Игры дома для детей подвижные – Подвижные игры для детей. 29 подвижных игр для детей 3-12 лет с подробным описанием правил игры — Подвижные игры — Досуг с детьми — Образование, воспитание и обучение

Подвижные игры дома

У наших деток все меньше и меньше возможностей двигаться (мешают соседи снизу, запреты, телевизор и т.п.). Но маленький ребенок большую часть времени должен проводить в движении. Подвижные игры способствуют двигательной активности детей, снимают импульсивность, развивают игровые навыки и произвольность поведения, координацию, учат малыша концентрации и вниманию. Не пожалейте времени и поиграйте с малышом! Предлагаем вам несколько подвижных игр, которые не требуют какого-то специального оборудования и в которые можно играть с одним ребенком или с несколькими.

 

Игра «Дотронься до шара»

Подвесьте воздушный шарик (или несколько шариков) над головой ребенка, но так, чтобы он не мог до него дотянуться руками. Ребенку нужно будет подпрыгивать, чтобы ударить по шарикам! Кстати, в воздушные шарики, прежде чем их надувать можно положить, например, кусочки пенопласта или другие легкие предметы.

Игра «Походи, как мишка»

Предложите малышу разные способы ходьбы: как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя. Ходите на носочках, бегайте, прыгайте, ходите тихо, на носочках, имитируете движение птичек, размахивая вытянутыми руками.

Игра «Перепрыгни»

Положите на полу длинную веревку или обруч. Покажите ребенку, как можно перепрыгивать через веревочку или впрыгивать и выпрыгивать из обруча.

Игра «Кошка и цыпленок»

Вы притворяетесь спящей кошкой, а ребенок будет цыпленком. Когда кошка просыпается, она бежит за цыпленком, стараясь его догнать. Цыпленок «прячется» в домик, например, садится на стульчик.

Игра «Проползи в ворота»

На небольшом расстоянии друг от друга расставляются стулья. Ребенку нужно проползать под ними, а мама будет пытаться поймать ребеночка. Можно расставить кубики (или другие игрушки), разложить подушечки, которые ребенку нужно будет обползать.

Игра «Ласточка и цапля»

Для удержания равновесия предложите ребенку постоять на одной ноге, как цапля, а потом вытянуть ногу назад и немного нагнутся, чтобы получилась «ласточка»

 

Автор статьи: Дарья Колдина

shkola7gnomov.ru

Консультация по теме: Играйте дома с ребёнком в подвижные игры

Памятка для родителей

 «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Она становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень стремится.           Поэтому очень важно, чтобы ребенок имел достаточно времени и возможностей для игры, необходимым материалом и опорой которой являются игрушки.

Покупая игрушку не забудьте научить ребёнка играть в неё

Играть или не играть

 Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра – это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако, в дошкольном возрасте именно игра – главная развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как игра. Игра в дошкольном возрасте – главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Дошкольный возраст – время игры. Играя, ребёнок начинает воображать, представлять, стремиться стать другим – умнее, сильнее, взрослее. Игра – это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и собственный внутренний мир малыша, и понимание этого своего мира. В игре ребенок принимает на себя определенную роль, т.е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом, ребенок учится действовать в соответствии с определенными правилами, и добровольно (даже с удовольствием) подчинять свое поведение этим правилам. Эта способность просто необходима в дальнейшем, прежде всего в школе. В игре зарождается и развивается воображение, складываются представления ребёнка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом

Игры воспитывают у детей необходимые им в школьной и дальнейшей жизни качества и прикладные навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в самых разных ситуациях. В них наиболее полно раскрываются заложенные в ребенке личностные возможности.

В играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопонимание, а это бывает не во всех семьях. Важно только на все последующие годы сохранить такие отношения. Они предотвратят многие неприятности и беды.

Мы предлагаем вам несколько подвижных игр:

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК        

Задачи: Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Ребенок должен по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!»  ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».

ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ  

Задачи: Развивать у ребенка умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить, или положить обруч. Диаметр круга – 2 метра. Ребенок находятся на расстоянии 1-2 метров от круга. В руках мешочки с песком. По слову родителя «Бросай!», он бросает свой мешочек в круг. «Подними мешочек!» — говорит родитель. Ребенок поднимают мешочек, становятся на место. Ребенок бросает другой рукой.

Игра «САМОЛЁТЫ»

Ребенок — летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: «Самолёт заводит пропеллер» «Самолет полетел» ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: «Самолет присел» ребенок  приседает, руки опускает вниз. На слова «Самолет на место!» ребенок возвращается за линию и стоит ровно.

Игра «НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАНО!»

Задачи: Развивать  внимание ребёнка

Описание: Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам  отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: «Ищи!» Ребенок начинает искать.  Можно подсказывать  ребёнку место нахождения игрушку словами «Горячо», «Тепло», «Холодно»

Игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

 Описание: Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – взрослые. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор), взрослые идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод взрослые припевают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас рычит!

 Медведь притворяется спящим во время припева. На последних словах медведь потягивается и бежит за родителями, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома, (меняются ролями).

Игра «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»

Описание:   Воспитатель предлагает детям построиться  в колонну друг за другом и пойти погулять.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,      

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

В ямку – бух.

   Дети идут, на слова «по камешкам, по камешкам»  прыгают на двух ногах,  продвигаясь вперёд на слова «в ямку – бух», присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», — говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.

                       

Игра «АВТОМОБИЛИ»

Описание игры:

Дети «автомобили» стоят на одной стороне площадки. Воспитатель меняет цвета на светофоре. Дети действуют по сигналу светофора.

Красный – стоят на месте.

Желтый – внимание «заводят мотор».

Зелёный – начинают движение.

Вечер, проведённый со своим малышом, может быть гораздо интересней нескончаемой болтовни по телефону и «хождения» по кнопкам пульта или клавиатуры. Игры с ребёнком помогают повернуть время вспять и хотя бы ненадолго снова оказаться в детстве.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №53 «Росточек»

Играйте дома с ребёнком в подвижные игры

Подготовила Пахомова Наталья Ивановна

Инструктор по физкультуре

nsportal.ru

Во что можно поиграть дома: подвижные игры для детей

Подвижные игры для детей

Не секрет, что одно из любимых детских занятий – это подвижные игры. Игры с детьми могут быть активными и спокойными, тихими и громкими, командными и парными, летними и зимними, но все они преследуют одну цель: интересно и полезно организовать детское свободное время. Что же полезного несет в себе игра? – Несмотря на свою простоту, подвижная игра помогает не только занять делом всех её участников, но и, благодаря высокой двигательной активности, развивает физические качества и выносливость.

Командные детские игры, требующие выручки и взаимопомощи, воспитывают в детях нравственные качества. Во время подвижной игры малышам приходиться придумывать решения для различных ситуаций в условиях быстро меняющихся обстоятельств, что совершенствует их интеллектуальный уровень и сообразительность.

Таким образом, игры оказывают всестороннее положительное влияние на организм ребёнка, а значит взрослым, которые организуют детское свободное время, просто необходимо обладать широким арсеналом всевозможных интересных и активных детских занятий. В этой статье мы поможем вспомнить самые любимые и популярные подвижные игры для детей.

Детские игры

Подвижные и увлекательные игры: проводим свободное время с пользой

Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда к их ребёнку приходят «гости» и, не зная чем себя занять, начинают безобразничать. Здесь на помощь родителям могут прийти интересные подвижные игры для помещений. Также в эти  забавы можно играть в коридорах и спортзалах:

  1. «Море волнуется». Выбирается главный, остальные ребята кружатся под весёлую музыку. Ведущий произносит: «Океан волнуется раз, океан волнуется два, океан волнуется три, океанская фигура замри!» Тогда музыка затихает, каждый участник останавливается в текущем положении и больше не шевелится. Ведущий обходит всех детей и выбирает лучшую фигуру. Лучший игрок становится ведущим.
  2. «Хвост дракона». Дети становятся друг за дружкой и берут впередистоящего за плечи. 1-й игрок – голова дракона, последний – его хвост. Задача игры: голова должна поймать хвост, при этом все участники не должны расцепляться. Если хвост оказывается пойманным, то участник, игравший голову, становится хвостом, и всё повторяется заново. Мероприятие кончается, когда все детишки побывали в обеих ролях.
  3. «Белые медведи». Для этого развлечения требуется площадка где-то 12 на 12 метров, рядом рисуется «льдина», на которой сидят два водящих «белых медведя». Оставшиеся ребята будут «тюленями» и должны сидеть на «льдине». По условному сигналу медведи, держась за руки, выходят ловить игроков-тюленей таким образом, чтобы они попали в кольцо из замкнутых рук. Попавшиеся игроки забираются на льдину. Дальше игра продолжается снова. Каждая пара попавшихся игроков становится медведями и начинает также ловить оставшихся. Забава оканчивается, когда все участники будут пойманы.
  4. «Шишки, жёлуди, орехи». Дети делятся на тройки и затем встают в круг. Каждой тройке присваивается название: шишки, жёлуди или орехи. В середине становится ведущий и называет одну из трёх групп, например «шишки». А дальше ребята, которые относятся к «шишкам», должны поменяться местами, а ведущий должен занять чье-либо место, пока другой не успел. Тот, кто не успел занять чьё-нибудь место, сам становится ведущим. Игру можно продолжать, пока все не побывают в роли ведущего.

Все вышеперечисленные подвижные мероприятия направлены на развитие у детей внимания, тренируют различные группы мышц, а также вырабатывают командное взаимодействие.

Подвижные и увлекательные игры

Чем заняться на улице или на природе

Учителям и воспитателям детских образовательных учреждений также часто приходится придумывать подвижные игры для школьников и детсадовцев, которые вышли на прогулку или выехали отдыхать на природу. Для таких случаев подойдут следующие игры:

  1. Салки/Чай-чай-выручай. Выбирается один «управляющий», остальные ребята разбегаются по территории. Ведущий должен догнать одного из играющих и задеть его, то есть «осалить». После этого осаленный игрок становится ведущим. В варианте игры чай-чай-выручай осаленный игрок становится «заколдованным» и стоит на месте, пока другие играющие его не расколдуют, задев рукой.
  2. «Горячая картошка». Детишки становятся в круг и начинают кидать друг дружке мячик. Делать это нужно очень быстро, ведь мяч – это горячая картошка, можно обжечься. Тот, кто не смог поймать мяч, садится на корточки в центр круга. Для того чтобы снова встать в круг, «провинившийся» должен поймать мяч во время перекидывания между активными игроками, при этом не вставая с корточек. Если «провинившемуся» это удается, то освобождаются все, кто сидел в центре. Игрок, чей мяч поймали, сам становится «провинившимся».
  3. «Петушки». Эта игра очень подходит для мальчишек, так как требует использования физической силы. Для её проведения рисуется овал размером примерно два метра на широкой ровной поверхности. Двое вступают в круг, поднимаются на одну ногу, вторую ногу удерживая рукой. В таком положении один игрок должен вытолкнуть другого с помощью груди и плеч за пределы поля. Проиграл тот, кто вышел из круга, упал или встал на две ноги. Данную игру можно проводить как турнир между командами, так и в виде личного первенства.
  4. «Прятки». Вспоминая подвижные игры, нельзя не упомянуть эту одну из самых старых и любимых детьми игр. Правила её известны каждому: водящий закрывает глаза и считает до десяти (или до другого оговоренного заранее числа), остальные игроки прячутся везде, где возможно. Далее ведущий идёт искать спрятавшихся. Чтобы не быть пойманным, спрятавшийся игрок должен добежать до того места, где изначально стоял ведущий, стукнуть по стене и сказать: «Туки-туки за себя!». Если ведущий нашёл кого-то раньше, то он также должен вернуться в исходную позицию и сказать «туки-туки», назвав имя игрока. Когда все игроки нашлись, начинается новый кон, где ведущим становится первый или последний пойманный игрок.
  5. «Вышибалы» – ещё одна излюбленная дворовая игра. Для игры очерчивается площадка шириной 5-7 метров, которую занимают основные игроки. Также выбираются два «вышибалы», которые встают с двух противоположных сторон от площадки. Задача «вышибал» – кидать друг другу мяч, чтобы попасть в игроков на площадке и таким образом «вышибить» их. Тот игрок, в которого попал мяч, из игры выходит. Играют до тех пор, пока не останется один последний игрок. Его можно выбивать по разным правилам: например, кидать мяч столько раз, сколько игроку лет. «Вышибалы» отлично тренируют координацию движений.

Подвижные игры — замечательный способ не только скрасить время, но и получить новый интересный опыт, а также дать выход накопившейся энергии. Особенно это актуально для детей, которые только начинают сидеть за партами и не привыкли долгое время занимать неподвижное положение. Также подвижные игры учат выручать товарища из беды, искать выход из затруднительных ситуаций, тренировать мышцы и лёгкие, развивать выносливость. Играйте со своими детьми, веселитесь и радуйтесь вместе с ними – ведь это незабываемые моменты счастья!

zdorov-today.ru

Консультация ( группа) на тему: Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Консультация для родителей:

«Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Она становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень стремится.

В игре, как правило, используются естественные движения. Они не только способствуют физическому развитию малыша, но и, что очень важно, стимулируют деятельность его головного мозга, а значит, и всех органов и систем. Игры воспитывают у детей необходимые им в школьной и дальнейшей жизни качества и прикладные навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в самых разных ситуациях. В них наиболее полно раскрываются заложенные в ребенке личностные возможности.

В играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопонимание, а это бывает не во всех семьях. Важно только на все последующие годы сохранить такие отношения. Они предотвратят многие неприятности и беды.

Установлено, что при включении подвижных игр в комплексное лечение детей полное выздоровление и восстановление их жизненных сил при самых различных заболеваниях и состояниях наступает значительно быстрее.

Мы предлагаем вам несколько подвижных игр:

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК

Задачи: Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Ребенок должен по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».

ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ

Задачи: Развивать у ребенка умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Ребенок находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову родителя «Бросай!», он бросает свой мешочек в круг. «Подними мешочек!» — говорит родитель. Ребенок поднимают мешочек, становятся на место. Ребенок бросает другой рукой.

САМОЛЕТЫ

Ребенок — летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: «Самолет полетел» ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: «Самолет присел» ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова «Самолет на место!» ребенок возвращается за линию и стоит ровно.

НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО

Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: «Ищи!» Ребенок начинает искать.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – взрослые. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор), взрослые идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод взрослые припевают:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь простыл,

На печи застыл!

Медведь притворяется спящим во время припева. На последних словах медведь потягивается и бежит за родителями, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома, (меняются ролями).

Желаю успехов! Приятно и с пользой провести время со своим малышом.

 

 

 

nsportal.ru

Подвижные игры для годовалых детей

Годовалых малышей надолго увлечь сложно. И поэтому мне, честно говоря, трудновато играть с племянницей. Мой-то Степка уже большой, и я забыл, как и во что с ним играл. Но теперь с племяшкой Светкой пришлось вспомнить все игры для детей и даже придумать что-то новенькое. В общем, вот во что мы сейчас играем:

Большое-маленькое

Нужно встать рядом  с малышом, поднять руки наверх и  сказать:

“Вот какие  мы большие. Большие-пребольшие” и  потянуться ручками наверх.

Потом присесть на корточки и сказать:

“А теперь мы маленькие. Совсем маленькие”.

Игру можно  повторять несколько раз: “Большие… Маленькие…”

Темп можно  постепенно увеличивать.

 

Повторяй за мной

В этом возрасте малыши очень любят подражать. Цель игры — чтобы малыш подражал вашим  движениям. Но, чтобы малыш понял, что он должен делать, сначала начните подражать движениям крохи. А потом постепенно он подключится к игре и тогда вы можете устанавливать свои правила.

Начинайте с простых движений: помахать ручкой или похлопать в ладоши. Хлопайте, топайте, прыгайте…

Между прочим, это  не просто развлечение, а очень полезный навык. Постепенно переключайте малыша на полезные занятия: вытереть пыль, собрать  со стола крошки. И пусть поначалу у него не очень получается, ведь все дело в практике.

 

Зайка и собачка

В разных частях комнаты нужно рассадить две  игрушки – в одном углу зайку, в другом собачку.

Вставайте вместе с малышом посредине комнаты  и говорите: “Бежим к зайке”. Как  только добежите до зайки, говорите: “Бежим к собачке”.

Потом игру можно  будет усложнить. Например, посадить в других углах комнаты другие игрушки и бегать от одной к другой. Ну и совсем высший пилотаж (это, конечно, когда малыш немного подрастет и научиться различать цвета), посадить разноцветных заек или собачек и бегать от синей к белой, от красной к желтой…

Ползун 

Взрослый вместе с малышом встает на четвереньки  и громко говорит: 

  • Я ползун, — начинает ползти, догоняя ребенка.

Потом можно  поменяться ролями и малыш будет  ползти за взрослым, а тот уползать. Конечно же, не надо двигаться быстро, чтобы малышу было интересно, он обязательно должен догнать взрослого.

Одинаковые движения 

В этой игре для детей принимают участие малыш и его любимая  игрушка (за которую, естественно, говорит  взрослый).

Сначала спрашивайте:

  • Где у куклы (мишки) головка?
  • А где носик?
  • Где ножки?

И каждый раз одновременно показывайте на головку, носик, ножки малыша.

Почешите сначала  кукле за ушком, а потом малышу за ушком, пощекочите сначала у куклы  животик, потом у малыша животик  – это развеселит кроху.

Пусть кукла  умывает личико, чистит зубы, причесывается… а малыш повторяет. Такие упражнения развивают повседневные навыки, что в будущем очень поможет малышу.

 

Покоритель вершин

Из подушек нужно соорудить пирамиду. Лучше всего ее возводить на разобранном диване или в крайнем случае на ковре (но не на полу).

Сначала сделайте маленькую пирамидку, пусть малыш  на нее заберется. Потом положите еще подушку и так постепенно увеличивайте высоту пирамиды.  Помогайте  малышу, если ему самому сложно и  обязательно хвалите, когда он покорит вершину.

 

Один плюс один

Малыш еще не умеет считать, но вполне может усвоить основные понятия. Например, смысл слова  “два” или “пара”. Поможет ему в этом простая игра для детей. Раскидайте на полу носочки, ботиночки, варежки. В общем, любые парные вещи малыша.

Покажите ему, какие предметы образуют пару и все  время подчеркивайте:

 «Вот два носка. А вот две варежки…»

Собирайте вместе с малышом пары вещей. Пусть поначалу малыш будет только наблюдать, но со временем он поймет, что к чему, и тоже подключится к поиску.

Светло-темно

Игра проходит у выключателя  бра, торшера, люстры, настольной лампы… в общем, любого осветительного прибора.  Сначала показывает взрослый. Нажимает на клавишу (или дергает за шнурочек), свет включается и говорит:

Произносить эти слова нужно весело и при этом улыбаться.

Потом свет снова нажать на клавишу, свет выключить и сказать:

А эти слова можно произнести шепотом, с немного устрашающей  интонацией.

Потом пусть малыш нажимает на клавишу, а взрослый продолжает комментировать.  Казалось бы, банальная  игра для детей, а малышам очень нравится.

letidor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *