Игры подвижные для подростков на улице: ТОП-50 подвижные игры для детей на улице летом на свежем воздухе интересные и веселые – 10 дворовых игр, о которых не знают наши дети

Содержание

Подвижные игры для подростков — WomanWiki

Сейчас редко встретишь подростков, которые играют на улице или во дворе. Чаще все они сидят дома или на улице за телефонами или планшетами. Подвижные игры для подростков так же полезны, как и занятия спортом. Игры способствуют интеллектуальному мышлению, укреплению здоровья и физическому развитию подростка.

Существует много различных подвижных игр для подростков с большой компанией и без. Вот некоторые из них.

«Повтори за мной»

Собираясь большой компанией подростков, можно поиграть в такую игру: разбившись на две команды, ребята по очереди показывают движение одной части своего тела, например движение левой рукой вверх и вниз. Второй игрок повторяет за первым то же самое движение и добавляет свое. Третий повторяет уже за двумя первыми и так же добавляет свое телодвижение. Если один из игроков запутался, он выбывает. Оставшиеся игроки продолжают играть. В итоге выигрывает та команда, у которой осталось больше игроков за все время игры. Подросткам, как правило, нравится использовать популярные движения из выступления R’n’B певцов и т.д.

«Хитрые жмурки»

Эта игра требует некоторых атрибутов, которые необходимы в игре. Небольшой колокольчик, который привязывается к ноге водящему и несколько платков, для завязывания глаз участникам. Выбирается один водящий и несколько участников, их не должно быть много, но они могут меняться по очереди, эта игра может продолжаться бесконечно. Выбирают прямую поверхность, завязывают участникам глаза, а водящему колокольчик на ногу. Задача участников изловить водящего, слушая звон колокольчика. Задача водящего увильнуть от участников. Как только водящий будет пойман, игроки меняются местами.

«В поисках сокровищ»

Эта игра считается не только подвижной, но и интеллектуальной. Ребята разбиваются на две команды по несколько человек. Ведущий заранее должен продумать маршрут этой игры и предоставить участникам загадки, в которых будут содержаться элементы разгадок. Игра требует сосредоточенного внимания, познания в некоторых областях науки или истории, а также хорошей физической подготовки, так как команды должны передвигаться быстро и ловко, если хотят победы. Ведущий раздает одинаковые задания обеим командам. Задача игроков — найти тот или иной предмет, спрятанный в укромном месте. Но прежде чем игроки найдут его, они должны пройти некоторые препятствия, которые усложняют задачу игроков. Например, в задании может быть сказано: нужно перепрыгнуть через овраг или проползти под бревном, затем найти место, где отдыхают, любуясь природой или красотой города. Это место может подразумевать скамейку. Игроки, выполнив часть задания, должны найти скамейку, а под скамейкой будет приклеен еще один листок бумаги, на которой будет следующая часть задания. И так до конца цели. «Приз» может находиться в самых необычных местах, вплоть до школы или библиотеки.

«Мешок»

Эта игра также подразумевает две команды. Игроки разбиваются на равное количество и встают у старта. Впереди стоящие игроки надевают на себя мешки, с которыми должны проскакать условное место, и вернуться назад. Далее передают следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пришла на финиш первая.

«Хвосты»

Игра с двумя командами. Заранее приготавливаются ленточки определенного цвета. У каждой команды свой цвет. Например: черный и белый. Каждый игрок затыкает за пояс ленточку данной команды. Задача игроков после сигнала ведущего захватить ленточку соперника, при этом сохранить свой. Выигрывает та команда, у которой остается хотя бы одна ленточка за поясом.

«Города и страны»

В эту игру могут играть и нечетное количество игроков. В эту игру играют с мячом. На данной территории чертят большой круг, в которую становятся все игроки. Каждый игрок называет свое название города, повторов не должно быть. Все игроки должны запомнить у других их название городов и стран. Выбирается ведущий, который подбрасывает вверх мяч и кричит одно из названных городов или страны. Тот игрок, чье название города прозвучало должен поймать мяч, если у него не получается, то остальные игроки выбегают из круга и стараются разбежаться. Когда игрок ловит мяч, он кричит «Стоп!». Все остальные игроки должны остановится и замереть. Игрок с мячом выбирает ближайшего игрока от него и на глаз прикидывает, какое до него расстояние. Говорит вслух, за сколько шагов дойдет до этого города, и начинает движение в сторону названного города. Если он дойдет до «города» и дотянется до него, то «город» становится ведущим, а игрок «городом». Игра начинается снова из круга. И так до бесконечности.

Такие и другие подвижные игры скрашивают одиночество подростка, заполняют досуг ребят полезным времяпровождением. Подросток, играя с компанией ребят, учится общаться, проявляет смекалку и свою фантазию. Игры сближают и делают обстановку непринужденной, отбрасывая психологические барьеры между игроками, а также решают проблему пребывания на воздухе, так как современная молодежь мало находится на улице, предпочитая душные здания квартиры или школы.

Ссылки

Серпантин идей — Подвижные и командные игры для летнего отдыха детей. // Подборка веселых и азартных эстафет для организованного летнего отдыха детей и подростков

  

4. Веселые жмурки «Яша»

Это всем известные жмурки с элементами хоровода. «Голящий», здесь его зовут Яша, сидит в центре с завязанными глазами, остальные дети кружат вокруг него, взявшись за руки, и хором кричат:

«Сиди, сиди, Яша,
Ты забава наша.
Ты грызешь орешки
Для своей потешки».

 «Яша» при этом делает вид, что действительно грызет орешки, на последнем слове четверостишия хоровод останавливается, все хлопают в ладоши, а «Яша» подходит к любому из ребят, кладет руку на плечо и называет имя (т.е. должен угадать, не глядя).

Ребята хором приговаривают:

«Свои руки положи,
Имя правильно скажи»

Кого угадал — тот становится Яшей, если не угадал – снова «голит» сам. Веселая игра для детей младшего возраста универсальна — подойдет для любого праздника и детского коллектива.

 

5. Игра – перестраивалка «Каникулы»

Это веселая командная игра. В двух соревнующихся командах 8 участников, у каждого  в руках одна из букв, составляющих слово «каникулы». Суть игры в том, что нужно быстро угадать загадку и выстроить из букв «отгадку», какая команда быстрее «пишет» слово – получает балл, затем подсчитывается общее количество и объявляется победитель

У птиц порядок есть один:
В небе виден четкий… (Клин)
Зверь, издав зловещий рык,

Вонзает в жертву острый… (Клык)
Среди звезд она одна
Ночью — круглая… (Луна)
На болотах слышен крик,
Птица там живет… (Кулик)
Да, боксер в бою мастак.
В перчатках спрятал он… (Кулак)
Сделать ярче ногти как?
Выбрать самый яркий… (Лак)
К Интернету кто привык,
Между делом ставит… (Клик)
Лучший фильм мне подскажи-ка!
Премия зовется… («Ника»)
Где живет злой крокодил?
В Африке есть речка… (Нил)
Любой художник тем велик,
Что пишет вдохновенно…
(Лик)

Сумки собрали, пакуем баулы,
В Азию едем на отдых в… (Аулы)
Забыты тетради, учебники, циркули.
Радость всем детям подарят… (Каникулы)

(gostika.ru)

 

«Птичий двор»

Это игра для детей среднего и старшего школьного возраста.

Ведущий выстраивает ребят кружком и говорит, что сейчас каждому на ушко он скажет, какой домашней птицей он будет. Потом подходит к каждому игроку и шепчет то «гусь», то «утка». Причем, «гусей» должно быть в разы больше и в некоторых местах даже по два подряд.

Потом продолжает объяснения: «Когда я скажу «гусь», все «гуси» поджимают обе ноги и виснут своих «пернатых» товарищах. Когда скажу «утка» — поджимаем левую ногу, «петух» — правую, а «курица» — начинаем кудахтать». Само собой, что подряд два «гуся» просто напросто повалят всю «конструкцию», и веселое оживление в массах вам обеспечено.

Кстати, пока народ не понял в чем подвох, можно еще разок другой провести эту игру-обманку.

 

7. «Веселенькая ферма»

Лучше всего собрать две команды по шесть человек: один из них будет «фермером», другие – «телятами». «Фермеру» выдают полуторалитровую бутылку молока, к которой в качестве соски приделана чистая резиновая перчатка. В каждом ее «пальчике» заранее проделывается дырка.

По сигналу ведущего «фермеры» переворачивают бутыль и «телята» одновременно начинают пить молоко из этого импровизированного вымени. Кто быстрее опустошит бутылку, те и победили.

Будет логично, если в качестве призов им преподнесут что-нибудь из кисломолочной продукции.

 

8. Подвижная игра для малышей «Грибники-затейники».

Для этой игры поделите детей на «грибников» и «грибы». Затем грибники делятся по парам – в процессе игры они будут «ловить» участников, изображающих грибы, захватывая их в кольцо свои рук, как в корзину.

Но сначала «грибы» словно бы прячутся от «грибников»: они садятся на корточки в разных укромных местах и повторяют за ведущим следующие слова и действия:

Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап (дети хлопают в ладоши).

Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох (дети потирают ладоши).

Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб (дети поднимаются).

Кто нашел его, друзья?

Дети кричат: «Это я, я, я!»

В этот момент грибники по парам подбегают к грибам и «захватывают их в свои объятия». Какая пара грибников наберет больше грибов, та и побеждает.

 

9. Игра на активизацию детей «Мы автобус ожидали».

Эта подвижная игра обычно очень нравится детям, особенно если вожатый или организатор сами показывают движения артистично и с настроением. Детей поставить полукругом или в шахматном порядке, чтобы не мешали друг другу и видели ведущего, который будет рассказывать и «показывать» историю, а дети за ним повторять движения.  

Мы автобус ожидали (Сделав руку козырьком, смотрят вдаль).
Увидали, побежали (Бегут на месте).
Заскочили, покачались (Раскачиваются в стороны, одна рука вверх, будто на поручне).
И в салоне потолкались (Раскачиваются, касаются плечами).
У окошка место есть? (Подносят руку козырьком к глазам).
Кто устал, тот может сесть (Приседают).
И про слабых не забыли (Отрицательно качают головой).
Быстро место уступили (Встают).
Мы к соседям повернулись (Поворачиваются в одну, потом в другую сторону).
И друг другу улыбнулись (Улыбаются соседям слева справа поочередно).
По плечу похлопали (Дружески хлопают соседа).
И к выходу потопали (Шагают).
Вежливо извиняемся (Наклоняют голову).
Местами мы меняемся (Меняются местами с соседями).
До поручней дотянулись (Тянутся).
Вышли все и обернулись (Оборачиваются назад).
Всем ладошкой помахали (Машут рукой).
И вприпрыжку поскакали (Подскакивают).

(Костина А.И.)
 

10.  «Ловкий ловец»

Здесь предполагается участие любого количества детей, из числа которых выбираем одного ведущего. На первый раз лучше подобрать кого-то очень расторопного и сообразительного. От него потребуется следующее: на расстоянии 15 метров от ведущего в линейку выстраиваются все остальные игроки. Их задача – дойти до ведущего, но они могут совершать передвижения лишь тогда, когда он на них не смотрит. Как только ведущий поворачивается в сторону игроков, те должны замереть. То есть ведущий должен вести себя достаточно «коварно» — то отворачиваясь от участников, то неожиданно смотреть в их сторону. Кого ведущий застает своим взглядом в движении, тот отправляется обратно на старт. Побеждает участник, первым поравнявшийся с ведущим. Он-то и становится следующим «ловким ловцом».

 

11. «Супердогонялки»

Любую старую игру можно «оживить» каким-нибудь оригинальным условием, например, предложите детям поиграть в такие догонялки: первый голящий, как водится, догоняет свою «жертву» и задевает ее рукой, что означает «ты голишь!». И он действительно голит, только во время догонялок держится одной рукой за то место, куда прикоснулся первый ведущий.

Предложите детям-голящим прикасаться к остальным участникам в каком-нибудь неожиданном месте: к коленям, к носу, к пятке. Тогда следующий голящий будет представлять собой довольно смешную фигуру, а в игре добавиться смеха и азарта.

 

12. Командная игра «Сообщение по «факсу».

Это современная версия известной игры в испорченный телефон. Для нее ведущий должен набрать две команды не менее чем по восемь человек. Они выстраиваются в ряд, глядя друг другу в затылок. Все игроки получают по простому карандашу. К каждому из стоящих с краю членов команды подходят ассистенты ведущего и показывают им незамысловатую картинку. Это может быть схематически изображенный дом, дерево. Вполне возможно нарисовать зайчика или собачку.

Тот, кому картинка была показана, поворачивается к своему товарищу по команде, вернее, к его спине, и тупой стороной выданного ранее простого карандаша рисует увиденное. Задача участника игры, на чьей спине рисуют, суметь угадать картинку и как можно достоверней отправить угаданное послание спине впередистоящего товарища.

Самый последний берет листок бумаги и наносит на него тот предмет, который, по его мнению, только что пытались изобразить с тыльной стороны его тела. 

Выигрывает та команда, чей финальный шедевр будет больше похож на свой прототип.

 

13. Игра для детей «Два близких друга»

В этом случае можно использовать взаимные симпатии детей и предложить им разбиться по парам самостоятельно. Условия игры: участники обхватывают и крепко держат друг друга за талии таким образом, чтобы свободными от объятий у них оставалось только по одной руке: левой у одного игрока и правой – у другого.

Этими свободными руками детям придется сначала расшнуровать, а потом зашнуровать предоставленные ведущим ботинки или кроссовки. Игру можно проводить в несколько туров, например, сначала соревнуются четыре пары, а потом две, победившие в первом конкурсе.

 

14. Командная игра «Хитрый мячик»

Детей разбивают на несколько групп по семь – десять человек и каждой группе выдают по мячу. Они будут его кидать между собой. Главное правило – это не отрывать ноги от пола. Кто хоть на чуточку приподнял пятку или сдвинул стопу вбок, тот безжалостно «изгоняется» из игры. В каждой команде побеждает пара детей, которая сумеет продержаться дольше всех.

 

15. «Мы пришиты друг к другу»

Игра с воображаемой иголкой – это игра на ловкость, которую в нашем случае заменит обычная деревянная ложка и привязанная к ней длинная предлинная тонкая тесьма.

Набираем команду девочек и команду мальчиков человек по десять. Выдаем им такие вот ложки, и по сигналу ведущего дети начинают пришиваться друг к другу, то есть продевать ложку через бретельки и лямочки своих сарафанов, через петельки для ремешков и пуговиц. Та команда, чьи участники справятся с шитьем быстрее, и будет победительницей соревнования.

 

16. «Тест для будущих пожарных»

Для этой веселой эстафеты вызываются по два участника. Для них уже должны быть приготовлены два стула, развернутых друг к другу спинками. На спинках стульев висят куртки с вывернутыми внутрь рукавами, а под стульями лежит кусок веревки длиной около метра. Веревку укладываем так, чтобы оба ее конца лишь высовывались из мотка по направлению к каждому стулу.

По команде ведущего игроки вскакивают с мест, надевают куртки, прежде вывернув рукава в нормальную сторону. Затем обегают оба стула вокруг в любом направлении, садятся на свое место и начинают тянуть из-под стула веревку на себя. Кто успеет сделать все эти телодвижения быстрее, а значит, перетянет в свою сторону большее количество веревки, тот и сдает тест пожарного.

Такую игру можно сделать частью тематической игровой программы о противопожарной безопасности или о будущих профессиях.

 

17. «Межгалактические путешественники»

Эта игра предназначена для улицы или тех помещений, где будет не жалко чертить мелом на полу. Этим самым мелом нужно нарисовать от трех до пяти больших треугольников, которые будут изображать собой ракеты. Внутри «ракет» изображаем по несколько кругов такого размера, чтобы в него мог встать ребенок. Таких вот «посадочных мест» должно быть на одно меньше, чем маленьких игроков.

 

Сначала детей выстаивают в кружок 

и под строчки стихотворения они идут по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет

После этих слов детям предлагается разбежаться и занять посадочные места в ракетах. Естественно, кому-то одному места не хватит. Этот ребенок выбывает.

Для проведения второго тура игры мелом перечеркиваем один из кружков, чтобы при следующей посадке снова остался опоздавший. В том же духе игра продолжается до тех пор, пока останется один ребенок, сумевший занять последнее свободное место в убывающей к дальним планетам ракете.

 

18. «Бильбоке»

На детском празднике с успехом можно использовать старинную игру родом из Франции, когда привязанный к ложке деревянный шарик подбрасывался вверх и ловился этой же самой ложкой.

Только мы немного изменим правила и вместо ложки попробуем приспособить одноразовые стаканчики или чашечки под горячие напитки.

Еще нам пригодятся теннисные шарики и шнурки по сорок сантиметров в длину. Их мы клеем с помощью липкой ленты к донышку стаканчика и к теннисному шарику.

Игроки соревнуются в парах, подбрасывая каждый свой шарик по очереди. Чтобы придать игре соревновательный оттенок, стоит назначить количество очков, которое должен набрать победитель. Если во время своей очереди игрок промахнулся, то он пропускает следующий ход.

Победители первого тура встречаются между собой во втором, и так далее. Только каждый тур должен отличаться от предыдущего количеством очков, приводящих участника к победе: в первом – десять, во втором – тринадцать, в третьем – пятнадцать.

Чемпион определится в итоговом соревновании. Ему и положен главный приз, также можно по общему количеству набранных очков определить тех, кто занял 2-ое и 3-ье места.

 

19. Веселая эстафета «Выпивай-ка! Заедай-ка!»

Этот веселый конкурс адаптирован под детей, поэтому к нему стоит запастись большим количеством газводы и пирожных (детям такие конкурсы, конечно, нравятся, но необходимо предупредить об осторожности, чтобы не подавились и прочее) 

Набирается две команды по пять человек. На двух столах располагают по нескольку бутылочек газировки объемом 0, 5 литра и блюдо с большими пирожными (чтобы было труднее съесть за один раз). Газированную воду, кроме того, нужно еще иметь в запасе, чтобы в случае необходимости поставить на стол. И самое главное – каждую бутылку нужно как следует взболтать, и, когда игрок будет открывать крышку, его ждет «пенная» неожиданность.

Первого игрока вполне возможно назвать «открывай-ка», так как его задача – открыть бутылку с напитком, который очень разбрызгается на потеху всем. Второй – «выпивай-ка» — должен опустошить сосуд. Третий «заедай-ка» должен быстро скушать пирожное, четвертый «закрывай-ка» бежит к столику, чтобы закрутить крышку пустой бутылки.

Вся эстафета продолжается пять – семь минут. Выигрывает та команда, которая больше всего съест и выпьет.

 

20. «Перейди болото»

      Игра на тот же сюжет, что и предыдущая, но с небольшим реквизитом – листы бумаги (или газеты). Участвовать одновременно могут два-четыре человека.

Каждый получает по два листа бумаги. Бумага будет служить «кочками», по которым можно перейти через «болото» — обозначенную полосу в помещении. Продвигаться можно,  только вставая обеими ногами, и только на свои листы — «кочки». Кто быстрее всех переберётся через «болото», тот и победил!\

 

21. «Чей подарок?»

Специально набирать участников для этой игры не понадобится: процесс развивается постепенно, но с условием, что на этом празднике для детей устроены танцы. Ведущий наобум выбирает, например, мальчика и вручает ему интригующую коробку с призом. Далее объясняет, что подарок будет передаваться из рук в руки по такому принципу: выбранного мальчика подходят пригласить на танец две девочки. Он делает свой выбор, а та, которую танцевать не берут, получает заветную коробку.

Уже к этой девочке подходит пара мальчиков, и сценарий повторяется. В конце концов, подарок достается тому, кто будет его держать во время прекращения музыки. А остановить танцы ведущий имеет право в любой момент.

Таким образом, коробка с призом проходит через несколько рук. Иногда бывает, что «держатель» подарка повторяется, поскольку дети подходят с приглашениями на танец не по одному разу.

Следует пояснить детям, что отказываться танцевать нельзя по правилам игры.

Повторимся, что получает приз тот, кто держит его в руках в момент остановки музыки. Эту игру вполне возможно повторить не раз, поскольку каждому ребенку интересно завладеть подарком.

 

22. Конкурс «Солнечный круг»

Такой конкурс — для больших групп участников в солнечный день на ровном открытом участке достаточного для беготни размера.

Реквизит — два хулахупа, гимнастические палки или другие продолговатые предметы по числу участников.

Обручи укладываются в дальней стороне площадки. Участники делятся поровну на две команды. Задача каждой команды — пробежать по очереди через площадку и выложить палочки-лучики вокруг своего обруча. Кто быстрее — тот и победил!

Вариант игры для малышей в комнате — выложить вокруг кругов на столах лучики из фломастеров (неострых карандашей, счетных палочек, картонных полосок).

 

23. Игра-розыгрыш «Мозги фараона»

Безусловно, это игра — розыгрыш для ребят постарше, примерно лет с десяти. Для нее в соседней комнате нужно организовать «гробницу фараона»: зашторить окна, включить какую-нибудь жутковатую тихую музыку, зажечь ароматические свечи, уложить на кровать человека, который будет изображать мумию, и поставить у него в головах кастрюльку с теплыми макаронами, густо политыми подсолнечным маслом. Запаситесь еще и полотенцем или влажным салфетками для игроков.

Ведущий заранее предупреждает, что это – очень страшная игра, и он просит нервных или «бояк» сразу отказаться от участия в ней. Конечно, такие оговорки призваны заинтриговать ребят.

В комнату, замаскированную под усыпальницу фараона, вводим по одному человеку, но на пороге плотно завязываем ему глаза. Сначала просто молчим секунд тридцать, отпустив руку игрока, чтобы он подумал, что он совершенно один. Когда ребенок начнет подавать признаки беспокойства, то говорим ему загадочным голосом, что сейчас он прикоснется к ногам фараона, рукам и голове. Конечно, подводим его к лежащему «фараону» и прикладываем руку игрока по очереди к перечисленным местам тела. Потом добавляем: «А это – мозги фараона» и суем руку ребенка в кастрюльку с макаронами. Он, конечно же, кричит не своим голосом, а все остальные – ведущий и сам «фараон» — смеются. Смеется и юный участник «страшилки», но только после того, как ему развязывают глаза.

Лучше всего прошедшему испытание мозгами фараона в комнату не возвращаться, а посмотреть, как тот же самый трюк произведут с другими участниками игры. При этом такой ход еще больше заинтригует ребят, ведь крик из соседней комнаты они услышат, но, в чем дело, не поймут. Так что возвращение ведущего в единственном числе и его приглашение следовать за ним следующему добровольцу покажется детям настоящим приключением.

 

24. «Наступательные» соревнования»

Этот конкурс особенно подойдет мальчишкам, и поскольку он проходит в паре, то лучше всего выбрать от каждой команды по одному представителю. Участникам нужно привязать по одному воздушному шарику к ноге или по шарику к каждой ноге. Задача игроков – наступить и лопнуть шарик противника.

Сразу стоит оговорить обязательные для всех правила: нельзя толкаться, хватать и удерживать противника за руки, пинаться. За нарушения пригрозите полной дисквалификацией, зато за победу каждый участник получает 5 баллов.

Вполне реально устроить целый турнир, в котором победители из каждой пары встречаются в следующем поединке. И так несколько раз, пока не выяснится один-единственный чемпион.

 

25. «Льдинка, растай»

Хорошее развлечение для жаркой погоды. Для него пригодится несколько кусков льда – по числу предполагаемых команд. Задача: используя только руки и свое дыхание, члены команды должны как можно быстрее растопить свой кусок льда. Лучше всего надоумить детей согревать лед по очереди, поскольку так можно будет сменять игрока с замерзшими ладошками на игрока с еще теплыми руками.

После конкурса предоставьте детям сухие полотенца.

Автор Надежда Худяшова

Специально для сайта https://serpantinidey.ru/

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Веселые игры и конкурсы для малышей.

Как развлечь детей летом?! Игры на природе.

Игры на знакомство и активизацию детей. Игры за столом.

Сценарий игровой программы для детей «Веселая метла»

Творческие игры и конкурсы для летнего отдыха детей.

Сценарий игровой программы для первоклассников «ПЕРВОКЛАССное Первое Сентября с Розой Барбоскиной»,

 

Веселые подвижные игры для детей на улице весной, летом и осенью .

Веселые подвижные игры для детей на улице весной, летом и осенью .

1. В поисках клада. Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

2. Найди пару. Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

3. Оживление предметов. Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

4. Колечко. Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось в ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

5. Найди растение. Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

6.. В песочнице. Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет.

7. Теннис с воздушным шариком. Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

8. Наматывание веревки. В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки . Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!

9. Ворона. Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

10.. Дождик и солнышко. На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.

11. Змейка. Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».

12. «Глухой телефончик». Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….

13. Повторялка. Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.

14. Съедобное-несъедобное. Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

15. Тише едешь. Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий — с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь — дальше будешь» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

16. Горячая картошка. Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

17. Рыбаки и рыбки. Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла — не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

18. Симон говорит. Ведущий должен сказать слова: «Симон говорит» и дальше произнести, что делать всем детям. Если же слова: «Симон говорит» не звучат, то команда не должна выполняется. А дети при этом отвечают : «Симон не говорил». Например, ведущий говорит: «Симон говорит — бегите!». Дети бегают. Кто начал выполнять любую команду ведущего, без cлов «Симон говорит», тот пропускает ход или выходит из игры.

19. У медведя в лесу. Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку: «У медведя в лесу Ягоды, грибы я рву, А медведь уж не спит, Он на нас глядит! Корзинка опрокинулась — Медведь на нас накинулся» «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает — занимает его место.

Источник: http://mamrabota.ru/razvitie-i-vospitanie-detej/podvizhnye-igry-dlya-detej-na-ulice.html Блог мамы: работа + семья © mamrabota.ru

Картотека на тему: подвижные игры на улице летом

Слайд 1

Картотека п одвижных игр для детей младшего возраста на прогулке летом Подвижные игры для детей на прогулке летом Составил : инструктор по физической культуре Атаманова Наталья Юрьевна 2017 г.

Слайд 2

ПОКАЖИ ЦВЕТОК Цель : развивать быстроту, ловкость, внимание. Ход игры : Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают цветок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает цветок в руку одному из детей. После этого игрок в центре дает команду : «Покажи цветок!» Дети с цветками должны выбежать и отдать свой цветок ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст цветок. ВОРОБЫШКИ И КОТ Цель : развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду. Ход игры : Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на скамейках «воробышки» . На другом конце место для «автомобиля» — «гараж» . Воробышки вылетают из гнезда, — говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15 см, начинают бегать, прыгать на двух ногах. По сигналу появляется «автомобиль» — воспитатель. Воробышки улетают в «гнезда» (при этом каждый занимает свое место – гнездо) . «Автомобиль» возвращается в «Гараж» . Игра продолжается.

Слайд 3

МЕДВЕДИ И ПЧЕЛА Цель : развивать быстроту, внимание, двигательные умения. Ход игры : Дети делятся на две неравные группы . Примерно одна треть детей – «медведи» , остальные – «пчелы» . В одной стороне площадки «лес» , а в противоположной – «луг» . «Пчелы» должны быть в «лесу» . По сигналу воспитателя «пчелы» летят на «луг» и жужжат. Как только все «пчелы» улетят, «медведи» идут в «лес» за медом. По сигналу воспитателя «Медведи!» «пчелы» летят и жалят «медведей» , не успевших убежать. Игра повторяется 2-3 раза. ЕЖИК И ГРИБЫ Цель : развивать мышцы ног, рук, спины, быстроту и ловкость движений. Ход игры : Из числа играющих выбирается ежик. Детям дают названия грибов. Ведущий спрашивает у ежика : -За чем пришел? -За грибком. -За каким? Еж называет гриб. Гриб выбегает, еж его ловит. Если названного ежом гриба нет, то ведущий прогоняет ежа. Игра продолжается до тех пор, пока не соберет все грибы.

Слайд 4

СОБИРАЕМ ЯГОДЫ Цель : развивать быстроту движений, мышцы рук, ног. Ход игры : Дети делятся на две команды, строятся друг за другом за линией старта. По сигналу первые игроки обеих команд бегут до линии финиша, берут карточки с ягодами и бегут назад к команде. Встают за последним игроком. Как только первые игроки пересекли линию старта на обратном пути, начинают бег вторые игроки. КОШКА И МЫШКИ Цель : учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки. Ход игры : Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2, 5м) на скамеечке сидит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит : На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. ( «Мышки» бегают, пищат.) Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет : Мяу! Мяу! ( «Мышки» прячутся в норку.) Воспитатель берет игрушку – кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Слайд 5

ПЕРЕПРЫГНЕМ ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК Цель : учить детей прыжкам, развивать мышцы ног, ловкость движений. Ход игры : На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см) . Группке детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий. Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте. Таким образом, ребенок постоянно и разнообразно двигается на участке. В теплое время года потребность в активных движениях удовлетворяется полностью. ЦЫПЛЯТА И СОБАЧКА Цель : упражнять детей в выполнении различных действий, в лазании и подлезании под шнур. Ход игры Воспитатель закрепляет протянутый шнур на высоте 60-70 см от земли. Это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки — будка. Дети ( «цыплята» ) находятся за шнуром. Воспитатель ( «курочка» ) созывает «цыплят» : « Ко-ко-ко ! Идите зернышки поклевать!» . «Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат. Воспитатель подходит к собачке, берет ее в руки : «Гав! Гав!» . Цыплята убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» прятаться в домике (подлезать под шнур, а сама грозит собаке : «Не пугай моих деток» . Игра повторяется 3-4 раза.

Слайд 6

ЗАЙКА СЕРЫЙ Цель : учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту. Материал : эмблемы с изображением зайчат. Ход игры Воспитатель раздает детям эмблемки и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия. Воспитатель. Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. (Дети «умываются» .) Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо. Вытер сухо! (Дети трут ладошками носы, «хвостики» , уши.) И поскакал : Скок-поскок! Скок-поскок! (Дети скачут.) Воспитатель. К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам. (Дети отвечают.) Игра повторяется. ЦЫПЛЯТА Цель : учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц. Материал : эмблемки с изображениями цыплят и курицы. Ход игры Взрослый произносит текст, дети выполняют движения. Дети идут гурьбой за воспитателем. Воспитатель. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней цыплята — Желтые ребята. Ко-ко-ко ! Ко-ко-ко ! Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите! Дети выполняют имитационные движения. Воспитатель. Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водички — клювики вверх! Молодцы! «Цыплята» бегают, пищат. Игра продолжается

Слайд 7

КАРАВАЙ Цель : учить выполнять действия, слушая слова песни и музыку. Ход игры Воспитатель подзывает к себе желающих поиграть, ставит детей в кружок (произвольно) и спрашивает : «Кто хочет, чтобы про него спели песню?» . Выходит Миша (Маша, Таня) . Воспитатель (поет) . Как для Миши в день рожденья (Дети хлопают в ладоши.) Испекли мы каравай -Вот такой вышины, (Встают на цыпочки.) Вот такой нижины , (Присаживаются.) Вот такой ширины, (Показывают руками.) Вот такой ужины. (Дети сбегаются в круг.) Каравай,каравай , Кого хочешь, выбирай! (Дети хлопают в ладоши.) (Ребенок выбирает одного-двух ребят и пляшет с ними.) Попляши, попляши! Наши детки хороши! (Хлопают в ладоши.) По желанию детей игра повторяется . СЛЫШИМ — ДЕЛАЕМ Цель : проверить понимание смысла знакомых стихотворных текстов. Ход игры Воспитатель. Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите. (Дети выполняют соответствующие движения.) Мишка косолапый По лесу идет. Шишки собирает, Песенку поет. (Дети идут вперевалочку и поют : «Ля-ля-ля!» ) По узенькой дорожке Шагают наши ножки (Дети шагают.) По камешкам, По камешкам (Дети прыгают.) И в ямку — бух! (Дети приседают.) Мыли гуси лапки В луже у канавки. (Дети «моют лапки» .) Один серый, Другой белый Спрятались в канавке. (Дети приседают.) Полетели птички, Птички-невелички. Все летали, Все летали, Крыльями махали.

Слайд 8

БУСИНКИ Цель : учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь) . Ход игры Воспитатель начинает игру. Идет и, повторяя : «Я на ниточку нанизываю бусинку» , берет желающих детей за руки ; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь — «бусы» . Воспитатель (медленно поет, мотив произвольный) . Как мы бусинки Лепили, Как мы бусинки Лепили, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. (Ведет цепь медленно по прямой.) Как мы с бусами Играли, Как на нитку Собирали, Бусинки, бусинки. Красивые бусинки. (Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке.) Как мы бусы Завивали, Как мы бусы Завивали, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. (Кружится, завивая цепь вокруг себя.) Воспитатель останавливается и говорит детям : «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны : «Бах! Тара-рах !» Дети с радостным криком бегут по площадке. «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! -говорит взрослый. — Надо опять все бусы на ниточку собирать!»

ТОП 10 игр на улице для компании взрослых летом – Мосигра Москва

Думаете, уже прошло время, когда все играли на улице, а не дома за компьютером? Спешим развеять ваши опасения — ведь игр, в которые можно играть компанией на свежем воздухе, и сейчас полно, и они весьма популярны не только среди детей, но и среди взрослых. Развеем комнатную скуку — собирайте друзей и вперёд!

Подвижные и активные

А лучше всего помогут развеяться взрослым и их семьям такие игры, для которых требуется хоть небольшая физическая нагрузка, особенно весной и летом, после долгой зимней спячки.

Твистер

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 2 до 6
Помните рекламу: «Это моя нога, это её нога»? Даже если нет, быстро поймёте к чему она здесь. Рулетка покажет вам, какую свою конечность вы должны поставить на специальный коврик, а вы выберете кружок нужного цвета. Довольно просто, да? А теперь представьте, как ещё три человека после вас из хода в ход делают то же самое. Весёлая игра для детей и взрослых на улице, в которой можно получить на выходе отличную человеческую многоножку.

Городки

Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2 до 10
Эта игра по праву считается старинной, ведь в неё начали играть ещё в Российской империи. Из деревянных чурок строятся различные фигуры так называемых городов, а игроки, становясь на определённое расстояние, битой должны выбивать из городов эти фигуры. Активная игра, в которую можно играть как на площадке, так и просто на лужайке. Подойдёт для большой компании.

Петанк

Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 2
Летняя командная игра для улицы, похожая одновременно и на гольф, и на боулинг, подходит для большой компании взрослых. Здесь нужно хитрым образом бросать специальные шары так, чтобы попасть или как можно ближе к маленькому деревянному шарику, или по шару соперника, чтобы он улетел подальше. Проверьте, кто в вашей тусе самый меткий!

Фрисби

Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2
Подвижная игра, для которой, кажется, вообще не нужны специальные условия — главное выйти на улицу. Ведь в неё можно играть во дворе на траве или в сугробах, на пляже или прямо в воде, и необязательно нужны другие игроки — хватит и любимой собаки, которая умеет хватать и приносить (или не умеет, а только учится). Просто бросайте тарелку, а если это кажется слишком лёгким — введите в игру свои правила.

Весёлые сидячестоячие

Если вы уже набегались и напрыгались на улице, и хотите не бросать мячик, а как следует посмеяться, выбирайте игры для весёлой компании — но помните, есть риск ухохотаться до слёз.

Крокодил

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 3 до 16
Сначала предстоит определить, какой Крокодил вам больше подходит — для вечеринок или для игры с детьми, с уклоном в историю или связанный с любимыми фильмами и книгами. А потом играйте на здоровье, пытаясь объяснить друг другу пантомимой или рисунками, что вы показываете именно Тома Круза, а не Джима Кэрри.

Бум

Возраст: от 14 лет
Число игроков: от 4 до 16
К слову о всяких знаменитых людях. Если ваша компания в них здорово разбирается, то сыграть вместе в Бум — отличная идея. Здесь нужно объяснять друг другу, кто из знаменитостей вам выпал на карточке, только нельзя показывать карточку и называть имя. От раунда к раунду задания становятся всё сложнее.

Элиас

Возраст: от 10 лет
Число игроков: от 4 до 12
Эта игра может показаться на первый взгляд проще, чем родственные ей Бум и Крокодил, ведь в ней нет ни жестов, ни рисования, только слова и звуки… Но это только на первый взгляд! Ведь однокоренные слова строго запрещены, зато придётся вспомнить, что такое синонимы и антонимы, а песочные часы не дадут расслабиться.

Для компаний с алкоголем

Если ваше застолье проходит на природе, это отличный повод разбавить… не напитки, конечно, а питание, включив в список возможных развлечений настольные игры. Осторожно, для некоторых и правда понадобится стол!

Ерш

Возраст: от 18 лет
Число игроков: от 4 до 9
Совершенно невинная игра, в которой вы будете тянуть карточки из самой обычной колоды и выполнять скучные задания… Поверили? Вот и правильно, что нет. Игра для исключительно весёлой компании (причём интереснее будет, если в компании есть как парни, так и девушки). Наличие чувства юмора и правильных коктейлей обязательно.

Башня Алкогольная

Возраст: от 18 лет
Число игроков: от 2
С этой игры на летних вечеринках лучше начинать, потому что в конце праздника вряд ли хоть кто-нибудь сможет эту башню построить. Итак, на твёрдой поверхности из деревянных брусочков возводится изначальная версия башни, красивая и ровная. А потом игроки по очереди одной рукой вынимают из башни бруски и помещают их сверху. С каждым этажом башня становится всё краше и краше, а на брусках к тому же написаны задания, которые надо выполнять. Кто развалит эту сложную конструкцию, тот и проиграл.

Неспортивный дартс

Возраст: от 21 года
Число игроков: от 2
С хорошей компанией, конечно, и в квартире в дартс играть нестрашно, но вот в эту версию игры лучше играть на улице: польза свежего воздуха для организма неоспорима, да и соседи не будут возмущаться, что там у вас за безобразие творится. Про безобразие поясняем сразу — попадание в эту мишень не приносит вам очки, а заставляет выполнять уморительные задания. А ещё мишень можно перевернуть и сыграть по новым правилам, на раздевание.

Понравилась игра, но не знаете, где купить? Или наоборот, не уверены, что лучше, Крокодил или Элиас? Позвоните нам и задайте все вопросы нашему оператору, он подскажет и расскажет, как быть, что делать и где купить игру!

Детские игры зимой на улице

игры зимой

Беззаботные игры – признак счастливого детства. Зима создает восхитительные пейзажи за окном, праздничное настроение в душе, дарит массу возможностей интересно организовать увлекательные игры зимой на улице. Возможность слепить снежную бабу и покататься на санках дети не пропустят даже под серьёзным предлогом.

Игры зимой с детьми на улице

Зимнюю пору года ждут с нетерпением дети. Первые морозы и замерзлые лужи, по которым легко скользит обувь, для ребенка в радость, а выпавший снег – огромное счастье. Подвижные игры для детей на улице зимой – отличные физические упражнения укрепляющие здоровье:

  1. Психическое развитие ребенка тесно связано с физическими нагрузками. Игра в снежки, катания на санках, коньках, лепка снеговика — развивает умение активно двигаться и принимать быстрые решения.
  2. Спуск с горок требует больших физических затрат, тренирует силу воли при подъеме, развивает чувство отважности, путем преодоления первых серьёзных волнений на спуске.
  3. Катания на коньках развивают координацию движений – происходит Тренировка и укрепление ног и спины. Лыжные катания укрепляют работу сердца и очищают легкие.
  4. Огромный запас энергии, потраченный во время игры, ребенок пополнит за счет отличного аппетита и здорового сна.
  5. Игры снимают психологические нагрузки у школьников, концентрация внимания на улице отвлекает от умственного труда.
  6. повышают иммунитет – способом закаливания организма.

Подвижная игра «Зимушка зима»

Деткам младше 3 лет, быстро бегать по снегу трудно, а водить хоровод очень весело. Позитивные эмоции развивают мышление, адаптируют в коллективе, малыши такого возраста любят повторять движения друг дружки, для них водить хоровод – самый приятный вид активного отдыха. Организовать на детской площадке круг из нескольких деток не сложно, с ними играют в паровозик или хоровод.

«Зимушка зима» хороводная. Составить хороводный круг деток и стоящую в центре Зиму, которая поет – «Здравствуй Зимушка зима, наступили холода, не боимся мы тебя – разбежимся кто куда» на этих словах дети разбегаются в разные стороны, а Зима должна их поймать и возвратить в круг для нового хоровода.

Игра «Царь горы» зимой

В игры зимой на снегу очень забавно играть компанией. Старые и веселые забавы для старших детей в возрасте от 7 лет, организовывать, как в варианте с малышами, не надо. Родителям желательно понаблюдать за игрой, быть арбитром в спорных ситуациях. Азарт и задор в игре должен не перерасти в всплеск негативных споров. Принято проводить время на улице, когда выпало много снега.

«Царь горы». На снежную горку детишки забираются после команды «старт» — кто первый туда выкарабкается должен выпрямиться во весь рост и огласить что он «царь». Его пробуют скинуть соперники, запрещено сталкивание царя ногами. При большом количестве детей можно разбиться на две команды – одни атакуют властелина горы, другие защищают. Главная цель продержаться царем, установленное время.

игры зимой

Игры на горке зимой

Детские игры зимой на улице приносят массу веселых эмоций. Спускаться с горок – любимая забава в любом возрасте, если подходящего спуска поблизости нет, его можно построить собственными руками. Дети с удовольствием строят песочные городки летом, а в зимний период не пропустят возможность создать огромное построение из снега.

  • «Царь горы». Задача первым взобраться на горку и помешать другим игрокам сбросить себя с горки. Обязательное условие — большое количество снега вокруг, чтобы не возникла опасность получить травму.
  • «Эстафета на ледянках». Эта игра проводится на большой горке. Игроков делят на две команды и строят в две колонны. Первые игроки из колон при сигнале, обозначающем старт игры, максимально быстро взбираются на горку, спускаются оттуда на ледянках к подножию, где построена его команда и передает ледянку своему товарищу по команде. Выигрывают самые быстрые.

Командные игры на улице зимой

Игры на свежем воздухе зимой перерастают в интересные командные соревнования. Совсем маленьким можно предложить расчистить определенный участок от снега, протоптать тракторный след, нарисовать палкой снежную картину. Старшие ребята с удовольствием развлекаются, играя в такие игры:

  1. «Веселый бобслей». Соревнования команд с санками. По два участника из каждой команды, один толкающий другой сидящий, должны быстро пройти от стартовой до обозначенной линии и вернуться обратно. Выигрывает команда, все участники которой быстрее выполнили задание.
  2. «Лыжная эстафета с обхождением препятствий». Детей делят на две команды и обозначают полосу препятствий (при помощи всех доступных средств). Побеждает команда, которая быстрее закончит прохождение эстафеты.
игры с мячом зимой

Игры с мячом зимой

В подвижные игры зимой с мячом можно играть командами. Интересные игры для небольшого парного количества детей, в которые играют на спортивных площадках. Зимой активные развлечения можно перенести на улицу, где в процессе состязаний можно укрепить общий иммунитет. Игра на снегу для детей подростков увлекательнее, чем в привычном спортзале.

  1. «Пара с мячом». Игроки несут между собой мяч к определенной цели и обратно не касаясь его руками – зажав между грудью или повернувшись друг к дружке спиной. Победители поединка — команда геймеров, которая полным составом первая перенесла и вернула мяч.
  2. «Проведи мяч». Разбитые на 2 группы дети, выстраиваются в шеренгу. Стоя лицом к спине того кто впереди, принимать и передавать мяч следующему. Сначала мяч идет по рукам над головами, потом его проводят его между ног. Команда, которая провела и вернула мяч стартовому игроку быстрее — выигрывает.

Зима — игра в снежки

Организация интересной игры для детей на свежем воздухе зимой требует небольшого количества подручного инвентаря, особенно это касается игр в снежки.

  1. «Снежный бой». Желательно выбрать ограниченное пространство, с достаточным количеством снега. Детей делят на две команды.
  2. Цель игроков команды попадать снежками по соперникам. Тот, в кого попали снежком — выбывает, поэтому игра требует активного движения. Побеждает команда, чей игрок остался на площадке последним.
  3. «Снежный дартс». Суть игры в попадании снежками в цель. Для этого нужно обозначить ее любым доступным способом, разделить играющих на две и более команды ( в зависимости от количества детей). Победила команда, которая чаще остальных поразила цель.

Спортивные игры на улице зимой

Активные игры зимой расслабляют детей, если родители захотят принять участие в таких забавах, то получиться настоящие соревнования, призы для победителей – шоколадные медали. Возрастные категории игроков спортивных состязаний от 7 лет и старше.

  1. Добыть флаг. Снеговику дают в руки флаг, он стоит в центре площадки, от которой обозначены условные параллельные линии — базы соперников. Две команды отправляют по гонцу к снеговику. В гонца за флагом попадают снежками соперники, пораженный снежком возвращается — выпадает из соревнования за флаг и не имеет возможность повторить захват, чья команда захватит флаг больше раз – победители.
  2. Перетягивание каната – спортивная игра, которую можно организовать в зимний период на морозном воздухе.
  3. Спуск с горки на санках – кто быстрее.
  4. Эстафетный бег со снежными препятствиями на пути и вениками между ног – вызовет яркие эмоции у всех участников.
  5. Командная лепка. Две конкурирующие команды создают из снега одного и того же персонажа, проявляя творческий подход и фантазии, нестандартного мышления.
игры на свежем воздухе зимой

Игры на лыжах зимой

В подвижные игры на улице зимой старшие дети играют, катаясь на лыжах. Лыжные виды спорта приносят пользу для укрепления мышц ног, рук, позвоночника, они намного полезнее, чем бег, поэтому в зимнюю пору нельзя пропускать возможность покататься на лыжах. Игры для лыжников:

  1. «Гонки» с обхождением препятствий, от старта до финишной черты самая простая задача. Для развития новых навыков организовывают прохождение лыжников через низкие ворота – пройти, пригнувшись, не разрушив конструкцию (ворота делают из 2 палок в форме треугольника).
  2. «Круг». Участники совершают поворот на лыжах на 360° одним движением, по стартовой команде арбитра.

Зимние игры катание на коньках

Зимние игры и забавы связывают с катанием на коньках. Веселые игры на улице зимой проведенные с пользой для организма развивают органы дыхания, что положительно влияет на организм – повышается устойчивость к вирусам ОРЗ. Катание на коньках укрепляет вестибулярный аппарат и своды стоп ноги и развивает у ребенка.

  1. «Змейка». Игра для уверенно стоящих на коньках детей. Выстроить шеренгу и держаться одной рукой за впереди стоящего. Первый ведущий игрок, начинает движение колоны и ловит замыкающего шеренгу, последний становиться ведущим игра продолжается до тех пор, пока детям не наскучит.
  2. «Салочки». Центральный игрок объявляется ловцом других участников, изначально стоящих в круге, по команде они расходятся в разные стороны и тот, кого поймали, становится в центр и ловит других детей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *