Игры для детей на улице 1 класс: Картотека (1 класс) по теме: Картотека подвижных игр для детей начальной школы – Картотека по физкультуре: Подвижные игры 1 класс

Материал (1 класс) по теме: Игры для сплочения коллектива

Знакомство

Первые дни группы. Адаптационный период. Ребята попали в непривычную обстановку. Все им незнакомы: и взрослые и дети. Они теряются среди множества лиц. Не знают как обратиться к окружающим.  Ребятам очень трудно запомнить сразу всех, и они испытывают дискомфорт от того, что не знают, кого как зовут.
Необходимо помочь детям познакомится и поближе узнать друг друга. Не только запомнить имена, но и некоторые особенности характера.
Для этих целей я подобрала несколько игр, помогающих  познакомится ребятам.

Игра «Братание»

Свободно перемещаясь по классу, ребята знакомятся так: выбрав партнера, касаются друг друга правым плечом, затем левым плечом, поочередно коленями, правой щекой, левой щекой и говорят свои имена. Затем находят другого партнера и повторяют ритуал.

Задача: постараться познакомиться со всеми.

Игра « Мячик»

Ребята встают в круг. Передавая мяч по кругу, называют своё имя. Затем, играя в мячик,  знакомимся: тот, у кого мячик, кидает его любому из стоящих в кругу и называет при этом имя того, кому адресован мячик. Тот, кто перепутал имя, или тот, кто не поймал мячик, называет имена всех участников.

Игра « Алфавит»

Участники встают в круг и по очереди четко и громко произносят свои имена. Затем все участники должны встать в шеренгу так, чтобы впереди стояли люди, имена которых начинаются с первых букв алфавита. В конце шеренги должны стоять люди, чьи имена начинаются на последние буквы. При этом нельзя разговаривать, писать, показывать в воздухе буквы.

При завершении задания проводится проверка – все громко называют свои имена. Если расстановка оказалась неправильной, упражнение выполняется заново. Все участники должны перемешаться и снова попытаться выполнить задание.

Игра «Здравствуй друг»

Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

— Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).

— Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).

— Где ты был? (Осторожно треплют ухо).

— Я скучал! (Складывабт руки на груди).

— Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

— Хорошо! (Обнимаются).

Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в сторону, тем самым производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.

Игра «Ветер дует…».

Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: «Ветер дует в сторону…» (например, того, у кого есть брат). Те играющие, к которым относится это высказывание (т.е. у кого есть братья) – должны встать в центр круга. Затем выбирается другое высказывание (например, про сестру, про домашних животных и т.д.).

Игра « Граница»

Чертится (или определяется граница), воспитатель предлагает перейти на одну сторону тем, кто объединен каким-либо признаком. Воспитатель сначала устанавливает простые критерии объединения, например, предлагает перейти на другую сторону границы тем,

— кто любит мороженное;

— кто любит танцевать;

— кому сколько лет;

— у кого есть сестра; и т.д.

Простые и сложные вопросы задаются вперемешку для того чтобы ребята не задумывались на долго.

Игра «Здравствуйте, все!»

Каждый должен за определенное время (1-3 мин, или пока играет музыка) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством детей. Внимание ребят фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку и называть свое имя.  Тогда по завершении упражнения воспитатель спрашивает: «Кто поздоровался больше чем с 10 ребятами? А больше чем с 20?» Выявляется несколько лучших.

Игра «Автопортрет»

Каждый участник получает задание нарисовать на небольшом листе свой портрет, но в несколько необычной форме: вместо глаз нарисовать то, на что любит смотреть, вместо рта – что любит есть, вместо ушей – то, что любит слушать, вместо волос – о чем чаще всего думает, вместо носа – то, что любит нюхать. Все портреты приклеиваются на лист ватмана: «Знакомьтесь, это мы!»

Игра «Мы идем в поход»

Игрок, сообщив своё имя, называет предмет, начинающийся на первую букву своего имени, который он может взять в поход (для начала мы упрощали задание и называли просто любой предмет, подходящий для похода). Например: «Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас». Тогда следующий игрок произносит: «Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а еще Катю с компасом», и т. д.
Можно придумывать каждый раз новое место посещения.

Классный час (1 класс) по теме: Игры для детей на новый год.

Игры для детей на новый год

 


1. «Мяч»
Реквизит: 2 воздушных шарика.
Соревнуются 4 ребенка. Надувной шар 2 –е детей зажимают головами, по сигналу двое дети бегут вокруг елки. Побеждает та пара, которая быстрее добежит и не уронит мяч.
2. «Мотальщики»
Реквизит: клубки ниток.
Желающим раздаются клубки ниток. По сигналу необходимо перемотать клубок ниток до конца, в конце мотка достать загадку и отгадать ее. Кто быстрее, тот победитель.
3. «Собери морковку»
Реквизит: морковка из бумаги.
Дети встают по кругу, в центре, на полу лежит морковка. Под веселую музыку дети свободно танцуют, как только музыка остановилась, дети хватают морковку. Кому не досталось, выбывает из игры. Последний, схвативший морковку- победитель. 
4. «Донеси снежок»
Реквизит: 2 ложки, ватные шарики. 
Участвуют 2 человека. Им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети вбегут вокруг елки, в разные стороны. Побеждает тот, кто первым добежал до нее.

5. «Пряжа» 
Реквизит: катушка с нитками , карандаши.
Дети разбиваются на пары. Каждой паре дается катушка ниток и карандаш. По команде дети начинают перематывать нитки на свой карандаш. Кто быстрее намотал – победитель.
6 «Пронеси шарик»
Реквизит: 2 воздушных шарика.
Дети выстраиваются в 2 команды. Необходимо пронести воздушный шарик на ракетке до елки и обратно. Затем передать ракетку следующему. Итак до последнего участника. Чья первая команда прибежит, та победитель.
7. «Разбери шары»
Реквизит: 2 воздушных шарика.
2 команды выстраиваются в затылок и передают свой шар6
1) Через голову. 
2) Руками — с начало слева, затем – справа. 
3) Зажав шар под мышкой.
4) Между ногами. 
Кто быстрее передаст – тот победитель.
8. «Зимняя прогулка»
Д.М. – Со мной, ребята, поиграйте,
Движенья дружно повторяйте!
Поиграть пошли мы в лес (шагают на месте)
Полный сказочных чудес. 
По сугробам мы шагаем 
Выше ноги поднимаем. (шагают, высоко подняв ноги)
В руки снега наберем,
И снежки лепить начнем (наклоняются и лепят снежки).
Кинем их вперед скорей,
Испугаем всех зверей (выбрасывают правую руку вперед).
Нам теперь согреться нужно,
Потрем свои ладошки дружно( потирают ладони).
Теперь щеки, уши , нос (дотрагиваются до ушей, щек, носа)
И не страшен нам мороз!
Соседу слева мы поможем,
Его ухо потрем тоже. (поворачиваются налево, дотрагиваются до уха соседа)
А теперь соседа справа (дотрагивается до уха соседа)Молодцы, ребята! Браво!

9. «Игра в снежки» 
Вызываются несколько участников. Каждому выдается по 5 листов бумаги. Напротив каждого , примерно в 2-х метрах ставится на пол коробка. По команде участники должны брать левой рукой лист бумаги, комкать их в снежки и закидывать в коробку. Правой рукой не помогать. Те, у кого в коробке окажется больше всего снежков – тот победитель.

10. «Новогодняя эстафета»
Участники делятся на 2 команды. Напротив каждой команды ставится стул, на нем лежат – шапка, шарф, варежки. По команду 1-й бежит к стулу, одевает шапку, варежки, шарф и кричит «С Новым Годом!», затем бежит к своей команде, дальше следующий…. Кто первый выполнит задание – победитель.
11. Игра-розыгрыш «Кенгуру»
Выбирается доброволец и уводится подальше от всех участников. Ведущий обьясняет ему, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п. (но при этом ни произнося ни одного звука), так что бы все угадали кого он изображает. В это же время, помощник ведущего рассказывает всем остальным участникам, что сейчас игрок будет показывать кенгуру, но все должны притворятся, что они не понимают, что за животное он пытается изобразить. Надо называть любых других животных, но только не кенгуру.
12. Первооткрыватели
В этом конкурсе могут принять участие хоть все присутствующие. Всем желающим раздаются воздушные шарики и предлагается «открыть» новую планету, то есть как можно быстрее надуть шарик. Дальше предлагается как можно быстрее «заселить» планету, то есть нарисовать фломастерами на шарике человечков. Побеждает тот, у кого на «планете» окажется как можно больше «жителей». 
Необходимый реквизит: воздушные шарики, фломастеры.

13.Конкурс «Новогодняя загадка»

Сам дней не знает,

А другим называет. (Календарь.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед.)

 Что за странный человек

Прибыл в двадцать первый век:

Морковный нос, в руках метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик.)

 Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

 Рассыпала Лукерья

Серебряные перья. (Метель.)

 Зима на крыше серые

Бросает семена,

Растит морковки белые

Под крышами она. (Сосульки.)

 Зимой, в часы веселья,

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, словно пушка,

Зовут меня… (хлопушка).

 Обогнать друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай.

Хороши и так легки,

Быстроходные… (коньки).

 Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост — ее краса.

Это зверь лесной… (лиса).

 В лесу родилась елочка.

Она перед тобой.

Верхушку мы украсили

Рубиновой… (звездой).

 Вился, вился белый рой,

Сел на землю — стал горой. (Сугроб.)

 Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались в горы. (Санки.)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной… (медведь).

 Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу,

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима.)

14. «Елочки бывают» Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Ведущий – Дед Мороз объясняет правила: Вот если я скажу «высокие» – поднимайте руки вверх «низкие» – приседайте и руки опускайте «широкие» – делайте круг шире «тонкие» – делайте круг уже. А теперь поиграем! (Дед Мороз играет, стараясь запутать детей)… 
«Формула-1» Считается, что увлечение автомобилями – мальчишечье. Но в этом увлекательном конкурсе с удовольствием участвуют и девочки. Для проведения потребуется свободное место на полу, 2 детские машинки с привязанной к каждой веревкой длиной 3-4 м, в зависимости от длины комнаты, таблички «Старт» и «Финиш». 

15.Театр-экспромт.

Пошел Снег. И в дремучем лесу среди могучих Деревьев поселился Снеговик. Он дружил с Вороной, играл с Ветерком и Эхом. Но Снеговик никогда не видел солнца. Ворона ему рассказывала, какое солнце доброе и ласковое. И Снеговик очень хотел поздороваться с Солнышком. И вот Снеговик решил идти к открытой Поляне, чтобы увидеть Солнце. Снеговик пробирался к Поляне между деревьями. Деревья мешали ему своими ветками, а Снег скрипел под ногами. Снеговик вышел на Поляну и увидел Солнце. Солнце протянуло к нему свои лучики, Снеговик зажмурился от удовольствия. А Солнышко всё больше обнимало Снеговика своими лучами и ласково его грело. Птички пели в лесу. Эхо разносило по ветру их красивое пение, а Ветерок носился между деревьями и щекотал всех. Снеговик был так счастлив. Вдруг Ворона громко каркнула и Эхо разнесло карканье по всему лесу. 
Тут Снеговик почувствовал, что с его Носа капает Вода и Нос медленно тает. Снеговик расстроился и заплакал. Тут на полянку Выскочил зайчик. Он тоже пришел погреться под лучами Солнышка. Зайчик увидел Снеговика без Носа и решил ему помочь. Он вместо Носа подарил ему Морковку. И Снеговик стал таким красивым. Засиял и заплясал от счастья. Так они танцевали с Зайчиком. Снег скрипел, Ветерок всех щекотал, Деревья весело покачивали в такт своими ветками. Птички пели. Ворона каркала. Эхо разносила все звуки по лесу. А Солнышко всех обнимало своими ласковыми лучами. И все были счастливы…

Сценарий игры по ПДД для 1 класса

hello_html_m266cfe00.gifhello_html_m5750908a.gifhello_html_m3a413a74.gifСценарий игры по правилам дорожного движения для 1-го класса.

Цель: напомнить первоклассникам о правилах безопасности на дороге.

Задачи:

  • Создать игровую ситуацию для проверки уровня знаний детей о правилах дорожного движения;

  • Закреплять знание дорожных знаков;

  • Вырабатывать у учащихся стремление к безопасному поведению по дороге в школу и домой.

Оборудование: проекционное оборудование, знаки светофора (красный, жёлтый, зелёный), картинки с различными видами транспорта, три стула с табличками «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «специальный транспорт», листы бумаги с надписями «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» и части этих знаков, клей, презентация «Дорожные знаки», презентация «Правила дорожного движения».

Игра может проводиться как с отдельным классом так и с несколькими классами одновременно.

Ход игры

Ведущий: Много-много лет назад

Человек коню был рад.

Чтобы не ходить пешком,

Ездил на коне верхом.

И в телеге, и в арбе

Тоже ездил на коне.

Пешеходы не ругались –

Ведь коней-то не боялись.

Вот года текли, летели,

Люди вскоре поумнели.

Посидели, посчитали

И машины делать стали.

1 конкурс «Виды транспорта».

-Ребята, с какими видами транспорта Вы знакомы? (ответы детей) Существует пассажирский, грузовой и специальный транспорт. Для чего нужны эти виды транспорта? (ответы детей)

Класс делится на команды (5 команд). От каждой команды выходит по 2 человека. Ставится 3 стула с прикреплёнными к ним табличками «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «специальный транспорт». На столе лежат иллюстрации с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе по 1 иллюстрации с изображением транспортного средства. Рассматривает их и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу ведущего, дети выстраиваются за тем стулом, где указан вид транспорта, изображённого на их картинке. (за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу)

2 конкурс «Объяснялки»

-Ребята, постарайтесь объяснить, что означают слова «водитель», «пассажир», «пешеход». (выслушиваются ответы детей, команда, которая дала правильный и более полный ответ получает по 1 баллу за каждое слово)

Водитель – человек, который управляет каким-либо транспортным средством (автомобилем, мотоциклом, гужевой повозкой, велосипедом и т.д.).

Пассажир – человек, который находится в транспортном средстве, но не является его водителем.

Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком. Если человек работает на дороге, то он не является пешеходом.

Игра «Водители» Дети каждой команды встают друг за другом. В руках — воображаемый руль. Звучит команда: «Поехали!». Дети гуськом скачут друг за другом, гудя, дрынча, завывая и подсвистывая.

Неожиданно команда: «Налево!!!». Команды поворачивают налево, движение продолжается. Надо держать ухо востро. «Направо», «Кругом!» (дети вертятся вокруг своей оси), «Задний ход» (дети пятятся, как раки), «Обратно» (дети поворачиваются и «едут» в обратном направлении) — команды заставляют детей сосредоточиться и внимательно слушать.

3 конкурс «Знатоки»

Нужно ответить на вопросы ведущего. За правильный ответ команда получает 1 балл. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

  • На какие две части разделена дорога? (проезжая, пешеходная)

  • Какая часть называется проезжей? Пешеходной?

(Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта. Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов)

(Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут. Если тротуар отсутствует, то пешеходы двигаются по обочинам. Иногда на обочину могут заезжать и транспортные средства)

(Вертикально сверху вниз: красный, жёлтый, зелёный. Оказывается, есть люди, которые различают сигналы светофора не по цвету, а только по их расположению и свечению. Это – дальтоники, люди с цветовой слепотой, которые видят все по-другому. Для таких людей и определено каждому цвету свое место)

  • Как перейти дорогу, если поблизости нет светофора? (по «зебре» или там, где стоит знак «Пешеходный переход»)

  • Где разрешено кататься на велосипедах детям? (до 14 лет только во дворе или на специальной площадке)

  • Можно ли играть возле дороги? Почему? (Нет, это опасно для жизни)

Загадки для всего класса

1.Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку … (Движенья.)

2.Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное — … (Внимание.)

3.Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать. (Дорога.)

4.Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …? (Тротуар.)

5.На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. («Пешеходный переход».)

6.Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть… (Подземный переход.)

7.Стало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)

8.Не летает, не жужжит – жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни – глядеть во тьму,

И колеса, и мотор, мчался, чтоб во весь опор. (автомобиль)

9.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками…(троллейбус)

10. Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

11.Мы стоим на остановке,

Мы поедем за обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой… (трамвай)

12.Сам не едет, не идет.

Не поддержишь – упадет.

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперёд (велосипед)

13.Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

Ребята, как можно назвать автобус, трамвай, троллейбус общим названием? (общественный транспорт) Поднимите руки, кто из Вас пользуется общественным транспортом , чтобы добраться до школы и вернуться домой?

Какие правила пользования общественным транспортом Вы знаете? (ответы детей, дополнение учителя)

Ведущий: Если глаз зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

Раз пути нам дальше нет-

Подождём зелёный свет.

На пути без светофора

Нам никак не обойтись.

Перейдёшь дорогу скоро,

Только к свету присмотрись!

Игра с классом Если ведущий показывает красный сигнал – стоим, жёлтый – хлопаем, зелёный – шагаем на месте.

стоим шагаем хлопаем

4 конкурс «Сказочный»

Ребята, определите категорию участников движения сказочных героев: «водитель», «пешеход», «»велосипедист» (за правильный ответ – 1 балл).

Емеля (водитель)

Чебурашка (пешеход)

Кот Леопольд (велосипедист и пешеход)

Почтальон Печкин (велосипедист и пешеход)

Колобок (пешеход)

Илья Муромец (водитель)

Иван – Царевич на Сером волке (водитель)

Баба Яга в ступе (водитель)

Волк из м/ф «Ну, погоди» (пешеход и водитель)

Красная Шапочка (пешеход)

5 конкурс «Узнай дорожный знак»

На столе перемешиваются части (иллюстрация разрезана на несколько частей) разных знаков: «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено». Каждой команде выдаётся лист бумаги с названием знака. Дети должны подобрать необходимые элементы и приклеить знак (за правильно выполненное задание команды получают по 3 балла).

Исполнение песни на мотив «Я шагаю по Москве» (класс учит песню на уроках музыки)

1.Чтоб было всем на свете хорошо,

Чтоб в дом ваш не пришла беда,

Чтоб постовой, как друг, к вам шёл

Сегодня и всегда.

Чтоб пешеход с водителем дружил,

Чтоб светофор горел,

С законом улиц каждый чтоб дружил,

С законом улиц каждый чтоб дружил,

И нарушать не смел.

2.Давайте будем правила учить,

Давайте помнить их всегда.

Ведь правила для нас для всех, —

Весёлая игра.

Играя, будем знаки изучать,

Расскажем всем вокруг,

Что только тот, кто правила узнал,

Что только тот, кто правила узнал,

Для нас надёжный друг.

Просмотр презентации по правилам дорожного движения.

Подведение итогов игры. Командам вручаются грамоты.

Ведущий: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

помни правила дорожного движения назубок!

Помни правила движенья,

как таблицу умноженья!

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

План-конспект занятия (1 класс) на тему: Квест–игра по правилам дорожного движения для учащихся 1 классов

Квест–игра  по правилам дорожного движения

для учащихся 1 классов

Цели: закрепить и пополнить у ребят знания правил дорожного движения; формировать представления у младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, игрушки — машинки,  кегли, разрезанные картинки дорожных знаков, полицейский жезл, маршрутные листы.

Участники игры: 3 команды по  8-10 человек.

План квест-игры:

1.Разминка

2. Станция «Ралли»

3. Станция «Эрудит»

4. Станция «Дорожная азбука»

5. Станция  «Перекрёсток загадок»

6. Станция «Автомульти»

7. Станция  «Дорстрой»

8. Игра «Разрешается! Запрещается!»

9.Подведение итогов

10.Награждение

Ход квест-игры

Ведущий:

— Ребята, наше занятие о правилах дорожного движения. Закон улиц и дорог — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

Мы проведём квест-игру. Для этого вам надо разделиться на 3 команды  и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает балл. За нарушение дисциплины балл снимается. У кого баллов останется больше и времени затрачено будет меньше, тот и выиграет.

1.Разминка для всех

-Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).

Эту ленту не возьмешь 
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога) 

Наш автобус ехал-ехал, 
И к площадочке подъехал. 
А на ней народ скучает, 
Молча транспорт ожидает. 
(Остановка) 

Далее капитаны получают маршрутные листы, где обозначены станции с испытаниями. У каждой команды свой маршрут. Судьи на каждом испытании засекают время выполнения задания, количество правильных и неправильных ответов.

2. Станция «Ралли»

Члены команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

3. Станция » Эрудит»

1. Что такое ПДД? (Правила дорожного движения).

2. Зачем необходим светофор? (Светофор регулирует движение машин и пешеходов)

3. Что означают сигналы светофора (Красный сигнал- «Стой!», желтый-«Внимание!», зеленый-«Идите!»)

4.Кто выполняет функции светофора на перекрестке, когда он не работает? (Регулировщик дорожного движения)

5. Какие дорожные знаки существуют для безопасного перехода проезжей части пешеходами? (Знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Пешеходная дорожка»)

6. Как называется палка регулировщика? (Полицейский жезл)

7. Как правильно переходить улицу, куда нужно сначала при этом смотреть? (Сначала налево, а затем, дойдя до середины дороги, посмотреть направо).

8. Когда пешеход движется по тротуару, какой стороны он должен придерживаться? (Пешеход обязан придерживаться правой стороны)

4. Станция «Дорожная азбука»

Как обойти стоящий на остановке общественный транспорт?
А) спереди 
Б) сзади
В) дождаться, когда транспортное средство уедет и только затем начинать движение
Назовите элементы дороги:
А) кювет
Б) тротуар
В) обочина
Г) проезжая часть
Д) пешеходный переход
Какую форму имеет знак «Пешеходный переход»?
А) круг синего цвета
Б) треугольник с красной каймой
В) квадрат синего цвета
Г) круг с красной каймой

5.Станция  «Перекрёсток загадок»

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

                                     (Велосипед)

Две дороги долго шли 
И друг к дружке подошли. 
Ссориться не стали, 
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
                                       (Перекресток) 

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни —

Зеленый, желтый, красный.

                                (Светофор)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

                            (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…

                          (Переход).

6. Станция «Автомульти»

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

7. Станция «Дорстрой»

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожные знаки и правильно назвать их.

8. Игра «Разрешается! Запрещается!»

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти группой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

—  Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Идти по тротуару слева…(запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

9. Подведение итогов

10. Награждение команд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *