Игры на уроках математики. Таблица умножения. 2 класс
Активизация учащихся при изучении таблицы умножения. 2 класс
1.Игра «Да. Нет».
На доске даны примеры: 4х6, 8х3, 4х5, 7х3, 9х4, 5х6. Показываю карточки с числами. Если число является ответом, учащиеся хором говорят «Да», затем произносят пример 4х6=24. если число не является ответом, говорят «Нет».
Подобную работу провожу и при изучении деления.
2. Игра «Молчанка».
Примеры на умножение и деление записаны на доске. Показываю пример, дети на карточках — ответы. (У каждого ученика есть числовой набор).
3. Игра «Кто быстрее?».
На доске прикреплён круг с цифрами. Даю задание: увеличить (или уменьшить) эти числа в несколько раз. Дети записывают ответы в тетради. Далее следует проверка (ученик, справившийся с заданием первым, читает ответы и все проверяют свои записи.).
4. Игра «Угадай пример».
Показываю карточку с ответом из таблицы умножения, дети должны вспомнить пример.
5. Игра «Не скажу!».
По заданию учителя ученики считают, например, от 20 до 50, а на числа, которые делятся на 6, они произносят «Не скажу!». Эти числа я записываю на доске. Появляется запись: 24, 30, 36, 42, 48. Затем с каждым из записанных чисел учащиеся называют примеры: 24:6=4, 30:6=5 и т.д.
6. Игра «По порядку». Даны примеры
Назвать значения выражений в порядке возрастания (или убывания).
7. Игра «Не ошибись!»
На плакате написаны числа от 1 до 90. Даю задание: назвать числа, которые встречаются в таблице умножения на 7 (или на любое другое число).
8. «Круговые примеры».
Заранее готовлю карточки с примерами, подбирая их так, чтобы ответ предыдущего примера являлся началом следующего. Каждый учащийся одного ряда получает такую карточку. Здесь очень важно не ошибиться! На следующем уроке эти круговые примеры получают ребята другого ряда.
Для активизации сразу всего класса включаю примеры на сложение и вычитание.
9. Игра «Чей ряд лучше?»
Учащиеся первого ряда задают вопросы ученикам второго ряда по таблице умножения (включая и случаи деления). Затем ученики второго ряда готовят примеры для ребят третьего ряда. На доске я подсчитываю количество правильных ответов каждого ряда.
10. Игра «Какой ряд быстрее полетит на Луну?»
У меня есть 3 ракеты, вырезанные из сложенной вдвое плотной бумаги. Каждая ракета имеет окошки по количеству учеников в ряду. В середину ракеты я вставляю лист, вырезанный по контуру ракеты, и в окошках пишу примеры на умножение и деление. Учащиеся каждого ряда быстро решают по одному примеру, передавая ракету друг другу. Проверяем примеры коллективно. Ракета, в которой все задания выполнены верно, «летит в космос» первой! Использованные листочки с примерами я выбрасываю и вставляю новые. Завтра ракета опять готова к полёту!
Аналогично проводятся игры «Кто быстрее окажется на таинственном острове?», «Какой ряд сегодня умники и умницы?»
11. Игра «Цепочка».
На доске или плакате запись:
Даю задание: найдите последнее число, если первое число 18, 24; найдите первое число, если последнее 16, 72.
12. Игра «Знаток таблицы».
На доске написаны примеры на умножение и деление. Дети в тетрадях записывают только ответы. По мере завершения работы выходят к доске с тетрадями. Когда все ученики выстраиваются у доски, начинаем проверку ответов. Ученики, у которых выявляются ошибки, проходят на свои места. Таким образом, остаются только те, кто решил всё верно. Они получают звание «Знаток таблицы».
13. Игра «Какой ряд лучше?»
Пишу на доске 3 столбика примеров (для каждого ряда свои). Учащиеся по одному с каждого ряда выходят и пишут ответы. Проверка коллективная. Побеждает ряд, ученики которого решат свои примеры быстрее и без ошибок.
14. Игра «Таблица умножения».
Учащиеся по очереди называют числа, которые встречаются в таблице умножения. Ученик, который ошибся, выходит из игры.
15. Игра «Математическое домино».
Каждый учащийся получает карточку. Она разделена на 2 части: в первой части написан пример на умножение или деление, во второй части — ответ на другое задание. Первый ученик читает свой пример. Тот, у кого карточка с ответом на прозвучавшее задание, называет этот ответ и произносит новый пример. Отвечает следующий ученик и называет своё задание и т.д.
16. Игра «Математическое лото».
Все ученики берут по одной карточке. Их у меня 24. На них написаны результаты таблицы умножения (по 4 ответа). Я показываю классу карточку с выражением, например 5х3, а ребята на своих карточках закрывают кружками ответы. Выигрывает тот, кто раньше закроет все числа на своей карточке. Фишки учащиеся изготавливают на уроке трудового обучения.
17. Игра «Найди пару».
К доске по очереди выходят по 3 ученика от каждого ряда. Задание: записать в окошках числа, чтобы получились верные равенства.
Игра Изучаем таблицу умножения — играть онлайн бесплатно
Найти
Мои игры 0- Игры
- Игры для мальчиков
- Игры для девочек
- Игры на двоих
- Лучшие игры
- Новинки
- Когама
- Детские игры
- Огонь и вода
- Вилли
- Красный Шар
- Машинки
- Ещё ▼
- Новинки
- Когама
- Детские игры
- Огонь и вода
- Вилли
- Красный Шар
- Машинки
- Губка Боб
- Развивающие
- ИО
- Пазлы
- Кошка Анжела
Игра Таблица умножения: мозаика — играть онлайн бесплатно
Найти
Мои игры 0- Игры
- Игры для мальчиков
- Игры для девочек
- Игры на двоих
- Лучшие игры
- Новинки
- Когама
- Детские игры
- Огонь и вода
- Вилли
- Красный Шар
- Машинки
- Ещё ▼
- Новинки
- Когама
- Детские игры
- Огонь и вода
- Вилли
- Красный Шар
- Машинки
- Губка Боб
- Развивающие
- ИО
- Пазлы
- Кошка Анжела
Реклама
Игры по персонажамВилли Барашек Шон Майнкрафт Крипер Огонь и вода Воришка Боб Адам и Ева Кико Улитка Боб 3 панды Зомби против растений Фризл Фраз Одевалки Принцесс Диснея Стикмен Папа Луи Черепашки Ниндзя Красный шар Леди Баг и супер кот Безумие: проект Нексус Хэппи Вилс Бен 10 Папины дочки Роботы Том и Джерри Аниме Вспыш и чудо-машинки Город героев Бомж Хобо Панды Сабвей Серф Слендермен Акулы Пушистики Ам Ням Губка Боб Гамбол Мистиконы Свинка Пеппа Привет сосед Хлебоутки Человек паук Шериф Келли Шиммер и Шайн Зверополис Гадкий Я Мстители Хелло Китти Самолёты Миньоны Железный Человек Angry Birds Террария Троллфейс Игры на двоихНа двоих Бродилки на двоих Стрелялки на двоих Гонки на двоих На двоих побег На двоих для мальчиков На двоих для девочек Панды на двоих Взорви это на двоих Футбол головами Еще для девочекИгры на умножение в начальных классах
15 хитростей КАК ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!
математика
В этой статье мы подскажем самые эффективные, самые действенные методы по её запоминанию. Выучить таблицу умножения за 5 минут не получиться, но ускорить процесс запоминания можно!
Все взрослые рано или поздно сталкиваются с тем, что их ребенку нужна помощь в изучении таблицы умножения. В современном мире на страницах интернета есть огромное количество информации, которая помогает детям с легкостью запомнить Пифагорову таблицу. Это множество игр, песен и стихов, аудио и видео программы, различные карточки и т. д. Но эффективными в процессе изучения являются далеко не все представленные способы. Чтобы быстро и легко помочь ученику освоить таблицу умножения и подобрать для этого наиболее эффективный метод, нужен индивидуальный подход к каждому ребенку. Эта статья описывает основные способы изучения таблицы Пифагора. Она поможет выбрать для вашего школьника наилучший вариант освоения таблицы умножения.
Очень важный момент! Для начала необходимо объяснить детям -в чем заключается принцип действия умножения чисел. Начиная изучать таблицу умножения, ученики обычно уже знакомы с основными математическими действиями. Они умеют складывать и вычитать различные числа. И эти навыки помогут вам разъяснить школьнику основную суть умножения. Например: 3 умножить на 2 обозначает то, что число 2 нужно сложить 3 раза и получится 2+2+2, а это очень просто посчитать. Дети должны это хорошо усвоить, чтобы впоследствии не сталкиваться с трудностями в изучении таблицы умножения и непониманием ее. Вам необходимо разъяснить ребенку, как устроена таблица умножения. Нужно сказать что-то типа: «возьмем число из левого столбика, которое нужно умножить на число, расположенное в верхней строке над таблицей. Ответ ищем на пересечении столбика и строчки. Например: шестью три равно восемнадцать (6*3=18).
Совет родителям. Занимайтесь с ребенком в то время, когда и он и вы готовы к занятиям. Если у вас есть более насущные дела, или малыш голоден, утомлен, то усвоение материала будет проходить с меньшей результативностью, чем вы рассчитывали. Выделите полчаса и постарайтесь убрать отвлекающие моменты. Воодушевление и энергия нужны и родителям, и ребенку. Отключите мобильник, телевизор, компьютер, сядьте вдвоем за стол и одолейте эти числа.
Игра в таблицу умножения
Элементы игры очень важны для детей в процессе обучения. Изучая таблицу умножения, нельзя упускать этот важный момент. Игровые приемы помогут заинтересовать ребенка арифметическими действиями, чтобы вникнуть в задание и разобраться в принципе изучения. Не зря главное правило запоминания звучит так: «Интересное запоминается быстрее и лучше!». Вы будете уже на половине пути, если сумеете заинтересовать ребенка умножением.
Игра в карточки является наиболее популярной и эффективной в процессе изучения таблицы Пифагора на первых этапах. В ЭТОЙ статье вы можете подробнее познакомиться с этой игрой под названием «карточки для запоминания таблицы умножения», а также распечатать подготовленные карточки с ответами и примерами.
Принцип игровой таблицы умножения основан на том, что дети вытягивают из стопки понравившиеся карточки, на каждой из которых написан пример умножения не имеющий ответа. Например: 5*5=? или 4*6=? и т. д. В том случае, если ребенок отвечает верно, карточка «покидает игру», но когда ученик ошибается — карточка отправляется обратно в стопку и впоследствии ее снова можно будет вытянуть и ответить повторно.
Естественно, такая игра длится до того момента, пока все карточки не будут вытянуты, а значит дети должны будут дать верный ответ на все предложенные примеры умножения. На том этапе, когда стопка заканчивается, в ней остаются карточки с наиболее сложными примерами, на которые ранее был дан неправильный ответ. Таким образом, ребенок видит и повторяет их неоднократно, что способствует лучшему запоминанию примеров, особенно при азартном отношении к игровому процессу.
Иначе такая игра называется «Тренажер таблицы умножения». В зависимости от усвоенного материала, весь процесс игры можно разделить на несколько этапов. К примеру, «урок» можно начать, выбрав карточки с примерами умножения только на одно число, а затем постепенно добавлять к ним более сложные. У представленной игры множество вариантов и в этом можно убедиться самостоятельно. Все зависит от вашей фантазии, стоит только попробовать!
Внести игровые элементы в процесс освоения таблицы умножения можно всевозможными способами, например — воспользовавшись играми в интернете, различными программами и т. д. Однако, с точки зрения специалистов, такая игра, как «карточки для запоминания таблицы умножения» — самый эффективный и достаточно простой вариант изучения таблицы Пифагора.
Таблица умножения не поддается? Берем её штурмом!
Пробежать глазами представленные ниже способы изучения таблицы умножения полезно не только тем родителям, которые только-только начинают обучать своих детей первым навыкам умножения, но и тем, у кого уже опускаются руки.
В первую очередь необходимо разъяснить ученику самые простейшие примеры умножения из таблицы, те, которые он без всяких затруднений самостоятельно решит. Каждый ребенок может испытывать страх видя таблицу умножения, представленную огромной сеткой 10 на 10 квадратов с множеством чисел. Задача родителей заключается в том, чтобы дать почувствовать малышу, что все довольно просто и легко, и зная элементарные арифметические примеры он сам уже может умножать некоторые числа без особых затруднений.
Легче всего умножать на «1». Всегда получается число, умножаемое изначально. К примеру, 3*1=3, 5*1=5, 7*1=7, и так до бесконечности.
Очень просто умножать любое число на «10»,.достаточно дописать к нему «0». Например, 4*10=40, 9*10=90 и т. д.
Освоив таблицу умножения на «1» и «10», ученик поймет, что крайние столбики таблицы умножения он знает достаточно хорошо. Если описанные выше этапы изучения таблицы Пифагора заняли длительное время и ребенок утомился, то изучение остальной части лучше оставить до следующего раза. Но если ученик заинтересовался и полон желания и сил продолжить изучение, то приступаем к следующему этапу.
Умножаем на «2». Дети обычно легко усваивают и запоминают такие примеры, так как умножить на «2» равносильно тому, что сложить два одинаковых числа, а это достаточно просто. На тот момент, когда вы обучаете малыша таблице Пифагора, он наверняка уже с легкостью складывает различные числа. Поэтому выучить умножение на «2» ему будет очень просто.
Облегчаем работу!.Научившись удваивать числа (умножение на два), нетрудно начать умножать на четверку. Просто вместо умножения сразу на четверку — можно удвоить число два раза. Для примера решим такой пример — 6х4. Вначале удвоим 6 и получим 12. Удвоим 12 — это 24. Соответственно, 6х4=24. Доведите это действие до автоматизма.
Меняем местами множители..Одно из основных правил умножения – это переместительный закон или иначе, коммутативный, а звучит он так: «От перестановки множителей местами, произведение не изменяется». Он, как правило, понятен каждому взрослому, но объяснить его детям не очень просто. Есть такие примеры, которые гораздо проще умножить поменяв местами множители, например, 3*8=24 и это равносильно 8*3=24. Естественно, каждый ученик должен это хорошо усвоить. Нужно показать и объяснить детям, почему второй столбик и вторая строка таблицы умножения содержат одинаковые числа, и точно также третий столбик и третья строка и т. д. Отсюда, освоив умножение на «2» ребенок будет знать умножение других чисел на два, просто поменяв их местами, таким образом, процесс изучения становится значительно легче.
Можно сделать вывод, что воспользовавшись вышеописанными способами изучения таблицы Пифагора, вы поможете ученику легко и быстро запомнить её основные значения. Дайте понять своим детям, что не настолько большая и сложная таблица умножения!
Усиленное работа над таблицей умножения
Когда ваш ребенок уже достаточно хорошо освоил простейшие примеры таблицы умножения, следует переходить к наиболее сложным числам. На этом этапе очень важно воспользоваться игровой формой обучения и различными дополнительными приемами для лучшего запоминания. Это ассоциации, проверочные задачи, дробление на части, применение на практике. Большинство из примеров понадобится выучить наизусть и повторять огромное количество раз для того, чтобы впоследствии ребенок без труда мог называть различные значения таблицы умножения по памяти. Не стоит пытаться заставить его выучить все сразу. Осваивать лучше всего по очереди, начиная с умножения чисел на «3», «4», переходя постепенно к более сложным примерам.
Есть педагоги, которые выбирают способ изучения таблицы умножения начиная со сложных чисел, постепенно переходя к простым. Специалисты считают, что не следует так поступать во избежание стресса у ученика, которому сложно будет это понять и запомнить. Ведь умножая 2 на 2, дети с легкостью могут проверить правильность ответа даже на пальцах и понять откуда в таблице взялось число 4. А если, например, попросить ребенка умножить 6 на 7, и объяснить, что значение стоит просто выучить — он не сумеет проверить свои знания на практике. Это значительно ухудшит запоминание таблицы Пифагора.
Квадраты чисел — еще один помощник
Произведение числа самого на себя называют «квадрат числа». В таблице умножения насчитывается 10 квадратов. Их необходимо запомнить. С легкостью запоминаются квадраты, находящиеся до примера 6*6=36, а также последующие три квадрата, как правило, не вызывают особых затруднений у школьников.
Рассмотрим подробнее таблицу умножения на числа от 3 до 9.
Умножение на «3». На этом этапе изучения ребенок может столкнуться с первыми трудностями. Бывают такие ситуации, что ученику трудно запомнить те или иные значения. В таком случае лучший способ учебы – воспользоваться карточками. Если это не поможет, и у ребенка более гуманитарные способности, можно изучить с ним специальные короткие стишки, которые также представлены в этой статье (ниже), для лучшего усвоения таблицы Пифагора.
Умножение на «4»..В этом случае также можно воспользоваться стишками или карточками. Задача взрослых – дать понять своему ребенку, что умножение чисел на «4» представляет собой тоже, что и умножение на два и еще раз на два. В этой статье мы описываем не только эти, но и многие другие закономерности арифметики, полезные для быстрого и хорошего развития счета.
Умножение на «5»..Обычно изучение этого этапа проходит достаточно просто и быстро. Ребенку сразу ясно, что любое значение такого умножения располагаются через пять друг от друга, а также оканчиваются на пять или ноль. Например, четные числа, умноженные на пять, заканчиваются на ноль, а на пять – всегда заканчиваются нечетные числа.
Облегчаем работу! Помните,.что один и тот же результат умножения иногда дается разными путями, например 4х5=20 и 5х4=20. То есть задание 3х7 или 7х3 — это одно и то же.
Умножение на «6», «7», «8», «9»..Для изучения более сложных примеров умножения существует определенная особенность. Маленькому ученику в действительности остается освоить от них совсем чуть-чуть (если он хорошо выучил таблицу умножения до пяти, а также квадраты). На представленной таблице это отчетливо можно увидеть. Зеленые ячейки – это то, что ребенок уже выучил.
Таким образом, остальные клеточки в таблице содержат 6 произведений. На них нужно обратить особое внимание, так как это наиболее трудные примеры умножения: 6×7=42; 6×8=48; 6×9=54; 7×8=56; 7×9=63; 8×9=72.
Основываясь на практике, именно с такими выражениями наиболее часто возникают затруднения не только у детей, но и у взрослых. Чтобы лучше запомнить эти примеры, лучше всего воспользоваться игрой в карточки. Это поможет довести до автоматизма все ответы. Более эффективным будет воспользоваться двенадцатью карточками с возможностью перемены множителей местами.
На этом этапе основное обучение таблице умножения завершается. Таким образом, за несколько уроков ее можно с легкостью выучить.
Альтернативные способы изучения таблицы умножения
Разумеется, никто не может однозначно ответить, какой способ «борьбы» с таблицей Пифагора будет наиболее правильным в процессе изучения учебы. Все дети индивидуальны, поэтому нужен особый подход к каждому ученику. Необходимо постараться выбрать самый эффективный и простой способ изучения таблицы для ребенка. Можно попробовать использовать несколько методов в обучении школьника. Таким образом легче и быстрее понять, какой способ изучения таблицы Пифагора больше подходит ребенку. Рассмотрим подробнее несколько методов:
Практический пример. Если показать на практике то или иное произведение из таблицы умножения, запомнить его будет намного легче. К примеру, у ребенка можно спросить, сколько всего лапок у трех кошек, ответ очевиден – это 12, то есть 3*4=12. Подобные примеры можно подобрать с учетом пола ребенка и его увлечений.
Как выучить сложные примеры?.Обычно для детей одни примеры из таблицы Пифагора запоминаются легко, а другие очень трудно. Поэтому нужно часто тренироваться с ребенком на освоение сложных примеров, чтобы он мог отчетливо их изучить.
Покоряем 11..При необходимости умножения 11 на любую цифру от 1 до 9 — просто повторите эту вторую цифру. 2х11=22. Две двойки. 5х11=55. Двойная пятерка. Вопрос содержит в себе ответ.
Еще один секрет числа 11..Если математика не представляет проблемы для вашего ребенка, изучите с ним и такую интересную тонкость произведения одиннадцати и произвольного двузначного числа. Вот эта техника. Берется число, которое нужно умножить на 11 и разъединяется на пару отдельных цифр. К примеру в примере 11х23 мы делим 23 на цифры (2, а также 3), складываем их (получаем 5), а результат подставляем в середину – между двойкой и тройкой. То есть, получаем 253. Проверьте на калькуляторе, если не верите! 11х23 действительно равно 253. Такая хитрая схема умножения на 11 подойдет для любого двузначного числа.
Учим таблицу умножения на пальцах рук..В таблице умножения есть примеры, которые с легкостью можно посчитать, воспользовавшись собственными пальцами. Это относится не только к простейшим множителям, но и к достаточно сложным числам. Например, при умножении на «9» необходимо расположить руки рядом друг с дружкой ладошками вниз, выпрямив при этом пальцы. Чтобы умножить какое-либо число на «9», нужно только загнуть палец, который соответствует номеру нужного числа, начиная отсчет с левой стороны. Количество пальцев до согнутого пальчика – это десятки, а после него – единицы нужного ответа. Как правило, на пальчиках можно умножать абсолютно всю таблицу.
Рифма при изучении таблицы умножения
Рассмотрим еще один из методов успешного запоминания таблицы Пифагора. Это использование стихов, рифмы. Когда ребенку сложно запомнить то или иное значение таблицы обычным числом, то стоит обратить внимание на представленный метод. Большинство детей гораздо проще заучивают стишки, чем обыкновенные «сухие» цифры. В интернете можно найти множество таблиц умножения в стихах, как маленьких, так и больших.
Рифмы рекомендуется использовать в достаточно сложных примерах, например, с такими множителями как «7» и «8».
Родители помните!
Начинайте изучение умножения тем методом, которым пользуются учителя в школе. Если вы владеете другим способом, сначала используйте вариант, применяемый на уроках, тем более — если он дает результат. Если нет, пользуйтесь своим методом.
Не следует.пользоваться денежными или материальными поощрениями, — это скорее разовьет тягу к деньгам, а не к знаниям. Награды «крупного калибра» лучше придержать до экзаменов или тестов. Правильные решения в условиях экзамена (под давлением) — только за такой результат можно награждать.
Хвалите за успехи..Делайте передышки между упражнениями. Давайте небольшой отдых. Когда вы искренне радуетесь достижениям ученика, у него появляется желание завоевать признание в последующем. Озвучивайте успехи в занятиях, не радуйтесь молча.
Если занятия проходят не так быстро,.как планировалось — расслабьтесь. Негатив в мыслях и эмоциях может остановить занятие. Плохое эмоциональное состояние сведет к нулю все успехи. Стимулируйте ребенка к старанию.
Делайте перерывы..Каким бы умным ни был ребенок, он не может заниматься 2–3 часа подряд. Если чувствуете, что внимание рассеивается, ученик отвлекается, сделайте паузу. Вам она тоже пригодится. После отдыха бегло повторите то, что уже прошли.
Освоение крупных.объемов цифровой информации очень быстро вызывает непонимание и разочарование в методе. Необходимо работать постепенно, этим вы облегчите освоение учебных материалов. При необходимости прорабатывайте один пример за несколько дней — пока ребенок не разберется.
Слова «глупый»,.«ленивый» — табу при обучении. Использование их вредит процессу. Терпение и плановый подход к обучению обязательно принесут эффект.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ
Составь слово.
На доске записаны выражения. Выходят две команды. По сигналу каждый из вызванных решает одно из выражений и выбирает среди подготовленных карточек карточку с числом, соответствующим ответу выражения (на обороте карточки написана буква). Команда, первая составившая слово, например «молодцы», побеждает.
Лучший счетчик.
На доске записаны выражения: справа и слева их количество одинаковое: 9 • 9, 3 • 8, 7 • 8, 9 • 4, 4 • 8, 9 • 3, 6 • 7, 7 • 3.
По команде учащиеся начинают записывать или выкладывать из разрезных цифр соответствующие ответы, один — слева, другой — справа. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием. (Проводя эту игру, нужно чаще повторять те случаи умножения и деления, которые труднее запоминаются. Учитель фиксирует ошибки, затем записывает их на заранее подготовленных лентах.)
Отбей мяч.
Учитель называет любое выражение (5 • 9), бросает ученику мяч, ученик говорит ответ и возвращает мяч учителю. Затем учитель снова называет пример, бросает мяч другому ученику и т. д.
Живая математика.
У учащихся карточки с цифрами от 0 до 9. Учитель читает выражение (3 • 2). Выходит, встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с цифрой 6. (Можно давать выражения на деление. Если в ответе двузначное число, встают двое учащихся.)
Делится — не делится.
Учитель называет различные числа, а ученики поднимают руку, если число делится, например, на 3 (на 4, на 5) без остатка.
Не скажу.
Учащиеся считают от 1 до 20 (30, 40 и т. д.) по одному. Вместо чисел, которые делятся, например, на 2, они говорят: «Не скажу».
Лыжники.
На доске записаны два ряда выражений для двух вариантов:
I вариант: 5 • 7, 7 • 8, 9 • 3, 8 • 9, 3 • 4…
II вариант: 4 • 9, 6 • 8, 7 • 3, 9 • 9, 9 • 2…
(Аналогично можно дать выражения для деления или, например, вперемежку для двух действий.) Дети считают и записывают только ответы. На следующем уроке после проверки работ учитель сообщает, кто добрался до финиша, не «споткнулся», то есть правильно решил все выражения. С тем, кто «споткнулся», учитель потом повторяет соответствующие случаи умножения и деления. Для быстрой проверки привлекаются консультанты.
Не подведи друга.
К доске одновременно выходят двое (четверо) учеников. Учитель читает выражение, например 6•7 и предлагает составить четыре выражения на умножение и деление с этими же числами. Первый ученик составляет выражения на умножение, а второй — на деление. Если выражения составлены верно, учитель одобряет детей за слаженность в работе. Запись на доске выглядит так: 6 • 7 = 42, 7 • 6 = 42, 42 : 6 = 7, 42 : 7 = 6.
День и ночь.
Когда учитель произносит слово «Ночь», учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает (записывает) выражение для устного счета на деление или умножение. Следует небольшая пауза. Затем учитель говорит: «День». Дети открывают глаза, садятся прямо, и те, кто сосчитал, поднимают руку и говорят ответ.
(Игра ценна тем, что дает возможность сосредоточиться при счете детям с замедленной реакцией, приучает их воспринимать задание не только по записи, но и на слух.)
Кто скорее, кто вернее?
Учитель раздает на каждый ряд парт по одному комплекту цифр от 0 до 9, так что одному ученику в ряду достается цифра 0, другому 1 и т. д. Учитель читает выражение, например 4 • 4. Учащиеся должны быстро сосчитать, сколько получится, и те, у кого окажутся цифры 1 и 6, выйти к доске и составить число 16. Очко засчитывается тому ряду, в котором быстрее и в то же время правильно составлен ответ. Ряд, набравший большее число очков, выигрывает.
(Игра способствует не только закреплению определенного вычислительного навыка табличного умножения и деления, но и уточнению понимания поместного значения цифр — учащимся нужно встать гак, чтобы число читалось правильно. Перестановка в записи десятков и единиц рассматривается как проигрыш.)
Точки.
Для проведения этой игры необходимы специальные трафареты (плотный картон размером 20 х 15 см). Сверху пишутся цифры 1, 2, 3 … 9. То же самое пишем слева вниз по вертикали, то есть трафарет напоминает таблицу Пифагора, только на месте пересечения линий по горизонтали и вертикали делаются прорези (пробиваются отверстия). Таким образом, получается сетка с 81 отверстием. По заданию учителя учащиеся вместо записи ответа ставят точку в отверстии нужного ответа.
Возможен другой вариант игры. На каждую парту учитель раздает по одному трафарету (один трафарет для двоих, сидящих за одной партой). С обратной стороны трафарета прикрепляется листок бумаги. По команде учителя один ученик ставит в любом месте отверстия точку, а другой составляет выражение по данному ответу. В другой раз роли учеников меняются.
(Эта игра наиболее эффективна тем, что она позволяет за минимальный отрезок времени воспроизвести наибольшее количество ответов, выявить ошибки каждого ученика.)
Проверь себя.
Для игры нужны карточки, на которых записаны результаты умножения каких-либо чисел, например 18. Учитель показывает карточку, а учащиеся должны записать выражение с таким ответом.
У кого больше выражений?
Учащимся предлагается составить и записать табличные случаи умножения со следующими числами 35, 48, 24, 81 и т. д. Выражения составляются в тетрадях. Проверка осуществляется так: один из учеников читает выражение с ответом 35, остальные подчеркивают его у себя, другой читает следующее выражение и т. д. Выигрывает тот, кто составит больше выражений.
Кроме этих игр, можно проводить игры «Поймай рыбку», «Кто больше соберет грибов?», «Садовники» и другие.
Проводятся они так: на вырезанных из бумаги или картона рыбках, грибах, яблоках и т. п. на обратной стороне записаны выражения. Учащиеся по очереди берут карточку, переворачивают ее и решают. Правильно решил — поймал рыбку, сорвал гриб, яблоко и т. д.
Кроме того, игровая форма управления иногда выражается в использовании рисунков — изображений любимых детских героев: Незнайки, Буратино, Карлсона и т. д. К этой группе относится игра «Проверь Незнайку». К доске прикрепляется рисунок — изображение Незнайки, и тут же записывается несколько выражений с решениями. Некоторые из них решены с ошибками. Учитель показывает на какое-либо выражение, учащиеся проверяю! его. Если решение правильное, то в классе полная тишина. Если решение неправильное, дети хлопают в ладоши.
Прочному запоминанию табличных случаев умножения способствует работа с сорбонками. Сорбонки (от названия Парижского университета) имеют широкую сферу применения для усвоения иностранных слов, формул и т. д. Сорбонки для усвоения таблицы умножения — это маленькие листочки бумаги, на одной стороне которых написаны отдельные элементы таблицы, например, 7 • 8, на другой — ответ: 56.
Имея набор таких листочков, ученик играет: правильно — неправильно? 5 • 6 = 30. Правильно, карточка ложится в одну сторону. 7•6… Забыл. Карточка откладывается в другую сторону. Постепенно остаются карточки с неусвоенными элементами таблицы. С ними ученик тренируется в последующие дни.
Перевертыши.
Эта игра используется при изучении таблицы числа 9. Посмотрев, дети отмечают, что у этой таблицы интересные ответы.
Стоит переставить цифры в ответе второго, получится ответ последнего, если переставить цифры третьего ответа, то получается ответ предпоследнего и т. д.
9
18
27
36
6
45
54
63
72
81
Таблица умножения на пальцах.
При умножении на 9 пальцы рук могут служить счетным прибором. Для этого обе руки кладутся на парту. Как для этого используются все 10 пальцев, покажем на примерах. Пусть требуется умножить 3 на 9. Слева направо найдите третий палец и загните его. Тогда слева от загнутого пальца выпрямленными будут 2 пальца, они будут обозначать 2 десятка. Справа от загнутого пальца выпрямленными окажутся 7 пальцев, они означают 7 единиц. Сложите 2 десятка и 7 единиц, получите 27.
Возьмите другое выражение: 6 • 9. Отсчитаем слева направо 6 пальцев и шестой загнем. Тогда слева от загнутого пальца окажется 5 пальцев — это 5 десятков, а справа от загнутого пальца будет 4 пальца — это 4 единицы. Получится 54.
Ритмические игры
Эти игры вводятся за 1-2 месяца до изучения таблицы умножения. Игры вводятся постепенно, каждая последующая предлагается после того, как усвоена предыдущая.
Разбившись парами и стоя лицом друг к другу, дети считают молча, про себя, одновременно выполняя под счет движения.
Счет через 2.
Хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 1), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать — 2, хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 3), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать — 4) и т. д.
Счет через 3.
Коснуться руками ног (сказать про себя — 1), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 2), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 3), коснуться руками ног (сказать про себя — 4), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 5), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 6) и т. д.
Счет через 4.
Коснуться рукой правой ноги (сказать про себя — 1), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя 2), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 3), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать — 4. Коснуться рукой правой ноги (сказать про себя — 5), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя — 6), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 7), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 8) и т. д.
Счет через 5.
Коснуться руками ног (сказан, про себя — 1), коснуться правой рукой левого плеча (сказать про себя — 2), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя — 3), хлопнуть в ладоши (сказать про себя 4), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 5) и т. д.
Счет через 6.
Коснуться рукой правой йоги (сказать про себя — 1), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя — 2), коснуться правой рукой левого плеча (сказать про себя — 3), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя — 4), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 5), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 6) и т. д.
Счет через 7.
Топнуть правой ногой (сказать про себя — 1), топнуть левой ногой (сказать про себя — 2), коснуться рукой правой ноги (сказать про себя — 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя 4), дотронуться двумя руками до плеч (сказать про себя 5), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 6), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 7) и т. д.
Счет через 8.
Топнуть правой ногой (сказать про себя — 1), топнуть левой ногой (сказать про себя — 2),
коснуться рукой правой ноги (сказать про себя — 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя — 4), коснуться правой рукой левого плеча (сказать про себя — 5), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя — 6), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 7), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 8) и т. д.
Счет через 9.
Топнуть правой ногой (сказать про себя — 1), топнуть левой ногой (сказать про себя — 2), коснуться рукой правой ноги (сказать про себя — 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя — 4), коснуться правой рукой левого плеча (сказать 5), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя — 6), дотронуться до головы (сказать про себя — 7), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 8), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 9) и т. д.
Игра Мозаики с таблицей умножения
Найти
Мои игры 0- Игры
- Игры для мальчиков
- Игры для девочек
- Игры на двоих
- Лучшие игры
- Новинки
- Когама
- Детские игры
- Огонь и вода
- Вилли
- Красный Шар
- Машинки
- Ещё ▼
- Новинки
- Когама
- Детские игры
- Огонь и вода
- Вилли
- Красный Шар
- Машинки
- Губка Боб
- Развивающие
- ИО
- Пазлы
- Кошка Анжела
Реклама
Игры по персонажамВилли Барашек Шон Майнкрафт Крипер Огонь и вода Воришка Боб Адам и Ева Кико Улитка Боб 3 панды Зомби против растений Фризл Фраз Одевалки Принцесс Диснея Стикмен Папа Луи Черепашки Ниндзя Красный шар Леди Баг и супер кот Безумие: проект Нексус Хэппи Вилс Бен 10 Папины дочки Роботы Том и Джерри Аниме Вспыш и чудо-машинки Город героев Бомж Хобо Панды Сабвей Серф Слендермен Акулы Пушистики Ам Ням Губка Боб Гамбол Мистиконы Свинка Пеппа Привет сосед Хлебоутки Человек паук Шериф Келли Шиммер и Шайн Зверополис Гадкий Я Мстители Хелло Китти Самолёты Миньоны Железный Человек Angry Birds Террария Троллфейс Игры на двоихНа двоих Бродилки на двоих Стрелялки на двоих Гонки на двоих На двоих побег На двоих для мальчиков На двоих для девочек Панды на двоих Взорви это на двоих Футбол головами Еще для девочекИгра Таблица Умножения — Играть Онлайн!
Игра Таблица Умножения — Играть Онлайн!- игры на 2
- стрелялки
- симулятор
- головоломки
- гонки
- io
- стратегии
- майнкрафт
- тесты
- гта
- поиск предметов
- танки
- огонь и вода
- бродилки
- марио
- рисовалки
- когама
- футбол
- зомби
- ферма
- аниме
- снайпер
- одевалки
- раскраски
- пазлы
Детские онлайн игры с персонажами любимых мультиков!
Найти
Мои игры 0- Игры
- Игры для мальчиков
- Игры для девочек
- Игры на двоих
- Лучшие игры
- Новинки
- Когама
- Детские игры
- Огонь и вода
- Вилли
- Красный Шар
- Машинки
- Ещё ▼
- Новинки
- Когама
- Детские игры
- Огонь и вода
- Вилли
- Красный Шар
- Машинки
- Губка Боб
- Развивающие
- ИО
- Пазлы
- Кошка Анжела
Реклама
Игры по персонажамВилли Барашек Шон Майнкрафт Крипер Огонь и вода Воришка Боб Адам и Ева Кико Улитка Боб 3 панды Зомби против растений Фризл Фраз Одевалки Принцесс Диснея Стикмен Папа Луи Черепашки Ниндзя Красный шар Леди Баг и супер кот Безумие: проект Нексус Хэппи Вилс Бен 10 Папины дочки Роботы Том и Джерри Аниме Вспыш и чудо-машинки Город героев Бомж Хобо Панды Сабвей Серф Слендермен Акулы Пушистики Ам Ням Губка Боб Гамбол Мистиконы Свинка Пеппа Привет сосед Хлебоутки Человек паук Шериф Келли Шиммер и Шайн Зверополис Гадкий Я Мстители Хелло Китти Самолёты Миньоны Железный Человек Angry Birds Террария Троллфейс Игры на двоихНа двоих Бродилки на двоих Стрелялки на двоих Гонки на двоих На двоих побег На двоих для мальчиков На двоих для девочек Панды на двоих Взорви это на двоих Футбол головами Еще для девочекигр на умножение для детей — 2–7 классы
- Дом
- оценок
- Дошкольное учреждение
- Игры
- Викторины
- Новые рабочие листы
- Рабочие листы
- Число от 1 до 100
- Детский сад
- Игры
- Викторины
- Новые рабочие листы
- Рабочие листы
- Число от 1 до 100
- 1-й класс
- Игры
- Викторины
- Новые рабочие листы
- Рабочие листы
- Число от 1 до 100
- 2-й класс
- Игры
- Викторины
- Новые рабочие листы
- Рабочие листы
- 3 класс
- Игры
- Викторины
- Новые рабочие листы
- Рабочие листы
- 4 класс
- Игры
- Новые рабочие листы
- Рабочие листы
- Математика для 5-х классов
- Игры
- Новые рабочие листы
- Рабочие листы
- Математика для 6-х классов
- Игры
- Новые рабочие листы
- Рабочие листы
- Математика в 7 классе
- Игры
- Новые рабочие листы
- Рабочие листы
- Дошкольное учреждение
- Игры
- игр по классам
- Дополнение
- Вычитание
- Подсчет
- Номера
- Разрядная стоимость
- Узоры
- Формы
- Смешанные операции
- Время
- Фракции
- Деньги
- Сравнить
- Пространственное чувство
- Статистика
- Целые числа
- Алгебра
- Предалгебра
- Различные навыки
- Экспоненты
- Геометрия
- Метрическая система
- Умножение
- Десятичные
- Дивизия
- Наборы Диаграмма Венна
- Мультфильмы
- Темы
- Различные навыки
- Дополнение
- Алгебра
- Арифметика
- Сравнение
- Подсчет
- Данные и графики
- Десятичные
- Дивизия
- Оценка
- Фракции
- Геометрия
- Целые числа
- LCM HCF
- Логика
- Измерения
- Метрическая система
- Смешанные операции
- Деньги
- Умножение
- Номера
- Порядок работы
- Узоры
- Значение места
математических игр для 2-го класса, интерактивные онлайн-занятия для детей
Игра сложения чисел
Игра сложения чисел для 2-го класса — Змеи и лестница
Игра-головоломка со сложением слов
Игра со сложением слов для 2-го класса — Змеи и лестница
Сравнение и заказ игры
Сравнение и заказ игры для 2 класса — Змеи и лестница
Игра четных и нечетных чисел
Игра с четными и нечетными числами для 2-го класса — Змеи и лестница
Игра на умножение
Игра на умножение для 2-го класса — Змеи и лестница
Умножение на десять игра
Игра «Умножение на десять» для 2-го класса — Игра «Змеи и лестница»
Игра с пропуском счета двоек, пятерок, десятков
Игра «Пропустить счет двоек, пятерок, десятков» для 2-го класса — Игра «Змеи и лестница»
Игра на вычитание чисел
Игра на вычитание чисел для 2-го класса — Змеи и лестница
Игра-задачи на вычитание слов
Вероятность вычитания слова
3-й класс по математике | Бесплатные онлайн-математические игры
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
Играть в игры
Математические игры для 3-го класса
Обзор игры: Пингвин в прыжке
Реклама | Без рекламыОперации и алгебраическое мышление
Умножение
Умножение
Пазлы с числами
Таблица умножения
Bridge Builder X
Факторная пара
Умножение
Квест сокровищ X
Умножение монстров
Дивизион Дино Парк
Музыкальный микс
Музыкальный магазин Умножение
Дивизия
Умножение
Умножение
Дивизия монстров
Дивизия
Дивизия
Math Racer Умножение
Сделайте число
Блоки продуктов
Monster Mischief
Змея умножения
Возьми торт X
Скорость, кратная
Умножение
Candy Challenge младший
Умножение
Инструмент моделирования
Блоки мышления
Прогулка с монстрами X
Факторы превосходства по математике
Умножение
Умножение
Дивизия
Дивизия
Дивизион Math Surpass
Следы умножения
Умножение недостающих цифр
Отдел пропущенных цифр
Один продукт
Блоки мышления +
Задачи по математическому слову
Умножение
Число и операции в базе десять
Сумботы
FactorBots
Шаблоны чисел
Видео о ценности места
Place Vaue Game
Не бойтесь поделиться
Умножение
Дополнение
Galaxy Pals 200
Space Jaunt Rounding
Добавить / вычесть видео
Дополнительное видео
Видео вычитания
Видео вычитания
Добавление недостающих цифр
Вычитание пропущенных цифр
Дополнение
Коммутативное видео
Ассоциативное видео
Распределительное видео
Видео умножения
Умножить / разделить видео
График сотен
Число и операции с дробями
Игровая зона с дробями единиц
,Связь между делением и умножением
Это полный урок с обучением и упражнениями о взаимосвязи между умножением и делением, предназначенный для третьего класса. Это противоположные операции, и обе они связаны с группами одинакового размера. Студенты пишут предложения умножения и деления с одной и той же картинки. В более поздних упражнениях они записывают факт деления, соответствующий данному умножению, и наоборот.Наконец, учащиеся используют свои знания об умножении для решения задач деления.
Получаем как , так и факт умножения и факт деления с той же фотографии: |
| ||||||
Умножение и деление очень тесно связаны. Они противоположны
операции. Можно сказать, что деление «наоборот» умножение. |
1. Заполните пустые поля.
а. Две группы по 6 — 12. 2 × 6 = 12 12 разделены на групп из 6 — это две группы. 12 ÷ 6 = 2 | г. Пять групп по 2 _____. ____ × 2 = ____ ____ разделен на групп по 2 _____ ÷ 2 = ____ |
с. Одна группа из 4 — это 4. ____ × 4 = ____ 4 разделены на групп по 4 — это одна группа. _____ ÷ 4 = ____ | г. ____ групп из 3 _____. ____ × ____ = ____ |