам хватит места.

(Приглашает детей стать на ковёр)

— Все готовы? Ковёр взлетает. Закройте глаза и представьте, как мы летим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковёр взлетать

Над полями, над горами, над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь – и мигом приземлимся.

— Смотрите-ка!  А вот и место нашего приземления! С давних пор здесь были расположены мастерские, в которых делали дымковские игрушки. Кто из вас помнит, где был основан этот промысел?

(Слайд №2 «Село дымково»)

Ответы детей: Этот промысел был основан в селе Дымково.

Воспитатель: А почему это село так называли, Дымково?

Ответы детей: Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими.

Воспитатель: 

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

 Голубые дали.

 И село большое Дымково назвали.

(Слайды №3 — 5 «Изготовление дымковских  игрушек»)

Воспитатель: Ребята, а из чего делали игрушки?

Ответы детей: Игрушки делали из глины.

Воспитатель: Что делали с фигурками после лепки?

Ответы детей: Сушили, обжигали в печи, белили и раскрашивали.

Воспитатель: Кто делал эти игрушки?

Ответы детей: Игрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на ярмарке.

Воспитатель:  А почему игрушки делали,  именно   из глины, мы узнаем, если пройдём к первому столу.

 (Рассматривание глины разных цветов)

Воспитатель: Обратите внимание, что глина бывает разного цвета. Какого цвета глину вы видите?

Ответы детей: Белого, голубого, чёрного и красного.

Воспитатель: Попробуем провести опыты с глиной и узнаем, почему люди использовали глину для изготовления игрушек?

(Опыты с глиной)

Опыт №1 «Глина сыпучая»

Цель: познакомить с таким свойством глины, как сыпучесть.

Вывод: сухая глина легко пересыпается.

Опыт № 2 «Не пропускает воду»

Цель: познакомить с особым свойством глины – не пропускать воду.

Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.

Опыт № 3 «Отличие сырой глины от сухой»

Цель: увидеть отличие сырой глины от сухой.

Вывод: сухая глина сыпучая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, пластичная (из неё можно что – нибудь лепить, так как её частички связаны друг с другом, цвет сырой глины более тёмный, чем у сухой глины).

Воспитатель: Сырая глина вязкая, пластичная  и из неё можно что – нибудь лепить. Это свойство глины мастера использовали для изготовления своих игрушек.

Воспитатель: Ребята, нас к себе пригласили дымковские игрушки, давайте зайдём к ним в гости.

(Слайд № 6 «Дымковские игрушки»)

— Какие игрушки, дети, вы здесь видите?

Ответы детей: уток, петушков, индюков, барышень

Воспитатель: Что общего у всех игрушек?

Ответы детей: Белый фон, яркие цвета.

Воспитатель: Ребята, раз уж мы оказались в мастерской дымковской игрушки. То вы сейчас не детвора, а все чудо-мастера!

Сегодня мы попробуем расписать дымковскую игрушку.

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоят глиняные заготовки петухов.)

Поглядите, что за птица!

Кто не взглянет удивится!

Хвостик, клюв и оперенье –

Просто чудо, загляденье!

Ребята, как вы думаете, что это за птица?

Ответы детей: Это петух.

Воспитатель: Правильно, это дымковский петух. Давайте рассмотрим его.

Какой у него хвост?

Ответы детей: Хвост у петуха изогнутый, пышный.

Воспитатель: Какие у петуха крылья?

Ответы детей: Крылья у петуха волнистые.

Воспитатель: Какой гребешок у петуха?

Ответы детей: Гребешок у петуха, как шапочка, как корона.

Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Что не хватает другим петухам на столе?

Ответы детей: Красок, цветов.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем расписать, раскрасить яркими цветами дымковскую игрушку. Какие цвета нам понадобятся?

(Показ образца)

Ответы детей: красный, жёлтый, синий, зелёный и чёрный.

(Слайд №:7 «Элементы дымковской росписи»)

Воспитатель:

Какие элементы дымковской росписи вы знаете? Какие элементы мы будем использовать для росписи петуха?

Воспитатель:

— Как расписать петушка я сейчас вам покажу.

(Слайд №8  Технологическая карта.)

 Первыми мы закрашиваем у петушка бородку и гребешок красным цветом. Промываем хорошо кисточку, набираем жёлтую краску  и аккуратно закрашиваем клюв, круг на груди, перья на крыльях . Затем ватными палочками ставим точки жёлтой краской на грудке петушка. И в завершении раскрасим перья на хвосте синей краской.  Посмотрите, какой красивый  получился петушок!

Воспитатель: Я вижу — вы готовы приступить к росписи дымковского петуха. Проходите в мастерскую и садитесь на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики

Физкультминутка.

Всем , ребята, прямо  встать,

(дети встают)

Руки медленно поднять,

(поднимают руки вверх)

Пальцы сжать, потом разжать,

(сжимают и разжимают пальцы)

Руки вниз и так стоять.

(опускают руки вниз)

Наклонитесь вправо, влево

(наклоны вправо и влево-руки на поясе)

и беритесь вы за дело.

(встают прямо- руки внизу)

Мастерами все мы стали,

(маршируют на месте)

Кисти, краски в руки взяли.

(берут воображаемые краски и кисти)

Засверкали ярко краски, оживает всё как в сказке.

(рисуют в воздухе)

Воспитатель: Проходите в мастерскую и садитесь на свои места.

(Дети берут заготовки петухов и проходят за столы)

Воспитатель: Советую быть аккуратными, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо. Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

(Дети под спокойные русские народные мелодии раскрашивают  петуха. По окончании работы дети вытирают руки. Выносят своих петушков и ставят их на подставку) .

Воспитатель: Вот и готовы наши расписные петушки.

Чья игрушка, дети, вам больше всего понравилась и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.

Волшебный  ковёр,  раз, два, три!

Домой поскорее нас верни!

Воспитатель: Какое путешествие мы сегодня с вами совершили? Чем знаменито село Дымково? О каких свойствах глины вы узнали? Что вам больше всего понравилось на занятии?

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД по изобразительной деятельности. «Роспись дымковского петуха» в старшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельности.

«Роспись дымковского петуха» в старшей группе

Программное содержание:

Образовательные: Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковскойигрушки и умение рассказать об этом. Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.

Познакомить с историей Дымковской игрушки.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Материал и оборудование к занятиюДымковские игрушки (для рассматривания); образцы элементов росписи на доске; палитра, кисти (тонкие и толстые, салфетки; акриловые: синяя, красная, зеленая и желтая цветов; стаканы с водой.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре, в центре стол, на котором расставлены дымковские игрушки и картинки.

— Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками.

— Рассказ воспитателя о появлении дымковских игрушек

«Случилось это давным-давно, когда даже ваших бабушек не было на свете, бабушка ваших бабушек были маленькими девочками. Правил в то время на Руси царь Иван. Рассердился он на гордых жителей Великого Устюга и выслал их в глухие места, далеко на север на реку Вятка. Суровые холодные там зимы. Не успели переселенцы построить себе избы и пришлось им зимовать в землянках. Завалило их снегом и только по голубому дымку, вьющемуся из труб, можно было догадаться, что здесь живут люди. Поэтому и прозвали ту деревню Дымково. А здесь люди поселились умелые, мастеровые. Нашли глину на берегу реки, начали из неё лепить посуду, а потом и игрушки для своих ребят.

Глину собирали обычно весной после половодья и смешивали её с мелким чистым песком из реки, чтобы не трескались изделия при обжиге. Подготовка глины к работе – не простое дело: её рубят лопатой, множество раз переворачивают, заливают водой и снова переворачивают, а потом и ногами месят. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых и лепят потом игрушки: лошадки, петушки, фигурки людей, свистульки, колокольчики.

После этого игрушку сушили несколько дней, а потом обжигали в русской печи 3-4 часа. Потом мастера «обеливали» игрушку, то есть разводили мел в молоке и опускали туда игрушку, а затем ставили её «проветриваться». Красная глиняная игрушка становилась белой и была готова к росписи.

Воспитатель показывает игрушку, сделанную из красной глины и обеленную. Красок у мастера было много – всех цветов и оттенков, поэтому игрушки получались яркими и веселыми.

— Рассматривание дымковских игрушек. На столе дети рассматривают, берут в руки дымковские игрушки.

— Беседа о дымковских игрушках: Какого цвета бывают дымковские игрушки(Всегда только белые) А какие узоры на дымковских игрушках(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка). Какие цвета в узорах использованы? (Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета, черный и золотистый.) Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу).

Правильно ребята, узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.

«Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».

 

А что бы узнать кого именно мы будем рисовать из дымковской росписи, петушка, барышню, доброго молодца или может быть ещё кого-то, вам нужно послушать стихотворение:

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он здравствуй.

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки.

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

Мы будем рисовать дымковского петушка!

Физ.минутка «Петушок»

Ребята, а теперь мы с вами немножко отдохнём. Повторяйте за мной слова и движения.

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

 Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук),

 Шелкова головушка (гладим по голове ,

Масляна бородушка (гладим по подбородку).

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх), Голосисто поешь,

Детям спать не даешь (руки складываем под щекой)

 

— Роспись дымковских петушков детьми: Сейчас мы с вами сами попробуем расписать петушков, так, как это делали народные умельцы. Давайте еще раз рассмотрим с вами на петушка. Какие части тела есть у петушка? Правильно — голова, туловище, хвост, лапы; на голове — гребешок и бородка, клюв, глаза.

Посмотрите, ребята, узор на хвосте идет рядами сверху вниз и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии. Это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем линии горизонтальные. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов.

— Рассматривание схемы на доске, показывающую последовательность работы, и предлагаю детям приступить к работе.

Советую быть аккуратными, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо.

После завершения работы дети оставляют петушков на свободном столе для высыхания.

Ребята рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного.

Объясняют свой выбор. Рассказывают чем им понравился тот или иной петушок.

Ребята, все уже нарисовали своих замечательных петушков, давайте все вместе разомнём наши уставшие пальчики. Повторяйте за мной движения и слова.

Разотру ладошки сильно ( растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу(ухватить каждый пальчик у основания),

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну( вращательными движениями дойти до ногтя).

Давайте повторим ещё раз.

Итог:

Ребята, вы большие молодцы. У всех получились замечательные красивые петушки. А я вам предлагаю сделать красивую выставку наших рисунков.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *