Физкультминутка для дошкольников с музыкой – Презентации — физминутки — Презентации — Методическая копилка — Международное сообщество педагогов «Я

Содержание

Музыкальные физминутки для детей с движениями, дошкольникам 3-4-6-7 лет, 1 класса

Ученые-физиологи пришли к мнению, что образовательная деятельность является энергозатратной для детей любой возрастной категории, она требует большого нервного напряжения, концентрации. Большую нагрузку во время занятий испытывают мышцы кистей рук, всего тела, органы слуха и зрения.

Статическое положение в течение длительного времени вредно для здоровья, дети теряют интерес к учебе, снижается внимание, работоспособность. Для того, чтобы избежать  переутомления для детей проводятся физминутки. Рекомендовано пользоваться музыкальным сопровождением, с движением к детям вернется активность на уроке, повысится потенциал восприятия информации.

Содержание статьи:

Важность движения, музыки, игр в развитии детей-дошкольников

Игра – основной вид деятельности в дошкольном возрасте, позволяющий приобрести комплекс умений, навыков, знаний. Движение обязательно для дошкольника,  правильно организованные упражнения помогают формировать осанку, являются профилактикой заболеваний.

А именно:

  • ассигматизм;
  • миопия;
  • невроз;
  • аутизм;
  • тугоухость;
  • сколиоз.
Музыкальные физминутки для детей с движениями, дошкольникам 3-4-6-7 лет, 1 классаМузыкальные физминутки для детей очень полезны. Они не только разряжают обстановку, но и помогают бороться с болезнями, такими как сколиоз.

Музыка делает процесс освоения интересным, благотворно влияет на работу центральной нервной системы. Комплекс «игра, движение, музыка» – универсальный методический прием, применяемый в физминутках. Он помогает ребенку познавать мир, гармонично расти, правильно развиваться, улучшает мозговую активность.

Музыкальные физминутки для детей с движениями являются обязательным условием СанПин 2.4.1.3049-13, утверждённым Постановлением №26 Главным врачом РФ от 15 мая 2013 г.

 Форма работы преследует несколько целей:

  • воспитание разносторонней личности;
  • сохранение физического и психического здоровья детей;
  • выявление творческого потенциала;
  • ранняя профориентационная диагностика;
  • улучшение, стабилизация психоэмоционального состояния;
  • профилактика переутомлений, стрессов.

Что такое музыкальные физминутки, как использовать, методический и видеоматериал родителям, воспитателям, учителям

Музыкальные физминутки – это комплексные физические упражнения под музыку в перерывах между занятиями, сменяющие умственную деятельность. Рассчитаны на снятие утомления различных групп мышц, активизацию работы мозга, уменьшение напряжения глаз.

Для организации данной формы работы существует ряд правил:

  • Смена видов деятельности производится по времени, для каждого возраста рекомендована своя продолжительность, представленная в таблице.
Возрастная категория Продолжительность умственной деятельности

(в минутах)

Продолжительность физической деятельности (физминутки).

(в минутах)

Дошкольники 3 – 4 лет 8-10 2-5
Дошкольники 5-6 лет 10-12 3-4
Дошкольники 7-8 лет 12-15 2-3
Учащиеся первого класса 15-20 2
Учащиеся 2-4 класса 25 1,5
Учащиеся 5-8 классов 30 1
Старшеклассники (9-11 кл.) 45 1
  • Подбор физминуток в соответствии с возрастом и интересами детей, темой занятия.
  • Создание благоприятной атмосферы, позволяющей детям расслабиться, полноценно отдохнуть, восстановить силы.
  • Отработка сигналов переключения, ребята по специальному жесту, карточке, должны сразу продолжить умственную работу, научиться соблюдать дисциплину после упражнений.

Музыкальные физминутки для детей с движениями необходимо проводить несколько раз в день по определенной схеме:

  • после чтения, письма проводятся упражнения для глаз;
  • после продолжительной концентрации над сложными заданиями, задачами, творческими видами деятельности (рисование, конструирование) детям проводят упражнения с активными движениями – танцевальные, ритмичные;
  • физминутки чередуют по видам – зрительные упражнения сменяют физические тренировки определенных групп мышц.

Музыкальные физминутки для детей с движениями, дошкольникам 3-4-6-7 лет, 1 класса

Методический материал для воспитателей и педагогов представлен несколькими способами:

  • Электронные варианты: видеофизминутки, презентации, в которых показаны движения, вставлена музыка. Имеет ограничения – не более 15 мин. в день, не рекомендован для активного использования в дошкольных учреждениях.
  • Печатные методические пособия: представленные упражнения заучиваются наизусть, проговариваются и демонстрируются родителями или педагогом, дети повторяют движения. Музыка должна быть подобрана с учетом возраста, интересов детей.
  • Физминутки на наглядных пособиях: движения напечатаны на плакате, карточках, показывают детям по очереди.

Проведение физминуток должно быть комплексным, в учебных заведениях составляются программы, разработки занятий, в которых методически верно распределены упражнения.

Формы физминуток

Проведение упражнений в период между занятиями – основа здоровьесберегающих технологий, их выполнение обязательно. Для вовлечения в тренировку необходимо заинтересовать всех детей различными видами упражнений.

Существует несколько форм физминуток:

  • Подвижные игры («Волки и овцы»).
  • Игра-подражание («Дровосеки», «Птички взлетают»).
  • Танцевальные движения («Делай как я»).
  • Пальчиковый театр («Мы писали»).
  • Гимнастика под музыку («Лебедь», «»Ласточка»).
  • Дидактические игры («До-ре-ми»).

Физминутки делятся на зрительные, пальчиковые, физические, в соответствии с видом выбирается форма проведения упражнений.

Примеры музыкальных веселых физминуток для дошкольников, 1 класса

Музыкальные физминутки для детей с движениями проводят для детей дошкольников, учащихся начальных классов. Для старшеклассников необходимо выбирать другие формы работы. В детском саду физминутки можно проводить на свежем воздухе, если тема занятия предполагает нахождение на улице.

Урок может проходить по следующему плану:

  1. Оргмомент – 1 мин.
  2. Актуализация знаний (повторение) – 2 мин.
  3. Изучение новой темы – 10 мин.
  4. Физминутка – 2 мин.
  5. Закрепление изученного материала – 5 мин.
  6. Самостоятельная работа – 6 мин.
  7. Рефлексия – 3 мин.
  8. Домашнее задание при необходимости (объяснение) – 1 мин.

План занятия рассчитан на урок в 30 мин., при занятиях в школе время каждого этапа увеличивается на 1,5 мин.

Зрительная гимнастика

На первых уроках предпочтение следует отдавать зрительным упражнениям под классическую, спокойную музыку.

Музыкальные физминутки для детей с движениями, дошкольникам 3-4-6-7 лет, 1 класса

Можно использовать электронные варианты физминуток, видеоматериалы с яркими рисунками.

Физминутка «Разноцветные шары»

Для снятия утомления глаз через 15-20 мин. урока выполняются движения с использованием наглядного пособия или видеоматериала: шары разного цвета появляются в разных местах, дети должны провожать шарики глазами. Текст проговаривается вслух педагогом, или включается запись, где озвучены движения с музыкой.

Для облегчения запоминания заучивают стихотворные варианты:

Дружно ручки отложили,

Глазки неспеша закрыли!

Открываем! Чудеса!

Сколько шариков у нас!

Первый синий, посмотри,

Головою не верти,

Взглядом шарик проводи,

Глазки в сторону води!

Красный, желтый, голубой,

Выбирай себе любой!

А теперь пора трудится!

И ни капли не лениться!

Данная методика разработана известным педагогом-психологом — Фокиной Л.П. Упражнение быстро снимает зрительное напряжение, рекомендовано выполнение под классическую, спокойную мелодию.

Физминутка «Виноватая тучка»

Музыкальные физминутки для детей с движениями представлены видеоматериалами, мультфильмами, презентациями. Вариант «Виноватая тучка»- мультфильм с веселой песней, которую дети исполняют вместе и имитируют движения. Тучку провожают глазами на экране.

Музыкальные физминутки для детей с движениями, дошкольникам 3-4-6-7 лет, 1 класса

Злую тучку наказали:

«Ты плохая», — ей сказали.

И она заплакала,

Кап, кап, кап – закапала (следят за тучкой и каплями глазами, голову не поворачивая).

Кап, кап, кап – дождик пошел! (2 раза). Дети поют хором.

Мыши сразу задрожали (дети поежились).

Сразу в норки побежали (бег на месте).

Полетели птицы вниз (руки в стороны, машут)

Сели птицы под карниз (присесть).

Кап, кап, кап – дождик пошел! (2 раза). Дети поют хором.

Пес по имени Барбос (ручки на голову).

Струсил не на шутку (качают головой).

Еле ноги он унес (бег на месте),

Сбежал в собачью будку (Ходьба на месте).

Кап, кап, кап – дождик пошел! (2 раза). Дети поют хором.

Ну а мы с тобой не тужим (улыбнуться),

Босиком бежим по лужам (бег на месте).

Брызги прямо вверх летят (руки вверх),

С тучею встречаются (одной рукой машут).

А потом они назад,

С неба возвращаются (руки вниз, машут).

Шлеп, шлеп, шлеп (топают).

Дождик идет,

Шлеп, шлеп, шлеп,

Все хорошо (шагают на месте).

Тучку бедную простили,

Тучку с миром отпустили (проводить глазками).

Тучка плакать перестала,

А потом совсем пропала.

(Дети садятся на место с улыбкой и с места поют).

Кап, кап, кап, дождик прошел!

Кап, кап, кап – все хорошо!

Подвижная музыка, яркие краски в презентации (видео) быстро восстанавливают силы после умственной работы, благотворно влияют на состояние нервной системы.

Физминутка «По малину в сад пойдем»

Музыкальные игровые физминутки часто используются для детей для снятия умственного перенапряжения. Детям интересны сюжетные варианты, где предлагается пойти в сад, собрать ягоду и вернуться с урожаем.

Упражнение связано с движением глаз вверх, вниз, в сторону, по кругу, в соответствии с малинками, ягодами на презентации, видео. Физминутка сопровождается народной  песней «По малину в сад пойдем».

Повторение движений животных

Наблюдение за поведением животных можно обыграть в физминутках, такие варианты имеют познавательную цель, при этом помогают отвлечься, восстановить силы на уроке.

Варианты могут быть различными:

  • стихотворные;
  • песенные;
  • танцевальные;
  • с точной имитацией движений животных;
  • комбинированные (не только движения животных).

Лучше использовать подвижную, энергичную музыку, соответствующую возрастной категории детей. Для подражания животных используются распространенные движения: попрыгали как зайки, потопали как мишки, погавкали как собачки, побегали как мышки, прогнули спину кошечкой.

Физминутка «Новый год идет по большой планете»

Для выполнения тематической физминутки достаточно включить новогоднюю подвижную песню Алины Гросу «Новый год идёт по большой планете», все упражнения – шаги, выполняются стоя. Другой вариант предполагает выстраивание детей по кругу, по типу хоровода, выполняются движения под любую другую подвижную музыку.

Музыкальные физминутки для детей с движениями, дошкольникам 3-4-6-7 лет, 1 класса

Новый, новый, новый год (Дети прыгают).

По планете – топ, топ, топ (Топают).

На большой, большой планете (Взмахи руками по кругу).

Пляшут, радуются дети (Танцевальные свободные движения).

Скачут зайчики, прыг, прыг (Прыжки).

Волки шмыгают: шмыг, шмыг (Бежать в разные стороны).

Кошечки крадутся (На цыпочках).

Мышки разбегутся (Все врассыпную).

Здравствуй, Дедушка мороз! (Машут рукой).

Ты подарочки принес? (Показывают жестом мешок).

К нам на елку заходи (Прыгают, топают).

Хоровод скорей води! (Дети берутся за руки и шагают сначала в одну, потом в другую сторону).

Этот новогодний день,

Собрал дружбой всех зверей!

Варианты слов могут быть различны, можно использовать новогодние песни, когда дети поют и свободно танцуют 2-3 мин.

Физминутка «Домик в деревне»

Материалы для физминутки представлены в презентации, детям необходимо повторить движения за животными из деревни под веселую музыку.

Например:

  • Прыгают овечки.
  • Веселятся собачки.
  • Кивают барашки.
  • Котята с маракасами танцуют.
  • Танцующие овечки по трое.
  • Бегемотики-гимнастки на стульях.
  • Веселые свинки, петушки и курочки.
  • Прыгающие зайчики.
  • Веселая лошадка.

Презентацию с другими животными можно составить самостоятельно при помощи видеоконструктора, интерактивных редакторов.

Физминутка «Веселое болотце»

Музыкальные физминутки для детей с движениями подходят для организации игр с героями, например представление животных, жителей водного пространства. Готовый вариант оснащен ярким фоном зеленого цвета, что благотворно влияет на эмоциональную разгрузку детей. Слова песни можно составить самостоятельно. Каждый сюжет – картинка, соответствует одному движению.

Отдых с танцами

Распространенные физминутки с танцевальными движениями подходят для дошкольников и учащихся начальной школы. Такие упражнения быстро восстанавливают силы после умственной работы, положительно влияют на эмоции ребенка.

Танец-игра с ускорением «Мы пойдем налево»

Физминутка-игра исполняется под музыку «Мы пойдем направо». Набор движений можно взять из готовой презентации или мультфильма с подборкой. Следует учитывать возможности детей, отработку всех групп мышц, по типу зарядки, где выполняются несложные движения под музыку, с каждым разом ритм ускоряется.

Мы пойдем налево – хлоп, хлоп, хлоп (хлопают и идут).

А потом направо – хлоп, хлоп, хлоп.

Три раза повернемся,

Потянемся, проснемся (руки в стороны – вверх, вниз).

Попрыгаем на месте – топ, топ, топ.

Шагнем вперед все вместе,

Наклонимся пять раз.

Руками вновь помашем,

И ножками попляшем.

Руки поднимем и друга обнимем.

Музыкальные физминутки для детей с движениями, дошкольникам 3-4-6-7 лет, 1 класса

На следующих этапах скорость необходимо повысить еще два раза, ребята, которые все успели, считаются победителями.

Танец «GANGNAM STYLE»

Движения танца необходимо репетировать,  после заучивания всех движений танец является демонстрационным, подходит для открытых уроков, представления опыта работы на родительских собраниях, методических заседаниях. Танцевальные движения заучиваются через презентацию, видео.

Могут быть продемонстрированы педагогом с использованием музыки Т. Котова «Стайл»:

  1. Выстроить детей строем по двое, заполняя промежутки (рассеянное построение).
  2. Первое движение: рука и нога поднимается одновременно в одну и другую сторону, топнуть ногой.
  3. Ноги на ширине плеч, руки сложить на груди и покачивать головой в такт музыке, повернуться в обе стороны.
  4. Прыжки с высоко поднятыми коленями, руками махать в такт.
  5. Повторить движения со второго пункта еще 1 раз.

Музыкальные физминутки для детей с движениями развивают творческие возможности детей, способствуют устранению психоэмоциональных проблем ребенка (аутизм, застенчивость, зажатость).

Танец «Я — банан» вместе с SuperParty»

Для физминуток широко используются видеоматериалы  от детского канала SuperParty  с веселой музыкой, сказочным персонажем — Партименом. Упражнения «Я банан» выполняются по типу флешмоба, дети повторяют движения на разминку кистевых, плечевых суставов, мышц всего тела.

Я — банан! Я – банан, банан! (прокручиваем кистью по кругу одной и второй рукой снизу вверх)

Чищу банан!  — 2 раза (прокручиваем кистью по кругу одной и второй рукой сверху вниз)

Нарезаем, нарезаем! (мельница руками)

Я таю, я таю! (машем руками и приседаем)

Затем темп упражнения ускоряется, дети повторяют упражнение заново. В конце движения свободные.

«Чуча Чача» с SuperParty

Вариант музыкальной игры от Партимена популярен среди педагогов. Игра разработана с учетом индивидуальных особенностей детей, развивает координацию движения, чувство равновесия, способствует полноценному отдыху, развитию творчества.

Музыкальные физминутки для детей с движениями, дошкольникам 3-4-6-7 лет, 1 класса

На выкрик: «Чуча», дети отвечают: «Чача».

Выполняют прыжки с активными взмахами рук, затем все прыгают на одной ноге, продолжая  движения руками, после ноги меняются. В перерывах детям даются 15 сек. отдыха: «Пальцы вверх (показать класс), локти согнули, спинки прогнули, чуча!» Дети: «Чача».

Движения с активными прыжками на одной и другой ноге продолжаются, все упражнения выполняются на высокой скорости, дети активно машут руками, прорабатывая суставы.

Кукутики и фиксики

Физминутки с героями мультфильмов учат ребят дружить, помогают оказаться рядом с любимыми героями.  Распространена серия физминуток с фиксиками (герои-помощники из мультсериала) и кукутиками (это веселые и яркие  костюмированные персонажи), где персонажи поют песни, выполняют танцевальные движения.

Тексты являются обучающими, в них рассказываются правила поведения, безопасности, отношения друг с другом.

Танцы выполняются в двух вариантах:

  • свободные или с показа педагогом, под «Фиксипелки», песни кукутиков;
  • повторение движений из видео.

Танцевальные физминутки следует выполнять на последних занятиях, в конце дня.

Детская зарядка

Зарядка под музыку является обязательной формой работы в детских дошкольных учреждениях. Выполняется до занятий, в начале дня, или спустя 15 мин. напряженной работы на уроке.

Чударики «Самолет»

Выполняется в форме игры под песню «Самолет», движения показывает студия «Чударики», где яркие персонажи с улыбкой показывают движения.

Особенности:

  1. Летит по небу самолет – руки в стороны, покачивания.
  2. А в самолете том пилот – показ очков с вращением корпуса влево и вправо.
  3. Штурвалом ловко управляет – руки вперед, кисти сжаты.
  4. И между облаков летает – руки в стороны, покачивание.
  5. Под самолетом тем – гора – руки над головой домиком.
  6. То лес дремучий, то нора – руки в кольцо.
  7. Там зайцы водят хоровод – пританцовывать.
  8. А теперь быстрее! Повторяем движения с 1 с ускорением еще 2 раза.

Музыкальные физминутки для детей с движениями, дошкольникам 3-4-6-7 лет, 1 класса

Игра выполняется в хорошем настроении, следует смотреть, чтобы все дети принимали участие.

Физкультминутка с фиксиками

Для педагогов и детей разработана серия физминуток с героями сериала «Фиксики». Для уроков можно выбрать персонажа, включить видео с любимыми песнями. Движения для зарядки соответствуют образовательным стандартам, представлены классическими вариантами: покручивание кистями, головой, наклоны и растяжки.

Веселая мультзарядка Morning Exercises Cartoon «Наше все»

Распространенная серия видеозарядок от канала «Развивайки! Обучайки! Наше все!», предполагает активные упражнения на тренировку всех групп мышц.

Выполняется по схеме:

  • махи руками;
  • наклоны в сторону, вбок;
  • приседания;
  • мельница;
  • шаги вперед – назад;
  • прыжки – на месте, с поднятием коленей;
  • восстановление дыхания.

Упражнения сопровождаются динамичной музыкой.

Физминутка «Хорошее настроение»

Упражнения этой физминутки выполняются под песню «Хорошее настроение». Набор движений может быть взят из представленной выше зарядки и продемонстрирован педагогом. Например, для детей объявляется игра «Делай как я».

Музыкальные физминутки для детей с движениями, дошкольникам 3-4-6-7 лет, 1 класса

Множество видеоматериалов помогут позитивно настроить детей.

Физминутки на уроках

Правильным вариантом физминутки является ее соответствие теме урока. На уроках чтения дети заучивают стихи наизусть, выполняют упражнения для всех, сами придумывают движения, соответствующие развитию сюжета. На занятиях русского языка включается классическая спокойная мелодия, дети повторяют правописание И, Ы после шипящих, или другие орфограммы.

Учитель называет слова вслух, на «И» нужно присесть, на «Ы» подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. На уроке английского под музыку дети показывают слова, например на уроке по частям тела необходимо помахать, подвигаться в соответствии с переводом (рука – махать).

Для предупреждения переутомления детей педагоги должны вовремя обратить внимание на снижение работоспособности, концентрации внимания, чтобы избежать нервных расстройств в раннем возрасте. Музыкальные физминутки для детей должны сопровождаться простыми упражнениями.

Время на проведение ограничено 2-4 мин., выбор формы должен соответствовать возрасту, интересам детей. Упражнения с активными движениями помогут быстро активизировать работу мозга, восстановить сердечно-сосудистую, дыхательную системы, улучшат кровоснабжение.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о музыкальных физминутках для детей

Детская физминутка Чударики — Самолет:

kidteam.ru

Музыкально-ритмические движения для физминуток — музыка, прочее

Музыкально – ритмические

движения для физминуток

Образовательная деятельность детей связана с большим нервным напряжением. Нагрузку испытывают органы слуха, зрения, мышцы туловища. Внешне это проявляется потерей интереса, ослаблением внимания и памяти, снижением работоспособности. Физ.минутки для дошкольников – обязательная составляющая любой образовательной деятельности как в детском учреждении, так и дома. Они представляют собой короткий комплекс упражнений для снятия напряжения мышц, улучшения кровообращения, активизации дыхания.

Деятельность, которая не связана с движением, для дошкольника является немалой нагрузкой, быстро приводящей к утомлению. Потеря интереса так или иначе снижает эффективность этой деятельности.

Задача педагога – предупредить возникновение утомления, которое, накапливаясь, перерастает в переутомление. А оно, в свою очередь, ведёт к появлению нервных расстройств. Наиболее эффективный способ, который предупреждает утомление, – физминутки. Для детей это эффективный способ восстановить работоспособность.

Физ.минутки для дошкольников проводятся в виде весёлых игровых действий, которые продолжаются не более 2 минут. Эффективность достигается при сочетании нескольких различных комплексов. Сгибания плеч, спины, колен во время занятий компенсируются выпрямлением туловища, ног, разведением плеч во время отдыха. Временной лимит лучше не превышать, т.к. это приведёт к обратному эффекту. Дети развеселятся, включить их в деятельность вновь будет сложно. Несложные упражнения со стихами делают физминутки для дошкольников интересными, весёлыми и полезными. Но это возможно только в том случае, если упражнения интенсивны, но не чрезмерны, затрагивают различные группы мышц, а стихи подобраны в соответствии с возрастом.

Для того, чтобы физминутки для дошкольников действительно принесли пользу, воспитателю нужно правильно их подбирать. Выбор зависит от вида деятельности, которым занимаются дети. Физминутки-разминки способствуют снятию напряжения с мышц тела, активизации деятельности мозга, улучшению кровоснабжения организма. Они незаменимы для ненавязчивого развития координации движений и речевых навыков. Физминутки для глаз. Этот вид упражнений незаменим для современных детей, испытывающих огромную зрительную нагрузку. Здесь могут помочь офтальмотренажёры или зрительные таблицы. Пальчиковая гимнастика. Дошкольники, как правило, крепко сжимают пальцы при пользовании ручкой или карандашом. Как результат – быстрая утомляемость мышц руки. Снять напряжение помогают специальные упражнения пальчиковой гимнастики. Упражнения для релаксации. Сильное возбуждение, взволнованность вызывают напряжение мышц. В силу возраста, дошкольники самостоятельно не могут избавиться от неприятных ощущений. От этого начинают нервничать ещё больше. Релаксационные упражнения призваны помочь ребёнку убрать эмоциональное напряжение.

Во всех перечисленных видах упражнений часто проводятся и музыкальные физминутки. Для дошкольников они интересны, поскольку позволяют увлечься мелодией и расслабиться.

Танцевально-ритмические физминутки особо любимы детьми, т.к. выполняются под веселую музыку, все движения произвольны. Дети могут изображать движения зверей, птиц; явления природы (танец снежинок, убегающий ручей, падающие листья). Такие упражнения являются общим двигательным компонентом в содержании занятия. Можно также организовать проведение ритмической гимнастики. Однако, в этом случае не акцентировать внимание на точном воспроизведении всех движений, пусть дети выполняют их свободно и легко. Танцевальные упражнения развивают координацию движений ребенка, а также создаю веселое и бодрое настроение, развивают творческие способности

Физминутка в младшей группе.

КУРОЧКА.

Вышла курочка гулять,  (Дети идут по кругу)

Свежей травки пощипать, (Руки в стороны)

А за ней ребята – желтые цыплята. (Машут руками)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко, (Сели на корточки)

Лапками гребите, зернышки ищите.  (Гребут по земле пальцами)

Съели толстого жука, дождевого червяка.   (Встали, руки в стороны)

Выпили водицы полные корытца.   (Наклон корпуса вперед, руки назад)

ЗАЙКА

Зайка серый умывается,  (Дети умывают лицо)

Видно в гости собирается,  (Умывают лицо)

Вымыл носик,  (Моют нос)

Вымыл ротик,  (Моют рот)

Вымыл  ухо,  (Моют ухо)

Вытер сухо,  (Вытирают ухо)

И попрыгал.   (Дети прыгают)

ТРИ  МЕДВЕДЯ

Три медведя шли домой,  (Дети идут переваливаясь)

Папа был большой – большой,  (Ручки вверх)

Мама с ним поменьше ростом,  (Руки на плечи)

А сынок малютка просто,  (Дети сели на корточки)

Очень маленький он был,  (Руки в кулачки)

С погремушками  ходил,  (Дети идут по кругу )

Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь,  (Трясут кулачками)

С погремушками  ходил.  (Трясут  кулачками)

К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один-

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

«Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке, зайцы – серые клубочки.

Прыжки

Прыг-  скок, прыг-скок —  встал зайчонок на пенёк.

Прыжки вперёд – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз – шагают все на месте!

Два – руками машут вместе!

Три – присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять – прогнулись и нагнулись.

Шесть – все встали снова в ряд.

Зашагали как отряд.

«Сверчок»

Чок  — чок, каблучок!

Потопать ногами

В танце кружится сверчок!

Покружиться

А кузнечик без ошибки, исполняет вальс на скрипке

Имитация игры на скрипке.

Крылья бабочки мелькают

Движения руками, как крыльями

С  муравьём она порхает

Покружиться парами

Под весёлый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Любое танцевальное движение

Звонко хлопают в ладошки!

Похлопать в ладоши.

Всё! Устали ножки!

«Звериная зарядка»

Раз – присядка, два — прыжок, это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться), обязательно зевнуть (зевнуть рот прикрыть ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть (движения бёдрами в стороны).

А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперёд)

И легонечко подпрыгнуть (прыжок).

Ну, а мишка косолапый, широко расставил лапы (полусогнутые руки перед собой)

Вышла мышка как-то раз (шаг на месте или с продвижением)

Поглядеть который час . (повороты вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, (хлопки руками над головой)

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук вниз)

Вдруг раздался страшный звон: (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (беговые упражнения).

Все ученые и педагоги сходятся во мнении, что физминутки для дошкольников — это метод воспитательно-оздоровительной работы, влекущий за собой:

  • Повышение двигательной активности ребенка, а, следовательно, укрепление здоровья.

  • Возможность постижения большего объема материала за счет повышения качества внимания после проведения упражнений.

  • Создание и закрепление комфортной атмосферы на занятиях, способствованию сближения коллектива.

  • Формирование и развитие творческого потенциала детей.

Физминутка для ребёнка – минутка отдыха, здорового и активного. Для педагога – возможность обучать дошкольника максимально эффективно.

2 младшая и средняя группа

(движения подбираются воспитателем в соответствии со стихами).

Сентябрь

1-2 неделя № 1

Хомячок

Хомка-хомка. Хомячок

Полосатенький бочок

Вместе с солнышком встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

         

            3 – 4 неделя. №2.

На носочки встали

Потолок достали.

Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько покажу кружков.

Столько выполни прыжков.

Октябрь

           1 – 2 неделя. №3.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзья физкультпривет!

3 – 4 неделя. №4.

     Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

(Энергичные движения плечами).

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

(Приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

Ноябрь

          1 – 2 неделя. №5.

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

3 – 4 неделя. №6.

Мы ладонь к глазам приставим

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.
И – направо!

И еще через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.

Декабрь

          1 – 2 неделя. №7.

Три медведя

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

3 – 4 неделя. №8.

   Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Январь

1 – 2 неделя. №9.

Зайка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

    3– 4 неделя. №10.

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз..

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол раке­ты»; 3—4 — основная стойка.)

Февраль

1 – 2 неделя. №11.

         

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

3 – 4 неделя. №12.

      А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)   

Март

1 – 2 неделя. №13.

 Лебеди

Лебеди летят,

Крыльями машут.

(плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой.

(наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся

(приседания)

3 – 4 неделя. №14.

 Маша растеряша

Ищет вещи Маша,

(поворот в одну сторону)

Маша растеряша

(поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет,

(руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет,

(присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,

(наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!      

Апрель

1 – 2 неделя. №15.

 На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:»Такого свиста, мы не слышали пока»
плечи поднять

3 – 4 неделя. №16.

Научились мы считать

И теперь нас не унять.

Мы считаем все подряд:

Три стола и двадцать парт,

Хлопнем восемь раз в ладошки,

Восемь раз пружинят ножки,

Два наклона, два поскока…

Мы готовы пол-урока изучать веселый счет.

(Прыжки на месте)

Май

1 – 2 неделя. №17

Вновь у нас физкультминутка. 
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

3 – 4 неделя. №18.

       

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Старшая группа

Сентябрь

1-2 неделя № 1

Аист, аист, длинноногий,

          Покажи домой дорогу.

          Топай правою ногой,

          Топай левою ногой.

          Снова — правою ногой,

          Снова — левою ногой,

          После — правою ногой,

          После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

         

            3 – 4 неделя. №2.

        Буратино потянулся,

        Раз — нагнулся,

        Два — нагнулся,

        Три — нагнулся.

        Руки в стороны развел,

        Ключик, видно, не нашел.

        Чтобы ключик нам достать,

        Нужно на носочки встать.

Октябрь

           1 – 2 неделя. №3.

          Руки кверху поднимаем,

          А потом их опускаем,

          А потом к себе прижмем,

          А потом их разведем,

          А потом быстрей, быстрей,

          Хлопай, хлопай веселей.

3 – 4 неделя. №4.

     Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

                    (шаг на месте)

     Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

                     (стоя, дирижируем 2-мя руками)

      Мы идем и мы поем — раз, два, три.

                      (шаг на месте)

      Очень дружно мы живем — раз, два, три.

                      ( хлопаем руками)

Ноябрь

          1 – 2 неделя. №5.

          На балконе две подружки,

          Две зеленые лягушки,

          Утром рано умывались,

          Полотенцем растирались,

          Ножками топали,

          Ручками хлопали,

          Вправо, влево наклонялись

3 – 4 неделя. №6.

          Поднимите плечики.

          Прыгайте, кузнечики!

          Прыг-скок, прыг-скок.

          Сели, травушку покушаем,

          Тишину послушаем.

          Тише, тише, высоко,

          Прыгай на носках легко.

Декабрь

          1 – 2 неделя. №7.

          Мы к лесной лужайке вышли,

          Поднимая ноги выше,

          Через кустики и кочки,

          Через ветви и пенечки.

          Кто высоко так шагал,

          Не споткнулся, не упал.

3 – 4 неделя. №8.

          Раз, два, три четыре – топаем ногами.

          Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

          Руки вытянуть пошире –

          Раз, два, три четыре!

          Наклониться – три, четыре,

          И на месте поскакать.

          На носок, потом на пятку

          Все мы делаем зарядку.

Январь

1 – 2 неделя. №9.

          Зайцы скачут скок-скок-скок,

          Да на беленький снежок

          Приседают, слушают – не идет ли волк!

          Раз – согнуться, разогнуться,

          Два – нагнуться, потянуться,

          Три — в ладошки три хлопка,

          Головою три кивка.

    3– 4 неделя. №10.

          Отдых наш – физкультминутка,

          Занимай свои места.

          Раз – присели, два – привстали,

          Руки кверху все подняли.

          Сели, встали, сели, встали,

          Ванькой – Встанькой словно стали,

          А потом пустились вскачь

          Будто мой упругий мяч.

Февраль

1 – 2 неделя. №11.

          Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз — сюда, два — туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз — присели, два — привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Заниматься нам пора.

3 – 4 неделя. №12.

          Мы топаем ногами,

          Мы хлопаем руками,

          Киваем головой.

          Мы руки поднимаем,

          Мы руки опускаем и  кружимся потом

Март

1 – 2 неделя. №13.

          Раз – подняться, потянуться,

          Два – согнуться, разогнуться,

          Три – в ладоши три хлопка,

          Головою три кивка.

          На четыре – руки шире,

          Пять – руками помахать

          И на место тихо встать.

 

3 – 4 неделя. №14.

          Лебеди летят, крыльями машут,

          Летают над водой, качают головой.

          Прямо и гордо умеют держаться,

          Очень бесшумно на воду садятся.

          Сели, посидели, снова улетели.

 

Апрель

1 – 2 неделя. №15.

          Загудел паровоз и вагончики повез,

          Чу – чу – чу, чу – чу – чу,

          Далеко я укачу.

          Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

          А круглые колесики тук – тук,

          Тук – тук, тук – тук.

 

3 – 4 неделя. №16.

        Я прошу подняться вас – это «раз»,

        Повернулась голова — это «два»,

        Руки вбок, вперед смотри это «три».

        На «четыре» – поскакать.

        Две руки к плечам прижать — это «пять».

        Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».

Май

1 – 2 неделя. №17

На зарядку солнышко поднимает нас.

                           Поднимаем руки мы по команде — раз!

                           А над нами весело шелестит листва.

                           Опускаем руки мы по команде — два!

3 – 4 неделя. №18.

        Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

        А потом их разведем

        И к себе скорей прижмем.

        А потом быстрей, быстрей,

        Хлопай, хлопай веселей!

Подготовительная к школе группа

Месяц

Название физкультминутки

Сентябрь

1-2 неделя

Школьникам на память

Если хочешь строить мост, (идут по кругу)

Наблюдать движенье звёзд, (останавливаются и поднимают руки вверх)

Управлять машиной в поле (берут в руки воображаемый руль, бегут по группе)

Иль вести машину ввысь, — (расставив руки в стороны «летают» по группе)

Хорошо работай в школе, (руки складывают, как школьники, сидящие за партой)

Добросовестно учись!

3-4 неделя

Переменка

Переменка, переменка! (стоят в круга, хлопают в ладоши)

Отдохните хорошенько

Можно бегать и шуметь, (бегают по группе)

Танцевать и песни петь, (танцуют, как умеют)

Можно сесть и помолчать, (приседают на корточки и затихают)

Толь – чур! Нельзя – скучать! (вскакивают и прыгают)

Октябрь

1-2 неделя

По городу трамваи, троллейбусы идут, («едут» по кругу)

Их по своим маршрутам водители ведут

Спешишь ли в гости к другу, (делают повороты туловищем)

Иль в школу на урок,

Они без опоздания тебя доставят в срок («едут» по кругу)

3-4 неделя

Листья осенние тихо кружатся, (плавно кружатся)

Прямо нам под ноги листья ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (водят руками по полу)

Будто опять закружиться хотят (плавно кружатся)

Ноябрь

1-2 неделя

Солнце скрылось за домами, («солнышко» над головой)

Покидаем детский сад. (шаги на месте)

Я рассказываю маме (показывают на себя, а потом на воображаемую маму)

Про себя и про ребят: (показывают на себя, а потом на других ребят)

Как мы хором песни пели, (далее движения по тексту)

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

3-4 неделя

Здравствуй, радуга-дуга, (дети выполняют наклон)

Разноцветный мостик! (широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу)

Здравствуй, радуга-дуга! (вновь выполняют наклон)

Принимай нас в гости. (идут, по кругу взявшись за руки)

Мы по радуге бегом (бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу (встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках)

Перепрыгнем на бегу (делают еще четыре прыжка на носках)

И опять бегом, бегом (бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)

Пробежимся босиком.

Декабрь

1-2 неделя

Если был бы я девчонкой…

Если был бы я девчонкой, (идут по кругу)

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал (останавливаются и повторяют движения

Я б рубашки постирал, в соответствии с текстом)

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам (прыгают на месте)

Я б расставил по местам!

От чего ж я не девчонка? (мальчики машут рукой)

Я бы маме так помог! (ставят руки на пояс)

Мама, сразу бы сказала:

— молодчина ты, сынок! (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

3-4 неделя

Чайник

Я – чайник, (дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую

Ворчун, хлопотун, сумасброд, держат на поясе)

Я вам напоказ выставляю живот. (животик надут)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топают обеими ногами)

«Эй люди, я с вами почайпить хочу» (делают призывные движения правой рукой)

Январь

1-2 неделя

Наряжали звери ёлку (изображая животных по выбору, идут по кругу)

Помогал зайчонок волку, (делают движения, словно наряжают ёлку)

Белочка и ёжик

Потрудились тоже.

К ёлочке несли корзины, (идут по кругу с «корзинами» в руках)

В них грибочки и рябина, (достают «грибочки», «рябину», «яблочки» из «корзины»

Яблочки на диво и показывают друг другу)

Будет ель красива (хлопают в ладоши и прыгают на месте)

3-4 неделя

Снежинки

Кружатся снежинки (кружатся на носочках)

В воздухе морозном.

Падают на землю (медленно приседают, руками показывают

Кружевные звёзды. падение снежинок)

Вот одна упала. (встают, «ловят» снежинку на ладонь)

Ой, не тай, снежинка (бережно, прикрывают «снежинку» и сдувают её)

Подожди немножко.

Февраль

1-2 неделя

Может он в футбол играть, («пинают» ногами мяч)

Может книжку мне читать, (складывают руки, как книжку)

Может суп мне разогреть, (сжимают и разжимают пальцы)

Может мультик посмотреть. (прыгают на месте)

Может поиграть он в шашки, (делают повороты туловищем)

Может даже вымыть чашки, (делают движения напоминающие мытьё посуды )

Может прокатить меня (скачут по кругу как лошадки)

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить («ловят рыбу»)

Может кран на кухне починить. (хлопают в ладоши)

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой! (маршируют по кругу)

3-4 неделя

Мамин праздник

Вот подснежник на поляне, (идут по кругу)

Я его нашел. (нагибаются «срывают цветок»)

Отнесу подснежник маме, (идут по кругу, в руке «цветок»)

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно (обнимают сами себя)

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник (разводят руки в стороны)

От её тепла.

Март

1-2 неделя

Вышивают девочки, («вышивают»)

Сидя на траве, (приседают)

Вышивают девочки

Шёлком на канве. («вышивают»)

— Это клюв! А это шпоры!

— А вот это гребешок! (показывают клюв, шпоры, гребешок)

Приутихли разговоры, (пальчик прикладывают к губам)

За стежком бежит стежок. (бегут друг за другом)

3-4 неделя

Весна, весна красная

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью (поворачиваются и в противоположную сторону)

С великой милостью:

С льном высоким, (останавливаются, поднимаются на носочки, тянут

руки вверх, делают вдох)

С корнем глубоким, (опускают руки, приседают, делают выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Апрель

1-2 неделя

Если нравится тебе

Воспитатель поет песню и показывает движения. Дети подпевают и повторяют движения.

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

3-4 неделя

Научились мы считать

И теперь нас не унять.

Мы считаем все подряд:

Три стола и двадцать парт,

Хлопнем восемь раз в ладошки,

Восемь раз пружинят ножки,

Два наклона, два поскока…

Мы готовы пол-урока изучать веселый счет.

Май

1-2 неделя

Самолёт

Руки в стороны – в полёт (дети поднимают прямые руки в стороны

Полетит наш самолёт. поворачиваются вокруг себя

Сделал правый поворот, через правое плечо, подняв правую руку

Сделал левый поворот, поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку

Крыльями покачал, покачивают крыльями руками

Загудел и задрожал. поднимаются на носки опускаются на всю ступню и гудят «у-у-у…»

Начинается полёт, бегут по кругу, расставив руки в стороны

Полетел наш самолёт,

Вот закончился полёт, замедляют бег

Приземлился самолёт. опускаются на одно колено)

3-4 неделя

Раз, два, три, четыре, пять, (скачут по кругу)

Будем летом мы играть,

Будем плавать и качаться, («плывут»)

Будет прыгать и кататься, («прыгают»)

Будем бегать, загорать. (бегают по группе)

И грибочки собирать.

7

kopilkaurokov.ru

Картотека для дошкольников «Музыкальные физминутки»

hello_html_78fe28b.png

Буравлёва

Лариса Ивановна

Воспитатель

Ясли — сад «Сказка»

г. Ерейментау, Акмолинская обл.

2016г

Картотека

для дошкольников

«Музыкальные

физминутки»

Подобрала тексты и набрала ноты в программе

«Magic Score Maestro 7»

воспитатель Буравлёва Лариса Ивановна

ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ

C:\Users\Администратор\Desktop\зайка1.PNG

C:\Users\Администратор\Desktop\зайка2.PNG

  1. Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

  1. Зайке холодно сидеть,

Надо лапки погреть.

Вот так, вот так

Будет зайка лапки греть.

  1. Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Будет заинька скакать.

  1. Зайку кто – то испугал,

Зайка прыг – и убежал.

Вот так, вот так

Наш зайчонок убежал

Выполняются движения согласно тексту песни: бег на месте, поскоки, хлопки и др.

ЗАИНЬКА

C:\Users\Администратор\Desktop\Новая папка\заинька 1.PNG

C:\Users\Администратор\Desktop\з.3.PNG

  1. Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот – так, вот – так повернись,

Вот – так, вот – так повернись.

  1. Заинька, ножкой топ,

Серенький, ножкой топ.

Вот – так, вот – так, ножкой топ,

Вот – так, вот – так, ножкой топ.

  1. Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот – так, вот – так попляши,

Вот – так, вот – так попляши.

Описание движений:

1 куплет Дети делают наклоны в стороны.

2 куплет Топают ножками.

3 куплет Пляшут: кружатся, приседают.

Слова песни можно изменить, например:

Заинька ручкой хлоп или Заинька поскачи.

МАТРЕШКИ

C:\Users\Администратор\Desktop\Новая папка\матр1.PNG

C:\Users\Администратор\Desktop\Новая папка\матр1.PNG

C:\Users\Администратор\Desktop\п.PNG

  1. Мы – веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

  1. На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

А в ушах в нас сережки,

Ладушки, ладушки.

  1. В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Дети выполняют движения согласно тексту (с 1 по 4 такты), т.е. хлопают в ладоши, выставляют ножки, показывая сапожки, показывают сережки и т.д. На 5 , 6 такты (проигрыш) дети кружатся.

МУЗЫКАНТЫ

C:\Users\Администратор\Desktop\муз1.PNG

C:\Users\Администратор\Desktop\муз2.PNG

  1. Я на скрипочке играю,

Динь – дилень, динь – дилень.

Скачут зайки на лужайке,

Динь – дилень, динь – дилень.

  1. Заиграл на барабане

Тра – та – та, тра – та – та.

В страхе зайки разбежались,

Тра – та – та, тра – та – та.

  1. Я на дудочке играю,

Ду – ду – ду, ду – ду – ду.

Всех я в танец приглашаю,

Ду – ду – ду, ду – ду – ду.

Дети выполняют движения согласно тексту: имитируют игру на скрипке, барабане, дудочке, скачут, бегают, танцуют.

Песню исполняет воспитатель.

НОЖКИ

C:\Users\Администратор\Desktop\Новая папка\ножки.PNG

  1. Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке.

  1. Ножки на крест, опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу: «вставай» –

Им рукой не помогай.

  1. Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там –

Что за шум и что за гам?

Дети выполняют движения согласно тексту: хлопки в ладоши, притопы, прыжки с переменой ног (врозь, вместе) и т.д.

Песню исполняет воспитатель.

РОВНЫМ КРУГОМ

C:\Users\Администратор\Desktop\Новая папка\ровным кругом 1.PNG

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Что нам Ваня (Лена) покажет,

То и будем повторять.

Дети, пропев песню, останавливаются. А ребенок, чье имя было названо, становится в круг и выполняет танцевальные движения (или имитирует повадки животных). Дети повторяют за ним движения под музыку.

C:\Users\Администратор\Desktop\Новая папка\ровным кругом 2.PNG

НАШИ РУЧКИ

C:\Users\Администратор\Desktop\Снимок.PNG

  1. Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

  1. Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

Дети выполняют движения: прячут ручки за спиной, делают движения руками (ручки танцуют), приседают, прячут ножки, выполняют танцевальное движение «каблучок».

Песню исполняет воспитатель.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *