Группы здоровья новорожденных детей
Оценив факторы риска новорожденного ребенка, признаки его зрелости в течение адаптационного периода с учетом пограничных состояний, характера вскармливания, необходимо отнести новорожденного к соответствующей группе здоровья:
I группа здоровья — новорожденные, родившиеся от практически здоровых матерей, не имевших осложнений во время беременности и родов, с оценкой по шкале Апгар 8-10 баллов, массой тела от 3 до 4,5 кг, массо-ростовым коэффициентом 60-80, нормально протекающим периодом адаптации. Обычно таких детей на участке 5-8%.
II группа здоровья — новорожденные из групп риска по срыву адаптации и развитию заболеваний (все 5 групп риска). Такие дети на участке составляют около 40-60%.
III и IV группы здоровья — новорожденные с глубокой незрелостью, хронической патологией в стадии компенсации и субкомпенсации (около 20%):
• недоношенные с I, II и III степенью недоношенности
• с пренатальной гипотрофией II-III степени
• с задержкой внутриутробного развития
• переношенные с III степенью переношенности
• с эмбриофетопатией неинфекционного генеза
• с асфиксией тяжелой степени
• с тяжелой родовой травмой
• с ГБН тяжелой формы
• с внутриутробными инфекциями
• с врожденными пороками развития
• с врожденной патологией обмена веществ
• с хромосомными болезнями и др.
Дети из III и IV групп здоровья поступают из роддома под наблюдение участкового педиатра, специалистов узкого профиля и заведующего отделением. Участковый педиатр наблюдает такого ребенка не менее трех раз в течение первого месяца жизни. В месячном возрасте ребенок осматривается участковым педиатром, заведующим отделением и соответствующим специалистом узкого профиля с оценкой критериев здоровья, которыми в этом возрасте являются:
• отсутствие заболеваний в течение периода новорожденности
• прибавка в массе 600 г и более за месяц
• прибавка в росте 2,5-3 см за месяц
• активный акт сосания
• положительные реакции на осмотр, пеленание
• формирование условных рефлексов на пищевой раздражитель
• постепенное угасание рефлексов новорожденного
Оценив критерии здоровья, участковый педиатр совместно с заведующим отделением может пересмотреть группу здоровья новорожденного, установленную при первичном патронаже
V группа здоровья — дети с хронической патологией в стадии декомпенсации (10%). Обычно эти дети из роддома поступают в стационар, где им проводится соответствующая терапия.
Выделение групп риска новорожденных и групп здоровья позволяет участковому педиатру определить круг заболеваний и состояний, которые могут осложнить развитие ребенка в ближайшие месяцы, и наметить пути профилактики развития манифестных состояний или хронических заболеваний.
В конце третьего года жизни ребенка врач подводит итоги: оценивает состояние здоровья, динамику его физического и нервно-психического развития за этот период, составляет план лечения и оздоровления (по показаниям).
Группы риска среди новорожденных детей
К группам высокого риска можно отнести:
• новорожденных детей, перенесших внутриутробно или сразу после рождения какое-либо заболевание, патологическое состояние (дети с внутриутробным инфицированием, после асфиксии, родовой травмы, гемолитической болезни)
• незрелых детей
• переношенных детей
• детей от многоплодной беременности
К группе повышенного риска можно отнести детей, не имеющих после рождения явной клинической картины заболевания, но с неблагоприятными факторами в биологическом и генеалогическом анамнезах. К таким факторам относятся:
• профессиональные вредности и алкоголизм родителей
• экстрагенитальные заболевания матери
• нарушения режима и питания матери во время беременности
• возраст матери моложе 18 и старше 30 лет к моменту рождения ребенка
• патология беременности: токсикозы, угрозы прерывания, кровотечения, инфекции
•затяжные, стремительные роды, длительный безводный промежуток, оперативные вмешательства, патология плаценты и пуповины, неправильное положение плода, крупный плод
• наличие в родословной родственников с аллергической патологией, метаболическими нефропатиями, эндокринными заболеваниями, поражениями костной системы, нервными и психическими болезнями, онкологической патологией, иммунодефицитными состояниями и др.
Наличие этих факторов в анамнезе позволяет распределить новорожденных по следующим группам риска:
1. Группа – новорожденные с риском развития патологии ЦНС
2. Группа – новорожденные с риском внутриутробного инфицирования
3.Группа – новорожденные с риском развития трофических нарушений и эндокринопатий
4. Группа – новорожденные с риском развития врожденных пороков органов и систем
5. Группа – новорожденные из группы социального риска
Источник: http://www.medic-21vek.ru
Группы риска у новорожденных
Кроме групп здоровья каждому новорожденному присваивается группы риска.
Группы риска
Выделяют несколько групп риска новорожденных малышей:
- Дети, у которых имеется риск патологии центральной нервной системы;
- Дети, с риском инфицирования внутри утробы матери;
- Дети, с риском заболеванием эндокринной системы или трофическим нарушениями;
- Дети, с риском развития врожденных пороков органов и систем организма;
- Дети, из группы социального риска.
1 группа риска
Малыши из 1 группы риска обычно те, которые редко болеют или совсем не болеют, но имеют небольшую задержку развития, при том, что первоначально никаких факторов риска выявлено не было. У этих же детей возможны небольшие морфологические изменения, не требующие медицинского вмешательства, потому что не влияют на состояние ребенка. Условиями для приобретения данной группы риска в основном можно выделить возраст матери младше 16 лет или старше 40, позднее рождение ребенка, большая масса тела, вредные привычки и инфекционные заболевания матери. Такие малыши дополнительно осматриваются невропатологом, окулистом и при необходимости иными врачами. Эта группа риска снимается в том случае если по достижению 1 года, симптомов заболевания у ребенка не наблюдается.
2 группа риска
У детей из 2 категории риска наблюдаются такие факторы риска как наличие или позднее перенесение вирусных и инфекционных болезней у матери, таких как гепатит, токсоплазмоз, гинекологические заболевания и других экстрагенитальных заболеваний. Также к факторам риска относят те случаи, когда роды протекали с явными патологиями. Для данных детей необходимыми становятся лабораторные исследования в первый и третий месяц жизни. Также в период с первого по третий месяц жизни проводятся раннее лечение и профилактика дисбактериоза и иных заболеваний ЖКТ. Данную группу риска снимают при отсутствии симптомом по достижению 3 месячного возраста.
3 группа риска
Новорожденных относят к 3 категории риска, когда мать имеет сахарный диабет, лишнюю массу тела, гипертоническую болезнь и другие экстрагенитальне болезни. Детей относят к данной группе риска, если роженица ранее перенесла аборты или производит на свет четвертого и более ребенка. Данные дети имеют большую массу тела, незрелость. В случае с данными малышами необходимым становится посещение эндокринолога. Кроме того, матерям детей из данной группы риска рекомендуют грудное вскармливание до 2 лет. По достижению ребенком 1 года производится комплексное обследование, по результатам которого он может быть снят с группы риска.
4 группа риска
К 4 категории риска относят детей, если у родителей имеются врожденные патологии и пороки. Часто к данной категории относят детей от рожениц старше 35 лет, тех, у кого были непроизвольные отторжения плода, или от рожениц, которые принимали лекарства на раннем сроке беременности. Также к данной категории риска относят родителей, которые имеют общих родственников. В данных случаях необходимы лабораторные исследования мочи, консультации кардиолога или генетика, а также других врачей при возникновении малейшего подозрения на патологию.
5 группа риска
К 5 категории риска относят детей из неблагополучных семей. В большей части речь идет о плохом психологическом климате, многодетных семьях, неудовлетворительных бытовых и социальных условиях. В данном случае участковая медицинская сестра не только оценивает физического здоровье, но и контролирует условия и место проживания ребенка. При заболевании таких детей госпитализация является обязательной.
Добавить комментарий
ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПЕДИАТРИЯ ⋆ Педиатрия
Организация лечебно-профилактической помощи детям в условиях поликлиники
- Поликлиническая педиатрия
- Организация работы детской поликлиники
- СТРУКТУРА И ШТАТЫ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ
- ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПЕДИАТРИЧЕСКИМ ОТДЕЛЕНИЕМ И УЧАСТКОВОГО ВРАЧА-ПЕДИАТРА ДЕТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОГО ВРАЧА-ПЕДИАТРА ДЕТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ДЕТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ
- 009 УЧЕТНАЯ И ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧАСТКОВОГО ВРАЧА-ПЕДИАТРА
- 010 ОТДЕЛЕНИЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
- 011 ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
- 012 ЭКСПЕРТИЗА ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ В РАБОТЕ УЧАСТКОВОГО ВРАЧА-ПЕДИАТРА
- 013 МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ
- 014 МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ГРАЖДАН ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ПЕРВИЧНЫЙ ВОИНСКИЙ УЧЕТ
Оценка состояния здоровья детей
- Современные аспекты оценки состояния здоровья детей и подростков
- КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
- ОСОБЕННОСТИ ОНТОГЕНЕЗА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
- ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
- ОЦЕНКА УРОВНЯ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
- УРОВЕНЬ РЕЗИСТЕНТНОСТИ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
- УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
- ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ ДЕТЕЙ
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ
- РАСШИРЕННАЯ СКРИНИНГ-ПРОГРАММА ОСМОТРА ДЕТЕЙ
- ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДЕТСТВА
- СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ
- АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Патронажи
- АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
- АНТЕНАТАЛЬНАЯ ОХРАНА ПЛОДА. ДОРОДОВЫЕ ПАТРОНАЖИ
- НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НОВОРОЖДЕННЫМИ НА ПЕДИАТРИЧЕСКОМ УЧАСТКЕ
- ПЕРВИЧНЫЙ ВРАЧЕБНО-СЕСТРИНСКИЙ ПАТРОНАЖ ЗА НОВОРОЖДЕННЫМИ НА ПЕДИАТРИЧЕСКОМ УЧАСТКЕ
- ПОВТОРНЫЙ ВРАЧЕБНЫЙ ПАТРОНАЖ ЗА НОВОРОЖДЕННЫМИ НА ПЕДИАТРИЧЕСКОМ УЧАСТКЕ
Новорожденные дети
- ОРГАНИЗАЦИЯ УХОДА ЗА НОВОРОЖДЕННЫМ НА ДОМУ
- ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ С НОВОРОЖДЁННЫМ
- ПОГРАНИЧНЫЕ СОСТОЯНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО
- ГРУППЫ РИСКА НОВОРОЖДЕННЫХ И ПРОФИЛАКТИКА ОТКЛОНЕНИЙ ИХ ЗДОРОВЬЯ
Недоношенные дети
- 037 НЕДОНОШЕННЫЕ ДЕТИ
- 038 КЛИНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ
- 039 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ
- 040 НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ
- 041 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ
Ранний возраст
- РАННИЙ ВОЗРАСТ. ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗДОРОВЫМИ ДЕТЬМИ
- РЕЖИМ И ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Массаж и гимнастика ребенка раннего возраста
- МАССАЖ И ГИМНАСТИКА РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
- ПОГЛАЖИВАНИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
- РАСТИРАНИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
- ВИБРАЦИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
- УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
ЗАКАЛИВАНИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Кормление ребенка и питание матери
- 050 ВСКАРМЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
- 051 ПИТАНИЕ И РЕЖИМ ДНЯ КОРМЯЩЕЙ ЖЕНЩИНЫ
- ГИПОГАЛАКТИЯ
- 053 ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА
- 054 ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ ЖЕНСКОГО МОЛОКА
- 055 БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ЕСТЕСТВЕННОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ
- 056 ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ЕСТЕСТВЕННОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ
- 057 ВЛИЯНИЕ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
- 058 ПРАВИЛА ЕСТЕСТВЕННОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ РЕБЁНКА
- 059 ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К КОРМЛЕНИЮ РЕБЕНКА ГРУДЬЮ
- 060 ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ РЕБЁНКА
- 061 КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАМЕНИТЕЛЕЙ ГРУДНОГО МОЛОКА
- 062 ПРАВИЛА ИСКУССТВЕННОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ РЕБЁНКА
- 063 СМЕШАННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА
- ПРИКОРМ У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
- 065 ВСКАРМЛИВАНИЕ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ
Подготовка к поступлению в школу критерии готовности
- ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С НЕОРГАНИЗОВАННЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ШКОЛУ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
- КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ
Иммунопрофилактика
- ИММУНОПРОФИЛАКТИКА. ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧАСТКОВОГО ВРАЧА-ПЕДИАТРА СО ЗДОРОВЫМИ ДЕТЬМИ
- ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ
- ИСТИННЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВАКЦИНАЦИИ ДЕТЕЙ
- ВАКЦИНАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ГРУПП ДЕТЕЙ
- ПРОФИЛАКТИКА ПОСТВАКЦИНАЛЬНЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ У ДЕТЕЙ
- ОСЛОЖНЕНИЯ ВАКЦИНАЛЬНОГО ПРОЦЕССА У ДЕТЕЙ
Сан-просветительная работа
САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАСТКОВОГО ПЕДИАТРА
Лечебная и профилактическая работа
- 076 Лечебная работа участкового врача-педиатра
- 077 ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ПОГРАНИЧНЫХ СОСТОЯНИЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
- 078 АНЕМИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
- 079 ЛЕЧЕНИЕ АНЕМИИ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ
- 080 ЛЕЧЕНИЕ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
- 081 ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ РАХИТА, СПАЗМОФИЛИИ И ГИПЕРВИТАМИНОЗА D У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
- 082 ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АНОМАЛИЙ КОНСТИТУЦИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
- 083 ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ РАССТРОЙСТВ ПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
- 084 ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ГИПОВИТАМИНОЗОВ У ДЕТЕЙ
- 085 ПЕРИНАТАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ ЦНС У ДЕТЕЙ, ПОЛИКЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
- 086 ЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ
- 087 ПРОФИЛАКТИКА, ЛЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
- 088 НАБЛЮДЕНИЕ ДЕТЕЙ, БОЛЬНЫХ ИНФЕКЦИОННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
- 089 ЛЕЧЕНИЕ И ТАКТИКА АМБУЛАТОРНОГО ВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМИ ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ
- 090 ЛЕЧЕНИЕ И ТАКТИКА АМБУЛАТОРНОГО ВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ С КИШЕЧНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ
- 091 КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ И ТАКТИКА АМБУЛАТОРНОГО ВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ВИРУСНЫМИ ГЕПАТИТАМИ
- 100 ПРОБЛЕМЫ ДЛИТЕЛЬНОГО СУБФЕБРИЛИТЕТА У ДЕТЕЙ
Реабилитация и диспансеризация
- РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
- ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ХРОНИЧЕСКИМИ СОМАТИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
- ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С БРОНХОЛЕГОЧНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
- ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ ПАТОЛОГИЕЙ
- ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ
- ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОРГАНОВ МОЧЕВЫДЕЛЕНИЯ
- ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ КРОВИ
- ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЭНДОКРИННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
Диетотерапия при различных нарушениях
- ПИЩЕВАЯ НЕПЕРЕНОСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ
- ДИЕТОТЕРАПИЯ НЕПЕРЕНОСИМОСТИ УГЛЕВОДОВ У ДЕТЕЙ
- НЕПЕРЕНОСИМОСТЬ САХАРОЗЫ (САХАРАЗНО-ИЗОМАЛЬТАЗНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ) У ДЕТЕЙ
- ДИЕТОТЕРАПИЯ ПИЩЕВОЙ АЛЛЕРГИИ У ДЕТЕЙ
- НЕПЕРЕНОСИМОСТЬ БЕЛКОВ ЗЛАКОВ (ЦЕЛИАКИЯ) У ДЕТЕЙ
- ДИЕТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ МУКОВИСЦИДОЗА У ДЕТЕЙ
- ДИЕТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СИНДРОМА РВОТЫ И СРЫГИВАНИЙ У ДЕТЕЙ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА
Организация
лечебно-профилактической помощи организованным
детям
Организация лечебно-профилактической помощи в дошкольных учреждениях
- ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДОМОВ РЕБЕНКА
- ПЕРЕДАЧА ДЕТЕЙ НА УСЫНОВЛЕНИЕ В РФ
- МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В РФ
- ТИПЫ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
- ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ В ДОУ
- ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ И ДЕЗАДАПТАЦИИ
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ
- СОСТАВЛЕНИЕ МЕНЮ В ДОУ
- РЕЖИМ ПИТАНИЯ В ДОУ
- ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДОУ
- ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЗАКАЛИВАНИЯ В ДОУ
Организация лечебно -профилактической помощи в школьных учреждениях
- ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВРАЧА ШКОЛЫ
- ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ
- АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ
- КРИТЕРИИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
- КОНТРОЛЬ ТЕЧЕНИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
- ОСОБЕННОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННЫХ УЧЕБНЫХ НАГРУЗОК
- ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ
- МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
- МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
- ОБЛЕГЧЕННЫЙ РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
- ОСВОБОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ОТ ПОСЕЩЕНИЙ ШКОЛЫ
- ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ. СПОСОБЫ ОБЛЕГЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ШКОЛЬНИКОВ
- ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА УЧЕБНЫХ И ВНЕУЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ
- ПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ
- ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ПОДРОСТКОВ 18 ЛЕТ ПОД НАБЛЮДЕНИЕ ВО ВЗРОСЛУЮ ПОЛИКЛИНИКУ
- ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
- ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ ДНЯ В ШКОЛЕ
- ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ УЧАЩИХСЯ
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ У ДЕТЕЙ
- Оказание неотложной помощи детям в условиях поликлиники
- ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ И МЕТОДЫ РЕАНИМАЦИИ УГРОЖАЮЩИХ И ТЕРМИНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ
- ДИАГНОСТИКА, ТАКТИКА, ПЕРВАЯ ВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ ПЕДИАТРА ПРИ СИНДРОМАХ ОСТРОЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ
- ПЕДИАТРИЯ. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ СИНДРОМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ НЕОТЛОЖНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ
- ДИАГНОСТИКА, ПЕРВАЯ ВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ, ТАКТИКА ПЕДИАТРА ПРИ СИНДРОМАХ ОСТРОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ КРОВООБРАЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ
- ПЕДИАТРИЯ. ДИАГНОСТИКА, ПЕРВАЯ ВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ФУНКЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
- ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ НЕСЧАСТНЫМИ СЛУЧАЯМИ У ДЕТЕЙ
- СКОРАЯ И НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ АЛЛЕРГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ У ДЕТЕЙ
- ДИАГНОСТИКА И ПЕРВАЯ ВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОСТРЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ
Этапный эпикриз
Паспортные данные.
Отклонения в состоянии здоровья в течение года с момента рождения и их динамика.
Метод профилактики рахита.
Профилактические прививки.
Перенесенные зпаболевания.
Результаты КОСЗР на конец года.
Заключение по наблюдению.
Рекомендации на следующий эпикризный срок (по режиму, питанию, ФР, закаливании., физиотерапии, ЛФК и т.д.).
Приложение № 10
Оформление записи в форму 112/у при проведении профилактического осмотра ребенка врачом-педиатром
Дата | Возраст | |
Масса | Жалобы | Режим |
Рост | ||
Окружность груди | Объективный осмотр по органам и системам (только отклонения от нормы) | Питание |
Окружность головы | ||
Аз | ||
Ас | ФВ | |
Э | Поведение | |
До | ВВ | |
Др | Заключение: | |
Ра | ФР | П |
Рп | НПР | Коррекция и терапия: |
Н | Резистентность | |
С | Диагноз | Дк |
И | Группа здоровья | |
T | Дф.30 | |
ЧСС | ||
ЧД | ||
АД (с 5 лет) |
Аз – анализатор зрительный
Ас – анализатор слуховой
Э – эмоции
До – движения общие
Др – движения руки
Ра – речь активная
Рп – речевое понимание
Н – навыки
С – сенсорное развитие
И – игра
ФР – физическое развитие
НПР – нервно-психическое развитие
ФВ – физическое воспитание
ВВ – воспитательные воздействия
П – профилактические прививки
Дк – диспансеризация календарная
Дф.30 – диспансеризация по форме
Приложение № 11
Группы риска новорожденных (на основании методических рекомендаций мз ссср, утвержденных 31.08.1984г. № 11-14/19-6)
I группа – новорожденные с риском развития патологии ЦНС.
II группа – новорожденные с риском развития внутриутробного инфицирования.
III группа – новорожденные с риском развития трофических нарушений и эндокринопатий (гипотрофия, паратрофия. Задержки роста, признаки незрелости и др.).
IV группа – новорожденные с риском развития врожденных пороков развития и наследственно обусловленных заболеваний.
V группа – новорожденные «социального риска» (неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, неполные и многодетные семьи, семьи с плохим психологическим климатом, наличие членов семьи, имеющих вредные привычки).
Факторы риска и варианты их реализации у новорожденных приведены в таблицах.
Риск патологии новорожденных
Признак (особенности родителей) | Группы риска | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Мать старше 30 лет | + | + | |||
Отец старше 40 лет | + | ||||
Нарушение режима жизнедеятельности и питания | + | ||||
Вредные привычки: | + + | + + | + | ||
Профессиональные вредности | + | + | |||
Экстрагенитальная патология:
| + + | + + + + | + + + + + + + | + | |
Хроническая генитальная патология | + | ||||
Инфекции во время беременности | + | + | + | ||
Прием лекарств в 1ом триместре беременности | + | ||||
Патология беременности | + | + | |||
Патология родов | + | + | |||
Социальные факторы | + |
Группа риска новорожденного 1.2. IV – группа очень высокого риска. Группы здоровья новорожденных
Здоровье новорожденного малыша, наверное, самое главное, что волнует молодых родителей после его появления на свет. Но, как можно определить, здоровым ли родился малыш, или у него есть какие-либо отклонения? Ведь даже регулярный контроль беременности с помощью УЗИ не может гарантировать, что ребенок абсолютно здоров. Проблемы могут возникнуть и во время родов, что тоже отразится на здоровье ребенка. Что понимают врачи, под словосочетанием «здоровый новорожденный», и в каких случаях здоровье малыша ставится под сомнение?
У медиков существуют определенные критерии, по которым они оценивают здоровье новорожденного. Так, здоровый новорожденный — это малыш, который родился от практически здоровой матери, роды и сама беременность прошли без осложнений, а при рождении ребенок получил оценку не ниже 8-10 по шкале Апгар. Здоровый новорожденный должен весить 3-4,5 кг, а коэффициент роста и веса составляет 60-80%. Допустимая убыль массы тела в период первичной адаптации в роддоме не должна превышать 6-8% от массы тела при рождении. От всех этих факторов зависит здоровье новорожденного в дальнейшем, поскольку малыш сможет полноценно развиваться.
Нужно также разделять доношенных и недоношенных малышей. Дело в том, что когда малыш рождается точно в срок, все его органы и системы уже готовы к иным условиям жизни, вне материнского тела. Для недоношенных детей этот период проходит сложнее, поскольку им нужно сначала «дорасти» до состояния «доношенности». Это, однако, не означает, что недоношенный ребенок будет иметь какие-либо проблемы со здоровьем в дальнейшем.
Доношенный или недоношенный?
В зависимости от срока беременности на момент родов новорожденные делятся на:
- Доношенных. Такие малыши рождаются на сроке 38-40 недель. Масса тела ребенка составляет не менее 2,501 кг, а рост не менее 47 см. Такие малыши полностью соответствуют тому возрасту, когда их организм уже готов к переходу в автономный режим существования.
- Недоношенных. Это дети, рожденные на сроке менее 38 недель. Масса тела у них, как правило, не превышает 2,500 кг, а рост меньше 47 см. В зависимости от того, насколько раньше положенного срока родился малыш, новорожденные считаются зрелыми, незрелыми, а также страдающими внутриутробной гипотрофией. Степень недоношенности определяется в соответствии со сроком, когда произошли роды: в 35-37 недель, 32-34 недели, 29-31 недели, менее 29 недель.
- Переношенных. Такие малыши рождаются на сроке более 42 недель и имеют явные признаки перенашиваемой беременности.
Группы здоровья у новорожденных
Поскольку здоровье новорожденных определяется по определенным критериям, было принято решение выделять группы здоровья у новорожденных, для того, чтобы быстрее ориентироваться в состоянии здоровья новорожденного. На сегодняшний день выделяют 5 групп здоровья у новорожденных.
- К 1 группе относятся здоровые малыши, рожденные от здоровых матерей.
- Группа здоровья 2 у новорожденных разделяется на две подгруппы.
Группа 2 «А». К ней относятся дети, родившиеся от матерей с узким тазом, имеющие физиологическую незрелость, недоношенность или переношенность 1 степени, отечный синдром и токсическую эритему.
Группа 2 «Б». В нее входят малыши, матери которых имеют отягощенный анамнез, в котором указаны сердечнососудистые заболевания, заболевания органов дыхания, мочевыделительной и эндокринной системы. Также сюда относятся дети, перенесшие сложные роды, в процессе которых, например, использовались щипцы, либо малыш находился в ягодичном предлежании. Многоплодная беременность, задержка внутриутробного развития, переношенность 2 степени, различные анатомические аномалии дают право специалистам отнести ребенка к этой подгруппе.
Группа здоровья 2 у новорожденных достаточно расп
Недоношенные младенцы и младенцы, относящиеся к группе риска » СтудИзба
Тема 4. Недоношенные младенцы и младенцы, относящиеся к группе риска [Крайг. Психология развития]
План:
1. Недоношенные младенцы
2. Младенцы, относящиеся к группе риска
Вопрос №1
Наиболее очевидным и частым признаком недоношенности является низкий вес младенца при родах. Международная организация здравоохранения дает следующее уточнение понятия «низкий вес»: новорожденный, весящий менее 2,5 кг, обычно считается младенцем, обладающим недостаточным весом при рождении, и испытывает потребность в особом лечении и уходе. Как правило, чем меньше вес новорожденного, тем эта потребность сильнее.
Тем не менее нередко путают два вида недостаточного веса новорожденных. Первый из них относится к недоношенным детям. Младенец, родившийся ранее 35-й недели беременности (37-й недели после последней менструации матери) является недоношенным, и большинство недоношенных младенцев обладают при рождении недостаточным весом. Ко второму виду относятся своевременно родившиеся младенцы с недостаточным весом при рождении. Таких детей называют доношенными новорожденными с недостаточным весом. Одна из причин низкого веса таких детей — плохое питание плода во время беременности.
Недоношенные младенцы рождаются по ряду причин. Наиболее распространенная из них — множественные роды: двойня, тройня и т. д. Среди других причин упоминаются болезни или аномалии плода, курение или употребление различных препаратов матерью во время беременности, неправильное питание. Также к рождению ребенка до наступления положенного срока приводят такие болезни матери, как диабет или полиомиелит. Мы видим, что многие из факторов, вызывающие риск выкидыша, увеличивают и вероятность рождения недоношенных младенцев.
Сразу после рождения недоношенные младенцы сталкиваются с большими трудностями при адаптации к внешнему миру, чем нормальные дети. Распространенной проблемой является температурный контроль. У недоношенных меньше жировых клеток, чем у доношенных младенцев. Им сложнее поддерживать необходимую температуру тела. Вот почему недоношенные новорожденные с недостаточным весом немедленно после родов помещаются в специальные инкубаторы. Другой серьезной проблемой является питание в течение позднего фетального периода. Создается впечатление, что в течение первых нескольких месяцев жизни такие младенцы не могут догнать здоровых новорожденных в весе и росте.
Многие ученые считают, что последствия недоношенности могут еще долго напоминать о себе после окончания младенческого периода. Исторически все исследования показывали, что первые 3 года жизни эти младенцы больше страдают от болезней, обладают более низкими баллами по коэффициенту интеллекта, отличаются большим количеством поведенческих нарушений, чем нормальные дети, родившиеся в срок. Однако в более поздних исследованиях было доказано, что такие трудности появляются менее чем у одной четверти недоношенных младенцев. И все же среди детей, имеющих такие диагнозы, как нарушение способностей к обучению, гиперактивность или нарушение концентрации внимания, исследователи находят большой процент тех, кто родился раньше срока.
Ко всем подобным сообщениям следует относиться с известной долей осторожности. Например, нельзя делать вывод о том, что недоношенность является причиной этих нарушений. Хотя такие младенцы могут хуже адаптироваться к родовому стрессу, связь между недоношенностью и возникающими позже проблемами может оказаться более сложной. Например, такие условия протекания беременности, как неправильное питание, абнормальное развитие плаценты, переполнение утробы могут проявляться в виде ряда симптомов, одним из которых является недоношенность. Поэтому преждевременность появления на свет зачастую является лишь симптомом наличия аномалии, а не ее причиной.
Некоторые из проблем, возникающие у недоношенных детей на следующих стадиях развития, могут появляться из-за особенностей обращения с ними в первые недели их жизни. Вследствие необходимости содержания их в инкубаторах они меньше времени проводят в контакте с родителями, чем обычные дети. Очень мало недоношенных младенцев приспособлены к кормлению грудью; немногим из них подходит искусственное вскармливание; некоторые вообще не умеют сосать первые несколько дней жизни. Следовательно, они не имеют социальных переживаний, получаемых нормальными детьми во время кормления и помогающих вырабатывать раннюю привязанность. Кроме того, некоторые родители могут быть не такими внимательными к своим «преждевременным» детям, поскольку они внешне непривлекательны или больны, отличаются характерным пронзительным раздражающим криком.
Проводились особые исследования недоношенных младенцев, родители которых участвовали в уходе за ними в госпитале. Такие родители научились чутко реагировать на незначительные и практически незаметные поведенческие проявления своих малюток, которыми те выражали дискомфорт и наличие неких потребностей. В свою очередь, дети, на каждой стадии своего развития, демонстрировали значительное улучшение своего состояния. Еще в младенческом возрасте они начинали более адекватно выполнять социальные и интеллектуальные задачи (по сравнению с недоношенными младенцами, чьи родители не ухаживали за ними в клинике). К 12-летнему возрасту исследуемые дети демонстрировали повышенную интеллектуальную и социальную осведомленность.
Некоторые из нежелательных последствий недоношенности могут компенсироваться и условиями среды, окружающей ребенка в первый год жизни. В пилотажном исследовании для младенцев, рожденных раньше срока в силу неправильного питания в течение фетального периода, они, помимо необходимого медицинского обслуживания и качественного питания, каждый день имели хороший уход, чувствовали проявление заботы о себе. Большинство детей, участвовавших в эксперименте, по всем показателям сравнялись с нормальными детьми к 18 месяцам. Младенцы из контрольной группы получали такую же медицинскую помощь и то же самое питание, но уход за ними производился в домашних условиях. Их нормализация происходила медленнее, а отставания в развитии проявлялись еще в 2-летнем возрасте.
Вопрос №2
Младенцы группы риска, родившиеся с физическими недостатками, в первые дни жизни сталкиваются с проблемами, сходными с теми, что переживают преждевременно рожденные дети. Часто их сразу после рождения изолируют от родителей в связи с необходимостью проведения различных медицинских процедур. Для таких детей характерно наличие проблем развития, препятствующих активному контакту с родителями, возможности позитивной обратной связи, сигнализирующей о том, что о них хорошо заботятся. В результате ребенок часто становится нервным, невосприимчивым к вниманию взрослых. Родители, в свою очередь, испытывают трудности в общении с ним, проявляют чрезмерную опеку.
Матери и отцу может оказаться неимоверно сложно выработать привязанность к ребенку из группы риска. Кроме того, такие проблемы, как раннее разделение и госпитализация, нарушения зрения или слуха, могут существенно ограничивать способность ребенка адекватно реагировать на внимание взрослых. Более того, родителям часто нужно пережить период «оплакивания» «совершенного» младенца, который мог бы у них родиться, прежде чем они смогут принять, начать заботиться и выработать эмоциональную привязанность к ребенку, имеющему некоторые отклонения, ставшему теперь их сыном или дочерью. Очень конструктивным средством выхода из состояния депрессии могут стать группы поддержки, составленные из родителей детей «группы риска». Такие группы помогают матери и отцу осознать, что они не одиноки, кроме того, члены этих групп, имеющие схожие переживания и опыт, могут предложить полезные методы взаимодействия со своими детьми.