Глухие и звонкие гласные: Изучение гласных и согласных букв

Содержание

Звонкие и глухие согласные – Таблица

Голосовые связки — это мышцы и связки, которые расположены в области шеи.

Чтобы определить звонкий или глухой согласный звук, можно приложить к шее ладонь:

  • Произнесем звук [з]. Шея «вибрирует»? Так работают голосовые связки. Поэтому звук [з] — звонкий.
  • Теперь произнесем звук [с]. Движения в шее нет. Значит, в образовании звука [с] голосовые связки не участвуют. Поэтому звук [с] — глухой.

Звонкие согласные звуки

Повторим: при образовании согласного звука участвует не только голос, но и различные шумы. Например, при произнесении звука [в] мы прикусываем нижнюю губу, и выдыхаемый воздух упирается в эту преграду.

Звонкие звуки в русском языке:[б], [в], [г], [д], [ж], [з].

Они составляют пары по признаку твердости-мягкости:

  • [б] — [б’]
  • [в] — [в’]
  • [г] — [г’]
  • [д] — [д’]
  • [з] — [з’].
    ].

Глухие согласные звуки

В образовании глухих согласных звуков участвует только шум. Буквы, которые обозначают глухие звуки, находятся во второй половине русского алфавита.

Глухие звуки в русском языке: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш].

Непарные глухие согласные звуки: [х], [ц], [ч], [щ].

Глухие согласные в середине слова перед звонкими произносятся как звонкие:

  • делать [зд’элът’], отдых [од:ых].

Перед согласным «в», а также перед сонорными «л», «м», «н», «р» и перед гласными согласные не меняют своего качества:

  • слово [словъ], друг [друк], злой [злоṷ].

Предлог «в» произносится как [ф], если стоит перед словом, которое начинается с глухого согласного:

  • в тетради [ф т’итрад’и], в комнате [ф комнът’ь], в парке [ф парк’ь].

Предлог «с» произносится как «з», если стоит перед словом, которое начинается со звонкого согласного (кроме «в»):

  • с другом [з другъм], с братом [з братъм], с городом [з горъдъм].

Чтобы ребенок чувствовал себя уверенно на школьных контрольных, запишите его в современную школу Skysmart. Обучение проходит в интерактивном формате и с учетом индивидуальных целей ученика.

Приходите на бесплатный вводный урок по русскому языку вместе с ребенком: покажем, как все устроено и вдохновим на учебу!


Урок 56. как отличить звонкие согласные звуки от глухих? — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 56. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Цель:

  • знакомство со звонкими и глухими согласными.

Задача:

  • научиться различать и правильно произносить глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.

На уроке

мы узнаем:

  • как делятся согласные звуки;

мы научимся:

  • отличать парные и непарные согласные звуки;

мы сможем:

  • определять звонкие и глухие согласные звуки.

Тезаурус

Звонкие согласные звуки – это звуки, в образовании которых участвуют и голос, и шум.

Глухие согласные звуки – это звуки, которые создаются только одним шумом, без участия голоса.

Парные по звонкости-глухости согласные звуки – это звуки, которые могут озвончаться или оглушаться в зависимости от положения в слове.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 16 – 19.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 10-18.

Канакина В.П., Щеголёва Г.С. Русский язык. 2 класс. Контрольные работы. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2018. — С. 35 — 40.

Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Тетрадь учебных достижений. – М.: Просвещение, 2017. – С. 46 — 47.

Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 2 класс. – М.: Просвещение, 2018. — С. 36.

Тихомирова Е.М. Тренажёр по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2018. — С.55-60.

Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2: к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.» ФГОС (к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2017. — С. 14 — 21.

Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. Е. Курлыгина, О. О. Харченко. – М.: Просвещение: УчЛит, 2018. — С. 60-63.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Мир наполнен разнообразными звуками. Звучат вода и солнце, звучит лес, тишина тоже звучит. И человек тоже живёт со звуками. Только звуки, издаваемые человеком, за многие тысячелетия выстроились в определённом порядке и стали словами.

По мнению учёных, в русском языке всего 42 звука. Различаются они тем, как работает наш речевой аппарат при их произнесении. Следует заметить, что у него есть несколько «инструментов», которые помогают нам произносить звуки по-разному. Это губы, зубы, язык, нёбо, голосовые связки. От действий каждого «инструмента» зависит, каким будет произносимый звук.

В произношении многих звуков принимают участие голосовые связки. Все гласные звуки образуются только с участием голоса. Однако для произношения чуть больше половины согласных звуков нужен голос.

Из 36 согласных звуков русского языка, без голоса произносятся 16, а вот для того, чтобы услышать оставшиеся 22 звука, голосовые связки необходимы.

Конечно, согласные звуки, которые произносятся с голосом, звучат ярче и звонче, чем другие согласные звуки. Поэтому их и назвали «звонкими согласными звуками». А вот другие согласные звуки, в образовании которых голос участия не принимает, назвали «глухими».

Значит, чтобы определить тип согласного звука – звонкий или глухой – достаточно узнать, участвуют ли голосовые связки в образовании этого звука. Но как распознать это? А нужно просто почувствовать, работают ваши голосовые связки или нет.

Известно, что голосовые связки – это мышцы и связки, которые расположены в гортани, в области шеи. Когда мы заставляем эти связки и мышцы работать, то они колеблются, и мы слышим звонкий звук. Почувствовать, работают ли голосовые связки, мы можем, приложив к шее ладонь. Попробуйте это сделать и произнесите звук [З]. Чувствуете, как «вибрирует» шея? Это работают голосовые связки. Определяем: звук [З] — звонкий. А теперь произнесите звук [С]. Никакого движения вы не почувствовали. Это значит, что в образовании звука [С] голосовые связки не участвуют. Определяем: звук [С] — глухой. Проверим этот способ на других звуках.

Положи на шею ладонь. Произноси [Б] [Б] [Б]. Шея «вибрирует» – звук звонкий. Произноси [Т] [Т] [Т]. Голосовые связки не работают – звук глухой.

А как же работают другие «инструменты» речевого аппарата при образовании звонких и глухих согласных звуков?

Давайте проведем эксперимент. Произнесите звонкий согласный звук [Б]. Обратите внимание на то, что активно при этом работают губы. Они плотно смыкаются, а потом размыкаются, выпуская струю воздуха. Произнесите ещё раз: [Б] [Б] [Б]. А теперь произнесите глухой согласный звук П. Проследите, как работают губы. Произнесите ещё раз: [П] [П] [П]. Не правда ли, они двигаются так же, как при произношении звука Б. Произнесите попеременно: [Б] [П] [Б] [П] [Б] [П]. Обратите внимание, что губы двигаются одинаково. А вот голос то звучит, то «отдыхает». Такие звуки легко произносить друг за другом, в паре, то «включая», то «выключая» голос. Такие согласные звуки назвали парными.

Но есть и звуки, которые такой пары не имеют. Их назвали непарными.

Эта информация о согласных звуках представлена в специальной таблице. Чтобы легче было выучить парные и непарные согласные звуки, можно запомнить пары букв, которые обозначают эти звуки. Таких пар всего 6. Запомните их! Б — П, В –Ф, Г – К, Д – Т, З – С, Ж – Ш. Не забывайте, что многие буквы обозначают два звука — мягкий и твёрдый согласный звук.

С первого класса вам знакомы глухие и звонкие, парные и непарные согласные звуки. Сегодня мы не просто вспомнили об этом. Мы увидели особенности работы речевого аппарата человека, из-за которых звуки получаются такими похожими и такими разными.

Узнавать новое о знакомом можно бесконечно! Один восточный старец сказал: «Мудрый человек знает, что он знает мало. И только глупец думает, что он знает всё»».

А как думаете вы?

Примеры заданий и разбор их решения. Тренировочный модуль

Задание. Выдели красным цветом буквы.

Выделите красным цветом буквы, которые обозначают в этих словах звонкие согласные звуки.

Черничный пирог, шерстяной свитер.

Подсказка: Определите, какой согласный звук в слове звонкий, какой глухой.

Правильный ответ: Черничный пирог, шерстяной свитер.

Задание. Подчеркни слова.

Подчеркните слова, в которых все согласные звуки глухие.

КОШКА, ЛАМПА, ГРИБ, ПОСТ, КОФТА, БАНОЧКА, БАБОЧКА, ВХОД, КОСА, УШКО, СЛАДКИЙ

Подсказка: Определите, какие согласные звуки есть в слове. Если все согласные звуки в слове глухие, то подчеркни его.

Правильный ответ: КОШКА, ЛАМПА, ГРИБ, ПОСТ, КОФТА, БАНОЧКА, БАБОЧКА, ВХОД, КОСА, УШКО, СЛАДКИЙ.

Гласные и согласные буквы и звуки

Русский алфавит

  1. А а а
  2. Б б бэ
  3. В в вэ
  4. Г г гэ
  5. Д д дэ
  6. Е е е
  7. Ё ё ё
  8. Ж ж жэ
  9. З з зэ
  10. И и и
  11. Й й и краткое
  12. К к ка
  13. Л л эль
  14. М м эм
  15. Н н эн
  16. О о о
  17. П п пэ
  18. Р р эр
  19. С с эс
  20. Т т тэ
  21. У у у
  22. Ф ф эф
  23. Х х ха
  24. Ц ц це
  25. Ч ч че
  26. Ш ш ша
  27. Щ щ ща
  28. ъ твёрдый знак
  29. Ы ы ы
  30. ь мягкий знак
  31. Э э э
  32. Ю ю ю
  33. Я я я

33 буквы
10 гласных 21 согласная 2 знака
а е ё и о у ы э ю я б в г д ж з й к л м н п р с т ф х ц ч ш щ ь ъ

42 звука
6 гласных 36 согласных
[а] [и] [о] [у] [ы] [э] Парные Непарные
Ударные Безударные Звонкие Глухие Звонкие Глухие
[б] [б’]
[в] [в’]
[г] [г’]
[д] [д’]
[ж]
[з] [з’]
[п] [п’]
[ф] [ф’]
[к] [к’]
[т] [т’]
[ш]
[с] [с’]
[й’]
[л] [л’]
[м] [м’]
[н] [н’]
[р] [р’]
[х] [х’]
[ц]
[ч’]
[щ’]
Парные Непарные
Твёрдые Мягкие Твёрдые Мягкие
[б]
[в]
[г]
[д]
[з]
[к]
[л]
[м]
[н]
[п]
[р]
[с]
[т]
[ф]
[х]
[б’]
[в’]
[г’]
[д’]
[з’]
[к’]
[л’]
[м’]
[н’]
[п’]
[р’]
[с’]
[т’]
[ф’]
[х’]
[ж]
[ц]
[ш]
[й’]
[ч’]
[щ’]

Чем буквы отличаются от звуков

Звук — это упругие колебания в какой-либо среде. Звуки мы слышим и можем их создавать среди прочего с помощью речевого аппарата (губы, язык и т. п.).

Буква — это символ алфавита. Имеет прописной (искл., ь и ъ) и строчный вариант. Часто буква является графическим изображением соответствующего звука речи. Буквы мы видим и пишем. Чтобы на письме не сказывались особенности произношения, разработаны правила орфографии,определяющие какие буквы должны быть использованы в рассматриваемом слове. Точную запись произношения слова можно узнать в фонетической транскрипции слова, которая показана в квадратных скобках в словарях.

Гласные буквы и звуки

Гласные звуки («глас» — это старославянское «голос») — это звуки [а], [и], [о], [у], [ы], [э], при создании которых участвуют голосовые связки, а на пути выдыхаемого воздуха не воздвигается преграда. Эти звуки поются: [ааааааа], [иииииии]

Гласные звуки обозначаются буквами а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я. Буквы е, ё, ю, я называются йотированными. Они обозначают два звука, первый из которых [й'], когда

  1. стоят первыми в фонетическом слове
    еле [й'э́л'э] (3 буквы, 4 звука)
    ещё [й'ищ'о́] (3 буквы, 4 звука)
    ёж [й'о́ш] (2 буквы, 3 звука)
    Юля [й'у́л'а] (3 буквы, 4 звука)
    яблоко [й'а́блака] (6 букв, 7 звуков)
    яичко [й'ии́ч'ка] (5 букв, 6 звуков)
    
  2. следуют после гласных
    птицеед [пт'ицый'э́т] (7 букв, 8 звуков)
    её [йий'о́] (2 буквы, 4 звука)
    каюта [кай'у́та] (5 букв, 6 звуков)
    синяя [с'и́н'ий'а] (5 букв, 6 звуков)
    
  3. следуют после ь и ъ
    въезд [вй'э́ст] (5 букв, 5 звуков)
    подъём [падй'о́м] (6 букв, 6 звуков)
    лью [л'й'у́] (3 буквы, 3 звука)
    крылья [кры́л'й'а] (6 букв, 6 звуков)
    

Буква и также обозначает два звука, первый из которых [й'], когда

  1. следует после ь
    соловьи [салав'й'и́] (7 букв, 7 звуков)

В слове гласные звуки, выделенные при произнесении, называются ударными, а не выделенные — безударными. Звуки под ударением чаще всего как слышатся, так и пишутся. Чтобы проверить что за букву нужно поставить в слове, следует подобрать однокоренное слово, в котором искомый безударный звук будет под ударением.

бегущий [б'игу́щ'ий'] — бег [б'э́к]
гора [гара́] — горы [го́ры]

Два слова, объединённые единым ударением составляют одно фонетическое слово.

в сад [фса́т]

Слогов в слове столько, сколько гласных букв. Деление слова на слоги может не соответствовать делению при переносе.

е-ё (2 слога)
то-чка (2 слога)
о-де-ва-ться (4 слога)

Согласные буквы и звуки

Согласные звуки — это звуки, при создании которых на пути выдыхаемого воздуха воздвигается преграда.

Звонкие согласные произносятся с участием голоса, а глухие согласные без него. Разницу легко услышать в парных согласных, например, [п][б], при проговаривании которых губы и язык находятся в одинаковом положении.

Мягкие согласные произносятся с участием средней части языка и в транскрипции обозначаются апострофом ‘, что происходит, когда согласные

  1. являются всегда мягкими [й'], [ч'], [щ']
    ай [а́й'] (2 буквы, 2 звука)
    луч [лу́ч'] (3 буквы, 3 звука)
    лещ [л'э́щ'] (3 буквы, 3 звука)
    
  2. следуют перед буквами е, ё, и, ю, я, ь (искл., всегда твёрдые [ж], [ц], [ш] и в заимствованных словах)
    мель [м'э́л'] (4 буквы, 3 звука)
    тётя [т'о́т'а] (4 буквы, 4 звука)
    люди [л'у́д'и] (4 буквы, 4 звука)
    
    жизнь [жы́з'н'] (5 букв, 4 звука)
    цирк [цы́рк] (4 буквы, 4 звука)
    шея [шэ́йа] (3 буквы, 4 звука)
    темп [тэ́мп] (4 буквы, 4 звука)
  3. следуют перед мягкими согласными (некоторые случаи)
    блинчик [бл'и́н'ч'ик]

В остальном согласные звуки преимущественно будут твёрдыми.

К шипящим согласным относятся звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']. Логопеды правят их произношение предпоследними: язык должен быть сильным и гибким, чтобы сопротивляться выдыхаемому воздуху и удерживаться у нёба в форме чашечки. Последними на очереди всегда стоят вибрирующие [р] и [р'].

Нужна ли фонетика школьнику?

Без деления на гласные, согласные, ударные, безударные, конечно, нельзя. Но транскрипция — это явный перебор.

Фонетический разбор слов обязаны знать логопеды и вероятно он может пригодиться иностранцам.

Ученикам (с 1 класса!), которые ещё не освоили правила орфографии, довольно углубленное изучение фонетики лишь мешает, запутывает и способствует неправильному запоминанию написания слов. Именно «бэк» ребёнок будет ассоциировать с произнесённым «бег».

Рекомендуемые материалы:

Глухие буквы, глухие звуки|гласные и согласные -обучение

Хотите узнать, какие существуют глухие звуки, чем они отличаются от звонких? Прежде следует разобраться с тем, что такое звук вообще. Мы говорим о составляющей речи людей, которая изображается в письменной форме в виде букв. Звуки произносятся с помощью шума и/или голоса, на письме заключаются в квадратные скобки: звук – [а], буква — а. Кстати, наличие апострофа [ ‘ ] является свидетельством того, что перед вами мягкий звук.

Давайте вспомним, как появляются звуки нашей речи. Стоит только человеку начать что-то говорить вслух, как из его легких выходит воздух. Он, выдыхаемый воздух, проходит по горлу, «забегает» в узкую гортань и воздействует на мышцы, которые называются голосовыми связками. В момент произнесения согласных звуков человек слегка прикрывает рот, при произнесении гласных — открывает. В первом случае появляется шум. Вот этот шум может быть разным, так по-разному и шумят согласные.

Звонки и глухие согласные: как их отличить

Чтобы выговорить согласные звуки, необходимо задействовать язык, гортань, голос. Язык, являясь преградой для воздушного потока из легких, может занимать разное положение. Так появляется во рту шум. Он на выходе преобразуется в своеобразное звучание. Конечно, не обходится и без губ. Смыкаясь и размыкаясь во время речи, они тоже препятствуют свободному движению воздуха. В зависимости от степени воздействия языка, гортани, губ получаются или звонкие, или глухие звуки.

Ради интереса предлагаем вам провести эксперимент: зажмите свои ушки и попробуйте произнести звук [п] и звук [б]. Чувствуете, как во втором случае натягиваются связки, они словно дрожат и слегка вибрируют. Ощутили, как зазвенело в ушах? Повторите эксперимент со звуками [д] и [т]. Снова, наверняка, заметили, что сначала звук произносится шумно, а второй звук – звонко, звучно. Вот и получается, что есть глухие звуки (они состоят исключительно из шума) и звонкие.

Главное, что нужно и важно понимать: звонкие согласные состоят из шума и голоса, глухие слова — из шума.

Возможно, вы и сами заметили, что глухие звуки очень тихие, их действительно сложно прокричать. Всего насчитывается 15 глухих звуков, из которых 11 – парные и 4 – непарные. Дабы вам было легко запомнить их, выучите фразу из четырёх слов «Стёпка, хочешь щец? Фи!».

Когда образуется звонкий звук, задействуются вибрации связок, подключается голос. То есть, он словно звенит, потому-то и называется звонким. За счет вибраций образуется звуковая волна, и в рот попадает «звучание», а не чистый воздушный поток. Дальше подключаются язык, губы — и рождаются звонкие звуки. Их 11 штук. Каждый из них произносится с неким напряжением в гортани. А вот шепотом вы произнести вряд ли сможете. Это почти невозможно.

Парные согласные: звонкие и глухие

Что понимается под парностью согласных? Имеется в виду близость по звучанию. Когда звуки произносятся и при этом имеют схожие положения, они образуют пару.

Получается, что есть парные и непарные звуки. Следует еще понимать и тот факт, что в речи люди зачастую выговаривают не все буквы, некоторые «съедают». Такое встречается не только в русском языке, но и в английском, и других языках. Что именно замечаем в нашем родном языке? Здесь есть эффект замены: когда парные звуки маскируются друг под друга. Возьмем, к примеру, слово «любовь». Что слышится на конце? Верно, звук [ ф’].

Различают одноэтапное (звуки образуются при помощи языка и губ) и двухэтапное (задействуются связки и рот) произношение согласных звуков.

Загляните в таблицу звуков (здесь же учтены твердость и мягкость глухих звуков):

Что касается непарных согласных, стоит отметить, что они делятся на:

· Соноры – произносятся с мягкостью (воздух словно отскакивает от верхнего небо): [й’], [н], [н’], [м], [м’], [л], [л’], [р], [р’];

· шипящие – в произношении уникальны, не имеют аналогов: [ц], [ч’], [х], [х’], [щ’].

Оглушение согласных

Наверняка, вы замечали, как в речи одни звуки становятся более глухими, а «шумные» становятся звонкими. Это касается исключительно парных звуков.

В русском языке существует такое интересное понятие, как оглушение звуков. Не нужно думать, что мы имеем дело с дефектом речи. Напротив, данный критерий подчёркивает грамотность и чистоту нашей речи. Можно привести множество примеров, когда один звук оглушается, заменяется на другой: например, зуб — [зуп], прорубь – [проруп’], Бог — [бох], сыроежка – [сыроеШка].

Существует ли противоположный процесс — озвончение? Однозначно. В этом случае глухие согласные произносятся звонко. И происходит это в том случае, когда стоят они непосредственно перед звонкими: например, молотьба – [малад’ба], сделка – [зд’элка].

Важно! Написание парных согласных требует проверочного слова. Чтобы написать правильную согласную букву, измените слово так, чтобы гласная появилась после нее — и поймете, что писать.

Если же мы имеем дело с непарными звуками, то следует запомнить, что они не могут ни озвончаться, ни оглушаться, вне зависимости от места своего расположения. Вот примеры: дом — [дом], Димка — [димка], корка — [корка]. Как слышатся, так и произносятся.

Иногда дети, да и некоторые взрослые, задаются вопросом: буква Ц относится к глухим или звонким согласным? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно изучить природу звука. Как вы знаете Ц относится к аффрикатам, представляет собой производную от [т] и [с]. Эти два звука относятся к разряду глухих, а значит и образованный звук [ц] тоже является глухим.

Да, еще выучите и эти буквы:

Знание вышеописанных правил позволяет лучше понять особенности русского языка.

Согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Буква и звук Й

В русском языке  21  согласная буква и  37  согласных звуков:

БукваЗвукиБукваЗвуки
Б[б],   [б’]П[п],   [п’]
В[в],   [в’]Р[р],   [р’]
Г[г],   [г’]С[с],   [с’]
Д[д],   [д’]Т[т],   [т’]
Ж[ж],   [ж’]Ф[ф],   [ф’]
З[з],   [з’]Х[х],   [х’]
Й[й’]Ц[ц]
К[к],   [к’]Ч[ч’]
Л[л],   [л’]Ш[ш]
М[м],   [м’]Щ[щ’]
Н[н],   [н’]

Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Мягкость звука в транскрипции обозначается  [‘ ].

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Твёрдый согласный звук получается, если после согласной стоит гласная  А,  О,  У,  Ы  или  Э:

на,  ло,  ку,  мы,  фэ.

Мягкий согласный звук получается, если после согласной стоит гласная  Е,  Ё,  И,  Ю  или  Я:

бе,  лё,  ки,  ню,  ля.

Мягкость согласных звуков также обозначается с помощью мягкого знака —  Ь.  Сам мягкий знак звука не обозначает. Он пишется после согласной буквы и вместе с ней обозначает один мягкий согласный звук:

рысь [рыс’],  огонь [огон’],  вьюга [в’й’уга].

Большинству согласных букв соответствует два звука: твёрдый и мягкий, такие согласные называются парными.

Парные согласные по твёрдости — мягкости:

БукваЗвукПример
ТвёрдыйМягкий
Б[б][б’]ба – би
В[в][в’]ва – ви
Г[г][г’]га – ги
Д[д][д’]да – ди
З[з][з’]за – зи
К[к][к’]ка – ки
Л[л][л’]ла – ли
М[м][м’]ма – ми
Н[н][н’]на – ни
П[п][п’]па – пи
Р[р][р’]ра – ри
С[с][с’]са – си
Т[т][т’]та – ти
Ф[ф][ф’]фа – фи
Х[х][х’]ха – хи

Но есть согласные буквы, которым соответствует только один из звуков: твёрдый или мягкий. Такие согласные называются непарными.

Непарные твёрдые согласные (всегда твёрдые):

Ж [ж],   Ш [ш],   Ц [ц].

Непарные мягкие согласные (всегда мягкие):

Ч [ч’],   Щ [щ’],   Й [й’].

В русском языке есть долгий звонкий мягкий звук  [ж’].  Он встречается в небольшом количестве слов и получается только при произнесении сочетаний букв  жж,  зж,  жд:

вожжи,  дребезжать,  дождь.

Звонкие и глухие согласные звуки

Согласные звуки можно разделить на глухие и звонкие.

Глухие согласные звуки — это звуки, при произношении которых не используется голос. Они состоят только из шума. Например, звуки:  [с],  [ш],  [ч’].

Звонкие согласные звуки — это звуки, при произношении которых используется голос, то есть они состоят из голоса и шума. Например, звуки:  [р],  [ж],  [д].

Некоторые звуки составляют пару: звонкий — глухой, такие звуки называются парными.

Парные согласные по глухости — звонкости:

Звонкие Б  В  Г  Д  Ж  З 
Глухие П  Ф  К  Т  Ш  С 

Непарные звонкие согласные:

Й,  Л,  М,  Н,  Р.

Непарные глухие согласные:

Х,  Ц,  Ч,  Щ.

Шипящие и свистящие согласные звуки

Звуки  [ж],  [ш],  [ч’],  [щ’]  называются шипящими согласными звуками. Звуки  [ж]  и  [ш]  — это непарные твёрдые шипящие согласные звуки:

железо [жэл’эзо],   шесть [шэст’];

но в сочетаниях  жи,  ши  не пишется буква  ы.  Сочетания  жи,  ши  всегда пишутся с буквой  и:

живот,  гаражишило,  карандаши.

Звуки  [ч’]  и  [щ’]  — это непарные мягкие шипящие согласные звуки:

часы [ч’асы],   щука [щ’ука],

но в сочетаниях  ча,  ща  пишется буква  а,  а в сочетаниях  чу,  щу  пишется буква  у:

чашка,  площадь,  чулок,  щука.

Звуки  [з],  [з’],  [с],  [с’],  [ц]  называются свистящими согласными звуками.

Буква и звук Й

Буква  Й  (и краткое) обозначает звук  [й’]:  рай [рай’].

Буква  Й  пишется:

  1. В начале слов:

    йод,  йогурт.

  2. В середине слов, перед согласными буквами:

    лайка,  майка,  кофейник.

  3. В конце слов:

    рай,  май,  твой.

Звук  [й’]  встречается чаще буквы  Й,  так как он появляется в словах, где нет буквы  Й,  но есть гласные  Я,  Е,  Ю  и  Ё.  Рассмотрим, в каких случаях звук  [й’]  встречается в словах, не содержащих букву  Й:

  1. Гласные  Я,  Е,  Ю  и  Ё  стоят в начале слова:

    яма [й’ама].

  2. Гласные  Я,  Е,  Ю  и  Ё  стоят после гласных:

    твоё [твой’о].

  3. Гласные  Я,  Е,  Ю  и  Ё  стоят после разделительного твёрдого знака  (Ъ):

    въезд [вй’эзд].

  4. Гласные  Я,  Е,  Ю  и  Ё  стоят после разделительного мягкого знака  (Ь):

    льёт [л’й’от].

  5. Гласная  И  стоит после разделительного мягкого знака  (Ь):

    ульи [ул’й’и].

Глухие и звонкие согласные

Изучаем глухие и звонкие согласные

Правила и примеры преодоления речевого недоразвития

Преодоление речевого недоразвития и укрепление психофизического здоровья детей, имеющих нарушения, посредством использования разнообразных методов коррекционной работы.

Иногда дети произносят звонкие согласные как глухие. выражается по-разному: или частичное оглушение. Состояние (принимаемая форма) речевых органов при произнесении парных звонких и глухих звуков ф-в, с-з, ш-ж, п-б, т-д, к-г) сходно.

При произношении звонких согласных приходят в движение голосовые связки, работает с напряжением, при произношении – голосовые связки не вибрируют, артикуляционный аппарат работает с меньшим напряжением.
Становится понятным, что затруднения обусловлены не самим по себе воспроизведением звуков, а недостаточно четким разграничением их между собой на слух. Расматриваются разные причины нарушения речи. Как следствие неразличение звонких и глухих согласных в речи влечет за собой ошибки при письме и чтении. Обычно внимательные родители этот дефект замечают ещё на раннем развитии своего малыша и сразу берутся за его исправление. Работа начинается с правильного изолированного произношения смешиваемых звуков, а заканчивается упражнениями по их дифференциации.

Последовательность такова: Сначала «осваиваются» щелевые звуки ф-в, с-з, ш-ж, как более простые по артикуляции, а затем взрывные — п-б, т-д, к-г.

 

Звуки Ф-В

Попросите ребенка протяжно произносить звук ф и далее, не прерывая выдоха, «включить» голосовые связки, подать голос – получится звук в.

Поясните ребенку, что звук ф произносится глухо, без голоса, а при произношении звука в голосовые связки смыкаются и вибрируют. Вибрацию можно ощутить прикосновением руки к гортани. Упражняйтесь с ребенком в поочередном произношении звуков ф и а.

Упражнение: сопоставьте звуки с буквами. Вы называете звук, ученик показывает соответствующую букву, и наоборот: вы показываете букву, ребенок произносит соответствующий звук.

 

Дифференциация звуков в слогах:

фа-ва, фо-во, фу-ву, фы-вы, фи-ви;
фи-ви-фа, фо-во-фо, фу-ву-фу, фы-вы-фы, фи-ви-фи;
афа-ава, офо-ово, уфу-уву, ыфы-ывы, ифи-иви

Упражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.

 

Дифференциация звуков в словах:

– Фаня — Ваня;
– фаза — ваза;
– фантик — винтик;
– фляга — влага;
– флакон — вагон;

Обратите внимание ребенка на то, как с изменением одного звука слово приобретает новое значение.

Упражнение: вставить пропущенные буквы в слова (ф)ара, по(в)ар, не(ф)ть, под(в)ода, ту(ф)ли, ке(ф)ир. ко(в)ер.

 

Дифференциация звуков в предложениях:

– Фаня и Ваня купили вафли.
– Вьются флаги у ворот.
– В шкафу висит кофта.

Диктант (слова с буквой ф надо записывать в один столбик, с буквой в – в другой): филин, соловей, посевы, зефир, лифт, проводник, влага, флаги, туфли, весна.

 

Дифференциация звуков при чтении текста:

«Фаня спросила тётю Феню: «Почему на улицах флаги?» Тетя феня ответила: «Сегодня вторник, 23 февраля. День Советской Армии и Военно-Морского Флота»

Звуки С-З

Дайте образец звучания. Поясните разницу в образовании звуков. Звук с – глухой, звук з – звонкий, потому что в его произнесении участвуют голосовые связки. Пусть ребенок при произнесении з поднесет руку к гортани и почувствует, как она вибрирует. Постоянно напоминайте ребенку, что таким способом он может проверять правильность произношения звонких согласных.

Упражнение: сопоставьте звуки с буквами. Вы называете звук, ребенок показывает соответствующую букву, и наоборот.

 

Дифференциация звуков в слогах:

– са-за, со-со, су-зу, сы-зы, си-зи;
– са-за-са, со-зо-со, су-зу-су, сы-зы-сы, си-зи-си;
– аса-аза, осо-озо, усу-узу, ысы-ызы, иси-изи

Упражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.

 

Дифференциация звуков в словах:

– коса — коза,
– роса — роза,
– сазан, застенок, заносы, зубоскал, слеза, сказал, заскочил

Упражнение: вставить пропущенные буквы в слова (с)олить, во(з)ить, зве(з)да, во(с)ток, при(з)ы.

 

Дифференциация звуков в предложениях:

В саду созрела, смородина. В колхозе сеяли. На заводе делают самолеты.

Диктант (как и на предыдущих занятиях, слова с буквой с записываем в один столбик, с буквой з – в другой): овес, роза, забор, колеса, сестра, золото, газон, кусок, зубы, супы, азбука, астры.

 

Дифференциация звуков при чтении текста:

«У сусликов острые зубы. Они грызут зерно и стебли хлебных злаков. Суслики поедают много зерна. Надо беречь зерно от сусликов».

Звуки Ш-Ж

Работу ведите по уже сложившейся схеме: дайте образец звучания, напомните, чем отличается звук ш от звука ж, и переходите к постановке звука ж. Вместе упражняйтесь в изолированном произношении ш и ж.

Упражнение: сопоставьте звуки с буквами. Вы называете звуки, а ребенок показывает соответствующие буквы, и наоборот.

 

Дифференциация звуков в слогах:

– ша-жа, шо-жо, шу-жу, ши-жи;
– ша-жа-ша, шо-жо-шо, шу-жу-шу, ши-жи-ши;
– аша-ажа, ошо-ожо, ушу-ужу, иши-ижи

Упражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.

 

Дифференциация звуков в словах:

– шил — жил, шар — жар, шаль — жаль;
– жутко — шутка, лыжи — мыши;
– пушок — петушок, окошко, сережка.

Упражнение: вставить пропущенные буквы в слова: лу(ж)и, ло(ш)адь, опу(ш)ка, ши(ш)ки, (ж)ук, ва(ж)ный.

 

Дифференциация звуков в предложениях:

– Шел снежок.
– Жабу заметили мальчишки.
– Шура кормил журавленка.

Диктант: Женя, шалаш, Миши, ежик, шест, лыжи, чижик, чашка, журавль, шишка, ежевика, ерши.

 

Дифференциация звуков при чтении текста:

«У Жени день рождения. Жене исполнилось шесть лет. Папа подарил Жене железную дорогу, мама – шерстяное кашне. Подарки Жене пришлись по душе».

Звуки П-Б

При работе над этими звуками стоит показать ребенку механизм их образования.

Начните со звука п: губы сомкнуты, расстояние между зубами и положение языка зависят от последующего гласного звука, мягкое нёбо прижато к задней стенке глотки, голосовые связки разомкнуты. Воздушная струя, проходя через ротовую полость, наталкивается на сомкнутые губы и «взрывает» их: возникает звук п.

Звук б имеет тот же механизм образования, но, чтобы его вызвать, надо к произношению п подключить голос, то есть заставить вибрировать голосовые связки.

Родители вместе с ребенком должны упражняться в изолированном произношении звуков п, б.

Упражнение: сами сопоставьте звуки с буквами п и б.

 

Дифференциация звуков в слогах:

– па-ба, по-бо, пу-бу, пы-бы, пи-би;
– па-би-па, по-бо-по, пу-бу-пу, пы-бы-пы, пи-би-пи;
– апа-аба, опо-обо, упу-убу, ыпы-ыбы

Упражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.

 

Дифференциация звуков в словах:

– папа — баба;
– почка — бочка;
– палка — балка;
– пыль — быль;
– бил — пил;
– запирать — забирать;
– подбородок — подпорка

Продиктуйте ребёнку эти слова: бара(б)ан, (п)арта, со(б)ака, лам(п)а, (п)ри(б)ор, пото(п), (б)умага, те(п)ло.

 

Дифференциация звуков в предложениях:

– Бабушка положила на полку большую палку.
– Полкан бежал по дну балки.
– Папа и бабушка пошли вброд.

Придумайте слова с буквами б и п. Пусть ребёнок запишет их сомостоятельно.

 

Дифференциация звуков при чтении текста:

«У Барбоса болела нога. Три дня пес лежал под крыльцом. Паша принес ему хлеба. Барбос лизнул Паше руку. Каждый день Паша приносил собаке обед».

Звуки Т-Д

Родители вместе с ребенком упражняются в изолированном произношении звуков т и д.

Упражнение: сопоставьте звуки с соответствующими буквами.

 

Дифференциация звуков в слогах:

– та-да, то-до, ту-ду, ты-ды, ти-ди;
– та-ди-та, то-до-то, ту-ду-ту, ты-ды-ты, ти-ди-ти;
– ата-ада, ото-одо, уту-уду, ити-иди

Упражнение: сложить эти слова из букв разрезной азбуки и прочитать.

 

Дифференциация звуков в словах:

– дом — том;
– тетя — дядя;
– точка — дочка;
– дети, отдел, тетради, дремота, водосток, стыдно, бодрость

Вставить пропущенные буквы в слова: воро(т)а, (д)я(т)ел, про(д)ук(т)ы, прос(т)у(д)а, пого(д)а, пахо(т)а.

 

Дифференциация звуков в предложениях:

– Таня живет на даче.
– По дуплу стучал дрозд.
– Тома сидит дома.
– Тина и Дина стояли под дубом.

Продиктуйте ребёнку эти слова: борода, трава, доска, тоска, поэт, салат, мармелад, судно, картошка, подарок, треска, дрова.

 

Дифференциация звуков при чтении текста:

«Мой папа доктор. Он лечит детей. Дети его любят. Дома папа занимается со мной и Степой. Степу учит читать, а мне помогает решать задачи»

Звуки К-Г

Покажите образец звучания этих звуков. Поясните разницу в их образовании. Побуждайте ребенка произносить звук к с последующим подключением голоса – появляется звук г. Упражняйтесь в изолированном произношении этих звуков.

Упражнение: сопоставьте звуки с буквами.

 

Дифференциация звуков в слогах:

– ка-га, ко-го, ку-гу, кы-гы, ки-ги;
– ка-га-ка, ко-го-ко, ку-гу-ку, кы-гы-кы, ки-ги-ки;

Упражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.

 

Дифференциация звуков в словах:

– игра — икра;
– Галина — калина;
– голос — колос;
– рука, нога, год, кот, гуси, куры, губка, прогулка, крошка.

Вставить пропущенные буквы в слова: (г)ромко, (к)рыша, (г)лина, о(г)ород, (к)ино, при(к)аз, ги(г)ант, со(к)ол.

 

Дифференциация звуков в предложениях:

– Мы играли на горке.
– Олегу купили новые коньки.
– Как на горке, на пригорке сидят тридцать три Егорки.

Продиктуйте ребёнку эти слова: логопед, колос, голос, кот, окошко, нога, рука, берега, калоши, ягоды, музыка, кукуруза, гимнаст, гусь.

 

Дифференциация звуков при чтении текста:

«Галя взяла куклу и пошла гулять. Галя посадила куклу на травку рядом с гусеницей. Она знала, что гусеница не кусается. Галя стала собирать букет. А когда вернулась за куклой, то увидела кузнечика. Кузнечик испугался Гали и прыгнул в густую траву»

В методической рекомендации указан примерный ход работы по устранению дефектов произношения звонких согласных. Успех ее во многом будет зависеть от того, насколько последовательны и постоянны будут занятия родителей с ребенком. Не переходите от одних упражнений к другим до тех пор, пока он не усвоит их. Стремление поскорее добиться успеха не приносит желаемых результатов. Ваша задача обогащать познавательноречевую компетентность детей, осуществлять необходимую коррекцию речевых нарушений: воспитывать правильное звукопроизношение, развивать словарный запас, грамматический строй, связную речь, фонематические процессы и общие речевые навыки, формировать у детей потребность в активной деятельности, совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать пальчиковую моторику, координацию движений, ориентировку в пространстве, вызывать желание преодолевать нарушения в речи и двигательной сфере, воспитывать у детей нравственноволевые качества личности, содействовать становлению субъективноценностного отношения к своему здоровью. На логопедических занятиях важно не только выработать тот или иной речевой навык, но и закрепить его во всех видах устной и письменной речи. Если почувствуете, что ребенку надоедают одни и те же упражнения, старайтесь видоизменить их, придумать новые, с другими словами, предложениями, текстами, стихами.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Гласные и согласные звуки — урок. Русский язык, 5 класс.

Звуки речи делятся на гласные и согласные.

 

Звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы] — гласные, их всего \(6\).

 

Гласные звуки состоят только из голоса.

При произнесении гласных звуков воздух через рот проходит свободно, не встречая преград. Гласные звуки можно протянуть, пропеть.

 

Согласных звуков в русском языке гораздо больше — \(36\).

При произнесении согласных звуков наряду с голосом присутствует шум.

Согласные в русском языке делятся на шумные и сонорные.

Шумные согласные, в свою очередь, делятся на глухие и звонкие.

 

Согласные, которые состоят лишь из шума, называют глухими:

[п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [х], [ц], [ч], [щ].

 

Согласные, которые состоят из голоса и шума, называют звонкими:

[б], [в], [г], [д], [ж], [з].

 

Согласные, в которых почти нет шума, а преобладает голос, называют сонорными:

[м], [н], [л], [р], [j’].

 

Согласные могут быть твёрдыми и мягкими —

[б]/[б’] [к]/[к’] [д]/[д’] и т. д.:

[выл] — [в’ил], [был] — [б’ил].

 

Твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные бывают 
парными и непарными.

 

Согласные, парные по твёрдости/мягкости:

твёрдые[б][в][г][д][з][к][л][м][н][п][р][с][т][ф][х]
мягкие [б`] [в`] [г`] [д`][з`] [к`] [л`] [м`] [н`] [п`] [р`] [с`] [т`] [ф`] [х`]

 

Согласные непарные твёрдые: [ж], [ш], [ц].

Согласные непарные мягкие: [ч`], [щ`], [j`].

 

Согласные, парные по звонкости/глухости:

звонкие[б][б`][в][в`][г][г`][д][д`] [ж]  [з] [з`]
глухие[п][п`][ф] [ф`]

[к]

[к`],[т] [т`] [ш] [с] [с`]

 

Согласные звонкие непарные: [j’], [л], [л`], [м], [м`], [н], [н`], [р], [р`].

Согласные глухие непарные: [х], [х`], [ц], [ч`], [щ`].

Звонкие против глухих согласных

Фонетики (изучающие звучание человеческого голоса) делят согласные на два типа: звонкие и глухие. Звонкие согласные требуют использования голосовых связок для создания характерных звуков; глухие согласные — нет. Оба типа используют дыхание, губы, зубы и верхнее небо для дальнейшего изменения речи. В этом руководстве представлены различия между звонкими и глухими согласными и даны несколько советов по их использованию.

ThoughtCo / Хайме Нот

Звонкие согласные

Ваши голосовые связки, которые на самом деле являются слизистыми оболочками, проходят через гортань в задней части горла.Когда вы говорите, напрягаясь и расслабляясь, голосовые связки регулируют поток дыхания, выдыхаемого из легких.

Самый простой способ определить, озвучен согласный или нет, — это приложить палец к горлу. Когда вы произносите букву, почувствуйте вибрацию голосовых связок. Если вы чувствуете вибрацию, значит согласный — звонкий.

Это звонкие согласные: B, D, G, J, L, M, N, Ng, R, Sz, Th (как в слове «тогда»), V, W, Y и Z.

Но если согласные — это только отдельные буквы, что такое Ng, Sz и Th? Это обычные звуки, которые производятся путем фонетического смешения двух согласных.

Вот несколько примеров слов, в состав которых входят звонкие согласные:

  • проехал
  • перчатки
  • снарядов
  • началось
  • поменял
  • диски
  • жил
  • мечты
  • обменяли
  • глобусы
  • телефоны
  • слушали
  • организовано

Безмолвные согласные

Глухие согласные не используют голосовые связки для создания своих жестких перкуссионных звуков.Вместо этого они вялые, позволяя воздуху свободно течь из легких в рот, где язык, зубы и губы взаимодействуют, чтобы модулировать звук.

Это глухие согласные: Ch, F, K, P, S, Sh, T и Th (как в слове «вещь»). Общие слова, использующие их, включают:

  • помытый
  • пальто
  • смотрели
  • книг
  • мест
  • упало
  • тележки

Гласные

Гласные звуки (A, E, I, O, U) и дифтонги (комбинации двух гласных звуков) озвучиваются.Сюда также входит буква Y, когда она произносится как длинная E.

Примеры: город, жалость, грубость.

Изменение голоса

Когда согласные объединяются в группы, они могут изменить качество голоса следующего за ним согласного. Отличный пример — прошедшая простая форма правильных глаголов. Вы можете узнать эти глаголы, потому что они заканчиваются на «ed». Однако согласный звук этого окончания может измениться с звонкого на глухой, в зависимости от предшествующего ему согласного или гласного.Практически во всех случаях E молчит. Вот правила:

  • Если «ed» предшествует глухой согласный, например K, он должен произноситься как глухой T. Примеры: припаркованный, лающий, помеченный
  • Если «ed» предшествует звонкий согласный звук, такой как B или V, он должен произноситься как звонкий D. Примеры: ограблен, процветал, толкнул
  • Если «ed» предшествует гласный звук, его следует произносить как звонкое D, потому что гласные всегда звонкие. Примеры: освобожден, жарен, солгал
  • Исключение: если перед словом «ed» стоит буква T, он должен произноситься как звонкий звук «id».В этом случае произносится буква «е». Примеры: точечный, гнилой, нанесенный

Этот узор также можно встретить во множественном числе. Если согласный перед буквой S произносится, буква S будет произноситься фонетически как буква Z. Примеры: стулья, машины, сумки.

Если согласный, предшествующий S, глухой, то S также будет произноситься как глухой согласный. Примеры: летучие мыши, парки, трубы.

Связная речь

При разговоре предложениями конечные согласные звуки могут изменяться в зависимости от следующих слов.Это часто называют связной речью.

Вот пример изменения с озвученного B в слове «клуб» на безголосый P из-за озвученного T в «to» следующего слова: «Мы пошли в клуб, чтобы встретиться с друзьями».

Вот пример замены звонкого D прошедшего простого глагола на глухой T: «Мы играли в теннис вчера днем».

158: Гласные плюс звонкие и глухие согласные — Произношение: Американский английский Произношение

Транскрипт

Привет снова, и добро пожаловать обратно на подкаст американского английского произношения Сиэтла Learning Academy.Меня зовут Мэнди, это наша 158-я серия.

Этот подкаст будет охватывать некоторые сложные темы произношения, поэтому я бы посоветовал вам перейти на www.pronuncian.com/podcast и щелкнуть эпизод 158, чтобы прочитать стенограмму этого шоу вместе с его прослушиванием. Чтение поможет вам усвоить уроки сегодняшнего шоу.

Я уже довольно много раз говорил о звонких и глухих согласных звуках раньше, но я не особо много говорил об изменениях в гласных звуках, которые идут перед звонкими и глухими согласными звуками.

Прежде чем я начну, позвольте мне еще раз сказать, что термины «долгая» гласная и «краткая» гласная являются общими названиями для гласных звуков в американском английском. Как ни заманчиво думать, что длинный и короткий — это один и тот же звук, за исключением того, как долго мы произносим звук, но это не то, как это работает. Термин длинный a представляет звук ( long a ), как в слове cake . Термин , сокращенный a , представляет звук ( short a ), как в слове cat .Звуки ( длинный, ) и ( короткий, ) на самом деле имеют одинаковую продолжительность, если все остальное одинаково. Но что я имею в виду, когда говорю «если все остальное равно»?

Ну, есть несколько разных вещей, которые изменяют продолжительность гласного звука в слове. Во-первых, конечно, есть слоговое ударение. Гласные звуки в слоге с основным ударением будут иметь более длительную продолжительность, чем гласные звуки в слогах с дополнительным ударением или без ударения. Например, возьмите слово робкий , т-я-м-и-д.(Слово «робкий» означает «застенчивый».) «Робкий» — двухсложное слово с ударением на первый слог. Оба слога имеют короткий звук i , но короткий звук i первого слога имеет большую продолжительность, чем короткий звук i второго слога. Послушайте еще раз: робкий , робкий .

Кроме того, гласный звук в слове с ударением в предложении имеет большую продолжительность, чем такой же гласный звук в безударном слове.Если я использую слово робкий в двух разных предложениях, один раз как слово с ударением, а другой — со словом без ударения, вы должны уловить разницу.

Во-первых, подчеркнем: Хлоя такая робкая .
А вот он в менее напряженном положении: Хлоя такой робкий котенок .

В первом предложении первое short i слова timid занимает больше времени, чем во втором предложении, потому что в первом предложении все слово подчеркнуто больше.Во втором предложении слово котенок имеет более длинную продолжительность короткий и звук. Снова послушайте оба предложения:

Хлоя такая робкая.
Хлоя такой робкий котенок.

Итак, до конца этого подкаста помните, что продолжительность гласных зависит от ряда различных обстоятельств: первое, ударение на слоге; во-вторых, словесное ударение в предложении; и в-третьих, какой звук следует за гласным в слове. Да, продолжительность гласного звука будет изменяться в зависимости от звука, следующего за ним, или нет.

Давайте сделаем еще один небольшой обзор концепций. В английском языке есть шестнадцать согласных звуков, которые встречаются в парах голос / глухой. Звонкий согласный звук включает в себя вибрацию голосовых связок во время его воспроизведения, а глухой d звук — нет. Чтобы почувствовать разницу между звонким и неголосым d и звуком , давайте проведем небольшой эксперимент.

Положите два пальца на переднюю часть горла. Да, вы действительно должны это сделать, чтобы понять, о чем я говорю.Итак, положите два пальца на переднюю часть горла. Теперь произнесите b звук ( b звук , b звук ). Теперь произнесите p звук ( p звук , p звук ). Вы чувствуете разницу на пальцах? Вы должны ощущать вибрацию во время озвученного звука b , но не ощущать ее во время глухого звука p . Если вы чувствуете это для обоих, вы можете добавить гласный звук к звуку p . Вы должны говорить ( p звук ), а не ( p звук + гласный звук).Если вы говорите (звук p, плюс гласный звук), вы почувствуете вибрацию (гласный звук), который на самом деле не является частью звука p .

Проведем эксперимент еще раз. Прижав пальцы к передней части горла, произнесите звук b (звук b ) и звук p (звук p ). На самом деле это очень просто, это разница между звонким и не голосовым d звук . Голос d звук вибрирует в вашем горле.

Когда я говорю «голосовая / глухая пара», я имею в виду два звука, которые используют одну и ту же форму речевого тракта. Поскольку звук b и звук p создаются с использованием губ одинаково, они представляют собой пару вокализованный / невокализованный. Другой пример — z sound и s sound . Звук z озвучен, звук s — нет; форма языка для обоих звуков по существу одинакова.

Я также часто использую термин «минимальная пара» в этих подкастах.Минимальная пара — это пара слов, которые идентичны, за исключением одного звука. Например, слова robe и rope являются минимальной парой. Слова те же, за исключением того, что слово robe оканчивается звуком b , а слово rope оканчивается звуком p : robe, rope . Точно так же слова buzz и bus представляют собой минимальную пару звука z звук / с.

Если вы внимательно послушаете пары ( халат / веревка и гудение / автобус ), вы заметите, что гласный звук в словах немного изменяется по продолжительности.Гласные звуки в словах robe и buzz занимают больше времени, чем гласные звуки в словах rope и bus . Эта крошечная и странная маленькая гласная на самом деле является важным ключом к разгадке того, какой согласный звук был произнесен в слове.

Снова послушайте пары:

халат, веревка
жужжание, автобус

Как я уже сказал в начале, у нас есть 8 голосовых / глухих пар звуков на английском языке. Две пары этих звуков, звонкий и невокализованный th и zh sound и sh sound , не имеют минимальных пар для сравнения.Однако в остальных 6 парах есть хорошие слова, которые мы можем использовать, чтобы услышать и отработать это различие в произношении.

Сначала давайте попрактикуемся в трех парах звуков sto p sound s: b sound / p sound , d sound / t sound и g sound / k sound . Я скажу пару слов для каждой пары o f звук s. Я оставлю время, чтобы вы повторили за мной:

b звук / p звук : халат, веревка
d звук / t звук: плохо, летучая мышь
g звук / k звук : pig, pick

И вот пара наших аффрикатных звуков: j sound и ch sound :

badge, batch

И, наконец, вот две пары фрикативных звуков, в которых есть слова, которые мы можем использовать:

v звук / f звук : сохранить, безопасно
z звук / с звук: глаза, лед

Я скажу все эти пары еще раз, чтобы вы повторили за мной :

халат, веревка
плохо, летучая мышь
свинья, значок кирки
, партия
сохранение, безопасные глаза
, лед

Поскольку сегодня мы говорим о таком большом количестве минимальных пар, я должен упомянуть нашу минимальную коллекцию пар Пронунсиан.com. Мы создали списки почти для всех комбинаций гласных и согласных звуков, и они бесплатны для вас. Просто зайдите на сайт www.pronuncian.com и щелкните значок «Минимальные пары» на главной странице, затем щелкните любую пару, которую хотите практиковать. Это лишь небольшая часть бесплатного материала, который у нас есть на Pronuncian. У нас также есть полезные книги, которые вы можете купить, чтобы помочь вам учиться еще больше. Информация, которую я рассказал сегодня о различиях в продолжительности гласных перед звонким и глухим звуком d, с, содержится в нашей самой популярной книге «Страницы произношения 2: Звуки американского английского».«Вы можете приобрести загружаемую версию и загрузить ее прямо на свой компьютер вместе с аудиофайлами MP3 или вы можете приобрести физическую версию книги и отправить ее вам вместе с версией файлов MP3 на компакт-диске. Конечно, ваши покупки помогают поддерживать весь бесплатный контент, например, таблицы с минимальными парами, которые мы предлагаем на веб-сайте.

На сегодня все. Это цифровая публикация Seattle Learning Academy. SLA — это то место, где мир приходит учиться.

Спасибо за внимание и удачи!

До свидания.

Конечные звонкие и глухие согласные

С меткой: Сравнение

Вы когда-нибудь замечали, что окончание Z в словах типа «цветы» [flaˈʊ əɹz] больше похоже на букву S? Узнайте, как облегчить определенные окончания, чтобы произносить их легко и естественно.

YouTube заблокирован? Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео.

Видео Текст:

В этом видео, посвященном произношению американского английского, мы поговорим о концовке «Голосовое противостояние».глухие согласные.

В американском английском есть озвученные и глухие звуки. Все гласные озвучены. Озвучены все дифтонги. Согласные могут быть звонкими или глухими. Невозвученные согласные получаются только из воздуха, без звука голосовых связок. Например, hh, sh, tt, pp. Звонкие согласные действительно содержат голос, ммм, например: мм, bb, zh.

Хх, ш, тт, стр.
мм, бб, ж.

Есть много пар согласных, у которых положение рта одинаковое, и одна звонкая, а другая незвучная, например, CH / JJ.

Время от времени я получаю комментарий к видео с вопросом о произношении этих парных согласных в конце слова. Они исходят от людей с хорошим слухом, которые обращают внимание на то, что слышат. В основном говорят: «Я не слышу звонкую согласную, я слышу глухую согласную». Они правы. Мы собираемся затронуть здесь довольно сложную тему. Он имеет дело с тонкими различиями в звуке.

Возьмем, например, слово «цветы». В IPA мы пишем это так: конечная согласная — это звук Z, который озвучивается.Но на самом деле это звучит как буква S в конце, не так ли? Цветы, сс, сс. Действительно слабая, легкая S. У нее нет сильных S-цветов. Это не так. Но у него также нет сильной буквы Z, flowerzzz. Цветы, сс, сс. На самом деле имеет очень слабый S.

.

Несколько лет назад я читал старую книгу произношения, в которой говорилось, что в этих голосовых / неголосовых парах глухое сильное, а звонкое слабое. Я толком не понимал, что это значит, пока не начал думать об окончании согласных.Эти конечные согласные настолько слабы, что мы убираем из них голос, и в итоге они звучат как слабые глухие звуки. Таким образом, это слово не flowerssss или flowerzzz, а flowers, ss, ss, слабый глухой согласный.

Давайте взглянем еще на несколько слов.

Dive, ff, ff. Это действительно очень слабое F [f]. Это не divvve или difffe, а dive, ff, ff.

Гараж, ш, ш, ш. Это очень слабый глухой звук SH. Это не гарасшш или гаражжх, а, гараж, ш, ш, ш.

Знак, ч, ч, гл.Очень слабый, глухой звук. Не партия или баДГЭ, а бейдж, гл.

Ослабление этих звонких согласных в конце поможет вам произносить слова более легко и естественно.

Давайте еще немного изучим слово «значок» и сравним его со словом «партия». Значок, партия. Окончание «бейджа» слабое. Значок. Окончание «партии» сильнее. ‘Партия’. Это не единственная разница. Невозвученное окончание также делает гласную немного короче.

Значок, партия. Они звучат по-разному.Во-первых, окончание «партии» сильнее. Значок, партия. CH, CH вместо ch, ch. Кроме того, в слове «значок» гласная длиннее. В таких минимальных парах гласные немного длиннее перед звонкими окончаниями. Итак, у вас есть две подсказки, которые помогут понять, что это за слово: сила окончания и длина гласной.

Но бывает время, когда слабая концовка становится сильнее. Вы знаете, когда это произойдет? Это когда мы связываем его со словом, которое начинается с гласной или дифтонга.В связи между согласными и гласными полезно думать о конечном согласном как о начале следующего слова. Так что, если вы думаете об этом как о начальном согласном, он становится намного сильнее. Вернемся к слову «цветы» и включим его во фразу «цветы на столе». Цветы, цветы. Теперь я слышу более чистый звук Z, zon [3x]. Цветы на. Это сильнее, чем когда слово было в конце предложения. Я люблю цветы. сс, сс, сс. Цветы на, zz, zz, zz. Так что, если окончание, слабый звонкий согласный соединяется с гласным, это уже не так уж и плохо.

Эта тема была довольно сложной. Так что, если вы не понимаете, не волнуйтесь. Если да, подумайте о том, чтобы облегчить окончание звонких согласных и посмотреть, поможет ли это облегчить произношение этих слов.

Если вы хотите помочь с произношением слова или фразы, укажите их в комментариях ниже. Кроме того, я очень рад сообщить вам, что моя книга теперь в продаже. Если вам понравился этот видеоролик, вы можете узнать гораздо больше о произношении американского английского, и моя книга поможет вам шаг за шагом.Вы можете получить его, нажав здесь или в описании ниже.

Вот и все, и большое спасибо за использование Рэйчел английского.

Видео:

Фонологическая пятница: звонкие и глухие звуки

С днем ​​# фонологической пятницы! На этой неделе основное внимание уделяется звонким и глухим (безголосым) звукам. Ни одно обсуждение фонологической осведомленности не будет полным без обсуждения разницы между звонкими и глухими звуками.

С технической точки зрения звонкий звук — это сильный звук, при котором голосовые связки вибрируют.Все гласные звуки и дифтонги являются звонкими звуками, но только некоторые из согласных звуков (/ b /, / d /, / g /, / j /, / v /, / z /, / th / как в этом, и / ж / как в вопле).

Невозможные или глухие звуки слабые, а голосовые связки не вибрируют. Есть восемь глухих согласных звуков (/ p /, / t /, / k /, / ch /, / f /, / s /, / th / как в тонком, и / hw / как в кит).

Если вы положите пальцы на адамово яблоко (гортань), когда вы произносите звонкие звуки изолированно, вы должны почувствовать вибрацию голосовых связок.Когда вы произносите глухой или глухой звук, вы не должны чувствовать вибрации.

Звонкие звуки требуют немного больше усилий для создания по сравнению с их невокализованными аналогами.

Есть восемь пар, содержащих звонкий и глухой звук, с которыми у многих учеников возникают трудности. Это:

Звонкий

Невыполненный

/ b / [счет] / p / [таблетка]
/ т / [тонна]
/ г / [коза] / k / [пальто]
/ j / [jar] / ch / / ch / 90 [char]
/ v / [виноград] / f / [fine]
/ z / [zoo] / s / [Sue]
/ th / [они] / th / [тонкий]
/ w / [wail] / hw / [кит]
1 0

Если вы потренируетесь произносить звонкие и глухие звуки, указанные выше, вы можете заметить, что движение вашего рта и положение о е ваш язык одинаков для обеих букв.

Однако, если вы положите пальцы на голосовые связки во время произнесения этих звуков, вы заметите, что один из звуков (озвученный) вы почувствуете вибрацию, а другой звук (глухой) — нет.

Это тонкое различие может быть неприятным для некоторых людей, которым трудно различить звуки (слуховое различение).

Педагогам необходимо понимать разницу между звонкими и глухими звуками, потому что есть несколько учеников, которым трудно заметить разницу между этими звуками.Это особенно актуально для студентов с плохой фонематической осведомленностью и студентов, изучающих английский как дополнительный язык.

Плохие орфографии часто имеют орфографические ошибки, когда они заменяют глухую пару звонким звуком или наоборот.

Например, когда попросили произнести слово «мяч», человек может написать «приелась», потому что он не смог обнаружить тонкую разницу между звонким / b / и глухим / p /.

Кто-то, глядя на это написание, имея лишь базовое представление о фонетике, может подумать, говоря фонетически, что написание «pall» для слова «ball» не имеет смысла.Однако, понимая разницу между звонкими и глухими согласными звуками, они могли бы определить, что орфограф изо всех сил пытался различить звонкую / глухую пару b & p.

При работе с молодыми студентами или людьми, которые борются с различием между звонкими и глухими звуками, полезно подробно учить и практиковать разницу между этими звуками.

В классе или небольшой группе учитель может ввести пару звуков в начале урока, а затем обсудить, как учащиеся могут использовать свои пальцы, чтобы различать голосовые и глухие звуки.

Как только учащиеся поймут разницу между этими звуками, они могут попросить учащихся поставить большой палец вверх для слов, которые начинаются с озвученного звука, и большого пальца вниз для слов, которые начинаются с глухого звука.

Вначале учитель должен работать только с одной парой звуков, но по мере того, как ученики привыкают к выполнению упражнения, они могут практиковаться с разными звуками.

При обучении различию между звонкими и глухими звуками важно сосредотачиваться только на начальном звучании (начале) слова.Обычно звонкие согласные звуки могут иметь более слабый глухой звук в конце слова. Это делает слова более легкими и естественными, когда вы говорите (Смит, 2019).

Ссылка:

Генри М. (2010). Разблокировка грамотности: эффективное декодирование и инструкция по правописанию (2 nd ed.). Балтимор, Мэриленд: Paul H. Brooks Publishing Co.

Smith, R. (2019). Английский язык Рэйчел: окончание звонких и глухих согласных. Получено с: https: // rachelsenglish.ru / end-voiced-vs-unvoiced-consonants /

Не забудьте подписаться на Garforth Education в Facebook, Instagram, Pinterest и Twitter!

Если я могу что-то сделать или опубликовать, чтобы помочь вам узнать больше о важности морфологической осведомленности (или любой другой теме в этом отношении), отправьте электронное письмо по адресу [email protected]

Подпишитесь на блог Garforth Education, если вы хотел бы получать уведомления о появлении новой публикации.

2.5 Звонкость, согласные и гласные — основы лингвистики

Sonority определяет, сколько акустической энергии имеет данный звук речи.Лингвисты делят речевые звуки на три большие категории: гласные, согласные и скользящие, в зависимости от их звучности.

Проверь себя

1. Какой звук первый звук в слове начало ?

  • Гласный.
  • Glide.
  • Звонкий согласный.
  • Безголосый согласный.

2. Какой звук первый звук в слове младший ?

  • Гласный.
  • Glide.
  • Звонкий согласный.
  • Безголосый согласный.

3. Какой звук первый звук в слове зима ?

  • Гласный.
  • Glide.
  • Звонкий согласный.
  • Безголосый согласный.

Видео скрипт

Помните, что создание звуков речи состоит из трех этапов. Процесс начинается с дыхания, когда воздух выходит из легких. Фонация происходит в гортани, где голосовые связки могут или не могут вибрировать, чтобы произвести голос, а затем мы используем свой рот, челюсть, губы, зубы и язык для формирования звука, что называется артикуляцией.

В фонетике мы классифицируем звуки по способу их создания, а также по акустическим свойствам звуков. Основное акустическое свойство, которое нас интересует, называется звучностью , . Sonority имеет отношение к количеству акустической энергии , которое имеет звук. Простым примером этого является то, что громкий звук более звучный, а тихий — менее звучный. Но звучность — это не только громкость. Звуки, которые производятся при сильном потоке воздуха из легких и при вибрации голосовых связок, являются звучными.Звуки с меньшим обдувом или без голосовых связок имеют меньшую звучность. Эти две части информации, звучность и артикуляция, позволяют нам сгруппировать звуки в три большие категории

Мы воспроизводим гласных с открытым голосовым трактом и обычно с вибрирующими голосовыми связками, поэтому гласные обладают большой акустической энергией: они звучные. Гласные звуки могут длиться долго: если вы поете, удерживая ноту, вы удерживаете ее на гласных. Произведите несколько гласных звуков и обратите внимание, как можно долго их удерживать: «ааааа иииии ууууу».

Звуки, которые мы называем согласными , — это те звуки, в которых мы используем наши артикуляторы, чтобы частично или полностью перекрыть речевой тракт. Поскольку речевой тракт несколько затруднен, из легких выходит меньше воздуха, поэтому эти звуки менее энергичны, менее звучны и обычно короче гласных. Согласные звуки могут быть звонкими или глухими.

Существует также промежуточная категория, называемая скользящие , которые обладают некоторыми свойствами гласных и некоторых согласных.Голосовой тракт свободен для скольжения, как и для гласных, но они короче и менее звучны, чем гласные. Мы узнаем больше о скользящих звуках, когда внимательно рассмотрим гласные.

Это акустическое понятие звучности играет важную роль во всех языках мира, потому что произносимые слова организованы вокруг свойства звучности. Каждое произносимое слово состоит из одного или нескольких слогов. Вы, наверное, знаете, что слог подобен удару в ритме слова, поэтому вы знаете, что мяч имеет один слог, корзина имеет два слога, а велосипед — три.

Но что такое слог в фонетических терминах? Слог — это пик звучности, окруженный менее звучными звуками . Это означает, что слог состоит из гласной или какого-то другого очень звучного звука с некоторыми менее звучными звуками перед ним и после него, обычно скользящими и согласными. Самый звонкий звук, пик звучности, называется ядром слога.

Оглядываясь назад на эти слова, мы видим, что слово мяч содержит звучный гласный звук [ɑ] с двумя менее звучными согласными [b] и [l] по бокам от него.Аналогично, корзина имеет два гласных звука [æ] и [ɪ], с согласными [b] перед первым слогом, [sk] между двумя гласными и [t] после второй гласной. Сможете ли вы понять, что означают гласные и согласные звуки в слове велосипед ? Помните, что написанные буквы не обязательно отображаются непосредственно на звуки речи!

минимальных пар: озвученные против безмолвных.

Jj — для заметок 47. Минимальные пары: звонкие против безмолвных.

Возможно, вы не замечали этого раньше, но многие из наших согласных звуков в английском языке идут парами.Звуки такие же, за исключением того, что один использует голос, а другой — нет. Вы поймете, что я имею в виду, когда я скажу вам, что это за пары (первая из каждой пары — безголосая): / p, b /; / т, д /; /кг/; / f, v /; / с, z /; / ч, дж /; / ш и звук в середине «такта», не имеющий буквы, обозначающей его /; и / th / — глухой, как в «thumb» и звонкий, как в «the, mother». Минимальная пара — это пара звуков или слов, которые отличаются только одним признаком, в данном случае озвучиванием.Остальные минимальные пары могут отличаться целым звуком, например. просить / большой; летучая мышь / сумка.

Прежде чем мы продолжим, я должен объяснить, что косая черта (/ /) обозначает тот факт, что мы говорим о звуке , а не о буквенном имени. Это объясняется более подробно во введении к Aa для альпака.

При обучении звукам, издаваемым буквами, многие взрослые (включая учителей) попадают в ловушку добавления гласной шва к глухим согласным, в результате чего / p /, например, заканчивается как / pə / i.е. глухой согласный, / p /, с звонким согласным, / ə /, добавленный в конец. Это должно быть просто / p / с последующим дыханием. Озвучивание глухих согласных детей сбивает их с толку по следующим причинам:

  • Им труднее различать звуки (потому что / pə / звучит больше похоже на / b /, чем на настоящий безмолвный / p /).
  • Это приводит к тому, что некоторым детям трудно определить, где заканчивается один звук и начинается следующий.
  • Это затрудняет смешивание звуков в слово, потому что ненужное озвучивание добавляет к слову больше звуков.Пример: вы пытаетесь произнести слово. Две согласные / h / и / p / глухие, и, конечно, все гласные звучат. Поэтому единственная часть слова, которую вы должны озвучить, — это / o /. / ч /, / о /, / п / = хмеля. Если вы озвучиваете глухие согласные, вы получите / hə /, / o /, pə / — пять звуков, три из которых являются гласными. Слово хмель теперь будет гораздо сложнее воспринимать.

Некоторые дети испытывают трудности с феноменом голоса / голоса.Обычно это ограничивается озвучиванием / p, t, k / или, может быть, даже одним из них, но примечательно, насколько трудно им понять, когда они озвучивают их всех троих. И исправить это тоже довольно сложно.

Обратите внимание на глухие звуки и попробуйте их — грамотность вашего ребенка будет намного лучше.

См. Также: https://educatingalpacas.com/more-minimal-pairs-voiced-vs-voiceless/

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Понимание звонких и глухих согласных — Lisaa Consulting

Несколько дней назад мне задал вопрос участник группы, где я преподаю темы произношения.
Вопрос был: «что такое звонкие и глухие алфавиты?»
Ей нужен был ответ на вопрос, чтобы помочь ей лучше понять тему, которую я преподавал раньше; «как произносить маркеры прошедшего времени» .Урок здесь

Итак, я принялся за работу, отвечая на вопрос, и она определенно была довольна.
Вот ответ, который я ей дал;

1) Когда мы обсуждаем фонетические темы, мы всегда говорим о звуках. Не буквы, а звуки. Это потому, что мы произносим слова звуками, а не буквами.
Следовательно, правильный вопрос должен быть: «что такое звонкие или глухие звуки?»

2) Звонкие звуки — это звуки, которые заставляют ваши голосовые связки вибрировать, когда они произносятся, в то время как глухие звуки не вызывают вибрации.Чтобы проверить это, просто приложите ладонь к горлу и произнесите звук. Если вы чувствуете вибрацию, значит, это звонкий звук. Если нет вибрации, значит звук беззвучный.

24 согласных звука с примерами

3) Все гласные озвучены . Это означает, что все они вызывают вибрацию ваших голосовых связок, когда вы их произносите.
В английской фонетике 20 гласных звуков. Все они вызывают вибрации, все это озвученные звуки.

4) Есть 24 согласных звука. Не все они вызывают вибрацию , не все согласные звуки озвучены . Вот почему они разделены на 2 группы; Звонкие и глухие согласные звуки.
Имеется 15 звонких согласных и 9 глухих согласных звуков.
Помните, что озвученные звуки вызывают вибрацию голосовых связок, в то время как глухие звуки не вибрируют.

Я считаю, что это вам тоже помогло. Не забудьте оставить комментарий и поделиться им с другими.Ваше здоровье!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.